Как человек должен относиться к собаке куприн

Опубликовано: 05.05.2024

/Впервые опубликовано в сборнике Международной научно-практической конференции 12 ноября 2009г. при поддержке издательства Политехнического университета/

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА А.КУПРИНА «РАЛЬФ»

Объектом нашего исследования стал рассказ А.Куприна «Ральф», где главный герой произведения – пес Ральф. Для доказательства того, что Ральф действительно уникален настолько, чтобы быть главным героем рассказа, был произведен анализ пространственно-временных отношений, анализ номинаций, речесубъектных отношений, а так же анализ парадигматической и синтагматической организации текста.

Пространство в анализируемом рассказе представлено с нескольких позиций: географической ; город Харьков, улица, дом хозяина собаки, гостиница с трактиром, парк; психологической ; мир пса Ральфа, «хозяин-собака», мир собак; социальной ; общество людей, толпа и пр. К абстрактным пространствам можно отнести местность, откуда приезжает чиновник Балахнин, упоминание в рассказе Куприна других городов («Киев», «Одесса-мама»), реалии закона и преступности.

Через эти пространства автор показывает мир главного героя, раскрывает его характер, манеру поведения и другие отличительные черты. Например, когда Ральф попадает на общественное гулянье, автор подчеркивает его манеру держаться рядом с хозяином и при этом еще верно выполнить поручение («находясь при хозяине, он никогда не терял из глаз его лица», «собака немедленно повинуется»). Затрагивая реалию закона и преступности, рассказчик показывает, насколько легко дается собаке раскрытие преступления – причем Ральф делает это сразу и по совести, не прося ничего в замен, что выделяет его не только среди собак, но и среди людей. Связь пространства «мир Ральфа» с другими присутствующими в тексте пространствами мы представили на рисунке 1.

Основным психологическим пространством представляется мир Ральфа. Мир пса можно разделить на внутренний мир, на пространственный мир (т.е. определяемый какими-либо границами) и на мир его возможностей. Пространственные границы поставлены изначально и определены сущностью Ральфа как пса, а не человека, то есть невозможностью самостоятельно что-либо сделать. Таким образом, мир собаки ограничен, уменьшен и большей частью находится внизу.

Несмотря на то, что возможности Ральфа ограничены, автор пишет о его уникальности. Исключительные особенности Ральфа можно увидеть в том, что он знает почти тысячу слов, что у него хорошо развиты не только обонятельные, но и вкусовые чувства.

Необычность Ральфа заключается также в том, что вопреки своей природе он воспринимает не только черный и белый цвет, но и ряд других основных цветов (синий, зеленый, желтый, красный), что делает его исключительным среди всех собак.

Выделяясь среди своих сородичей, Ральф не уходит от их мира, он только выделяется как настоящая, почти человеческая личность. Доказательством того, что Ральф принадлежит к миру собак, является соблюдение им «непреложных законов» своих сородичей.

В пространстве «хозяин-собака» автор показывает взаимоотношение между Ральфом и Балахниным: насколько быстро и правильно понимает приказы пес; насколько просты и своевременны приказы хозяина. Особую роль играет обращение Балахнина к Ральфу в вежливой форме на «вы». Балахнин ставит Ральфа наравне с человеком за его превосходный ум и находчивость, он не воспринимает пса как вещь, принадлежащую кому-то, а считает его отдельной свободной личностью. Таким образом, через обращение хозяина автор передает свою мысль – Ральф личность, и личность уникальная.

Из авторской речи читатель узнаёт, что у Ральфа есть работа. Наличие у него работы приравнивает пса к работающим людям и выделяет его из кровных его братьев, собак.

Таким образом, Куприн в своем рассказе раскрывает уникальность пса по кличке Ральф. Все описанные выше пространства связаны с героем рассказа; их взаимодействие позволяет нам определить, почему пес не только отличается от своих сородичей-собак, но и превосходит многих из окружающих людей. Очевидно, что такой пес действительно был достоин стать главным героем рассказа.
____________________________________________
Татьяна Горбоконева. Emani (c) ноябрь, 2009г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет написать сочинение по тексту Троепольского. Пример сочинения, где поднимается проблема взаимотношений человека и собаки.

Просмотр содержимого документа
«Аргументы ЕГЭ. Проблема взаимоотношений человека и собаки.»

Проблема взаимоотношений человека и собаки. По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…

На чём строятся взаимоотношения человека и собаки? Когда собака становится для нас верным другом? Почему мы так часто предаём своих верных друзей? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.

Автор в своём тексте поднимает несколько проблем. Одна из них – проблема взаимоотношений человека и собаки. Писатель рассказывает о тёплых отношениях между героем и его охотничьей собакой Бимом. Он описывает сцену охоты в солнечный, осенний день. Хозяин нежно называет пса «мальчиком», он «любуется работой друга», как тот выслеживает вальдшнепа, благодарит, лаская его. Мы узнаём, что вся эта охота для него, для Бима, чтобы он мог проявить качества, заложенные в нём природой. Автор так говорит о собаке: «А на палой жёлтой листве стояла собака – одно из лучших творений природы и терпеливого человека». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься о том, как правильно относиться к нашим меньшим братьям.

Позиция автора мне понятна: собака – друг человека, если взаимоотношения между ними строятся на любви, доверии, преданности.

Я полностью разделяю мнение автора. Если человек относиться к животному по-доброму, с лаской и заботой, то собака непременно ответит ему тем же. Она может стать настоящим, преданным и верным другом, как Бим для хозяина в нашем тексте. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Все мы с детства помним незатейливый рассказ И.С.Тургенева «Му-му». Немой дворник Герасим был одинок. Однажды он подобрал собаку, которая стала для него дорога. Ближе неё у него никого не было. Он прятал её в своей комнате. Но барыня узнала про собаку и приказала избавиться от неё. Герасим топит собачку и уходит от барыни навсегда. Конечно, рассказ не об этом. Но, как жаль нам Му-му, как не одобряем мы поступок Герасима. Как отчётливо понимаем, что нельзя предавать тех, кто нам дорог.

В рассказе Леонида Андреева «Кусака» мы встречаем собаку, которую предают не первый раз. Бездомную Кусаку так часто били и унижали, что она уже не верит людям. Но вот приезжают на лето дачники, девочка Лёля, которая заметила Кусаку, постепенно приучила к себе, приласкала. Собака расцвела и внешне, и внутренне. Она вновь поверила людям, стала игривой и доверчивой. Но пришла осень. Дачники уехали. А Кусака под проливным дождём осталась одна. Что ждёт её, брошенную и одинокую?

Таким образом, не всегда взаимоотношения между человеком и собакой складываются по-человечески. Очень часто собак предают. Но, если к ней относиться с заботой и любовью, собака непременно ответит вам взаимностью, став настоящим и верным другом. Цените эту дружбу, не предавайте её

По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…

Какие чувства пробуждает в нас природа? О чём мы думаем, когда остаёмся с ней наедине? Влияет ли природа на человека? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.

Автор в своём тексте поднимает проблему воздействия природы на человека. Он рассказывает об осенней охоте, где герой убивает вальдшнепа, чтобы охотничья собака показала себя, проявила свои способности, заложенные в ней природой. Бим справился на «отлично», добыча в руках. «Вчера был счастливый день. Всё как надо: осень, солнце, жёлтый лес, изящная работа Бима. А всё-таки какой-то осадок на душе». Герою стало жаль убивать дичь. «Вчерашний день: стремление к счастью, жёлтый лес – и убитая птица». Автор делает вывод: «Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. В осеннем солнечном лесу человек становится…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о влиянии природы на человека.

Позиция автора мне понятна: красота природы пробуждает в нас чувство счастья, преображает нас, заставляет задуматься.

Я согласна с автором. Мы любим бывать наедине с природой, потому что чувствуем её благотворное влияние на нас. Мы ощущаем свою связь с природой, своё родство с ней. Начинаем бережно относиться к животным и растениям. Становимся более человечными. Природа дарит нам также душевные силы, чтобы справиться с трудностями. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» князь Андрей Болконский, один из главных героев, весной отправляется по делам в имение Отрадное к графу Ростову. Непростой период жизни переживает князь: он испытывает муки совести за смерть жены Лизы во время родов, он больше не верит в возможность счастья для себя. В таком расположении духа по дороге он встречает огромный старый дуб. Его ветки корявы и голы. Ствол в ранах и болячках. Ему кажется, что и он, как этот старый дуб, уже всё испытал, пережил на своём веку и как больше никогда не распустятся листочки на дубе, так и в его жизнь не придёт весна. «Жизнь кончена», - уверен Болконский. В Отрадном он встречает Наташу Ростову, невольно становится свидетелем её разговора с Соней о луне, счастье. В нём вспыхивает огонёк. Но настоящее перерождение героя произойдёт, когда на обратном пути уже летом он увидит знакомый дуб, весь преображённый, раскинувшийся шатром тёмной зелени. Все болячки и раны заросли новой листвой. Герой испытывает чувство радости и обновления, он вспоминает всё хорошее в жизни и явно осознаёт, что многое ещё впереди. Так, дуб помог Андрею справиться с горем и понять, что никогда не надо отчаиваться.

В рассказе А.П.Платонова «Юшка» главного героя не любят в деревне. Больной, немощный с рождения он живёт своей жизнью, стараясь никому не мешать. Ребятишки и взрослые обижают его, но он не сердится. «Зачем ты живёшь, Юшка?» - произносит обидные слова дочь кузнеца, где он работает. Герой не понимает вопроса. Раз жизнь дана – надо жить и радоваться. Только наедине с природой он чувствует себя хорошо. Он часто уходит в поле, где подолгу лежит в траве, любуясь цветком или разговаривая с божьей коровкой. Природа даёт ему душевные силы, а они ему очень нужны. Потому что деньги он копил на обучение девочки-сиротки, для которой Юшка станет единственным и самым дорогим человеком.

Таким образом, воздействие природы на человека бесценно. Природа даёт нам душевные силы, учит нас стойкости, доброте, человечности. Природа пробуждает в нас чувство радости, счастья, обновления. Главное - уметь общаться с природой, замечать её красоту. Любите природу, цените её.

Проблема воздействия природы на человека. По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…

Какое влияние имеет природа на человека? Почему мы перестаём общаться с природой? Отчего не ценим всё то, что она нам даёт? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.

В своём тексте автор поднимает проблему воздействия природы на человека. Он рассказывает о герое, который провёл день в осеннем лесу на охоте. Вместе с верным другом Бимом, охотничьей собакой, они выслеживают вальдшнепа. Охота удалась. Птица убита. Но какой-то осадок мешает герою быть счастливым. «Вчерашний день: стремление к счастью, жёлтый лес – и убитая птица». Писатель подводит нас к выводу: «Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. В осеннем солнечном лесу человек становится…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о роли природы в жизни человека.

Позиция автора мне ясна: красота природы пробуждает в нас не только чувство восторга, счастья, гармонии, но и преображает нас, заставляет задуматься.

Я согласна с автором. Природа дарит нам очень многое. Порою, мы даже не можем объяснить, как это происходит. Я очень люблю бывать в лесу: отдыхать на природе или собирать грибы, ягоды. Каждый раз я возвращаюсь домой усталой, но обновлённой, с ощущением новых сил и хорошего настроения. Мне жаль тех людей, которые отказывают себе в этом удовольствии, ссылаясь на разные причины. Природу, которая окружает нас повсюду, надо замечать, любить и ценить. Она дарит нам радость, счастье, преображает нас. Я считаю, что человек, который любит природу, бережно к ней относится, и в жизни будет добрый и человечный. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе А.П.Платонова «Юшка» главный герой любит и понимает природу. Только в поле, в лесу на душе у Юшки легко, он чувствует себя здоровым и молодым. Он любит всё живое: гладит кору на деревьях, целует цветы, с сожалением и грустью подымает с тропинки мёртвых бабочек и жуков, чувствуя себя без них осиротевшим. Юшку обижают дети и взрослые, он никому не даёт отпора, веря, что его любят. Он, больной и немощный человек, работает в кузнице и копит деньги. Их он относит в город каждое лето на воспитание и образование девочки-сиротки, для которой Юшка стал единственным родным человеком. От самой девушки, которая приедет разыскивать Юшку, мы узнаем, что врачом она решила стать, чтобы вылечить героя от чахотки. Человек, любящий природу, способен только на добрые, великодушные поступки. Что и доказывает нам пример Юшки.

В главе «Царь-рыба» из книги с одноимённым названием В.П.Астафьева мы встречаем героя Утробина, который всю жизнь занимается браконьерством. Этим занимались его отец, дед. Ему везёт. Его добыча всегда самая отборная, крупная. Мужики в деревне его уважают. Он не пьёт, не курит, всё в семью. Но встреча с царь-рыбой, где жадность героя чуть не привела к его гибели, всё расставила на свои места. Поединок с рыбой, вследствие которого герой вспомнил и проанализировал всю свою жизнь, показал, неправильно он жил, не той дорогой шёл. И враждебные отношения с младшим братом, и грех молодости – неблаговидный поступок с Глашей, и вся жизнь, где главной целью стало урвать, добыть, схватить. Утробин раскаивается. Встреча с равным противником помогла ему переосмыслить всю свою жизнь. В конце поединка перед нами обновлённый герой. В.П.Астафьев уверен, что варварское отношение к природе, когда мы берём гораздо больше, чем нужно для наших нужд, уничтожает в нас человеческое и приводит к тому, что неправильно мы живём, совершая непоправимые ошибки. С этим трудно не согласиться.

Таким образом, воздействие природы на человека велико. Она дарит нам радость, обновление, душевные силы. Она помогает нам почувствовать своё родство с ней. Помогает задуматься о важном и даже преобразиться: изменить себя и своё отношение к жизни. Не лишайте себя этого. Замечайте природу, общайтесь с ней, цените и любите. И ваша жизнь наполнится новыми красками, став более содержательной и человечной.

Когда человек читает прозаическое произведение, увлечься им помогает схожесть с персонажем. Но случается так, что в свои 27 лет я сопереживаю двенадцатилетнему юноше. Или же выходит, что отождествляю себя с женщиной, которая помогает мужу не опозориться. А как быть, когда главный герой произведения собака? Что меня как читателя с ними связывает?

Конечно, на поверхностном уровне некоторые внешние атрибуты персонажа, которые относятся и к читателю, соединяют их. Это может быть: пол, вес, возраст, национальность, статус и принадлежность к социальной группе. Но внешнее сходство способно лишь установить контакт, который может и оборваться.

Такие памятники литературы, как «Отцы и дети», «Тарас Бульба» или «Властелин колец» сообщают, что внешний образ протагониста может сильно отличаться от читателя.

И начнем рассуждать про схожесть персонажей с читателем с разбора произведений Александра Ивановича Куприна. Мы возьмем три рассказа: «Собачье счастье», «Куст сирени» и «В недрах земли». Чтобы не растягивать выпуск поговорим сейчас только о рассказе «Собачье счастье». Об остальных побеседуем в других роликах.

Хотим порадовать: в этом выпуске мы касаемся в основном экспозиции, а не основного сюжета. Поэтому даже если вы не читали рассказ «Собачье счастье», ролик не раскроет Вам суть истории.

Сюжет рассказа «Собачье счастье»

В рассказе «Собачье счастье» протоганистом является пес Джек породы пойнтер. Чтобы его представить автор использует несколько конфликтных ситуаций.

В начале рассказа герой теряется на улице. Джек, находясь у колбасной лавки, не видит своей кухарки, из-за чего бежит обратно. Значит, запахи мяса не мешают преданности Джека.

Но на перекрестке хозяйки нет. Чтобы ее найти, пес переходит на нюх. Ему удается уловить ее по запахам кухонного стола и серого мыла. Но проходит женщина, которая гасит все китайскими духами, и пойнтер теряет след.

В этих конфликтных ситуациях нам представляют Джека чисто как животное без разума. Но его преданность хозяйке и попытки найти ее делают образ Джека как собаки привлекательным. Если быть хозяином пса, то такого.

Далее Куприн аккуратно переходит к личностным качествам героя.

Оказывается, потеряться Джеку не страшно. Нам сообщают, что он хорошо знает город и умеет им наслаждаться, из-за чего не торопится домой. То есть, не смотря на обстоятельства, персонаж остается хозяином положения.

После автор решается совсем очеловечить пса, когда сталкивает его с враждебно настроенным догом. Автор пишет мысли Джека:

"Если он мне скажет что-нибудь оскорбительное для моей чести или для чести всех порядочных пойнтеров вообще, я вцеплюсь ему в бок, около левой задней ноги, - подумал Джек. - Дог, конечно, сильнее меня, но он неповоротлив и глуп. Ишь, стоит болван боком и не подозревает, что открыл весь левый фланг для нападения".

И вот перед нами персонаж, который готов за себя постоять, даже в случае с ущемлением самоуважения. При этом Джек осознает опасность со стороны соперника, но и просчитывает пути к победе. Думаю, многие хотят вести себя в подобных ситуациях как Джек — не бояться поставить на место неприятеля.

Просто хорошая собака?

С одной стороны Александр Иванович знакомит нас с главным героем просто как с хорошей собакой через преданность к хозяину. С другой — начинает касаться внутренних качеств: Джек не паникует, когда теряет след кухарки. Но в третьем событии, во встречи с догом, Куприн вводит новые правила мира истории — собаки в его произведении рассуждают как люди. Это автор вводит через мысли героя, которые сообщают, что пес имеет чувство собственного достоинства. И таким образом мы соединяемся с персонажем не через внешнее, а через внутреннее.

Однако Куприн делает привлекательным сначала внешний образ персонажа. У него герой пес, и Александр Иванович в первую очередь показывает этого пса как хорошего пса. И уже затем возводит мосты, которые соединяют читателя и пойнтера на внутреннем уровне.

Вывод

Внутренний уровень общности персонажа с читателем — это личностные качества, ценности и мотивы.

Но о том, как персонажа с этой стороны лучше представить, подробнее поговорим в следующем выпуске. В нем мы будем разбирать рассказ «Куст сирени» А. И. Куприна, но сюжет раскроем кже полностью. Так что готовьтесь.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Олег, отец Тимура, привёз из Бирска маленького серого щенка. (2)Внук тогда увлечённо учил английский язык и потому назвал его Грей. (3)Щенок рос не по дням, а по часам. (4)К трём месяцам чутьё навострилось, лучше и не надо. (5)Наши дети живут на третьем этаже. (6)Только кто-нибудь из нас откроет дверь и войдёт в подъезд, Грей сначала прыгает от радости, затем обежит всю квартиру, потом, уткнувшись носом в дверь, ждёт, когда раздастся звонок. (7)А чужие вверх-вниз по лестнице ходят – он и ухом не поведёт.

(8)Как потеплело, отвезли мы Серенького на дачу и посадили его на привязь. (9)Не посадили бы, да шастает по округе, всех соседей изводит. (10)Он крепко обиделся, положил голову на передние лапы и весь день скулил и плакал. (11)«Как же так получается? (12)Почему же люди, которых я люблю, которым предан телом и душой, посадили меня на цепь? (13)Ещё притворяются, что любят. (14)По голове, по спине гладят, за шею теребят, ласкают. (15)Значит, так они меня обманывают?» (16)Такого предательства двуногих четвероногий малыш в голове уместить не мог.

(17)Оказывается, не только люди к неволе привыкают, но и собаки. (18)К вечеру Грей ожил и, когда кто-то проходил мимо, вставал на задние лапы и пытался обнять. (19)Однако уже не с прежним пылом. (20)Привыкнув к ошейнику, с неволей он не смирился, но по молодости лет простил нас.

(21)Однажды на глазах у Грея у нас с Раузой возник такой разговор:

– (22)Надо что-то делать, — сказала Рауза, – не такие мы люди, чтобы собаку держать, как следует за ней смотреть. (23)И в городе, если детям надо куда-то ехать, оставить не на кого. (24)Только животное мучаем.

– (25)Может, в Кляшево какому-нибудь охотнику отдадим, если дети не будут против? (26)Тогда откладывать нельзя, совсем уже привяжутся, и Тимуру расставаться будет особенно трудно, — поддержал я. (27)Грей сидел рядом и слушал наш разговор. (28)Но кроме него за дубом строгал стрелу наш девятилетний внук, он тоже всё слышал. (29)Об этом мы узнали позже. (30)Вечером, когда навестить нас приехал его отец, он отправил с ним в заклеенном конверте такое письмо: «Мамочка! Дедушка с бабушкой хотят Грея отправить куда-то. (31)Будут нас троих уговаривать. (32)Не знаю, что и делать. (33)Голова уже идёт кругом. (34)Пришли ответ. (35)Тимур».

(36)Альфия с Олегом пришли к такому решению: до осени подержим Грея на даче, а уж там придётся подарить какому-нибудь охотнику. (37)До тех пор пока и сами не переберутся на дачу, решили держать Грея в городе. (38)Увезли его, а на следующий день я уехал по делам в Москву. (39)Пробыл там около недели. (40)Олег встретил меня в аэропорту. (41)Настроение его показалось мне подавленным.

– (42)Что случилось? — спросил я.

– (43)Грей умер, — ответил он. – (44)Как вы уехали, проболел два дня и умер. (45)У меня сердце похолодело. (46)Чувство вины чёрным туманом заползло в грудь. (47)Словно безгрешное это существо так сказало: «Вы хотели избавиться от меня. (48)А я с вами расставаться, в чужие руки уходить не хотел. (49)Я вас сам от самого себя избавляю. (50)Оно и лучше, – ещё не узнав мук и унижений этого мира, захотел оставить его». (51)За ошейник нас простил, а что к чужим людям отправят, вынести не мог…

(52)Возможно, что виной тому другая причина. (53)У язычников было такое поверье: порою, когда хозяину угрожает смерть, верный пёс принимает её на себя. (54)Будучи в тот раз в Москве, я переходил улицу и чуть-чуть не попал под машину. (55)Дня и часа теперь уже не помню…

(По М. Кариму*)

* Мустай Карим (1919–2005 гг.) — башкирский советский поэт, писатель и драматург.

Примерный круг проблем:

1. Проблема преданности собаки своим хозяевам. (Почему Грей предпочёл смерть переходу к новым хозяевам?)

2. Проблема ответственности хозяев за своих питомцев. (Как поступают хозяева по отношению к своим питомцам?)

3. Проблема восприятия животными окружающего мира. (Как животные относятся к неволе, несвободе?)

4. Проблема отношения к домашнему животному. (Как человек воспринимает домашнее животное? Как человек должен относиться к домашнему животному?)

Авторская позиция:

1. Собака предана своему хозяину, она порой не может пережить расставание с ним.

2. Хозяева хотели отдать свою собаку в чужие руки — Грей воспринял это как унижение и предательство. Заводя живое существо, необходимо помнить об ответственности, о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.

3. Не только люди, но и собаки тяжело привыкают к неволе.

4. Домашнее животное — это не имущество, которым можно полностью владеть и распоряжаться, а живое, чувствующее существо.

\u0412 \u044d\u0442\u043e\u043c \u043d\u0435\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u043c \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u0435 \u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0441\u044f \u043e \u0434\u0432\u0443\u0445 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u0445 - \u0434\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432\u043e\u043c \u043f\u0441\u0435 \u0411\u0430\u0440\u0431\u043e\u0441\u0435 \u0438 \u043a\u043e\u043c\u043d\u0430\u0442\u043d\u043e\u0439 \u0441\u043e\u0431\u0430\u0447\u043a\u0435 \u0416\u0443\u043b\u044c\u043a\u0435. \u042d\u0442\u0438 \u0434\u0432\u043e\u0435 \u0431\u044b\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0432\u0435\u0440\u0448\u0435\u043d\u043d\u043e \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0435 \u043f\u043e \u0445\u0430\u0440\u0430\u043a\u0442\u0435\u0440\u0443. \u0411\u0430\u0440\u0431\u043e\u0441 - \u0437\u0430\u0434\u0438\u0440\u0438\u0441\u0442\u044b\u0439, \u0434\u0440\u0430\u0447\u043b\u0438\u0432\u044b\u0439, \u0441 \u043f\u043b\u043e\u0445\u0438\u043c\u0438 \u043f\u0440\u0438\u0432\u044b\u0447\u043a\u0430\u043c\u0438 \u043f\u0451\u0441. \u0418 \u0416\u0443\u043b\u044c\u043a\u0430 - \u043c\u0430\u043b\u0435\u043d\u044c\u043a\u0430\u044f \u0434\u0435\u043b\u0438\u043a\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f \u0441\u043e\u0431\u0430\u0447\u043a\u0430. \u0422\u0435\u043c \u043d\u0435 \u043c\u0435\u043d\u0435\u0435 \u043e\u043d\u0438 \u0434\u0440\u0443\u0436\u0438\u043b\u0438, \u0447\u0430\u0441\u0442\u043e \u0438\u0433\u0440\u0430\u043b\u0438 \u0432\u043c\u0435\u0441\u0442\u0435, \u0434\u0443\u0440\u0430\u0447\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c. \u041e\u0434\u043d\u0430\u0436\u0434\u044b \u0432\u043e \u0434\u0432\u043e\u0440 \u0432\u043e\u0440\u0432\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u0431\u0435\u0448\u0435\u043d\u0430\u044f \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u043a\u0440\u043e\u0445\u043e\u0442\u043d\u0430\u044f \u0416\u0443\u043b\u044c\u043a\u0430 \u0432\u044b\u0431\u0435\u0436\u0430\u043b\u0430 \u0435\u0439 \u043d\u0430\u0432\u0441\u0442\u0440\u0435\u0447\u0443, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b \u0435\u0439 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433 - \u0445\u043e\u0437\u044f\u0435\u0432 \u0438 \u0411\u0430\u0440\u0431\u043e\u0441\u0430. \u0410 \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043e\u043d\u0430, \u0443\u043c\u0438\u0440\u0430\u044e\u0449\u0430\u044f, \u043b\u0435\u0436\u0430\u043b\u0430 \u0432 \u0441\u0430\u0440\u0430\u0435, \u0411\u0430\u0440\u0431\u043e\u0441 \u0440\u0432\u0430\u043b\u0441\u044f \u0442\u0443\u0434\u0430, \u043b\u0430\u044f\u043b \u0438 \u0441\u043a\u0440\u0451\u0431 \u0434\u0432\u0435\u0440\u044c, \u0442\u0430\u043a \u0445\u043e\u0442\u0435\u043b \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0441\u043e \u0441\u0432\u043e\u0435\u0439 \u043f\u043e\u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439.\n

\u041a\u0443\u043f\u0440\u0438\u043d \u0432 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u0435 \u0445\u043e\u0442\u0435\u043b \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u0436\u0438\u0432\u043e\u0442\u043d\u044b\u0435 \u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0438\u0441\u043f\u044b\u0442\u044b\u0432\u0430\u0442\u044c \"\u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435\" \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0430 - \u0434\u0440\u0443\u0436\u0438\u0442\u044c, \u0441\u043e\u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c, \u0431\u044b\u0442\u044c \u0432\u0435\u0440\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0438 \u0441\u0430\u043c\u043e\u043e\u0442\u0432\u0435\u0440\u0436\u0435\u043d\u043d\u044b\u043c\u0438.

Ответ:

Объяснение:

В этом небольшом рассказе говорится о двух собаках - дворовом псе Барбосе и комнатной собачке Жульке. Эти двое были совершенно разные по характеру. Барбос - задиристый, драчливый, с плохими привычками пёс. И Жулька - маленькая деликатная собачка. Тем не менее они дружили, часто играли вместе, дурачились. Однажды во двор ворвалась бешеная собака и крохотная Жулька выбежала ей навстречу, чтобы защитить тех, кто был ей дорог - хозяев и Барбоса. А когда она, умирающая, лежала в сарае, Барбос рвался туда, лаял и скрёб дверь, так хотел проститься со своей подругой.

Куприн в этом рассказе хотел показать читателям, что и животные могут испытывать "человеческие" чувства - дружить, сочувствовать, быть верными и самоотверженными.

Читайте также: