Как перевозить собак на снегоходе

Опубликовано: 29.04.2024

Охота с собаками, как известно, проходит в угодьях, расположенных не всегда близко от места жительства. От того, как ваш друг приспособился и переносит переезды, зачастую зависит успех охоты.

фото: Антона Журавкова

фото: Антона Журавкова

Ведь как бывает. Выбрался охотник на лоно природы на два-три дня, еле отпросившись у руководства, поругавшись с женой, и думает, ну ладно, самое неприятное позади, впереди уже праздник пойдет. Ан нет! Собачка его в машине начинает вести себя несусветно.

Лазает по салону вперед-назад, обсопливит все стекла, сиденья компаньонов, то запрыгнет на колени к водителю, затем подавай ей свежий воздух, открывай окошко. В общем, устроит такие «яркие впечатления», которые лягут неприятным осадком надолго. Какой там уже праздник. И все от того, что хозяин не приучил ее к автомобилю со щенков.

Конечно, не каждая собака благополучно переносит машину. Кому-то это очень тяжело, а кто-то в поездке вообще отдыхает, но из своего опыта скажу: на девяносто процентов состояние собаки зависит от дрессировки. Кто думает, что взял, посадил и поехал, размышляет неправильно.

По моему мнению, собаки значительно труднее переносят поездки на автомобиле, чем люди. Езда по ухабам и резкие торможения, как и ускорения, вызывают у животных дискомфорт. Поэтому без целенаправленной дрессировки здесь не обойтись. Надо почаще открывать двери в салон автомобиля, и щенок, из-за любопытства, залезет в нее сам. Там тепло, мягко, необычно.

У меня молодая поросль эстонской гончей по эстакаде залезала на капот и даже на крышу авто. Можно поругать маленького, чтобы машину не царапал, но никоим образом не наказывать его физически. Облик машины должен вызывать у щенка положительные эмоции. Затем дать ему лакомство в машине, и дальше все пойдет отлично. Еще один урок я обязательно даю своим гончим.

Сажаю в свою машину знакомого с очень вкусным лакомством и хорошим прутом (до этого момента щенок уже должен быть приучен не подходить к чужим), который открывает дверь, и, если довольный щенок радостно лезет в салон, врезает ему от всей души, чтоб визжал и летел пулей на место. Этот факт щенок будет помнить всю жизнь. Многих гончих крадут именно на открытую дверь профессионалы в этом деле. Только к хозяину.

В 1990 году моя желто-пегая эстонская выжловка Виса благополучно разрешилась шестью щенками в тихой лесной деревне Ярославской области. Двух, самых красивых и смышленых, стащили в возрасте полутора месяцев. Остальных я раздал. В результате моей огромной оперативной работы через два месяца украденных щенков подкинули. Трех собак держать не собирался. Куда их девать?

Выжлеца отдал очень близкому другу, выжловку оставил себе. Сергей, так звали кореша, машины не имел, и лишь в возрасте двух лет выжлец сел в машину. Ну и намучился я с ним. Езду на машине он не переносил категорически. Казалось бы, вот едут на заднем сиденье сестра, брат и мать. Одни гены. Две женские особи, свернувшись калачиком, мирно спят. Особь мужская мучается. Ни лежать, ни сидеть не может. Только стоит. В глазах мука, обильное слюноотделение. При каждом торможении кубарем летит на пол. Моя жена постоянно утирает ему морду. К концу поездки утирать приходится уже с пола, хоть и не кормили.

Моего друга в самый разгар перестройки убили из-за дешевой кожаной турецкой курточки, ботинок и небольшой суммы карманных денег в пятидесяти метрах от станции метро. Выжлец перешел ко мне. К пятилетнему возрасту каких-либо положительных изменений совсем мало.


фото: Семина Михаила

При езде по трассе уже иногда ложился на сиденье, по проселку – только стоял. Приходилось терпеть. Выжлец оказался неординарный. Уже по второй осени на испытаниях в Плоскинино получил диплом второй степени по зайцу, а по шестой на Московских областных состязаниях в паре с сестрой получили диплом первой степени по зайцу с расценкой за голос 7-2-4 и стали чемпионами состязаний.

Не хотел об этом писать, все равно никто не поверит, но в начале 2005 года по центральному телевидению увидел передачу об одной девушке, по-моему, из Калининградской области, у которой афганская борзая имела в своем лексиконе до девяти человеческих слов. Причем эту передачу комментировали ученые физиологи.

Кроме того, эта собака, умеющая произносить слова, у нее не первая. Так вот, за свою более сорокапятилетнюю практику общения с этими замечательными животными, я имел двух, которые также умели вещать. Кофейно-пегая сука курцхаар ясно произносила слово «луна». Как-то, в начале мая, решили с женой проверить километрах в трех от деревенского дома грибное место.

В это время на старой вырубке около пней и брошенных сучьев вылезало в отдельные годы огромное количество строчков и сморчков. Попадешь в пик волны, на себе не утащишь. Сели на машину. С нами увязался черно-пегий в румянах выжлец Риф. Запрыгнул на заднее сиденье и, как обычно, встал. Я съезд к вырубке под углом в девяносто градусов не заметил и довольно резко тормознул. Риф не устоял и увесисто приложился головой о стенку сиденья.

И вдруг из-за спины отчетливо и ясно раздался человеческий голос: «Ой». От недоумения мы резко повернулись и дружно засмеялись. Ну и собака! В дальнейшем, хотя и нечасто, когда Риф бегал по участку, налетая на какой-либо предмет, мы слышали этот возглас.

Как-то поехал я на охоту с гончими в ближнее Подмосковье, где, несмотря на обилие дач, дорог и совсем нехарактерный для обитания зайцев лес, беляка хватало для продуктивной охоты. Была середина декабря, мороз около десяти градусов, снег в полсапога. Смычок эстонских гончих на грани слуха вязко гоняет зверя.

Статная осенистая русская выжловка, слегка покрытая серым чепраком, почему-то не подваливала к гону и рыскала от одного стрелка к другому, мешая подлезть зверю. Старший, как бы негласно выбранный, лучше других знающий угодья, дает команду сняться с номеров и подойти к машине, поскольку угодья позволяют переместиться на транспорте прямо под гон, да и до темноты часа три осталось.

От долгого стояния изрядно замерзшие охотники с веселыми искорками в голосах дружно подвалили к стоящему на хорошо укатанной дороге большому фургону «Форд-транзит». Тронулись, и вся компания начинает резко крутить головами и вопросительно смотреть друг на друга. Несмотря на мороз и щели в дверях по салону пополз резкий удушливый смрад, который исходил от фактурной собаки. Ничего не понимающая гончая, изрядно надоевшая еще в лесу, тыкалась в руки и колени охотникам.

Почти у всей компании на глазах навернулись густые слезы, а особо впечатлительные стали поблевывать и учащенно дышать ртом. По образованию я ветврач, и за свою практику нанюхался разных «приятных» запахов, но тут было что-то. Казалось, все что есть самого зловонного из соединений органической химии собралось в один букет. И запах козла показался бы благовонной отдушкой. Хозяин выжловки с аппетитом запыживал огромный бутерброд с вареной колбасой в ротовое отверстие, запивая его обжигающим чаем из термоса, при этом непрерывно поглаживая собаку по ушам.

Самый из сильно нанюхавшихся с перекошенным лицом задал резонный вопрос: «Петь, а ты когда-нибудь выжловку-то мыл?» Хозяин собаки наклонил голову, закатил глаза, как молодая нищенка в метро, поморгал белесыми резницами, осклабился и, перестав жевать, искренне ответил: «Да, два раза в ее шестилетней жизни. Один раз собачка была омыта плодными водами в чреве матери, второй раз этой осенью, когда искупалась в жижесборнике на ферме, куда полезла за сбитой уткой. Все твердые фракции отсохли и отлетели, жидкие всосались, и, наверное, надолго».

Выжловка, ничего не понимая, лезла к охотникам ласкаться, получая, потихоньку от хозяина, пинков. Все просили водителя давить «клавиши» до пола или открыть дверь. Ругаясь, сморкаясь, отплевываясь, по прибытии на место, компания выскочила из автомобиля, как пробка из бутылки шампанского. В лес мы не пошли, собаки скололись, да и настроения уже не было, в себя бы прийти.

Никогда не забуду одного случая. Поехали мы на охоту с двумя русскими выжлецами на допотопной «Победе» в Смоленскую область. Стояла обычная слякотная ноябрьская погода, да и вести машину в темноте по плохой дороге было непросто. Один выжлец сидел рядом с водителем, другой со мной, на заднем сиденье.


фото: Антона Журавкова

Могу сказать, что картина грызни здоровенных гончаков даже на воле зрелище не для слабонервных. Тем более легко понять, что пришлось пережить нам в тесной машине, когда эти два давно знакомых пса устроили потасовку. Одному Всевышнему известно, как мы не разбились. Я же за попытку разнять их «заработал» могучий удар когтем в глаз и сквозной прокус ладони клыком. Стоит ли говорить, что охота была испорчена.

Следует отметить, что большинство охотничьих собак любят средства передвижения. Залезут в любое, даже крайне неудобное место, лишь бы попасть на волю и остудить свою страсть. Сколько видел гончих, едущих в тесной люльке мотоцикла, на лодке, на снегоходе. Моя выжловка Виса с удовольствием запрыгивала в кузов чадящего и трескучего трехколесного мотоцикла «Муравей» и ехала в нем, мужественно сохраняя равновесие, с веселыми глазами. Лишь бы погонять.

Мой приятель перевозил довольно крупную русскую пегую выжловку в багажнике обыкновенных «Жигулей». Для чего поместил туда оцинкованную ванну с высокими бортами для мытья ребенка – чтоб не билась. Интересно было наблюдать, как осенистая гончая при виде открытого багажника могучим прыжком взлетала в него и покорно, приняв позу эмбриона, гнездилась в тесном корыте. Вообще в многовековой эволюции псовых автомобиль занимает ничтожнейшее время, какой-то миг. В своем общении с человеком собака бежала за ним и его конем. Затем их стали возить в экипажах и санях в отъезжие поля.

Признанный авторитет П.М. Мачеварианов сто тридцать лет назад из Симбирской губернии довозил своих собак аж до Астрахани и Калмыкии. Эти чудесные животные чрезвычайно мобильны, то есть легко приспосабливаются к любым условиям. Посмотришь телевидение и диву даешься! Собаки ныряют и плавают с аквалангом, прыгают с хозяином с парашютом, ездят на водных лыжах и так далее, так что возможно в будущем приспособятся и к автомобилю и будут радовать охотников прекрасными рабочими качествами.

Перевозка мотобуксировщика необходима при перемещениях мототехники в края, где погодные условия позволяют самостоятельно передвигаться на мотособаке или в случае поломок в дороге и невозможности отремонтировать снегомобиль на месте (например, из леса). Эвакуатор снегоходов – общее название оборудования, используемого транспортировки снежного автомобиля в машине, фуре, на прицепе или другими методами эвакуации.

  1. Погрузка снегохода
  2. Как перевозить
  3. В легковой машине
  4. На Газели
  5. В фуре
  6. В Буханке
  7. В пикапе
  8. На прицепе
  9. Советы по безопасности
  10. Можно ли перевозить на боку
  11. С какой скоростью допускается буксировка
  12. Какие документы нужны
  13. Как перевезти без документов

Погрузка снегохода

В отличие от пандусов, которые вы можете использовать для загрузки мотоциклов или квадроциклов в ваш грузовик, рампы, необходимые для снегоходов, несколько отличаются: им необходимо поддерживать как гусеницы, так и лыжи. Это означает, что рампа должна обеспечивать достаточный захват для гусениц, чтобы продвигать снегомобиль вверх по склону, а также иметь специальную приспособу — лыжные направляющие для скольжения по них лыжного модуля.

приспособление для погрузки снегохода

При загрузке снегохода настоятельно рекомендуется использовать удлинители, поскольку они обеспечивают прочную основу для захвата гусеничного трека с самого начала, прежде чем лыжи попадут в рампу. Если вы пытаетесь загрузиться со скользкой поверхности или тротуара без этого удлинения, гусеница может начать пробуксовывать, когда вы газуете, а это может закончится тем, что снегоход очутится в кабине грузовика.

схема закрепления рампы для погрузки мотобуксировщика

Независимо от того, какой тип снегоходной рампы вы выбираете, закрепление пандуса на багажнике эвакуатора является приоритетом номер один. Если подставки не закреплены на машине, конец пандуса может соскользнуть с нее, когда вы будете подъезжать, а это приведет к падению сноумобайла на землю. Для закрепления платформы:

  • Используйте привязку для каждого отдельного пандуса, надежно прикрепите противоположный конец к авто через фаркоп.
  • Не прикрепляйте ленточные ремни к любому пластику и убедитесь, что точки соединения находятся прямо за рампами. Иначе пандус может «поехать» вперед.

При правильной установке платформы для погрузки вы можете сосредоточиться на безопасной загрузке снегохода в кузов автомобиля. Быстрая инструкция:

  1. Расположите мотобуксировщик перед рампой и убедитесь, что все выстроено вверх и правильно разнесено. Это позволит свести к минимуму риск того, что гусеницы или лыжи соскользнут со стороны пандусов.
  2. Всегда заезжайте на снегоходе передом в кузов машины. Это уменьшит риск повреждения лобового стекла мотособаки, пока вы находитесь в дороге.
  3. Если снегомобиль имеет шипованный трек, убедитесь, что вы используете соответствующую рампу.
  4. Подъезжайте к платформе, как будто к небольшому холму (немного приподнявшись с сидения).
  5. Как только зимний мотоцикл там, обязательно закрепите его ремнями, прежде отправляться в дорогу.

Как перевозить

Транспортировать снегоход можно:

  • В багажном отделении или на крыше легкового автомобиля (если масса снегомобиля позволяет);
  • В кузове грузовой машины или дальнобойщика;
  • В багажнике пикапе;
  • На лодочном прицепе или санях.

В легковой машине

Несмотря на новаторство, можно предположить, что длинная рука закона РФ может иметь некоторые вопросы о безопасности к этому перевозчику мотоснегохода на крыше авто.

эвакуация мотособаки на крыше машины

Когда загрузка снегохода на крышу слишком неудобна, всегда можно просто засунуть технику в багажник авто.

фото перевозки снегохода в багажнике универсала

Так как мотобуксировщик, вероятно, дольше, чем крыша седана, пень с правильной высотой очень даже пригодится.

транспортировка мотобуксировщика на крыше с подставкой

На Газели

Транспортировка мототехники в микроавтобусе позволяет избежать негативных последствий в виде осадков. Отечественная Газель для таких целей прекрасно подойдет.

погрузка снежного авто в микроавтобус газель

В фуре

В стандартную европейскую фуру легко помещается 10 спортивных или 6 утилитарных снегоходов. КамАЗ 10-тонник может перевезти 4 «утиля» за один раз.

снегоходы в фуре

Народные умельцы также транспортируют технику в дальнобойщиках в два уровня, используя нехитрые самодельные конструкции.

фотография перевозки снегоходов в фуре на 2 этажа

В Буханке

Для погрузки мотособаки в УАЗик можно закрепить кронштейн для ручной лебедки к раме через пол фургона. Перед заездом нужно снять пластиковый капот, иначе есть риск повредить его к железным элементам «Буханки». Места в машине намного, поэтому Буран, например, помещается впритык.

фото снегохода буран в уаз буханка

В пикапе

Таким способом можно перевозить небольшие и средние снегоходы, так как габаритные модели будут сильно вылезать за габариты пикапа, что влечет за собой нарушение стойкости на ямах и поворотах.

фото сноубайков на пикапах

На прицепе

Перевезти 2 снегохода можно с помощью прицепа и Кадиллака, как на фото ниже.

фото буксировка двоих снегоходов

Советы по безопасности

Программа повышения осведомленности о снегоходах (SSAP) рекомендует проверить:

Всегда следите за тем, чтобы прицеп был полностью закреплен на буксировочном транспортном средстве перед погрузкой и выгрузкой снегохода. Это уменьшает нежелательные, которые могут привести к повреждению шарнира.

Лучше всего иметь во время погрузки и разгрузки по крайней мере двух взрослых мужчин. Один управляет снегоездом или лебедкой, а другой помогает. При загрузке поднимите его наполовину на трейлер, затем выключите двигатель и потяните до упора в окончательное припаркованное положение.

Закрепите лыжи на месте с помощью штифтов и поперечной балки, чтобы гарантировать, что сноумобиль не сдвинется во время транспортировки. SSAP рекомендует иметь 60 процентов веса снегохода между осью прицепа и задней частью тягача.

Наконец, включите тормозную систему машины и используйте затяжки для дополнительной стабильности внутри эвакуатора.

Можно ли перевозить на боку

Перевозить на боку снегоход можно, в этом случае следует выполнить дополнительные действия:

  1. Слить топливо с бензобака и моторное масло с картера.
  2. Демонтировать пластиковые и другие хрупкие элементы.
  3. Обеспечить соприкосновение деталей буксировщика только с более мягкими конструкциями.

С какой скоростью допускается буксировка

Буксировка неисправного снегохода допускается со скоростью:

  • Не более 10 км/ч – при буксировке на жестком сцеплении.
  • На безопасной скорости, но не более 60 км/ч (50 км/ч – для Украины) – в пределах города.
  • На безопасной скорости, но не более 90 км/ч – за пределами города.

Какие документы нужны

В некоторых странах (в том числе в Российской Федерации) требуется специальная лицензия для прицепа и саней. Обратитесь в полицию, ДАИ или ГИБДД, чтобы уточнить этот момент.

Не забудьте поинтересоваться о правилах перевозки в соседних государствах, если вы путешествуете за границу.

Как перевезти без документов

Для перевозки мотобуксировщика без документов лучше всего обратится в специализирующуюся компанию, которая предоставляет услуги эвакуатора снегоходов. Профессиональные перевозчики сами позаботятся о юридических моментах и безопасности транспортирования.

Кроме юридического сопровождения, платная эвакуация имеет такие преимущества:

  • Быстрый подбор и доставка «до порога».
  • Тщательная загрузка и выгрузка осуществляется обученными специалистами.
  • Согласованные цены, не превышающие рыночные ставки.
  • Безопасность и страхование транспортного средства в случае форс-мажорных обстоятельств.

В итоге, вам не нужно покупать специальный пандус или придумывать крепления в автомобиле. Эксперты по перевозке приедут и сделают всю работу вместо вас.


Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru

Мотобуксировщик Paxus 550 МД


Снегоход Рысь 440

Мотобуксировщик Норка 500 mini

Снегоход BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R

Снегоход BRP Lynx Commander 800 R E-TEC

Отзывы


Очень полезная статья. Сколько не лазил по ресурсам, везде сплошная вода. Спасибо, сохраню в закладках.


Всегда пользовался только прицепом и никак иначе.


Все варианты транспортировки очень подробно описаны, но вопрос, как на это смотрит ГИБДД, особое разрешение не требуется?


Спасибо за полезную и статью. Решились многие вопросы.


Очень интересная и полезная статья. Как раз к зимнему сезону)

Решение завести питомца требует ответственного подхода не только к его содержанию. Согласно правилам безопасности должна проходить и перевозка собак в машине.

Правила перевозки животных в автомобиле

Когда планируется путешествие, особенно длительное, необходимо учесть не только особенности характера питомца, но и вспомнить правила ПДД.

По России

Комфорт питомца – важное условие для транспортировки. Животные не были созданы для езды в машине, поэтому их может укачивать, также как человека. Кроме того, в дороге могут случиться форс-мажорные обстоятельства. При торможении или столкновении автомобиля подвижность животного должна быть ограничена ремнем безопасности, клеткой, сеткой или переноской.


Перевозка собак в автомобиле

Переезды на ближние расстояния не нуждаются в специализированных разрешениях на перевозку животного и ветеринарных документах. Это касается собак охотничьих пород, перевозимых по территориям охотхозяйств и заповедников.

Основные положения перевозки собак в автомобиле перечислены в правилах ГИБДД:

  • питомцу необходимо найти такое место в авто, где он не загородит обзор водителю;
  • строго воспрещена перевозка собаки на передних сидениях без специального крепежа, на коленях или в ногах;
  • важно транспортировать животное, соблюдая все санитарные нормы перевозки.

Важно! При планировании дальних поездок по регионам страны за 5 суток необходимо взять справку в ветеринарной клинике об отсутствии карантинных заболеваний.


Требования стран ЕС

Правила о том, как перевозить щенка в машине за границу должны соблюдаться неукоснительно. Есть несколько основных положений:

  • Российская кинологическая федерация выдает разрешение только для вывоза собак редких пород, остальным такая справка не требуется;
  • для поездок за границу обязательно наличие у пса чипа, содержащего полную информацию о собаке, ее хозяине и стране их проживания, включая историю болезни и прививочной карты пса. Процедура чипирования доступна в любой ветеринарной клинике;
  • за три месяца до пересечения границы собаке необходимо провести анализ крови на антитела. Не позднее, чем за месяц до этого обязательна прививка от бешенства.

Важно! Закон запрещает вывоз за границу щенков, беременных собак и любых бойцовских пород. Исключением может стать вывоз животного на лечение. Для этого нужна консультация ветеринара для сбора необходимых документов.

Что нужно взять с собой в дорогу

Длинный путь предполагает возникновение непредвиденных обстоятельств. Лучше максимально перестраховаться и собрать самые необходимые вещи:

  • документы. Ветеринарный паспорт собаке необходим так же, как удостоверение личности человеку. В документе должна быть специальная наклейка, соответствующая необходимой прививке. Нельзя забывать о том, что в международной поездке питомцу необходим международный паспорт, а также ветеринарное свидетельство;
  • лекарства. Дорожная аптечка в машине должна быть и у домашнего питомца. А заполнить ее можно, проконсультировавшись у ветеринарного врача.
  • продукты. Надо рассчитать и взять в дорогу необходимое количество корма, воды и любимых лакомств собаки. В дороге животное испытывает стресс, поэтому «вкусняшки» такая же необходимость в пути, как принятие пищи;
  • личные вещи пса. Это миски для еды и воды, поводки, шлейки, переноски, игрушки любимца, а также необходимые вещи для ухода за ним. Это могут быть спреи для чистки лап и шерсти, шампуни, влажные салфетки и многое другое.

Важно! Желательно, чтобы личные вещи животного были ему уже знакомы во избежание усугубления стресса.

Какое питание взять питомцу в дорогу

Если собака боится ездить в машине, тем более следует особое внимание уделить кормлению:

  • во избежание негативных последствий стресса, животное не нужно перекармливать перед поездкой;
  • взятая с собой пища должна быть привычной для собаки. Если питомец питается кашами, не нужно для удобства хозяина брать ему в дорогу покупной корм;
  • избыток чистой воды не повредит. Чем чаще предлагать собаке попить, тем легче ей будет перенести поездку.


Приспособления для транспортировки собак и кошек в автомобиле

Специализированные крепления и переноски обязательны в длительном путешествии с животным. Помимо того, что это удобно, сам по себе отпадает вопрос о том, как правильно перевозить собаку.

Сетки для собак – покупные и выполненные своими руками

Такое универсальное приспособление, как клеть или простая проволочная перегородка между салоном и багажником не дает возможности собаке перемещаться по всей машине. В то же время это приспособление не ограничивает передвижения собаки.

Еще одна сетка в виде манежа подойдет для багажника любого автомобиля, так как не закрывается сверху. Но крупной собаке вылезти из такого манежа не составит руда.

Важно! Перевозить собаку в манеже проще из-за того, что приспособление не дает шерсти распространяться по салону.

Натяжная сетка выполняется из эластичных, в основном, тканевых материалов. Крепится к полу багажного отделения поверх собаки. Благодаря этому животное перевозится в лежачем положении, но его движения не стеснены.

Такие сетки можно сделать своими руками, имея необходимые навыки. Например, сетка-перегородка выполняется из сетки и пришитой к ней по краям липкой ленты для прикрепления к внутренней поверхности багажника. Вместо липучки можно использовать кнопки или пуговицы.

Клетки и переноски

Такие приспособления подходят, когда хозяева боятся, что собачка испачкает сиденье автомобиля шерстью или грязью с лап. Либо питомец просто не привык к путешествиям.


Переноска для собаки

Переноска или клетка выбирается по прочностным характеристикам и обязательным креплениям внутри машины. Также внутри должно быть достаточно места для того, чтобы собака могла развернуться и встать.

Еще одним обязательным условием для путешествия будет привычка собаки к приспособлению. В противном случае не избежать стрессового состояния животного.

Важно! Если в переноску заранее положить подстилку собаки и дать возможность ей обнюхать и полежать внутри, транспортировка пройдет без лишних осложнений.

Перевозка в гамаке

Автогамак больше подходит для собак средних и крупных пород. Это приспособление представляет собой чехол или кусок плотной и прочной ткани, крепящейся с торцов на задние и передние подголовники кресел авто. Не менее важным будет полная защита салона гамаком от шерсти.

Шлейка с креплением кремню безопасности

Это приспособление используется для средних и мелких пород собак. Шлейка одевается на собаку. Другой ее конец крепится к креплению ремня безопасности.

Шлейка дает возможность псу передвигаться по всему заднему сидению, не стесняя его движений. В то же время удерживает от попыток собаки переместиться вперед к хозяину.

Особенности транспортировки крупных пород

Большие собаки уже своими размерами способны причинить дополнительные неудобства в путешествии.


Ремень безопасности для крупных собак

Но, если учитывать рекомендации опытных собаководов, совместная прогулка подарит удовольствие:

  • использование гамака обеспечит удобство животному и оставит загрязнения на полотне гамака, а не в салоне машины;
  • не следует кормить собаку костями за 2-3 дня до отъезда. Кости замедляют процесс движения масс в кишечнике, соответственно, вероятность рвотного рефлекса и укачивания будет больше;
  • правило не кормить пса в день поездки касается всех питомцев, но крупным породам требуется особенно обильное питье во время поездки и после нее;
  • нельзя позволять собаке высовывать голову в открытое окно машины. Это чревато не только проблемами со здоровьем животного, но и возможным укусом прохожего, например во время простоя в пробке;
  • следует использовать специальные собачьи ремни безопасности для крупных пород.

Важно! Питомцу нельзя надевать намордник во время путешествия. Испарение влаги у собак происходит, в основном, с языка. Лишившись этой возможности, любимец может получить тепловой удар.

Всевозможные хитрости для удержания друга на месте

В правилах ПДД нет регламента о перевозке животных, но если питомцу позволить гулять по салону, это может привести не только к проблемам с сотрудниками ГАИ, но даже авариям. Поэтому владельцы животных придерживаются своих негласных правил:

  • безопасность людей в салоне автомобиля. Для этого питомец не должен мешать обзору и движениям водителя;
  • безопасность и создание комфортных условий для животного;
  • чистота салона машины.

Это достигается спокойствием собаки. Чтобы исключить укачивание и страх, нужно:

  • не кормить питомца перед поездкой;
  • взять с собой любимые собачьи игрушки;
  • исключить намордник;
  • если есть возможность, то рядом с любимцем должен сидеть знакомый человек

Как приучить собаку к путешествиям на машине

Значительно проще начинать обучение, когда животное находится еще в щенячьем возрасте. Но принципы обучения будут такими же и для взрослой собаки.

Сначала животное нужно познакомить с транспортным средством, дать обнюхать изнутри и снаружи, позволить привыкнуть к виду машины. Затаскивание пса в машину силой окажет медвежью услугу и отобьет охоту заходить в автомобиль.

Машина должна стоять открытой, чтобы питомец сам заинтересовался и залез внутрь. Для побуждения любимца сделать это быстрее, можно на сиденье положить игрушки собаки или давать лакомство за каждый подход к машине.

Следующим действием будет кормление пса при закрытых дверях машины, далее можно завести двигатель. Вести себя при этом нужно непринужденно и спокойно, давая понять собаке, что беспокоиться не о чем.

Дальнейшим шагом следует предпринять непосредственно саму поездку, сначала короткую, постепенно увеличивая время. Возить собаку нужно сразу правильно пристегивая ремнями безопасности или в переноске.

Что делать, если собаку укачивает

Животных, как и людей, тошнит в машине. Чтобы решить эту проблему, нужно следовать нескольким правилам профилактики:

  • следить за питанием собаки перед отправлением. Исключить кости, не кормить за 2 часа до выезда;
  • обеспечить тщательную фиксацию животного в авто;
  • избегать резких торможений и стартов во время вождения;
  • использовать лекарства от укачивания, возможно имеющих снотворный эффект, но только после консультации у ветеринара.


Чистка авто после собаки

Уход за автомобилем

Во избежание частых химчисток салона можно купить на сиденья специальные чехлы. Это могут быть как гамаки, так и простые накладки на сидения.

Клочья шерсти хорошо убираются влажной тряпкой, губкой или пылесосом. А вот с запахом придется повозиться, так как дезодоранты в таких случаях почти не помогают.

Обратите внимание! Многие пользуются народными способами сжигания в салоне бумаги или стирки чехлов сидений раствором уксуса или лимонного сока.

Существует ли штраф за неправильную транспортировку животных в салоне автомобиля

Определенного правилами регламента перевозки животных нет. Но существует штраф за «помехи в салоне машины», которыми и могут оказаться не пристегнутые или неправильно перевозимые животные.

Помня о негласных правилах транспортировки домашних животных, владелец питомца обеспечит спокойное путешествие и избежит многих неприятных ситуаций.

Скоростное катание на снегоходе требует серьезной подготовки пилота. Фото: Николай Нестеренко/РГ

Машины не регистрируют.

Фото: Николай Грищенко/РГ

Фото: Николай Грищенко/РГ

В связи с этим специалисты региональных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) совместно с сотрудниками ГИБДД регулярно проводят профилактические рейды, направленные на предупреждение подобных происшествий. В частности, в Кировской области операция "Снегоход" проходит именно в эти дни.

Как рассказал корреспонденту "РГ" начальник отдела организационно-надзорной работы Гостехнадзора Кировской области Эдуард Бобров, сегодня в регионе зарегистрировано 1190 снегоходов разных типов. Хотя, по его словам, на самом деле во владении находится как минимум раза в два больше машин. Половина владельцев не спешит регистрировать технику, ссылаясь на крайне высокий, по их мнению, транспортный налог - около семи тысяч рублей в год.

- Некоторые прямо говорят, что не понимают, почему должны платить такие большие деньги за технику, которую используют несколько раз в год, - рассказывает Бобров. - При этом налог на автомобиль, которым они пользуются круглогодично, в два раза меньше.

. Да еще цепляют к ним ватрушки с детьми

Тем не менее в последние два года регистрировать снегоходы стали чаще. Этому, помимо сознательности владельцев, способствует и то, что сотрудники ГИБДД активно интересуются у владельцев авто, на которых перевозят такую технику, есть документы на снегоход или нет. Штрафы за технику без регистрации составляют до двух тысяч рублей, а сама регистрация - 2,5 тысячи. Так что резон узаконить статус самоходной машины есть.

Несмотря на то что на снегоходах, как правило, по дорогам общего пользования не ездят, на право управления ими также нужно специальное удостоверение. Получить его можно в инспекциях Гостехнадзора после обучения на специальную категорию. Чем может быть чревата езда без регистрации, техосмотра и прав, хорошо показывает недавняя трагедия в Кирово-Чепецком районе, где женщина - водитель снегохода погибла, въехав в забор. Никаких документов ни на машину, ни на право управления ею у нее не было. А некоторые еще и катают на ватрушках, прицепленных к снегоходу, детей, что категорически запрещено.

Начать лучше с маломощного

Фото: Дмитрий Ваулин

Фото: Дмитрий Ваулин

О том, как грамотно подготовиться к поездке на снегоходе и сделать ее безопасной, корреспондент "РГ" беседует с Александром Вогулкиным, экспертом по части эксплуатации гусенично-лыжной техники.

Говорят, что новичку лучше привыкать к снегоходу начиная с маломощной техники. Так ли это?

Александр Вогулкин: Безусловно. Сразу брать мощный снегоход не стоит. Также важно помнить, что при управлении снегоходом нужны другие навыки, нежели, например, при езде на мотоцикле или квадроцикле. Техника управления снегоходом кардинально отличается. Например, поворот на снегоходе совершается за счет массы тела.

Эти навыки нужно приобретать самостоятельно? Или этому где-то учат?

Александр Вогулкин: Да, у нас есть школы, где обучают вождению снегоходов и квадроциклов. Первоначальные навыки управления можно получить там. Что касается специализированных школ, то в Нижегородской области таких нет.

Научиться управлять снегоходом несложно. Но есть один нюанс: снегоход - тяжелая машина, и перевернуться набок на нем очень легко. Поэтому на снегоходе лучше ездить вдвоем.

Едем только по снегу

Есть ли рекомендации по температуре воздуха и глубине снега, при которых можно спокойно эксплуатировать снегоход?

Александр Вогулкин: Желательно использовать его при минусовой температуре. При плюсовой тоже можно, но для этого нужна машина с жидкостным охлаждением. Если вы двигаетесь на снегоходе не по снегу, то велик риск перегрева двигателя и повреждения подвески. Она устроена на снегоходе таким образом, что смазывается при езде опять же благодаря снегу.

Мы уже определились, что новичку стоит начинать с малокубатурной техники. А если говорить о марках, то какие предпочтительнее?

Александр Вогулкин: На самом деле марок снегохода не так уж и много. На данный момент существуют два российских производителя и четыре основных зарубежных. Безусловно, иностранная техника качественнее и надежнее. Но зачастую важным фактором при выборе снегохода является наличие запчастей и их стоимость. Если покупатель выбирает снегоход для рабочих целей, то ему лучше взять отечественную технику как раз по причине быстрой замены и низкой стоимости запчастей. В этой связи с зарубежной техникой бывают проблемы.

Выбор определяется целью

Кроме кубатуры, на что еще следует обратить внимание при выборе снегохода?

Александр Вогулкин: На двигатель: двухтактный или четырехтактный. Преимущество двухтактного состоит в том, что снегоход будет легче и мощнее. Но есть и минусы: дополнительные затраты при эксплуатации (расход масла), более высокий уровень шума и задымления. Четырехтактный снегоход менее громкий, у него нет дополнительного расхода масла, но он тяжелее. Так что самое важное - определение цели. А также не менее важно - это вес. Чем больше масса водителя и пассажира, тем мощнее нужно выбирать снегоход.

Если вы покупаете его для туристической цели, то лучше взять как минимум двухместный. Также есть трех- и четырехместные снегоходы с комфортными подвесками и выведенными разъемами под подогрев шлемов, ручек, сидений. Одноместные снегоходы - чаще всего спортивные или туристическо-спортивные, где главное - это вес и мощность.

Каковы сегодня расходы при покупке снегохода? Сколько денег готовить покупателю?

Александр Вогулкин: Если мы говорим про снегоход российского производства, утилитарный или утилитарно-туристический, с широкой гусеницей, на котором будет удобно кататься любому человеку, то его стоимость составит примерно 350 тысяч рублей. Если вести речь об импортном, то он обойдется в сумму порядка 600 тысяч рублей. Выше - это плата за мощность, комфорт, удобство.

Какой должна быть экипировка водителя снегохода? Можно ли покататься на нем в пуховике и шапке?

Александр Вогулкин: Можно, но вам это быстро надоест. Езда на снегоходе - дело все-таки небезопасное. К тому же любая снегоходная экипировка должна защищать от ветра: на скорости 40 километров в час ощущения в пятиградусный мороз как при минус 20. Поэтому вы вряд ли сможете кататься в любимом пуховике и без специальных перчаток - газ на снегоходе нажимается большим пальцем. Экипировка для снегохода должна быть функциональной, комфортной и соответствовать погодным условиям. Кстати, при катании на снегоходе самые частые травмы - подворачивание ноги: или когда слезал с техники, или при движении нога попала под гусеницу. Поэтому снегоходные боты - вещь очень нужная. Они фиксируют ногу и не позволяют ей подворачиваться.

Очень важная часть экипировки - шлем. Он должен быть с двойным визором, чтобы не запотевал и обеспечивал 100-процентный комфорт при движении. Если шлем запотеет, вы ничего не будете видеть, а ехать с открытым шлемом бессмысленно. К слову, экипировать можно всех членов семьи: в магазинах есть детская, женская, мужская "спецодежда". Выбор большой, на любой цвет и кошелек.

Скоростное катание на снегоходе требует серьезной подготовки пилота. Фото: Николай Нестеренко/РГ

Машины не регистрируют.

Фото: Николай Грищенко/РГ

Фото: Николай Грищенко/РГ

В связи с этим специалисты региональных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) совместно с сотрудниками ГИБДД регулярно проводят профилактические рейды, направленные на предупреждение подобных происшествий. В частности, в Кировской области операция "Снегоход" проходит именно в эти дни.

Как рассказал корреспонденту "РГ" начальник отдела организационно-надзорной работы Гостехнадзора Кировской области Эдуард Бобров, сегодня в регионе зарегистрировано 1190 снегоходов разных типов. Хотя, по его словам, на самом деле во владении находится как минимум раза в два больше машин. Половина владельцев не спешит регистрировать технику, ссылаясь на крайне высокий, по их мнению, транспортный налог - около семи тысяч рублей в год.

- Некоторые прямо говорят, что не понимают, почему должны платить такие большие деньги за технику, которую используют несколько раз в год, - рассказывает Бобров. - При этом налог на автомобиль, которым они пользуются круглогодично, в два раза меньше.

. Да еще цепляют к ним ватрушки с детьми

Тем не менее в последние два года регистрировать снегоходы стали чаще. Этому, помимо сознательности владельцев, способствует и то, что сотрудники ГИБДД активно интересуются у владельцев авто, на которых перевозят такую технику, есть документы на снегоход или нет. Штрафы за технику без регистрации составляют до двух тысяч рублей, а сама регистрация - 2,5 тысячи. Так что резон узаконить статус самоходной машины есть.

Несмотря на то что на снегоходах, как правило, по дорогам общего пользования не ездят, на право управления ими также нужно специальное удостоверение. Получить его можно в инспекциях Гостехнадзора после обучения на специальную категорию. Чем может быть чревата езда без регистрации, техосмотра и прав, хорошо показывает недавняя трагедия в Кирово-Чепецком районе, где женщина - водитель снегохода погибла, въехав в забор. Никаких документов ни на машину, ни на право управления ею у нее не было. А некоторые еще и катают на ватрушках, прицепленных к снегоходу, детей, что категорически запрещено.

Начать лучше с маломощного

Фото: Дмитрий Ваулин

Фото: Дмитрий Ваулин

О том, как грамотно подготовиться к поездке на снегоходе и сделать ее безопасной, корреспондент "РГ" беседует с Александром Вогулкиным, экспертом по части эксплуатации гусенично-лыжной техники.

Говорят, что новичку лучше привыкать к снегоходу начиная с маломощной техники. Так ли это?

Александр Вогулкин: Безусловно. Сразу брать мощный снегоход не стоит. Также важно помнить, что при управлении снегоходом нужны другие навыки, нежели, например, при езде на мотоцикле или квадроцикле. Техника управления снегоходом кардинально отличается. Например, поворот на снегоходе совершается за счет массы тела.

Эти навыки нужно приобретать самостоятельно? Или этому где-то учат?

Александр Вогулкин: Да, у нас есть школы, где обучают вождению снегоходов и квадроциклов. Первоначальные навыки управления можно получить там. Что касается специализированных школ, то в Нижегородской области таких нет.

Научиться управлять снегоходом несложно. Но есть один нюанс: снегоход - тяжелая машина, и перевернуться набок на нем очень легко. Поэтому на снегоходе лучше ездить вдвоем.

Едем только по снегу

Есть ли рекомендации по температуре воздуха и глубине снега, при которых можно спокойно эксплуатировать снегоход?

Александр Вогулкин: Желательно использовать его при минусовой температуре. При плюсовой тоже можно, но для этого нужна машина с жидкостным охлаждением. Если вы двигаетесь на снегоходе не по снегу, то велик риск перегрева двигателя и повреждения подвески. Она устроена на снегоходе таким образом, что смазывается при езде опять же благодаря снегу.

Мы уже определились, что новичку стоит начинать с малокубатурной техники. А если говорить о марках, то какие предпочтительнее?

Александр Вогулкин: На самом деле марок снегохода не так уж и много. На данный момент существуют два российских производителя и четыре основных зарубежных. Безусловно, иностранная техника качественнее и надежнее. Но зачастую важным фактором при выборе снегохода является наличие запчастей и их стоимость. Если покупатель выбирает снегоход для рабочих целей, то ему лучше взять отечественную технику как раз по причине быстрой замены и низкой стоимости запчастей. В этой связи с зарубежной техникой бывают проблемы.

Выбор определяется целью

Кроме кубатуры, на что еще следует обратить внимание при выборе снегохода?

Александр Вогулкин: На двигатель: двухтактный или четырехтактный. Преимущество двухтактного состоит в том, что снегоход будет легче и мощнее. Но есть и минусы: дополнительные затраты при эксплуатации (расход масла), более высокий уровень шума и задымления. Четырехтактный снегоход менее громкий, у него нет дополнительного расхода масла, но он тяжелее. Так что самое важное - определение цели. А также не менее важно - это вес. Чем больше масса водителя и пассажира, тем мощнее нужно выбирать снегоход.

Если вы покупаете его для туристической цели, то лучше взять как минимум двухместный. Также есть трех- и четырехместные снегоходы с комфортными подвесками и выведенными разъемами под подогрев шлемов, ручек, сидений. Одноместные снегоходы - чаще всего спортивные или туристическо-спортивные, где главное - это вес и мощность.

Каковы сегодня расходы при покупке снегохода? Сколько денег готовить покупателю?

Александр Вогулкин: Если мы говорим про снегоход российского производства, утилитарный или утилитарно-туристический, с широкой гусеницей, на котором будет удобно кататься любому человеку, то его стоимость составит примерно 350 тысяч рублей. Если вести речь об импортном, то он обойдется в сумму порядка 600 тысяч рублей. Выше - это плата за мощность, комфорт, удобство.

Какой должна быть экипировка водителя снегохода? Можно ли покататься на нем в пуховике и шапке?

Александр Вогулкин: Можно, но вам это быстро надоест. Езда на снегоходе - дело все-таки небезопасное. К тому же любая снегоходная экипировка должна защищать от ветра: на скорости 40 километров в час ощущения в пятиградусный мороз как при минус 20. Поэтому вы вряд ли сможете кататься в любимом пуховике и без специальных перчаток - газ на снегоходе нажимается большим пальцем. Экипировка для снегохода должна быть функциональной, комфортной и соответствовать погодным условиям. Кстати, при катании на снегоходе самые частые травмы - подворачивание ноги: или когда слезал с техники, или при движении нога попала под гусеницу. Поэтому снегоходные боты - вещь очень нужная. Они фиксируют ногу и не позволяют ей подворачиваться.

Очень важная часть экипировки - шлем. Он должен быть с двойным визором, чтобы не запотевал и обеспечивал 100-процентный комфорт при движении. Если шлем запотеет, вы ничего не будете видеть, а ехать с открытым шлемом бессмысленно. К слову, экипировать можно всех членов семьи: в магазинах есть детская, женская, мужская "спецодежда". Выбор большой, на любой цвет и кошелек.

Читайте также: