Можно ли конем и офицером мат поставить

Опубликовано: 23.04.2024

ВСТУПЛЕНИЕ

Уверен, многие шахматисты неоднократно видели как матуют слоном и конём. В этом посте я хотел бы изложить суть техники матования, ключевые позиции и опасные моменты с точки зрения психологии матующего.

Сразу хочу оговориться: я не считаю данный эндшпиль в качестве "must have" для арсенала шахматиста. Для многих сам факт прихода к данной позиции - шахматный флэш-рояль, который выпадет далеко не каждому. Многие видеоблогеры сознательно пытаются получить это окончание, чтобы продемонстрировать своё умение публике. Зрители в большинстве в восторге от подобного шоу и как следствие монетизация контента растёт.

СТАРТОВАЯ ПОЗИЦИЯ

Начальных позиций этого эндшпиля огромное множество. Для максимального усложнения принято использовать позицию, в которой фигуры матующего расположены на на одном краю доски с минимум контролируемых полей, а король противника находится в центре доски. Важно помнить, что расположение влияет на форсаж незначительно (от 1 до 4 ходов) и не меняет общего расклада, а он таков: матующий, чтобы уложиться в правило 50 ходов должен допустить не более одной неточности при старте из наиболее неудобной позиции.

null

Первое что нужно знать, а желательно видеть в голове: мат будет ставить слон. Соответственно, гнать чёрного короля мы будем в угол цвета слона. Какой - дело вкуса нашего соперника: куда убежит, там и будем "мочить в сортире"

ПЕРВАЯ КРАЕУГОЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ

Суть матования в общем можно разбить на три этапа:

- Блокировка короля противника на крайней линии доски

На этапе захвата центра неточностью будут совсем идиотские ходы вроде возвращения коня назад в угол и т.п. Сделать их сознательно шахматист вряд ли сможет. Тут любые ходы могут быть отличные или хорошие. Делайте их уверенно и спокойно. Помните, потеря 1-2 темпов на данном этапе не критична и запас в одну неточность у Вас по прежнему остаётся. Вы всё успеваете!

Завершив захват центра Вы переходите к блокировке короля соперника на крайней линии доски. Запомните позицию на диаграмме. Именно к ней (или одному из ещё трёх её зеркальных вариантов) Вы должны прийти:

null

[опытные шахматисты по нотации могут понять, что сделано два лишних хода, но без них я мог не получить эту важнейшую позицию, начиная с которой линии становятся форсированными]

Не обольщайтесь достижению подобной позиции за 16 ходов. На мой взгляд, компьютер играл не лучшим образом несмотря на максимальный уровень. Люди за доской демонстрируют большую изворотливость.

МАТОВАНИЕ И ПОЗИЦИЯ КАПКАНА

После достижения позиции на скриншоте выше важно запомнить:

1. Мы не атакуем короля противника, а направляем его в угол ограничивая короля. Не нужно его шаховать.

2. Обратите внимание на маршрут коня. Он неизменен. Отклонение станет неточностью и Вы потеряете от 5 до 10 темпов. Суть этого коневого манёвра - постоянно отрезать у чёрного короля ближние к углу мата поля по 7-й горизонтали (либо зеркалки) и дальние по 8-й.

3. Король движется только по своей линии в сторону угла матования.

4. Слон служит для отрезания полей и (!) передачи хода.

Почему многие не могут заматовать слоном и конём?! На рисунке видно, что конструкции конь-король нужно два темпа для перемещения к углу, а противнику только один. Многие начинают искать ограничения через шах и отклоняются от техники. Результат - ничья. Не паникуйте!

Очевидно, что тратя по два темпа на смещение в угол конь и король могут отстать от противника и тот захочет сбежать. Просто следуйте маршрутам коня и короля, но запомните манёвр слона в позиции капкана на рисунке ниже:

null

Помните: не шахуйте короля, а просто ограничивайте его. Противник будет вынужден вернуться на край доски. Только теперь конструкция конь-король вырвалась вперёд, первая краеугольная позиция повторилась и от угла противника отделяют несколько шагов. Планов побега больше нет. Мы готовы к финалу!

МАТ

На картинке изображена последняя позиция перед матом. Не думаю, что её стоит запоминать - по сути это простейшая тактическая задача.

null

Да, обратили внимание? Начались шахи

В позициях до этой у противника часто была возможность сходить направо или налево и выбрать как получить мат. Тут вариантов нет. Оставшиеся ходы можно завести премувом.

null

ЭПИЛОГ

Как видно из нотации затрачено 34 хода. Повторюсь, на мой взгляд компьютер мог бы играть изобретательнее и протянуть ходов 37, но сути это не меняет. Попробуйте прокликать мат против AI. Лучше сделать это не менее 10 раз, чтобы руки запомнили движения фигур в капкане. Тем не менее хочу добавить, что в блиц я не успеваю из-за невозможности большую часть матования совершать предход заматовать быстрее, чем за 25 секунд. Соответственно, вышеуказанная техника бесполезна в пулю, почти бесполезна в 3+0 и начинает работать при наличии инкремента.

Автор: Дядя Валера


Доброго вам дня, дорогой друг!

В предыдущей статье мы разобрали, как заматовать короля двумя слонами. Задача поставить мат конем и слоном в шахматах будет посложнее. Есть масса примеров, когда даже мастера не справлялись с этой задачей за 50 ходов. Так что наберитесь терпения.

Раз уж вы попали на эту страницу, то перед тем как читать далее, откройте Программы подготовки шахматистов — отличное подспорье для усиления своей игры.

  • Отличие от мата двумя слонами
  • Правила и условия мата конем и слоном
  • Примеры мата
  • Что делать, если угол «не тот»?
  • Пример
  • Типичная ошибка

Отличие от мата двумя слонами

Главное отличие, – мат можно поставить только в углу цвета слона. Их два, а не четыре, как в ситуации с двумя слонами.

Количество ходов, необходимое для мата конем и слоном близко к пороговому значению в 50 ходов (о правиле 50 ходов –в статье мат двумя слонами) . При правильной игре мат ставиться не больше, чем за 33 хода.

Для сравнения, мат слонами ставится за 18 ходов. То есть резерв для «безрезультатных маневров» в ситуации конь+слон не так уж и велик.

Правила и условия мата конем и слоном

Первые два условия аналогичны ситуации мата двумя слонами:

1. Ваш король должен находиться на одном из следующих полей:


2. Король соперника должен находиться в одном из двух углов цвета слона или на полях рядом:


3. Сам процесс включает следующие задачи:

  • Оттеснить короля на крайнюю линию
  • Загнать короля в угол цвета слона
  • Заматовать

Примеры мата

Мат может быть поставлен, как конем, так и слоном:


1.Сg7+ Крg8 2.Ке7 мат

mat-slonom

1.Ка6+ Кра8 2.Сс6 мат

Это точные позиции, которые важно запомнить и к ним стремиться.

Что делать, если угол «не тот»?

Как правило, король противника побежит в угол, не соответствующий цвету слона. Задача – «выкурить» его оттуда и «перегнать» в угол цвета слона. Как это можно сделать, – в примере ниже.

В целом, при правильной игре противника, такая ситуация будет возникать всегда. Так, что можно считать это частью алгоритма.

Пример

Теперь процесс целиком. Ставим случайную позицию:


1. Крb2 Крс4 2.Крс2 Крd4 3.Сf6+ Кре4 4.Крс3 Крf5 5.Cd4 Кре4 6.Кd2+Крd5 7.Крd3

kluch-pozitsia

Первая ключевая позиция . Король черных начинает отступать.

7. Крd6 8.Кре4 Кре6 9.Кс4 Кре7 10. Крf5


Оттесняем со стороны королевского фланга, чтобы не убежал через этот фланг.

10. Крd7 11.Кре5 Крс6 12.Кd6 Крd7 13Kd5 Крс7 14.Сf6 Крd7 15.Кb5


Король должен отступить на последнюю линию.

15. Крс8 16.Крс6 Крb8 17.Cd4+Крb8 19.Сb6 Крс8 20.Са7!


Ключевая позиция №2 . Белые начинают перегонять короля черных в угол цвета своего слона.

20. Крd8 21.Кd5 Кре8 (21. Крс8 22.Ке7+ Крd8 23.Ке6) 22.Крd6 Крf7 23.Ке7! Крf6 24.Ce3!


Ключевая позиция №3 . Казалось бы, король черных вырывается, но не тут то было.

Последние два хода и эту позицию рекомендую запомнить.

24. Крf7 25.Cd4 Кре8 26.Кре6 Крd8 27.Cb6+ Кре8 28.Кf5 Крf8 29.Cd4 Кре8 30.Сf6 Крf8 31.Ce7+ Крg8 32.Крf6


Мы почти у цели. Король в нужном углу, осталось поставить мат.

32. Крh7 33.Крf7 Крh8 34.Крg6 Крg8 35.Кh6+ Крh8 36.Cf6 мат.

Получилось чуть больше, чем 33 хода, но в лимит 50 мы уложились с запасом.

Типичная ошибка

Типичной ошибкой является незнание, в каком углу нужно матовать. Безрезультатные попытки заматовать там, — где это невозможно, — вызовут улыбку у всех окружающих. Кроме самого игрока.

Еще бОльшая ошибка, – «опустить руки» , когда король оказался в углу не того цвета. Шахматист впадает в расстройство и «бросает играть». А между тем, – нахождение короля в углу не того цвета – это часть плана! Мы только что разобрали пример.

В заключение:

Как видите, поставить мат конем и слоном не так уж и просто. Однако с помощью тренировки набить руку можно. Другой вопрос, — надо ли это делать?

Проблема та же, о которой я писал в статье о мате двумя слонами: позиция в реальной игре возникает крайне редко. Будет ли «выхлоп» от вашей подготовки в виде очков в турнирной таблице, — большой вопрос.

Я бы рекомендовал усвоить основные правила матования конем и слоном, ключевые позиции и последовательность действий . Желательно поставить пару раз мат компьютеру. Все зубрить необязательно. Все равно забудете.

Впрочем, не настаиваю. Выбор путей творческих исканий в шахматах, — за вами.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Мы неоднократно подчеркивали важность согласованной игры фигур при матовании одинокого короля. Еще большее значение этот принцип взаимодействия сил, выражающийся в том, что каждая фигура своей деятельностью на шахматной доске дополняет деятельность других фигур, приобретает при матовании слоном и конем. Вообще, матование одинокого короля — хорошая школа для изучения основ взаимодействия фигур.

Рассматриваемый нами здесь эндшпиль представляет определенную трудность не только для начинающих, но и для разрядников. Бывали случаи, что и опытные шахматисты не справлялись с матованием слоном и конем за 50 ходов. Во всяком случае, для достижения мата при наиболее неблагоприятном расположении фигур сильнейшей стороне необходимо, как правило, около 35 ходов, а это довольно близко к ничейному пределу (50 ходов). Поэтому процесс матования конем и слоном требует большой точности.

План действий, как и в рассмотренных ранее окончаниях, для сильнейшей стороны заключается в постепенном ограничении подвижности неприятельского короля, а для слабейшей — в стремлении как можно дольше задержаться королем в центре доски.

В этом эндшпиле мат может быть вынужден только на шести полях доски: в одном из двух углов, доступных слону, или на смежных полях.

На диаграммах 36 и 37 показаны типичные заключительные позиции при матовании слоном и конем. Обращаем внимание изучающих на два главных условия, без соблюдения которых достижение мата невозможно. Это, во-первых, как и при матовании двумя слонами, король сильнейшей стороны должен обязательно находиться на расстоянии хода коня от углового поля. И, во-вторых, мат вынуждается только в одном из двух углов, доступных слону.

На диаграммах 38 и 39 белые у самой цели: неприятельский король заперт в нужном углу, и следует лишь аккуратно провести заключительные удары.

38 . 1.Ка6+ Кра8 2.Сс6Х (мат слоном).

39 . 1.Cg7+ (не 1.Ке7. и пат) Kpg8 2.Ке7X или 2.Кh6X (мат конем).

Если в позиции на диаграмме 38 был бы ход черных, то белые, сделав предварительно выжидательный ход, добиваются того же финала. Например, 1. Кра8 2.Се6 Крb8 3.Ка6+ Кра8 4.Cd5X. В позиции на диаграмме 39 белые могут обойтись даже без выжидательного хода: 1. Kpg8 2.Ке7+ Kph8 3.Cg7X.

На диаграмме 40 черный король оттеснен почти в самый угол. Задача белых — не выпустить неприятельского короля из этого угла и построить там ему матовую клетку. Посмотрим, как это достигается.

1. Крb6! Король сильнейшей стороны занимает ключевое поле. 1. Крс8 2.Се6+. Или 2.Се8. 2. Крb8. Вынужденное возвращение в плохой для черного короля угол. 3.Кс5 Кра8 4.Cd7! Выжидательный ход. Плохо 4.Ка6?? или 4.Kd7. и черным пат. Непоследовательно и 4.Cd5+ Kpb8 5.Ка6+? Крс8, и черный король вырывается из матовой сети, после чего потребуется немало усилий от белых, чтобы короля соперника вновь загнать в нужный угол. 4. Крb8 5.Ка6+ Кра8 6.Сс6X.

Теперь познакомимся, как осуществляется оттеснение одинокого короля в нужный угол. Способ оттеснения, которым мы будем пользоваться, предложен около 200 лет назад известным французским шахматистом Ф. Филидором (1726—1795), а методика обучения этому окончанию разработана более 50 лет назад польским мастером Д. Пшепюркой (1880—1940).

Позиция, изображенная на диаграмме 41 , будет для нас отправной. Ее запомнить нетрудно, так как все четыре фигуры расположены на одной прямой, а конь держит под ударом безопасный для черного короля угол (это обстоятельство должно облегчить запоминание, какую фигуру куда ставить, так как слон не может взять под контроль это угловое поле h8). Белый король приблизился к неприятельскому на самое близкое расстояние и занимает наиболее выгодное положение (оппозицию!). Обратите особое внимание на взаимодействие белых фигур: у каждой из них своя роль, и все они в игре дополняют друг друга.

Задача белых — оттеснить неприятельского короля в белый угол (так как слон белопольный!), то есть в угол а8 (можно и в угол h1, но он дальше угла а8). Черный король будет стремиться прорваться в центр или в один из безопасных углов — h8 или а1 (там ему мат не грозит — проверьте сами!).

В дальнейшем ходы белого короля и слона не требуют особых пояснений: обе фигуры стремятся отрезать поля вокруг черного короля, по которым он мог бы прорваться в нужном ему направлении. Менее очевидны ходы коня: его маршрут, напоминающий латинскую букву W, показан на диаграмме 42 . Других ходов, пока черный король не загнан в угол а8, конь не должен делать, иначе черный король может выскользнуть на свободу.

Итак, 1.Ch7, сразу отрезая путь неприятельскому королю в желанный для него угол. 1. Кре8 2.Ке5. Конь отправляется по своему маршруту. Преждевременно было 2.Кре6, так как после 2. Kpf8 белым пришлось бы вернуться королем на f6, чтобы не выпустить черного короля на g7. Теперь игра распадается на два варианта: А. 2. Kpf8 и Б. 2. Kpd8. Рассмотрим их по очереди.

А. 2. Kpf8 3.Kd7+ Кре8 4.Кре6. Вот теперь наступило самое время для хода королем. 4. Kpd8 5.Kpd6 Кре8 6.Cg8. Или 6.Cg6+. 6. Kpd8 7.Cf7. Возникла позиция, сходная с изображенной на диаграмме 41 после вступительного хода 1.Ch7, но передвинутая к углу а8 на две вертикали. 7. Крс8 8.Кс5. Знакомый маневр! 8. Kpd8 9.Кb7+ Крс8 10.Крc6 Крb8. Перед нами позиция, изображенная на диаграмме 40 . 11.Крb6 Крс8 12.Се8. Или 12.Се6+. 12. Крb8 13.Cd7 Кра8 14.Кс5. Завершающий маневр. 14. Крb8, и белые ставят мат в два хода, как на диаграмме 38 .

Б. 2. Kpd8. Черный король пытается прорваться в центр по левому флангу. 3. Кре6. Белый король преследует черного коллегу, не допуская, чтобы тот слишком отдалился. 3. Крс7. Кажется, что черным удалось прорваться, однако. 4.Kd7! Маршрут коня тот же! 4. Крc6 5.Cd3! Обратите внимание на то, как взаимодействуют белые фигуры. 5. Крс7 6.Се4 Kpd8. Увы! Печальная необходимость: черный король вынужден вернуться на край доски. 7.Kpd6! Кре8 8.Cd5. Или 8.Cg6+. 8. Kpd8. Опять знакомая картина! 9.Cf7 Крс8 10.Кс5 Крb8. Или 10. Kpd8 11.Кb7+ Крс8 12.Крc6 и т.д. 11.Крc6 Кра7 12.Се6. Возможно и 12.Крс7, сразу занимая одно из ключевых полей. Правда, этот путь на ход длиннее. Попробуйте сами в этом убедиться. 12. Крb8 13.Крb6 Кра8 14.Cd7 Крb8 15.Ка6+ Кра8 16.Сс6Х.

Предлагаем вам убедиться и в том, что и другие ходы черного короля сути дела не меняют. Следует только помнить, что фигуры сильнейшей стороны должны согласованными действиями строить барьер на пути неприятельского короля и гнать его в угол цвета слона. Причем конь передвигается по строго намеченному маршруту. Конечно, во время партии могут возникнуть позиции с фигурами, расположенными в менее удобных положениях. Тогда посредством маневрирования необходимо достичь знакомой нам ситуации, чтобы завершить игру по известной схеме.

О том, как оттеснять централизованного короля на край доски, мы расскажем в следующем уроке.

Статья подготовлена по материалам из книги Николая Журавлева, "Шаг за шагом", ФиС, 1986

Дата публикации: 2015-12-29

Мат Конем и Слоном

Сегодня мы рассмотрим мат Конем и Слоном. Эта позиция была хорошо изучена Филидором, очень давно, в 1749 году. Это не самый распространенный мат, он встречается один раз на 5000 игр, но Вам необходимо знать, как использовать вместе коня и слона.

Мне попадалось множество учебников, в которых было написано, как поставить мат одинокому королю при помощи коня и слона, но по ним невозможно было освоить этот прием. Там были показаны движения, даны какие-то объяснения и кажется, что сможешь сделать это самостоятельно. Но когда Вы пытаетесь это сделать – ничего не выходит.

Проблема в том, что для этого вида мата не существует точного руководства, по крайней мере, мне не удалось его найти. Это - основная причина, почему я это пишу, а Вы (надеюсь) это читаете. Я систематически представил известную информацию и составил алгоритм, который поможет вам поставить мат методом треугольников.

Я обещаю, вы сможете поставить мат Слоном и Конем одинокому королю, после того как прочитаете и поймете материал. Вы спрашиваете, почему это сложно? Потому что, иногда, даже гроссмейстеры не в состоянии сделать это за пятьдесят ходов!

Ниже представлен пример, как я играл против Deep Fritz 14 (ЭЛО 3150 +). Если Вы cможете выиграть компьютер в таком окончании, то обыграть человека не составит труда.

Идея №1

Единственный способ поставить мат этими фигурами – загнать короля противника в правильный угол, а именно в угол, цвет которого соответствует цвету Вашего слона. Поэтому, если у Вас белопольный слон, Вам нужно загнать короля в угол a8 или угол h1, которые являются белыми углами.

Идея №2

Самое безопасное место для короля – угол противоположного цвета, поэтому главная трудность заключается в том, чтобы вынудить его покинуть неправильный угол и перейти в правильный угол.

Идея №3

Идея №4


Разделите шахматную доску на три треугольника: большой треугольник, средний треугольник и малый треугольник. Они обведены зеленым, синим и красным цветом. На диаграмме, расположенной ниже, король черных находится внутри большого треугольника. Как Вы уже знаете, единственный способ поставить мат этому королю – заставить его перейти на светлое поле a8 (или h8), если у нас белопольный слон. Мы заставляем короля противника перейти из большого треугольника в средний, а затем в малый треугольник, где ему будет поставлен мат.


Посмотрите на Большой треугольник. Король черных не может сбежать и ограничен всего 8-ю квадратами. Слон расположен на идеальном поле. Идеальное поле находится на диагонали (стороне треугольника), на одно поле выше угла: b3 или f7. Конь также расположен на идеальном поле. Идеальное поле для коня - d3, он должен находиться в той – же горизонтали, что и слон, но на одно поле дальше.

Почему я назвал эти поля идеальными? Когда конь и слон расположены на идеальных полях, они образуют стену, через которую не сможет прорваться король черных.

Красными крестами показаны поля, которые находятся под контролем белых.


Мы заставили короля черных переместиться в Средний треугольник. Основная идея состоит в том, что теперь слон находится на новом идеальном поле d7, которое расположено на стороне треугольника, на расстоянии одного поля от края доски. Конь также находится на новом идеальном поле d5, на той - же вертикали или горизонтали, что и слон, но на расстоянии одного поля. Король белых находится снизу и оттесняет короля черных в Малый треугольник. Король черных ограничен 6-ю полями.


Мы почти закончили. Король черных теперь внутри Малого треугольника и ограничен всего 2-мя полями. Можно поставить мат в 2 хода. Все должно получиться.

Я надеюсь, мой анализ был полезен, и вы разобрались, как матовать короля Конем и Слоном. Я рекомендую наработать практику, играю против компьютера. У Вас появиться уверенность, после того, как сможете многократно нанести поражение Рыбки, Фритцу, Гуддини и др. Просто выставляйте случайную позицию и попытайтесь загнать Короля в правильный угол. Вы можете несколько раз посмотреть партию и почитать комментарии и «идеи», чтобы отточить алгоритм. Я знаю, что это работает, т.к. сам это делал. Напишите о своих успехах в комментариях.

Можете ли вы поставить мат в 3 хода? Белые начинают и выигрывают :)

Мат конём Шахматы, Головоломка, Длиннопост, Видео

Заматовать короля одним конём кажется неразрешимой задачей. Конечно, сделать это на пустой доске невозможно, но если добавить пешку, то мат становится теоретически возможным!

Зачастую единственная фигура, которая остаётся у игрока — конь (не считая пешек). Давайте рассмотрим один из таких этюдов (А. Троицкий | 1898 | 1-0), начинающихся ходом белых:

Мат конём Шахматы, Головоломка, Длиннопост, Видео

После нескольких ходов:

Положение на доске:

Мат конём Шахматы, Головоломка, Длиннопост, Видео

После хода белых королём на e1, у черных не остаётся вариантов, кроме как пешка на g2:

Мат конём Шахматы, Головоломка, Длиннопост, Видео

На что белые ставят мат ходом коня на e2:

Мат конём Шахматы, Головоломка, Длиннопост, Видео

Мат конём настолько необычен, что нашел свое отображение и на большом экране (с Анатолием Карповым):

За основу была взята статья Гроссмейстера Gregoy Serper, там есть еще несколько разборов игр, с возможностью самому решить!

Спасибо за внимание!

Дубликаты не найдены


Шахматы

648 постов 3.1K подписчиков

Правила сообщества

1. Будьте доброжелательными и относитесь с уважением друг к другу

2. Не нарушайте правила Пикабу

3. Если постите свои партии, то обязательно включайте свои аннотации.

4. Все посты не имеющие отношения к шахматам будут удаляться.

1. Белые ставят шах конём, ходом на b4, на что у чёрных есть единственный ход: король на a1.

2. В свою очередь белые делают ход Крc1, опять же оставляя чёрным один ход — пешка на a2.

3. Белые ставят мат ходом коня на c2!

конь сначала С 3,он убирает короля на А 1,конь на В 1 и всё

Так это же не мат, чёрные ответят пешкой на a2, и у белых 2 варианта: ходить конем и свести к пату,так как у чёрных нет ходов или ходить королём, на что чёрные рубят коня, получают ферзя и рано или поздно ставят мат белым.

1. Кb4+ Крa1 2. Крc1 a2 3. Кc2X

на первый ход черные отступают на a1, т.к. больше некуда

ход Крc1 позволяет держать под атакой a2 (и освободить поле c2 для последней атаки), потому черные не могут пойти туда королем. остается лишь пешка a2. ну и 3й ход - черный король заперт, поле a2 занято уже его пешкой, поэтому Кc2 - мат

Я догадался, хотя вроде и безразрядник.)

Educhess


Мат в 2 хода

Юные шахматисты очень часто оценивают позицию по материальному перевесу, но в шахматах важнее не то, у кого больше фигур на доске, намного важнее безопасность короля. Эта задача именно об этом. У черных небольшой материальный перевес, кажется, что и король черных в безопасности, но у белых находится красивая комбинация, благодаря которой они ставят мат в 2 хода и выигрывают партию

Мат в 2 хода Шахматы, Яндекс Дзен, Головоломка, Разминка для мозгов

Educhess


Засада

Продолжаем серию нетривиальных шахматных задач. И снова задача на мат в 2 хода. У белых лишний ферзь и их перевес не вызывает сомнений, но как уложиться в 2 хода? Черный слон занял позицию рядом с королем и готов на любой ход белого на короля на белую клетку объявить ему шах и не дать возможность белым поставить мат в 2 хода. Если белый ферзь постарается попасть на 8-ю горизонталь, то снова черный слон придет на помощь своему королю с поля g8, но у белых есть необычное решение, которое ведет к мату в 2 хода.

Засада Яндекс Дзен, Шахматы, Разминка для мозгов, Головоломка, Нестандартный подход, Шахматные задачи

Educhess


Как поставить мат в 2 хода

Еще одна интересная задача на нестандартное мышление . У белых лишний ферзь и абсолютно выигранная позиция, но иногда нужно найти самый короткий путь для победы и это тот самый случай.

У белых есть красивый ход, который ставит черных в цугцванг и они получают мат следующим ходом.

Как поставить мат в 2 хода Яндекс Дзен, Разминка для мозгов, Шахматы, Головоломка

Educhess


Как не поставить мат в 1 ход

Все мы решали задачи на мат в 1 ход, но сегодня мы предлагаем вам мыслить нестандартно.

Черный король оказался в самом центре доски на поле е4, белые фигуры его полностью окружили и расплата за такую дерзость близка как никогда, белые ставят мат почти любым ходом, НО есть только один ход, которым белые не ставят мат. Его мы и предлагаем вам найти.

Как не поставить мат в 1 ход Шахматы, Головоломка, Яндекс Дзен, Разминка для мозгов

Pashanych

Шахматная задача

Помните тот фильм с Бургеркинг Курувпечь в главной роли, который пытался взломать нацистскую Энигму? В поисках толковых мозгов он разместил в газете кроссворд. Это было на самом деле.
Так вот, ученые вновь ищут неординарные мозги. Со стороны может показаться, что перед нами обыкновенная шахматная задача. Но это не совсем так. Исследователи придумали головоломку, которая поможет учёным наконец-то понять, что же делает человеческое сознание уникальным.

Шахматная задача – изначально составленная сэром Пенроузом — была создана с целью "разгромить" искусственный интеллект (ИИ). Однако её могут решить люди.

Исследователи Института Пенроуза приглашают всех желающих решить, как "белые" могут победить "чёрных" (или сыграть вничью), а затем поделиться своими рассуждениями.
Все шахматные правила соблюдены.

Читайте также: