Как правильно облегчаться на лошади

Опубликовано: 15.04.2024

Автор: Кэрол Курц Дарлингтон, лицензированный тренер Art2Ride

В чем заключается смысл облегченной рыси? Некоторые тесно ассоциируют выездку с работой на учебной рыси и полагают, что выездка начинается только с того момента, как они садятся в седло. Это заблуждение. Выездка – это гимнастика для лошади. Если ввести учебную рысь до того, как лошадь наберется сил и сможет нести всадника без ущерба для качества движения, то лошадь прогнется и будет испытывать дискомфорт. Такую работу выездкой не назовешь, поэтому важно работать на строевой рыси, не навязывая лошади учебную, до тех пор, пока лошадь не сможет сохранять ритм независимо то того, облегчаетесь вы или сидите. Следует помнить, что если вы облегчаетесь правильно, то на строевой рыси лошади значительно проще выполнять ваши требования.

В самом начале обучения всадников (и меня в том числе) учат облегчаться под правильную ногу. Зачем? Мы определяли, под ту ли ногу облегчаемся, опуская взгляд на внешнее плечо лошади. Нужно было вставать, когда внешняя передняя нога в воздухе. Если мы ошибались, инструктор на нас ругался. Действительно ли так важно облегчаться под правильную диагональ или это просто показатель опытности?

Облегчаться под правильную ногу действительно важно, но это имеет мало отношения к внешней передней ноге. Давайте подумаем о том, как лошадь двигается на рыси. На правильной собранной рыси лошадь поднимает диагональные пары конечностей с идеальной каденцией. То есть, если вы видите, что поднимается передняя нога, то можете с уверенностью сказать, что точно также поднимается и диагональная задняя. Именно в этом и кроется секрет. Цель облегченной рыси – облегчить спину лошади в тот момент, когда ВНУТРЕННЯЯ ЗАДНЯЯ нога будет в воздухе. Именно внутренняя задняя нога отвечает за подъем спины и, как следствии, за естественное телескопическое вытягивание шеи. Нам нужно, чтобы лошадь могла легко и непринужденно пользоваться внутренней задней ногой, поэтому встаем на стременах под внешнюю переднюю и внутреннюю заднюю. Именно поэтому так важно облегчаться под нужную диагональ.

Строевая рысь – это не просто «сели-встали на стременах». Облегчаться нужно легко и грациозно, ноги при этом должны оставаться расслабленными. Взгляните, как облегчается Уилл. Нижняя часть его ног практически не двигается.


Еще один момент: строевая рысь неспроста называется облегченной. Ваша задача – облегчить спину лошади, чтобы та могла ее поднять. Это крайне важно в первые два года базового тренинга, независимо от возраста лошади. Лошадь может быть недостаточно физически развитой, чтобы работать под всадником, не прогибаясь, и даже если с физическим развитием у нее все в порядке, строевая рысь всегда поможет добиться подъема спины и вытягивания вперед и вниз между более сложными упражнениями.

Вот упражнение, которое поможет вам прочувствовать, как правильно облегчаться:

Лягте на спину, положите голени на скамейку, колени согнуты. Ноги на ширине… лошади, ягодицы на полу. Поднимите таз, чтобы корпус от плеч до колен распрямился, а затем аккуратно опустите его на пол, возвращаясь в исходное положение. Двигайтесь ритмично. Думайте только о подъеме и аккуратно возвращайтесь в исходное положение. Не падайте. Постарайтесь максимально раскрывать бедра. Тот факт, что вы устранили из упражнение стопы и голени, даст вам возможность почувствовать, как облегчаться от колена. На строевой рыси вы как бы встаете из положения «на коленях», строго вверх, грудь вперед и вверх. Работают мышцы бедер. Именно сейчас становится очевидным значение физической подготовки всадника.

Нога от колена вниз практически неподвижна. Представьте себе, как встаете из положения «стоя на коленях». Обратите внимание на то, как Элисон Эмили Брунелли сгибает ноги в коленях, чтобы помочь Контиго сохранять равновесие. Она облегчается от бедра, но плечи при этом не особо участвуют в процессе.


На мой взгляд, цель облегченной рыси заключается в том, чтобы максимально облегчить задачу лошади и позволить ей нести вас без особых усилий. Да, лошади большие животные. У них большие спины, но без корректной подготовки они слабые, и вес человека для них существенен. Старайтесь опускаться в седло как можно мягче. Если у вас не получается не напрягать ноги, попробуйте поднять мыски. Это должно помочь успокоить ноги. Строевая рысь также помогает сохранять ритм.

На
переходах на шаг не садитесь в седло, а продолжайте облегчаться, пока лошадь не перейдет на четкий четырехтактный шаг. Если вы сядете слишком рано, она прогнется в спине и привыкнет прогибаться на переходах. Продолжайте облегчаться, пока лошадь не перейдет на шаг окончательно, а затем аккуратно опуститесь в седло.

Учебная рысь вводится постепенно. Сначала вы садитесь на один темп, потом на три, потом на пять… и вновь строевая рысь, чтобы лошадь не теряла ритма движения и не прогибалась. Однажды, вы обнаружите, что лошадь готова работать на учебной рыси дольше, но я считаю, что большинство всадников слишком долго работает на учебной рыси.

Я регулярно возвращаюсь к упражнению на полу, чтобы напоминать себе, как вставать от бедра и не валиться вперед плечами.

Помните, вставать на рыси можно по-разному, и от того, как вы это сделаете, будет зависеть, будет ли лошадь поднимать спину или прогибаться.

Облегченная и учебная рысь

Правильно сидеть на неподвижной или даже на шагающей лошади доступно каждому. Но первый этап в обучении верховой езде можно считать пройденным, когда вы научитесь правильно сидеть на рыси.

При движении рысью лошадь поочередно как бы перепрыгивает с одной диагональной пары ног на другую. При этом Вас неимоверно трясет. Сила толчков зависит от анатомических особенностей коня и скорости движения. Избавиться полностью от этой тряски невозможно, но облегчить свою участь не менее чем вполовину вполне реально.

Лошадь бежит ритмично. Толчки следуют один за другим в определенном ритме. Постарайтесь проследить его и. упираясь внутренней частью бедер в седло и ступнями в стремена, привставать в седле таким образом, чтобы каждый второй толчок пропускать. Находиться в "подвешенном состоянии". Это и называется "облегчаться" или ехать облегченной рысью. Сели — встали. Если при этом Вы сможете использовать предыдущий толчок как импульс для вставания, а при посадке не плюхаться, а садиться мягко, притормаживая себя, упираясь бедрами в седло, то считайте, что Вы избавились от тряски уже больше чем вполовину. То есть научились двигаться облегченной рысью.

В процессе этого обучения можете использовать упор руками в седло. Не старайтесь использовать повод как средство управления. Вы только понапрасну будете дергать лошадь. Пока Вы не научились уверенно ездить рысью, повод Вам вообще не нужен. Поэтому лучше всего учиться в закрытом манеже, где лошади двигаются, подчиняясь командам тренера. И только тогда, когда двигаясь облегченной рысью, вы сможете держать руки на поясе, в стороны или вверх, сохраняя правильную посадку, Вам можно будет доверять повод (учиться управлять поводом на шагу можно и раньше).

Учебной рысью лучше ездить, научившись облегчаться. Езда учебной рысью — это тряска без пропусков. Вы лишь стараетесь плотнее "вжаться" в седло, чтобы Вас не выбивало. Достигается это проще всего напряжением икроножных мышц и чуть откинутым назад корпусом, Ногами Вы — плотно обнимаете бока лошади, а мягкой поясницей сдерживаете выбивающие Вас из седла толчки.

Если же Вы не учились облегчаться, не используя стремена, а только за счет силы ног и импульса выталкивания, и продолжать это занятие не менее пяти минут подряд, то смело считайте, что Вы прошли второй этап обучения.

УРОК АРГЕНТИНСКОГО

УРОК АРГЕНТИНСКОГО Бела, решив, что Италии для него достаточно, сорвался с места и отправился в Аргентину, где потренировал «Кильмес», а затем приехал на Кипр и принял местный «Апоэль» из Никосии. Вот тут-то, осенью 1953-го, его и застала телеграмма из Милана. Белу Гуттманна

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО БОКСУ, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЧИТАТЕЛЮ.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО БОКСУ, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЧИТАТЕЛЮ. 1. Огуренков В.И. Левша в боксе. М.: ФиС, 1959.2. Батлер Ф. Наследство чемпионов. Ф.Б. и С.Б.Р., М.: 1992.3. Кливленко В.М. Быстрота в боксе. М.: ФиС, 1996.4. Худадов Н.А., Цергиладзе И.В. Быстрота в боксе. М.: ФиС,1966.5. Булычев. Бокс. М.: ФиС, 1967.6.

Халасана-2 – Облегченная поза плуга

Халасана-2 – Облегченная поза плуга 1. Лягте на пол на спину, вытяните ноги, руки свободно уложите вдоль тела. Глубоко вдохните.2. На выдохе поднимите прямые руки и уложите их на пол за головой, обхватив правой ладонью локоть левой руки, левой ладонью – локоть правой.

УЧЕБНАЯ ПАРТИЯ (НАЧАЛО)

УЧЕБНАЯ ПАРТИЯ (НАЧАЛО) Нижеприведенный пример (диаграмма 5-31) иллюстрирует, что стратегия наращивания дамэ приносит заметно меньше территории, чем стратегия организации камней по вышеприведенному принципу.Мы рекомендуем, особенно в начале изучения искусства Го,

УЧЕБНАЯ ПАРТИЯ (ОКОНЧАНИЕ)

УЧЕБНАЯ ПАРТИЯ (ОКОНЧАНИЕ) Диаграмма 5-54Мы остановились на том, что черные ходом 1 на диаграмме 5-54 защищают два своих камня, после чего всеми силами пытаются сформировать два глаза. Белые препятствуют черным, а заодно ходом 12 формируют «два глаза» у своей отрезанной

V. Учебная сетка программ на 30, 60 и 120 часов каждая

V. Учебная сетка программ на 30, 60 и 120 часов каждая №№ п/п. Наименование учебных задач Расчет на 30 час. Расчет на 60 час. Расчет на 120 час. Примечание 1 Задача № 1 — Теоретические основы «Самбо» . 2 4 8 2 Задача № 2 — Подготовительные упражнения . 2 4 8 3 Задача № 3 —

7.3. Строевая рысь — сложный акт балансирования

7.3. Строевая рысь — сложный акт балансирования Строевая рысь представляет собой чередование нагрузки и разгрузки. Площадь опоры всадника постоянно меняется. После всего прочитанного вы понимаете, насколько сложное движение для этого требуется. Я уже немного

Облегченная поза плуга (Халасана)

Облегченная поза плуга (Халасана) Поза полезна при:? головных болях, синдроме хронической усталости,? заболеваниях мочеполовой системы,? заболеваниях брюшной полости,? менструальных нарушениях, приливах крови,? артритах.1. Лежа на спине, соедините руки над

20.1. Каратэ как учебная дисциплина

20.1. Каратэ как учебная дисциплина Целесообразно ли обучать каратэ учащихся образовательных учреждений? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит перечислить все те положительные моменты, которые привносят занятия каратэ в воспитание личности.Прежде всего на занятиях каратэ

Рысь Строевая рысь Подъем в рысь Сокращенном рысь Прибавленная

Урок лжи

Урок лжи Самой большой катастрофой будет то, что разыгрывающий «вычислит» вас, отказываясь играть тузом. Ну и что? У вас король, который «не играл» в любом случае. Вы же фактически предприняли единственно возможную попытку слегка повысить шансы на успех. Если один раз из

Посылы на начало движения с места на рысь и остановку

Посылы на начало движения с места на рысь и остановку Мы не будем говорить в отдельности о посылах на начало движения с места, переход на рысь и остановки, поскольку они тесно связаны между собой. Они состоят из следующих воздействий:• напряжения пояснично-крестцового

Испанская (школьная) рысь

Испанская (школьная) рысь На испанской рыси лошадь поднимает передние ноги так же, как и на испанском шаге, но само движение происходит в темпе рыси и строго по диагонали. Испанская рысь представляет большую трудность для лошади, так как, держась на диагонали с вытянутой

Урок 3. Седловка.

Урок 3. Седловка. Прежде всего надо убедиться в чистоте коня. Нельзя седлать невычищенную лошадь. Чистка производится с помощью щетки и скребницы. Щетка берется в правую руку (для правшей), скребницу — в левую (Рис.4). Щеткой несильно проводят против шерсти, затем с

Наиболее распространенные ошибки, которые допускают всадники-новички, и кратко о методах их коррекции:

Всадник поднимает руки вверх

Мы инстинктивно используем свои руки и кисти для поддержания равновесия, когда начинаем чувствовать себя неуверенно. Начинающие всадники часто поднимают руки чуть ли не до уровня плеч (например, чтобы восстановить контакт, если повод слишком длинный). В таком положении невозможно контролировать лошадь.

Исправление: Работайте над навыком следования за движением лошади седалищем и поясницей. Повод должен быть слегка натянут, кисти рук на уровне бедер. Подберите повод, перебрав его пальцами, если лошадь уступит. Следите, что бы от уголка рта лошади и до локтя сохранялась прямая линия (как на фото). Локти не должны «смотреть» в стороны.

Всадник крепко сжимает лошадь ногами

Езда на лошади – это баланс, а не попытка удержаться в седле силой. Ваши мышцы должны быть в тонусе, но без лишнего напряжения. Сжатие боков лошади шлюсом или шенкелем, или же всей ногой, утомительно для всадника и может быть воспринято лошадью, как сигнал к движению вперед. Такой «захват» заставляет лошадь напрячься в ответ, что повлияет на ее поведение.

Исправление: сидя в седле, расслабьте ноги от бедер так, чтобы они свисали вниз, мягко обнимая бока лошади. Позвольте вашему весу уйти вниз в пятки. Если вы сжимаете бока лошади пятками, вы также можете автоматически сжимать и колени или бедра. Следите, чтобы ноги находились под вашим корпусом, не позволяйте им раскачиваться вперед и назад. Помните о правиле прямой линии «ухо-плечо-бедро-пятка».


Всадник подпрыгивает в седле

Это часто случается, когда новичок начинает осваивать строевую рысь. Попытка облегчиться, поднимаясь на носки в стременах и буквально «выпрыгивая» из седла, приводит к тому, что всадника начинает беспорядочно отбивать от седла. Руки приподнимаются вверх, в попытке восстановить равновесие. Все это нервирует и раздражает лошадь.

Исправление: работайте над шенкелем. Сохраняйте шенкель в одном положении, не позволяйте ему «гулять». Ступни должны быть под вашим корпусом так, как если бы вы стояли на земле, согнув колени. Научитесь использовать мышцы кора вместо ног, для того, чтобы облегчаться.

Стопа всадника проваливается в стремя

Проваленные в стремена стопы не только мешают всаднику ехать комфортно и правильно, это также не безопасно.

Исправление: убедитесь, что путлища имеют правильную длину. Стремена должны касаться «косточки» голеностопа, если вы свободно свесите ногу. Поставьте стопу самой широкой частью на основание стремени, ближе к наружной дужке. Следите за положением стопы и ноги во время езды.

Всадник сутулится

Неважно, смущаетесь ли вы высоко роста, боитесь ехать или пытаетесь имитировать сгорбленных ковбоев, которых видели в фильмах, сутулость – распространенная ошибка всадников-новичков. Некоторые особо нервные всадники, кажется, хотят свернуться в позу эмбриона во время езды. Тем не менее, пока вы сутулитесь, вам намного сложнее контролировать лошадь, также это негативно сказывается на вашем балансе. Все, что влияет на равновесие и на способность лошади хорошо выполнять свою работу.

Исправление: сядьте прямо, но расслабленно. Старайтесь не прогибать поясницу. Не поджимайте подбородок и смотрите туда, куда едете. Если вы будете сводить лопатки, это может вызвать у вас напряжение, поэтому старайтесь развернуть грудь. Вам нужно оставаться гибким и не напряженным.

Всадник поднимает вверх колени

Многие новички выглядят в седле так, как будто сидят в кресле. Их колени подняты вверх, также часто подняты вверх и пятки. Некоторые всадники будто пытаются подражать жокеям.

Исправление: метод похож на метод работы над проблемой сжатия боков лошади ногами. Постарайтесь расслабить ноги, чтобы они свисали вниз от бедер. Затем возьмите стремена и следите за сохранением правильной позиции ноги.

Всадник позволяет поводу проскальзывать

Лошадь во время движения перемещает голову вперед и назад. Если всадник не приспосабливается к этому движению, повод будет проскальзывать через его пальцы. Всадник теряет контакт, чтобы восстановить который, либо поднимает руки вверх, либо заводит локти далеко назад.

Исправление: езда – это постоянный процесс восстановления баланса и коррекции собственного положения. Даже на шагу лошадь двигает головой, поэтому всаднику нужно сопровождать эти движения руками. Раскрепостите руки, пусть они свободно двигаются за головой лошади, «шарниры» ваших рук должны быть разблокированными. Если лошадь тянет вперед, например, когда она чихает или переступает через что-то, научитесь использовать руки, чтобы дать лошади больше повода, не позволяя ему проскальзывать сквозь пальцы. Научитесь правильно подбирать повод сначала на шагу.

Всадник задерживает дыхание

Дыхание задерживают даже опытные всадники, что уж говорить о новичках. Задерживая дыхание, мы не можем правильно контролировать себя и лошадь.

Исправление: улыбайтесь, смейтесь, напевайте мелодию, можно также дышать в ритме шагов лошади.

Всадник тянет повод

Когда всадник сильно тянет повод, он напрягает и нервирует лошадь, поскольку его ноги и седалище говорят ей «иди», а руки – «стоп». Делая это часто, вы сделаете лошадь тугоуздой, также она начнет игнорировать ваши средства управления. Лошадь начнет вскидывать головой, чтобы избежать постоянного дискомфорта во рту. Многие лошади могут начать свечить или осаживаться.

Исправление: научитесь чувствовать рот лошади, не натягивая повод. Сжимайте кисти на нисходящих переходах вместо того, чтобы тянуть повод. Научитесь корректировать длину повода во время движения лошади. Держите повод крепко, но нежно, так, если бы вы крепко держали в каждой руке по маленькому птенцу. Не сжимайте слишком сильно и не раздавите птенцов!

Всадник смотрит на лошадь

Всадники-новички часто смотрят не вперед, а на лошадь. Когда вы это делаете, вы не видите, куда едете и нарушаете баланс, так как ваша голова опущена, а шея согнута. Также это напрягает позвоночник. Любая закрепощенность в вашем теле затрудняет движение лошади.

Исправление: Возможно, вы слышали, что должны смотреть между ушами лошади . Вам действительно нужно смотреть туда, куда вы едете. Въезжая в поворот, смотрите в «пункт назначения», это поможет вам лучше сбалансироваться, направив подбородок и взгляд вперед.

Всадник пренебрегает безопасностью

Перед тем, как сесть на лошадь, наденьте шлем и безопасную обувь. Несоблюдение правил техники безопасности – это самая большая ошибка, которая может стать причиной травмы.

Источник: thesprucepets

Перевод – Смирнова Валерия

Обучать всадников облегчаться под правильную диагональ и "видеть" ее со стороны очень интересно. В первую очередь тем, как ученики реагируют. Некоторые нуждаются в большом количестве информации, в то время как у других возникают проблемы, когда они в начале получают слишком много информации. Именно поэтому я сначала преподаю эти знания в самой простой форме, добавляя больше информации по мере продвижения.

Простейшая форма информации, которую мы доносим до всадников, это то, что строевая рысь имеет два такта ; под один мы встаем, под второй садимся.

Вверх - вниз, вверх-вниз

Любой инструктор, который обучает новичков строевой рыси, наверное миллионы раз повторил эту фразу «Вверх-вниз, вверх-вниз . ». Признайте, и вы тоже это делали. Поначалу, когда мы повторяем эту нашу "мантру", мы видим, как всадник подлетает высоко от седла, когда привстает, бьется о седло, простаивает или просиживает лишнее, но, чем четче вы устанавливаете ритм своими голосовыми командами «вверх-вниз», тем ближе ваш новичок становится к тому моменту, когда он наконец будет чувствовать и попадать в ритм. Внезапно, у него получается, и мы кричим ему: «Да! Правильно! Молодец! Вверх-вниз, вверх-вниз»!

Приобретение навыка облегчаться на рыси - большой шаг в жизни начинающего всадника. Целый этап!

Я всегда даю своему всаднику время закрепить его прогресс, прежде чем начать работать с рысью дальше. О диагоналях рыси он услышит позднее, возможно, еще мы еще несколько уроков будем обходиться без них. Я жду, когда всадник начнется облегчаться на рыси автоматически, забудет о моих подсказках «вверх-вниз». У всадника должно появиться чувство и развиться мышечная память.

Привстать – упасть? Нет!

Я всегда сразу обращаю внимание на то, как всадник возвращается в седло. Он не должен обрываться и падать вниз. Мы мягко садимся в седло. И садимся, не падая назад, а опускаясь вниз. Это крайне важно - так мы не отстаем от движения лошади и, что самое главное, не калечим ее спину.

Я люблю визуализацию

Когда мой ученик расслабленно едет строевой рысью, управляя лошадью, разговаривая и отвечая на мои вопросы и т.д., это значит, что он готов изучать диагонали. Очень хорошо, если у вас есть всадник -«образец» или имеет место групповой урок. Мне нравится фраза: «Изображение стоит тысячи слов» (она сотни раз себя оправдывала!) У лошади моего всадника-«образца» на ногах появляются разноцветные бинты, например, как на фотографии ниже - на правой диагональной паре красные, на левой – белые.

Если у меня групповой урок, то все лошади будут забинтованы таким же образом. Конечно, можно использовать по два разных цвета на каждой лошади во время группового занятия, но лучше, если на всех лошадях будет красно-белое сочетание. Помните, что когда в ходе тренировки вы используете визуализацию, вы помогаете своим ученикам лучше понять то, чему вы их учите.

Я прошу своего «образца» поехать строевой рысью, а у ученика спрашиваю, какие две ноги его лошади движутся вместе. Как только ученик сможет идентифицировать диагональные пары, я объясняю: «Вот почему рысь – двухтактный аллюр. 4 ноги, 2 пары = 2 такта». Дальнейшую теорию рыси я отставляю теорию на другой день. Помните, что слишком много информации и деталей могут сбивать ученика с толку, когда он пытается вникнуть в базовые понятия верховой езды.

Пока «образец» рысит, я прошу ученика говорить вслух «вверх-вниз» в его ритме. Я прошу «образца» облегчаться под правую диагональ и говорю ученику: «Вы видите, что наш "образец" сидит в седле всякий раз, когда ноги в красных бинтах находятся на земле»? Обычно не требуется много времени, чтобы ученик это увидел.

Затем я прошу «образца» менять диагонали, а ученика - называть, под какую диагональ тот облегчается. Теперь я могу точно понять, действительно ли мой ученик видит диагонали. Затем я прошу «образца» поездить под ту диагональ, которую ученик отличает лучше (обычно ею оказывается внутренняя). Я прошу ученика перевести взгляд на плечо лошади и отмечаю для него, что всадник сидит в седле, когда плечо уходит назад.

Как только мой ученик увидит движение плеча, я даю «образцу» отдохнуть и прошу ученика порысить вдоль манежа. Его задача - определить, какое плечо уходит назад, когда он садится в седло. Я, шутя, говорю ему, что это первый и последний урок, когда я не ругаю его, за то, что он смотрит вниз на плечи лошади.

Простые объяснения

Я пропускаю информацию о «правильной, неправильной» диагонали, оставляя ее на то время, когда ученик сможет легко определять диагональ. Это после я буду рассказывать ему о турнирах и традициях, объяснять, что лошадь толкает всадника задней ногой, и нам нужно равномерно тренировать ее задние ноги. Но на данный момент мы придерживаемся обозначений «левая, правая» или «красная, белая» для учеников, у которых есть сложности с быстрым определением правой и левой руки.

После того, как всадник научится определить диагональ, мы начинаем вносить разнообразие в работу.

Я называю количество шагов, которые всаднику нужно будет просидеть в седле, прежде чем начать снова облегчаться. Мы обсуждаем, как перейти от одной диагонали к другой, а также о том, что если просидеть четное количество шагов, то всадник вернется на ту же диагональ, под которую ехал до этого, а если нечетное, то всадник поменяет диагональ. Я учу всадников, что они могут простоять или просидеть один такт, чтобы изменить диагональ. Довольно скоро мой ученик становится профессионалом по диагоналям.

Я использую этот метод обучения диагоналям, когда я учу как взрослых, так и детей. Обычно после того, как всадник начинает контролировать механику, он готов узнать, зачем нужны диагонали. Вот тогда я рассказываю о диагональных парах, об одинаковом тренинге задних ног и т.д. В это же время я начинаю заставлять своего всадника думать о задних ногах лошади, которые выталкивают его из седла, развивая осведомленность о «моторе» лошади.

Если с самого начала нагрузить ученика теорией, взрослый всадник может превратить обучение диагоналям в сложную головоломку, мысленно не давая себе двигаться. Я предпочитаю делать обучение простым, ведь главное - не показать ученикам, как много я знаю о рыси, а привить им необходимые навыки и довести их до автоматизма. Речь идет о том, чтобы объяснять все просто и дать ученику возможность понять, о чем речь, и применить это на практике.

Если всадник «застрял»

Но что делать с учеником, который «застрял» и нуждается в помощи, который не видит диагонали? Я удивлю вас, если скажу, что такая проблема чаще встречается у взрослых, нежели у детей?

Видео - отличный инструмент обучения, поэтому я открыла Youtube, чтобы найти ролик, на котором был бы четко и ясно виден хороший пример диагоналей. Я была немного удивлена тем, что это оказалось не так уж просто. Еще больше удивляясь, я обнаружила, что одна женщина, сидя на стульчике, в формате интервью небрежно объясняла теорию рыси, лошадь при этом вообще ни разу не появилась в кадре. После часового поиска я выбрала два видео, на которых, по крайней мере, продемонстрированы лошади с хорошим шагом и всадниками, которые четко едут под нужную диагональ. Первое - очень короткое, но диагонали видны очень хорошо:

Ученики могут много раз просматривать видео заново, чтобы визуализировать. Второе видео - урок на рыси, и я предлагаю вам отключить громкость, чтобы не отвлекаться на текст, а оттачивать свое видение:

Напомните своему ученику, что ему нужно будет использовать «мягкий» взгляд и периферийное зрение, чтобы увидеть одновременно и шаг лошади, и движения всадника.

Я твердо убеждена в том, что уверенность строится, когда мы озвучиваем происходящее, поэтому, когда вы смотрите видео (или даже наблюдаете за всадниками вживую), вы должны громко и четко проговаривать «вверх-вниз» в ритме с движением всадника. Продолжайте проговаривать «вверх-вниз», пока не дойдете до того, что сможете видеть диагональ только по позиции «вниз». Как только этот ритм «уживется» в вашей голове, начинайте смотреть на передние ноги лошади или на одну диагональную пару, чтобы определить, какая нога движется вместе с всадником.

Подумайте о колесе

Теперь нам нужно подумать еще кое о чем. Передняя нога лошади фактически не поднимается и опускается, как поршень. Она делает гораздо более сложное движение. Подумайте о передней ноге, как будто она двигается по траектории колеса. Половина оборота на земле, вторая половина - в воздухе. Переднее копыто фактически ступает на землю перед лошадью, когда ее нога выводится вперед, и остается на земле, пока не окажется позади – под лошадью. Поскольку рысь - это двухтактный аллюр (в целях моего объяснения – такт вверх и такт вниз), всадник, который едет строевой рысью, будет опускаться в седло и сидеть, пока одна или другая передняя нога лошади ступает на землю и затем оказывается под телом лошади. (Технически, если лошадь не выталкивает себя передом, ее тело проходит над ногой, но для упрощения вы можете думать о том, что нога уходит назад под тело). Постарайтесь держать эту картину в голове, когда будете смотреть видео. Посмотрите на обе передние ноги, пока вы проговариваете "вниз-вниз-вниз" в ритме облегчения всадника. Скоро ваш глаз будет улавливать связь.

Подсказка

Если вы имеете возможность работать вместе со всадниками, начинайте наблюдать за теми, которые едут на крупных лошадях с широким шагом, прежде чем перейдете на пони и мелких лошадей. Длинные шаги дадут вам больше времени,и вы сможете увидеть соотношение движения всадника и диагонали. Так вам будет легче в разы.

Попросите одного из ваших друзей стать вашим «подопытным» всадником. Пусть он говорит «вниз» каждый раз, когда садится в седло, вы же будете в это время смотреть на передние ноги лошади или на диагональную пару.

Попросите кого-нибудь поснимать вас, когда вы ездите рысью, на видео. Проговаривайте «вниз - вниз - вниз» в ритме рыси. Старайтесь говорить громко, чтобы ваш голос было слышно на записи. Дома просмотрите и изучите это видео.

Как только вы сможете определять, под какую ногу облегчается всадник, вы сможете с легкостью понять, под правильную диагональ он едет или нет. Традиционная диагональ при движении направо - левая (облегчаемся под правую заднюю ногу), при движении налево – правая (облегчаемся под левую заднюю ногу).

Успехов вам в обучении!

Барбара Эллин Фокс, перевод Валерии Смирновой.

Обучать всадников облегчаться под правильную диагональ и "видеть" ее со стороны очень интересно. В первую очередь тем, как ученики реагируют. Некоторые нуждаются в большом количестве информации, в то время как у других возникают проблемы, когда они в начале получают слишком много информации. Именно поэтому я сначала преподаю эти знания в самой простой форме, добавляя больше информации по мере продвижения.

Простейшая форма информации, которую мы доносим до всадников, это то, что строевая рысь имеет два такта ; под один мы встаем, под второй садимся.

Вверх - вниз, вверх-вниз

Любой инструктор, который обучает новичков строевой рыси, наверное миллионы раз повторил эту фразу «Вверх-вниз, вверх-вниз . ». Признайте, и вы тоже это делали. Поначалу, когда мы повторяем эту нашу "мантру", мы видим, как всадник подлетает высоко от седла, когда привстает, бьется о седло, простаивает или просиживает лишнее, но, чем четче вы устанавливаете ритм своими голосовыми командами «вверх-вниз», тем ближе ваш новичок становится к тому моменту, когда он наконец будет чувствовать и попадать в ритм. Внезапно, у него получается, и мы кричим ему: «Да! Правильно! Молодец! Вверх-вниз, вверх-вниз»!

Приобретение навыка облегчаться на рыси - большой шаг в жизни начинающего всадника. Целый этап!

Я всегда даю своему всаднику время закрепить его прогресс, прежде чем начать работать с рысью дальше. О диагоналях рыси он услышит позднее, возможно, еще мы еще несколько уроков будем обходиться без них. Я жду, когда всадник начнется облегчаться на рыси автоматически, забудет о моих подсказках «вверх-вниз». У всадника должно появиться чувство и развиться мышечная память.

Привстать – упасть? Нет!

Я всегда сразу обращаю внимание на то, как всадник возвращается в седло. Он не должен обрываться и падать вниз. Мы мягко садимся в седло. И садимся, не падая назад, а опускаясь вниз. Это крайне важно - так мы не отстаем от движения лошади и, что самое главное, не калечим ее спину.

Я люблю визуализацию

Когда мой ученик расслабленно едет строевой рысью, управляя лошадью, разговаривая и отвечая на мои вопросы и т.д., это значит, что он готов изучать диагонали. Очень хорошо, если у вас есть всадник -«образец» или имеет место групповой урок. Мне нравится фраза: «Изображение стоит тысячи слов» (она сотни раз себя оправдывала!) У лошади моего всадника-«образца» на ногах появляются разноцветные бинты, например, как на фотографии ниже - на правой диагональной паре красные, на левой – белые.

Если у меня групповой урок, то все лошади будут забинтованы таким же образом. Конечно, можно использовать по два разных цвета на каждой лошади во время группового занятия, но лучше, если на всех лошадях будет красно-белое сочетание. Помните, что когда в ходе тренировки вы используете визуализацию, вы помогаете своим ученикам лучше понять то, чему вы их учите.

Я прошу своего «образца» поехать строевой рысью, а у ученика спрашиваю, какие две ноги его лошади движутся вместе. Как только ученик сможет идентифицировать диагональные пары, я объясняю: «Вот почему рысь – двухтактный аллюр. 4 ноги, 2 пары = 2 такта». Дальнейшую теорию рыси я отставляю теорию на другой день. Помните, что слишком много информации и деталей могут сбивать ученика с толку, когда он пытается вникнуть в базовые понятия верховой езды.

Пока «образец» рысит, я прошу ученика говорить вслух «вверх-вниз» в его ритме. Я прошу «образца» облегчаться под правую диагональ и говорю ученику: «Вы видите, что наш "образец" сидит в седле всякий раз, когда ноги в красных бинтах находятся на земле»? Обычно не требуется много времени, чтобы ученик это увидел.

Затем я прошу «образца» менять диагонали, а ученика - называть, под какую диагональ тот облегчается. Теперь я могу точно понять, действительно ли мой ученик видит диагонали. Затем я прошу «образца» поездить под ту диагональ, которую ученик отличает лучше (обычно ею оказывается внутренняя). Я прошу ученика перевести взгляд на плечо лошади и отмечаю для него, что всадник сидит в седле, когда плечо уходит назад.

Как только мой ученик увидит движение плеча, я даю «образцу» отдохнуть и прошу ученика порысить вдоль манежа. Его задача - определить, какое плечо уходит назад, когда он садится в седло. Я, шутя, говорю ему, что это первый и последний урок, когда я не ругаю его, за то, что он смотрит вниз на плечи лошади.

Простые объяснения

Я пропускаю информацию о «правильной, неправильной» диагонали, оставляя ее на то время, когда ученик сможет легко определять диагональ. Это после я буду рассказывать ему о турнирах и традициях, объяснять, что лошадь толкает всадника задней ногой, и нам нужно равномерно тренировать ее задние ноги. Но на данный момент мы придерживаемся обозначений «левая, правая» или «красная, белая» для учеников, у которых есть сложности с быстрым определением правой и левой руки.

После того, как всадник научится определить диагональ, мы начинаем вносить разнообразие в работу.

Я называю количество шагов, которые всаднику нужно будет просидеть в седле, прежде чем начать снова облегчаться. Мы обсуждаем, как перейти от одной диагонали к другой, а также о том, что если просидеть четное количество шагов, то всадник вернется на ту же диагональ, под которую ехал до этого, а если нечетное, то всадник поменяет диагональ. Я учу всадников, что они могут простоять или просидеть один такт, чтобы изменить диагональ. Довольно скоро мой ученик становится профессионалом по диагоналям.

Я использую этот метод обучения диагоналям, когда я учу как взрослых, так и детей. Обычно после того, как всадник начинает контролировать механику, он готов узнать, зачем нужны диагонали. Вот тогда я рассказываю о диагональных парах, об одинаковом тренинге задних ног и т.д. В это же время я начинаю заставлять своего всадника думать о задних ногах лошади, которые выталкивают его из седла, развивая осведомленность о «моторе» лошади.

Если с самого начала нагрузить ученика теорией, взрослый всадник может превратить обучение диагоналям в сложную головоломку, мысленно не давая себе двигаться. Я предпочитаю делать обучение простым, ведь главное - не показать ученикам, как много я знаю о рыси, а привить им необходимые навыки и довести их до автоматизма. Речь идет о том, чтобы объяснять все просто и дать ученику возможность понять, о чем речь, и применить это на практике.

Если всадник «застрял»

Но что делать с учеником, который «застрял» и нуждается в помощи, который не видит диагонали? Я удивлю вас, если скажу, что такая проблема чаще встречается у взрослых, нежели у детей?

Видео - отличный инструмент обучения, поэтому я открыла Youtube, чтобы найти ролик, на котором был бы четко и ясно виден хороший пример диагоналей. Я была немного удивлена тем, что это оказалось не так уж просто. Еще больше удивляясь, я обнаружила, что одна женщина, сидя на стульчике, в формате интервью небрежно объясняла теорию рыси, лошадь при этом вообще ни разу не появилась в кадре. После часового поиска я выбрала два видео, на которых, по крайней мере, продемонстрированы лошади с хорошим шагом и всадниками, которые четко едут под нужную диагональ. Первое - очень короткое, но диагонали видны очень хорошо:

Ученики могут много раз просматривать видео заново, чтобы визуализировать. Второе видео - урок на рыси, и я предлагаю вам отключить громкость, чтобы не отвлекаться на текст, а оттачивать свое видение:

Напомните своему ученику, что ему нужно будет использовать «мягкий» взгляд и периферийное зрение, чтобы увидеть одновременно и шаг лошади, и движения всадника.

Я твердо убеждена в том, что уверенность строится, когда мы озвучиваем происходящее, поэтому, когда вы смотрите видео (или даже наблюдаете за всадниками вживую), вы должны громко и четко проговаривать «вверх-вниз» в ритме с движением всадника. Продолжайте проговаривать «вверх-вниз», пока не дойдете до того, что сможете видеть диагональ только по позиции «вниз». Как только этот ритм «уживется» в вашей голове, начинайте смотреть на передние ноги лошади или на одну диагональную пару, чтобы определить, какая нога движется вместе с всадником.

Подумайте о колесе

Теперь нам нужно подумать еще кое о чем. Передняя нога лошади фактически не поднимается и опускается, как поршень. Она делает гораздо более сложное движение. Подумайте о передней ноге, как будто она двигается по траектории колеса. Половина оборота на земле, вторая половина - в воздухе. Переднее копыто фактически ступает на землю перед лошадью, когда ее нога выводится вперед, и остается на земле, пока не окажется позади – под лошадью. Поскольку рысь - это двухтактный аллюр (в целях моего объяснения – такт вверх и такт вниз), всадник, который едет строевой рысью, будет опускаться в седло и сидеть, пока одна или другая передняя нога лошади ступает на землю и затем оказывается под телом лошади. (Технически, если лошадь не выталкивает себя передом, ее тело проходит над ногой, но для упрощения вы можете думать о том, что нога уходит назад под тело). Постарайтесь держать эту картину в голове, когда будете смотреть видео. Посмотрите на обе передние ноги, пока вы проговариваете "вниз-вниз-вниз" в ритме облегчения всадника. Скоро ваш глаз будет улавливать связь.

Подсказка

Если вы имеете возможность работать вместе со всадниками, начинайте наблюдать за теми, которые едут на крупных лошадях с широким шагом, прежде чем перейдете на пони и мелких лошадей. Длинные шаги дадут вам больше времени,и вы сможете увидеть соотношение движения всадника и диагонали. Так вам будет легче в разы.

Попросите одного из ваших друзей стать вашим «подопытным» всадником. Пусть он говорит «вниз» каждый раз, когда садится в седло, вы же будете в это время смотреть на передние ноги лошади или на диагональную пару.

Попросите кого-нибудь поснимать вас, когда вы ездите рысью, на видео. Проговаривайте «вниз - вниз - вниз» в ритме рыси. Старайтесь говорить громко, чтобы ваш голос было слышно на записи. Дома просмотрите и изучите это видео.

Как только вы сможете определять, под какую ногу облегчается всадник, вы сможете с легкостью понять, под правильную диагональ он едет или нет. Традиционная диагональ при движении направо - левая (облегчаемся под правую заднюю ногу), при движении налево – правая (облегчаемся под левую заднюю ногу).

Успехов вам в обучении!

Барбара Эллин Фокс, перевод Валерии Смирновой.

Читайте также: