Как конь отреагировал на извинения мальчика

Опубликовано: 21.04.2024

Какое прозвище было у Фильки:
Гаврош
Ну тебя
Мужичок-с-ноготок

Откуда в деревне, в которой жил Филька, взялся конь:
Это был старый боевой конь одного из жителей
Однажды он сам пришел неизвестно откуда
Его, раненого, оставили кавалеристы

Кто выходил коня:
Мельник
Кузнец
Бабка Фильки

Почему коня кормили всей деревней:
Потому что все любили этого коня
Потому что конем мог воспользоваться любой житель деревни
Потому что мельник не мог один прокормить коня

Как Филька обидел коня:
Он спустил на него собак
Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег
Он сам съел предназначенный для него хлеб

Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем:
Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным
Теперь на Фильку бросалось каждое встреченное им животное
Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница

Как Филька спас деревню:
Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода
Он растопил лед на реке, бросившись в воду
Он попросил прощения у коня

Как конь отреагировал на извинения мальчика:
Он сразу принял из его рук хлеб
Конь так и не принял хлеб из его рук и всегда обходил его стороной
Сначала он отказывался брать из его рук хлеб, но мельник убедил его в том, что Филька вовсе не злой

Что Фильке было труднее всего сделать:
Самому испечь хлеб
Попросить прощения у коня
Расколоть лед на реке

Жанр произведения “Теплый хлеб” К.Г. Паустовского:
Сказка
Рассказ
Повесть

Тема произведения“Теплый хлеб” К.Г. Паустовского:
Забота о животных
Труд и взаимная выручка
Человек и природа

Значение слова «тёплый» в названии произведения “Теплый хлеб” К.Г. Паустовского:
Обладающий теплотой, приветливый
Недостаточно горячий
Согревающий тело, сытный

Старая сорока считала, что помогла Фильке:
Напугав своим стрекотанием лютый мороз
Позвав на помощь ворон
Разбудив летний ветер

Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:
Злобу людскую
Грубость человеческую
Ненависть народную

Филька понял, что совершил отвратительный , злой поступок, когда:

Услышал рассказ бабушки

История старого солдата представляет собой:

В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная , как невеста, розовыми венцами» – словосочетание «как невеста» является:

Сравнением

Изображение ночного пейзажа представляет собой:

В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» – автор использует:

Олицетворение

Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём:

Сравнение

В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный» выделенные слова представляют собой:

Логические определения

Настоящим спасением для деревни является:

Своевременная помощь сороки

Перемена направления ветра

Совместный труд её жителей

Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:

Желание поделиться хлебом с голодным животным

Примирение и извинение за злой поступок Фильки

Благодарность за труд

Назовите главного героя-животного в сказке «Тёплый хлеб»:

Кто помог Фильке исправить беду:

Реальные мотивы в произведении “Теплый хлеб” К.Г. Паустовского:

Раненый конь

Почему конь остался в деревне:

Так захотел Панкрат

Конь не захотел идти дальше

Его ранили

Какую историю рассказала бабушка Фильке:

О том, как мужик из деревни обидел старого солдата

О том, как она обидела когда-то солдата

О том, как закончилась война

О чем рассказывала сорока над плотиной:

О том, что Филька – плохой человек

О том, что она разбудила летний ветер



  • Ванька
  • Павлик
  • Филька
  • Костик
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «. Филька был молчаливый, недоверчивый. » . Вы и еще 95% ответили правильно 95% ответили правильно на этот вопрос
  • Мужичок с ноготок
  • Ну тебя
  • Гаврош
  • Вихрь
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «. Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя». » . Вы и еще 92% ответили правильно 92% ответили правильно на этот вопрос
  • Однажды он сам пришел неизвестно откуда
  • Его, раненого, оставили кавалеристы
  • Это был старый боевой конь одного из жителей
  • Нет верного ответа
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «. Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушёл дальше. » . Вы и еще 81% ответили правильно 81% ответили правильно на этот вопрос
  • Мельник
  • Бабка Фильки
  • Кузнец
  • Филька
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «. Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата… Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди – помогал Панкрату чинить плотину. » . Вы и еще 91% ответили правильно 91% ответили правильно на этот вопрос
  • Потому что конем мог воспользоваться любой житель деревни
  • Потому что все любили этого коня
  • Потому что мельник не мог один прокормить коня
  • Потому что так наказал командир кавалеристов
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «. Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или черствого хлеба, или, случалось даже, сладкую морковку. По деревне говорили, что конь ничей, а вернее – общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. » . Вы и еще 67% ответили правильно 67% ответили правильно на этот вопрос
  • Он сам съел предназначенный для него хлеб
  • Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег
  • Он спустил на него собак
  • Он высек его ремнем
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег. » . Вы и еще 95% ответили правильно 95% ответили правильно на этот вопрос
  • Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница
  • Теперь на Фильку бросалось каждое встреченное им животное
  • Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным
  • Жители деревни перестали с ним разговаривать
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «. к ночи небо зазеленело, как лед, звезды примерзли к небесному своду, и колючий мороз прошёл по деревне.. Бабка, плача, сказала Фильке, что наверняка уже замёрзли колодцы и теперь их ждёт неминучая смерть. » . Вы и еще 89% ответили правильно 89% ответили правильно на этот вопрос
  • Он попросил прощения у коня
  • Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода
  • Он растопил лед на реке, бросившись в воду
  • Стал читать старинные заклинания, чтобы лед растаял
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «. – Я, дедушка Панкрат, – сказал Филька, – как рассветет, соберу со всей деревни ребят. Возьмем мы ломы, пешни, топоры, будем рубить лёд у лотка около мельницы, покамест не дорубимся до воды и не потечет она на колесо. Как пойдет вода, ты пускай мельницу. » . Вы и еще 65% ответили правильно 65% ответили правильно на этот вопрос
  • Он сразу принял из его рук хлеб
  • Сначала он отказывался брать из его рук хлеб, но мельник убедил его в том, что Филька вовсе не злой
  • Конь так и не принял хлеб из его рук и всегда обходил его стороной
  • Укусил Фильку за руку
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «. Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню. Но конь хлеба не взял, начал мелко перебирать ногами, попятился в сарай. Испугался Фильки. Тогда Филька перед всей деревней громко заплакал. Ребята зашептались и притихли, а Панкрат потрепал коня по шее и сказал: – Не пужайся, Мальчик! Филька не злой человек. Зачем же его обижать? Бери хлеб, мирись! Конь помотал головой, подумал, потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами. » . Вы и еще 80% ответили правильно 80% ответили правильно на этот вопрос
  • Расколоть лед на реке
  • Попросить прощения у коня
  • Самому испечь хлеб
  • Попросить помощи у ребят
    Правильный ответ Неправильный ответ Пояснение: «. – Да нет! – закричали ребята. – Тебе будет особо. А это раненому коню. От Фильки. Помирить мы их хотим. – Ну что ж, – сказал Панкрат, – не только человеку извинение требуется. Сейчас я вам коня представлю в натуре. » . Вы и еще 63% ответили правильно 63% ответили правильно на этот вопрос






ТОП-4 теста которые проходят вместе с этим

  • 1. Тест Васюткино озеро (5 класс) Литература. 10 вопросов. Сложность: новичок .

  • 2. Тест Бородино Литература. 10 вопросов. Сложность: знаток .

  • 3. Тест Снежная королева Литература. 10 вопросов. Сложность: новичок .

  • 4. Тест Приключения Тома Сойера Литература. 13 вопросов. Сложность: знаток .

Тест «Паустовский. «Теплый хлеб» с ответами предназначен для пятиклассников, которые хотят выявить «слабые места» в знании рассказа и качественно подготовиться к текущему занятию или контрольной работе. Большинство вопросов посвящено сюжету и персонажам. Некоторые вопросы посвящены биографии автора. Если нужно быстро оценить и пополнить свои знания, тесты – идеальный способ. Правильные ответы к вопросам уже даны, поэтому не придется тратить время на их поиск.

Тест по сказке «Теплый хлеб» (5 класс) обеспечит продуктивную подготовку учеников к занятию, поможет систематизировать выученный материал.

Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 1205.

1. Определите главного героя-животного в сказке «Тёплый хлеб»:
а) Лиса
б) Сорока
в) Конь+

2. Что значит: Приносить людям добро:
а) Помогать +
б) Жить для себя
в) Думать только о себе.

3. Старая сорока считала, что помогла Фильке таким образом:
а) Напугав своим стрекотанием лютый мороз
б) Позвав на помощь ворон
в) Разбудив летний ветер +

4. Выберите, что считала причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки:
а) Злобу людскую +
б) Грубость человеческую
в) Ненависть народную

5. В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный» выделенные слова представляют собой:
а) Сравнения
б) Логические определения +
в) Эпитеты

6. Что подразумевает охлаждение сердца?
а) Сердце замёрзло.
б) Сердце перестало биться.
в) Очерствело, стало равнодушным.+

7. По какой причине конь остался в деревне?
а) Так захотел Панкрат
б) Конь не захотел идти дальше
в) Его ранили +

8. Вспомните, какую историю рассказала бабушка Фильке:
а) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата +
б) О том, как она обидела когда-то солдата
в) О том, как закончилась война

9. Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок в этот момент:
а) когда обидел коня
б) когда услышал рассказ бабушки +
в) когда усилился мороз

10. Отметьте значение слова «тёплый» в названии произведения:
а) Обладающий теплотой, приветливый +
б) Недостаточно горячий
в) Согревающий тело, сытный

11. Настоящим спасением для деревни стало это:
а) Своевременная помощь сороки
б) Перемена направления ветра
в) Совместный труд её жителей +

12. Смысл подношения детьми хлеба-соли коню заключался в следующем:
а) Желание поделиться хлебом с голодным животным
б) Примирение и извинение за злой поступок Фильки +
в) Благодарность за труд

13. В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» – автор использует данный художественный прием:
а) Метафору
б) Олицетворение +
в) Аллегорию

14. Выберите, о чем рассказывала сорока над плотиной:
а) О том, что Филька – плохой человек
б) О том, что она разбудила летний ветер +
в) О том, что она самая умная

15. Отметьте реальные мотивы в произведении Паустовского:
а) Болтовня сороки
б) Панкрат-колдун
в) Раненый конь+

16. Подберите синоним к словосочетанию «Тёплый хлеб»:
а) Холодный
б) Чёрствый
в) Горячий+

17. Отметьте того, кто помог Фильке исправить беду:
а) Сорока.
б) Конь.
в) Панкрат.+

18. Вспомните, какое прозвище было у Фильки:
а) Гаврош
б) Ну тебя +
в) Мужичок-с-ноготок

19. Выберите, откуда в деревне, в которой жил Филька, взялся конь:
а) Это был старый боевой конь одного из жителей
б) Однажды он сам пришел неизвестно откуда
в) Его, раненого, оставили кавалеристы +

20. Кто выходил коня?
а) Мельник +
б) Кузнец
в) Бабка Фильки

21. По какой причине коня кормили всей деревней:
а) Потому что все любили этого коня
б) Потому что конем мог воспользоваться любой житель деревни
в) Потому что мельник не мог один прокормить коня +

22. Выберите, как Филька обидел коня:
а) Он спустил на него собак
б) Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег +
в) Он сам съел предназначенный для него хлеб

23. Выберите антоним к словосочетанию «тёплый хлеб»:
а) Ласковый
б) Добрый.
в) Чёрствый.+

24. Определите, о чем сказка «Теплый хлеб»:
а) О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.+
б) О злых колдунах.
в) О путешествии на необитаемый остров.

25. Отметьте пословицу, которая соответствует содержанию сказки:
а) Нет ничего отважнее, чем победа над собой.+
б) Язык до Киева доведет.
в) Делу – время, потехе – час.

26. Определите, как Филька спас деревню:
а) Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода
б) Он растопил лед на реке, бросившись в воду
в) Он попросил прощения у коня

27. Отметьте, как конь отреагировал на извинения мальчика:
а) Он сразу принял из его рук хлеб
б) Конь так и не принял хлеб из его рук и всегда обходил его стороной
в) Сначала он отказывался брать из его рук хлеб, но мельник убедил его в том, что Филька вовсе не злой +

28. Вспомните, что Фильке было труднее всего сделать:
а) Самому испечь хлеб
б) Попросить прощения у коня +
в) Расколоть лед на реке

29. Выберите жанр произведения:
а) Сказка +
б) Рассказ
в) Повесть

30. История старого солдата это:
а) Сказка
б) Быль
в) Легенда +

1. Как звали главного героя произведения:
а) Филька +
б) Павлик
в) Ванька

2. Какое прозвище было у Фильки:
а) Гаврош
б) Ну тебя +
в) Мужичок-с-ноготок

3. Откуда в деревне, в которой жил Филька, взялся конь:
а) Это был старый боевой конь одного из жителей
б) Однажды он сам пришел неизвестно откуда
в) Его, раненого, оставили кавалеристы +

4. Кто выходил коня:
а) Мельник +
б) Кузнец
в) Бабка Фильки

5. Почему коня кормили всей деревней:
а) Потому что все любили этого коня
б) Потому что конем мог воспользоваться любой житель деревни
в) Потому что мельник не мог один прокормить коня +

6. Как Филька обидел коня:
а) Он спустил на него собак
б) Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег +
в) Он сам съел предназначенный для него хлеб

7. Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем:
а) Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным
б) Теперь на Фильку бросалось каждое встреченное им животное
в) Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница +

8. Как Филька спас деревню:
а) Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода
б) Он растопил лед на реке, бросившись в воду
в) Он попросил прощения у коня

9. Как конь отреагировал на извинения мальчика:
а) Он сразу принял из его рук хлеб
б) Конь так и не принял хлеб из его рук и всегда обходил его стороной
в) Сначала он отказывался брать из его рук хлеб, но мельник убедил его в том, что Филька вовсе не злой +

10. Что Фильке было труднее всего сделать:
а) Самому испечь хлеб
б) Попросить прощения у коня +
в) Расколоть лед на реке

11. Жанр произведения:
а) Сказка +
б) Рассказ
в) Повесть

12. Тема произведения:
а) Забота о животных
б) Труд и взаимная выручка +
в) Человек и природа

13. Значение слова «тёплый» в названии произведения:
а) Обладающий теплотой, приветливый +
б) Недостаточно горячий
в) Согревающий тело, сытный

14. Старая сорока считала, что помогла Фильке:
а) Напугав своим стрекотанием лютый мороз
б) Позвав на помощь ворон
в) Разбудив летний ветер +

15. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:
а) Злобу людскую +
б) Грубость человеческую
в) Ненависть народную

16. Филька понял, что совершил отвратительный , злой поступок, когда:
а) Обидел коня
б) Услышал рассказ бабушки +
в) Усилился мороз

17. История старого солдата представляет собой:
а) Сказку
б) Быль
в) Легенду +

18. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная , как невеста, розовыми венцами» – словосочетание «как невеста» является:
а) Антитезой
б) Сравнением +
в) Олицетворением

19. Изображение ночного пейзажа представляет собой:
а) Повествование
б) Рассуждение
в) Описание +

20. В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» – автор использует:
а) Метафору
б) Олицетворение +
в) Аллегорию

21. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём:
а) Сравнение +
б) Антитеза
в) Аллегория

22. В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный» выделенные слова представляют собой:
а) Сравнения
б) Логические определения +
в) Эпитеты

23. Настоящим спасением для деревни является:
а) Своевременная помощь сороки
б) Перемена направления ветра
в) Совместный труд её жителей +

24. Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:
а) Желание поделиться хлебом с голодным животным
б) Примирение и извинение за злой поступок Фильки +
в) Благодарность за труд

25. Назовите главного героя-животного в сказке «Тёплый хлеб»:
а) Сорока
б) Лиса
в) Конь +

26. Кто помог Фильке исправить беду:
а) Сорока
б) Панкрат +
в) Конь

27. Реальные мотивы в произведении Паустовского:
а) Раненый конь +
б) Панкрат-колдун
в) Болтовня сороки

28. Почему конь остался в деревне:
а) Так захотел Панкрат
б) Конь не захотел идти дальше
в) Его ранили +

29. Какую историю рассказала бабушка Фильке:
а) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата +
б) О том, как она обидела когда-то солдата
в) О том, как закончилась война

30. О чем рассказывала сорока над плотиной:
а) О том, что Филька – плохой человек
б) О том, что она разбудила летний ветер +
в) О том, что она самая умная

Тест Тёплый хлеб?

Тест Тёплый хлеб 5 класс?

Тест Тёплый хлеб 5 класс с ответами?

Тест Тёплый хлеб с ответами 5 класс?

Тест Тёплый хлеб с ответами?

Тест Тёплый хлеб Паустовский?

Тест Тёплый хлеб Паустовский с ответами?

Тёплый хлеб тест на знание текста?

Тёплый хлеб тест с ответами?

Тёплый хлеб тест по содержанию?

Тёплый хлеб тест по содержанию с ответами?

Тёплый хлеб тест с ответами 5 класс?

Тёплый хлеб тест с ответами 5 класс по вариантам?

Тёплый хлеб тест 5 класс?

Ответьте на вопросы теста:

1) Как звали главного героя произведения:

2) Какое прозвище было у Фильки:

3) Откуда в деревне, в которой жил Филька, взялся конь:

а) Это был старый боевой конь одного из жителей

б) Однажды он сам пришел неизвестно откуда

в) Его, раненого, оставили кавалеристы

4) Кто выходил коня:

5) Почему коня кормили всей деревней:

а) Потому что все любили этого коня

б) Потому что конем мог воспользоваться любой житель деревни

в) Потому что мельник не мог один прокормить коня

6) Как Филька обидел коня:

а) Он спустил на него собак

б) Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег

в) Он сам съел предназначенный для него хлеб

7) Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем:

а) Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным

б) Теперь на Фильку бросалось каждое встреченное им животное

в) Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница

8) Как Филька спас деревню:

а) Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода

б) Он растопил лед на реке, бросившись в воду

в) Он попросил прощения у коня

9) Как конь отреагировал на извинения мальчика:

а) Он сразу принял из его рук хлеб

б) Конь так и не принял хлеб из его рук и всегда обходил его стороной

в) Сначала он отказывался брать из его рук хлеб, но мельник убедил его в том, что Филька вовсе не злой

10) Что Фильке было труднее всего сделать:

а) Самому испечь хлеб

б) Попросить прощения у коня

в) Расколоть лед на реке

11) Жанр произведения:

12) Тема произведения:

а) Забота о животных

б) Труд и взаимная выручка

в) Человек и природа

13) Значение слова «тёплый» в названии произведения:

а) Обладающий теплотой, приветливый

б) Недостаточно горячий

в) Согревающий тело, сытный

14) Старая сорока считала, что помогла Фильке:

а) Напугав своим стрекотанием лютый мороз

б) Позвав на помощь ворон

в) Разбудив летний ветер

15) Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:

а) Злобу людскую

б) Грубость человеческую

в) Ненависть народную

16) Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

б) Услышал рассказ бабушки

в) Усилился мороз

17) История старого солдата представляет собой:

18) В предложении:

«В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами» –

словосочетание «как невеста» является:

19) Изображение ночного пейзажа представляет собой:

20) В предложении:

«Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» -

21) Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём:

22) В предложении:

«За окнами воздух был густой, синий, страшный»

прилагательные представляют собой:

б) Логические определения

23) Настоящим спасением для деревни является:

а) Своевременная помощь сороки

б) Перемена направления ветра

в) Совместный труд её жителей

24) Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:

а) Желание поделиться хлебом с голодным животным

б) Примирение и извинение за злой поступок Фильки

в) Благодарность за труд

Коротко ответьте на вопросы:

Тёплый хлеб. Кто вылечил коня и дал добрый совет мальчику?

Тёплый хлеб. Кто объяснил Фильке отчего наступил мороз?

Тёплый хлеб. Кто обидел коня?

Тёплый хлеб. Кто такой Панкрат?

Тёплый хлеб. Что в сказке фантастического и что реального?

Тёплый хлеб. Что спасло жителей деревни?

Тёплый хлеб. Зачем автор написал эту сказку?

Тёплый хлеб. Почему это сказка?

Тёплый хлеб. Почему бабка назвала поступок Фильки злодейством?

Тёплый хлеб. Кого ребята считали колдуном?

Тёплый хлеб. Какой поступок совершил Филька?

Тёплый хлеб. Какой характер у Фильки?

Тёплый хлеб. Какие слова важны для концовки и начала?

Тёплый хлеб. Сколько лет Фильке?


Ответим на вопросы теста по рассказу К. Паустовского "Теплый хлеб".

1) Имя главного героя - Филька - верный ответ "а".

2) Мальчика прозвали "Ну тебя" за любимое выражение "Да ну тебя!", когда к нему обращались ребята по разному поводу и так им отвечал. Верное - "б".


3) Конь появился, когда кавалеристы переходили деревню Бережки, а вороного участника событий ранило в ногу от снаряда, его оставили в деревне у Панкрата. Ответ - "в".

4) Животному помог Панкрат, мельник - выходил и оставил у себя - "а".

5) Несомненно, коня не могли не любить всей деревней. Но подкармливали не только поэтому, а по причине, что одному мельнику было не по силам прокормить самому - ответ "в". Конь "побирался", о нем все заботились, кто мог.


6) Филька незлой паренек, как видно из рассказа, но неразговорчивый и замкнутый. Конь у него просил хлеба, а мальчик хотел отвязаться, поэтому произнес "Да ну тебя", ударил по морде и откинул хлеб подальше в снег. Ответ - "б".


7) Конечно, в сказках все возможно, почему бы хлебу, который ест мальчик, не превратиться в черствый за его плохой поступок? Но в этот раз случилось другое: началась метель, сильный мороз - "в":


8) Главный герой прибежал к Панкрату рассказать, как обидел коня. Мельник ответил, что мельницу заморозило, "муки нет, и воды нет". Что теперь делать, как снять с себя вину? Мальчик предложил задействовать ребят из деревни, чтобы "рубить лед" - "а":


9) Когда ребята со стариками рубили лед, стало тепло, лед осел, показалась вода. Мельница стала работать и молоть зерно, а хозяйки пекли в домах свежий хлеб. Филька пришел помириться и угостить теплым хлебом обиженного им коня. Поначалу тот попятился и не взял буханку, мальчик заплакал. Видя раскаяние, Панкрат убедил раненого взять хлеб - "в":


Константин Паустовски

10) Колоть лед в мороз на мельнице не самое легкое дело, но куда труднее признавать ошибки. Тот, кто это сделал - преодолел себя, это самое трудное - ответ "б".

11) Авторская история напоминает рассказ - присутствует развитие событий, упоминание место действия (деревня Бережки), задействованы многие герои, охватывает определенный временной промежуток (от момента, что конь остался в деревне до событий, как Филька обидел коня, а на другой день с утра колол лед, нес хлеб для примирения). Но присутствуют сказочные события (сорока подслушала разговор, летела просить теплый ветер прогнать мороз). Есть зачин, развитие событий, финал - напоминает сказку. Назовем рассказ сказкой, поскольку в произведении не обошлось без элементов сказки и просто рассказом уже не может быть - "а".

12) В произведении затронуты тема нравственности, добра и зла, внимательного отношения к другим, осмысления ошибок, равнодушия и великодушия, взаимовыручки и труда. Выберем из вариантов тему о труде и взаимовыручке - "б".

13) "Теплый хлеб" не только потому, что свежий и горячий. Это символ, - мальчик от души несет раненому коню хлеб, дает тепло души вместе с хлебом, это его приветствие коню - ответ "а".

14) Сорока сыграла не последнюю роль. Панкрат считает, что если бы не потеплело, то мельницу бы не удалось освободить от льда. Птица спешила на юг, чтобы просить помощи у теплого ветра - "в".


15) Бабушка Фильки - мудрый человек. Она считает, что причина морозов - людская злоба - "а".


16) Мальчик призадумался после слов бабушки - "б".

17) Верный ответ подразумевает, что история солдата, рассказанная бабушкой мальчика - это "легенда" - "в".

18) В предложении автор сравнивает луну, "убранную, как невеста", с нею, невестой - это сравнение - "б".

19) Автор описывает пейзаж, чтобы изобразить природу - "в".

20) Автор олицетворяет ветер, который, как живой, "носится над полями", потешаясь над морозом - "б".

21) Автор сравнивает истории солдата-инвалида с раненым животным - "а".

22) Воздух наделяется эпитетами - "густой", "синий", "страшный", - "в".

23) Сорока, несомненно, помогла жителям деревни прогнать мороз, когда обратилась к теплому ветру. Но люди преодолели трудный момент, благодаря дружным усилиям и труду, они радикальным образом повлияли на ситуацию, применив труд - "в".

24) Принеся коню теплый хлеб, мальчик искренне просил прощения за свой злой поступлк - "б".

Ответим на вопросы


О коне позаботился Панкрат. К нему же шел мальчик за советом по наставлению бабушки. Мельник предложил самому рассудить, как поступить, придумать, как справиться с стужей, загладить вину.


Бабушка утверждает, что дурной человек совершил злой поступок. Она привела в пример историю о солдате, которому мужик кинул заплесневелую корку хлеба на пол. Солдат свистнул и тогда наступил мороз, а обидчик калеки с деревянной ногой погиб.

Константин Паустовски


Филька обидел, отказавшись дать хлеб, который кинул в снег, да еще ударил по морде животное.


Панкрат - один из главных героев. Это мельник, который приютил коня, помог ему вылечиться. Именно к нему пришел за советом мальчик, когда наступил мороз и разыгралась метель.


Сказочное то, что сорока подслушивает человеческий разговор между Филькой и Панкратом. Птица летит к морю в теплые края позвать на помощь ветер - так не бывает. Солдат, который по свисту вызывает мороз - выдумка.

Реалистичны основные события - идет война, ранен конь, который остается в деревне, коня кормят всей деревней, мальчик сначала обижает, потом угощает животное хлебом, мирясь с ним.


Жители деревни пришли колоть лед с самого утра, освободили воду и мельница стала работать. Своими усилиями спасли себя.


Автор показывает, что злые поступки оборачиваются еще большим злом, а добрые ведут к добру. Добром можно победить зло. Со всеобщей бедой люди справляются собственными усилиями и трудом. На своих ошибках можно многому научиться, если осмыслить и сделать правильные выводы. Если виноват, то обязательно попросить прощения, найти способ, как искупить.


Произведение можно считать сказкой - только в волшебной истории возможно, что ворона слышит и понимает человеческую речь, летит позвать ветер на подмогу, только в сказке случается мороз, если дурной человек накликает беду, обидев коня - в жизни мороз происходит от природы, а не по причине, что люди свистят и вызывают похолодание или провоцируют дурным поступком.


Мальчик сознательно обидел коня, ударив и лишив хлеба, поэтому сделал дурной поступок, что расценивается, как злодеяние.


За колдуна ребята почитали Панкрата.

Константин Паустовски


Мальчик совершил дурной поступок, обидев раненое животное, ударив и прогнав, не дав хлеба.


В начале произведения Филька представлен, как молчаливый и недоверчивый паренек, который с другими общается, повторяя любимое выражение "Да ну тебя", за которое получил прозвище. Но мальчик работает над собой и меняется, понимает ошибки, открывается, как добрый, чуткий, приветливый, трудолюбивый, который может других ребят попросить помочь общему делу.


Привязка в начале ко времени и месту определяет произведение, как рассказ. Концовка - это примирение мальчика и коня. В сказке обычно заканчивается словами

Константин Паустовски

Здесь счастливый финал и слова о том, как все радуются благополучному исходу.


Мальчик довольно самостоятельный и смышленый, должно быть, не меньше десяти лет.

Читайте также: