Как называлась казнь когда привязывали к лошадям

Опубликовано: 09.05.2024

17 самых страшных казней в истории человечества (18+)

С развитием цивилизации человеческая жизнь обрела ценность независимо от социального статуса и богатства. Тем ужаснее читать о черных страницах истории, когда закон не просто лишал человека жизни, а превращал экзекуцию в зрелище на потеху простому люду. В других случаях казнь могла носить ритуальный или назидательный характер. К сожалению, и в современной истории есть подобные эпизоды. Мы собрали список самых жестоких казней, когда-либо практиковавшихся людьми.

Казни Древнего мира

Скафизм

Слово «скафизм» образовано от древнегреческого слова «корыто», «лодка», а сам метод вошел в историю благодаря Плутарху, который описал казнь греческого правителя Митридата по велению Артаксеркса, царя древних персов.

17 самых страшных казней в истории человечества (18+)

Сначала человека раздевали догола и привязывали внутри двух лодок-долбленок таким образом, чтобы снаружи оставались голова, руки и ноги, которые густо обмазывали медом. Затем жертву насильно поили смесью молока и меда, чтобы вызвать диарею. После этого лодку спускали на стоячую воду – пруд или озеро. Приманенные запахом меда и нечистот насекомые облепляли тело человека, медленно пожирали плоть и откладывали личинок в образовавшиеся гангренозные язвы.

Сажание на кол

Казнь через сажание на кол изобрели в Ассирии (совр. Ирак). Таким способом наказывали жителей взбунтовавшихся городов и женщин, сделавших аборт — тогда эта процедура считалась детоубийством.

17 самых страшных казней в истории человечества (18+)

Казнь проводилась двумя способами. При одном варианте осужденному протыкали грудь колом, при другом – острие кола проходило сквозь тело через задний проход. Мучившихся людей часто изображали на барельефах в качестве назидания. Позже эта казнь стала применяться народами Ближнего Востока и Средиземноморья, а также славянскими народами и некоторыми европейскими.

Казнь слонами

Этот метод применяли преимущественно в Индии и на Шри-Ланке. Индийские слоны хорошо поддаются дрессировке, чем и пользовались правители Юго-Восточной Азии.

17 самых страшных казней в истории человечества (18+)

Способов убить человека при помощи слона было немало. Например, на бивни надевались доспехи с острыми копьями, которыми слон пронзал преступника и затем, еще живого, разрывал на части. Но чаще всего слоны обучались придавливать осужденного ногой и поочередно отрывать конечности хоботом. В Индии провинившегося человека часто просто бросали под ноги разъяренному животному. Для справки, индийский слон весит около 5 тонн.

Предание зверям

За красивой фразой «Damnatio ad bestias» кроется мучительная смерть тысяч древних римлян, особенно их было много среди ранних христиан. Хотя, конечно, этот способ придумали задолго до римлян. Обычно для казни использовали львов, менее популярными были медведи, пантеры, леопарды и буйволы.

17 самых страшных казней в истории человечества (18+)

Существовало две разновидности казни. Часто приговоренного к смерти привязывали к столбу посреди гладиаторской арены и спускали на него диких зверей. Были и вариации: бросали к клетку к голодному животному или привязывали к его спине. В другом случае нечастного заставляли выйти на бой против зверя. Из вооружения у них было простенькое копье, а из «доспехов» – туника. В обоих случаях на казнь собиралось множество зрителей.

Смерть на кресте

Распятие на кресте придумали финикийцы — древний народ мореплавателей, который жил на Средиземноморье. Позднее этот способ переняли карфагеняне, а затем и римляне. Израильтяне и римляне смерть на кресте считали самой позорной, потому что так казнили закоренелых преступников, рабов и предателей.

17 самых страшных казней в истории человечества (18+)

Перед распятием человека раздевали, оставляя лишь набедренную повязку. Его били кожаными бичами либо свежесрезанными прутьями, после чего заставляли самого нести крест весом около 50 килограмм к месту распятия. Вкопав крест в землю у дороги за городом или на холме, человека веревками поднимали и пригвождали к горизонтальной планке. Иногда осужденному предварительно дробили ноги железным прутом. Смерть наступала от истощения, обезвоживания или болевого шока.

После запрета христианства в феодальной Японии XVII в. распятие применялось против заезжих миссионеров и христиан-японцев. Сцена казни на кресте присутствует в драме Мартина Скорсезе«Молчание», повествующей именно об этом периоде.

Казнь бамбуком

Древние китайцы были чемпионами по изощренным пытками казням. Один из наиболее экзотических способов умерщвления – растягивание виновного над растущими побегами молодого бамбука. Сквозь человеческое тело ростки пробивались в течение нескольких суток, причиняя этим неимоверные страдания казнимому.

17 самых страшных казней в истории человечества (18+)

Линг-чи

«Линг-чи» переводится на русский язык как «укусы морской щуки». Было и другое название – «смерть от тысячи порезов». Этот способ применяли во времена правления династии Цин, причем казнили таким способом высокопоставленных чиновников, уличенных в коррупции. Каждый год таких набиралось 15-20 человек.

17 самых страшных казней в истории человечества (18+)

Суть «линг-чи» – в постепенном отрезании от тела небольших частей. Например, отрубив одну фалангу пальца, палач прижигал рану и затем приступал к следующей. Сколько кусочков нужно отрезать от тела, определял суд. Самым популярным вердиктом было разрезание в 24 части, а самых отъявленных преступников приговаривали к 3 тысячам отрезаний. В таких случаях жертву поили опиумом: так она не теряла сознание, но боль пробивалась даже через пелену наркотического опьянения.

Иногда, в знак особой милости, правитель мог приказать палачу сперва убить приговоренного одним ударом и истязать уже труп. Данный метод казни практиковался 900 лет и был запрещен в 1905 году.

Казни Средневековья

Кровавый орел

Историки ставят под сомнение существование казни «Кровавый орел», однако упоминание о ней встречается в скандинавском фольклоре. Данный метод применялся жителями скандинавских стран в эпоху раннего Средневековья.

17 самых страшных казней в истории человечества (18+)

Своих врагов суровые викинги убивали максимально мучительно и символично. Человеку связывали руки и клали животом на пень. Кожу на спине аккуратно разрезали острым клинком, затем поддевали ребра топором, выламывая их наружу в форме, напоминавшей орлиные крылья. После этого из еще живой жертвы извлекали легкие и развешивали их на ребрах.

Эта казнь дважды демонстрируется в сериале «Викинги» с Трэвисом Фиммелом. (в 7 серии 2 сезона и 18 серии 4 сезона), хотя зрители отметили противоречия сериальной казни с той, о которой рассказывалось в фольклорной «Старшей Эдде».

Разрывание деревьями

Такая казнь была распространена во многих регионах мира, в том числе и на Руси в дохристианский период. Жертву привязывали за ноги к двум наклоненным деревьям, которые потом резко отпускали. Одна из легенд гласит, что так был убит древлянами князь Игорь в 945 году — за то, что хотел дважды собрать с них дань.

17 самых страшных казней в истории человечества (18+)

Четвертование

Способ использовали как в средневековой Европе. Каждую конечность привязывали к лошадям – животные разрывали приговоренного на 4 части. На Руси тоже практиковали четвертование, но под этим словом подразумевалась совсем другая казнь – палач поочередно отрубал топором сначала ноги, потом руки, а затем и голову.

17 самых страшных казней в истории человечества (18+)

Колесование

Колесование как вид смертной казни широко применялось во Франции и Германии во времена Средневековья. В России этот вид казни известен и в более позднее время — с XVII по XIX века. Суть наказания заключалась в том, что сначала виновного лицом к небу привязывали к колесу, закрепляя руки и ноги на спицах. После этого ему ломали конечности и в таком виде оставляли умирать на солнце.

17 самых страшных казней в истории человечества (18+)

Свежевание

Свежевание, или сдирание кожи, было изобретено в Ассирии, затем перешло в Персию и распространилось по всему Древнему миру. В Средние века инквизиция усовершенствовала этот вид казни – с помощью приспособления, которое называлось «испанский щекотун», кожа человека разрывалась на мелкие клочки, содрать которые не составляло труда.

17 самых страшных казней в истории человечества (18+)

Сваривание заживо

Эта экзекуция тоже была придумана в древности и получила второе дыхание в Средние века. Так казнили в основном фальшивомонетчиков. Уличенного в подделке денег человека бросали в котел с кипящей водой, смолой или маслом. Эта разновидность была довольно гуманной – преступник быстро умирал от болевого шока. Более изощренные палачи сажали приговоренного в котел с холодной водой, которую нагревали постепенно, или же медленно опускали его в кипяток, начиная со ступней. Сваренные мышцы ног отходили от костей, а человек еще был жив.

17 самых страшных казней в истории человечества (18+)

Казнь крысами

Ноги и руки заключенного крепко привязывали к металлической скамье, на живот ставили клетку с крысами с выломанным дном. Затем палач подносил горелку к клетке, и животные в панике начинали искать выход. А он был только один – через тело жертвы.

17 самых страшных казней в истории человечества (18+)

Современные казни

Растворение в кислоте

Принято считать, что растворять жертв в кислоте начала Сицилийская мафия. В этом отошении на слуху имя киллера-мафиози Джованни Бруска. Заподозрив, что его товарищ «капает» в полицию, Бруска похитил его 11-летнего сына и заживо растворил в наполненной кислотой ванной.

Практикуется эта казнь и у экстремистов Востока. По словам бывшего телохранителя Саддама Хусейна, он стал свидетелем кислотной экзекуции: сначала в наполненный едким веществом бассейн опускали ноги жертвы, а затем бросали целиком. А в 2016 году боевики запрещенной организации ИГИЛ растворили 25 человек в котле с кислотой.

Цементные ботинки

Этот способ хорошо знаком многим нашим читателям по гангстерскому кино. Действительно, убивали таким жестоким методом своих врагов и предателей во времена мафиозных войн в Чикаго. Жертву привязывали к стулу, затем ставили под ноги тазик, заполнявшийся жидким цементом. А когда он застывал, человека везли к ближайшему водоему и скидывали с лодки. Цементные ботинки мигом тащили его на дно кормить рыб.

17 самых страшных казней в истории человечества (18+)

Полеты смерти

В 1976 году к власти в Аргентине пришел генерал Хорхе Видела. Он руководил страной всего 5 лет, но остался в истории как один из самых страшных диктаторов современности. Среди прочих зверств Виделы – так называемые «полеты смерти».

17 самых страшных казней в истории человечества (18+)

Человека, который выступал против режима тирана, накачивали барбитуратами и в бессознательном состоянии проносили на борт самолета, затем сбрасывали вниз – непременно в воду.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Дамьен на ложе страданий. Гравюра. Частн. кол.

Четвертование — разновидность казней, заключающихся в разрывании или расчленении. Специфика четвертования состоит в одновременном воздействии на четыре конечности.

Речь идет об одной из самых страшных экзекуций, когда-либо порожденных человеческой жестокостью.

Четвертование применяли издревле: оно упоминалось еще в индийских законах Ману. Разные тексты дохристианской эпохи свидетельствуют о его существовании в Китае, Персии, Египте, а потом и в Риме.

Четвертование обычно ассоциируется с «работой» лошадей. Однако первоначально в Индии использовали быков, а во многих других странах, в частности в Греции, четвертование называли диасфендонезом и осуществляли, привязывая осужденного к верхушкам двух наклоненных деревьев. Когда перерезали веревки, фиксирующие деревья, стволы резко распрямлялись, возвращаясь в обычное положение, и конечности казнимого отрывались.


Четвертование быками. Частн. кол.

Какое-то время этот способ применяли и римляне, но потом именно они придумали использовать для этой цели лошадей. Сначала четвертование осуществлялось с помощью двух колесниц, позже — с помощью четырех лошадей, по одной на каждую конечность. Тит Ливий описывает, как Меттия Фуфетия, диктатора Альбы, поднявшего в 660 году до нашей эры в городе Фидены бунт против Рима, привязали к двум колесницам, запряженным четверками лошадей, которых погнали в противоположные стороны.

Христиан тоже подвергали четвертованию. К примеру, именно так в 235 году казнили святого Ипполита, епископа из Остии. Он был одним из крупнейших богословов своего времени. По легенде, когда Ипполита привели к префекту Рима, узнав его имя, тот воскликнул: «Так пусть с ним поступят, как с сыном Тесея, и разорвут лошадьми».

По свидетельству Геродота, четвертование было в ходу у фракийцев. Такой способ казни применяли практически все народы, вторгавшиеся в Галлию. Иорданес, готский историк VI века, рассказывает, как король Амаларих повелел разорвать дикими лошадьми жену дезертира.

Веком позже, в 613 году, восьмидесятилетняя Брунгильда, королева Австразии, была четвертована по приказу Хлотаря II, которому проиграла войну. Некоторые историки придерживаются иной версии ее казни, согласно которой королеву привязали к хвосту необъезженной лошади.

В средневековой Европе четвертовали клятвопреступников знатного происхождения, предателей, дезертиров, главарей банд, промышлявших грабежом. Утвержденный Карлом V кодекс «Каролина» предусматривал четвертование за предательство и дезертирство.

В Англии этот способ казни входил в знаменитый «Кровавый кодекс», действовавший до XIX века.

Четвертование применялось и в царской России. Руководители восстания декабристов были приговорены к нему при Николае I, но император посчитал казнь варварской и заменил ее повешением.

Во Франции к четвертованию как к самой страшной каре приговаривали отцеубийц и покушавшихся на жизнь короля.

Людовик XI, по свидетельству историка Анкетиля, приказал четвертовать человека, который собирался его отравить по наущению Карла Смелого.


Мучение святого Ипполита, раздираемого четырьмя лошадьми. Гравюра с картины Тьерри Бута. D.R.

К преступлениям «против монарха» относилось и посягательство на жизнь принцев крови. Именно по такому обвинению в 1548 году четвертовали Лаверня, стоявшего во главе заговора в Бордо; в 1582 году Сальседа — за организацию заговора с целью убийства герцога Анжуйского, брата Генриха II; в 1588-м Брийо, интенданта Генриха I Бурбона-Конде, обвиненного в отравлении хозяина по наущению жены Шарлоты де Тремуай; и Жана Полтро, сеньора де Мере, ярого кальвиниста, предполагаемого шпиона адмирала Колиньи, смертельно ранившего герцога де Гиза. Его четвертовали в 1563 году, через месяц после убийства.

Мишле в «Истории Франции» пишет: «Парижский парламент проявил омерзительное своей жестокостью усердие и низкопоклонство, применив пытку, способную доставить смертному телу все мыслимые и немыслимые муки, не убивая его». И по поводу самой казни: «Когда осужденного привязали к столбу, палач клещами вырвал куски плоти с его бедер, потом с рук. Четыре конечности или четыре кости должны были тянуть четыре лошади… Четыре человека сели на них и пришпорили, и веревки, к которым были привязаны конечности, жутко натянулись. Но мышцы держались. Палачу пришлось принести тесак и мощными ударами отделить мясо сверху и снизу. Тогда лошади смогли сделать свое дело. Мышцы натягивались, трещали, разрывались. На земле осталось лежать подрагивающее туловище». Историк добавляет: «Ничто не может длиться вечно, и палачу пришлось отрубить ему голову».

Особый случай — Жерар Бальтазар, убийца Вильгельма Оранского, прозванного Молчаливым. За совершенное преступление его. вознаградили. Правда, посмертно. Филипп II назначил цену за голову руководителя восстания в Нидерландах. Жерар Бальтазар шесть лет готовился к преступлению, которое считал благом для веры и Испании. В 1584 году он обосновался в Дельфте. Выдав себя за скрывающегося от врагов протестанта, втерся в доверие к Вильгельму и несколько месяцев спустя застрелил его. После пыток, длившихся девятнадцать дней, и четвертования король Испании пожаловал его семье дворянство и навсегда освободил от подати.

Монаху Жаку Клеману, вонзившему нож в живот Генриху III, можно сказать, повезло: его убили на месте преступления. Однако уже мертвого его признали виновным в цареубийстве и приговорили к четвертованию, как живого.

Четвертование неразрывно связано с именем «славного короля Генриха» и казнью Равальяка. Кстати говоря, за шестнадцать лет на Генриха IV было совершено восемнадцать покушений — ни при одном другом монархе не четвертовали так часто. Напомним лишь о самых знаменитых казненных по обвинению в покушении на королевскую жизнь.

Баррьер, по прозвищу Барр, бывший солдат герцога де Гиза, работал лодочником на Луаре. Этот религиозный фанатик счел короля заклятым врагом католиков. Его руку остановил дворянин по имени Бранколеон. Барра четвертовали в Мелене в 1593 году.

Через год некий Жан Шатель, девятнадцатилетний сын парижского суконщика, бывший воспитанник иезуитов, тоже пытался заколоть монарха. Он нанес удар, когда король наклонился, чтобы поднять придворного, опустившегося перед ним на колени. Шатель метил в живот, но попал в лицо, сломав королю несколько зубов и разбив губы. Шателя четвертовали, а иезуиты, обвиненные в подстрекательстве, на некоторое время были изгнаны из королевства.

В 1600 году, после покушения Николь Миньон перед парламентом встал вопрос о процедуре казни. Можно ли четвертовать женщину, не выходя за рамки приличий? После долгих размышлений решили, что нет, и Николь повесили. Последовало еще несколько неудачных покушений на Генриха, и наконец 14 мая 1610 года на улице Ферронри король получил два смертельных удара кинжалом. Убийцу звали Равальяк.

Преступника схватили полицейские. Равальяка, утверждавшего, что к убийству его подтолкнула исключительно любовь к Богу и вера, подвергли самым страшным пыткам, добиваясь разоблачения заказчиков. Все было напрасно. Его хотели казнить с особой жестокостью. Мария Медичи желала, чтобы с него живьем содрали кожу, но наказание сочли слишком легким, и Равальяка приговорили к четвертованию.

После дознания и допросов с пристрастием его истязали до самой казни. Впоследствии так же поступят с Дамьеном после его покушения на Людовика XV. Равальяка жгли серой, расплавленным свинцом, кипящим маслом, горящей смолой, рвали калеными щипцами «все тело» и, наконец, четвертовали на Гревской площади. Казнь длилась долго, поскольку Равальяк был высокого роста и крепкого телосложения. Через час лошади выбились из сил, но конечности все не отрывались. Понадобилось немало времени, чтобы от него осталось лишь бьющееся в конвульсиях туловище.

В протоколе указано, что, когда Равальяка наконец разорвали, «народ ринулся со шпагами, ножами и другим подручным инструментом, чтобы резать и рвать его тело, куски растаскивали и жгли потом по всему городу… Швейцарские стражники воспользовались своим положением и утащили несколько кусков, которые спалили во дворе Лувра».

Некоторые авторы пишут, что дети делали из них гирлянды, а крестьяне уносили внутренности в свои деревни. «Женщины вгрызались зубами в куски плоти, а одна, говорят, даже впилась в сердце».

Как пишет Калландро, «Равальяка не сожгли, его разорвали».

После казни Равальяка следующего четвертования народ ждал почти полтора века. На этот раз смерти предали Робера Франсуа Дамьена, некогда служившего у парижских иезуитов, а потом у некой Верней-Сентрез, провинциальной мещанки.

5 января 1757 года в Версальском дворце этот помешанный ударил короля Людовика XV складным ножом в правый бок в тот момент, когда монарх садился в карету, чтобы ехать в Трианон. Было холодно, и король укутался в две меховые шубы, которые смягчили удар.


Разрывание с помощью деревьев на римский и древнегреческий манер. Гравюра. 1591 г. Частн. кол.

У суверена пошла кровь, но рана оказалось легкой. Королевский врач Мартиньер осмотрел рану и счел, что она неопасна.

Дамьена арестовали на месте. В самом Версальском дворце его пытали калеными щипцами стражники, которым помогал хранитель печатей Машо Руйе.

Прошел слух, что лезвие было отравлено, и король исповедался, попросил соборовать его и отслужить мессу в личных покоях. Однако все обошлось. По некоторым свидетельствам, король потребовал «громкого отмщения». По другим — монарх якобы хотел, «чтобы ему вообще не причиняли боли», и во всем виноваты чересчур усердные судьи и придворные. Короля можно было упрекнуть — что и сделал народ — разве что в том, что после осуждения он не помиловал преступника и «за неопасный удар обрек его на столь ужасную смерть».

Дамьена перевезли из Версаля в парижскую Консьержери и заключили в камеру. К тюрьме приставили сотню солдат — власти и король верили в серьезный заговор.

Дамьен пытался покончить жизнь самоубийством, перекрутив себе гениталии, и его привязали к постели крепкими кожаными ремнями, закрепленными на вбитых в пол кольцах. «Его освобождали только для отправления естественных надобностей». Он провел в таком состоянии два месяца.


Четвертование Равальяка. Через час пришлось заменить выбившихся из сил лошадей. Гравюра. Частн. кол.

Его подвергли обычной и десятичасовой, чрезвычайной, пытке, чтобы он выдал сообщников. Таковых у него не было, и он лишь твердил: «Я не собирался убивать короля, если бы я хотел, то сделал бы это. Мой удар направлял Господь, он хотел, чтобы все стало как прежде и мир воцарился на земле». Его желудок был растянут водой, руки изодраны, лодыжки разбиты сапогами, грудь и конечности обожжены раскаленным железом, но он оставался непреклонен.

К концу чрезвычайной пытки Дамьен не мог больше ни двигаться, ни стоять. Его сунули в кожаный мешок, оставив снаружи только голову, на шею надели веревку и в таком виде принесли на оглашение приговора судей парламента. Вердикт был тот же, что и вынесенный сто пятьдесят лет назад Равальяку: «Привести на Гревскую площадь и поднять на возведенный там эшафот. Вырвать соски, содрать плоть с рук, бедер и икр, правую руку, в которой он держал нож, покушаясь на жизнь короля, жечь серой, а на места вырванной плоти лить смесь из расплавленного свинца, горячего масла, вара, горящей смолы, воска и серы. После чего тело его растянуть и разорвать четырьмя лошадьми, сжечь на костре, а прах развеять по ветру».

Все искусство и сложность четвертования состояло в том, что лошади должны были тянуть с одинаковой силой. Для этого каждое животное за удила держал помощник палача. Четыре помощника внимательно следили за тем, чтобы лошади работали синхронно, без рывков и нагрузка на каждую из отрываемых конечностей была бы равномерной. Для палача главная проблема заключалась в том, что из-за неслаженных действий помощников одна из конечностей казнимого могла оторваться раньше других, если какая-то из лошадей рванет слишком рано или невпопад. Палач лично покупал животных для казни, выбирая их в зависимости от физических данных осужденного. Безусловно, казнь восьмидесятилетней Брунгильды не представляла трудностей в отличие от разрывания того же Равальяка или Дамьена: с первым лошади выбились из сил через час, со вторым — через полтора. Обычно ноги приговоренного привязывали к более сильным лошадям, чтобы отрывание конечностей происходило одновременно.

Казнь состоялась в четыре часа пополудни на Гревской площади. С утра собралась огромная толпа, настоящее море людей. Кто-то залез на крышу. Дворяне платили за окна на вторых и третьих этажах по сорок луидоров.

Посреди площади под охраной солдат стояли два широких низких эшафота.

Первый предназначался для сжигания греховной руки и отрывания плоти. Второй — для четвертования. Казнь приводили в исполнение двое: Жильбер Сансон, палач Реймса и почетный палач Парижа, и его племянник, Шарль-Анри Сансон, назначенный на должность палача Парижа. Последнему, ставшему впоследствии самым знаменитым в этой известной династии мастером заплечных дел, в то время было всего девятнадцать лет. Позже именно он казнит Людовика XVI. Оба палача облачились в традиционную форму: короткие синие штаны, красная куртка, с вышитой черной виселицей и лестницей, на голове треуголка, на боку шпага. Им помогали пятнадцать подручных, все в кожаных сыромятных фартуках.

На Гревскую площадь прибыла процессия во главе с четырьмя тяжеловозами, купленными накануне Шарлем-Анри Сансоном за четыреста тридцать два ливра. Дамьена вытащили из мешка и подняли на первую платформу, пока кюре де Сен-Поль читал молитву. Приговоренного распластали, стянув грудь и бедра двумя железными обручами, которые закрепили под эшафотом. Жильбер Сансон вложил в руку Дамьена нож, с которым тот покушался на короля, и привязал его шнурком. Потом палач поднес жаровню к огню, и воздух наполнился едкими парами серы. Осужденный испустил ужасный крик и заметался. Пятью минутами позже кисти не стало. Он поднял голову, взглянул на обрубок руки и заскрипел зубами. Кровь не шла, запекшись от серного ожога. Помощники палача сняли Дамьена, положили на землю и раздели, оставив на нем только короткие штаны. Один из них, Легри, взял длинные, раскаленные на углях щипцы и принялся за грудь, руки и бедра жертвы. Раз за разом щипцы вырывали из тела куски, оставляя ужасные раны, которые другие помощники заливали расплавленным свинцом, кипящей смолой и серой. По всей Гревской площади разносился омерзительный запах горелой плоти.

«Опьянев от боли, — пишет историк Робер Кристоф, — Дамьен словно бы подбадривал своих истязателей. После очередного нанесенного ему увечья он кричал: «Еще! Еще!», брызгал слюной, плакал, казалось, его глаза вот-вот вылезут из орбит. В конце концов он потерял сознание». Дамьен очнулся, когда его перетащили на второй эшафот, меньшего размера, не более метра в высоту. Он обессилел от страданий и находился в состоянии шока. Его положили на пару балок, соединенных посередине на манер андреевского креста, разведя ноги и руки в стороны. Торс сжали двумя досками, закрепив на кресте, чтобы ни одна из лошадей, к которым привязали конечности, не смогла утащить сразу все тело. Каждое животное подгонял помощник с кнутом. По сигналу Шарля-Анри Сансона ужасная квадрига рванула в четыре стороны. Привязь держала крепко, конечности неимоверно растянулись, осужденный страшно закричал. Через полчаса Шарль-Анри Сансон приказал развернуть двух лошадей, к которым были привязаны ноги, чтобы вывернуть осужденному суставы, подвергнув его «разрыванию Скарамуша», то есть поднять ноги жертвы вверх, чтобы четыре лошади тянули конечности в одном направлении. Наконец бедренные кости вылетели из суставов, но конечности по-прежнему не отрывались.

Через час, когда взмыленные лошади, которых хлестали кнутом, выбились из сил, Жильбер и Шарль-Анри Сансон стали выражать беспокойство. Одно из животных рухнуло на землю, и его с трудом заставили подняться. Подгоняемые криками и кнутом лошади еще долго растягивали Дамьена.

Кюре де Сен-Поль упал в обморок, многие зрители также лишились чувств. Но не все были столь впечатлительны.

Робер де Вильнев в «Музее казней» пишет, что «в то время, как Дамьен кричал, женщины отдавались присутствовавшим на казни богачам».

Казанова в «Мемуарах» подробно описывает, как граф Тиррета де Тревиз четырежды взял сзади даму, которая, склонившись у окна, смотрела на казнь. В конце концов Шарль-Анри Сансон попросил хирурга Бойера пойти в ратушу и сказать судьям, что «четвертование невозможно осуществить, если не удалить крупные сухожилия». Бойер возвратился с разрешением, но у палачей не нашлось достаточно острого ножа, чтобы разделать тело, и тогда слуга Легри разрубил суставы топором. Его забрызгало кровью.

Щелкнули кнуты, и лошади рванули вперед, унося за собой руки и ногу, которые подпрыгивали по мостовой. Туловище Дамьена лежало неподвижно, кровь заливала булыжник мостовой.

Одноногий Дамьен все еще дышал. Его черные волосы поседели за несколько минут и стояли дыбом, тело билось в конвульсиях, а губы, по словам свидетелей, еще шевелились, словно он пытался что-то сказать. Дамьен еще дышал, когда его бросили в костер, в который, как писал Вольтер, «положили семь вязанок дров». «В тот самый день, — пишет Робер Кристоф, — в сердцах людей зародилась Французская революция».

Все это произошло в расцвет эпохи Просвещения. Жильбер Сансон оставил свое занятие палача после этой ужасной бойни, от которой он так никогда и не оправился. Шарля-Анри за непроявленное мастерство наказали несколькими часами карцера. По приговору дом Дамьена надлежало разрушить и никогда не восстанавливать. Его жене, дочери и отцу было приказано покинуть королевство и никогда не возвращаться под страхом немедленной смерти. Братьям и сестрам пришлось поменять фамилию.

Желая угодить королю, власти Амьена даже предложили изменить название города, ибо «оно похоже на имя гнусного цареубийцы».

Простолюдины возмущались казнью, и французским аристократам вскоре предстояло заплатить настоящую цену за балконы, с которых они наблюдали за смертью бедняков.

После революции четвертование, как и некоторые другие виды казней, канули в Лету. Отныне осужденные будут запоминаться не варварством их казней, а простой черной накидкой, которой станут покрывать головы поднимающихся на гильотину.

  • 14-09-2013, 09:30
  • Казни
  • torturesru
  • 14 260
  • 0

При этой казни, особенно широко распространенной у кочевых народов, обреченного обычно привязывали за ноги к лошади и волокли по земле, раздирая и разбивая тело, до смерти.

Часто у ней упоминалось в готских хрониках "… мимо них промчались несколько бешеных коней, к хвостам их ногами вперед были привязаны обнаженные дочери и жены венедских пленников. Казнь эта называлась у готов мыканьем. Мыкали конями только женщин…"

В скандинавском эпосе история Гудрун после гибели братьев и её мести за них имеет продолжение. Вот что об этом говорится во вступлении к песни «Подстрекательство Гудрун» из «Старшей Эдды»:

А в песни «Речи Хамдира» говорится о том, как братья Сёрли и Хамдир отомстили за сестру, отрубив у Ёрмунрека руки и ноги, и погибли сами. Подробнее об этом рассказывается в «Саге о Вёльсунгах», а так же у Саксона Грамматика в восьмой книге «Деяний данов».

Гибель Сванхильд под конскими копытами напоминает казнь Брунгильды Австразийской, привязанной к хвосту дикой лошади, хотя и не по приговору мужа. Это могло бы подкрепить версию о том, что биография королевы Брунгильды досталась Кримхильде-Гудрун, да так, что хватило даже на её дочь. Но этот эпизод к франкской истории не возводят, так как он записан опять же готским историком Иорданом около 551 года, когда до свадьбы Брунгильды с Сигибертом оставалось более десяти, а до её казни – более шестидесяти лет. Само событие относят ко второй половине IV века, вот что о нём сообщает Иордан:

Неясность текста позволяет допустить как то, что с Сунильдой расправились в отместку её мужу, отложившемуся со своим племенем от Херманариха, так и то, что она была казнена за измену своему мужу Херманариху. Последнее в соответствии с устными преданиями, хотя и записанными позже, представляется более предпочтительным.

Забеременев от Зевса, Антиопа со стыдом бежала в Сикион, бросив своих детей Амфиона и Зефа на горе Киферон, которые позже были подобраны пастухом.

Муж Антиопы Никтей, не в силах найти свою сбежавшую супругу, попросил своего брата Лика разыскать её. Лик, найдя Антиопу, привёл её в качестве рабыни своей жене Дирке. Дирка жестоко обращалась с Антиопой.

Амфион впоследствии стал великим певцом и музыкантом, так как сам Гермес учил его игре и подарил ему золотую арфу. Зеф же стал охотником и пастухом. После того, как они выросли, Антиопа бежала от Дирки к своим сыновьям. Дирка же, поймав её там, приказала Амфиону и Зефу привязать Антиопу к рогам дикого быка. Однако пастух, когда-то подобравший детей на Кифероне, поведал им тайну их происхождения, и те, вместо матери привязали к рогам быка Дирку, что привело её к бесславной смерти.

Когда она погибла, братья бросили ее труп в источник Дирка, отсюда река Дирка.

Как описывает Ги де Бретон - попав в плен к своему врагу она подверглась долгим мукам. В течение 3 дней ее изощренно пытали, затем обнаженную возили по Парижу, привязав к верблюду и потом "сжалились" – привязав за ноги к лошади, волокли ее по камням пустыря, пока от некогда прекрасного тела королевы не остались кровавые ошметки.

Не удивляйтесь жестокости казни. На каждом шагу человека тогда подстерегали насилие и жестокость. Причем, как отмечают хронисты, католики-франки заставляли своих врагов терпеть такие муки, каким даже язычники-римляне не подвергали мучеников христиан. Отрубали кисти рук и ступни, вырывали ноздри и глаза, уродовали лицо раскаленным железом. Иногда нарочно приглашали врача, чтобы лечить несчастного, а потом мучить более долгой пыткой.

И развлекались соответственно установившимся жестоким нравам. Один знатный франк заставлял во время пира своих рабов держать факелы так близко к телу, что они обжигали себе кожу. А если раб начинал кричать или дергаться, господин поднимал над ним меч — и вскрикивал от удовольствия.

Дикость захватывала даже духовенство. Некий епископ велел спустить своего врага в могильный склеп и положить в гроб вместе с покойником.

В те времена было совершенно множество преступлений. И каждый видел справедливость в собственной воле, — так бесстрастно констатировал Григорий Турский нравы своего века.

Скорее всего эта казнь бытовала и на Руси и в других славянских землях. Не даром же в ряде сказок и преданий упоминается почти один в один фрагмент, который мы приводим из песен западных славян П.Мэриме:

Да и вспомним, что мыкаться в русском языке означает - мучиться. Размыкать, размыкаться имеет значение разделяться. а то и разрываться. Вряд ли это произошло случайно. Реконструкция казни мыканьем дана в отрывке из романа: Казнь мыканьем (Равита Франтишек. На красном дворе)

Часто волочимую жертву закидывали камнями

В наше время в некоторых странах эта казнь осуществляется волочением приговоренного человека, привязанного к автомобилю.

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Всяко разно
  • ПРИКОЛЬНЫЕ КАРТИНКИ # 70
  • ПРИКОЛЬНЫЕ КАРТИНКИ # 69
  • Гифки
  • Аргументировано
  • ПОСТ 8 (ФОТО МОИ)
  • Мемы 18+
  • Немного слегка пошлых карт.
  • 25 изобретений, сделанных .
  • Картинки с надписями и вся.
  • Весёлые
  • 25 исторических фактов, ко.
  • ПРИКОЛЬНЫЕ КАРТИНКИ # 71
  • ПОСТ 9 (ФОТО МОИ)
  • Женский образ в гифках
  • Нестандартный юмор :)
  • Ты колхозница, тебя любить.
  • ПОСТ 10 (ФОТО МОИ)
  • Не подглядывай!
  • Немного слегка пошлых карт.
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Казнь волочением, повешением и четвертованием

Казнь волочением, повешением и четвертованием

Раньше существовало понятие "высокой" и "низкой" смертной казни. В средневековой России, например, смертная казнь (по Уложению 1649 года) подразделялась на обыкновенную (простую) и квалифицированную. К простой относились повешение, обезглавливание и утопление, к квалифицированной - сожжение, залитие расплавленного металла в горло, четвертование, колесование, посажение на кол, закапывание живьем в землю. Огромное количество разновидностей казней, существовавшее в древности и в средние века, сейчас сузилось примерно до десятка. В современном мире наиболее распространены расстрел и повешение; намного реже встречаются казнь на электрическом стуле и смертельная инъекция; еще реже - отравление газом и обезглавливание. В некоторых мусульманских странах (Иран) существуют и экзотические виды казней - вроде забрасывания камнями или сбрасывания осужденных в
пропасть.

Казнь волочением, повешением и четвертованием была наиболее мучительная казнь из всех, когда-либо существовавших в Англии и применялась она исключительно к мужчинам, обвиненным в заговоре против правительства. Иногда ее называли также "квалифицированной казнью". Женщин за подобное преступление сжигали на костре, считая, что этим соблюдают приличия.

Так называли эту казнь, поскольку осужденного волокли к месту казни на салазках (больше похожих на кусок ограды, где несколько планок прибиты к двум горизонтальным брускам). Его раздевали догола, привязывали к этим салазкам, которые волокла лошадь. Иногда на салазках экономили и волокли его привязав к лошади по земле, раздирая тело.
Это бывало обычно, когда путь до виселицы был коротким, так что можно было надеяться, что осужденный сохранит достаточно сил для остальных пыток. Путь его пролегал через толпу, которая нередко закидывала его камнями, плевала на него и глумилась.
Вот как описывает Дрюон путь лорда Роджера Мортимера на эшафот.
"…в камеру вошли несколько стражников и шериф зачитал приказ о казни. Мортимер встал и сказал, я готов. Шериф ответил, "но, так как Вас повезут, сначала надо раздеться". Мортимер усмехнулся, "Ну что ж, раздевайте". С него сорвали всю одежду, дали только какую-то тряпку обмотать чресла. Его вывели во двор, уложили на салазки и крепко к ним привязали. Когда его провозили сквозь толпу, он видел искаженные злобой лица. До чего же уродливыми кажутся лица, если смотреть на них снизу. Что-то вязкое упало на его щеку, стекло на подбородок. Он догадался - плевок. И тут же волна жгучей резкой боли пронзило тело - камень, брошенный чьей-то злобной рукой, попал прямо в пах."
Доставив приговоренного к эшафоту, его сначала вешали "коротким падением", т.е. не ломая шею, а медленно удавливая до тех пор, пока он не терял сознание. Затем веревку перерезали и приводили жертву в чувства. Теперь ему отрезали половой член и яички, после чего вспарывали живот.

Казнь волочением, повешением и четвертованием

Ему вырывали кишки и сжигали их перед его же лицом. Иногда потом осужденному разрезали грудь и вырывали сердце, но не сжигали его, а откладывали в сторону, дабы показать всем "лживое сердце изменника". Еще живому, ему отрубали руки и ноги и, только затем, обезглавливали. Обычно части тела развозили в разные части города, иногда даже страны, обычно оставляя в столице голову, а остальные части тела развозя по местностям, где осужденный пытался поднять мятеж.
Тот же Дрюон рассказывает о казни лорда Хьюго Диспенсера: "…подручные палача привели и раздели Хьюго догола. Когда его длинное белое тело с чуть впалой грудью было выставлено напоказ, внизу торчал целый лес пик лучников, а рядом стояли палачи в красных рубахах, в толпе раздался злорадный хохот. Его уложили на лежащий андреевский крест и крепко к нему привязали. Подручный палача ухватил клещами его мужскую плоть. Волна истерического возбуждения прошла по толпе, от топота ног содрогались помосты. Палач приблизился, сверкнул нож и, несмотря на грохот, все услыхали душераздирающий крик Хьюго, единственный, который у него вырвался. Кровь брызнула и заструилась. Уже бесчувственное тело было оскоплено. Палач бросил отсеченные части на угли жаровни, повалил смрадный дым. Глашатый объявил, что так сделано потому, что Диспенсер был мужеложцем, совратил короля на путь мужеложства и изгнал королеву с супружеского ее ложа. Затем палач выбрал другой нож, более толстый и рассек его живот вдоль, а грудь поперек, как будто резал свинью. Взяв клещи, он вырвал кишки Хьюго, отливавшие перламутром и, потрясая ими, провозгласил, что так сделано потому, что Диспенсер кормился добром не только богатых, но и бедных людей. И кишки также превратились в сизый дым. Затем он вырвал сердце, но не бросил его в огонь, а отложил - так как Диспенсер был изменник со лживым сердцем и своими лживыми советами нанес вред государю. После этого ему была отсечена голова, свисавшая меж досок креста, не ударом топора, а ножом. Голову также отложили, чтобы показать потом, так как и из головы его исходили дурные советы. Теперь все, что оставалось от этого тела было разрублено на части и развезено в крупнейшие города Англии".
Голову и отрубленные конечности вывешивали перед городскими воротами, дабы наводить ужас на всех проходящих. Иногда узнику везло и он умирал сравнительно быстро, сломав шею на виселице или от болевого шока и кровотечения при дальнейшей казни, но чаще всего ему приходилось пережить дикие страдания, прежде чем смерть приходила к нему.
В летописях говорится, что эта наиболее садистская форма казни впервые была применена в 1241 году к Уильяму Морису, которого обвиняли в пиратстве.
В 1283 году Давид, последний валийский принц Уэльса, который был арестован за измену королю в Шросбери (Shrewsbury) в Шропшире (Shropshire) и приговорен: "быть волоченным к петле, как предатель Короля, который сделал его Рыцарем, быть повешенным как убийца джентльмена в замке Ховарден (Castle of Hawarden), его суставы будут сожжены, потому что он презрел клятву именем господа нашего, Иисуса Христа и осквернил убийством святую церковь, тело его будет рассечено на четыре части и развезено по стране, потому что в ее разных частях он готовил смерть нашего государя". (Теперь мы знаем, что он не совершал ни одно из вмененных ему преступлений!)
Гай Фокс и другие члены "Порохового заговора" были, возможно, самыми известными жертвами этой варварской расправы. Схваченный охраной, Фокс был подвергнут пытке на дыбе, это заставило его раскрыть имена других заговорщиков. Вскоре они были также арестованы. Их судили в Вестминстерском дворце в 1606 году и все семеро были приговорены к волочению, повешению и четвертованию. Казни состоялись 30 и 31 декабря того года. первые трое, сэр Эверальд Дигби, Томас Бетс и Роберт Винтер встретили свою смерть недалеко от собора святого Павла. Гай Фокс, Амброз Роквуд, Томас Винтер и Роберт Кейз были казнены на следующий день на "Старой площадке" перед зданием Парламента. Их головы были воткнуты на пики и установлены на Лондонском мосту.
Согласно традиции, в Англии и теперь сжигают чучело Гая Фокса и пускают фейерверки, хотя в действительности Фокс и не был сожжен.
Эта казнь оставалась в Уголовном Кодексе до 1814 года. Однако задолго до ее отмены, такой вид расправы считали слишком варварским, "противным самой природе человека". Обычно заговорщиков вешали, а потом, по приказу короля, обезглавливали их, уже мертвое тело.

Казнь волочением, повешением и четвертованием

"Пять заговорщиков с улицы Като" были последними, которых повесили и обезглавили перед Ньюгейтской тюрьмой 1 мая 1820 года. Они были приговорены к этой казни за подготовку убийства ряда членов правительства. Из приговора милосердно исключили волочение на салазках и они были доставлены к виселице на обычной телеге. Их повесили и трупы болтались на виселице около получаса.
Затем веревки обрезали, тела проволокли до помоста и уложили в гробы, поместив шеи на край гроба. Петли сняли с шей казненных и им отрубили головы. Палачи показали толпе голову каждого преступника, возглашая - "Вот голова предателя". Так как шеи у трупов были сломлены, головы им отделили не топором, а длинным ножом мясника.

  • 14-09-2013, 09:30
  • Казни
  • torturesru
  • 14 260
  • 0

При этой казни, особенно широко распространенной у кочевых народов, обреченного обычно привязывали за ноги к лошади и волокли по земле, раздирая и разбивая тело, до смерти.

Часто у ней упоминалось в готских хрониках "… мимо них промчались несколько бешеных коней, к хвостам их ногами вперед были привязаны обнаженные дочери и жены венедских пленников. Казнь эта называлась у готов мыканьем. Мыкали конями только женщин…"

В скандинавском эпосе история Гудрун после гибели братьев и её мести за них имеет продолжение. Вот что об этом говорится во вступлении к песни «Подстрекательство Гудрун» из «Старшей Эдды»:

А в песни «Речи Хамдира» говорится о том, как братья Сёрли и Хамдир отомстили за сестру, отрубив у Ёрмунрека руки и ноги, и погибли сами. Подробнее об этом рассказывается в «Саге о Вёльсунгах», а так же у Саксона Грамматика в восьмой книге «Деяний данов».

Гибель Сванхильд под конскими копытами напоминает казнь Брунгильды Австразийской, привязанной к хвосту дикой лошади, хотя и не по приговору мужа. Это могло бы подкрепить версию о том, что биография королевы Брунгильды досталась Кримхильде-Гудрун, да так, что хватило даже на её дочь. Но этот эпизод к франкской истории не возводят, так как он записан опять же готским историком Иорданом около 551 года, когда до свадьбы Брунгильды с Сигибертом оставалось более десяти, а до её казни – более шестидесяти лет. Само событие относят ко второй половине IV века, вот что о нём сообщает Иордан:

Неясность текста позволяет допустить как то, что с Сунильдой расправились в отместку её мужу, отложившемуся со своим племенем от Херманариха, так и то, что она была казнена за измену своему мужу Херманариху. Последнее в соответствии с устными преданиями, хотя и записанными позже, представляется более предпочтительным.

Забеременев от Зевса, Антиопа со стыдом бежала в Сикион, бросив своих детей Амфиона и Зефа на горе Киферон, которые позже были подобраны пастухом.

Муж Антиопы Никтей, не в силах найти свою сбежавшую супругу, попросил своего брата Лика разыскать её. Лик, найдя Антиопу, привёл её в качестве рабыни своей жене Дирке. Дирка жестоко обращалась с Антиопой.

Амфион впоследствии стал великим певцом и музыкантом, так как сам Гермес учил его игре и подарил ему золотую арфу. Зеф же стал охотником и пастухом. После того, как они выросли, Антиопа бежала от Дирки к своим сыновьям. Дирка же, поймав её там, приказала Амфиону и Зефу привязать Антиопу к рогам дикого быка. Однако пастух, когда-то подобравший детей на Кифероне, поведал им тайну их происхождения, и те, вместо матери привязали к рогам быка Дирку, что привело её к бесславной смерти.

Когда она погибла, братья бросили ее труп в источник Дирка, отсюда река Дирка.

Как описывает Ги де Бретон - попав в плен к своему врагу она подверглась долгим мукам. В течение 3 дней ее изощренно пытали, затем обнаженную возили по Парижу, привязав к верблюду и потом "сжалились" – привязав за ноги к лошади, волокли ее по камням пустыря, пока от некогда прекрасного тела королевы не остались кровавые ошметки.

Не удивляйтесь жестокости казни. На каждом шагу человека тогда подстерегали насилие и жестокость. Причем, как отмечают хронисты, католики-франки заставляли своих врагов терпеть такие муки, каким даже язычники-римляне не подвергали мучеников христиан. Отрубали кисти рук и ступни, вырывали ноздри и глаза, уродовали лицо раскаленным железом. Иногда нарочно приглашали врача, чтобы лечить несчастного, а потом мучить более долгой пыткой.

И развлекались соответственно установившимся жестоким нравам. Один знатный франк заставлял во время пира своих рабов держать факелы так близко к телу, что они обжигали себе кожу. А если раб начинал кричать или дергаться, господин поднимал над ним меч — и вскрикивал от удовольствия.

Дикость захватывала даже духовенство. Некий епископ велел спустить своего врага в могильный склеп и положить в гроб вместе с покойником.

В те времена было совершенно множество преступлений. И каждый видел справедливость в собственной воле, — так бесстрастно констатировал Григорий Турский нравы своего века.

Скорее всего эта казнь бытовала и на Руси и в других славянских землях. Не даром же в ряде сказок и преданий упоминается почти один в один фрагмент, который мы приводим из песен западных славян П.Мэриме:

Да и вспомним, что мыкаться в русском языке означает - мучиться. Размыкать, размыкаться имеет значение разделяться. а то и разрываться. Вряд ли это произошло случайно. Реконструкция казни мыканьем дана в отрывке из романа: Казнь мыканьем (Равита Франтишек. На красном дворе)

Часто волочимую жертву закидывали камнями

В наше время в некоторых странах эта казнь осуществляется волочением приговоренного человека, привязанного к автомобилю.

Читайте также: