Как называлась передача с ширвиндтом про собак

Опубликовано: 01.05.2024

REN TV (1990-е), Телекомпания «Живые новости»

НТВ (16 апреля 1995 года - 30 июня 2002 года)
Первый канал (15 сентября 2002 года - 28 августа 2005 года)

1995—2002
Россия
НТВ

2002—2005
Россия
Первый канал

Дог-шоу. Я и моя собака (с осени 2001 года — просто «Дог-шоу») — телевизионное шоу с участием собак. Ведущий — Михаил Ширвиндт, сын Александра Ширвиндта. Программу придумали Михаил Ширвиндт и Александр Коняшов [1] .

Программа изначально с 16 апреля 1995 года выходила на НТВ, спустя год после смены собственника НТВ, в 2002 году переехала на Первый канал. С 15 сентября 2002 по 28 августа 2005 года передача выходила на Первом канале. В августе 2005 года телешоу закрыто из-за смены концепции вещания на Первом канале.

Содержание

Хронология времени выхода в эфир телеигры на НТВ и Первом канале

  • Телеигра выходила на канале НТВ сначала по субботам в 19:35, позже — в 18:00, в последние годы существования на этом канале — в воскресенье днём.
  • Телеигра выходила на Первом канале по воскресеньям утром в 11:10, реже с повтором в понедельник в обеденное время.

О программе

В программе принимали участие хозяева и их собаки. Они вместе участвовали в конкурсах, вместе преодолевали препятствия, отвечали на вопросы и получали призы. Основной девиз "Дог-шоу": "Если чего-то не может сделать собака, за нее это может сделать хозяин, – и наоборот". В шоу мог принять участие любой человек, воспитывающий собаку. Конкурсы оценивало жюри, в состав которого обычно входили артисты театра и кино, популярные эстрадные исполнители, поэты, композиторы, писатели, режиссеры.

После захвата телекомпании НТВ в апреле 2001 года программа временно прекратила выход в эфир (шли повторы лучших моментов старых выпусков) [2] . Осенью 2001 года авторы программы решили сменить концепцию в связи с переездом в новую студию. Дворик для выгуливания собак преобразился в элитный собачий клуб, сменился и имидж ведущего, ставшего хозяином этого клуба [3] . Но по-прежнему вход в студию был открыт для всех без исключения. Также в студии появился духовой оркестр.

В сентябре 2002 года, программа вместе с передачей «Путешествия натуралиста» переехала на Первый канал [4] . Однако стиль студии и графическое оформление остались прежними. В 2004 году телеканал НТВ хотел переманить «Дог-шоу» обратно к себе, однако этого так и не произошло. [5] Программа окончательно прекратила существование в августе 2005 года.

Награды

  • Неоднократно номинировалась на «ТЭФИ» (1996 — лучшая программа для детей, 1997 — лучший ведущий, 1998 лучшая развлекательная программа и лучший ведущий, 2002 — лучшая детская программа) [6]
  • Диплом Международного фестиваля телепрограмм для детей и юношества.

Интересные факты

  • «Абсолютный победитель» телепередачи Дмитрий Павлов и его собака по кличке Вайс живут в Обнинске. [7]

Примечания

  1. ↑«ЖИВЫЕ НОВОСТИ» ПРОТИВ «МЕРТВЫХ» - Общество - Новая Газета
  2. ↑ОМУТ СТАЛ ТИХИМ. ПОЯВИЛИСЬ ЧЕРТИ - Общество - Новая Газета
  3. ↑http://dokisom.ru/39/199
  4. ↑Путешествие натуралиста Любимцева: с НТВ - на ОРТ и радио - Публикации - Первый канал
  5. ↑Смотрите, кто ушел - Известия
  6. ↑Неестественный отбор - Известия
  7. ↑Абсолютный победитель телепередачи "Дог- шоу «Я и моя собака» живет в Обнинске! Ольга Курленкова.

Нет изображения

L-клуб • Mafia • Большие гонки • В чёрной-чёрной комнате. • Весёлые баксы • Властелин горы • Властелин ума • Гараж • Два рояля • Деньги не пахнут • Детектор лжи • Дог-шоу • Игра • Игра воображения • Империя страсти • Крокодил • Кто не хочет стать миллионером? • Лжец • Лови удачу • Любовь с первого взгляда • Меморина • Минутное дело • Можешь? Спой! • Один за всех • Первая эскадрилья • Перепутовы острова • Перехват • Попади в кадр • Программа передач • Проще простого • Рассмеши комика • Седьмое чувство • Слава за минуту • Стенка на стенку • Ступени • Тайны Ксапатана • ТелеШанс • Три обезьяны • Устами младенца • Фактор страха • Федеральная лига дебатов • Форт Боярд • Хрустальный лабиринт • Царь горы • Чемпионат анекдотов • Эти забавные животные • Я знаю всё!

Большие буквы • Великолепная пятёрка • Вопрос на засыпку • Детские шалости • За семью печатями • Знаем русский • Звёздный час • Зов джунглей • Лего-го! • Полундра • Самый умный • Ступени • Умницы и умники • Это мой ребёнок!

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Молоссы (собаки)
  • Догадайло

Смотреть что такое "Дог-шоу. Я и моя собака" в других словарях:

Моя родословная (телепрограмма Первого канала) — У этого термина существуют и другие значения, см. Моя родословная. Моя родословная Жанр познавательная Производство АВК «Продакшн», ПАН АРС синема Ведущий Чурикова Я.А. Страна производства … Википедия

Список программ Первого канала — Перечень программ, выходивших или выходящих на Первом канале российского телевидения. Содержание 1 О телеканале 2 Информационные 3 Утренние каналы … Википедия

Программы Первого канала — Перечень программ, выходивших или выходящих на Первом канале российского телевидения. Содержание 1 О телеканале 2 Общественно политические 3 Утренни … Википедия

Большие олимпийские гонки (телепрограмма) — У этого термина существуют и другие значения, см. Большие гонки (фильм). Русская версия логотипа игры «Большие гонки». «Большие гонки» спортивно развлекательное шоу, популярное более чем в 30 странах мира. Шоу выходит в России с 2005 года.… … Википедия

Можешь? Спой! — Логотип передачи Жанр Музыкальное шоу Производство ООО «Красный квадрат» Ведущий Дмитрий Шепелев В … Википедия

Проще Простого — Логотип передачи Жанр Телеигра … Википедия

Полундра (телепередача) — Полундра Логотип передачи 1999 2001 Жанр Телеигра Автор Александр Холоднов … Википедия

Ералаш (киножурнал) — Ералаш Новая заставка киножурнала, которая показывается с 2005 года по настоящее время Жанр детский юмористический киножурнал, комедия Автор … Википедия

Погоня за лидером — Жанр Телевикторина Производство ВайТ Медиа Ведущий Тимур Журавель Композитор Пол Фаррер Страна производства … Википедия

Дог-Шоу. Предлагаю вспомнить эту замечательную передачу с Ширвиндтом. Закрылась она уже в таком далеком 2005

Дубликаты не найдены

А ты ему кричишь в телевизор: "Ну куда ты, да не туда!" Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

а что там делает Гена Букин? Иллюстрация к комментарию
А победителям давали уйму корма и тот самый походный фонарико-радио-телевизор, лайк если ты тоже мечтал об этом гаджете Иллюстрация к комментарию
А у нас его сын на юридическом фаультете в МГУ гражданское право преподаёт, тоже отличный мужик) Иллюстрация к комментарию

Kinoakula


Где на самом деле снимали «Трое в лодке». Почему зрители писали гневные письма

В книге «Трое в лодке, не считая собаки» главные герои путешествуют из Лондона в Оксфорд. До Кингстона они едут на поезде, там садятся на лодку и плывут по реке против течения.

В фильме Наума Бирмана персонажи Миронова, Ширвиндта и Державина тоже плывут по реке Темзе. Но где на самом деле снимали фильм и какая река исполнила роль Темзы?

Где на самом деле снимали «Трое в лодке». Почему зрители писали гневные письма Фильмы, Актеры и актрисы, Джером к Джером, Трое в лодке не считая собаки, Советское кино, Андрей Миронов, Ностальгия, Лондон, Великобритания, Александр Ширвиндт, Калининград, Калининградская область, Неман, Река неман, Длиннопост

Темза в фильме — это река Неман. Она берёт начало в Республике Беларусь, течёт через Литву и впадает в Куршский залив Балтийского моря. Как раз по этой реке проходит граница между Россией и Литвой. В Калининградской области и прошли съёмки фильма. Отсняли натуру за месяц.

Где на самом деле снимали «Трое в лодке». Почему зрители писали гневные письма Фильмы, Актеры и актрисы, Джером к Джером, Трое в лодке не считая собаки, Советское кино, Андрей Миронов, Ностальгия, Лондон, Великобритания, Александр Ширвиндт, Калининград, Калининградская область, Неман, Река неман, Длиннопост

«Лондон — всегда Лондон, тут погода снова за нас», — говорит герой Миронова. На самом деле эти кадры снимали в городе Неман, он стоит на берегу реки Неман. До Советска — 12 километров, там жила съёмочная группа.

Где на самом деле снимали «Трое в лодке». Почему зрители писали гневные письма Фильмы, Актеры и актрисы, Джером к Джером, Трое в лодке не считая собаки, Советское кино, Андрей Миронов, Ностальгия, Лондон, Великобритания, Александр Ширвиндт, Калининград, Калининградская область, Неман, Река неман, Длиннопост

Кадров из Советска в фильме совсем мало, но жители города утверждают, что узнали несколько мест.

В фильме снялась вторая жена Миронова — Лариса Голубкина, она сыграла Энн.

С Голубкиной актёр познакомился ещё в 1963 году. А в 1971 году Миронов женился на Екатерине Градовой, брак продержался пять лет. На следующий год после развода он женился на Голубкиной.

Где на самом деле снимали «Трое в лодке». Почему зрители писали гневные письма Фильмы, Актеры и актрисы, Джером к Джером, Трое в лодке не считая собаки, Советское кино, Андрей Миронов, Ностальгия, Лондон, Великобритания, Александр Ширвиндт, Калининград, Калининградская область, Неман, Река неман, Длиннопост

После окончания натурных съёмок труппа выдвинулась в Ленинград, чтобы выполнить там павильонные съёмки. В фильмах всегда так — сцены, которые идут друг за другом, снимаются в разное время и в разных местах. Собрать фильм — задача монтажёров.

Где на самом деле снимали «Трое в лодке». Почему зрители писали гневные письма Фильмы, Актеры и актрисы, Джером к Джером, Трое в лодке не считая собаки, Советское кино, Андрей Миронов, Ностальгия, Лондон, Великобритания, Александр Ширвиндт, Калининград, Калининградская область, Неман, Река неман, Длиннопост

Этот фильм до сих пор вызывает у многих неоднозначные чувства. Картину Наума Бирмана упрекают в том, что в ней совершенно не выдержан дух произведения Джерома К. Джерома.

Тем интереснее, что высказывать недовольство зрители начали ещё на премьере, в ленинградском Доме Кино. Тогда поклонники английского писателя, посмотрев фильм, обрушились с критикой на «Троих в лодке». Зрители указывали на то, что не существует таких англичан и что песни, которые поют главные герои, не вписываются в произведение.

Где на самом деле снимали «Трое в лодке». Почему зрители писали гневные письма Фильмы, Актеры и актрисы, Джером к Джером, Трое в лодке не считая собаки, Советское кино, Андрей Миронов, Ностальгия, Лондон, Великобритания, Александр Ширвиндт, Калининград, Калининградская область, Неман, Река неман, Длиннопост

Сын режиссёра Борис Бирман вспоминает, что первое время приходило много писем от недовольных зрителей. А потом фильм попал на телевидение и телезрители отнеслись к нему мягче.

Сегодня этот фильм — классика советского кино, но тем не менее до сих пор у него есть как поклонники, так и противники. Не всем нравится, как сыграл Миронов, а некоторые считают, что это его худшая роль.

Тем не менее для многих этот фильм — добрая музыкальная комедия, которая поднимает настроение в хмурый день. Пускай эта комедия и не имеет никакого отношения к Джерому К. Джерому. К тому же, отправиться в путешествие по реке и выкинуть из головы все заботы полезно в любую эпоху.

Михаил Ширвиндт

  • Ведущий
  • Дата и место рождения: 14 августа 1958 (62 года), Москва
  • Семейное положение: Елена (в разводе, 1 ребёнок), Татьяна Морозова (в разводе, 1 ребёнок), неизвестная (в браке, 1 ребёнок)

Участвовал 1

Его коллеги по цеху

  • Ольга Тумайкина
  • Борис Бурда





Видео

Российский телеведущий и продюсер Михаил Ширвиндт известен российским зрителям как ведущий программ «Хочу знать» и «Дог-шоу. Я и моя собака». Михаил Ширвиндт работает на телевидении с 1992 года.

Михаил Ширвиндт родился в Москве в классической семье интеллигентов. Его отец был артистом, а мать – архитектором. Сам же Миша в свои юные годы не особенно задумывался, кем хочет стать. Детство Михаила было яркими и насыщенным – первые, дошкольные семь лет он прожил в большой девятикомнатной коммуналке. А когда пришло время идти в школу, оказалось, что Миша обладает не самым простым в понимании учителей характером. За десять лет учебы он сменил три школы, две из которых покинул по причине отчисления. Впрочем, все это не помешало Михаилу успешно поступить в Театральное училище им. Б.В.Щукина. Однако репутация бунтаря и хулигана и здесь сыграла будущему актеру не лучшую службу – он вновь был отчислен за «антисоветскую» выходку. Чудом не попав за это хулиганство в тюрьму, Ширвиндт пошел работать монтировщиком сцены в театр «Современник», где сумел разбить невероятно дорогие декорации и снова оказался без дела. Его новой работой стала работа грузчика на «Москонцерте», но на сей раз Михаилу повезло, и вместо того, чтобы надрываться, такская тяжести, он стал там нянькой для маленьких Маликова и Преснякова. В своем ВУЗе Михаил восстановился только два года спустя. На тот момент ему уже исполнился 21 год.

Творческая карьера

По окончанию учебы в Театральном училище Михаил сразу же устроился в театр «Сатирикон», где проработал около восьми лет. Возможно, в истории имя Ширвиндта так и осталось бы связано только с театром, но в один момент профессия актера ему наскучила, и Михаил решил попробовать себя в качестве продюсера, а затем – и ведущего на телевидении. Его первой передачей стала «Лотто Миллион», а в 1995 году Михаил Ширвиндт создал свою собственную передачу «Дог-шоу. Я и моя собака».

На протяжении десяти лет передача оставалась неизменной частью телепрограммы сначала на канале НТВ, а затем – на Первом канале. Необычной чертой «Дог-шоу. Я и моя собака» была возможность для участников выступать вместе со своими домашними питомцами. Девизом проекта стала фраза: «Если чего-то не может сделать собака, за нее это может сделать хозяин, – и наоборот».

Аналогичных программ на российском телевидении не было ни до, ни после выхода «Дог-шоу» в эфир. В 1996 году передача была признанна лучшей в категории «для детей», в 1997 году Ширвиндт получил премию как лучший ведущий, а в 1998 к званию лучшего ведущего добавилась победа в номинации «лучшая развлекательная программа».

Сам Ширвиндт мечтал о собаке с детства, но условия советской коммунальной квартиры не способствовали реализации этой мечты. Став взрослым, он с удовольствием завел лабрадора.

В 2007 году Михаил Ширвиндт создал новый телепроект – передачу «Хочу знать», посвященную самым необычным и интересным явлениям в мире. Программа просуществовала до весны 2013 года.

В декабре 2017 года Ширвиндт создал YouTube-канал «Съедобное Несъедобное », в рамках которого рассказывает о самых интересных, по его мнению, блюдах в разных странах мира. В том же году вышла его автобиография «Мемуары двоечника».

Личная жизнь

С первой супругой – Еленой Михаил познакомился в юности. В 1981 году у пары родился сын Андрей, названный в честь актера Андрея Миронова, который был крестным отцом мальчика. Со второй женой – актрисой Татьяной Морозовой Ширвиндт познакомился в театре «Сатирикон», где они работали. В 1986 году на свет появилась их дочь Александра. В 2019 году, после 30 лет брака, Михаил и Татьяна развелись. Зимой 2020 года телеведущий и актер женился в третий раз, но личность своей новой супруги не раскрывает. В мае 2020 года у них родился сын.

Интервью ведет Марина Топаз

Михаил Ширвиндт, сын «того самого Ширвиндта», получил актерское образование и семь лет работал в театре другого «сына» — Константина Райкина, которого вся страна называла Костей. Костя сумел отделить свое имя от славы отца, не расставаясь с театром. Михаилу пришлось сменить музу.

Его путь к собственной телепрограмме Дог-шоу «Я и моя собака» был тернистым. Идею придумали, выносили, выпестовали втроем — с режиссером Надеждой Хворовой и сценаристом Александром Коняшовым. Больше года трое молодых авторов мыкались по телевизионным кабинетам и коридорам. Бесконечные разговоры, бумаги, ожидания, нервотрепка. Им не отказывали, но и не запускали в производство. В конце концов Михаил отчаялся и готов был отказаться от своего детища: «ВсT. Видно, идея наша вялая, раз так не везет». И тут, уже ни на что не надеясь, они попали в телекомпанию REN TV. Ее президент Ирена Лесневская сразу выделила съемочную группу, аппаратуру и арендовала помещение для съемок. Сделали пробный, так называемый «пилотный», выпуск. И… не получилось. Бывает. Творчество — дело непредсказуемое. Но там, где оно связано с производством, с затратами — законы жесткие. Если неудача — сходи с дистанции. Однако Лесневская рискнула еще раз. И не пожалела об этом. С тех пор по средам в коридорах REN TV гуляли собаки, пришедшие на собеседование.

Михаил Ширвиндт. В начале телекарьеры я попал ведущим в «Лотто-Миллион». Друзья относились к этому скептически. Не убивали, но издевались — ввязался в сомнительное дело. Не творчество, не профессия и вообще черт-те что. Но я был в эйфории — впервые попал на ТВ, в прямой эфир. Попробовать себя было заманчиво. Придумал концепцию действий в студии. Чтобы было на съемке весело, а значит, и смотреть интересно. Мои предложения приняли, но когда мне разонравилось то, что я сам же придумал, никто не захотел ничего менять. Я взъерошенно объяснял, что именно меня не устраивает. Но мне сказали — не устраивает, так не работай. Тогда-то мною и была поставлена жирная точка на проектах, где я не являюсь инициатором.

Еще когда «Дог-шоу» и в помине не было, я все равно то и дело оказывался на ТВ. Сделали с друзьями монтаж отечественной кинохроники на тему «Советский Союз, который мы потеряли». Одночастевка. Все ее кадры про то, как сказочно мы жили, но ощущение в итоге — кромешное. В «Пресс-клубе» Новодворская кричала, что это осиновый кол в гидру коммунизма, а Лимонов — что нас убить мало. Потом стали снимать цикл «Кому на Руси жить хорошо… сегодня». Задумывался он как документальные разговоры с людьми. Сняли три фильма, тоже показали в «Пресс-клубе». Жаль, сейчас нет сил на этот цикл.

Марина Топаз. «Дог-шоу» — это не кинологическая рубрика, а программа-общение. Программа демократична в том смысле, что порода собаки или ее отсутствие не имеют никакого значения. Доброжелательное жюри, обаяние участников, никакой зависти у проигравших к победителям. От чего больше зависит эта атмосфера? От самих собак?

М. Ширвиндт. Присутствие любимой, открытой души все преображает. Отношения собаки и человека — модель идеальных отношений. Рядом с собаками их хозяева становятся свободными и живыми. Даже те, кто на собеседовании кажется зажатым или неинтересным, раскрываются с лучшей стороны. Помню, Говорухин участвовал в программе «Час пик». В течение двадцати минут он был в своем обычном амплуа: сволочи, дерьмократы, продали Россию, ненавижу, доколе… Все в привычной стилистике. Смотрелось в полглаза. В конце интервью Листьев спросил: у вас есть домашние животные? Оказалось, что да, есть собака. Говорухин начал рассказывать про нее. Перемена была разительна. Он стал нормальным человеком.

На примере любви к своим собакам можно выстраивать человеческие отношения. В первой передаче я сказал: «Не путайте нас с ток-шоу (если вспомнить, что «ток» по-русски — электричество), мы — дог-шоу. У нас никакого напряжения не будет». Если бы в Думу все приходили со своими собаками, на худой конец с кошками, с птичками, у нас была бы совершенно другая жизнь. Сказочная. Собака Жириновского прекрасно могла бы общаться с собакой Гайдара.

М. Топаз. Собака — друг человека. Хотите иметь друга — становитесь людьми. Может, сделать такую программу — с политиками и их собаками?

М. Ширвиндт. Политики прекрасно чувствуют себя без нас. А мы без них. Однажды на съемке я задал вопрос об охотничьей собаке Энгельса. Пришлось объяснять школьницам, что Энгельс и Маркс — основоположники учения, еще недавно единственно верного.

М. Топаз. Среди зрителей в студии возникают знакомства «по интересам». У вас не рождалась идея организовать клуб, который выходил бы за рамки программы?

М. Ширвиндт. Возникало столько идей! И газету издавать, и конкурсы финалистов. Был даже проект клуба-ресторана с условным названием «Собачья радость». Туда приходят с собаками, собачье меню и так далее. Но все не до того — текучка и авралы. Моя любовь к собакам незыблема, независимо от того, делаю я эту программу или нет. Но при том, что дело любимое, я подустал. «Дог-шоу» для меня — уже состоявшийся проект. Есть опасность потерять свежесть отношения.

Я очень люблю лениться, но, к сожалению, нет на это времени. Вынужден быть начальником, отвечать за все накладки, за то, что прорвался задник, что не проплатили вовремя аренду в цирковое училище… Каждую неделю — передача: трое участников с собаками, четыре звезды в жюри, сто зрителей, знакомство, отбор.

Можно было бы делать все лучше, скрупулезнее, если бы не были загнаны в такие временные рамки. Работаем на потоке. Поиски жюри из-за нехватки времени превращаются в катастрофу. Апофеоз нашего позора был, когда договорились, что придет судить редакция популярной газеты, а ее представили два корреспондента и муж наборщицы, сказавший, что сама наборщица не смогла прийти.

М. Топаз. вы не платите жюри?

М. Ширвиндт. вы могли бы задать другой вопрос — берем ли мы у звезд деньги. Нет, не берем. Хотя это многих удивляет. Но один раз возьмешь — потом не отмоешься.

М. Топаз. Существует ли какой-нибудь рецепт от привыкания к программе?

М. Ширвиндт. Делать параллельно другие программы. Мы хотим создать свою собственную студию. На REN TV мы избавлены от очень многих проблем. Компания помогла нам состояться, а мы в какой-то степени отплатили добром, сделав не самую плохую программу. Но теперь хочется самостоятельности. Сейчас работаем над передачами на весь предстоящий год, а потом полюбовно расстанемся.

По НТВ идет наша новая программа «Живые новости». Она обо всем живом от кактуса до бегемота. Это и «нарез» зарубежной хроники, и сюжеты, снятые у нас. Еще есть проект собачьей «мыльной оперы». Игровой еженедельный сериал с собакой в главной роли. По мере съемок щенок повзрослеет и в жизни, и в фильме. Я буду соавтором cценария, а Сережа Урсуляк — режиссером. Он не просто старый друг — он ангел-хранитель, партнер по жизни, а сейчас еще и режиссер «Дог-шоу». Раньше они работали по очереди с Надей Хворовой, а теперь она ушла на другие программы.

М. Топаз. У вас смешные и неожиданные конкурсные вопросы. Откуда такая эрудиция по части собачьей тематики?

М. Ширвиндт. Нам помогает молодой человек, весь такой литературно-исторический, совершенно не от мира сего. Он, несчастный, сутками сидит в библиотеке. Как найдет где-то слово «собака», так от руки выписывает весь текст, каждую неделю приносит нам толстую папку. Кончил библиотечный институт. У него «слишком» хорошее образование: при сегодняшнем отношении к культуре ему очень трудно найти работу. Нам же без него не обойтись.

М. Топаз. Если бы вы писали критическую статью о программе, какие бы достоинства и недостатки назвали?

М. Ширвиндт. В конкурсе «Домашнее задание» нужно делать гораздо больший акцент на людей, не превращать все в демонстрацию дрессировки. Когда человек зажат — полбеды, я могу это преодолеть прямо на съемке. Хуже, когда бойко начинают показывать домашнее задание, не реагируя ни на что вокруг. Остается только ждать, пока отработают номер. Тогда я бываю побежден. Судьи поставят свои пятерки, но для меня самое важное, чтобы хозяин (чаще — хозяйка) предстал живым человеком. Мужики у нас идут вне конкурса, как в пединститут. Они вообще-то предпочитают сидеть в зале, болеть за жен. Видно, стесняются — боятся, что несолидно.

Но уж если выходят — бывают очень открыты, за ис— ключением профессионалов-собачников, не понимающих условий игры.

Раньше я сидел на собеседованиях, заполнял анкеты, узнавал истории, которые рассказывали участники, чтобы придумать вопросы. Во время репетиций объяснял, где стоять, куда выходить. Сейчас жизнь заставляет снимать без репетиций. Но несмотря на неизбежные накладки — все к лучшему. Выхожу на площадку, зная только имена, написанные на бумажке. «Мотор!», выходят люди, я их вижу в первый раз. Все — импровизация. Это — идеально. Моя задача — чтобы гости почувствовали себя естественно, то есть их надо раскрутить до состояния открытости их собак. И провести сквозь программу (я как бы их внутренний союзник против жюри). Когда перед началом спрашивают: «А можно, я сделаю…» — кричу: «Стоп! Ничего мне не говорите. Что сделаете, то сделаете». Года полтора назад у нас была журналистка из « Лос-Анджелес таймс». У нее возникла интересная мысль, что такая программа могла появиться только в демократической стране. При тоталитаризме она невозможна.

М. Топаз. Есть противоречия между установкой на дружелюбие и игрой — конкурсы, призы… В результате победители выбираются субъективно. Справедливость оценок не входит в задачу жюри. Нет ли в этом двойственности?

М. Ширвиндт. А у вас часто возникал протест против выбора победителя? Не соответствует ли этот выбор, как правило, и вашему ощущению? При том, что у нас абсолютно произвольное судейство, побеждает обычно наиболее яркая личность среди участников. Иногда собака этому способствует, иногда и нет. В любом случае это состязание людей. Бывают, конечно, письма: «Никогда в жизни не буду больше вас смотреть». Замечательное письмо — значит, болеют. Мы же тоже ненавидели судей, снижающих оценки в фигурном катании.

М. Топаз. Значит, приз ваш — за обаяние, приз человеческих симпатий.

М. Ширвиндт. Перед началом мы все подробно рассказываем жюри. Ведь некоторые из приглашенных программу никогда не видели. «Пожалуйста, учитывайте не только трюки, но и взаимоотношения с собакой. У нас всегда хозяин может что-то сделать вместо собаки, выручить ее». А если бы торжествовало всеобщее равенство и справедливость без азарта, зрелище пропало бы. Мы свою программу сперва вообще не считали семейной, не рассчитывали на детей. Но наши взрослые ведут себя как маленькие, и детям-зрителям это нравится. Решили делать специальные детские выпуски. В первый раз попросили жюри подо— гнать одинаковые оценки, чтобы никого не обидеть. Знаете, как были расстроены все три участника. Они же не глупые, они поняли, что мы сделали для них не настоящую взрослую игру, а поддавки. Проявили неуважение. Трогательную историю не надо делать трогательно, получится сироп. Хотя призы стараемся делать примерно равными. Победителю — большой магнитофон, проигравшим — поменьше.

Теперь даже если случайно набирается равное количество очков — проводим дополнительный конкурс. Нет победителя — нет интереса ни у участников, ни у зрителей. Перед началом я им открываю страшный секрет: двое из вас сегодня проиграют. Поэтому у меня просьба — не скрывать своих чувств. Никаких сдержанных выражений лица, только крайние эмоции. За слезы в три ручья — отдельная упаковка «Чаппи».

М. Топаз. Но вам самому как ведущему не свойственно выражение крайних эмоций.

М. Ширвиндт. Зачем же мне их выражать, для этого есть участники. Два дня назад я был на станции техобслуживания, ко мне подошел крутой по виду мужик: «Ну, видел я… Передача твоя нормальная. Но я рекомендую тебе быть, как этот, про мелодию который. Поразвязней. Руками побольше шевели…» Не мне судить, хорошо это или плохо, но руками махать не хочется. При всей развлекательности нашей программы она тем не менее — авторская. Я могу назвать на нашем телевидении всего две игровые программы, которые не куплены, не украдены, не позаимствованы, а придуманы самостоятельно. Это КВН и «Что? Где? Когда?». Но и наш велосипед мы изобрели сами. Пусть корявый, с квадратными колесами, но свой.

М. Топаз. Значит, программа вас, авторов, устраивает, если не считать нюансов?

М. Ширвиндт. Наша авторская группа — Сережа Урсуляк, Саша Коняшов, Игорь Золотовицкий и я — скептична и адекватна. Мы первые бьем тревогу, если что не так. Но даже если бы все устраивало стопроцентно, надо развиваться. Нужны изменения. Иначе дело заглохнет. В прошлом году стали приглашать жюри с семьями, с детьми, с собаками. Мы не ожидали, что дети до такой степени полюбят «Дог-шоу», не ждали, что получится программа для всех возрастов. Собираемся устраивать конкурсы с участниками из разных городов. Первое время были проблемы — даже москвичей приходилось уговаривать прийти на съемки. Теперь идут письма отовсюду. Из Вологды вместе с тремя участниками приехал целый автобус народу. Нам прислали из провинции газету со словами русская народная игра «Дог-шоу». Так что игра уже стала народной. Конкурсы такие же, как у нас, а призы часто и получше, подороже. Мне звонили из одной школы в Марьино, приглашали посмотреть — они проводили там свое «Дог-шоу». И собираются ехать в Скандинавию на соревнования.

Сегодня у нас в стране очевиден дефицит трогательности, сострадательности. А зрителю они нужны. Идут сплошь жесткие, холодные программы. Посмотрите хоть «Времечко» — какой процент сюжетов с трупами. Разве они валяются на каждом шагу? Сколько раз в день вы в жизни видите трупы? А по ТВ? Это — установка на ужасное. Считается, что именно этого зрители и хотят. Плюются, но потребляют. Но даже если и так — задача тех, кто занимается таким деликатным делом, как средства массовой информации, все-таки не потакать низменным вкусам. А нас можно смотреть и бабушкам, и внукам. Наша концепция — это телевидение с человеческим лицом. Отсутствие человеческого лица перечеркивает телевидение.

М. Топаз. Что ж вы себя сравниваете с «Дорожным патрулем». Сравните с игровыми программами.

М. Ширвиндт. Знаете, в чем разница? Наша программа дает возможность самовыражения. Нас спрашивают — где вы находите таких живых людей? Во многих, если не во всех, игровых передачах участники — это статисты. В некоторых они проявляют интеллект. Но не характеры. А успех «Дог-шоу» больше зависит от участников, чем от меня. Самое главное — их настроение. Когда жюри сидит унылое, участники тоже моментально скисают, программа валится. Я прошу жюри: в любой момент перебивайте меня, выходите на площадку, хоть на голове ходите, но реагируйте. Любая импровизация только приветствуется.

М. Топаз. Получается, на съемках играют не для телезрителей, а для тех, кто собрался в студии?

М. Ширвиндт. Конечно, это же в полном смысле представление. Чтобы не нарушать атмосферы, мы снимаем не кусками, а все целиком, в той последовательности, в которой видят телезрители. Один раз переставили конкурсы для удобства съемки и оказались виноваты перед семьей, которая из-за этого не выиграла. Дело в том, что в конкурсе с лабиринтом сложно устанавливать конструкцию. Решили подготовить заранее и начать с него, хотя по сценарию лабиринт шел третьим. Одна собачка, спаниель, запуталась и получила мало очков. А дальше начались другие задания, и хозяева спаниеля — муж и жена — всех очаровали. Вместе с собачкой они пели песню, играли на рояле, прыгали и лучше всех отвечали на вопросы.

Если бы лабиринт шел после этого, спаниелю простили бы все промахи! Люди проявились как личности, остальное не важно. Мое святое убеждение, что плохих собак не бывает, есть плохие хозяева. Все зависит от того, у кого именно пес родился и с кем вырос. Собака — всегда абсолютный слепок хозяина. Уверен, что агрессивные собаки в основном у закомплексованных бандитов. Не хватает крутости и ее добирают за счет собак. Сделать из собаки монстра не сложно — это очень податливые души.

М. Топаз. Но тогда и у хороших родителей дети должны бы вырастать хорошими, а бывает по-всякому.

М. Ширвиндт. Собаки — пластичнее. Люди думают, а собаки только чувствуют, что хочет от них хозяин, и делают для него все, что могут. Ведь что такое собака? Это абсолютная любовь. Причем единственная, которую можно купить.

– Михаил, если не ошибаюсь, вашей первой программой была передача «Лотто-Миллион»?

– Да. Это было десять лет назад, она шла в прямом эфире. Мне было интересно, а уж этот опыт был просто необходим. Потом мы вместе с Александром Коняшевым придумали «Дог-шоу» и замечательную песню-заставку. Носились с этим проектом два года, но в нашу сторону никто даже смотреть не хотел. Поэтому поход на РЕН-ТВ к его руководительнице Ирэне Лесневской был последней надеждой. Как ни странно, ей идея понравилась, но пилотный вариант программы получил «неуд». Лесневская спросила: «А вы знаете, как сделать ее по-другому?». Мы ответили утвердительно и получили еще один шанс, который не упустили.

– Что вам дал актерский опыт?

– Меня как актера всегда угнетало отсутствие профессионалов на ТВ. А тут мой опыт и пригодился. Почему наш Павел Любимцев, ведущий «Путешествия натуралиста», так популярен и любим? Во-первых, он профессиональный актер, во-вторых, есть характер и индивидуальность. Было очень сложно протолкнуть этого современного Паганеля на экран, потому что везде один и тот же образ ведущего – плейбоя. А Любимцев так рассказывает о природе и животных, что слушать его хочется бесконечно. Он с детства «повернутый» на всех этих зверушках, вполне искренне радуется какой-нибудь редкой птичке и пока по наивности считает, что телевидение – не главное в его жизни. Но это пройдет.

– Вам никогда не хотелось пойти по стопам вашего прославленного предка Николая Миклухо-Маклая?

– Он – прадед бабушки моей мамы, а другой прадед по материнской линии был академиком и возглавлял институт градостроительства Москвы. Но во мне, наверное, преобладают гены первого прадеда – путешественника. Они-то и подвигли меня на создание «Путешествия натуралиста». Вот тут висит карта, где мы только за два года побывали – стран сорок, если не больше. Думаю, никто из моих прославленных родственников не поездил столько по миру, сколько посчастливилось мне.

– Дети известных родителей на ТВ, наверное, попадают не сами?

– Эпоха блата в искусстве ушла. Сейчас все решают деньги и профессионализм. Сейчас на телевидении жизнь коммерциализирована до предела: принес «бабки» – запускай программу.

– Михаил, вы теперь не только ведущий и продюсер, но и ресторатор. Недавно вместе с Антоном Табаковым открыли ресторан «Штольц», в названии которого есть начальные буквы ваших фамилий. А обломовский Штольц вам по душе?

– У Антона есть ресторан «Обломов», и по логике получается, что мне ближе Штольц, а ему Обломов. На самом деле все наоборот. Я – совершеннейший Обломов: ленивый, хитроватый, а иногда и вовсе прикидываюсь абсолютным валенком. Антон же – типичный Штольц. Он деловит, успешен, удачлив. У него девять ресторанов. Я же ничего в этом не понимаю. Мне интересно это дело с точки зрения творчества, которое еще во мне не угасло. Вот, например, тут есть маленький ресторанчик «Телки» в стиле кантри.

Так я со всего света привожу туда всяческие изображения и статуэтки коров. Все это вешаю, расставляю, все это – мое. К тому же я чуть-чуть подустал от телевидения. Так что смена деятельности – отдушина. Правда, после открытия «Штольца» выяснилось, что я похудел килограммов на двадцать.

– От кого в первую очередь зависит успех «Дог-шоу» – от хозяина или его собаки?

– От хозяина, и только от него. Если он живой и непосредственный, тогда все получится. А то бывает, приводят на запись выдрессированных собак, они спички глотают. А в глазах – тоска от муштры. Нам важно, чтобы напарники общались между собой, чтобы хозяин вместо собаки готов был ползать и лапу подавать. Однажды к нам пришел Аркадий Арканов с собакой неизвестной породы по кличке Михалыч, не знающей ни одной команды. Но это был классический пример того, как из ничего делается шоу. Арканов сообщает зрителям, что его подопечный отвечает на любые вопросы, и спрашивает собаку: «Михалыч, кто президент США? Если Клинтон – ты молчи, если не Клинтон – ты лай». Вы бы видели, какая тишина повисла в студии, а Михалыч как стоял, молча и виляя хвостиком, так и стоит. На что Арканов произнес: «Умный пес, подкованный, точно – Клинтон!».

– Визит какого гостя запомнился больше всего?

– Пришел как-то человек с ризеншнауцером. И сообщил, что его собака – профессиональный вор. Чтобы доказать это, взял кастрюлю, положил в нее сосиски, закрыл крышкой и вышел из студии. Как только собака поняла, что хозяина поблизости нет, подбежала к кастрюльке, сняла с нее крышку, сожрала все сосиски, накрыла крышкой пустую кастрюлю и смылась. Такого я никогда не видел. Причем было очевидно, что собака додумалась до этого сама, научить такому невозможно.

– К вам может прийти любая дворняжка или у вас конкурс?

– Сегодня мы снимаем «Дог-шоу» в одном из самых больших павильонов «Останкино», который выстроен как аристократический клуб для собак, с настоящим живым оркестром. Но к нам не заказан путь любой дворняжке, даже без московской прописки.

– Вы родились в год Собаки, они, наверное, вас за своего считают?

– Собака, на мой взгляд, единственное животное, которое наделено душой. Но не люблю, когда о собаках треплются в компаниях. Я – собачник спокойный. У меня дома лабрадор по кличке Чоссер (был такой английский поэт). Эту породу определил для себя, как самую правильную: лучше, добрее, умнее и хитрее вряд ли найдешь. Согласен с тем, что собака похожа на своего хозяина и с возрастом вбирает все его привычки. Мой Чос неагрессивен и совершенно неучен, но если ты в руках держишь мясо, он тебе начинает показывать такие фокусы… А если попросить о чем-то – делает вид, что вовсе не понимает, о чем речь.

– А вредные привычки у него есть?

– Пока не курит, но палец, окунутый в вино, оближет с явным удовольствием. Из вредности линяет два раза в год и вечно таскает мои тапочки по квартире. А вообще он мужик настоящий: как только я покидаю дом, он тут же отбивается от слабых женских ручек.

– Ваша жена Татьяна раньше вела «Живые новости». Чем она занимается сейчас?

– Таня – выпускница школы-студии МХАТ. Два года танцевала с Борисом Моисеевым в трио «Экспрессия». Однако после того, как у Моисеева, по моему убеждению, стало сносить крышу, Таня занялась работой на телевидении. И очень удачно совмещает работу с хранительницей домашнего очага. На сегодняшний день она – стилист «Дог-шоу». Кстати, образ Павла Любимцева – лапсердак, шляпу, трость, очки – придумала она. Сын Андрей от первого брака – студент юридического факультета РГГУ, скоро заканчивает институт. Дочка Саша, которая свое имя получила в честь дедушки, экстерном окончила школу и уже поступила на экономический факультет РГГУ. Кстати, она прекрасно готовит грузинские блюда, и я просто обожаю сациви в ее исполнении.

– Как любите отдыхать?

– Рыбачить на старой даче, которую построил мой прадед. Там такие дивные места. Но случается отдохнуть и в командировке.

Михаил ШИРВИНДТ родился 14 августа 1958 года в известной театральной семье. Мама – Наталья Белоусова – архитектор. Отец – Александр Ширвиндт – народный артист России и художественный руководитель московского театра Сатиры. Окончил театральное училище им. Щукина, работал в театрах «Современник» и «Сатирикон». Ведущий передачи «Дог-шоу», главный продюсер телекомпании «Живые новости», совладелец двух ресторанов. Жена – Татьяна Морозова – работает в компании «Живые новости». Имеет двоих детей – сына Андрея (22 года) и дочь Александру (18 лет).

Читайте также: