Какой самый сильный конь

Опубликовано: 01.05.2024

Самые сильные лошади

  • Краткая история лошадей-тяжеловозов
  • Российские породы лошадей-тяжеловозов
  • Советский тяжеловоз
  • Русский тяжеловоз
  • Владимирский тяжеловоз
  • Самые сильные кони Европы
  • Першерон
  • Брабансон
  • Шайр
  • Лошади-рекордсмены

Самые сильные лошади – тяжелоупряжные. В 17–19 веках их разводили и использовали для перевозки грузов. С развитием эпохи механизации большинство тягловых пород оказались на грани исчезновения, потому что их заменили машины. Однако и сейчас есть потребность в этих лошадях – они до сих пор остаются верными помощниками на поле в сельской местности.

Лошадь-тяжеловес

Краткая история лошадей-тяжеловозов

По мнению специалистов, современные породы тяжелоупряжных лошадей произошли от одного общего предка – древнего рыцарского коня дестриэ. Он отличался недюжинной силой и использовался в воинских сражениях. Мощные кони дестриэ были очень крупными, что позволяло им нести на себе вес всадника, облачённого в доспехи.

Дестриэ не могли похвастать маневренностью, скоростью и выносливостью. Под весом тяжести они быстро уставали, но легко передвигались по пересечённой местности и проявляли отвагу. Их сравнивают с танками, против которых бессильна пехота. Самые сильные лошади в мире, тяжелоупряжные, произошли именно от этих древних коней. Сегодня насчитывается более 100 пород, отличающихся крупным телосложением и недюжинной мощью.

Российские породы лошадей-тяжеловозов

В России выведено 3 породные линии, относящиеся к тяжелоупряжным. К ним относятся:

  • советский тяжеловоз;
  • русская тяжелоупряжная лошадь;
  • владимирская порода.

В 18–19 веках эти животные были незаменимыми помощниками в сельской местности. Они использовались для перевозки леса, стройматериалов, сена, кормов. Сегодня большинство представителей этих породных линий задействованы там, где не пройдёт ни одна техника. Их сила по-прежнему нужна, но уже не в том объёме, как это было перед началом развития технического прогресса.

Советский тяжеловоз

Породу создали на основе помесей русских битюгов и упряжных лошадей. Позднее к их потомкам приливалась кровь арденов, першеронов и бельгийских тяжеловозов. Часть признаков советский тяжелоупряжный конь унаследовал от суффольков.

Порода лошадей советский тяжеловоз

Порода лошадей советский тяжеловоз

Животные довольно рослые, обладают массивным типом телосложения, но при этом отличаются уравновешенным характером и проявляют покорность. Вес взрослого жеребца достигает 800 кг, а в отдельных случаях превышает тонну.

  • рост – 1,6–1,7 м;
  • обхват груди – 2 м;
  • голова грубоватая, среднего размера;
  • шея плотная с хорошо очерченным мышечным рельефом;
  • спина и грудь широкие;
  • рёбра имеют округлую форму;
  • круп мощный, раздвоенный;
  • конечности массивные, крепкие, с большими копытами;
  • масть лошадей этой породы преимущественно рыжая, реже встречается гнедая.

Внимание! Советский тяжеловоз ценится за силу, нетребовательность к кормовой базе и скороспелость. Кобылицы дают много молока.

Русский тяжеловоз

Рассматривая сильных лошадей, стоит упомянуть о русской тяжелоупряжной. Порода сформировалась на рубеже 19 и 20 столетий. За основу селекционеры брали отечественных теплокровных кобыл и скрещивали их с бельгийскими арденами и першеронами.

Русскую тяжелоупряжную породу официально признали и внесли в реестр в 1952 году. Это невысокие лошади, отличающиеся мягким темпераментом и нетребовательностью к уходу и питанию.

Первые племенные жеребцы, полученные от потомков арденов, отличались слишком малым ростом, около 143 см в холке. Селекционеры поставили цель – поработать над улучшением этого параметра. С годами русские тяжеловозы стали выше, современные жеребцы вырастают до отметки 149–153 см при весе 600–700 кг.

Порода лошадей русский тяжеловоз

Порода лошадей русский тяжеловоз

  • голова крупная с расширенной лобной частью;
  • туловище непропорционально длинное с грудью бочкообразной формы;
  • ноги сухие, короткие, жилистые, с крупными суставами;
  • шея мускулистая, длинная, красиво изогнутая;
  • спина широкая со слабовыраженным прогибом;
  • круп плотный, у некоторых представителей породы слегка опущенный;
  • распространённые масти – гнедая, рыжая.

Владимирский тяжеловоз

Порода выводилась в довоенный период с 1930 по 1935 годы. За основу генотипа были взяты клейдесдальские жеребцы, их скрещивали с местными упряжными кобылами. Незначительное влияние на породу оказали шайры.

Владимирские тяжеловозы обладают крепким телосложением и высоким ростом – от 163 до 170 см. Среди отечественных тяжелоупряжных пород эта отличается самыми крупными габаритами.

Владимирской лошади свойственна большая голова с немного выпуклым профилем, расположенная на длинной мускулистой шее, широкая спина, косое расположение лопаток и крепкие костистые конечности с правильной постановкой. Низко посаженный сбитый круп округлой формы. Волосы в хвосте и гриве густые, что делает коня ещё красивее. Нижняя часть конечностей оброслая, копыта широкие с прочным рогом.

Представители владимирской породы ­– самые сильные лошади из тех, что выведены в Советском Союзе. Несмотря на крупные габариты, они проявляют миролюбие и покладистость. Лучшие жеребцы содержатся на конных заводах Ивановской и Владимирской областей.

Самые сильные кони Европы

В 17–19 веках в разных европейских странах тоже возникла потребность в сильных лошадях. В этот период начали интенсивно возделывать земли, а без верного помощника-коня в этом деле не обойтись. Тяжеловозов вывели в Бельгии, Франции, Англии. Некоторые из них позже повлияли на развитие отечественных пород лошадей.

Першерон

Французский тяжеловоз першерон – настоящий гигант. Один из представителей породы внесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой конь.

Французский тяжеловоз першерон

Французский тяжеловоз першерон

Его рост составил 2,13 м, а вес превысил 1,3 тонны. Першероны выведены в середине 19 века в небольшой и живописной провинции Перш, что на юге Франции, на основе местных упряжных лошадей и чистокровных арабских скакунов.

Глядя на лошадь породы першерон, люди удивляются, как гармонично в ней сочетаются необычайная сила и мощь гигантского тяжеловоза и пластичность и изящество, свойственное арабским скакунам.

  • голова першерона довольно крупная, но при этом выглядит лёгкой;
  • ноздри расширенные;
  • глаза умные, выразительные;
  • шея длинная с хорошо очерченными мышцами, украшенная густой роскошной гривой;
  • плечи мощные;
  • грудная клетка глубокая;
  • спина короткая, прямая, плавно переходящая в округлый раздвоенный круп;
  • ноги сухие, длинные;
  • масть – серая или вороная.

Внимание! Современные першероны представлены тремя типами – лёгким, средним и тяжёлым. Большей популярностью пользуется вторая разновидность тяжеловозов.

Брабансон

Бельгийская упряжная лошадь – одна из самых сильных в мире. Она получена путём скрещивания арденов и фландеров.

Бельгийская упряжная лошадь

Бельгийская упряжная лошадь

Некогда предки брабансонов, отличавшиеся низким ростом и крепким телосложением, носили на себе воинов с тяжёлым обмундированием. Благодаря крови першеронов, кони стали более рослыми. Высота в холке жеребца современного бельгийского тяжеловоза достигает 160–176 см, а вес колеблется в пределах от 800 кг до тонны.

Характерные черты брабансона:

  • голова небольшая, морда вытянутая, лобная часть широкая;
  • шея мощная с красивым изгибом;
  • спина, как и холка, широкая, прямая;
  • раздвоенный круп округлой формы хорошо развит;
  • рёбра широкие, грудь глубокая;
  • конечности короткие с крупными суставами и оброслыми бабками;
  • преобладающие в породе масти – гнедая и рыжая в различных вариациях.

Современные брабансоны считаются одними из самых сильных лошадей в мире. Заводчики отмечают, что этим животным не свойственна агрессия и норов. Они с готовностью служат на благо своего хозяина.

Эта порода английского происхождения. Её вывели на основе местных кобыл и фландрских и фризских жеребцов. Шайры известны не только как самые сильные кони, но и как самые крупные представители лошадиного мира. Рост в холке взрослого жеребца составляет 1,85 м, а некоторые особи оказываются ещё более рослыми. На протяжении длительного периода времени эти животные использовались в военных целях, а позже их задействовали на полевых работах в сёлах.

Лошадь породы Шайр

Лошадь породы Шайр

Внешние характеристики шайров:

  • пропорционально сложенное тело;
  • голова крупная с широким лбом;
  • недлинная крепкая шея;
  • широкая и плотная спина;
  • мощный, чуть приподнятый круп;
  • длинные сильные сухие конечности;
  • на задних, а иногда и на передних ногах имеются белые чулки;
  • масти: вороная, серая, гнедая и рыжая.

Внимание! В послевоенное время численность племенного поголовья сократилась до критической отметки. Сегодня по всему миру насчитывается чуть больше 1000 шайров. Заводчики-энтузиасты прилагают все усилия, чтобы сохранить этих прекрасных скакунов.

Лошади-рекордсмены

Самая сильная лошадь в мире – шайр по кличке Вулкан, живший в начале 20 столетия. Его рекорд пока не смог побить никто. В 1924 году на выставке, которая проводилась в Англии, этот жеребец сумел в одиночку сдвинуть груз весом 47000 кг.

В 1893 году 2 жеребца породы английский тяжеловоз, запряжённые в одну повозку, тянули груз весом более 42000 кг на расстояние 500 м. Этот рекорд был зафиксирован в Америке.

Конь по кличке Форс, принадлежащий к породе советский тяжеловоз, тоже продемонстрировал свою мощь. Он сумел протянуть прицеп, в котором лежал груз общим весом почти 23 тонны, на расстояние 35 м.

Самые сильные лошади имеют интересную историю. Несколько веков назад они сопровождали рыцарей в Крестовых походах, а когда началась эра механизации, потребность в них резко упала. Теперь почти все тяжелоупряжные породы находятся на грани исчезновения.

В наше время лошадей, во всяком случае, в Европе и в Северной Америке, разводят не столько для тяжелой работы, сколько для спорта, престижа и просто для красоты. Поэтому сегодня «самая сильная лошадь» – это автомобиль. В лошадях ценится резвость, выносливость, экстерьер, выучка, а сила – это дело десятое. Но это сейчас. Еще лет сто назад лошади были главной тягловой силой. Их использовали и в элегантных выездах, и на перевозке тяжелых грузов, и в армии, и на сельскохозяйственных работах. Сильные лошади очень и очень ценились.

Из истории

Считается, что современные породы лошадей-тяжеловозов происходят от средневекового боевого рыцарского коня. Представьте себе воинов, закованных в броню. Вес доспеха достигал 35 килограммов, да и сам рыцарь тоже что-то весил. В общей сложности коню приходилось нести под сто килограммов, или даже больше веса. И добавьте к этому доспех, в который облачали и самих боевых коней. Во всем этом коню нужно было скакать и выполнять подчас довольно сложные маневры, поскольку рыцарский конный бой требует слаженных действий наездника и коня.

Таких коней называли «тяжеловоз дестриэ» — «правый, правосторонний» (от латинского «dextarius»), вероятно из-за того, что справа у рыцаря всегда располагался оруженосец, который подхватывал уздечку в случае надобности. Эти кони, предками которых были тяжеловозы времен Великого переселения народов, были не очень выносливыми, и не слишком резвыми. Преодолевать на них препятствия вроде изгородей или канав было нереально, прыгать дестриэ не любили. Зато эти кони отличались большой мощью, и в бою, закованные в броню и несущие на себе рыцаря в латах, они были подобны танкам. Ни одна пехота не могла противостоять рыцарям, сидящим на дестриэ.

Из истории

Тяжеловоз дестриэ

Именно от этих прекрасных животных и произошли современные самые сильные лошади

Самые сильные лошади Европы

К числу самых мощных и сильных современных тяжеловозов Европы относятся французские першероны, бельгийские брабансоны и английские шайры.

  • Першерон. Эта порода выведена во Франции путем скрещивания средневековых тяжеловозов с восточными, главным образом, арабскими лошадьми. Высота в холке першерона достигает 175 см; самая распространенная масть серая, иногда встречается и вороная. Першероны выведены для работ, требующих силы и выносливости. Но при этом их очень любят использовать для конных прогулок из-за особенно мягкого хода.
  • Брабансон. Эта порода массивных, мускулистых лошадей выведена в конце XIX века путем скрещивания арденской породы и фландрской. Высота в холке достигает 165 см и выше. Масть преимущественно рыжая или гнедая.
  • Шайры. Это самые большие лошади в мире. Их рост в холке достигает 185 сантиметров, известны экземпляры до 219 сантиметров. Название происходит от слова «шир» — графство. Это древняя порода, происходит от скрещивания местных английских кобыл и голландских жеребцов. Масть шайров разнообразна, для них характерны лысина на голове и белые чулки, часто только на задних ногах.

Самые сильные лошади Европы

Шайры

Самые сильные лошади России

В нашей стране тоже были выведены несколько пород лошадей-тяжеловозов. Самые известные породы лошадей из них: русский тяжеловоз, советский тяжеловес и владимирский тяжеловоз.

Самые сильные лошади России

  • Русский тяжеловоз. Специалисты указывают, что правильнее называть эту породу «русская тяжеловозная» – были выведены в XIX веке путем скрещивания русских пород упряжных лошадей и бельгийских арденов. Их рост не превышает 150 сантиметров, но они отличаются большой силой и выносливостью.
  • Советский тяжеловес – была выведена в 1952 году от русских тяжеловозов и бельгийских брабансонов. Рост советских тяжеловесов составляет 170 сантиметров, и это очень сильные кони, с лучшими, чем у русских тяжеловозов характеристиками.
  • Владимирский тяжеловоз – вывели, скрестив российских лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Ростом эти кони несколько меньше, чем советские тяжеловесы, но совсем не уступают им в силе. Рост владимирских тяжеловозов достигает 165 сантиметров, и сила в них сочетается с резвостью и выносливостью. Они одинаково годятся и для перевозки грузов, и под седло.
Владимирский тяжеловоз

Рекорды самых сильных лошадей

В 1893 году пара тяжеловозов породы шайр в поместье Нестер в штате Мичиган (США) почти полкилометра тянула сани, груженые лесом, общий вес которых составлял 42,3 тонны.

В шестидесятых годах прошлого века советский тяжеловес Форс установил рекорд для этой породы лошадей. Он тянул 35 метров прицеп с грузом 22991 килограммов.

Рекорды самых сильных лошадей

Рекорд советского тяжеловоза Форса

Но титула «самая сильная лошадь в мире», безусловно, заслуживает мерин шайрской породы по кличке Вулкан. В Англии, на выставке Уэмбли в 1924 году он установил рекорд, сдвинув с места груз весом в 47 тонн. Это достижение занесено в книгу рекордов Гиннеса.

Видео: Самые сильные лошади


Титул «самая сильная лошадь в мире», безусловно, заслуживает мерин шайрской породы по кличке Вулкан. В Англии, на выставке Уэмбли в 1924 году он установил рекорд, сдвинув с места груз весом в 47 тонн. Это достижение занесено в книгу рекордов Гиннеса.

В наше время лошадей, во всяком случае, в Европе и в Северной Америке, разводят не столько для тяжелой работы, сколько для спорта, престижа и просто для красоты. Поэтому сегодня «самая сильная лошадь» — это автомобиль. В лошадях ценится резвость, выносливость, экстерьер, выучка, а сила — это дело десятое. Но это сейчас. Еще лет сто назад лошади были главной тягловой силой. Их использовали и в элегантных выездах, и на перевозке тяжелых грузов, и в армии, и на сельскохозяйственных работах. Сильные лошади очень и очень ценились.

Из истории

Считается, что современные породы лошадей-тяжеловозов происходят от средневекового боевого рыцарского коня. Представьте себе воинов, закованных в броню. Вес доспеха достигал 35 килограммов, да и сам рыцарь тоже что-то весил. В общей сложности коню приходилось нести под сто килограммов, или даже больше веса. И добавьте к этому доспех, в который облачали и самих боевых коней. Во всем этом коню нужно было скакать и выполнять подчас довольно сложные маневры, поскольку рыцарский конный бой требует слаженных действий наездника и коня.

Таких коней называли «тяжеловоз дестриэ» — «правый, правосторонний» (от латинского «dextarius»), вероятно из-за того, что справа у рыцаря всегда располагался оруженосец, который подхватывал уздечку в случае надобности. Эти кони, предками которых были тяжеловозы времен Великого переселения народов, были не очень выносливыми, и не слишком резвыми. Преодолевать на них препятствия вроде изгородей или канав было нереально, прыгать дестриэ не любили. Зато эти кони отличались большой мощью, и в бою, закованные в броню и несущие на себе рыцаря в латах, они были подобны танкам. Ни одна пехота не могла противостоять рыцарям, сидящим на дестриэ.


Именно от этих прекрасных животных и произошли современные самые сильные лошади

Самые сильные лошади Европы

К числу самых мощных и сильных современных тяжеловозов Европы относятся французские першероны, бельгийские брабансоны и английские шайры.

Першерон. Эта порода выведена во Франции путем скрещивания средневековых тяжеловозов с восточными, главным образом, арабскими лошадьми. Высота в холке першерона достигает 175 см; самая распространенная масть серая, иногда встречается и вороная. Першероны выведены для работ, требующих силы и выносливости. Но при этом их очень любят использовать для конных прогулок из-за особенно мягкого хода.

Брабансон. Эта порода массивных, мускулистых лошадей выведена в конце XIX века путем скрещивания арденской породы и фландрской. Высота в холке достигает 165 см и выше. Масть преимущественно рыжая или гнедая.

Шайры. Это самые большие лошади в мире. Их рост в холке достигает 185 сантиметров, известны экземпляры до 219 сантиметров. Название происходит от слова «шир» — графство. Это древняя порода, происходит от скрещивания местных английских кобыл и голландских жеребцов. Масть шайров разнообразна, для них характерны лысина на голове и белые чулки, часто только на задних ногах.


Самые сильные лошади России

В нашей стране тоже были выведены несколько пород лошадей-тяжеловозов. Самые известные породы лошадей из них: русский тяжеловоз, советский тяжеловес и владимирский тяжеловоз.

Русский тяжеловоз. Специалисты указывают, что правильнее называть эту породу «русская тяжеловозная» — были выведены в XIX веке путем скрещивания русских пород упряжных лошадей и бельгийских арденов. Их рост не превышает 150 сантиметров, но они отличаются большой силой и выносливостью.

Советский тяжеловес — была выведена в 1952 году от русских тяжеловозов и бельгийских брабансонов. Рост советских тяжеловесов составляет 170 сантиметров, и это очень сильные кони, с лучшими, чем у русских тяжеловозов характеристиками.

Владимирский тяжеловоз — вывели, скрестив российских лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Ростом эти кони несколько меньше, чем советские тяжеловесы, но совсем не уступают им в силе. Рост владимирских тяжеловозов достигает 165 сантиметров, и сила в них сочетается с резвостью и выносливостью. Они одинаково годятся и для перевозки грузов, и под седло.


Рекорды самых сильных лошадей

В 1893 году пара тяжеловозов породы шайр в поместье Нестер в штате Мичиган (США) почти полкилометра тянула сани, груженые лесом, общий вес которых составлял 42,3 тонны.

В шестидесятых годах прошлого века советский тяжеловес Форс установил рекорд для этой породы лошадей. Он тянул 35 метров прицеп с грузом 22991 килограммов.


Рекорд советского тяжеловоза Форса

Но титула «самая сильная лошадь в мире», безусловно, заслуживает мерин шайрской породы по кличке Вулкан. В Англии, на выставке Уэмбли в 1924 году он установил рекорд, сдвинув с места груз весом в 47 тонн. Это достижение занесено в книгу рекордов Гиннеса.

По сравнению с остальными лошадьми, тяжеловозы не такие резвые, энергичные и быстрые, но преимущество в выносливости и силе у них не отнять. Они были выведены специально для перевозки больших грузов, и отлично справляются с этой задачей уже несколько веков. Далее детально описаны все породы тяжеловозов.

Породы лошадей-тяжеловозов

Чем отличаются тяжеловозные породы лошадей?

Тяжеловозные лошади обладают могучим телосложением, внушительной силой и спокойным нравом. Сегодня они не так востребованы в перевозке грузов, как это было сто лет назад, но в некоторых труднодоступных местностях без таких помощников до сих пор никуда. Они пользуются спросом в частных домохозяйствах, в лесозаготовке, на кумысных фермах, а также их разводят в качестве мясных пород. Нередко чистопородных тяжеловозов применяют для повышения качества местного поголовья.

Внешний вид тяжеловозных пород лошадей не столь привлекателен, как у других скакунов. Тело у них массивное, мускулистое, по росту и весу они заметно обогнали другие породы – высота некоторых особей может превышать 2 метра, а вес – 1 тонну.

Лошади-тяжеловозы славятся своим мягким аллюром. Чередовать шаг с галопом и рысью они могут практически незаметно для наездника – ощущения тряски в седле нет. Лошади отлично подходят для начинающих всадников. К тому же, спокойный и уравновешенный характер, доброта и привязанность к наезднику делают лошадь верным другом и помощником для человека на всю жизнь.

Перспективы разведения тяжеловозных пород лошадей широки. Селекционеры стараются сохранить их генофонд и всячески улучшают существующие породы. Выработка оптимально полезных характеристик лошадей по типу устойчивости к различным заболеваниям, простоте содержания, восприимчивости к большому диапазону кормов и тому подобное – стремление современной селекции, которая развивается внушительными темпами.

Для более полного представления о лошадях тяжеловозных пород стоит рассмотреть самые распространенные и известные из них подробнее.

Коренные породы

Эти породы самые старые и являются родоначальниками современных пород многих лошадей. Коней-тяжеловозов применяли еще в древние времена и даже к новому времени они сохранили свои особенности.

Бельгийская (Брабансон)

Тяжеловозная порода лошадей родом из Бельгии носит название Брабансон. Известны эти лошади уже пару десятков веков, что делает их родоначальниками многих пород. Современные особи практически не отличаются от их средневековых потомков, тогда как многие другие подобные породы лошадей разбавлялись путем скрещивания с верховыми жеребцами. Аутентичность брабансона очень ценится, она подчеркивает его пропорциональный и гармоничный экстерьер.

По своим размерам бельгийские тяжеловозы редко превышают высоту в 1,7 метра и 1,2 тонны веса. В породе преобладает гнедая и рыжая масть. Эти лошади быстро развиваются до половозрелого состояния и отлично акклиматизируются в новых условиях. Их неприхотливость к кормам, хорошая работоспособность и спокойный, покладистый характер давно известны многим коневодам.

Бельгийская порода

Шотландская (Клайдсдейл)

Сегодня породу тяжеловозных лошадей Клайдсдейл можно заслуженно назвать одним из национальных сокровищ Шотландии, хотя всего несколько десятков лет назад эти лошади находились под угрозой исчезновения.

Выведены клайдсдейлы были около трех веков назад – их прародителями являются английские и бельгийские породы тяжеловозов, скрещенные с местным поголовьем. В результате кропотливой селекции получилась выносливая, сильная порода, больше похожая на верховую нежели тяжеловозную.

В период развития сельского хозяйства шотландские тяжеловозы были востребованы для работы на фермерских угодьях, но технический прогресс со временем снизил их популярность, что чуть не привело к потере породы. Но с восьмидесятых годов прошлого столетия ведется активная деятельность по восстановлению поголовья клайдсдейлов, и уже сегодня их насчитывается несколько тысяч особей.

По своему виду шотландские тяжеловозы схожи с шайрами, они лишь немного уступают им в весе и размере. У лошадей сильные ноги с массивными копытами, крупные горбоносые головы, длинные уши, короткая шея, на которой располагается хорошо выраженный шейный гребень. По масти они обычно чалые, вороные, рыжие и гнедые, на ногах, животе и голове характерно наличие отметин.

Шотландская (Клайдсдейл)

Разводят клайдсдейлов в современных реалиях не только для полевых работ – они также часто появляются на различных конных выставках в Шотландии, Великобритании и США. За счет своего спокойного нрава и хорошей проходимости эта порода отлично подходит для экотуризма, что еще больше повышает ее популярность среди фермеров и заводчиков лошадей.

Першерон

По поводу времени выведения тяжеловозных лошадей породы першерон, среди иппологов мнения расходятся – некоторые считают, что она насчитывает многовековую историю, другие же придерживаются точки зрения, приписывающую ей лишь полувековой возраст. Но в одном специалисты сходятся – во времена ее выведения задействовались не только массивные тяжеловозные лошади, но и арабские рысаки чистой крови.

В современных першеронах родом из Франции видны восточные корни: форма головы, грация движений, серая масть. Средний вес особи составляет 800 кг, высота в холке доходит до 1,8 м. На шее першеронов, имеющей особой красоты изгиб, располагается ярко выраженный гребень, грудь у породы широкая, спина короткая, на сухих крепких ногах выделяются широкие копыта.

Першерон

Данная порода тяжеловозов крайне вынослива, гармонично сложена, обладает добрым нравом и спокойным, мягким ходом. Благодаря таким качествам першероны сегодня пользуются большой популярностью среди любителей лошадей. Во Франции распространение породы продвигается на государственном уровне – для использующих першеронов в своих хозяйствах фермеров выделяется финансовая поддержка.

Шайры, также известные как английские тяжеловозы, считаются представителями древнейшей породы, которые использовались людьми еще во времена военных походов римской империи. Также английские тяжеловозы выделяются своим ростом и признаны многими коневодами самыми высокими лошадьми на земном шаре.

В последнее время особой популярностью пользуются лошади породы Шайр-горс, являющиеся потомками английских кобыл, скрещенных с голландскими жеребцами. По своим размерам эти лошади довольно разнообразны и могут подходить для различных целей, от езды шагом до запряга в повозку. Современные шайры были выведены около пары веков назад.

Шайров вполне можно назвать самыми крупными и мощными из всего лошадиного царства. В холке их высота может составлять более 180 см, а вес – превышать 1,1 т. Разведением породы занимаются во многих странах мира. Это вызывает особые сложности, ведь корма на таких лошадей нужно в 3 раза больше, что вынуждает заводчиков искать пастбища увеличенной площади для заготовки сена на зиму.

Порода лошади Шайр

Битюг

Битюг представляет собой тяжелоупряжную породу лошадей, выведенную специально для гужевых и сельскохозяйственных нужд. На сегодняшний день порода считается вымершей.

В качестве самостоятельной породы битюги стали известны в 18 веке. Имеется несколько версий их происхождения, наиболее популярной из которых является становление породы по инициативе Петра Первого. Средний рост битюков составлял 1,6 метра, они имели крепкую развитую спину, длинное тело и оброслые ноги, масть в основном была бурая. Породе приписывали спокойный характер, повышенную выносливость и неприхотливость в корме, что делало ее столь популярной в те времена.

Использовались битюги в сельскохозяйственных работах, но чаще всего этих лошадей можно было видеть у извозчиков. В русской литературе тех времен часто встречается описание данной породы, по большей части это случилось из-за того, что они составляли подавляющее большинство лошадей, задействованных в промышленном извозе.

Порода Битюг

Породы из разных стран

Тяжеловозные лошади применялись во многих странах. Со временем они усовершенствовались и адаптировались к условиям жизни и климата.

Австралийская

Сегодня имеется строгий стандарт для австралийской породы, за соблюдением которого следит Общество Племенной Книги Австралийских тяжеловозов, образованное еще в 1979 году. До этого порода своей чистотой не отличалась. Первые ее представители были получены в начале девятнадцатого века путем скрещивания разводимых в Австралии в то время пород, среди которых преобладали першероны, шайры, клайдсдейлы, суффолки и брабансоны, с завезенными во время колонизации лошадьми.

Австралийская порода отличается головой средних размеров, широким лбом, средней длины шеей, плавной линией спины, широким крупом и грудью, хорошо развитым жировым гребнем у жеребцов.

По всей Австралии эти лошади принимают участие в различных соревнованиях. Их также часто используют во время лесозаготовки для транспортировки бревен в местности, где технике это не под силу. Фермеры применяют данную породу для сельскохозяйственных работ.

Австралийский тяжеловоз

Владимирская

Тяжеловозы владимирской породы родом из Гаврилово-Посадского конного завода. Появились эти энергичные, сильные и привлекательные лошади в 1886 году после скрещивания местных неприхотливых и выносливых самок с клайдсдейлами родом из Англии. Также не обошлось в формировании породы и без знаменитых английских шайров. Официальное признание данная порода получила лишь в середине двадцатого века.

Владимирские тяжеловозы имеют крупное телосложение, в холке не превышают 1,7 метра. Наиболее распространённая масть – гнедая, реже встречаются вороная и рыжая.

Из внешних характеристик владимирских тяжеловозов выделяются:

  • мощная длинная шея;
  • крупная голова с выпуклым профилем;
  • в меру опущенный круп;
  • косо поставленная длинная лопатка;
  • обросшие мехом крепкие ноги;
  • густые грива и хвост.

Владимировский тяжеловоз

Раньше лошадей данной породы запрягали в плуг, телегу либо упряжку. Сегодня их активно используют в конном туризме и спортивной охоте.

Советская

Лошади советской породы были получены путем скрещивания местных упряжных пород, имеющих самые разнообразные корни, с брабансонами. Полученный результат, если сравнивать с его бельгийскими родственниками, имеет несколько мелкие размеры, гармоничное телосложение, очень подвижен. Официальная регистрация советской породы состоялась в 1952 году.

Из характеристик лошади:

  • вес – до 1 т;
  • высота в холке – до 1,7 м;
  • основные масти – рыжая и гнедая.

Советская лошадь

По особенностям внешнего вида советские тяжеловозы мало чем отличаются от стандартных лошадей подобного типа: средних размеров голова, средняя мускулистая шея, широкие спина и холка, раздвоенный свислый круп, крепкие ноги средней длины. Для кобыл данной породы характерна высокая молочность.

Русский тяжеловоз

Данная порода лошадей выводилась долгое время, а официально зарегистрирована была в 1952 году, как и советский тяжеловоз, но путать их не стоит. Поголовье породы основано на тяжеловозах родом из Бельгии. Лошади получились крупные и отлично подходящие к местным условиям содержания.

К их основным характеристикам относятся:

  • вес – до 700 кг;
  • высота жеребцов в холке – до 1,5 м;
  • масти – рыжая, чалая, гнедая, вороная.

У русских тяжеловозов легкая, сухая голова с широким лбом, широкая холка, длинная широкая спина, мускулистая шея, широкий раздвоенный круп, средней длины немного обросшие ноги. Эту породу относят к небольшим тяжеловозам. Она прекрасно подходит для сельскохозяйственных работ, имеет отличные мясные и молочные свойства.

Русский тяжеловоз

В последнее время многие фермерские хозяйства занимаются племенным разведением русских тяжеловозов. Среди таких хозяйств многие специализируются на производстве кумыса.

Булонская порода

Булонскую породу тяжеловозных лошадей многие иппологи считают наиболее популярной среди тяжеловозов Франции. Известны эти лошади были еще со времен античности. Зародилась булонская порода на территории северо-запада современной Франции путем скрещивания привезенных из завоеванных государств арабских скакунов с местным поголовьем. В последствии появилась потребность в более выносливых лошадях, для чего скрестили булонскую и мекленбургскую породы. В результате появились особо сильные лошади, и в 17 веке порода получила официальное признание.

Рост булонских лошадей в холке в среднем составляет 1,65 м, весить они могут до 900 кг. Тело у лошади мускулистое, она имеет большую, тонкую и короткую голову с широким лбом, дугообразную шею с короткой гривой, прямую и широкую спину, сильные короткие ноги, округлый круп и высоко посаженный густой хвост. Из мастей наиболее распространены сивая и серая.

Булонская порода

Сегодня булонская порода широко используется на фермах. Также ее очень ценят селекционеры за отличный генотип, позволяющий скрещивать этих лошадей с другими породами для улучшения их качества.

Ирландская

Ирландский коб, у которого также имеется множество других названий – известная порода тяжеловозных лошадей. Сегодня представители этой породы популярны по всему миру, хотя не так давно о них мало кто слышал.

Ирландские тяжеловозы имеют небольшой рост – 1,45 м в среднем, и массу тела до 700 кг. По окрасу чаще всего встречается пегая масть, характерным отличием породы является наличие на шерсти белых пятен. Лошадь имеет массивную голову, длинные уши, короткую крепкую шею, прямую спину и мощный круп. Туловище лошади для ее небольших размеров довольно широкое.

По своей сфере применения ирландские кобы универсальны. Данную породу часто называют цыганской упряжной, что много говорит о ее качествах и области использования. Также кобы хорошо подходят для езды в седле, а среди фермеров эти лошади ценятся как помощники в сельхоз работах и за хорошую молочность.

Ирландский коб

Суффолк

Суффольская порода тяжеловозных лошадей родом из Англии. Названа она была в честь графства, где ее начали разводить. Эти лошади отлично подходят для тяжелых сельхоз работ, связанных с возделыванием глиняных почв, которые в изобилии присутствуют на востоке Британии.

Родоначальниками суффолков считаются местные и норманнские породы, которые в итоге дали им шерсть с отменным каштановым оттенком и массивный тяжелый корпус на коротких ногах. Этих лошадей ценят за их неприхотливость в содержании и малом расходе корма, что подтверждается многочисленными иппологическими исследованиями.

Высота в холке суффолков редко превышает 1,7 метра, а вес взрослого жеребца может достигать тонны. Лошади всегда выделяются яркой красно-каштановой мастью, имеющей множество оттенков. Порода отличается дружелюбным нравом.

Суффольская порода тяжеловозных лошадей

Самые сильные тяжеловозы в истории

В истории известно много случаев транспортировки лошадьми огромных грузов, некоторые из них особо запомнились и были задокументированы. Эти лошади являются гордостью для их заводчиков и прямым доказательством огромных возможностей тяжеловозных пород.

Среди них можно вспомнить пару шайров из США, штат Мичиган, которые в 1893 году тянули сани с грузом общим весом чуть более 42 тонн. Также в шестидесятые годы прошлого века отличился советский жеребец Форс, 35 метров протянувший прицеп с грузом, вес которого составил практически 23 тонны. Но наиболее заметное достижение, внесенное в книгу рекордов Гиннеса, принадлежит шайру по кличке Вулкан, что в 1924 году на британской выставке сумел в одиночку сдвинуть 47 тонный груз.

Лошади тяжеловозной породы изначально выводились для использования в хозяйственных работах и перевозки грузов. Создание и совершенствование пород проводилось и проводится до сих пор во многих странах. На сегодняшний день выведено большое число пород, но родоначальниками основной их части являются шайры и клайдсдейлы из Англии, першероны из Франции и брабансоны из Бельгии.

Тяжеловоз
Лошади-тяжеловозы — незаменимые помощники человека в сельском хозяйстве, внёсшие также немаловажный вклад в развитие промышленности, являясь основной тягловой силой. Чем они отличаются от своих сородичей — изящных скакунов, используемых для выездки, тем самым привлекая внимание, и о том, какие породы тяжеловозов самые сильные, можно узнать в этой обзорной статье.

  • История лошадей-тяжеловозов
  • Какие лошади самые сильные
    • В Европе
      • Першероны
      • Брабансоны
      • Шайры
      • Клейдесдаль
      • Арденская лошадь
    • В России
      • Советский тяжеловоз
      • Русский
      • Владимирский
  • Рекордсмены конного мира

История лошадей-тяжеловозов

О сильных лошадях, способных выдерживать большие нагрузки, известно со времён рыцарства, когда они участвовали в битвах, неся на себе всадника в боевых доспехах. Лошадей обряжали в обмундирование для защиты от ударов копьём или мечом. Животные были выносливы по грузоподъёмности, но слабы в галопе и при преодолении препятствий, поскольку весили до 2 т при росте 2 м.

Стал вопрос о получении не только мощного, а в большей степени выносливого животного для использования в сельском хозяйстве и для перевозки больших грузов. Суффолк (Суффольк) порода лошади

Тогда же в Бельгии, благодаря селекционерам, появились брабансоны, а Франция произвела на свет першеронов.

В России от слияния русских упряжных лошадей и бельгийских арденов были получены русские тяжеловозы, которые, кроме прекрасных рабочих качеств, имеют великолепный экстерьер.

Кони-тяжеловозы востребованы и сейчас, выполняют те же работы, для которых были созданы много веков назад.

Какие лошади самые сильные

Сегодня насчитывается не более десятка самых известных пород этих лошадей, которые остаются популярными и пользуются спросом. Тяжеловозы

В Европе

Наиболее востребованными в современном мире тяжеловозами считаются французские першероны, бельгийские брабансоны, английские шайры, шотландские клейдесдали, арденсы.

Першероны

Эта породу вывели во Франции в результате успешной случки обычной лошади, которая занималась перевозкой тяжёлых грузов, с известными арабскими скакунами.

Итогом проделанной работы стала лошадь породы першерон, имеющая характеристики:

  1. Обладает большой подвижностью и энергичностью, постоянно требуется нагрузка.
  2. Высоко выносливое животное, широко используется в фермерских хозяйствах для выполнения разных работ.
  3. Доброжелательная, с кротким нравом, хорошо относится к людям и всегда выполняет свою работу.
  4. Обладает недюжинной силой и способна перевозить до 200 кг груза за раз на большие расстояния.
Першерон
Внешний вид першерона поражает своим могуществом, красотой и в то же время грацией.

Экстерьер можно охарактеризовать так:

  • при росте 162 см длина туловища составляет 192 см, спина короткая, с длинной шеей;
  • голова суховатая и чуть вытянутая;
  • грудная клетка большая (в обхвате до 200 см), круп удлиненный;
  • длинные конечности с хорошо выраженной мускулатурой, обхват пясти 24,4 см.
Лошади, запряжённые в упряжку, прекрасно могут работать в одиночку и в паре.

Брабансоны

Гордость и визитная карточка Бельгии — тяжеловоз породы брабансон. Был выведен с целью получения особи повышенной крепости и обладающей недюжинной силой. Брабансон
Характеристики внешнего вида коня-богатыря такие:

  1. Высота 168-173 см. Не очень высокий показатель, но для лошадей, созданных для тяжелых работ, главное — перевозить груз, а не скакать, как верховая.
  2. Животное сбитого телосложения, плотное, с мощным костяком. Спина длинная, без прогиба.
  3. Шея короткая и широкая, с изогнутым профилем.
  4. Голова пропорциональна телу, не очень большая, вытянутая, с приплюснутым профилем.
  5. Грудная клетка глубокая, а ребра с особой округлостью.
  6. Круп широкий, тоже округлый.
  7. Ноги короткие, сухие, но очень выносливые. Скакательный сустав в обхвате равняется 52 см, бабки покрыты пышной и длинной шерстью, через которую просматриваются большие копыта.
  8. В основном, лошади чалые, рыжие и светло-гнедые.

В наш автоматизированный век эти гиганты до сих пор трудятся в лесных районах Бельгии, Франции, Германии и пользуются большим спросом в Штатах. Славятся своим спокойным характером и большим трудолюбием. Брабансон

Шайры

Кроме того что английские кони являются самой крупной породой среди тяжеловозов, они также представляют самых древних представителей сильных лошадей.

Эти могучие и красивые животные обладают рядом уникальных качеств, которые люди уже оценили по достоинству:

  1. Очень выносливы, способны перевозить грузы большого веса на расстояние до 20 км.
  2. Животные миролюбивы и дружелюбны.
  3. Хорошо обучаемы, команды выполняют беспрекословно.

Долгие годы селекционеры работали над получением тяжеловоза с идеальными внешними данными, и результат превзошёл все ожидания: были выведены лошади с такими внешними характеристиками:

  1. Рост от 165 см и выше (встречаются кони ростом более 190 см), грудь в обхвате более 215 см.
  2. Имеют широкую могучую спину и большую голову.
  3. Круп удлинённый и круглый, с пушистым хвостом.
  4. Ноги большие, с хорошо развитой мускулатурой и крупными копытами, которые прикрывают пышные фризы; пясть окружностью от 25 см.
  5. Основные масти — караковая и серая, бывает гнедая и вороная. Визитная карточка шайров — пятна белого или палевого цвета на голове и ногах.
Шайр

Клейдесдаль

Шотландский тяжеловоз использовался в сельском хозяйстве и для перевозки каменного угля. В дальнейшем лошадей привлекли к перевозкам товаров для винокурен и пивоварен. Стандарт породы менялся несколько раз: после 1940 года порода укрупняется (по типу шайров и першеронов).

На данный момент клейдесдалей можно охарактеризовать так:

  1. Лошадь с уравновешенным и доброжелательным нравом.
  2. Хорошо поддаётся дрессуре, очень активна.
  3. Кони нетребовательны и спокойно приспосабливаются к любым условиям.
  4. Отличительная черта — высокопоставленная ходьба и динамичная рысь, что выдает аристократизм породы.
Клейдесдаль
Помимо хороших рабочих характеристик, животные этой породы имеют элегантный внешний вид с такими данными:
  1. Лошади мощные: при росте 190 см их вес составляет до 1 т и более.
  2. Грудная клетка широкая, объёмом 220-250 см.
  3. Туловище недлинное, без существенного прогиба. Размер по косой может составить до 205 см.
  4. Лошадь очень мускулистая, длинную прямую шею венчает внушительных размеров голова с выпуклым профилем.
  5. При таком строении у лошади довольно длинные ноги с хорошо развитой тазовой костью. Передние конечности идеально ровные, суставы крупные, 23 см обхват пясти. Нижние суставы покрыты длинной шерстью, которая прикрывает широкие копыта.
  6. Породе присущи различные масти: от серой до гнедой.

Кроме использования лошадей в качестве тягловой силы, они годятся и для выезда. Например, в Шотландии к важным датам или визитам на высоком уровне проводят соревнования по скачкам и конкуру. Также снимаются в кино и рекламе. Клейдесдаль

Арденская лошадь

Порода была названа так «в честь» горной местности, где она была выведена, – на границе Франции и Бельгии. Изначально кони использовались для езды верхом, поскольку были слабоваты для тяжёлых работ, и только после Первой мировой войны вопрос об утяжелении породы увенчался успехом.

После скрещивания с брабансонами была получена такая, которая характеризуется:

  • спокойным характером;
  • покорностью;
  • хорошей обучаемостью;
  • выносливостью;
  • резвостью и ловкостью.
Такие животные сегодня перевозят грузы, используются для работ на полях и в горной местности, принимают участие в бегах и служат источником конины, которую предпочитают французы, бельгийцы, немцы и швейцарцы. Арденская лошадь
На первый взгляд, грубоватый внешний вид скрывает добродушную натуру с такими экстерьерными данными:
  1. При высоте 160 см её вес составляет 700-800 кг.
  2. Животное имеет хорошо поставленную, средней длины и с красивым изгибом шею с густой гривой.
  3. Голова массивная, с широким лбом, профиль может быть чуть выступающим или прямым. Глаза немного выпуклые и выразительные.
  4. Грудная клетка глубокая, в обхвате составляет 220 см.
  5. Корпус массивно-сбитый, с короткой спиной. В мускулистой пояснице присутствует изгиб для удобной езды верхом.
  6. Круп широкий и округлый.
  7. Конечности короткие, толстые, с сильно развитой мускулатурой, шаг широкий и свободный. Копытный рог небольшой.
  8. Скакуны могут быть серой, чалой, гнедой и рыжей мастей.

Лошади этой породы благодаря своему очень спокойному характеру нашли широкое применение в лечебной реабилитации с помощью верховой езды. Арденская лошадь

В России

Каждая лошадь по-своему уникальна. «Всему виной» местность, где порода выводилась, так называемые гены и рабочие характеристики каждой особи. Отсюда и линии разные:

  • советский тяжеловоз;
  • владимирская;
  • русская тяжеловозная.
Эти животные, ещё до начала индустриализации, были незаменимыми помощниками при перевозке строительных материалов, сена, леса. Тяжеловозы и сегодня в почёте. Часто их используют там, где техника не справляется.

Советский тяжеловоз

В результате слияния русских упряжных лошадей с бельгийскими брабансонами и английскими суффольками была получена новая разновидность — советский тяжеловоз. Эти лошади отличались не только стойкостью, массивностью и прекрасным внешним видом, но и имеют особенность — быстрое развитие. С 1 года и до 3-х лет они работают в сельском хозяйстве, затем трудятся по увеличению поголовья. Советский тяжеловоз
Главные рабочие характеристики, которые полностью раскрывают породу, такие:

  • развитая мускулатура;
  • высокорослые;
  • выносливые;
  • скороспелые;
  • дружелюбные;
  • покладистые.

Советские тяжеловозы выделяются среди отечественных пород своими внушительными размерами и имеют такие внешние показатели:

  1. Высота в холке доходит до 170 см при весе около 1000 кг.
  2. На короткой и широкой, без видимого изгиба шее расположена довольно крупная голова.
  3. Грудная клетка крупная, в обхвате до 2 м.
  4. Спина широкая и мощная, средней длины, с округлыми рёбрами.
  5. Круп широкий, конечности массивные, с явно выраженными мышцами и большими копытами. В отдельных случаях присутствует косолапость.
  6. Цвет шерсти — рыжий, бывает гнедой.

Основной вид деятельности для таких лошадей — перемещение больших грузов в фермерских хозяйствах и частных подворьях. Советский тяжеловоз

Русский

Путем слияния русской упряжной и бельгийского ардена была получена порода лошадей, обладающая высокой манёвренностью и нетребовательностью в уходе, но с одним недостатком – рост остался небольшим.

В ходе продолжающихся разработок по повышению качественных показателей русских тяжеловозов с приливом новой крови брабансонов в 1900 году во Франции в Каннах был презентован жеребец Каравай, получивший медаль и титул «русский арден», впоследствии ставший прародителем породы, которая существует и поныне.

Лошади имеют такие отличительные черты:

  • добродушный и тихий нрав;
  • активны и в то же время уравновешенны;
  • непритязательные к содержанию, сразу привыкают к окружению;
  • быстро приучаются к упряжке и работе под седлом.
Русский тяжеловоз
Наряду с отменной работоспособностью эта порода имеет эффектный внешний вид, который можно охарактеризовать так:
  1. Высота 155 см, животное с сильно развитой мускулатурой.
  2. Корпус вытянутый, увесистый.
  3. Шея поджарая, с изгибом, характерным только для этих скакунов; она увенчана широколобой головой.
  4. Спина мягкая, переходящая в обширный, чуть повислый круп, заканчивающийся плотным хвостом.
  5. Конечности короткие, ширококостные, передние — в широком поставе.

По своей способности работать русская тяжеловозная ничем не уступает маленькому трактору, а по затратам на содержание она во много раз дешевле. Кобылы этой породы славятся высокими показателями молока в период лактации, поэтому она незаменима на кумысных фермах. Поскольку нрав у лошади спокойный, её используют в хорошо развивающемся в последнее время конном туризме. Русский тяжеловоз

Владимирский

Путём слияния местных владимирских лошадей с английскими и шотландскими тяжёлыми конями были получены владимирские тяжеловозы, пользующиеся большой популярностью за такие качества:

  1. Лошади очень трудолюбивы и энергичны.
  2. Имеют уравновешенный спокойный нрав.
  3. Хорошо выполняют команды и легко обучаются.
  4. Обладают недюжинной силой и выносливостью. С грузом 1500 кг за 5 минут рысью преодолевают расстояние в 2 км.
  5. Могут работать в любых условиях.
  6. Изящный экстерьер позволяет использовать эту породу для верховых прогулок.

К работе владимирских коней привлекают с 3-х лет (и с этого же времени их начинают случать). Животные хорошо работают на суглинистых грунтах, и сочетают в себе характеристики: «вес — скорость — движение —выносливость». Владимирский тяжеловоз
Универсальное животное всегда проявляет грациозность, которой не обладает ни один тяжеловоз.

Его экстерьер можно охарактеризовать как королевский:

  1. Рост в холке 165 см и вес 760 кг.
  2. Шея длинная, мускулистая, с крупной вытянутой головой.
  3. Широкая грудь с рельефом, спина с плоскими рёбрами.
  4. Ноги длинные, тонкие, но мощные, что наиболее всего выделяет породу. Часто на ногах можно увидеть белые «чулочки».
  5. Круп широкий, с хорошо выделенной мускулатурой, заканчивается густым и длинным хвостом.
  6. Основная масть — гнедая, но можно встретить вороную и рыжего окраса.

В современных условиях владимирских тяжеловозов используют в фермерских хозяйствах для работы на земле, для верховой езды. Благодаря непугливому характеру такие особи хороши для охоты. Владимирский тяжеловоз

Рекордсмены конного мира

  1. Наиболее сильная лошадь — шейр Вулкан, который в Англии в 1924 году смог подвинуть груз в 47 т. Рекорд не побит.
  2. Самый крупный конь — жеребец Мамонт породы шейр — в 1850 году показал абсолютный рекорд: рост — 219 см и вес — 1524 кг.
  3. В 1893 году в Америке два английских тяжеловоза тянули повозку весом 42 т.
  4. Советский тяжеловоз Форс протянул 35 м груз весом 22991 кг.
  5. С грузом 9 т владимирская кобыла Венгерка прошла 420 м.
  6. На сегодняшний день самой высокой лошадью является английский тяжеловоз Нодди (Автралия) с ростом в холке 2,057 м при весе 1,5 т.
  7. Кобыла Лукошко за 305 дней лактации дала 4870 литров молока при средней производительности для животного 2700 литров.

Кони-тяжеловесы всегда были помощниками людям, но в наш век автоматизации эти замечательные животные постепенно отходят на задний план, поскольку на их место приходят «железные». Жизнь показывает, что существуют такие обстоятельства, что без этих работников просто не обойтись.

Самые большие лошади в мире: видео

Читайте также: