Как научить лошадь пиаффе в руках

Опубликовано: 27.04.2024

Пошаговая инструкция обучения элементу.

images

В древние времена Пиаффе начинали обучать совсем молодую и не опытную лошадь еще с рыси, для лучшего её уравновешивания, перед началом обучения галопу. Это считалось одним из базовых обучающих школьных упражнений, в чем наши предшественники, возможно, были и правы.

Далее, Пиаффе и Пассаж считались исключительно элементами высшей школы и работа над этими элементами начиналась с подготовленной лошадью более старшего возраста со сформировавшейся мускулатурой. Основной из причин этого является большая нагрузка на суставы, связки ног, а так же мышцы спины и крупа.

Все элементы высшей школы являются естественными для лошади в природе, но искусственно усилены и дополнены, что требует от лошади специальной подготовки.

Но в последнее время все больше тренеров начинают использовать эти элементы и в подготовке молодой лошади, как развивающие гимнастические упражнения в строго дозированной форме, что помогает к определенному моменту уже иметь лошадь знакомую с основами этих сложных элементов и подготовленную психологически и физически, уже с наработанным равновесием, что сильно облегчает, ускоряет и делает освоение сложных элементов более комфортным и естественным.

Ранее использовали различные способы обучения Пиаффе, в зависимости от темперамента лошади и предпочтений и знаний тренера. Но сейчас в Европе используется очень доступный и простой способ обучения данному элементу. И начинается он с работы в руках. Ниже будут представлены несколько различных видео, т.к. лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. К тому же, в наше время высоких технологий, у нас появилась возможность обучаться онлайн у лучших мастеров мира .

Начинать обучение Пиаффе можно с лошадью, которая уже прошла тренинг и освоила осаживание. Перед обучением лошадь должна быть хорошо размята и достаточно спокойна.

опрпроп

На что стоит обратить особое внимание в начале обучения? Это прямолинейность движений, не закрепощенные затылок и шея, изящно согнутая и опущенная вниз, не должно быть излишней нервозности лошади. Главное, не перегрузить лошадь психически и физически. Даже после успешного обучения молодая лошадь может делать не более 2-3 темпов Пиаффе (примерно столько она делает в природе без вреда для здоровья) один раз в одну-две недели в зависимости от физической подготовки лошади. У вас будет достаточно времени для оттачивания данного элемента в течении нескольких лет, так что не стоит торопиться. Главные задачи: научить лошадь правильно делать движения, наработать правильный мышечный корсет для данного элемента, развить равновесие и не вызвать нервозности и неприязни.

Итак, лошадь ставится ровно вдоль длинной стенки манежа. Учить данный элемент можно, как на капцунге (особенно хорошо подойдет для работающих мягкими методиками, т.к легко перевести элемент на кордео), так и уздечке, оголовье и даже недоуздке - выбирается индивидуально для каждой лошади. Также вам понадобиться длинный хлыст для работы в руках, обычно его длинна 150 см. Начинаем с постава головы, лошадь не должна задирать голову, чем свободнее и изящнее будет сгибание в затылке и шеи, тем лучше. Задние ноги не должны быть отставлены назад, но на первых шагах обучения достаточно их ровной постановки под корпусом лошади. В процессе обучения лошадь сама их будет сдвигать ближе под корпус, опуская круп и округляя спину.

Упражнение начинается с тушевания (легкого касания) хлыстом одной из ног лошади. Нужно следить за поставом головы и правильном поднимании ноги. Оно должно быть прямолинейным вдоль корпуса лошади со сгибом под живот на уровне ребер, избегайте движений и перекосов в бок и подскоков на прямой ноге. Очень важно хвалить лошадь голосом, т.к. она изначально не знает, что от нее требуется и самая сложная задача - объяснить ей это. На первых порах ваш тембр голоса будет отличной подсказкой и помощником. Но не давайте лакомство во время обучения, т.к. данный элемент требует максимального равновесия и прямолинейности. Угостить лошадь можно только после работы (выхода из элемента).

Ранее считалось, что правильное Пиаффе, должно быть приближенно к естественному и быть достаточно отчетливым, но не высоким, подъем задней ноги примерно до середины путового сустава стоящей ноги или даже до верхней точки копыта стоящей ноги, передняя нога несколько выше путового сустава, но выход предплечья имел косой угол по отношению к плечу.

Но выездка была для зрителей менее привлекательной, чем конкур. Поэтому, сначала к элементам добавили музыкальное сопровождение, а с ростом технологий появилась возможность писать музыку индивидуально для каждую лошадь. Но все же такой дорогостоящий спорт терял зрителей и популярность.

ирмпрмрп

Теперь Пиаффе допускает высоту передних ног до скакательного сустава стоящей ноги и даже чуть выше, ведущая нога имеет выход предплечья на уровне плеча под прямым углом, подъем задних ног уже несколько выше уровня путового сустава стоящей ноги.

Вернемся к обучению. Далее добиваемся хорошо ответа на тушевание всех 4 ног. Это может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. Постепенно требуем от лошади большего подвода задних ног под корпус. Этого можно добиться ровным осаживанием на один-два шага. Внимательно следим за поставом шеи. Не делайте это силой, добейтесь мягкого ответа на воздействие руки и мягкого удержания нужного постава головы и шеи. Постав головы тоже корректируем выше, в идеале затылок должен стать высшей точкой силуэта элемента.

Пассаж и Пиаффе. (чтоб избежать перенапряжения мышц, можно периодически давать продвигаться лошади вперед на Пассаж, но для неподготовленной или молодой лошади не более 2- 3 темпов, потом лучше пошагать несколько кругов в руках).

Когда лошадь научится отвечать на малейшее тушевание и начнет поднимать несколько ног вместе и делать попытки темпов рыси на месте (а высокая собранная рысь на месте с четким выносом конечностей и подвисанием - это и есть Пиаффе), то нужно перенести воздействие тушевания в одну точку, это может быть низ живота, либо область задних ног в районе изгиба сзади. Далее чередуем продвижение собранной короткой рысью с остановками с тушеванием. Многие тренера при этом сами гарцуют в такт лошади. Любое действие голоса и движений хороши, если они понятны лошади и действуют на закрепление рефлекса при правильной работе.

рорпрпр

Также не плохо чередовать работу в руках с работой на вожжах.

В последствии тушевание доводим до самой высокой точки крупа, как показано на видео. Когда лошадь будет легко делать Пиаффе при воздействии на эту точку или в районе бока (откуда удобно воздействовать из седла), можно переходить на обучение под седлом. Еще один огромный плюс работы в руках состоит в том, что лошадь уже имеет основной мышечный корсет и ей легче будет нести нагрузку под весом всадника.

Еще одно видео, для большей наглядности, также можно увидеть упражнение в руках для подведения и активной работы зада лошади.

Далее работа идет с помощником. Продолжение следует.

Еще один веселый и оригинальный способ обучения)))

Еще одна интересная методика обучения Пассажу

Автор: Марина Красильщикова

Пиаффе — это абсолютный сбор на рыси. На пиаффе лошадь двигается на месте или с продвижением вперед на расстояние одного копыта. Лошадь сгибает и подводит под центр тяжести задние конечности и сокращает рамку. Круп опускается, спина округляется и перед лошади поднимается.

Долгосрочная цель гимнастики EquiFit — развитие максимальной способности задних ног сгибаться с тем, чтобы лошадь могла нести себя (и всадника) на заду.

Пиаффе является великолепным средством для усиления гибкости суставов задних ног и развития их мускулатуры.​

При правильном выполнении пиаффе: Пиаффе

  • Задние ноги лошади сгибаются в верхних суставах
  • Круп опущен
  • Поясница округлена
  • Передние ноги перпендикулярны груди
  • Отсутствует толчок задних ног вперед, он направлен вверх

Породные особенности

От породы вашей лошади может зависеть то, как будет выглядеть ее вариант идеального пиаффе.

  • Иберийские лошади более гибкие в пояснице, чем лошади других пород. Им проще опустить круп, сгибаясь в крестцово-подвздошном суставе.
  • Арабские лошади чаще всего на пиаффе больше сгибают задние ноги в тазобедренном суставе
  • Третий вариант — это сгибание по большей мере в коленном или скакательном суставах.

Когда начинать учить пиаффе

Важнейший принцип воспитания лошади заключается в том, что каждое новое упражнение предъявляется лошади тогда, когда она готова начать выполнять его.

Прежде чем просить лошадь переносить свой вес на задние ноги и сгибать их, как того требует пиаффе, мы должны последовательно подготовить ее, применяя систему гимнастических упражнений.

Нельзя заставить траву расти, вытягивая ее из земли силой!

Обучение лошади упражнению

Все лошади разные и подход к обучению пиаффе может быть разным.

Два основных способа обучения лошади пиаффе:

  • Диагонализация шага (полушаги, школьный шаг)
  • Сокращение рыси

Полушаги

Полушаги

Полушаги или школьный шаг — упражнение, на котором мы учим лошадь сокращать толчок внутренней задней ноги до такой степени, что в какой-то момент движение диагоналей становится почти одновременным, как на такте рыси.

Не смотря на то, что две диагональные ноги на полушагах одновременно находятся в воздухе, движение все еще сохраняет четырехтактность.

Доводя полушаги до полной диагонализации и двухтактности движения, добиваются выполнения пиаффе.

Сокращение рыси

Сокращение рыси

Пиаффе- это абсолютный сбор на рыси.

Постепенно сокращая рамку на рыси с использованием «собирающих» упражнений — траверс и плечом внутрь — развивается пиаффе.

«Играем» с пиаффе

Пиаффе со сгибанием и без

  • В академическом искусстве верховой езды пиаффе часто выполняют со сгибанием внутрь. При движении направо сгибание выполняется направо, при движении налево — сгибание налево.
  • Прямое пиаффе выполняют по средней линии.
  • Плечом внутрь и траверс на пиаффе улучшают сгибание обеих задних ног по отдельности.
  • Переходы на другой темп — отличная гимнастика
  • Переходы из шага, рыси и галопа в пиаффе и обратно улучшают все аллюры. Пиаффе усиливает сгибание задних ног лошади и увеличивает их несущую силу на всех аллюрах. А другие аллюры улучшают пиаффе:​
  • Шаг привносит в пиаффе спокойствия.
  • Рысь улучшает правильность постановки диагональных ног на пиаффе.
  • Галоп придает пиаффе большее амплитудности.

Пиаффе- сложное упражнение, но каждая лошадь может научиться выполнять его, если подойти к ее подготовке правильно и последовательно!

Начните с малого , проведите свою лошадь по всей системе гимнастических упражнений и в результате вы обязательно достигнете цели.

Понятие «Пиаффе» – движение, аналогично рысьему, высокое движение, осуществляющее на месте, в этом состоянии лошадь сильно сгибается в путовых, скакательных, и бедренных составах, ритмично поднимает противоположные (диагональные) ноги с помощью энергичных и пружинящих движений. Встает вопрос, как научить лошадь пиффе быстро и своими руками?

Характеристика пиаффе

В процессе производства пиаффе задние конечности лошади несут столь увеличенную нагрузку, они опущены при одновременном колеблющемся незначительно крупе. Заднее копыто лошади, которое отталкивается и поднимается вверх, находилось именно ниже ребра. Лошадь должна быть с приподнятым плечевым поясом, шея ее обязательно высоко изогнутой, затылок – наивысшая точка силуэта. Мышцы спины слегка напряжены. Отдел поясницы выгнут вверх.

Правильная характеристика пиаффе

Вид правильного пиаффе

Обязательное требование: отчетливое отрывание задней ноги от земли, копыто поднято до уровня путового сустава ноги, которая стоит. Диагональная передняя конечность поднимается так, что предплечье в строго горизонтальном положении. Когда диагональные ноги достигнут упомянутого положения, они должны застыть в таком состоянии на мгновение.

Варианты обучения пиаффированию лошадей

Первый вариант

Пиаффирование в руках. Дальше будет представлено подробное описание, как научить лощадь пиаффе таким способом.

Прежде всего начинать с варианта в руках, при отсутствии всадника, так как тот же всадник и есть дополнительная нагрузка при сохранении равновесия. Нужно добиться, чтобы лошадь умела работать в руках и могла терпеть касания бича или хлыста к задним ногам и крупу.

Первый вариант

Обучение с помощью хлыста

Когда достигли этого, то можно сделать следующее: поставить лошадь у самой стенки или какого-нибудь ограждения. При этом обязательно человек становится передом к тренируемой лошади, захватывает в обе руки трензельные кольца и просит лошадь двигаться на себя. Когда лошадь начинает двигаться, человек пятится назад и ведет ее в направлении на себя. При этом надо мягко работать рукой на сдачу ротовой полости и затылка. Лошадь оказывается в таком состоянии: затылок немного приподнят, голова расположена ближе к отвесу, но не за поводом. Одномоментно помогающий идет рядом с лошадью, при этом контролирует длинным хлыстом или бичом задние максимально подведенные ноги.

Первый вариант

Постановка лошади у стенки

Если же лошадь от нежного и легкого прикосновения хлыста подвела круп, сдала в затылке и несколько раз переступила задом, то это хороший признак в вашем начинании.

Чтобы избежать в последующем ошибок, необходимо лошади каждые 5 минут давать передохнуть.

Второй вариант

Пиаффирование для всадников. Как научить лошадь пиаффе таким методом?

Этот вариант пригоден тогда, когда лошадь обучена пиаффе. И это обязательное требование. Итак, всадник едет верхом на лошади вдоль какого-нибудь ограждения собранным шагом. При этом старается как можно сильнее приподнять затылок лошади, а рот лошади в свою очередь ослаблен или смягчен. И аналогично помощник также, как и в первом варианте, рядом и немного сзади. Он же и контролирует зад и движения лошади.

Второй вариант

Перфорирование для всадников

Ошибки и способы исправления

Первая ошибка – когда лошадь при выполнении пиаффе – шага слишком сильно приподняла передний отдел, она напрягает спину, а задние ноги оттягивает назад, а не поднимает, их кверху. Таких скакунов заставляют опустить шею лошади методом высылающей работы, сделать округлую спину, и только после достижения этого приниматься за обучение пиаффе.

Другая ошибка – подкидывание крупа в вертикальном направлении. Лошадь не в полной мере согнута в задних суставах, а передние ноги высоко не поднимаются. В этом случае лошадь пиаффирует на плечах. Она в следующем состоянии: растянута и зад несколько отставлен. Здесь нужно для начала заставить подвести зад и привести в собранное состояние. При необходимости, опустить шею лошади.

Противоположная вышеупомянутым ошибка – сильное подведение задних ног. Копыто задней ноги, которое поднимается, движется перед бедром, а не под ребром. В этом варианте задние ноги еле-еле поднимаются над землей, а передние – работают замечательно. В этом случает надо сказать, что лошадь чрезмерно собрана. Для этого необходимо на небольшое время не требовать от лошади пиаффировать, более энергично двигаться аллюром, а также всадник должен немного слабее сидеть в седле.

Махание задними ногами в стороны означает, лошадь мало работает в суставах скакательных. Возникает это при неравномерном воздействии всадника на лошадь с двух сторон.

Поторапливание лошади, причем движение невысокие и невыразительные, даже с потерей двухтактного ритма. В таком случае необходимо вернуться к первому варианту обучения, то есть к работе в руках, причем непродолжительными занятиями

И противоположность предыдущей ошибки: наоборот замедление пиаффе. Причина может быть в чрезмерном поторапливании самого всадника.

Обучение лошади пассажу и пиаффе

Пик собранной рыси.

Кульминацией обучения выездковой лошади являются пиаффе, пассаж и переходы между ними.

Пируэт – это самый сложный и требовательный элемент на галопе с точки зрения степени сбора и силы зада. Говоря о рыси, пиаффе и пассаж требуют такой же степени сбора и почти такого же количества силы. Однако, хотя они и представляют собой конечные цели обучения, с пиаффе лошадь следует, по крайней мере, познакомить до того, как она начнет ехать Малый Приз.


Качество пиаффе и пассажа определятся степенью легкости выполнения этих движений как лошадью, так и (что не менее важно) всадником. Они должны казаться настолько же естественными для лошади, как рысь или галоп, и поэтому обучение, путем которого мы достигаем этих движений, должно быть логическим продолжением предыдущей работы над сбором.


Пиаффе - это контролируемый взрыв. В Испанской школе верховой езды и в Кадре Нуар в Сомюре по-прежнему выполняются элементы «над землей». Они не представлены в спортивной выездке, но, обучая лошадь, полезно помнить, что пиаффе является лишь подготовительным упражнением для этих школьных движений. Разумеется, как не все лошади Испанской школы могут одинаково хорошо выполнять школьные движения, так и спортивные выездковые лошади не одинаково одарены в части выполнения пиаффе.


Темперамент и строение

Лошади, которые преуспевают в пиаффе, которые имеют не только мощное строение задних конечностей, но и импульсивный или электрический темперамент, что заставляет их естественно предлагать пиаффе. Такие неспокойные лошади из-за их темперамента не всегда легко обучаются, и с ними не всегда просто на турнирах в молодом возрасте, но в долгосрочной перспективе они отлично подходят для этих целей, так как менее склонны «выключаться» на боевом поле.

Чтобы попросить и получить рысь на месте в экстремальном сборе на манеже (без помощи хлыста или тренера на земле), нужна лошадь, которая действительно может это показать, у которой есть соответствующий темперамент.


Пассаж менее требователен к темпераменту лошади, отчасти потому, что лошади разрешено двигаться вперед, а отчасти потому, что требуемая степень сбора немного меньше. Но так же, как есть лошади, чей темперамент подходит для выполнения пиаффе, так есть и лошади , которые имеют строение и манеру движения, более подходящие для пассажа. В целом, чистокровные лошади двигаются гораздо более жестко и «ровно», чем теплокровные. Более широкие, с красивой дугообразной траекторией движения теплокровных лошадей облегчают им выполнение пассажа. Он получается более выразительным, особенно спереди.


В соревнованиях по выездке каденция переда лошади и степень подъема передних ног во время пассажа часто превышают степень сбора и каденции зада. Это позволяет лошади, которая имеет большие и «круглые» движения, получать высокие баллы за пассаж, даже без сбора. Отсутствие подлинного сбора становится очевидным, когда лошадь терпит неудачу во время пиаффе или же испытывает трудности во время перехода в пиаффе, так как не может подключить зад - переход получается резким и грубым.

Классический пассаж также не следует путать с пассажем, который можно увидеть, когда лошадь возбуждена, например, в поле на свободе или когда она сталкивается с чем-то, что ее будоражит во время работы под седлом. Эта форма пассажа характеризуется довольно жесткими движениями, которые включают в себя много каденции, но без подключения зада или достаточного сгибания суставов задних ног. Говоря проще, она характеризуется отсутствием сбора.

Как распознать фальшивый пассаж

Фальшивый пассаж часто встречается у лошадей, которые, в сущности, не продвигаются вперед, в ответ на более сильное воздействие средств управления всадника. Лошадь начинает «зависать» или «парить» на рыси. Эта ошибка часто возникает у неопытных всадников, которые склонны путать сбор с более сильной каденцией аллюра. Такая лошадь должна научиться двигаться вперед без постоянной поддержки со стороны шенкеля и седалища всадника.

Почти всегда лучше обучать лошадь сначала пиаффе, а затем приступать к пассажу (когда пиаффе будет выполняться ею хорошо). Если вы начнете обучать лошадь сперва пассажу, то, возможно, когда приступите к пиаффе, столкнетесь с определенными трудностями. Лошадь будет уклоняться от пиаффе, увеличивая каденцию и замедляя ритм пассажа. Эта проблема возникает, в частности, у лошадей, которые склонны «зависать» на рыси.


Обучение пиаффе

Какие средства управление применяются для получения пиаффе? Пиаффе - это не столько ответ со стороны лошади на набор средств управления, как, например, в случае принимания или менок в воздухе, а, скорее, ответ на отношение всадника. Очевидно, что полуодержки, как и работа шенкелей, играют определенную роль в поддержании живости и активности, которые необходимы для пиаффе, но эти воздействия должны быть настолько осторожными, практически невидимыми, как если бы они транслировались мысленно. Лошадь учится распознавать то, как растягивается и сжимается тело всадника, распознавать смягчение шенкелей и собирающий эффект всадника, сидящего неподвижно со слегка приподнятыми кистями рук, словно он предлагает лошади поднять перед и тем самым подключить зад. Все это происходит на грани чувства, а не от прямого действия руки и ноги.

Пиаффе, которое развивается из требований, появившихся из ассоциации между положением и отношением всадника и действием, выполняется лошадью сначала непреднамеренно. Правильная «случайная» реакция будет возникать частично из понимания подключения и сбора, которые лошадь развила благодаря основной работе, и частично в результате того, что она ставится в ситуацию, когда шансы предложить пиаффе увеличены.

Такие ситуации могут создаваться посредством упражнений, наиболее полезным из которых являются пируэт на шагу. Мы также можем воспользоваться ситуациями, когда лошадь возбуждается, например, когда она хочет догнать лошадь, бегущую впереди, или хочет вернуться домой!

Конечно, важно, чтобы реакции лошади контролировались, и правильная реакция хорошо вознаграждалась. По этой причине хорошо, чтобы даже опытный всадник, по крайней мере, в течение непродолжительного времени имел «глаза на земле», которые могли бы подсказать ему, являются ли полученные шаги действительно диагональными шагами – основой пиаффе.

Частая причина ошибок на ранних этапах обучения пиаффе заключается в том, что всадник ожидает такую же или даже большую степень каденции от шагов пиаффе, какая была во время рыси. Фактически, правильное пиаффе будет ощущаться не более чем колебание с небольшим «подскакиванием». Если всадник попытается воссоздать во время пиаффе такое же чувство как и на рыси, лошадь будет либо двигаться слишком сильно вперед, либо ее круп будет приподнят выше холки.

Чтобы понять, почему, необходимо учитывать, что именно лошади нужно делать во время пиаффе.

Классическое пиаффе включает в себя подключение задних конечностей. Такое, чтобы они несли большую часть веса лошади, эластично сгибались, поглощали вес и затем возвращали энергию, которая нужна для продвижения массы вверх, достаточной для создания момента подвисания, во время которого лошадь перебрасывает вес на другую заднюю ногу. Лошадь должна двигаться так, чтобы складывалось впечатление, что она перепрыгивает с одной задней ноги на другую ногу, а не шагает. Поскольку основная масса лошади переносится на зад, перед облегчается - он может подниматься вверх и опускаться в вертикальной плоскости с тем же моментом подвисания.


Если лошадь не принимает достаточно веса на зад, появляется множество ошибок.

Если лошадь правильно подключила и сгибает задние конечности, но у нее нет силы, чтобы нести вес переда на заду, лошадь примет вес на передние ноги, и ее движения будут похожи на перепрыгивание с одной передней ноги на другую.

Еще одна распространенная ошибка, которую можно наблюдать у лошадей со слабыми спинами, - это укорачивание основания опоры. Лошадь заводит переднюю опорную ногу назад под корпус. Некоторые лошади могут гиперподключать зад, задние ноги ступают слишком далеко под корпус, и лошадь начинает «застревать» в пиаффе. Другие лошади, которые не могут ни подключаться, ни сгибать суставы задних ног, будут просто перекачиваться с одной ноги на другую и высоко поднимать круп.


Когда начинать?

Обучать лошадь пиаффе можно сразу после того, как она закрепила основы сбора через предыдущую работу. Принятие трех приоритетов, лежит в основе пиаффе и остается предварительным условием. Эти приоритеты - ответ на высылающие вперед средства управления; принятие замедляющих средств управления и, следовательно, полуодержек.

Пиаффе является лишь продолжением работы над сбором, и, если ввести его на ранней стадии обучения, оно станет полезным упражнением само по себе, как для наработки правильных реакций со стороны лошади на сбор, так и для развития силы в задних конечностях и уверенности лошади в правильном их использовании.

Как объяснялось выше, пиаффе появляется из возникающих ситуаций, а не в результате прямых действий или сигналов всадника. В школьных ситуациях наиболее естественно ведет к пиаффе пируэт на шагу, потому что, если все сделано правильно, он заставляет лошадь подключать зад и сгибать суставы задних конечностей. Лошадь движется вдоль стены очень активным собранным шагом, а затем ее просят выполнить полупируэт. По мере того, как пируэт заканчивается, а лошадь выезжает на стенку, всадник немного активизирует ее, при необходимости звуком, щелчком или прикосновением хлыста, в ответ лошадь может предложить больше шагов. Попросив ее меньше двигаться вперед, мы получим начало пиаффе. Такое упражнение само по себе загружает задние конечности лошади - круп уйдет вниз, а это неотъемлемое условие пиаффе.


Проблемы

На практике обучение пиаффе никогда не бывает таким простым, как можно предположить. Каждая лошадь будет сталкиваться с проблемами , будет пытаться уклоняться, все зависит от ее темперамента и строения. При решении различных, возникающих в процессе обучения, проблем, первоочередной задачей является сохранение всадником возможности активировать, оживить лошадь. не усиливая воздействия шенкелей и седалища . Как и в пируэте на галопе, лошадь должна остаться на месте, и поэтому нелогично двигать ее вперед , удлиняя шаг , что бы нужно было сдерживать перед.

Следующим приоритетом является принятие лошадью полуодержек или собирающего эффекта посадки всадника. При этом лошадь должна оставаться в боковом подчинении, чтобы всадник мог сохранять ее прямолинейной. Многие проблемы неравномерности как во время пиаффе, так и пассажа, возникают из-за потери бокового подчинения, которое заставляет лошадь противостоять ноге всадника с одной стороны.

Таким образом, лошадь гиперподключает одну заднюю ногу и избегает подключения второй. Правильный ответ на полуодержку и поддержание бокового подчинения обусловливают подключение задних ног и сгибание их суставов. В случае, если лошадь сопротивляется пиаффе, теряя подключение, исправление должно состоять в возврате к упражнениям, которые способствуют подключению. В случае, если лошадь гиперподключается и сопротивляется сгибанию задних конечностей, всадник должен поощрять ее двигаться вперед во время выполнения пиаффе.


Пассаж

Как только лошадь начнет стабильно хорошо выполнять пиаффе, можно приступить к пассажу. Лошадь учится пассажу в ответ на посадку и отношение всадника, но всадник может ей помочь, подчеркнув ритм спиной, шенкелями и полуодержками. Полуодержки должны применяться не под каждый шаг (седалище также подчеркивает ритм не под каждый шаг). Это как отбивать мяч о землю: чем сильнее вы бросаете мяч вниз, тем выше он отскакивает. Всадник не должен стараться избегать делать толчок, становясь более расслабленным в пояснице или захватывая лошадь ногами. Скорее, он должен использовать дополнительный толчок для поощрения и активизации пассажа.


К пассажу можно переходить с двух «сторон». Его можно начать выполнять из пиаффе или из собранной рыси.

Поначалу вы выбираете какой-то один вариант, который лучше всего подходит для обучения конкретной лошади. В дальнейшем в процессе тренинга у вас должна быть возможность делать пассаж как из пиаффе, так и из собранной рыси.

Степень каденции и подвисания в пассаже развивается только постепенно. Что важно в начале, так это то, чтобы лошадь развивала правильный ритм и чтобы ее задние ноги оставались подключенными и сгибались в суставах. Как только ритм установится стабильно, пассаж можно будет делать «выше» по мере того, как лошадь будет становиться сильнее.


Приоритеты, изложенные ранее в отношении работы над пиаффе, остаются неизменными и при работе над пассажем. Проблемы обычно возникают из-за потери бокового подчинения. В результате одна из ног гиперподключается и несет вес, в то время как другая отключена и толкается. Отключенную заднюю ногу нужно поощрять подключаться, выполняя работу на боковое подчинение с этой стороны. Если обе задние ноги отключены, лошадь нужно научить принимать полуодержку. Если необходимо, вы должны будете вернуться к основам, чтобы установить правильные ответные реакции. С лошадьми, которые не подключаются, пассаж лучше отрабатывать из пиаффе. С лошадью, у которой пассаж нерегулярен (одна нога гиперподключена, другая отключена), лучше работать от собранной рыси.

Переходы

Качество переходов между пассажем и пиаффе зависит от качества самих пиаффе и пассажа. Если лошадь в пассаже хорошо подключена, то переход в пиаффе будет легким и правильным. Если лошадь подключена во время пиаффе, задние конечности хорошо сгибаются, перед облегчен и приподнят вверх и вперед, то ей будет легко перейти из пиаффе в пассаж. Если, с другой стороны, лошадь отключается во время пассажа, то, когда она подключится для пиаффе, произойдет сбой в ритме. Если лошадь отключена во время пиаффе, и, следовательно, ее круп высоко поднят, лошади будет трудно перейти в пассаж.

Каждая проблема, возникающая на пиаффе или пассаже, должна быть проанализирована, а решение должно быть найдено с учетом приоритетов. Хлыст в руках он всадника или тренера на земле следует использовать с большой осторожностью, потому что в конце концов лошадь должна выполнять пиаффе в ответ на положение и отношение всадника. Кроме того, ни хлыста, ни тренера на боевом поле во время Гран-при не будет. Пиаффе следует нарабатывать, улучшать и развивать, как нежный цветок. Если мы применяем силу или делаем пиаффе необоснованно долго, качество будет утеряно.


Пиаффе — это абсолютный сбор на рыси.

На пиаффе лошадь двигается на месте или с продвижением вперед на расстояние одного копыта. Лошадь сгибает и подводит под центр тяжести задние конечности и сокращает рамку. Круп опускается, спина округляется и перед лошади поднимается.

Сбор от зада

Сбор от зада

Чтобы лучше понять принцип пиаффе, давайте посмотрим на рамку на рыси.

У рыси есть две крайности: пиаффе и прибавленная рысь.

Наибольший сбор происходит на пиаффе, наибольшее удлинение — на прибавленной рыси.

рамка на рыси

Цель

Долгосрочная цель гимнастики — развитие максимальной сгибательной способности задних ног с тем, чтобы лошадь могла нести себя (и всадника) на заду.

Это так называемое переведение лошади из естественного баланса в баланс на заду.

От естественного баланса (красный) через горизонтальный (желтый) к балансу на заду (зеленый)

От естественного баланса (красный) через горизонтальный (желтый) к балансу на заду (зеленый)

Пиаффе является великолепным средством для усиления сгибательной способности задних ног и укрепления их мускулатуры.

При правильном выполнении пиаффе:

Пиаффе

  • Задние ноги лошади согнуты в верхних суставах
  • Круп опущен
  • Поясница округлена
  • Передние ноги перпендикулярны груди
  • Отсутствует толчок задних ног вперед, он направлен вверх
Пиаффе

Породные особенности

От породы вашей лошади может зависеть то, как будет выглядеть ее вариант идеального пиаффе. Например:

Суставы верхней части задней ноги лошади

Суставы верхней части задней ноги лошади

  • Иберийские лошади более гибкие в пояснице, чем лошади других пород. Им проще опустить круп, сгибаясь в крестцово-подвздошном суставе.
  • Арабские лошади чаще всего на пиаффе больше сгибают задние ноги в тазобедренном суставе

Третий вариант — это сгибание по большей мере в коленном или скакательном суставах.

Когда начинать учить пиаффе?

Важнейший принцип воспитания лошади заключается в том, что каждое новое упражнение предъявляется лошади тогда, когда она готова начать выполнять его.

Нельзя заставить траву расти, вытягивая ее из земли силой!

Прежде чем просить лошадь переносить свой вес на задние ноги и сгибать их, как того требует пиаффе, мы должны последовательно подготовить ее, применяя систему гимнастических упражнений.

Пирамида гимнастики

Пирамида гимнастики

Обучение лошади упражнению

Обычно пиаффе учат сначала с земли, начиная с полушагов.

Первый путь — это диагонализация шага.

Полушаги (начало пиаффе)

Полушаги (начало пиаффе)

Второй путь — это сокращение рыси.

Сокращая полушаги, в итоге добиваются выполнения пиаффе.

Как только лошадь впервые правильно выполнит пару темпов пиаффе, остановите ее и очень сильно похвалите.

Ваэрия_пиаффе_100416

Требуются годы для того, чтобы лошадь смогла делать отличное пиаффе, но тренируя его, лошадь становится сильнее, гибче и маневренней.

Полушаги с Ваэрией

Команды (под седлом)

Сбор и подъем плечей происходит тогда, когда задние ноги лошади подводятся под центр тяжести.

Густав Штайнбрехт

Густав Штайнбрехт

Это должно выполнятся на минимально возможную команду руки всадника:

  • Внутренний шенкель всадника просит движения вперед внутренней задней ноги лошади, внешний шенкель — того же от внешней задней ноги. Таким образом добиваются подведения под центр тяжести обеих задних ног.
  • Можно слегка дотрагиваться хлыстом до основания хвоста лошади, чтобы стимулировать ее опустить круп.
  • Всадник открывает седалище и шлюс, чтобы дать возможность спине лошади подняться. Всадник должен сидеть спокойно.
  • Всадник наклоняет таз и переносит вес на задние ноги лошади.
  • Полуодержками перебалансируйте лошадь на зад.
  • Когда задние ноги подведутся под центр тяжести, всадник почувствует увеличение легкости на руку.

Вариации

    • В академическом искусстве верховой езды пиаффе часто выполняют со сгибанием внутрь. При движении направо сгибание выполняется направо, при движении налево — сгибание налево. Прямое пиаффе выполняют по средней линии.
    • Плечо внутрь и траверс на пиаффе улучшают сгибание обеих задних ног по отдельности.
    • Переходы на другой темп — отличная гимнастика.
    • Переходы из шага, рыси и галопа в пиаффе и обратно улучшают все аллюры. Пиаффе усиливает сгибание задних ног лошади и увеличивает их несущую силу на всех аллюрах. А другие аллюры улучшают пиаффе:
      • Шаг привносит в пиаффе спокойствия.
      • Рысь улучшает правильность постановки диагональных ног на пиаффе.
      • Галоп придает пиаффе большее апмлитудности.
    • Пируэт на пиаффе можно начинать делать тогда, когда лошадь сможет выполнять длинные серии ровных темпов пиаффе.
    • Работа в пилярах является альтернативным методом обучения пиаффе.

Пиаффе является подготовительным упражнением для пассажа и ключем к Высшей школе.

Вывод

Пиаффе- сложное упражнение, но каждая лошадь может научиться выполнять его, если подойти к ее подготовке правильно и последовательно!

Начните с малого , проведите свою лошадь по всей системе гимнастических упражнений и в результате вы обязательно достигнете цели.

Читайте также: