Что поют собаки в ну погоди

Опубликовано: 18.05.2024

Музыкальный Second Hand Игоря Наумова: посты про каверы, перепевки и прочие римейки

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile

March 2015

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
  • ace of spades
  • anarchy in the u.k.
  • animals
  • another brick in the wall
  • bass
  • beatles
  • beethoven
  • beethoven's 5th symphony
  • black or white
  • boney m
  • break on through
  • brown sugar
  • come as you are
  • creep
  • danse macabre
  • don't stop me now
  • doors
  • eurythmics
  • for what it's worth
  • go west
  • hall of the mountain king
  • hijo de la luna
  • hotel california
  • i can't explain
  • imperial march (darth vader's theme)
  • jethro tull
  • jumpin' jack flash
  • kashmir
  • la bamba
  • led zeppelin
  • living in the past
  • love to hate you
  • metal
  • michael jackson
  • misheard lyrics
  • misirlou
  • my generation
  • nirvana
  • pinball wizard
  • pink floyd
  • porque te vas
  • queen
  • rammstein
  • rap
  • rivers of babylon
  • rolling stones
  • roxanne
  • smells like teen spirit
  • stairway to heaven
  • star wars
  • sweet dreams
  • the house of the rising sun
  • the passenger
  • the who
  • torn
  • twist in my sobriety
  • twitter
  • venus
  • white rabbit
  • white wedding
  • wishmaster
  • you wanna be americano
  • Валенки
  • Гимн России
  • Гимн СССР
  • Дорогой длинною
  • Итоги года
  • Какую каверим?
  • Малыш и Карлсон
  • Музыкальный Second Hand
  • Ода к радости
  • Опросы
  • Отечественное
  • Пластилиновая ворона
  • Полет Шмеля
  • Сrazy Little Thing Called Love
  • Список выпусков
  • алкоголь
  • барабаны
  • вокал
  • высоцкий
  • график выхода
  • кинчев
  • классика
  • курение
  • мультики
  • не про каверы
  • носки
  • по ходу дела
  • почта
  • пробки
  • просто каверы
  • флэшки
  • хроники
  • что каверим?

Их музыка в наших мультиках. Часть 3: Ну, Погоди!

"Ну, Погоди!" в разрезе неоплаченного пользования западными мелодиями - это кладезь и источник почти неисчерпаемый. Объясняется, конечно, размером нашего мультсериала: 18 классических советских серий, и почти в каждой что-нибудь да найдется.

ну, погоди_14

Родившимся после года так 1985-го объясняю: это сейчас передрать чужую мелодию и не указать (читай - не оплатить) автора - раз плюнуть и делается везде. А при Советском Союзе были страны дружественные вроде Восточной Европы и был ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРОТИВНИК - весь Запад во главе с США. Друзья приветствовались, а вся поп-культура Запада считалась идеологически вредной для советского гражданина и в страну не допускалась. За редким исключением вроде социалистической Франции. Не то чтобы сажали, но официально показать по телевидению (2 федеральных канала + 1 региональный) западную песенку было невозможно. И поставить в кино и мультик тоже.

игорь кириллов

Тем не менее, западные песни в СССР играли, и много: есть целый пласт каверов, когда наши ВИА драли мелодии битлов, роллингов, Кристи и прочих, писали русские слова и играли как свое. Это допускалось, особенно если не афишировали авторство.

А вот советская мультипликация нашпигована даже не переложениями западных песенок, а прямыми цитатами - без указания авторов. И "Ну, Погоди!" в этом смысле опережает всех прочих. Запада там столько, что сейчас расслушаем только один, зато самый богатый выпуск, за номером 14.

Краденая мелодия вообще-то открывает каждый выпуск "Ну, Погоди!". Инструментал "Водные лыжи", или Vízisí, композитора из дружественной советской Венгрии Тамаша Деака:

В титрах, на будущее, нет ни Тамаша Деака, ни остальных нижеперечисленных.

Сам мультик, серия 14 под условным названием "Дом юного техника". Вышла в 1984 году, когда в Кремле сидел Черненко, и в эпоху электродэнса на Западе, что весьма заметно по саундтреку:

Под первые кадры звучит ГДР-овский (тоже братский) оркестр Хуго Штрассера с довольно новой по тогдашним меркам композицией Petersburger Nachte:

Следующая мелодия не в нашем формате, но в титрах тоже не указана, хотя, казалось бы:

Фагмент под полеты Волка на бутылке сидра наложен на неопознанную пока гитару.

А чистый Запад начинается после выступительных титров, которые в "Ну, погоди!" всегда ближе к середине. Из автомагнитолы допотопного автомобильчика звучит Get Up Action, моднявейшая в 1984-м вещь голландских евродэнсеров Digital Emotion.

. которая плавно переходит в их же, диджиталэмоушеновскую Go Go Yellow Screen:

Стижка Волка под кем только не перепетую Besame mucho, в данном случае ее весьма стебно на электросинтезаторах делает немец Klaus Wunderlich:

Собственно роботы начинаются под Empire - Bavarian Affair. Самый продолжительный фрагмент в мультике:

Далее вообще американец Leroy Holmes - Bonnie and Clyde. Сорри, в Ютубе нету.

Leroy Holmes

Снова Digital Emotion! Авторов мультика по молодости, видимо, сильно пёрло от евродэнса. Обиженный робот гоняет Волка под The Beauity & the Beast:

Еще немного ностальжи не в тему. Официальный советский хард-рок - "Земляне", Трава у дома. Фига, у фронтмена, похоже, первая двухгрифовая гитара в Союзе:

Потом еще несколько секунд неопознанного звучания. может, что-то и оригинальное записали для мультика. хотя в концепцию не укладывается.

И финалом - снова неформат, тоже в титрах не указанный. ВИА Лейся песня - Качается вагон:

Ну, погоди! | Музыка из мультсериала

Ну, погоди! | Музыка из мультсериала

Информация

Описание: Все треки были опознаны и собраны за много лет с разных уголков Интернета не без помощи энтузиастов-коллекционеров. Наша цель - опознать как можно больше треков из популярнейшего мультфильма и собрать в максимально возможном качестве из имеющегося. Показать полностью.

Огромную работу по опознанию редчайших композиций, несомненно, проделали участники форума beatles.ru (тема "Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!!")! Также спасибо пользователям ресурса "На завалинке" (tunnel.ru) и других сайтов, где люди делятся раритетными записями из личных архивов.
Бесконечную благодарность товарищам

04.dima
DM2
Карел
met1
Obertone
jawbone
serg1953
waldek
True
Hedron
Михаил Ф
vns27
ra2006
Rus_Slik
fiks22
vitalijmuzick
heleg_viking
Lemmings
prostoy
Krokern
Имиль Адельшинов
Seraphim286
Dvornjaga
Alexs






Другое

  • Отправить деньги
  • Участники 4 409
  • Фотографии 14
  • Ещё.
  • Обсуждения 3
  • Аудиозаписи 226
  • Видео 71
  • Файлы 1
  • Ссылки 6
  • Контакты 2
  • Действия

    • Уведомлять о записях
    • Сохранить в закладках
    • Поиск записей
    • Пожаловаться

    94 записи

    nu.pogodi.music

    Друзья, как помните, Александр Борисович Гольдштейн, музыкальный оформитель шести выпусков «Ну, погоди!» (с девятого по четырнадцатый), предположил, что барабанная вставка из двенадцатой серии — это фрагмент использованной мелодии Рика Нельсона. Показать полностью. Однако, скорее всего, с именем музыканта он ошибся, поскольку Рик Нельсон барабанщиком никогда не являлся. Но зато им был однофамилец — Сэнди Нельсон. У него, судя по одному из видео, тот же стиль игры, что и в барабанной вставке в мультфильме. Выходит, что, возможно, был использован фрагмент одной из его мелодий.

    Это, разумеется, неоднозначно и это надо проверить. Поэтому, кто владеет коллекцией пластинок или каких-либо других музыкальных носителей с мелодиями этого музыканта, просьба помочь это сделать.

    nu.pogodi.music

    Всех с наступающим 2021-м годом! 🎆

    В этом году в группе для вас, друзья, были выложены посты с биографиями почти всех музыкальных исполнителей, чьи произведения звучат в мультсериале «Ну, погоди!».

    К общему сожалению, Показать полностью. в этом году не стало Александра Ефимовича Курляндского — автора сценария всех двадцати выпусков мультсериала «Ну, погоди!».

    Желаем всем нам в Новом году найти как можно больше неизвестных ранее мелодий. Поэтому желаем удачи участникам аудиофонда «Старое радио» в оцифровывании новых музыкальных фонограмм, а также участникам других подобных архивов.

    Вперёд к новым открытиям, друзья! ✊🏻

    nu.pogodi.music

    Александр Ефимович Курляндский — русский писатель, сатирик и автор сценария.

    Александр Курляндский родился 1 июля 1938 года в Москве.

    Родители — инженер-связист Ефим Яковлевич Курляндский и техник связи Елена Наумовна Курляндская. Показать полностью. В годы Великой Отечественной войны был эвакуирован с родителями, бабушкой и дедом в Свердловск.

    В школе Александр Курляндский был заводилой и шутником. Издавал рукописный журнал «Клизма» с карикатурами на учителей. Имел очень хорошие оценки по математике и физике. Увлекался научной фантастикой.

    Затем Александр Курляндский поступил в Московский инженерно-строительный институт имени В. В. Куйбышева. Там он познакомился с Аркадием Хайтом. В 1961 году Александр Курляндский окончил институт и вскоре его забрали в армию, где он следил за строительством ракетных площадок. Однако от армии будущему писателю удалось избавиться благодаря начавшимся после Карибского кризиса сокращениям.

    Вскоре Александр Курляндский стал членом целой группы молодых писателей-сатириков. В неё входили: Аркадий Арканов, Григорий Горин, Марк Розовский, Виктор Славкин, Эдуард Успенский. Их рассказы печатались в «Юности», в «Неделе» и в «Литературной газете».

    В 1968 (1969) году Эдуард Успенский приводит Александра Курляндского, Аркадия Хайта и Феликса Камова на студию «Союзмультфильм», где руководство просит четвёрку сделать что-нибудь смешное. Так были придуманы приключения Волка и Зайца сначала в трёхминутном сюжете из киножурнала «Весёлая карусель», а затем – в десятиминутном мультфильме (без участия Эдуарда Успенского), ставшем первой серией впоследствии знаменитого сериала «Ну, погоди!». Это был мультипликационный дебют Александра Курляндского, который впоследствии не раз становился автором сценария мультфильмов, среди которых были: «Великолепный Гоша», «Возвращение блудного попугая», «Встречайте бабушку» и др.

    Александр Курляндский – автор романа «Тайны кремлёвских подземелий», повести-сказки «Моя бабушка — ведьма» и пародийного боевика «Тринадцатая ножка Буша».

    Умер Александр Ефимович Курляндский 21 декабря 2020 года в Москве. Причиной смерти писателя стало онкологическое заболевание. 23 декабря был кремирован. Прах похоронен на Востряковском кладбище.

    Награды и почётные звания Александра Курляндского: «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» (2007); «Лауреат Государственной премии СССР» (1988); дважды удостоен премии «Золотой телёнок» «Клуба 12 стульев» «Литературной газеты» (1970 и 1977).

    Музыкальный Second Hand Игоря Наумова: посты про каверы, перепевки и прочие римейки

    • Recent Entries
    • Archive
    • Friends
    • Profile

    March 2015

    S M T W T F S
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    • ace of spades
    • anarchy in the u.k.
    • animals
    • another brick in the wall
    • bass
    • beatles
    • beethoven
    • beethoven's 5th symphony
    • black or white
    • boney m
    • break on through
    • brown sugar
    • come as you are
    • creep
    • danse macabre
    • don't stop me now
    • doors
    • eurythmics
    • for what it's worth
    • go west
    • hall of the mountain king
    • hijo de la luna
    • hotel california
    • i can't explain
    • imperial march (darth vader's theme)
    • jethro tull
    • jumpin' jack flash
    • kashmir
    • la bamba
    • led zeppelin
    • living in the past
    • love to hate you
    • metal
    • michael jackson
    • misheard lyrics
    • misirlou
    • my generation
    • nirvana
    • pinball wizard
    • pink floyd
    • porque te vas
    • queen
    • rammstein
    • rap
    • rivers of babylon
    • rolling stones
    • roxanne
    • smells like teen spirit
    • stairway to heaven
    • star wars
    • sweet dreams
    • the house of the rising sun
    • the passenger
    • the who
    • torn
    • twist in my sobriety
    • twitter
    • venus
    • white rabbit
    • white wedding
    • wishmaster
    • you wanna be americano
    • Валенки
    • Гимн России
    • Гимн СССР
    • Дорогой длинною
    • Итоги года
    • Какую каверим?
    • Малыш и Карлсон
    • Музыкальный Second Hand
    • Ода к радости
    • Опросы
    • Отечественное
    • Пластилиновая ворона
    • Полет Шмеля
    • Сrazy Little Thing Called Love
    • Список выпусков
    • алкоголь
    • барабаны
    • вокал
    • высоцкий
    • график выхода
    • кинчев
    • классика
    • курение
    • мультики
    • не про каверы
    • носки
    • по ходу дела
    • почта
    • пробки
    • просто каверы
    • флэшки
    • хроники
    • что каверим?

    Их музыка в наших мультиках. Часть 3: Ну, Погоди!

    "Ну, Погоди!" в разрезе неоплаченного пользования западными мелодиями - это кладезь и источник почти неисчерпаемый. Объясняется, конечно, размером нашего мультсериала: 18 классических советских серий, и почти в каждой что-нибудь да найдется.

    ну, погоди_14

    Родившимся после года так 1985-го объясняю: это сейчас передрать чужую мелодию и не указать (читай - не оплатить) автора - раз плюнуть и делается везде. А при Советском Союзе были страны дружественные вроде Восточной Европы и был ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРОТИВНИК - весь Запад во главе с США. Друзья приветствовались, а вся поп-культура Запада считалась идеологически вредной для советского гражданина и в страну не допускалась. За редким исключением вроде социалистической Франции. Не то чтобы сажали, но официально показать по телевидению (2 федеральных канала + 1 региональный) западную песенку было невозможно. И поставить в кино и мультик тоже.

    игорь кириллов

    Тем не менее, западные песни в СССР играли, и много: есть целый пласт каверов, когда наши ВИА драли мелодии битлов, роллингов, Кристи и прочих, писали русские слова и играли как свое. Это допускалось, особенно если не афишировали авторство.

    А вот советская мультипликация нашпигована даже не переложениями западных песенок, а прямыми цитатами - без указания авторов. И "Ну, Погоди!" в этом смысле опережает всех прочих. Запада там столько, что сейчас расслушаем только один, зато самый богатый выпуск, за номером 14.

    Краденая мелодия вообще-то открывает каждый выпуск "Ну, Погоди!". Инструментал "Водные лыжи", или Vízisí, композитора из дружественной советской Венгрии Тамаша Деака:

    В титрах, на будущее, нет ни Тамаша Деака, ни остальных нижеперечисленных.

    Сам мультик, серия 14 под условным названием "Дом юного техника". Вышла в 1984 году, когда в Кремле сидел Черненко, и в эпоху электродэнса на Западе, что весьма заметно по саундтреку:

    Под первые кадры звучит ГДР-овский (тоже братский) оркестр Хуго Штрассера с довольно новой по тогдашним меркам композицией Petersburger Nachte:

    Следующая мелодия не в нашем формате, но в титрах тоже не указана, хотя, казалось бы:

    Фагмент под полеты Волка на бутылке сидра наложен на неопознанную пока гитару.

    А чистый Запад начинается после выступительных титров, которые в "Ну, погоди!" всегда ближе к середине. Из автомагнитолы допотопного автомобильчика звучит Get Up Action, моднявейшая в 1984-м вещь голландских евродэнсеров Digital Emotion.

    . которая плавно переходит в их же, диджиталэмоушеновскую Go Go Yellow Screen:

    Стижка Волка под кем только не перепетую Besame mucho, в данном случае ее весьма стебно на электросинтезаторах делает немец Klaus Wunderlich:

    Собственно роботы начинаются под Empire - Bavarian Affair. Самый продолжительный фрагмент в мультике:

    Далее вообще американец Leroy Holmes - Bonnie and Clyde. Сорри, в Ютубе нету.

    Leroy Holmes

    Снова Digital Emotion! Авторов мультика по молодости, видимо, сильно пёрло от евродэнса. Обиженный робот гоняет Волка под The Beauity & the Beast:

    Еще немного ностальжи не в тему. Официальный советский хард-рок - "Земляне", Трава у дома. Фига, у фронтмена, похоже, первая двухгрифовая гитара в Союзе:

    Потом еще несколько секунд неопознанного звучания. может, что-то и оригинальное записали для мультика. хотя в концепцию не укладывается.

    И финалом - снова неформат, тоже в титрах не указанный. ВИА Лейся песня - Качается вагон:


    Как правило, снимались они долго (обычно одна-две в год), порой с большими паузами, поэтому больше напоминали не сериалы, а некие «франшизы». Часто режиссёры даже предвидеть не могли, что их мультфильм будет иметь продолжение.

    «Ну, погоди!» (1969 — ?)

    К примеру, так случилось с самым знаменитым мультсериалом СССР — «Ну, погоди!». Мы настолько привыкли к версии Вячеслава Котёночкина, что мало кто помнит, что у истоков стоял совсем другой режиссёр — Геннадий Сокольский. Недаром его мультфильм называют не первым выпуском «Ну, погоди!», а «нулевым».

    Да, в нём уже есть хулиганистый Волк с сигаретой во рту и милый Зайчик, за которым он охотится. Да, сценарий этого мультфильма сочиняли всё те же Александр Курляндский и Аркадий Хайт. Однако нетрудно заметить, что внешний вид персонажей ещё далёк от канонического, а знаменитое «Ну, погоди!» кричат не привычным голосом Анатолия Папанова.

    Поначалу мультфильм Сокольского не предвещал никакого продолжения. Он был лишь частью дебютного выпуска альманаха «Весёлая карусель» (1969). Однако в том же году Котёночкин решил «воскресить» эту историю, и погоня Волка за Зайцем затянулась на долгие годы…

    Как известно, персонажи «Ну, погоди!» всегда были крайне немногословны. Поэтому большую роль смысловой, эмоциональной и юмористической нагрузки брала на себя музыка. А саундтрек в мультфильме был весьма необычным для того времени…


    Начнём с того, что за всю советскую историю мультсериала «Ну, погоди» в нём прозвучало всего лишь две оригинальные композиции. Первую — «Расскажи, Снегурочка» — написали Г. Гладков и Ю. Энтин специально для 8-го — «новогоднего» — выпуска (подробнее о ней — здесь). Вторая прозвучала в 9-м выпуске и была лишь пародией на вокально-инструментальные ансамбли 1970-х. Музыку к ней сочинил Г. Савельев, а текстом стал «бесконечный» фольклорный стишок «У попа была собака» — видимо, для того, чтобы подшутить над бессодержательностью песен модных ВИА.

    Остальной саундтрек представлял собой собранные с миру по нитке чужие музыкальные произведения. В СССР по поводу авторских прав никто не парился. Поэтому в «Ну, погоди!» не просто брали без спроса зарубежные хиты (например, «Popcorn» Г. Кингсли или «Caravan» от VENTURES), но даже не указывали их авторов.

    Помню, как спустя годы я услышал песню Шер «Little Man» и удивлённо воскликнул: «Так это же музыка из 9-го выпуска „Ну, погоди!“ — ну, того, где Волк и Заяц на телестудии!» Советский меломан должен был обладать недюжинной эрудицией, чтобы «опознать» всю музыку, прозвучавшую в сериале.

    Даже мелодия, звучащая в титрах, и та пришла со стороны. Это была композиция «Vízisí» («Водные лыжи»), которую сочинил Тамаш Деак — композитор из Венгрии (тогда ещё социалистической).

    Ещё одну мелодию Деака — «Tavaszi Seta» («Весенняя прогулка») — можно услышать в 5-м выпуске, в сцене, где Волк несёт в коробке пойманного Зайца.

    Ну, и, конечно, «львиную» долю саундтрека «Ну, погоди!» составляли отечественные хиты…

    Известно, что поначалу Котёночкин хотел, чтобы Волка озвучивал Владимир Высоцкий. Высоцкого на эту роль утвердить так и не позволили, зато в первом выпуске можно услышать его мелодию «Песни о друге» (из к-ф про альпинистов «Вертикаль»), которую Волк насвистывает, взбираясь по верёвке.

    Особым национальным разнообразием отличался саундтрек 6-го — «деревенского» — выпуска. Здесь прозвучали белорусская «Касіу Ясь канюшыну» («Косил Ясь клевер») в обработке ВИА ПЕСНЯРЫ, эстонская «На колхозной птицеферме», азербайджанская «Джуджаляри́м» («Мои цыплята») и знаменитый «Танец с саблями» от армянского композитора А. Хачатуряна. Обратите внимание, как идеально и остроумно вплетены эти мелодии в сюжет и темп мультфильма.

    В общем, если бы я выдавал этому мультсериалу «Оскары», то один из них точно бы был «за музыкальное оформление». Тем более что музыкальный оформитель в титрах указывался (в первых сериях им значился Геннадий Крылов, затем — Инна Липскерова). Хотя, судя по воспоминаниям, в подборе музыке принимал участие и сам режиссёр, и даже его сын Алексей (последнему мы обязаны песней ЗЕМЛЯН «Трава у дома» в 14-м выпуске).

    Именно Алексей стал продолжателем дела своего отца и снял в середине нулевых две новые серии «Ну, погоди!». К этому времени плевать на авторские права стало уже нельзя, и подход к музыке новых серий пришлось изменить.

    Алексей Котёночкин:
    «Тогда можно было использовать все бесплатно, сейчас бесплатно нельзя ничего. Иногда трудно даже найти, кому принадлежат авторские права. Поэтому, чтобы не попасть впросак, мы приглашали композитора — всю музыку нам написал Андрей Державин, клавишник МАШИНА ВРЕМЕНИ».

    «Винни-Пух» (1969−1972)

    Моисей Самуилович Вайнберг (1919−1996) давно и плотно работал в сфере кино. Он был автором саундтреков к таким известным фильмам, как «Укротительница тигров», «Летят журавли», «Гиперболоид инженера Гарина», «Афоня»… Многие хорошо помнят и «Песню Бена» («Тяжёлым басом гремит фугас…») из к-ф «Последний дюйм». Однако сам композитор признавался, что из всего творческого наследия его лучше всего «кормили» детские песенки из мультсериала про Винни-Пуха.

    «Винни-Пух» не был первым и единственным опытом работы Вайнберга в анимации. Его музыку можно услышать в таких мультфильмах, как «Двенадцать месяцев» (1956) и «Каникулы Бонифация» (1965). Но, наверное, за всю свою долгую карьеру композитор не сочинял ничего столь простого, даже, можно сказать, примитивного. На первый взгляд, кажется, что такие мелодии мог придумать четырёхлетний ребёнок. Но ведь, собственно, этого композитор и добивался. Песни «Винни-Пуха» по-своему гениально вписаны в ткань мультфильма и образ персонажа. Нам действительно легко представить, что плюшевый медвежонок только что набубнил их себе под нос.

    Конечно, успех всех этих «бубнилок», «пыхтелок» и «кричалок» — заслуга не только Вайнберга, но и Бориса Заходера, блестяще адаптировавшего сказку Милна для советской детворы. Хотя в пересказе Заходера уже была уйма замечательных стишков, в сценарий попали лишь три:«Я Тучка, Тучка, Тучка…», «Если б мишки были пчелами…» и «Хорошо живёт на свете Винни-Пух!». Остальные песенки переводчик сочинил специально для мультсериала.

    Строчки из них тут же ушли в народ («Мёд — это очень уж странный предмет… Мёд — если есть, то его сразу нет!», «Куда идём мы с Пятачком — большой-большой секрет!», «И я, и я, и я того же мнения!») и стали источником множества анекдотов, цитат и пародий.

    Пародия:
    Кто ходит в гости по утрам,
    Тот поступает мудро!
    То здесь сто грамм, то там сто грамм…
    На то оно и утро!

    Анекдот:
    Донос Пятачка в налоговую инспекцию: «Хорошо живет на свете Винни-Пyх …».

    Из песни группы СЕКТОР ГАЗА «План»:
    …Но кайф самый лучший, по-моему, «план»,
    Только он опустошает карман.
    Деньги спустил как последний лопух…
    Всё-таки прав был медведь Винни-Пух.
    Ведь «план» — это очень уж хитрый предмет,
    Всякая вещь или есть или нет,
    А «план», я никак не пойму в чём секрет,
    Он если есть, то его сразу нет.

    Огромный бонус мультфильму добавили и колоритные голоса персонажей. В первую очередь, голос Евгения Леонова, который не только озвучил Винни-Пуха, но и сам исполнил все песенки.

    Евгений Леонов:
    «Как всякий человек, у которого нет ни голоса, ни слуха, я очень люблю петь. Правда, режиссеры раньше не разрешали мне петь в спектаклях и фильмах.
    Впервые я запел в фильме: „Москва, Черёмушки…“ — куплеты управдома. А было это так. Фильм снимался по оперетте Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. И вот перед началом съёмок нам сказали, что на студию приедет композитор, послушать, как мы поём. Артисты очень волновались и старались петь по всем правилам вокального искусства. После прослушивания Дмитрий Дмитриевич сказал, что на его взгляд, утвердить нужно только одного актёра — тут он засмеялся и указал на меня: „Он ни в одну ноту не попал, но всё спел — такого я еще никогда не слышал“.
    С тех пор я расхрабрился и стал понемножку петь то в спектаклях, то в картинах, то в телепередачах, то в мультфильмах».

    Ну, и, конечно, нельзя забывать и о главном конструкторе мультфильма — режиссёре Фёдоре Хитруке, который умело использовал все эти краски для создания своего полотна. В частности, именно он долго и тщательно подбирал актёров для озвучивания персонажей. Но даже когда выбор пал на Евгения Леонова, режиссёр всё ещё не был удовлетворён. Голос актёра казался ему низковатым для плюшевого медвежонка (как и голос Пятачка, за которого говорила Ия Саввина). Выход был найден простой: чтобы придать голосам «детскости» плёнку с записью просто ускорили.

    К сожалению, мультистория «Винни-Пуха» закончилась уже на третьей серии. Хитрук и Заходер видели персонажей по-разному и, в конце концов, перессорились. Случись иначе, уверен — мы бы услышали ещё немало заразительных песенок, например, про ужасного Слонопотама, серия с которым так и не увидела свет…

    Далеко не все многосерийные мультфильмы советского времени можно назвать сериалами в истинном значении этого слова. Ведь основное качество сериала — это не только сквозной сюжет или знакомые персонажи, но и запланированная регулярность выхода серий. А похвастаться этим могли лишь редкие советские мультфильмы (понятие «сезон» и вовсе отсутствовало).

    Какова история саундтреков к мультсериалам «Ну, погоди!» и «Винни-Пух»?

    Как правило, снимались они долго (обычно одна-две в год), порой с большими паузами, поэтому больше напоминали не сериалы, а некие «франшизы». Часто режиссёры даже предвидеть не могли, что их мультфильм будет иметь продолжение.

    «Ну, погоди!» (1969 — ?)

    К примеру, так случилось с самым знаменитым мультсериалом СССР — «Ну, погоди!». Мы настолько привыкли к версии Вячеслава Котёночкина, что мало кто помнит, что у истоков стоял совсем другой режиссёр — Геннадий Сокольский. Недаром его мультфильм называют не первым выпуском «Ну, погоди!», а «нулевым».

    Да, в нём уже есть хулиганистый Волк с сигаретой во рту и милый Зайчик, за которым он охотится. Да, сценарий этого мультфильма сочиняли всё те же Александр Курляндский и Аркадий Хайт. Однако нетрудно заметить, что внешний вид персонажей ещё далёк от канонического, а знаменитое «Ну, погоди!» кричат не привычным голосом Анатолия Папанова.

    Поначалу мультфильм Сокольского не предвещал никакого продолжения. Он был лишь частью дебютного выпуска альманаха «Весёлая карусель» (1969). Однако в том же году Котёночкин решил «воскресить» эту историю, и погоня Волка за Зайцем затянулась на долгие годы…

    Как известно, персонажи «Ну, погоди!» всегда были крайне немногословны. Поэтому большую роль смысловой, эмоциональной и юмористической нагрузки брала на себя музыка. А саундтрек в мультфильме был весьма необычным для того времени…
    Кадр из мультфильма «Ну, погоди!»

    Начнём с того, что за всю советскую историю мультсериала «Ну, погоди» в нём прозвучало всего лишь две оригинальные композиции. Первую — «Расскажи, Снегурочка» — написали Г. Гладков и Ю. Энтин специально для 8-го — «новогоднего» — выпуска (подробнее о ней — здесь). Вторая прозвучала в 9-м выпуске и была лишь пародией на вокально-инструментальные ансамбли 1970-х. Музыку к ней сочинил Г. Савельев, а текстом стал «бесконечный» фольклорный стишок «У попа была собака» — видимо, для того, чтобы подшутить над бессодержательностью песен модных ВИА.

    Остальной саундтрек представлял собой собранные с миру по нитке чужие музыкальные произведения. В СССР по поводу авторских прав никто не парился. Поэтому в «Ну, погоди!» не просто брали без спроса зарубежные хиты (например, «Popcorn» Г. Кингсли или «Caravan» от VENTURES), но даже не указывали их авторов.

    Помню, как спустя годы я услышал песню Шер «Little Man» и удивлённо воскликнул: «Так это же музыка из 9-го выпуска „Ну, погоди!“ — ну, того, где Волк и Заяц на телестудии!» Советский меломан должен был обладать недюжинной эрудицией, чтобы «опознать» всю музыку, прозвучавшую в сериале.

    Даже мелодия, звучащая в титрах, и та пришла со стороны. Это была композиция «Vízisí» («Водные лыжи»), которую сочинил Тамаш Деак — композитор из Венгрии (тогда ещё социалистической).

    Ещё одну мелодию Деака — «Tavaszi Seta» («Весенняя прогулка») — можно услышать в 5-м выпуске, в сцене, где Волк несёт в коробке пойманного Зайца.

    Ну, и, конечно, «львиную» долю саундтрека «Ну, погоди!» составляли отечественные хиты…

    Известно, что поначалу Котёночкин хотел, чтобы Волка озвучивал Владимир Высоцкий. Высоцкого на эту роль утвердить так и не позволили, зато в первом выпуске можно услышать его мелодию «Песни о друге» (из к-ф про альпинистов «Вертикаль»), которую Волк насвистывает, взбираясь по верёвке.

    Особым национальным разнообразием отличался саундтрек 6-го — «деревенского» — выпуска. Здесь прозвучали белорусская «Касіу Ясь канюшыну» («Косил Ясь клевер») в обработке ВИА ПЕСНЯРЫ, эстонская «На колхозной птицеферме», азербайджанская «Джуджаляри́м» («Мои цыплята») и знаменитый «Танец с саблями» от армянского композитора А. Хачатуряна. Обратите внимание, как идеально и остроумно вплетены эти мелодии в сюжет и темп мультфильма.

    В общем, если бы я выдавал этому мультсериалу «Оскары», то один из них точно бы был «за музыкальное оформление». Тем более что музыкальный оформитель в титрах указывался (в первых сериях им значился Геннадий Крылов, затем — Инна Липскерова). Хотя, судя по воспоминаниям, в подборе музыке принимал участие и сам режиссёр, и даже его сын Алексей (последнему мы обязаны песней ЗЕМЛЯН «Трава у дома» в 14-м выпуске).

    Именно Алексей стал продолжателем дела своего отца и снял в середине нулевых две новые серии «Ну, погоди!». К этому времени плевать на авторские права стало уже нельзя, и подход к музыке новых серий пришлось изменить.

    Алексей Котёночкин:
    «Тогда можно было использовать все бесплатно, сейчас бесплатно нельзя ничего. Иногда трудно даже найти, кому принадлежат авторские права. Поэтому, чтобы не попасть впросак, мы приглашали композитора — всю музыку нам написал Андрей Державин, клавишник МАШИНА ВРЕМЕНИ».

    «Винни-Пух» (1969−1972)

    Моисей Самуилович Вайнберг (1919−1996) давно и плотно работал в сфере кино. Он был автором саундтреков к таким известным фильмам, как «Укротительница тигров», «Летят журавли», «Гиперболоид инженера Гарина», «Афоня»… Многие хорошо помнят и «Песню Бена» («Тяжёлым басом гремит фугас…») из к-ф «Последний дюйм». Однако сам композитор признавался, что из всего творческого наследия его лучше всего «кормили» детские песенки из мультсериала про Винни-Пуха.

    «Винни-Пух» не был первым и единственным опытом работы Вайнберга в анимации. Его музыку можно услышать в таких мультфильмах, как «Двенадцать месяцев» (1956) и «Каникулы Бонифация» (1965). Но, наверное, за всю свою долгую карьеру композитор не сочинял ничего столь простого, даже, можно сказать, примитивного. На первый взгляд, кажется, что такие мелодии мог придумать четырёхлетний ребёнок. Но ведь, собственно, этого композитор и добивался. Песни «Винни-Пуха» по-своему гениально вписаны в ткань мультфильма и образ персонажа. Нам действительно легко представить, что плюшевый медвежонок только что набубнил их себе под нос.

    Конечно, успех всех этих «бубнилок», «пыхтелок» и «кричалок» — заслуга не только Вайнберга, но и Бориса Заходера, блестяще адаптировавшего сказку Милна для советской детворы. Хотя в пересказе Заходера уже была уйма замечательных стишков, в сценарий попали лишь три: «Я Тучка, Тучка, Тучка…», «Если б мишки были пчелами…» и «Хорошо живёт на свете Винни-Пух!». Остальные песенки переводчик сочинил специально для мультсериала.

    Строчки из них тут же ушли в народ («Мёд — это очень уж странный предмет… Мёд — если есть, то его сразу нет!», «Куда идём мы с Пятачком — большой-большой секрет!», «И я, и я, и я того же мнения!») и стали источником множества анекдотов, цитат и пародий.

    Пародия:
    Кто ходит в гости по утрам,
    Тот поступает мудро!
    То здесь сто грамм, то там сто грамм…
    На то оно и утро!

    Анекдот:
    Донос Пятачка в налоговую инспекцию: «Хорошо живет на свете Винни-Пyх …».

    Из песни группы СЕКТОР ГАЗА «План»:
    …Но кайф самый лучший, по-моему, «план»,
    Только он опустошает карман.
    Деньги спустил как последний лопух…
    Всё-таки прав был медведь Винни-Пух.
    Ведь «план» — это очень уж хитрый предмет,
    Всякая вещь или есть или нет,
    А «план», я никак не пойму в чём секрет,
    Он если есть, то его сразу нет.

    Огромный бонус мультфильму добавили и колоритные голоса персонажей. В первую очередь, голос Евгения Леонова, который не только озвучил Винни-Пуха, но и сам исполнил все песенки.

    Евгений Леонов:
    «Как всякий человек, у которого нет ни голоса, ни слуха, я очень люблю петь. Правда, режиссеры раньше не разрешали мне петь в спектаклях и фильмах.
    Впервые я запел в фильме: „Москва, Черёмушки…“ — куплеты управдома. А было это так. Фильм снимался по оперетте Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. И вот перед началом съёмок нам сказали, что на студию приедет композитор, послушать, как мы поём. Артисты очень волновались и старались петь по всем правилам вокального искусства. После прослушивания Дмитрий Дмитриевич сказал, что на его взгляд, утвердить нужно только одного актёра — тут он засмеялся и указал на меня: „Он ни в одну ноту не попал, но всё спел — такого я еще никогда не слышал“.
    С тех пор я расхрабрился и стал понемножку петь то в спектаклях, то в картинах, то в телепередачах, то в мультфильмах».

    Ну, и, конечно, нельзя забывать и о главном конструкторе мультфильма — режиссёре Фёдоре Хитруке, который умело использовал все эти краски для создания своего полотна. В частности, именно он долго и тщательно подбирал актёров для озвучивания персонажей. Но даже когда выбор пал на Евгения Леонова, режиссёр всё ещё не был удовлетворён. Голос актёра казался ему низковатым для плюшевого медвежонка (как и голос Пятачка, за которого говорила Ия Саввина). Выход был найден простой: чтобы придать голосам «детскости» плёнку с записью просто ускорили.

    К сожалению, мультистория «Винни-Пуха» закончилась уже на третьей серии. Хитрук и Заходер видели персонажей по-разному и, в конце концов, перессорились. Случись иначе, уверен — мы бы услышали ещё немало заразительных песенок, например, про ужасного Слонопотама, серия с которым так и не увидела свет…

    Читайте также: