Как относятся к собакам в индии

Опубликовано: 14.05.2024

Собаки в Индии считаются существами нечистыми, редко можно увидеть как их кормят как коров, чаще их пинают.
Но почему?
Захотелось разобраться в чем причина такого отношения к этим животным и насколько оно оправдано традицией и религией, имею в виду индуизм как религию большей части населения Индии.

Начну с конца, с высказывания Махатмы Ганди о том, что уровень нравственного и духовного развития народа выражается в отношении к животным.
Это совсем не потому, что Ганди был зоо-защитником, просто он был индусом и унаследовал от предков моральный императив ахимсы, которому следует лучшая часть индийского общества, не зависимо от религиозной принадлежности.

Давайте смотреть какое место такое животное , как собака занимает в мифологии индуизма.
Оказывается, очень даже не малое!

1. Собака прошла вместе с одним из братьев Пандавов - Юдиштирой через половину Махабхараты, в финале она выступает не как субъект, а как объект, но весьма показательно, что именно собака оказалась в этой роли. В самом конце повествования происходит событие с участием собаки, далее цитирую по Анни Безант " Законы высшей жизни" (прим.achadid):

"Посмотрим на него (Юдиштиры) в последней сцене его земной жизни, когда Индра, Царь Богов, спустился на землю и приказал ему сесть в свою колесницу, которая должна была поднять его в высочайшие небеса. Вспомните, как указав на верную свою собаку, пережившую с ним все ужасы странствования через великую пустыню, Юдиштира сказал: "Сердце мое переполнено состраданием к собаке, позволь и ей идти на небо со мною". "На небе нет места собакам", отвечал Индра, а когда Юдиштира продолжал отказываться идти на небо один, он сказал с неодобрением: "Ты допустил однако братьев своих умереть в пустыне, ты оставил их там лежать мертвыми. Ты покинул умирающую Драупади, и ее труп не остановил твое движение вперед. Если братья и жена оставлены позади, зачем эта привязанность к собаке и непременное желание взять ее с собой". Тогда отвечал Юдиштира: "Для мертвых нельзя совершить ничего, я не мог помочь ни братьям, ни жене. Но это существо живое, а не мертвое. Грех оставления беспомощного, который ищет защиты у тебя, равносилен греху убийства дваждырожденного, греху ограбления Брамана. Я не пойду на небо один".
И когда аргументы Индры не могли поколебать его, собака внезапно исчезла и воплощенная Дхарма (бог справедливости, тесно связанный с богом смерти Ямой) встала пред ним и повелела ему подняться на небо. Сильнее, чем приказание Индры, оказалась стойкая совесть царя. Даже сияющий соблазн бессмертия не мог поколебать его преданности долгу, сладкие слова самих Дэв не могли ослепить его и отвратить от праведного пути, который указывала ему совесть."

2. Сам Индра, царь Богов, владеет собакой по имени Сарама, и эта собака помогает дэвам в возвращении коров, похищенных асурами. Она является прародителем всего собачьего рода-племени, обитающего на земле.

3. У бога смерти Ямы (ЯмаРаджа) тоже есть собаки, это дети Сарамы, и они стерегут вход в царство смерти Ямалоку. Он сам иногда принимает образ собаки.

4. Бог Даттатрейя (Даттатрея), воплощение индуистской триады тримурти также имеет 4 собак. Причем собаки Даттатреи символизируют собой 4 Веды , над которыми господствует это божество.
И если после этого индийцы могут говорить, что собака нечистое животное значит они просто не знают собственной мифологии.

5. Ужасный аспект Шивы Бхайрава имеет собаку в качестве ваханы - ездового животного. Иногда Шива сам принимает форму черной собаки что бы проверить веру своих преданных. Кормление собак и уход за ними является возможностью услужить Бхайраве (и Шиве).
А кормление черных собак, как и черных ворон индийские астрологи рекомендуют, что бы получить снисхождение грозного бога планеты Сатурн Шани, который приходится Яме братом, кстати, и иногда также рассматривается как одно из проявлений Шивы.

Но возможно определяется предубежденность жителей Индии по отношению к собакам тем, что слишком близко она к смерти ходит. Люди суеверные похоже пытаются делать вид, что если они не смотрят в глаза смерти смерть тоже не будет смотреть на них.

6. В Непале, который тоже индуистский, существует день собаки - праздник Кукур Тихар, который проходит в период Дивали . в этот день когда люди кормят, украшают их гирляндами и тилаками, и молятся за то, что бы собака сберегла их дом от разрушения. Очень честный праздник, на мой взгляд, всем бы такой!

Выйдя за пределы аэропорта, не знаю, кого я увидела раньше: представителя туроператора, который стоял прямо напротив входа, или четырех собак, которые лежали, ходили и сидели здесь же.

Собак в Индии много. Очень много.

Собаки гуляют вокруг аэропорта и на стоянке автобусов. Собаки гуляют по всему поселку, на дорожках и в зарослях, где иногда полушутя гоняют кабанчиков. Собаки гуляют по пляжу, греются на песке, заходят охладиться в океан - полежать в прибое, играют с волнами и друг с другом, наблюдают за процессом рыбалки - особенно, когда дело идет к извлечению из сетей улова, иногда подходят и ластятся к кому-то из людей, или просто устраиваются полежать рядом. Один такой пес направился как-то раз прямиком ко мне, улегся рядом и протянул голову: "Погладь меня". Я его с удовольствием погладила.

Все свободно гуляющие собаки - дворняги всевозможных расцветок с лопоухими ушами. В Индии большинство собак среднего или чуть меньше среднего размера. Гладкошерстные. Видимо, на такой жаре остается самый минимум шерсти. Идеально стройные, но не худые, нет торчащих ребер и втянутых под ребра животов.

Миролюбивые и дружелюбные. За неделю я ни разу не увидела признаков агрессии собак ни по отношению к людям, ни друг к другу.

Не понятно, бездомные они или чьи-то. На некоторых можно увидеть ошейник или просто повязанную на шею ленточку. Иногда собаки как будто сопровождают на берег какого-то конкретного индуса, но большинство гуляют сами по себе.

Когда в разгар дня собаки ложатся отдохнуть в тени, во всей их позе сквозит какое-то бесконечное расслабление.

Пару раз я видела породистых собак, которых прогуливали на поводке, а также видела собак во двориках домов. Видимо, в Индии есть и совсем домашние собаки.

По крайней мере в той части Индии, где я была, никто не отлавливает собак, не считает их опасностью для людей, равно как никто не считает, что они как-то могут повредить имиджу страны в глазах приезжих.

Невольно вспомнились наши российские бездомные собаки, которые находятся между четырех огней. С одной стороны, суровый климат. С другой стороны, власти, которые считают, что собаки портят имидж страны и городов, поэтому их нужно отлавливать. А дальше - смерть сразу, или смерть через какое-то время после приютского житья, ведь если собаку никто не взял и не удалось найти ей передержку, она попадает в список на усыпление. Конечно, если раньше не погибнет в приюте от инфекции.

Помню, как решила отвезти в приют щенка, найденного на улице (у меня дома к тому времени уже жил один найденыш, второго было некуда). Сотрудница приюта сказала прямым текстом: "Лучше оставьте его там, где нашли, здесь он погибнет, а на улице у него есть шанс".

С третьей стороны, сами зоозащитники, кастрирующие и стерилизующие собак, считающие это благим делом.

А с четвертой стороны, нелюди, ненавидящие собак, живодеры и догхантеры, или просто обыватели, которым есть дело до ощенившейся в нише дома суки. Помню, как два обычных с виду мужичка, дождавшись, когда сука отлучится в поисках еды, забрали ее выводок. Как она бегала потом и металась по району, не понимая, куда делись ее детки.

Отдельная тема - это хозяйские собаки в России. Я сама владелец собаки, и мой пес всегда выгуливается на поводке, чего не скажешь о владельцах других собак. Нередки случаи, когда свободно гуляющие домашние собаки нападают на других собак, калечат их. А ведь сытые, любимые, живущие в тепле. И в России я однозначно за то, чтобы все хозяйские собаки выгуливались на поводках.

Но, вот опыт другой страны показывает, что большое количество свободно живущих собак миролюбивы к людям и друг другу, безопасны. И в Индии это соседство человека и собаки переживалось настолько гармонично и естественно.

Задумалась о том, что человек, общество, и его отношение к собакам определяет отношение собак к человеку и, похоже, даже отношение собак друг к другу. Так что с добротой и миролюбием сейчас у нас в России?


К автору уже обратились 24 человека с сайта

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Сообщества

-Трансляции

-Статистика

Продолжаю свою прогулку вдоль оживленной улицы Калькутты. Утренний час пик. Дороги запружены транспортом, по тротуару катится поток людей. Вдруг натыкаюсь на своеобразную аномалию в движении людей, своеобразную воронку в этом потоке. Подхожу ближе и вижу – прямо на середине тротуара лежит спящая собака и не свернувшись клубком, а распластавшись во всю ширь своих конечностей. Даже хвост не подогнут, а лежит отдельно. Глаза закрыты, уши лежат без движения. Одним словом, спит как убитая, без малейших признаков беспокойствия. И это посередине, огибающего собаку, потока спешащих людей. Вспомнил наших спящих городских собак – свернутых в колечко в укромном месте, но стоящие и вздрагивающие уши выдают беспокойство, готовность распознать угрозу. А здесь, люди, без всяких эмоций, обходили спящую собаку как естественное препятствие. Никому в голову не приходило прогнать собаку и освободить путь для беспрепятственного движения. Вот это толерантность, терпимость, уважение прав живого существа! Другими словами, ахимса, «не причинение вреда, беспокойства любому живому существу».

Индусы верят, что все живые существа имеют души, даже минералы. И после смерти тела душа, обусловленная этим телом, вновь воплощается в теле, максимально подходящем для дальнейшей эволюции или деградации в соответствии с законом кармы. «Человеческая» душа воплощается, в основном, снова в человеческой форме или в телах собаки, свиньи, обезьяны. Хотя в индуистких трактатах описаны случаи воплощения и в иных телах, например, в теле олененка. Тело животного душа получает из человеческого тела за совершение определенных кармических действий, греховных поступков. Например, тело обезьяны получает павший саньяси, т.е. человек принявший обет отречения от мира, получивший уважение и содержание от людей в соответствии с этим, но из материальных соображений отказавшийся от принятых обетов. Поэтому индусы особо не контактируют с этими животными. Если вернуться вновь к собакам, то считается, что даже взгляд собаки на человеческую пищу уже оскверняет ее. Так же как и общение с собакой. Поэтому самые несчастные животные в Индии – это собаки. Человек с ними просто не контактирует, даже не обменивается взглядом. Для собаки это страшное наказание, ибо в природе собаки служить человеку, жить с человеком. И глядя в глаза индийских собак это становится очевидным – столько отчаяния, неудовлетворенности, тоски я еще нигде не встречал. И это при том, что их никто не бьет, не гоняет. Просто в упор не замечают.

Известно, что корова в Индии священное животное. По праздникам на них надевают цветочные гирлянды, кормят всякими вкусностями. Корова свободна, она не имеет постоянного господина, хозяина. Действует простое правило: кто кормит корову, тот ее и доит. Какого-то мистического трепета относительно коров не заметил. Говядина под абсолютным запретом у индусов (мясо других животных употребляют разве что самые низшие касты или "прогрессивные" индусы).

С обезьянами иностранцам не рекомендуется ни вступать в общение, ни заигрывать. В противном случае, те моментально наглеют, начинают приставать, залезать в карманы. Сам наблюдал как обезьяна выхватила бумажник, залезла на недосегаемую высоту и стала вытаскивать по одной ассигнации из бумажника и с невозмутимым, беспристрастным видом разрывать их на мелкие кусочки. Совершенно вроде бы не замечая возмущенные вопли владельца бумажника, но было видно, что она соображала, что рвет она самое дорогое, что есть у этого человека, который там внизу.

Свинья в Индии – совершенно незаменимое животное. Она выполняет роль ассенизатора, санитара. В небольших городках, деревнях все нечистоты, отходы выбрасываются прямо на улицу. Как это все шлепается на землю, тут же, словно из под земли, появляются свиньи и через минуту улица вновь девственно чиста. Традиционно, индусы ходят в туалет в ближайщий парк или лесок. И только наличие свиней оставляет их чистыми и опрятными. По индуистким представлениям, тело свиньи получает душа жаждущая наслаждаться всеми чувствами всегда, везде и без всякой меры, без всяких ограничений. Здесь индусы верно заметили специфическую природу свиньи: наслаждаться любой пищей, от экскрементов до изысканных блюд, наслаждаться от возлежания в зловонной грязи и на приятной поляне цветов. Эти пространства крайностей можно перечислять и далее, но по всему диапазону между этими крайностями свинья чувствует себя превосходно, органично и естественно. Эта форма жизни, как черная дыра, засасывает в себя другие формы и обратно не отпускает. Довольный раб – это почти навечно. Только внешние силы могут его освободить.

В заключение, одна грустная история про слонов. Жили слон со слонихой. По праздникам на спины слонов водружали паланкины с Божествами, надевали огромные цветочные гирлянды и они шли во главе праздничной процессии. Люди радовались, осыпали Божеств (и слонов) лепестками цветов, проявляли всяческое расположение. Слоны были полны значимости происходящего, ими управляли с любовью и благоговением, без всяких металлических крюков, которые обычно используют когда хотят заставить слона носить тяжелые бревна или устраивать клоунаду перед туристами. Одним словом, люди и слоны были переполнены самых радостных чувств. И вот перед праздником слониха умерла (они оба были уже в почтенном возрасте). Несколько дней слон стоял с понурой головой и не прикасался пищи. Все беспокоились сможет ли слон принять участие в традиционном шествии с Божествами. Слон позволил себя украсить и водрузить на себя Божества. И смиренно двинулся во главе процессии. И только крупные слезы катились из его печальных глаз.

"Махамритьюнджая Мантра"

Традиционное каноническое исполнение "Мантры, побеждающей смерть", которая повторяется 108 раз на протяжении более 40 минут. Махамритьюньджая-мантра ("мантра Великого Победителя смерти") - древняя ведическая мантра Бога Рудры (Шивы), впервые упоминается в Яджурведе. Перевод: "Почитаем Трехокого, Благоухающего, приносящего Благо. Подобно созревшему плоду урваруки да избавит он меня от смерти ради бессмертия!" Цель этой мантры - направленность сознания на Самореализацию и освобождение от цикла рождения и смерти

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Согласно представлениям индусов о реинкарнации, собаке в этом мире не слишком повезло. Не суждено ей больше переродиться, поскольку душа, вселившись в собаку, переживает последнюю жизнь.Собака в индуизме - спутник человека при переселении в иной мир.

Упоминания об этом есть в одной из глав эпоса "Махабхараты": король Панду Юдхиштхира вместе с пятью братьями и общей женой отправился на священную гору Меру, считающуюся центром мира. Все его спутники гибнут в пути, и только Юдхиштхира вместе с собакой приходит в Царство Индры. Есть версия, что под обликом пса скрывался Драхма - моральный долг, обязанность, благочестие, закон бытия.

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Царь Богов Индра является владельцем собаки Сарамы, которая разыскивает коров, украденных асурами. Сарама - прародитель всех собак, обитающих на Земле. У Бога Смерти по имени Яма тоже есть собаки - дети Сарамы. Они охраняют вход в Царство Смерти. Сам Яма может принимать образ собаки.

Бог Даттатрея имеет четыре собаки. Они символизируют четыре Веды - священные книги законов, гимнов, правил и мантр Древней Индии.

Шива имеет собаку в качестве ездового животного, а иногда и сам принимает образ черной собаки для того, чтобы проверить надежность и веру преданных. Забота о собаках дает возможность услужить Шиве.

Индийские астрологи рекомендуют кормить черных ворон и черных собак для того, чтобы грозный Бог Сатурн Шани проявил к вам снисхождение. Этот Бог - брат Ямы и рассматривается иногда как одно из проявлений Шивы.

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Отличительная особенность многих гоанских собак в том, что у них может быть купировано ухо, что указывает на посещение собакой специального питомника, где была проведена стерилизация. Или на них есть ошейник с адресом места, где он был надет.

Собаки в Гоа очень странной, исключительно местной породы: обычно рыжеватого окраса с удлиненными мордами и очень умными глазами.

Есть в них какая-то мудрость. Кажется, что знают они великую тайну, недоступную нашему пониманию. Живут собаки вольной жизнью. Собственно говоря, у каждой стайки есть свой кусок пляжа, где они и устанавливают правила, периодически выясняя отношения с зашедшими на их территорию "соседями".

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Собаки сами выбирают интересующих их людей, которых и сопровождают во время прогулок. Могут пристроиться к вам на пляже и, виляя хвостом и заглядывая в глаза, бежать рядом, пока не надоест, или пока не встретят других собратьев и не остановятся, чтобы решить свои собачьи вопросы.

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Днем собаки укладываются спать под лежаки, вырыв предварительно небольшую ямку.

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Собаки, как и коровы, могут запросто зайти в ресторан, сесть рядом, положить голову вам на колени. Попрошайничают они очень лениво, поскольку голодными практически не бывают. Их всегда кормят рыбаки и владельцы ресторанов. Да и отдыхающие угощают во время обедов и ужинов всякими вкусностями. Иногда они совсем не голодны, просто ложатся спать под стол или стул.

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Сидели в ресторане. Подошел пёсик и сел у входа. В глазах его явно читался вопрос: "Не позволите ли присоединиться к вашей трапезе?". Пригласили, конечно.

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Спящие "Петровичи" на вокзале в Маргао. .

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Но самое удивительное в том, как гоанские собаки выходят на сансет проводить падающее в океан солнце. Приходят на пляж, усаживаются поудобнее и, устремив взор к горизонту, следят за игрой света. Медитируют.

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Иногда развлекаются более активно.

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

Как только солнечный диск погружается в океан, собаки лениво встают, вздыхают и уходят спать либо в рощу, либо у порога любого дома, ресторана или хижины.

Животные в Индии. Часть вторая / Индия

У нас сложилось впечатление, что Гоа - настоящее царство собак.

Самые любопытные факты об индийских животных

Экология

Животный мир для индусов - неотъемлемая часть их религиозных верований, многие четвероногие являются для них настоящими божествами, которых почитают и боятся обидеть. С некоторыми животными связаны особенно интересные и даже забавные истории, о которых хотелось бы рассказать.

Собаки Индии

Синдром беременности от собак

Укусы собак – явление, распространенное во всем мире, но на западе многие бродячие собаки получают прививки от бешенства. В Индии, естественно, никто такие прививки не делает, поэтому несчастных случаев от укуса инфицированных собак более чем достаточно.

В Индии обитает больше бродячих собак, чем в какой-либо другой стране - десятки миллионов из них нападают на людей. По весьма примерным подсчетам, ежегодно в Индии от нападений собак гибнет около 20 тысяч человек.


В сельской местности получил распространение слух о том, что если человека кусает собака, в его теле начинает расти ее эмбрион, другими словами, с помощью укуса собаки могут оплодотворить человека (причем не только женщин)!

Синдром беременности от собак стал настоящей истерией среди населения с низким уровнем образования, коего в Индии предостаточно. Укушенные клянутся, что чувствуют внутри себя шевеления плода и даже начинают странно себя вести, например, лаять.


Вместо того чтобы обратиться к врачу, эти люди в основном обращаются к колдунам, которые предлагают им лекарства для рассасывания таинственного плода. Только после этого укушенный человек более-менее успокаивается.

Обезьяны Индии

Священные животные пользуются своим положением

Как и некоторые другие народы, индусы считают обезьян священными животными. Именно поэтому они относятся очень снисходительно к тому, что тысячи макак-резусов спокойно разгуливают по улицам городов, забираются в дома, портят имущество и воруют.


Эти животные невероятно опасны, так как сильно кусаются. Полчища обезьян бесчинствуют в населенных пунктах. Например, ситуация в таких городах, как Нью-Дели, вообще катастрофическая, поэтому иногда на улицах стараются ставить ловушки. Однако эти животные настолько умны, что легко их обходят.


В 2007 году газеты писали об одном трагическом случае. Некий Савиндер Сингх Байва выпал с балкона и разбился, пытаясь отразить атаку ненавистных обезьян. Хотя на людей макаки нападают ежедневно, граждане не перестают подкармливать их. Похоже, что проблема еще долго будет оставаться актуальной.

Свиные туалеты

Свиньи имеют репутацию достаточно грязных животных, однако они могут похвастаться отличными умственными способностями. Голодные свиньи могут употреблять в пищу практически все, что попало, в том числе и мусор и человеческие экскременты.

В Гоа существуют так называемые свиные туалеты – небольшие каменные строения-туалеты для людей, которые соединены с хлевами для свиней. Через отверстия в хлев попадает то, что попадает в туалет, а свиньи с благодарностью принимают "угощения".


В старые времена эти конструкции использовали для гигиены, однако с появлением водопровода необходимость в них во многом отпала. Некоторые такие туалеты все еще функционируют в Индии.

Индийские птицы

Кризис индийских сипов

Индийские сипы из рода грифов по природе своей являются хищными падальщиками. Огромные крылья позволяют им наворачивать круги в воздухе в течение нескольких часов. Их клювы предназначены для того, чтобы отрывать от добычи куски плоти. Несмотря на все эти устрашающие качества грифов, они играют важную роль в экологическом цикле, помогая перерабатывать падаль.


Еще 20 лет назад в Индии водилось огромное количество этих птиц – стаи грифов кружили в воздухе, делая небо черным. Но к 1999 году их численность существенно упала из-за таинственной болезни почек. К 2008 году число сипов сократилось на 10 процентов. Позже выяснилось, что птицы гибли из-за лекарства – диклофенака (обезболивающего, которое стоит в одном ряду с аспирином и ибупрофеном).

Индусы глубоко почитают коров и в случае, если они замечают у них какие-либо признаки боли, накачивают их диклофенаком. После смерти животных сипы обычно поедают их трупы. Несмотря на то, что грифы имеют одну из самых совершенных пищеварительных систем на планете, лекарство они перерабатывать не в состоянии.


В Индии запретили давать диклофенак животным в 2006 году, однако его все равно повсеместно используют. Исчезновение индийских сипов грозит большой бедой: их место займут дикие собаки и крысы, которые разносят патогены. Грифы в этом смысле незаменимые хищники, так как все вредные вещества в их желудках уничтожаются.

Индийские тигры

Кошки убийцы

Когда в Индии обитали десятки тысяч этих больших полосатых кошек, они представляли опасность, поэтому местные жители прекрасно знали, что по ночам нельзя уходить далеко от костра, чтобы не стать жертвами хищников.

Охота на тигров – серьезное дело, так как хищника не так просто убить. Даже раненый в жизненно важный орган тигр не сразу может умереть. Раненый зверь может сбежать, а затем нападать на более слабую добычу. Тигры нередко нападают на людей, ни о чем не подозревающих.


Знаменитая Чампаватская тигрица-убийца считалась одним из самых опасных хищников, на ее счету было более 400 смертей. В 1907 году легендарный охотник Джим Корбетт, наконец, покончил с ее беспределом.

Сегодня в Индии осталось сравнительно мало тигров, согласно данным Всемирного фонда дикой природы, тут обитает около 3200 больших кошек. Ежегодно эти создания умертвляют десятки людей, особенно в Сундарбанах, мангровых лесах, где водится около 500 тигров.

Есть предположение, что плохая вода делает тигров раздражительными и неестественно агрессивными. Рыбаки, которые приезжают в эти места, носят маски с лицами на затылках, так как тигры обожают нападать из-за спины.


Индийские слоны

Пьянство в животном мире

Мы не перестанем восхищаться слонами – самыми крупными наземными млекопитающими, которые обладают большим интеллектом. Слоны могут напоминать человека: некоторые особенно умные представители даже умеют рисовать настоящие картины, а также имитировать речь человека. Так же, как и нам, слонам порой хочется выпить чего-то горячительного.

В 2012 году стадо слонов из 50 особей нализалось алкогольного напитка из цветов дерева мадука. После того, как было выпито около 500 литров алкоголя, слоны стали буянить и уничтожили десятки домов в деревне Думуркота. Через несколько часов они покинули деревню, оставив после себя сильнейшие разрушения.


Это не первый случай, когда слоны устраивают пьяные дебоши. Проблема стала настолько распространенной, что в некоторых областях заборы увешивают жгучими перцами чили в надежде, что он отпугнет слонов. Известно, что перцы чили являются самыми острыми, поэтому незваные гости при виде их стараются держаться подальше.

Рыбы Индии

Опасные подводные хищники

Сомы могут достигать внушительных размеров, однако эти рыбы обычно не вызывают мыслей об опасности. В реке Кали в Индии водится южно-азиатский гигантский сом, которого обвиняют в смерти нескольких человек.

По индийским обычаям, после смерти человеческое тело сжигается, а все, что остается, выбрасывается в реку. Этими человеческими останками лакомятся гигантские сомы. На таком рационе питания рыбины могут достигать невероятных размеров - до 70 килограммов. Нет сомнений, что именно они причастны к таинственным исчезновениям купающихся.


Хотя сомы не имеют репутацию таких опасных хищников, как акулы, рыбы размером с человека спокойно могут ухватить купающегося за ногу и потянуть его на глубину, утопив его.

Львы Индии

Редкие исчезающие виды

В Индии водятся не только тигры, но и другие большие кошки. Редкие азиатские львы обитают в национальном парке Гирский лес на западе страны. Когда-то этих животных можно было встретить не только в Африке, в Индии и на Среднем Востоке, но даже в Европе - в Греции и Венгрии!

Сегодня численность львов сократилась до минимума. Гирских львов существует всего около 400 особей, и их отделяют от африканских родственников десятки тысяч лет эволюции. Индийские львы немного меньше по размерам, чем африканские, а их грива не такая пышная.


К сожалению, этих хищников осталось так мало, что они вынуждены прибегать к родственному скрещиванию, что существенно ослабляет их иммунитет. Любая эпидемия или даже лесной пожар могут полностью уничтожить всю популяцию. Небольшая группа львов была переселена в соседний штат, чтобы сохранить этот редкий подвид.

Крысы Индии

Священный Храм крыс

Крыса, которая забралась в дом, может навести панику на всех домочадцев. Эти животные – незваные гости для наших жилищ. Оказывается, в некоторых районах Индии крыс не только не боятся, но даже почитают, как священных животных.

В храме Карни Маты на севере Индии (штат Раджастхан) живут тысячи крыс, которых оберегают и подкармливают. По легенде Карни Мата была индуисткой святой - воплощением на Земле богини Дурги. Когда один из пасынков Маты утонул, она стала молиться богу смерти Яме, чтобы он вернул ей сына. Яма превратил всех детей Маты в крыс.


В храме Карни Маты сегодня обитает, по словам служителей, около 20 тысяч крыс, которые лакомятся молоком, любезно предоставленным им верующими в больших чанах. Среди огромного количества серых грызунов встречаются несколько белых особей, которые считаются воплощением самой Карни Маты и ее сыновей. Увидеть этих альбиносов считается большой удачей.


Храм открыт для публики, однако далеко не все туристы решаются попасть в него: крысы повсюду, и они совершенно не боятся людей. Более того, войти на территорию храма разрешено только босиком.

Враги опасных кобр - мангусты

История о Рики-тики-тави Киплинга вовсе не выдумка. Королевская кобра - одна из самых опасных змей на планете. У нее имеется любопытная особенность: кобра может подняться вверх и даже заглянуть человеку среднего роста прямо в глаза, при этом она издает устрашающее шипение и широко раздувает капюшон. В одном укусе кобры столько яда, что его достаточно, чтобы умертвить 20 человек. Однако даже у такого опасного зверя есть враги.


Мангусты – небольшие милые зверьки размером с хорька. Однако эти животные, оказывается, очень ловкие хищники: они быстры, подвижны и могут убить кобру или любую другу змею с невероятным проворством.


Они имеют защиту от смертельного яда, поэтому даже после укуса кобры не погибают, впрочем, они так умеют вести охоту, что змея просто не успевает их укусить. Они начинают танцевать из стороны в сторону перед змеей, ловко отпрыгивая, когда змея пытается нанести удар. В нужный момент мангуст хватает змею за голову и умерщвляет ее.

Читайте также: