Как забрать у собаки вещь

Опубликовано: 16.05.2024

как научить собаку команде Дай

Нередко встречаются собаки, которые проявляют агрессию в адрес хозяев, когда те приближаются к миске с едой или игрушкам. Такое поведение означает, что у собаки сильно выражено чувство собственности (что в некотором роде является плюсом), и при правильной дрессировке такой питомец станет хорошим защитником членов семьи и дома. Но от угрожающего рычания при попытке хозяина забрать лакомства или игрушки необходимо отучать. И лучше всего решать эту проблему не наказанием, а обучением команде «Дай».

По этой команде пес должен отдавать предмет, который держит в зубах. Также приказ «Дай» употребляется, когда собака охраняет вещь (игрушку, миску, тапок), как свою собственность, и не дает к ней приблизиться.

В ОКД (общем курсе дрессировки) «Дай» разучивается в связке с командой «Апорт» в возрасте 6-8 месяцев. Но даже если вы не планируете знакомиться с апортировкой, научить щенка команде «Дай» нужно в любом случае. Обучение стоит начинать с 2-3 месяцев, когда щенок уже привык к новому дому и играм с вами.

Учим собаку отдавать игрушки и предметы

Итак, как научить собаку команде «Дай»? Скорей всего, ваш пес умеет и любит играть в перетягивание канатика. Так что дождитесь, когда собака не будет занята игрой, подойдите к ней, помашите канатом (или другой игрушкой) и, когда пес в него вцепится, строго скажите «Дай!». Как только собака отдаст канатик, очень активно похвалите ее и тут же верните. Обратите внимание, что очень важно немедленно вернуть предмет.

как научить собаку отдавать предметы

Если собака не отдает игрушку, начните ее гладить или немного тормошить, не выпуская предмет из рук и строго повторяя «Дай!». Если все равно не получается, постарайтесь свободной рукой разжать челюсти, не забывая при этом повторять команду. Как только почувствуете, что хватка ослабла, выдерните канат, радостно похвалите собаку и сразу же верните ей вещь. Ни в коем случае не тяните за предмет — это заставит собаку еще сильнее сжать челюсти.

Также можно научить собаку отдавать предметы, использую лакомство. Держите одной рукой предмет, а другой начните махать вкусным кусочком. Но так можно делать только в самом начале обучения. После того, как пес понял суть упражнения, больше никогда не поощряйте его едой за выполнение этой команды. Поощрением команды «Дай» служит похвала и немедленный возврат игрушки.

Повторяйте упражнение по 3 раза в день с большими интервалами. Затем начинайте отбирать у собаки игрушку, когда она играет в одиночку. Не забывайте, подавая команду, брать предмет рукой, чтобы у собаки не было привычки бросать его на землю. Также постепенно увеличивайте интервал между выполнением команды и возвратом игрушки.

Учим собаку отдавать еду

После того как питомец научился отдавать игрушки, приступайте к отработке команды с большим по размеру лакомством (костью из жил, свиным ухом или чем-то аналогичным).

После того как и этот этап будет пройден, можно начинать отбирать миску во время еды. На первых порах проделывать это надо, когда пес уже заканчивает есть. Скомандуйте «Дай», а сами приподнимайте голову собаки от миски, просунув под горло руку. В первые разы взамен миски предложите кусочек чего-то очень вкусного. Затем верните миску.

команда дай как научить

Когда навык отработан и по команде «Дай» пес перестает есть и без возражений позволяет взять миску, то дополнительно поощрять лакомством уже не нужно.

Во время обучения старайтесь действовать постепенно и не заставляйте собаку выполнять команду по 20 раз за день. Если вы не будете забывать сразу же возвращать вещь или еду, то обучение не займет много времени.

Что делать, если нужно забрать предмет насовсем? Заставьте питомца как обычно выполнить команду «Дай», а затем отвлеките внимание чем-то другим. Лучше всего будет похвалить, подать команду «Сидеть» и поощрить лакомством.

В то время, пока щенок растет, ему нельзя позволять становиться собственником игрушек. Хозяин должен быть в состоянии забрать любую игрушку у собаки в любое время, причем собака не должна показывать агрессии. Если щенок рычит, хозяин должен твердо встряхнуть его за загривок, одновременно ругая его.

Если собака более взрослая и может укусить, нужно пристегнуть поводок и скорректировать (сделать серию резких рывков) за поводок возле игрушки. Если в этот момент собака еще рычит, ее нужно отругать строгим низким голосом. Как только пес бросит игрушку, хозяин должен увести его подальше до того, как поднять игрушку. До того, как доминантная ситуация не будет под контролем, эту игрушку нельзя давать собаке снова. Только хозяин управляет миром собаки, и собака должна это понять. Один из пунктов этого сценария таков: «Вы определяете с какими игрушками играть и как долго».

Если собака не отдает игрушку даже после коррекции поводком, и хозяин не уверен в том, что сможет безопасно вытащить игрушку из пасти собаки, есть два варианта дальнейших действий:

· Игнорируйте ситуацию — вступайте в схватку только тогда, когда сможете выиграть. Когда наконец собака выпустит игрушку, поднимите ее и уберите навсегда. Собака никогда больше не должна играть с этой игрушкой.

· Если вы решили форсировать достижение результата и выиграть войну за игрушку у сильной собаки, необходимо провести некоторую предварительную подготовку. Во-первых, наденьте второй строгий ошейник на собаку. Во-вторых, привяжите поводок к твердому крепкому предмету — «посту» (который бы не сдвигался). Когда собака возьмет игрушку, подведите ее за поводок ко второму поводку, который присоединен к посту. Пристегните второй поводок ко второму строгому ошейнику на собаке. Теперь на собаке надето два поводка, каждый из которых присоединен к своему строгому ошейнику.

Теперь скажите собаке бросить игрушку и, отойдя, потяните, так, чтобы собака оказалась между постом и вами. Приложите достаточно сил, чтобы собака выплюнула игрушку. Как только она сделает это, похвалите ее. Если вы можете подойти, не опасаясь укуса, подойдите и успокаивающе похвалите собаку. Если она снова пытается схватить игрушку, когда вы подходите, не сходите с ума, а просто опять отойдите назад и потяните. Со стороны хозяина этот процесс не должен быть каким-то диким или излишне лихорадочным. Контролируйте себя и оставайтесь спокойным. Продолжайте тянуть собаку так долго, пока она продолжает попытки вернуть игрушку, когда вы подходите. Если вы не чувствуете в себе смелости поднять игрушку, просто отбросьте ее ногой, чтобы собака не могла до нее дотянуться. Всегда помните, что ввязываться в схватку стоит только тогда, когда вы можете ее выиграть.

Эта процедура необходима только для больших собак. Маленькую собаку нужно просто поднять от земли и держать в таком подвешенном состоянии до тех пор, пока она не выпустит игрушку. Некоторым мягкосердечным хозяевам это может показаться ужасным, но это не более ужасно, чем собака, кусающая ребенка за лицо.

Если вы не планируете обучать вашу собаку защитной службе, то играть в «перетягивание каната» со щенком — не лучшая идея. Это вырабатывает у собаки чувство собственности по отношению к ее игрушкам.

Если вы планируете заняться спортивной дрессировкой Schutzhund или сделать из собаки телохранителя или полицейскую собаку, то вам придется очень много играть в «перетягивание каната» со щенком. Необходимо выработать чувство собственности сначала к тряпке, а затем по отношению к рукаву или дрессировочному костюму. Что нужно сделать еще в раннем возрасте, так это выработать связь, что после того, как собаке позволяют несколько раз выиграть игру в перетягивание каната, хозяин может забрать этот объект у собаки. Я понял, что дать щенку кусочек лакомства после того, как вы забрали объект перетягивания — это лучший способ вознаграждения за отданную вещь. Это также начало обучения собаки команде «дай».

В последнюю свою поездку в Голландию я видел своего голландского друга, который управлялся со своим сверхдоминантным полицейским псом из KNPV (Королевская Голландская Полицейская Собака). Этот пес прошел через руки множества хендлеров до того, как попал к моему другу Юпу. Пес кусал всех своих владельцев, в том числе Юпа, пока тот не вычислил, как надо с этим псом обращаться. Теперь когда они занимаются защитной работой и Юп командует собаке «дай», он скармливает собаке кусочек мяса. Многие серьезные тренеры могут отворотить нос от этого метода, но я могу предложить им вызваться справиться с этим псом по-другому. Подводя черту, можно сказать, что мы должны думать и делать именно то, что сможет показать собаке кто здесь лидер.

Приучайте собаку не трогать детские игрушки

Приучайте собаку не трогать детские игрушки Если вы заранее приобретете детские игрушки и приучите собаку не трогать их, это поможет вам сберечь себе нервы в будущем. Собаку легче научить этому, когда игрушки новые и поэтому относительно неинтересны для нее.

ИГРУШКИ КОТЕНКА

ИГРУШКИ КОТЕНКА Молодому животному крайне необходимо иметь игрушки. Для таких живых малышей, как котята, скука и безделье противопоказаны, они крайне отрицательно действуют на них. Помните, что даже со взрослой кошкой необходимо играть хотя бы один раз в день, а с

ИГРУШКИ ДЛЯ ЩЕНКА. КАК ИГРАТЬ СО ЩЕНКОМ

ИГРУШКИ ДЛЯ ЩЕНКА. КАК ИГРАТЬ СО ЩЕНКОМ Маленькому щенку нужны игрушки. Но не следует давать ему их все одновременно.Чтобы щенок не портил вещи, не грыз мебель, с первых же дней ему для игры нужно дать резиновые мячи или спринцовки. Хорошо соединить две спринцовки и

Игрушки

Игрушки Щенку, как и маленькому ребенку, понадобятся игрушки. Их также необходимо приобрести до его прибытия в квартиру. Обязательными игрушками являются мяч и кость, которые он сможет с удовольствием грызть, не портя других вещей в доме. Если кусок резины застрянет в

Игрушки

Игрушки Хомячки очень любят играть, но бывают ситуации, в которых хозяин не может оказать питомцу достаточно внимания. Чтобы порадовать животное, можно положить в его клетку несколько игрушек.Особенно нравятся хомячкам маленькие мячики, пластиковые косточки, деревянные

ИГРУШКИ

ИГРУШКИ Когда в вашем доме появится щенок, там его обязательно должны ждать игрушки. Игрушки у щенка — непременное правило его воспитания и становления. Хотелось бы напомнить, что маленькому щенку нужно обязательно предоставлять время для самостоятельных игр. На улице и

Игрушки

Игрушки В то время, пока щенок растет, ему нельзя позволять становиться собственником игрушек. Хозяин должен быть в состоянии забрать любую игрушку у собаки в любое время, причем собака не должна показывать агрессии. Если щенок рычит, хозяин должен твердо встряхнуть его

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ. Сила игрушки

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ. Сила игрушки Люди часто пропускают возможность, потому что она одета в рабочую одежду и выглядит как работа. Томас Эдисон Боже, благослови Мэри Рэй. В октябре 1996 г. я имела удовольствие встретиться с Мэри Рэй, судьей по аджилити из Рэгби, Англия. В США

Игрушки для щенка пекинеса

Игрушки для щенка пекинеса У щенка любой породы, впрочем, как у любого ребенка, должны быть игрушки, но они ни в коем случае не должны быть общими с детьми вашей семьи. Пекинес с игрушкамиДля маленького пекинеса вполне достаточно иметь две мягкие игрушки, одна из которых

Женюсь… Женюсь… Какие могут быть игрушки

Женюсь… Женюсь… Какие могут быть игрушки Окраска шерстяного покрова женщины может быть весьма разнообразной, но преобладают блондинки, брюнетки и рыжие. Рыжие также, бывают еще конопатыми и вредными. Женщины могут издавать разнообразные звуки. Это как короткие, низкие

Игрушки

Игрушки Они не должны быть слишком маленькими, чтобы собака не могла проглотить их. Недопустимо использование в качестве игрушек резиновых мячей, деревянных и мягких предметов. Их легко разгрызть, а попавшие в кишечник животного куски резины, поролона и дерева можно

  • Для чего нужна команда «Апорт»
  • В каком возрасте начать обучение
  • Лучшее время для занятий
  • Где проводить обучение команде
  • Любую ли собаку можно научить апортировке
  • Что потребуется для занятий
  • Процесс обучения

Дрессированная собака – гордость владельца. Еще бы, столько сил вложено в то, чтобы животное умело понимать своего хозяина с полуслова! В сегодняшней статье мы обсудим, как обучить собаку команде «Апорт» или попросту умению приносить брошенный предмет.

Для чего нужна команда «Апорт»

Совершенно понятно, для чего нужны команды «Ко мне», «Сидеть» или «Нельзя», к примеру. А для чего же собаке знать команду «Апорт», ведь она вроде бы не так уж и важна? Рассмотрим, почему все же стоит научить питомца приносить различные вещи:

Как научить собаку приносить. Научить собаку команде «Апорт»

    Бегая за брошенным предметом и принося его хозяину обратно, собака тратит свою энергию[1] . Иными словами, это отличная тренировка для животного, профилактика ожирения и болезней опорно-двигательного аппарата;

Обучение команде «Апорт» – это не рутина, а настоящая игра[2] , когда владелец и его собака находятся на одной веселой волне;

Выполнение команды «Апорт» – отличный способ научить собаку логически мыслить[1] . В процессе дрессировки животное понимает, что от него требуется сначала последовать за брошенным предметом, затем взять его в зубы, а потом вернуть хозяину. Именно в такой последовательности;

Научить собаку приносить различные предметы стоит хотя бы для того, чтобы животное могло контролировать собственные эмоции[1] . Безусловно, питомцу на первых порах будет хотеться схватить игрушку и умчать с ней подальше от хозяина, но со временем он поймет, что все должно идти по четко спланированному владельцем плану;

Собаки, выучившие команду «Апорт», хорошо ориентируются в пространстве. Они способны четко отслеживать направление, куда была брошена игрушка или другой предмет;

  • Наконец, собака, которая отлично знает команду «Апорт», при желании владельца может быть настоящим помощником в хозяйстве. Так, питомца можно научить приносить тапочки или, к примеру, газету.
  • В каком возрасте начать обучение

    Промежуток между 5 и 6 месяцами – это самый оптимальный возраст, когда щеночка можно обучить команде «Апорт». Более простым командам, таким как «Сидеть», «Лежать» и «Стоять», можно начинать обучать щенка уже в возрасте 7-8 недель [5] . Безусловно, также можно проводить обучение и с взрослыми питомцами, которые наверняка быстро поймут, как искать, приносить и отдавать хозяину брошенный вдаль предмет.

    Лучшее время для занятий

    Важно, чтобы во время занятий собака была не слишком сыта и не слишком голодна. То есть после принятия пищи должно пройти не менее 2 часов. Животное не должно быть сонным и уставшим, иначе оно вряд ли станет приносить владельцу мячик или любую другую вещь. Безусловно, не стоит дрессировать питомца, который неважно себя чувствует (плохой аппетит, слабость, расстройства пищеварения, высокая температура и т.п.).

    Как научить собаку приносить. Научить собаку команде «Апорт»

    Кроме того, большое значение имеет то, каково настроение у животного. Если питомец рассержен, грустен или чрезмерно возбужден, лучше отложить занятия на некоторое время. К слову, важен не только настрой самой собаки, но и ее владельца. Не стоит приступать к дрессировке, если на душе неладно. Дурное расположение духа наверняка передастся от человека животному.

    Где проводить обучение команде

    Научить собаку приносить игрушку можно как дома, так и на улице. Но первую неделю занятия все же лучше проводить в помещении, где никто и ничто не помещает песику учить новую команду. Будет лучше, если в комнате помимо хозяина и самого животного никого не будет. Любые отвлекающие звуки (работающий телевизор, радио и пр.) лучше исключить, чтобы собака не отвлекалась.

    Лабрадор плавает

    Когда собака достаточно хорошо освоит команду «Апорт» в пределах комнаты, ее придется вывести на занятия на улицу, отдавая предпочтения малолюдным и тихим местам вдали от автодорог.

    Любую ли собаку можно научить апортировке

    Самыми большими любителями команды «Апорт» являются охотничьи собаки [2] , которые помимо игрушек могут принести хозяину дичь. Не отстают от них и псы служебных пород. Но это вовсе не означает, что животные-компаньоны не в силах научиться приносить в зубах предметы по команде владельца. Другое дело, что некоторые собаки выполняют апортировку с радостью, а другие относятся к этой команде спокойно или даже весьма прохладно.

    Что потребуется для занятий

    Чтобы научить собаку команде «Принести» или «Апорт», потребуется предмет, который сможет заинтересовать животное [3] . Это может быть, к примеру, резиновый мячик, небольшой канатик, небольшая бутылка из пластика, наполненная на четверть сухой крупой, небольшой фрисби-диск. Американский клуб собаководства владельцам собак советует экспериментировать с апортировочными предметами. Животное может быть безразлично к новым игрушкам, но проявлять интерес к простым деревянным палкам, которые ветеринарный врач Николас Джейсон не советует давать собакам [4] , так как они могут нанести травмы питомцу.

    Кроме того, нужно подготовить лакомства [3] , которые можно будет использовать в качестве награды. Это могут быть как покупные вкусности, так и печенье из мяса, овощей и злаков домашнего производства или иссушенные в духовке кусочки субпродуктов или нежирного мясного филе, свиные ушки или пятачки.

    Для обучения команде «Апорт» маленького щенка первое время желательно использовать ошейник и длинный поводок. А еще не помешает кликер [3] – маленькое устройство, которое издает характерный щелчок, который будет сообщать животному, что оно все делает правильно.

    Процесс обучения

    Научить собаку приносить игрушку не очень сложно, если следовать таким простым правилам:

    Как научить собаку приносить. Научить собаку команде «Апорт»

      Собаке дать команду «Сидеть». На питомце должны присутствовать ошейник и длинный поводок;

    Встать напротив собаки, взяв игрушку в руку (к слову, научить собаку команде «Принести» можно не только с помощью игрушки, но и других предметов подходящего веса и размера);

    Требуется дождаться, пока собака заинтересуется вещью, что в руках хозяина. Песик должен не просто мельком взглянуть на нее, а именно заинтересоваться. Для этого можно немного «оживить» игрушку (приблизить ее к носу животного, немного поводить из стороны в сторону и т.п.);

    Как только собака надолго задержит взгляд на игрушке, следует щелкнуть кликером, похвалить животное и угостить;

    Следующий шаг – контакт собаки с игрушкой. То есть животное должно взять игрушку в зубы. Как только это произойдет, игрушку нужно мягко, но настойчиво отобрать, после чего поощрить собаку (кликер, похвала, лакомство). Однако не всегда собаки хотят возвращать игрушку владельцу. В таких ситуациях может помочь лакомство. Достаточно просто поднести что-то вкусненькое к мордочке животного, как оно выпустит игрушку изо рта;

    После игрушку нужно «случайно» уронить на пол. Животное, скорее всего, тут же подхватит упавшую вещь. Следует применить кликер, похвалить питомца и произнести его кличку и команду «Апорт» (вместо команды «Апорт» можно говорить «Принеси»). Игрушку у собаки нужно забрать;

    Теперь игрушку нужно кинуть на небольшое расстояние от собаки. Скорее всего, животное пустится в погоню за брошенной вещью и схватит ее;

    Тут же нужно приманить собаку к себе, просто позвав ее или отдав команду «Ко мне»;

    Если питомец вернется к хозяину с игрушкой, его должно ждать поощрение. Если же собака не желает приносить вещь владельцу, ее придется легонько потянуть к себе с помощью поводка;

    В будущем, когда животное поймет, чего от него хочет хозяин, можно будет оказаться от поводка;

    Как только собака окажется рядом, нужно произнести команду «Дай» и протянуть руку, чтобы получить игрушку. Если никакой реакции не последовало, то есть собака отказывается отдавать игрушку хозяину, придется снова совершить обмен на лакомство;

  • Снова и снова нужно повторять указанные ранее действия: бросать игрушку, повторяя команду «Апорт», дожидаться, пока собака ее настигнет, а потом вернет в руки владельца. Каждый день занятий расстояние от собаки до брошенной игрушки должно немного увеличиваться. Всякий раз очень эмоционально реагируйте, когда животное выполняет команду правильно, будто произошло какое-то суперзначимое событие. Животное должно быть уверено, что выполняет поистине важную миссию по заданию своего любимого хозяина.
  • Подразделы

    Последние статьи

    • Особенности экстерьера колли. Как подготовить ее к выставке.
    • Как надо и как не надо вести себя на выставке
    • В ринге
    • Перед выходом в ринг
    • Подготовка собаки перед выставкой
    • Уход за шерстью
    • Начинать надо сызмальства
    • Несколько несерьезных рассуждений по поводу серьезного дела
    • Приучение собаки к работе по следу
    • Приучение собаки к выборке человека по запаху вещи
  • Спонсор станицы


    Приучение собаки к выборке вещей

    Поместил: Администратор сайта Дата:2009-11-09 18:55:56

    Назначение приема. Выборка вещей как самостоятельный прием не встречается, но имеет очень важное вспомогательное значение, так как способствует тренировке обонятельного анализатора собаки, совершенствованию ее дифференцировочных навыков и облегчает дрессировку собаки к выборке человека по запаху вещи и со следа.

    Основные условные раздражители — команда «нюхай!» и жест — свободное выбрасывание правой руки в сторону лежащих вещей. Вспомогательными — команды «фу!», «апорт!», «хорошо!». В качестве безусловных раздражителей используются апортировочный предмет и лакомство.

    Навык выборки вещей вырабатывается на базе условного рефлекса подноски предметов. Выборка вещей является продолжением приема апортировки со значительными усложнениями, поэтому и вводится она тогда, когда в совершенстве отработана апортировка.

    Выборка вещей отрабатывается в три последовательных этапа. Прежде всего необходимо подготовить разнообразные апортировочные предметы, которые переносятся в специальных мешках.

    При таком хранении и переноске эти предметы не будут иметь сильного индивидуального запаха человека. Так же необходимо иметь специальный пинцет длиной 70—80 сантиметров, изготовленный из гладкой проволоки толщиной 5—6 миллиметров. Проволока сгибается в середине, а концы ее загибаются в кольце диаметром 5— 6 сантиметров. Таким пинцетом очень удобно перекладывать вещи.

    Первый этап. Его задача — выработка у собаки навыка выборки вещей, принадлежащих дрессировщику. Выборка вещей при этом является непосредственным продолжением заключительных упражнений приема апортировки.

    Первоначально отрабатываются упражнения переходного характера: от апортировки к выборке вещей. На чистом и ровном участке местности кладется два одинаковых по форме «беззапаховых» предмета на расстоянии 20—30 сантиметров один от другого.

    Дрессировщик останавливается в 3—4 шагах от вещей, лучше по направлению ветра (собака находится слева в сидячем положении без поводка), выставляет левую ногу вперед и влево перед собакой, левой рукой берет ее за морду так, чтобы она не могла открыть рта и дышала бы только через носовую полость, а правой рукой приближает к носу собаки апортировочный предмет на расстоянии 2—3 сантиметров и два-три раза произносит команду «нюхай!». При этом он следит за собакой и в момент принюхивания поощряет командами «хорошо!», «нюхай!», «хорошо!».

    Затем этот предмет, потертый руками дрессировщика, бросается им к двум ранее положенным на землю предметам и помощник перекладывает его так, чтобы собака не видела. После этого дрессировщик дает собаке обнюхать свою ладонь с растопыренными и слегка согнутыми пальцами в течение 4—5 секунд и жестом правой руки по команде «нюхай!» посылает ее на выборку.

    Сильно возбудимых и недостаточно послушных собак следует посылать на выборку на коротком поводке. Если собака возьмет искомую вещь, дрессировщик поощряет ее командой «хорошо!», подзывает к себе, отбирает вещь и дает ей лакомство. После выборки вещи собака должна подойти и сесть перед дрессировщиком. Если же она самостоятельно не садится, то в первое время не следует принуждать к этому, а отбирать вещь без посадки, так как лишние мехнические раздражители мешают выработке нужных навыков. На последующих занятиях (через 3—4 дня) выборку вещи надо обязательно заканчивать посадкой собаки перед дрессировщиком.

    Если собака при выборке ошибается и пытается взять не ту вещь, дрессировщик предупреждает это запрещающей командой «фу!» в мягкой интонации. Если она все же схватила предмет и не бросает его, интонация команды «фу!» повышается и может быть доведена до угрожающей. В том случае, когда собака недостаточно реагирует на вещи, дрессировщик произносит команды «нюхай!», «апорт!» и тем самым заставляет собаку искать нужную вещь.

    В течение одного занятия выборку вещей можно производить 2—3 раза, причем при каждом подходе к вещам собаку пускают на выборку не более 2—3 раз.

    Надо добиваться при этом, чтобы последний пуск собаки на выборку был всегда удачным и закреплен лакомством. Если животное посылают на выбору 2— 3 раза подряд, то каждый раз надо бросать новую вещь. Одну и ту же вещь класть несколько раз нельзя, так как собака приучится к поиску вещи не столько по индивидуальному запаху дрессировщика, сколько по запаху слюны, оставленной самой собакой. При этом надо помнить, что вещи, схваченные собакой по ошибке, должны немедленно удаляться.

    Во всех случаях выборки, кроме «слепой», дрессировщик должен знать местонахождение искомой вещи. Не следует долго останавливаться на отработке переходных упражнений, так как у собаки может образоваться нежелательная связь на силу запаха искомой вещи. Через 5—6 занятий или раньше, если собака начнет выбирать вещи дрессировщика из беззапаховых вещей, при различных усложнениях, необходимо приступить к выработке навыка выборки вещей дрессировщика из вещей, имеющих индивидуальные запахи посторонних лиц.

    На площадке кладутся три предмета: два без запаха и один с запахом. Дрессировщик с собакой становится в 3—4 шагах от них, бросает свою вещь к ним, а помощник подправляет ее пинцетом. После этого дрессировщик дает собаке обнюхать свою руку и пускает на выборку. Управление собакой и завершение упражнения осуществляется так же, как и при предыдущих упражнениях.

    Методика дальнейших усложнений выборки вещей заключается в следующем. Если вначале клали одну вещь с посторонним индивидуальным запахом, а две вещи были без запаха, то в дальнейшем на каждом занятии, по мере результативности действий собаки, кладут по одной дополнительной вещи с посторонним запахом и уменьшают количество вещей без запаха.

    Общее количество вещей увеличивается до 6—8 штук. Не следует забывать, что основная команда в этом приеме — «нюхай!», обозначающая общий сигнал к принюхиванию и к дифференцировке запахов. Команды «апорт» или «хорошо» применяют только тогда, когда собака точно л обнюхивает искомую вещь, но не берет ее в зубы. Команду «фу!» произносят только в мягком тоне и только в том случае, если собака по команде «нюхай!», поданной в угрожающем тоне, не бросает неправильно взятую вещь.

    картинка правильная подача лакомства собаке

    Рис. 15. Правильная подача лакомства

    На выборке применяются вещи из различных мате- , риалов и разной формы. Дрессировщик меньше помогает собаке командами и другими сигналами и добивается большей четкости работы при подносе вещи. Увеличивается давность времени между раскладкой предметов и началом пуска собаки на выборку. Дрессировщик и помощник должны класть вещи на выборку одновременно, чтобы не было разности в давности их запахов. Для этого в стороне от группы людей (в 3—4 метрах) дрессировщик кладет 2—3 дополнительных предмета.

    В последующем собака пускается на выборку как с обнюхивания руки, так и с обнюхивания другой вещи дрессировщика. После того, как она будет безотказно и четко выбирать вещь дрессировщика из 8—10 предметов различных по форме и размеру, имеющих посторонние запахи, следует перейти к выборке «чужих» вещей.

    Задача второго этапа — выработка у собаки навыка выборки «чужих вещей». Вначале отрабатываются переходные упражнения. Кладутся 2—3 беззапаховых предмета, взятых из мешка.

    Дрессировщик с собакой останавливается в 3—4 шагах от вещей. Здесь же в стороне находится помощник, имеющий несколько апортировочных предметов.

    Дрессировщик выставляет левую ногу вперед и влево так, чтобы бедро оказалось против груди собаки, левой рукой держит собаку за морду, а правой за ошейник (такое положение исключает возможные покусы руки помощника). Помощник подходит к дрессировщику сзади с правой стороны так, чтобы собака не видела его движения, и дает ей обнюхать свою вещь, а левую руку кладет на спину дрессировщика (для оповещения дрессировщика о принюхивании собаки).

    Когда помощник поднесет вещь к носу собаки, дрессировщик подает команду «нюхай!», «нюхай!» и заставляет ее принюхиваться, а по сигналу помощника (легкие удары пальцами левой руки по спине) одобряет ее командами «хорошо!», «нюхай!», «хорошо!».

    После того, как собака ознакомилась с запахом вещи, помощник кладет свою вещь на место выборки между двумя предметами. Затем помощник дает собаке обнюхать

    правую ладонь с растопыренными и полусогнутыми пальцами и отходит назад, не отвлекая собаку. Дрессировщик посылает ее на выборку и управляет ею соответствующими командами, оказывая необходимую помощь при затруднениях.

    Вначале некоторые собаки ищут вещь дрессировщика и не поднимают вещь помощника. В этих случаях дрес сировщик должен подать команду «нюхай!» в повышенном тоне. Если собака возвращается к дрессировщику без вещи, то следует вторично дать ей обнюхать ее и снова послать на выборку. Каждый раз упражнение должно заканчиваться выборкой искомой вещи, хотя бы с по мощью дрессировщика. На первых занятиях можно подавать дополнительную команду «апорт!» и, как исключение, показывать рукой на искомую вещь.

    По мере выработки навыка вводятся усложнения в той же последовательности, как и на первом этапе. Надо иметь в виду, что долго останавливаться на переходных упражнениях не рекомендуется, чтобы не выработать у собаки нежелательную связь на силу запаха. Как только собака безотказно начнет выбирать вещь помощника из группы беззапаховых предметов, следует перейти к упражнениям по выработке навыка выборки «чужой» вещи из группы вещей, имеющих запахи других людей. Кладут 3—4 одинаковых по форме предмета, из которых один искомый, а остальные дополнительные (один с запахом, а другие беззапаховые). Пуск собаки на выборку производится, как и в предыдущих упражнениях. В первое время дрессировщик должен знать место расположения искомой вещи с тем, чтобы своевременно помочь собаке при затруднениях.

    В целях совершенствования навыка выборки и доведения его до четкости вводятся усложнения. Постепенно увеличивается количество раскладываемых вещей. На выборке используются разнообразные по форме, размеру и качеству вещи (малые, большие, деревянные, кожаные металлические и т. дЛ.

    Прежде чем приступить к выборке какой-нибудь новой по форме и размеру вещи, необходимо предварительно заниматься апортировкой таких предметов.

    Перед пуском собаки на выборку нового предмета вначале целесообразно дать ей обнюхать его

    Большое значение в тренировке обонятельного анали-' затора собаки имеет выборка вещей с постепенным увеличением давности их запахов. С этой целью на участке

    кладут вещи нескольких помощников. Причем одна вещь основного помощника кладется сразу в группе других, а две вещи — в стороне от них, которые во время выборки по мере надобности перекладываются в группу вещей с помощью пинцета.

    В этом случае выборку вещей начинают после их раскладки через определенное время (вначале через 10—15 минут, а впоследствии с постепенным увеличением давности до 1—2 часа). Нельзя пускать собаку на выборку вещи, которую только что держал помощник, в противном случае собака будет выбирать вещь по силе запаха, а не по его индивидуальности.

    Степень подготовленности собаки проверяется на «слепой» выборке вещей, когда дрессировщик не должен знать местонахождения искомой вещи. Такой выборкой руководит инструктор.

    Для предотвращения образования у собаки нежелательных связей каждый раз надо менять местонахождение искомой вещи и привлекать в качестве основного помощника разных лиц. Места, где кладут вещи для выборки, должны чаще меняться.

    Третий этап (заключительный) имеет целью довести навык выборки вещей до безотказности в сложных условиях.

    Собаку приучают к выборке с обнюхивания дополнительной вещи помощника (обнюхивание руки исключено). Это делается так.

    Основной помощник в районе выборки в 3—5 метрах от группы вещей оставляет 3—4 апортировочных предмета. С подходом дрессировщика с собакой инструктор отдает вещь. Дрессировщик осторожно берет ее, дает собаке обнюхать, затем кладет вправо назад. Остальные вещи основного помощника инструктор перекладывает по одной в группу для выборки и пускает собаку на выборку.

    Одним из самых сложных видов является последовательная выборка вещей нескольких помощников (двух-трех). Дрессировщик подходит к группе вещей и пускает собаку на выборку вещи одного из помощников. Затем помощник меняется, и собака вновь пускается на выборку с обнюхивания вещи или руками нового помощника (вещь нового помощника должна быть положена одновременно с вещами других).

    Так же можно производить выборку вещи третьего помощника. Рекомендуется проводить выборку поочередно из разных групп вещей, то есть выбирать вещь одного

    помощника из одной группы, затем другого из второй. Постепенно собака приучается к выборке вещей в присутствии людей на площадке выборки. Рекомендуется периодически посылать собаку на выборку при отсутствии в группе искомой вещи. Так проверяется четкость навыка и наличие нежелательной связи. Однако злоупотреблять этим упражнением не следует. Все усложнения способствуют развитию у собаки навыков дифференцировки, необходимых при работе по другим специальным приемам.

    Навык выборки вещей считается выработанным, когда собака четко выбирает «чужие» вещи из 8—10 вещей, имеющих разные формы, размеры, материал изготовления и т. д.

    При этом приеме чаще всего допускаются следующие ошибки, которые ведут к образованию у собаки нежелательных связей.

    1. Неправильный подбор участка для занятий в начальный период (с наличием сильных посторонних запахов, высокой травы и отвлекающих раздражителей).

    2. Привлечение в качестве основного помощника одного и того же человека.

    3. Использование вещей, имеющих, кроме индивидуального запаха, посторонние запахи (мяса, слюны собаки и пахучих веществ), привлекающих собаку к выборке неискомой вещи. Не следует также класть для выборки одну и ту же вещь, которую собака один раз уже выбрала или брала по ошибке. Такие вещи сразу же должны удаляться.

    4. Использование вещей с запахами разной давности, то есть, когда выбираемая вещь перед выборкой усиленно натирается, а остальные не натираются и остаются с меньшим запахом. Это приводит к тому, что собака выбирает вещь не по индивидуальному запаху помощника, а по силе запаха.

    5. Лишние движения и команды дрессировщика во время выборки, ведущие к образованию нежелательных связей. Например, если вспомогательные команды «апорт!» и «хорошо!» дрессировщик все время будет произносить в момент, когда собака только еще намерена взять искомый предмет, то в этом случае у собаки образуется нежелательная связь и она будет производить выборку не по запаху, а по команде.

    Незначительные движения дрессировщика в момент выборки могут стать для собаки сигналом для взятия вещи без обнюхивания. Например, движения назад в

    момент, когда собака обнюхивает искомую вещь, могут стать для нее условным сигналом.

    Надо учесть, что выборка вещей — труднейшая задача для собаки, поэтому она пользуется всевозможными сигналами дрессировщика, облегчающими ее. Вот почему так важно, чтобы дрессировщик строго следил за своим поведением.

    Очень интересно то, что собак можно обучить многим командам. Некоторые из них пригодятся лишь в определенных случаях. Другие же вы сможете выполнять повседневно, играя или тренируясь с любимцем. Чтобы пес не забывал о выученных навыках, старайтесь повторять их в зависимости от того, сколько команд вы уже освоили. В один день не стоит нагружать собаку сразу всем «арсеналом» ее умений. Если вы хотите, чтобы тренировки были продуктивными, рекомендуем вам осваивать команд по мере их усложнения. Например, чтобы научить делать кувырок, нужно сначала выучить навык «лежать». Так и с другими командами.


    В любой дрессировке важно учитывать не только последовательность освоения навыков, но и степень взаимодействия между вами и собакой. Чтобы сделать тренировки максимально эффективными, старайтесь при освоении одной из команд следовать цели и не менять алгоритм действия. Естественно, если вы видите, что лучше сделать по-другому или хотите заменить слово-стимул, вы можете внести изменения в методику обучения.

    Чтобы любая дрессировка была эффективной, рекомендуем вам придерживаться следующих советов:

    • Начинайте тренировать щенка с раннего детства. Это не значит, что с первого же месяца вы должны заниматься тренировкой. Вам стоит постепенно приучать питомца к выполнению команд;
    • Самое главное – наладить доверительные отношения с собакой;
    • Проявляйте любовь, заботу и чуткость к псу;
    • Не допускайте закрепления дурных привычек. Например, если собака грызет обувь, вовремя отучайте его от этого;
    • Не нужно строить тренировку на чувстве страха пса. Старайтесь искать пути взаимопонимания. Наблюдайте за характером и темпераментом собаки.

    пёсик

    Уже пробовали и не помогает?

    Запишетесь в онлайн-школу и решите свой вопрос прямо сейчас!

    Придерживаясь данных принципов, вы сможете приучить пса носить предметы, а также выполнять другие команды. В основе любого взаимодействия лежит ваше отношение к собаке и то, как она воспринимает вас. Здесь нужно учитывать много факторов. То ли это щенок, или собака, взятая с приюта. В любом случае, для вас очень важно проявлять любовь и заботу, а не только стремление к тренировке. Во время любой прогулки вы можете внедрять обучение. Игровой метод позволит быстрее и продуктивнее достигнуть желаемого результата. Научить собаку будет проще, если вы не будете предъявлять к ней завышенных требований. Но и форсировать перед трудностями тоже не позволяйте.


    Выходите на тренировку не совсем голодными, спустя некоторое время после приема пищи. Для начала немного погуляйте, пусть собака позволит себе погулять после нахождения дома или в квартире. Только затем приступайте к тренировке. В качестве поощрения используйте лакомство, которое не нужно долго пережевывать. Это могут быть галеты, печенье, кусочки сыра или специальные подушечки и палочки, купленные в магазинах.

    Учим собаку носить

    Некоторые хозяева находят очень полезным обучение навыку ношения предметов. Это должна быть очень удобная вещь, которая не повредит зубам, деснам и челюстям пса. Предметом для обучения может быть сумка с мягкими ручками или почта. Также можно научить носить вещи, игрушку и тому прочее. Как только вы определились, с какой вещи вы начнете обучение, можно приступать к методике тренировки. Далее собака поймет основной принцип, и вы сможете усложнять стоящую перед ней задачу.

    Для начала, важно понимать, что собака, взяв сумку в зубы, может ее повредить. Чем больше пес сжимает предмет, тем более у него выражены охранные задатки. Конечно, в случае с командой «неси» можно немного скорректировать хватку пса. Для этого поработайте над командой «дай». Вручайте предмет собаке и следите, чтобы она сильно не зажимала челюсть. Совмещая команду «дай» с предъявлением лакомства вы сможете быстрее и эффективнее сформировать навык. В целом, если пес несет сумку с вашими вещами, он чувствует за них ответственность. Поэтому стремится делать это как можно осторожнее. Приучить держать предмет аккуратней можно. Одним из способов является подача вещи псу так, чтобы питомец понял, что вы хотите того же от него. Можно использовать предметы, которые будет неудобно брать зубами. Очень важно не упустить момент, если собаке надоело нести предмет. Как только вы заметили это, скомандуйте собаке «дай» и заберите вещь.


    Давайте с вами рассмотрим обучение команды «неси» на одном постом примере. Например, вы хотите научить собаку носить предмет и для этой цели решили использовать сумку. Придерживайтесь такого алгоритма действий:

    • Внутрь, чтобы пес видел, положите лакомство. Но так, чтобы собака не смогла его достать;
    • Свяжите ручки сумки, чтобы любимцу было за что ухватиться;
    • Скомандуйте «возьми» и положите узелок в пасть собаке;
    • Похвалите пса, скажите ему «молодец», «умница» или «хороший мальчик»;
    • Чтобы пес нес сумку на ходу, скомандуйте «рядом»;
    • Продолжайте идти. Чтобы забрать предмет, похвалите, скажите «дай» и покормите лакомством. Можно использовать лакомство из сумки.

    Конечно, здесь важна поэтапность действий в обучении собаки держать и носить предмет. Разделите алгоритм на несколько промежутков. Первым делом, обучите пса держать предмет. Когда пес отдает его вам, поощряйте лакомством. Далее прибавляйте шаг.

    Если собака не хочет брать предмет, мы рекомендуем вам использовать лакомство, которое вы будете давать ей в определенные моменты: когда показываете игрушку, когда собака стала ее обнюхивать, когда открыла пасть. Затем кладите предмет в зубы собаке. Покажите лакомство, чтобы пес заинтересовался им. Скомандуйте «дай» и подкрепите поведение пса.

    пёсик

    Хотите, чтобы собака была послушной? Закажите выгул с элементами дрессуры!

    Читайте также: