Почему коня кормили всей деревней теплый хлеб

Опубликовано: 16.04.2024

Какое прозвище было у Фильки:
Гаврош
Ну тебя
Мужичок-с-ноготок

Откуда в деревне, в которой жил Филька, взялся конь:
Это был старый боевой конь одного из жителей
Однажды он сам пришел неизвестно откуда
Его, раненого, оставили кавалеристы

Кто выходил коня:
Мельник
Кузнец
Бабка Фильки

Почему коня кормили всей деревней:
Потому что все любили этого коня
Потому что конем мог воспользоваться любой житель деревни
Потому что мельник не мог один прокормить коня

Как Филька обидел коня:
Он спустил на него собак
Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег
Он сам съел предназначенный для него хлеб

Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем:
Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным
Теперь на Фильку бросалось каждое встреченное им животное
Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница

Как Филька спас деревню:
Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода
Он растопил лед на реке, бросившись в воду
Он попросил прощения у коня

Как конь отреагировал на извинения мальчика:
Он сразу принял из его рук хлеб
Конь так и не принял хлеб из его рук и всегда обходил его стороной
Сначала он отказывался брать из его рук хлеб, но мельник убедил его в том, что Филька вовсе не злой

Что Фильке было труднее всего сделать:
Самому испечь хлеб
Попросить прощения у коня
Расколоть лед на реке

Жанр произведения “Теплый хлеб” К.Г. Паустовского:
Сказка
Рассказ
Повесть

Тема произведения“Теплый хлеб” К.Г. Паустовского:
Забота о животных
Труд и взаимная выручка
Человек и природа

Значение слова «тёплый» в названии произведения “Теплый хлеб” К.Г. Паустовского:
Обладающий теплотой, приветливый
Недостаточно горячий
Согревающий тело, сытный

Старая сорока считала, что помогла Фильке:
Напугав своим стрекотанием лютый мороз
Позвав на помощь ворон
Разбудив летний ветер

Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:
Злобу людскую
Грубость человеческую
Ненависть народную

Филька понял, что совершил отвратительный , злой поступок, когда:

Услышал рассказ бабушки

История старого солдата представляет собой:

В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная , как невеста, розовыми венцами» – словосочетание «как невеста» является:

Сравнением

Изображение ночного пейзажа представляет собой:

В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» – автор использует:

Олицетворение

Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём:

Сравнение

В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный» выделенные слова представляют собой:

Логические определения

Настоящим спасением для деревни является:

Своевременная помощь сороки

Перемена направления ветра

Совместный труд её жителей

Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:

Желание поделиться хлебом с голодным животным

Примирение и извинение за злой поступок Фильки

Благодарность за труд

Назовите главного героя-животного в сказке «Тёплый хлеб»:

Кто помог Фильке исправить беду:

Реальные мотивы в произведении “Теплый хлеб” К.Г. Паустовского:

Раненый конь

Почему конь остался в деревне:

Так захотел Панкрат

Конь не захотел идти дальше

Его ранили

Какую историю рассказала бабушка Фильке:

О том, как мужик из деревни обидел старого солдата

О том, как она обидела когда-то солдата

О том, как закончилась война

О чем рассказывала сорока над плотиной:

О том, что Филька – плохой человек

О том, что она разбудила летний ветер

Анализ текста К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Крауц Ольга Викторовна учитель.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Анализ текста К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Крауц Ольга Викторовна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №65»

«Тёплый хлеб» Назови главного героя-животного в сказке «Тёплый хлеб» Назови главного героя-человека в сказке «Тёплый хлеб» Какое прозвище было у Фильки? Почему?

Почему конь остался в деревне? А) Его ранили Б) Так захотел Панкрат В) Конь не захотел идти дальше

Кто выходил коня? А) Мельник Б) Бабка Фильки В) Кузнец

Почему коня кормили всей деревней? А) Потому что конем мог воспользоваться любой житель деревни Б) Потому что все любили этого коня В) Потому что мельник не мог один прокормить коня

Как Филька обидел коня? А) Он сам съел предназначенный для него хлеб Б) Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег В) Он спустил на него собак

- На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай! И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло.

Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем? А) Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница Б) Теперь на Фильку бросалось каждое встреченное им животное В) Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным

Какую историю рассказала бабушка Фильке? А) О том, как она обидела когда-то солдата. Б) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата. В) О том, как закончилась война.

- Сто лет назад упал на нашу округу такой же лютый мороз, - говорила бабка. Заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады. Десять лет после того не цвели ни деревья, ни травы. Семена в земле пожухли и пропали. Голая стояла наша земля. Обегал её стороной всякий зверь - боялся пустыни. - Отчего же стрясся тот мороз? - спросил Филька. - От злобы людской, - ответила бабка. - Шёл через нашу деревню старый солдат, попросил в избе хлеба, а хозяин, злой мужик, заспанный, крикливый, возьми и дай одну только чёрствую корку. И то не дал в руки, а швырнул на пол и говорит: "Вот тебе! Жуй!" - "Мне хлеб с полу поднять невозможно, - говорит солдат. - У меня вместо ноги деревяшка." - "А ногу куда девал?" - спрашивает мужик. "Утерял я ногу на Балканских горах в турецкой баталии", - отвечает солдат. "Ничего. Раз дюже голодный - подымешь, - засмеялся мужик. - Тут тебе камердинеров нету". Солдат покряхтел, изловчился, поднял корку и видит - это не хлеб, а одна зелёная плесень. Один яд! Тогда солдат вышел на двор, свистнул - и враз сорвалась метель, пурга, буря закружила деревню, крыши посрывала, а потом ударил лютый мороз. И мужик тот помер. - Отчего же он помер? - хрипло спросил Филька. - От охлаждения сердца, - ответила бабка, помолчала и добавила: - Знать, и нынче завелся в Бережках дурной человек, обидчик, и сотворил злое дело. Оттого и мороз.

Как Филька искупал свою вину, спасал деревню? А) Он попросил прощения у коня Б) Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода В) Он растопил лед на реке, бросившись в воду

Кто помог Фильке исправить беду? В сенях у Панкрата жила сорока. Она не спала от холода, подслушивала. Потом она боком, озираясь, поскакала к щели под дверью. Выскочила наружу, прыгнула на перильца и полетела прямо на юг. …А когда заметили, что переменилась погода, ветки ив уже оттаяли, и весело, гулко зашумела за рекой мокрая берёзовая роща. В воздухе запахло весной, навозом. Ветер дул с юга. С каждым часом становилось всё теплее. С крыш падали и со звоном разбивались сосульки.

О чем рассказывала сорока над плотиной? А) О том, что она разбудила летний ветер. Б) О том, что Филька – плохой человек. В) О том, что она самая умная.

Когда заработала мельница? А) Вечером. Б) Она сломалась навсегда. В) Летом, когда потеплело.

Тест Тёплый хлеб?

Тест Тёплый хлеб 5 класс?

Тест Тёплый хлеб 5 класс с ответами?

Тест Тёплый хлеб с ответами 5 класс?

Тест Тёплый хлеб с ответами?

Тест Тёплый хлеб Паустовский?

Тест Тёплый хлеб Паустовский с ответами?

Тёплый хлеб тест на знание текста?

Тёплый хлеб тест с ответами?

Тёплый хлеб тест по содержанию?

Тёплый хлеб тест по содержанию с ответами?

Тёплый хлеб тест с ответами 5 класс?

Тёплый хлеб тест с ответами 5 класс по вариантам?

Тёплый хлеб тест 5 класс?

Ответьте на вопросы теста:

1) Как звали главного героя произведения:

2) Какое прозвище было у Фильки:

3) Откуда в деревне, в которой жил Филька, взялся конь:

а) Это был старый боевой конь одного из жителей

б) Однажды он сам пришел неизвестно откуда

в) Его, раненого, оставили кавалеристы

4) Кто выходил коня:

5) Почему коня кормили всей деревней:

а) Потому что все любили этого коня

б) Потому что конем мог воспользоваться любой житель деревни

в) Потому что мельник не мог один прокормить коня

6) Как Филька обидел коня:

а) Он спустил на него собак

б) Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег

в) Он сам съел предназначенный для него хлеб

7) Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем:

а) Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным

б) Теперь на Фильку бросалось каждое встреченное им животное

в) Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница

8) Как Филька спас деревню:

а) Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода

б) Он растопил лед на реке, бросившись в воду

в) Он попросил прощения у коня

9) Как конь отреагировал на извинения мальчика:

а) Он сразу принял из его рук хлеб

б) Конь так и не принял хлеб из его рук и всегда обходил его стороной

в) Сначала он отказывался брать из его рук хлеб, но мельник убедил его в том, что Филька вовсе не злой

10) Что Фильке было труднее всего сделать:

а) Самому испечь хлеб

б) Попросить прощения у коня

в) Расколоть лед на реке

11) Жанр произведения:

12) Тема произведения:

а) Забота о животных

б) Труд и взаимная выручка

в) Человек и природа

13) Значение слова «тёплый» в названии произведения:

а) Обладающий теплотой, приветливый

б) Недостаточно горячий

в) Согревающий тело, сытный

14) Старая сорока считала, что помогла Фильке:

а) Напугав своим стрекотанием лютый мороз

б) Позвав на помощь ворон

в) Разбудив летний ветер

15) Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:

а) Злобу людскую

б) Грубость человеческую

в) Ненависть народную

16) Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

б) Услышал рассказ бабушки

в) Усилился мороз

17) История старого солдата представляет собой:

18) В предложении:

«В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами» –

словосочетание «как невеста» является:

19) Изображение ночного пейзажа представляет собой:

20) В предложении:

«Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» -

21) Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём:

22) В предложении:

«За окнами воздух был густой, синий, страшный»

прилагательные представляют собой:

б) Логические определения

23) Настоящим спасением для деревни является:

а) Своевременная помощь сороки

б) Перемена направления ветра

в) Совместный труд её жителей

24) Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:

а) Желание поделиться хлебом с голодным животным

б) Примирение и извинение за злой поступок Фильки

в) Благодарность за труд

Коротко ответьте на вопросы:

Тёплый хлеб. Кто вылечил коня и дал добрый совет мальчику?

Тёплый хлеб. Кто объяснил Фильке отчего наступил мороз?

Тёплый хлеб. Кто обидел коня?

Тёплый хлеб. Кто такой Панкрат?

Тёплый хлеб. Что в сказке фантастического и что реального?

Тёплый хлеб. Что спасло жителей деревни?

Тёплый хлеб. Зачем автор написал эту сказку?

Тёплый хлеб. Почему это сказка?

Тёплый хлеб. Почему бабка назвала поступок Фильки злодейством?

Тёплый хлеб. Кого ребята считали колдуном?

Тёплый хлеб. Какой поступок совершил Филька?

Тёплый хлеб. Какой характер у Фильки?

Тёплый хлеб. Какие слова важны для концовки и начала?

Тёплый хлеб. Сколько лет Фильке?


Ответим на вопросы теста по рассказу К. Паустовского "Теплый хлеб".

1) Имя главного героя - Филька - верный ответ "а".

2) Мальчика прозвали "Ну тебя" за любимое выражение "Да ну тебя!", когда к нему обращались ребята по разному поводу и так им отвечал. Верное - "б".


3) Конь появился, когда кавалеристы переходили деревню Бережки, а вороного участника событий ранило в ногу от снаряда, его оставили в деревне у Панкрата. Ответ - "в".

4) Животному помог Панкрат, мельник - выходил и оставил у себя - "а".

5) Несомненно, коня не могли не любить всей деревней. Но подкармливали не только поэтому, а по причине, что одному мельнику было не по силам прокормить самому - ответ "в". Конь "побирался", о нем все заботились, кто мог.


6) Филька незлой паренек, как видно из рассказа, но неразговорчивый и замкнутый. Конь у него просил хлеба, а мальчик хотел отвязаться, поэтому произнес "Да ну тебя", ударил по морде и откинул хлеб подальше в снег. Ответ - "б".


7) Конечно, в сказках все возможно, почему бы хлебу, который ест мальчик, не превратиться в черствый за его плохой поступок? Но в этот раз случилось другое: началась метель, сильный мороз - "в":


8) Главный герой прибежал к Панкрату рассказать, как обидел коня. Мельник ответил, что мельницу заморозило, "муки нет, и воды нет". Что теперь делать, как снять с себя вину? Мальчик предложил задействовать ребят из деревни, чтобы "рубить лед" - "а":


9) Когда ребята со стариками рубили лед, стало тепло, лед осел, показалась вода. Мельница стала работать и молоть зерно, а хозяйки пекли в домах свежий хлеб. Филька пришел помириться и угостить теплым хлебом обиженного им коня. Поначалу тот попятился и не взял буханку, мальчик заплакал. Видя раскаяние, Панкрат убедил раненого взять хлеб - "в":


Константин Паустовски

10) Колоть лед в мороз на мельнице не самое легкое дело, но куда труднее признавать ошибки. Тот, кто это сделал - преодолел себя, это самое трудное - ответ "б".

11) Авторская история напоминает рассказ - присутствует развитие событий, упоминание место действия (деревня Бережки), задействованы многие герои, охватывает определенный временной промежуток (от момента, что конь остался в деревне до событий, как Филька обидел коня, а на другой день с утра колол лед, нес хлеб для примирения). Но присутствуют сказочные события (сорока подслушала разговор, летела просить теплый ветер прогнать мороз). Есть зачин, развитие событий, финал - напоминает сказку. Назовем рассказ сказкой, поскольку в произведении не обошлось без элементов сказки и просто рассказом уже не может быть - "а".

12) В произведении затронуты тема нравственности, добра и зла, внимательного отношения к другим, осмысления ошибок, равнодушия и великодушия, взаимовыручки и труда. Выберем из вариантов тему о труде и взаимовыручке - "б".

13) "Теплый хлеб" не только потому, что свежий и горячий. Это символ, - мальчик от души несет раненому коню хлеб, дает тепло души вместе с хлебом, это его приветствие коню - ответ "а".

14) Сорока сыграла не последнюю роль. Панкрат считает, что если бы не потеплело, то мельницу бы не удалось освободить от льда. Птица спешила на юг, чтобы просить помощи у теплого ветра - "в".


15) Бабушка Фильки - мудрый человек. Она считает, что причина морозов - людская злоба - "а".


16) Мальчик призадумался после слов бабушки - "б".

17) Верный ответ подразумевает, что история солдата, рассказанная бабушкой мальчика - это "легенда" - "в".

18) В предложении автор сравнивает луну, "убранную, как невеста", с нею, невестой - это сравнение - "б".

19) Автор описывает пейзаж, чтобы изобразить природу - "в".

20) Автор олицетворяет ветер, который, как живой, "носится над полями", потешаясь над морозом - "б".

21) Автор сравнивает истории солдата-инвалида с раненым животным - "а".

22) Воздух наделяется эпитетами - "густой", "синий", "страшный", - "в".

23) Сорока, несомненно, помогла жителям деревни прогнать мороз, когда обратилась к теплому ветру. Но люди преодолели трудный момент, благодаря дружным усилиям и труду, они радикальным образом повлияли на ситуацию, применив труд - "в".

24) Принеся коню теплый хлеб, мальчик искренне просил прощения за свой злой поступлк - "б".

Ответим на вопросы


О коне позаботился Панкрат. К нему же шел мальчик за советом по наставлению бабушки. Мельник предложил самому рассудить, как поступить, придумать, как справиться с стужей, загладить вину.


Бабушка утверждает, что дурной человек совершил злой поступок. Она привела в пример историю о солдате, которому мужик кинул заплесневелую корку хлеба на пол. Солдат свистнул и тогда наступил мороз, а обидчик калеки с деревянной ногой погиб.

Константин Паустовски


Филька обидел, отказавшись дать хлеб, который кинул в снег, да еще ударил по морде животное.


Панкрат - один из главных героев. Это мельник, который приютил коня, помог ему вылечиться. Именно к нему пришел за советом мальчик, когда наступил мороз и разыгралась метель.


Сказочное то, что сорока подслушивает человеческий разговор между Филькой и Панкратом. Птица летит к морю в теплые края позвать на помощь ветер - так не бывает. Солдат, который по свисту вызывает мороз - выдумка.

Реалистичны основные события - идет война, ранен конь, который остается в деревне, коня кормят всей деревней, мальчик сначала обижает, потом угощает животное хлебом, мирясь с ним.


Жители деревни пришли колоть лед с самого утра, освободили воду и мельница стала работать. Своими усилиями спасли себя.


Автор показывает, что злые поступки оборачиваются еще большим злом, а добрые ведут к добру. Добром можно победить зло. Со всеобщей бедой люди справляются собственными усилиями и трудом. На своих ошибках можно многому научиться, если осмыслить и сделать правильные выводы. Если виноват, то обязательно попросить прощения, найти способ, как искупить.


Произведение можно считать сказкой - только в волшебной истории возможно, что ворона слышит и понимает человеческую речь, летит позвать ветер на подмогу, только в сказке случается мороз, если дурной человек накликает беду, обидев коня - в жизни мороз происходит от природы, а не по причине, что люди свистят и вызывают похолодание или провоцируют дурным поступком.


Мальчик сознательно обидел коня, ударив и лишив хлеба, поэтому сделал дурной поступок, что расценивается, как злодеяние.


За колдуна ребята почитали Панкрата.

Константин Паустовски


Мальчик совершил дурной поступок, обидев раненое животное, ударив и прогнав, не дав хлеба.


В начале произведения Филька представлен, как молчаливый и недоверчивый паренек, который с другими общается, повторяя любимое выражение "Да ну тебя", за которое получил прозвище. Но мальчик работает над собой и меняется, понимает ошибки, открывается, как добрый, чуткий, приветливый, трудолюбивый, который может других ребят попросить помочь общему делу.


Привязка в начале ко времени и месту определяет произведение, как рассказ. Концовка - это примирение мальчика и коня. В сказке обычно заканчивается словами

Константин Паустовски

Здесь счастливый финал и слова о том, как все радуются благополучному исходу.


Мальчик довольно самостоятельный и смышленый, должно быть, не меньше десяти лет.

1. Как звали главного героя произведения:
а) Филька +
б) Павлик
в) Ванька

2. Какое прозвище было у Фильки:
а) Гаврош
б) Ну тебя +
в) Мужичок-с-ноготок

3. Откуда в деревне, в которой жил Филька, взялся конь:
а) Это был старый боевой конь одного из жителей
б) Однажды он сам пришел неизвестно откуда
в) Его, раненого, оставили кавалеристы +

4. Кто выходил коня:
а) Мельник +
б) Кузнец
в) Бабка Фильки

5. Почему коня кормили всей деревней:
а) Потому что все любили этого коня
б) Потому что конем мог воспользоваться любой житель деревни
в) Потому что мельник не мог один прокормить коня +

6. Как Филька обидел коня:
а) Он спустил на него собак
б) Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег +
в) Он сам съел предназначенный для него хлеб

7. Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем:
а) Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным
б) Теперь на Фильку бросалось каждое встреченное им животное
в) Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница +

8. Как Филька спас деревню:
а) Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода
б) Он растопил лед на реке, бросившись в воду
в) Он попросил прощения у коня

9. Как конь отреагировал на извинения мальчика:
а) Он сразу принял из его рук хлеб
б) Конь так и не принял хлеб из его рук и всегда обходил его стороной
в) Сначала он отказывался брать из его рук хлеб, но мельник убедил его в том, что Филька вовсе не злой +

10. Что Фильке было труднее всего сделать:
а) Самому испечь хлеб
б) Попросить прощения у коня +
в) Расколоть лед на реке

11. Жанр произведения:
а) Сказка +
б) Рассказ
в) Повесть

12. Тема произведения:
а) Забота о животных
б) Труд и взаимная выручка +
в) Человек и природа

13. Значение слова «тёплый» в названии произведения:
а) Обладающий теплотой, приветливый +
б) Недостаточно горячий
в) Согревающий тело, сытный

14. Старая сорока считала, что помогла Фильке:
а) Напугав своим стрекотанием лютый мороз
б) Позвав на помощь ворон
в) Разбудив летний ветер +

15. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:
а) Злобу людскую +
б) Грубость человеческую
в) Ненависть народную

16. Филька понял, что совершил отвратительный , злой поступок, когда:
а) Обидел коня
б) Услышал рассказ бабушки +
в) Усилился мороз

17. История старого солдата представляет собой:
а) Сказку
б) Быль
в) Легенду +

18. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная , как невеста, розовыми венцами» – словосочетание «как невеста» является:
а) Антитезой
б) Сравнением +
в) Олицетворением

19. Изображение ночного пейзажа представляет собой:
а) Повествование
б) Рассуждение
в) Описание +

20. В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» – автор использует:
а) Метафору
б) Олицетворение +
в) Аллегорию

21. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём:
а) Сравнение +
б) Антитеза
в) Аллегория

22. В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный» выделенные слова представляют собой:
а) Сравнения
б) Логические определения +
в) Эпитеты

23. Настоящим спасением для деревни является:
а) Своевременная помощь сороки
б) Перемена направления ветра
в) Совместный труд её жителей +

24. Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:
а) Желание поделиться хлебом с голодным животным
б) Примирение и извинение за злой поступок Фильки +
в) Благодарность за труд

25. Назовите главного героя-животного в сказке «Тёплый хлеб»:
а) Сорока
б) Лиса
в) Конь +

26. Кто помог Фильке исправить беду:
а) Сорока
б) Панкрат +
в) Конь

27. Реальные мотивы в произведении Паустовского:
а) Раненый конь +
б) Панкрат-колдун
в) Болтовня сороки

28. Почему конь остался в деревне:
а) Так захотел Панкрат
б) Конь не захотел идти дальше
в) Его ранили +

29. Какую историю рассказала бабушка Фильке:
а) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата +
б) О том, как она обидела когда-то солдата
в) О том, как закончилась война

30. О чем рассказывала сорока над плотиной:
а) О том, что Филька – плохой человек
б) О том, что она разбудила летний ветер +
в) О том, что она самая умная

Литературные произведения приходится читать не только в школе но и в университете. Преподаватели используют различные методики, для проверки усвоенных знаний. Одним самых популярных способов проверки знаний является тестирование. Изучите материал на этой странице и он подготовит вас к тесту. Внимаете в тесте правильные ответы выделены символом [+].

Как звали главного героя произведения:

Какое прозвище было у Фильки:

Откуда в деревне, в которой жил Филька, взялся конь:

[-] а) Это был старый боевой конь одного из жителей

[-] б) Однажды он сам пришел неизвестно откуда

[+] в) Его, раненого, оставили кавалеристы

Кто выходил коня:

Почему коня кормили всей деревней:

[-] а) Потому что все любили этого коня

[-] б) Потому что конем мог воспользоваться любой житель деревни

[+] в) Потому что мельник не мог один прокормить коня

Как Филька обидел коня:

[-] а) Он спустил на него собак

[+] б) Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег

[-] в) Он сам съел предназначенный для него хлеб

Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем:

[-] а) Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным

[-] б) Теперь на Фильку бросалось каждое встреченное им животное

[+] в) Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница

Как Филька спас деревню:

[-] а) Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода

[-] б) Он растопил лед на реке, бросившись в воду

[-] в) Он попросил прощения у коня

Как конь отреагировал на извинения мальчика:

[-] а) Он сразу принял из его рук хлеб

[-] б) Конь так и не принял хлеб из его рук и всегда обходил его стороной

[+] в) Сначала он отказывался брать из его рук хлеб, но мельник убедил его в том, что Филька вовсе не злой

Что Фильке было труднее всего сделать:

[-] а) Самому испечь хлеб

[+] б) Попросить прощения у коня

[-] в) Расколоть лед на реке

Жанр произведения:

Тема произведения:

[-] а) Забота о животных

[+] б) Труд и взаимная выручка

[-] в) Человек и природа

Значение слова «тёплый» в названии произведения:

[+] а) Обладающий теплотой, приветливый

[-] б) Недостаточно горячий

[-] в) Согревающий тело, сытный

Старая сорока считала, что помогла Фильке:

[-] а) Напугав своим стрекотанием лютый мороз

[-] б) Позвав на помощь ворон

[+] в) Разбудив летний ветер

Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:

[+] а) Злобу людскую

[-] б) Грубость человеческую

[-] в) Ненависть народную

Филька понял, что совершил отвратительный , злой поступок, когда:

[+] б) Услышал рассказ бабушки

[-] в) Усилился мороз

История старого солдата представляет собой:

В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная , как невеста, розовыми венцами» – словосочетание «как невеста» является:

Изображение ночного пейзажа представляет собой:

В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» – автор использует:

Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём:

В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный» выделенные слова представляют собой:

[+] б) Логические определения

Настоящим спасением для деревни является:

[-] а) Своевременная помощь сороки

[-] б) Перемена направления ветра

[+] в) Совместный труд её жителей

Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:

[-] а) Желание поделиться хлебом с голодным животным

[+] б) Примирение и извинение за злой поступок Фильки

[-] в) Благодарность за труд

Назовите главного героя-животного в сказке «Тёплый хлеб»:

Кто помог Фильке исправить беду:

Реальные мотивы в произведении Паустовского:

[-] в) Болтовня сороки

Почему конь остался в деревне:

[-] а) Так захотел Панкрат

[-] б) Конь не захотел идти дальше

Какую историю рассказала бабушка Фильке:

[+] а) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата

[-] б) О том, как она обидела когда-то солдата

[-] в) О том, как закончилась война

О чем рассказывала сорока над плотиной:

[-] а) О том, что Филька – плохой человек

[+] б) О том, что она разбудила летний ветер

Читайте также: