Что означает овца на тюремном жаргоне

Опубликовано: 26.03.2024

1) лицо, не могущее постоять за себя, 2) свидетельница.

домашнее жвачное парнокопытное животное рода баранов (См. Бараны), семейства полорогих. Произошли от диких горных баранов (муфлонов и Архаров), которые были одомашнены более 8 тыс. Лет назад. Эволюция домашних О. Проходила прежде всего в направлении преобразования шёрстного покрова и форм телосложения. Рост О. (высота в холке) 55—100 см, длина тела (от затылка до корня хвоста) 60—110 см. Матки весят 30—100 кг, бараны (так же называют самца домашних О.) 60—180 кг. У баранов большинства пород хор..

ОВЦА - домашнее парнокопытное жвачное животное семейства полорогих. Произошла от диких горных баранов (муфлонов и архаров). Разводят ради шерсти, мяса, молока, шкур (смушки, овчины). Плодовитость 100-250 ягнят на 100 маток.. ..

ОВЦА, домашнее парнокопытное животное (семейство> полорогие). Произошла от диких горных баранов (муфлон, архар), одомашненных свыше 8 тыс. Лет назад. Разводят (алтайскую, романовскую, асканийскую и другие породы) ради шерсти (настриг 6 кг), мяса (живая масса> 35-180 кг), молока (50-100 кг в год), шкур (смушки, овчины). Плодовитость> 1-5 ягнят. Живёт 12-15 лет, хозяйственное использование до 6-8 лет.. ..

(Ovis aries),домашнее животное, жвачное млекопитающее семейства полорогих (Bovidae), к которому относятся также козы и крупный рогатый скот, отряда парнокопытных (Artiodactyla). В более узком смысле "овца" - только самка этого вида, тогда как самцов называют баранами (как род Ovis в целом и все его дикие таксоны), молодняк - ягнятами, а молодых, не бывших в случке самок - ярками. Среди характерных для овец признаков - наличие желез, открывающихся протоками между пальцев, спирально загнутые рога ..

Отделять овец от козлищ. Книжн. Отделять хорошее от плохого. /em> Из Евангельской притчи. Ф 2, 25.. ..

-ы́, мн. О́вцы, ове́ц, о́вцам, ж.. ..

Домашнее парнокопытное жвачное животное семейства полорогих. Произошла от диких горных баранов (муфлонов и архаров). Разводят ради шерсти, мяса, молока, шкур (смушки, овчины). Плодовитость 100-250 ягнят на 100 маток.. ..

Овцевод, овчар, овчина и пр. См. Овен.. ..

1. Ж.Самка барана.2. М. И ж. Разг.-сниж.Робкий, безответный человек.. ..

ОВЦА́ -ы́. Мн. О́вцы, ове́ц, о́вцам. Ж. Домашнее парнокопытное жвачное животное сем. Полорогих, дающее шерсть, мясо, молоко. Самка барана. Тонкорунные овцы. Весенняя, осенняя стрижка овец. Овцы паслись на горных склонах. Пригнали домой стадо овец. Заблудшая о. (о сбившемся с верного пути человеке). // Разг. О робком, безответном человеке. Ты просто настоящая о. Не будь овцой!. ..

-ы, мн. Овцы, овец, овцам, ж. Жвачное парнокопытное домашнее млекопитающее сем. Полорогих с густой волнистой шерстью. Тонкорунные овцы. Стрижка овец. Заблудшая о. (перен. О сбившемся с правильного пути человеке. Книжн. И ирон.). Не будь овцой (перен. Не будь бессловесным, чересчур покорным. Разг.). И волки сыты и овцы целы (посл. О таком решении, исходе дела, к-рое удовлетворит всех). С паршивой овцы (собаки) хоть шерсти клок (поел. О том, от кого можно получить малое и нельзя рассчитывать на бо..

Овцы, мн. Овцы, овец, овцам, ж. Самка барана. Паршивая овца все стадо портит. Пословица. Отделить овец от козлищ (см. Козлище). Заблудшая овца (ритор.) - о беспутном, сбившемся с правильного пути человеке (от библейского образа овцы, отбившейся от стада).. ..

Имеет тот же корень, что и старославянское овен – "баран". Родственно латинскому ovis – "овца".. ..

Общеслав. Суф. Производное (суф. -ьц-, ср. Дверца) от той же основы, что др.-рус. Овенъ «баран», лат. Ovis, латышск. Avs и др.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Древнерусское – овьца (овца).. ..

Овца́ укр. Вiвця́, др.-русск., ст.-слав. Овьца πρόβατον (Супр.), болг. Овца́, сербохорв. О́вца, мн. Овце, словен. Óvса, вин. Оvсо̑, мн. Оvсе̑ (см. Долобко, ZfslPh 3, 131), чеш. Оvсе, слвц. Оvса, польск. Оwса, в.-луж. Wоwса, н.-луж. Wеjса. Праслав. *оvьса из *оvьkā, расширенной и.-е. Основы на -i- с помощью ум. Окончания *-ikā при увеличит. *оvьnъ (см. Ове́н). Ср. Др.-инд. Avikā́ ж. "овца" наряду с áviṣ – то же, avikas м., лит. Avìs, лтш. Avs, греч. Ὄϊς, лат. Ovis, ирл. Ói, д.-в.-н. Оu – то..

Брокер, работающий на бирже вслепую, без полной информации.. ..

Неопытный, трусливый игрок, не имеющий своего мнения о перспективах рынка. Как правило, О. Проигрывает. Известна следующая американская поговорка. «Быки и медведи делают деньги, овец стригут, а кабанов режут». См. Также Бык, Волк, Кабан, Медведь.. ..

(сленг.) - спекулянт, играющий на бирже вслепую, без полной необходимой информации.. ..

(сленг.) - спекулянт, играющий на бирже вслепую, без полной необходимой информации.. ..

(сленг.) - спекулянт, играющий на бирже вслепую, без полной необходимой информации.. ..

Домашнее жвачное парнокопытное животное рода баранов (Ovis) сем. Полорогих. Произошли О. От диких горных баранов (муфлонов и архаров), к-рые были одомашнены более 8 тыс. Лет назад. О. Отличаются большим разнообразием морфологии, признаков и продуктивных качеств. Рост (высота в холке) 55—100 см, дл. Тела 60—110 см. У самцов большинства пород хорошо развитые, спирально изогнутые рога. Матки — безрогие или с небольшими рожками. Морда с прямым, иногда горбоносым профилем. Нижняя часть её [ее] заостр..

Домашнее парнокопытное жвачное ж-ное сем. Полорогих. Произошла от диких горных баранов (муфлонов и архаров). Разводят ради шерсти, мяса, молока, шкур (смушки, овчины). Плодовитость 100-250 ягнят на 100 маток. ..

ОВЦА Перевод одно из первых животных, одомашненных человеком. Существует до 150 пород овец, подразделяемых на следующие основные группы. Шерстные (мериносы, цигайские), овчинные или шубные (романовские), мясные (английские), мясосальные (курдючные), мясошерстные (волошская, михневская и другие), молочные (маршевые), смушко-молочные (каракульская, решетиловская и др.) и мясо-шерстно-молочные (кавказские). При вольной случке на одного барана при 4 недельном случном периоде дается 25-30 маток, а ..

, домашнее жвачное парнокопытное ж-ное рода баранов (Оvis) сем. Полорогих. О. Произошли от диких горных баранов (муфлонов и архаров), одомашненных св. 8 тыс. Лет назад. Разнообразны по морфол. Признакам и продуктивным качествам (см. Породы овец ). Дл. Тела 60—110 см,выс.в холке 55—100 см. У самцов большинства пород хорошо развитые, спирально изогнутые рога. Матки безрогие или с небольшими рогами. Профиль морды прямой, иногда горбоносый. Ниж. Часть ее заострена, губы тонкие, подвижные, резцы пост..

-известное домашнее животное, очень ценимое на востоке. Овцы составляли в древности главное богатство евреев-кочевников и скотоводов, поэтому труд пастуха хоть и был трудным, считался почетным. Многие великие люди, о которых говорит Священное Писание (Иаков, Моисей, Давид, пророк Амос и др.), были пастухами. Овца проста в содержании, послушна, обладает кротким нравом. Господь уподобил праведников овцам (Мф 25.32-33).. ..

I. 1) в Палестине издревле разводили курдючных О. (Ovis laticaudatus), о чем свидет-вуют изображения на ассир. Рельефах. Это были О. Белого окраса (Пс 147:5. Ис 1:18), нередко с черной головой и черными конечностями (Быт 30:32). Широкий хвост имел жировую прослойку, нередко весом до 10 кг (Лев 3:9). О. Считалась чистым животным, пригодным для любых жертвоприношений (Лев 12:6-8. 14:10. Чис 15:3). Судя по числу О., назв. В ряде случаев, когда речь идет о выплачиваемой дани (4Цар 3:4), захвач. Доб..

(Быт.4:2 ). Древние Израильские патриархи были пастырями и занимался преимущественно разведением овец и другого мелкого скота. Стада овец у них были так многочисленны во времена патриархов, что составляли главное их богатство. Вот почему у Евреев уход за овцами считался самым древним и самым почетным занятием (Исх.3:1 , 1Цар.16:11 ). Ревекка, Рахиль и все семь дочерей священника Иофора занимались овцеводством (Исх.3:16 ). Патриарх Иаков пас стада овец Лавана. Моисей пас овец у Иофора, тестя свое..

В разных мифопоэтических системах символические значения О. Отличаются большой устойчивостью и единством - робость, стыдливость, кротость, безобидность, пассивность, терпение, простота, податливость, невинность, мягкость, нежность, любовь, жертвенность (жертва). Иногда эти значения «ухудшаются» - безынициативность, подражательность, глупость, упрямство, блуждание.В биологическом виде, представленном О., с мифопоэтической точки зрения существенны териоморфные образы, определяемые двумя парами про..

Данный словарь размещен только для перевода художественного произведения Михаила Круга, на понятный слушателям язык. Администрация сайта осуждает любую незаконную деятельность и связанные с ней субкультуры.

Альфонс — человек, живущий за счет женщин.
Аля — (здесь) это все… восхищение.
Афанасий спускает ладью — в Заволжском районе г.Твери памятник Афанасию Никитину, тверскому купцу и землепроходцу, стоящему в ладье (ладья в форме русского ковша).

Банковать — контролировать ситуацию.
Баранки, браслеты — наручники.
Бардак — (здесь) пьяные посетители ресторана.
Блатная музыка — толковый словарь блатных выражений.
Блезир — хороший вид.
Булки рвут — (здесь) ищут, не могут найти.
Брать на понт — хитрить, обманывать.

Вор авторитет, действительный вор — уважаемый в блатном мире вор.
Вошь цветная — ругательство в адрес милиционера.
Вскрыть лохматый сейф — см. ст. 117 УК РСФСР.
Втыривать — прятать.

Да от такого шмончика… -(здесь) женские ласки.
Два покушу — дурак.
Двор пролетарки — бывший «Морозовский городок» в г.Твери.
Девочка-пай — игра слов.
Дело датое — верное дело.
Дока — свой человек.

Ефимова — улица в г.Твери, где расположена больница ОКВД.

Жиган — знающий язык жаргона.
Жиганский — хорошо одетый вор.
Жиган-Лимон — (здесь) хорошо одетый с деньгами молодой человек.

Завязать узелок — вести честную жизнь.
Залететь на пику — быть зарезанным.
Залететь за беспредел — отвечать за нарушение воровского закона.
Заподляк — подлое дело.
Запретка — полоса, участок территории мест лишения свободы с высоким заграждением.
Звонок — окончание срока заключения.
Зеленый прокурор — побег из мест лишения свободы.

Как пупкарь секла в личину — как контролёр в ИТУ наблюдала свидание осужденного с родственниками
Казармы — (здесь) дома, расположенные в «Морозовском городке» в г.Твери.
Кипешнулся стог — (здесь) воры стали осторожнее.
Кирюхи — пьяницы.
Кичман — тюрьма.
Клифт — верхняя одежда.
Кольщик — художник по татуировке.
Копить на паровоз — копить много денег.
Котлы — наручные часы.

«Лазурный» — бывший ресторан в г.Твери.
Лепень — (здесь) пиджак, в др. районах России платок.
Лярвы — проститутки.

Магаданской вилкой по шнифтам — удар растопыренными пальцами по глазам
Масть — принадлежность к категории заключенных (блатной, мужик и т.д.).
Маравихер — вор-гастролер высшей категории .
Марочка — платок носовой.
Машку драть — (здесь) скотоложество (на зоне «Сотка» в г.Твери лошадь подсобного хозяйства )
Малява — записка.
Медвежатник — взломщик сейфов.
Ментовская рожа — милиционер.
Ментовка кумовая — доносчица, работающая на милицию.
Мерковать — думать.
Миллионная — улица в г.Твери.
Молотнуть, мочить — бить, избивать.
Мусор — (от названия Московский уголовный сыск, МУС) работник милиции.
Мышиный туз — ругательство в адрес милиционера с намеком на цвет мундира

Нагреть форточку — ограбить квартиру через форточку.
Не в кипише дело — не представляет труда.
Не по масти — (здесь) разные, не подходящие.
Не понтах — (здесь) уверенно, зная себе цену.
Нашампурить — вступить в интимные отношения.
Не в кипешь дело — (здесь) просьба.

Овца шабутная — ругательство.
Откидка — освобождение.

Пантюшки — шоколадные конфеты.
Пакши — руки.
Париж — (местное) название дома в «Морозовском городке» под №70 в г.Твери. В лото число 70 обозначается словом «Париж».
Пень дымит — (медицинское) эрекция.
Печенье в клеточку — вафля.
Подельник — соучастник.
Под часами назначены встречи — бывшие электронные часы и градусник на колокольне Вознесенского собора в г.Твери.
По шурику на ход — (здесь) быстро, безотказно.
Прикинуться — одеться.
Прихиляла — пришла.
При параде — празднично одеться.
Прикид — одежда.
Прохоря — сапоги.
Попутать рамсы — ошибиться, не понять.
Портной судья — от выражения «шить дело» — осуждать невинного.
Просадить понты — (здесь) сделать что-то не так.

Разряжайся — (здесь) раздевайся.
Решки — решетки в тюрьмах, зонах.
Румбель — нос.

С виду не катишь по масти — (здесь) выглядеть не так, как есть на самом деле.
Сдал назад — (здесь) изменил свое пов
Сечка — тюремная каша, еда.
Сидеть в бесте — хорошо укрыться от ареста.
Сидка — отбывание срока в местах лишения свободы.
Скокарь — вор взломщик, работающий с ключами.
Сотка — название зоны в г.Тверь.
Спустить пары — (здесь) отойти от воровской жизни.
Стиры — игральные карты.
Сшоркаешь — прокутить.
Сырная неделя — масленица.

Трамвай — скамейка.
Тухлая вена — анус.

Ушатый — обманутый, непонятливый, дурак.

Филки — деньги.
Фармазон — вор мошенник, работающий с бриллиантами.
Флиртовать — (здесь) заигрывать.
Фраер — человек не относящийся к блатному миру.
Фраернуться — попасть в просак.
Фартовые девочки — (здесь) хорошие, красивые, приятные.
Фуфеля — (здесь) задняя часть женского тела.

Центровые девочки — красивые девочки.
Центровочки — то же, что и «центровые».
Цваный — хороший.

Чалиться — отбывать срок в местах лишения свободы.
Чистоганом сброс — подсчет денег в остатке.
Четные цветы — цветы для покойного по количеству 2, 4, 6 и т.д.

Щелк (в подъезде) — удар рукой или ногой.
Щипач — вор-карманник.

Шкура — проститутка.
Шмон — обыск.
Шнобель — нос.

Этап — следование из одного места заключения в другое.

Я на Гагарина поехал в казино — на пл. Гагарина в Твери расположен сизо, то есть здесь казино — сизо


Воровская среда представляет собой отдельный мир со своей субкультурой, понятиями и иерархией. Последняя сформировалась в стране в начале XX века. Занимаемое в криминальной пирамиде место определяется воровской мастью. От неё зависит набор прав и обязанностей человека в воровской среде.

Когда появились тюремные масти?

Первое серьёзное исследование того, какие бывают масти на зоне и в тюрьмах были проведены ещё в 1927 году сотрудником НКВД СССР, криминалистом Сергеем Потаповым. Цветовая типизация воровских мастей относится именно к этому периоду. Много сил и времени было потрачено им на изучение воровских понятий и блатного сленга. В итоге Потаповым был составлен словарь тюремных жаргонизмом, который предназначался для ведомственного пользования.

В этом словаре Потаповым было дано 2 цветовых определения воровских мастей. Остальные сформировались немного позже. Начатые им исследования были продолжены и расширены. Его последователь Александр Кучинский расширил и конкретизировал составленный Потаповым словарь, дополнил его новыми жаргонизмами. Работа Кучинского тоже была продолжена другими исследователями. Блатная субкультура не стоит на месте, она изменяется вместе с временем, на фоне происходящих исторических событий.

Современные воровские понятия имеют серьёзные отличия от первоначальных. Появлялось много нового, по сравнению с прошлым веком, и в блатном сленге. В тюрьмах и на зонах изменились условия содержания заключённых, несколько раз менялось уголовное законодательство, да и страна стала другой. Всё это не могло не оказать влияние на воровскую среду. Так и масти с первоначальных 2-х расширились до 4-х и разделились на мужские и женские. Переход из одной масти в другую может быть обычно осуществлен только вниз.

Мужские «масти»

Количество мужских воровских мастей такое же, как и в картах – четыре. В отличии от последних, они не представлены пиками, бубнами, трефами и червями, а имеют цветовой окрас. Окончательный их вариант сформировался к 50-60 годам прошлого века и представляет 4 масти: чёрную, красную, серую и голубую.

«Чёрная масть»

Цвет отличающихся в местах лишения свободы особой ретивостью и непокорностью заключённых. К этой масти причисляют воровские касты, занимающие верхние ступени криминальное иерархии (воры в законе, положенцы, смотрящие). Чёрный цвет прочно вошёл в цветовую типизацию воровских каст в 40-50 годах и символизирует тёмную сторону души, преступные помысли и чёрные криминальные дела.

В этот период в стране орудовала отличавшаяся особенной дерзостью банда Ивана Митина. Она занималась разбоями и грабежами, и вошла в криминальную историю СССР как «Черная кошка», благодаря братьям Вайнерам, написавшим о ней книгу «Эра милосердия». Доктор психологических наук Виктор Пирожков в одном из своих исследований криминальной среды писал о чёрном цвете, как об органично вписывающимся в воровскую среду.

Носящие чёрную масть авторитеты делают на своём теле наколку в виде трефового и пикового тузов. Следом за ней по популярности идут татуировки чёрный кот и аббревиатура «КОТ», расшифровывающаяся как «Коренной Обитатель Тюрьмы».

«Серая масть»

К этой категории относится основная часть заключённых – «мужики». На зоне это трудяги, которые в отличие от правильных пацанов не стремятся попасть в высшую воровскую касту. В колониях они работают на производстве, не сотрудничают с администрацией и не лезут вверх по криминальной иерархии. На зоне они носят синюю робу, поэтому «серую» масть часто называют «синей».

«Мужики» считаются нейтральной группой заключённых. Большинство из них попадает в тюрьму случайно или за небольшие правонарушения. Относят к «серой» масти и неопытных преступников. Попав на зону, они стараются быстрее выйти на волю, поэтому стараются не нарушать лагерную дисциплину, добросовестно трудятся, зарабатывая себе УДО. Они никогда не принимают участие в тюремных разборках, не имеют право голоса в воровской среде.

«Красная масть»

Подробное описание представителей этой группы заключённых есть у Александра Кучинского. К ним относятся «козлы». На зонах и в тюрьмах они активно сотрудничают с администрациями этих учреждений. Эта воровская каста окончательно сформировалась в воровской среде в 50-60 годах прошлого века. В этот период в СССР проходила масштабная компания по борьбе с ворами в законе.

«Козлами» в тот период стали называть ссученных заключённых и лишённых короны воров в законе. Неважно по собственному желанию они стали сотрудничать с тюремной администрацией или по принуждению. Они должны были носить нарукавные красные повязки, которые указывали на их принадлежность к тюремному активу. «Козлы» не имеют право принимать участие в воровских сходках и не допускаются до общака. По понятиям с ними можно здороваться и общаться на нейтральные темы.

«Голубая масть»

Термин «голубой» стали активно применять в отношении однополых сексуальных отношений в конце 80-х годов прошлого столетия. Он как бы намекал на их взгляд на мир голубыми глазами. Этимология жаргонизма до сих пор не изучена до конца и продолжает обсуждаться. Точно нельзя сказать возник ли этот термин в криминальной среде или был в неё привнесён извне.

К этой масти относят в воровской иерархии опущенных. Чаще всего их называют «петухами» или «обиженными». Живётся им в тюрьмах и на зонах не просто. Им не разрешено садиться к общему столу и брать чужую посуду. Таких заключённых нельзя касаться. Место в камере и бараке отводится им у входа или параши.

«Петух» не имеет права подходить к другим арестантам ближе, чем на 3 метра. Его заставляют выполнять всю грязную работу: чистить сортиры, мыть плац. Эта масть остаётся за арестантом до конца жизни.

Женские масти

Определение мастизаключённых на женской зоне часто зависит от их возраста, количества ходок, регулярности получения писем, передач и других житейских факторов. Верх женской воровской иерархии занимают «старшие», которых окружают «семьи». «Старшие» следят за порядком в камерах, заполняемость которых обычно 8-10 человек. «Семья» представляет собой её свиту.

На ступеньку ниже в иерархии стоят «первоходки». В таком положении они «зависают» по прибытию в тюрьму или на зону на срок от 2-х до 12 месяцев. Низшая каста – «шестёрки» и наркоманки со стажем, детоубийцы и инфицированные ВИЧ. В закрытых учреждениях, предназначенных для содержания совершивших преступление женщин не действуют суровые понятийные законы.

Карточные масти на зоне

Карточные масти часто используются в тюремных татуировках. Но, набивать их на теле имеет право не каждый арестант. Наколки карт выполняют роль знаков отличия. Уважаемая масть в блатной среде «трефы» (или «крести»). Наколку с трефовым (крестовым) тузом делать себе на теле только авторитетный вор. Крестовая масть на зоне набивается только правильным арестантам.

Пиковая масть на зоне набивается на теле уголовники, осуждённые за разбой и грабежи. Носителей татуировки пикового туза часто называют «стопорилами».

Заключённые, получившие свой срок за изнасилование или развратные действия, могут делать себе татушки с червовой мастью. Таких зэков в блатной среде называют «мохнорылыми». Они не пользуются уважением и всячески гнобятся другими сидельцами.

Бубновая масть на зоне для зэков что-то типа каиновой печать. Помечают ей ссученных сидельцев. Тех, кто активно сотрудничает с тюремной администрацией и стучит на остальных арестантов. Такую татуировку на тело арестанта часто наносят насильственно.

Красная и чёрная зоны

Все МЛС неофициально делятся в России на два вида: красные и чёрные. Зона чёрной масти находится под контролем воровских авторитетов. Красная зона полностью контролируется администрацией. В такие МЛС чаще всего отправляют отбывать свой срок бывших сотрудников правоохранительных органов, госслужащих и другой контингент осужденных, далёких от криминальной среды и получивших свой срок впервые. Чёрные зоны предназначены для неоднократно судимых или тех кто совершил тяжкие преступления.

Данный словарь размещен только для перевода художественного произведения Михаила Круга, на понятный слушателям язык. Администрация сайта осуждает любую незаконную деятельность и связанные с ней субкультуры.

Альфонс — человек, живущий за счет женщин.
Аля — (здесь) это все… восхищение.
Афанасий спускает ладью — в Заволжском районе г.Твери памятник Афанасию Никитину, тверскому купцу и землепроходцу, стоящему в ладье (ладья в форме русского ковша).

Банковать — контролировать ситуацию.
Баранки, браслеты — наручники.
Бардак — (здесь) пьяные посетители ресторана.
Блатная музыка — толковый словарь блатных выражений.
Блезир — хороший вид.
Булки рвут — (здесь) ищут, не могут найти.
Брать на понт — хитрить, обманывать.

Вор авторитет, действительный вор — уважаемый в блатном мире вор.
Вошь цветная — ругательство в адрес милиционера.
Вскрыть лохматый сейф — см. ст. 117 УК РСФСР.
Втыривать — прятать.

Да от такого шмончика… -(здесь) женские ласки.
Два покушу — дурак.
Двор пролетарки — бывший «Морозовский городок» в г.Твери.
Девочка-пай — игра слов.
Дело датое — верное дело.
Дока — свой человек.

Ефимова — улица в г.Твери, где расположена больница ОКВД.

Жиган — знающий язык жаргона.
Жиганский — хорошо одетый вор.
Жиган-Лимон — (здесь) хорошо одетый с деньгами молодой человек.

Завязать узелок — вести честную жизнь.
Залететь на пику — быть зарезанным.
Залететь за беспредел — отвечать за нарушение воровского закона.
Заподляк — подлое дело.
Запретка — полоса, участок территории мест лишения свободы с высоким заграждением.
Звонок — окончание срока заключения.
Зеленый прокурор — побег из мест лишения свободы.

Как пупкарь секла в личину — как контролёр в ИТУ наблюдала свидание осужденного с родственниками
Казармы — (здесь) дома, расположенные в «Морозовском городке» в г.Твери.
Кипешнулся стог — (здесь) воры стали осторожнее.
Кирюхи — пьяницы.
Кичман — тюрьма.
Клифт — верхняя одежда.
Кольщик — художник по татуировке.
Копить на паровоз — копить много денег.
Котлы — наручные часы.

«Лазурный» — бывший ресторан в г.Твери.
Лепень — (здесь) пиджак, в др. районах России платок.
Лярвы — проститутки.

Магаданской вилкой по шнифтам — удар растопыренными пальцами по глазам
Масть — принадлежность к категории заключенных (блатной, мужик и т.д.).
Маравихер — вор-гастролер высшей категории .
Марочка — платок носовой.
Машку драть — (здесь) скотоложество (на зоне «Сотка» в г.Твери лошадь подсобного хозяйства )
Малява — записка.
Медвежатник — взломщик сейфов.
Ментовская рожа — милиционер.
Ментовка кумовая — доносчица, работающая на милицию.
Мерковать — думать.
Миллионная — улица в г.Твери.
Молотнуть, мочить — бить, избивать.
Мусор — (от названия Московский уголовный сыск, МУС) работник милиции.
Мышиный туз — ругательство в адрес милиционера с намеком на цвет мундира

Нагреть форточку — ограбить квартиру через форточку.
Не в кипише дело — не представляет труда.
Не по масти — (здесь) разные, не подходящие.
Не понтах — (здесь) уверенно, зная себе цену.
Нашампурить — вступить в интимные отношения.
Не в кипешь дело — (здесь) просьба.

Овца шабутная — ругательство.
Откидка — освобождение.

Пантюшки — шоколадные конфеты.
Пакши — руки.
Париж — (местное) название дома в «Морозовском городке» под №70 в г.Твери. В лото число 70 обозначается словом «Париж».
Пень дымит — (медицинское) эрекция.
Печенье в клеточку — вафля.
Подельник — соучастник.
Под часами назначены встречи — бывшие электронные часы и градусник на колокольне Вознесенского собора в г.Твери.
По шурику на ход — (здесь) быстро, безотказно.
Прикинуться — одеться.
Прихиляла — пришла.
При параде — празднично одеться.
Прикид — одежда.
Прохоря — сапоги.
Попутать рамсы — ошибиться, не понять.
Портной судья — от выражения «шить дело» — осуждать невинного.
Просадить понты — (здесь) сделать что-то не так.

Разряжайся — (здесь) раздевайся.
Решки — решетки в тюрьмах, зонах.
Румбель — нос.

С виду не катишь по масти — (здесь) выглядеть не так, как есть на самом деле.
Сдал назад — (здесь) изменил свое пов
Сечка — тюремная каша, еда.
Сидеть в бесте — хорошо укрыться от ареста.
Сидка — отбывание срока в местах лишения свободы.
Скокарь — вор взломщик, работающий с ключами.
Сотка — название зоны в г.Тверь.
Спустить пары — (здесь) отойти от воровской жизни.
Стиры — игральные карты.
Сшоркаешь — прокутить.
Сырная неделя — масленица.

Трамвай — скамейка.
Тухлая вена — анус.

Ушатый — обманутый, непонятливый, дурак.

Филки — деньги.
Фармазон — вор мошенник, работающий с бриллиантами.
Флиртовать — (здесь) заигрывать.
Фраер — человек не относящийся к блатному миру.
Фраернуться — попасть в просак.
Фартовые девочки — (здесь) хорошие, красивые, приятные.
Фуфеля — (здесь) задняя часть женского тела.

Центровые девочки — красивые девочки.
Центровочки — то же, что и «центровые».
Цваный — хороший.

Чалиться — отбывать срок в местах лишения свободы.
Чистоганом сброс — подсчет денег в остатке.
Четные цветы — цветы для покойного по количеству 2, 4, 6 и т.д.

Щелк (в подъезде) — удар рукой или ногой.
Щипач — вор-карманник.

Шкура — проститутка.
Шмон — обыск.
Шнобель — нос.

Этап — следование из одного места заключения в другое.

Я на Гагарина поехал в казино — на пл. Гагарина в Твери расположен сизо, то есть здесь казино — сизо


“Мужики”, как правило, не принимают участия и в «общих делах», то есть не участвуют в распределении «общего» и решении вопросов с администрацией, не становятся смотрящими и положенцами. Впрочем, в редких случаях бывают и исключения: толковый “мужик” может стать “смотрящим” за камерой или ответственным за решение какого-то конкретного вопроса (на тюремном жаргоне это называется «загрузиться» каким-то вопросом). Например, за сбор, учет и расходование денег и других материальных благ, собранных на нужды централа.

Менее многочисленной, но более влиятельной кастой выступают “блатные” (сами они предпочитают называть себя “бродяги” или “босота”). Блатные – это не случайные, а профессиональные преступники, живущие исключительно преступным промыслом. К ним в криминальном мире обычно предъявляются высокие требования: в идеале “бродяга” не должен работать ни на воле, ни в заключении, не должен служить в армии или быть связанным с органами государственной власти. “Бродяга” не может уйти работать “на промку” (на производство), а тем более – в отряд хозобслуги или на должность при администрации.

Блатные занимаются решением общих вопросов в местах заключения, то есть сбором и распределением денег “на общее”, решением вопросов с администрацией (вопросы как правило касаются условий содержания заключенных и решаются переговорами, взаимными уступками, иногда откровенно коррупционным путем). Если добиться компромисса не удается, а условия содержания становятся невыносимыми, блатные могут организовать заключенных на акции протеста (голодовки, членовредительство, бунты).

“Блатные” присутствуют не во всех тюрьмах и лагерях, точнее не везде присутствуют открыто. В “красных”, режимных лагерях ситуация иная – там всем заправляет администрация и ее актив – “козлы”, и ни на какие компромиссы с представителями криминальной субкультуры они не идут. Скорее наоборот: в таких учреждениях “блатных” обычно прессуют, заставляют отказываться от названия «бродяги», силой или угрозами загоняют в актив. Часто от них требуют надеть красную повязку (символ сотрудничества с администрацией), заставляют выполнять какую-то неприемлемую для них или грязную работу - например, почистить туалет.

Особняком среди других тюремных каст стоят так называемые «воры» («жулики», «урки»), на языке правоохранительных органов и прессы именуемые часто «ворами в законе» (Более подробно об этом читайте в материале “Смотрящие, положенцы, воры: кто они такие и как себя с ними вести”). Вор – «криминальный авторитет», он стоит на вершине иерархии преступного мира, как в местах лишения свободы, так и на воле. “Понятия” предъявляют к Ворам самые высокие требования и наделяют из самой большой властью в среде заключенных. Как правило, слово Вора в тюрьме или в лагере – это закон, которому, как ожидается, должны следовать все заключенные. Все воры – выходцы из блатных. “Мужик” не может стать вором в силу самого своего образа жизни. В советские времена ворам запрещалось иметь семью, работу, собственность, сейчас требования несколько смягчились.

Ниже “мужиков” на иерархической лестнице располагаются «шныри» («шестерки»), то есть те, кто добровольно (или почти добровольно) за какие-то блага начинают обслуживать других заключенных (на тюремном жаргоне - «шестерить» перед ними). Бывает и так, что “шнырями” становятся под давлением каких-то обстоятельств, чувствуя себя в чем-то виноватым или должным перед остальными. “Шныри” могут убираться в камерах, стирать одежду другим заключенным, готовить еду – фактически выступать в качестве обслуги. Излишне говорить, что данная категория заключенных не пользуется большим уважением в тюремной среде.

Если “шнырями” становятся, как правило, добровольно, то в касту “шерстяных” (или “шерсть”) попадают за какие-то проступки, считающиеся в среде арестантов непорядочными. К примеру, арестант, укравший что-то (“крыса”) или попросивший администрацию перевести его в другую камеру (“сломившийся из хаты” “ломовой”), автоматически попадает в “шерсть” и среди общей массы заключенных уже сидеть не будет.

“Шерстяные” чаще всего встречается в СИЗО, в лагерях они как правило быстро примыкают к активистам («козлам»). Существуют отдельные камеры в СИЗО, которые заключенные так и называют “шерстяными”. Так, например, “пресс-хаты”, по определению “шерстяные”, поскольку те, кто прессует других заключенных, в арестантской среде считаются крайне непорядочными. (при этом не все “шерстяные” камеры обязательно “пресс-хаты”). Вне зависимости от причины ухода в «шерсть», вернуться обратно в “мужики” уже невозможно. Впрочем, любой переход из низшей касты в высшую в тюремном мире не предусмотрен.

«Козлами» («красными», «вязанными», «активистами») называют тех, кто идет на открытое сотрудничество с администрацией исправительного учреждения. Такое сотрудничество может выражаться по-разному. Некоторые заключенные идут работать в отряды хозобслуги, другие занимают должности завхозов или библиотекарей в колониях. Иногда «козлы» выполняют для администрации учреждения откровенно карательные функции, прессуя других заключенных. Такое явление характерно для жестких, режимных лагерей, где всем заправляет администрация при помощи «активистов». Раньше такие активисты формировали секции дисциплины и порядка (СДП), теперь эти секции официально упразднены, но по сути никуда не делись. В “пыточных” колониях активисты обычно встречают этапы с заключенными, избивают их, вымогают деньги, заставляют отказываться от статуса «блатного» и в дальнейшем поддерживают режимный «порядок» в лагере.

Самой низшей кастой в тюремной иерархии признаются «обиженные» («петухи», «опущенные», “отделенные”). Эта “масть” обязательно присутствует во всех исправительных учреждениях, включая места лишения свободы для бывших сотрудников и откровенно “красные” зоны.

“Отделенными” считаются заключенные, вступавшие в пассивный гомосексуальный контакт, а также те, в отношении которых был совершено действие сексуального характера. Так, в некоторых жестких “красных” колониях администрация использует сексуальное насилие в качестве наказания, а угрозу его применения - как устрашение. Подвергнутых такому наказанию автоматически переводят в касту “обиженных”.

“Отделенным” в некоторых лагерях можно стать и за то, что ты принял что-то у представителя низшей касты или поел с ним из одной посуды. Впрочем, если сделавший это не знал, что берет у “обиженного”, то он может избежать перехода в низшую касту: сделанное «по незнанке» обычно не влечет за собой негативных последствий.

Раньше в “обиженные” автоматически зачисляли тех, кто был осужден по уголовным статьям за сексуальное насилие, но в последнее время из-за большого количества сфальсифицированных дел по 131-135 статьям УК в воровском мире стало принято сначала разбираться. Если человек может объясниться и доказать, что стал жертвой оговора и фальсификации, то к нему применяется нечто вроде презумпции невиновности.

“Обиженные” обычно сидят отдельно, живут обособленно, едят за отдельным столом, и имеют свою посуду, которой нельзя пользоваться другим заключенным. Они выполняют как правило самую грязную работу: моют полы, туалеты и т.д.

В советское время, когда было большое количество политических заключенных, «политические» фактически стали отдельной кастой. Сейчас в большинстве тюрем и лагерей России об этом уже забыли и смотрят с недоумением на того, кто называет себя политическим. Количество политзаключенных в России растет, но пока еще далеко до того, чтобы считаться отдельной “мастью”. Сейчас большинство “политических” живут в лагерях “мужиками”, что довольно естественно для людей, не ведущих преступный образ жизни.

Немного особенно смотрятся «коммерсанты» - бизнесмены, осужденные по экономическим статьям. Нередко возникают вопросы, кем их считать: можно ли их зачислить в “мужики”, если они не работают, а являются собственниками и управленцами бизнесов? “Блатными” коммерсантов тоже не назовешь - они придерживаются другого образа жизни и других ценностей. Поэтому обычно коммерсанты со временем распределяются по разным “мастям”. Кто-то из них живет «мужиком», но многие предпочитают, доехав до лагеря, пойти на должность, то есть формально стать “козлом”.

Читайте также: