Как выглядит голубой щенок

Опубликовано: 07.05.2024

Об этом советском мультике давно уже сказано всё… Или не всё?

Думаете, я собираюсь в очередной раз пошутить по поводу строчки «Голубой, голубой, не хотим играть с тобой »? Скажете: в те времена слово «голубой» не имело никакого сомнительного подтекста, так что если о чём-то и можно говорить, то лишь о забавном совпадении…

В том-то и дело, что тут всё очень серьёзно. И события мультфильма — не совпадение, а гениальное пророчество . Чтобы это понять, стоит лишь внимательно посмотреть «Голубого щенка» с начала и до конца.

Итак, в городе собак живёт Голубой щенок, который регулярно подвергается гонениям со стороны прочих жителей города (= простых граждан ). Казалось бы, всё понятно: обычные притеснения нетрадиционных меньшинств, чего тут ещё выяснять?

Однако далее появляется очень интересный персонаж: Кот. Он примечателен не только своей жизненной позицией («Надо жить умеючи, надо жить играючи»), но и умением мимикрировать, чтобы сойти за своего: при встрече со щенком он сам на секунду становится из чёрного голубым.

Смотри: я такой же, как ты!

Кто бы это мог быть? Кто отлично умеет подделываться под своего и всегда на стороне тех, кто сильнее (заметнее, популярнее)? Разумеется, это либеральная интеллигенция . Заметьте, что это иной биологический вид: кот, каким-то образом оказавшийся в городе собак. Т.е. креакл, попавший в окружении пролетариата.

Втеревшись в доверие к Щенку, Кот немедленно продаёт его в рабство Пирату. С последним всё понятно: это — носитель блатной идеологии , бандит. Для чего пахану может понадобиться голубой - думаю, понятно. Так что дальнейшая судьба Щенка выглядит незавидной.

GAY POWER.

Далее появляется Моряк, откровенно женственный, с дамским зонтиком. «Знают все, я добрый малый, но тверда моя рука!» Двух вариантов быть не может: это — западный ЛГБТ-активист , который, в случае нарушения его прав, может и в морду дать. Вспомните события в американском городе Стоунволл, когда "прааативные" вступили с местной полицией в настоящее вооружённое противостояние…

Что же сделают блатной пахан и примкнувший к нему интеллигент, чтобы разделаться с "прогрессивной" идеологией? Они включают рыбу-пилу. (Заметьте: единственный женский персонаж в этой голубой истории, причём довольно несимпатичный!) «Всё на свете я пилю…» Если воспринимать это как метафору, то легко догадаться: это — цензура .

Женщины умеют только пилить.

Теперь и Моряк попадает в гарем к пахану. (Вспоминается анекдот: "Гулять так гулять! Стакан чифиря и двух петухов!») Примечательный разговор Моряка со Щенком окончательно ставит все точки над «И»:

- Вы хотели меня спасти?
- Хотел.
- Но зачем? Кому я нужен такой. голубой.
- Я был бы счастлив иметь такого друга!
- Вы такой добрый…

LOVE

Тем временем Пират и Кот пьют пиво, при этом танцуя на фоне очень подозрительного цвета. Мол, чем ещё могут заниматься грязные натуралы — только пьянствовать и плясать в г…

Я и ты такие разные.

И наконец, концовка: Моряк и Щенок захватывают пилу (цензуру) и избавляются от Пирата (блатной идеологии). Кот (интеллигенция) окончательно переходит на сторону освобождённых меньшинств, а собаки (пролетариат) встречает Щенка как героя. Небо окрашивается во все цвета радуги (лишь убогая палитра мультфильма не позволяет продемонстрировать флаг ЛГБТ во всей красе). Заканчивается всё ожидаемо: прайд-парадом.

Здравствуй, голубой герой!

А теперь посмотрите, что происходит в мире. Посмотрите-посмотрите! Ничего не напоминает?

Остаётся лишь догадываться: был ли мультфильм «Голубой щенок» осознанной попыткой предупредить будущие поколения об опасности, либо же подлинный смысл этого произведения остался непонятым даже самими его авторами? Кто знает, кто знает…


Однажды Энтин во время поездки в Латвию попал в какой-то из рижских театров, где посмотрел спектакль, поставленный по мотивам сказки венгерского писателя Дюлы Урбана. Это была детская пьеса о щенке, ставшем изгоем для окружающих. Энтин загорелся идеей создать на основе увиденной сказки собственную историю. Он написал сценарий и отнес его на студию «Экран», где в 1971 появился кукольный мультфильм «Мой голубой щенок». Сегодня мало кто вспомнит эту ленту, да и вообще мало кто знает о ее существовании.

Это был даже не мультфильм в классическом понимании, а кукольный спектакль: в кадре стояла ширма, и персонажи-куклы появлялись из-за нее, а управляли ими кукловоды. Интересно, что в этом спектакле звучали многие песни, ставшие впоследствии популярными благодаря мультфильму, но исполнялись они на другие мелодии, ведь композитором был Б. Троцюк. Как вы уже поняли, успеха этот фильм не имел.


После выхода и определенного провала «Моего голубого щенка», Энтин решил на основе того же сюжета создать рисованный мультфильм-мюзикл. Назывался он теперь просто – «Голубой щенок». Он договорился о сотрудничестве с «модным» композитором Давидом Тухмановым и тот сразу же принялся за работу. Однако худсовет студии «Экран» потребовал найти другого композитора, отказавшись принимать музыку Тухманова. В результате Давид Тухманов использовал мелодии, созданные для «Голубого щенка», в других песнях. В частности, известная мелодия «Как прекрасен этот мир…» изначально должна была быть песней щенка: «Если всеми ты любим, быть неплохо голубым…».


«Иногда песни запрещали по политическим мотивам, иногда вообще непонятно почему. Например, сказку «Голубой щенок» заставили переделывать, а строчку «Люди, собачки и киски – все покупайте сосиски!» категорически потребовали убрать, так как усмотрели в этом намек на развал сельского хозяйства в стране. Переубедить, что это, наоборот, расцвет, когда даже животные позволяют себе сосиски, было невозможно!», – вспоминал Энтин.


Поэт стал раздумывать, кому из композиторов предложить совместную работу, и вспомнил про своего друга Геннадия Гладкова. Это и стало залогом успеха: Гладков создал незабываемую музыку к мультфильму, превратив его в яркий мюзикл. Изначально планировалось, что все роли в мультфильме озвучит популярнейший пародист Виктор Чистяков, который умел создавать образы в разной манере абсолютно разными голосами. Энтин дружил с актером и очень хотел «привести» его в мультипликацию. Но судьба распорядилась иначе: в 1972 году Чистяков погиб в авиакатастрофе, ему было всего 28 лет…

Создателям снова пришлось думать, кто из актеров подойдет для озвучивания фильма. Так появились Алиса Фрейндлих (Щенок), Андрей Миронов (Кот), Михаил Боярский (Пират) и Александр Градский (Рыба-пила, Моряк).

Режиссер Ефим Гамбург придумал для мультфильма интересную и необычную технику: персонажи были нарисованы кляксами и разноцветными пятнами туши. Эти пятна могли «перетекать» одно в другое, меняться, исчезать и неожиданно появляться (растекаться), что создавало небытовую, сказочную картину и помогало персонажам быть подвижными. Гамбург вообще любил экспериментировать с техниками и жанрами в своих мультфильмах: он использовал детские рисунки («Край, в котором ты живешь»), рисовал цветными линиями на черном фоне («Фантик»), карикатуры («Эксперимент») и т. д.

В отношении «Голубого щенка» стиль и техника были выбраны безошибочно: мультфильм так же был ни на что не похож и казался особенным, как и его главный герой. А чтобы персонажи еще и двигались по-особенному, пришлось даже обращаться к специалисту по пластике. Консультантом в этом вопросе стал Андрей Дрознин, который протанцовывал наяву движения Кота или, скажем Рыбы-пилы, а в это время художники спешно фиксировали танец на бумаге. Студенты театральных вузов, учившиеся у Дрознина, уверяют, что в образе Кота (особенно в танце!) невозможно не узнать их любимого преподавателя.


О чем же, собственно рассказывается в сказке? Подобно тому, как ягненок у Крылова виноват уж тем, что волку хочется кушать, главный герой мультфильма виноват лишь тем, что родился не таким, как все: его шерсть имеет красивый ярко-голубой отлив.

С Голубым щенком не хотят дружить и играть соседские псы. А страшный Пират видит в щенке объект обогащения и похищает его. О похищении узнает Добрый моряк и отправляется на помощь щенку, но злая Рыба-пила разрушает его корабль. Пират и его помощник Кот берут Моряка в плен. Но когда бандиты засыпают, Щенок крадет ключ и спасает Моряка. Друзья побеждают злодеев и становятся героями, которых радостно встречают все жители.


Казалось бы, обычная наивная сказка. Но в конце 1990-х в ее отношении возникло множество скандалов и даже известны судебные иски. А все потому, что слово «голубой» получило иное значение, в результате чего многие чиновники стали запрещать постановки сказки и видеть в ней то, чего на самом деле не было.

Но сказка продолжает жить, и любовь маленьких зрителей к ней с годами только возрастает. Доказательством может служить недавняя премьера в Московском театре Табакова, где именно «Голубой щенок» стал первым детским спектаклем репертуаре. Интересен и такой факт: режиссером выступил Никита Владимиров – внук Алисы Фрейндлих, первой «исполнительницы» роли Голубого щенка. К слову, сама Алиса Бруновна присутствовала на премьере в качестве почетного зрителя. Вот такая вот преемственность поколений. Ну а о том, что сказка и сегодня любима детьми, можно судить по реакции зала – малыши хохочут не переставая и активно включаются в игру, которую им предлагают актеры.

«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»

Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор

Статей за 48 часов: 14
18 +

Хозяева степи. О чем рассказали курганы сибирских скифов
alternativehistory

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:

  • Аномальные зоны
  • Болезни и мутации
  • Городские легенды
  • Древний человек
  • Загадочные существа
  • Загадки цивилизаций
  • Загадки планеты Земля
  • Загадки человека
  • Загадочные сооружения
  • Загробный мир
  • Круги на полях
  • Мамонты и динозавры
  • Мистика и тайны религий
  • НЛО и пришельцы
  • Параллельные миры
  • Полтергейст
  • Предсказания
  • Привидения
  • Путешествия во времени
  • Снежный человек
  • Чупакабра
  • Стихийные бедствия
  • Тайны истории
  • Тайны пирамид
  • Тайны космоса
  • Теории заговоров
  • Футуристика
  • Чудеса науки
  • Чудо-люди
  • Искусственный интеллект
  • Альтернативная история
  • Разное
  • Авторские статьи

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Подлинный смысл «Голубого щенка»

Об этом советском мультике давно уже сказано всё… Или не всё?

Думаете, я собираюсь в очередной раз пошутить по поводу строчки «Голубой, голубой, не хотим играть с тобой»? Скажете: в те времена слово «голубой» не имело никакого сомнительного подтекста, так что если о чём-то и можно говорить, то лишь о забавном совпадении…

В том-то и дело, что тут всё очень серьёзно. И события мультфильма — не совпадение, а гениальное пророчество. Чтобы это понять, стоит лишь внимательно посмотреть «Голубого щенка» с начала и до конца.

Наказание для голубого.
Наказание для голубого.

Итак, в городе собак живёт Голубой щенок, который регулярно подвергается гонениям со стороны прочих жителей города (= простых граждан). Казалось бы, всё понятно: обычные притеснения нетрадиционных меньшинств, чего тут ещё выяснять?

Однако далее появляется очень интересный персонаж: Кот. Он примечателен не только своей жизненной позицией («Надо жить умеючи, надо жить играючи»), но и умением мимикрировать, чтобы сойти за своего: при встрече со щенком он сам на секунду становится из чёрного голубым.

Смотри: я такой же, как ты!
Смотри: я такой же, как ты!

Кто бы это мог быть? Кто отлично умеет подделываться под своего и всегда на стороне тех, кто сильнее (заметнее, популярнее)? Разумеется, это Либеральная интеллигенция. Заметьте, что это иной биологический вид: кот, каким-то образом оказавшийся в городе собак. Т.е. креакл, попавший в окружении пролетариата.

Втеревшись в доверие к Щенку, Кот немедленно продаёт его в рабство Пирату. С последним всё понятно: это — носитель блатной идеологии, бандит. Для чего пахану может понадобиться голубой — думаю, понятно. Так что дальнейшая судьба Щенка выглядит незавидной.

GAY POWER.
GAY POWER.

Далее появляется Моряк, откровенно женственный, с дамским зонтиком. «Знают все, я добрый малый, но тверда моя рука!» Двух вариантов быть не может: это — западный ЛГБТ-активист, который, в случае нарушения его прав, может и в морду дать. Вспомните события в американском городе Стоунволл, когда «прааативные» вступили с местной полицией в настоящее вооружённое противостояние…

Что же сделают блатной пахан и примкнувший к нему интеллигент, чтобы разделаться с «прогрессивной» идеологией? Они включают рыбу-пилу. (Заметьте: единственный женский персонаж в этой голубой истории, причём довольно несимпатичный!) «Всё на свете я пилю…» Если воспринимать это как метафору, то легко догадаться: это — цензура.

Женщины умеют только пилить.
Женщины умеют только пилить.

Теперь и Моряк попадает в гарем к пахану. (Вспоминается анекдот: «Гулять так гулять! Стакан чифиря и двух петухов!») Примечательный разговор Моряка со Щенком окончательно ставит все точки над «И»:

— Вы хотели меня спасти?

— Но зачем? Кому я нужен такой… голубой.

— Я был бы счастлив иметь такого друга!

— Вы такой добрый…

LOVE.
LOVE.

Тем временем Пират и Кот пьют пиво, при этом танцуя на фоне очень подозрительного цвета. Мол, чем ещё могут заниматься грязные натуралы — только пьянствовать и плясать в г…

Я и ты такие разные.
Я и ты такие разные.

И наконец, концовка: Моряк и Щенок захватывают пилу (цензуру) и избавляются от Пирата (блатной идеологии). Кот (интеллигенция) окончательно переходит на сторону освобождённых меньшинств, а собаки (пролетариат) встречает Щенка как героя. Небо окрашивается во все цвета радуги (лишь убогая палитра мультфильма не позволяет продемонстрировать флаг ЛГБТ во всей красе). Заканчивается всё ожидаемо: прайд-парадом.

Здравствуй, голубой герой!
Здравствуй, голубой герой!

А теперь посмотрите, что происходит в мире. Посмотрите-посмотрите! ничего не напоминает?

Остаётся лишь догадываться: был ли мультфильм «Голубой щенок» осознанной попыткой предупредить будущие поколения об опасности, либо подлинный смысл этого произведения остался непонятым даже самими его авторами? Кто знает, кто знает…

муз Ген.Гладков
сл.Ю.Энтин по мотивам Д.Урбана

Скажите, кто подумать мог,
Что станет Голубой Щенок
На Острове Собачьем
Так для народа значим.

Ему стремятся подражать,
Делиться рыбкой-мясом…
А раньше мог лишь раздражать
Народ своим окрасом.

Он получал одни пинки
И трепку по затылку.
А черно-белые щенки
Придумали дразнилку:

«ТрЕнти-брЕнти-трЕнти-тА!
Это кто ж такой
Весь от носа до хвоста
Очень голубой?!
Голубое ухо!
Голубое брюхо!
Голубой чубчик!
Как дела… «голубчик»?!

Не бывало до сих пор
Голубых собак.
Ты позоришь целый двор
Ты – бесспорный брак!

Голубой! Голубой!
Не хотим играть с тобой!

Ну, что ж… прощай, собачий двор
На Острове Собачьем…
Щенок судьбе наперекор
Пошел искать удачу!

В его глазах печаль-тоска,
Но не подАл он вида.
Ведь гордость есть и у Щенка,
Хоть на душе обида.

Неужели из-за масти
Мне не будет в жизни счастья?!
Я обижен злой судьбой…
Ах, зачем я голубой?

Отыскать хочу я друга,
Но пока одну лишь ругань
Всюду слышу за собой…
Ах, зачем я голубой?

Мне нигде приюта нету.
Я один бреду по свету,
А мечтал гулять гурьбой…
Ах, зачем я голубой?

Где же ты, надежный друг?
Пройден путь немалый…
Море показалось вдруг.
Чайки… Волны… Скалы…

Мчится по морю фрегат.
Ветер завывает…
На фрегате Злой Пират
Громко распевает:

Ненавижу добрые дела,
А навижу черные делишки.
Если налечу из-за угла,
Вам не запереться на задвижки!

Что бы такого
Сделать плохого?
Ах, как я зол!
Ух, как я зол!

Слабых обожаю обижать!
Доброта у сильных не в почете!
Можете полмира оббежать,
Но таких злодеев не найдете!

Что бы такого
Сделать плохого?
Ох, как я зол!
Ух, как я зол!

Тут по Острову Пират
Стал палить из пушки.
Ядра в воздухе свистят –
Это не игрушки.

Кто поможет? Кто спасет?
Где найти подмогу?
В это время Черный Кот
Шел через дорогу.

И неслышно, про себя
Пел он песню про себя:

Я не знаю неудач,
Потому что я ловкач!
Коль дорогу перейду,
Попадете вы в беду!

Я глупышек-простаков
Обманул – и был таков!
Ни печали, ни забот,
Знать не знает черный Кот!

Надо жить умеючи!
Надо жить играючи!
В общем, надо, братцы, жить
При-пе-ва-ю-чи!

Как увидел Кот Щенка
Голубого цвета,
Понял, что наверняка
Купят чудо это.

Черный Кот с большим трудом,
Скрыв, что он предатель,
Ввел Щенка в кошачий дом…
«Вискас ешь, приятель!»

Тут в дом ввалился злой Пират.
Он был Коту, как будто брат.
Поторговались малость,
И сделка состоялась!
Покупка голубого пса
Ведь это просто чудеса!
Эх, началась гулянка:
Вино и валерьянка!

Я и ты - такие разные,
Ты и я - такие разные,
Но горячей дружбой связаны
Мы с тобою!

Слово пиратское свято -
Будем дружить навсегда!
- Я уважаю Пирата!
- Я уважаю Кота!

Я и ты – одна компания,
Ты и я – одна компания,
В каждом море обаяния!
У нас с тобой!

- Честно признай, усатый,
Хочешь лишиться хвоста?
- Я уважаю Пирата!
- Я уважаю Кота!
- Я уважаю пиратов.
- Я уважаю котов.
- Я у-важжжжаю пиррратов.
- Я у-важжжаю … готов!

Черный Кот и Злой Пират
Погрузились на фрегат.
Был бандитами Щенок
Силой взят на судно.
До чего же мир жесток!
Жить на свете трудно!
Но, ребята, не всегда
Будет жизнь тяжелой.
Кто на шхуне мчит сюда
С песенкой веселой?

Я – Моряк, Моряк бывалый.
Знают все: я добрый малый.
Но тверда моя рука -
В этом сила моряка!

Плыть по морю голубому,
Помогать в беде любому,
Видеть солнце, облака –
В этом счастье Моряка!

Ну, что же,
ну, что же
Мне сделать хорошего?

Все на Острове Собачьем
Моряка встречают плачем -
Злой Пират и Черный Кот
Затравили весь народ!
«В плен - кричат наперебой –
Взят Щеночек Голубой!»

Ах, погони бег упорный!
Парус белый… Парус черный…
Вечный бой: Добро и Зло.
Счет ничейный на табло.

Помогла судьба-фортуна:
Сблизились фрегат и шхуна.
И вскричал Моряк врагам:
- Я пощады вам не дам!

Хохот был ему ответом.
Ведь не знал Моряк при этом:
Враг владел рабыней злой –
Страшной Рыбою-Пилой.

С этим «псом-сторожевым»
Никому не быть живым:
Я Рыба по прозванию Пила.
Пилю, что в океане попадется.
И скоро ваша шхуна пополам
Под острою Пилою распадется.
Это дело я люблю!
Все на свете я пилю!

Я с детства все пилила, что могла.
Призванье, видно, у меня такое.
Пилою моя мамочка была.
И бабушка моя была Пилою.
Это дело я люблю!
Все на свете я пилю!

Это что ж … пиши пропало?
Погибай Моряк бывалый?
Нет! Ему в беде помог
Храбрый Голубой Щенок!

В затяжном прыжке лихом
На Пилу он сел верхом!
Злой направил «аппарат»
Он на вражеский фрегат…

От фрегата нет следа …

С той поры прошли года …

Подведу-ка я итог
Сказки «Голубой Щенок»,
А чтоб было интересней,
Я закончу сказку песней:

Что еще для счастья надо?
Если друг надежный рядом.
Если всеми ты любим,
Быть неплохо голубым!

За итогом эпилог
Сказки «Голубой Щенок»:

Голубой Щенок бродячим,
Как вы поняли не стал.
Он на Острове Собачьем
Возведен на пьедестал!

А на Острове Сокровищ
Кто-то встретил двух чудовищ.
Это были, говорят,
Черный Кот и Злой Пират…


Однажды Энтин во время поездки в Латвию попал в какой-то из рижских театров, где посмотрел спектакль, поставленный по мотивам сказки венгерского писателя Дюлы Урбана. Это была детская пьеса о щенке, ставшем изгоем для окружающих. Энтин загорелся идеей создать на основе увиденной сказки собственную историю. Он написал сценарий и отнес его на студию «Экран», где в 1971 появился кукольный мультфильм «Мой голубой щенок». Сегодня мало кто вспомнит эту ленту, да и вообще мало кто знает о ее существовании.

Это был даже не мультфильм в классическом понимании, а кукольный спектакль: в кадре стояла ширма, и персонажи-куклы появлялись из-за нее, а управляли ими кукловоды. Интересно, что в этом спектакле звучали многие песни, ставшие впоследствии популярными благодаря мультфильму, но исполнялись они на другие мелодии, ведь композитором был Б. Троцюк. Как вы уже поняли, успеха этот фильм не имел.


После выхода и определенного провала «Моего голубого щенка», Энтин решил на основе того же сюжета создать рисованный мультфильм-мюзикл. Назывался он теперь просто – «Голубой щенок». Он договорился о сотрудничестве с «модным» композитором Давидом Тухмановым и тот сразу же принялся за работу. Однако худсовет студии «Экран» потребовал найти другого композитора, отказавшись принимать музыку Тухманова. В результате Давид Тухманов использовал мелодии, созданные для «Голубого щенка», в других песнях. В частности, известная мелодия «Как прекрасен этот мир…» изначально должна была быть песней щенка: «Если всеми ты любим, быть неплохо голубым…».


«Иногда песни запрещали по политическим мотивам, иногда вообще непонятно почему. Например, сказку «Голубой щенок» заставили переделывать, а строчку «Люди, собачки и киски – все покупайте сосиски!» категорически потребовали убрать, так как усмотрели в этом намек на развал сельского хозяйства в стране. Переубедить, что это, наоборот, расцвет, когда даже животные позволяют себе сосиски, было невозможно!», – вспоминал Энтин.


Поэт стал раздумывать, кому из композиторов предложить совместную работу, и вспомнил про своего друга Геннадия Гладкова. Это и стало залогом успеха: Гладков создал незабываемую музыку к мультфильму, превратив его в яркий мюзикл. Изначально планировалось, что все роли в мультфильме озвучит популярнейший пародист Виктор Чистяков, который умел создавать образы в разной манере абсолютно разными голосами. Энтин дружил с актером и очень хотел «привести» его в мультипликацию. Но судьба распорядилась иначе: в 1972 году Чистяков погиб в авиакатастрофе, ему было всего 28 лет…

Создателям снова пришлось думать, кто из актеров подойдет для озвучивания фильма. Так появились Алиса Фрейндлих (Щенок), Андрей Миронов (Кот), Михаил Боярский (Пират) и Александр Градский (Рыба-пила, Моряк).

Режиссер Ефим Гамбург придумал для мультфильма интересную и необычную технику: персонажи были нарисованы кляксами и разноцветными пятнами туши. Эти пятна могли «перетекать» одно в другое, меняться, исчезать и неожиданно появляться (растекаться), что создавало небытовую, сказочную картину и помогало персонажам быть подвижными. Гамбург вообще любил экспериментировать с техниками и жанрами в своих мультфильмах: он использовал детские рисунки («Край, в котором ты живешь»), рисовал цветными линиями на черном фоне («Фантик»), карикатуры («Эксперимент») и т. д.

В отношении «Голубого щенка» стиль и техника были выбраны безошибочно: мультфильм так же был ни на что не похож и казался особенным, как и его главный герой. А чтобы персонажи еще и двигались по-особенному, пришлось даже обращаться к специалисту по пластике. Консультантом в этом вопросе стал Андрей Дрознин, который протанцовывал наяву движения Кота или, скажем Рыбы-пилы, а в это время художники спешно фиксировали танец на бумаге. Студенты театральных вузов, учившиеся у Дрознина, уверяют, что в образе Кота (особенно в танце!) невозможно не узнать их любимого преподавателя.


О чем же, собственно рассказывается в сказке? Подобно тому, как ягненок у Крылова виноват уж тем, что волку хочется кушать, главный герой мультфильма виноват лишь тем, что родился не таким, как все: его шерсть имеет красивый ярко-голубой отлив.

С Голубым щенком не хотят дружить и играть соседские псы. А страшный Пират видит в щенке объект обогащения и похищает его. О похищении узнает Добрый моряк и отправляется на помощь щенку, но злая Рыба-пила разрушает его корабль. Пират и его помощник Кот берут Моряка в плен. Но когда бандиты засыпают, Щенок крадет ключ и спасает Моряка. Друзья побеждают злодеев и становятся героями, которых радостно встречают все жители.


Казалось бы, обычная наивная сказка. Но в конце 1990-х в ее отношении возникло множество скандалов и даже известны судебные иски. А все потому, что слово «голубой» получило иное значение, в результате чего многие чиновники стали запрещать постановки сказки и видеть в ней то, чего на самом деле не было.

Но сказка продолжает жить, и любовь маленьких зрителей к ней с годами только возрастает. Доказательством может служить недавняя премьера в Московском театре Табакова, где именно «Голубой щенок» стал первым детским спектаклем репертуаре. Интересен и такой факт: режиссером выступил Никита Владимиров – внук Алисы Фрейндлих, первой «исполнительницы» роли Голубого щенка. К слову, сама Алиса Бруновна присутствовала на премьере в качестве почетного зрителя. Вот такая вот преемственность поколений. Ну а о том, что сказка и сегодня любима детьми, можно судить по реакции зала – малыши хохочут не переставая и активно включаются в игру, которую им предлагают актеры.

Читайте также: