Как собака подружилась с человеком классный час

Опубликовано: 02.05.2024

Холдобина Вера Борисовна

Разработка классного часа

ВложениеРазмер
municipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc_kl.chas_.doc 70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Венгеровская общеобразовательная школа№2

« Собака – друг человека»

Учитель первой квалификационной категории

Тема: Собака – друг человека.

Цели: Познакомить учащихся с историей собаки, наукой – кинологией, ролью собак в жизни человека;

Воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам;

Развивать любознательность, внимательность.

Выставка детских игрушек – собачек, таблицы «Породы собак», рисунки детей.

Ход классного часа.

(ученица) Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,

К высотам прогресса направив шаги, -

За нами сейчас же погнались в припрыжку

Мордочка, хвост и четыре ноги.

Порою с пути нам случается сбиться

Кругом темнота и не видно не зги,

Но нам не дадут насовсем заблудится –

Мордочка, хвост и четыре ноги!

Пусть в чаще свирепые хищники воют –

Тебе не страшны никакие враги.

- Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят

Мордочка, хвост и четыре ноги.

А если порою тоска тебя гложет

Бывает такая тоска – хоть беги!

Поверь, что никто тебе так не поможет,

Как мордочка, хвост и четыре ноги.

Маленечко мяса, маленечко каши…

Короче, влезать не придется в долги!

Матрасик в углу…И вот они – наши:

Мордочка, хвост и четыре ноги. (Л, Керн)

- Догадались, о ком идет речь?

- Тема нашего классного часа – «Собака – друг человека».

Из истории. «Что мы знаем о собаке».

- Давным-давно, 40 миллионов лет назад, появились предки хищных животных миадисы. Прошло немало времени, прежде чем появилась собака. Но какая? Волк, динго, дикая собака и шакал до сих пор не знают, кто из них был пра-пра-пра-прадедом современной собаки. В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Собака быстро завоевала положение в обществе. Она помогала добывать пищу пещерным людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки сеньоров средневековья, принимала участие в пышных царских охотах, пасла стада, приспосабливалась к условиям жизни в городе.

- Сколько же у собаки профессий?

- Собака и сторож, и поводырь, и геолог, и аквалангист, и санитар, и альпинист, и сапер, и космонавт. Была даже собака-трубочист по кличке Джези. Она жила в Австралии, аккуратно чистила подземные городские трубы и получала зарплату.

- Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, поэтому сегодня мы можем видеть породы собак любого размера, формата и окраса. До сих пор не существует единой классификации известных пород собак.

Собаки делятся на три группы: служебные, охотничьи, декоративные.

Существует и другая классификация собак: охотничья, сторожевая, спасательная, рабочая, военная, овчарка, беговая, бойцовая, домашняя, проводник.

Декоративные собаки : пудель, шпиц, мопс, папильон, японский хин, чау-чау.

Декоративные собаки бесконечно преданные, они приносят радость одиноким людям.

Редкие породы собак : грейхаунд, фараонова собака, чихуахуа, денди-динмонт-терьер, бассет, пудели, бультерьер, керри-блютерьер, левретка, мастиф, английский бульдог, китайская хохлатая собачка.

Рассказы детей о породах собак.

1 ученик . Русская псовая борзая – охотничья собака, выведенная в России. Узкая, высокая, длинная. Используется для охоты на зайцев, лисиц, волков. Некоторые борзые решались выходить даже на диких кабанов и медведей. Русская борзая обычно бывает уравновешенной, неагрессивной, мало лает; она послушно льнет к своему хозяину, к другим злобна. Как и другие борзые, она любит пробежаться на воле, и поэтому маленькие городские квартиры стесняют ее. Большинство русских псовых борзых плохо переносят жару.

2 ученик . Доберман-пинчер – сторожевая собака, отличается преданностью, бесстрашием, злобностью и редким чутьем. Она недоверчива по отношению к чужим, в любых условиях защищает своего хозяина.

3 ученик . Восточно-европейская овчарка – собака умная, смышленая, обладает острым чутьем, легко дрессируется, но для этого у нее должен быть только один хозяин. Восточно-европейская овчарка используется не только в животноводстве, но и для розыскной службы, для охраны государственных границ. Она чаще других пород используется для сопровождения слепых.

4 ученик . Шотландская овчарка – колли- пастушья собака. Колли можно доверить пасти овец и оленей. Колли – чуткие и даже нервные собаки, отличные товарищи, привязанные к своим хозяевам и любящие их детей.

5 ученик . Самой известной породой спасательных собак является сенбернар. Триста лет назад эта крупная порода собак была выведена монахами в монастыре Святого Бернаса в Швейцарии и использовалась для поиска и спасение заблудившихся и замерзающих путников в горах. Широкую известность приобрел легендарный сенбернар Барри, который за 12 лет своей жизни спас более 40 человек от верной смерти. Сенбернар – добродушная собака, любящая детей.

6 ученик . Ньюфаундленд – выведен на острове Нью-Фаундленд. Эта собака хорошо плавает, может спасать утопающих. Ньюфаундленд – добродушная, верная и бесстрашная собака, ласковая к детям, но при этом бдительный сторож.

7 ученик . Пекинес. В течение долгих столетий эта крошечная собака жила только в китайском императорском дворце и в его садах в Пекине. Право разводить пекинеса было предоставлено только китайскому императору. Другим это было запрещено под страхом смерти. Старая китайская легенда гласит, что некогда лев влюбился в обезьянку и плодам их любви стал пекинес. От обезьянки он унаследовал прекрасные темные глаза с человеческим выражением, а от льва спокойствие, достоинство. Пекинесы отличаются друг от друга по характеру, но все они сохраняют до самой смерти редкую игривость. Несмотря на небольшой рост, собака сильная, смелая, с чувством собственного достоинства. К ее недостаткам можно отнести то, что пекинес разборчив в еде и храпит во сне.

Инсценирование стихотворения Даниила Хармса «Бульдог и таксик».

Над косточкой сидит бульдог,

Привязанный к столбу.

Подходит таксик маленький

С морщинками на лбу.

«Послушайте, бульдог, бульдог! –

Сказал незваный гость.-

Позвольте мне, бульдог, бульдог,

Докушать эту кость».

Рычит бульдог на таксика:

«Не дам вам ничего!»

Бежит бульдог за таксиком,

А таксик от него.

Бегут они вокруг столба.

Как лев, бульдог рычит.

И цепь стучит вокруг столба,

Вокруг столба стучит.

Теперь бульдогу косточку

Не взять уже никак.

А таксик, взявши косточку,

Сказал бульдогу так:

«Пора мне на свидание,

Уж восемь без пяти.

Как поздно! До свидания!

О науке кинологии.

- Существует наука, которая занимается изучением собак. А как ее называют, вы узнаете из стихотворения Тима Собакина «Будущая профессия».

Минералы ищет геолог,

Языки изучает филолог,

Раскопки ведет археолог.

Кто же такой кинолог –

Тот, кто смотрит кино?

Я кинологом стать хочу –

Кино – логия мне по плечу!

Но папа сказал: - А ну-ка,

«Кинология – это наука,

Решено – буду кинологом –

От собак не оттащите волоком!

Нравятся очень бульдоги мне

И другие четвероногие.

…Вы кто: Археолог? Филолог? Геолог? –

Спросят меня и услышат в ответ:

- Я по профессии просто кинолог…

Другими словами, собаковед.

- Собака, как известно, друг человека, древний и верный.

Может быть, поэтому в известной Книге рекордов Гиннеса, где собраны разнообразные рекорды, не забыты и собаки.

1 ученик . Крупнейшие породы домашней собаки – английский мастифф и сенбернар; самцы обеих пород обычно весят 77-91 кг.

2 ученик . Самая маленькая собачка – йоркширский терьер – принадлежит Чаи Ханчанакому из Бангкока, Тайланд. В свой первый день рождения он достигал 11см9мм в высоту, а его вес равнялся 481г.

3 ученик . По достоверным данным самой старой собаке 29лет 5 месяцев. Это австралийская пастушья собака по кличке Блу, принадлежащая Лесу Холлу из Рочестера.

4 ученик . Сенбернар Барри – знаменитый спасатель во все времена. За свою 12-летнюю карьеру в швейцарских Альпах Барри спас более 40 человек. Среди спасенных им людей был полузамерзший мальчик, лежавший под снежной лавиной рядом с погибшей матерью. Барри распластался на теле мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребенок не пришел в себя. Затем Барри привел его к ближайшему жилью.

Старинные русские поговорки и пословицы.

- Не только в литературных произведениях описывались собаки и их повадки, но и в устном народном творчестве отмечены особенности поведения собак.

( Дети зачитывают поговорки и пословицы).

Викторина «Собачья жизнь»

  1. Как называется домик собаки? (будка)
  2. Как называется «общежитие» для собак? (псарня, питомник, вольер)
  3. Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? (Лайка 1958 год)
  4. Какая собака появляется каждый вечер на экранах телевизора? (Филя, Спокойной ночи малыши)
  5. Как звали собаку, которая помогала вытянуть из земли большой овощ? (Жучка, сказка»Репка»)

А еще, ребята, среди собак много известных личностей.

В 2003 году в Тольятти установлен памятник “Преданности” псу, который 7 лет, до самой смерти, ждал своих погибших хозяев на месте аварии. Подобные же памятники устанавливались в разных странах в разные времена.

В годы Великой Отечественной войны колли Дик, обнаружил 11 тысяч немецких мин и огромную бомбу, спрятанную в фундаменте Павловского дворца. Талант и выдержка Дика, спасли жизнь тысячам солдат.

В Воронеже перед театром кукол находится памятник Биму.

Цель: воспитание нравственно полноценной личности.

Задачи:

  • способствовать формированию бережного отношения ко всему живому;
  • развивать готовность к участию в различных сферах жизни человека;
  • расширить кругозор, пробудить познавательный интерес детей;
  • прививать ответственность за свои поступки.

1. Задание детям:

а) нарисовать свою собаку;

б) написать небольшое сочинение о своем питомце;

2. Распечатать слова песни и прорепетировать с детьми.

  1. История одомашнивания собак.
  2. Породы и некоторые характеристики собак.
  3. Интересные факты из жизни собак.
  4. Рассказы детей о своих собаках.
  5. Вывод. Заключительная песня.

Сегодня мы с вами поговорим о собаках. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Откуда пришла к человеку собака? (Ответы детей)

Собака самый верный друг, защитник и даже незаменимый помощник в охоте и охране.

Собака принадлежит к древнейшим из всех домашних животных. До сих пор в научной среде ведутся поиски временного отрезка одомашнивания собаки и причины. Наскальные изображения, рисунки и находки археологов позволяют ученым делать некоторые выводы и предположения.

Останки доисторической собаки, найденные в Бельгии в пещере Гойе, возраст которых оценивается 31700 лет до нашей эры, значительно отличаются от доисторических волков по строению черепа. Отсутствие более ранних археологических находок прородичей современных собак, может быть связано с отсутствием мест захоронения, поясняет д-р Пол Такон, главный научный сотрудник Австралийского музея. Первые захоронения возникли после того как древние люди стали образовывать стоянки и поселения, до этого человек вел кочевой образ жизни. Существуют находки окаменелых костей волка 100000 лет до нашей эры, которые обнаружены в связи с деятельностью человека. По теории американских биологов, собака приручилась сама.

Культурный процесс одомашнивания собак начался, когда животные стали вливаться в социальную структуру человеческого общества. Как только люди поселились и начали заниматься сельским хозяйством, они начали разведение своих собак для различных целей, пасти стада, охранять жилища и различных видов охот. В поселениях человека собака, кроме предупреждающей функции (лай при приближении чужих), играла также санитарную роль. Она поглощала остатки человеческой пищи, в холодные ночи служила как источник тепла. Таким образом, для ранних человеческих групп совместное проживание с собаками повышало шансы выживания. Многое люди переняли у животных. Например, стали охотиться группами, стали отмечать и охранять территорию. Для каждого занятия нужна была собака с определенными качествами. Так человек начал выводить разные породы собак.

Благодаря этому сейчас в мире есть 3 группы. (Презентация 1, показывать соответственно рассказу)

В 1 группу - “Служебные” входят:

Пастушьи: Колли (слайд 1), Командор (слайд 2); сторожевые, розыскные: Овчарка (слайд 3), Немецкий дог (слайд 4)

В 2 группу – “Охотничьи” входят:

по мелкому зверю: Бассет-хаунд (слайд 5), Шотландский терьер (слайд 6), по крупному зверю: Лайка (слайд 7)

В 3 группу - “Комнатные” входят: Пудель (слайд 8), Болонка (слайд 9), Китайская хохлатая (слайд 10)

Как много вы знаете пород собак. Давайте теперь попробуем разгадать кроссворд. (Слайд 11)

1. Красивая добрая собака с длинной шерстью, хорошо плавает, по-другому эту собаку зовут – пастух. (Колли)

2. Самая распространенная порода служебных собак, обладает хорошо развитым чутьём, отличается злобностью. (Овчарка)

3. Любимая порода комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная. (Пудель)

4. Крупная пастушья собака с типичными вперед прогнутыми ушами, черного окраса (Водолаз)

5. Маленькая собачка, с мягкой шелковистой и курчавой шерстью, любимица особ приближенных ко двору. (Болонка)

6. Собака охотничьей породы, с успехом применяется для охоты, как на мелкого, так и на крупного зверя. (Лайка)

Теперь мы знаем как много разных собак в мире. Все они разные. А сколько интересных фактов о них известно.

Например, (Презентация 2, слайд 1) Самая маленькая собака: Чихуа-хуа или мексиканский карликовый терьер, её рост в холке - 15 см, а вес - 500 г. Великаном среди собак считается немецкий дог - рост 109 см, вес – 111 кг. Африканская порода собаки Басенджи не умеет лаять. B Китае чистокровные чау широко использовались как сторожевые собаки и для охоты на крупного зверя. Собаки, вопреки всеобщему заблуждению, обладают не чёрно-белым зрением, а цветным, и не различают только красный цвет. Собака в астрологии — одно из 12 животных в годичном цикле Китайского календаря. Из пород собак в гербах встречаются одни борзые и служат символом верности, преданности и повиновения; они особо почитаются молодыми. В Пекине (Китай) запрещено иметь в семье более одной собаки. Запрещается также иметь собак, рост которых превышает 35 сантиметров. В старину люди заметили, что собаки являются ловкими охотниками на крыс. Поэтому их охотно держали при крестьянских дворах не только для охраны, но и уничтожения крыс. Позже стали выводить целые породы собак-крысоловов. В Китае принято красить собак под диких животных (панд, тигров и т.п.)

А еще, ребята, среди собак много известных личностей.

В 2003 году в Тольятти установлен памятник “Преданности” псу, который 7 лет, до самой смерти, ждал своих погибших хозяев на месте аварии. Подобные же памятники устанавливались в разных странах в разные времена.

В годы Великой Отечественной войны колли Дик, обнаружил 11 тысяч немецких мин и огромную бомбу, спрятанную в фундаменте Павловского дворца. Талант и выдержка Дика, спасли жизнь тысячам солдат.

Собака Лайка — первое живое существо, побывавшее в космосе. Позднее ей был установлен памятник в Москве, на Петровско-Разумовской аллее.

Белка и Стрелка — собаки, запущенные в космос на советском космическом корабле Спутник-5 в 1960 году.

Знаменитостью в России был доберман Треф, который помог раскрыть 1500 преступлений.

Самой знаменитой собакой Нидерландов признана овчарка по кличке Лео. Она работала в аэропорту в течение 9 лет. За это время таможенники с её помощью арестовали 300 человек, перевозивших наркотики в зонтиках, чемоданчиках, часах. Из багажа она помогла конфисковать три тонны гашиша, тонну марихуаны, 29 килограммов героина и 17 килограммов кокаина. Наркотики переданы фармацевтам для переработки в лекарства, доход составил многие миллионы долларов.

Самой крупной и высокой собакой 15 февраля 2010 года официально зарегистрирован немецкий дог по кличке Джордж. Кобель в холке достигает высоты 1,09 метра, весит 111 кг и употребляет в месяц по 50 кг пищи.

В 1991 году спрингер-спаниель Милдред Керр заработала в четыре раза больше своего хозяина, президента США Джорджа Буша: её биография разошлась в 300 тыс. экземпляров.

Скажите, почему люди так “привязаны” к собакам, за что их любят и даже почитают? (Ответы детей)

Да, собаки и сейчас верно служат человеку. (Презентация 2, со второго слайда) Посмотрите на фотографии. Как вы думаете, где работают собаки, как они помогают человеку? (Беседа с детьми по фотографиям (слайдам))

В нашем кабинете целая галерея портретов собак. Она состоит из ваших рисунков. А у кого из вас живет дома собака? (Ответы детей). Расскажите о своём любимом питомце (2-3 рассказа учеников)

Что нового вы узнали о собаках сегодня? (Ответы детей)

Нужны ли человеку собаки? (Ответы детей)

Как вы теперь относитесь к собакам? (Ответы детей)

А как должен человек вести себя по отношению к чужим собакам? (Ответы детей)

Итак, давайте проанализируем ваши ответы и сделаем вывод. Собака охраняет покой мирных жителей, помогает больным людям, поднимает настроение, следит за детьми, помогает во многих трудных ситуациях. Собака - верный друг и помощник человека.

Какая песня раскрывает отношения между человеком и собакой? (Ответы детей) Конечно же, песня из к/ф. “Приключения Электроника” на слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова “Преданней собаки нету существа”. Давайте вместе её споем.

Если меркнет свет в окошке,
Hа душе скребутся кошки,
Кто сумеет вам помочь
И прогонит кошек прочь?
Это знает всякий. Это не слова.
Преданней собаки нету существа!
Преданней собаки, ласковей собаки,
Веселей собаки - нету существа!
Если кто-нибудь решится
Hа хозяев покуситься,
Кто сумеет рядом встать
И нахала покусать?
Кто любой приказ толково
Понимает с полуслова,
Кто, не требуя наград,
Рядом быть бывает рад?
Это знает всякий. Это не слова.
Преданней собаки нету существа!
Преданней собаки, ласковей собаки,
Веселей собаки - нету существа!

Спасибо. Наше мероприятие окончено.

1. Тюрид Ругос. "Тонкий язык собак - сигналы примирения" статья в интернете.

2. Л.А.Корнеев. “Слово о собаке”.

3. Джина Спадафори. “Собаки для начинающих” статья в Интернете.

Ооржак Джамиля Огаан-ооловна

интересный и познавательный классный час о четвероногом друге

ВложениеРазмер
kl_chas._sobaka-drug_cheloveka.docx 30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Собака – друг человека.

Цели: Познакомить учащихся с историей собаки, наукой – кинологией, ролью собак в жизни человека;

Воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам;

Развивать любознательность, внимательность

Оборудование : проектор, пословицы, картинки.

  • способствовать формированию бережного отношения ко всему живому;
  • развивать готовность к участию в различных сферах жизни человека;
  • расширить кругозор, пробудить познавательный интерес детей;
  • прививать ответственность за свои поступки.

1. Задание детям:

а) нарисовать свою собаку;

б) написать небольшое сочинение о своем питомце;

  1. История одомашнивания собак.
  2. Породы и некоторые характеристики собак.
  3. Интересные факты из жизни собак.
  4. Рассказы детей о своих собаках.
  5. Вывод. Заключительная песня.

1.Орг часть. Приветствие.

- Чтобы узнать тему нашего классного часа, отгадайте загадку.

Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад - хвостом виляет? (собака)

-Догадались, о ком же мы будем говорить в классном часу? (О собаке).

- А теперь давайте подумаем, как будет звучать тема нашего классного часа? Тема нашего классного часа «Собака - друг человека».

-Сегодня мы с вами поговорим о собаках. Как вы думаете почему? (Ответы детей)(они живут с нами, сторожит дом, верные друзья)

-Какую же цель мы поставим ? (узнать новое о собаке, об истории собак, правила обращения с собакой, какие бывают собаки, породы собак,).

-Скоро праздник Шагаа. Провожаем год собаки, встречаем год свиньи.

(На столах календарь)

-Откуда пришла к человеку собака? (Ответы детей)

1.Послушайте историю про собак . (1 ученица)

- Давным - давно, 40 миллионов лет назад, появились предки хищных животных миадисы. Прошло немало времени, прежде чем появилась собака. Но какая? Волк, динго, дикая собака и шакал до сих пор не знают, кто из них был пра-пра-пра-прадедом современной собаки.

В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака - уму и силе человека. С этого и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Она помогала добывать пищу пещерным людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняли замки сеньоров средневековья, принимала участие в пышных царских охотах, пасла стада, приспосабливалась к условиям жизни в городе.

-Значит собака –волк?

Группы собакслужебные, охотничьи и декоративные.)

С древних времен люди стали приручать волков.

Собаки помогают пасти домашний скот. Они управляют стадом, а если нужно, то предупреждают пастуха об опасности.

Собаки верные помощники на границе. И днем, и ночью с пограничниками они охраняют нашу Родину от врагов.

Человеку, потерявшему зрение, собака-поводырь заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути, сообщая лаем о всевозможных трудностях. В Берлине есть памятник собаке-поводырю.

Собака – воин. Собаки были первыми помощниками солдат на войне. На спину собак привязывали сумки с красными крестами, под пулями они пробирались к раненым, приносили им бинты и медикаменты.

Когда раненый не мог сам себе помочь, то собака-санитар могла его вытащить с поля боя и доставить туда, где ему оказывали помощь.

Собаки помогали саперам находить мины. Прокладывать кабель для телефонной связи.

Специально обученные собаки помогают спать утопающих людей.

Первыми, кто полетел в космос, были собаки – Белка и Стрелка

Собака – помощник ученых Собаки способны не только на трюки, они верно служили и науке. Под Санкт-Петербургом, где работал биолог П.П. Павлов, установлен памятник собаке – надежному помощнику ученых.

Охотничьи собаки. Комнатно – декоративные собаки. Пёс – артист.

Взгляните в собачьи глаза. Там вы увидите безмерную преданность и нежность, любовь и верность. Будьте немного милосердней и добрей к нашим четвероногим спутникам.

- Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, поэтому сегодня мы можем видеть породы собак любого размера, формата и окраса. До сих пор не существует единой классификации известных пород собак.

Рассказы детей о породах собак.

1 ученик .Русская борзая – охотничья собака, выведенная в России. Узкая, высокая, длинная. Используется для охоты на зайцев, лисиц, волков. Некоторые борзые решались выходить даже на диких кабанов и медведей. Русская борзая обычно бывает неагрессивной, мало лает; она послушно льнет к своему хозяину, к другим злобна. Как и другие борзые, она любит пробежаться на воле, и поэтому маленькие городские квартиры стесняют ее. Они плохо переносят жару.

2 ученик . Доберман-пинчер – сторожевая собака, отличается преданностью, бесстрашием, злобностью и редким чутьем. Она недоверчива по отношению к чужим, в любых условиях защищает своего хозяина.

3 ученик . Восточно-европейская овчарка – собака умная, смышленая, обладает острым чутьем, легко дрессируется, но для этого у нее должен быть только один хозяин. Восточно-европейская овчарка используется не только в животноводстве, но и для розыскной службы, для охраны государственных границ. Она чаще других пород используется для сопровождения слепых.

4 ученик . Шотландская овчарка – колли- пастушья собака. Колли можно доверить пасти овец и оленей. Колли – чуткие собаки, отличные товарищи, привязанные к своим хозяевам и любящие их детей.

5 ученик . Самой известной породой спасательных собак является сенбернар. Триста лет назад эта крупная порода собак была выведена монахами в монастыре Святого Бернаса в Швейцарии и использовалась для поиска и спасение заблудившихся и замерзающих путников в горах. Сенбернар – добродушная собака, любящая детей.

6 ученик . Ньюфаундленд – выведен на острове Нью-Фаундленд. Эта собака хорошо плавает, может спасать утопающих. Ньюфаундленд – добродушная, верная и бесстрашная собака, ласковая к детям, но при этом бдительный сторож.

7 ученик . Пекинес. В течение долгих столетий эта крошечная собака жила только в китайском императорском дворце и в его садах в Пекине. Право разводить пекинеса было предоставлено только китайскому императору. Несмотря на небольшой рост, собака сильная, смелая. К ее недостаткам можно отнести то, что пекинес разборчив в еде и храпит во сне.

3.Интересные факты из жизни собак.

-Да собаки все разные. А сколько интересных фактов о них известно. Я расскажу вам некоторые истории знаменитых собак, а вы подумайте и решите какая из историй произведет на вас более яркое впечатление.

1.Самый знаменитый памятник установлен собаке Барри . Он находится в Париже на кладбище собак. При входе посетителей встречает огромный памятник собаке- Барри. На памятнике надпись: “Он спас 40 людей и убит при спасении 41- го”. Барри с ребёнком на спине изображен на фоне гор. Однажды Б. принес в монастырь ребенка. Никто не знал, что ребенок попал в беду. Неизвестно как он оказался на перевале, так далеко от жилья. И только старый Барри чувствовал, что ему надо спасти малыша; он успел вовремя, ребенок хоть и потерял сознание, но был жив.

Барри помогал находить людей, попавших под снежные лавины. Он разгребал снег своими сильными лапами. Откопав человека, собака ложилась рядом с ним, чтобы теплом своего тела отогреть замерзшего. За 12 лет Барри спас 40 жизней.

2. Зимним вечером 1941 года итальянский рабочий Карло нашел крошечного, дрожащего от холода белого щенка. Он был белый с чёрными пятнышками по всему телу – обычная дворняга. Получил кличку Фидо, что значит «верный». Каждое утро Фидо провожал хозяина до автобуса, а вечером встречал на остановке. Но вот однажды Фидо прибежал на остановку, а знакомого автобуса не было, а вместо него через некоторое время пришел другой. В этот день была бомбежка, и не все жители поселка вернулись домой, в том числе и Карло.
Следующие четырнадцать лет Фидо каждый вечер бежал на остановку, ожидая хозяина.
После этого он прожил еще два года, не переставая каждый день приходить к остановке. История об удивительной собаке разлетелась не только по Италии, она дошла даже до Москвы.

  1. Тольятти установлен памятник “Преданности” псу, который 7 лет, до самой смерти, ждал своих погибших хозяев на месте аварии. Подобные же памятники устанавливались в разных странах в разные времена.
  2. В годы Великой Отечественной войны колли Дик, обнаружил 11 тысяч немецких мин и огромную бомбу, спрятанную в фундаменте Павловского дворца. Талант и выдержка Дика, спасли жизнь тысячам солдат

3.Рассказы детей о своих собаках. 2 -3 ученика.

- У вас есть собака?

- Какая кличка у твоей собаки? К

Дети рассказывают о собаках, которые живут у них дома.

- Постарайтесь никогда не забывать слова писателя Антуана Сент-Экзюпери: «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

Викторина «Собачья жизнь»

  1. Как называется домик собаки? (будка)
  2. Как называется «общежитие» для собак? (псарня, питомник, вольер)
  3. Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? (Лайка 1958 год)
  4. Какая собака появляется каждый вечер на экранах телевизора? (Филя, Спокойной ночи малыши)
  5. Как звали собаку, которая помогала вытянуть из земли большой овощ? (Жучка, сказка»Репка»)

Старинные русские поговорки и пословицы. Тувинские пословицы

- Не только в литературных произведениях описывались собаки и их повадки, но и в устном народном творчестве отмечены особенности поведения собак.

( Дети зачитывают поговорки и пословицы).

О науке кинологии.

- Существует наука, которая занимается изучением собак.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление воспитательной работы: Мир и гармония

Тема мероприятия: «Собака – друг человека»

Форма организации: классный час

Цель воспитательного мероприятия: Воспитание у детей общечеловеческих и нравственных ценностей, любви к животным;

Задачи

Жизненно-практическая задача: повышение ответственности у детей за тех, кого приручил;

Воспитательная задача: воспитание культуры общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать;

Организационно-педагогическая задача: уметь организовать совместную деятельность детей на основе работы в группе и в классе.

Условия проведения

Время на проведение: 30 – 40 мин.

Место проведения: классный кабинет

Способы организации взаимодействия участников: фронтальная и групповая работа

Необходимое оборудование: ПК, электронная презентация, отрывок из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» (2.30 до 6:00), на доске мелом надпись: «Собака- друг человека», презентация «Собака- друг человека», заготовки для «Листовок».

Этапы проведения мероприятия

Подготовительный этап (одному ученику заранее необходимо выучить стихотворение, у детей должно быть наличие цветных карандашей и фломастеров).

  1. Орг. момент
  2. Мотивационно целевой - 5 мин.
  3. Деятельностный - 5 мин.
  4. Мини – рассказы о собаках – 8 мин
  5. Рассказ учителя о «Знаменитых собаках» - 8 мин
  6. Просмотр мультфильма – 7 мин
  7. Кульминационный – 3 мин
  8. Творческая работа – 8 мин
  9. Итог урока и рефлексия – 2 мин

Этап

Задача

Содержание деятельности

Способ организации

Ресурсы (время, оборудование

2. Мотивационно целевой

Эмоционально настроиться на предстоящую учебную деятельность;
сосредоточить внимание.

Активизировать внимание учащихся, развивать мыслительные

способности, умение высказывать свою точку зрения учащихся.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшний классный час проведу у вас я -Анна Эдуардовна!

-Ребята, как должны отвечать ученики школы?

-Верно, по поднятой руке, так давайте будем настоящими учениками!

1 слайд

- Ребята отгадайте загадку: Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад - хвостом виляет? (собака)

2 слайд

- А теперь давайте подумаем, как будет звучать тема нашего занятия? Итак, тема нашего классного часа «Собака - друг человека»

(открываются шторки на доске с темой занятия)

3 слайд

- А теперь я предлагаю вам по рассуждать в над вопросом кто такой друг. Вам на работу 2 минуты.

Время прошло итак кто же такой друг? Спасибо.

4 слайд

- Да вы действительно правы друг это тот, кто всегда рядом в трудную минуту, тот, кто поможет не только советом, но и делом, дружит не ради выгоды, а ради бескорыстия. Друг это тот, кто в радости и в горе.

- А у вас есть друзья? А животные могут быть друзьями?

-да, действительно, животные могут быть друзьями, ребята обратите внимание на доске у нас оформлена фото- выставка, вы можете подойти после классного часа и посмотреть у кого какая дома живет собачка, в подтверждению этому Яна нам докажет, прочитав стихотворение Дмитрия Орлова «Четвероногие друзья»

Их не любить никак нельзя!

Они помощники в труде –

Они и выручат в беде

И в дружбе очень верные.

Благодарю тебя Яна за прекрасно рассказанное стихотворение.

На доске надпись мелом:

«Собака- друг человека»,

4. Мини – рассказы учащихся о собаках

5. Рассказ учителя о знаменитых собаках

6. Просмотр мультфильма

Познакомить учащихся со знаменитыми собаками

Проверить, как учащиеся поняли материал на основе просмотра мультфильма и обсуждения

5-6 слайд

- Сегодня мы поговорим о собаках, которые играют огромную роль в жизни человека, но о которых знают далеко не все владельцы и любители собак. Это собаки-спасатели, собаки-герои.

- Поднимите руку, у кого из вас есть дома собака или собака у ваших родных и близких?

- А кто бы хотел иметь собаку?

9 слайд

А сейчас давайте послушаем тех, кто бы хотел нам рассказать о своей собаке. Сперва посмотрите на слайд. Рассказывая о своей собачке вам нужно ответить на три вопроса:

  1. Назвать кличку питомца
  2. Как вы за ним ухаживаете
  3. Почему вы называете его своим другом? (ответить на вопрос)

(За что вы любите свою собаку? Как вы относитесь к ней? Считаете ли вы собаку своим другом?) Благодарю всех выступивших за яркие и интересные рассказы!

А сейчас давайте с вами немного отдохнем, встаем!

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел

Да собаки все разные. А сколько интересных фактов о них известно. Я расскажу вам некоторые истории знаменитых собак, а вы подумайте и решите какая из историй произведет на вас более яркое впечатление.

Включить аудиозапись истории собак!

Слайд 8

Самый знаменитый памятник установлен собаке Барри. Он находится в Париже на кладбище собак. При входе посетителей встречает огромный памятник собаке- Барри. На памятнике надпись: “Он спас 40 людей и убит при спасении 41- го”. Барри с ребёнком на спине изображен на фоне гор. Однажды Б. принес в монастырь ребенка. Никто не знал, что ребенок попал в беду. Неизвестно как он оказался на перевале, так далеко от жилья. И только старый Барри чувствовал, что ему надо спасти малыша; он успел вовремя, ребенок хоть и потерял сознание, но был жив.

Барри помогал находить людей, попавших под снежные лавины. Он разгребал снег своими сильными лапами. Откопав человека, собака ложилась рядом с ним, чтобы теплом своего тела отогреть замерзшего. За 12 лет Барри спас 40 жизней.

Слайд 9

В 2003 году в Тольятти была установлена бронзовая скульптура овчарки, как олицетворение верности и безграничной преданности человеку. 8 лет пес ждал своего хозяина, погибшего в автокатастрофе, на обочине дороги, там, где видел его в последний раз. К другим людям жить не пошел, предпочел смерть от тоски на обочине. И в каждой проезжающей машине надежда: “Это он. Её хозяин”. И в снег, и в дождь он ждал своего хозяина. “Пес, который научил нас любви и преданности”. 8 лет стоял одинокий пес, ждущий своего хозяина, напоминая людям о том, что самое ценное в жизни – любовь и преданность, которые заставляют его жить.

Нет ни одного животного, который бы мог так любить, ничего не требуя взамен. Собака любит нас больше чем мы её. Она в любой момент готова пожертвовать за нас жизнью.

- А сейчас ответим на вопрос, который вам был предложен в начале нашего рассказа ( Чья история вам больше всего понравилась и почему?)

- А теперь мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма по произведению Николая Носова «Бобик в гостях у Барбоса» и вы подумайте, как вёл себя Бобик в гостях у Барбоса? Включить мультфильм

- Как же вел себя Бобик в гостях?

- Что можно сказать о жизни Бобика?

Презентация и рассказ о знаменитых собаках

Мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса» (с 2:30 до 6:00)

8. Творческая работа «Изготовление листовок»

Создание листовки в группе.

Уточнение информации. Ознакомление с понятием листовка и требованиями к созданию листовки. Ученики работают с информацией в группах.

Учиться сотрудничать с учителем в учебном процессе;

отстаивать свою точку зрения; сделать выводы; оценить значимость учебных действий для самого себя.

- А как вы думаете, откуда берутся бездомные собаки?

- Кто в этом виноват?

- Что надо делать, что бы животные не страдали?

(нужно отдавать их приют)

- Как мы с вами можем помочь Бобику?

(отдать в приют или написать объявление о поиске хозяина)

- Сейчас я предлагаю творческую работу. Объединитесь, пожалуйста на 5 групп. В группе вам необходимо сделать листовку с объявлением, которая бы помогла Бобику найти хозяина. У каждой группы на столе есть заготовка такой листовки.

Давайте обратимся к слайду: 12 слайд

Листовка с объявлением – это рукописный или печатный листок бумаги, в котором в краткой форме рассказывается о том, что необходимо найти, продать или купить.

13 слайд

Требования: листовка должна содержать: призыв (например: потерялась собака, ищу хозяина), рисунок и небольшое описание животного.

Есть ли вопросы, если нет, можете приступать к работе. Помните о правилах работы в группе!

Включить аудиозапись творческая работа!

После завершения работы представитель от каждой группы выйдет к доске и покажет, что получилось. А остальные подумают, чья листовка окажется самой яркой и интересной?

Работа походит к концу. А теперь посмотрим, что у вас получилось.

Чья же листовка оказалась более интересной? Почему? (коррекция) Благодарю всех за отличную работу! Умницы!

Два вида смайликов, два больших конверта

Итак, подведем итог нашего занятия.

- Было ли для вас полезным наше занятие? Чем?

- Где вы сможете использовать полученные сегодня знания?

Ребята, обратите внимание у вас на столах у каждого два смайлика: улыбающийся т.е. вам понравилась сегодняшняя встреча, вам было интересно. А второй смайлик говорит нам, что вам было скучно и вы устали. Поднимите и покажите мне выбранный вами смайлик

Нашу встречу хотелось бы закончить словами французского писателя, поэта и профессионального лётчика Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приучили».

Спасибо вам большое за проведенное время. Мне было приятно с вами работать!

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа Собака -друг человека »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

«СОБАКА – ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

050146 Преподавание в начальных классах

Исполнитель: Соколова Анна,

студентка 3 А группы

Руководитель практики: Лотова Г.П._________

Учитель: Евдокимова Татьяна Валерьевна_________

Направление воспитательной работы: Мир и гармония

Тема мероприятия: «Собака – друг человека»

Форма организации: классный час

Цель воспитательного мероприятия: Воспитание у детей общечеловеческих и нравственных ценностей, любви к животным;

Задачи

Жизненно-практическая задача: повышение ответственности у детей за тех, кого приручил;

Воспитательная задача: воспитание культуры общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать;

Организационно-педагогическая задача: уметь организовать совместную деятельность детей на основе работы в группе и в классе.

Условия проведения

Время на проведение: 30 – 40 мин.

Место проведения: классный кабинет

Способы организации взаимодействия участников: фронтальная и групповая работа

Необходимое оборудование: ПК, электронная презентация, отрывок из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» (2.30 до 6:00), на доске мелом надпись: «Собака- друг человека», презентация «Собака- друг человека», заготовки для «Листовок».

Этапы проведения мероприятия

Подготовительный этап (одному ученику заранее необходимо выучить стихотворение, у детей должно быть наличие цветных карандашей и фломастеров).

Мотивационно целевой - 5 мин.

Деятельностный - 5 мин.

Мини – рассказы о собаках – 8 мин

Рассказ учителя о «Знаменитых собаках» - 8 мин

Просмотр мультфильма – 7 мин

Кульминационный – 3 мин

Творческая работа – 8 мин

Итог урока и рефлексия – 2 мин

Ход мероприятия

Содержание деятельности

Способ организации

Ресурсы (время, оборудование

2. Мотивационно целевой

Эмоционально настроиться на предстоящую учебную деятельность;
сосредоточить внимание.

Активизировать внимание учащихся, развивать мыслительные

способности, умение высказывать свою точку зрения учащихся.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшний классный час проведу у вас я -Анна Эдуардовна!

-Ребята, как должны отвечать ученики школы?

-Верно, по поднятой руке, так давайте будем настоящими учениками!

- Ребята отгадайте загадку: Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад - хвостом виляет? (собака)

- А теперь давайте подумаем, как будет звучать тема нашего занятия? Итак, тема нашего классного часа «Собака - друг человека»

(открываются шторки на доске с темой занятия)

- А теперь я предлагаю вам по рассуждать в над вопросом кто такой друг. Вам на работу 2 минуты.

Время прошло итак кто же такой друг? Спасибо.

- Да вы действительно правы друг это тот, кто всегда рядом в трудную минуту, тот, кто поможет не только советом, но и делом, дружит не ради выгоды, а ради бескорыстия. Друг это тот, кто в радости и в горе.

- А у вас есть друзья? А животные могут быть друзьями?

-да, действительно, животные могут быть друзьями, ребята обратите внимание на доске у нас оформлена фото- выставка, вы можете подойти после классного часа и посмотреть у кого какая дома живет собачка, в подтверждению этому Яна нам докажет, прочитав стихотворение Дмитрия Орлова «Четвероногие друзья»

Их не любить никак нельзя!

Они помощники в труде –

Они и выручат в беде

И в дружбе очень верные.

Благодарю тебя Яна за прекрасно рассказанное стихотворение.

Заместитель директора по ВР

___________/ Цепелева Н. С./

Директор ГКОУ СО «Буткинская школа-интернат»

____________/ Меркина Н. С./

Открытый классный час

на тему: «Собака – друг человека».

08.02.2019 года кабинет 4 класса

для обучающихся 4 класса

2018 – 2019 учебного года

Учитель: Непеина Л.Г.

Цель : сформировать в сознании обучающихся понимание выражения « Собака – друг человека ».

- образовательная: познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, ролью собак в жизни человека.

- развивающая: развивать любознательность, внимательность.

- воспитательная: воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам.

Оборудование: презентация, телевизор, рисунки обучающихся.

В день, наверное, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц

Больше тысяч раз в году

В переулке и в саду,

На вокзале, во дворе

На мосту, на пустыре

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти,

Может даже Вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известно

Их отвага ум и честность?

Вот об этом – то сейчас

И пойдет у нас рассказ!

- Догадались, о ком идёт речь?

- А теперь давайте подумаем, как будет звучать наша тема?

- Итак, тема нашего классного часа «Собака - друг человека».

- Ребята, как должны отвечать ученики школы?

- Верно, по поднятой руке, так давайте будем настоящими учениками!

- А теперь я предлагаю вам порассуждать над вопросом: кто такой друг?

- Да вы действительно правы друг это тот, кто всегда рядом в трудную минуту, тот, кто поможет не только советом, но и делом, дружит не ради выгоды, а ради бескорыстия. Друг это тот, кто в радости и в горе.

- А у вас есть друзья? А животные могут быть друзьями?

- Сегодня мы поговорим о собаках, которые играют огромную роль в жизни человека, но о которых знают далеко не все владельцы и любители собак. Это собаки-спасатели, собаки-герои.

- Поднимите руку, у кого из вас есть дома собака или собака у ваших родных и близких?

- А кто бы хотел иметь собаку?

- А как собака стала другом человека? (Ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, знакомо ли вам это слово? Как вы понимаете это его? (Ответы детей)

- Давным-давно, 40 миллионов лет назад, появились предки хищных животных миадисы. Прошло немало времени, прежде чем появилась собака. Люди приручили древнего волка. Было 2 вида волков, от которых позднее произошли собаки. От индийского волка произошли гончие, борзые, терьеры, пудели, болонки. От северного – овчарки и лайки.

- В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним.

- Собака быстро завоевала положение в обществе. Она помогала добывать пищу пещерным людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки сеньоров средневековья, принимала участие в пышных царских охотах, пасла стада, приспосабливалась к условиям жизни в городе.

- Сколько же у собаки профессий? (Ответы детей)

- Собака и сторож, и поводырь, и геолог, и аквалангист, и санитар, и альпинист, и сапер, и космонавт. Была даже собака-трубочист по кличке Джези. Она жила в Австралии, аккуратно чистила подземные городские трубы и получала зарплату.

- Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, поэтому, сегодня мы можем видеть породы собак любого размера, формата и окраса. До сих пор не существует единой классификации известных пород собак.

- Вообще же всех собак можно разделить на 3 группы: служебные, охотничьи и декоративные.

Существует и другая классификация собак: охотничья, сторожевая, спасательная, рабочая, военная, овчарка, беговая, бойцовая, домашняя, проводник.

- Собака - самое древнее домашнее животное. Сейчас в мире около 400 пород собак. Самая высокая собака имеет рост 1м 54 см, а самая маленькая - 9 см.

- Самая тяжелая собака весит 149 кг, а самая легкая - 283 г.

- Если собака виляет хвостом, значит, она настроена дружелюбно. Если хвост высоко поднят, и ходит из стороны в сторону лишь чуть-чутъ. то она сильная, но ничего плохого тебе не желает. НО! Если же хвост у собаки жесткий, словно прут, то ее следует опасаться, она может напасть.

- Давайте рассмотрим некоторые породы собак подробнее:

- Охотничьи породы собак: таксы, терьеры, гончие, борзые, спаниели.

- Человек приручил собаку не только за охотничьи качества, но и за сторожевые. Современная сторожевая собака должна легко преодолевать препятствия, не обращать внимания на выстрелы, атаковать непрошеных гостей, пробегать большие расстояния, не брать пищу из рук незнакомых ей людей, подавать голос по команде или в экстремальных ситуациях.

- Служебные породы собак: доберман-пинчер; восточно-европейская овчарка; колли; сенбернар; ньюфаундленд.

- Декоративные породы собак: пудель, шриц, мопс, пекинес, папильон, японский хин, чау-чау

- Назначение служебных и сторожевых, охотничьих собак нам понятно, но зачем нужны декоративные? Ведь с ними не охотятся, они не пасут стада и не разыскивают преступников. Как вы считаете? (Ответы детей)

- И всё же польза от декоративных собак несомненна. Они бесконечно преданные, приносят радость одиноким людям. Рядом с собакой ребёнок никогда не вырастит жестоким, он научится быть в ответе за другое существо. Сколько весёлых минут доставит пёс своими играми и проказами. А если возникнет опасность, даже самая маленькая и слабая собака бросится на защиту хозяина.

- А вот перед вами редкие породы собак: грейхаунд, фараонова собака, чихуахуа, ден-ди-динмонт-терьер, бассет, бультерьер, пули, керри-блютерьер, левретка, мастифф, английский бульдог, китайская хохлатая собачка.

- Ребята, поднимите руку, кто знает, как называется наука, которая занимается изучением собак?

- Из стихотворения Тима Собакина «Будущая профессия», которое прочитает нам Артём, вы поймете, какая же это наука.

- Минералы ищет геолог,

Языки изучает филолог.

Раскопки ведёт археолог.

Кто же такой кинолог-

Тот, кто смотрит кино?

Я кинологом стать хочу-

Кино - логия мне по плечу!

Но папа сказал: - А ну-ка,

Откроем словарь. Итак:

« Кинология - это наука,

Решено - буду кинологом-

От собак не оттащите волоком!

Нравятся очень бульдоги мне

И другие четвероножки.

Вы кто: Археолог? Филогог? Геолог?-

Спросят меня и услышат в ответ:

- Я по профессии просто кинолог

Другими словами, собаковед!

- Итак, ребята, какая же наука изучает собак? (Кинология)

- А еще, ребята, среди собак много известных личностей.

- В 2003 году в Тольятти установлен памятник “Преданности” псу, который 7 лет, до самой смерти, ждал своих погибших хозяев на месте аварии. Подобные же памятники устанавливались в разных странах в разные времена.

- В годы Великой Отечественной войны колли Дик, обнаружил 11 тысяч немецких мин и огромную бомбу, спрятанную в фундаменте Павловского дворца. Талант и выдержка Дика, спасли жизнь тысячам солдат.

- Собака Лайка — первое живое существо, побывавшее в космосе. Позднее ей был установлен памятник в Москве, на Петровско-Разумовской аллее.

- Белка и Стрелка — собаки, запущенные в космос на советском космическом корабле Спутник-5 в 1960 году.

Слайд № 15. Физминутка.

- Сейчас проверим, много ли особенностей в поведении собак вы знаете.

- Игра называется «Потопаем — похлопаем». Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, похлопайте в ладоши, если не согласны — потопайте ногами:

• Собака свою добычу догоняет, преследует, а не стережет, как кошка. (Хлопаем)

• Собака умеет когти на лапах выпускать и втягивать. (Топаем — втягивать не умеет.)

• Собака ведет ночной образ жизни. (Топаем)

• Существуют памятники собакам. (Хлопаем)

• Выражая радость, собака виляет хвостом. (Хлопаем)

• Собака любит умываться. (Топаем)

• Собака цветов не различает. (Хлопаем)

• У собаки отличный нюх. (Хлопаем)

• У собаки слух такой же, как и у человека. (Топаем — тоньше.)

• Во время еды собаке никто не должен мешать. (Хлопаем).

Слайд № 16 .

- Следующий конкурс называется «Собачья жизнь». Внимательно слушайте и отвечайте.

- Как называется домик собаки? (будка)

- Как называется «общежитие» для собак? (псарня, питомник, вольер)

- Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? (Лайка 1958 год)

- Какая собака появляется каждый вечер на экранах телевизора? (Филя, Спокойной ночи малыши)

- Как звали собаку, которая помогала вытянуть из земли большой овощ? (Жучка, сказка»Репка»)

- Как звали собаку Мальвины? (Артемон.)

- Кличка собаки из мультфильма «Трое из Простоквашино». (Шарик.)

- Рассказ Н. Носова называется «. в гостях у Барбоса». (Бобик)

- Ребята, а какие вы знаете сказки, песни, мультфильмы про собак? Назовите их.

(Фильмы: «Ко мне, Мухтар!», «Приключения Электроника», «Приключения Буратино», «Бетховен», «Пес Барбос и необычный кросс», «Комиссар Рекс», «Собачье сердце», «101 далматинец», «Собачья работа».

Мультфильмы: «Бобик в гостях у Барбоса», «Трое из Простоквашино», Каштанка», «Бременские музыканты», «Котенок по имени Гав», «Том и Джерри», «Верните Рекса», «Варежка», «Белолобый», «Скуби Ду», «Малыш и Карлсон», «Репка», «Барбос и Жулька»

Рассказы: Е. Чарушина «Про Томку», Б. Жидков «Охотник и собаки», Л. Матвеева «Чук заболел»)

- А сейчас давайте послушаем тех, кто бы хотел нам рассказать о своей собаке. Сперва посмотрите на слайд.

- Рассказывая о своей собачке вам нужно ответить на три вопроса:

- Назвать кличку питомца.

- Как вы за ним ухаживаете.

- Почему называете его своим другом?

(За что вы любите свою собаку? Как вы относитесь к ней? Считаете ли вы собаку своим другом?)

- Благодарю всех выступивших за яркие и интересные рассказы!

- Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно, ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг.

- Но бывает и так. Завел человек собаку или кошку, а она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство - один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!

Случай с девочкой:

- На день рождения Кате подарили щенка. Сбылась ее мечта. Девочка давно уговаривала маму купить ей щенка или котенка. И вот теперь у нее появился новый друг - щенок по кличке Верный. Катя первое время играла с ним, гуляла. А потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место у нас, пусть живет на улице».

- Правильно ли поступила девочка?

- Надеюсь, что вы никогда не станете похожими на эту девочку, никогда не предадите своего друга - будь это человек или животное. Не забывайте: мы всегда в ответе за тех, кого приручили!

- Всегда помните о том, что собаки - наши самые давние, верные и преданные друзья. Никогда не обижайте их и не позволяйте этого делать другим. Но также помните и об осторожности по отношению к собакам, особенно бездомным. Ведь чаще всего мы, люди, виноваты в том, что у них нет хозяев. Это мы сделали их злыми и порой опасными. Не забывайте об ответственности перед живым существом, когда приносите его в дом. Будьте добрыми и человечными. Будьте людьми.

- Что нового вы узнали о собаках сегодня? (Ответы детей)

- Нужны ли человеку собаки? (Ответы детей)

- Как вы теперь относитесь к собакам? (Ответы детей)

- А как должен человек вести себя по отношению к чужим собакам? (Ответы детей)

- Итак, давайте проанализируем ваши ответы и сделаем вывод. Собака охраняет покой мирных жителей, помогает больным людям, поднимает настроение, следит за детьми, помогает во многих трудных ситуациях. Собака - верный друг и помощник человека.

Читайте также: