Что общего у птицы и собаки

Опубликовано: 16.05.2024

1) \u0421\u043a\u0432\u043e\u0437\u043d\u043e\u0439 \u0442\u0438\u043f.

2) \u0424\u043e\u0440\u043c \u0442\u0440\u0443\u0431\u043a\u0438, \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0435 \u0441\u0435\u0433\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u0439 \u0438\u043c\u0435\u044e\u0442 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0439 \u0434\u0438\u0430\u043c\u0435\u0442\u0440 \u0438 \u0441\u043e\u0435\u0434\u0438\u043d\u0435\u043d\u044b \u0432 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430\u0445, \u0441\u043d\u0430\u0431\u0436\u0451\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0441\u0444\u0438\u043d\u043a\u0442\u0435\u0440\u0430\u043c\u0438.

3) \u041f\u0430\u0441\u0441\u0430\u0436 \u043f\u0438\u0449\u0438 \u043e\u0431\u0435\u0441\u043f\u0435\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u0435\u0440\u0435\u0441\u0442\u0430\u043b\u044c\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c\u0438 \u0441\u043e\u043a\u0440\u0430\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0435\u043d\u043e\u043a \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u043e\u0432 \u0438 \u0432\u043e\u0437\u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u0435\u043c \u0441\u0438\u043b\u044b \u0437\u0435\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u0438\u0442\u044f\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f.

4) \u0420\u043e\u0442\u043e\u0432\u0430\u044f \u043f\u043e\u043b\u043e\u0441\u0442\u044c \u0441\u043b\u0443\u0436\u0438\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u0437\u043c\u0435\u043b\u044c\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f \u0438 \u0441\u043c\u044f\u0433\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0438\u0449\u0438 \u0441\u043b\u044e\u043d\u043e\u0439.

5) \u041e\u0431\u0440\u0430\u0437\u0443\u0435\u0442 \u0441\u0438\u043c\u0431\u0438\u043e\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0441\u0432\u044f\u0437\u0438 \u0441 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u043c\u0438 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u043c\u0430\u043c\u0438 (\u0447\u0430\u0449\u0435 \u043e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0435\u0442\u043e\u0447\u043d\u044b\u043c\u0438).

6) \u0421\u043f\u043e\u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u0443 \u0432\u0441\u0430\u0441\u044b\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u043f\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0432\u0435\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432 \u0438 \u0432\u044b\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f.

1) \u0420\u0430\u0437\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0435 \u043c\u043d\u043e\u0436\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u0430\u043d\u0430\u0442\u043e\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0440\u0430\u0437\u043b\u0438\u0447\u0438\u044f.

2) \u041f\u0442\u0438\u0446\u044b \u0432\u044b\u0432\u043e\u0434\u044f\u0442 \u043a\u0430\u043b \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u043a\u043b\u043e\u0430\u043a\u0443, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f \u043f\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u043d\u043e \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u0430, \u0436\u0438\u0432\u043e\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0447\u0435\u0440\u0435\u0437 \u043f\u0440\u044f\u043c\u0443\u044e \u043a\u0438\u0448\u043a\u0443, \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441 \u043e\u043f\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u043e\u0439 \u043f\u043e\u0434\u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u043e\u043b\u0435\u043d \u0438\u0445 \u043d\u0435\u0440\u0432\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0435.

3) \u0420\u0430\u0437\u043d\u044b\u0435 \u043a\u043e\u043b\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u0430 \u0438 \u0443\u0440\u043e\u0432\u0435\u043d\u044c \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0444\u0435\u0440\u043c\u0435\u043d\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c.

4) \u0420\u0430\u0437\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0438\u0449\u0435\u0432\u044b\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438, \u0440\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u044b \u0438 \u043a\u0440\u0430\u0442\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043f\u0440\u0438\u0435\u043c\u0430 \u043f\u0438\u0449\u0438.

5) \u0420\u0430\u0437\u043d\u044b\u0439 \u043c\u0435\u0445\u0430\u043d\u0438\u0437\u043c \u0438\u0437\u043c\u0435\u043b\u044c\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0433\u043b\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u043f\u0438\u0449\u0438. ">]" data-test="answer-box-list">




А, скорпион не имеет позвоночника

Скорее всего третий, кленовый лист


Насекомые – уникальный класс. Он включает свыше 70% всех видов известных на Земле животных. Можно сказать, что насекомые являются истинными хозяевами планеты. Более 2 млн видов насекомых живут от Заполярья до Антарктики, от низменностей Тропической Африки до вершин Гималаев.

Рассмотрим подробнее строение тела насекомых. У насекомых есть голова, грудь, брюшко. Голова у них состоит из 6 полностью сросшихся друг с другом сегментов. На первом расположены глаза (у них превосходное зрение. Глаза имеют сложное строение – состоят из многих одинаковых ячеек), на втором – усики (ими насекомые чувствуют запахи на расстоянии нескольких километров), третий слит со вторым, на четвёртом, пятом и шестом находятся две пары челюстей и нижняя губа. Грудь насекомых состоит из 3 сегментов с парой конечностей каждый. На спинной стороне груди находятся крылья, а у жуков ещё и жесткие надкрылья, для защиты крыльев. Среди беспозвоночных животных только насекомые способны к полёту. Брюшной отдел состоит из 10 (12) сегментов. По бокам брюшка расположены мелкие отверстия – дыхальца. Это органы дыхания насекомых. Они состоят из упругих трубочек – трахей. По ним воздух поступает в тело насекомого. Тело насекомых покрыто жёстким, плотным покровом из особого вещества – хитина. Он защищает тело от опасностей на суше и в воздухе, а также служит опорой тела.

Глаза насекомых состоят из отдельных ячеек – фасеток. Их может быть более 28 тысяч. Фасетки часто называют простыми глазками. Предметы насекомые видят состоящими как бы из отдельных мелких кусочков. (Человек может видеть 20 сменяющихся картинок в секунду. Если картинки меняются быстрее, то картинки видятся в движении. Медоносные пчёлы видят 300 картинок в секунду.)

Кроме этого они удивляют большим разнообразием челюстей: грызущие, с острыми краями – у тараканов, кузнечиков и большинства жуков; нежные сосущие хоботки – у бабочек; сросшиеся в одну большую губу лижущие челюсти – у мух; острые, будто иглы, к тому же спрятанные в особый чехольчик и снабжённые «насосом» для откачивания крови жертвы, колюще – сосущие хоботки – у комаров.

Насекомые питаются самой разнообразной пищей. Бабочки питаются нектаром цветов, жуки – листьями растений, корой деревьев, шерсть, кожу, а некоторые употребляют в пищу других насекомых, кровью других животных – комары, остатками пищи – мухи, тараканы.


Этот газ поступает в кровь человека в 200 раз быстрее кислорода. Специальными исследованиями установлено, что окись углерода «перехватывает инициативу» у кислорода. Он в несколько раз легче и активнее вступает в связь с гемоглобином, переводя его в химический комплекс — карбоксигемоглобин. Гемоглобин в результате этого теряет способность переносить кислород в ткани, особенно в жизненно важные — мозг, легкие, сердце. От недостатка кислорода и наступает удушье. Сходные нарушения жизнедеятельности возникают и при отравлении природным газом из-за неосторожного пользования газовыми приборами.


О́смос (от греч. ὄσμος «толчок, давление» ) — процесс диффузии растворителя из менее концентрированного раствора в более концентрированный раствор.

Впервые осмос наблюдал А. Нолле в 1748, однако исследование этого явления было начато спустя столетие.

Явление осмоса наблюдается в тех средах, где подвижность растворителя больше подвижности растворённых веществ. Важным частным случаем осмоса является осмос через полупроницаемую мембрану. Полупроницаемыми называют мембраны, которые имеют достаточно высокую проницаемость не для всех, а лишь для некоторых веществ, в частности, для растворителя.

Например, к яичной скорлупе с внутренней стороны прилегает полупроницаемая мембрана: она пропускает молекулы воды и задерживает молекулы сахара. Если такой мембраной разделить растворы сахара с концентрацией 5 и 10% соответственно, то через нее в обоих направлениях будут проходить только молекулы воды. В результате в более разбавленном растворе концентрация сахара повысится, а в более концентрированном, наоборот, понизится. Когда концентрация сахара в обоих растворах станет одинаковой, наступит равновесие. Растворы, достигшие равновесия, называются изотоническими.

Осмос, направленный внутрь ограниченного объёма жидкости, называется эндосмосом, наружу - экзосмосом. Перенос растворителя через мембрану обусловлен осмотическим давлением. Оно равно избыточному внешнему давлению, которое следует приложить со стороны раствора, чтобы прекратить процесс, т. е. создать условия осмотического равновесия. Превышение избыточного давления над осмотическим может привести к обращению осмоса - обратной диффузии растворителя.

В случаях, когда мембрана проницаема не только для растворителя, но и для некоторых растворённых веществ, перенос последних из раствора в растворитель позволяет осуществить диализ, применяемый как способ очистки полимеров и коллоидных систем от низкомолекулярных примесей, например электролитов.

Осмос играет важную роль во многих биологических процессах. Мембрана, окружающая нормальную клетку крови, проницаема лишь для молекул воды, кислорода, некоторых из растворенных в крови питательных веществ и продуктов клеточной жизнедеятельности; для больших белковых молекул, находящихся в растворенном состоянии внутри клетки, она непроницаема. Поэтому белки, столь важные для биологических процессов, остаются внутри клетки.

Осмос участвует в переносе питательных веществ в стволах высоких деревьев, где капиллярный перенос не способен выполнить эту функцию.

Осмос широко используют в лабораторной технике: при определении молярных характеристик полимеров, концентрировании растворов, исследовании разнообразных биологических структур. Осмотические явления иногда используются в промышленности, например при получении некоторых полимерных материалов, очистке высоко-минерализованной воды методом "обратного" осмоса жидкостей.

Клетки растений используют осмос также для увеличения объёма вакуоли, чтобы она распирала стенки клетки (тургорное давление) . Клетки растений делают это путём запасания сахарозы. Увеличивая или уменьшая концентрацию сахарозы в цитоплазме, клетки могут регулировать осмос. За счёт этого повышается упругость растения в целом. С изменениями тургорного давления связаны многие движения растений (например, движения усов гороха и других лазающих растений) . Пресноводные простейшие также имеют вакуоль, но задача вакуолей простейших заключается лишь в откачивании лишней воды из цитоплазмы для поддержания постоянной концентрации растворённых в ней веществ.

Осмос также играет большую роль в экологии водоёмов. Если концентрация соли и других веществ в воде поднимется или упадёт, то обитатели этих вод погибнут из-за пагубного воздействия осмоса.

– Марк, тебя сегодня хозяйка какой-то птицей назвала.

– Нет. Такой, которая долбит что-то…

– А, вспомнила! Раздолбаем!

– Ах так? Знаешь, а ведь она и тебя тоже птицей называла.

– Павой или лебедушкой?

Отношения с птицами у нас в основном гастрономические. Причем если вы думаете, что в одностороннем порядке – ошибаетесь. Я уже где-то писал о том, как йоркшира унес орел. И если думаете, что это случай исключительный – опять ошибаетесь. Если бы только орел! Пошли мы как-то вечером гулять – сова прилетела: нельзя ли Верку забрать? Дело было в деревне, стояли очень густые сумерки, почти тьма. Верка, по обыкновению, унеслась вперед. Сначала мы ее видели как светлое пятно на фоне тьмы, потом исчезло и пятно. Мы – давай звать. Пятно объявилось, да какое-то странное: раздвоилось. Причем одно вверху, другое внизу, и оба быстро приближаются. Через несколько секунд поняли: нижнее пятно – это Верка, улепетывавшая во все лопатки, а верхнее – здоровенная совища, летящая над ней. Если бы не мы, так, наверное, и уволокла бы…


Да, самые обыкновенные вороны и те проявляют к нам желудочный интерес. И не только в смысле спереть кусок из миски. Раз на прогулке кто-то из псов порезал ногу. Кровоточила ранка довольно сильно, и на белом снегу отчетливо выделялись кровавые следы.

Вдруг слышим прямо над головой взмахи крыльев – ворона! Летит низехонько над землей, ровно, как по нитке, и глазами по снегу так и шарит. Мы сначала не поняли, чего ей надо, но потом до нас дошло: ведь она по следу идет! Шли мы как раз вдоль высокого забора и приближались к углу. Порезавшийся пес уже завернул за угол, и его не было видно. Ворона тоже залетела за угол, где увидела большого пса, вполне жизнеспособного. Сообразила, что покидать этот свет он не торопится, разочарованно каркнула и улетела.

В общем, отношения между нами и птицами складываются чаще в зависимости от размеров. Совсем мелких игнорируем, птиц побольше едим, совсем большие птицы могут есть нас. Птицы могут быть для нас конкурентами, когда едят то же, что и мы. Иногда воспринимаем птиц как хозяйственный инвентарь, подлежащий охране (хозяйские куры, гуси, утки). В особых случаях птицы становятся членами стаи. Как правило, это птицы по размерам, интеллекту и духу близкие к нам: крупные попугаи, те же совы и вороны. Хотя между нами частенько втираются мелкие, но нахальные волнистые попугайчики.

Стая ворон часто ведет себя подобно стае собак или группе людей. Однажды на прогулке в лесу четырехмесячный Марк поймал слетка вороны. Не убил его, а осторожно взял в пасть и понес домой, как редкий трофей. Увидев это, родители пришли в ужас. Сначала подняли крик, на который слетелось несколько дядюшек и тетушек. Потом вороны пошли в атаку. Будь Марк один, они, безусловно, напали бы на него. Но поскольку он был под охраной стаи собак, причем больших, на открытую агрессию не решились. Они орали, кружили вокруг нас, а потом принялись обламывать сухие сучья и швырять их в Марка. Мы вышли уже почти на край леса, а отчаянные попытки спасти своего потомка не прекращались. Такая самоотверженность не могла оставить нас равнодушными. Мы отобрали у собачьего ребенка воронье дитя и вернули родителям. Они это заслужили.


Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Осмотр птицы

Осмотр птицы Для своевременного и эффективного лечения заболеваний необходимо как можно раньше выявить болезнь птицы. Осматривая птицу, следует обращать внимание на ее внешний вид, а также на состояние слизистых оболочек, оперения, кожи, органов дыхания, пищеварения и

Котёнок и птицы

Котёнок и птицы Птичка для котёнка — столь же соблазнительно, как и мышка. И это тоже — добыча. Втолковать котёнку, почему нельзя охотиться на птичку, вы все равно никогда не сможете. Котёнок-то знает, что нужно охотиться. И он готов охотиться, чтобы сделать вам приятное. А

Часть 8 Болезни птицы

Часть 8 Болезни птицы В большинстве случаев заболевание птицы так или иначе связано с плохим уходом, качеством корма или неполноценным рационом.Наиболее подвержена заболеваниям молодая птица, поэтому за ней следует тщательно ухаживать и заботиться.Сам факт попадания

Осмотр птицы

Осмотр птицы Как известно, любое заболевание легче предупредить, чем лечить.Поэтому, наряду с профилактическими мерами, правильным кормлением и уходом за домашними птицами, за ними надо вести постоянное наблюдение.По своему внешнему виду и поведению заболевшая птица

Лечение домашней птицы

Лечение домашней птицы Для лечения сельскохозяйственной птицы используются как медикаментозные средства, так и различные настои и отвары, приготовленные из лекарственных растений.Стоит отметить, что, прежде чем давать птице те или иные препараты, необходимо установить

ПТИЦЫ

ПТИЦЫ Я хочу рассказать вам о птицах: бежевых, коричневых, красных, зеленых, голубых. О птицах, на которых охотятся, за которыми гоняются, которых любят или ненавидят, голоса которых слушают и записывают. О тех, которыми любуются. О вестниках весны или осени, дождя или бури. О

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ Наглядным примером проявления «шестого чувства» является такое простое, ежегодное событие, как миграция перелетных птиц. Наука рассматривает ежегодное перемещение птиц и других животных — видов, которые совершают один и тот же маршрут в течение сотен

ГЛАВА 5 Собаки-помощники Собаки-поводыри для слепых, собаки для глухих, собаки для инвалидов, собаки, предупреждающие о припадках

ГЛАВА 5 Собаки-помощники Собаки-поводыри для слепых, собаки для глухих, собаки для инвалидов, собаки, предупреждающие о припадках «Человек не найдет покоя, пока не распространит свое сострадание на все живое». ДОКТОР АЛЬБЕРТ ШВЕЙЦЕР Специальное обучение собак-помощников

Спаниель и птицы

Спаниель и птицы Собаки плохо уживаются с канарейками и попугаями. Спаниель был выведен для охоты, соответственно, птиц, содержащихся в неволе, эта собака считает своей законной

Пузолло и птицы

Пузолло и птицы По приезду в Питер выяснилось, что теперь Пузолло требуется гораздо больше еды, чем прежде. Медуз на берегах Невы, как известно, не водится, и первое время Мама с Папой буквально схватились за голову. Они даже думали, не пустить ли Пузолло вновь пастись к

Постройки и оборудование для птицы

Постройки и оборудование для птицы Для выращивания молодняка и содержания взрослой птицы можно использовать любые постройки. Главное, чтобы они были сухими, теплыми, без сквозняков. Вполне возможно приспособить для птицы помещения, в которых ранее содержались коровы,

Напольное содержание птицы

Напольное содержание птицы При напольном содержании птицы любых видов помещение оборудуют гнездами, кормушками и поилками. Для кур и индеек в птичнике устанавливают насесты и зольные ванны.Насесты изготавливают из жердей или из брусков. Верхние края брусков закругляют

Содержание взрослой птицы

Содержание взрослой птицы Взрослых индеек содержат как маточное стадо для воспроизводства поголовья. Поэтому все условия кормления и содержания должны быть направлены на получение возможно большего количества инкубационных яиц с хорошей оплодотворенностью и

Тема: «Что общего между разными животными?».

Цель: познакомить с разнообразием животного мира; с отличительными признаками основных групп животных.

Формирование предметных задач:

различать группы животных (насекомые, паукообразные, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся)

узнавать животных различных групп по описанию

Формирование метапредметных задач:

анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения - формулировать простейшие выводы

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, удерживать цель деятельности

формирование учебно – познавательного интереса к новому материалу, способность к самооценке

строить речевые высказывания в устной форме, использовать в общении правила вежливости

Методы обучения: беседа, частично - поисковый

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, таблицы «Дикие и домашние животные», средства ИКТ.

1.Организационный момент.

Учитель: А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

2.Сообщение темы урока.

Демонстрация видео « В мире животных»

Кто догадался,кому будет посвящен наш сегодняшний урок? Сформулируйте тему урока. Что мы хотим узнать о животных?

3.Актуализация знаний учащихся.

Учитель : Вспомните, каких животных вам приходилось видеть в природе?

(Дети перечисляют животных).

Как одним словом назвать животных, которые живут у нас дома? (домашние).

В природе? (дикие).

Вот посмотрите, какие картинки я вам принесла.

(Учитель показывает картинки с изображением жука, рыбы, птицы, собаки). Учитель : Ой, что случилось? Клякса так не хотела, чтоб вы их увидели, и испортила все рисунки. Как быть, как теперь исправить все изображения.

Для решения нашей проблемы мы должны выяснить - какие бывают животные? Чем они отличаются друг от друга? Для этого нам нужно с вами хорошо поработать на уроке

4. Основной материал.

(Направленная беседа. Постановка проблемной ситуации.)

Учитель: Животных на Земле очень много. Они обитают везде – в воде, в земле, на земле, в воздухе. Сегодня на уроке мы будем настоящими маленькими исследователями и научимся отличать животных каждой группы

Сегодня на уроке мы будем настоящими маленькими исследователями и научимся отличать животных каждой группы.

Откройте учебник на страничке 26. Рассмотрите животных на рисунках. Дополните каждую группу.

По каким признакам объединили животных?

(Дети называют признаки каждой группы).

Учитель : Давайте поиграем. Я загадала животное одной из этих групп. Попробуйте угадать какое.

У него есть голова, тело и ноги. Кто это? Легко справиться? Почему?

У него есть голова, тело, ноги и крылья. Кто это? Хватает признаков?

У него есть голова, тело, ноги, крылья, клюв и перья. Так кто же это?

Учитель: Какие существенные признаки помогли вам определить животное?

По каким признакам вы узнаёте насекомых? Рыб? Млекопитающих?

(Слайд 2, 3, 4).Вслушайтесь в слово: млекопитающие?

И вышел умыться.

Вдруг видит, а в луже

Извинился к тому же.

Пойду, поищу – ка

Давайте посмотрим, как ребята научились различать группы животных. Поработаем самостоятельно.

Учитель : Дети, я предлагаю вам игру. Загадайте какое - ни будь животное. А я попытаюсь его отгадать. Загадали?

Это живая природа?

Я делаю вывод, что задумано животное. Это птица?

У него копыта или когти?

Вы задумали животное «Кошка»

Теперь я загадаю животное (Змея). Попробуйте угадать так, как это делала я.

Почему у вас не получилось?

Учитель: По особенностям строения животных разделили еще на группы. Страничка учебника 27. Перед вами основные группы животных. Инсценировка.

Вылетает бабочка:

Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! Кто я? Посмотрите на мое брюшко. Там есть поперечные полоски, словно, брюшко чем – то насечено. Поэтому нас и назвали – насекомые. У меня, как и у всех насекомых 6 ножек. Ой, кто это?

(Выходит паук). Сеть я крепкую сплету, и затаившись, мошек жду. Ну, кто я? У меня 8 ножек. Поэтому я не насекомое! Назовите мою группу.

(Дети называют: паукообразные). Чем я отличаюсь от насекомых?

(Выползает улитка). Ох, успела. Тяжело мне двигаться, ведь у меня тело без костей, мягкое, слизистое покрытое большими складками, которые называются «мантией». У многих моих собратьев эта мантия покрыта твердой раковиной, которую люди называют домиком.

Учитель: Ребята, как называют эту группу животных? Чем они отличаются от других животных?

(Выползает змея и прыгает жаба).

Учитель: Кто это? У неё чешуя, как у рыбы. Детёнышей она выводит из яичек, как птичка. Кто же она? (Ответы детей).

Змея: Тело моё подразделяется на голову, шею, туловище, хвост. У некоторых собратьев пятипалые конечности, кроме меня, 4 лапы. Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками, что защищает тело от высыхания. Передвигаемся в основном ползанием по земле, пресмыканием по земле. Поэтому и называют нас – пресмыкающиеся.

Жаба: Могу жить в воде и на суше, могу спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Тело покрыто тонкой влажной кожей, которую необходимо смачивать водой. Как называется моя группа животных?

Учитель: С какими новыми группами животных вы познакомились?

5. Закрепление.

Учитель: Ребята, угадайте животное по описанию.

(Дети описывают животных и угадывают их название)

(Таблица. Морская звезда, Коралл, Актиния).

Сова – хищная ночная птица, имеющая разный окрас перьев в зависимости от зоны обитания. Но где бы она ни проживала, можно встретить другое название птицы «лесная кошка». Интересно почему?

Особенности сов

Размер совы варьируется от 17 до 70 см, а вес от 50 г до 4 кг в зависимости от вида. Продолжительность жизни составляет 10 лет в естественной среде, а в неволе достигает 40. Это объясняется тем, что в природе птицы часто голодают и на них охотятся более крупные хищники: ястребы и беркуты.

Сова охотится

Лапы сов отличаются большой силой и хваткостью, когти загнутые и острые, что помогает быстро схватить и долго удерживать жертву. Летают птицы практически бесшумно благодаря особенностям оперенья и строения крыльев, размах которых может составлять 200 см. Скорость полета некоторых разновидностей соответствует показателю в 80 км/ч.

Глаза хищницы расположены спереди и смотрят только прямо, поэтому природа наделила ее способностью вращать головой до 270 градусов без вреда для своего организма. При этом угол обзора составляет 160⁰.

Совы прекрасно видят по ночам, так как хрусталик находится в роговой трубке, а не в глазном яблоке. Птицы обладают острым слухом, который в 4 раза превышает способности кошек. Поэтому даже самый маленький шорох мыши будет для нее значительным поводом насторожиться.

Охотятся хищные лесные птицы в основном на мышей и других мелких грызунов, а также на небольших птиц и некрупных животных.

Чтобы понять, почему совы называют пернатой лесной кошкой, посмотрим на особенности представителей семейства кошачьих, живущих в домах.

Особенности поведения кошек

Несмотря на то, что кошки давно превратились в любимых и ласковых домашних животных, охотничий инстинкт всегда присутствует. Поэтому даже маленькие котята так любят бегать за мухами или солнечными лучиками.

Кошка охотится

В природе кошки охотятся на мелких грызунов, насекомых и некрупных птиц. Изворотливые и изящные они могут справиться даже с птицами своего размера.

Средняя длина кошки домашней достигает 60 см без учета хвоста, а масса у взрослой особи составляет 2,5 – 6,5 кг.

У домашней хищницы сильные лапы, рассчитанные на быстрый бег и способность схватывать свою жертву буквально на лету. Когти острые и имеют форму полукруга, поэтому хватка получается мертвой. При этом животные могут убирать свое «оружие», чтобы было удобно и тихо перемещаться.

Кошка отличается прекрасным зрением, в ночное время ей хватает минимального освещения, даже одного лучика рассеянного света, чтобы прекрасно ориентироваться в пространстве. Обладают острым слухом, при этом уши могут двигаться как локаторы, заостряя внимания на различных шорохах.

Сочетание зрения, скорости, слуха и обоняния делает кошку прекрасным охотником. А задние лапы устроены таким образом, что можно с места быстро набрать необходимую скорость. Передвигается кошка практически бесшумно, а охотиться в основном по ночам, когда легче замаскироваться.

Превратить кошку в полностью домашнее создание и убрать охотничий инстинкт невозможно. Поэтому в деревнях или частных домах животное выполняет сразу две функции: «пушистого успокоительного» и защитника от грызунов.

Что общего между совами и кошками

Сову недаром называют пернатой кошкой. Как и домашнее животное птица охотится на мелких грызунов, животных и птиц. Она бесшумна и резко нападает на жертву.

У обоих представителей разных сообществ животного мира прекрасно развиты когти и имеют одинаковую форму, позволяя удерживать добычу до тех пор, пока они сами не захотят ее отпустить.

Сова и котенок

Совы – ночные птицы, да и кошки не против поохотиться в темное время суток.

Птицы лучше кошек слышат (в 4 раза), но не имеют такого обоняния, как домашние хищницы. Физиологически строение тела совы и кошки имеет идеальную форму для охоты, дает возможность быстро набирать скорость и резко срываться с места за жертвой.

Оба хищника выслеживают свою добычу и подбирают идеальный момент для нападения. Голодными они не останутся. При этом более крупных врагов хватает и у тех, и у других. Прямая опасность для совы – ястреб, а у кошки – собака. Поэтому общего у птицы и животного намного больше, чем кажется с первого взгляда.

Таким образом, за бесшумный полет, способность охотиться в темноте, острый слух, мгновенную реакцию и острые когти сову прозвали лесной кошкой. Предметом охоты преимущественно являются мелкие грызуны, поэтому обитание совы возле частного дома – хорошая защита от набега мелких вредителей.

У кошки и птицы есть еще одна общая особенность – глаза. Зрачки сужаются и расширяются не только от яркого света, но и под влиянием других факторов. У домашней охотницы в момент игр зрачки становятся большими и круглыми, а у совы происходит расширение при вдохе.

Не удивляйтесь, если кто-то скажет, что видел в лесу пернатую кошку, имея в виду сову. Ведь у этих обитателей дома и леса больше общего, чем кажется на первый взгляд.

Читайте также: