Какой была любимая обувь собаки шарика

Опубликовано: 06.05.2024

-422910-43815Литературная викторина по страницам сказок Эдуарда Успенского
Сказки Успенского знают и любят все - и дети и взрослые. Крокодил Гена, Шапокляк, Дядя Федор и кот Матроскин, а также многие, многие другие заставляют смеяться и переживать уже не одно поколение детей. Многие фразы стали цитатами. Но так ли хорошо вы помните эти сказки, как вам кажется? Проверьте себя! Посоревнуйтесь с вашими детьми, кто из вас будет Знатоком?

Повесть-сказка «Крокодил Гена и его друзья»
Как называется произведение, которое начинается так: «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек…»? («Крокодил Гена и его друзья».)
Сколько лет было крокодилу Гене? (Пятьдесят.)
Назовите адрес крокодила Гены. (Большая Пирожная улица, дом 15, корпус «Ы», звонить три с половиной раза.)
Где работал крокодил Гена? (В зоопарке.)
«Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат». О каком герое идет речь? (Чебурашка.)
Кто такой Чебурашка? (Неизвестный науке зверь.)
Откуда взялся Чебурашка? (Его привезли из южной страны в коробке с апельсинами.)
Где жил Чебурашка? (В телефонной будке.)
Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих.)В какую игру любил играть крокодил Гена? (Крестики-нолики.)
Зачем Чебурашка и крокодил Гена решили построить дом?
Назовите имя собаки, которой крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга. (Тобик.)
Как зовут льва из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья»? (Чандр.)
Что больше всего любил есть Чебурашка? (Апельсины.)
Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска.)
Кому принадлежат слова: «Хорошими делами прославиться нельзя!» (Шапокляк.)
Кто о себе сказал так: «Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Шапокляк.)
Сколько зол в день делала Шапокляк? (Пять.)

Повесть-сказка «Дядя Федор, пес и кот»
В какой книге Эдуарда Успенского живут говорящие собака и кот? («Дядя Федор, пес и кот».)
Как звали кота Дяди Федора? (Матроскин.)
Какой герой «в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил»? (Дядя Федор.)
Почему Дядя Федор ушел из дома? (Родители ему не разрешали заводить животных дома.)
«И Барбосиком меня звали и Оболтусом, и даже Кис-Кисычем. Только я фамилию хочу иметь…» Какую? (Кот Матроскин хотел иметь морскую фамилию.)
Кто о себе сказал: «Я могу и картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (Пес Шарик.)
Что нужно было для счастья коту Матроскину, собаке Шарику? (Корова, ружье.)
Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот и какая от этого польза? («Кто там?»)
В честь кого корову назвали Муркой? (В честь бабушки кота Матроскина.)
Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
Как звали галчонка? (Хватайка.)
Какой была любимая обувь собаки Шарика? (Кеды.)
Какого зверя «спас» Шарик? (Бобренка.)
Кто такой Печкин? (Почтальон деревни Простоквашино.)
Что послал почтальон Печкин маме и папе Дяди Федора для опознания? (Пуговицу.)
Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика? (Велосипед.)
Назовите имена мамы и папы Дяди Федора. (Римма и Дима.)
В квартире Дяди Федора висела на стене картина. А какая от нее была польза? (Она закрывала дыру в стенке.)
Сколько деревень с названием «Простоквашино» нашли на карте родители Дяди Федора? (Двадцать две.)
Какое имя дали теленку пес, кот и Дядя Федор? (Гаврюша.)
Повесть-сказка «Любимая девочка Дяди Федора»
Как Дядя Федор назвал свой трактор? (Митя.)
Как звали любимую девочку Дяди Федора? (Катя.)
Сколько недостатков обнаружили у Дяди Федора кот Матроскин и пес Шарик? (Девять.)

Повесть-сказка «Вниз по волшебной реке»
В какой сказке Бабу-ягу называют Егорьевной? (В сказке «Вниз по волшебной реке».)
Сколько ведер воды выпил Кощей, для того чтобы к нему вернулись силы? (Двенадцать.)
Что выпало из носового платка, которым взмахнула Василиса Премудрая? (Соколиное перышко.)
Какое снадобье не дает стареть человеку в сказке «Вниз по волшебной реке»? (Хедрик.)
Как звали писаря в книге «Вниз по волшебной реке»? (Чумичка.)
Кто был спрятан за железной дверью с надписью: «Осторожно! Опасно для жизни!»? (Кощей Бессмертный.)
Какому герою «топором работать нельзя — несолидно! Полы натирать нельзя — неприлично!»? (Царю Макару.)
«Я в ступе не летаю. Иванов-царевичей не кормлю. Я просто в болоте живу, и все». О каком герое идет речь? (Кикимора болотная.)
У кого из героев обе ноги были левые? (У Соловья-разбойника.)
Чем угостил Митя волка? (Колбасой.)
Что увидел Митя на столе у Бабы-яги? (Блюдечко с яблоком.)
Какой приказ передали Василисе Премудрой от Кощея Бессмертного? (Изготовить: а) луков-самострелов 200; б) ковров-самолетов 100; с) шапок-невидимок 1; д) мечей-кладенцов 50. Сроку — три дня.)Какие волшебные предметы встречаются в сказке Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке»? (Волшебное зеркало, волшебное блюдечко, избушка на курьих ножках, дубинка, ступа, скатерть-самобранка, печка, живая вода.)
Повесть-сказка «Следствие ведут колобки»
Сто такое НПДД? («Неотложный пункт добрых дел».)
Сколько расследований провел НПДД? (Шесть.)
У бабушки «молодежно-спортивного» типа пропал внук-дошкольник. Вспомните, какие занятия посещал этот «гениальный мальчик»? (Английский язык, музыкальный класс, флейта, фигурное катание, рисование, бассейн; математика.)
Вася Углов решил похитить картину из Третьяковской галереи. Но через очень короткое время он из мрачного преступника, нарушителя и хулигана превратился в светлого и чистого человека. Почему? Что произошло за это короткое время? (Лука Лукич Сковородкин по ночам читал лекции об искусстве в залах Третьяковки; рассказывал о картинах.)
Кто работал в НПДД? (Заведующий — Колобок, помощник заведующего — Булочкин, лаборант — Колбочкина.)
Кому принадлежат особые приметы: «левое ухо больше правого, на нижний передний зуб надета золотая коронка, обожает грузинский чай и витамин С в таблетках. При звуках индийской флейты теряет волю и ведет себя как загипнотизированный»? (Белый слон по кличке Балдахин.)
Какова фамилия мороженщика из произведения «Колобок идет по следу»? (Коржиков.)

Цели и задачи:

  • Активизировать познавательный интерес к «Литературному чтению»;
  • Выявление эрудированных учащихся;
  • Развитие и тренировка, памяти, внимания, интереса к детской литературе;
  • развитие и коммуникативных качеств у детейпри работе в группах.

Оборудование:

  • Музыкальное сопровождение;
  • 2 стола, по7 стульев вокруг каждого стола;
  • гонг; портрет Э. Успенского; выставка книг;
  • таблички с названиями команд;
  • секундомер;
  • карточки с номерами вопросов;
  • для награждения: дипломы, грамоты, призы.

1. Правила игры

1. Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос в строго отведённое время.

  1. В игре принимают участие команды 3 классов.
  2. В игре может принимать участие 2-3 команды, имеющих название и капитана.
  3. Состав команды входит 5-7 человек. Замены участников по ходу игры запрещены.

На ринге состязаются две команды. Каждый раунд состоит из пяти вопросов. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно.

После каждого раунда задаётся 1 вопрос для болельщиков. Их ответ зачитывается команде.

2. Началом вопросного раунда являются слова ведущего «вопрос номер», помощник ведущего тянет листочек с номеров вопроса, ведущий объявляет номер вопроса в текущем раунде. Ведущий зачитывает вопрос, подает сигнал и засекает время. На обсуждение и ответ командам дается 60 секунд. Отвечает та команда, которая первая изъявит желание отвечать. Если сигнал подает команда до удара гонга, фиксируется «фальстарт», и данная команда лишается права ответа, команда-соперница имеет все права на ответ.

После того как одна из команд подала сигнал о готовности отвечать, ведущий должен объявить какая команда получила право на ответ. Капитан команды должен либо дать ответ сам, либо сообщить имя игрока, дающего ответ. Правильность ответа определяется ведущим. В случае правильного ответа команда получает 1 очко.

Если обе команды подняли сигнальные карточки одновременно, то ответы они дают в письменном виде.

В случае ничейного результата, задается дополнительный вопрос.

Вопросы по повести-сказке «Крокодил Гена и его друзья»

1. Сколько лет крокодилу Гене?

2. Где работал крокодил Гена?

3. На какой улице жил крокодил Гена?

4. Откуда появился Чебурашка?

5. Что больше всего любил кушать Чебурашка?

6. Сколько зол в день делала Шапокляк?

7. Как звали крысу Шапокляк?

8. Какого друга Чебурашка нашёл для щенка Тоби?

9. Что строили друзья?

10. Любимая игра крокодила Гены?

11. Как называли дом крокодила Гены?

12. В ящиках с какими фруктами Чебурашка попал к людям?

13. Где поселился Чебурашка?

14. Где работал Чебурашка?

15. Что привело Галю к крокодилу Гене?

16. Кого играл Гена в театре вместо Гали?

Вопросы по повести-сказке «Дядя Фёдор, пёс и кот»

17. Что такое почва, из чего состоит?

18. Как звали кота Дяди Фёдора?

19. Как звали корову Матроскина?

20. Какое имя дали телёнку?

21. Как звали галчонка?

22. Какие слова научили говорить галчонка?

23. Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика?

24. Любимая обувь собаки Шарика?

25. Что нужно для счастья коту Матроскину?

26. Что нужно для счастья собаке Шарику?

Вопросы по сказке Э.Успенского «Гарантийные возвращаются».

27. Как звали гарантийного человечка, который жил в плену у мышей?

28. Чем мыши приманили Шпульку?

29. Как звали кукушку из часов?

30. Чем мышонок Вася отличался от других мышей?

Вопросы для болельщиков

1. В каком приборе жил Телефункен?

2. Кто спас гарантийных человечков от продажи в рабство?

3. Какую надпись на заборе сделал Чебурашка?

4. Какого цвета был Дом дружбы?

5. Какого животного надо завести Тане, чтобы гарантийные человечки вернулись домой?

Занимательный материал по произведениям Э.Н.Успенского

Повесть – сказка «Дядя Фёдор, пёс и кот» (Ответы)

Задание 1. «Соедините героя с его именем

hello_html_62d698f8.jpg

Мама Мурка кот Шарик почтальон Хватайка дядя Римма пёс Гаврюша корова Матроскин галчонок Дима папа Печкин телёнок Фёдор

Задание 2 «Викторина»

1 . В какой книге Эдуарда Успенского живут говорящие собака и кот? ( «Дядя Фёдор, пёс и кот») 2. Почему Дядя Фёдор ушёл из дома? ( Родители ему не разрешили заводить животных дома) 3. «И Барбосиком меня звали и Оболтусом, и даже Кис-Кисычем. Только я фамилию хочу иметь…» Какую? (Кот Матроскин хотел иметь морскую фамилию) 4. Что нужно было для счастья коту Матроскину, собаке Шарику? (Корова, ружьё, трактор) 5. Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот и какая от этого польза? (« Кто там?») 6. В честь кого корову назвали Муркой? (В честь бабушки кота Матроскина) 7. Какой была любимая обувь собаки Шарика? ( Кеды) 8. Какого зверя «Спас» Шарик? (Бобрёнка) 9. Как называется деревня, в которой жили герои сказки? (Деревня Простоквашино) 10. Что послал почтальон Печкин маме и папе Дяди Фёдора для опознанания? ( Пуговицу) 11. Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика?( Велосипед) 12. В квартире Дяди Фёдора висела на стене картина. А какая от неё была польза? (она закрывала дыру в стене) 13. Сколько деревень с названием «Простоквашино» нашли на карте родители Дяди Фёдора? (22) 14. Чем «питается» трактор Митя? (продуктами) 15. Чья бабушка «…по вечерам подрабатывала….кого от сглазу лечила, на кого сглаз напустила. Зубы заговаривала, дёрганье снимала. Могла жениха приворожить» (бабушка почтальона Печкина) 16. Сколько недостатков обнаружили у дяди Фёдора кот матроскин и пёс Шарик? (9) 17. У этого героя не было велосипеда и поэтому он был вредный ? (почтальон Печкин) 18. Кто из героев имеет «связи» в научных кругах ? (Матроскин) 19. «В четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил»? (дядя Фёдор) 20. Кто о себе сказал: «Я могу и картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть – языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (пёс Шарик)

Задание 3. «О ком идёт речь?»

1. «Он с кровати встал и видит ужас что. Не дом у них, а столярная мастерская. Кругом стружки, щепки да опилки лежат. А стола обеденного нет как не было. В куче стружек…….сидит» Кто сидит в куче стружек? (Бобрёнок) 2. «А потом он пошёл по деревне хулиганить. Сорняки окучивать и за курами гоняться. И песни гудеть всякие. Под конец он даже купаться полез…» (трактор Миша) 3. « И где только я жил! И у одних хозяев; и у других, и в библиотеке, и даже в сберегательной кассе. Я, может, столько в жизни видел…» (кот Матроскин) 4. « Он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил» (дядя Фёдор) 5. «А навстречу им какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шляпке. Лет пятидесяти с хвостиком… Значит, ему пятьдесят лет и ещё чуть-чуть» (почтальон Печкин)

Задание 4. «Кто написал эти строчки?»

1. «А на днях я линять начал, старая шерсть с меня сыплется – хоть в дом не заходи, зато новая растёт чистая, шелковистая. Просто караул» (пёс Шарик) 2. «Дорогие учёные1 у вас , наверное, тепло .А у нас скоро зима. А мой хозяин не велит природу на дрова пилить. Не понимает он, что замерзнем мы с этим хворостом» (Матроскин) 3. «Здравствуйте папа и мама! …Вы спрашиваете про мальчика дядю Фёдора. Вы про него ещё заметку в газете писали. Этот мальчик живёт у нас. Я недавно заходил к нему посмотреть, все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала» (Печкин) 4. «А ещё у нас есть печка тёплая. Я так люблю на ней отдыхать! Здоровье то у меня не очень; то лапы ломит, то хвост отваливается» (Матроскин) 5. «Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня.» ( дядя Фёдор)

Задание 5. «Кроссворд»

1.Кот дяди Фёдора 2) Какой журнал выписал дядя Фёдор? 3) Корова, которую купил кот. 4) Пёс, который жил в деревне у дяди Фёдора? 5) Какой подарок получил почтальон? 6) Кого назвали Хватайкой? 7) Как звали почтальона в деревне? 8) Что купил себе кот Матроскин? 9) Какую машину приобрёл себе дядя Фёдор? 10) Что купил себе для счастья пёс Шарик?

Данная разработка поможет в игровой форме познакомить с главными героями произведения, развивать УУД, способствовать развитию речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по произведению Э.Успенского "Дядя Федор, Пес и Кот".»

Урок внеклассного чтения во 2 классе

«Э.Н.Успенский – детям» («Дядя Федор, пес и кот»).

- познакомить с творчеством Э.Н.Успенского, главными героями его произведения «Дядя Федор, пес и кот»;

- способствовать развитию читательской грамотности, расширению кругозора;

- формировать потребность в чтении, учить любить книгу.

- Внимание! Начинаем урок внеклассного чтения по произведению Э.Н.Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Сегодня нас ждет увлекательное путешествие по страницам этой книги. Будет много вопросов, заданий. За каждый правильный ответ получаете жетон. У кого больше жетонов, тот и победитель.

Успенский Эдуард Николаевич - поэт, детский прозаик, драматург, сценарист, родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске Московской области в семье служащих. В следующем году ему исполнится 80 лет.

Эдуард Успенский - один из самых известных, самых любимых детских писателей. Известность писателю принесла повесть "Крокодил Гена и его друзья", которая была впервые опубликованная в 1966 г. Чебурашка и Крокодил Гена, живут в серии мультфильмов уже несколько десятилетий. Приключения друзей из Простоквашино - Дяди Федора, Шарика, кота Матроскина - легенда по сей день. Они тоже обрели экранное воплощение. Эдуард Успенский является создателем таких передач, как «Спокойной ночи, малыши», «Радионяня». Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США.

История создания его произведения.

«Дядя Федор, пес и кот» создано в 1976 году. Ему исполняется в этом году 40 лет. Успенский создал серию «Трое из Простоквашино»:

«Дядя Фёдор, пес и кот»

«Тетя дяди Федора, или побег из Простоквашино»

«Дядя Фёдор идёт в школу, или Нэнси из Интернета в Простоквашино»

«Зима в Простоквашино»

«Любимая девочка дяди Фёдора»

«Новые порядки в Простоквашино»

«Привидения в Простоквашино»

«Неприятности в Простоквашино»

«Клад в деревне Простоквашино»

«Каникулы в Простоквашино»

«Новая жизнь в Простоквашино»

«Весна в Простоквашино

Многие фразы из произведений этой серии стали всеобще употребляемы в повседневной жизни:

Я люблю, когда у человека характер весёлый - колбасно-угощательный.

Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается.

Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится.

Безобразие, на дворе капитализм построили, а у нас одна пара валенок на всех, как при развитом социализме!

— Ой! Я и не знала, что коты такие умные бывают. Я думала, что они только на деревьях кричать умеют.

— Подумаешь, я еще и вышивать могу… и на машинке тоже…

Ничего себе, вашу маму и там, и тут передают. До чего техника дошла!

— Здравствуйте! Угадайте, кто я?

— Адмирал. Иван Федорович Крузенштерн — человек и пароход!

и многие-многие другие….

- Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне всё видно. Кто хороший и кто плохой. Только сейчас мой чердак ремонтируют, и мне жить негде.

- И приготовил сумку для кота. Кот как раз в этой сумке помещался, только усы наружу торчали.

- Дядя Фёдор сел в автобус и поехал.

- Нет, я не из милиции, — отвечает дядя. — Я из почты. Я почтальон тутошний — Печкин.

- «Всё у вашего мальчика хорошо. И трактор есть, и корова.

Он всяких зверей кормит. И кот у него есть хитрый-прехитрый. Я из-за этого кота в изолятор попал: он меня молоком угостил, от которого с ума сходят.

Вы можете приехать за вашим мальчиком, потому что он ничего не знает. И я ему ничего не скажу. А мне привезите велосипед. Я на нём буду почту развозить. И от новых штанов я бы тоже не отказался.

Почтальон деревни Простоквашино, Можайского района, Печкин».

- Я буду «Мурзилку» выписывать, — говорит дядя Фёдор.

- Однажды кот говорит:— Что это мы всё без молока и без молока? Так и умереть можно. Надо бы корову купить.

- Мы тебе фотоаппарат купим. Будешь ты фотоохотой заниматься. Будешь зверей фотографировать и фотографии в разные журналы посылать.

- Достал он косу и пошёл сено на зиму запасать. А корова к окну подошла. На окне занавесочки были. Она взяла и все занавесочки съела. И все цветы, которые в горшках стояли.

- А дядя Фёдор на почту пошёл письмо писать на завод, чтобы ему трактор выслали.

Это интересно! Памятники героям произведений.

Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

В честь кого корову назвали Муркой? (В честь бабушки кота Матроскина.)

Как звали галчонка? (Хватайка)

Какой была любимая обувь собаки Шарика? (Кеды.)

Какого зверя «спас» Шарик? (Бобренка.)

Кто такой Печкин? (Почтальон деревни Простоквашино.)

Что послал почтальон Печкин маме и папе Дяди Федора для опознания? (Пуговицу.)

Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика? (Велосипед.)

Назовите имена мамы и папы Дяди Федора. (Римма и Дима.)

В квартире Дяди Федора висела на стене картина. А какая от нее была польза? (Она закрывала дыру в стенке.)

Подведение итогов. Награждение победителей, авторов рисунков.

Список книг, рекомендуемых для прочтения,

Будущим третьеклассникам

1. Аксаков С. Т. «Аленький цветочек»

2. Носов Н.Н. «Огурцы»

3. Пермяк Е.А. «Волшебные краски»

4. Волков А.М. «Волшебник Изумрудного города»

5. Успенский Э. «Вниз по волшебной реке», «Дядя Фёдор, пёс и кот»

6. Медведев М. «Баранкин, будь человеком!»

7. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков».

8. Шварц Е.Л. «Два брата», *«Рассеянный волшебник»

9. Мамин-Сибиряк Д.Н. «Медведко», «Приёмыш»

10. Паустовский К.Г. «Растрепанный воробей»

11. * Дурова Н. Рассказы о дрессированных животных

12. *Алексин А.Г «В стране вечных каникул»

13. Аксаков С. Т. «Аленький цветочек»

1. Как звали отца сестёр из сказки «Аленький цветочек»? ____________________________________________________________________

2.Кем по роду занятий был отец сестёр из сказки «Аленький цветочек»? ____________________________________________________________________

3.Каким видом транспорта пользовался отец для своих торговых дел? ______________________________________________________________________

4.Как звали младшую дочь? _______________________________________________

5.Где достал купец подарки средней и старшей дочери? Какие? _____________________________________________________________

6.Опишите внешний вид чудища.

Страшен был зверь ________________, чудо ___________________: руки ______________, на руках когти ____________________, ноги _______________, спереди – сзади горбы великие _________________, весь __________________ отверху донизу, изо рта торчали ________________________, нос ___________, как у _________________ а, а глаза были _____________________.

7.Сколько лет провёл принц в образе зверя лесного, чуда морского? ___________________________________________________________________

8.Какое чувство руководило сестрами, когда они переводили стрелки на час назад? ______________________________________________________________
Носов Н.Н. «Огурцы»

Подчеркните выбранный ответ

1. Кто главные герои рассказа?

3. Куда отправились мальчики?

Кататься на лодке

Играть в шахматы

4. Куда забрели ребята на обратном пути?

На спортивную площадку

В колхозный огород

На ветряную мельницу

На графские развалины

5. Что делали мальчики в колхозном огороде?

Играли в футбол

Катались на роликах

Запускали воздушного змея

6. Как отнеслась мама к тому, что Котька пришёл с огурцами?

Отправила относить огурцы обратно

7. Какое чувство испытывал Котька, когда нёс огурцы обратно?

8. Какая из этих пословиц выражает главную мысль произведения?

Труд делает человека умелым

Смотри дерево в плодах, а человека - в делах

Умел ошибиться, умей и исправить

Терпение и труд всё перетрут

Пермяк Е.А. «Волшебные краски»

1.С чем автор сравнивает руки трудолюбивого, настойчивого человека? Найди в тексте и напиши.

3. Кому предназначались подарки, которые пытался нарисовать мальчик? Напиши.

3. А кому и какой подарок хотел бы нарисовать ты? Напиши.

Волков А.М. «Волшебник Изумрудного города»

1.В сетку по горизонтали и вертикали вписаны 7 имен героев повести-сказки «Волшебник Изумрудного города». Найди их и закрась цветными карандашами. Подсказка: они начинаются на буквы: Э, Д, Л, Г, Б, Ф, Т.

А Р С З У Ф Р Е Г О З А
М Е Т Ж В М Ю Г Б Л Е В
Я В Р З Л У Ф У Х Б А Ц
И Б А С Т И Н Д А М Р Ч
Э Ч Ш Х Д Р О В О С Е К
Л С И Р Й Ё З И С У И З
Л З Л С Г О Ф Н А И С М
И Ч А Ж М Т О Т О Ш К А

2.Напиши верный ответ.

С каким предметом никогда не расставалась Бастинда?

С помощью чего Элли вернулась домой?

Какая волшебная вещь была у Виллины?

Что носили все жители Изумрудного города?

Без чего не мог жить Дровосек?

Успенский Э. «Вниз по волшебной реке»

1.Сколько ведер воды выпил Кощей, для того чтобы к нему вернулись силы? ___________________________________________________________

Что выпало из носового платка, которым взмахнула Василиса Премудрая?

Как звали писаря в книге «Вниз по волшебной реке»? __________________

Кто был спрятан за железной дверью с надписью: «Осторожно! Опасно для жизни!»?_________________________________________________________

Какому герою «топором работать нельзя — несолидно! Полы натирать нельзя — неприлично!»? ___________________________________________

«Я в ступе не летаю. Иванов-царевичей не кормлю. Я просто в болоте живу, и все». О каком герое идет речь? _______________________________

У кого из героев обе ноги были левые? _______________________________

Чем угостил Митя волка? __________________________________________

Что увидел Митя на столе у Бабы-Яги? ______________________________

Какой приказ передали Василисе Премудрой от Кощея Бессмертного?

Какие волшебные предметы встречаются в сказке Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке»?

Успенский Э. «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Как звали кота Дяди Федора? ___________________________________

Какой герой «в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил»? _______________________________________________________

Почему Дядя Федор ушел из дома? _______________________________________________________________________________________________________________________________

Кто о себе сказал: «Я могу и картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? ________________________________________________________

Что нужно было для счастья коту Матроскину, собаке Шарику? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот и какая от этого польза? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В честь кого корову назвали Муркой? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой была любимая обувь собаки Шарика? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Какого зверя «спас» Шарик? ________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто такой Печкин? _______________________________________________

Что послал почтальон Печкин маме и папе Дяди Федора для опознания? ________________________________________________________________

Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика? ________________________________________________________________

Сколько деревень с названием «Простоквашино» нашли на карте родители Дяди Федора? ___________________________________________________

Какое имя дали теленку пес, кот и Дядя Федор? _______________________

Медведев М. «Баранкин, будь человеком!»

1. Благодаря чему с героями повести произошли невероятные и фантастические события?

2. О каком событии рассказывал Баранкин? "Я взмывал вверх по всем правилам, падал на крыло, взлетал свечкой, входил в штопор, и наконец-то на бреющем полете мне удалось выйти из воробьиного окружения”.

3. О каком "расчудесном чуде из всех расчудеснейших чудес” рассуждал Баранкин вновь став человеком ? ____________________________________

4. Чего испугались кошки, когда охотились на Баранкина и Малинина?

5. Кому завидовал Баранкин? "…никто из них никого не ждал, никто ничему не учился, никого никуда не посылали, никому не читали нотации, никому не давали в руки лопаты…”

6. Чей это портрет? "Мой профиль был полной противоположностью орлиного. Я был курносый. По выражению моей мамы, я настолько курнос, что через дырочки моего задранного кверху носа можно разглядеть, о чем я думаю”. _________________________________________________________

7. Как назывался раздел газеты, в котором поместили фотографии Баранкина и Малинина? ___________________________________________

Читайте также: