Как замолить грех за убийство собаки

Опубликовано: 29.04.2024

Привороты, гадания и их последствия

Всем привет!
Все плохо. Наверно я никогда себе это не прощу. Вчера я убил кота. Своего. Из - за гнева - он давно боялся меня, за то, что я его наказываю, и иногда мочился от страха. Вчера меня это особенно взбесило, я и не рассчитал силу удара. Через несколько минут он умер у меня на глазах. Господи! Теперь я даже не могу заснуть, я не могу сказать это кому - то, потому что мне стыдно, ужасно больно и я себя презираю. Какая я сволочь!А ведь ему было всего пол года.
У меня теперь перед глазами его предсмертное лицо и взгляд. Помогите, кто ни - будь! В церковь ходил, молился, раскаялся - не отпускает. Как мне теперь быть? Что делать? Помогите.

Владимир , возраст: 20 / 12.11.2012

Обидеть животное - проще простого. Легко - кот же не даст тебе сдачи? Верно? А убить, не рассчитать силу удара. мне мерзко за твой поступок, не меньше чем тебе, честно. Читаю, и коробит от осознания того, что это - правда. Легче было бы, если бы ты написал, что наврал, насочинял.

Наверняка, если бы на тебя наезжали парни посильнее и постарше - ты бы на этот сайт написал "помогите, меня травят в школе/в колледже". Сразу скажу, что я не на твоей стороне. Убить целенаправлено животное - это низшее, что может сделать человек.

Что тебе сказать? Чем помочь? Да, ничем. терпи и мучайся - так тебе и надо, в следующий раз, прежде чем завести животное, задумаешься, с какой целью оно тебе - самоутвердиться или любить.

Я хоть и не девушка, хоть и не малолетка, но меня твой поступок убил. Как ты невинное животное.

Д.Ю. , возраст: 31 / 12.11.2012

Нда. надюсь, ты раскаиваешься искренне. Это твой единственный плюс.

Анна , возраст: 18 / 12.11.2012

О, да. у вас как язык-то поворачивается писать "не рассчитал силу удара". Какого УДАРА. Как. Объясните.
Макисмум, что заслуживает домашняя животинка - газеткой по попке. А вы БИЛИ кота, самоутверждаясь, за счет него. У меня тоже кошка и она иногда шкодит, бывает ругаем, но чтобы БИТЬ. у меня муж 130 кг веса и 190 см роста обожает её и максимум, что позволяет - прикрикнуть и ВСЕ.

Вас в школе гнобили? Били? Откуда столько агрессии и жесткости? Даже сейчас? Придите в себя!

Знаете, искренне желаю, чтобы умерший от ваших рук кот - снился вам долго. В назедание - нельзя обижать тех, кто заведомо слабее вас.

Ольга , возраст: 26 / 12.11.2012

Презирать себя бессмысленно! Просто это должно стать уроком. Но такие приступы бешенства и жестокости - это как-то совершенно уже ненормально, честно говоря. Что-то тут не так. Если вам правда двадцать уже и вы все понимаете. Ради всего святого, не заводите больше домашних животных. Я бы даже очень рекомендовал пройти какое-то серьезное психологическое обследование, получить какие-то рекомендации от специалистов, ведь Вы довольно опасны для других и себя (признайте это), или, хотя бы, сходите к невропатологу, или психотерапевту, если есть возможность.

Алексей , возраст: 26 / 12.11.2012

Хорошо,что не человека убили.А представьте на
месте кота оказался бы человек.Что бы было тогда с
Вами?Конечно не самый удачный пример.Но жизнь и не
такие порой уроки преподносит.Главное правильные
выводы сделать.Попробуйте завести другого котенка
и любить.

Сергей , возраст: 40 / 12.11.2012

Владимир, ходите в храм еще и еще, меняйте себя, кайтесь дальше.
Беда-то не в смерти кота, а в уровне гнева, который "накрывает" и в
сильном раздражении, когда нужно сделать простую работу:
подтереть лужу. Боритесь с гневом и раздражением, ведь
наверняка они сопровождают Вас в повседневной жизни. Просто так
мы устроены, что с сильными мы еще держим себя как-то, а
срываемся на слабых. Боритесь, кайтесь, меняйте себя, ведь у Вас
наверняка будет (или уже есть) девушка, когда-нибудь будут дети.
А дети писаются чаще и дольше кота, да еще и плачут по ночам.
Некоторые родители срываются на детей, орут, бьют, ломают
психику. Пожилые родители тоже требуют заботы,терпения,
участия. Чтобы быть счастливым, необходимо быть добрым и
терпеливым. Преуспеть в этом можно. С Божьей помощью у меня
получилось избавиться от вспышек бешенства. Надо сильно
захотеть, и Господь поможет Вам, Владимир.
Не занимайтесь самоедством. Направьте энергию не против себя, а
против своего недостатка. Пусть глаза кота вспоминаются, когда
кто-то или что-то Вас начинает жутко бесить.

ЕленаОбыкновенная , возраст: 35 / 12.11.2012

Владимир, постарайтесь успокоиться. Все мы впадаем в гнев, и иногда не можем остановиться. Иногда Господь нам попускает увидеть нашу одержимость страстями, но из этого тоже можно извлечь пользу. Вы увидели, какой хрупкой может быть жизнь живого существа, и теперь память об этом будет останавливать вас от вспышек гнева. Бывает так, что из зла получается добро.
Попробуйте бороться с гневом, работать над собой. Все мы одержимы грехом в той или иной степени, только иногда этого не видим, и мечтаем о себе что-то. А такие случаи помогают нам более реально взглянуть на себя и оценить состояние собственного сердца.
Желаю вам помощи Божией во всех ваших делах,терпения, не унывайте!

Оля , возраст: 40 / 12.11.2012

Прежде всего попытайся успокоиться, вдохни медленно и так спокойно выдохни посмотри приятный фильм,послушай песню, если живешь один конечно тяжелее справиться, ну смею тебя успокоить ты не один поступил так, года два я тоже убил но щенка, а ведь я их безумно люблю как собак так и кошек просто иногда родители настолько раздражают ну или кто-то еще что не куда выпустить свой гнев, не выпустишь же его на близких, к тому же меня много раз упрекали в том что я сильно няньчусь с собаками и щенками вот и затравили со своей теорией "добра нет" , а он как раз был лишним, тоесть в тот год мои девочки наплодили многовато щенков и мы не смогли бы их всех прокармливать, вот одному я и отрезал голову лопатой было очень тяжело я это делал в состоянии аффекта, вот у меня и депрессия ну конечно не только из-за этого, но этот момент моей жизни сильно по мне ударил, хотя когда смотришь как многие ежедневно убивают животных и им все равно, не говоря уже о тех кто убивает людей, становиться довольно страшно. Но жить надо. Мы не в силах что- либо вернуть. Хотя есть способ возьми с улицы котенка и пригрей, корми его, заботься о нем, но помни что ты делаешь это в память о своем друге. и старайся вымещать свой гнев на не воодушевленных предметах.

Дима , возраст: 20 / 12.11.2012

У меня подобный грех давнишний.Ой как грызет.
Очень тяжело.Одно скажу за церковь. Осторожно с
этим.Меня дьявол чего то дернул в будийский
храм зайти у ЦКПиО(СПб).
Я там с чего то так рыдать стал.Просто
истерика. Вскоре моего сынулю котика черного во
дворе придавили бродячие псы.Вот тебе и храм
.вот тебе и "помощь" Я считаю что до сих пор не
оправился от этого горя.
у нас дикое общество.К людям как к зверям диким
отношение не то что к животным. а ведь это
очень и очень деликатное дело.Животину опасно
обижать.
Ты точно будешь платить за жестокость и
убийство.
Однако мысленно проси прощения у своего кота.
Прямо долго все обЪясняй и рассказывай
ему.Говори о своей боли о сожалении.Моли и
проси Высшие силы чтобы во сне он к тебе пришел
и поговори с ним.Молись о его душе.Моли об том
чтобы после наказаний к тебе пришло утешение
когда-нибудь.

Сергей , возраст: 39 / 12.11.2012

Я не буду вас утешать, что вы совершили ошибку, и прочее. Вы убили живое существо, беззащитное, которое вам физически не может дать отпор. Знаете, чем мы отличаемся от животных? Тем, что мы можем контролировать себя. А вы не сумели, вы животное, зачем заводили, чтобы издеваться над ним, бить, и чтобы кот от страха писался, видя вас? Вам НИКОГДА, запомните, НИКОГДА нельзя брать животных в дом. И не надо заводить кого-то ещё, чтобы искупить свой грех, нет, достаточно издевательств над животными.
Идите в церковь, совет банальный. Поговорите со священником, расскажите, что сделали. А потом обратитесь к специалисту, чтобы лечить вас от немотивированной агрессии. Вы опасны для окружающих, уж простите.

Таманна , возраст: 34 / 13.11.2012

Ты сам понимаешь, что сотворил ужасную вещь.
Судить тебя не могу, но на полном серьезе - лечи
нервы, если будешь по любому поводу так
"беситься", к чему это может еще привести?

О, боже мой. прочитала вашу историю, почитала все 10 комментариев. Ох, не зря вас здесь пропесочили. Присоединюсь.

Здесь многие советуют идти в храм, молиться. А я бы посоветовала - в больницу лечиться. Но! Ваша болезнь не оправдывает то, что вы делали. Помните это.

Вы гляньте на себя со стороны: заводите животное, БЬЁТЕ его до тех пор, пока оно писиться от страха начинает, а потом убиваете его. Вы - монстр, зверь просто. Это не оскорбление - это констатация факта, хоть и грубая. Мне даже вас не жалко, ей-богу. А то, что вы сейчас мучаетесь - это ХОРОШО, это просто ОТЛИЧНО! Значит, не все потеряно, не до конца. Хоть бы ваше мучение подольше продлилось, столько же, сколько у вашего кота было. Хотя ему сложнее - в храме помощи не попросишь, на сайт не напишешь.

Думаю, эта трагедия, это убийство затронет что-то в вашей душе или просто хотя бы покажет вам, что душа у вас есть, хоть она и прячется за кучей комплексов глупого подростка.

Подумайте сейчас о другом. Вам сейчас 20 лет. Вы наверняка недавно отучились или даже еще учитесь. Что из вас вырастет? Кем вы станете? Уголовником? Будете у детей телефоны отбирать? А если у вас ребенок родится. вы его тоже будете лупить, пока не убьете, а потом - в тюрьму отправитесь. Кстати, дети тоже шкодят и писиют. Даже чаще, чем коты.

Бедное ваше животное, я даже не представляю, что котейка пережил. А главное - за что? нельзя так говорить, но, думаю, хорошо, что его больше нет - жить с таким монстром, как вы, дорогой, лучше вообще не жить, в принципе.

Оля , возраст: 25 / 13.11.2012

Владимир,вам уже тут много написали. В большинстве своем правильные вещи,что нельзя обижать тех,кто слабее,ведь животное не может дать отпор. К животным надо относиться как к детям,ведь не будете же вы пороть маленького ребенка за то что он написал?Хорошо,что вас мучает совесть,значит не все потеряно,значит есть сердце и совесть. Совет-идите волонтером в приюты для беспризорных животных,там лишние руки всегда нужны.Этим вы искупите отчасти свой дурной поступок,может и сердце там оттает при виде этих несчастных существ.

Королек , возраст: 27 / 13.11.2012

Повторюсь за вышесказанным- вам нужно обратится к психиатру по поводу немотивированной агрессии. Кот это только начало- потом вы будете издеваться над своей семьей, детьми, которые от страха будут не только писяться но и какаться. И можете "не расчитать силу удара" и перемочить в момент всех. А потом причитать- ой, что же я наделал? Не тяните с этим, пока от вашей агрессии не пострадали люди. И пожалуйста, не заводите больше животных!

Соня , возраст: 28 / 13.11.2012

Как теперь тебе быть? Жить с этим. Помнить о
том, что сделал - и как себя чувствовал после
этого. Сила эмоций со временем ослабнет -
останется только их общий контур. Искреннее
раскаяние приведёт к изменению твоей позиции по
этому вопросу - поэтому когда ты снова
окажешься в ситуации недовольства поведением
слабейшего тебя - если тебе удастся, причём
многократно, обуздать свой гнев, опираясь на
память о совершённом прежде и почувствованном
после этого, - значит, даже из такого ужасного
своего поступка ты для себя - да и для других -
вынес пользу. А это, по большому счёту, и есть
единственный смысл нашей жизни.

Желаю тебе, чтобы ничего ужаснее этого ты в
своей жизни не совершал.

Мария , возраст: 21 / 13.11.2012

володя, презирать себя не надо. а подумать, конечно, есть над чем. совет - заведите себе духовника. и начнете с ним вместе подрастать. вы должны понять - почему это происходит с вами. к сожалению, время стирает все наши острые переживания - забудется и это. а жаль. потому как в следующий раз может попасться под руку что-нибудь более разумное. жизнь-то Ваша вся впереди. здесь очень важно Ваще желание измениться. БОЖЬЕЙ ПОМОЩИ Вам.

лариса , возраст: 48 / 13.11.2012

Блажен, иже и скоты милует.
Владимир, на исповедь ходили ? если нет то
обязательно СХОДИТЕ НА ИСПОВЕДЬ. Поступок
гнуснейший . как так . бедный котик.
В гневе человек теряет разум. Гнев должен быть
направлен против своего греха, прежде всего мы
должны ненавидеть свои грехи.
Когда мы хотим совершить какое-то действие или
сказать какое-то жесткое слово, то не делать
этого по первому импульсу. Надо постараться его
сдержать, хотя бы на короткое время. Куда-то
отойти помолиться, рассудить, а потом, уже
успокоив бурление страсти, решить, стоит его
произносить или не стоит. Сделайте выводы из
содеянного.
Начните корпите бездомных животных и птиц в
память о невинно убиенном животном. Делайте
добрые дела ближним. Укрепи вас Господь

Улитка , возраст: 29 / 13.11.2012

Владимир, с этим придётся жить: не спать, каяться, плакать, вспоминать снова и снова. Только время когда-нибудь поможет тебе.
У меня так вышло- котёнка с улицы взяла,(хотя всё было против этого: и люди, и обстоятельства), а через несколько дней он из-за моей халатности упал с балкона и разбился. Прошло пять лет, уже не так больно, но простить себя не могу. Никто не считал, что я виновата, наверное уже и Бог простил меня, но только не я сама. Так что может и ты никогда не простишь себя. Главный твой враг- гнев, это его надо убивать, а не кота, пусть боль поможет тебе каждый день справляться с гневом. Пусть будет стыдно, плохо, с этим надо жить, чтоб не случилось худшего. А тем, кто слишком резко осуждает: кто из вас без греха?

Маргарита , возраст: 43 / 14.11.2012

Ох, Владимир. Люди друг друга убивают, детей своих нерожденных убивают. И живут с этим, терзаясь совестью. Раз совесть терзает, значит, Бог с нами всеми, потому что совесть - это СО ВЕСТЬ, то есть голос Божий в нас. Пока у нас есть совесть, с нами Бог. Вот на Него и будем надеяться. Хорошо?

Были на исповеди? У священника спросили совета, что делать? Спросите, батюшка епитимию даст - указание, как лечить душу. Вы не столько котику навредили, сколько своей душе. Мне вас очень жалко, потому что вам очень больно. Но ведь душу можно вылечить! Уже поэтому стоит жить! Убили кота, так хоть человеку жить дайте! Себе и своей маме!

Помощи Божией, друг!

Елена , возраст: 55 / 15.11.2012

Поищите видено о том, как убивают животных на еду. Как долго цедят кровь из агонизирующей коровы. Мы все по уши в крови, а кошек и собачек жалеем напоказ. Чтобы питались свининой добропорядочные семьи, льются реки крови. Чтобы отведать индюшатины, соти инюшек дохнут от того, что их бьют палкой по бошке.

А вам своет на будущее. Не заводите детей и животных. Вы не можете контролировать свой гнев, поэтому просто избегайте тех, кто слабее и беззащинее вас. Кота-то вы и раньше наказывали. А он несмышленное существо. Отмучился. Ну так что же.

Всё будет хорошо, только вот не заводите других животных, а лучше, дабы искупить вину, помогайте на расстоянии. Например, можно перечислить фонду защиты животных денежку. Любую -- она пойдет на дело. Покормить дворнягу, например. А себе не заводите, чтоб не обидеть в приступе ярости. Посмотрите кино о дикой природе - там все тоже жестоко, так что не мучайтесь совестью, просто не заводите другой живности, а помогайте животным на расстоянии. Как - см выше.

Как поступить, если смертельно больной питомец сильно страдает перед смертью? Усыплять или не усыплять? Дозволительна ли христианину охота? Что делать с бездомными собаками и кошками? Как относиться к тому, что в лабораториях на животных испытывают новые препараты? На эти и другие вопросы отвечает корреспонденту "Правды.Ру" священник Алексей Плужников.


(Окончание. Читайте начало: Животные будут в раю)

— Однажды на форуме диакона Андрея Кураева разгорелся спор — как поступить, если смертельно больной питомец сильно страдает перед смертью. Усыплять или не усыплять? Рассматривался вопрос с позиций верующего православного человека, но к единому мнению так и не пришли. Усыпить животное, чтобы избавить его от страданий — грех это или нет? Можно ли это сравнивать с эвтаназией?

— Я уже говорил выше, что Бог нам дал власть над животными, поэтому мы можем употреблять ее в разумных пределах. Усыпить смертельно больное животное не грех, а сострадание, а вот эвтаназия — совершенно иное дело: право на жизнь человека в руках Божьих, а не в его собственных, его родных или врачей.

— Когда вообще животных убивать — не грех? Можно ли убивать животных на охоте? Как поступить с бродячей собакой, если она представляет опасность для окружающих?

— Животных убивать не грех, когда в этом есть необходимость. Если на охоте животное убивают ради пропитания, ради шкуры, как было в старину, то это не грех, а если охота — это вид развлечения скучающего бездельника с ружьем, не страдающего от голода, а порой просто бросающего труп убитого им льва или бизона на том же месте, — то это серьезный грех. То есть вся проблема сводится к побуждениям человеческого сердца: для чего он это делает.

Бродячую бешеную собаку убить необходимо ради безопасности людей. А вот просто убивать, потому что она "бродячая" — плохо, лучше искать иные пути решения проблемы: стерилизация, приюты…

— А что делать, если животное почему-то стало невозможно содержать? Например, у маленького ребенка обнаружилась аллергия, или умерла старушка, для которой кошка была отрадой, а родственники почившей бабушки уже не могут ухаживать за ней — работают целыми днями, уезжают в длительные командировки? Далеко не всегда удается питомца кому-то отдать. Далеко не во всех городах есть питомники. Что же делать? Усыпить? Выкинуть за порог? И то и другое — очень жестоко…

— Сам страдаю от аллергии, поэтому прекрасно понимаю вопрос. Но думаю, если приложить усилия, проблему почти всегда можно благополучно решить — надо лишь захотеть, а не сдаться при первой неудаче. Например, стало появляться немало сайтов, добровольных обществ любителей животных, которые занимаются пристраиванием таких "ненужных" питомцев.

— Как верующий человек должен относиться к тому, что над животными проводят опыты, что юные медики оттачивают на них новоприобретенные знания? Тут ведь мы снова возвращаемся к вопросу — где границы той власти, что Господь дал своему любимому творению, человеку, над животным миром?

— Относиться как к вынужденной необходимости, если цель этих опытов — добрая польза для людей, а не бессмысленное издевательство. Мы часто забываем, что колбаса, которую мы едим, тоже когда-то ведь мычала или хрюкала… Граница — в целесообразности и доброй разумности.

— Как верующий человек должен относиться… на этот раз спрошу — к циркам и зоопаркам? Мы всегда рассматривали их как благо — ведь у многих детей (да и взрослых тоже) нет другой возможности приобщиться к природе, своими глазами взглянув на разнообразных экзотических животных. В цирке звери послушны дрессировщикам, выполняют забавные трюки. Но не является ли это завуалированным — а иногдаиоткрытым —издевательством над животными?

— Вопрос опять сводится к любви: где издеваются — там зло совершается, а где животных любят как родных, когда выступление на арене дарит радость, то это допустимо. Джеральд Дарелл, например, писал в своих книгах о такой проблеме: он начал собирать животных со всего мира в свой зоопарк для того, чтобы… не дать им погибнуть, ибо в "свободном" диком мире этих животных истребляют браконьеры. Поэтому зоопарк является спасением для будущего многих и многих видов зверей, птиц, которые рано или поздно навсегда исчезнут…

— Есть такое народное поверье — "голубиная молитва". Кормят голубей, чтобы они "помолились" за души усопших. Особенно если в храмах почему-то молиться нельзя за покойников — некрещеных, самоубийц. Как к этому относиться?

— Как к бессмысленному и вредному суеверию. Ни за кого птицы не "молятся", а вот о таком простом деле, как милостыня, люди почему-то забывают — вот лучший способ помочь усопших близким.

— Можно ли давать животным человеческие имена? Имена, как говорят некоторые священники, угодников Божиих даже в уменьшительном варианте мы не должны давать своим питомцам. То есть совсем неправильно называть кота привычным именем Васька. Это действительно так?

— Я не соглашусь с этими священниками: мне думается, надо проще к этому относиться. Любое имя — это условность. Мы привыкли, что есть "православные" имена, которые в святцах, а ведь если разобраться, то любое имя — это ведь в переводе просто… кличка. Ведь "Василий" — это василевс, базилевс, "царственный" по-русски. То есть на самом деле имя у человека — Царственный, Царек. Или меня можно звать не по-гречески Алексеем, а перевести на русский и звать Защитник. Ведь это будет одно и то же имя. Проблема лишь в наших привычках. В древности христиане не стыдились своих имен, а крестились даже с именами языческих богов, поэтому есть святой Вакх, святой Асклепиодот ("дар Эскулапа", бога врачевания), святой Аполлон ("губитель", имя греческого бога) и многие другие. И ничего: жили, не стеснялись, ибо знали, что "идол — ничто". Поэтому если кота назвать "Серафим Саровский", то это будет кощунством намеренным, а если его назвать Васькой, то ничего в этом предосудительного нет.

— Ну и в заключение хотелось бы узнать лично ваше, отец Алексий, отношение к животным. Какие звери и птицы вам наиболее симпатичны, живет ли у вас дома какая-нибудь животинка? Если бы условия позволили завести нескольких животных, вы воспользовались бы этой возможностью? Кто бы в таком случае стал вашим другом?

— Лично я с детских лет очень-очень люблю кошек. Кошки и коты всегда жили в родительском доме (недавно умер кот Бася, проживший с нами более 16 лет). Но сейчас, как я уже упомянул, у меня сильная аллергия, в том числе на кошек, поэтому дома не могу держать кота. Но зато при нашем приходе постоянно живут несколько кошек, приходят кормиться, подремать в уголке храма, порадовать меня и наших детей.

К собакам я более прохладно отношусь, то есть спокойно, но если бы жил в собственном доме, мог бы завести собаку, сенбернара, например. А вот дома у нас живет кролик, попавший к нам случайно: хозяева попросили подержать три дня его у нас, да так и бросили, не захотели забирать. Вот теперь это милое белое чудо со шмыгающим носиком живет у нас уже скоро как четыре года, чему мы рады, особенно дочка. Очень уютное существо, тихое, только порой топает задними лапами ночью. Приятно кормить его с руки, помогает расслабиться. Вот птиц и рыб я вряд ли бы стал заводить. А в глубине души — казачьих корней — живет неизбывная мечта о коне, верном скакуне, гнедом или вороном…

Читайте самое интересное в рубрике "Религия"

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.



То, что лишение жизни живого существа строго наказывается Высшими Силами, знают все, кто хотя бы немного знаком с законом причин и следствий.

Но всегда ли наказание будет одинаковым, и отличается ли чем-то карма за убийство животных от последствий за работу, например, на мясокомбинате? Давайте разберемся в этом сложном вопросе и узнаем, какие правила и исключения есть в законе Высших Сил и какие проступки караются сильнее прочих.

Наказание за убийство живого существа

Когда человек убивает животное, он совершает плохой поступок – отнимает жизнь у живого существа, пусть при этом и у находящегося на более низком уровне развития, чем он сам. При этом за убийство животных Высшего Уровня (обладающих определенным сознанием, домашних) наказание будет более серьезным, чем за убийство, скажем, насекомого – животного Низшего Уровня.

Карма за убийство может проявляться по-разному: это и рождение человека в следующем воплощении с каким-то физическим дефектом, или преследующие его неудачи, несчастные случаи и разочарования, или ожидающая его смерть в молодом возрасте, когда человек не успевает реализовать свои планы.

Программа следующей жизни убийцы составляется Определителем на основе анализа всех плохих поступков, совершенных им в нынешней инкарнации.

От чего зависит тяжесть наказания?

Многих интересует вопрос, одинаковая ли расплата будет за сознательное убийство животного и непреднамеренное, когда человек, например, будучи за рулем, сбивает насмерть собаку. Конечно же, за случайное убийство наказание будет менее жестким, но многое еще и зависит от того, как поступил в данной ситуации сам виновник: остановил ли машину, осмотрел ли животное, попытался ли оказать ему помощь или спокойно поехал дальше так, как будто бы ничего не произошло, оставив мертвую собаку лежать на обочине.

Конечно, подобное убийство живого существа нельзя сравнить по тяжести с намеренными издевательствами над животными. Если человек испытывает эмоциональный подъем, видя страдания живого существа, мучает и убивает их регулярно, просто ради потехи – ему придется очень долго и серьезно расплачиваться за совершенные злодеяния.

Если профессия человека связана с убийством животных

Когда человек выбирает для себя профессию, связанную с убийствами животных, например, забой скота или выделку шкур для меховых изделий, его, конечно же, ждет расплата, но и здесь многое зависит от причины выбора такой работы и от того, как именно он ее выполняет.

Если, например, мужчина работает мясником, поскольку для него это единственная возможность прокормить большую семью, и при этом он не испытывает приятных и восторженных чувств к делу, которым ему приходится заниматься – его кармическое наказание может быть незначительным.

А если он устраивается на такую работу, потому что она ему нравится и приносит моральное удовлетворение — это кардинально противоположная ситуация, и в таком случае его карма будет только утяжеляться с каждым убитым животным.

Главное — мотив!

Тяжесть наказания определяется исключительно мотивацией, побудившей человека совершить подобное злодеяние. Так, например, убийство животных не карается кармой в ситуациях, когда у человека нет другого выбора. Вспомните страшные дни блокады, когда истощенные и умирающие от голода петербуржцы были вынуждены с тяжелейшими муками совести съедать своих собственных домашних питомцев, чтобы выжить.

Эту ситуацию можно сравнить с первобытными временами, когда мужчины ходили на охоту и убивали зверей исключительно с целью пропитания – Высшие Силы специально посылали им такие условия, чтобы люди учились развиваться и выживать. Совсем иное значение имеет современная охота ради развлечения – она карается очень серьезно.

Влияет ли вид животного на тяжесть наказания?

Да, конечно же, вид животного, которое человек убил, непосредственно влияет на тяжесть наказания за этот проступок в будущем. Наиболее ценными считаются разумные животные, и их убийство наказывается лишь незначительно слабее, чем убийство человека, особенно если злодеяние совершалось с целью развлечения, а не в экстремальных условиях ради сохранения собственной жизни.

Насекомые, рыба и некоторые виды птиц не обладают разумом, поэтому за их убийство человека не ожидает серьезное наказание.

Однако, и здесь имеются свои исключения: есть огромная разница, травит ли человек тараканов у себя дома или же отрывает крылья живым голубям ради забавы. Естественно, второй случай создаст очень негативную карму, так как в этом случае речь идет о садисте или маньяке, испытывающем удовольствие от страдания живых существ.


Кармические последствия за стерилизацию животных

Многих интересует вопрос, наказывают ли человека за стерилизацию домашних животных – кошек, собак? Мнения здесь кардинально расходятся: кто-то считает, что сознательное лишение животного детородной функции является серьезным грехом, за которым непременно последует наказание, в то время как другие утверждают, что лучше взять домой бездомное животное и стерилизовать его, чем допустить неоднократные роды в уличных условиях, где потомство, скорее всего, погибнет.

Сторонники первой точки зрения ошибочно думают, будто в теле кота или собаки может жить душа человека, и в следующий жизни за такой шаг как стерилизация, сам человек расплатится невозможностью иметь детей. На самом деле закон кармы четко говорит о разделении биологических видов, и люди рождаются много раз исключительно в теле людей, в то время как животные – только в теле животных. Значит, никакой человеческой душе вред такой процедурой причинен не будет.

В природе дикие животные проходят через естественный отбор, и чаще всего выживают только самые сильные из потомства. Если же речь идет о животных домашних, то в них изначально заложена программа жизни рядом с человеком, в условиях цивилизации, а значит функция естественного отбора здесь не работает.


В то же время, представьте себе, что бы творилось на земле, если бы стерилизации животных просто бы не существовало? Сколько бездомных и несчастных животных умирало бы от холода, голода и невыносимых условий! С одной стороны, человек, конечно, не в праве решать вопросы продолжения рода братьев наших меньших, но с другой стороны —определенная возможность как-то контролировать этот процесс тоже дана ему неспроста.

Попробуем найти золотую середину. Если животное можно спасти с улицы и подарить ему кров над головой, обеспечив ему тем самым счастливую и спокойную жизнь, но при условии стерилизации, то не будет ли этот выбор лучше, чем бросить его на улице, обрекая на гибель и его самого, и его потомство?

А ведь в некоторых случаях, при особых медицинских показаниях, стерилизация способна продлить жизнь животному – и это даже является спасением живого существа, разве не так?

Вопрос, считать ли стерилизацию грехом, должен решаться в индивидуальном порядке, и учитываться здесь в первую очередь должна мотивация человека.

Если человек хочет забрать котенка с улицы домой, но знает, что вместе с уже живущим у него некастрированным котом новый жилец не уживется, то его решение о стерилизации можно оправдать. Если с помощью стерилизации можно на несколько лет продлить жизнь любимой собаке – разве за это можно осуждать?

А вот и еще один пример: в приюте живет множество подобранных с улицы и отобранных у живодеров кошек и котов, и хозяева приюта еле сводят концы с концами, чтобы их кормить, ухаживать за ними, лечить заболевших. Что бы было, если бы они не стали проводить стерилизацию?

Очень скоро количество питомцев возросло бы в геометрической прогрессии, им бы стало не хватать еды, лекарств, спальных мест, и в итоге хозяевам приюта пришлось бы прощаться с умирающими от голода, холода или болезней котами. Не лучше ли обеспечить полноценную жизнь хотя бы тем животным, которые уже пришли на эту землю, а не рожденным душам дать возможность прийти в этот мир в теле другого животного, которое не будет изначально обречено на гибель?

Совсем иное дело, если речь идет просто о нежелании человека возиться с родами своего животного и ухаживанием за его потомством. Например, у человека есть хорошее материальное состояние и отличные условия для содержания дорогой и породистой собаки. Он покупает ее и, несмотря на просьбы заводчиков продолжать род красивого и здорового животного, созданного для размножения, стерилизует ее, просто чтобы не тратить свое время на поиск подходящей пары, случки и прочее.

В этом случае ясно, что мотивация человека здесь совсем иная: собаку он воспринимает как имущество, показатель определенного престижа, а о заложенной в животном программе он совершенно не думает и просто сознательно ее ломает. То же можно сказать о людях, приобретающих дорогие породы кошек и собак, но не обеспечивающие им требуемого ухода. В таких случаях стерилизация, конечно, будет иметь определенные последствия.

Как видите, карма за убийство животных бывает совершенно разная. И всегда рассматривать нужно не только само действие, но и внутреннюю мотивацию человека, совершившего его. Высшие Силы не дремлют, они все и всегда видят!

Ответы

Олег Нагорный Григорьевич

Анатолий Сергеевич

Христианину надлежит обращаться с животными в согласии с волей Бога. Его воля, несомненно, исключает жестокость по отношению к животным, так как в Божьем Слове сказано: «Праведный печется и о жизни скота своего» (Притчи 12:10). Но это не означает, что Бог относится к животным так же, как к людям. Создав людей, Бог показал, что между ними и животными существует четкое различие. Так, людям он дал надежду на вечную жизнь, чего нельзя сказать о животных. У него, как у Создателя, есть право определять, какими должны быть отношения между людьми и животными.

О том, что это за отношения, мы узнаём из Бытия 1:28. Вот что Бог сказал людям: «Владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Подобная мысль содержится в Псалме 8:7—9: «Все [Бог] положил под ноги… [человека]: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских».

Бог ясно показал, что человек может подобающим образом использовать животных для своих нужд и убивать их. Например, из их шкуры можно шить одежду. Кроме того, после Потопа, произошедшего во дни Ноя, Бог разрешил человеку, помимо растительной пищи, данной ему изначально, есть мясо животных (Бытие 3:21; 4:4; 9:3).

Тем не менее это не дает человеку права убивать животных по своей прихоти, ради забавы. Таким образом, хотя человеку и дано владычествовать над животными, ему нельзя злоупотреблять этой властью и он должен пользоваться ею в согласии с принципами из Слова Бога.

Что же касается искупления греха, то в Библии об этом пишется: «Но каждый испытывается, увлекаясь и соблазняясь собственным желанием. Затем желание, зачав, рождает грех, а совершённый грех рождает смерть.» (Иакова 1:14,15). Иными словами, человек, совершивший грех, сразу подпадает под смертный приговор. И он сам никак не может повлиять на этот приговор. Поэтому все люди умирают.

Смертный приговор, возникший в результате нарушения закона Бога может отменить только сам Бог. Он может простить людям любой грех, потому что своей смертью за их грехи заплатил сын Бога, Иисус Христос. Те, кто проявляют веру в эту жертву, раскаиваются, сожалеют о совершенном ими грехе и твердо намерены не совершать его больше никогда, могут получить прощение греха, если просят о нем Бога в молитве.

Александр Мареев

Здравствуйте Екатерина.

Христиане знают, ЕСТЬ ГРЕХ ЕСТЬ И НАКАЗАНИЕ, видите вот он ваш грех, вы так считаете, о котором вы пишите, и он был давно, и вот оно ваше настроение, мир в сердце потеряли, и радость потеряли, и похоже что уже много лет, вы видите один грех, и думаете об одном грехе, и считаете, так вам ложится на ум, что виноват в том что вам плохо это тот грех который был когда то. Со стороны видно, что враг вас обманывает. Просто вы врага не знаете, который есть обманщик, который крадет мир в сердце, радость и хорошее настроение, и сопровождает расстройствами мучения адом земным, христиане те кто ведет христианский спасительный образ жизни, знают, что бывает за день бывает грешим десятки раз, ни словом так делом, ни делом так в помышлении, всегда в конце дня оглянувшись, находишь свой грех в чем то. НАДО ВАМ ПОНЯТЬ, ЧТО НАЧИТ ГРЕХ, А что значит грех, а это значит что БОГ запрещает в заповедях то враг готов дать. Вы почитайте заповеди БОЖИИ, и поймете, к какой заповеди прилепить можно ваш ранний грех. Видите на найти, а вот если оглянитесь назад примерно на месяц, то вы много можете найти своих грехов, по заповедям, ни делом так словом, ни словом так в помышлениях, обязательно согрешили, потому что грешим по немощи. Видите вот он враг, а он есть отец лжи, когда враг через какие то грехи входит в сердце, А ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО БОГА ЛЮБВИ УМЕНЬШАЕТСЯ, то враг всегда хочет жить в сердце, потому враг такие мысли и ложит хочет всегда виновным, что находишься в плохом настроении обязательно сделать кого то, вот он вывод что порча сглаз, видите виноват уже ближний а не сам, или враг прилепляет мысли ко греху, который уже потерял силу. Вы же не убиваете сегодня животных, видите уже сила того греха не работает, вот он смотрите вот он грех, НЕ УКРАДИ, кто на этот грех попадает, тот не может остановится, всегда хочет красть, вы же не хотите убивать животных, видите вот он участок вашего сердца, он здоров, так наверное, было ваше покаяние уже тысячи раз, а есть покаяние, даже одно. Есть и прощение. Видите тот грех, который вы считаете грехом уже враг в этом грехе в вашем сердце не живет, потому не может вас заставить убивать животных, но видите врагу выгодно что бы вы так думали, все свое настроение уже свалили на не существующий грех. Потому сделав такой вывод, вы в церковь не идете, и другие свои грехи не ищите, вам плохо, вы думаете один грех виноват, а враг во многих уже иных грехах. Не связанных с убийством животных, в сердце в душе живет припеваюче и снимает с вас урожай ваших расстройств мучений сопровождающих. Да еще у врага получилось обвинить еще совесть, как бы ГЛАС ГОСПОДА, вас мучает расстраивает. Это враг так вам положил на сердце такие мысли. Вот смотрите раз не знаете состояние своего сердца, значит не ведете христианский спасительный образ жизни, не следите за своими словами делами и помышлениями, не живете на все сто по заповедям. Потому видите попались врагу ни на чем, враг вас обманул, вошел в сердце в душу под одним соусом через нарушение какой то заповеди, где то изменили БОГ ЛЮБВИ делом словом и помышлением, а это значит БОГА уменьшилось, враг вошел в сердце через грехи, и сразу же украл у вас мир в сердце и радость, а заставляет вас думать, во всем виноват, что все это один грех, да еще привязал ваши страдания к совести. Вот смотрите раз так получается, что в сердце усматривается непорядок, а христиане это значит, значит есть враг в каких то грехах, то уже делают правильный вывод, это значит что больное сердце, а это значит что уже надо идти в церковь как в больницу, ко врачу ко ХРИСТУ и надо уже полечить свое сердце, так, как это делают христиане. Лекарств много в церкви. Но есть лекарства это обряды. Способные поменять состояние сердца быстро, БОГ имя которому есть ЛЮБОВЬ ИИСУС ХРИСТОС он что сказал КТО ПЬЕТ МОЮ КРОВЬ И ЕСТ МОЮ ПЛОТЬ В ТОМ Я ПРЕБЫВАЮ, а это у христиан есть обряд причащения, ВОТ ОНА ТАБЛЕТОЧКА БОЖИЯ, БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ, КОТОРУЮ ВАМ НАДО НАЧАТЬ ПРИНИМАТЬ В СЕРДЦЕ, ВОЙДЕТ ХРИСТОС В ВАШЕ СЕРДЦЕ, И ПОДАРИТ ВАМ МИР В СЕРДЦЕ И РАДОСТЬ, но видите что бы БОГА ЛЮБВИ добавилось, надо что бы врага в грехах в сердце в душе убавилось. Потому прежде чем принять БОГА ЛЮБОВЬ в свое сердце через причащение, надо в начале очистить свое сердце от грехов от врага на исповеди и покаянии. Вот смотрите вот она исповедь и покаяние, уже с помощью духовника священника надо найти свои грехи, свое ослушание БОГУ, видите сами вы грехов не видите но когда откроете свое сердце духовнику священнику, он может распознать ваши грехи, нашли свои грехи ТУТ ЖЕ ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ, видите нужно покаяние, а еще надо отказаться служить грехами на врага, на исповеди и покаянии христиане получают прощение от ХРИСТА, это уже БОГ он уже заставляет врага в грехах покинуть сердце, душу. Видите вот он враг уходит, и не вашими силами, все БОГ заставляет его уйти, и вот оно уже м6есто, пусто, уже в это место надо принять ХРИСТА через причащение. Видите надо что бы в целом, в сердце в душе, врага в грехах убавилось, а БОГА ЛЮБВИ добавилось. Вот он БОГ войдет в сердце, и подарит мир в сердце и радость, и уже будет сопровождать хорошее настроение. Когда ХРИСТОС в сердце, столько сколько принял в крещение, то уже видишь все окружающее глазами ЛЮБВИ глазами БОГА. и БОГ он вам будет показывать вокруг в ближних то, что вас будет радовать. Видите а когда враг в сердце, он показывает такие картинки, то что расстраивает лишает мира радости, потому вот он есть непорядок в сердце, а когда врага впускаем в свое сердце через грехи, а это значит БОГА ЛЮБВИ уменьшается, то сами делаем врага своим командиром, потому враг и управляет нашим настроением, покажет картинки из прошлого, и тут же следом расстройства сопровождающие. То что вы пишите есть ваше покаяние, но видите получается что нет прощения, враг он входит в сердце через разные грехи, потому тот грех о котором вы пишите он уже потерял силу, в этом месте в сердце живет ХРИСТОС, но видите есть сила врага в сердце в каких то иных грехах, и этих грехов вы пока что не нашли, и не ищите в себе, потому враг он и имеет силу, через эти грехи вас лишил покоя, смотрите заповеди БОЖИИ, ищите грехи свежие ПРОСТО НАДО ПОМЕНЯТЬ СОСТОЯНИЕ СЕРДЦА. Когда ХРИСТОС в сердце то сопровождает мир в сердце и радость. А когда враг сопровождает вот они ваши беспокойства вас сопровождают, и к БОГУ такое ваше настроение, это не имеет ни какого отношения. Вот смотрите если начнете вести христианский спасительный образ жизни, надо пойти в церковь, и полечить свое сердце, ЧЕРЕЗ ЛЕКАРСТВА, ЧЕРЕЗ ОБРЯДЫ, врага убавится, и БОГА ЛЮБВИ добавится в сердце, и вы увидите, что как только врага в грехах будет убавляться, а это значит что БОГА добавится. То и ваши беспокойства потеряют силу. Видите разговор идет о многих грехах. Не понятно какой вы веры, но видите, грехи они есть грехи как у христиан, так у мусульман, это есть ослушание БОГУ, ЧТО БОГ ЗАПРЕЩАЕТ В ЗАПОВЕДЯХ И ЗАКОНАХ, ТО ВРАГ ВСЕГДА ГОТОВ ДАТЬ, ТОЛЬКО ЗА ТО ЧТО ВРАГ ЧЕРЕЗ ГРЕХИ ДАЕТ, С НИМ НАДО ЕЩЕ РАССЧИТАТЬСЯ, А У ВРАГА НАШИ ПОТЕРИ, СЛЕДОА РАССТРОЙСТВА МУЧЕНИЯ, АД ЗЕМНОЙ, ВОТ ОН УРОЖАЙ ВРАГА, ПОТОМУ ВОТ ОНИ ВАШИ БЕСПОКОЙСТВА, МИР ТЕРЯЕТЕ РАДОСТИ НЕТ, ВАМ ПЛОХО, ВОТ ОНО ВАШЕ НЕДОМОГАНИЕ, ЗНАЧИТ ЗА ЧТО ТО ЭТО НЕДОМОГАНИЕ ВАМ ПРИШЛО, И ЭТО НЕ ТО ЧТО ВЫ НАПИСАЛИ, УБИЙСТВО ЖИВОТНОГО, В ЭТОМ БЫЛО ВАШЕ ПОКАЯНИЕ, НАДО ДУМАТЬ ЧТО ЕСТЬ И ИНЫЕ ГРЕХИ, ЗА НИХ И ОТВЕЧАЕТЕ, ПОЙМЕТЕ, ЧТО ОШИБЛИСЬ, И ВАС ОБМАНУЛ ВРАГ, ПРИЛЕПИЛ В ПОМЫШЛЕНИЯХ К ОДНОМУ ГРЕХУ, КАК ТОЛЬКО НАЧНЕТЕ РАЗБИРАТЬСЯ СО СВОИМ СОСТОЯНИЕМ СЕРДЦА, С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛИСТА ДУХОВНИКА СВЯЩЕННИКА, надо уже смотреть все заповеди Хорошо бы вам так же найти и иные свои грехи, КАК УВИДЕЛИ СВОЙ ГРЕХ КОГДА ТО ДАВНО, почитайте заповеди, сравните свое поведение с заповедями, и может быть увидите где не так себя ведете. Где есть ваше ослушание БОГУ, и это уже сегодня вчера, может быть не почитаете родителей, видите уже грех, И ЭТО УЖЕ ВХОД ВРАГА В СЕРДЦЕ, и эту силу враг может использовать, и держать вас в мыслях в не существующем грехе, и т.д. надо искать, где ослушались БОГА, ХРИСТИАНЕ ЗНАЮТ, ДАЖЕ ЗНАЯ ЗАПОВЕДИ, ВСЕГДА НА ЧЕКУ, С НАСТРОЕНИЕМ НЕ ГРЕШИТЬ, ВСЕ РАВНО, по немощи так много грешим. Если внимательно не следить за своими словами делами и помышлениями, КАЖДЫЙ ДЕНЬ, месяц годы, и жить не обращая внимание на заповеди, то уже грехов может быть много в сердце в душе, и это не один, а десятки сотни, а за грехи есть наказание, могут прийти страдания, от грехов, от их надо избавляться. Вы как христианка, еще не обладаете нужными знаниями, не знаете как враг входит в сердце в душу, и не знаете, как от его очистить свое сердце, и что надо делать что бы ХРИСТА добавилось, потому можете быть легкой добычей для врага и его козней. ПОТЕРЯЛИ СЕГОДЯ ВЫ СВОЙ ПОКОЙ, ПОДУМАЙТЕ ПРАВИЛЬНО ЧТО ЭТО УЖЕ НЕ ОТ СТАРЫХ ГРЕХОВ, в них было покаяние, УЖЕ ВАШИ ГРЕХИ СВЕЖИЕ УКРАЛИ У ВАС ПОКОЙ, А ПОЙМЕТЕ, И РЕЗУЛЬТАТ УВИДИТЕ, КАК ТОЛЬКО НАЧНЕТЕ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ХРИСТИАНСКИМИ ТРУДАМИ, ОТ СВЕЖИХ ГРЕХОВ, А ЭТО ЗНАЧИТ БОГ БУДЕТ ПРИБАВЛЯТЬСЯ, ТО УЖЕ МИР В СЕРДЦЕ И РАДОСТЬ ПОСЕЛИТСЯ В ВАШЕМ СЕРДЦЕ, А ЭТО ОТ БОГА. Как бы вот он есть грех, и вы его распознали, есть грех есть и наказание, это истина, видите понятно, И ВЫ ПОНЯЛИ, что отвечаете за грехи, потерей покоя, как бы правильно думаете, КАК БЫ ВАШ ВОПРОС, ИСКУПИТЬ ГРЕХ, ИЩИТЕ ЛЕКАРСТВО ДЛЯ СВОЕГО СЕРДЦА, только лекарств их много, об некоторых с вами и поговорили, есть грех есть н наказание, а наказывающую силу сами, врага в грехах, впускаем в сердце через грехи, а вот за какие грехи, вот в этом вас враг обманул, держит вас в прошлом, а за настоящим не следите, потому и не знаете грехов своих свежих. НАДО ЛИШАТЬ СИЛЫ ВРАГА В ГРЕХАХ В СВОЕМ ВО ВСЕМ СЕРДЦЕ. Надо бы для себя иметь духовника, СВЯЩЕННИК ЭТО МОНАХ, и надо пользоваться его советами и благословениями которые от БОГА. Надо своевременно разбираться, с состоянием своего сердца, потеряли покой, мир в сердце, малыми трудами молитвами, не получается вернуть радость и мир в сердце, идите в церковь, к своему духовнику, и он вам поможет распознать грехи на исповеди покаянии, в беседе, и поможет поменять состояние своего сердца, пропишет нужное лекарство, для лечения сердца у души, этому он обучен.

А вот вы, боговерующие, ответьте: человек в отчаянии пошел и повесился. Он не думал протестовать против Бога, не «возвращал билета». Он ни о чем не думал, просто хотел, чтоб страдания прекратились. И вот такой страдалец в глазах Бога – страшный грешник. Где же милосердие Божие?

  • Статьи
  • /
  • Проблемы


Считает ли Церковь самоубийство более страшным грехом, чем убийство? Что будет за гробом с теми, кого отказались отпеть, хотя они были в помрачении рассудка? Как молиться за человека, покончившего с собой из-за сильной боли или боязни надругательства? Отвечает священник Николай ПЕТРОВ.

— В мире до миллиона самоубийств в год, и это число растет. Почему?

— Самоубийства были всегда. Но чем более было традиционней общество, тем реже в нем мог прийти в голову такой неестественный для человека выход из положения. Сейчас же проблема в том, что возникла некая «культура», «традиция» самоубийства. И мне кажется, чем больше об этом говорится, тем легче человеку из «зоны риска» это сделать. Интересно, нет ли статистики, что в день «предотвращения самоубийств» их совершается больше?

— Бывают закрытые люди, не желающие жаловаться. Их самоубийство становится громом среди ясного неба для окружающих. Возможно ли предотвратить такое развитие событий?

— Самоубийство может быть совершено волевым решением, а может быть и последствием какой-то деформации человеческой личности. В первом случае дело часто не в «плохой» жизни человека, а в невозможности что-то изменить: исправить ошибку, отдать долг (например, генерал, проигравший битву и потерявший всё войско) и т.д. Человек просто считает себя не вправе жить. Сам осуждает себя на смерть. Предотвратить это невозможно. Можно лишь напоминать всюду, что для христианина такая постановка вопроса невозможна. Если же происходит некое психическое изменение в человеке, что ему жить не хочется, это всегда можно заметить — каким бы «закрытым» он ни был.

— А как помочь человеку, который жалуется на жизнь и думает о самоубийстве вслух?

— Если человек о своем намерении говорит всем, а не только кому-то исключительно доверенному и близкому, то это, по мнению многих врачей и психологов, показывает необходимость привлечь к себе внимание, а не реальное желание расстаться с жизнью. Тем больше любви требуется дать такому человеку.

— Людей, в том числе христиан, часто волнует, почему самоубийство — самый страшный грех, если человек совершает его с горя, в отчаянии. Ему и так плохо, он и так страдает, а тут еще и самое страшное наказание после такого страдания. Где же милосердие Божие?

— Самоубийство «по степени греховности» не страшнее убийства, например. Проблема в том, что человек не имеет возможности покаяться. По учению Церкви, покаяние за гробом невозможно. Если убийца не раскаялся, его ждет та же участь, что и самоубийцу. Только я не называл бы это просто «наказанием». Это последствие того тяжелого духовного состояния человека, когда он ставит себя на место Бога, и решает, кому жить, а кому — нет. Став «богом», он остается без Бога, Который при всей Своей жалости к нему и милосердии, не может ему помочь. Отчаянье — это тоже результат его свободных действий, его неправильных установок…

Самоубийство — это всегда отсутствие веры. Какими бы ни были страдания и ужасы в жизни, вера в промысел Божий и Его Любовь может спасти человека.

— Говорят, что можно отпевать и затем поминать в церкви самоубийц, бывших в помрачении рассудка. В Епархиальных управлениях обычно просят справку из диспансера или от психотерапевта. Верно ли, что постепенно подход Церкви смягчается, что всё больше понимания, что ситуаций, когда человек за себя плохо отвечает, много?

— Если человек совершает самоубийство в состоянии, когда он не может отвечать за себя, это другое дело. Если, например, он напился и совершил суицид, а раньше об этом и не думал, то отвечать ему придется за грех пьянства, в котором он, кстати говоря, тоже не успевает покаяться.

Если же самоубийство — следствие психической болезни или помутнения рассудка, то, конечно, Бог будет судить этого человека, «учитывая» отсутствие его свободной воли в этом действии, причем независимо, был ли он отпет в церкви. Церковь не решает, спасется ли человек, а лишь — можно ли молиться о нем в храме. Для этого нужно лишь знать, что он не лишил себя жизни добровольно и тем самым отлучил себя от Церкви. Тут нечего смягчать. Просто бессмысленно отпевать человека, который отказался от жизни, данной Богом, а значит и от веры. Слова врача — это самое веское свидетельство в данном случае, хотя надо понимать, что и психически больные люди с диагнозом могут уйти из жизни совершенно сознательно и без всякого влияния их болезни, и отпевание ничего им «не прибавит». И люди, которых отказались отпевать, могут вполне оказаться «невиновными» в грехе суицида — тогда, конечно, их Бог и примет соответственно. То есть отпевание — это показатель отношения Церкви к этому греху, а вовсе не «гарантия» или наоборот «исключение» спасения человека.

— Бывают случаи, когда навязчивое желание покончить с собой снимается, например, препаратами, стимулирующими периферическое кровообращение. Просто устранить кислородное голодание мозга — и человек сам не понимает, почему хотел себя убить. Ведь среди тех, кого считают богоборцами-самоубийцами, может быть много таких «кислородно голодающих». Часто ли священник должен советовать, кроме покаяния, еще и медицинское обследование?

— Случаи с кислородным голоданием ничего к позиции Церкви не прибавляют. Надо бороться не за то, чтобы больше самоубийц разрешали отпевать, а чтобы самоубийств становилось меньше. Поэтому, конечно, в свете новых знаний о кислородном голодании, я готов всех людей, имеющих мысли о самоубийстве по непонятным причинам, отправлять на медицинское обследование.

— А если человек убивает себя из-за сильнейшей физической боли?

— Он может рассчитывать на Божие снисхождение, но всё-таки это свидетельствует о его маловерии и слабости, и греха самоубийства с него не снимает, так же как если бы он отрекся от Христа из-за боли в момент мучений. Но слабость и сознательное богоборчество — разные вещи. Отпевать, если уж об этом речь, его не будут, но молиться за него будет значительно легче.

— Святитель Василий Великий описывал самоубийство девушек-девственниц, знавших, что варвары, взявшие их город, надругаются над ними и нарушат данные ими обеты. Церковь их считает не самоубийцами, а исповедницами. Конечно, сегодня такая ситуация для России — скорее умозрение, но специалисты, работающие с кризисными ситуациями, говорят, что в момент бытового приставания (например, пьяный знакомый в квартире) женщина хватает нож и чаще кричит «не подходи, я себя зарежу», чем «не подходи, я тебя зарежу». И бывает, что режет. Как Церковь будет к ней подходить, если она умрет?

— Вообще всё зависит от того, что думает человек, и от причин его поступка. Если кто-то зарежет себя из-за боязни надругательства, это к греху самоубийства вообще не имеет отношения. Главное, почему она не хотела этого поругания. Сохранить чистоту для Христа, как те девушки, — это одно. Боялась боли или последствий — это другое. А может, и вообще считала себя вправе убить себя и в другой ситуации, а здесь применила это средство — это уже третье, и вполне уравнивающее такую женщину с другими самоубийцами. А если она вообще неверующая, то и разницы нет.

Человек, не верующий в Бога, чтобы ни сделал — как его судить? — неадекватен по своей сути… Его «проблемы» при встрече с Богом будут заключаться совсем в другом, а не в самоубийстве. Если не сказать, что для последовательных атеистов самоубийство, по их же оценкам, самый логичный способ расстаться с жизнью.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Читайте также: