Почему на феррари лошадь

Опубликовано: 03.05.2024

Феррари (Ferrari) — итальянская корпорация, занимающаяся выпуском высокотехнологичных, маневренных автомобилей, предназначенных для спортивных состязаний и гонок. В основном компания занимается выпуском автомобилей красного цвета , однако другие расцветки также используются в производстве. В настоящее время данная корпорация входит в число самых известных фирм в своей сфере.

На период 1969 года автомобили компании Ferrari являлись самыми дорогими в мире.

История бренда Феррари

История бренда Ferrari: стиль и спортивная мощь в одной эмблеме

Бренд основан известным конструктором и бесстрашным испытателем транспортных средств Энцо Феррари (1928 год). Изначально фирма выпускала различные детали и запчасти. Кроме того, компания всегда занималась спонсированием гонщиков.

Первая машина, именующаяся «Феррари» была продемонстрирована в 1946 году. На модель возлагалась глобальная миссия — наделить обыкновенное, «массовое» транспортное средство характеристиками гоночного спорт-кара. И спустя год после выпуска первой модели фирма запускает широкое производство «дорожных» спортивных автомобилей.

Энцо Феррари стремился наделить каждую выпускаемую модель авто уникальным стилем и неповторимым набором характеристик. Для этого он сотрудничал со многими дизайнерскими компаниями.

Логотип Феррари: история создания и значение

История бренда Ferrari: стиль и спортивная мощь в одной эмблеме

Логотип Феррари был обнародован в 1929 году. Вороной конь на ярко-жёлтом фоне выбран неслучайно — этому предшествовала любопытная история: эмблема применялась на истребителе Франческо Баракка (во время Первой мировой войны), но через несколько сражений его самолёт был сбит.

В 1928 году Энцо Феррари познакомился с родителями виртуозного лётчика, которые предложили использовать эмблему на выпускаемых автомобилях, мотивируя такое решение тем, что символ приносит удачу. Испытатель прислушался к совету и выбрал изображение в качестве Ferrari logo, дополнив контурный рисунок золотистой подложкой (цвет города Модены).

Как менялся логотип

История бренда Ferrari: стиль и спортивная мощь в одной эмблеме

1929 год: Феррари лого представлен гарцующим конём, расположенным на жёлтом треугольном щите . В нижней части эмблемы находятся две красивые заглавные латинские буквы «S» и «F» (обозначающие «Scuderia Ferrari»). Выполнена надпись скруглённым шрифтом. Сверху щита расположены три полосы разного цвета: зеленого , белого и красного. Иконка обрамлена черным контуром.

История бренда Ferrari: стиль и спортивная мощь в одной эмблеме

1950-1960 годы: логотип Феррари имеет такой же дизайн, как и в 1929 году. Однако теперь образ коня прорисован более детально. Кроме того, желтая заливка щита становится ярче.

История бренда Ferrari: стиль и спортивная мощь в одной эмблеме

1961-1989 годы : Ferrari logo приобретает прямоугольную форму. Вместо букв «S» и «F» появляется надпись «Ferrari». Особенность дизайна наименования — верхний элемент начального символа покрывает все остальные знаки. Изображение коня остается неизменным, как и цветовое решение логотипа в целом.

История бренда Ferrari: стиль и спортивная мощь в одной эмблеме

1990-1996 год: возвращается вариант эмблемы, который использовался в 1950-е годы. Изменяется лишь фон щита — цвета становятся на порядок светлее. Надпись «Ferrari» снова заменяется двумя буквами «S» и «F».

История бренда Ferrari: стиль и спортивная мощь в одной эмблеме

1997 год : в Феррари лого появляется знаменитый ярко-красный оттенок. Надпись выполнена с достаточно крупным, широким интервалом между буквами, «заполненным» тонкими соединительными элементами (что лучше всего заметно на фото). Текст на логотипе, как и изображение коня, теперь выполнен из материала, имитирующего серебро. Буква «F», как и прежде, сверху соединяется с остальными буквами наименования бренда.

История бренда Ferrari: стиль и спортивная мощь в одной эмблеме

Сегодня можно встретить на продукции компании различные вариации дизайна логотипа.

Заключение

Эмблема автомобилей Феррари признана одним из лучших дизайнерских решений в мировой истории логотипов: она транслирует не только качество, рвение и стремительность, но и богатейшую историю бренда.


Термин "логотип" состоит из двух древнегреческих корней: λόγος (слово) и τύπος (отпечаток). Он представляет собой графический знак, символ, эмблему, его используют территориальные образования, коммерческие фирмы, организации и частные лица. Цель использования - повышение узнаваемости в социуме. Еще логотипы часто применяют как товарные знаки.

Такой термин, как "логотип", стал использоваться в начале 19 века как синоним слова "лигатура". Таким образом, он истолковывался как объединение знаков типографского шрифта, двух или трех. Он возник на волне подъема производства, приведшего к его росту, к расширению экспорта и конкуренции.

К середине 19 века под логотипом стали подразумевать всякое текстовое клише, не требующее каждый раз повторного набора. К примеру, название газеты. В 20 веке логотип - это шрифтовое стилизованное начертание или же включенное в него само название.

Сегодня нас повсюду окружают эмблемы известных компаний, к которым мы привыкли. Интересным будет разобраться, каково их происхождение, кто их создатели и что они обозначают на самом деле.

"Феррари"

Есть мнение, что в логотипе фирмы Ferrari лошадь является символом лошадиной силы, но оно ошибочное. В своей биографии Энцо Феррари упоминает, что лошадиный силуэт был изображен на фюзеляже самолета, на котором летал итальянский пилот Франческо Баракки. Этот символ мать пилота подарила Энцо после того, как он победил в одной из гонок. Так изображение превратилось в знаменитый логотип.


Существует легенда, гласящая, что логотип Apple - это посвящение Алану Тьюрингу, математику, который покончил с собой, откусив яблоко, которое было отравлено. Но в действительности все намного проще. Как сообщает дизайнер Роб Янофф, он изобразил надкушенный фрукт с той целью, чтобы он выделялся среди многих ему подобных.

Википедия


Символ энциклопедии - это глобус, что, впрочем, неудивительно. Его составляют части головоломки в виде букв, символизирующих разнообразие языков. В совокупности они составляют слово "Википедия". А отсутствующие фрагменты говорят о том, что энциклопедия обновляется каждодневно.

"Андроид"


Этот логотип был создан графическим дизайнером Ириной Блок и ее командой. В их задачу входило изобразить робота, который был бы легко узнаваем. Интересным фактом является то, что художников, нарисовавших узнаваемую ныне зеленую фигурку, вдохновила пиктограмма, присутствующая на дверях общественных туалетов.

'Макдональдс"

В 1962 году фирмой McDonald's был нанят психолог Луис Ческин, предложивший заменить логотип, изображавший повара Спиди. Вместо этого он настоял на двух золотых изогнутых лентах в виде буквы "М". По словам Ческина, расположение лент ассоциируется с женским бюстом, вызывающим в подсознании аппетит, так как он навевает воспоминания о беззаботном детстве. При этом нужно отметить, что ранее золотые арки уже присутствовали в дизайне ресторанов начиная с 1950 годов.

"Лакост"


Рене Лакост в 1923 году шел по улице в сопровождении Алана Мурома, своего партнера по теннису. Вдруг в их поле зрения появился чемодан из крокодиловой кожи, который им очень понравился. Мужчины поспорили, кто из них выиграет в следующей игре.


Проигравший должен был вручить победителю такой же чемодан. В результате проиграл Лакост, но во время матча он сражался до конца и был свиреп, как крокодил, поэтому и получил такое прозвище. Впоследствии было решено эту рептилию сделать символом компании.


По одной из имеющихся версий, логотип компании BMW является символом вертолетного пропеллера, находящегося в голубом небе. Эта версия разделяется даже некоторыми сотрудниками фирмы. Но и здесь реальное объяснение иное. Белый и синий цвета создатели выбрали, имея в виду цвета флага Баварии.

Недавно транспортная компания Uber изменила привычный логотип в виде буквы U на что-то, хотя и отдаленно напоминающее фрагменты информации и атомы. Идея, по словам представителей фирмы, символизирует то, что Uber присутствует везде, так же, как все вокруг состоит из атомов.

"Пинтерест"


С первого взгляда можно подумать, что логотип Pinterest довольно незамысловатый. Но если посмотреть пристальнее на букву P, то можно заметить, что она стилизована под канцелярскую кнопку. Такую, как те, что используются для того, чтобы прикреплять к доске заметки, вырезки из журналов и газет, фотографии.


Этот логотип, один из самых узнаваемых во всем мире, является также одним из самых дешевых. Он обошелся компании всего в 35 долларов (около 2 тыс. рублей). Такую сумму получила от Фила Найта, владельца компании, студентка Кэролайн Дэвидсон в 1971 году. Первоначально Найт не был впечатлен ее творением. Однако изображенная девушкой "галочка" стала более чем успешной. Она часто ассоциируется с крылом Ники, богини победы.

"Старбакс"

Не всем известно, что женщина, присутствующая на логотипе Starbucks - это русалка, держащая в руках два собственных хвоста. За основу взята легенда о волшебной Мелусине, которая, несмотря на рыбьи хвосты, была замужем за обыкновенным мужчиной. В 1971 году это изображение было распространенным, но позже подверглось цензуре.

"Пепси"


Логотип Pepsi довольно прост, однако его создание обошлось компании во внушительную сумму - 1 млн долларов (64 млн рублей). Разрабатывая этот символ, дизайнеры исходили из пропорций золотого сечения, которое воспринимается человеческим глазом наиболее гармонично.


Что вам приходит на ум при слове «гонки»?
Лично мне сразу приходит в голову гарцующий жеребец на желтом фоне и элегантная надпись Ferrari.
Бренд феррари почти всю свою историю связан с автогонками


Начало истории Ferrari:
Компания Ferrari была основана в 1947 году, однако ее история началась гораздо раньше…
В 1900 году десятилетний мальчишка Энцо попал с отцом на автогонки. Парня сразу захватили автомобили и это в корне изменило всю его жизнь. Спустя три года он впервые сел за руль и он сталь ещё больше мечтать о судьбе, связанной с автомобилями. Но после начала Первой Мировой Войны, все мечты парня, про участие в автогонках — довелось оставить. Молодому парню приходилось постоянно работать на заводе, дабы заработать себе на жизнь. Это, конечно, было нелегко, но зато были деньги. Стоит заметить, что вся семья Энцо никогда не нищенствовала.

Экономика страны в послевоенные годы была не в лучшем состоянии, по этому работу найти было нереально, но в 1918 году Энцо улыбнулась удача и он получил место в Costruzioni Meccaniche Nazionali. По тем временам это была давольно крупная автомобильная компания. А спустя год Феррари дебютировал в гонках Parma-Berceto. Особых достижений в этих автогонках Феррари не показал, но на трассе смотрелся достойно. Через два года пробыв в CMN, молодой Энцо сделал первый шаг, который мало кто понял. Он перешел в малоизвестную и молодую команду Alfa-Romeo. Феррари сразу понял, что машины, которые производит Alfa-Romeo намного усовершенствованные по сравнению с теми, на которых он выступал в Costruzioni Meccaniche Nazionali.


Правительство Италии в 20-е годы хорошо поддерживали материально местные автогонки. Причиной этого являлось желание открыть в Италии национальный автопром, а потому правительство щедро вкладывали деньги в компанию Fiat. Автопроизводители в свою очередь, вкладывали в работу большой труд, дабы выпускать как можно качественнее автомобили. И при победах в автогонках получать хорошую рекламу компании. Победы, конечно, были, но не так часто как ожидалось. Энцо Феррари не являлся высококлассным гонщиком. Обычный средний водитель, который получал победы изредка по везению и никак не лидировал в чемпионате. Да и сам Феррари особо не стремился ставать известным гонщиком.

Одним из важных событий в жизни Энцо стало знакомство с семей Баракки. Семья Баракки на то время была прославленная на всю страну. Их слава досталась им благодаря летчику Франческо. Бесстрашный герой сбил во время войны множество вражеских самолетов, и отважно погиб во время одного из боев. Ключевым моментом было то, что самолет Франческо Баракки изображал черный жеребец. После этой встрече, Энцо Феррари сотворит знаменитый на сегодняшний день, логотип Scuderia Ferrari — черный жеребец на фоне желтой краски.

Основание Ferrari:
Из-за кризиса 20-х годов Alfa-Romeo были вынуждены отказаться от участия в автогонках. Энцо надо было что-то предпринять, чтобы его карьера не рухнула. Решение было найдено довольно просто. В 1929 году свои двери, в городке Модена, открывает команда Scuderia Ferrari.

Дабы создать свою команду, Энцо нуждался в деньгах. Он одолжил их, у своих друзей, какие сами были любителями автогонок и с радостью для дали ему в займы. Ко всему этому, Феррари помогала также компания Alfa-Romeo, потому как «Scuderia Ferrari» на то время была как бы предприятием компании. (Alfa-Romeo поставляла для Scuderia Ferrari свои шасси и некоторые другие детали).

И так сотрудничая на протяжении нескольких лет, Энцо Феррари начинает понимать, что команде нужно независимость. И в конце 30-х годов начинается разлад между Энцо и компанией Alfa-Romeo. В итоге, независимость команде удалось получить, а вот производство авто так и не наладили из-за наступления Второй Мировой Войны. В период войны, завод Феррари перемещают из Модены в Маранелло, где ему приходится изготавливать военные заказы. Изготовление длилось до момента, пока армия союзников не взорвала завод.


По окончанию войны наконец-то Ferrari начинает свою историю. Компанией уже не покровительствует Alfa-Romeo, и имеется всеми известный Коменданте (директор). Такое прозвище получил Энцо Феррари от своей команды. Во многом потому, что много времени проводил на работе, очень редко смеялся и имел хорошую сдержанность

В 1946 году, от компании Ferrari выходит первый автомобиль, разработанный самим Энцо. Помимо этого он основал ещё и вторую фирму Auto Avia Construzione Ferrari, которая должна была производить спортивные автомобили для рынка продаж. И уже в 1947 году компания выпустила первый свой автомобиль с черным жеребцом. Продажи были ошеломляющие по двум причинам: первая причина это хорошее надежное качество, а вторая, люди знали уже о марке по участи в гонках.


С этого момента, заводы Ferrari начали производить спортивные автомобили, какие поражали всех своей мощностью и собирались вручную. Компания по сегодняшний день сохранила эти традиции и выпускает автомобили ценой от 100 до 500 тысяч долларов.

Феррари и «Формула-1»:
В ХХ веке компания Ferrari набирает большую популярность среди класса автомобилей участвующих в «Формуле-1». Именно на таком виде гонок решил сосредоточиться Энцо Феррари. В 1952-1953 году знаменитый пилот Альберто Аскари приносит команде Scuderia Ferrari два титула чемпиона в гонках Формулы-1. Благодаря тому, что Феррари стоят полноценную гоночную трассу – город Маранелло становится столицей для любителей автоспорта. Такого не совершала не одна команда. В это же время марка Ferrari становится одним из известных брендов и настоящим достоинством Италии.

После смерти Энцо Феррари компания окажется в небольшом кризисе. Из-за того, что в гонках Формулы-1 начнет лидировать команда Benetton (после McLaren и Williams). Спустя немного времени, проблемы начнут появляться и у Fiat, в результате чего он обанкротится (затем ситуация нормализуется). Не обращая внимания на количество сбыта автомобилей в гонках, компания вернет свою лидирующую позицию, благодаря самому профессиональному в истории гонщику — Михаэлю Шумахеру.

Темные полосы в жизни Энцо:
Однако история появления Ferrari не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд. Успех приходил вместе с трагедиями. Пилот, принесший команде Scuderia Ferrari два чемпионских титула, Альберто Аскари разбивается в 1955 году на тесте в городе Монце. За этой смертью последовала и смерть единого сына Энцо, Дино Феррари. Эта трагедия существенно повлияла на основателя Scuderia Ferrari.


Работая с публикой, он начал всё чаще появляться в черных очках. Дино, занимал в команде должность конструктора, и практически закончил свой новый проект автомобиля Ferrari-246. Эта модель выйдет с конвейера в 1958 году, и пилот Майкл Хоторн, испытавши её, станет победителем чемпионата мира. Победу он посвятил Дино Феррари. Следом за чемпионством настигнут новые трагедии. Гонщики Фил Коллинз и Луиджи Муссо разобьются именно на автомобилях Ferrari-246.

В средине 50-х готов Ferrari за один год выпускает 200 обычных автомобилей для продажи населению и 250 гоночных. Нужно заметить, что компания имела хорошую репутацию не только в Европе. Специальные заказы поставлялись и в США. Машины были класса GT.

Преобразование компании в акционерное общество произошло в 1960 году. К этому Энцо добавил, что Ferrari теперь является народной фирмой, и купить акции может любой желающий. Хорошее событие для компании произошло в 1969 году, тогда Джанни Аньели из компании Fiat купил 50% акций Ferrari.

Феррари являлась постоянным фаворитом каждого сезона гонок Фрмулы-1. Борьба их происходила с известными марками автомобилей, то с McLaren, то с Williams, то с Benetton. Но первые места всегда занимала Ferrari. Одна из самых знаменитых и титулованных команд. В 70-е года в команду вступает знаменитый гонщик Жиль Вильнев, он сразу начинает пожилому Энцо его сына. Энцо приложил все возможные силы, дабы Вильнев выиграл титул. Он бы возможно и выиграл бы, если не разбился б в 1982 году.

В 60-е года к Ferrari прибавились новые проблемы. На трассах автогонок стали появляться достойные конкуренты, которые могли отобрать у компании солидную часть рынка. Среди них были: Lotus, Lamborgini, Mazeratti и немного дешевле был Porsche. Однако не одна из них не добивалась большого успеха в гонках, и слово «скорость» по-прежнему оставалось за автомобилем Ferrari.

Интересные факты о Ferrari.

1. Огромное спасибо Alfa Romeo

Огромное спасибо Alfa Romeo.

В далеком 1929 году Энцо Феррари создал гоночную команду Scuderia Ferrari. Спустя несколько лет, в 1933 году, команда Alfa Romeo столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Тогда, компания передала гоночные «обязанности» Scuderia Ferrari, которые выступали преимущественно на машинах Alfa Romeo. В 1938 году, когда команда Ferrari приобрела невиданную популярность (во многом благодаря Alfa Romeo), было решение о слитии гаражей. Однако в 1939 гонщики Энцо начали выступать отдельно.

2. Гарцующая лошадка

Гарцующая лошадка.

Логотип Ferrari – гарцующая черна лошадь на желтом щите, появился в 1932 году. Создан он был дизайнером Франческо Бараккой. Предположительно, логотип был придуман еще в 1929 году, однако не использовался на машинах, так как гонщики команды Ferrari выступали на автомобилях Alfa Romeo. Есть также легенда о том, что изображение со щитом и конем было на военном самолете Франческо, когда он был боевым летчиком в годы Первой мировой войны.

3. Потому что красный

Потому что красный.

Никогда не задумывались над тем, почему каждая культовая марка автомобилей имеет свой характерный цвет? Все дело в национальной принадлежности гоночных команд. В начале XX века за Великобританией был закреплен зеленый цвет, за Францией – синий, за Германией – серебряный, а за Италией – красный. Гоночные авто Alfa Romeo, на которых в последствии выступала команда Ferrari были красными. Вот так цвет и привязался.

4. Великий мечтатель

Великий мечтатель.

Энцо Феррари был гениальным человеком и не только в области строительства автомобилей. Сложно поверить, однако ему принадлежит огромное количество всевозможных ошибочных теорий относительно автомобилей, дизайна и гонщиков. Эти «теории» в свое время поссорили Энцо со многими видными фигурами гоночного мира и автопрома. Так, например, Феррари утверждал, что «аэродинамика» нужна только для тех, кто не умеет делать двигатели.

5. «Дружеская» рука

Дружеская рука.

Энцо Феррари был далеко не всегда самым вежливым и дипломатичным человеком, особенно когда речь заходила о его любимых автомобилях. В начале 60-х Энцо посетил Ферруччо Ламборгини по ряду деловых вопросов связанных с производством тракторов. Тогда компания Lamborghini занималась именно этим. Энцо Феррари встретил гостя не лучшим образом, заявив, что его куда больше заботят машины, нежели трактора. Гость в свою очередь настолько оскорбился, что очень скоро Lamborghini открыли свою линейку спорткаров.

6. И ты, GT40

И ты, GT40.

Грубость Энцо Феррари помогла не только Ферруччо Ламборгини. В 1963 представители американской Ford хотели купить гоночное подразделение Ferrari. В самый последний момент Энцо отказался от сделки. В результате этого неожиданного разрыва отношений, компании пришлось выпустить Ford GT40, который впоследствии стал настоящей легендой гоночного мира.

7. Самый дорогой

Самый дорогой.

Самым дорогим автомобилем компании считается Ferrari 250 GTO, созданный в далеком 1963 году. За все время было создано 39 таких машин. Стоимость такого авто составляло 8 миллионов долларов, во многом благодаря первоклассной по тем временам начинке. В 2013 году одну такую машину продали с аукциона уже за 52 млн долларов.

8. Гонщики наше все

Гонщики наше все.

Компания Ferrari никогда не стеснялась тратиться на гонщиков. Под гербом производителя выступали многие именитые личности. Майкл Джордан, Тайгер Вудс и Флойд Мэйвезер – вот далеко не полный список этих спортсменов. Под стягом Ferrari в период с 2000-2004 год выступал Михаэль Шумахер.

9. Первый чистокровный

Первый чистокровный.

Первый полностью уникальный автомобиль Ferrari был создан только в 1940 году и назывался Avio Construzioni 815. К сожалению, машину списали раньше того, как она смогла стать популярной. Именно тогда в мире разгоралась Вторая Мировая война, и дорогие спорткары меньше всего интересовали итальянское руководство.

10. Чем меньше, тем лучше

Чем меньше, тем лучше.

Именно компания Ferrari считается одним из первых автопроизводителей, отказавшихся от массового серийного выпуска отдельных моделей своей продукции. Такая нехитрая маркетинговая политика позволяет Ferrari поддерживать интерес, спрос и цены на свои наиболее качественные автомобили.

Специально для любителей дорогих автомобилей мы собрали 25 малоизвестных фактов об автомобилях класса «люкс» . Теперь о люксовых машинах вы знаете всё.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Энцо Феррари вкладывал немало сил в развитие и дальнейшее совершенствование характеристик своих автомобилей. Уже к концу 1947 года было создано и внедрено в производство два типа двигателя, объем которых вырос до 1995 см3.

Ferrari 458 Italia

История бренда «Феррари» – это история яркого взлета, который не прекращается и по сей день. Автомобили, выпускаемые под маркой Ferrari, отличаются надежностью и качеством.

Логотип «Феррари»

Значок «Феррари» – вороной конь, символизирующий стремление вперед, скорость и силу, присущую автомобилям бренда. За короткое время он стал узнаваем во всем мире.

История

Впервые логотип «Феррари» увидел свет в далеком 1929 году. С тех пор он менялся, приобретая новые черты, но неизменным оставался центральный элемент logo Ferrari – вороной конь на ярко-желтом фоне.

Первоначально эмблема «Феррари» выглядела так. Конь располагался на треугольном щите желтого цвета. В нижней части изображения можно было видеть латинские буквы S и F, которые означали Scuderia Ferrari, в верхней – три цветные полосы зеленого, белого и красного цвета.

В 1950-1960 прорисовка животного стала подробнее, фон – ярче. К концу 80-х годов буквы S и F сменились на название бренда, причем верхний элемент заглавной буквы F перекрыл все остальные. В девяностых годах эмблема приблизилась к первоначальному варианту: фон стал светлее, а слово Ferrari снова сменилось на буквы S и F.

Эволюция логотипа «Феррари»

Наиболее существенные перемены перетерпел знак «Феррари» в 1997 году. Тогда в нем появился ярко-красный цвет, вернулось название бренда, причем заглавная F так же, как раньше, соединялась с другими буквами наименования. Текстура надписи и само животное также изменились, приобретя больший объем и серебристый оттенок. На фото значка «Феррари» можно это рассмотреть.

Значение эмблемы

Впоследствии родные Франческо предложили сделать изображение логотипом нового автомобиля – оно должно было принести компании удачу и помочь ей добиться мирового признания. Неслучайным был и фон, на котором расположилось животное. Желтый считался традиционным цветом родного города Энцо.

История бренда «Феррари»

История бренда неразрывно связана с жизненным путем ее основателя – Энцо Феррари.

Энцо Феррари в молодости

Энцо Феррари в молодости

Отец Энцо был частым посетителем автомобильных гонок и нередко брал с собой сына. Уже тогда Энцо решил связать жизнь с автоспортом и после окончания Первой мировой в двадцать лет устроился на работу в компанию CMN, где ему досталась должность гонщика-испытателя. Там он проработал 2 года, затем перешел в Alfa Romeo. В тот период компания была известна в узких кругах, она уже выпускала качественные болиды, чем и привлекла к себе внимание Энцо.

От идеи до создания первого автомобиля Ferrari

Двадцатые годы отметились активным ростом автомобильной промышленности. Это, а также неугасающий энтузиазм и опыт работы в крупных компаниях поспособствовали тому, что уже к 1929 году Энцо удалось собрать в городе Модено собственную гоночную команду. Помимо него, в нее вошли коллеги из Alfa Romeo. Компанию назвали Scuderia Ferrari. Первое время марка Scuderia Ferrari выступала в качестве официального представителя именно этой компании.

Начало производства автомобилей

Вторая мировая война внесла в планы основателя существенные коррективы – произошла переориентация на военные заказы, а производство собственных автомобилей пришлось отложить. Но уже к 1946 году достичь цели удалось – свет увидел первый болид Ferrari 125. В отличие от машин-предшественниц, он был оснащен 12-цилиндровым алюминиевым двигателем и вобрал в себя лучшие качества дорожных и гоночных машин. Уже через год производство спортивных автомобилей целиком взяла на себя Auto Avia Construzione Ferrari.

Первый автомобиль бренда – Ferrari 125

Первый автомобиль бренда – Ferrari 125

Энцо Феррари вкладывал немало сил в развитие и дальнейшее совершенствование характеристик своих автомобилей. Уже к концу 1947 года было создано и внедрено в производство два типа двигателя, объем которых вырос до 1995 см 3 . Наступивший 1951 год ознаменовался появлением Ferrari GT, рабочий объем которой составил 4,1 л. Два года спустя объем двигателя увеличивается до 4,5 л, а автомобиль обретает новое имя — 375 America.

Росту популярности поспособствовали победы Альберто Аскари в 1952 и 1953 году. После этого бренду начали отдавать предпочтение многие гонщики, имена которых знал весь мир, а логотип Ferrari стал часто украшать машины победителей.

Развитие Ferrari в 60-80-е годы

В течение последующих 25 лет компания произвела около 200 автомобилей общего назначения и не менее 250 гоночных болидов. Современники вспоминали, что Энцо крайне неохотно брался за разработку дорожных автомобилей, считая это скорее вынужденной необходимостью, и старался вкладывать большую часть времени и сил именно в автогонки. Каждый выпущенный им автомобиль становился уникальным произведением искусства, а к разработке моделей привлекались разные дизайнерские компании.

Ferrari Ретро 1960 GT Berlinetta

Ferrari Ретро 1960 GT Berlinetta

В это время первенство бренда на рынке автомобилей было неоспоримым. Энцо Феррари практически не вкладывал средства в рекламу, но качество продукции поддерживал на высоте. Довольно скоро, вдохновленные головокружительным успехом «Феррари», на мировом рынке заявили о себе Porsche, Lamborghini, Maserati, однако составить бренду реальную конкуренцию они не смогли.

Несмотря на увлечение автомобилестроением, Энцо Феррари посвящал немало времени строительству инженерных школ и гоночных трасс.

Современное развитие компании и перспективы

Энцо Феррари ушел из жизни в 1988 года в возрасте 89 лет. Однако дело его жизни вовсе не прекратилось: бред и по сей день выпускает уникальные автомобили.

  • Знаковым событием 1992 года стал выход мощного заднеприводного спортивного купе 456 GT/GTA.
  • В мае 1994 широкой публике был представлен преемник 348 GTB/GTS – автомобиль F355, впоследствии ставший наиболее доступной и популярной моделью.
  • Немного позже, в 1995, был выпущен Spider — кабриолет со съемной жесткой крышей;
  • 20 июля 1996 – 550 Maranello на базе 456GT.
  • Летом 1999 в продажу поступает 360 Modena.

Еще одна модель автомобиля Ferrari Enzo была представлена в Париже в 2002 году и мгновенно стала самой мощной серийной машиной в Европе. Появление этой модели должно было напомнить всему миру о силе конструкторской школы бренда, которой в свое время покорялась «Формула-1». Характеристики машины впечатляли: 12-цилиндровый двигатель объемом 6 литров и мощность 660 л. с. позволял автомобилю всего за 3,65 сек. разгоняться до скорости 100 км/ч. Максимальная скорость движения составляла 350 км/ч.

Автомобиль Ferrari Enzo

Автомобиль Ferrari Enzo

К конструированию автомобиля приложило руку кузовное ателье Pininfarina. Эта модель смогла вобрать в себя лучшие качества гоночных автомобилей-предшественников – узкий салон, открывающиеся вверх двери, обтекаемый корпус. Базовые функции управления были перенесены на руль. Автомобиль дополнен 6-ступенчатой коробкой передач, смена режимов которой производилась посредством управления клавишами на руле.

Выпуск ограничился 399 экземплярами, причем машины продавались по предварительным заявкам и только самым верным и известным автолюбителям. Стоимость автомобиля составляла около 500 тысяч евро.

ТОП-5 легендарных моделей «Феррари»

Об этих автомобилях мечтал едва ли не каждый в свое время.

250 Testa Rossa 1956 года

Благодаря выгодному сочетанию характеристик модель не раз помогала пилотам одерживать призовые места в наиболее престижных гонках. Оснащена 3-литровым двигателем V12, уникальным для своего времени. В 2011 году была продана на аукционе почти за 16,5 млн долларов.

250 GTO 1962 года

365 GTB4 Daytona 1967 года

Эта машина должна была сыграть ключевую роль в противостоянии бренда Ferrari не менее легендарному Lamborghini Miura. Росту популярности модели поспособствовал выход фильма «Полиция Майами», где можно увидеть эту модель.

330 P4 Berlinetta 1967 года

Модели присвоен статус самого красивого продукта бренда. Такого дизайна мир середины двадцатого века еще не видел.

308 GTS 1977 года

Те, кто смотрел сериал «Частный детектив Магнум», могли увидеть на экране значок «Феррари». Разработка дизайна красного авто принадлежит ателье Pininfarina.

Читайте также: