Что говорит о человеке любовь к собакам

Опубликовано: 22.04.2024

Собака или кошка: что выбор домашнего питомца говорит о вас по мнению психологов

Самые популярные домашние питомцы — это кошки и собаки. При этом собачники и кошатники вечно находятся на тропе войны и нередко сами шутят по этому поводу. Психологи считают, что причина лежит в полной противоположности характеров этих людей.

Выбор домашнего питомца зависит от особенностей мировоззрения и характера — ученые уверены в этом на сто процентов. Также абсолютно точно можно сказать, что домашние животные приносят пользу. Они являются источником любви, радости и позитива.

Любители кошек

Кошка не любит общение. Точнее, большинство из них не любит долгое общение с человеком и строго дозирует свое пребывание рядом с хозяином. Это признак типичного интроверта, коим и является человек, решивший завести себе кошку или кота.

Такие личности не имеют много друзей и чувствуют себя неловко в долгом пребывании среди множества людей. Владельцы кошек любят посидеть дома либо прогуляться в одиночестве. Им не свойственно стремление к импульсивным поступкам.

Также эти люди нередко эгоистичны, очень предусмотрительны, довольно умны и расчетливы. Они часто ставят материальные ценности выше остальных. Это предприимчивые личности, которые обожают свободу и любят работать по свободному графику.

Характер кошатников не позволяет им общаться с людьми, которые им не нравятся. Они легко расстаются с партнерами или меняют круг общения, не терпят пренебрежительного отношения к себе.

Любители кошек часто не жалуют чужих детей — они стараются абстрагироваться от их компании. Они не заводят больше одного-двух детей с партнером. В любимом человеке кошатники прежде всего ценят преданность и чувство юмора, умение выполнять обещания. Для кошатников важен домашний уют. Из развлечений они больше всего любят просмотр фильмов, музыку, чтение книг.

Любители собак

Эти люди значительно коммуникабельнее кошатников, ведь они проявляют качества типичных экстравертов. Любители собак являются открытыми людьми, которые не скрывают своих переживаний. Они не обидчивы и тяжело расстаются с людьми, потому что они очень сильно привязываются.

Несмотря на свою доброту, их характер не позволяет терпеть обиды от незнакомцев. В семье же собачники довольно редко отвечают агрессией на агрессию. Если это и происходит, то они тут же мирятся и ищут повод обсудить проблему.

Эти личности плохо переносят уединение и отсутствие движения. Они не только путешественники, но и те, кому чуждо стремление просто сидеть целыми днями дома. Им необходима постоянная смена обстановки. Без этого их быстро настигает апатия и депрессивное настроение.

Примечателен тот факт, что даже по внешнему виду и породе собак можно более подробно «читать» человека. Мужчины, которым нравятся большие крепкие собаки, сами являются дерзкими и агрессивными. Мужчины, заводящие маленьких собак, дипломатичные, отзывчивые и добрые люди. Женщины выбирают себе таких собак, которые бы отражали то, чего им не хватает сейчас больше всего в мужском внимании. Большие и злые породы собак любят заводить те дамы, которые имеют завышенные требования к мужчинам, любят экстрим и ценят мужскую грубую силу. Любительницы маленьких собачек ищут ласки, тепла и уюта.

Владельцы собак в большинстве своем обожают детей, не склонны к хитрости и больше всего ценят в людях простую человеческую доброту. Любители собак часто делают какие-то подарки друзьям, коллегам.

Что касается работы, то эти люди нередко занимаются физическим трудом и хорошо проявляют себя в спорте. Если это интеллектуальная работа, то коллективная или направленная на взаимодействие с массами. Эти люди редко бывают программистами или дизайнерами, работающими дома в уединении. Им нужен коллектив, сплоченность, командный дух.

Сравнивать любителей кошек и собак не нужно. Это совершенно разные люди, у которых свои взгляды на мир и свои достоинства с недостатками. Также психологи советуют не судить о человеке только лишь по его питомцу. Можно попробовать оценить характер по другим параметрам: по форме носа, цвету глаз, почерку и многому другому.

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

Как мы воспринимаем собак и как они воспринимают нас? Есть ли у собак разум? Что думают о них философы? Социолог Доминик Гийо пытается ответить на эти вопросы в книге «Люди и собаки», которая вышла на русском языке в издательстве «Новое литературное обозрение». Публикуем фрагмент о том, как пренебрежительное отношение к собакам сменяется нежностью, и о том, действительно ли количество городских собачников растет из-за того, что мы чувствуем себя все более одинокими.

С одной стороны, на многих языках мира словом «пес» можно человека оскорбить или унизить. Ветхий Завет изобилует сценами, где собаки предстают в самом что ни на есть негативном свете: собаки лижут кровь, вытекающую из ран царя Ахава; Давид «как собаку» убил Голиафа. На древнееврейском языке словом kelev («собака») называли проституток или лжепророков.

С другой стороны, в самых разных культурах каким-то конкретным разновидностям собак отводилось в высшей степени почетное место, идет ли речь о собаке-друге — статусе, имеющем по меньшей мере античные корни, — или о сторожевых, охотничьих и боевых псах. Мы уже говорили о том, что собакам отдавали высшие почести еще в доисторические времена, что подтверждается находками фигурок, изображающих собаку.

Ту же амбивалентность в отношении к собакам можно найти в Древней Греции, где слово kuôn («собака») использовалось в уничижительном смысле, в качестве ругательства. Тем же словом называли философов-киников.

Мы видим устрашающую фигуру пса Кербера о трех головах, который стережет врата в Аид. Но в то же самое время собака могла служить символом верности: пес Аргус был единственным, кто узнал Одиссея, вернувшегося из многолетнего плавания. По легенде, чтобы вновь привлечь к себе внимание толпы, Алкивиад отрубил хвост своей очень дорогой и редкой собаке, и о нем заговорили.

Более забавно, но не менее выразительно выглядит то же противоречивое отношение к собакам со стороны философов, которые неизменно всеми возможными способами возводили непреодолимый барьер между животным и человеком. Сам Декарт во время вынужденной ссылки коротал дни со своим псом, которому дал весьма яркое имя, не имеющее ничего общего с «животным-машиной»: Мсье Грат. Огюст Конт решительно отделил Человечество от всех других групп живых существ и поместил его на вершине своей философской системы.

В системе Конта Человечество объединяет всех существ, и живых и мертвых, которые способствуют духовному развитию общества.


В соответствии с таким определением Конт безо всякого колебания исключил из понятия «Человечество» некоторых людей, однако включил туда некоторых… собак, которые, по его мнению, существенно помогли людям и тем самым внесли свой вклад в движение Человечества к позитивной стадии развития.

Эпитеты, которыми человек награждает собаку, и те чувства, которые он к ней испытывает, пугающе близки к тем, что характерны для его взаимоотношений с себе подобными. Данные антропологии говорят сами за себя: во многих культурах арсенал языковых средств, используемых в отношении Canis familiaris, во многом близок тому, который человек применяет, чтобы дать определение тем или иным человеческим существам — или выразить свое к ним отношение. Собаку называют «рабом», «трудягой», «изгоем», «бродягой», — но и «другом», и «малышом» ее называют тоже и ведут себя с ней соответственно.

Эмпатия по отношению к животному: разлад с людьми?

Схожесть эмоций, которые мы испытываем по отношению к животным и к собственным соплеменникам, во многом объясняет, почему тема животного настолько часто возникает в рассуждениях о природе человека — и наоборот. Когда речь заходит об установлении границ между разными категориями людей внутри человеческого рода, на выручку часто приходит образ животного. Так, например, расистская риторика сравнивает с животными отдельные категории людей, называемые «низшими расами». И наоборот, когда говорят о характере животного и манере обращения с ним, неизбежно упоминают качества, составляющие сущность человеческой природы.

Бесконечная, ставшая почти универсальной игра перекрестными ссылками между животным началом в человеке и человеческим — в животном стала основанием для создания одной гипотезы, которая, применительно к современному обществу, пытается объяснить природу свойственной нам манеры воспринимать животных.

Гипотеза эта выдвигает ряд аргументов для объяснения причин, по которым в наши дни значительная часть людей, особенно в развитых странах, испытывает чувство эмпатии по отношению к животным вообще и к собакам в частности.

Особое внимание исследователей привлекают два современных феномена: лавинообразный рост числа животных-компаньонов и обострение чувства сострадания по отношению к животным.

По мнению сторонников данной теории, оба этих явления, по сути, представляют собой оборотную сторону стремления человека — вне зависимости от степени осознанности этого стремления — отстраниться от остальных людей или, во всяком случае, от какой-то конкретной группы людей. Иными словами, отношение человека к животным — всего лишь пена на поверхности его отношений с людьми, а точнее, следствие разлада этих отношений. Животное-компаньон — не более чем паллиативное средство от одиночества и эмоциональной пустоты, возникших в результате кардинальных, едва ли не на уровне мутации, изменений в современном обществе. Что же касается обостренной чувствительности по отношению к страданиям животных, то в рамках этой гипотезы оно представляется симптомом другого явления, а именно постепенной девальвации моральных ценностей и уменьшения значимости человеческой личности. При этом все чувства человека перенаправляются на животное, которое представляется образцом «чистоты» и «невинности». То есть гипертрофированная любовь к животному объясняется обесцениванием личности в современном обществе.

Рассмотрим по очереди каждое из предложенных объяснений этих явлений, а также лежащие в их основе отношения человек — животное.

Собака-компаньон: эмоциональное замещение?

Мне представляется вполне очевидным, что повальное увлечение животными-компаньонами, захлестнувшее развитые страны, с большой долей вероятности может быть связано с изменениями в индустриальном обществе, повлиявшими на социабильность человека. В современном обществе отношения между людьми во многом определяются городским образом жизни, который приводит к своего рода обезличиванию конкретного человека и не может не сказываться на его способах общения с другими людьми.


Рушатся семейные связи, они становятся менее продолжительными, а кроме того, зачастую неоднозначными и ограничиваются довольно узким спектром: как правило, ядро семьи составляет пара с детьми. В то же время увеличивается количество одиноких людей и неполных семей.

Бесспорно, такие трансформации в обществе не могли не повлиять на отношение человека к животным и, прежде всего, на ту роль, которая отводится в семье животному-компаньону.

Однако с социологической точки зрения вопрос состоит именно в том, каким образом эти два феномена связаны между собой. Одно дело признать, что между ними существует определенная связь, и совсем другое — полагать, что собака при этом выступает в качестве своего рода эмоционального протеза или, даже более того, в роли иллюзорного отвлекающего средства, транквилизатора на лапах, позволяющего пережить психологически сложную ситуацию одиночества. На самом деле подобная трактовка представляет собой букет весьма спорных идей.

Прежде всего, «подмена чувств» предполагает, что животных-компаньонов вообще и собак в частности чаще всего заводят одинокие люди, ощущающие недостаток общения. И наоборот, там, где люди ведут яркую социальную жизнь и обладают широким кругом общения, мы должны встретить гораздо меньше собак и кошек, поскольку социально активные люди значительно меньше нуждаются в животных-компаньонах. Следовательно, если предположить, что собаки служат человеку в качестве своего рода заменителя нормального человеческого общения, то людям, чьи психологические потребности в этом плане удовлетворены, нет никакой необходимости заводить дома животное. однако подобное предположение не подтверждается эмпирическими данными.

Во многих семьях собак и кошек заводят вовсе не из-за отсутствия детей, а как раз наоборот, чтобы составить детям компанию. Люди, живущие в браке, имеющие детей, родителей и друзей, широкий круг общения на работе и отдыхе, часто испытывают к домашнему животному, с которым их связывают долгие и тесные отношения, самые нежные чувства. И наоборот, человек, по натуре замкнутый и нелюдимый может не проявлять никакой особой расположенности к животным.

Таким образом, наблюдения подтверждают, что отношения человека с животным служат скорее дополнением к его социабильности, чем компенсацией, восполняющей недостаток общения с людьми. Или же эти виды отношений существуют параллельно, никак не мешая друг другу.

Общение с животным не заменяет человеку его отношений с партнером по браку, другом или ребенком, оно их дополняет. Более того, отношения с животным сами по себе представляют для человека весьма существенную ценность. Удивительно, но некоторые люди, нисколько не страдающие от одиночества и вполне способные удовлетворить свою потребность в коммуникации с другими людьми, могут испытывать нехватку общения с животным-компаньоном. Как бы то ни было, потребность человека в животном определенно объясняется иными мотивами, нежели простым стремлением компенсировать прорехи в социальной жизни.

Эмпатия и человеческая природа

Второй недостаток гипотезы об эмоциональном замещении состоит в том, что она основана на следующем тезисе: полноценные социальные отношения возможны только между людьми. Исходя из этой посылки, все прочие связи человека следует считать неистинными, а то и вовсе патологическими. Нет смысла отрицать, что в некоторых случаях установление социальных связей с существами, не принадлежащими к виду Homo sapiens, и в самом деле может быть проявлением патологии. Однако, по большому счету, разве нельзя сказать то же самое и о некоторых отношениях с представителями нашего собственного вида? С научной точки зрения было бы не слишком оправданно безо всяких оговорок распространять подобное утверждение на все сферы человеческого опыта.

Что же на самом деле имеют в виду, когда говорят, что чувство эмпатии по самой своей природе должно быть направлено на других людей?

Если речь идет о культурных основаниях эмпатии, то ее содержание и направленность могут варьировать в зависимости от принадлежности к тому или иному обществу. В этом плане можно говорить о том, что способность испытывать чувство эмпатии является неотъемлемой чертой каждого человека как носителя определенных культурных традиций.


Если же, наоборот, предположить, что это качество имеет под собой некую природную основу и служит отличительной особенностью нашего вида, сам собой напрашивается следующий вывод: способность человека сопереживать другому существу была приобретена в результате естественного отбора. Представим, что в процессе эволюции человек научился с особой теплотой относиться, например, к существам с большими круглыми глазами, издающим тонкие жалобные звуки.

Если содержание и направленность приобретенной в ходе эволюции способности именно таковы, мы ничуть не ошибаемся, когда умиляемся при виде щенка, пусть даже причина, по которой это качество прошло эволюционный отбор, изначально была несколько иной. Способность к эмпатии, связанная с заботой о новорожденных детях, вполне могла увеличивать шансы наших далеких предков на выживание, поскольку давала им репродуктивное преимущество. Каковы бы ни были причины такого эволюционного приобретения, человек оказался способным испытывать аналогичные чувства ко всем существам похожего типа.

Мы на самом деле относимся с особой теплотой и умилением ко всем малышам — и человеческим, и звериным.

Не стоит исключать и того, что способность испытывать эмпатию по отношению к животному могла возникнуть не случайно. Это качество обеспечивало возможность эмоционального взаимодействия с животными, что, несомненно, давало нашим предкам селективное преимущество в суровых условиях окружающей среды. Поэтому способность к сопереживанию другому существу вполне могла стать таким же видоспецифическим качеством человека, как и многие другие.

Как бы то ни было, утверждать, что мы сами себя обманываем, умиляясь при виде щенка, в сущности означает то же самое, что спорить относительно вкусов.

В конце концов, эмпатия по отношению к животному ничуть не более ошибочна, чем любовь к хорошему вину или бретонским омарам. Мы любим то, что мы любим.

Было бы странно полагать, что, предпочитая те или иные блюда, мы совершаем ошибку только потому, что изначально таких блюд не существовало. Или же что наше удовольствие от еды не является истинным, поскольку наши гастрономические предпочтения не соответствуют вкусам древнего человека.

Есть такое явление в современном цифровом мире — «котики». Люди ставят изображения домашних питомцев на место собственных фотографий, выкладывают видео с ними, создают каналы об их жизни, празднуют дни рождения, делают животным свадьбы и дружеские вечеринки. Для многих людей кошка или собака — лучший друг и собеседник, член семьи, для которого выделена большая часть жизни. Почему так происходит? Почему люди иногда любят собак, кошек, попугаев и другую домашнюю живность больше, чем других людей?


Кадр из кинофильма "Лэсси" носит иллюстративный характер / Фото: kinopoisk.ru

Любые отношения — это взаимодействие, построенное на определенной степени доверия, уважения, любви. Качественные, глубокие отношения предполагают высокую степень доверия, уважения и любви. Способен ли человек выстроить такие отношения, не рискнув открыться перед другим человеком, не показав свои слабости, не скрывая свои истинные желания? Практика показывает, что далеко не каждый может доверять окружающим и строить с ними открытые отношения. С самого раннего детства люди получают опыт, когда искреннее доверие оборачивалось болью предательства, когда демонстрация желания жестко пресекалась, когда «быть собой» было категорически не позволено, потому что это считалось невежливым, неприличным, невоспитанным и так далее. С самого раннего детства многие люди принимают решение «прятаться», никому не показывать себя настоящих, не открываться ни при каких обстоятельствах, даже тогда, когда другой человек готов услышать, поддержать и понять.

А потребность в близости, в тепле и в безусловном принятии остается, потому что для человека это является явным сигналом о безопасности. Это снижает тревожность, помогает чувствовать себя защищенным, неодиноким.

И вот тут домашние животные, безмолвные, готовые принять человека в любом виде, «простить» его за любое поведение, за любое слово и за любой жест, зависимые, преданные, вновь приходят на помощь человеку.

Любить, к примеру, собаку безопасно. Она не предаст, не уйдет к другому или к другой. Она всегда рада, всегда готова сопровождать, всегда готова выполнить команду или требование, ее даже можно наказать, и она все равно будет все это делать для хозяина. При ней можно ходить в семейных трусах, ее можно поцеловать, не почистив зубы, ее можно обнять в любую секунду, как только человеку этого захочется, и об этом не надо ни просить, ни спрашивать, ни предупреждать.

Также безопасно любить кота, хомячка, попугая, лошадь, рыбку…

Каждое из этих животных, попадая в дом к человеку, часто берет на себя роль, которой его наделяет хозяин, и удовлетворяет те потребности, нехватку которых он ощущает. Те сильные и заряженные чувства, которые он испытывает по отношению к своему домашнему питомцу, чаще всего являются неудовлетворенной потребностью этого человека во взаимоотношениях с другим человеком.


Было бы неправдой сказать, что так происходит во всех случаях. Здесь нужно обязательно обратить внимание, что кот или собака — это не всегда «замена». Общение с домашними питомцами — это весело, приятно, и, конечно, полезно: недаром пет-терапия пользуется такой популярностью во всем мире как эффективное средство при лечении психических заболеваний. Взаимодействие «человек — животное» — это полезное удовольствие, которое учит человека быть ответственным и милосердным.

Но тогда, когда человек подстраивается под интересы своего животного в ущерб своим, когда, например, вечер с любимым питомцем предпочтительнее вечера в компании супруга или супруги, когда хозяин чрезмерно наделяет животное «человеческими» качествами, когда «все лучшее для любимого котика» и так далее… Можно предполагать, что такой человек «заменяет» этим реальные отношения с другими людьми.

Также нередко случается, что человек «вкладывает» в своего питомца все те чувства, нехватку которых он испытывает сам. Например, часто дети просят родителей приобрести домашнее животное. Прежде чем сразу отказать, хорошо бы поговорить с ребенком и узнать, почему он или она хочет именно этого питомца. Ответ ребенка на такие вопросы, как, например, «что ты будешь делать с собакой?» или «как именно ты будешь проводить время с котенком?», могут дать мамам и папам повод задуматься о том, чего не хватает их ребенку в общении с ними.


Таким образом, человек довольно часто заменяет собакой, попугаем или даже пауком члена семьи, любимого человека, а иногда даже ребенка. Конечно, это не лучший способ для решения своего внутреннего конфликта. Сложно научиться взаимодействию с другими людьми, если минимизировать контакты с ними. А такое нередко случается в описанных выше случаях, к сожалению.

В таких ситуациях может помочь, если человек попытается осознать, что человеческое общение, пусть и порой такое сложное, слишком эмоциональное и иногда приводящее к конфликтам, — это необходимый компонент для развития человека, для понимания своего места в жизни, для понимания самого себя, в конце концов. Человек — существо социальное. И если с «существом» можно еще поспорить, то факт, что ему необходимо общество других людей, является неоспоримым и давно доказанным.

Юлия Костюк

психолог


Любовь к собакам

Продолжая цикл статей о любви человечества к животным, остановимся на любви к собакам. Декоративные или бойцовские, маленькие йоркширские терьеры или огромные доги, - собаки давно перестали быть исключительно защитниками. Почему мы так сильно привязаны к собакам, по каким критериям выбираем породу, - в статье мы детально остановимся на основных моментах.

Собак предпочитают люди, открытые окружающим, самодостаточные, те, кто легко заводят новые контакты. Такие люди в своем животном видят, прежде всего, друга. Они нуждаются в постоянной эмоциональной подпитке, а собаки умеют выражать радость, преданность, демонстрируя тем самым свои эмоции. Если вы из числа тех, кто нуждается в обмене эмоциями, общении, собаки будут наилучшими домашними питомцами именно для вас.

Почему мы заводим собак?

Психологи уже давно установили, что мотивов для приобретения собаки у человека может быть огромное множество. Кстати, если владелец собаки сам себе задаст вопрос, для чего она ему нужна, и честно на него ответит, он узнает о себе много нового. Одна из самых распространенных причин, по которой люди заводят собаку – это воплощение детской мечты о живой игрушке. Ребенок, чьи родители отказали в покупке собаки в детстве, будет холить и лелеять свою мечту даже будучи взрослым. И не последнюю роль тут будет играть выбор породы.

Наше подсознательное стремление к власти – еще одна причина завести щенка, ведь собаки – это самые лучшие подчиненные. Те, кто заводит собаку, руководствуясь мотивом власти, иногда осознанно, а иногда и нет, получает удовольствие от наказания животного за непослушание.

Но чаще всего мы руководствуемся более созидательными порывами, например, потребностью в близости и заботе о ком-либо. У бездетных пар собака играет роль ребенка. В семьях с отсутствием близкого общения, взаимопонимания и эмоциональной близости собака становится либо звеном, соединяющим всех членов семьи, либо отдушиной для кого-то одного. Немолодые одинокие люди видят в собаке друга. Те, кто испытывают трудности в межличностном общении, видят в собаке собеседника и компаньона. В отличие от тех же кошек, собаки нуждаются в хозяине, они не гуляют сами по себе.

Идея безусловной любви, неоднократно поднятая в прошлых материалах цикла, - еще одна причина завести щенка. Многим кажется, что собаки любят нас не только за то, что мы их кормим и гладим. Мы же наделяем собак идеальными качествами, которые ищем в потенциальном партнере, - преданностью, верностью, добротой, безусловной любовью.

Есть категория людей, которые заводят собак по их, так скажем, прямому назначению – для охраны. Однако согласно многочисленным примерам, по этой причине собак заводят в основном в небольших городах или поселках, или же те, кто живет в частном секторе.

Если в семье есть маленькие дети, психологи рекомендуют купить щенка. Собаки и дети легко находят общий язык. Они будут расти и развиваться вместе, родители же смогут с самого младенчества привить ребенку доброту, отзывчивость и ответственность не только по отношению к животному.

Чем мы руководствуемся, выбирая ту или иную породу?

Будучи взрослыми людьми с опытом и сформировавшимися взглядами на жизнь, воспоминания из детства могут серьезно повлиять на наш выбор той или иной породы собак. Красивая овчарка из кино или милый соседский пудель, с которым играл, будучи ребенком, могут «вернуться» из прошлого в новом облике. Те взрослые, кому в детстве запрещали завести собаку, наверняка воплотят давнюю мечту в жизнь, и выберут породу, связанную с сугубо личными воспоминаниями.

Кроме психологических подтекстов и конфликтов из детства, мода на ту или иную породу собак тоже играет свою роль. После выхода на советские экраны сериала «Лесси» в моду вошла порода колли, и заводили таких собак все кому не лень. После релиза мультика и фильма «101 далматинец» некогда редкая для нас порода стала появляться на глаза намного чаще. А вспомните, какие чувства вызывал у нас любимец всех детей 90-х сенбернар Бетховен из одноименного фильма? Все дети того времени только и грезили о таком пушистом друге. Одним словом, насмотревшись сериалов или кино, где в главной роли была собака определенной породы, люди грезили именно такой породой, считая ее исключительной. Но если в кино с животным работали дрессировщики, тщательно отрабатывая каждый кадр, то в реальной жизни с собакой придется регулярно заниматься. Если раньше собаку выбирали исходя из выдуманных качеств, мол, «Бетховен был сильный и добрый вот и мой Шарик будет такой», то сегодня покупают статусный собак, подчеркивающих финансовые возможности хозяина. Мода – для массы, а престиж – только для избранных. Люди, которые могут позволить себе нечто оригинальное, покупают редкие породы, не представленные в стране, дабы удивить всех рассказом о том, какой питомец умный и отличный защитник.

Некоторые выбирают породу собаки исходя из эстетических соображений. Внешний вид собаки в таком случае будет решающим. Например, овчарка или бульдог наверняка покажутся им слишком обычными, ведь такие породы встречаются на каждом шагу. Йоркширским терьером или лабрадором уже тоже никого не удивишь. Одним словом, от внутреннего критерия прекрасного и размера кошелька будет и зависеть, на какой породе остановится человек.

Еще один принцип выбора породы собаки – принцип физического превосходства над другими. Именно исходя из этого принципа люди заводят собак бойцовских пород. Для некоторых это способ легализировать собственную агрессию, мол, «воспитание не позволяет орать и бить окружающих людей, так пусть они хотя бы боятся, что спущу на них собаку». По этой же причине хозяева выставляют своих питомцев для участия в боях. Есть и другая категория людей – те, кто заводит «серьезных» собак дабы компенсировать собственные комплексы или неуверенность в себе. Да, человеку с питбультерьером на поводке особенно не возразишь. Логика в этом есть.

Вы заметили, что практически все люди делятся на любителей или собак или кошек?

Одновременно и тех и других любят не очень много людей. Почему?

Видимо одним людям импонируют собаки, а другим кошки.

В чем разница между собаками и кошками?

Во внешности и привычках?

Есть собаки и с вида и по размеру и по поведению похожие на кошек…

А есть кошки, ничем не хуже собак и по размеру или по скажем скорости, как гепард.

Так в чем между ними разница?

Собака (псовые) – исключительно живет в стае и по законам стаи.

А кошка (кошачьи), даже которая живет в прайде, все равно исключительно индивидуал и эгоист.

Вы когда-нибудь пробовали загнать кошку в угол и попытаться её зашугать?

Ничего у вас не выйдет!

Кошка будет биться до последнего!

А собаку можно забить (зашугать).

Забитая собака загнанная в угол будет терпеливо сносить удары, только жалобно скуля!

Поняли в чем разница между кошкой и собакой?

А теперь вернемся к людям, которые любят или кошек или собак.

Я не берусь утверждать, что они их любят исключительно по вышеназванным причинам, но что-то в этом есть рациональное…

Когда играешь с кошкой или с собакой в классическую игру укуси меня, а я укушу тебя, то разыгравшаяся не на шутку кошка забывает, что перед ней друг или хозяин и начинает кусаться и царапаться по настоящему.

Собака же, когда игра становится похожей на бой, если она находиться ниже своего соперника по иерархической лестнице, то ложится на спину и подставляет вожаку незащищенное свое горло, тем самым показывая, что она подчиняется!

Ни одно животное так себя не ведет!

В лучшем случае, при неблагоприятном исходе поединка оно пускается в бегство!

Так при чем здесь, скажете вы, люди?

А при том, что одним достаточно обратить противника в бегство, тем самым защитив свои права, при этом сохранив угрозу повторного поединка, что говорит о полном безразличии и отсутствии ненависти к личности противника!

Другим это недостаточно. Им подавай явные знаки подчиненности им!

Не в этом ли кроется секрет разделения симпатий к кошкам и собакам? Пусть даже на подсознательном уровне?!

Ну ладо, предположим я не прав.

Тогда обратимся к народной мудрости, которая очень редко ошибается, а если уж быть точным до конца, то не ошибается никогда.

Возьмем к примеру мусульман. Их религия самая законопослушная из существующих на Земле религий. При этом она самая молодая и значит наиболее впитавшая в себя мудрость других религий.

Самое грязное ругательство у мусульман, если он назовет тебя собакой!

Вам не кажется странным это?

Самое грязно животное у мусульман считается свинья, которая к тому же довольно подлое животное, но свиньей мусульмане ругаются, когда хотят сказать, что человек опущенный, а наивысшее сосредоточение пороков у них выражается в ругательстве собакой!

Например чеченцы называют себя сынами волков или просто волками!

При этом, когда хотят обозвать человека наиболее обидно, все равно говорят, что он собака! Могут еще усугубить, сказать – подлая собака!

А чем собака отличается от волка?

Волк – это бездомная собака!

Гы! Кстати, это наиболее обидное для чеченцев ругательство, на которое им нечего возразить! После чего им ничего не остается, как обозвать тебя шайтаном! Что в некотором роде является проявлением собственного перед тобой бессилия и в какой-то мере уважение к тебе!

И как Вы можете объяснить эти факты?

Должно быть все наоборот – собаки законопослушны и преданы, кошки никому не подчиняются и коварны и мстительны…

Но есть притча, о Пророке Мухаммеде, который когда однажды он писал Коран, а на фалде рукава его расшитого золотом и жемчугом халата спала кошка…
Так когда Мухаммеду надо было отлучиться, он, что бы не потревожить и не разбудить кошку, отрезал ножом рукав своего драгоценного халата.

Пророк Мухаммед так просто ничего не делал!

По нашим законам в храм запрещено заходить или вносит животных…

Если любимая собака настоятеля случайно забредет в церковь, её будут ловит всем приходом и при этом креститься, как при встрече с нечистой силой!

Кошка в наглую разгуливает во время службы по церковному залу задрав хвост и при этом еще может противно мяукать, требуя к себе внимания! В лучшем случае на неё цыкнут. Ловить точно никто не будет!

Вот такие пироги… с котятами!

Вспомним снова о ругани…

Немец обзовет Вас грязной свиньей… (хотя на самом деле самое плохое животное у европейцев это козел, но это связано с религией, а значит козла надо бояться – значит он уважаемое животное!)

Негр – давно не мытой пиписькой носорога! Или еще как-нибудь позаковыристей!

Китаец – бумажным драконом! (что обозначает, что вы не настоящая угроза, а нарисованная на бумаге!)

У азиатов вообще нет плохих животных – это согласно их религии.

Плохой только дракон, но так как он сказочное животное, значит его на самом деле нет!

У африканцев наоборот, все животные исчадие человеческих пороков!

А так как они все с приколами, то значит - кто безгрешен, тот пусть и бросает камень!

У славян все животные дураки и простофили, а значит милые и в какой-то мере безобидные зверушки!

Даже самая хитрая и подлая лиса, довольно симпатичная зверушка, а если к этому добавить, что она слабая угроза, то чего её бояться и не любить?

Даже змея (гадюка) известная своей подлостью и коварством, на самом деле довольно слепая и глухая по жизни, а значит дура – все норовят наступить ей на хвост!

У древних египтян с головами собак были очень нехорошие божества.

А кошки были святыми!

Это при полном отсутствии воды и известной вонючести кошек!

Выводы делайте сами!

Вывод можно сделать, здесь, только один: не писатель Вы, а ПИСАКА. Да еще и пустобрех, нахватавшийся по-верхам того-сего, то тут, то там. И вот сидите и рисуетесь в соцсетях, "реализуетесь", как Вам кажется.))) Сколько вас таких ПУСТОМЕЛЬ развелось, это же ужас какой-то!

Люди делятся не только на любителей собак и кошек, а еще на дураков и умных, и много еще на кого делятся. Разница между ними есть "по-определению", есть "по-умолчанию". И много еще, в чем, есть разница.
Вы ищете разницу между забитыми в угол кошками и собаками? Судя по описанию, у Вас ЕСТЬ, в этом, определенный опыт!

Собака, как и волк бьется насмерть среди своих. Но! Собака загнанная в угол, забитая, как Вы говорите, или приговоренная, доверяет такой ТВАРИ, как человек, до последнего. Она смотрит Вам в глаза и принимает свою участь смиренно, хотя могла бы порвать в хлам! Но, это не проявление трусости, это генетически, веками заложенная ОДОМАШНЕННОСТЬ, невероятный вред, нанесенный человеком этому прекрасному виду - собаке!Человек для собаки - БОГ! Кошка же, сама себя считает БОЖЕСТВОМ, которой такая ТВАРЬ, как человек, должна ей служить и ублажать. В этом и заключается вся разница.

Поведенческие линии в играх этих двух видов - различны. И далеко не каждая собака примет позу подчинения, с этим можно поспорить!
О разнице в симпатиях к кошкам и собакам я могу вам ответить так: кто-то любит кофе, а кто-то молоко. А есть такие, которые любят кофе с молоком. Все мы разные и потенциал любви у всех разный. А есть и такие, у которых этого потенциала вообще нет. Они и любить-то никого не способны, кроме самих себя, не способные одарить любовью и заботой других.

ВЫ, жили среди мусульман, чтоб утверждать, что самое страшное ругательство среди них "Собака"?! Собакой, в мусульманском мире, чаще называют умного, сильного противника, достойного врага, которого боятся. Уж ,Вас то, ТАМ точно не назовут собакой, а лишь снисходительно назовут БАРАНОМ.))) А вот за это ругательство, ТАМ, просто. убьют: ألف ديكس في دينكم» ( «أليف الهواء أساسها, что в дословном переводе означает: "Тысячу пенисов в твою религию". Здесь есть некая тонкая грань в употреблении оскорблений, где присутствует слово «пенис». Сравнение кого-то с «fatah» («крайняя плоть») считается ужасным оскорблением, но этот пример – только верхняя часть словесно-метафорического айсберга.
Кстати о собаках: у арабов-кочевников, дороже арабских скакунов - салюки. Щенок салюки стоит на несколько порядков выше, чем чистокровный скакун. Арабские шейхи охотятся с ними в пустыне и сегодня. Добыча, пойманная салюки, - священна! Салюки позволено находиться в шатре шейха, у его ног, в то время, как женщине это категорически воспрещено, какого бы ранга она не была. Если Вам доведется, когда-нибудь, побывать в гостях, в Аравии, попробуйте назвать салюки, в тех краях, собакой! Вас казнят сразу. ))) И никакой иммунитет не поможет.

Вы пытаетесь разглагольствовать о чужих Богах; о том, чего не знаете в культурах разных народов, тыча пальцем в небо; но, это не так СТЫДНО для Вас, как то, что Вы ничего не знаете и о нашей культуре, традициях и богах. В православии, СОБАКА никогда не считалась нечистым животным, так же как и кошка - чистым! Вы, как старая неграмотная бабка, нахватались глупых сплетен и сеете этот дебилизм по миру. Пройдитесь вот по этой ссылке, посмотрите свидетельства авторитетного, НАШЕГО, ПРАВОСЛАВНОГО духовенства: http://dresdog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=33&catid=1&Itemid=30

В православии есть очень почитаем Святой мученник Христофор. Ранее он изображался с головой пса на иконах. Веками почитаемый святой -песьеглавец!

На будущее, Вам: прежде чем писать, сходите лучше поссать!
Темы, если уж Вы хотите что-то сказать слушателям/читателям, надо глубоко изучать, уметь их анализировать и уметь грамотно и обоснованно излагать.
Ваша писанине даже на кол с плюсом не тянет!

Что я, с горечью, могу сказать: Вам еще учиться и учиться быть для начала Человеком! И не быть Вам никогда писателем(((. Ваша статейка называется: «Про людей, которые любят собак». В ней ничего нет о людях, которые их действительно любят. Но, есть ярко выраженная линия негатива к этим людям и собакам, как таковым, с Вашим трусливым отступом: типа, я вас поставил в известность, а выводы делайте сами. Да, мы сделали! Но, не в Вашу пользу! Есть бездарная, необоснованная параллель между кошками и собаками. Есть полная профанация во всем, что Вы пишите. И читайте больше! Развивайтесь! В русской классике так много написано и о кошках и о собаках: Тургенев, Чехов, Куприн, Троепольский, Владимов. Из зарубежных авторов: Хэрриот, Грогэн, Лондон, Кэрвуд, Брэмм, Кинг, Смит, Остен, Стайн. Это лишь малая толика авторов, которых Вам следовало бы прочесть! Повторите историю за пятый класс: там довольно много материала о древнем Египте. Изучайте историю мусульманско-арабского мира, если уж беретесь разглагольствовать о ней! Посетите православный сайт: "Азбука веры", хотя бы для начала.
Вообще, это дурь какая-то несусветная, писанина Ваша! И дурь эта у Вас в голове! Сходите в больничку, сделайте с собой что-нибудь!СТЫДНО за Вас!(((

Елена Геннадьевна Коршунова

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: