Как есть собака наблюдение

Опубликовано: 22.04.2024

Зоя Виталиевна Разумная
НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»

НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»

НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак.

Обучающие: уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида, формировать представление о его повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».

Развивающие: развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.

Организационная беседа.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к нашим четвероногим друзьям, с которым повстречались на одной из прогулок. Вспомните, кого мы видели на прогулке? (собачек).

В будке живет,

Лает и кусается –

К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке. (собака)




Дети с воспитателем идут на прогулку, где опять встречают знакомую собачку (на этот раз только одного щенка).

Фронтальная беседа. Наблюдение.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем нашего старого друга (дети радуются встрече).

Мы узнали, что собачку зовут Жулька.




Воспитатель: Как вы думаете, Жулька рада вас видеть?

Воспитатель: Посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки.


Воспитатель: Дети, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное)

Воспитатель: Чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком).

Воспитатель: Кто ухаживает за собакой? (человек)

Воспитатель: Давайте поиграем.

Речевая игра «Опиши собаку». (умная, добрая, веселая, красивый хвост, густая шерсть.)


Воспитатель: Правильно, дети, шуба у Жульки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Воспитатель: Чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом)

Воспитатель: Домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным)

Воспитатель: Правильно, а почему к хищным животным? (питается мясом)

Воспитатель: А где живет сторожевая собака? (в домике, построенном человеком)

Воспитатель: Как человек заботится о своем верном друге? (хорошо кормит)

Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару.

Скажите, собака домашнее или дикое животное? (домашнее животное).

Воспитатель: Зачем люди заводят собаку? (для охраны, для души)

Воспитатель читает стихотворение:

Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пёс.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

Воспитатель: Собака верный друг человека. Собаки бывает: служебные, охотничьи, декоративные.

Они все верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец.

Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу, на севере собаки перевозят грузы.

Красивых и умных декоративных собак - пуделей, болонок, пекинесов, чихуахуа, йоркширских терьеров, ши-тцу, шпицев заводят для удовольствия.

Декоративно-комнатные породы собак специально выведены для общения с человеком. Эти собачки любят сидеть на руках хозяина, обожают спать на диване среди подушек.

Комнатных собачек надо выгуливать на поводке с ошейником. Больших собак выгуливают с намордником.

Воспитатель: Ребята, наш песик очень добрый, не бросается на нас, не лает, потому что вы к нему относитесь с добротой, играете с ним.

Воспитатель читает стихотворение:

Это - пес сторожевой,

Он может лаять, он живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у собак? (щенята)

Воспитатель: Верно. У собак на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы собаки не болели, всегда были веселые и игривые? (заботиться о них, лечить).

Воспитатель: Дети, запомните, если человек заводит собаку, то он берет на себя ответственность по ее содержанию, питанию и воспитанию.

Некоторые, плохие люди, наигравшись, выбрасывают собак на улицу, и животные становятся бродячими и злыми.

Так, ни в коем случае нельзя поступать, мы должны заботиться о своих любимцах и помогать бездомным животным.

Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.

Рефлексия.

Дети, понравилась ли вам прогулка?

Почему собаку относят к домашним животным?

Как человек должен заботиться о верных друзьях?

Подвижная игра с собакой «Дай лапу»

Цель: воспитание доброты.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Из числа детей выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.

Пойманный игрок становится водящим «псом».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Дети от общения с собакой получили массу удовольствия и положительных эмоций.

Счастливые и радостные они вернулись с прогулки, а потом еще долго вспоминали Жульку и рассказывали о ней.

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!

Отличного вам настроения!

Наблюдение за цветником
Наблюдение за цветником Цели наблюдения:-закреплять умение ухаживать за растениями,поливать их, пропалывать; -уточнять названия цветов, их строение, особенности.

Наблюдение за богомолом (фотоотчет)
Наблюдение за богомолом (фотоотчет) Наблюдение за богомолом. Цель:продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида,её жизненных проявлениях, Формировать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) «Пограничник с собакой»
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) «Пограничник с собакой» Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) «Пограничник с собакой». Цель: Учить детей из целого куска пластилина лепить фигуры.

Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой»
Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой» Цель: упражнять детей в изображении пограничника и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза, относительной величины.

Наблюдение с детьми №1. Автор Рыдзе Наталия Борисовна Отрабатываемое действие Наблюдение Тема (название) «Деревья над нами» Жанр Исследование Задание На прогулке.

Наблюдение за березой Цели: • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; • расширятьпредставления.

Наблюдение за цыплятами тема: Наблюдения за цыплятами Цель. Знакомить детей с тем, что весной курица высиживает цыплят; формировать представление о цыпленке (маленький,.

Наблюдение за пауком
Наблюдение за пауком Задачи: закреплять и расширять знания детей об характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. Развивать логическое.

Наблюдение за синицей
Наблюдение за синицей Наблюдение за синицей Цели: вызывать интерес к пернатым ; продолжать знакомить с синицей, особенностями внешнего вида, ее повадками, средой.

Наблюдение за первоцветами
Наблюдение за первоцветами Мы в нашем детском саду "Солнышко" ранней весной не мало времени уделяем экологическому воспитанию детей. На прогулках и не только, дети.

Что любят собаки больше всего на свете? Большинство собаководов ответят, не задумываясь. Конечно, гулять! Прогулка – это не только новые впечатления, знакомства, игры и веселье. Выгул собаки обязателен для оптимального режима дня и поддержания здоровья питомца.

На прогулке пес дышит свежим воздухом, правильно расходует энергию, уменьшает напряжение и тренирует мышцы тела. Гулять нужно со всеми собаками, но есть некоторые отличия в режиме прогулок для разных пород.

Сколько раз гулять с собакой

Даже если Ваша собака маленькой породы и справляет нужду дома в лоток, регулярные прогулки ей жизненно необходимы. Не говоря уже о крупных породах и охотничьих собаках.

Режим прогулок с собакой

Со взрослой собакой выходить на улицу нужно не менее 2 раз в сутки – это обязательный минимум. Промежутки между удовлетворением естественных надобностей не должны превышать 12 часов. Дольше даже натренированный пес вряд ли сможет вытерпеть.

Однако 2-разовые прогулки недостаточны для щенков. Щенкам еще предстоит научиться сдерживать себя, их приучают к этому постепенно. По началу малыша выводят 5–6 раз в день или больше, в идеале после каждого кормления, а затем плавно уменьшают количество выгулов по мере их взросления.

Режим прогулок с щенком

Также двухразовый режим прогулок не подходит для энергичных собак, например, хаски, такс, терьеров, доберманов, спаниелей, бассет-хаундов, биглей и гончих пород. Этим породам 3–4 разовые гуляния с интенсивной физической нагрузкой просто необходимы для поддержания нормального физического и эмоционального состояния.

Если у Вас нет возможности часто и подолгу гулять с собакой, выбирайте породы, выведенные специально для домашнего содержания. Такие питомцы хорошо себя чувствуют дома, выходить с ними на улицу можно реже, обращая внимание на их настроение. Виды собак, с которыми можно гулять 1 раз в день или реже:

  • йоркширский терьер;
  • ши-тцу;
  • мальтезе;
  • померанский шпиц;
  • чихуахуа;
  • японский хин.

Режим прогулок с собакой

График выгула питомца

Выгул собак приходится подстраивать под график их хозяев, и в этом нет ничего плохого. Кто-то совершает долгие прогулки с любимцем утром, кто-то вечером перед сном. А остальные выгулы, менее продолжительные, в разное время в течение дня.

Вот как примерно может выглядеть график выгула собаки:

  • 6.30 –7.00 – небольшая утренняя прогулка недалеко от дома;
  • 14.00–14.20 – короткий выгул в середине дня;
  • 19.00–20.00 – интенсивная вечерняя прогулка с физическими нагрузками и играми;
  • 23.00–23.30 – короткий выгул перед сном.

График выгула собаки

Это всего лишь пример. Каждый собаковод устанавливает свой график выгула, в зависимости от своей занятости, породы собаки, погодных условий и других обстоятельств. Однако есть правила, которые желательно соблюдать всем и всегда.

Правило 1

Старайтесь не менять устоявшийся график прогулок с собакой – питомцы плохо реагируют на такие перемены, волнуются и могут приготовить в квартире неприятный сюрприз (то есть не дотерпеть).

Правило 2

Одна прогулка в день должна быть более продолжительной, желательно не менее 1–1,5 часов. Во время этой прогулки можно менять маршрут, уходить подальше, в поисках новых впечатлений. Пес должен получить достаточную для себя физическую нагрузку и эмоциональную разрядку.

Это общие рекомендации по времени, частоте и длительности прогулок, поэтому не стоит забывать об индивидуальности каждой собаки. Как и люди, братья наши меньшие сильно отличаются друг от друга по темпераменту и характеру.

Режим для собаки

Не нужно слепо следовать предписаниям для той или иной породы. Будьте внимательны к своим любимцам, наблюдайте за их поведением, предпочтениями и привычками, чтобы выработать особый режим прогулок, комфортный для Вашей собаки.

Правила и нормы выгула

Нельзя забывать о правилах и нормах, установленных в обществе для выгула собак. Особенно это актуально для густонаселенных городских кварталов. Соблюдайте следующие простые рекомендации:

  • гулять с собакой на поводке и в наморднике в местах скопления людей;
  • не выгуливать собаку на детских площадках и рядом с учебными или медицинскими учреждениями;
  • убирать за своей собакой, используя совочек, пакеты или салфетки.

Выгул собаки в парке

Продолжительность жизни, здоровье и счастье Вашей собаки во многом зависит от правильного режима прогулок, к которому следует приучать со щенячьего возраста. Если пес полноценно гуляет, в достаточной степени тратит энергию и получает заряд позитива, то он будет здоровым, дружелюбным и послушным.

Антонова Надежда Николаевна

Наблюдение за собакой.



ВложениеРазмер
nablyudenie_za_sobakoy.docx 14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка «Наблюдение за собакой»

Задачи
Образовательные:
- систематизировать представления о жизни животных зимой;
- закреплять знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.
Развивающие:
- развивать внимание, речь.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Ход наблюдения .
Воспитатель.

Ребята, послушайте загадку.
Не говорит и не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака.)

Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос..
Кто же это.
Дети. Рыжий пёс.
Воспитатель.
Правильно.
- Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за собакой
(Дети с воспитателем идут на площадку.)

А вот и она ,бежит к нам.
Рассмотрим её.
Какое имя (кличка) подходит?
(Ответ детей.)
Девочка Маша.
Эта собака постоянно прибегает к нам на участок, когда мы выходим на прогулку, значит, она хочет с нами подружиться.
Назовём её «Дружок»

Воспитатель.
Согласны, ребята.
Я думаю, что правильно мы придумали ей имя(кличку).
(Ответ детей.)
Послушайте стихотворение «Собака Дружок»
Я дружок назвал собаку,
И не зря, не просто так:
От меня моя собака
Не отходит ни на шаг.
Вдруг придёт Дружку охота
Самого себя догнать.
Вот работа так работа!
Близок хвост, да не поймать!
Если кто-нибудь решится
На хозяина напасть,
Пёс на выручку примчится,
Зарычит, оскалит пасть.
Я зову его, Дружок!
Ты мой славный друг, Дружок!

Воспитатель.
Вам понравилось стихотворение?
- Чем оно вам понравилось?

Вспомним пословицы и поговорки .

Собака - первый друг человека.
Глупая собака громко лает.
При верной собаке сторож спит.
Каждая собака в своей шерсти ходит.
Хвастливая собака была ,да волки съели.
Не той собаки бойся, что громче лает, а той, что исподтишка хватает.

Скороговорки.
Наш Полкан попал в капкан.

Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.

Дядя Коля дочке Поле
Подарил щеночка колли,
Но щенок породы колли
Убежал от Поли в поле.

Воспитатель.
Почему собака домашнее животное?
(Ответ детей.)
Правильно. Собака, которую взяли в дом, признаёт вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любы лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего, нужно любить её.
Вопросы.
Чем питается собака?
Какие породы собак вы знаете?
Как называются детёныши собаки?
Какую пользу людям приносят собаки?
Как готовятся собаки к зиме?
(Ответ детей.)
Воспитатель .
К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и тёмной.
(Дети наблюдают за собакой, которая бегает по участку.)

Трудовая деятельность.
Засыпка снегом корней деревьев на участке.
Развивать умение работать сообща.

Исследовательская деятельность.
Измерить глубину снега снегомера в разных местах участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.

П/и « Совушки»
Задачи:
- учить внимательно слушать команду воспитателя;
- развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Итог прогулки.
Ребята, что вам больше всего понравилось на прогулке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


«Знакомство с собакой». Аппликация «Будка для собаки».

Конспект интегрированной непосредственной учебно-игровой деятельности по программе «Детство» по разделу «Мир природы» и «Мир искусства и художественная деятельность» для детей младшего дош.


Домашние животные. Кошка и Собака. Презентация.

Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы.


Проект "Собака - наш милый друг"

Цели, план, конспекты занятий по ознакомлению с художетсвенной литературой, наблюдения, информация для родителей, стихотворение и рассказ и собаке.

В ходе проектной деятельности мы дадим детям представления о жизни домашних животных - собаки и кошки: происхождении, породах, питании, условиях содержания, внешнем виде, связи с дикой при.


Итоговое мероприятие проекта "Как кошка с собакой".Развлечение на тему «Как кошка с собакой».

Часто владельцы питомцев задаются вопросом, а может ли кошка и собака ужиться вместе под одной крышей? Ведь это совершенно два разных существа, с разными взглядами на жизнь, инстинктами, раз.


НОД, речевое развитие. "Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка".

Тема: Наблюдение за собакой.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить знание детей о внешнем виде собаки: у неё есть голова, туловище, 4 ноги, 1 хвост, на голове 2 маленьких ушка, на мордочке два глаза, есть носик, пасть. Тело собаки покрыто мягкой пушистой шёрсткой (рыжего цвета).

Познакомить детей с повадками собаки: ест мясо, лакает молоко, играет.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание наблюдать за собакой, бережно с ней обращаться.

Словарная работа:

Активизация словаря: туловище, лакает, шёрстка, когти (коготки), царапает (царапки), чавкает, грызёт.

Оборудование: собака, лукошко, 2 шт. тряпочных салфеток, блюдце с мясом, водой, круглый шарик для игры, косточка.

Подготовка воспитателя: подготовка оборудования, составление конспекта.

Предварительная работа: наблюдение за собакой на прогулке.

Ход занятия:

Организационная часть

Вводная часть

Основная часть

Закрепление

Сюрпризный момент

Обследовательские действия

Обследовательские действия

Описательные рассказы

Трудовые поручения

Игровой момент

Чтение стихотворения

Посажу детей полукругом, в центре –

- стул для воспитателя

- стол для оборудования.

Раздаётся стук в дверь.

- Ребята, кто это к нам на занятие пришёл?

Пойду, посмотрю. Вы не знаете, кто пришёл в гости?

Вношу в лукошке собаку (1-2 мин. Даю возможность детям пережить радостные впечатления).

Стелю на колени салфетку, достаю собаку из лукошка, сажаю к себе на колени. Обращаюсь к ребятам:

Обращаюсь к 2-3 детям, с тем, чтобы они повторили.

Затем начинаем рассматривать собаку:

- Ребята, посмотрите, что это у собачки? (Показываю детям голову собачки и глажу её круговыми движениями).

- Миша, подойди ко мне, посмотри, какая у собачки маленькая головка, погладь собаку по голове.

Прошу то же проделать 1-2 детей. Обращаю также внимание детей на то, чтоб они повторяли за мной слова «маленькая головка».

Так же опишем с ребятами туловище собаки. Но только подольше заостряю их внимание на слово «туловище», чтобы они повторили его несколько раз.

- Ребятки, а скажите, пожалуйста, чем собака машет?

- Лиза, подойди ко мне, погладь хвостик у собаки.

- Что ты сейчас гладишь у собаки?

- Ребята, а что это у собачки?

- Маша, подойди ко мне, что это у собачки?

-Правильно, давай посчитаем, сколько у собачки ножек.

- Юля, подойди ко мне, давай с тобой посчитаем, сколько у собачки ножек.

- Верно, молодец, у собачки 4 ножки.

- Ребятки, а кто знает, что есть у собачки на ножках?

- Максим, повтори, что есть у собачки на ножках?

- А что есть у собачки в лапках?

Возьму собачку на руки и пронесу перед детьми. Прослежу, чтобы дети повторили, что у собачки есть когти. Скажу детям, что когти у собачки для того, чтобы защищаться.

Затем рассмотрим с детьми голову собачки.

- Стёпа, подойди ко мне посмотри, сколько у собачки глазок, посчитай.

- Молодец, правильно, у собачки 2 глазика.

Также с Сашей посчитаем ушки. Потрогаем носик:

- Саша, что это у собачки?

- Правильно, потрогай носик, только осторожно, одним пальчиком, чтобы не навредить собачке.

Также описываем шёрстку. Говорю о том, что шёрстка у собачки мягкая, тёплая, рыжего цвета. Прошу ребят повторить эти слова.

Проношу собаку между детьми и даю погладить.

- Ребятки, вот мы с Вами и рассмотрели собачку.

Саша, расскажи нам про шёрстку собачки. Какая она? Какого цвета? Затем прошу других ребят также рассказать о голове собаки: сколько ушей, глаз. Спрошу, какие части тела есть у собаки. Сколько ножек? Что есть на ножках? Что спрятано в лапках? (По вопросам повторяю с детьми описание собачки).

- А теперь, ребятки, давайте я Вам немножко расскажу о породе этой собачки. Зовут собачку, которая пришла к нам сегодня в гости, Юки.

Мы знаем с Вами много различных пород собак и их особенности. (Показываю несколько картинок с изображениями разных пород собак, известных детям (овчарка, пудель, такса, бульдог, и т. д.), с помощью картинок, вспоминаю вместе с детьми их внешний вид, характерные особенности, некоторые повадки. Например: овчарка – сторожевая собака, она преданная, всегда охраняет хозяина и готова прийти к нему на помощь, и т. д.).

Так вот, ребятки, в этой собачке смешаны целых две породы! Пекинес и чихуахуа. Показываю детям сначала картинку с изображением собаки породы пекинес. – Ребята, вот это – пекинес, давайте повторим ещё раз вместе со мной.

Немного рассказываю детям об особенностях этой породы. Вместе с ними, по картинке, описываем собаку этой породы.

- У Юки папа – пекинес.

Показываю детям картинку с изображением породы чихухуа.

- А это, ребята, собака породы чихуха. Давайте повторим все вместе.

Немного рассказываю детям об особенностях этой породы. Вместе с ними, по картинке, описываем собаку этой породы.

- А вот мама у нашей собачки была породы чихуахуа. Вот какое чудо может получиться – из разных пород собак может получиться одна.

- Ребята, а Вы сегодня завтракали?

- А собачка нет. Давайте мы её с Вами сейчас накормим. Максим, поставь, пожалуйста, блюдце с водой. Коля, а ты поставь, пожалуйста, блюдце с мясом.

Юля, положи косточку. (Не забуду поблагодарить детей за помощь).

- А теперь, ребята, давайте посидим тихо-тихо и посмотрим, как собачка кушает. (Лакает воду, кушает мясо, грызёт косточку).

Предложу детям тихо повторить все эти слова вместе.

- Ну вот, ребята, собачка покушала и говорит нам спасибо. Ребята, а что Вы делаете после того, как покушаете?

- Правильно, вот и собачка сейчас будет играть.

- Сейчас я считалкой выберу, кто будет играть первым.

- Арнелла, иди ко мне, поиграй с собачкой шариком.

- Ребята, мы с Вами рассмотрели собачку, покормили её, поиграли с ней. А теперь давайте прочтём ей стихотворение «Подкидыш» (автор Э. Сницарук). Я читаю стихотворение детям.

- Молодцы, внимательно слушали, и собачка тоже внимательно слушала. Ей очень понравилось. А теперь давайте попрощаемся с собакой, ей пора идти, но она ещё придёт к нам. Давайте скажем ей «До свидания!».

- Какие у меня ребятки все молодцы. Все себя очень хорошо вели на нашем занятии. Собачке у Вас в гостях очень понравилось. Наше занятие, ребята, закончилось.

Практическая работа из рабочей тетради по "Окружающему миру" для 3-го класса. Тема "Наблюдения".

Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок (или других животных) во время кормления. Придумайте этапы работы и сделайте записи.

Какое можно провести домашнее наблюдение за своими питомцами?

Этапы наблюдения следующие:

  1. Цель наблюдения
  2. План проведения наблюдения
  3. Результаты наблюдения
  4. Выводы


У меня живут две кошки, наблюдать за которыми и так сплошное удовольствие. Например можно смотреть как они едят по очереди. Одна всегда уступает право другой первой откушать угощение. Причем первая никогда не жадничает и всегда оставляет половину второй. Но часто они едят одновременно, если еда им особенно нравится.

Проведем практическую работу по наблюдению за кормлением кошек.

  1. Цель работы: Определить, какой корм кажется кошкам наиболее вкусным.
  2. План проведения работы: выбрать несколько видов корма, предложить его кошкам одновременно, посмотреть какой корм кошки начнут есть в первую очередь.
  3. Подготовка к выполнению работы: Я отобрала для моих кошек несколько видов корма: Вареное куриное мясо, Кусочки вареной колбасы, котлету из свиного фарша, сухой корм "Вискас", консервированный корм "Вискас". Все было разложено на одинаковых тарелочках и подано кошкам одновременно.
  4. Результаты наблюдения: Кошки обнюхали мясо, котлету и колбасу, прошли мимо сухого корма и стали есть консервированный корм. После его съедения они съели мясо, а потом колбасу. К котлете и сухому корму не притронулись.
  5. Вывод: В консервированном корме видимо находятся специальные вкусовые добавки, которые очень нравятся кошкам. Мясо - их традиционная пища и они также любят его. А вот сухой корм кошки едят только в случае необходимости.


Вроде простенькое задание по окружающему миру, а выполнять пришлось долго, ибо выбор животных для наблюдения был большой. Аквариумными рыбками не владеем, зато могли провести эксперимент и понаблюдать за поведением во время кормления: собак, котов и кошек, домашней птицы (утки, куры, индюки), свиньи, теленок или кролики, а могли бы, полазав по интернету (чего ломать свои головы, когда примеры уже готовые есть-) подумать (списать) о том, как, к примеру белки или хомяки с морскими свинками могут себя вести в период нашего их кормления. Т.е. выбрать было из чего, но мы остановились на первом животном, пойдя по самому легкому пути. Т.е. в объектив нашего наблюдения попал щенок.

Итак, первой задачей было определить, что мы хотим узнать или какова цель нашего наблюдения.

  1. Цель. Мы решили узнать, что любит или чем предпочтет лакомиться наш щенок, если мы предложим ему сделать выбор из предлагаемого собачьего меню.
  2. В наши планы входило:

2.1. взять разные мисочки, всего три

2.2. взять разные виды корма: у нас был, салат из овощей, мясной супчик и сухой корм

2.3. разложить всю эту вкусняшку в разные, соответственно, миски

2.4. подвести или подозвать щенка на дегустацию блюд, т.е. покормить его

P.S. В связи с этим у нас возникла вторая цель эксперимента - заодно понаблюдать, как будет вести себя щенок во время еды, т.е. его реакция на наши действия, в виде поглаживания, отбирания миски, обращение или зов собачки, когда она кушает, насильное принуждение дать другую пищу.

  1. После того, как план был готов и эксперимент проведен, нами были получены следующие результаты опыта по кормлению щенка:

3.1. щенок сначала подошел с к миске с салатом, затем с удовольствием похлебал суп, а вот миску с сухим кормом перевернул и есть отказался. Т.е. первая поставленная цель выявила, что наш щенок любит овощи и мясо, и совершенно равнодушен к разрекламируемому корму, напичканному полезными витаминами. Кроме этого, когда мы пытались подсунуть ему третью миску с кормом он смотрел на нас недружелюбно и отворачивал морду от миски, что потом и вылилось к ее переворачиванию.

P.S. дополнительно поставленные цели показали, что когда мы пытались погладить щенка, он на нас рычал, огрызался и возникала опасность быть укушенным за палец. Т.е. во время нашего вмешательства во время поедания пищи, щенок вел себя агрессивно, не давая нам возможности с ним поиграть.

Отсюда мы и сделали выводы:

4.1. наш щенок - сторонник здоровой пищи, как и мы сами.

4.2. нельзя влезать в момент кормления со своими шалостями, ибо, когда щенок ест, он занят делом и в нем просыпается инстинкт хищника, который свою добычу (пищу) никому не отдаст.

Это, как один из вариантов проведения такого наблюдения. Можно было, к примеру, за теми же котами понаблюдать, выясняя как они себя ведут, когда их миски наполняются кормом. Наши, например, соблюдают какую-то иерархию в в этом вопросе. Один кот уступает другому в праве первого подхода к миске, причем тот, что уступает, просит еду, когда голоден, и для себя, и для первого - главного-), при этом третья кошка, ждет когда первые два кота наедятся, а они не съедают все до конца, и ворует из их мисок то, что не доели, при том, что ее миска также была наполнена, которую она опустошила мгновенно. И это при том, что первые два - огромные по своим размерам, а она тощая, как модель.

Теперь будем еще раз за котами наблюдать, а потом выберем, какое наблюдение в тетрадку записать-)

Читайте также: