Как заржать как конь

Опубликовано: 02.05.2024


Связанные слова и выражения

  • очень смешно
  • корча рожи
  • ругаться матом
  • хвататься за живот
  • хохоча во всё горло
  • плоские шутки
  • показывать пальцем
  • брызгать слюной
  • молоть чушь
  • рассказывать анекдоты
  • начала реветь
  • туда же!
  • комичность ситуации
  • съезжать с горки
  • орать как резаный
  • умирать со смеху
  • смеяться до упаду
  • смеялся до слёз
  • держась за живот
  • покатиться со смеха
  • с ума спрыгнул
  • зло взяло
  • дикий хохот
  • чудо в перьях
  • пузыри пускает
  • ржать как лошадь, ржать как ненормальный

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: неисчерпаемость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: седок, наездник, конюх, всадник, всадница
  • Места: стойло, коновязь, денник, конюшня, телега
  • Предметы: уздечка, недоуздок, копыто, упряжь, сбруя
  • Действия: ржание, галоп, скачка, аллюр, фырканье
  • Абстрактные понятия: полуверста, резвость, коневодство, скотома, дорога

Ассоциации к слову «ржать»

Ассоциации к слову «лошадь»

Предложения со словосочетанием «ржать как лошадь»

  • Сидящие на заднем сиденье моджахеды тоже всё время ржали как лошади.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «ржать как лошадь»

  • Глядел и на ту картину, которую до того верно нарисовал Беловодовой, что она, по ее словам, «дурно спала ночь»: на тупую задумчивость мужика, на грубую, медленную и тяжелую его работу — как он тянет ременную лямку, таща барку, или, затерявшись в бороздах нивы, шагает медленно, весь в поту, будто несет на руках и соху и лошадь вместе — или как беременная баба, спаленная зноем, возится с серпом во ржи .

Сочетаемость слова «заржать»

  • лошади ржали
    конь заржал
    парни заржали
  • заржать в голос
    заржать от боли
    ржать над кем-либо
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «лошадь»

  • белая лошадь
    дикие лошади
    верховые лошади
  • лошадь галопом
    лошадь рысью
    лошади шагом
  • копыта лошадей
    пара лошадей
    ржание лошадей
  • лошади ржали
    лошадь остановилась
    лошади фыркали
  • сесть на лошадь
    седлать лошадей
    остановить лошадь
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «заржать»

ЗАРЖА́ТЬ , -ржу́, -ржёшь; сов. Начать ржать. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «лошадь»

ЛО́ШАДЬ , -и, род. мн. -е́й, твор. -дьми́ и -дя́ми, ж. Крупное домашнее животное, используемое для перевозки людей, грузов и т. п. Рабочая лошадь. Верховая лошадь. Запрягать лошадей. | мн. ч. (ло́шади, -е́й). О конном экипаже. Ехать на лошадях. Подать лошадей. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «заржать»
  • Как правильно пишется слово «лошадь»
  • Разбор по составу слова «заржать» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «лошадь» (морфемный разбор)
  • Перевод словосочетания «ржать как лошадь» и примеры предложений (английский язык)

Значение слова «заржать»

ЗАРЖА́ТЬ , -ржу́, -ржёшь; сов. Начать ржать.

Значение слова «лошадь»

ЛО́ШАДЬ , -и, род. мн. -е́й, твор. -дьми́ и -дя́ми, ж. Крупное домашнее животное, используемое для перевозки людей, грузов и т. п. Рабочая лошадь. Верховая лошадь. Запрягать лошадей. | мн. ч. (ло́шади, -е́й). О конном экипаже. Ехать на лошадях. Подать лошадей.

Предложения со словосочетанием «ржать как лошадь»

Сидящие на заднем сиденье моджахеды тоже всё время ржали как лошади.

Но он лишь безудержно ржал как лошадь.

Я никак не хотел идти, но они, не переставая ржать как лошади, затащили меня на танцплощадку.

Ассоциации к слову «ржать»

  • хохотать
  • смеяться
  • рожь
  • хохотушка
  • хохот
  • (ещё ассоциации. )

Ассоциации к слову «лошадь»

  • конь
  • вожжа
  • копыто
  • кибитка
  • лошадки
  • (ещё ассоциации. )

Сочетаемость слова «заржать»

  • лошади ржали
  • конь заржал
  • заржать в голос
  • заржать от боли
  • (полная таблица сочетаемости. )

Сочетаемость слова «лошадь»

  • белая лошадь
  • лошадь галопом
  • копыта лошадей
  • лошади ржали
  • сесть на лошадь
  • (полная таблица сочетаемости. )

Морфология

  • Разбор по составу слова «заржать»
  • Разбор по составу слова «лошадь»

Правописание

  • Как правильно пишется слово «заржать»
  • Как правильно пишется слово «лошадь»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Вопрос о самом любимом на свете фильме многих вводит в ступор. Многих, но только не меня. Уже много лет преклоняюсь перед документалкой чудесного Сережи Мирошниченко и его «Рожденных в СССР».


К слову, в этом году героям 35 лет. Не знаете о чем я? Тогда быстрей читайте!
В далеком уже теперь 1990 году в тогда еще Советском Союзе состоялась премьера странной авторской работы режиссера Сергея Мирошниченко. «Рожденные в СССР. Семилетние» - буквально работа всей его жизни. В год развала Союза Мирошниченко набрал семилетних детишек, живущих в разных уголках страны, чтобы задать им одни и те же фундаментальные вопросы о том, что такое любовь, война, деньги, дружба, власть и тд.

Спустя еще семь лет Мирошниченко вновь встретился с ребятами и опять задал им аналогичные вопросы, а зрителю оставалось лишь наблюдать за изменениями.
В 2012-м по России прошла премьера фильма «Рожденные в СССР. 28 лет», а в 2020-м поклонникам стоит ждать выпуска новой части «Рожденные в СССР. Тридцатипятилетние».
Многие, в том числе и я, ждут работу с большим трепетом. Помимо этого состоят в различных сообществах, посвященных серии фильмов, общаются с героями документалки и всячески благодарят режиссера за эту потрясающую, действительно сложную работу.
Идея, правда, не принадлежала самому Сергею.

В 1964 году в Британии состоялась премьера картины The Up series, в которой 14 семилетних детей живущих в разных социально-экономических условиях, рассказывали о себе. Каждые семь лет режиссер Майкл Аптед возвращается к ним, чтобы показать, как изменились его герои, и страна вокруг них. В июне вышел предпоследний выпуск проекта — сейчас героям 63 года.

Казалось бы, откуда такой интерес? Как говорил классик: в мире нет ничего интереснее жизни человека. И это правда.

Чужой опыт всегда манит, наверное, именно поэтому у нас такой спрос на мемуары, биографии и интервью. Всегда хочется проследить за становлением или падением той или иной личности, сопоставив ее жизнь со своей собственной.
В 1989 году Аптед решил запустить аналогичные советский и американский проекты. Режиссером советского цикла был выбран Сергей Мирошниченко, к началу съемок уже получивший премию «Ника» за фильм «А прошлое кажется сном…». По словам Мирошниченко, среди претендентов были также Александр Роднянский и Виталий Манский. «Это были топовые на тот момент молодые документалисты. Но выбрали меня. Судьба на самом деле»,— рассказывает Мирошниченко. Приступив к работе, он и сам до конца не понимал, как проект отразится на его жизни.

Мирошниченко говорил, что поначалу ему было просто интересно.

КАК ИСКАЛИ ДЕТЕЙ?

По словам режиссера, они реально наметили основные области на карте большой страны, затем отобрали 1000 малышей из Азии, Прибалтики, Кавказа и России, после постепенно уменьшали количество предполагаемых участников.





Один из моих любимых героев – простой мальчишка Саша из из деревни Диево-Городище рассказывал:

«Пришел большой дядя Сергей Мирошниченко, посмотрел на наш первый класс, выбрал двух самых красивых раздолбаев — меня и моего одноклассника Миху и говорит: "Скажу волшебное слово, и кто громче засмеется, того и возьмем". А сказал он слово "жопа", я заржал как конь, и вот результат».

Помимо Саши было еще 19 других детишек, на каждого из которых группа потратила невероятсное количество съемочных часов, чтобы после соединить их в едином, логичном фильме.

В 90-х о нем никто не знал. Показ тогда состоялся всего единожды в три часа ночи в зале замшелого московского кинотеатра.
Время было такое.

В Америке картина вызвала колоссальный отклик.

По словам Сергея Мирошниченко, в Granada Television его «ненавидели», потому что каждую неделю на его имя приходили десятки мешков с письмами: «Это был колоссальный всплеск позитивного интереса к нашей стране».

БУДУЩЕЕ И НАСТОЯЩЕЕ

На данный момент Сергей Борется за права фильма на российской стороне, а заодно готовит себе приемника, который станет снимать картину после его смерти.
Претендента он все еще не нашел.

По документам съемки должны проходить до тех пор, пока героям не стукнет 70.

Есть в фильме одна грустная линия: мальчик по имени Андрюша – житель иркутского детского дома, который не оставил равнодушным ни одного зрителя.
Там все достаточно грустно, спойлерить не буду, но скажу, что сам Мирошниченко настолько проникся этой историей, что хотел усыновить Андрея, но по закону для этого он должен был бы переехать их Москвы в Иркутск, чего сделать он, конечно, не мог.

Сейчас режиссер уверен, что если бы все-таки сделал это, то жизнь у Андрей сложилась бы иначе.
На данный момент о его судьбе ничего неизвестно. Он совершенно не выходит на связь и не сидит в соцсетях.

Увидим ли мы его в следующей серии? Остается только надеяться.

«Каждый человек долго решает, остаться или приостановить участие. Они живые люди, в промежутках я их не трогаю, и журналистам не даю их адреса», - отмечает режиссер.


Россия, по мнению Мирошниченко, снова, как и в момент съемок первого фильма, стоит на пороге перемен: «Эта эпоха следующие семь лет будет завершаться. Важно, как это произойдет — естественно и безболезненно для огромной страны или нет. И потом, не надо забывать, что в 35 ты уже имеешь право быть президентом»,— смеется он, намекая на своих героев.
В общем, ждем

Как лошадь Дария вовремя заржала

Когда прошло пять дней и волнение улеглось, семеро персов снова собрались у Отаны. Самозванец был низвергнут, законных наследников у Камбиса не было. Нужно было решить: как править государством.

— Не нужно царя. Все мы видели безумного Камбиса, все мы знаем, как ужасен произвол самодержца. Кто владеет неограниченной властью, тот неминуемо поддается соблазну пользоваться ею не для общего блага, а только для своего. И несчастны тогда будут все его подданные! Нет: пусть народ сам управляет собой, пусть сам решает все дела на народных собраниях, пусть сам назначает и сменяет должностных лиц: только тогда среди людей воцарится справедливость.

— Ты не прав, Отана. Народ невежествен и легкомыслен: он так же глух к добрым советам и так же падок на лесть, как и любой самодержец; не для того мы избавлялись от произвола самодержца, чтобы отдаться произволу толпы. Нет: пусть правят немногие, но лучше — самые умные, самые богатые, самые знатные. У них есть опыт и привычка к государственным делам; править они будут сообща и для всякой задачи сумеют найти лучшее решение.

— Ты не прав, Мегабиз. Такие люди недолго будут править сообща: каждому скоро захочется стать выше других, начнутся раздоры, столкновения и междоусобные войны. Нет: если сравнивать власть народа, власть знати и власть царя, то как самым худшим будет власть дурного царя, так самым лучшим — власть хорошего царя. Как у тела одна голова, так у государства — один властелин; он не даст народу роптать на знать, а знати — угнетать народ; он будет блюсти справедливость среди подданных и сеять страх среди врагов.

Услышав эти речи, четверо остальных персов подумали и согласились с Дарием. Было решено: быть Персии царством, а одному из них царем.

Тогда Отана сказал: «Что вы решили, то решили; но соперничать с вами я не буду, так как не желаю ни быть царем, ни служить царю. Я уклоняюсь от власти с тем, чтобы мне и моим потомкам быть свободными людьми и повиноваться царям лишь настолько, насколько мы сами пожелаем». И шестеро персов одобрили эти слова.

«С тех пор и до этих пор, — пишет Геродот, — единственный дом у персов, свободный от власти царей и послушный лишь власти законов, — это дом Отаны».

Выбрать царя решили так: всем шестерым съехаться наутро в предместье и пустить лошадей вперед: чья лошадь первая заржет, тому и быть царем.

У Дария был хитрый конюх по имени Ойбар. Дарий спросил его: «Можешь ты сделать, чтобы мой жеребец заржал первым?» И Ойбар сказал: «Могу».

У Дариева жеребца была в конюшне любимая кобылица. Всю ночь конюх Ойбар был при этой кобылице, чистил ее, гладил ее, пока руки его не пропахли ее запахом. Утром на рассвете, когда шестеро персов съехались на конях в предместье, стали рядом и конюхи стали отвязывать им поводья, Ойбар поднес свою руку к ноздрям Дариева жеребца. Конь почуял запах кобылицы, раздул ноздри, вскинул голову и заржал. Тогда пятеро остальных персов один за другим сошли с коней, стали перед Дарием и преклонились перед ним как перед царем.

Так Дарий, сын Гистаспа, стал царем персов. И первое, что он сделал, став царем, было вот что: он приказал изваять и выставить каменного коня и каменного всадника с надписью: «Дарий, сын Гистаспа, получил царскую власть над персами с помощью славного коня и конюха Ойбара».

Попал под лошадь

Попал под лошадь 22 июня, 16:19Сегодня с утра всё звонят и спрашивают, правда ли, что я приглашен в члены Совета по правам человека при президенте. Гляжу — действительно, есть в новостях такая диковинная информация.Пишу сюда, потому что надоело отвечать одно и то же: никто ко

Лошадь

Лошадь Отправляясь на войну, индеец не только сам тщательно готовился и принимал должный вид, но и уделял немало времени своему боевому коню. Разумеется, для войны отбирали лучших скакунов, но верили: если разрисовать лошадь магическими знаками, её зрение усилится, она

17.42. Пропавшая лошадь

17.42. Пропавшая лошадь Некогда в одной из пограничных областей Китая жил старик. Его прозвали Стариком с пограничья. Однажды его великолепная лошадь исчезла, не оставив следов. Соседи и друзья собрались, чтобы утешить старика.Тот, однако, не выказывал никакой печали.

Гусарская лошадь

Гусарская лошадь Обычно ремонтных лошадей в полки доставляли в мае. Каждому гусарскому полку десятиэскадронного состава при одном запасном эскадроне требовалось примерно 100–120 верховых лошадей в год для замены отслуживших свой срок, по той или иной причине

Вовремя предать

Вовремя предать Обманутые в лучших чувствах и крайне обиженные на гитлеровцев, однако и не имеющие особого выбора, «бандеровцы» смиряли эмоции, прилежно служа хозяевам аж до конца 1942 года, когда, анализируя ход события на Волге, лидеры ОУН(б) пришли к выводу: время

«Я работаю как лошадь»

«Я работаю как лошадь» Чтобы стать той великой императрицей, которую знает история, Екатерине пришлось необыкновенно много учиться и еще больше трудиться, преодолевая вязкую рутину скучных, рядовых дел. После Петра Великого не было на русском престоле другого такого

Вовремя предать – значит предвидеть

Вовремя предать – значит предвидеть Хитрейший из хитрых, коварнейший из коварных, многократный министр иностранных дел Франции Шарль Морис Талейран в жизни своей совершил ряд таких крутых политических кульбитов, что кому-нибудь другому и одной подобной измены хватило

Лошадь

Лошадь 30 июля. Главный врач армии приказывает мне отправляться в Новосокольники. Его тревожит увеличение потока раненых. За сутки были переполнены все перевязочные пункты и полевые лазареты.Густель проверяет автомобиль, упаковывает все необходимое и мои инструменты. На

Глава 12. «Я и лошадь и я бык…»

Глава 12. «Я и лошадь и я бык…» «Песни были пополам со слезами» Солодовникова Нина Алексеевна, 1918 год, дер. Студеново, крестьянкаВсе изломала война. Васю (мужа) в 1942 году взяли на войну, и последнее письмо я получила от него в октябре 1942 года из-под Сталинграда. И остались мы

«ВОВРЕМЯ ЗАМЕТИТЬ НЕЗАКОННЫЙ ПРИГОВОР» Прокурор республики ПАВЕЛ ВЛАДИМИРОВИЧ БАРАНОВ

«ВОВРЕМЯ ЗАМЕТИТЬ НЕЗАКОННЫЙ ПРИГОВОР» Прокурор республики ПАВЕЛ ВЛАДИМИРОВИЧ БАРАНОВ Павел Владимирович Баранов родился 13 августа 1905 года в Петербурге. Его отец, служивший техником на Николаевской железной дороге, оставил семью еще до рождения сына. Мать, Вера

207. Можно ли защититься в мире будущих войн? Маршал ЖУКОВ и советский способ приходить вовремя

207. Можно ли защититься в мире будущих войн? Маршал ЖУКОВ и советский способ приходить вовремя — После 1945 года нельзя было военным путем упразднить суверенное государство. Эта идея была заклеймена победой над Гитлером — врагом суверенитетов. Война в Заливе была войной

Донская лошадь

Донская лошадь Увидев казаков в Европе, иностранцы отметили: «Лошади их малого роста, но быстрые, выносливые и неприхотливые»<114>.Кавалерист-девица Надежда Дурова, попав на Дон, охарактеризовала донскую лошадь совсем кратко — «тощие скакуны Дона»<115>.Лошади, как и оружие,

Как держать и водить лошадь

Как держать и водить лошадь Став с левой стороны лошади наравне с шеей, лицом в поле, взять согнутой в локте правой рукой оба повода у подбородка лошади, разделив их указательными пальцами, а концы поводьев зажать в ладони свободно опущенной левой руки, пропустив их через

«Вовремя подмечать и улавливать потребности и настроения»: Попытка введения

«Вовремя подмечать и улавливать потребности и настроения»: Попытка введения Посвящается памяти отца и деда Представления об иных этносах, странах, культурах — неотъемлемая и принципиально важная составляющая национального самосознания, ибо именно эти представления

Белая лошадь

Белая лошадь 1– Холодно.– Погоди, вот немец трахнет – тепло будет. Семен ничего не ответил, только клацнул зубами.В утреннем мутном рассвете мне было видно его лицо… На него было жалко смотреть. Да я и сам замерз как собака.Хуже всего – это лежать в секрете осенью, у





Вопрос о самом любимом на свете фильме многих вводит в ступор. Многих, но только не меня. Уже много лет преклоняюсь перед документалкой чудесного Сережи Мирошниченко и его «Рожденных в СССР».


К слову, в этом году героям 35 лет. Не знаете о чем я? Тогда быстрей читайте!
В далеком уже теперь 1990 году в тогда еще Советском Союзе состоялась премьера странной авторской работы режиссера Сергея Мирошниченко. «Рожденные в СССР. Семилетние» - буквально работа всей его жизни. В год развала Союза Мирошниченко набрал семилетних детишек, живущих в разных уголках страны, чтобы задать им одни и те же фундаментальные вопросы о том, что такое любовь, война, деньги, дружба, власть и тд.

Спустя еще семь лет Мирошниченко вновь встретился с ребятами и опять задал им аналогичные вопросы, а зрителю оставалось лишь наблюдать за изменениями.
В 2012-м по России прошла премьера фильма «Рожденные в СССР. 28 лет», а в 2020-м поклонникам стоит ждать выпуска новой части «Рожденные в СССР. Тридцатипятилетние».
Многие, в том числе и я, ждут работу с большим трепетом. Помимо этого состоят в различных сообществах, посвященных серии фильмов, общаются с героями документалки и всячески благодарят режиссера за эту потрясающую, действительно сложную работу.
Идея, правда, не принадлежала самому Сергею.

В 1964 году в Британии состоялась премьера картины The Up series, в которой 14 семилетних детей живущих в разных социально-экономических условиях, рассказывали о себе. Каждые семь лет режиссер Майкл Аптед возвращается к ним, чтобы показать, как изменились его герои, и страна вокруг них. В июне вышел предпоследний выпуск проекта — сейчас героям 63 года.

Казалось бы, откуда такой интерес? Как говорил классик: в мире нет ничего интереснее жизни человека. И это правда.

Чужой опыт всегда манит, наверное, именно поэтому у нас такой спрос на мемуары, биографии и интервью. Всегда хочется проследить за становлением или падением той или иной личности, сопоставив ее жизнь со своей собственной.
В 1989 году Аптед решил запустить аналогичные советский и американский проекты. Режиссером советского цикла был выбран Сергей Мирошниченко, к началу съемок уже получивший премию «Ника» за фильм «А прошлое кажется сном…». По словам Мирошниченко, среди претендентов были также Александр Роднянский и Виталий Манский. «Это были топовые на тот момент молодые документалисты. Но выбрали меня. Судьба на самом деле»,— рассказывает Мирошниченко. Приступив к работе, он и сам до конца не понимал, как проект отразится на его жизни.

Мирошниченко говорил, что поначалу ему было просто интересно.

КАК ИСКАЛИ ДЕТЕЙ?

По словам режиссера, они реально наметили основные области на карте большой страны, затем отобрали 1000 малышей из Азии, Прибалтики, Кавказа и России, после постепенно уменьшали количество предполагаемых участников.





Один из моих любимых героев – простой мальчишка Саша из из деревни Диево-Городище рассказывал:

«Пришел большой дядя Сергей Мирошниченко, посмотрел на наш первый класс, выбрал двух самых красивых раздолбаев — меня и моего одноклассника Миху и говорит: "Скажу волшебное слово, и кто громче засмеется, того и возьмем". А сказал он слово "жопа", я заржал как конь, и вот результат».

Помимо Саши было еще 19 других детишек, на каждого из которых группа потратила невероятсное количество съемочных часов, чтобы после соединить их в едином, логичном фильме.

В 90-х о нем никто не знал. Показ тогда состоялся всего единожды в три часа ночи в зале замшелого московского кинотеатра.
Время было такое.

В Америке картина вызвала колоссальный отклик.

По словам Сергея Мирошниченко, в Granada Television его «ненавидели», потому что каждую неделю на его имя приходили десятки мешков с письмами: «Это был колоссальный всплеск позитивного интереса к нашей стране».

БУДУЩЕЕ И НАСТОЯЩЕЕ

На данный момент Сергей Борется за права фильма на российской стороне, а заодно готовит себе приемника, который станет снимать картину после его смерти.
Претендента он все еще не нашел.

По документам съемки должны проходить до тех пор, пока героям не стукнет 70.

Есть в фильме одна грустная линия: мальчик по имени Андрюша – житель иркутского детского дома, который не оставил равнодушным ни одного зрителя.
Там все достаточно грустно, спойлерить не буду, но скажу, что сам Мирошниченко настолько проникся этой историей, что хотел усыновить Андрея, но по закону для этого он должен был бы переехать их Москвы в Иркутск, чего сделать он, конечно, не мог.

Сейчас режиссер уверен, что если бы все-таки сделал это, то жизнь у Андрей сложилась бы иначе.
На данный момент о его судьбе ничего неизвестно. Он совершенно не выходит на связь и не сидит в соцсетях.

Увидим ли мы его в следующей серии? Остается только надеяться.

«Каждый человек долго решает, остаться или приостановить участие. Они живые люди, в промежутках я их не трогаю, и журналистам не даю их адреса», - отмечает режиссер.


Россия, по мнению Мирошниченко, снова, как и в момент съемок первого фильма, стоит на пороге перемен: «Эта эпоха следующие семь лет будет завершаться. Важно, как это произойдет — естественно и безболезненно для огромной страны или нет. И потом, не надо забывать, что в 35 ты уже имеешь право быть президентом»,— смеется он, намекая на своих героев.
В общем, ждем

Вопрос о самом любимом на свете фильме многих вводит в ступор. Многих, но только не меня. Уже много лет преклоняюсь перед документалкой чудесного Сережи Мирошниченко и его «Рожденных в СССР».


К слову, в этом году героям 35 лет. Не знаете о чем я? Тогда быстрей читайте!
В далеком уже теперь 1990 году в тогда еще Советском Союзе состоялась премьера странной авторской работы режиссера Сергея Мирошниченко. «Рожденные в СССР. Семилетние» - буквально работа всей его жизни. В год развала Союза Мирошниченко набрал семилетних детишек, живущих в разных уголках страны, чтобы задать им одни и те же фундаментальные вопросы о том, что такое любовь, война, деньги, дружба, власть и тд.

Спустя еще семь лет Мирошниченко вновь встретился с ребятами и опять задал им аналогичные вопросы, а зрителю оставалось лишь наблюдать за изменениями.
В 2012-м по России прошла премьера фильма «Рожденные в СССР. 28 лет», а в 2020-м поклонникам стоит ждать выпуска новой части «Рожденные в СССР. Тридцатипятилетние».
Многие, в том числе и я, ждут работу с большим трепетом. Помимо этого состоят в различных сообществах, посвященных серии фильмов, общаются с героями документалки и всячески благодарят режиссера за эту потрясающую, действительно сложную работу.
Идея, правда, не принадлежала самому Сергею.

В 1964 году в Британии состоялась премьера картины The Up series, в которой 14 семилетних детей живущих в разных социально-экономических условиях, рассказывали о себе. Каждые семь лет режиссер Майкл Аптед возвращается к ним, чтобы показать, как изменились его герои, и страна вокруг них. В июне вышел предпоследний выпуск проекта — сейчас героям 63 года.

Казалось бы, откуда такой интерес? Как говорил классик: в мире нет ничего интереснее жизни человека. И это правда.

Чужой опыт всегда манит, наверное, именно поэтому у нас такой спрос на мемуары, биографии и интервью. Всегда хочется проследить за становлением или падением той или иной личности, сопоставив ее жизнь со своей собственной.
В 1989 году Аптед решил запустить аналогичные советский и американский проекты. Режиссером советского цикла был выбран Сергей Мирошниченко, к началу съемок уже получивший премию «Ника» за фильм «А прошлое кажется сном…». По словам Мирошниченко, среди претендентов были также Александр Роднянский и Виталий Манский. «Это были топовые на тот момент молодые документалисты. Но выбрали меня. Судьба на самом деле»,— рассказывает Мирошниченко. Приступив к работе, он и сам до конца не понимал, как проект отразится на его жизни.

Мирошниченко говорил, что поначалу ему было просто интересно.

КАК ИСКАЛИ ДЕТЕЙ?

По словам режиссера, они реально наметили основные области на карте большой страны, затем отобрали 1000 малышей из Азии, Прибалтики, Кавказа и России, после постепенно уменьшали количество предполагаемых участников.





Один из моих любимых героев – простой мальчишка Саша из из деревни Диево-Городище рассказывал:

«Пришел большой дядя Сергей Мирошниченко, посмотрел на наш первый класс, выбрал двух самых красивых раздолбаев — меня и моего одноклассника Миху и говорит: "Скажу волшебное слово, и кто громче засмеется, того и возьмем". А сказал он слово "жопа", я заржал как конь, и вот результат».

Помимо Саши было еще 19 других детишек, на каждого из которых группа потратила невероятсное количество съемочных часов, чтобы после соединить их в едином, логичном фильме.

В 90-х о нем никто не знал. Показ тогда состоялся всего единожды в три часа ночи в зале замшелого московского кинотеатра.
Время было такое.

В Америке картина вызвала колоссальный отклик.

По словам Сергея Мирошниченко, в Granada Television его «ненавидели», потому что каждую неделю на его имя приходили десятки мешков с письмами: «Это был колоссальный всплеск позитивного интереса к нашей стране».

БУДУЩЕЕ И НАСТОЯЩЕЕ

На данный момент Сергей Борется за права фильма на российской стороне, а заодно готовит себе приемника, который станет снимать картину после его смерти.
Претендента он все еще не нашел.

По документам съемки должны проходить до тех пор, пока героям не стукнет 70.

Есть в фильме одна грустная линия: мальчик по имени Андрюша – житель иркутского детского дома, который не оставил равнодушным ни одного зрителя.
Там все достаточно грустно, спойлерить не буду, но скажу, что сам Мирошниченко настолько проникся этой историей, что хотел усыновить Андрея, но по закону для этого он должен был бы переехать их Москвы в Иркутск, чего сделать он, конечно, не мог.

Сейчас режиссер уверен, что если бы все-таки сделал это, то жизнь у Андрей сложилась бы иначе.
На данный момент о его судьбе ничего неизвестно. Он совершенно не выходит на связь и не сидит в соцсетях.

Увидим ли мы его в следующей серии? Остается только надеяться.

«Каждый человек долго решает, остаться или приостановить участие. Они живые люди, в промежутках я их не трогаю, и журналистам не даю их адреса», - отмечает режиссер.


Россия, по мнению Мирошниченко, снова, как и в момент съемок первого фильма, стоит на пороге перемен: «Эта эпоха следующие семь лет будет завершаться. Важно, как это произойдет — естественно и безболезненно для огромной страны или нет. И потом, не надо забывать, что в 35 ты уже имеешь право быть президентом»,— смеется он, намекая на своих героев.
В общем, ждем

Читайте также: