Что делает овца голосом
Опубликовано: 01.05.2024
Особенности поведения в отаре и еще кое-что интересное об овцах
Поведение животных, как известно, во многом зависит от естественной среды обитания. Как ни странно, многие животноводы не уделяют должного внимания основам поведения своих овец, в то время как при их выращивании и разведении эта информация может быть очень полезна.
Следуй за лидером
Пожалуй, именно своим стадным поведением овцы известны в большей степени. При малейшей опасности они сбиваются в плотные группы. Да и вообще всегда стараются держаться более или менее скученно. Такая стратегия – единственная защита овец от хищников. Ведь в стаде каждая отдельная овца менее уязвима для хищника, чем по отдельности. Стадный инстинкт у овец разных пород выражен в различной степени, однако замечено, что чем тоньше шерсть у овец, тем стадный инстинкт в них сильней.
Другая особенность стадного поведения овец – следование за лидером. Если одна овца в стаде начинает бежать куда-либо, остальные следуют ее примеру. Даже в том случае, если это не особенно блестящая идея. Увы, но именно стадный инстинкт и инстинкт копирования поведения становится причиной гибели овец во всем мире. Так в Турции стадо из 400 голов погибло, прыгнув вслед за овцой, которая по ошибке решила совершить прыжок через 15 метровый овраг.
С самого раннего детства матки учат своих ягнят следовать за взрослыми овцами в стаде, поскольку это позволит им быть в большей безопасности. Как правило, в каждом стаде имеются доминирующие особи, которые и ведут за собой всех остальных. Если в отаре овец присутствует баран, главенствует именно он.
Социальные животные
Овцы – очень социальные животные. Во время выпаса им просто необходимо видеть рядом с собою других овец. Именно учитывая эту их особенность можно избежать стресса, неизбежно возникающего при перевозке животных и их выпасе. Как показали результаты исследований, для того, чтобы пастись, не испытывая стресса, овце необходима группа из пяти других овечек. А вот если овца отделена от стада, она становится излишне возбуждена, что сказывается на ее эмоциональном состоянии и может даже снизить привесы.
Все эти механизмы вырабатывались в результате длительного эволюционного пути для защиты овец от хищников. Каждому известна фраза «кроткий, как овечка». Действительно, за добрый и миролюбивый нрав, овец очень любят разводить во всех странах. Управлять стадом, которое послушно бежит туда, куда его погонят – одно удовольствие. В странах Европы именно покладистый характер этих животных сделал их одними из самых любимых питомцев для сельских женщин и детей.
Овцы, как известно, были одними из первых одомашнены человеком. И сегодня уже довольно сложно себе представить, что эти животные могли бы существовать в дикой природе, избегая хищников.
Остерегайтесь баранов
А вот с баранами следует держать ухо востро, поскольку они, как хозяева гарема, будут стремиться доминировать и показывать свое превосходство при первой удобной возможности.
Особенно проявляется такое поведение в период охоты. Бараны начинают бодаться и вести себя агрессивно, как в отношении друг друга, так и в отношении человека. И если овцы и ягнята милы и приятны на ощупь, удар бараньих рогов может запросто покалечить взрослого мужчину. Поэтому никогда не стоит упускать баранов из виду и тем более поворачиваться к ним спиной.
Нетипичное поведение
Изменения в поведении овец могут быть первым признаком болезни. И, в первую очередь, это касается стадного инстинкта. Поэтому если вы видите овцу, которая находится изолированно от остального стада, скорее всего, чувствует она себя неважно и это первый признак болезни (разумеется, если овца попросту не отбилась от остальных). Также следует обращать внимание на овец, которые заходят в загон в последнюю очередь и отстают, особенно если раньше ничего подобного за отарой не замечалось.
Органы чувств овец
Зрение овец
Безусловно, зрение играет в жизни овец важнейшую роль. Положение глаз по бокам головы говорит о том, что по природе своей эти животные потенциальные жертвы хищников. Крупный зрачок и положение глаз дает животному широкий обзор, что позволяет видеть приближение опасности и своевременно на нее реагировать. Небольшого поворота головы овце вполне достаточно, чтобы получить представление обо всем, что делается вокруг. Угол зрения этих животных 191-305 градусов, в зависимости от оброслости головы шерстью.
Зато трехмерное восприятие у овец развито слабо, именно поэтому они часто останавливаются, чтобы рассмотреть интересующий их предмет более внимательно. С трудом они различают мелкие детали, а также контрастные объекты в границах света и тени. Подобные предметы и места вызывают у них беспокойство, поскольку там они будут плохо видеть и не смогут сориентироваться. Поэтому овцы часто отказываются заходить туда, где зрение их подведет.
Долгое время считалось, что овцы, как и большинство сельскохозяйственных животных, не различают цветов. Однако последние исследования доказали, что цветное зрение у овец, все же, присутствует. Правда, восприятие цветов овцами отличается от того, что видит человек.
Слух овец
У овец великолепный слух. Известно, что овец пугают резкие и громкие звуки вроде человеческого крика или лая собак. Подобные неестественные звуки вызывают у животных выброс гормонов стресса, что не очень хорошо влияет на их состояние, делая нервными и пугливыми. Учитывая эти особенности, пастух или заводчик не должен разговаривать в присутствии отары громким голосом и дрессировать пастушьих собак так, чтобы те не пугали овец беспрестанным лаем.
Обоняние овец
Обоняние у овец развито гораздо лучше, чем у человека. С его помощью матери находят в стаде своих ягнят, а ярки и бараны ищут друг друга в период охоты. Обоняние помогает находить вкусный корм и даже чувствовать запах хищника на приличном расстоянии. По этой причине овцы предпочитают двигаться против ветра, поскольку так у них больше возможности почувствовать все, что происходит вокруг.
Осязание овец
Овца, как всем нам хорошо известно, покрыта толстой плотной шубой с ног до головы. Единственные открытые участки ее тела – это уши и морда. На них-то и сосредоточена большая часть тактильных рецепторов. Как ни странно, осязание играет в жизни овец очень большую роль. Особенно это хорошо проявляется в молодом возрасте, когда ягнята мордой тычутся в живот и вымя матери, провоцируя молокоотдачу. Такое поведение, к тому же, способствует более гармоничному росту и развитию ягненка и нормализует гормональный фон ярки.
Так как наиболее чувствительными к прикосновениям и вообще каким-либо воздействиям являются именно морда и уши овец, на фермах с электрическими изгородями, обычно берут это во внимание. Проволока, к которой подведен ток небольшой силы, должна располагаться на уровне головы овец. Иначе от нее просто не будет никакого толку.
Вкус у овец
Известно, что овцы способны различать вкус пищи, однако какого-либо кардинального влияния эта способность на их существование не оказывает. О том, что эти животные могут самостоятельно добывать для себя полностью сбалансированный рацион, у ученых информации нет. Однако доподлинно известно, что они умеют находить лекарственные растения, которые помогают им при различных заболеваниях.
Выполнить упражнение 7, 9 в разделе «Домашние животные».
Прочитайте ребёнку рассказ «Кролик».
Папа купил Ване кролика. Кролик был красивый. У него мягкая шерсть, длинные уши, короткий хвостик. Кролик любил морковку, капусту. Он сидит в клетке и быстро-быстро грызёт морковку.
Задайте вопросы по тексту: какой был кролик? Какая шерсть у кролика? Что он любит? Где живёт кролик? Как он грызёт морковку?
Попросите ребёнка пересказать текст.
Заучить стихотворение – загадку «Щенок».
* Он забавный, неуклюжий, прямо в нос меня лизнул.
Пробежался он по луже и хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом, щекотал ему живот.
Стал он самым лучшим другом и теперь у нас живёт.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Звуки Д – согласный, твёрдый, звонкий.
Т – согласный, твёрдый, глухой.
Назвать слова со звуком Д, со звуком Т, определить позицию звука в слове.
Определять порядок звуков в словах: дом, кот, дым, ток. Называть гласный звук, который слышится в данном слове.
4. Дописать буквы:
Д Т
(Д) (Т)
5. Читать:
ДА ДАМ ТА ТАМ
ДО ДОМ ТО ТОМ
ДУ ДУБ ТУ ТУТ
ДЫ ДЫМ ТЫ
Списать слова дом, дуб, там, тут
Обучение грамоте
Звуки Д – Т.
Звук Д – согласный, твёрдый, звонкий.
Звук Т – согласный, твёрдый, глухой.
Вспомнить слова со звуком Т, со звуком Д.
3. Запоминать и повторять ряды слогов, слов:
ДА – ТА – ТА ТО – ТО – ДО
ДЫ – ДЫ – ТЫ ТУ – ТУ – ДУ
ДОМ-ТОМ-ТАНК
ДОМ-ТОМ-ТАНК-ДЫНЯ
ТУФЛИ-ТАПКИ-КЕДЫ
ТУФЛИ-ТАПКИ-КЕДЫ-ДОМА
4. Букву Д – зачеркнуть, букву Т – подчеркнуть:
Д Т П Л Д Н П Т Л Д Х Т Ч Д Л П Т Д К Д
Тема: «Домашние птицы».
1. Знать названия домашних птиц, их птенцов:
Петух, курица, цыплёнок.
Утка, селезень, утёнок.
Гусь, гусыня, гусёнок.
Индюк, индейка, индюшонок.
2. Образовывать множественное число существительных и употреблять их в родительном падеже:
Цыплёнок – цыплята – много цыплят
Утёнок – утята – много утят.
Гусёнок – гусята – много гусят.
Выполнить упражнения №2, 4 в альбоме.
Вспомнить, как называются птицы, которые умеют плавать (водоплавающие). Почему у гусей и уток лапки с перепонками?
5. Выполнить упражнения для развития логического мышления:
· По речке плыли три курочки и два петуха. Сколько птичек плыло по речке? (Нисколько, куры и петухи не плавают).
· В курятнике жили два гуся и две гусыни. Сколько птиц было в курятнике? (Нисколько, гуси не живут в курятнике).
· Сначала закукарекал один индюк, потом ещё один. Сколько индюков кукарекало? (Нисколько, индюки не кукарекают).
Придумать продолжение к рассказу, рассказать по картинкам (стр. 11, альбом)
Обучение грамоте
Звук И – гласный.
Определить место звука в словах: ива, малина, ноги, игла, кубик, домик, руки.
3. Найти букву И, подчеркни:
И Ы Ц Н И Ч Х П Т И В К Н И Д Л Ш И Й И П Ц Н И
4. Зачеркни «неправильные» буквы:
И И И И и И и
Запомни: перед буквой И согласные читаются мягко.
6. Читать:
ИМ ИН ИП ИК ИХ ИТ ИД
МИ НИ ПИ КИ ХИ ТИ ДИ
КИТ ТИК И-ВА
Списать слова кит, ива.
Тема: «Мебель»
· Закрепить навык обобщения. Назови одним словом: диван, кровать, стул, стол…
· Попросите ребёнка показать следующие части мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.
· Попросите ребёнка рассказать о назначение предметов мебели. Зачем нужен письменный, компьютерный, обеденный, журнальный столы.
· Выполнить упражнения №6, 7, 11 в разделе «мебель».
· Побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к мебели.
· Заучить стихотворение.
Мебель в доме берегут:
Создаёт она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берём,
В шкаф одежду мы кладём,
А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать!
Тема: «Мебель»
- Закрепить навык обобщения. Назови одним словом: диван, кровать, стул, стол…
- Попросите ребёнка показать следующие части мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.
- Попросите ребёнка рассказать о назначение предметов мебели. Зачем нужен письменный, компьютерный, обеденный, журнальный столы.
- Выполнить упражнения №6, 7, 11 в разделе «мебель».
- Побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к мебели.
- Заучить стихотворение.
Мебель в доме берегут:
Создаёт она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берём,
В шкаф одежду мы кладём,
А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать!
Тема: «Мебель»
- Закрепить навык обобщения. Назови одним словом: диван, кровать, стул, стол…
- Попросите ребёнка показать следующие части мебели: ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки.
- Попросите ребёнка рассказать о назначение предметов мебели. Зачем нужен письменный, компьютерный, обеденный, журнальный столы.
- Выполнить упражнения №6, 7, 11 в разделе «мебель».
- Побеседуйте с ребёнком о бережном отношении к мебели.
- Заучить стихотворение.
Мебель в доме берегут:
Создаёт она уют.
Дом без мебели пустой
И как будто нежилой.
Мы за стол садимся есть,
Стул нам нужен, чтобы сесть,
На диване или в кресле
Смотрим фильм мы интересный.
С полки книги мы берём,
В шкаф одежду мы кладём,
А удобная кровать
Нам нужна, чтоб сладко спать!
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Звуки
Г – согласный, звонкий, твёрдый.
ГЬ – согласный, звонкий, мягкий.
Вспомнить слова с этими звуками.
Определить места звук Г в словах: гуси, огонь, грибы, нога, глаза, гром, магазин.
4. Найти и подчеркнуть букву Г:
Г П Р Т Ч З Г П Т Б Д К Г П З Г Ъ К Г
5. Зачеркни «неправильные» буквы:
Г Г г г г Г Г
6. Читать слоги:
ГА
ГО
ГУ
ГЫ
ГИ
Списать все слоги в тетрадь.
Обучение грамоте
1. Звуки:
Г – согласный, твёрдый, звонкий.
К – согласный, твёрдый, глухой.
Предложите ребёнку назвать слова со звуком К, затем со звуком Г. Определить позицию звука в придуманном слове.
3. Предложите ребёнку запомнить и повторить ряды слогов и слов:
ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО
ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ
КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД
ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН
4. В ряду букв найти буквы Г и подчеркнуть, буквы К – зачеркнуть:
К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г
5. Читать слоги и слова:
ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ
ГУ-КУ ГИ-КИ
КОТ ГОД КИТ
ТОК КОМ МАК
Списать слова кит, мак.
Обучение грамоте
- Звуки:
Г – согласный, твёрдый, звонкий.
К – согласный, твёрдый, глухой.
- Предложите ребёнку назвать слова со звуком К, затем со звуком Г. Определить позицию звука в придуманном слове.
- Предложите ребёнку запомнить и повторить ряды слогов и слов:
ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО
ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ
КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД
ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН
- В ряду букв найти буквы Г и подчеркнуть, буквы К – зачеркнуть:
К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г
- Читать слоги и слова:
ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ
ГУ-КУ ГИ-КИ
КОТ ГОД КИТ
ТОК КОМ МАК
- Списать слова кит, мак.
Обучение грамоте
- Звуки:
Г – согласный, твёрдый, звонкий.
К – согласный, твёрдый, глухой.
- Предложите ребёнку назвать слова со звуком К, затем со звуком Г. Определить позицию звука в придуманном слове.
- Предложите ребёнку запомнить и повторить ряды слогов и слов:
ГА-ГА-КА ГО-ГО-КО
ГЫ-ГЫ-КЫ КУ-ГУ-КУ
КЭ-ГЭ-КЭ КОТ-КОМ-ГОД
ГАМАК-КУЛЁК ГАМАК-КУЛЁК-ВАГОН
- В ряду букв найти буквы Г и подчеркнуть, буквы К – зачеркнуть:
К У Г Р Т У К Г Д Х В Б Т П Р К Т Ч В К Й Г
- Читать слоги и слова:
ГА-КА ГО-КО ГЫ-КЫ
ГУ-КУ ГИ-КИ
КОТ ГОД КИТ
ТОК КОМ МАК
- Списать слова кит, мак.
Тема: Транспорт
Предложите ребёнку назвать транспорт.
2. Назвать транспорт:
Водный…..
Воздушный….
Наземный…
Подземный…
Назвать части машины (колесо, кабина, багажник, руль, мотор), самолёта (крылья, шасси, салон, хвост).
4. Учить детей находить сходства и различия между различными предметами. Сравнить трамвай и автобус, самолёт и теплоход (использовать иллюстрации из альбома).
Выполнить упражнения №7, 8 на странице 29.
6. Загадайте ребёнку загадку и заучите:
Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй (метро).
Предложите ребёнку нарисовать любимый вид транспорта.
Тема: Транспорт
Предложите ребёнку назвать транспорт.
2. Назвать транспорт:
Водный…..
Воздушный….
Наземный…
Подземный…
Назвать части машины (колесо, кабина, багажник, руль, мотор), самолёта (крылья, шасси, салон, хвост).
4. Учить детей находить сходства и различия между различными предметами. Сравнить трамвай и автобус, самолёт и теплоход (использовать иллюстрации из альбома).
Выполнить упражнения №7, 8 на странице 29.
6. Загадайте ребёнку загадку и заучите:
Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй (метро).
Садовничая Тамара Григорьевна
Конспект логопедического коррекционного занятия «Домашние животные»
Цели занятия:
Коррекционно- образовательные:
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематический слух и восприятие;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- расширять словарь антонимов;
-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
- развивать словообразование и словоизменение.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: фигурки домашних животных и их детенышей, ноутбук, кассета с записью голосов домашних животных, конверт с пазлами «Домашние животные», массажные мячики.
Логопед приглашает ребенка в кабинет, организует приветствие, предлагает занять место за столиком. Предлагает опустить руку в корзинку и найти там игрушки.
Логопед: Посмотри на игрушки, которые ты достал из корзинки. Кто это?
Ребенок: Это домашние животные.
Логопед: Назови их.
Ребенок: корова, коза, лошадь, свинья.
Логопед: Обрати внимание на то, что все домашние животные грустные. Знаешь почему? Они потеряли своих детенышей. Посмотри вокруг и помоги животным найти малышей.
Ребенок выполняет задание логопеда.
Логопед: А теперь расскажи о том, где прятались детеныши. Построй красивые предложения.
Ребенок: Теленок прятался под деревом. Ягненок стоял на мостике. Поросенок сидел в ящике. Жеребенок выглядывал из-за куста.
2. Объявление темы.
Логопед: Думаю, ты уже догадался, что мы сегодня будем говорить о домашних животных.
3. Развитие мелкой моторики.
Логопед: А сейчас мы разогреем ручки.
-Эта ручка правая (массажный мячик в правой руке)
-Эта ручка левая (массажный мячик в левой руке)
- я на мячик нажимаю и зарядку делаю (катаем мяч между ладонями).
-Будет сильной правая (мячик в правой руке)
- Будет сильной левая (мячик в левой руке)
- Будут ручки у меня ловкие, умелые.
3. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «Р».
Логопед: А сейчас зарядка для язычка. Давай сделаем несколько упражнений. Первое упражнение называется «Грибок». Широко открой рот, присоси язык к небу. Удерживай его пока я буду считать до 10.
Упражнение выполняется 3-4 раза. После каждого выполнения логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.
Логопед: Следующее упражнение «Лошадка» тебе хорошо знакомо. Широко открой рот и медленно пощелкай язычком, как будто лошадка цокает копытами.
Упражнение выполняется 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.
Логопед: И последнее упражнение называется «Пулемет». Широко открой рот, поставь кончик языка за верхние зубы, на бугорки,быстро произнеси: «Д-Д-Д-Д-Д-Д», как будто строчишь из пулемета.
Упражнение также выполняется 20-30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает ребенку проглотить слюну и отдохнуть.
4. Логопед включает ноутбук. Звучат голоса животных. Логопед выключает ноутбук.
Логопед: Где мы с тобой только что побывали? Что там услышали?
Ребенок : Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.
Логопед: Перечисли их.
Ребенок: Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.
Логопед: Как подает голос собака?
Ребенок: Она лает.
Логопед: А кошка?
Ребенок: Она мяукает.
Логопед: А свинья?
Ребенок: Свинья хрюкает.
Логопед: А ты знаешь, как подают голос корова, лошадь, овца?
Ребенок: корова кричит «Му!»
Логопед: Корова мычит. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает корова?
Ребенок: Корова мычит.
Логопед: А как подает голос лошадь?
Ребенок:Она кричит: «И-го-го!»
Логопед: Лошадь ржет. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает лошадь?
Ребенок: Лошадь ржет.
Логопед: Как подает голос овца?
Ребенок:Овца кричит: «Бе-е-е».
Логопед: Овца блеет. Повтори, пожалуйста, новое слово. Что делает овца?
Ребенок: Овца блеет.
5. Развитие лексико- грамматических категорий.
Беседа о домашних животных с опорой на слайды. (Прилагается).
Имитация игры на гармошке.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем,
Руки к верху поднимаем.
6. Работа с пазлами «Домашние животные».
Логопед дает ребенку конверты с пазлами, состоящими из 4-8 частей.
Логопед: Достань из конверта пазлы и собери картинки. Изображения домашних животных на доске будут для тебя подсказкой.
Ребенок выполняет задание.
Логопед: Молодец. Ты быстро справился с заданием. Кто у тебя на картинке? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающих на вопрос «Какая?»
Ребенок: Это корова. Она большая, рогатая, хвостатая, умная, добрая.
7. Итог занятия.
Логопед: О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие новые слова о домашних животных ты узнал?
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .
Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.
Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.
2. глагольный словарь.
3. словарь существительных.
4. словарь прилагательных.
Проще всего начать с объяснения сложных слов: «Почему самолет называется самолетом? Самокат? Самовар?» - Сам летает, сам катается, сам варит чай… Лучше выбирать слова, которые состоят из тех слов, значение которых ребенку уже известно: рыболов – ловит рыбу; спортзал – зал для спорта. Слово для объяснения предъявлять лучше, произнося его по частям, через небольшую паузу: «рыбо лов». После того, как объяснение сложных слов будет освоено, можно переходить к словам, образованным с помощью приставок и суффиксов.
А) рыболов, вездеход, ледокол, водопой, снегопад, водопад, листопад, самолет, самовар, самокат, самосвал, сенокос, сеновал, водолаз, скалолаз, пылесос, мясорубка, соковыжималка, бледнолицый, краснокожий, светловолосый…
Б) подорожник (по дорожник), подоконник (под оконник), холодильник, снеговик, снежинка, Снегурочка, подосиновик, дождевик, ….
Подобные забавы со словами позволяют в дальнейшем избежать множества проблем с усвоением русской орфографии, потому что один из принципов орфографии (морфологический) предполагает, что части слова (корни в том числе) всегда пишутся одинаково, но первым делом, нужно эти самые корни слышать и узнавать в словах.
Обогащение словарного запаса ребенка за счет глаголов.
Способы передвижения животных:
Обращаем внимание ребенка на то, что кошки бегают, а птицы летают. По мере того, как у ребенка увеличивается словарный запас, задаем вопрос: «Кто еще летает?»
Птицы, бабочки, мухи, жуки, комары, стрекозы – летают
Рыбы, дельфины, киты, моржи, утки – плавают
Змеи, гусеницы, черви, ящерицы – ползают
Кузнечики, лягушки, зайцы – прыгают
Кошки, собаки, лошади, гепарды – бегают.
В дальнейшем можно добавить «Кроме животных, кто (что) еще умеет летать, прыгать, плавать…(вертолет, самолет, мячик…)
Действия одного и того же животного.
Пример: собака стоит, сидит, лежит, спит, бежит, лает, ест, играет.
Кто как голос подает
В самом начале своего речевого развития ребенок пользуется так называемыми звукоподражаниями, т.е. животных обозначает не именами существительными – кошка, собака – а теми звуками, которые издают эти животные. В дальнейшем звукоподражания заменяются настоящими словами, но очень долго ребенок произносит так: «Собака говорит Гав!» Свяжите два знакомых понятия «Собака» и «говорит» новым понятием «лает».
Ребенок: «Собака говорит Гав!»
Мама: «Да! Собака лает Гав! А кошка. »
Что чем делают?
Словарь существительных
3 года: одежда, обувь, игрушки, посуда, животные,
4 года: дикие и домашние животные, птицы, фрукты, овощи
5 лет: деревья, ягоды, дикие и домашние птицы,
6 лет: транспорт, инструменты, электроприборы, бытовые приборы, профессии
Данное разделение тем по возрастам не значит, что раньше 4-х лет не давать детям слова «береза», «пила»…, если эти понятия встретились в жизни. Точно также не стоит трехлетнему малышу втискивать в голову жуткие слова, значения которых не каждый взрослый знает: «кардиган», «жакет»… (Вообще лучше давать своему ребенку те слова, которыми вы пользуетесь сами, потому что вам с ним жить всю жизнь и желательно понимать друг друга).
Возрастные рамки предполагают, что к указанному возрасту ребенок должен знать обобщающее слово, предметы, которые входят в обобщающее понятие и могут исключить лишний предмет.
Первоначальное накопление словаря проходит в повседневной жизни:
Мама: «Малыш, помоги маме убрать со стола посуду. Тарелки, чашки, блюдца – это посуда. А еще: сахарница, хлебница – тоже посуда, их тоже нужно убрать со стола».
Мама: «Сложи свою одежду на стул. Сложил? Молодец! Положи на стул свои носочки, они ведь тоже одежда».
В дальнейшем можно поиграть с мячом, как в «Съедобное – несъедобное»: «Я тебе бросаю разные слова, а ты лови только фрукты, а остальные слова не лови».
Игра «Кто больше назовет предметов на заданную тему»
«Исключение 4-го лишнего» развивает не только словарный запас, но и мышление.
Классификация предметов: «Назови одним словом».
Одежда: платье, пальто, куртка, шуба, рубашка, майка, брюки, штаны, футболка, кофта, плащ, ветровка, юбка, майка, джинсы, шорты, свитер, трусы, шарф, варежки, перчатки, носки, гольфы, колготки, дождевик, пыльник, кардиган, жакет, пиджак, жилет, комбинезон, купальник, плавки.
Головные уборы: шапка, кепка, шляпа, панама, бескозырка, фуражка.
Обувь: сапоги, туфли, ботинки, полуботинки, кеды, кроссовки, валенки, сандалии, тапочки, босоножки, галоши, боты, мокасины.
Фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, ананас, кокос, киви, слива, абрикос, персик, хурма.
Овощи: капуста, огурец, морковь, перец, репа, редька, баклажан, помидор (томат), лук, картофель (картошка), редис (редиска), репа, свекла (свёкла),
Ягоды: виноград, клубника, черешня, вишня, крыжовник, малина, смородина, брусника, черника
Дикие животные: заяц, лиса, волк, медведь, ёж, барсук, хомяк, хорёк, енот, олень, лось, кабан, ласка, белка, обезьяна, тигр, лев, жираф, буйвол, газель, слон, барс, зубр, рысь, бобр, нутрия, шакал, гиена, леопард, ягуар, гепард, антилопа, крокодил, бегемот, пума, коала, панда, песец, соболь.
Домашние животные: корова, коза, лошадь, свинья, кошка, собака, овца, осел, свинья, кролик.
Домашние птицы: курица, петух, индюк, утка, гусь
Дикие птицы: чайка, голубь, ворона, сорока, синица, сокол, ястреб, гриф, орел, воробей, попугай, цапля, страус, колибри, трясогузка, канарейка, павлин, кондор, грач, соловей, кукушка, зяблик, скворец, иволга, удод, чибис, цапля, аист, лебедь.
Мебель: стол, стул, кресло, диван, шкаф, кровать, сервант, комод, табурет, скамейка, лавка, полка, буфет, сервант, секретер, бюро, пуфик, тахта, софа, кушетка, колыбель, люлька.
Транспорт: машина, автомобиль, самосвал, грузовик, автобус, трамвай, троллейбус, метро, поезд, самолет, пароход, электричка, аэроплан, лодка, велосипед, корабль, теплоход, шхуна, фрегат, яхта, баржа, самокат, скутер.
Посуда: тарелка, вилка, ложка, нож, чайник, чашка, стакан, блюдце, сковорода, кастрюля, дуршлаг, бокал, фужер, самовар
Игрушки: кукла, машинка, мишка, зайчик, пирамидка, мяч, юла, скакалка, кубики,
Деревья: береза, ель, сосна, дуб, ива, тополь, яблоня, сирень, груша, каштан, кедр, пихта, кипарис, пальма, клён, черёмуха, верба, липа, ирга, лиственница
Инструменты: пила, топор, молоток, рубанок, клещи, дрель, долото, кисть, мастерок, отвес, напильник, игла, метла, веник, ножницы, лопата, грабли, коловорот, лом, отвертка, клещи, кусачки, штангенциркуль.
Электрические приборы: пылесос, холодильник, стиральная машина, фен, телевизор, музыкальный центр, магнитофон, видеомагнитофон, дивидиплеер, миксер, блендер, кухонный комбайн, компьютер, ноутбук, принтер, сканер, ксерокс.
Профессии: учитель, строитель, врач, ветеринар, парикмахер, продавец, спасатель, писатель, журналист, артист, художник, музыкант, танцор, певец, актёр, дирижёр, билетёр, сапожник, портной, швея, инженер, слесарь, пекарь, аптекарь, звонарь, писарь, библиотекарь, косарь, столяр, булочник, кондитер, кондуктор, водитель (шофёр), маляр, дизайнер, программист, пианист, флейтист, органист, виолончелист, скрипач, трубач, солдат, офицер, артиллерист, танкист, сапёр, шахтёр, кузнец, садовод, доярка, птичница, кинолог.
С 4-х лет начинают осознанное изучение названий детенышей. Сначала предлагаются для запоминания слова, которые образуются от той же основы: тигр – тигренок. Позже детеныши домашних животных – они наиболее сложны для образования и запоминания: корова – теленок.
Детеныши животных и птиц
У тигра – тигренок
У льва – львенок
У слона – слоненок
У лисы – лисенок
У мышки – мышонок
У лягушки – лягушонок
У козы – козленок
У осла – осленок
У вороны – вороненок
У орла – орленок
У медведя – медвежонок
У верблюда – верблюжонок
У волка – волчонок
У зайца – зайчонок
У кролика – крольчонок
У белки – бельчонок
У кошки – котенок
У индюка – индюшонок
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У свиньи – поросенок
У овцы – ягненок
У курицы – цыпленок
У собаки – щенок
Словарь прилагательных (признаков)
Понятия «большой – маленький» ребенок усваивает достаточно рано – еще до двух лет. Помочь ему в этом можно изменяя интонацию: «Медведь – большой (произносим басом, как медведь), а мышка – маленькая (высоким голосом, как мышка)
Б) Какие ты знаешь цвета?
Сначала необходимо научиться соотносить предметы по цвету: «Выбери кубик такого же цвета». «Выбери все кубики одного цвета, потом другого». Первоначально берем 2 цвета, выбираем из них. Затем из трех. Постепенно вводят названия цветов. «Возьми желтый карандаш. Желтый, как солнышко. Какой карандаш ты взял?» - «Желтый»
Три первых цвета – основные цвета – красный, желтый, синий.
Из каких цветов состоит радуга? Нарисуй (соблюдайте последовательность: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан –
красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
«Какого цвета небо (синее, голубое, серое…), солнце (желтое, оранжевое, красное…), трава (зеленая, желтая, коричневая…), …». «Какого цвета твоя куртка, шапка, любимая рубашка,… Какого цвета у тебя была вчера рубашка?»
Дополнительные цвета:
Черная черника,
Зеленая зелень,
Голубая голубика,
Сиреневая сирень,
Фиолетовая фиалка,
Розовая роза,
Малиновая малина,
Желтый желток,
Коричневая кора,
Белая побелка (белила),
Синяя синька (слива)
В) Каковы продукты на вкус? – соль (соленая), сахар, лимон, лук.
(Дайте ребенку попробовать эти продукты)
Что ещё бывает соленое, сладкое, кислое, горькое, пресное?
Слова – антонимы (противоположные по значению).
Предварительно уточнить понимание значений слов «одинаковый», «разный», «похожий», «противоположный».
Игра «Скажи наоборот»: «Я говорю хороший, а ты говоришь плохой».
Дерево высокое, а кустик – (какой?) – низкий.
Слон большой, а мышонок маленький.
Дорога широкая, а тропинка узкая.
Книга толстая, а тетрадка тонкая.
У девочек волосы длинные, а у мальчиков короткие.
Ночь темная, а день светлый
Большой – маленький.
Высокий – низкий.
Широкий – узкий.
Длинный – короткий.
Толстый – тонкий (о книге)
Толстый – худой(о человеке)
Полный – худой(о человеке)
Полный – пустой.
Старый – молодой (о человеке)
Старый – новый (о журнале)
Светлый – темный.
Черный – белый.
Пушистый – колючий.
Гладкий – шершавый.
Сладкий – горький.
Трудолюбивый – ленивый.
Чистый – грязный.
Весёлый – грустный.
Трусливый – смелый, храбрый.
Добрый – злой.
Лживый – честный.
Умный – глупый.
Грубый – вежливый.
Болтливый – молчаливый.
Сильный – слабый.
Горячий – холодный.
Яркий – тусклый.
Дикие животные
- это дикие животные (лиса, белка, заяц, ёж, лось, волк, медведь). Они живут в лесу, поэтому их ещё называют лесными. Они сами заботятся о своих детёнышах, сами добывают себе корм, строят жилища.
- какого цвета? Многие животные почти всегда одного цвета: лиса – рыжая, медведь – коричневый (бурый). Но у некоторых животных цвет шерсти зимой и летом разный. Заяц зимой белый, а летом – серый. Белка летом рыжая, а зимой – серая.
- кто где живёт?
Белка живёт в дупле. Дупло – это отверстие в стволе дерева.
Медведь живёт в берлоге,
лиса живёт в норе,
- кто чем питается? Животные которые питаются травой, листьями, корой называются травоядными, а животные, которые питаются животными называются хищными. Что ест лиса? Волк, ёж, …….
- кого как назовём?
Заяц всех боится, значит, он какой? трусливый
Лиса осторожно пробирается, значит она какая ? осторожная (хитрая,
Медведь любит сладкое (косолапый, неуклюжий, сластёна)
У ежа иголки, он какой? Колючий
Белка (проворная, быстрая, прыгучая)
6. Угадай кто это?
- мохнатый косолапый – (медведь)
- серый колючий – (ёж)
- рыжая прыгучая – (белка)
- рыжая хитрая хищная – (лиса)
- серый злой – (волк)
Загадай мне загадку.(ребенок называет признаки – мама отгадывает)
Про ёжика – колючий, маленький…
3. величина (большой – маленький, длинный короткий)
4. вкус (сладкий, горький, кислый, хрустящий, саленный, вкусный)
5. где растёт (овощи – на земле или в земле, фрукты – у нас или в тёплых странах)
6. что можно приготовить (сок, пюре, добавлять в щи, суп, борщ, есть свежим).
- большой, зелёный, овальный, хрустящий, растёт на земле, едят свежим. (огурец)
- зелёная, большая, круглая, хрустящая, растёт на земле, едят свежей. (капуста)
- красный, маленький, круглый, вкусный, растёт на земле, едят свежим. (помидор)
- красная, большая, круглая, сладкая, растёт в земле, добавляют в борщ. (свёкла)
Тема: Посуда
· Какая посуда бывает?
Кастрюля, сковорода, чайник, половник – кухонная посуда
Чашка, блюдце, - чайная посуда
Вилки, ложки, ножи – столовые приборы
Кастрюля состоит из: стенок, донышка, ручек и крышки
Сковорода: стенки, донышко, ручка
Чайник: стенки, донышко, крышка, носик, ручка
ФРУКТЫ
Придумать загадки про фрукты:
жёлтый, кислый, овальный (лимон)
большое, красное, вкусное, сладкое (яблоко)
большая, треугольная, зелёная, сладкая, вкусная (груша)
маленькая, круглая, синяя, сладкая (слива)
колючий, овальный, жёлтый, сладкий (ананас)
домашние животные
· Назвать все части тела животного:
- корова (копыта, ноги, хвост, туловище, голова, рога_
- лошадь (голова, туловище, копыта, хвост, грива)
· Какую пользу приносят?
- корова даёт молоко
- лошадь перевозит людей
- свинья даёт мясо
- собака охраняет дом
- кот ловит мышей
- овца даёт шерсть,
Лошадь в конюшне
Корова в коровнике
Свиньи в свинарнике
Собака в конуре
· Когда собирается много коров – стадо
Много лошадей – табун
Много овец – отара
Много собак – стая
· Кого я загадала?
- голова, туловище, копыта, рога, живёт в коровнике, даёт молоко
- голова, туловище, копыта, грива, живёт в конюшне, перевозит людей
Кот – кошка – котёнок (пушистый – пушистая- пушистенький)
Пёс – собака – щенок (рыжий – рыжая – рыженький)
Козёл – коза – козлёнок (серый – серая – серенький)
Баран – овца – ягнёнок (белый – белая – беленький)
Конь – лошадь – жеребёнок (молодой – молодая – молоденький)
Бык – корова – телёнок (чёрный – чёрная – чёрненький)
Боров – свинья – поросёнок (
Птицы:
1. покажите птиц, обращая внимание на её характерные признаки: «это синичка, у неё жёлтая грудка с чёрным «галстуком»; это грач, он весь чёрный…..».
Покажи и назови птиц.
Как называется птица, у которой красная грудка, птицу у которой длинные ноги и длинный клюв….
Как ты догадался, что это снегирь, это грач (ребёнок указывает самые яркие признаки птицы)
· У птицы есть две лапки; клюв, которым она клюёт зёрна червяков; два крылышка, хвост; тело покрыто пухом и перьями.
· Покажи, где у птички клюв, хвост, и т.д.
· Назови части тела птиц
3. кто как голос подаёт?
· Ворона кричит «кар». Она каркает. Сова кричит «ух». Она ухает. Воробей «чик – чирик». Он чирикает. Синица – «тинь». Она тинькает. Голубь – «Ур». Воркует.
4. Птицы перелётные и зимующие.
· Некоторые птицы улетают осенью в тёплые края. Это перелётные птицы: грач, скворец, ласточка, снегирь, и т.д. птицы, которые остаются зимовать в наших краях, - это зимующие птицы: воробьи, синицы, вороны и другие.
· Где живут птицы? (гнёздо – это место для жилья)
· У совы – совёнок
У грача – грачонок
У вороны воронёнок
У аиста – аистёнок
У скворца – скворчонок
8. придумаем слова:
· Если у птицы длинный хвост она – длиннохвостая
Если длинные ноги - длинноногая
Если чёрные крылья – чернокрылая
Если у птицы белые бока – белобокая
Если у птицы красная грудка – красногрудая
Если у птицы круглая голова – круглоголовая
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКлавдия Лютова
Похожие презентации
Презентация на тему: " КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? ЛОШАДЬ РЖЕТ иго-го КОРОВА МЫЧИТ." — Транскрипт:
2 КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ?
63 КОНЕЦ Оригинал находит по адресу Вы скачали эту презентацию на сайте – viki.rdf.ru
Похожие презентации
КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? Как говорят животные? 900igr.net.
КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? ОВЦА БЛЕЕТ бе-е-е ВОРОНА КАРКАЕТ.
Какие голоса подают животные и птицы. лает Голос Что делает? Ав-ав Гав-гавГавкает.
Кто как говорит? Читаем слова, первый букварь КОРОВА.
КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? ЛОШАДЬ РЖЕТ иго-го КОРОВА МЫЧИТ.
КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? ОВЦА БЛЕЕТ бе-е-е ОСЁЛ КРИЧИТ.
КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? ВОЛК ВОЕТ ау-ууу-у ЛИСА ТЯВКАЕТ.
Голоса домашних животных (стихи для детей от 1 г. до 1 г. 6 мес.) Выделенные слова произносите вместе с ребенком, потом ребенок научится произносить их.
БУКВАРЁНОК По книге Георгия Юдина Что надо говорить, когда доктор осматривает тебе горло? (А-А-А)
ГОЛОСА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ (стихи для детей от 1 г. до 1 г. 6 мес.) Выделенные слова произносите вместе с ребенком, потом ребенок научится произносить их.
Звукоподражания ( Занятие 7,8). Это курочка. Курочка кричит: Ко! Ко! Ко! Как кричит курочка?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто как голос подает?» Выполнила Пахомова Татьяна Геннадьевна ГБОУ Детский сад 1903.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ papa-vlad.narod.ru КОШКА СОБАКА.
ЗВЕРИНАЯ БИБЛИОТЕКА ГАВ СОБАКА ГАВ-ГАВ ПЁС ТЯВ-ТЯВ ЩЕНОК.
ЧЕЙ ЭТО ГОЛОС? Часть 1 Виктория Кузнецова Детская Электронная Книга ?
ЗВУКИ в ЛЕСУ Давай прогуляемся с тобой по лесу и послушаем разные звуки.
ДОМАШНИЕЖИВОТНЫЕ ЛОШАДЬ КОРОВА ОВЦА КОЗА СВИНЬЯ.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КОШКА ПЕТУХ курица ГУСЬ УТКА.
СТИШКИ со звуками Наши уточки с утра: «КРЯ-КРЯ-КРЯ, КРЯ-КРЯ-КРЯ!»
Читайте также: