Надо ли на лошадь права

Опубликовано: 13.05.2024

Не мог уснуть пол ночи из за этого вопроса. Как выяснил нужно получить права на вождение гужевого транспорта. так-то.

Дубликаты не найдены

Плюс обязательная особая маркировка гужевых средств (свет и/или наклейки сзади) и техосмотр каждый год коню - его загоняют его на эстакаду и дергают за всякое

загоняют его на эстакаду вместе с хозяином и дергают за всякое обоих.

Иллюстрация к комментарию

и где тут повозка?

Иллюстрация к комментарию

По шахматной доске

У меня верблюд, вожу без прав. Любому инспектору за минуту доказываю, что я не верблюд.

Чушь какая, сударь! В правах (посмотрите на них внимательно) нет категории под гужевой транспорт. То есть, водителем ты считаешься, но права не нужны.

В Москве при Лужкове был когда-то закон, обязующий иметь спортивный разряд для езды верхом в черте города, но это было не правилом дорожного движения, а способом борьбы с покатушниками. А сейчас и этот прикол не действует, можешь ездить сколько пожелаешь

А я вот аналогичным вопросом интересовался, только про квадроциклы. Внезапно оказалось, что они относятся к тракторам.

Стоят на посту два ГАИшника, работают, никого нету, и вдруг видят – телега запряжённая едет. Решили прикольнуться, останавливают:

- Предъявите ваше удостоверение.

Дед, поднимая хвост лошади:

- Посмотрите в бардачке.

Иллюстрация к комментарию

Видимо за нарушение правил парковки эвакуируют.

Вообще то, всадник или управляющий телегой является участником движения со всеми вытекающими.

пешеход и велосипедист какбы тоже.

Они при этом не являются источником опасности. Хотя лисапедистов пора бы уже причислмть.

Опасен, но не как участник дорожного движения. А вот если ты на метле верхом летишь.

В СССР в школе нас учили быть пешеходом, сейчас кое где тоже

Езжай,кто ж тебя на этой остановит.

А параллельную парковку лошадью тоже нужно делать?

Не "вождения лошадью", а "хождения лошадью"

Иллюстрация к комментарию

у меня есть права ословода.. на ослиной ферме выдали))

Законопроект вроде не приняли. Это было еще в 2015-2016.

Осталось найти школу верховой езды, которая права выдаёт.

. ага, категории "ИГОГО".

Для вождения лошади точно не нужно. Для езды на не знаю :)

Мож права на вождение лошади с телегой по дороге?

это уже другая категория

Naxerman

Инструктор

Пост про то, как машинист учит помощника поезд водить, напомнил мне о том, как я хотел написать про моего автоинструктора.

2010-й год, по-моему февраль, вся Тверь в снегу. Первое вождение по городу, дают мне инструктора, Диманом зовут. Бритая башка, красные глаза, выражение лица вечно как у гопника, который щас отожмёт твой телефон, а перед этим расскажет анекдот. Про лысого из бразер я тогда ещё не слышал.

Первая поездка, 7:30 утра. Город едет на работу по заснеженным улицам, на светофорах пробки. Спрашивает:

Я прокручиваю в памяти свой жизненный опыт, вспоминаю батину восьмёрке, в которой он пару раз доверял мне сесть за руль по пути на дачу, да "Таврию", на которой я ездил по лесу на карьеры за камнями, и говорю:

- Ну было, пару раз по лесу ездил

Я устроился на водительское сиденье, порадовался знакомому салону - у Димана был ВАЗ 21099 с такими же органами управления, как и на восьмёрке.

- Выжми сцепление и заводи!

- Мне не силикатку надо, забрать кое-что у людей, туда и поехали.

Мои руки начали покрываться потом. На силикатку, через весь город? По пробкам? По трёхполосным дорогам? Зимой?

- А я боюсь так по городу с таким движением ездить!

- Не сцы, если что помогу, у меня педали тут есть! Выжимай сцепление, втыкай первую и трогайся!

Ладно, думаю, едем. 5 лет не ездил за рулём, но мышечная память осталась - тронулся с места, направил машину к выезду со второстепенки. Тут инструктор бьёт по тормозам:

- Да ты налево-то посмотри! Щас же въе*утся в тебя!

Посмотрел налево, снова тронулся, выехал на дорогу, разгоняюсь. Снова удар по тормозам:

- Да куда-ты летишь-то! Видишь же - переход, притормози, впереди вон тоже тормозят!

Ок, думаю, надо брать себя в руки и разувать глаза. Переход освободился, можно ехать.

- Давай в правый ряд перестраивайся! Как? Поворотничек включи, жди пока мигнёт три раза, и плавно смещайся. Стоп, да куда-ты едешь, ты не видишь что сбоку машина?

Даю машине опередить нас. Снова начинаю перестраиваться:

- Да ускоряйся ты при перестроении, а не замедляйся! Газу, газу дай ей!

Путём матюгания в мой адрес на протяжении первых пяти километров Диман наживил мне некоторые основы манеры вождения и я уже с большей уверенностью вёл наш пепелац через город навстречу мечте.

- Давай на заправку свернём! Да сбавь ты скорость перед поворотом! Куда ж ты летишь то ё-моё!

Действительно, я как-то недооценил необходимость сброса скорости до съезда с дороги, и вылетел на прилегающую на скорости километров в 40, из-за чего машину повело боком по снежной каше, и прилось вмешаться Диману.

- Ой б*я, за что ты мне такой попался?! - начал причитать он. Я молчал. - Ладно, научим тебя, как надо. Едь к заправке!

Мы доехали до силикатки, Диман куда-то сбегал, вернулся чуть более веселым и красноглазым, и повёл меня по городу в самый центр, на площадь Капошвара. Выглянуло солнышко.

- Давай развернёся! - говорит.

- Чего? Это же нереально! - сказал я, глядя на стоящие в обе стороны пробки.

Я действительно не понимал, как во всём этом хаосе и мешанине из автомобилей можно было проворачивать такие сложные маневры.

- Йухня, - сказал Диман. - Едь до вон того знака, и перестраивайся на рельсы. Так. Так. Включи поворотник и сползай на рельсы! Отлично. Снова включи поворотник. Сунься чуть вперед, давай ещё!

Димана разпирало неистовство. Казалось, его что-то мучало изнутри, и ему смертельно было необходимо, чтобы я закончил разворот.

- Да я боюсь врезаться во встречных! - говорю я.

- Да не бойся, покажи им что тебе надо развернуться, высунь морду давай!

На этих его словах я приоткрыл окно и выглянул в окно. Тут же в салоне раздался истеричный смех Димана. Дальше он буквально орал и ржал одновременно:

- Да не твою морду! Машины перед высуни на встречку. Хахаха б*я, чувствую весело с тобой будет!

Поняв, что сотворил херню, я втянул голову обратно в машину, закрыл окно и развернулся, когда встречный поток рассосался.

- Ладно, давай я тебя на остановке выкину, доедешь сам?

Так закончилось моё первое вождение с Диманом.

Мы ездили, наверно, месяца полтора-два. Диман был забавным парнем - он мог выскочить из машины и с боевым криком побежать за таксистом, который встал поперек парковки, закрыв три машиноместа, отчего таксист в страхе срывался с места и уезжал. Он мог приехать полуживым и с перегаром, и просто говорить мне, куда его отвезти, и спал, а ехал я уже сам. На площадке он мог пойти с другим инструктором за гаражи, а возвращаться оттуда со стеснительным хихиканьем и красными глазами. В то же время, он довольно толково показывал как мне ехать, и через занятий пять я уже ездил сам, и перестраиваясь, и тормозя загодня, и так далее. В один прекрасный момент Диман не приехал, а позвонил, что у машины "отвалилась задняя ось нахрен", и что мне назначат другого инструктора. Через недельку-другую приехал мужик на "Калине", и вы не поверите, мне тогда очень понравилась эта машина, особенно после 99-тки. А ещё через пару лет я видел Димана, когда шёл по делам. Он стоял на светофоре за рулём "Рено Логан" с логотипом другой автошколы. Он узнал меня, улыбнулся и помахал рукой мне вслед.

В этом году мне менять права, и за свой 10-летний стаж я не попал ни в одно ДТП на дороге, потому что Диман научил меня не только вождению и ПДД, но и правилу ДДД, а ещё тому, что дураков на дорогах очень много, и показал это, отчасти, на собственном примере xD. Говорят, не стоит этим хвастаться, а я, пожалуй, разок не удержусь.

Официальный старт продаж FENTY SKIN в России. Эксклюзивно в ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Новая линия BEST SKIN EVER от SEPHORA COLLECTION

Встречайте новый бренд Redken!

Встречайте новый бренд L

Встречайте новый бренд Kérastase!

Индивидуальные консультации от Lancôme, Armani beauty и YSL Beauty

Новая маска Ceramidin Facial Barrier Mask от Dr. Jart+

Новая серия средств Vinoperfect от Caudalie. Эксклюзивно в Online-магазине ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Лимитированная версия культовой туши Better Than Sex Star от Too Faced. Эксклюзивно в ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Твой дуэт силы для чистой и увлажненной кожи от FRESH. Эксклюзивно в ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Новый крем-гель для глаз WRINKLE BLUR от OLEHENRIKSEN. Эксклюзивно в ИЛЬ ДЕ БОТЭ!

Новый аромат L

  • Магазины
  • Корнеры брендов
  • Сервисы
  • Дисконтная программа
  • Вдохновляйся
  • Beauty

До автомобиля: сдать права на вождение лошади!

До автомобиля: сдать права на вождение лошади!

Чтобы водить автомобиль нужно получить права, закончив автошколу и сдав экзамены на знание ПДД и практику вождения. А как обстояли дела пару сотен лет назад, когда все дороги были полны верховых, экипажей, повозок и телег? Представьте, они тоже ездили по писаным и не писаным правилам и учились руководить транспортным средством - лошадью с телегой или без! Ездить верхом умели либо с пеленок, либо учились – например, в Петербурге в Конногвардейском манеже, которому в этом году исполнилось 205 лет. Вместо таксистов были извозчики, а вместо нынешних дальнобойщиков – обозы. Ушло то время, когда верховая езда была обязательным предметом не только для дворянского сословия и военных, а кучера и извозчики тоже иногда устраивали пробки на узких улочках, но правила ПДД в отношении лошадей остались!

Правила дорожного движения для экипажей и верховых

Вам доводилось встречать на дроге всадников, кареты или повозки? Думаю, что да. А как вести себя на дороге рядом с ними знаете? Оказывается, они тоже ездят по правилам и могут подавать сигналы другим участникам движения.

Водитель экипажа, запряженного лошадью, по-прежнему именуется кучером, и сигналы другим участникам он подает… кнутом!

  • Замедление движения: медленные движения вверх и вниз вытянутой правой рукой Остановка: правая рука вытянутая вверх с кнутом, направленным строго вверх.
  • Поворот налево: правой рукой держит кнут над головой, указывая налево.
  • Поворот направо: правая рука вытянута и указывает направо.
  • Строго прямо: правой рукой указывает вперед.

Права для извозчика

Выезд на проезжую часть на лошади регламентирует 24-й пункт ПДД, по которому:

выезжать верхом на лошади на проезжую часть дороги можно только с 14 лет;

нельзя оставлять лошадь на дороге в одну, без присмотра;

ездить рекомендуется по обочине или вовсе по грунтовой дороге (копыта целее и асфальт тоже);

водительское удостоверение иметь обязательно! Чтобы получить удостоверение на право вождения лошади нужно быть возрасте от 12 лет и сдать экзамен на знание Правил дорожного движения (практическое вождение кобылы с участием инспектора не предусмотрено).

При езде верхом или в повозке в темное время суток возница или всадник должны иметь светоотражающий жилет.

Повозка, коляска или телега должны быть технически исправны, иметь катафоты и ручной тормоз! Световые приборы на коляске, запряженной лошадьми такие же, как у мотоколясок.

А вот в Великобритании не требуются ни водительские права, ни квалификационный билет для езды на лошади по дороге. Дети имеют право управлять упряжкой как из одной или нескольких лошадей в любом возрасте. Вот только в нетрезвом виде ездить на лошади или управлять повозкой в Великобритании строго запрещено.

Как ни привыкли мы к автомобилям, но появление кавалькады всадников или свадебная карета всегда привлекают наше внимание и вызывают восхищение, а может быть и легкую зависть? Не так давно на улицах городов появилась конная полиция, и даже казачьи караулы. В чем их преимущество? Им не страшны пробки!

А вы умеете ездить верхом или управлять повозкой? А хотелось бы?

Есть вопрос: «Можно ли ездить по городу на лошади?»

Читатель из Киева задал The Village интересный вопрос: если купить лошадь, то можно ли верхом ездить на работу по городу? Другими словами, использовать лошадь как обычное средство передвижения. Мы посчитали, что этот вопрос может быть интересен и жителям Москвы и Петербурга, и рассмотрели его с чисто правовой и этической точек зрения.

Можно ли перемещаться по городу
на лошади?

Максим Афанасьев

заместитель генерального директора Московского ипподрома

У нас движение по дорогам регламентируется одним документом — это правила дорожного движения, поэтому по сути, ограничить движение по городу наездников могут только ПДД. И там действительно есть целая глава, которая говорит о требованиях к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогона животных. Движение на лошади в карете — это поездка на гужевой повозке. А движение верхом — это прогон.

Требований к движению верхом и в карете несколько:

– Наездник должен быть старше 14 лет;
– Животные могут передвигаться только в крайнем правом ряду или по обочине;
– Запрещается вести животных по асфальтовой дороге при наличии иных путей. То есть если рядом с дорогой есть неасфальтированная обочина, то надо вести животное именно там;
– По поводу движения по обочине ничего не сказано, но тот факт, что гужевые повозки и животных относят к транспортным средствам, можно трактовать так, что они должны перемещаться по проезжей части. Хотя если это не создаст помех пешеходам, я лично считаю, передвигаться по тротуарам можно;
– Разрешается двигаться только в светлое время суток;
– Если вы двигаетесь в группе, то не больше пяти человек;
– Подъезжая к любому перекрёстку, человек должен слезть с животного, взять его под уздцы и перевести через дорогу;
– Запрещается оставлять животных без присмотра на дорогах.

В правилах дорожного движения Украины, кстати, содержатся примерно такие же требования, они перечислены в главе 7. Но должен оговориться: у нашего ипподрома много клиентов, у которых есть лошади, но никто из них не перемещается верхом по городу. Лошадей перевозят в специальных повозках, называемых коневозки.

Марина Золотавина

директор общества защиты лошадей «ЭквиХелп»

Конечно, перемещаться на лошади по городу нельзя. Начнём с того, что если лошадь не очень хорошо подкована, то на асфальте она просто гробит ноги, асфальт не подходит для лошадиных копыт.

Лошадь — большое, сильное животное, но по классификации зоологов это животное-жертва. При малейшем намёке на опасность для жизни она бросается в сторону и убегает. 500 килограммов неуправляемой массы — согласитесь, это не то, что вы хотите увидеть на улицах.

Вы можете мне возразить, что на улицах города можно встретить лошадей, которые не боятся, — это лошади так называемых «покатушников», предлагающих всем желающим проехаться верхом за 100 рублей, и лошади специальных верховых отрядов полиции.

Если говорить про полицию, то там очень серьёзная подготовка и лошадей, и всадников. Лошадь полицейского проходит такое же обучение, как служебно-розыскная собака. По сути, это оружие, и применение этого оружия оправдано, когда этим пользуются профессионалы. К тому же в полиции есть только мерины — то есть кастрированные жеребцы — они более спокойны.

Что касается «покатушников», они работают с животными, которые доведены до такого состояния, когда им уже ничего не страшно. В 90 % случаев это больные животные, у которых нет сил бороться. Кстати, примерно год назад по всем новостным лентам прошёл сюжет: «покатушники» вывели в город трёх лошадей, которых ещё не успели довести до ручки. Они сбежали, покалечили трёх прохожих и спровоцировали ДТП. Если хотите представить, что будет, если вывести здоровую лошадь в город, просто посмотрите эти сюжеты.

Еще раз — лошади не место в городе. Если вы видите «покатушников», я советую вам вызывать полицию, чтобы она проверила разрешение на занятие предпринимательской деятельностью, а главное, наличие ветеринарных документов. Чем больше таких предпринимателей будут гонять из города, тем меньше у них будет шансов получать лёгкие деньги. Тем более в Москве очень много цивилизованных мест для катания на лошади. Это вам обойдётся намного дешевле: вы будете час кататься под руководством опытного инструктора, вместо того чтобы проехать сто метров на измученном животном.


  • 7 Января, 2019
  • Законодательство
  • Юлия Абдулбарова

Управление транспортными средствами возможно при наличии государственных прав, выданных водителю. Но распространяется ли это на плавательные средства (официальное название лодок с моторами)? На какую лодку не нужны права? Рассмотрим этот вопрос с позиции ГИМС - Государственной инспекции по маломерным судам. Установим, какой водный транспорт необходимо регистрировать, на что не требуются права, как изменились нормативные требования в 2016 году, что обязательно должно быть на судне при встрече с инспектором.

Как было раньше?

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

До 2016 года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами. Следовательно, такое приобретение обязательно нужно было зарегистрировать в местном отделении ГИМС.

На учет необходимо было ставить любые лодки с мотором и/или грузоподъемностью более 220 кг. Если ваше водное средство попадало под данные условия, вы должны были и зарегистрировать его, и получать права на управление лодкой.

Когда нужны права на лодку с мотором? До 2016 года - если на вашем судне стоял двигатель мощнее 5 л.с.

нужны ли права на лодку

Почему вышло обновление законодательства?

Все вышеперечисленное вело за собой довольно негативные последствия:

  • Нескончаемые очереди в ГИМС на регистрацию лодок.
  • Длительно оформление документов.
  • Оплата государственной пошлины за регистрацию даже маломощного средства.
  • Уплата налогов на транспортные средства стандартно в конце года.
  • Обучение управлению маломерным судном, сдача соответствующих экзаменов.
  • Прохождение медицинской комиссии для получения прав.
  • Оплата соответствующих пошлин (для получения прав).

Недовольства собственников моторных лодок привели к тому, что законодательство было пересмотрено. Сегодня все совершенно иначе.

Настоящее положение дел

В 2016 году наконец-то стало возможным управлять "моторкой" без прав. Такие устройства переставили называться маломерными судами. В их отношении стал применяться термин "плавательное средство".

Что считается плавсредством? Лодка, которая подходит под данные характеристики:

  • Вес менее 200 кг. Что тут берется в расчет? Именно вес самой лодки - без учета бака, пассажира и груза.
  • Мотор мощностью менее 10,88 л.с. (или 8 кВт).

Данное плавательное средство регистрировать в ГИМС не обязательно. И при соблюдении данных условий является законным управление моторной лодкой без прав.

моторные лодки без прав

Что изменилось?

Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.

На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.

Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.

Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.

Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, - предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.

Актуальное законодательство

На какую лодку не нужны права? Ответ на вопрос вы найдете в действующих на сегодняшний день нормативных правовых актах:

  • "Регламент МЧС РФ предоставления услуги по госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС РФ". Приказ российского МЧС №339 (2016).
  • "Правила госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ". Приказ российского МЧС №340 (2016).

Все это касается тех маломерных судов, что используются владельцами в некоммерческих целях. Эти новые порядки прекратили действие ранее имевшего юридическую силу Приказа МЧС РФ №500 (2005).

лодка без прав и регистрации

Что является маломерным судном?

Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

  • Длина - не более 20 м.
  • Число пассажиров - не более 12.
  • Масса - более 200 кг.
  • Мощность двигателя - более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

лодки без прав

На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС - мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.

До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:

  • По месту своего жительства.
  • По локации, где базируется судно.

Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.

Номер судна

На какую моторную лодку не нужны права? Если она подходит под характеристики плавательного средства. А именно: весит менее 200 кг (по ГОСТ Р ИСО-8666-2012) и имеет двигатель мощностью менее 8 кВт. В противном случае лодка признается маломерным судном, для которого обязательна и регистрация, и права.

Регистрируя маломерное судно по старым правилам (до 2016 года), вы получали специальный номер. В нем стандартно были 7 знаков: три буквы русского алфавита и четыре арабские цифры.

Судовладельцы наносили номер на оба борта своих лодок. При этом нужно было не нарушить следующие требования:

  • Расположение на 1/4 длины корпуса лодки от форштевня.
  • Весь номер обязательно должен был умещаться в одну строчку.
  • Высота указанных символов - не менее 150 мм, ширина - не менее 100 мм, толщина наносимых линий - не менее 15-20 мм.

В случае когда конструктивные особенности лодки не позволяли строго следовать данным требованиям, орган регистрации самостоятельно вырабатывал для данного маломерного судна индивидуальные предписания.

В настоящее время касательно номера вступили в силу следующие изменения:

  • Длина регистрационного номера маломерного судна - 11 знаков. Это две буквы русского алфавита, четыре арабские цифры, надпись на латинице RUS и двухзначный код субъекта Российской Федерации.
  • Располагается номер также - в одну строчку, на обоих бортах.
  • Геометрическая середина номера должна быть на 1/4 длины корпуса от форштевня.
  • Что касается высоты, ширины надписи, толщины линий, правила остались прежними.
  • Если вышеобозначенные требования не позволяет воплотить в жизнь конструкция судна, то индивидуальные правила выписывает специалист местного отделения ГИМС. Они также вносятся в судовой билет и реестр.

на какую моторную лодку не нужны права

Длительность регистрации

Сегодня вполне легально можно путешествовать на лодке без прав и регистрации. Только она должна соответствовать характеристикам плавательного средства.

В ином случае вам придется зарегистрировать свое маломерное судно. Сколько времени на это требуется? До вступления в силу нововведений 2016 года с момента подачи всей необходимой документации в ГИМС нужно было ждать три рабочих дня.

Изменилось ли что-то сегодня? Нет. По новому законодательству срок предоставления государственных услуг со дня приема документации от заявителя до получения результатов - не более трех рабочих дней. Если специалистами в бумагах были обнаружены основания для приостановления оказания госуслуги, то срок регистрации маломерного судна продлевается до 30 рабочих дней. За это время владелец лодки должен исправить все неточности, предоставить правильно заполненные бумаги.

Снятие с учета

Обновление предписаний ГИМС стало неприятным моментом для тех владельцев маломерных судов, кто собирался снять свою моторную лодку с учета. Напомним, что ранее за исключение ее из реестра никакая плата не взималась. С 2016 года за снятие маломерного судна с учета вам необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.

на какой лодочный мотор не нужны права

Небольшое обновление, на которое нужно обратить внимание. До 2016 года владельцы маломерных судов имели право наносить на борт изображение флага Российской Федерации. Но не обязаны были это делать.

С 2016 года государственный флаг РФ обязательно должен быть нанесен на борт маломерного судна, прошедшего государственную регистрацию.

Отказ в регистрации

Еще раз уточним, что в текущем году управление лодкой без прав возможно. Но в случае когда ее мотор не мощнее 10,88 л. с., а вес - не тяжелее 200 кг.

Если же вы являетесь владельцем маломерного судна, то наличие прав для вас обязательно. Как и прохождение государственной регистрации лодки. Однако в этом могут вам отказать при наличии следующих оснований:

  • Есть признаки того, что изменена, уничтожена маркировка, которую нанес строитель, производитель судна.
  • Заявитель предъявил документы, которые являются, по данным ГИМС, утерянными, похищенными.
  • Заявитель не явился за изготовленными бумагами, не внес необходимые изменения в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявки.

на какую лодку не нужны права

Что должно быть на плавсредстве?

Мы разобрались, нужны ли права на лодку, в каких случаях. В заключение представим читателю, что обязательно должно быть на борту его плавательного средства в соответствии с новыми требованиями законодательства:

  • Спасательные жилеты. Отсутствие их инспектор ГИМС не "простит". Более того, жилеты надеваются всеми, кто находится в лодке. Изделия должны быть красного или оранжевого оттенка, со светоотражающими элементами. Жилет также укомплектовывается свистком.
  • Нормы снабжения уже не применяются к моторным лодкам весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. У вас на борту, конечно, должна быть аптечка, якорь и весла. Но если этого не будет, то штраф все равно не будет выписан.

Наличие спасательных жилетов на борту важно не для инспектора ГИМС, а для владельца лодки и его пассажиров. Поэтому не следует доверять дешевым (до 1500 рублей) изделиям. Это страховочные, но не спасательные средства. В чем различия?

Спасательный жилет сконструирован так, что при падении в воду он перевернет человека на спину и будет держать на плаву. Даже если вы не умеете плавать или потеряете сознание. От страховочного жилета этого ждать не стоит. Если человек не умеет плавать или находится без сознания, шансы его на спасение здесь практически равны нулю.

Подведем итог. Сегодня вы можете управлять моторной лодкой, не имея прав, не проходя государственную регистрацию судна. Но в том случае, если вы владелец плавсредства с мощностью мотора не более 8 кВт (или 10,88 л. с.). В противном случае ваша лодка - маломерное судно, которое нужно зарегистрировать. Управление им невозможно без обучения, прохождения экзамена, медкомиссии и получения прав. Обратите внимание также на правила нанесения номеров, государственного флага на борта лодки. Как за постановку на учет, так и за снятие с него взимается госпошлина.

25.12.2020 8760


Фото предоставлено клубом Maxima Stables

В России все большую популярность набирают занятия конным спортом. Legal.Report узнал о плюсах модного увлечения и подсчитал основные затраты.

Конный спорт в лицах

Конный спорт всегда являлся популярным среди представителей аристократии. Но если в прошлом умение ездить на лошадях было необходимостью, то сегодня все чаще верховая езда становится хобби. В России ею увлекаются многие представители элиты: предприниматели, юристы, чиновники. Так, президентом Федерации конного спорта России (ФСКР) является бывшая жена главы «Роснефти» Марина Сечина. Этим летом она назначила своим советником сына пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова — Николая (на сайте ФКСР сообщается, что «Николай сам занимается конным спортом и решил присоединиться к сильной команде федерации, так как неравнодушен к проблемам, с которыми столкнулись конники в период пандемии»).

Сечина и Песков — не единственные представители элиты, причастные к разведению лошадей. Федерацию конного спорта Москвы возглавляет Карина Ротенберг — жена миллиардера Бориса Ротенберга. На ее странице в Instagram есть много фотографий с соревнований.


Карина Ротенберг. Фото: из личного Instagram

Конкуром в России также занимаются дети бизнесменов и чиновников: Софья Абрамович, Екатерина Рыболовлева, Леонела Мантурова. Последняя в свое время даже открыла магазин для конников. А Абрамович в 2019 году одержала победу на Sacree du Rouet в одном из заездов Sunshine Tour в испанском Вехер-де-ла-Фронетера. Занимается конным спортом и бизнесмен Олег Дерипаска. Весной 2004 года он даже купил в Краснодарском крае конезавод «Восход», которому принадлежала одна из лучших скаковых лошадей России — жеребец Акбаш. В июле того же года Акбаш подтвердил репутацию, выиграв на Московском ипподроме приз президента РФ.

Верхом на коне неоднократно замечали и главу Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина.

Судя по всему, государство делает большую ставку на этот вид спорта. Так, в 2015 году в России открылся телеканал «Конный мир». Он был создан по инициативе ОАО «Российские ипподромы», председателем директоров которого являлся глава «Газпрома» Алексей Миллер. Он также увлекается скачками. В ряде субъектов страны ежегодно проходят соревнования на призы региональных властей. Как сообщили L.R в ФКСР, отрасли также оказывается помощь за счет смягчения в области налогообложения. В некоторых регионах работают государственные школы, где можно заниматься совершенно бесплатно.

Как приобщиться к конному спорту?

На сегодняшний день существует большое число направлений конного спорта, среди которых каждый может выбрать что-то подходящее для себя. Для любителей активных занятий подойдет конкур (преодоление препятствий верхом).


Фото предоставлено клубом Maxima Stables

Если же человек боится упасть, то ему стоит заняться выездкой (иными словами — дефиле верхом). Но начинать все же следует с консультаций у врача на случай возможного наличия медицинских противопоказаний, рассказывает генеральный директор клуба Maxima Stables Елена Базилева. По ее словам, в большинстве случаев это просто формальность, «но лучше перестраховаться».


Фото предоставлено клубом Maxima Stables

После этого нужно выбрать конноспортивный клуб и записаться на первую тренировку. К выбору клуба нужно отнестись очень серьезно и для начала просто прийти на экскурсию, побывать в конюшнях, обратив внимание на несколько ключевых моментов. Например, на присутствие неприятных запахов и грязи.

«Чистота и порядок в конюшне отражают истинное отношение клуба не только к лошадям, но и ко многому другому, в том числе и к клиентам. Лошади должны быть спокойными, хорошо выезженными. В противном случае это может привести к опасной ситуации. Обязательно стоит поинтересоваться образованием тренеров», — советует президент клуба Pradar Вита Козлова.


Фото предоставлено клубом Pradar

Наконец, в клубе обязательно должен быть манеж, в котором предстоит тренироваться. Большое значение имеет качество грунта, конфигурация бортов, количество всадников, тренирующихся одновременно (иначе велика вероятность столкновений) и организация тренировок на пони. Пони должны находиться отдельно. В идеальном варианте та часть манежа, где проходит работа с детьми на пони, должна быть отгорожена. Дело в том, что лошади, животные крупные, очень плохо воспринимают более мелких собратьев, путающихся у них под ногами.


Фото предоставлено клубом Pradar

Как отмечает Базилева, после изучения всех аспектов можно записаться на разовое занятие, чтобы понять, нравится ли этот вид спорта в принципе.

«На территории нашего клуба проводят занятия инструкторы Кремлевской школы верховой езды. В их распоряжении есть пони (для детей) и спокойные лошадки для более взрослых всадников. Занятия с начинающими проводятся строго индивидуально в отдельном манеже («бочке»), чтобы никто не мешал новичку учиться держаться в седле», — рассказывает Базилева.


Фото предоставлено клубом Maxima Stables

Кому подходит?

Говорят, что один час верховой езды заменяет час занятий бегом. А еще это отличная кардионагрузка, задействующая различные группы мышц. Даже те, которые тяжело поддаются проработке на занятиях фитнесом. Не зря некоторыми специалистами применяется такой метод лечения, как иппотерапия, или реабилитация посредством адаптивной верховой езды.


Фото предоставлено клубом Maxima Stables

«Еще в древности Гиппократом было отмечено, что раненые воины, которые при выздоровлении проводят время не в постели, а стремятся сесть в седло, поправляются гораздо быстрее. Гиппократ писал и о другой особенности влияния лошади на человека: лошадь способна вылечить и тело, и душу. Температура тела лошади, ритм ее движений благотворно влияют на все внутренние органы, нервную и кровеносную систему. При верховой езде работают те мышцы, которые не задействованы в нашей повседневной жизни, подвижность поясницы, необходимость следить за своей осанкой совершает подлинные чудеса с позвоночником. Иппотерапия показана и при ряде очень серьезных диагнозов, например, ДЦП», — рассказывает Козлова.

По ее словам, конникам не знакомо такое распространенное явление, как депрессия, от которой страдают сотни миллионов людей. Плохое настроение, психологическое напряжение и усталость после тяжелого рабочего дня проходят в считаные секунды, стоит только переступить порог конюшни.

Когда же стоит начать заниматься конным спортом? Считается, что пятилетнего ребенка можно отдавать в клуб, если он затем пойдет в большой спорт. Занятия на мини-пони доступны детям уже с двух лет.


Фото предоставлено клубом Pradar

По словам эксперта, впервые сесть в седло в 35 или 40 совсем не поздно. Козлова рассказывает, что в ее клубе тренируется всадница, которая начала заниматься верховой ездой всего год назад.

«Сейчас у нее просто идеальная посадка, и она не собирается останавливаться. В ближайшее время планирует учиться прыгать через препятствия, с тем чтобы в дальнейшем выступать на турнирах по конкуру», — радуется эксперт.

В свою очередь, Базилева отмечает, что конный спорт характеризуется спортивным долголетием.

Известны случаи, когда всадники старше 60 лет выступали на Олимпийских играх. Так, на летней Олимпиаде-2016 в Рио-де-Жанейро золотую медаль по конкуру завоевал англичанин Ник Скелтон в возрасте 67 лет. Английская королева Елизавета Вторая, чье столетие уже не за горами, также все еще в седле. Легендарная Нина Громова, побеждавшая еще в послевоенных стипль-чезах, в 95 лет ездила верхом в манеже Pradar.

«Так что пусть возраст «за 35» вас не смущает. Конный спорт открыт для всех, кто искренне влюблен в лошадей, а любви, как известно, все возрасты покорны», — убеждена Базилева.

Сколько это стоит?

Конный спорт принято относить к дорогим увлечениям. Однако стоимость детских секций вполне конкурентоспособна. По цене они не сильно отличаются от обучения в танцевальной школе, секции гимнастики или хоккея.

Тем же, кто решился профессионально заняться конным спортом, стоит готовиться к большому вложению средств. По подсчетам эксперта из конного клуба Pradar, содержание собственной лошади обойдется минимум в 80 тыс. рублей ежемесячно. Эта сумма включает в себя плату не только за постой, но и за ковку, услуги ветеринара, тренера. Кроме того, если нет возможности ездить верхом каждый день, потребуется платить зарплату берейтору. Это специалист по обучению лошадей и верховой езде. В отсутствие владельца именно он будет заниматься с лошадью: ездить верхом, гонять на корде.


Фото предоставлено клубом Pradar

В клубе Maxima Stables оценивают ежемесячный постой минимум в 41 тыс. рублей. В эту сумму входит плата за поддержание чистоты в деннике, за подстилку, корма и возможность пользоваться тренировочными полями в соответствии с режимом работы.


Фото предоставлено клубом Maxima Stables

«Конечно, если вы содержите лошадь, на этом траты не заканчиваются. Лошади необходимо регулярно расчищать копыта (услуги коваля), проводить плановые профилактические ветеринарные манипуляции (прививки, исследования крови, обработки), также серьезной затратой будет приобретение амуниции (благо, служит она довольно долго). Ну и, конечно же, самой большой статьей расходов для любого конника являются траты на то, чтобы побаловать свою лошадку», — отмечают в клубе.

Поскольку конный спорт становится все более модным, многие люди покупают собственных лошадей. В принципе, это не так уж и дорого. Участники рынка рассказывают, что коня можно приобрести и за €1000. Но затем опять же встает вопрос содержания животного, и тут лучше не скупиться. Однако заниматься можно и на учебной лошади или же взять ее в аренду у частного владельца.

Кроме того, в конном спорте важно выбрать правильную одежду для тренировок. Спортивный костюм или джинсы с кроссовками не подойдут. L.R составил примерный список расценок на необходимую форму.

Сапоги для верховой езды являются самым дорогим элементом и обойдутся в 10–100 тыс. рублей в зависимости от бренда. Бриджи стоят от 3 тыс. до 30 тыс. Не стоит забывать про перчатки. Пара стоит от 1,5 тыс. до 5 тыс. рублей. Но самым важным элементом является шлем. Специалисты советуют не экономить на безопасности и здоровье. Шлем должен фиксироваться в нескольких точках и не съезжать на глаза. Его стоимость варьируется от 2 тыс. до 60 тыс. рублей.

В случае покупки коня его хозяину предстоят и другие траты: седло (в среднем 35 тыс. рублей), попона (около 4 тыс.), уздечка с трензелем (6 тыс.), вальтрап (2 тыс.), ногавки (1,5 тыс.).

В Москве расположено более 150 конноспортивных клубов, так что выбор есть на любой вкус. Стоит отметить, что в ряде КСК цены в выходные и будние дни отличаются. Список услуг, разумеется, тоже. Одни предлагают прогулки в поле и аренду лошадей, другие — занятия конкуром и выезд на соревнования.

Лошадь — это крупное и опасное животное, которое нужно уважать. Поэтому неопытным людям без инструктора подходить к ним не стоит. Цены на услуги в столице также серьезно различаются. По оценкам специализированных сайтов, средняя стоимость часа занятий составляет 1,3–2,5 тыс. рублей.

Читайте также: