Как собака друга искала изложение

Опубликовано: 07.05.2024

Как собака друга искала — иллюстрация
Как собака друга искала — русская народная сказка, расскажет детям о том, как собака подружилась с человеком. Сказку можно слушать онлайн, читать полностью или краткое содержание бесплатно. Текст сказки удобно скачать в формате PDF или DOC и распечатать. Сказка иллюстрирована весёлыми картинками, которые можно рассматривать вместе с детьми.
Краткое содержание сказки «Как собака друга искала» для читательского дневника: Жила была в лесу собака. Ей было скучно, и она решила найти себе друга, который бы ничего не боялся. Сначала Собака подружилась с зайцем, но он боялся волка. Подумав, что волк никого не боится, подружилась с ним, но оказалось, что он боится медведя, а медведь боится человека. В итоге Собака решила подружиться с человеком, который никого не боится. Человек накормил Собаку и посадил в тёплую конуру. С тех Собака живёт вместе с человеком и охраняет дом.
Главные герои сказки «Как собака друга искала»: Собака – смелая, умная, верная. Звери – каждый имеет свои страхи. Человек – благодарен собаке за ее верность и дружбу.
Главная мысль сказки «Как собака друга искала» в том, что никто не хочет дружить с трусами, все хотят надежного сильного друга.
Чему учит сказка «Как собака друга искала»: Уметь дружить, выбирать друга по общим интересам и схожему характеру.
Аудиосказка «Как собака друга искала» понравиться детям любого возраста, ее можно слушать онлайн, скачать в MP3 бесплатно и обсудить с ребятами, о чём данная сказка? и чему она учит?

Как собака друга искала слушать

Как собака друга искала читать

Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга найти. Такого, который никого не боялся бы.


Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».


Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что же! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко.


Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты, такая-разэтакая. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Распрощалась собака с волком и пошла к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

Наступила ночь. Легли они спать. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань, — говорит. — Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! —думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку.

— Человек, человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает — дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Сказка Как Собака друга искала скорее напоминает легенду. Она будет интересна маленьким и большим читателям и всем, кто любит собак. Прочитайте сказку онлайн и узнайте, как подружились человек и собака.

Сказка Как Собака друга искала

Сказка Как Собака друга искала читать

Кто автор сказки

Это не авторская, а фольклорная сказка. Ее интерпретаций существует много в русском фольклоре и сказках других народов.

Краткое содержание сказки

Хотела Собака найти такого друга, чтобы никого и ничего не боялся. Встретился ей Заяц. Узнала Собака, что Косой Волка боится, пошла к Волку, чтобы с ним дружбу завести. Но оказалось, что Серый Медведя боится. Просил он громко не лаять, чтобы Медведь не пришел и не разорвал их. Решила Собака, что нужно с Медведем дружить. Только Медведь испугался, когда Собака залаяла: «Не лай! Придут охотники, шкуру с нас снимут». «Раз Медведь его боится, значит Человек самый сильный», — подумала Собака и пошла к Человеку. Попросилась Собака в друзья к нему. Обрадовался Человек новому другу. Живет с тех пор Собака с человеком и верно ему служит. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Анализ сказки Как Собака друга искала

В фольклоре существуют мифы, легенды, сказки, которые пытаются дать объяснение природным и социальным явлениям. Сказка Как Собака друга искала — одна из таких. Она объясняет дружбу человека и собаки. Сказка не ставит поучительную цель. Но послушав ее, дети будут относиться к четвероногим друзьям с большей заботой и симпатией.

Мораль сказки Как Собака друга искала

Недаром существует афоризм о собачьей преданности человеку «верный, как собака». Собаки наделены способностью любить больше, чем люди. Нельзя на преданность братьев наших меньших отвечать предательством. Мораль сказки Как Собака друга искала можно определить так: собака – друг человека. Помните об этом и донесите эту мысль до своих детей.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Только собаки умеют дружить.
  • Собака врать не умеет.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

  • Сказки по возрасту
    • Сказки для малышей
    • Сказки для 2 лет
    • Сказки для 3 лет
    • Сказки для 4 лет
    • Сказки для 5 лет
    • Сказки для 6 лет
    • Сказки для 7 лет
    • Сказки для 8 лет
    • Сказки для 9 лет
    • Сказки для 10 лет
  • Подборки сказок
    • Популярные сказки
    • Сказки для девочек
    • Сказки для мальчиков
    • Сказки на ночь
    • Короткие сказки
    • Новогодние сказки
    • Рождественские сказки
    • Сказки в стихах
    • Сказки о животных
    • Сказки перед сном
    • Смешные сказки
    • Советские сказки
    • Страшные сказки
  • Сказки народов мира
    • Русские народные сказки
    • Арабские сказки
  • Зарубежные писатели
    • Андерсен Г. Х.
    • Астрид Линдгрен
    • Братья Гримм
    • Вильгельм Гауф
    • Гофман Э. Т. А.
    • Джанни Родари
    • Редьярд Киплинг
    • Шарль Перро
  • Русские писатели
    • Аксаков С. Т.
    • Гаршин В. М.
    • Мамин-Сибиряк Д. Н.
    • Маршак С. Я.
    • Одоевский В. Ф.
    • Пушкин А. С.
    • Салтыков-Щедрин М. Е.
    • Сутеев В. Г.
    • Толстой А. Н.
    • Чуковский К. И.
  • Загадки
  • Стихи
  • Басни
  • Сказки
  • Песни
  • Аудиосказки
  • Детское радио

Материалы о развитии и воспитании детей

Вопросы и ответы родителей о здоровье, развитии и воспитании детей

  • Журнал Подразделы
    • Советы
    • Познавательно
    • Для настроения
    • Своими руками
  • Развивайка Подразделы
    • Загадки
    • Стихи
    • Басни
    • Сказки
    • Аудиосказки
    • Песни
  • Вопросы

Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!

При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи

Светлана Юртаева
Конспект занятия «Пересказ мордовской народной сказки «Как собака друга искала» с элементами драматизации»

Цель: формировать навыки самостоятельного связного пересказа.

1. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки (жесты, мимика, интонация).

2. Развитие памяти, внимания, логического мышления.

3. Развитие координации речи с движением.

1. Развитие связной речи.

2. Углубление представлений о диких и домашних животных.

3. Формирование навыков планирования содержания пересказа.

1. Воспитание любви к животным и родной природе.

2. Воспитание желания дружить, делать добрые поступки.

Чтение сказок о животных «Зимовье зверей», «Три поросенка», «Теремок», беседы о дружбе;чтение произведений о дружбе: отгадывание загадок о диких и домашних животных.Маски: собака, заяц, волк, медведь, мышь, лягушка, змея.Атрибуты: домик-конура, два пенечка, елка, береза.Музыка: песни «Настоящий друг».

1. Т. И Бобкова, В. Б. Красносельская «Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР»; М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»

Учитель-логопед: Сегодня мы свами поговорим о диких и домашних животных. Почему их так называют?

Дети: Дикие животные живут в лесу. Они сами себе добывают пищу и строят жилища. А о домашних животных заботится человек.

Учитель-логопед: У меня на картинках четыре животных, нужно назвать лишнее и объяснить почему.

Игра «4 лишний» Волк, коза, лошадь, кошка.

Медведь, лиса, собака, заяц.

Учитель-логопед: А вы знаете, что домашние животные не сразу стали жить с человеком. Об этом я расскажу вам мордовскую народную сказку «Как собака друга искала»

Рассказ сказки учителем- логопедом с демонстрцией картинно-графических схем.

Вопросы по содержанию сказки:

1. Почему собака решила найти себе друга?

2. Кого первого она встретила?

3. Почему собака решила, что заяц – неважный друг?

4. С кем захотела дружить собака?

5. Кого испугался волк?

6. Кто был третьим другом собаки?

7. Кого испугался медведь?

8. К кому побежала собака?

9. Почему человек согласился дружить с собакой?

10. Что он сделал для собаки?

11. Как собака отплатила за доброту человека?

12. Понравилась вам сказка? Чем?

Здесь по снегу скачет зайка, Дети прыгают по кругу.

Там синичек села стайка. Машут руками, как крыльями.

Здесь лисичка за кустом, Приседают, смотрят вправо, влево.

Там в дупле бельчонка дом. Встают, поднимают руки вверх.

Герой этой сказки очень грустил,

В лесу было скучно, жил он один.

Очень долго ходил и искал,

Пока человек ему другом не стал!

Ребята, хотите очутиться в этой сказке?

Учитель-логопед: Тогда давайте распределим роли, наденем маски и скажем волшебные слова

Дети: Сказка, сказка, приходи

Будут рады малыши.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Учитель-логопед: Итак, сказка начинается. Давно-давно в лесу жила собака, одна-одинешенька и искала она себе друга, который никого не боится.Встретила зайца и говорит ему:

Собака: Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

Учитель-логопед: Вечером легли спать. Ночью собака услышала, как бежала мышь и залаяла.

(бежит мышка и пищит)

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет и нас съест!

Собака: Неважный это друг – волка боится. А вот волк никого не боится.

Учитель-логопед: Утром собака пошла искать волка.

Собака: Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

Волк: Что ж, вдвоем веселее будет.

Учитель-логопед: Вечером легли спать. Ночью собака услышала, как мимо лягушка прыгала и залаяла.

(прыгает лягушка и квакает)

Волк: Ах ты такая – разтакая! Услышит медведь твой лай и разорвет нас.

Собака: И волк боится. Уж лучше мне подружиться с медведем.

Учитель-логопед: Пошла она к медведю.

Собака: Медведь - богатырь, давай дружить, вместе жить!

Медведь: Ладно, пошли ко мне в берлогу.

Учитель-логопед: Вечером легли спать. Ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз и залаяла.

(проползает уж и шипит)

Медведь: Перестань, придет человек, шкуры с нас снимет.

Собака: Ну и дела! И этот оказался трусливым.

Учитель-логопед: Сбежала она от медведя и пошла к человеку.

Собака: Человек, давай дружить, вместе жить!

Учитель-логопед: Человек накормил собаку, теплую конуру ей поставил. Ночь ю собака лает, дом охраняет, а человек за это ее не ругает. Спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

А вам, артисты, спасибо за хорошую игру.

Драматизация мордовской сказки с детьми средней группы «Как собака друга искала» Драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала» МДОУ Чердаклинский детский сад № 1 «Радуга» Средняя группа.

Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет драматизации детьми старшей группы мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»
Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (драматизация)
Фотоотчет «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (драматизация) Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты,.

Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака». Инсценировка русской народной сказки «Петух и собака» в старшей группе. Автор: Беляева Татьяна Ивановна – воспитатель. Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи во 2 й младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь». Програмное содержание : учить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации для детей старшей группы Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весёлый петушок» с элементами драматизации Тема. «Весёлый Петушок». Задачи: создать условия для формирования умений связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую народную.

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации
Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации Цель:приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной,.

Занятие по развитию связной речи. Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации) Пересказ сказки В. Росина «Два цыпленка» (с элементами драматизации). Цели: Коррекционно- образовательные: Учить детей.

Никонова Альбина Алексеевна,

учитель-логопед,

Конспект детско-родительского занятия «Пересказ сказки «Как собака друга искала.»»

(для детей 6-7 лет с ОНР)

Цель: привлечение родителей к участию в коррекционно-образовательном процессе по познавательно-речевому развитию детей с ОНР.

Познавательные:

1.Формирование навыков самостоятельного связного пересказа достаточно большего по обьему текста.

2.Развитие умения анализировать содержание прослушанного текста(отражение содержания рассказа с помощью наглядной схемы плана).

2.Ознакомление родителей с разнообразными практическими материалами в виде игр, заданий, упражнений.

Коррекционно-развивающие:

1.Активизация словарного запаса по лексической теме: «Звери наших лесов» «Домашние животные».

2.Формирование умения употреблять предлоги ( за, под, из-за, из- под) в речи.

3.Развитие навыков произвольного внимания ,самоконтроля за построением развернутого высказывания.

Воспитательные:

1.Воспитание любви к устному народному творчеству.

2.Развитие коммуникативных навыков и умений,навыков сотрудничества у детей и взрослых.

3.Воспитание нравственных качеств (доброта, сопереживание, желание помогать другим).

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, кольца Су Джок(по числу участников),предметные картинки с изображением сказочных героев из сказок («Красная шапочка», «Конек- горбунок», «Колобок», «Иван -царевич и серый волк», «Гуси-лебеди» и т.д..), « Книга со сказками»-папка с файлами, «сказочные страницы»- мнемотаблицы с изображением героев сказки «Как собака друга искала», «Волшебный кубик»- звучащий кубик с предметными картинками на гранях, призы для детей ( книжки-раскраски), резиновый мяч.

Предварительная работа: беседы и рассматривание картин о диких и домашних животных , составление рассказов по серии картин «Бобик», «Разбитая ваза», «Как коза себе избу построила» , дидактические игры с мячом «Поймай и назови правильно»( употребление предлогов из-за, из-под, за, под), отгадывание загадок о животных(диких, домашних).

Ход занятия

Дети стоят перед входом в зал. Родители в зале сидят по кругу, спрятав голову в колени.

Л о г о п е д. Ребята, что за гости у нас в зале? Скорей найдите своих мам и пап.

Л о г о п е д. Молодцы ребята! Давайте все вместе поздороваемся друг с другом.

Музыкальная игра-приветствие .

Мы друг другу лицом повернулись,

Руку правую подали,

Руку левую пожали,

Отошли и поклонились.

И немного покружились.

Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться!

1.Артикуляционная гимнастика.

Л о г о п е д. Сегодня мы совершим путешествие в чудесную страну сказок. Чтобы попасть в сказки, нужно выполнить упражнения для язычка.

Дети вместе с родителями выполняют артикуляционную гимнастику по подражанию и по картинкам.( звучит песня « От улыбки станет всем светлей»).

Если в сказку всем сердцем поверить ( упражнение « Бегемотик» )

В мир волшебный откроются двери!

Вы туда без труда попадете

на волшебном ковре- самолете ( упражнение «Лопатка» ),

На летучем большом корабле (упражнение «Парус») ,

Или с Бабой-Ягой на метле ( упражнение «Часики» ),

На плоту по молочной реке ( упражнение « Трубочка» ),

И верхом на Коньке-Горбунке ( упражнение «Лошадка» ).

Можно в сказку влететь на Жар-Птице ( упражнение «Качели») ,

Можно на колобке закатиться ( упражнение « Чистим зубы» ).

Ой! Мы кажется в сказке уже..

Родители и дети садятся на стулья.

2.Отгадывание загадок о животных.

Логопед поочередно просит ответить детей и родителей .

-Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы-

Уши больше головы .(Заяц)

-На собаку он похож, что ни зуб – то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть.

На козу готов напасть.( Волк )

-Кто в лесу готов глухом живет

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. ( Медведь )

-Заворчал живой замок,

Лег у двери на порог. (Собака )

3. Чтение сказки С.С.Фетисова « Как собака друга искала » детям и родителям .( Показ презентации сказки )

1) Л о г о п е д .Дорогие наши родители и ребята! Сегодня мы будем слушать и .смотреть сказку о животных: «Как собака друга искала».

Когда-то очень давно собака жила в лесу. Жила она одна- одинешенька

.Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга , который

никого не боится. Вот как-то раз встретила собака в лесу зайца. Говорит ему собака:

-Давай , зайка, с тобой дружить, вместе жить!

-Давай, - согласился зайка .

Пошли собака и заяц вместе. Вечером они нашли себе место для ночлега в

траве, под кустом и легли спать. А ночью бежала мимо них мышь. Собака услышала шорох да как залает громко! Заяц проснулся , уши у него трясутся от страха.

-Зачем лаешь?- говорит заяц собаке.- Вот услышит волк, придет сюда и нас съест!

«Ненадежный это друг,- подумала собака про зайца,- волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится». Утром попрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге. Говорит собака волку:

-Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

-Что ж, давай, - отвечает волк. Вдвоем веселее будет. Пошли волк и собака вместе. Вдруг около норы лягушка прыгнула. Собака услышала , да как вскочит, как залает громко! Тут волк проснулся и давай бранить собаку:

-Зачем лаешь? Вот услышит медведь, придет сюда и разорвет нас на части. «И волк боится,- подумала собака .- Уж лучше мне с медведем подружиться» -Медведь- богатырь, давай дружить, вместе жить!

- Ладно,- говорит медведь.- Пойдем ко мне в берлогу.

Легли они вечером спать. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж ползет. Вскочила собака и залаяла. Медведь испугался и стал бранить собаку: -Перестань лаять! Придет сюда человек , шкуры с нас снимет.

«И этот трусливым оказался»,- подумала собака .Сбежала она от медведя и пришла к человеку.

- Человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не бранит ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

2) Текст читается повторно с участием родителей.

4.Пальчиковая гимнастика( массаж пальцев кольцами Су Джок).

Л о г о п е д. А сейчас наши ребята покажут нашим родителям интересную игру для пальчиков «Любимые сказки ».

Дети и родители поочередно прокатывают кольца Су Джок по пальцам, начиная с мизинца правой руки и заканчивая мизинцем другой руки. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать, Будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок», «Колобок»-румяный бок.

Есть «Снегурочка»- краса, «Три медведя», волк, лиса.

Не забудем «Сивку-Бурку», нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем, «Репку» мы не забываем,

Знаем волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Л.Пензулаева

5.Разбор содержания сказки по вопросам. Игра «Горячий мяч»

Родители и дети встают в круг для игры с мячом.

Л о г о п е д. Итак мы начинаем игру « Горячий мяч ». Попробуем ответить на вопросы по сказке. Нужно поймать мяч, ответить на мой вопрос и быстро передать «горячий мяч» другому.

-Кто главный герой сказки?

-Как жила собака в лесу?

-Какого друга хотела найти собака?

-Кого встретила собака в лесу вначале?

-Кто пробегал мимо собаки и зайца, когда они легли спать?

-Кого потом встретила собака? На кого она лаяла ночью?

-Кого пошла искать собака, когда ушла от волка?

-Где она встретила медведя?

-Кто разбудил ее в берлоге у медведя?

-К кому убежала собака от медведя?

-Чем закончилась сказка?

-Как помогает собака человеку?

6.Координационно-подвижная игра-приветствие «Здравствуй дружочек!»

Л о г о п е д. А к нам кто-то стучится, слышите?( Стук в дверь. Затем появляется взрослый ( родитель) в костюме собаки- Дружка.)

Д р у ж о к. Привет ребятишки! Здравствуйте мамы и папы! Ах как весело у вас! Можно я поиграю с вами ? ( Родители и дети приглашают Дружка .Звучит мелодия из песни «Собачий вальс».)

Здравствуй дружочек! Здравствуй дружочек!

Скорей становись со мной в кружок.

Друга зови и я позову, руку ему протяну.

Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп-хлоп!(хлопают ладошками)

Здравствуйте, резвые ножки! Топ-топ!(топают ногами)

Эй, язычки просыпайтесь! Цок-цок!(щелкают языком)

Здравствуйте, глазки ! Хлоп-хлоп!(моргают глазами)

7.Перессказ сказки «Как собака друга искала» по мнемотаблицам (схемам)

Л о г о п е д. Дружок ,оставайся у нас. Мы знаем, что ты очень любишь слушать сказки о животных. Сегодня наши ребята расскажут тебе сказку из волшебной книги (логопед показывает « Волшебную книгу»).Но странички этой книги рассыпались …Кто поможет их расставить по местам? А кто расскажет сказку нашему другу?

Дети. Мы поможем .

1страница «Собака» ,2 страница «Собака,заяц,мышь»,3страница «Собака волк, лягушка», 4 страница «Собака,медведь,уж»,5 страница «Собака человек конура».

Дети и взрослые расставляют страницы в « Волшебной книге сказок». Затем пересказывают дети по отдельным фрагментам сказку. Родители в случае необходимости помогают своим детям.

8.Игра « Волшебный кубик»

Д р у ж о к. Спасибо, вам друзья что помогли книгу собрать, рассказали мне чудесную сказку. А я приглашаю вас всех на игру «Волшебный кубик».

Л о г о п е д. Кубик надо подкинуть вверх со словами: «Крутись, вертись на бочок ложись ! » Когда кубик упадет, на верхней грани кубика покажется картинка с вопросом. Нужно ответить на вопрос и передать кубик следующему игроку.(Родители читают вопросы своим детям).

-Откуда выглядывает щенок? Где прячется котенок ? Куда залез рыжий щенок? Где прячется белый щенок? Откуда лает черный щенок? и т.д..

Игра проводится с участием родителей. После игры собака Дружок прощается с гостями, родителями и детьми, выходит.

Л о г о п е д. Дорогие ребята и родители! Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку! Мы узнали что вы любите сказки и веселые игры, помогать друг другу. Дружок просил передать ребятам призы-« Книжки раскраски».(Звучит песня «От улыбки станет всем светлей» муз.В.Шаинского, сл.М.Пляцковского)

Верить в сказку- это счастье!

И тому кто верит,

Список литературы:

1. Вакуленко Л.С, Верещагина Н.В. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2014.-192с.

2. Глухов В.П, Труханова Ю.А. Наши дети учатся рассказывать: Методическое пособие к Альбому-М.: АРКТИ, 2002.- 28с.








Открытое подгрупповое логопедическое занятие по теме: «Пересказ сказки «Как собака друга искала» (по С. С. Фетисову)»

Цель: формировать навыки самостоятельного связного пересказа.

Коррекционные задачи:


  1. Развитие навыков текущего контроля за построением развёрнутого высказывания.

  2. Развитие лексико-грамматических категорий: образование притяжательных прилагательных

  3. Работа над словообразованием: образование родственных слов.

  4. Развитие координации речи с движением.

Образовательные задачи:

1. Учить детей составлять пересказ сказки;


  1. Формирование навыков планирования содержания пересказа;

  2. Развитие умения анализировать содержания прослушанного текста (отражение содержания рассказа с помощью наглядной схемы-плана);

  3. Активизация и обогащение словарного запаса.

Воспитательные задачи:

Воспитание любви к животным и родной природе.

Оборудование: аудиозапись “звуков леса»; конверты, изготовленные по трафаретам следов животных (2 конверта на каждый след животного), разрезные картинки с изображением животных, 2 стола, картинки-схемы с изображением родственных слов, картинки схемы к эпизодам рассказа, силуэтные изображения персонажей сказки, текст сказки «Как собака друга искала» по С. С. Фетисову, аудиозапись с чтением сказки «Как собака друга искала» по С. С. Фетисову.

^ Ход занятия


  1. Оргмомент. Звучат «звуки леса» и дети заходят под них в кабинет.

Приветствие детей и гостей.

2. Отгадывание загадок о персонажах сказки.

Учитель - логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочному лесу. Посмотрите, что это лежит на нашем волшебном ковре? (на ковре у входа разбросаны конверты с изображением следов собаки, зайца, волка, медведя).

Дети: Это следы животных!

Ребята, а эти следы не простые, а с секретом. Откройте конверт.


^ Дети открывают конверт.

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

У-л: …, скажи, чья голова у этого животного?

Д: Это собачья голова.

У-л: …, скажи, чей хвост у этого животного?

Д: Это собачий хвост.

Ходит хмурый и голодный?

Под поваленной сосной,

А когда придёт весна,

^ Д: Это волк. (У-л опрашивает команду по называнию притяжательных прилагательных к слову волк (см. выше))

У-л: А теперь послушаем команду …, которая тоже сложила свою картинку. Кто же у вас получился на этот раз?

^ Д: Это медведь. (У-л опрашивает команду по называнию притяжательных прилагательных к слову медведь (см. выше))

3. Подбор родственных слов к словам.

У-л: А теперь, ребята, нам нужно пробраться к сказке, а для этого необходимо справиться ещё с одним заданием. Посмотрите внимательно на доску, на ней висят картинки – схемы. Вам необходимо составить ласковое название, героев, изображённых на разрезных картинках; название их мам и увеличительное название животных. …, попробуй, расскажи о волке.

Д: Мама волка – волчица, я назову ласково волка – волчишка, большой волк – волчище.

^ Другие дети выходят к доске и рассказывают о других животных, изображённых на разрезных картинках.

4. Чтение сказки.

У-л: А сейчас, ребята, послушайте сказку о наших героях (У-л открывает книгу и начинает читать сказку «Как собака друга искала» по С. С. Фетисову).

4. Разбор содержания рассказа по вопросам. Примеры вопросов:

- Кто главный герой сказки?

- Как жила собака в лесу? Она жила ……

- Какого друга хотела найти собака? Собака хотела ….

- Кого встретила собака в лесу в начале?

- Кто пробегал мимо собаки и зайца, когда они легли спать?

5. Физминутка.

^ 6. Повторное чтение сказки. Садитесь, ребята на стульчики. А теперь послушайте, как читают эту сказку школьники (У-л включает магнитофонную запись с чтением сказки «Как собака друга искала» (по С. С. Фетисову).

^ 7. Пересказ рассказа по схемам.

У-л: Ребята, а сейчас мы с вами продолжим наше путешествие по сказочному лесу. Кто – то нас здесь встречает (Из-за ширмы выглядывает медведь).

Медведь: Здравствуйте, ребята. Я слышал вы интересную сказочку читали?

Медведь: Ну, что же расскажите мне эту сказку, тогда я вам разрешу дальше путешествовать по моему лесу.

У-л: Очень ты строгий медведь. Ну, ребята, не беда я вам приготовила подсказки - схемы (У-л указывает на схемы, которые висят на доске). Ребята, только пока я с вами путешествовала, медведь все схемы перепутал.

…, подойди и выбери схему к первому сюжету.

^ Ребёнок выбирает схему к первому сюжету.

…, расскажи, что было в этом отрывке.

рассказывает 1 отрывок.

Все остальные дети по аналогии выбирают схему к отрывку рассказа и пересказывают сказку.

Медведь: Ну, что ж, ребята, спасибо. Очень интересную сказку вы мне рассказали. Можете идти дальше.

^ 8. Составление плана-схемы содержания сказки и пересказ её.

У-л: Ребята, кто-то к нам спешит в гости. У-л достаёт заранее спрятанную собаку. Кто это?

С: Да, ребята, я та самая собака из рассказа. Я хочу, чтобы вы рассказали мне сказку. Для этого я вам оставила подсказки.

^ На столе лежат фигурные изображения героев рассказа: собаки, мыши, зайца, волка, лягушки, медведя, змеи, охотника, берлоги, конуры, куста, норы, дома.


У-л

Д.

…, выбери нужные фигуры и расскажи рассказ.

манипулируя фигурами, рассказывает рассказ.

9. Итог занятия.

Автор: Розанова Ирина Вячеславовна – учитель-логопед высшей квалификационной категории ГОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 1761» города Москвы

Читайте также: