Бигль какая прелестная школа

Опубликовано: 15.04.2024

В этом году из-за пандемии КОВИД19 многих школьников и студентов перевели на учёбу в формате он-лайн.

Однако, нельзя сказать, что этот формат до этого был неизвестен. уже лет пятнадцать существуют различные он-лайн курсы в интернете и их внедрение в жизнь протекало ни шатко ни валко.

Я же впервые о таком варианте обучения школьников узнал более 50-ти лет тому назад после прочтения фантастического рассказа писателя Ллойда Биггла младшего "Какая прелестная школа". И на днях перечитал его.

В нём учительница средней школы мисс Болц по состоянию здоровья была вынуждена вернуться с колонизированного Марса, где преподавание в школах ведётся в старом традиционном формате, на Землю, где уже почти забыли о формате преподавания оф-лайн и все ученики школ занимаются в режиме он-лайн.

Конечно в то время (50 лет тому назад) ни один фантаст почему то не смог предположить рождения Интернета. (Этот факт удивителен и пересекается с предположением, высказанным С. Лукъяненко в его рассказе "Конец космической эры", о котором мною было рассказано в предыдущем отзыве), поэтому в рассказе "Какая прелестная школа" он-лайн обучение ведётся средствами телевидения с некоторыми усовершенствованиями, позволяющими активно в реальном времени отслеживать охват аудитории.

Причина массовости внедрения он-лайн обучения в школах цинично раскрыта в нескольких фразах, цитирую: ". какой фактор самый решающий в философии нового обучения. ДЕНЬГИ. Вместо того чтобы вкладывать целые состояния в земли и здания, вместо того чтобы содержать тысячи школ, мы строим одну телестудию. Еще одно состояние экономится за счет заработной платы учителя: один учитель приходится не на двадцать-тридцать учеников, а на много тысяч. Одаренные ребятишки будут учиться, как ни скверно обучение, а это все, что нужно нашей цивилизации: горстка одаренных людей, которые создадут уйму одаренных машин.", конец цитаты.

В рассказе раскрывается также ряд проблем он-лайн обучения, с которыми уже столкнулись и ещё столкнутся в будущем родители и учителя нашего времени.

Самое главное, КАК сделать так, чтобы ребёнок, сидя дома, самостоятельно отсидел уроки перед экраном компьютера, прослушал учителя и ответил на вопросы.

В рассказе приводятся гротескные примеры развлекательного вовлечения учеников в просмотр уроков различных учителей. На что только не идут учителя. Но это надо читать в рассказе. Проблема в том, что дети привыкли получать информационные удовольствия, "скользят" по информационным пластам, затрудняются с долговременной концентрацией внимания.

И ещё цитата: ". быть может, мы тут, на Земле, совершаем самоубийство. Это новое обучение дает результаты, которые вам, наверное, неизвестны. Худший из них
- то, что дети не получают образования. В учреждениях приходится обучать
новых служащих с самых азов. Это сказалось и на правительстве. Чего можно
ждать от избирательной кампании, если подавляющее большинство избирателей
приучилось усваивать информацию в минимальных дозах и в виде подслащенных
пилюль?".

Рассказ есть рассказ. Но в жизни всё складывается по иному. Нельзя опыт очного обучения напрямую перекладывать в оф-лайн. Правильно построенный он-лайн урок далеко не телелекция описанная в рассказе. И реально он-лайн класс не может превышать 20-25 человек. Учителю не потянуть больше.

В силу необходимости (меня попросили помочь), я частично я окунулся в эту проблему. Просмотрел бесплатные материалы в интернете. И в частности посмотрел русскоязычные мастер классы Belgian Education Council. Оказывается уже существуют специальные методы, методики, технологии, инструментарий. "Перевёрнутый класс", сегментация, правила построения он-лайн урока, и многое другое, даже есть способы противодействия ученикам-сачкам. И это уже необходимо, потому что уже существуют приёмы имитации присутствия ученика на он-лайн уроке и этому тоже обучают различные прохиндеи в интернете. Этот комплекс необходимо изучать, осмысливать, осваивать и внедрять. Он-лайн обучение в той или иной степени пришло теперь надолго, если не навсегда. Даже с возвратом к оф-лайн обучению, он-лайн теперь не исчезнет. Правильному он-лайн обучению надо серьёзно учиться.

Нельзя напрямую со старым оф-лайн багажом двигаться в он-лайн. Ничего хорошего из этого не выйдет. Смотреть и слушать плохо выглядящие и бубнящие "говорящие головы" на экране компьютера в течение 45 минут 4 - 5 раз в день даже любому взрослому не под силу, а что уж говорить про ребёнка.

Даже в ВУЗах сейчас происходит ломка понимания роли преподавателя в современной системе обучения. Всё больше чаша весов склоняется в сторону видения преподавателя не столько как источника информации и знаний, сколько как своеобразного шерпа- проводника в том море информации, которое предоставляет интернет, обучающего приёмам и навыкам правильной переработки информации, самообучения на основе заданного базиса или основы. Конечно не исчезнут и преподаватели - источник знаний, но это будет штучный товар, великие учёные и прослушать, увидеть их будет возможность у широчайшей аудитории. (Это уже реальность).

Единственно, что на мой взгляд не может дать он-лайн обучение, так это социализацию детей. Школа ведь не только инструмент получения знаний, но и инструмент социализации детей. Об этом и так забывается последнее время. Без школы инструментом социализации остаётся только улица.

Именно этот момент косвенно, но очень тонко и точно подмечен в завершающей части рассказа "Какая прелестная школа". А какая интрига в рассказе и концовка трогает до слёз: "На столе. поблескивало неправдоподобно большое ГЛЯНЦЕВОЕ ЯБЛОКО".

Поэтому вызывают сомнение призывы некоторых полностью перейти на он-лайн образование. Не продуктивно оф-лайн разрушать "до основания, а затем. "

Рассказ рекомендую к прочтению. 10-15 минут.

libking

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ллойд Бигл-мл - Какая прелестная школа ! краткое содержание

Какая прелестная школа ! - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Какая прелестная школа !

"Какая прелестная школа. "

Мисс Милдред Болц всплеснула руками и воскликнула: "Какая прелестная школа!"

Школа восхитительно поблескивала под ярким утренним солнцем голубовато-белый оазис пастельных цветных пятен, жемчужина среди стандартных башен, куполов и шпилей буйно разросшейся метрополии.

Но, даже произнося эти слова, мисс Болц сделала мысленную оговорку. Форма у здания была неудачная, утилитарная - просто коробка. Лишь окраска придавала ему прелесть.

Водитель аэротакси чертыхался себе под нос, оттого что залетел не на ту линию и теперь не мог развернуться. Он виновато взглянул на пассажирку и переспросил:

- Вы что-то сказали?

- Да, я о школе, - повторила мисс Болц. - Прелестный цвет.

Машина пробралась к следующему развороту, описала полукруг и вылетела на нужную линию. Тогда водитель снова обернулся к пассажирке.

- Про школы я слыхал. Они когда-то были на западе. Но это не школа.

Мисс Болц растерянно заглянула в его серьезные глаза, надеясь, что она не слишком краснеет. Женщине в ее возрасте неудобно краснеть. Она сказала:

- Должно быть, я вас не так поняла. Мне надо было в.

- Да, мэм. Это тот адрес, что вы назвали.

- В таком случае. конечно же, это школа! Я учительница. Буду здесь преподавать.

Он покачал головой.

- Нет, мэм. У нас нет никаких школ.

Посадка была такой неумолимо внезапной, что мисс Болц проглотила свои возражения и вцепилась в предохранительный пояс. Но вот машина села на стоянке, и водитель открыл дверцу. Мисс Болц расплатилась и вышла из такси с достоинством, подобающим учительнице средних лет. Ей хотелось докопаться до сути странного представления о школах, но не стоило опаздывать на прием. Да и вообще. какая чепуха. Что же это, если не школа?

В лабиринте коридоров, помеченных двумя, а то и тремя буквами, каждый поворот, казалось, вел не туда, и мисс Болц уже с трудом дышала и боролась с легким приступом страха, когда, наконец, прибыла по назначению. Секретарша спросила у нее фамилию и строго сказала:

На двери висела замораживающая табличка: "РОДЖЕР УИЛБИНС, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО УЧЕБНОЙ ЧАСТЬЮ (СРЕДНЯЯ ШКОЛА), СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ОКРУГ США, БЕЗ ДОКЛАДА НЕ ВХОДИТЬ". Мисс Болц замешкалась, и секретарша повторила:

- Благодарю вас, - отозвалась мисс Болц и открыла дверь.

В центре огромной комнаты за письменным столом сидел человек со свирепо-бессмысленным выражением лица. Внимание мистера Уилбинса было поглощено бумагами, разбросанными по всему столу, и он молча указал ей на кресло, не давая себе труда поднять глаза. Она прошла через комнату напряженно, как по натянутому канату, и села.

- Вам придется чуть-чуть подождать, - сказал мистер Уилбинс.

Мисс Болц приказала себе успокоиться. Она же не вчера со студенческой скамьи, не девчонка, что с замиранием сердца ищет первой работы. У нее за плечами двадцатипятилетний стаж, и она всего лишь явилась по новому месту назначения.

Однако нервы не повиновались приказу.

Мистер Уилбинс собрал бумаги в стопку, постучал ими о стол и вложил в папку.

- Мисс. э. э. Болц, - сказал он.

Она, как зачарованная, глаз с него не сводила - такая у него была причудливая, претенциозная внешность. Он носил очки (приспособление, которого она не встречала много лет), а над верхней губой у него чернела аккуратная полоска волос, какую она видела только в фильмах и на сцене.

- Я ознакомился с вашим личным делом, мисс. э. э. Болц. - Он нетерпеливо отодвинул от себя папку. - Мой вам совет - выходите в отставку. Секретарша даст вам бланки, которые надо заполнить. Всего хорошего!

Неожиданность нападения вернула ей спокойствие. Мисс Болц невозмутимо ответила:

- Ценю ваше внимание, мистер Уилбинс, но в отставку не собираюсь. Так вот, о моем назначении.

- Дорогая мисс Болц! - Он решил быть обходительным. Выражение его лица заметно изменилось и теперь колебалось между улыбкой и ехидной усмешкой. Меня ведь заботит только ваше благополучие. Насколько я понимаю, отставка связана для вас с финансовыми лишениями, и при данных обстоятельствах я считаю себя обязанным добиться соответствующего увеличения вашей пенсии. Вы будете обеспечены, получите возможность заниматься чем хотите, и поверьте, вы не. - Он выждал, постучал пальцем по столу. - . Не пригодны к работе учителя. Как вам ни неприятны мои слова, это чистая правда, и чем скорее вы поймете.

Какое-то злосчастное мгновение она была не в силах сдержать смех. Мистер Уилбинс осекся и сердито воззрился на нее.

- Извините, - сказала она, отирая глаза. - Я преподаю вот уже двадцать пять лет - и хорошо преподаю, как вам известно, если вы прочитали мои характеристики. Работа учителя - вся моя жизнь, я люблю это дело, и сейчас уже поздновато говорить мне, что я не гожусь в учителя.

- Преподавание - профессия молодых, а вам под пятьдесят. Да, кроме того, мы должны считаться с вашим здоровьем.

- Которое не оставляет желать лучшего, - вставила она. - Правда, я перенесла рак легких. На Марсе это не редкость. Он легко излечивается.

- Если верить вашим бумагам, вы перенесли это заболевание четырежды.

- Четырежды перенесла и четырежды вылечилась. Я вернулась на Землю только потому, что врачи считали, будто у меня особое предрасположение к марсианскому раку.

- Преподавание на Марсе. - Он пренебрежительно махнул рукой. - Вы нигде больше не преподавали, а когда вы были студенткой, ваш колледж готовил учителей специально для Марса. В преподавании произошла революция, мисс Болц, но вы об этом даже не подозреваете. - Он опять строго постучал по столу. - Вы не пригодны к преподавательской работе. По крайней мере в нашем округе.

Она упрямо ответила:

- Будете вы соблюдать условия контракта или мне придется действовать через суд?

Он пожал плечами, взял в руки папку.

- Английский письменный и устный. Десятый класс. Надо полагать, вы думаете, что справитесь.

- Ваш урок - ежедневно с четверти одиннадцатого до четверти двенадцатого, кроме субботы и воскресенья.

- Меня не интересует частичная загрузка.

- Это полная загрузка.

- Пять часов в неделю?

- Считается, что сорок часов в неделю у вас будут уходить на подготовку к урокам. Скорее всего вам понадобится еще больше времени.

- Понятно, - сказала она. Ни разу в жизни она не чувствовала такого замешательства.

- Занятия начнутся со следующего понедельника. Я выделю вам студию и сейчас же созову техническое совещание.

О книге "“КАКАЯ ПРЕЛЕСТНАЯ ШКОЛА. ”"

Отзывы читателей

Спасибо автору за бесконечный оптимизм и веру в человечество в ситуации полного пессимизма! Учитель жил, живет и жить будет!

В нынешней ситуации книга актуальна!Читаю с интересом. Написана с юмором и легко читается.

Спасибо Венедиктову, что сориентировал по будущему образования.

Вчера слушала первые впечатления своего ученика. Нужно теперь думать, что нас ждет впереди.

Подборки книг

Весна – время меняться

Весна – время меняться

Магические соревнования

Любовь, романтика, переживания

Любовь, романтика, переживания

Эзотерические художественные произведения

Эзотерические художественные произведения

Похожие книги

Ничья земля. Дети капища. Дураки и герои. Школа негодяев

Школа наемников

Школа негодяев

Школа Джедаев-1: В поисках силы

Андерсон Кевин Джей

Андерсон Кевин Джей

Школа Джедаев-2: Темный подмастерье

Андерсон Кевин Джей

Андерсон Кевин Джей

Другие книги автора

НФ: Альманах научной фантастики. Бесконечная игра

Рэй Брэдбери, Стивен Кинг, Пол Андерсон, Роберт Хайнлайн, Каттнер Генри, Рассел Эрик Фрэнк, Воннегут Курт и др.

Рэй Брэдбери, Стивен Кинг, Пол Андерсон, Роберт Хайнлайн, Каттнер Генри, Рассел Эрик Фрэнк, Воннегут Курт и др.

Садок для рептилий

Рэй Брэдбери, Айзек Азимов, Роберт Шекли, Пол Андерсон, Гаррисон Гарри, Джон Уиндем, Вилсон Фрэнсис Пол и др.

Рэй Брэдбери, Айзек Азимов, Роберт Шекли, Пол Андерсон, Гаррисон Гарри, Джон Уиндем, Вилсон Фрэнсис Пол и др.

Антология фантастических рассказов

Пол Андерсон, Гаррисон Гарри, Сомерсет Моэм, Сильверберг Роберт, Каттнер Генри, Браун Фредерик, Вилсон Фрэнсис Пол и др.

Пол Андерсон, Гаррисон Гарри, Сомерсет Моэм, Сильверберг Роберт, Каттнер Генри, Браун Фредерик, Вилсон Фрэнсис Пол и др.

ФАТА-МОРГАНА 4

Рэй Брэдбери, Пол Андерсон, Жюль Верн, Ван Вогт Альфред Элтон, Браун Фредерик, Ларри Нивен, Лейбер Фриц Ройтер и др.

Рэй Брэдбери, Пол Андерсон, Жюль Верн, Ван Вогт Альфред Элтон, Браун Фредерик, Ларри Нивен, Лейбер Фриц Ройтер и др.

Солнце на продажу

Айзек Азимов, Роберт Шекли, Роберт Хайнлайн, Сильверберг Роберт, Джон Уиндем, Лейнстер Мюррей, Дель Рей Лестер и др.

Айзек Азимов, Роберт Шекли, Роберт Хайнлайн, Сильверберг Роберт, Джон Уиндем, Лейнстер Мюррей, Дель Рей Лестер и др.

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги "Какая прелестная школа !"

Описание и краткое содержание "Какая прелестная школа !" читать бесплатно онлайн.

Сутулясь, он поплелся за мисс Болц в классную комнату, где сел за самую дальнюю парту и мгновенно застыл в молчаливой неподвижности, граничащей с трансом. Прочие пытались втянуть его в разговор, но он не поддавался.

Когда бы ни взглянула на него мисс Болц, его глаза были прикованы к ней. В конце концов она поняла: он ходит в школу, но все еще смотрит урок будто по по телевизору.

Телевизионный час прошел хорошо. Всей группой обсуждали "Повесть о двух городах", и мисс Болц только диву давалась, до чего смышлены эти юнцы. В одиннадцать пятнадцать погас красный свет. Джим Паргрин помахал на прощанье рукой, мисс Болц тоже помахала в ответ и перешла к уроку истории. Она порылась в памяти, пытаясь отыскать способ извлечь Рэнди Дуба из телевизионного панциря.

Когда мисс Болц подняла голову, ученики пристально смотрели на дверь, которая бесшумно открылась. Кто-то сухо спросил:

- Что здесь происходит?

Это был Роджер Уилбинс.

Он снял очки, снова надел.

- Ну-ну! - сказал он, нервно дергая усами. - Прошу объяснить, что все это значит.

Никто не отвечал. Мисс Боли, тщательно подготовила объяснение на случай, если придется оправдывать свои незаконные уроки, но Уилбинс появился так неожиданно, что она лишилась дара речи.

- Мисс Болц! - Несколько раз он беззвучно открывал и закрывал рот, подыскивая нужные слова. - Я насмотрелся на учителей, вытворявших идиотские номера, но подобного идиотизма ни разу в жизни не видел. Рад получить еще одно подтверждение вашей безнадежной некомпетентности. Мало того, что вы вопиюще бездарная учительница, вы еще и страдаете умственным расстройством. Ни один взрослый человек, будучи в здравом уме, не собрал бы такой. такой.

Он замялся. Внезапно Рэнди Дуб вышел из своего транса. Одним прыжком он очутился перед Уилбинсом и прорычал:

- Возьмите назад свои слова!

Уилбинс смерил его холодным взглядом.

- По домам! Немедленно! - Он обвел взглядом весь класс. - Все вы! По домам! Немедленно!

- Вы нас не заставите, - сказал Рэнди.

Уилбинс ответил с недосягаемой высоты своего должностного положения:

- А всякие юные уголовники.

Рэнди яростно тряхнул его за плечи. Очки Уилбинса описали в воздухе длинную дугу и разбились вдребезги. Он вырвался, дал сдачи. Ответный удар Рэнди был сокрушителен. Заведующий учебной частью отлетел к портьере и мягко соскользнул на пол, а разбитое стекло высыпалось в коридор.

Над Уилбинсом склонилась мисс Болц. Рэнди околачивался поблизости, полный испуга и раскаяния.

- Очень сожалею, мисс Болц, - пролепетал он.

- Не сомневаюсь, - ответила она. - Но пока что. мне кажется, тебе лучше пойти домой.

В конце концов Уилбинса увели. К немалому удивлению мисс Болц, он больше ничего не сказал; но, выходя из класса, метнул в нее такой взгляд, что дальнейшие переговоры были излишни.

Джим Паргрин привел рабочего - вставить новое стекло.

- Очень жаль, - заметил он. - Хуже Уилбинс к тебе не станет относиться, потому что хуже некуда, но теперь на разборе он будет упирать на твой класс.

- Не отправить ли их по домам? - озабоченно спросила она.

- Полно! Ведь это значит сдаться, не так ли? Продолжай урок, мы тебе не помешаем.

Мисс Болц вернулась к письменному столу и раскрыла свой блокнот.

- Вчера мы с вами говорили об Александре Великом.

По одну сторону длинного узкого стола сидели пятнадцать членов школьной дирекции. Это были бизнесмены и специалисты, в большинстве пожилые, все важные, кое-кто из них явно торопился.

По другую сторону этого стола с одного края сидела мисс Болц с Бернардом Уоллесом. Другой край занимали Роджер Уилбинс и скучающий инженер, которому предстояло записать все происходящее на магнитофон.

В комнату впорхнул суетливый человек (Уоллес узнал в нем директора), перебросился несколькими словами с Уилбинсом и упорхнул.

- Большинство из них - честные люди, - прошептал Уоллес. - Они справедливы, и у них самые добрые намерения. Это нам на руку. Беда в том, что они ничего не смыслят в образовании и давно уже забыли свое детство.

Председатель, сидящий в середине, призвал всех к порядку. Он строго посмотрел на Уоллеса.

- Здесь у нас не суд, - заявил он. - Это всего лишь разбор дела с целью получить информацию, необходимую дирекции, чтобы вынести правильное решение. Мы не собираемся затрагивать правовые вопросы.

- Он сам адвокат, - шепнул Уоллес, - и притом хороший.

- Начинайте, Уилбинс, - распорядился председатель.

Уилбинс встал. Под глазом у него был великолепный синяк, и он с трудом улыбнулся.

- Мы здесь собрались по поводу того обстоятельства, что у Милдред Болц есть контракт типа 79Б, выданный ей в 2022 году. Как вы помните, наш школьный округ первоначально ввел такие контракты в период нехватки учителей на Марсе, когда.

Председатель постучал по столу.

- Это все понятно, Уилбинс. Вы хотите уволить Милдред Болц по непригодности. Представьте доказательства ее непригодности, послушаем, что скажет о них мисс Болц, и покончим с этим делом. Мы не собираемся заседать здесь целый день.

Уилбинс вежливо поклонился.

- Сейчас я раздам присутствующим сведения о четырех регулярных показателях Тендэкза у Милдред Болц и одном внеочередном, на который недавно было получено разрешение дирекции.

Кругом зашелестели бумагами. Мисс Болц взглянула лишь на внеочередной Тендэкз, которого еще не видела. Показатель был 0,2 - две десятых процента.

- Четыре из этих показателей либо нулевые, либо до того малы, что практически можно считать их нулевыми, - сказал Уилбинс. - Показатель же, равный двадцати семи процентам, - это особый случай.

Председатель подался вперед.

- Разве не странно, что показатель так резко отклонился от средней величины?

- У меня есть основания полагать, что этот показатель обусловлен одним из двух: либо подделкой, либо ошибкой. Я вынужден признаться, что не могу представить весомые доказательства.

Члены дирекции взволнованно зашептались. Председатель медленно проговорил:

- Меня по меньшей мере тысячу раз заверяли, что Тендэкз непогрешим. Соблаговолите объяснить, откуда у вас такое особое мнение?

- Я предпочел бы не объяснять.

- В таком случае мы пренебрежем вашим частным мнением.

- По-настоящему оно даже не относится к делу. Даже с учетом показателя двадцать семь за девять недель средний показатель мисс Болц чуть выше пяти.

Бернард Уоллес сидел, откинувшись на спинку стула, одна рука у него была в кармане, другая позвякивала ключами.

- Мы не согласны, что показатель двадцать семь не относится к делу, заявил он.

- Может быть, вы дадите Уилбинсу кончить свое сообщение.

- Охотно. Чего он ждет?

- Невозможно себе представить, чтобы у учителя, хоть сколько-нибудь пригодного к работе, показатель упал до нуля или до долей процента. Приведу другое свидетельство непригодности мисс Болц: да будет известно дирекции, что, не имея на то разрешения, мисс Болц собрала в этом здании десятерых учеников и в одной из студий пыталась обучать их совместно в течение целого утра и целого дня.

Прекратилось шарканье подошв, попыхивание сигаретами, небрежный шепоток. Все, как один человек, изумленно взглянули на мисс Болц. Уилбинс, насладившись тишиной, продолжал:

- Не буду объяснять, как гибельны последствия столь устаревшего подхода к обучению. Всем вам они известны. Если определенные факты нуждаются в подтверждении, я готов представить справку о материальном ущербе, причиненном зданию во время одного из таких уроков, а также свидетельство о телесных повреждениях, нанесенных мне лично неким юным хулиганом подопечным мисс Болц. К счастью, я раскрыл этот злодейский заговор против молодежи нашего округа прежде, чем результаты незаконного обучения стали неисправимыми. Разумеется, немедленное увольнение мисс Болц положит делу конец. У меня все, джентльмены.

- Мне просто не верится, мисс Болц. Не объясните ли вы дирекции, почему.

- Сейчас наша очередь? - прервал его Бернард Уоллес.

Председатель заколебался, окинул взглядом всех сидящих за столом, ожидая каких-нибудь предложений, и, не услышав их, ответил:

- Вопрос к вам, джентльмены: кто из вас получил начальное или среднее образование в смертоносных условиях, только что описанных Уилбинсом? Поднимите, пожалуйста, руки, только честно. Восемь, десять, одиннадцать. Одиннадцать из пятнадцати. Благодарю вас. Приписывают ли эти одиннадцать джентльменов свой нынешний жалкий образ жизни порочной методике полученного ими образования?

Члены дирекции заулыбались.

- Теперь вы, Уилбинс, - продолжал Уоллес. - Вы рассуждаете так, словно каждому известны или должны быть известны пагубные последствия группового обучения. Сами-то вы - авторитет в этой области?

  • 575
  • 0
  • 0
  • fb2
  • txt
  • epub
  • rtf
  • mobi

Аннотация

"Какая прелестная школа. "

Мисс Милдред Болц всплеснула руками и воскликнула: "Какая прелестная школа!"

Школа восхитительно поблескивала под ярким утренним солнцем голубовато-белый оазис пастельных цветных пятен, жемчужина среди стандартных башен, куполов и шпилей буйно разросшейся метрополии.

Но, даже произнося эти слова, мисс Болц сделала мысленную оговорку. Форма у здания была неудачная, утилитарная - просто коробка. Лишь окраска придавала ему прелесть.

Водитель аэротакси чертыхался себе под нос, оттого что залетел не на ту линию и теперь не мог развернуться. Он виновато взглянул на пассажирку и переспросил:

- Вы что-то сказали?

- Да, я о школе, - повторила мисс Болц. - Прелестный цвет.

Машина пробралась к следующему развороту, описала полукруг и вылетела на нужную линию. Тогда водитель снова обернулся к пассажирке.

- Про школы я слыхал. Они когда-то были на западе. Но это не школа.

Отзывы

Популярные книги

Кто заплачет, когда ты умрешь?

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 34884
  • 13
  • 2

Ты видишь, как жизнь проносится мимо, не оставляя тебе возможности ощутить свою значимость, обрести.

Кто заплачет, когда ты умрешь?

Ответ. Проверенная методика достижения недостижимого

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 63252
  • 27
  • 1

Хочешь, чтобы все намеченное осуществлялось? Чтобы руководство без возражений повышало зарплату? .

Ответ. Проверенная методика достижения недостижимого

Матрёнин двор

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 34955
  • 4
  • 1

Александр Солженицын Матренин двор Эта редакция является истинной и окончательной. Никакие приж.

Матрёнин двор

Портрет Дориана Грея

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 84131
  • 14
  • 3

Об авторе этой книги Оскар Уайльд родился в Дублине, столице Ирландии, в 1854 году. Он писал проз.

Портрет Дориана Грея

Люди, которые играют в игры

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 52180
  • 8
  • 5

Всемирно известный психолог Эрик Берн — создатель трансакционного анализа и основанной на нем знаме.

Люди, которые играют в игры

Город пустых. Побег из Дома странных детей

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 39836
  • 5
  • 2

Ренсом Риггз Город пустых Побег из Дома странных детей Посвящается Тахерен И вот в ладье.

Город пустых. Побег из Дома странных детей

Привет тебе, любитель чтения. Не советуем тебе открывать "Какая прелестная школа !" Бигл-мл. Ллойд утром перед выходом на работу, можешь существенно опоздать. Помимо увлекательного, захватывающего и интересного повествования, в сюжете также сохраняется логичность и последовательность событий. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. Интрига настолько запутанна, что несмотря на встречающиеся подсказки невероятно сложно угадать дорогу, по которой пойдет сюжет. Приятно окунуться в "золотое время", где обитают счастливые люди со своими мелочными и пустяковыми, но кажущимися им огромными неурядицами. Отличительной чертой следовало бы обозначить попытку выйти за рамки основной идеи и существенно расширить круг проблем и взаимоотношений. Несмотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. "Какая прелестная школа !" Бигл-мл. Ллойд читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.

Читать Какая прелестная школа !

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 575
  • 0
  • 0

Новинки

Атлас Богов

  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 0
  • 0
  • 0

Поневоле троице друзей посчастливится вскрыть "ящик Пандоры" с неприятным сюрпризом в виде.

Атлас Богов


0

Поневоле троице друзей посчастливится вскрыть "ящик Пандоры" с неприятным сюрпризом в виде.

Читайте также: