Когда цыган покупает лошадь какая она ярком

Опубликовано: 22.04.2024

Лошадь в жизни рома

Всем доброго дня! Недавно смотрела фильм «Табор уходит в небо» молдавского кинорежиссера Эмиля Лотяну. Картина снята по мотивам произведений М.Горького. Наверное, правильнее сказать – пересматривала, потому что далеко не один раз видела его. Фильм яркий, динамичный, насыщенный драматическими сценами. История любви главных героев никого не может оставить равнодушным. А прекрасная музыка Евгения Дога только усиливает чувство сострадания и переживания за гордых молодых цыган. Конокрад Лойко дерзок и удачлив в своем ремесле, для своей любимой Рады он успешно ворует серую кобылицу.

Роль лошади в жизни цыган огромна и не преувеличена. Все мы знаем, что в стародавние времена цыгане были кочевым народом. Они постоянно передвигались по дорогам, не надолго задерживаясь возле населенных пунктах. Передвигались цыгане в кибитках, запряженных одной или парой лошадей. Весь нехитрый скарб находился в этих кибитках. На себе его не донести, поэтому цыгане с древних времен использовали лошадей. Кони были небольшого роста, но очень выносливыми. На протяжении веков эти лошадки переживали жизненные трудности. Цыгане всегда высоко ценили и любили лошадей, но не могли их обеспечить полноценным питанием, лечением и уходом. Лошадки приспосабливались к условиям выживания. И в итоге получилась красивая, неприхотливая и крепкая порода – цыганская упряжная (ирландский коб или тинкер).

Вынужденные конокрады

А все ли и всегда ли цыгане были конокрады? Как-то повелось у нас, что конокрадами считают всех цыган. Но это далеко не так. Да и причин для такого противозаконного действия существует несколько. Дело в том, что по цыганскому закону молодой человек не имел права жениться, если у него не было своего коня. И если жених очень беден, то ему оставалось только воровать лошадь где-то вдалеке от табора. Более зажиточные цыгане могли позволить себе купить еще одну лошадь для сына или вырастить ее от уже имевшейся кобылицы. Могли коня подарить и богатые родственники. А сироте или бедняку приходилось выходить из положения только конокрадством. Конечно, это непристойное дело было очень опасным в стародавние времена, потому что, если догоняли или находили позже конокрада, то его ждала смертная казнь.

Цыгане народ горячий и гордый, и молодые люди, чтобы доказать свою состоятельность и смелость, часто шли на воровство лошадей. И уже никто не смел упрекнуть молодого человека в трусости, все признавали его настоящим рома. Однако, старшие цыгане были все-таки против такого поведения молодых людей. Но кто и когда в юности слушал старших?! А уж, если жеребец понравился цыгану, а хозяин не соглашался его продать, то, считай, коня хозяин потерял. Любовь к лошади новорожденный цыганенок впитывал с молоком матери. Он рос с лошадью рядом, она была для него и средством передвижения, и Божеством, на которое он молился и восторгался.

Источник фото сервис Яндекс.Картинки

Нельзя сказать, что не было и профессиональных конокрадов. Были, конечно… даже семейные подряды были. И это занятие не приносило им чести, даже, среди цыган. Но что интересно: воры никогда не крали лошадей табунами, а только одну-две лошади. Наверное, так было легче скрыться от преследования, табун же надо где-то спрятать, а это нелегко сделать при большом количестве животных. Были и настоящие коннозаводчики, которые растили лошадей для русской армии и дворянства. Они находились на хорошем счету у правителей того времени, работали честно и надёжно.

Один - продал, другой - купил

Еще один миф о цыганах – обман при продаже лошади – закрепился за ними на долгие времена. Да, как уже говорилось, цыгане промышляли продажей лошадей, с них взимались налоги в пользу Государства. С 1783 года Екатерина II издала указ, согласно которому цыгане причислялись к крестьянскому сословию, и им было разрешено продавать лошадей. Цыганских лошадей зачастую покупали дворяне, которые высоко ценили их за крепость и выносливость. А и песни, и музыка ром многим пришлась по душе. Так, например, граф Орлов-Чесменский в 1774 году вызвал в Москву цыганскую капеллу. Позднее она превратилась в хор, с которого началось развитие профессионального цыганского исполнительства в Российской империи.

Источник фото сервис Яндекс.Картинки

Но – да, среди цыган не считалось зазорным продать старую клячу человеку, который не разбирается в лошадях. Ведь на базаре, как говорится, два дурака: один продает, другой покупает. И если уж понравился скакун, то лучше обратиться к знающему человеку, который может оценить и проверить качество животного. Вот так и повелось, что для одних покупателей цыганские лошади – это горячие красавцы, а для других – полное надувательство и обман. У меня лично было небольшое знакомство с ромом, который имел свою лошадку. Но отношение его к кобылке мне не понравилось. Всего один эпизод: после трудового дня парень привязал лошадь к ограде и оставил ее стоять запряженную в телегу на всю ночь. Надеюсь, что далеко не все цыгане так относятся к своим любимцам.

Современные цыгане, в основном, пересели на автомобили. Но любовь к лошади сохранили и передают из поколения в поколение.

А что за порода – цыганская упряжная – расскажем в следующей статье.

Цыгане и лошади в глазах большинства связаны также тесно, как летчики и самолеты. Этот образ прочно вошел в жизнь современного человека благодаря кинематографу и литературе.

  • Кочевая жизнь
  • Торговля и обмен
  • Конокрадство
  • Свадьба
  • Бравада и показная удаль
  • Любовь к лошадям
  • Профессия

Большинство людей на вопрос «Что Вы знаете о цыганах?» отвечают так:

  • цыгане – кочевой народ, а цыганские кони – их основное средство передвижения;
  • раньше цыгане жили за счет продажи лошадей или их обмена;
  • все цыгане – конокрады.

Давайте попробуем разобраться по пунктам, какую роль играли цыганские лошади в жизни этого народа и насколько наше представление о них соответствует действительности.

Кочевая жизнь

В прежние времена этот народ действительно вел кочевой образ жизни, в котором лошадям отводилась главная роль.

Лошади цыганские

Российские цыгане всегда ценили комфорт, поэтому для установки табора им требовалось множество вещей, которые размещались на довольно больших телегах. Без лошадей их сдвинуть с места просто было невозможно.

Кроме того, сами шатры ставились на основе телеги, поэтому огромное значение цыганских коней как средства передвижения становится неоспоримым. Телега – центр быта этого народа, а лошадь – её двигатель. Поэтому запряженная этим животным повозка является символом семейного очага.

В настоящее время кочевых цыган встретить довольно сложно. Большинство из них давно ведут оседлый образ жизни. Однако цыганские кони были и будут одним из непременных атрибутов этого народа.

Торговля и обмен

Утверждение о том, что основной хозяйственной деятельностью цыган была торговля этими животными и их обмен, является верным.

Об этом свидетельствует и внешний облик мужчин этого народа, непременными атрибутами которого были кнут и сапоги.

Кнут для цыгана – как кинжал для джигита. Это не только символ социального статуса, но и весьма практичная вещь. Помимо работы с лошадьми, его можно было использовать и как оружие, причем не только как плеть. Рукоятка цыганского кнута на конце имеет утолщение, в которое часто заливался свинец. Такая дубинка была весомым аргументом в рукопашной схватке. Свой первый кнут настоящий цыган должен был сделать себе сам. Нередко этот непременный атрибут настоящего рома (самоназвание этого народа) передавался по наследству или преподносился в качестве весьма ценного подарка.

С кнутом связаны и торговые суеверия. Считалось, что хороший барышник передает свою удачу своему кнуту, а тот, в сою очередь, может передать её другому. Поэтому часто при торге и обмене старались сторговать не только коня, но и кнут, и если это удавалось – сделка считалась вдвойне удачной.

Второй атрибут настоящего рома – сапоги, также связан с цыганскими конями. Они хоть немного, но защищали ноги от тяжелых копыт этих крупных животных, да и выглядели весьма презентабельно.

В русском фольклоре нередко покупку коня у цыгана ставили наравне с обманом – надувательством. Это не совсем так. Если углубиться в историю, то именно лошади цыган очень ценились дворянами, да и российская армия нередко закупала цыганских лошадей для своих нужд. Так почему надувательство?

Суть в том, что при торге с этим народом можно было купить как отменного скакуна, так и замаскированную под него дохлую клячу. И никакого специального прицела на обман в этом не было. Обычный практический расчет. Если человек не разбирался в лошадях, не считалось зазорным подсунуть ему залежалый товар.

Истинным же знатокам таких «задохликов» даже не предлагали. Вот и получилось, что «цыганский конь» в некоторых источниках – знак качества, а в других – синоним нечестного торга.

Однако были и другие источники дохода, связанные с конями. В зимнее время цыгане часто останавливались на постой в деревнях, расплачиваясь за хлеб и кров конскими лепешками (как топливом для печей) и вспашкой пахотных земель.

Конокрадство

Начнем с того, что крали коней далеко не все представители этого кочевого народа. Однако и редкими такие случаи не назовешь. Объяснялось это следующими причинами.

Свадьба

Цыган не имел права жениться, пока у него нет своего коня. Обычно его отрабатывали, начиная с малолетства, либо получали в подарок от старших родственников. Однако, если парень был беден, или вообще сиротой, единственным шансом на семейное счастье для него становился увод чужого коня. Как правило, это был конь с барского двора, который находился далеко от табора. Лентяи воровали и крестьянских коней, но это было гораздо опаснее, так как был обычай забивать конокрада насмерть, несмотря на его возраст.

Но, пожалуй, самое трепетное отношение к лошадям у цыган. Мужчины этой народности почитают коня не просто другом – существом почти культовым, и любовь эта, похоже, взаимна. Кто лучше цыган знает секреты лошадей, и какими тайными знаниями об этих животных обладают ромалы? Накануне Нового года мы решили поговорить о лошадях с настоящими цыганами.

Дорогой длинною…

По преданию, цыгане – выходцы из Индии, в древности они покинули свою исконную родину и на протяжении столетий, как истинные кочевники, искали себе новую. Странная, беспокойная, всегда в движении жизнь-дорога сформировала характер этой народности и отношение к ней окружающих – настороженное, недоверчивое. Но с конца ХХ века ромалы в Беларуси стали вести оседлую жизнь, 23 года назад в д. Городец Кобринского района поселилась семья Степана Юзепчука, вслед за ним приехали другие, и сегодня в окрестных селах несколько десятков цыганских дворов.

– У нас нормальные цыгане живут, многие работают, криминалом не грешат, – рассказывает председатель Городецкого сельисполкома Мария Зданевич. – Есть и те, кто занимается с лошадьми. А Степан Юзепчук у них – барон.

К нему мы и заглянули в первую очередь. «Почему цыгане так любят лошадей? – переспрашивает он и с ностальгией отвечает: – Когда ромалы переезжали с места на место, у них ничего не было, только конь, воз, кнут и подушка. Без лошади воз не поедет, так как же цыгану не любить своего коня?»

Степан Степанович сам когда-то кочевал вместе с родителями, дедом и бабкой. В их таборе было примерно полсотни подвод, у каждой семьи – как минимум одна лошадь. Они и по России, и по Украине колесили, до сих пор помнит цыган, как останавливались в поле, жгли костры, в праздник девушки танцевали, а молодые мужчины устраивали скачки. Дед, Владимир Григорьевич Юзепчук, кузнецом был, миллион коней за свою жизнь подковал, а женщины по материнской линии заговоры знали, мама, Ольга Владимировна, и теперь умеет животных лечить, многим в своей деревне помогает.

Цыганский барон Степан Юзепчук рассказывает о связи цыган и лошадей

Степан и Светлана Юзепчук уже 12 года живут в д. Городец.

Ой да конь мой вороной!

– А правда, что цыгане язык лошадей знают?

– Правда, – улыбается Николай Батура, сборщик молока с городецких подворий. – Мой дед знал лошадиный язык, разговаривал с конями, понимал их, и они его понимали, слушались.

Дед Сергей Афанасьевич и обучил Николая всем премудростям – как выбирать лошадей, как воспитывать и ухаживать за ними. Было это пару десятков лет назад, еще во время кочевой жизни в таборе. В молодости Николай даже в соревнованиях участвовал – специально с дедом на скачки в Казахстан ездили и даже призы брали. А 7 лет назад, когда приехал в Городец и предложили взять коня, чтобы молоко собирать, без колебаний согласился – взыграла давняя страсть.

Цыганский барон Степан Юзепчук рассказывает о связи цыган и лошадей

Николай Батура иногда «воспитывает» своего Филю, но чаще хвалит. Он знает повадки лошадей и умеет лечить животных.

– Лошадь с цыганом едина, она и кормилец, и транспорт, и друг, – говорит конюх, нежно поглаживая своего мерина Филю по холке. Крепкий вороной конь согласно кивает – привык доверять хозяину. Да и как иначе, если тот по глазам может определить, какое у него настроение, не болит ли чего, ни разу не огрел, чтобы заставить неподъемную телегу тащить, не гнал так, чтоб пар из ушей валил, балует сахарком и заботится, как о малом дитяти.

Видно, кони мне попались привередливые…

– А лошади действительно, как дети, добрые или еще и умные? – интересуюсь у Николая.

– Очень умные, – со знанием дела говорит собеседник. – Куда коня ни заведи, домой вернется в любом случае, но в болото или глубокую воду ни за что не пойдет – чувствует опасность. И людей чувствует, причем и по запаху, и нутром – плохого человека не подпустит, а вот своего хозяина никогда не ударит, но если с ним плохо обращаются, перегружают или бьют, начинает брыкаться, шугаться, может понести или даже сбросить седока. Первый признак, что лошади что-то не нравится, – она складывает уши, прижимает к голове.

– Лошади легко поддаются дрессировке? И какой метод лучше – кнута или пряника?

– Укротить можно любую лошадь, но только делать это надо умело, сочетать ласку и требовательность, проявлять настойчивость и поощрения, – уверен Николай Батура. – А если коня сильно наказывать, он, может, и покорится, но будет нервным, норовистым.

А как он сам «воспитывает» своего Филю? Когда надо, говорит, погладишь, приласкаешь – и он начинает радостно играть, а бывает, что и прикрикнешь строго – конь понимает: баловаться нельзя, голову опустит и стоит.

– А кнут у вас есть? – спрашиваю цыгана. – Доводилось применять?

– Нет, – отвечает, – теперь их мало, а вот у деда моего был.

Я коней своих нагайкою стегаю

Кнут для цыгана – не просто хлыст, это предмет гордости, признак состояния и положения в таборе. Да и не хлыст это вовсе, и не плетка – цыганский кнут изготавливается особым способом: на полуметровом деревянном кнутовище закрепляется от 4 до 24 кожаных ремешков разной длины, которые переплетаются так, чтобы вначале кнут был с ладонь толщиной, а к концу постепенно утончался, пока не оставался один ремешок. И длина кнута была – не поверите! – и 10, и 20 метров. Использовали его для обучения лошадей, для выпаса, для ловли – как лассо. Кнут постоянно мог носить не каждый цыган, а только лошадник, кузнец либо знатный рома. Украшения на кнутовище и длина кнута были признаками богатства и сословия. Увидишь цыгана с шикарным кнутом, знай: он из свиты барона или имеет мини-табун. У деда Степана Юзепчука был кнут длиной 5 метров, как у кузнеца, а у деда Николая Батуры – 11 метров, как у лошадника. Кнут для цыгана был настолько знаковым предметом, что его передавали по наследству как ценность. Дед, говорит Николай Сергеевич, его отцу свой кнут отдал.

Цыганский барон Степан Юзепчук рассказывает о связи цыган и лошадей

Владимир Юзепчук недавно приобрел собственную лошадь и с удовольствием катает на ней племянника.

Повысить свой престиж, а заодно и благосостояние мужчина мог еще одним способом – украсть лошадь. Более того, молодой цыган должен был это сделать – проявить удаль и бесстрашие, чтобы на него посмотрели в таборе как на взрослого. «Чтобы увести лошадь, парень брал лисью шкуру, надевал на себя и подкрадывался к стаду, – рассказывает Степан Юзепчук. – Подползет вплотную, найдет нужного, вскочит на него – и был таков, никто его уже не догонит». Степан Степанович знает не понаслышке, о чем говорит, а Николай Сергеевич подтверждает: не от лихости или тяги к криминалу коней уводили – национальный обычай такой, иные цыгане 5-6 лошадей имели исключительно благодаря своему таланту.

Цыганские лошади: условия содержания и перспективы разведения

Даже если воздержаться от явных стереотипов, цыгане всё равно представляются в определенной степени кочевым народом. Даже одним из национальных символов ромов является колесо от телеги. Ну а кто должен тянуть за собой эту телегу? Разумеется, упряжная лошадь. Появление породы цыганских лошадей было и закономерным, и случайным одновременно, ведь никто не ставил перед собой задачу выведения такой породы. А между тем потребность в таких лошадях у кочевавших по всей Европе таборов была.

Происхождение цыганской породы лошадей

Об истории расселения цыган известно не так уж много. Считается, что в Европу они пришли с территории Византийской империи. Постепенно двигаясь на запад, цыгане, наконец, оказались на Британских островах, и произошло это в начале XV века, а точнее в 1430 году.

Не совсем понятно, почему именно здесь, но процесс выведения новой породы начался и спустя несколько веков успешно завершился на острове Ирландия. Тогдашние цыганские лошади, которые представляли собой довольно пеструю смесь из разных пород, собранных на всем пути из Византии к Атлантике, скрещивались с представителями английских, ирландских и шотландских пород. Особенно значительный вклад в выведение цыганской упряжной лошади сделали клейдесдали, фелпы, дейлы, хайленды и шайры.

Цыганская лошадь

Хотя в доиндустриальную эпоху цыгане считались отличными наездниками, им самим верховые лошади были не очень-то и нужны. А вот потребность в упряжных животных была очень высокой. Именно в этом направлении и велась селекционная работа.

Также на характеристики породы повлияла и беспросветная бедность цыган. Ни о каких конюшнях и сбалансированных кормах речи быть не могло. Цыганские кони часто ходили даже неподкованными, а уж питались эти животные лишь тем, что успевали сорвать во время ночной стоянки или двигаясь по дороге с телегой. Также нечего говорить и о ветеринарном уходе для лошадей. Больное животное просто продавали или забивали.

Несколько столетий такой практики привели к тому, что у ирландских цыган появилась собственная порода упряжных лошадей, отличавшаяся выносливостью и неприхотливостью. Ничего другого кочевым ромам не было нужно, и никакая другая порода не могла бы вынести их образа жизни.

Глядя на фото и видео цыганских лошадей, не трудно заметить, что у них преобладает пегая масть. Это также связано с бедностью цыган, выводивших новую породу. Дело в том, что пегая масть продолжительное время считалась «мусорной», поэтому такие лошади, независимо от породы, стоили очень дешево. Даже в кавалерию, где всегда наблюдалась острая нехватка животных, пегих лошадей брали крайне неохотно, поскольку воевать на лошади, окрасом напоминающей корову — сомнительная честь. А вот цыганам было абсолютно всё равно, какой масти животное, главное, чтобы работало хорошо. Вот они покупали пегих коней по бросовым ценам. В итоге сегодня в цыганской породе пегие лошади составляют очень значительную часть.

Поскольку цыгане в основной своей массе всегда были малограмотным народом (и эта тенденция, к сожалению, не преодолена даже сегодня), селекционная работа велась очень хаотично. При этом никакой племенной книги, разумеется, тоже не было. По этой причине о цыганской породе никто ничего толком и не знал вплоть до середины XX века. Ситуация изменилась лишь в 1940-50-х гг., когда в США среди коневодов появилась мода на редкие породы лошадей. Ну а официальный статус лошадь цыганской породы обрела аж в 1996 году, что делает ее одной из самых молодых на планете.

Сегодня используется несколько вариантов названия для этой породы. Универсальное и максимально распространенное — цыганская порода лошадей. Чуть реже используется термин «тинкер», который особенно прижился Германии и Нидерландах. В Ирландии, где «тинкер» — это оскорбительное прозвище самих цыган, используется термин «ирландский коб», что в переводе означает невысокий, но массивный и крепкий конь.

Цыганская лошадь — фото и описание

Поскольку в родословной цыганских лошадей было немало пони, рост представителей данной породы удивительно небольшой: от 135 до 160 см.

Красивая лошадь цыганской породы

Экстерьер довольно необычный и в чем-то напоминает фризскую лошадь: грубая голова с горбоносым профилем и длинными ушами; низкая холка и массивные плечи; сильные ноги с очень прочными копытами. Достаточно лишь раз посмотреть на цыганскую лошадь, чтобы отметить ее очень густые гриву и хвост. От клейдесдалей и шайров им также достались пышные «фризы» (кисточки) на ногах. Еще одной отличительной чертой породы является наличие небольшой бородки, что у лошадей вообще большая редкость.

Как уже было сказано выше, в окрасе цыганских лошадей преобладает пегая масть, но при этом также встречаются любые другие расцветки.

Поскольку долгое время развитие породы шло бессистемно, а в настоящее время тинкеры разводятся по нескольким стандартам, сегодня внутри породы имеются некоторые довольно существенные различия. Например, в США цыганских лошадей делят сразу на три основные группы: «мини» — лошади ростом ниже 142 см, «классик» — от 142 до 155 см и «гранд» — рост более 155 см.

Цыганские лошади тяжеловозы известны довольно спокойным и даже флегматичным нравом. Некоторые заводчики даже уверяют, что порой тинкера нужно растормошить, чтобы он обрел бодрость. По этой причине эти кони часто выбираются для обучения верховой езде. Цыганских кобыл очень охотно берут на роль кормилиц для жеребят верховых пород, поскольку чистокровные верховые кобылы настолько горячи, что даже выкармливать собственных детей порой не могут.

Лошадь цыганской породы

В целом же ирландские кобы характеризуются как сильные, выносливые и неприхотливые животные. Лучше всего они подходят для использования в упряжке, но и под седлом проявляют себя неплохо. Особенно славятся они своим мягким аллюром и, как ни странно, отличной прыгучестью.

Условия содержания и рацион цыганских лошадей

Поскольку порода выводилась в довольно жестких условиях при отсутствии систематического кормления, цыганские лошади тяжеловозы, видео которых здесь представлено, получились очень выносливыми и неприхотливыми как к условиям содержания, так и к составу кормов. По сути, эти лошади изначально приспособлены к тому, чтобы жить под открытым небом круглый год и питаться только травой, которую они сами успеют сорвать на ночной стоянке или во время дневного перехода.

Сегодня же, однако, цыганская лошадь пользуется бешеной популярностью во всем мире и особенно в США. Средняя стоимость одного породистого животного колеблется в пределах от 10 до 25 тысяч долларов. Очевидно, что настолько дорогих лошадей никто не будет держать в открытом загоне и кормить лишь сеном и травой.

Кони цыганской породы на выпасе

Ввиду вышесказанного складывается ситуация, при которой каждый владелец цыганской лошади самостоятельно определяет, насколько комфортные условия для своей подопечной создавать и чем ее кормить. Своего рода золотой серединой будут стандартные условия содержания породистых лошадей: чистая светлая конюшня с хорошей вентиляцией, но без отопления. Кормить же цыганских лошадей тоже можно стандартным рационом: основу составляют сено и трава, плюс зерновые и овощи.

А вот на что следует обратить особое внимание, так это на гриву, хвост и фризы коня. Как видно на фото, у цыганских лошадей они всегда очень густые и порой даже вьющиеся. Чтобы поддерживать животное всегда в нарядном виде, нужно регулярно расчесывать эти места и мыть с шампунем.

Преимущества и недостатки лошадей цыганской породы

Несмотря на свою молодость, цыганская порода лошадей пользуется большой популярностью в Европе и Северной Америке. Наряду с фризской лошадью тинкеры являются самыми дорогими в мире. Очевидно, что плохая порода таким спросом никогда бы не пользовалась. Сегодня цыганских лошадей ценят, прежде всего, за:

Преимущества лошадей цыганской породы

  1. Эксклюзивность. На данный момент в большинстве стран мира поголовье тинкеров очень невелико, то есть владелец такой лошади имеет отличную возможность похвастаться перед друзьями редким экземпляром.
  2. Красивый экстерьер. На фото цыганской упряжной лошади хорошо видно, что она вобрала в себя многое от клейдесдалей и шайров. Иными словами она обладает очень нарядной внешностью и порой напоминает огромную плюшевую игрушку. На такой лошади приятно кататься, и она хорошо смотрится в упряжке.
  3. Мягкие аллюры. Эта особенность цыганских лошадей опять-таки делает их очень удобными в использовании для верховой прогулочной езды.
  4. Спокойный нрав. Тинкеры на удивление спокойны и покладисты. Чтобы их разозлить, нужно приложить массу усилий. По этой причине лошадь отлично подходит для тех, кто только учится верховой езде.
  5. Неприхотливость. Немного найдется пород лошадей, которые были бы настолько просты в содержании и кормлении. Цыганская лошадь будет благодарна даже элементарному навесу от дождя и самому простому корму.

Упряжная порода: тинкер

Недостатки цыганской породы лошадей довольно несущественны:

  1. Дороговизна. Из-за того, что сейчас лошадь пребывает на пике популярности (а возможно, этот пик еще даже и не достигнут), стоимость чистопородных тинкеров довольно высока. По этой причине рядовой коневод зачастую вынужден лишь любоваться фото цыганской породы лошадей, поскольку не может себе позволить такое дорогое животное.
  2. Непригодность для скоростных видов спорта. Хотя цыганская лошадь может хорошо себя показывать в выездке, в скачках она совершенно невыразительна.

Перспективы разведения цыганской лошади

Тинкеры во многом похожи на фризскую лошадь. И речь не только и не столько о внешнем виде, сколько о вариантах использования этих лошадей. По сути это декоративные породы, которые отлично смотрятся запряженными в красивую карету во время различных торжественных мероприятий.

Как и фризские лошади, тинкеры могут использоваться для катания туристов в каретах или верхом по городским паркам, но вот в настоящую загородную природу их лучше не выпускать. Причина проста: пышная грива, хвост и фризы на ногах очень быстро засоряются растительным мусором, и потом после каждой такой поездки лошадь приходится долго вычесывать и приводить в порядок.

Разведение цыганской лошади

А вот для обучения верховой езде или просто для частных прогулок по ухоженной загородной территории цыганские лошади подходят вполне. Комфортные для всадника движения и мягкий характер животного делают тинкеров очень подходящими для этого.

В спортивных соревнования цыганских лошадей используют крайне редко, поскольку чистокровные верховые породы по скоростным характеристикам очень сильно превосходят низкорослых и коротконогих тинкеров. Единственный вид спорта, где эта порода показывает себя очень хорошо — это выездка.

Наконец, нет необходимости долго объяснять, почему низкорослая и очень дорогая лошадь не может использоваться в качестве мясо-молочного скота.

А вот для разведения на продажу лошадь подходит неплохо. Учитывая растущий спрос на эту породу в России и ее малочисленность, разведение цыганских лошадей в Великом Новгороде или другом крупном городе может стать хорошим бизнесом.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Цыган и лошадь

- Он опять уехал. Что я буду делать целый месяц одна, да и вообще. - тянет она в тоске.
В прошлый раз он уезжал 3 месяца назад не помню уже куда, она так же жаловалась, и до этого..
- А ты почему с ним не полетела на недельку хотя бы, - спросила я, - отдохнула бы заодно, там же море и все такое, обстановку бы сменила.
- Ну, он ведь по работе, а я мешать только буду, да и посчитали - деньгами много выходит, невыгодно, ему же фирма оплачивает. Да и ребенка не с кем оставить - добавила неуверенно.
Сообщив это, она печально удалилась в оффлайн.

А я стала размышлять. Про мужей, которые не додают женам внимания, денег итд, про жен, которые недодают мужьям внимания, секса итд.
Муж этой моей знакомой, вообще-то, приносил иногда пользу. Как умел. Он покупает еду и все, что нужно. Только он почти никогда с ней не разговаривает и по ночам они на подушке не шепчутся. Она иногда грустит о чем-то своём, а ему - хоть бы хрен, лишь бы телевизор смотреть не мешали и не требовали ничего.
Нет, она, конечно, может сама и отдых организовать и поговорить найти с кем, - когда не на кого положиться, полагаешься на себя, но дело не в этом. Дело в том, что это называется – держать впроголодь.

Однажды я услышала в новостях, что биологи научили одну бактерию обходиться без фосфора способом, напоминающим тот, каким цыган отучал свою лошадь от еды – с каждым разом он давал ей овса всё меньше и меньше. Так вот, находчивая бактерия сумела переключиться на мышьяк, а лошадь совсем было уже привыкла жить без еды, и только цыган собрался окончательно перевести ее на воздух, как вдруг лошадь кукарекнулась. Неожиданный поворот, да?

Вот, например, встречаются девочка и мальчик. Девочка – хорошая, а мальчик – цыган. Или наоборот, пусть девочка будет цыганка-сербиянка-лесбиянка. Не важно. Многие люди практикуют этот цыганский эксперимент. Это не так трудно.
Лошадь усаживают на стул и делая перед лицом многозначительные пассы, говорят (а некоторые вообще ничего не говорят):
Любезная, лошадь. Понимаешь… Такая ситуация, ну такая ситуация, ну ты понимаешь.
Понимаю, - печально говорит лошадь и соглашается.
После этого обычно начинаются опыты.
Сначала недодают чего-то одного: денег, внимания, радости, теплоты, секса, защиты etc; потом другого и так далее.
Иногда спрашивают тоном, не допускающим возражения: ты в порядке?
Ну да, - спешит согласиться глупая лошадь.
Вау, думает цыган, - класс, значит можно еще урезать.

А однажды лошадь начинает испытывать враждебное настроение к цыгану или вообще перестает что либо хотеть. Цыган, обеспокоенный этим, сует ей в морду пучок сена или пряников даже, надеясь поскакать на ней еще несколько лет. Последняя надежда: вдруг изголодавшаяся хватит пряника, да и встряхнется. И при этом он ведь часто вполне искренне не понимает, пилядь, почему это сил у лошадки не осталось или почему это настойчивость его остается безо всякого результата, вот что удивительно!

Я не поведусь на пряники даже. Знаю я таких цыган. За одним из них я вообще была замужем. Даже не за одним. Вообще-то я достаточно избалованная девочка, на мою долю перепало много любви, которая могла бы насытить сотню чьих-то одиноких жизней до краев, но цыгане и меня стороной не обошли, особенно, когда я сама соглашалась быть глупой лошадью. И вот что я скажу: я лучше буду пастись одна и если нужно научусь самостоятельно питаться не навязанным кем-то, а своим собственным, поэтому может не всегда вкусным, но полезным воздухом, чем попробуй мне не додай чего. Потому как, я протру пенсне, и мягко говоря, спрошу басом: гдее ннна?! Где моё?! Нет, - где МОЁ? И стукну копытом. В лоб.

Когда ты плачешь ночью в подушку, ты один. А если рядом кто-то спокойно дрыхнет – это не просто ничего не меняет, от этого тебе еще хуже, ибо пронзительнее одиночества не бывает.
Когда моя знакомая месяцами сидит одна дома, подвывая от обиды, что муж в теплых странах раз в 3 месяца, а на неё денег не хватает раз в год- хрена ли ей, что у неё есть муж? В этот момент его у неё нет, а значит, и вообще нет.
Когда женщину не встретили на вокзале, и она тащит сумки, кряхтя и пуча глаза – она просто женщина, которой некому помочь с сумками. У неё никого нет, даже если этот кто-то считает, что он у неё есть.

Почти всякий из нас бывает лошадью, и потому всякий из нас рискует остаться без своей доли овса: радости, внимания, секса, денег, теплоты, защиты ну и так далее.

Когда кто-то хочет, чтобы тебе было уютно, вкусно, тепло и легко, это называется - ты не один и ты не лошадь.

Поэтому долой цыган. Нужно их сразу немедленно изводить, чтоб не успели не в меру обжиться и освоиться. Берём швабру и изводим в сторону двери. Пусть идут по своим цыганским тропам. Цыгане, они суки всё на свете знают. Они даже знают, что в мире существует изобилие, и каждый имеет полное право на это изобилие, только никому об этом не рассказывают.

А между тем, каждый имеет право получить рядом человека, который и любовник прекрасный, и человек теплый, понимающий и чуткий, и собеседник хороший, и разделяет твой образ жизни, и тебе всего-всего с ним хватает, ты счастлив, доволен, улыбаешься и тоже с удовольствием делишься всем, что у тебя есть. Ясно?
То-то же.

Читайте также: