Как есть собака наблюдение
Опубликовано: 22.04.2024
Зоя Виталиевна Разумная
НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»
НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»
Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак.
Обучающие: уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида, формировать представление о его повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».
Развивающие: развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.
Организационная беседа.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к нашим четвероногим друзьям, с которым повстречались на одной из прогулок. Вспомните, кого мы видели на прогулке? (собачек).
В будке живет,
Лает и кусается –
К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке. (собака)
Дети с воспитателем идут на прогулку, где опять встречают знакомую собачку (на этот раз только одного щенка).
Фронтальная беседа. Наблюдение.
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем нашего старого друга (дети радуются встрече).
Мы узнали, что собачку зовут Жулька.
Воспитатель: Как вы думаете, Жулька рада вас видеть?
Воспитатель: Посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки.
Воспитатель: Дети, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное)
Воспитатель: Чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком).
Воспитатель: Кто ухаживает за собакой? (человек)
Воспитатель: Давайте поиграем.
Речевая игра «Опиши собаку». (умная, добрая, веселая, красивый хвост, густая шерсть.)
Воспитатель: Правильно, дети, шуба у Жульки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
Воспитатель: Чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом)
Воспитатель: Домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным)
Воспитатель: Правильно, а почему к хищным животным? (питается мясом)
Воспитатель: А где живет сторожевая собака? (в домике, построенном человеком)
Воспитатель: Как человек заботится о своем верном друге? (хорошо кормит)
Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару.
Скажите, собака домашнее или дикое животное? (домашнее животное).
Воспитатель: Зачем люди заводят собаку? (для охраны, для души)
Воспитатель читает стихотворение:
Сторожит собака дом,
Без ружья, одна притом!
В холод, ветер, дождь, мороз
Служит верно людям пёс.
У собаки чуткий слух
И отличный, тонкий нюх.
Воспитатель: Собака верный друг человека. Собаки бывает: служебные, охотничьи, декоративные.
Они все верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец.
Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу, на севере собаки перевозят грузы.
Красивых и умных декоративных собак - пуделей, болонок, пекинесов, чихуахуа, йоркширских терьеров, ши-тцу, шпицев заводят для удовольствия.
Декоративно-комнатные породы собак специально выведены для общения с человеком. Эти собачки любят сидеть на руках хозяина, обожают спать на диване среди подушек.
Комнатных собачек надо выгуливать на поводке с ошейником. Больших собак выгуливают с намордником.
Воспитатель: Ребята, наш песик очень добрый, не бросается на нас, не лает, потому что вы к нему относитесь с добротой, играете с ним.
Воспитатель читает стихотворение:
Это - пес сторожевой,
Он может лаять, он живой.
Но он не лает потому,
Что мы понравились ему.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у собак? (щенята)
Воспитатель: Верно. У собак на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы собаки не болели, всегда были веселые и игривые? (заботиться о них, лечить).
Воспитатель: Дети, запомните, если человек заводит собаку, то он берет на себя ответственность по ее содержанию, питанию и воспитанию.
Некоторые, плохие люди, наигравшись, выбрасывают собак на улицу, и животные становятся бродячими и злыми.
Так, ни в коем случае нельзя поступать, мы должны заботиться о своих любимцах и помогать бездомным животным.
Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.
Рефлексия.
Дети, понравилась ли вам прогулка?
Почему собаку относят к домашним животным?
Как человек должен заботиться о верных друзьях?
Подвижная игра с собакой «Дай лапу»
Цель: воспитание доброты.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).
Из числа детей выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.
Пойманный игрок становится водящим «псом».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Дети от общения с собакой получили массу удовольствия и положительных эмоций.
Счастливые и радостные они вернулись с прогулки, а потом еще долго вспоминали Жульку и рассказывали о ней.
Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!
Отличного вам настроения!
Наблюдение за цветником Цели наблюдения:-закреплять умение ухаживать за растениями,поливать их, пропалывать; -уточнять названия цветов, их строение, особенности.
Наблюдение за богомолом (фотоотчет) Наблюдение за богомолом. Цель:продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида,её жизненных проявлениях, Формировать.
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) «Пограничник с собакой» Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) «Пограничник с собакой». Цель: Учить детей из целого куска пластилина лепить фигуры.
Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой» Цель: упражнять детей в изображении пограничника и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза, относительной величины.
Наблюдение с детьми №1. Автор Рыдзе Наталия Борисовна Отрабатываемое действие Наблюдение Тема (название) «Деревья над нами» Жанр Исследование Задание На прогулке.
Наблюдение за березой Цели: • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; • расширятьпредставления.
Наблюдение за цыплятами тема: Наблюдения за цыплятами Цель. Знакомить детей с тем, что весной курица высиживает цыплят; формировать представление о цыпленке (маленький,.
Наблюдение за пауком Задачи: закреплять и расширять знания детей об характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. Развивать логическое.
Наблюдение за синицей Наблюдение за синицей Цели: вызывать интерес к пернатым ; продолжать знакомить с синицей, особенностями внешнего вида, ее повадками, средой.
Наблюдение за первоцветами Мы в нашем детском саду "Солнышко" ранней весной не мало времени уделяем экологическому воспитанию детей. На прогулках и не только, дети.
Что любят собаки больше всего на свете? Большинство собаководов ответят, не задумываясь. Конечно, гулять! Прогулка – это не только новые впечатления, знакомства, игры и веселье. Выгул собаки обязателен для оптимального режима дня и поддержания здоровья питомца.
На прогулке пес дышит свежим воздухом, правильно расходует энергию, уменьшает напряжение и тренирует мышцы тела. Гулять нужно со всеми собаками, но есть некоторые отличия в режиме прогулок для разных пород.
Сколько раз гулять с собакой
Даже если Ваша собака маленькой породы и справляет нужду дома в лоток, регулярные прогулки ей жизненно необходимы. Не говоря уже о крупных породах и охотничьих собаках.
Со взрослой собакой выходить на улицу нужно не менее 2 раз в сутки – это обязательный минимум. Промежутки между удовлетворением естественных надобностей не должны превышать 12 часов. Дольше даже натренированный пес вряд ли сможет вытерпеть.
Однако 2-разовые прогулки недостаточны для щенков. Щенкам еще предстоит научиться сдерживать себя, их приучают к этому постепенно. По началу малыша выводят 5–6 раз в день или больше, в идеале после каждого кормления, а затем плавно уменьшают количество выгулов по мере их взросления.
Также двухразовый режим прогулок не подходит для энергичных собак, например, хаски, такс, терьеров, доберманов, спаниелей, бассет-хаундов, биглей и гончих пород. Этим породам 3–4 разовые гуляния с интенсивной физической нагрузкой просто необходимы для поддержания нормального физического и эмоционального состояния.
Если у Вас нет возможности часто и подолгу гулять с собакой, выбирайте породы, выведенные специально для домашнего содержания. Такие питомцы хорошо себя чувствуют дома, выходить с ними на улицу можно реже, обращая внимание на их настроение. Виды собак, с которыми можно гулять 1 раз в день или реже:
- йоркширский терьер;
- ши-тцу;
- мальтезе;
- померанский шпиц;
- чихуахуа;
- японский хин.
График выгула питомца
Выгул собак приходится подстраивать под график их хозяев, и в этом нет ничего плохого. Кто-то совершает долгие прогулки с любимцем утром, кто-то вечером перед сном. А остальные выгулы, менее продолжительные, в разное время в течение дня.
Вот как примерно может выглядеть график выгула собаки:
- 6.30 –7.00 – небольшая утренняя прогулка недалеко от дома;
- 14.00–14.20 – короткий выгул в середине дня;
- 19.00–20.00 – интенсивная вечерняя прогулка с физическими нагрузками и играми;
- 23.00–23.30 – короткий выгул перед сном.
Это всего лишь пример. Каждый собаковод устанавливает свой график выгула, в зависимости от своей занятости, породы собаки, погодных условий и других обстоятельств. Однако есть правила, которые желательно соблюдать всем и всегда.
Правило 1
Старайтесь не менять устоявшийся график прогулок с собакой – питомцы плохо реагируют на такие перемены, волнуются и могут приготовить в квартире неприятный сюрприз (то есть не дотерпеть).
Правило 2
Одна прогулка в день должна быть более продолжительной, желательно не менее 1–1,5 часов. Во время этой прогулки можно менять маршрут, уходить подальше, в поисках новых впечатлений. Пес должен получить достаточную для себя физическую нагрузку и эмоциональную разрядку.
Это общие рекомендации по времени, частоте и длительности прогулок, поэтому не стоит забывать об индивидуальности каждой собаки. Как и люди, братья наши меньшие сильно отличаются друг от друга по темпераменту и характеру.
Не нужно слепо следовать предписаниям для той или иной породы. Будьте внимательны к своим любимцам, наблюдайте за их поведением, предпочтениями и привычками, чтобы выработать особый режим прогулок, комфортный для Вашей собаки.
Правила и нормы выгула
Нельзя забывать о правилах и нормах, установленных в обществе для выгула собак. Особенно это актуально для густонаселенных городских кварталов. Соблюдайте следующие простые рекомендации:
- гулять с собакой на поводке и в наморднике в местах скопления людей;
- не выгуливать собаку на детских площадках и рядом с учебными или медицинскими учреждениями;
- убирать за своей собакой, используя совочек, пакеты или салфетки.
Продолжительность жизни, здоровье и счастье Вашей собаки во многом зависит от правильного режима прогулок, к которому следует приучать со щенячьего возраста. Если пес полноценно гуляет, в достаточной степени тратит энергию и получает заряд позитива, то он будет здоровым, дружелюбным и послушным.
Наблюдение за собакой.
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_sobakoy.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка «Наблюдение за собакой»
Задачи
Образовательные:
- систематизировать представления о жизни животных зимой;
- закреплять знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.
Развивающие:
- развивать внимание, речь.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Ход наблюдения .
Воспитатель.
Ребята, послушайте загадку.
Не говорит и не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака.)
Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос..
Кто же это.
Дети. Рыжий пёс.
Воспитатель.
Правильно.
- Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за собакой
(Дети с воспитателем идут на площадку.)
А вот и она ,бежит к нам.
Рассмотрим её.
Какое имя (кличка) подходит?
(Ответ детей.)
Девочка Маша.
Эта собака постоянно прибегает к нам на участок, когда мы выходим на прогулку, значит, она хочет с нами подружиться.
Назовём её «Дружок»
Воспитатель.
Согласны, ребята.
Я думаю, что правильно мы придумали ей имя(кличку).
(Ответ детей.)
Послушайте стихотворение «Собака Дружок»
Я дружок назвал собаку,
И не зря, не просто так:
От меня моя собака
Не отходит ни на шаг.
Вдруг придёт Дружку охота
Самого себя догнать.
Вот работа так работа!
Близок хвост, да не поймать!
Если кто-нибудь решится
На хозяина напасть,
Пёс на выручку примчится,
Зарычит, оскалит пасть.
Я зову его, Дружок!
Ты мой славный друг, Дружок!
Воспитатель.
Вам понравилось стихотворение?
- Чем оно вам понравилось?
Вспомним пословицы и поговорки .
Собака - первый друг человека.
Глупая собака громко лает.
При верной собаке сторож спит.
Каждая собака в своей шерсти ходит.
Хвастливая собака была ,да волки съели.
Не той собаки бойся, что громче лает, а той, что исподтишка хватает.
Скороговорки.
Наш Полкан попал в капкан.
Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли,
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в поле.
Воспитатель.
Почему собака домашнее животное?
(Ответ детей.)
Правильно. Собака, которую взяли в дом, признаёт вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любы лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего, нужно любить её.
Вопросы.
Чем питается собака?
Какие породы собак вы знаете?
Как называются детёныши собаки?
Какую пользу людям приносят собаки?
Как готовятся собаки к зиме?
(Ответ детей.)
Воспитатель .
К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и тёмной.
(Дети наблюдают за собакой, которая бегает по участку.)
Трудовая деятельность.
Засыпка снегом корней деревьев на участке.
Развивать умение работать сообща.
Исследовательская деятельность.
Измерить глубину снега снегомера в разных местах участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.
П/и « Совушки»
Задачи:
- учить внимательно слушать команду воспитателя;
- развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Итог прогулки.
Ребята, что вам больше всего понравилось на прогулке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с собакой». Аппликация «Будка для собаки».
Конспект интегрированной непосредственной учебно-игровой деятельности по программе «Детство» по разделу «Мир природы» и «Мир искусства и художественная деятельность» для детей младшего дош.
Домашние животные. Кошка и Собака. Презентация.
Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы.
Проект "Собака - наш милый друг"
Цели, план, конспекты занятий по ознакомлению с художетсвенной литературой, наблюдения, информация для родителей, стихотворение и рассказ и собаке.
В ходе проектной деятельности мы дадим детям представления о жизни домашних животных - собаки и кошки: происхождении, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой при.
Итоговое мероприятие проекта "Как кошка с собакой".Развлечение на тему «Как кошка с собакой».
Часто владельцы питомцев задаются вопросом, а может ли кошка и собака ужиться вместе под одной крышей? Ведь это совершенно два разных существа, с разными взглядами на жизнь, инстинктами, раз.
НОД, речевое развитие. "Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка".
Тема: Наблюдение за собакой.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Уточнить знание детей о внешнем виде собаки: у неё есть голова, туловище, 4 ноги, 1 хвост, на голове 2 маленьких ушка, на мордочке два глаза, есть носик, пасть. Тело собаки покрыто мягкой пушистой шёрсткой (рыжего цвета).
Познакомить детей с повадками собаки: ест мясо, лакает молоко, играет.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание наблюдать за собакой, бережно с ней обращаться.
Словарная работа:
Активизация словаря: туловище, лакает, шёрстка, когти (коготки), царапает (царапки), чавкает, грызёт.
Оборудование: собака, лукошко, 2 шт. тряпочных салфеток, блюдце с мясом, водой, круглый шарик для игры, косточка.
Подготовка воспитателя: подготовка оборудования, составление конспекта.
Предварительная работа: наблюдение за собакой на прогулке.
Ход занятия:
Организационная часть
Вводная часть
Основная часть
Закрепление
Сюрпризный момент
Обследовательские действия
Обследовательские действия
Описательные рассказы
Трудовые поручения
Игровой момент
Чтение стихотворения
Посажу детей полукругом, в центре –
- стул для воспитателя
- стол для оборудования.
Раздаётся стук в дверь.
- Ребята, кто это к нам на занятие пришёл?
Пойду, посмотрю. Вы не знаете, кто пришёл в гости?
Вношу в лукошке собаку (1-2 мин. Даю возможность детям пережить радостные впечатления).
Стелю на колени салфетку, достаю собаку из лукошка, сажаю к себе на колени. Обращаюсь к ребятам:
Обращаюсь к 2-3 детям, с тем, чтобы они повторили.
Затем начинаем рассматривать собаку:
- Ребята, посмотрите, что это у собачки? (Показываю детям голову собачки и глажу её круговыми движениями).
- Миша, подойди ко мне, посмотри, какая у собачки маленькая головка, погладь собаку по голове.
Прошу то же проделать 1-2 детей. Обращаю также внимание детей на то, чтоб они повторяли за мной слова «маленькая головка».
Так же опишем с ребятами туловище собаки. Но только подольше заостряю их внимание на слово «туловище», чтобы они повторили его несколько раз.
- Ребятки, а скажите, пожалуйста, чем собака машет?
- Лиза, подойди ко мне, погладь хвостик у собаки.
- Что ты сейчас гладишь у собаки?
- Ребята, а что это у собачки?
- Маша, подойди ко мне, что это у собачки?
-Правильно, давай посчитаем, сколько у собачки ножек.
- Юля, подойди ко мне, давай с тобой посчитаем, сколько у собачки ножек.
- Верно, молодец, у собачки 4 ножки.
- Ребятки, а кто знает, что есть у собачки на ножках?
- Максим, повтори, что есть у собачки на ножках?
- А что есть у собачки в лапках?
Возьму собачку на руки и пронесу перед детьми. Прослежу, чтобы дети повторили, что у собачки есть когти. Скажу детям, что когти у собачки для того, чтобы защищаться.
Затем рассмотрим с детьми голову собачки.
- Стёпа, подойди ко мне посмотри, сколько у собачки глазок, посчитай.
- Молодец, правильно, у собачки 2 глазика.
Также с Сашей посчитаем ушки. Потрогаем носик:
- Саша, что это у собачки?
- Правильно, потрогай носик, только осторожно, одним пальчиком, чтобы не навредить собачке.
Также описываем шёрстку. Говорю о том, что шёрстка у собачки мягкая, тёплая, рыжего цвета. Прошу ребят повторить эти слова.
Проношу собаку между детьми и даю погладить.
- Ребятки, вот мы с Вами и рассмотрели собачку.
Саша, расскажи нам про шёрстку собачки. Какая она? Какого цвета? Затем прошу других ребят также рассказать о голове собаки: сколько ушей, глаз. Спрошу, какие части тела есть у собаки. Сколько ножек? Что есть на ножках? Что спрятано в лапках? (По вопросам повторяю с детьми описание собачки).
- А теперь, ребятки, давайте я Вам немножко расскажу о породе этой собачки. Зовут собачку, которая пришла к нам сегодня в гости, Юки.
Мы знаем с Вами много различных пород собак и их особенности. (Показываю несколько картинок с изображениями разных пород собак, известных детям (овчарка, пудель, такса, бульдог, и т. д.), с помощью картинок, вспоминаю вместе с детьми их внешний вид, характерные особенности, некоторые повадки. Например: овчарка – сторожевая собака, она преданная, всегда охраняет хозяина и готова прийти к нему на помощь, и т. д.).
Так вот, ребятки, в этой собачке смешаны целых две породы! Пекинес и чихуахуа. Показываю детям сначала картинку с изображением собаки породы пекинес. – Ребята, вот это – пекинес, давайте повторим ещё раз вместе со мной.
Немного рассказываю детям об особенностях этой породы. Вместе с ними, по картинке, описываем собаку этой породы.
- У Юки папа – пекинес.
Показываю детям картинку с изображением породы чихухуа.
- А это, ребята, собака породы чихуха. Давайте повторим все вместе.
Немного рассказываю детям об особенностях этой породы. Вместе с ними, по картинке, описываем собаку этой породы.
- А вот мама у нашей собачки была породы чихуахуа. Вот какое чудо может получиться – из разных пород собак может получиться одна.
- Ребята, а Вы сегодня завтракали?
- А собачка нет. Давайте мы её с Вами сейчас накормим. Максим, поставь, пожалуйста, блюдце с водой. Коля, а ты поставь, пожалуйста, блюдце с мясом.
Юля, положи косточку. (Не забуду поблагодарить детей за помощь).
- А теперь, ребята, давайте посидим тихо-тихо и посмотрим, как собачка кушает. (Лакает воду, кушает мясо, грызёт косточку).
Предложу детям тихо повторить все эти слова вместе.
- Ну вот, ребята, собачка покушала и говорит нам спасибо. Ребята, а что Вы делаете после того, как покушаете?
- Правильно, вот и собачка сейчас будет играть.
- Сейчас я считалкой выберу, кто будет играть первым.
- Арнелла, иди ко мне, поиграй с собачкой шариком.
- Ребята, мы с Вами рассмотрели собачку, покормили её, поиграли с ней. А теперь давайте прочтём ей стихотворение «Подкидыш» (автор Э. Сницарук). Я читаю стихотворение детям.
- Молодцы, внимательно слушали, и собачка тоже внимательно слушала. Ей очень понравилось. А теперь давайте попрощаемся с собакой, ей пора идти, но она ещё придёт к нам. Давайте скажем ей «До свидания!».
- Какие у меня ребятки все молодцы. Все себя очень хорошо вели на нашем занятии. Собачке у Вас в гостях очень понравилось. Наше занятие, ребята, закончилось.
Практическая работа из рабочей тетради по "Окружающему миру" для 3-го класса. Тема "Наблюдения".
Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок (или других животных) во время кормления. Придумайте этапы работы и сделайте записи.
Какое можно провести домашнее наблюдение за своими питомцами?
Этапы наблюдения следующие:
- Цель наблюдения
- План проведения наблюдения
- Результаты наблюдения
- Выводы
У меня живут две кошки, наблюдать за которыми и так сплошное удовольствие. Например можно смотреть как они едят по очереди. Одна всегда уступает право другой первой откушать угощение. Причем первая никогда не жадничает и всегда оставляет половину второй. Но часто они едят одновременно, если еда им особенно нравится.
Проведем практическую работу по наблюдению за кормлением кошек.
- Цель работы: Определить, какой корм кажется кошкам наиболее вкусным.
- План проведения работы: выбрать несколько видов корма, предложить его кошкам одновременно, посмотреть какой корм кошки начнут есть в первую очередь.
- Подготовка к выполнению работы: Я отобрала для моих кошек несколько видов корма: Вареное куриное мясо, Кусочки вареной колбасы, котлету из свиного фарша, сухой корм "Вискас", консервированный корм "Вискас". Все было разложено на одинаковых тарелочках и подано кошкам одновременно.
- Результаты наблюдения: Кошки обнюхали мясо, котлету и колбасу, прошли мимо сухого корма и стали есть консервированный корм. После его съедения они съели мясо, а потом колбасу. К котлете и сухому корму не притронулись.
- Вывод: В консервированном корме видимо находятся специальные вкусовые добавки, которые очень нравятся кошкам. Мясо - их традиционная пища и они также любят его. А вот сухой корм кошки едят только в случае необходимости.
Вроде простенькое задание по окружающему миру, а выполнять пришлось долго, ибо выбор животных для наблюдения был большой. Аквариумными рыбками не владеем, зато могли провести эксперимент и понаблюдать за поведением во время кормления: собак, котов и кошек, домашней птицы (утки, куры, индюки), свиньи, теленок или кролики, а могли бы, полазав по интернету (чего ломать свои головы, когда примеры уже готовые есть-) подумать (списать) о том, как, к примеру белки или хомяки с морскими свинками могут себя вести в период нашего их кормления. Т.е. выбрать было из чего, но мы остановились на первом животном, пойдя по самому легкому пути. Т.е. в объектив нашего наблюдения попал щенок.
Итак, первой задачей было определить, что мы хотим узнать или какова цель нашего наблюдения.
- Цель. Мы решили узнать, что любит или чем предпочтет лакомиться наш щенок, если мы предложим ему сделать выбор из предлагаемого собачьего меню.
- В наши планы входило:
2.1. взять разные мисочки, всего три
2.2. взять разные виды корма: у нас был, салат из овощей, мясной супчик и сухой корм
2.3. разложить всю эту вкусняшку в разные, соответственно, миски
2.4. подвести или подозвать щенка на дегустацию блюд, т.е. покормить его
P.S. В связи с этим у нас возникла вторая цель эксперимента - заодно понаблюдать, как будет вести себя щенок во время еды, т.е. его реакция на наши действия, в виде поглаживания, отбирания миски, обращение или зов собачки, когда она кушает, насильное принуждение дать другую пищу.
- После того, как план был готов и эксперимент проведен, нами были получены следующие результаты опыта по кормлению щенка:
3.1. щенок сначала подошел с к миске с салатом, затем с удовольствием похлебал суп, а вот миску с сухим кормом перевернул и есть отказался. Т.е. первая поставленная цель выявила, что наш щенок любит овощи и мясо, и совершенно равнодушен к разрекламируемому корму, напичканному полезными витаминами. Кроме этого, когда мы пытались подсунуть ему третью миску с кормом он смотрел на нас недружелюбно и отворачивал морду от миски, что потом и вылилось к ее переворачиванию.
P.S. дополнительно поставленные цели показали, что когда мы пытались погладить щенка, он на нас рычал, огрызался и возникала опасность быть укушенным за палец. Т.е. во время нашего вмешательства во время поедания пищи, щенок вел себя агрессивно, не давая нам возможности с ним поиграть.
Отсюда мы и сделали выводы:
4.1. наш щенок - сторонник здоровой пищи, как и мы сами.
4.2. нельзя влезать в момент кормления со своими шалостями, ибо, когда щенок ест, он занят делом и в нем просыпается инстинкт хищника, который свою добычу (пищу) никому не отдаст.
Это, как один из вариантов проведения такого наблюдения. Можно было, к примеру, за теми же котами понаблюдать, выясняя как они себя ведут, когда их миски наполняются кормом. Наши, например, соблюдают какую-то иерархию в в этом вопросе. Один кот уступает другому в праве первого подхода к миске, причем тот, что уступает, просит еду, когда голоден, и для себя, и для первого - главного-), при этом третья кошка, ждет когда первые два кота наедятся, а они не съедают все до конца, и ворует из их мисок то, что не доели, при том, что ее миска также была наполнена, которую она опустошила мгновенно. И это при том, что первые два - огромные по своим размерам, а она тощая, как модель.
Теперь будем еще раз за котами наблюдать, а потом выберем, какое наблюдение в тетрадку записать-)
Читайте также: