Как называется лошадь мужского пола

Опубликовано: 23.04.2024


Многие задумываются о том, чем отличается мерин от жеребца. Меняется ли характер лошади? И в какую сторону? Становится ли жеребец более покладистым или, наоборот, слишком буйным. Изменяется ли доверие животного к человеку?

Мнение экспертов

Настоящие конники любят вспоминать слова великого Пата Парелли, который когда-то сказал: "Ко мне - молодым жеребцом, от меня - мерином". В этих словах прослеживается глубокое уважение и гордость за свое дело. К человеку приходит молодой и необузданный конь с неуемной энергией. А уходит - гордый, статный и величественный мерин. Конники считают, что лучшего друга, чем мерин, не сыщешь даже среди людей.

Благородный конь

Давайте разберемся, мерин и жеребец - в чем разница между ними? Любители гордых животных знают, что мерин - это конь, который отличается таким набором качеств, которые позволяют ему работать с человеком наиболее тесно, особенно в спорте.

"Жеребец": значение понятия

В мифологии древних скандинавов жеребец олицетворял силу воина. Он сравнивался с солнцем, был символом верховенства, а у некоторых народностей считался хранителем огня разрушения и предотвращал конец света. Жеребец - это племенной конь, способный производить сильное и здоровое потомство. Таким образом, основное значение слова "жеребец" - некастрированный самец лошади, способный к оплодотворению.

Кто такой мерин?

Отсутствием половых органов отличается конь-мерин. Жеребцу делают операцию и отнимают у него самое важное - способность зачать потомство, тогда он становится мерином. Но на самом деле в современном мире это вполне плановая и привычная операция, которую делали и многие столетия ранее.

Процедура кастрации известна еще со времен первых кочевников (6-3 века до н. э.). С появлением кавалерии изменения были необходимы. Чтобы понять, чем отличается мерин от жеребца, нужно вспомнить, что лошадь - это стадное животное, где лидер - жеребец. Его основной инстинкт связан с охраной кобылиц и потомства. В стаде, где существует множество других амбициозных самцов, начинаются жестокие потасовки, в результате которых может возникнуть опасность для здоровья и жизни других животных или людей. Для армии это было неприемлемо. Поэтому все животные в кавалерии были кастрированы, и это было обычной практикой в те времена.

Родословный жеребец

Мерин всегда более послушен. У него покладистый характер, он легко поддается командам человека и становится его верным помощником. Вступая в бой, человек и лошадь должны стать одним целым, именно этого добивались всадники на тренировках. То же самое происходит в современном мире, только касается не военных действий, а спортивных состязаний. Благодаря гормональным изменениям мерины становятся очень выносливыми, им не страшны неблагоприятные внешние факторы. Замечено, что они более грациозны и величественны.

Мерин и жеребец: в чем разница?

Нужно понимать, что жеребцов специально кастрируют для того, чтобы они стали добрыми и послушными, превратившись в меринов. Однако многие конники бывают не готовы к такой операции подопечного. Поэтому к делу нужно подходить серьезно, хорошо взвешивая все за и против. Каждая лошадь имеет свой характер, поэтому к каждой нужен индивидуальный подход. Бывают случаи, когда жеребцы ведут себя намного покладистее и спокойнее меринов, тогда вопрос о кастрации отпадает.

Аргументы "за"

1. Мерины более трудолюбивы. Если представить ситуацию, когда несколько лошадей работают в группе, то жеребцы всегда выделяются из толпы. Они нервничают, отвлекаются, все время стараются сбежать или кого-то подтолкнуть. Это вызывает излишнюю утомляемость животного, и вместо того, чтобы работать на благо человека, он устает от своего собственного напряжения. Мерины лишены нервозности, поэтому ведут себя намного спокойнее.

2. Иппотерапия - это лечение детей-инвалидов методом общения с лошадьми. Жеребцы для таких целей не подходят, поскольку абсолютно непредсказуемы. Мерины спокойны, поэтому их можно допускать к детям.

Черный конь

3. Возбужденные жеребцы опасны не только для окружающих, но и для самих себя. Животные, имеющие редкие отношения с представительницами противоположного пола, бьются об стену, ломают стойла, калечат себя. В таких случаях вопрос о кастрации решается сам собой.

4. Для выставки животные должны выглядеть идеально. Но жеребцы, как правило, плохо едят, они переборчивы в пище, не дают мыть и расчесывать себя.

Аргументы "против"

1. Нельзя калечить жеребцов, которые имеют благородную родословную или уникальную породу. Они должны стать продолжателями своего рода.

2. Жеребцы, имеющие выдающиеся лидерские качества, способные вести за собой табун, очень ценятся коневодами, поэтому те боятся испортить их характер. То же самое касается уникальных способностей спортивных коней. В истории был случай с жеребцом по имени Хлопок. Этот конь не отличался силой или ростом, но зато прыгал выше всех. После кастрации он перестал удивлять публику, а его судьба завершилась печально.

Послушный друг

3. Что касается судьбы, то практически все кастрированные лошади после окончания своей спортивной карьеры остаются калеками и долго не живут. Поэтому чемпионов оставляют способными к размножению.

4. Как бы то ни было, но характер, работоспособность и успехи лошади во многом зависят от человека. Мерин и жеребец отличия в этом отношении имеют незначительные, особенно для конников, которые умеют с ними справляться. Опытный наездник, тренер и грамотный подход способны превратить любую норовистую лошадь в смиренного помощника и без хирургического вмешательства. Поэтому перед любой операцией нужно хорошо все взвесить, поскольку последствия будут необратимыми.

Истории из жизни

В сообществах любителей лошадей нередко можно встретить душераздирающие истории о том, как жеребцы калечили людей. В штате Аризона (США) молодой здоровый самец одним ударом копыта разорвал своей хозяйке гортань. Спасти бедную женщину не удалось. А сколько конюхов осталось без пальцев на руках в результате укусов агрессоров! И уж точно нельзя сосчитать несметное количество травм от ударов хвостом и копытом.

Работа с лошадью

Один конюх в Калифорнии, разводивший дорогих племенных лошадей, придумал свою систему снятия возбуждения у жеребцов. Каждый из них подводился к длинному лабиринту, в конце которого его ждала привязанная кобыла. Таким образом, самец выплескивал энергию дважды: пока добирался до цели и пока, собственно, эту цель выполнял.

Будьте осторожны!

Вникая в вопрос о том, чем отличается мерин от жеребца, многие конюхи отдают предпочтение первым. Лишь настоящие смельчаки готовы воспитывать своих агрессивных подопечных, рискуя каждый день пасть жертвой их возбужденного состояния.

Обращаться безопасно с жеребцами можно до тех пор, пока:

  • они не достигли половой зрелости и не заинтересовались кобылами;
  • вы не мешаете им в достижении их цели;
  • вы не препятствуете его лидерским задаткам и желанию стать главой табуна.

Отчего происходит агрессия

Давайте на минутку представим себя на месте самого простого жеребца, который живет на ферме. У него есть хозяин, но ни с кем больше, кроме людей, он общаться не может. Какая жизнь у такого животного? Каждый день выполнять приказы своего хозяина, смиренно трудиться и никогда не видеть представительницу противоположного пола. Была бы по душе такая жизнь человеку, будь он на месте коня? Скорее всего, нет.

Оседлал жеребца

Лошадь, как и человек, имеет свой характер, свои нужды и свои взгляды. А хозяин не всегда это понимает, ведь он не умеет "говорить" на ее языке. Конюх начинает наказывать жеребца за непослушание, бьет, использует цепи и намордники. Но от этого агрессия лошади только усиливается, а результатом таких взаимоотношений становятся покалеченные судьбы. В этом случае кастрация считается наиболее гуманным способом уберечь себя и лошадь от непредсказуемых ситуаций.

Жизнь в стаде

Другое дело - жизнь в стаде. Когда молодые особи общаются с себе подобными, они учатся. Они смотрят, что делают старшие, как себя ведут в разных ситуациях. Взрослые лошади всегда накажут сами своего молодого соплеменника за недостойное поведение. Там все подчиняются правилам табуна.

Для того чтобы подчинить себе жеребца, нужно играть по его правилам. Главная его забава - подскочить, цапнуть и отскочить. Таким образом он присматривается, наблюдает за поведением конюха. И если хозяин поведет себя агрессивно, начнет наказывать и проклинать жеребца, то обретет настоящего врага.

Мерин - лучший друг

Единого правила или совета по поводу того, как приручить дикого зверя, нет. Нужно изучать методики, читать литературу и прислушиваться к советам опытных конюхов. Только так можно будет достичь успехов в воспитании благородного коня без кастрации. И конечно же, давать волю его инстинктам.

Выводы

Каким бы не был покладистым конь, он всегда остается животным, чьи природные инстинкты предсказать очень сложно. Но все равно нужно понимать, чем отличается мерин от жеребца. Первый уже никогда не сможет иметь потомство, а значит, у него происходят гормональные изменения, он становится более спокойным и покладистым.

Известны случаи, когда жеребец одним ударом убивал своего любимого хозяина. Для конников-новичков самый лучший вариант - это сразу кастрировать животное в молодом возрасте. А для тех, кто умеет "разговаривать" на лошадином языке, важно понимать потребности коня и бороться со сложностями. Тогда жеребцы становятся не только помощниками, но и верными спутниками, оставаясь здоровыми продолжателями рода.

Лошадь и конь, как часто мы задавались этим вопросом. Но есть интересная мысль, а вот женщина и мужчина, тоже ведь разные по звучанию. Но есть одно, что объединяет, это то что оба принадлежат к одному виду, но разные по назначению. А что бы это обозначить и решил творец одушевленного мира придумать разные названия одному и тому же виду. Видимо тот кто создал наш мир был очень веселой личностью. Вот и ломаем мы теперь голову.

Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?

Откуда взялось слово – лошадь

Сначала было мнение что лошадь берет свое начало из тюркского языка. а именно из основы “лоша” и “ать”. Перевод этого словосочетания имеет значение “мерин”. Это слово так же применяется к лошадям, но применительно к представителю мужского рода более пожилого возраста. Кстати лошадь женского пола пожилого возраста называется клячей. Но потом окончание “адь” навело на мысль, что это чисто русское (славянское) происхождение потому что это окончание многочисленно использовалось на землях Русского Севера.

Но если более глубже вникать в историю, то окажется, то например во времена Русских князей в основном использовалось слово конь, лошадь стали использовать гораздо позднее. И опять же этому способствовал тюркский язык, так как конь у них назывался “алаша”.

Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?

Действительно ли конь и лошадь это слова различающие данное животное по половому признаку

На самом деле нет. Эти слова синонимы, которые просто определяют вид данного животного. А вот по половым признакам женский род это кобыла, а мужской род жеребец. А вот детеныш лошади не имеет разделения. он всегда называется жеребенок.

Лошади и человек

Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?

Лошади удивительные животные и очень тесно вошли в нашу жизнь. Они используются в различных отраслях. Во времена древних войн всегда они использовались как транспортное средство, которое перевозило воина на поле битвы. Так же они были тягловой силой, перевозящей различные грузы, так как они очень выносливы. В сельском хозяйстве, они использовались для пахоты земли, затем их заменил трактор До возникновения современных трамваев, он передвигался при помощи лошади и назывался “конкой”.

Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?

Так же лошади до сих пор продолжают использоваться пастухами во время надзора за стадами на пастбищах.

Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?

В современной жизни кони являются неизменным атрибутом казачества. В каждой станицы имеются конефермы по выращиваю скакунов.

Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?
Почему она-лошадь, а он-конь?

Так как, сейчас практически везде природную лошадиную силу заменила транспортная, этих красивейших животных выращивают в основном для скачек или клубов верховой езды. Но пожалуй самым важным является то, что на олимпиаде тоже есть конные виды спорта. Очень зрелищные.

Когда то давно лошадь была диким животным, но постепенно была приручена и уже дано живет рядом с человеком. Люди даже усовершенствовали породы лошадей и выели, а так же продолжают выводить все новые и новые породы.

Лошадь, конь, жеребец, скакун, кобыла, мерин все это названия одного из красивейших животных на земле. Общение с ним будит только положительные и добрые чувства. Поэтому писатели, поэты, художники, музыканты используют лошадиную тему в огромных количествах в своем творчестве. Кто общался с лошадью навсегда приобретет и разовьет в себе чувство прекрасного.

В литературе, посвященной лошадям, встречаются различные понятия: «лошадь», «кобыла», «жеребец», «конь» и т.д. Для тех, кто впервые сталкивается с этой темой, приводим значение основных терминов.

Лошадь – млекопитающее семейства лошадиных, отряда непарнокопытных, одомашненное и широко используемое человеком до настоящего времени.

Жеребец – самец лошади. Жеребцы крупнее кобыл, у них более мощный костяк, кожа толще. Они обычно сильнее и выносливее кобыл, нервная система у них крепче и устойчивее, но они более склонны к агрессии и неповиновению, более склонны к дракам, что мешает использованию их в работе и спорте. Жеребцы интересуются особями противоположного пола не только в определенные, обусловленные физиологией моменты, но и в течение всего года. Поэтому в русском языке это слово носит ярко выраженный сексуальный оттенок.

Кобыла – самка лошади. Они несколько спокойнее жеребцов, но обычно более пугливы и хитры, интересуются жеребцами только в период охоты. Во многих случаях человек отдавал предпочтение кобылам, например, в армии, где лошади должны спокойно относиться к соседству друг друга.

Мерин — кастрированный жеребец. Лишенные возможности иметь потомство, они обладают более спокойным нравом, меньше проявляют агрессию к другим лошадям, присутствие кобыл не влияет на стабильность их работы. Поэтому мерины широко используются в сельском хозяйстве и конном спорте , раньше были популярны в качестве классической степной кавалерии.

Конь – не так давно слово "конь" было синонимом слова "лошадь" и было более употребительно. Так называют жеребца или мерина, не кобылу, чаще верховую лошадь. В словаре В.Даля приводится поговорка : «Кляча воду возит, лошадь пашет, конь - под седлом».

Мул — отпрыск осла-самца и лошади-самки. По размерами тела мулы приближаются к лошадям, Экстерьер и рост мулов зависят от породы их родителей. Мулы нетребовательны к корму, сильнее и выносливее других рабочих животных, живут до 40—50 лет, сохраняя работоспособность иногда до 30—40 лет.

Лошак — гибрид жеребца и ослицы. Противопоставлен мулу, у которого пол родителей распределён наоборот. Внешне лошак мало чем отличается от осла, лишь его голос звучит несколько иначе. Лошаков выводят в странах Средиземноморья и в Азии. Так как они уступают мулам по работоспособности и выносливости, то встречаются гораздо реже, чем мулы. Самцы мулов и лошаков бесплодны, как и большинство самок.

Мустанг — одичавший потомок лошадей, завезенных в Америку конкистадорами-колонизаторами с конца XV века. Лошади, оставшиеся по разным причинам без хозяев и попавшие в благоприятные природные условия, легко выживали, размножались и образовывали огромные табуны в прериях. Некоторая часть их была снова одомашнена. Мустанги были почти полностью истреблены в XIX веке в связи с освоением земель и к середине XX века осталось всего несколько десятков мустангов, которых содержат в полуодомашненном состоянии.

Жеребенок – детеныш лошади, молодая лошадь до трех лет.

Стригун, стригунок – годовалый жеребенок, которому обычно остригают гриву, откуда и пошло название.

Метки: лошадь; термины; понятия

  • Кто есть кто в мире лошадей
  • Человек и лошадь
  • Рекорды мира лошадей
  • Лошади в легендах, мифах и литературе
  • Происхождение лошади
  • Биологические характеристики лошадей
  • Породы лошадей
  • Масти лошадей
  • Лошадиное «сообщество»
  • «Лошадиная сила»
  • Конный спорт и скачки
  • Реклама на сайте
  • Статьи и дополнительная литература о лошадях
  • Отзывы о сайте
  • Сделайте ссылку на Paddock.Ru
  • Карта сайта

Знаете ли вы, что абсолютный рекорд скорости среди всех пород домашней лошади установил чистокровный жеребец, который развил скорость 69,69 км/ч.

Приходилось ли вам бывать на конных скачках? (голосов: 21)

  • Да 4 (19%)
  • Регулярно 2 (10%)
  • Пока нет 15 (71%)

Информация на сайте не является публичной офертой.

1) Существующая этимология

а) Викисловарь
Корень: -жереб-; суффикс: -ец. Значение: самец лошади.
Этимология. Неизвестный автор
(Происходит от праслав. *zerbьcь, от которого также произошли белор. жарабец, болг. жребец, макед. ждребец, сербск. ждребац, словенск. zrebec, словацк. zrebec, чешск. hrebec, хорв. zdrijebac и укр. жеребець, восходит к праиндоевр. *g;er;bh-).

Этимология декларируется по Максу Фасмеру, однако у Фасмера нет статьи «жеребец». Тема в Викисловаре составлена из различных отрывков, вероятно взятых из статьи «жеребёнок». Из опыта работы со словарем Макса Фасмера ясно, что этот исследователь очень редко высказывался о «праславянском» происхождении терминов, но вот авторы в Википедии постоянно приписывают ему «праславянскую» гипотезу.

ЧИТАТЕЛЬ! Будь внимателен, если встретишь в тексте связку Макс Фасмер и «праславянскую этимологию» или ссылки на Фасмера - ЛИПА!

б) Этимологический словарь Шанского Н.М., 2004 г.

Жеребец. Общеслав. Суф. производное от утраченного жеребъ (ср. в.-лужицк. zrebe) ж и развития полногласия ер > ере. Буквально — (ср. др.-инд. garbhas) "плод чрева, дитя".

2) Применение термина в русском языке

а) Словарь русского языка XI-XVII вв. АН СССР, М., 1978 г.
http://etymolog.ruslang.ru/doc/xi-xvii_5.pdf

Жеребецъ. Жеребец. «А что моих стад кон(евыхъ, и жереп)цовъ и кобылиць, и то с(ы)ну моему». Дух. и дог. гр. 1358 г. «И язь грешный привезлъ жеребца в Ындийску землю». Х. Афан. Никит. 1472 г.; и т.д.

2) Национальный корпус русского языка

* Московский лицевой свод (1560-1570): «Декабря 14 князь великы пировал у владыкы в четверток, даров, пол 200 корабляник, 5 поставов Ипскых, жеребец, а на проводы бочка вина, да дв; меду».
* В. Ф. Зуев. Извлечения из учебника «Начертание естественной истории» (1785): «Лошадь ; знакомое всем животное; самец называется жеребец, самка ; кобыла, кладеный ; мерин…. Осел мешается с кобылою и производит лошака; жеребец с ослихою ; меска; оба сии вновь не распложаются».

3) Обобщение и вывод

* Викисловарь (неизвестный автор) выводит термин из «праславянского *zerbьcь», Н.М. Шанский считает слово «общеславянский», оба комментатора не указывают механизм передачи слова, каким образом слово тиражировалось на пространстве Центральной и Восточной Европы? Кто был носителем культуры, духовным авторитетом в разноплеменном и разно говорящем обществе средних веков, почему термин «прижился» на отдаленных друг от друга территориях?

Исторические и археологические факты показывают, что в славянском родоплеменном мире не было идеологического (религиозного) единства, ремесло находилось на примитивном уровне (не знали железа до VIII века), торгово-экономический обмен незначителен, письменность отсутствовала. Территории расселения славян получили толчок в развитии лишь с периода принятия иудеохристианства, когда были включены в общую религиозно-торговую систему Средиземноморской цивилизации.

Мы не можем опираться на гипотетические выводы ученых (даже авторитетов) XIX-XX веков и на их основании строить социальные и политические системы в обществе. Как видно из современных событий в мире, уводить историю в бесписьменное племенное прошлое бесперспективно и опасно, результат – национализм со всеми вытекающими последствиями, постоянными войнами и экономическими кризисами.

* Общеизвестно (аксиома), что жеребец - репродуктивная (размножение) особь мужского пола животного, производящая сперматозоиды. Природой заложена в особь мужского пола основная функция – давать начало (семя, сперму) процессу порождения (рождения) нового живого существа. Все остальные характеристики жеребца (перевозка людей и грузов) – искусственные, созданы в результате деятельности человека по доместикации семейства «лошадиных».

Смысл термина надо искать в главном, в предназначении жеребца как производителя потомства, выделяющие его в роду лошади; самец – жеребец, самка – кобыла, детеныш – жеребенок. В слове «жеребец» должны содержаться понятия (корни) – семя, сперма, потомство или подобные, связанные с размножением живых существ и выделяющие его в роду лошади.

Вывод
Культурная письменная история у нас начинается с момента принятия иудеохристианства, и лишь с этого момента мы можем отследить в абсолютном большинстве случаев этимологию термина и имени. Целесообразно установить связь термина с сакральным языком иудеохристианства – ивритом и библейскими образами; в «битве богов» (а соответственно и языков) в средневековой Европе, очевидно, победило иудеохристиаство.

Павел. 1 Коринфянам 1:10, 11: «Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец».

4) Терминология иврита и библейский образ

Приведем термин в форму близкую к грамматике иврита, и выделим корни – ЖЕРЕБЕЦ = ЖЕРЕ+Б+ЕЦ; у нас сразу же выявляются рациональные (здравый смысл и логика) понятия иврита.

* ЖЕРЕ+Б+ЕЦ = ивр. ЗЕРА семя, сперма, потомство + Б (связка слова) в, внутри, как, в виде (посредством чего) + ЙАЦА выходить, выбрасывать, производить; рождаться.

* ЖЕРЕ+Б+ЕНОК = ивр. ЗЕРА семя, сперма, потомство + Б (связка слова) как, в виде + ЙНУКА ребенок; ЙНАК, ЙОНЕК сосать молоко, грудной ребёнок; т.е. дословно сосущий молоко потомок; детеныш (термин в форме «жеребя» (потомство) фиксируется с XII в.).

Итак, мы можем интерпретировать составной термин как: жеребец - производитель спермы (потомства) или выбрасывающий семя; жеребенок – детеныш, что соответствует действительности (основной критерий истинности в научном поиске).

** Пояснения к транслитерации

** ЗЕРА, см. стронг H2233


** ЙАЦА. Hомер Стронга (русский): H3318
См. http://www.obohu.cz/bible/index.php?styl=WEC&hs=H3318

«Слово: ивр. ЙАЦА выходить, выступать; 1) выводить, выносить, выбрасывать, извлекать; 2) производить; быть выведенным или вынесенным».

** Википедия. Буква Ж в русском языке

«Не имеет аналога в греческом алфавите; кириллическую форму считают переделкой из глаголической, а последнюю — заимствованной из коптской письменности (Египет), из знака «джанджа» . ; имеются, впрочем, и версии, возводящие глаголическое начертание к неким лигатурам, составленным из греческих букв, а кириллическое к монограмме имени Иисуса Христа».

Очевидно, что при передаче термина с одной алфавитной системы на другую (транслитерация), буква иврита ЗАИН «;» в некоторых случаях передавалась русской буквой Ж. Объяснить это лингвистическое явление возможно после осмысления всех случаев слов с буквой Ж. Пока нам известно явление «чередование согласных» при словообразовании: З -Ж: возить – вожу; Г -Ж -З: друг - дружить – друзья.

б) Библейский образ

* ЗЕРА (семя, сперма)

*Бытие 4:25: «И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя (ЗЕРА), вместо Авеля, которого убил Каин».
*Исаия 61:9: «и будет известно между народами семя (ЗЕРА) их, и потомство их - среди племен; все видящие их познают, что они семя (ЗЕРА), благословенное Господом».
*Левит 19:19: «Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян (ЗЕРА); в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся».

** ЙАЦА (выходить, выбрасывать, производить)

** Бытие 25:24, 25: «И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее. 25. Первый вышел (ЙАЦА) красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав».
** Иов 1:21: «и сказал: наг я вышел (ЙАЦА) из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!».
** Бытие 46:26: «Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли (ЙАЦА) из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ».
** Числа 17:8: «На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил (ЙАЦА) почки, дал цвет и принес миндали».

Таким образом, очевидно, что русский (болгарский) термин ЖЕРЕ+Б+ЕЦ составлен из двух терминов библейского иврита методом транслитерации (передача слов другим алфавитом).

Сергей,благодарю!Очень любопытная этимология.Вышел на Вашу статью в поисках этимологии слова "ребёнок".Доступные этимологии меня не устраивают. Корни,явно,не праславянские.На Руси,ведь-"чадо","дитя","отпрыск". Вероятно,тоже,ноги из иврита растут?:)

Ринат!
Спасибо! Вы совершенно правы, "ноги растут из иврита", вернее система мышления и языка (одно и то же, мыслим словами-понятиями)иудейская и исламская (семитская), мы других просто не знаем. Историческое основание - веротерпимый иудейский Хазарский каганат: христианство, иудаизм и ислам заложили основы национальной терминологии на пространстве Днепр-Волга.
Смотрите
Ребенок; http://proza.ru/2013/09/12/743
Внук; http://proza.ru/2015/05/29/1628
Возраст (общая статья); http://proza.ru/2011/12/30/845

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Отличие Коня от Лошади только "гендерные" Оба они представители одного вида, только представляют разный пол. Нет ну вторичные отличия присущи женскому и мужскому полу в лошадиной породе, тоже присутствуют это норов, и выносливость и сила.


Изначально "лошадь" - собирательное название для любых особей данного биологического вида. Далее уточнение: "конь" - для мужского, "лошадь" для женского пола, без обозначения возраста/состояния и пр.

Но на сегодняшний день у лошадников принято словом "конь" заменять не очень благозвучное "мерин". Здорового, не ущербного самца называют "жеребец". Соответственно, здоровую самку - "кобыла". А "лошадь" - снова собирательное название.

Например, неопытному всаднику в манеже говорят: "Садишься на лошадь, в повод не вцепляйся, сапог в стремя не вбивай. Не понукай, иди в смене ровно. При перестроении не вставай впереди жеребца. Но учти, ты на коне, он может жеребцевать, так что позади кобылы тоже не вставай."

Здесь лошадь - общее понятие; жеребец - активный производитель (и жеребец обычно ведет смену, т.е. цепочку всадников, и не любит, чтоб кто-то был впереди); конь - мерин, т.е. холощеный "экс-жеребец", который, однако, может иногда забыть, что он выхолощен и напрыгнуть на впереди идущую кобылу (т.е. самку).


Когда мы говорим или конь или лошадь каждый поймет о чем идет речь. Конь мужского рода, лошадь женского. Более точнее жеребец мужского рода и кобыла женского. Остальные тонкости специалистов которые занимаются этими животными.


В гениталиях. Конь, он как бы мужчина, соответственно лошадь - женщина. С биологической точки зрения есть еще много отличий, но первичные половые признаки ни кто не отменял.

Так же они отличаются количеством и расположением букв, совпадают только вторая буква и последняя.


Конь - это самец, а лошадь - это самка. Так же в старину (да и сейчас это можно услышать) лошадь называли кобылой, а молодую лошадь кобылицей. А еще некоторых "коней" называют "мерин" - не конь и не лошадь, это кастрированный конь.


И лошадь и конь - это обобщенное понятие. Их употребляют только для обозначения принадлежности к определенному виду животного. К примеру "табун лошадей" или "кони пасутся". В научной или иной уточняющей сфере, обозначают: кобыла - самка и жеребец - самец. Мерин - кастрированный жеребец.


Тем же, чем и бобер с бобрихой и кошка с котом. То есть получается, что конь - это представитель мужского пола, то есть самец. Лошадь - это представительница прекрасной половины лошадиного царства, а значит самка.


Лошадь - это представитель женского пола. Конь - это представитель мужского пола. Многие коневоды могут определить пол, даже не заглядывая под хвост, потому что жеребец гораздо крупнее и актичнее лошади.


В моем, весьма обывательском понимании, конь - это самец, тогда как лошадь - это самка. Самое интересное, что про табун чаще говорят именно лошади, кони встречается реже, в основном, если речь идет о диких особях.


Отличие лошади и коня - в поле, то есть в половых органах.

Это один и тот же зверь, но:

Лошадь - женского пола. Она вынашивает и рожает жеребят.

А конь мужского пола. Он оплодотворяет лошадь.

Других отличий нет, хотя спецы возможно как-то различают их по внешнему виду.


На мой взгляд отличие коня от лошади очевидное - это, как мужчины от женщины, то есть по половому признаку. Конь - самец, а лошадь - самка. Да и не вглядываясь в "различия" можно предположить, кто есть кто, если есть хоть мало майский опыт общения с этими парнокопытными друзьями.


Цены разные - начиная от 500 рублей за час и до 5 тысяч за час. Почти все зависит от конюшни. Цены в конюшнях в пределах мкада намного дороже чем если отъехать от мкада в область километров на 20-30. На цены также влияет престижность комплекса, его размах, тренера на базе, количество и разнообразие лошадей и т.д.

Средняя цена по Москве 1000-1200 рублей в будни, в выходные на 200-500 рублей дороже.


Купила бы ,если бы продавали в нашем городе, я бы нашла где держать. Как жаль, что некоторые люди одичали и видят в животных только лакомство и угрозу. Вот например был случай в новостях, сын играл с собакой и собака его оцарапала , отец выскочил стал бить собаку и забил до смерти. Он вместо того,чтобы поругать своё чадо, чтобы оно не лезло к собакам, убивает за это невинное животное. Сколько же психов развелось прямо жуть.


Лошади обычно доживают до 10-15 лет. Изредка встречаются лошади-«долгожители», возраст которых около 20 лет.

Самый верный способ определение возраста лошади, это просмотреть её зубы.

До двух лет, жеребенок перемалывает пищу молочными зубами. После двух лет начинается процесс выпадения молочных зубов.

Первый коренной зуб вырастает к году. Второй коренной зуб ко второму году. Третий коренной зуб к четвертому году.

Естественно и стираются зубы у лошади неравномерно.



Покататься на лошадках можно в комплексе Быстрай. Там можно отдохнуть и всей компанией, а также провести свадьбу. Также есть обучение верховой езде и конные прогулки всей семье. Для детишек есть маленькие пони и ослик. В общем там очень здорово.


Лошадь в средневековой Европе мог себе позволить только очень богатый человек. Если видели, что человек едет на лошади, то уже было понятно, что это человек благородного происхождения. Чтоб обучиться езде на лошади, тоже надо было иметь штат людей для этого. Или самому пойти в конюхи к какому-то господину. В раннее средневековье нельзя было ездить простолюдинам на лошади даже при богатстве, они рассекали на мулах или на осликах. (Мул -это бесплодный гибрид лошади и осла). Да и во времена позднее такое деление сохранялось. Помните на чем ездил слуга Дон Кихота Санчо Панса? Как раз на ослике.

В 1256г.папа римский Гонорий посчитал, что можно разрешить ездить на лошади монахам, но в исключительном случае.

В 15 веке английский король Генрих 8 велел издать указ, чтоб все, кто имеет выпас, имели б хотя б 2 кобылы. Как мы понимаем, имеющий землю-это уже феодал.

В связи с вышеизложенным выходит, что лошади четко разделяли людей на благородное и неблагородное сословие. К более позднему средневековью лошадьми обзавелись и буржуа.

Читайте также: