Как бьют кнутом лошадей

Опубликовано: 24.04.2024

Начитавшись комментариев в моих статьях, а также других авторов на Дзене, которые пишут о лошадях, думаю - "Ну, теперь мой выход"!

Можно разделить всех конников на 3 группы. Одна - за ласку (+ НХ и прочее), другая за наказания, третья - за справедливость. И все правы.

Лошадь - это маленький ребенок , и мозг у нее маленький, не смотря на то, что голова большая. И так же, как маленький ребенок - не поймет, почему нельзя совать пальцы в розетку, пока его оттуда не долбанет. Но мамки наши человеческие, не ждут, пока дитятко проверит на себе наличие электричества, и оттаскивают свое чадо от теста розетки, либо шлепают по рукам. Уж лучше мамка по рукам шлепнет, нежели 220 в душу.

Так же и лошадка. Она не поймет, что так делать не надо, пока ей не перестанет это нравится. Надо устроить так, чтоб ей это не нравилось. Например, легче отучить лошадь хватать за рукав, намазав рукав уксусом, а не отбивая ее каждый раз по морде.

Изображение автора для обложки статьи

Если лошадь грызет забор - намажьте чем-нибудь вонючим забор, или накормите ее уже, наконец!

Вечные споры о том, можно ли бить лошадь. Если можно, то чем? По какому месту? Насколько сильно? В какой момент? Короче "огласите весь список, пожалуйста".

Изображение автора для иллюстрации статьи

Есть две очень полезные фразы. Они мне очень нравятся:

  • Лошадь не должна знать, откуда ей прилетело, но должна знать за что.
  • Лучше я убью ее сейчас, чем она меня потом. (Это во время заездки и выяснения отношения "кто в доме хозяин").

Вот, прежде чем выяснять, можно ли, и как ее наказывать, я бы задалась вопросом - чья эта лошадь? Если ваша - да делайте с ней что хотите. По факту - это ваша собственность. Хотите - катайтесь, хотите - на колбасу пускайте. Только за жестокое обращение с животными есть закон. Поэтому, если переборщите с воспитанием - рискуете столкнуться с Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными.."

Теперь для поклонников НХ и мягких методов.

Вы когда-нибудь самостоятельно высняли отношения с жеребцом на пике его становления характера? Рекомендую. Попробуйте применить к нему НХ.

Шутка. Не делайте так никогда. Если боитесь/не хотите выяснять отношения с агрессивным конем - доверьте воспитание какому-нибудь опытному человеку.

Без драк, наверное, обходится, но мне ни разу не повезло. Даже с нашим суперспокойным конем , мы однажды выясняли отношения. Просто хватило всего одного раза, чтобы он на всю жизнь понял, где его место. И дальше уже был добрым и ласковым.

Укрощение лошади. Фото с сайта tengrinews.kz

Укрощение лошади. Фото с сайта tengrinews.kz

Рассказы про то, что лошади при заездке и приучении ценят доброту и ласку, нежели наказания - чистая правда. Только результаты разные. Я не говорю, что лошадь надо бить и ломать. Хотя казахи, монголы, да и другие "конные" народности - всю жизнь так объезжают, и ничего, живут как-то. И лошадей едят, и не давятся. Про мясное коневодство - это отдельная тема, напишу как-нибудь.

В идеале, должен быть баланс между мягкими методами и наказанием. Только пряником или только кнутом - получатся перекосы в воспитании.

Кадр из фильма

При использовании только мягких методов, лошадь скорее всего, будет воспринимать себя как "лидера" вашего "табуна", сядет вам на шею и сложит вам лапки на плечи. Особенно, если это жеребец. Он будет ходить "сквозь" вас и потом, будет очень сложно вернуть ваше лидерство обратно.

Если коня ломать изначально , кричать, бить при каждой работе - это будет нервное, пугливое, неадекватное животное, сложное в управлении и небезопасное для себя и окружающих.

Единственный мягкий подход, который я признаю - школа Юлии Худяковой . Но, просто посмотреть видос и идти к дикому жеребцу знакомится - я б не стала. Для этого надо минимум очный курс у нее пройти, чтоб хоть какие-то практические знания были. (Это не реклама).

Если в вашем личном воспитании, были лошади, к которым вы ни разу не применяли жестких методов, не дрались с жеребцами лопатами и оглоблями, и, при этом вам ни разу не складывали ноги на голову - вам нереально повезло.

Спасибо, что дочитали до конца. Жду от вас вашего мнения, делитесь своими впечатлениями об обучении молодых лошадей.

«Бить или не бить лошадь?» Это абсолютно абсурдный вопрос. Весь абсурд заключается в сложности понимания чего мы хотим от лошади и вообще, имеем ли мы право… Это палка о двух концах. Допустим, мы сейчас не будем говорить о спорте. Спорт — само по себе явление странное, не будем об этом. Сейчас речь о воспитании лошади. Уж коль довелось человеку взять на себя ответственность содержания и воспитания лошади, то, согласно логике, человек должен быть лидером, хозяином — хотя бы во благо своих подопечных (лошадей). Не всем людям удается быть лидерами даже с домашними кошками или мелкими породами собак… А лошадь…лошадь… многие теряют дар речи, когда видят впервые вблизи этих животных. Как же быть главнее? Как обрести авторитет? В чем секрет лидерства? Это, возможно, покажется смешным, но основные принципы играют роль законов во всех сферах нашей жизни… Какие там собаки, посмотрите на людей, много ли мы добились болью, наказаниями, войнами? К чему ведет жестокость? К абсурдному хаосу…Именно поэтому боль, если ее рассматривать с человеческой точки зрения — мотивация далеко не всегда эффективная, а подчас даже опасная для источника-«хозяина». Потому что это вызов на борьбу, вызов на месть, провокация страха, но во всем этом так далеко от справедливости, согласия и партнерства с лошадью… Когда общаются два духовных существа, а лошадей я воспринимаю как духовных существ, их отношения зеркальны. Ну не может быть доверия, если Вы «носите камень за пазухой». Давайте, наконец, станем честными. Я встречала людей, которые абсолютно уверены в правильности порки — они не пропустят ни одного момента, чтобы допустить слабость, лошадь должна быть шелковой по их мнению. Однако же, сколько на свете совершенно избалованных и испорченных псевдо-любовью и лаской лошадей, которые ни во что не ставят человека и которых приходится ставить на место гораздо более жестко, чем, если бы мы это сделали сразу, показывая нашу доминантность. Итак палка о двух концах — бить или не бить лошадь? С одной стороны боль при каждом неповиновении, а с другой стороны доведенная до абсурда же любовь «уси-пуси».

Если мы представим себя лошадьми, окунемся в их мир, окажемся в самом сердце дикого табуна, мы быстро поймем, что там полный порядок, нет текучести выяснения отношений, там довольно строгая иерархия и полная справедливость. Да, ступени иерархии завоевываются порой очень жестоко, но это происходит только для того, чтобы четко, раз и навсегда поставить все точки над «И». Тут ключевое слово «раз», именно быстро и справедливо. Иначе, если бы лошади постоянно занимались разборками кто главнее — они бы наверное просто вымерли. Да, главная лошадь, даже не обязательно альфа, а просто «вышестоящая», может не только отбить, но и убить непослушного наглеца. Обычно этот факт является оправданием у человека — применения порки для лошади, мол, какое-там, они вообще друг друга способны убить. Но, секундочку… цели человека и стремления к лидерству самих лошадей абсолютно разные. Доказывая лошади своё лидерство, заставляя ее делать очередное «па» ножками, разве это похоже на природную доминантность? Разве это похоже на жизнь в табуне? Поэтому, прежде всего, нужно разделить наши цели в отношении лошадей на две составляющие:

1. Быть истинными лидерами, по-лошадиному. Определенно честно.

2. Добиться ДОБРОВОЛЬНОГО партнерства в человеком выдуманных лошадиных дисциплинах -будь то Высшая Школа или наши прихоти.

Итак, получается, что когда мы устанавливаем своё доминирование по первому пункту — мы не только можем использовать силу, мы имеем и право удара! Прочтите в «Разговорнике лошадиного языка» об упражнении «пройти насквозь». Найдите в курсе «С чего начать?» упражнение «Яблоки». Когда мы говорим о лидерстве с лошадью, определенно точно, мы должны продемонстрировать перед ней наше Бесстрашие. Не боль здесь играет главную роль! Но наша готовность «идти напролом», наш героизм, если хотите, то самое, что убедит лошадь почувствовать в нас надежного лидера и тогда — подчиниться. Вас должно окружать облако уверенности, любую попытку сопротивления Вы должны отразить — чтобы лишь показать что в Вас нет страха и Вы сильны. Это не насилие, это Ваша протянутая рука лошади, чтобы построить надежную дружбу и партнерство.

Теперь рассмотрим пункт второй. Вот тут человечество зашло в тупик. Почему-то именно здесь человек пытается доказать лошади свое лидерство — верховая езда, любая работа, цирк — всюду человек пытается подсунуть лошади свое ложное лидерство, но ни ответа, ни понимания не получает, а зачастую из этого получается просто ломка характера животного, которое превращается в несчастное создание, работающее «от звонка до звонка»…

Человек придумал очень богато оснащенную систему, целое королевство «для лошадей», где главный король- он, человек, который верхом. Но часто ли мы спрашиваем лошадь? Что лошадь думает обо всем этом? Знаете что? Моя лошадь счастлива встать «на колени» для меня. Знаете почему? Потому что соблюден пункт1, а во втором пункте мы договаривались на сотрудничество. Это может быть и кликер-метод, это может быть обучение системой давление-снятие, это может быть просто доверие и дружба. Но всегда лошадь принимает решение действовать добровольно. Иначе ничего не получится. И секрет успеха — обоюдная радость от партнерства. Не требование — а предложение. Не цель, а занятия в которых счастливые минуты скачут вместе с нашими сердцами.

Бить или не бить? Это ломало, кромсало всю мою сущность, когда я начала воспитывать жеребенка Григори. У меня не поднялась рука бить его для того чтобы он побежал на вольт. Он стоял, как вкопанный, доверчиво поглядывая на меня. Я бросила хлыст и ушла. А когда вернулась, я нашла способ убедить его двигаться. Ни разу не ударив. А Вас мучит этот вопрос время от времени? Расскажите, давайте рассуждать вместе, чтобы найти решение…

наказание лошадей

Стоил ли наказывать лошадей, когда они себя ведут агрессивно или не так, как вы хотели бы. Где та тонкая грань, где воспитание переходит в наказание, будем разбирать в этой статье. Какие способы наказания лошадей допустимы, а какие неприемлемы, возможно, вы узнаете для себя нечто новое.

Наказание и воспитание связаны неразрывно с точки зрения авторитарной педагогики, но лучшие плоды приносит гуманистическая парадигма в процессе обучения лошади. Так что попытайтесь разглядеть в лошади прежде всего чуткое и преданное существо, готовое служить вам до конца своей жизни. Именно такая позиция залог успешного воспитания лошади.

Физические наказания

Для начала разберем те способы наказания, которые однозначно не работают.

Вас не должно удивлять, что лошадей довольно просто приучить посредством сахара, как награды, зато невозможно отучить от привычки силовыми способами.

Наказание физической силой приведет к агрессии, страху, стрессу, депрессии. Тем не менее, владельцы лошадей часто ударяют рукой животное, чтобы скорректировать его поведение. Стоит ли говорить, что лошадь этот удар не воспринимает как наказание, и ее реакция будет враждебной или пугливой. То же самое может случиться, если лошадь будет получать удары по голове. Если лошадь, которая вам доверяет, станет получать пинки и удары, то реакция страха помешает в будущем обучению. Некоторые конезаводчики считают, что метод кнута и пряника самый эффективный в обучении питомцев, но практика и опыт показывают, что это не так. Как говорил известный булгаковский персонаж, терпение и ласка. Вот единственные вещи, которые возможны в обращении с живым существом.

Слишком частое натягивание поводьев в качестве наказания за непослушание может привести к игнорированию сигналов и бросанию головы. К тому же от этого могут загрубеть губы, и в дальнейшем вам будет непросто приучить лошадь к самым простым командам.

Хотите, чтобы лошадь замкнулась и стала пугливой, тогда чаще используйте кнут и жесткий недоуздок, сапоги со шпорами. Хлыст использовать допустимо, чтобы слега подогнать лошадь, подать ей сигнал. Ключевое слово здесь «слегка». Кнут нужен для стимула, а не для наказания.

сапоги со шпорами

Еще одним изощренным видом пытки (другое слово не подобрать) является привязывание лошади в неестественной для нее позе. Это может повлечь за собой не только физические повреждения, но и длительные нарушения в поведенческих реакциях.

Один американский тренер утверждает, что есть три случая, когда можно использовать физическую силу, никогда, никогда и никогда.

Другие наказания

Есть также виды наказания, которые не принесут никаких результатов, а только усугубят ситуацию. К примеру, запирание лошади в одиночестве, когда лошадь привыкла жить в коллективе. Лошадь не человек, она в одиночку не станет думать о том, почему она оказалась одна, скорее она будет думать о том, что ей хочется на выпас к другим лошадям или о том, что ей хочется пожевать травы.

Если вы решили просто привязать лошадь на время, чтобы она успокоилась, то убедитесь, что на улице комфортная погода. Солнцепек, жара или сильный мороз или ветер с дождем не лучшие условия для животного, особенно если нет защитного покрывала.

Лишение лошади воды и еды на время, «чтобы одумалась», самое плохое, что могло прийти вам в голову. Нарушение режима питания скажется на процессе пищеварения, а недостаток воды может стать причиной обезвоживания. Стоит ли так рисковать здоровьем лошади из-за ее проступка?

Наказание голосом

Устное наказание не принесет пользы, т.к. лошадь вообще не поймет, что вы к ней обращаетесь. Если же вы сорветесь на истерику, то это, скорее всего, заставит окружающих относиться к вам, как к человеку неуравновешенному. В конце концов, это просто нелепо. Люди кричат от бессилия. В этой ситуации лучше задуматься, с чем связано ее неправильное поведение. Именно это должно стать точкой отсчета в воспитании лошади. Воспитание голосом очень важно для правильного обучения животного, но делать это необходимо правильно. Лошади довольно умные животные, они довольно скоро начинают распознавать ваши интонации, но только в том случае, если ваше поведение адекватно и нотки в голосе не истеричны.

whip

Использование хлыста само по себе не означает жестокости, если только хлыст используется правильно, в качестве инструмента обучения, а не для того, чтобы наказывать или надоедать лошади.
Если вы хотите быть абсолютно уверены в том, что используете хлыст правильно, задайте себе следующие вопросы:
1. (и самый главный) – ХОТЬ КОГДА-НИБУДЬ использую ли я хлыст для того, чтобы в гневе ударить лошадь? (Подсказка: ответ на этот вопрос должен быть «нет»)
2. Когда я хочу, чтобы лошадь ускорила ход, прошу ли я ее об этом шенкелями?
3. Если она отвечает правильно и охотно, благодарю ли я ее?
4. Если она не отвечает правильно и охотно, повторяю ли я ТУ ЖЕ легкую «просьбу» шенкелями, подкрепляя ее ОДНИМ резким ударом хлыстом сзади моей ноги? Если лошадь ответит на ЭТО, хвалю ли я ее?

Если на все эти вопросы (кроме первого) вы ответили «да», хорошо. Вот последний вопрос:
5. В следующий раз, когда я даю легкую команду шенкелями, отвечает ли моя лошадь быстро и энергично?

Если и на этот вопрос вы ответили «да», тогда расслабьтесь. Вы правильно пользуетесь шенкелями, правильно пользуетесь хлыстом, ваша лошадь понимает, что вы хотите, и ваш метод обучения эффективен.
Тем не менее, вы должны быть честны перед собой… если вы используете хлыст каждый раз, когда даете команду шенкелем, не давая лошади шанса ответить на команду просто шенкеля, вы используете хлыст неправильно. Если вы срабатываете хлыстом не на участке тела лошади, который соответствует движению вперед (например, бьете ее по плечу), вы также используете хлыст неправильно. Если вы срабатываете хлыстом несколько раз подряд, вы используете хлыст неправильно, даже если вы «только дотрагиваетесь» настолько легко, что он просто щекочет и раздражает лошадь, или же ведете себя так, будто лошадь – это пыльный ковер, который нужно как следует выбить. И наконец, если вы чувствуете, что вам приходится использовать хлыст с каждым занятием все больше, что-то идет не так. Должно быть ровно наоборот – с каждым разом все меньше.
Смысл хлыста состоит не в том, чтобы научить лошадь реагировать на хлыст, а в том, чтобы научить ее реагировать на ШЕНКЕЛЬ. Правильное использование хлыста нельзя назвать жестоким. Вы срабатываете им один раз, за ногой, вместе со ВТОРОЙ командой двигаться от вашей ноги. В этом случае диалог (а это именно диалог) выглядит так:

Всадник: «Энергичнее, пожалуйста!» (сигнал: легкое, короткое нажатие шенкелями)
Лошадь: «Да, вот!» (двигается вперед с бОльшим импульсом)
Всадник: «Спасибо»

Хлыст здесь не используется – и в этом нет необходимости. Но если лошадь не отвечает на ногу, тогда:

Всадник: «Энергичнее, пожалуйста!» (сигнал: легкое, короткое нажатие шенкелями)
Лошадь: «А? Ты что-то сказал? Я думала о своем» (ответ: никакого изменения скорости или импульса)
Всадник: «Энергичнее, пожалуйста!» (сигнал: еще одно мягкое, короткое нажатие шенкелями – НЕ более сильное или более длинное – вместе с резким ударом хлыста за ногой всадника – или по сапогу всадника)
Лошадь: «Да, вот!» (двигается вперед с бОльшим импульсом)
Всадник: «Спасибо»

Во втором примере хлыст понадобился, и он используется правильно. Было бы неправильным использовать более сильное воздействие ногами или держать давление дольше. Когда мы учим лошадь отвечать на ногу, мы должны стремиться к тому, чтобы давать очень спокойные, мягкие сигналы практически «шепотом», на которые лошадь будет отвечать моментально и энергично, практически «кричать»!
Всадники, которые правильно используют хлыст, обычно добрее к своим лошадям, чем те, кто настаивают на том, что они «никогда не станут использовать жестоких инструментов вроде хлыста», и при этом постоянно сильно сжимают лошадь ногами, или пинают ее пятками, чтобы она пошла вперед. Такой ход мысли означает полнейшее непонимание лошадей, обучения и верховой езды.
Лошадь должна научиться – т.е. ее нужно НАУЧИТЬ – двигаться вперед с большей энергией в ответ на короткий, легкий посыл ноги всадника. На ранних стадиях, когда лошадь только учится понимать, что именно хочет всадник, хлыст может быть нужен чаще. Когда лошадь научится отвечать на легкий посыл большей энергией, энтузиазмом и бОльшим выносом вперед задних ног, хлыст станет необходим только время от времени, в качестве напоминания о том, что нужно слушать НОГУ.
Если хлыст используется вместо ноги, то это неправильно в большинстве случаев, однако если всадник не может использовать шенкель, зато умеет пользоваться хлыстом (или хлыстами) последовательно, легко и ясно, даже это не обязательно плохо. Я знаю одного всадника, у которого искусственные ноги и он не может давать сигналов нижней частью ног, поэтому он пользуется двумя хлыстами, на которые лошадь обучена отвечать. Не стоит забывать и Лиз Хартел, датскую чемпионку по выездке, которая передвигалась на костылях после полиомиелита. Она использовала два хлыста, чтобы подавать команды лошади, так как ее ноги, хоть физически и присутствовали, были малофункциональны… и она выиграла серебро на Олимпиаде 1952 года.
Само собой разумеется, неправильное использование может превратить инструмент в оружие. Хлыст – это самый обычный инструмент для верховой езды, он представляет собой ни что иное, как продолжение руки всадника. Именно так хороший всадник использует хлыст, а хорошо обученная лошадь его воспринимает. В хлысте нет ничего зловещего, это просто инструмент подачи сигнала. Трензель – это инструмент общения, а повод обеспечивает связь между руками всадника и ртом лошади, но даже мягкий трензель может превратиться в орудие пытки, если всадник будет дергать за повод, или оказывать на трензель непрерывное сильное давление. И даже повод некоторые используют для того, чтобы бить лошадь…
Хлыст, в качестве усилителя шенкеля, хорошо понятен лошади. Один ощутимый удар хлыстом, поданный в нужном месте в нужное время не причинит лошади вред и не напугает ее. От него даже не станет больно – многие лошади реагируют на ЗВУК удара хлыстом, поэтому если лошадь уже знакома с хлыстом, вы можете ударить по краю своего ботинка. Если вы используете выездковый хлыст (который лучше подходит для обучения, т.к. он длинный достаточно для того, чтобы использовать его правильно, не меняя положения руки или корпуса), хлопок по ботинку будет сопровождаться легким касанием кончика хлыста по крупу или бедру лошади, которое само по себе бесполезное, но становится эффективным, если вместе с ним следует звук удара по ботинку.
Важно помнить, что даже если вы ударите лошадь хлыстом, это не причинит огромной боли или непоправимого вреда… в отличие от постоянного сжимания и пинания, что, во-первых, снижает чувствительность лошади к ноге, и во-вторых, причиняет физический вред лошадиному телу. «Снижение чувствительности» (или «приучение») не означает, что лошадь больше не ЧУВСТВУЕТ ударов ногами. Это означает, что она больше не реагирует на них, т.к. она получила столько бессмысленных пинков, что несмотря на то, что она их, конечно же, чувствует, она терпит их, никак не реагируя. Такие лошади, если только им не повезет, и они не будут проданы более умелому всаднику, обречены на пожизненные мучения – не зрелищные, не достойные вечерних новостей, но все равно мучения.
К сожалению, существует много всадников, которые поступают именно так, потому что им не хватает опыта и знаний о работе с лошадьми, и они думают, что хлыст предназначен для того, чтобы причинять лошади боль или травмы. Они действительно считают, что постоянно пинать лошадь ногами предпочтительнее, чем научить ее отвечать на легкую команду шенкеля.

/Некоторые всадники играют в «доброго полицейского» — не бьют лошадь хлыстом, а просто взмахивают им. Предполагается, что до них с лошадью уже поработал «злой полицейский», научивший ее понимать, что за взмахом хлыста последует удар, и теперь эти всадники, пользуясь результатами чужой работы, пытаются понравиться лошади своей добротой, тем, что не бьют ее. Через несколько повторов реакция лошади к взмаху хлыста притупляется, и она не реагирует уже не только на шенкель, но и на хлыст. Так же обманчива доброта тех, кто не ударяет, а слегка щекочет лошадь хлыстом, не добиваясь улучшения реакции на шенкель. Помимо теребящих команд шенкеля они дают такие же теребящие команды хлыста. В следующий раз «злому полицейскому» придется действительно неприятно ударить лошадь хлыстом, чтобы она восприняла это командой, а не информационным шумом. Прим. перев./

Спортсмены и любители стали забывать, что такое хлыст. Многие всей душой верят, что хлыстом нужно бить лошадь за непослушание. Вообще термин «непослушание» очень тупой. Так вот. То, что хлыст похож на палку, не означает, что использоваться он должен в люлях по филейным частям. Нет. Хлыст нужен только в двух случаях. И оба этих случая – тренировочный процесс.

1) Учим лошадь слышать шенкель – ногу человека. Ноги не болтаются, они «обнимают» лошадь. Подаётся команда. И если лошадь первый раз проигнорила её, то команда ногами повторяется. Если лошадь снова проигнорила, то хлыст используется слегка позади того места, в которое приходит нога, привлекая внимание лошади к ногам всадника. И команда снова повторяется. Важно не путать игнор и неправильную команду. Человек не клиент, он не всегда прав.

2) Учим лошадь балансу. Правильно распределять её вес. Лошади все (за редким исключением) держат свой вес на передах. А со всадником это хреново. Дабы без вреда держать нас, лошадь должна уметь переносить свой вес на зада. И хлыст тут помогает. В обучении. Человек использует повод, свой вес и ноги. Мягко просит лошадь подобрать жопку. И хлыстом не бьёт, а слегка щекочет, добиваясь всего секунды-двух подбора попочки. Дальше маленькими шажками приучает лошадь дольше удерживать подобранную попу.

Всё. Изи. Если кто-то использует хлыст как наказание, то этот кто-то недостаточно развит или не попал в руки хорошего мастера.

Я не рассматривала сейчас другие виды «палок»: бичи к примеру.

Не верьте в сказочки, что лошадь обязательно нужно бить, если она не слушается. 99% непослушания берётся не из-за лени, а из-за дискомфорта или боли.

1) Что-то болит. Зубы к примеру. И недостаточно внимательный человек просто будет жёстче набирать повод, жёстче продвигать лошадь. Не у всех лошадей проблемы с зубами проявляются в непроедании сена. Лошади очень терпеливы и могут есть с болезненными ощущениями и норм или хреново работать.

2) Не подходит амуниция. Лошадь потолстела или перепала. Седло перестало подходить. Это не всегда заметно глазу. И отсюда берутся многие проблемы.

3) Лошадь банально нервничает или стрессует. Не стоит считать, что это лень, если лошадь чего-то боится. И хлыстом вы можете заставить лошадь преодолеть страшное место, но таким образом вы не прибавите ей уверенности в вас и наоборот.

4) Лошадь недостаточно разогрелась и ей тяжело выполнить задачу, которую вы ей поставили.

Причин много. И они не требуют жёстких и решительных мер. Разумеется, тут не идёт речь о самообороне, если лошадь решила вас сожрать. Нет. Мы говорим о повседневности.

Лошади. Хлыст. Лошади, Хлыст, Наказание, Воспитание

Дубликаты не найдены

А я думал что хлыст от слова "хлестать". А им оказывается добрые дяди наездники лошадок гладят)

Люблю лошадей, но с к наездницам отношусь с недоверием: меня одна учила рысить без повода и стремян. Держаться приходилось только ногами. Слезешь с лошади и еще минут 15 ходишь враскоряку😂

В принципе так и учат изначально. Новички любят ловить равновесие за повод, что как минимум неприятно лошади. А езда без стремян развивает мышцы ног, которые нужны в работе. Люди, которых так не учили, сидят как мешки картохи.


Ответ на пост «Тонкости адаптации»

Чет вспомнил. Семья была у меня небогатая, когда я был подростком, то комп поздно появился, ходил помню часто в гости к другу, у него вместе играли , смотрели видосы и прочей фигней страдали. Жил он с мамой и бабушкой, отец вроде как ушел еще при рождении.

Так вот. Часто я заставал сцену, как друг ругается с матерью, с бабушкой. При чем нормально так - с криками, истериками. Было неловко, я удивлялся, почему он такие слова матери говорит - квартира у них была хорошая, комп ему купили топовый, телефон (2007 год, SE k750i) тоже, секции крутые оплачивали.

Но как то раз я все же поинтересовался. Друг сказал, что его мать делала аборт, но он был видимо неудачный ,и она не стала продолжать. Родился он недоношенным и с некоторыми проблемами со здоровьем.

Ну и собственно периодически мать ему говорила - "жаль аборт не вышел", "ты - разочарование, лучше бы тебя не было".

Собственно суть - детям на самом деле все равно на подарки, гаджеты, вещи, квартиры. Им нужно человеческое отношение, любовь и забота.

Nanarik

Тонкости адаптации

Недавно с мамой разговаривали о воспитании детей.
Я: Мам, а тебя в детстве как наказывали?
Мама: Прадед с прабабкой решили, что я должна играть на скрипке. Я ненавидела скрипку! Каждый раз, когда я отказывалась репетировать, меня сажали в погреб. Он был тёмный, холодный. Я сидела там часами и рыдала. Мне было очень грустно. До сих пор тяжело вспоминать об этом.
Я: Это просто ужасно, как так можно поступать с ребёнком? А твоего брата (они погодки) тоже так наказывали? Или только тебя?
Мама: С него спрос был меньше, но как-то он очень сильно нахулиганил, его заперли в погребе, как меня. Через 2 часа прадед открыл дверь и обнаружил следующую картину: твой дядя нашёл отвёртку и продырявил почти все компоты, которые хранила прабабка. Он от души напился, попробовав каждый вкус. А потом благополучно заснул. Больше его в погребе не запирали.
Вот так абсолютно по-разному можно реагировать на ситуацию, в которой оказался. Кто-то схватится за голову и начнёт рыдать. А кто-то найдёт плюсы в своём положении и воспользется ими.

AlexandrRayn


Ночной экспресс

Двери троллейбуса сложились гармошкой, и тепло из салона вырвалось паром в ночную прохладу.

Пятерка ночных гуляк влетела внутрь, громко оббивая грязные носы своих ботинок обо всё, что попадалось на пути: ступени, стойки поручней и ноги пассажиров.

Никто из присутствующих одиночек, которых собрал вместе единственный ночной транспорт, не стал делать замечания окрылённой от хмеля толпе молодых людей, которые с диким огнём в глазах обсуждали возможности применения своих детородных органов.

Каждый старался перекричать друг друга, озвучивая свои мысли насчёт того: кому, куда и за какие грехи. Всё это сопровождалось злобным смехом и закреплялось тостом. Молодые люди устроили распивочный пункт прямо в задней части салона и громко стукались донышками бутылок после каждого взрыва хохота.

Механизм довольно затарахтел, двери зашипели, гармошка выпрямилась, и машина, плавно качнувшись, отчалила от городской пристани.

Народу в салоне, не считая новоприбывших, было немного: человек десять, включая кондуктора, которая поднялась с места и направилась к толпе, крепко сжимая в руке веретено билетов.

― Молодые люди, проезд оплачиваем, ― устало произнесла женщина, чьи очки были старше любого из них.

― Проездной, ― рыкнул один из них.

― И у меня! ― последнему, кажется, не было и восемнадцати: пушок под носом, ломаные движения и нерешительный взгляд. Но в толпе друзей он чувствовал себя уверенно и, чтобы доказать это, кричал громче всех.

― Предъявляйте, ― сухо ответила женщина, явно не впечатлённая представлением.

― А вы свой сначала предъявите! ― брызнул пенящейся слюной самый плечистый.

― Я кондуктор, ― всё так же бесстрастно произнесла сотрудница «перевозчика».

― А я электрик! И что мне теперь — за свет не платить?! ― отозвался тот, чья бутылка с пивом уже потеряла своё донышко, и содержимое текло по его куртке, разнося кислый запах на весь салон.

― Молодые люди, либо оплачиваем, либо выходим, ― после этих слов как по сигналу троллейбус остановился, и все остальные пассажиры покинули транспорт.

― Тебе же сказали: у нас проездные, ― выкатив худую грудь полумесяцем, прокаркал малец.

― Валер, поехали на базу! ― крикнула женщина водителю.

― Да, Валер, поехали на базу, ― передразнивали парни

женщину и показательно вытирали воображаемые слезы.

Двери зашипели, гармошка сложилась, машина отчалила и совершила разворот. Ребята посмеялись секунд десять, но, когда машина начала набирать ход, до самого трезвого, наконец, дошло.

― А как троллейбус посреди дороги развернулся, если он едет по проводам?! ― с институтским интересом спросил он.

Остальные лишь пожали плечами, не придавая значения несущественному вопросу.

Троллейбус стремительно наращивал ход, гудел и, как ни странно, обгонял машины. Лампы потускнели, многие и вовсе погасли. Теперь только городские фонари и рекламные вывески прерывисто освещали внутренности салона.

Кондуктор молча сидела на своём месте и смотрела перед собой. Остановок больше не было.

― Эй! Шеф, ты куда нас везёшь?! ― наконец крикнул один из смелой пятёрки.

Ответа не последовало.

― Слышь! Останови, мы сойдём! ― голоса у ребят ломались. В них проклёвывалась нотка трезвости.

Кондуктор не шелохнулась.

Город закончился, теперь они мчались по тёмной трассе. Света в салоне не было, за исключением мигающих лампочек в кабине водителя. Из карманов молодых людей вылезли мобильные телефоны с отсутствующим сигналом и просьбой обновить интернет-страницы.

Как только машина свернула в поле, один из балагуров подлетел к кондуктору и начал сыпать угрозами:

― Да ты знаешь, где я работаю?! Если завтра я не появлюсь в офисе, ты без пенсии останешься!

После этих слов погасли передние фары.

― Пожалуйста, выпустите нас, мне к ЕГЭ готовиться надо, ― умолял фальцетом юнец.

Троллейбус мчал, разрывая ночную тишину своим гудением.

Молодые люди, уже полностью протрезвев, дрожали и вспоминали, как нужно действовать при захвате заложников. Они пытались разбить стекло молоточком, используя вместо него бутылки из-под пива. Ломали ногти, чтобы вскрыть дверь-гармошку, но всё было зря.

― Вот, сдачи не нужно! Верните нас на в город! Умоляю. ― наконец появились первые деньги.

Кондуктор всё так же сидела без движения. Мольбы о прощении, призывы к совести и даже слёзы теперь заполнили троллейбус, а он всё ехал и ехал, пока не достиг огромного озера.

― Где мы? ― перешептывались ребята

― Нас утопят, ― плакал юнец с пушком под носом.

― Серёг, ты троллейбусом умеешь управлять? Может вырубим их? ― с надеждой в голосе промямлил кто-то.

Но Серёга лишь мотал поникшей головой.

Наконец передняя дверь открылась, и кондуктор вышла на улицу. В свете луны её силуэт мелькнул в кабине водителя. Ребята заметили, как в руках у женщины появился продолговатый предмет.

― Всё… Нас застрелят… И утопят…― вытирал опухшие глаза электрик, и друзья не могли найти слов, чтобы поддержать друг друга.

Свет в салоне зажёгся, и кондуктор, звучно топая, зашла внутрь, оббивая ботинки о ступени. В руках у неё были швабры и ведро.

Она поставила их рядом с дрожащей толпой и улыбнулась:

― Как полы помоете, я вам выдам тряпки, приступите к стенам и сиденьям, а потом поедете домой. Возражения имеются?

Пятерка синхронно замотала головами.

Ночь была долгая. Ребята разделились. Один бегал за водой, другой менял тряпки, двое относили грязную воду к непонятно откуда взявшейся цистерне, в которой уже плескалась вода. Видимо троллейбус приезжал сюда не один раз.

Закончили с восходом солнца.

Троллейбус блестел как новенький, даже стёкла сияли. Ребята, уже полностью протрезвев, работали молча и слаженно. Когда работа была закончена, кондуктор пробила им билеты, и троллейбус двинул в сторону города.

Ночных бунтарей развезли по их остановкам, а машина выехала на свой основной маршрут: встречать новый день и новых пассажиров.

Другие работы в социальных сетях:

Ночной экспресс Авторский рассказ, Мистика, Карма, Воспитание, Троллейбус, Общественный транспорт, Судьба, Наказание, Ночь, Длиннопост

Ответ на пост «Самые трагические ошибки — ошибки воспитания»

Хм, а "ошибки" милиции (тогда еще) как расценивать?

1996 год Москва мне в машине разбивают боковые стекла 2 малолетних дебила 10 лет, ловлю одного, в отделение - "ущерб маленький, что с них взять. и т.д." данные на второго нашли, в комнате по делам несовершеннолетних состоят оба. поорал поскандалил бестолку ,ну и что я еще сделаю.

1998 год звонок мне домой.

"- А вы знаете такого?

- Он гараж сжег с моим отцом, как его найти?

- б. В отделении в комнате по делам несовершеннолетних все данные их банды есть.

Будут в отделении упираться ссылайтесь на меня. "

Вот так дали бы им в 10 хулиганку человек был бы жив.

А вам Мадам @Dicsy я не верю, что "Кучка пацанов четырнадцати лет" до изнасилования нигде не засветилась ну не верю.

Dicsy

Самые трагические ошибки — ошибки воспитания

Я работаю в полиции. Мой контингент — несовершеннолетние преступники, чаще всего те, кто совершил тяжкие или особо тяжкие преступления.

Моя история о них и их родителях.

Кучка пацанов четырнадцати лет решили вечером поразвлечься, отловили во дворе 8-летнюю девочку, жестоко избили и изнасиловали. Для справки — в 14 лет наступает частичная уголовная ответственность за определённые преступления, так что всем орлам грозит реальный срок. И начинается песня в исполнении хора родителей: «Как же так получилось?»

— Он такой хороший мальчик, — рыдает мамаша у меня в кабинете.

Да, женщина, я понимаю, какой это шок узнать, что твой сын — насильник. Нет, из него не выбивали показания, чтобы повесить на невинного ребёнка очередной глухарь. Даже независимая экспертиза показала, что он в этом участвовал, его опознала сама жертва, были свидетели, которые видели и слышали, как её тащат в подвал ваш сын и его друзья.

— А можно как-нибудь договориться? — уже другая мамаша пытается сунуть мне пухлый конверт.

Нет нельзя. Если сами не хотите на нары, уберите деньги. Во-первых, я мзду не беру, мне за державу обидно, а во-вторых, дело уже стало резонансным в нашем регионе, просто так замять даже закоренелый взяточник не сможет.

— Наверное, она их спровоцировала! — возмущается папаша.

— Да вы не знаете, какие сейчас девки! Одеваются как шлюхи и всякие тверки жопами крутят!

Ну да, классическое «сама виновата». Глядя на отца, я понимаю, почему сын таким растёт.

Все родители хором задают вопрос: «А что можно сделать?», имея в виду дать взятку, надавить на потерпевшую сторону и еще бог весть что. И никто ни разу не спросил: «Что МЫ сделали не так?»

Другая история. Девочка, 16 лет. Давно на учёте, имеет склонность к бродяжничеству, часто обнаруживается в квартирах взрослых мужчин. Семья благополучная, оба родители непьющие, но просто им наплевать на дочь. Они, не стесняясь, говорят, что она у них не удалась, зато младшие просто на загляденье — и красивые, и талантливые, и маму с папой слушаются. А старшая — дура, тварь, позор семьи, нужно было сделать аборт, а теперь поздно.

На все попытки провести профилактическую беседу ответ один — «Пусть шляется, где хочет, она уже взрослая».

Родители заинтересовались жизнью дочери лишь тогда, когда она от очередного кавалера подхватила венеричку и попыталась приобщить к своему образу жизни одну из младших сестёр.

Ещё один парень вроде как из благополучной семьи был пойман за распространение наркотиков. Работал курьером, чтобы заработать немного карманных денег. Стали выяснять, есть ли проблемы дома — а они всегда есть в таких случаях. Оказывается, у мальчика нет ни компьютера, ни телефона. Даже книги, кроме школьных учебников, запрещено иметь, никаких походов в кино и праздников — это у папы такой метод воспитания «настоящего мужчины, а не п… дора».

Стайка школьниц жестоко избила одноклассника, сняла это на видео и выложила в сеть. Здесь другая крайность — в компанию собрались девочки, которых дома учат брать от жизни всё и жить по праву сильного. Никаких запретов и ограничений — «Мы воспитываем ребёнка по японской методике, им там всё разрешают!» — или — «Мы растим свободную личность!» А мальчик, который сейчас лежит в больнице с проломленным черепом — он свободная личность или как? Перед своими обидчицами он провинился тем, что оставил негативный комментарий под фотографией одной из них. Я видела и комментарий, и фотографию. Я согласна с парнем, который написал, что имитировать оральный секс с огурцом — это тупость. В 12 лет — особенно.

Каждый раз я задаю себе вопрос — у кого из этих детей есть шанс вырасти нормальным человеком? У многих его нет. А всё потому, что вовремя не нашлось рядом взрослого человека, который бы объяснил, что такое хорошо и что такое плохо.

Не американские масоны и не рептилоиды разрушают наше общество — это делают люди.

Морали не будет. Её уже давно нет. Мне каждый раз приходится сталкиваться с трагедиями маленьких людей, и я мечтаю, чтобы на ребёнка нужно было получить разрешение, как на оружие.

Читайте также: