Как выглядит гончая машина

Опубликовано: 29.04.2024

Ferrari 458 Speciale, Porsche Cayman S и Porsche 918 на старте эстафеты от Италии к Германии по серпантинам и автобанам

Мечтать

Копить

Купить

Всякий раз, когда я забираюсь в Porsche Cayman, у меня появляется одна и та же мысль: “Как мне такой добыть?” Так было и в этот раз, на высоте 2509 метров над уровнем моря, на перевале Тиммельсйох у границы Италии и Австрии. Мысль о “Каймане” легко отвлекает меня от видов – склонов, скатывающихся в долины Доломитовых Альп, и строя неровных пиков, короной венчающих горизонт. Она даже почти смягчает горечь расставания с Ferrari 458 Speciale, который до сих пор был лучшим моментом этого дня. И прогоняет предчувствие, что завтра мне придется сменить этот Porsche на еще более великолепный 918.

Как сравнить Cayman S, Ferrari и 918? Как сравнить 325 сил, 605 и 887? Не стоит и пытаться. Мы просто оторвемся. Нет, только не нарезая круги на треке – о, нет. Это будет грандиозная TopGear-эстафета. Она начнется, когда мы заберем 458 Speciale из Маранелло и поедем на самые потрясающие, самые высокогорные дороги Италии. На границе я отдам ключи и помчу вниз с перевала в Австрию на Cayman S, за ночь пересеку страну и к утру прибуду на встречу с 918 Spyder в тихом уголке южной Германии, в Шварцвальде. По лесным дорогам и автобану я отгоню 918 на родину, в инженерный центр Porsche в Вайсзахе.


Но не будем забегать вперед. Начнем с того, что затянем четырехточечные ремни 458 и разбудим грозный V8. Слушая его сбивчивые, нервные холостые, дождемся, когда поднимут шлагбаум заводских ворот, и выползем в промышленный пригород Маранелло. Забитые фурами дороги стекаются по долине к автостраде А1, транспортному позвоночнику Италии.

С названием они не слукавили. Speciale – особый автомобиль, его транс-миссия не приучена ползать в потоке. Как бы ты ни был нежен, каждое переключение отзывается пинком в сиденье. Когда на тахометре всего 3000 оборотов, открываются клапаны выхлопа, и прохожих оглушает грохот. Влиться в поток тихой сапой просто невозможно. Глупо было на это надеяться, с такими-то полосками, плавниками и активным задним диффузором шириной с Ла-Манш.


Вскоре мы выезжаем на автостраду, обходим Модену и едем на север к перевалу Бреннер. Остановившись у терминала, я улыбаюсь и напрягаю мышцы и органы чувств перед началом освященной временем игры – стартануть с визгом с места прямиком до предельной скорости.

В Ferrari говорят, что это – последнее прости атмосферного V8. Этот механизм богат яркими настроениями и эмоциями. Он жаждет перемен, как наркотика, его звук и реакции меняются с каждым миллиметром хода педали. Это у него от лучших из предков, хотя никто из них между 6000 и 9000 оборотов не давал такой динамики, как мотор 458. Выжимать из него соки – суетное, но увлекательное занятие. Нужно работать рычагом, чтобы держать обороты, но на верхах автомобиль едет так, что ни на что другое тебя уже не хватает.


На автостраде благоразумнее держать постоянную крейсерскую скорость. Из-за горизонта начинают подниматься Доломиты. Треугольники мятой кальки всех оттенков серого постепенно окрашиваются цветами раннего лета. Шоссе идет пробитой между ними глубокой расщелиной. Пора направить нос Ferrari вверх, на сложные дорожки, которые, петляя, вьются к перевалам. Лес начинается высоко, но нам нужно еще выше, чтобы найти виражи с хорошим обзором – специально для Speciale.

Виражи на любой вкус: крутые, быстрые, гладкие, ухабистые. Speciale всеяден и ненасытен. Сцепление на скорости невероятное, а подсказки точного руля еще больше укрепляют уверенность. В более медленных поворотах автомобиль шустрит, как стрекоза, и это подстегивает. В шпильках помогает короткий руль, и если позволяет место, главный фокус Speciale – side-slip control – даст сорвать машину в занос и продлить его.


Время летит. Каждые несколько минут мы набираем высоту и снова спускаемся. Каждую секунду мы меняем направление: право-лево, право-лево. А V8 радостно держит ритм, не спускаясь с верхних октав. И вся эта драма разыгрывается в опасных декорациях. Пролетев красивейший перевал Монте-Джово, снова спускаемся в лес и гоним к Тиммельсйоху. Дорога с итальянской стороны называется Пассо-дель-Ромбо, к ее вершине ведут две лестницы шпилек, будто ногтями цепляющиеся за каменный склон. Speciale прожигает по серпантину красным воющим огнем и останавливается.

Пульс постепенно успокаивается, я отдаю ключи и беру Cayman, чтобы постучаться в Австрию. Может ли он тягаться с Ferrari? Дурацкий вопрос. Австрийская сторона перевала более пологая, виражи плавные и широкие. Честно говоря, эта дорога также подходит Ferrari. На спуске я не ощущаю отсутствия той невероятной мощи Speciale. Но разница чувствуется. Ради пущей практичности нутро Porsche гораздо просторнее, а руль и тормоза сильно мягче. Но если вникнуть, ясно: Cayman знает, как работать в паре с человеком.


О счастье, это механика. Porsche изобрела PDK, но не забыла, как делать потрясающую ручную коробку. Дело не только в движении рычага, как бы ловок он ни был. Дело в чутком отклике сцепления и газа. В режиме Sport Plus автомобиль сам делает перегазовку на переключениях вниз, но такая функция нужна тут меньше всего.

А мотор! Он просто потрясающий. Мощный средний сектор и затем аристократическое восхождение до 7500 оборотов. Автомобиль очень резвый. По извилистым австрийским шоссе обгонять грузовики – сплошное удовольствие. А в южной Германии, когда золотые лучи заливают пустой автобан, мы видим на спидометре только 260-270-280 км/ч. Смотреть приходится далеко вперед, нога в полной боевой готовности ожидает сигнала тормозить, а мир стремительно смывается назад.


Едем на северо-запад через холмы, на утреннюю встречу в Шварцвальде. Когда темнеет, мы снижаем скорость и плавно пишем дуги. Вот в чем фокус Cayman. Он лучший среднемоторный трековый автомобиль и при этом блестящий GT, он дает идеальную комбинацию азарта и комфорта. Мы останавливаемся в небольшом городке переночевать. За углом отеля бушует пивной фест, но нам рано вставать.

Через пару часов езды по роскошной Швабии мы въезжаем в горы Шварцвальда и останавливаемся на смену машин. Я выхожу из Cayman S, и вчерашняя мысль возвращается. Я хочу такой автомобиль и не понимаю, почему он продается хуже, чем Boxster, 911, Panamera, Cayenne и Macan. Да, именно в таком порядке. Porsche теперь в основном производитель внедорожников и чуть-чуть – спорткаров. И все же есть модель, которую они делают еще меньшим тиражом. Она стоит за деревьями. Это 918.


Последний этап эстафеты начинается без драмы и рева выхлопа. Птички продолжают чирикать. Прохожие идут, не оглядываясь. Но даже в электрическом режиме мощность выше, чем у 911 Turbo 1974 года. Электрорежим очень кстати, когда нужно проехать через маленький городок или не разбудить соседей. Но изнутри карбоновый кузов вибрирует от ударов жесткой подвески. Слышны жужжанье и щелканье вентиляторов и насосов. Для такого простого и невинного дела автомобиль невероятно переус-ложнен.

Хорошо, давайте по-другому. Простой переключатель на руле переводит системы 918 в режим гиперкара. В цифрах – количестве цилиндров, размере, мощности, оборотах – мотор один в один как движок Ferrari. Но есть маленькое “но”: сверх 608 бензиновых сил есть еще 285 электрических, которые подаются одной порцией. Эта подача увлекает 918 вперед с небывалой тягой. Если в Ferrari важно поймать момент переключений, то Porsche просто едет, чтобы ты ни делал и когда бы ни просил. Если V8 не набрал обороты, то поможет электричество.


918 срывается с цепи. У V8 нет оперных данных Ferrari, его голос проще и грубее. Монотонный вой поднимается все выше и выше, пока не доходит до сверлящего визга из двух “мегафонов” за спиной. Быстрее ли он, чем Speciale? Цифры говорят, что да, но на серпантине прожать педаль газа до упора сложно и там, и тут.

Сцепление 918 в повороте отличное, автомобиль значительно тяжелее Ferrari, но кренится лишь чуть-чуть. Дело в подруливании задних колес: в крутом повороте они поворачивают в противоположную передним сторону. Выходит четко. На большой же скорости колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, и это делает машину еще более стабильной. Когда скорость высока, руль Speciale становится колючим, зато баранка 918 чувствует себя как дома, пусть у 918 и нет того восхитительного чувства руля, как у Ferrari в медленных поворотах.


Сворачиваем на автобан. В этой части Германии дороги перегружены, и во вторую половину дня движение становится все плотнее. Нечего и мечтать о дороге свободной, как вчера ночью. Вместо этого наше передвижение можно представить зубчатым графиком из безумных разгонов и еще более резких торможений. Далее несколько нетерпеливое томление, пока снова не поедет быстрая полоса, и мы еще раз не рванем через пространство/время.

Наконец мы встаем у огромного вайсзахского центра Porsche. Стекло, сталь и белый бетон горят в лучах заката. Только в таком месте можно было разработать столь амбициозный автомобиль. 918 интересен технически и красив душой. После знакомства с ним цена уже не кажется шокирующей – она вполне приемлема.


Поток технарей, входящих и выходящих из ворот центра, равнодушен к 918-му. Редко кто уронит взгляд. Учитывая, какую бурю эмоций он подарил мне, в голове не укладывается, как можно игнорировать такую потрясающую машину? Может быть, этим ребятам нужно поучаствовать в эстафете TopGear, чтобы снова обрести интерес к жизни?

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС


Есть вещи, которые выбиваются из ряда вон — например, кроссовер Lamborghini, полноприводный универсал Ferrari или раллийный кабриолет Jaguar. Впрочем, из перечисленных примеров все имеют право на жизнь, а последний — тем более.


В 2018 году Jaguar отмечает 70-летия с начала выпуска своих спортивных моделей — первенцем стал родстер Jaguar XK120, который был показан на автосалоне в Лондоне в 1948 году.


Автомобиль получил сверхэлегантный двухместный алюминиевый кузов и 3,4-литровый 6-цилиндровый 160-сильный двигатель, способный разгонять родстер до 120 миль в час. Максимальная скорость и легла в основу названия модели, хотя на деле машина была быстрее своих 193 км/ч и являлась быстрейшим автомобилем в мире.


Естественно, что столь выдающийся по своим скоростным показателям спорткар сразу же стал популярен и у обеспеченных поклонников автомобилей того времени, и у гонщиков, которые практически сразу после начала серийного выпуска Jaguar XK120 в 1950 году начали заявлять его на состязания.


Кабриолет вскоре был дополнен купе и обе эти модификации активно участвовали в различных гонках. «24 часа Ле-Мана», «Милле Милья», «Тарга Флорио» и даже NASCAR — везде отметились (надо признать, небезуспешно) Jaguar XK120.


Несколько фактов из гоночной биографии Jaguar XK120. 30 августа 1949 года на трассе «Сильверстоун» родстеры взяли победный дубль и это стало первой победой модели в официальных гонках. В январе 1950 года родстер выиграл гонку во Флориде, одержав свою первую победу в США, в том же году XK120 стал участником «Милле Милья» и «Тарга Флорио», а в 1954 году спортивный Jaguar стал первой неамериканской маркой, выигравшей гонку в NASCAR — триумф спорткара на трассе аэропорта Линден в Нью-Джерси 13 июля привёл к изменению правил NASCAR, где было запрещено участвовать автомобилям неамериканских марок.


В ралли — с открытой крышей!

Но особое место в истории Jaguar XK120 занимают гонки Alpine Rally и Tulip Rally, а конкретно — старты в них экипажа Яна Эпплярда, участвовавшего в заездах на стандартном родстере. В 1950 году пилот выиграл Alpine Rally на белоснежном Jaguar XK120 с регистрационным номером NUB 120.


В честь конкретно этой машины и был сделан современный Jaguar F-Type Convertible Rally Car. Спросите, почему, ведь были же и гоночные купе XK120, добивавшиеся успеха в том числе и в кольцевых гонках — зачем же делать кабриолет да ещё и для ралли? Ответ прост — в том самом Jaguar XK120 NUB 120, выигравшем Alpine Rally-1950, штурманом была Пэт Эпплярд, в девичестве Лайонс. Проще говоря, дочь основателя Jaguar Уильяма Лайонса, так что 70 лет спустя таким образом было решено отдать дань уважения и модели, и создателю бренда.


За основу был взят Jaguar F-Type Convertible Chequered Flag с 300-сильным турбомотором 2.0 Ingenium, 8-ступенчатым «автоматом» и задним приводом. Вообще версия Chequered Flag доступна как с жёстким, так и с мягким верхом и приурочена в целом к 70-летию спортивных Jaguar.


Машины на основе комплектации R-Dynamic отличаются особыми 20-дюймовыми дисками, чёрной крышей, чёрной кожаной обивкой салона с вышитыми эмблемами спецверсии, спортивными креслами, рулём с «нулевой» меткой, матовым тёмным алюминием на центральной консоли, а также шильдиками на кузове. Но купить машину можно также и с 340-сильным V6, однако для раллийной версии выбрали более лёгкий и более выгодный с точки зрения развесовки агрегат.


Правда, всё это роли для Jaguar F-Type Convertible Rally Car не играет. Интерьер стал чуть проще, вместо роскошных сидений установили гоночные кресла с 6-точечными ремнями безопасности, инсталлировали каркас безопасности, переговорную систему для гонщика и штурмана и систему пожаротушения.


Поскольку речь идёт о гоночной модели, то поработали и над техникой. На задней оси поселился дифференциал повышенного трения, тормоза были усилены по кругу, дорожный просвет вырос на 40 мм, пружины уступили место более мягким, а стандартные амортизаторы были заменены регулируемыми. Добавили традиционный для ралли-каров гидравлический ручной тормоз, а 20-дюймовые колёса с низкопрофильной дорожной резиной отправили в отставку — вместо них более компактные диски и высокопрофильные гравийные покрышки.


Визуально Convertible Rally Car отличается от Convertible Chequered Flag не только вышеупомянутыми колёсами, но и «люстрой» дополнительного света на капоте и особой чёрно-красной гоночной ливреей. Все работы выполнены силами инженеров и дизайнеров Jaguar.


Тираж Jaguar F-Type Convertible Rally Car составит всего два экземпляра и ни один из них никогда не увидит раллийных состязаний. Уникальные родстеры марка намерена использовать в фирменных промо-мероприятиях и для участия в выставках. Но здесь надо отдать должное — зная об этом загодя, Jaguar всё равно строил свои F-Type Convertible Rally Car в строгом соответствии с техническим регламентом Международной автомобильной федерации FIA для раллийной техники. В принципе, в гонках на них участвовать можно!


В принципе, подобная техника в ралли уже участвует — вспомнить только Porsche 911 и Abarth 124, Lotus Exige класса Group R-GT — так что и Jaguar F-Type нашёл бы себе применение в гонках. Уверен, это было бы лучшей данью уважения классической модели XK120.


Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч. Подписывайтесь на мой блог- для меня это очень важно!

Большой обзор мультфильмов и мультсериалов об оживших автомобилях


Машинки были, есть и ещё долгое время (видимо, пока их не заменят флайеры) будут оставаться в тренде любимых тем для детей совершенно всех возрастов. Интересоваться личным транспортом малыши начинают уже с пелёнок, и анимация никак не могла остаться в стороне. Однако может возникнуть ощущение, что мультфильмов про машины всего лишь… один. Ну, точнее три, да ещё и с сериалом, но всё равно кроме франшизы «Тачки» сходу вряд ли кто-то что-то вспомнит.

Тлум.Ру пробует исправить эту ситуацию и предлагает ознакомиться с основательной подборкой автомобильных мультфильмов и сериалов. Они объединены наличием «живых» авто, полным погружением в тему и акцентом именно на данный вид транспорта.

Заводим мотор и поехали!

Полнометражные мультфильмы


№ 1: «Тачки»


Про данный мультфильм от Pixar, конечно, знают все юные автолюбители, но лишнее внимание Молнии МакКуину никогда ещё не вредило. Напомним, что кроме оскароносной первой части, шпионской второй и повзрослевшей третьей про «Тачки» есть ещё сериал «Мультачки: Байки Мэтра» и короткометражный мультфильм «Мэтр и Призрачный свет». Если вы что-то из этого не смотрели — самое время наверстать.

В своих «Байках» Мэтр выступает харизматичным рассказчиком и одним из двух главных героев. Второй — разумеется, Молния. В небольшом сериале полно юмора, лихих приключений и хитрых отсылок — например, в одном из эпизодов намекают на спин-офф «Самолёты».

Для затравки предлагаем вам посмотреть эпизод «Мэтр на Луне».

Источник: Короткая анимация


№ 2: «Плодди супергерой»


«Лесной патруль» лишён столь резких сюжетных поворотов и сконцентрирован на полезной деятельности по защите редких птичьих видов. Если не принимать во внимание наличие живой машины, вполне себе обычный мультфильм про спасение маленького орлёнка. Герой Плодди вносит некий диссонанс в восприятие данной ленты, но дети на такие мелочи внимания не обращают.

Источник: Детский Клуб™


№ 3: «Таггер: Джип, который хотел летать»


Предельно простой мультфильм про джип с пропеллером, мечтающий подняться в воздух. Рождённый ездить Таггер выступает как пример упорного борца во имя исполнения своих сокровенных желаний. Анимация достаточно примитивная, сюжет — тем более, но увлечённым автотематикой малышам может понравиться.
Мультфильм целиком и на русском:

Источник: мультики мультики


№ 4: «Вилли и крутые тачки»


Главный четырёхколёсный герой мультфильма не знает забот и о запасных колёсах даже не думает — это аллюзия на завтрашний день, на будущее, о котором легче забыть, чем попытаться спланировать. Довольно быстро Вилли расплачивается за подобную безалаберность. Бывшая гоночная машинка-победитель становится обычным такси, всё ещё мечтающим о настоящих скоростных заездах. Судьба сводит его с машинкой по имени Белла, и тогда для Вилли жизнь вновь наполняется красками.

Источник: RVISION: Фильмы и сериалы


Сериалы

Имя им — автомобильный легион, отличить один от другого иногда бывает затруднительно, но мы постараемся. Тем более, что среди «машинных» сериалов встречаются оригинальные и пользующиеся большим детским спросом представители.


№ 5: «Врумиз»


Южнокорейские аниматоры соединили в своём сериале сразу две востребованные темы: автомобильную и звериную. Итогом стали забавные машины-животные, такие как гепард Спиди, жираф Джеральдина и другие миловидные звери с колёсами. Детям идея пришлась по душе, да и исполнение достаточно симпатичное, так что «Врумиз» быстро стали настоящим хитом.

Маленьких зрителей ждут добрые гонки, разнообразные приключения, радостные песни и превозношение темы дружбы. Сплошной поток позитива! На данный момент представлено три сезона по 26 серий, посмотреть мультсериал можно в том числе и в мобильном приложении «МУЛЬТ».


№ 6: «ЧиЧиЛэнд»


Ещё один мультсериал про машины и с изобретательной идеей в основе. Вторым компонентом стилевой завязки помимо автомобилей стал конструктор, на вид похожий на LEGO, но родом из Китая. В ЧиЧиЛэнде уважают дружбу и смелость, а также не чураются волшебства — главные герои активно используют его для превращения во что угодно. Такая вот автомобильно-конструкторская магия.

В каждой серии автомобильные персонажи будут сталкиваться (иногда буквально) с теми или иными неприятностями и справляться с ними благодаря своей смекалке, находчивости, оптимизму и железной взаимовыручке. В общем и целом — 1 сезон (из 52 серий) познавательно-развлекательных приключений для тех, кто помладше. Как и «Врумиз», этот сериал есть в мобильном приложении «МУЛЬТ».


№ 7: «Робокар Поли и его друзья»


Бравый отряд спасателей из полицейской машины, пожарной, скорой помощи и вертолёта — главные герои ещё одного мультсериала из Южной Кореи. Мир «Робокара Поли» отличается тем, что машинки в нём трансформируются в человекоподобных роботов, а также наличием среди поклонников данного мультфильма большого количества девочек (аналогично с Врумиз). Минивэн Эмбер с розовым бантом на крыше этому всячески способствует, да и сам факт превращения машин в «куклы» позволяет считать мультсериал универсальным.

Из серии в серию команда героев кого-то выручает, учит юных зрителей чему-либо полезному и открывает небольшие секреты работы соответствующих бригад — скорой, спасательной, пожарной.

В данный момент вышло 4 сезона и полнометражный «Робокар Поли: Приключение в Брумтауне». У мультсериала, кстати, достаточно спин-оффов, на любой вкус и любой цвет.


№ 8: «Вспыш и чудо-машинки»


Из Азии перемещаемся в Америку, где пикап по имени Вспыш вместе со своим водителем Эй-Джеем (восьмилетним, кстати!) отправляются в полные опасностей приключения. В сериале большое внимание уделяется математике и физике: благодаря знаниям в этих областях герои преодолевают все невзгоды. Главной из них становится грузовик по имени Крушила, который так одержим идеей своей победы, что не стесняется никаких методов.

Про жителей Аксель-Сити нарисовали 5 сезонов, и Вспыш сотоварищи неумолимо становятся любимцами детей, охочих до чего-нибудь ещё, кроме «Тачек». Даже полный метр есть (правда, длится он всего 44 минуты) под названием «Вспыш и чудо-машинки и Расти-механик». И для любителей кроссоверов кое-что найдётся — смотрите мультфильм «Щенячий патруль и Вспыш и чудо-машинки».

Источник: Nick Jr. Россия


№ 9: «Город тачек»


Оригинальное англоязычное название этого сериала выглядит как «Auto-B-Good». Выходил он с 2003 (т.е. старт свершился на 3 года раньше «Тачек») по 2006 год, получил несколько «Эмми» и в целом имеет сравнительно высокие оценки от пользователей кинопорталов. Хотя на вид, конечно, он кажется крайне знакомым, но повторяем: это скорее один из прародителей «Тачек», чем клон.

В центре сюжета оказывается спортивный автомобиль Джонни и его друзья, проживающие в авто-городке. Мультсериал хвалят за доброту, яркость и внимание к таким важным вещам, как смелость, дружба, уважение и далее по списку. В нём всего 2 сезона, п риключения Джонни уже завершились, но приобщить ребёнка к хорошему никогда не поздно.


№ 10: «Тачки против»


Вышедший в 2013 году мультсериал Funny Little Cars родом из Хорватии можно назвать «Тачками» на славянский лад. Герои очередного автомобильного города сражаются с экологической катастрофой, делятся на стандартных «хороших и плохих» и отличаются несколько неуклюжей графикой. В целом — ничего примечательного, но юные автолюбители принимают сериал в большинстве своём благосклонно.

Вышел всего 1 сезон из 26 серий.


№ 11: «Городские герои»


Полицейская машина Поли (да, опять) и пожарная машина Фиона недаром носят гордое звание «городских героев»: ни одно происшествие на вверенной им территории не остаётся без должного внимания. Эти персонажи приехали к нам из Швеции в 2009 году и предназначены для знакомства с самыми юными телезрителями. Их приключений нарисовали всего 2 сезона, и на этом всё прекратилось.

Осторожно, в сериале замечены странные птицы и несколько угловатая графика.


№ 12: «Рори — гоночная тачка»


На этот раз перед нами британец, и не просто очередная машинка, а гоночная. Рори — преисполненный энтузиазма юнец, чьё неуёмное любопытство и нахальство регулярно приводят героя к тем или иным неприятностям. Действие сериала в основном проходит на гоночном треке, со всеми характерными элементами и сопутствующими закадровыми репликами автогонщика Стирлинга Мосса.

Рори стартовал на мультэкранах в 2007-м году, на данный момент посмотреть можно 3 сезона его гоночных приключений.

Источник: Алексей Чирков


№ 13: «Рэй и пожарный патруль»


Южнокорейская юная команда из опытных бойцов готова к любым неприятностям! Главный среди них Рэй, работающий вместе со своими друзьями — Рэдом, Эмби, Памбом, Биконом и Хейзелом. Героям предстоит дать отпор настоящим инопланетным злодеям.

Мультсериал показывает всё то, что нужно узнать юным зрителям — как помогать, как не бояться трудностей, как поддерживать не только друзей, но и самих себя в трудную минуту, как исправлять ошибки. Дизайн у машинок выглядит конфетно — иначе и не сказать. Проект является не только познавательным, но и обязательно развлекательным.

Его решили не растягивать на бесконечность — есть 1 сезон, состоящий из 26 серий.

Источник: МУЛЬТПЛАНЕТА KIDS


№ 14: «Метеор и крутые тачки»


Завершающий наш обзор сериал про особенности гоночной жизни бигфутов нарисовали американцы в 2006 году, в нём 1 сезон. Монстр-траки зрелищно соревнуются в скорости и выносливости, демонстрируют эффектные трюки и просто отлично проводят время, развлекая младшую аудиторию. Заветная мечта героев — поучаствовать в легендарном автомобильном шоу гигантских машин, а пока им предстоит многому научиться в их специально оборудованном парке.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, там вы найдёте не только лучшие подборки мультфильмов, но и самые свежие новости про них и семейное кино. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.

русская гончая

Однажды дядя Витя, один из многочисленных родственников моего мужа решил завести собаку. Собаки и раньше у него были, но всякий раз — по стечению обстоятельств — надолго в семье не задерживались. Для новой собаки такая тенденция не обещала ничего хорошего, с другой стороны, у дяди Вити был большой дом, коллекция ружей и рьяное желание ходить на охоту с верным другом. Соответственно, и собака нужна была охотничья.

Тут надо сказать, что я частенько общаюсь с теми, кто отдает животных в добрые руки. Не только дворняжек, но и породных собак, оставшихся без хозяина. Естественно, выполнять задание дяди Вити я пошла именно к ним.

Сначала нашелся курцхаар. Прекрасный молодой кобель, не обученный, но готовый получать знания. Поговорив с пристройщиками курцхаара, я поняла, что это идеальный пес для наших целей, и уже было обрадовала дядю Витю — но выяснилось, что на собачку стоит очередь, а я в самом ее хвосте. После фиаско с курцхааром нарисовалась выжловка русской пегой гончей: приезжай и забирай. Но тут взбрыкнул дядя Витя — дескать, нужен кобель. Но, как назло, других кобелей охотничьих пород на срочное пристройство не наблюдалось. Я стала искать следы не только бесхозных гончих и легавых, но и лаек, борзых, даже спаниелей. Как вдруг мне самой позвонили.

Звонок был с помехами, далекий женский голос спросил, не нужна ли нам охотничья собака. Я ответила, что именно охотничья и нужна, причем очень срочно и обязательно кобель. Желательно молодой, да способный к обучению.

— У нас как раз такой, — ответили мне. — Можете приехать за ним.

Я была обескуражена. Никаких вопросов о том, куда, к кому, зачем поедет этот пес, не последовало. Я рассказала о нашем варианте сама, заодно уточнив, какой породы парнишка. Оказалось — русской гончей.

К своему стыду я не знала, как выглядит русская гончая. Путая ее с русской пегой гончей, я представляла себе элегантную собаку средних размеров с черными пятнами на белых боках. Это потом стало понятно, что не только я не знала, как выглядит русская гончая, но и судьи на выставках порой не знают такой породы. Потому как представителей осталось слишком мало — но об этом позже.

Забирать гончака пришлось из Владимирской области — обитал он на тот момент в одном садовом товариществе. Я никогда не забуду свое первое впечатление о выжлеце — на меня выбежало что— то похожее на помесь дистрофичной овчарки и «двортерьера». Это вместо черных пятен на белом. К тому же, с длиннющим хвостом (я же полагала, что основной массе охотничьих пород хвосты купируют — в общем, разбиралась я в собаках на двойку). Прокручивая в голове фразы «дядя Витя, хвостик нам не купировали, но это по новому образцу» и «дядя Витя, это настоящий рабочий охотник», я смотрела на то, как животное прытко уворачивается от пятерых человек, целью которых было нацепить на него ошейник. Тогда в мою голову закралось подозрение, что у собаки могут быть проблемы с психикой.

Его ловили минут 20. Сначала на ошейник, потом на поводок. Делали это люди, с которыми он, по их же словам, жил около года. Когда выжлеца загрузили на заднее сиденье нашего авто, и я села рядом с ним, закрыв двери, меня объяло странное чувство — рядом сидела собака, с длинной шеей и тонкими ногами, удивленным выражением морды и глазами, по которым невозможно было прочитать ее планы. Последнее меня испугало. Существо казалось инопланетным.

Или, по крайней мере, уж точно не было собакой в привычном нам понимании, это было что— то другое по взгляду, движениям, звукам, всему поведению.

Мы приехали к дяде Вите и вручили подарок. Подарок в тот же вечер вырыл себе яму на участке, лег в нее и отказался от еды и воды на пять дней. А потом, все по тому же стечению обстоятельств, которое преследует всех собак нашего родственника, выжлец исчез.

Но одно дело — предыдущие собаки дяди Вити, и совсем другое — собака, пристроенная к нему нами. Через день в объявлениях о пропаже был район проживания дяди Вити, интернет, все местные газеты, радиостанции и телевидение. Каждую ночь мы с мужем распечатывали объявления, и каждое утро выезжали в возможные места нахождения нашего незадачливого пса. И, что самое интересное, люди постоянно его видели. Кто— то видел его, но без хвоста. Кто— то — его же, но без лапы. Кто— то высмотрел такого в бродячей стае на местном кладбище, другой — на разделительной полосе скоростной трассы. Мы ездили, клеили, спрашивали. Безрезультатно. И через две недели нам позвонили.

— Мы нашли вашу собаку. Завтра можно забирать, — прозвучало как рапорт.

Впрочем, это и был рапорт — наш гончий прикормился на военной базе. Он был неуловим — утром и вечером выходил из леса, кушал из миски местной «военной» овчарки и стройной тенью исчезал во мраке. Поймать его было невозможно.

В восемь утра автобус с военными забрал нас из условного места и через тридцать три кордона доставил в воинскую часть. Там, посреди огромной, пустой заасфальтированной площади, окруженной лесом, стояла в тумане изящная фигура выжлеца.

Мы понятия не имели, как его ловить. Ни имени, ни повадок его мы не знали. Но уже поняли, что собака крайне опаслива, осторожна и предпочитает вести дикий образ жизни. Хотя и оставить ее на базе вариантом не являлось — пес был там лишним.

Его ловили 12 часов подряд. Сначала, как идиоты, мы раскладывали банки с тушенкой по всей территории и караулили. Потом купили рыболовецкие сети. Затем началась гроза, и военные предложили передохнуть за шашлыком. А под вечер со мной от безнадеги случилась истерика. Стало ясно — нужно ехать домой, запасаться снотворными таблетками и возвращаться с ними или с ловцом, если мы действительно хотим раздобыть эту собаку. Мой муж попросил у меня еще час на попытки — я согласилась, про себя махнув рукой.

И тогда Игорь стал с гончаком говорить. О чем, я не слышала, наблюдая из машины, как минута за минутой, шаг за шагом пес подходит все ближе, все медленнее, с остановками. Но подходит. Игорь рассказывал — второго шанса тогда не могло быть: он мог либо схватить и удержать, либо упустить навсегда. Он схватил. Схватил за ухо, сгреб в охапку и пихнул ко мне на заднее сиденье. Снова эти инопланетные глаза и голова на длинной шее, упирающаяся в крышу машины. Нет, это не собака, это какое— то другое существо.

О том, чтобы везти его к дяде Вите, речи уже не было. По пути в ветеринару мы придумали ему имя — Добрыня, для друзей — просто Брынь. В клинике у него обнаружилась большая рваная рана на спине и полный набор психологических проблем.

— Это укус лисы, — строго констатировал хмурый доктор и уточнил, — собаку прививали от бешенства?

Мы с мужем нервно сглотнули. Конечно, нет.

По приезде домой началось веселье. Брыня обладал полным набором пороков, при которых собак бракуют в питомниках. Он панически боялся всего — чиханья, кнопки в лифте, жестов, дверей, детей, транспорта, посторонних шумов. Он лютой ненавистью ненавидел всех собак, кошек, хомячков и птиц. Все живое, за исключением человека, он считал едой, которую нужно сначала зверски убить, а потом за полминуты съесть. Он выл дома. Он не мог запомнить, как его зовут, на улице его держали в четыре руки на двух строгачах. Я откладывала деньги на электрошоковый ошейник. Часто можно было попасть в такую ситуацию: ребенок с водяным пистолетиком на горизонте — Брыня, сломя голову, несется в сторону, в одно мгновение роет яму и засовывает туда голову. Как страус. Или иначе: на горизонте появляется собака, и Брыня раскрывает весь свой потенциал охотника на волков — он не только яростно рвется с ошейника, издавая жуткие звуки и клацая зубами, но и кусает от злобы всех, кто находится рядом с ним.

С таким набором прекрасных качеств мы пришли в школу дрессуры. И, могу сказать, чудеса случаются.

Да, Брыня и сейчас ходит только на поводке и продолжает напрягаться при виде детской коляски. Но он идеально выполняет команду «рядом» даже в том случае, если над головой гремит салют по случаю дня Победы. Не важно, что при этом у него слегка трясутся поджилки. В школе нас научили держать дикую часть природы Брыни в узде. Я до сих пор не считаю его собакой — скорее, он напоминает выращенного в неволе волка, умеющего давать лапу. До идеальной собаки ему далеко — слишком сильные моральные потрясения он пережил в первые годы своей жизни. Память не стереть.

Зато я теперь прекрасно разбираюсь в породах гончих псов. Русская гончая настолько редка, что даже на крупнейшей в нашей стране международной выставке всех пород собак «Евразия» в этом году не было представлено ни одной русской гончей. Ими не занимаются, их разведение практически угасло, их экстерьер терпит существенные изменения из— за того, что практически единственными русскими гончими являются сугубо рабочие собаки из регионов, где никто не заботится о правильном внешнем виде гончаков, а ценит рабочие качества.

Мы показали Брыню везде, где это имело смысл, он — обладатель многочисленных титулов и наград. Мы гордимся тем, что наша собака на выставках напоминает о том, что такая порода вообще существует, и надеемся на то, что отечественное собаководство не допустит ухода русских гончих в историю.

Хотя я бы занесла их в Красную Книгу, непременно.


Характеристика породы: русская гончая пегая – собака крепкой конституции с высоким ростом. В давние времена помогала человеку в охоте за дичью. Раньше на охоте устраивались облавы, то есть животное гнали к месту засады, где его ждал вооруженный охотник. Собаки загоняли дичь в нужное место, тем самым помогали хозяевам получать богатую добычу.

В настоящее время охота с русской гончей пегой пользуется большой популярностью у опытных охотников. Преследование зверя гончие сопровождают громким лаем, по изменению их голосов определяют ход охоты. Голоса собак дают понять о виде поднятой дичи, о расстоянии, на котором гончие находятся от преследуемого зверя, о моменте, когда они настигают и нападают на него. Если дичь уходит от собак, по их голосу можно определить, что они вновь начали преследование и ведут животное под ружейный выстрел охотника.

Поскольку главной задачей гончих с давних пор была охота, во многом напоминающая мало охоту волчьей стаи, отсюда и высокая способность современных представителей породы гнать дичь.

Описание стандарта породы русской пегой гончей

Стандарт породы: стандарт породы русской пегой гончей утвержден президиумом Российской Федерации охотничьего собаководства в 1994 году.

Классификация породы: Группа 6. Гончие, гончие по кровяному следу и родственные породы.


Особенности породы: собака русская пегая гончая (см. фото выше) обладает крепким, массивным костяком и хорошо развитой мускулатурой. Кожа плотная, гладкая, не образует складок. Голова средних размеров, продолговатая, объемная, но не широкая, с плавным переходом ото лба к морде.



Морда прямоугольной формы. Затылочный бугор слабо выражен, затылок слегка округлен. Губы плотно сомкнуты, не отвисают. Мочка носа крупная, черная. Зубы белые, крепкие, с ножницеобразным прикусом. Глаза овальные, косо поставленные, темно-коричневые, с темными веками. Уши тонкие, висячие, треугольной формы, плотно прилегают к голове, слегка закругленные, высоко посаженые. Шея округлая, мускулистая, ее длина равна длине головы.

Грудь широкая, глубокая, с бочкообразными ребрами. Живот подтянут. Спина широкая, крепкая, с короткой, выпуклой поясницей. Конечности прямые, сухие, костистые, сильные. Лапы овальные или округлые, сводистые, с плотно сжатыми пальцами. Хвост саблевидный, толстый у основания, суженый к концу. Поднят кверху.

Шерсть на голове, ушах, конечностях короткая, на остальных частях тела длиннее (5 – 6 см). Хвост по всей длине равномерно покрыт прямой густой шерстью. Подшерсток хорошо развит.




Окрас шерсти черно-пегий, черный, черно-пегий в румянах. Величина пятен может быть разной. Румяна имеются на голове, плечах, в нижней части тела, по краям боковых пятен.

Высота в холке у кобелей: 58 – 68 см; сук: 55 – 65 см.

Характер русской пегой гончей

Характер (поведение) собаки: порода собаки русская пегая гончая обладает уравновешенным, миролюбивым, приветливым характером. Она подвижна, активна, легко управляема, слушается своего хозяина. Не лает и не проявляет агрессии без повода. Благодаря своему спокойному и доброжелательному характеру русская пегая гончая легко находит контакт со всеми членами семьи. При воспитании такого питомца нельзя применять грубость и физическую силу, иначе собака, в которой заложены все качества охотника, может инстинктивно среагировать и причинить травму человеку.

В раннем возрасте этот питомец легко ладит с детьми. Но даже будучи щенком, он проявляет свой решительный характер и в случае недовольства может огрызнуться.

Натаска русской пегой гончей на охоту

При описании породы русской пегой гончей следует отметить, что главными ее охотничьими качествами являются отлично развитое чутье, добычливость, вязкость (настойчивость в преследовании зверя, стремление не потерять след, при потере разыскать его и подвести зверя под ружье), выносливость, быстрота.

На представленном видео охоты с русскими пегими гончими продемонстрированы все перечисленные качества этой породы:

Чтобы воспитать хорошую охотничью собаку, способную выносить длительную напряженную работу, следует приучать ее к охоте с раннего возраста, но постепенно. Натаскивать лучше с 10-месячного возраста. Более ранняя натаска русской гончей пегой неблагоприятно отразится на ее телосложении. Натаскивают тех собак, которые уже полностью окрепли и физически сформировались. Эту работу проводят в специально предназначенных для этого охотничьих угодьях в апреле – мае по утрам с восходом солнца, когда запах зверя прихватить неопытной собаке легче всего.

Как натаскиваются русские пегие гончие, на видео подробно показано:

История породы русская пегая гончая

История породы: русская пегая гончая появилась в России очень давно, но первые упоминания о ней относятся лишь к 19 веку. Выведена прилитием крови английской гончей (фоксхаунда) к русской гончей, поэтому раньше ее называли англо-русская пегая гончая. Фоксхаунд был хорошо сложенной, сильной, мускулистой собакой. Охотники ценили его за такие качества, как послушание, выносливость, злоба к зверю.

Первый стандарт русской пегой гончей был утвержден в 1925 году. Спустя некоторое время ее внешность претерпела незначительные изменения. К 1951 году сложился устойчивый тип собаки с определенным характером и внешними признаками. Представители породы первой половины 19 века практически не отличаются от современной русской пегой гончей.

Примечательно, что эта порода имеет свои традиции в кличках, так как раньше любую гончую называли по ее характерным особенностям. Большое внимание уделялось тону голоса, экстерьеру и поведению на охоте. В старину клички русской пегой гончей часто были незвучными, плохо произносимыми, режущими слух, например: Храпунья, Брыкало, Скорый, Хайло, Тихун, Страшило, Хрюкало и подобные. Но были среди них и удобные: Плакун, Заварка, Бегун, Соловка.

Клички для русской пегой гончей и советы по уходу

Зарубежные имена русским гончим не подойдут. Следует использовать современные отечественные клички, которые звучны и красивы: Альта, Арфея, Буря, Быстра, Вьюга, Добычка, Затея, Кукла, Найда, Сказка, Тайга, Чайка, Юла, Свирель, Аккорд, Баламут, Задор, Кенар, Катай, Хват, Пугай, Крикун, Скандал, Рокот, Певун, Шмыгун и многие другие.

Содержать данную породу рекомендуется загородом, в условиях квартиры ей будет не комфортно. Кроме того, проживая по соседству с другими домашними животными, у гончей может проснуться охотничий инстинкт по отношению к ним. Главный совет по уходу за русской пегой гончей — для собакисобаки нужно подготовить просторный вольер и утепленную будку. Густой плотный подшерсток поможет питомцу хорошо переносить морозы. Особого ухода порода русская гончая пегая не требует, что делает ее одной из самых неприхотливых собак. Вычесывать шерсть нужно лишь в период линьки, купать после охоты.

Прирожденному охотнику требуются ежедневные физические нагрузки и длительные выгулы. На прогулку необходимо надевать поводок, так как, увидев поблизости мелких животных, у собаки может сработать охотничий инстинкт.

Как выглядит порода русская пегая гончая на фото, смотрите ниже:

Читайте также: