Когда хвост управляет собакой

Опубликовано: 01.05.2024

Фильм «Хвост виляет собакой» не сообщает ничего путного об американской политике и медиа. Не стоит воспринимать его серьёзно.

Известный любитель активного отдыха и победитель конкурса двойников рэпера Серёги Олег Дерипаска разродился колонкой в консервативном издании The Daily Caller. Там он доблестно оппонирует мейнстриму американских медиа и политики, заостряющему внимание на возможном участии России в президентских выборах США.

Главный аргумент Дерипаски — известный политический фильм «Хвост виляет собакой» (Wag the Dog, у нас ещё иногда переводят как «Плутовство»), который нередко используют как иллюстрацию того, «как у них там всё работает».

На этом фильме буквально воспитана половина российских журналистов, пиарщиков и политических функционеров (10 лет назад каждый второй журфаковский препод рекомендовал своим студентам его посмотреть — не в художественных, а в образовательных целях). Как мы видим теперь, кивать на Wag the Dog не чуждо и олигархам. Рискну предположить, что и в кремлёвских кабинетах регулярно крутят эту работу Барри Левинсона с одноголосым закадровым переводом.

Фильм рассказывает о том, что американская политика и СМИ целиком и полностью состоят из лжи — в этом мире своих корыстных интересах можно без негативных последствий сфабриковать всё что угодно, даже целую войну. Спору нет, интересная история и хлёсткая сатира, но объяснять реальность «Плутовством» — всё равно что приводить «Ширли-мырли» как пример правдоподобного описания жизни в России, а «Три толстяка» — как буквальное описание капиталистического общества. Впрочем, Дерипаска и его коллеги со времён «Трёх толстяков» ничего не читали.

Если вы не знакомы с сюжетом, то вот он. Президент США пристаёт к школьнице-скауту прямо в Белом доме — это происходит накануне выборов, что ставит под понятную угрозу его переизбрание. За решение этой проблемы берутся политтехнолог в исполнении Роберта де Ниро и кинопродюсер в исполнении Дастина Хоффмана.

Чтобы отвлечь внимание от скандала, они в сжатые сроки проводят целую медиакомпанию, имитирующую casus belli: под руководством мастеров иллюзии фабрикуются угрозы террористов, кадры гуманитарного кризиса в Албании и военные операции.

Апофеозом кампании становится распиаренный образ военного (Вуди Харрельсон), который сперва «попадает в плен», потом его «спасают», а в конце он «героически гибнет». Гибнет от рук спецслужб и герой Хоффмана, который явно захотел «Оскара» за эту блестящую постановку — и собрался рассказывать о ней кому ни попадя. Но задача выполнена — о домогательствах к школьнице никто не помнит, внимание публики переключено на маленькую победоносную войну, и президент переизбран.

Велик соблазн принять фильм за чистую монету: за полтора часа нам в лёгкой и ненавязчивой форме рассказывают, «как оно всё на самом деле», избавляя от дальнейшей рефлексии. Все же знают, что политика — дело грязное, она свазана с большими деньгами, а где большие деньги — там большой обман. Масла в огонь добавил скандал с Моникой Левински, о котором стало известно вскоре после премьеры. На фоне слушаний о связи Клинтона с Левински американские военные разбомбили фармацевтический завод в Судане, на котором якобы производили химическое оружие для «Аль-Каиды». Всё сходится! Но «сходится» всё, только если закрыть глаза на то, что Wag the Dog чуть менее, чем полностью построен на гротеске и маловероятных преувеличениях. Вот хотя бы самые заметные из них:

— Стартовая точка логики героя Де Ниро — странная история о том, что войны в Персидском заливе на самом деле могло и не быть , ведь американскому народу тогда просто показали кадры, на которых бомба залетает в дымоход, «который можно было бы построить из Лего». Ничего себе! Общеизвестно, что именно «Шторм в пустыне» задал новый уровень освещения военных действий в СМИ : телекомпания CNN сделала себе имя на прямых включениях из Кувейта, а американские военные начали распространять воздушные съёмки бомбардировок. Персонаж Де Ниро и говорит о какой-то из многочисленных демонстраций применения бомб с лазерным наведением.

Конечно, в 1990-е медиатехнологии достигли высокого уровня развития, но война — это не только официальная информация от госорганов: это свидетельства очевидцев, работа журналистов, общественная дискуссия. Вот, например, подробная статья в The New York Times о бомбах с лазерным наведением, написанная выдающимся Малкольмом Брауном , имевшим огромный опыт в военной и научной журналистике. А подделывают подобные материалы, преимущественно как раз в России .

— Отталкиваясь от несуществующего «персидского опыта», исполненные слабоумия и отваги персонажи Wag the Dog фабрикуют кадры террора в Албании , для чего привлекают юную Кирстен Данст. Наверно, самый известный эпизод фильма: «албанскую девушку», бегущую с пакетом чипсов, снимают на хромакее, а потом подбирают ей фон — горящую албанскую деревню, а вместо чипсов в видео вставляют котика. Трогательный момент: цвет котика выбирает лично президент.

Дерипаска объясняет реальность фильмом «Хвост виляет собакой». Не повторяйте эту глупость

На вопрос героини Данст, можно ли добавить эту съёмку в резюме, герой Де Ниро прямо заявляет, что в случае разглашения её просто убьют. Такая же участь неизбежно ожидает любого из 40 человек в съёмочной бригаде, если ему взбредёт в голову немыслимая идея слить информацию о подготовке фейка в какую-нибудь газету. Собственно, героя Дастина Хоффмана в конце фильма за такие планы и убивают. Как-то странно предполагать, что все участники съёмок будут держать рот на замке, особенно после вестей о неожиданной смерти всемирно известного продюсера. В том числе абсолютно случайные люди, вроде кинолога, пытающегося впарить Хоффману вместо котика собаку редкой породы.

И это в Америке — на родине «Глубокой глотки» , анонимного информатора, сообщившего журналистам детали незаконных действий никсоновской администрации. Прошло 30 лет, прежде чем стало известно, что информатором был заместитель директора ФБР Марк Фелт (который, кстати, дожил до 95 лет).

— Все СМИ страны принимают фейк за чистую монету! Все пишут о несчастной юной албанке, забыв о её ровеснице, подвергшейся харрасменту в исполнении президента.

Дерипаска объясняет реальность фильмом «Хвост виляет собакой». Не повторяйте эту глупость

Само собой, российский опыт подсказывает Дерипаске и его братьям по разуму, что такое возможно. Можно запретить подконтрольным СМИ (то есть, почти всем) писать о дочерях Путина, о Насте Рыбке и о других подобных темах — и они будут молчать (даже без участия Бекмамбетова). Вот только даже в России 2010-х никто пока не умудрился имитировать участие в несуществующем военном конфликте — приходится по старинке отправлять за тридевять земель своих военных, которые начинают там по-настоящему погибать и по-настоящему убивать . А убедительно подделать не удаётся даже вывод войск, заявленный целых три раза .

В своей колонке Дерипаска обращает внимание именно на этот смысл фильма: создавая не имеющие отношения к реальности инфоповоды, американские политики отвлекают внимание аудитории от по-настоящему существенных скандалов. Причём занимается этим «глубинное государство» : согласно этой теории заговора, популярной среди американских правых СМИ, американские госслужащие координированно вставляют палки в колёса любым противникам либеральной идеологии: от Трампа до самого автора колонки.

«К сожалению, я лично знаком с этой группой. Прежде чем они перешли к нынешним, более масштабным амбициям отменить результаты выборов президента США, они на протяжении двух десятилетий грубо и исподтишка атаковали меня и других. Разнообразные роли и сюжеты, которые они для меня придумали, полны внутренних противоречий и не выдерживают никакой критики — они взяты из арсенала «Хвост меняет собакой»: дескать, не будем никому ничего доказывать, мы просто должны их отвлечь». (перевод мой и весьма вольный, читайте оригинал )

Но работают ли эти «схемы a la Wag the Dog» на самом деле? Напомню, что представление о правдоподобности этого фильма основаны на случае с Левински-гейтом: 17 августа 1998 года ( ну и денёк! ) Клинтон признался в «неподобающих отношениях» со стажёркой, а уже 20 числа американские военные бомбили «Аль-Каиду» в Афганистане и — под сомнительными основаниями — суданский химический завод.

Как же реагировали на это американские СМИ? Переключилось ли их внимание на маленькую победоносную войну? Забыли ли они о позорном промахе президента? Поиск по сайту The New York Times даёт однозначный ответ: 21 августа и всю последующую следующую неделю самая значимая газета США только и писала, что о Левински — в том числе, она постоянно фигурирует и в материалах о бомбардировках.

Фигурирует там и любимый фильм Дерипаски — вот, например, юмористическая колонка , автор которой от лица дружившего с Клинтононом кинопродюсера Гарри Томасона обращается к президенту: мол, этот «Хвост виляет собакой» уже всем надоел — давайте лучше попробуем «Спасти рядового Райана», «Челюсти» или «Пролетая над гнездом кукушки».

Словом, в порядке гротеска американские СМИ представлены в фильме в роли бездумных наблюдателей политтехнологических фокусов, марионеток — что им впарят, то и опубликуют. Однако в реальности просто невозможно представить такой уровень пассивности — и это было доказано при первом же подобном случае, который приключился сразу после выхода фильма. Что уж говорить о современности, когда медиа США ежедневно отрабатывают мельчайшие подробности скандалов с участием крупных политиков (обеих партий!).

— В дальнейшем градус безумия Wag the Dog только нарастает: блистательный Де Ниро сперва за пару минут уговаривает ЦРУ не мешать его проекту по спасению президента, а затем фабрикует странную историю персонажа Харрельсона . Выдуманный солдат попал в плен к албанским террористам, вся страна молится и поёт о нём песни, а к преступникам с экранов обращается этнический албанец Джеймс Белуши.

Дерипаска объясняет реальность фильмом «Хвост виляет собакой». Не повторяйте эту глупость

Когда политтехнологи готовятся предъявить спасённого сержанта рукоплещущей публике, выясняется, что в их планы закралась ошибка: персонаж Харрельсона оказался не военным, а психически больным заключённым, который отбывал наказание за изнасилование монахини. То есть, лицо преступника несколько дней показывают по всем телеканалам, но эту несостыковку не осознаёт никто из 280 (на тот момент) миллионов населения страны. Ни один случайный знакомый, бывший сокамерник или, скажем, присяжный из суда не признаёт в героическом солдате человека, который по определению не может служить в армии.

Далее следует усиление сюрреалистического напора — герои попадают в авиакатастрофу и выбираются из горящего самолёта без малейших повреждений.

Дерипаска объясняет реальность фильмом «Хвост виляет собакой». Не повторяйте эту глупость

Вместо спасателей на вертолётах (а ведь разбился правительственный борт!), с места крушения их эвакуирует местный тракторист.

Дерипаска объясняет реальность фильмом «Хвост виляет собакой». Не повторяйте эту глупость

Нет, я не настаиваю на том, что этот фильм «плохой» или «глупый» — смотреть его интересно и местами смешно, но просто к реальности не имеет никакого отношения, и авторы это подчёркивают. Ещё одно такое маловероятное допущение — увидев, что герой Харрельсона покусился на его дочь, тракторист убивает его из ружья. Но и это политтехнологам удаётся использовать: они выдают его повреждения за результат крушения самолёта.

То есть, они смогли сначала на некоторое время скрыть падение самолёта, а затем — снова его раскрыть и использовать в своих интересах. Такое даже ДНР не под силу!

Дерипаска объясняет реальность фильмом «Хвост виляет собакой». Не повторяйте эту глупость

Ну и вишенка на торте: сфабрикованная смерть героя Хоффмана от сердечного приступа. Страшно подумать, скольких медиков, госслужащих и просто случайных свидетелей заставили молчать непрозрачные намёки персонажа Де Ниро на неминуемую физическую расправу в случае разглашения этой информации.

Если считать «Хвост виляет собакой» реалистическим произведением, отражающим реальное положение вещей, и многократно опровергнутые предположения, что американцы не высаживались на Луне, не выглядят таким уж бредом. Не удивительно, что этот взгляд разделяют некоторые из российских высокопоставленных чиновников, а также 40% населения нашей страны .

В колонке Дерипаска цитирует Льва Толстого — традиционный международно значимый русский авторитет, к которому удобно прибегнуть в демагогических целях. Но человек, написавший текст (можно предположить, что не сам Д., ну да ладно), явно хотел бы процитировать другого нашего автора — Виктора Пелевина. Его «Generation „П“» стоит в одном ряду с Wag the Dog — эту волшебную, фантастическую, галлюциногенную книгу тоже постоянно рассматривают как произведение «о том, как всё есть на самом деле».

Можно долго рассуждать о неспособности людей воспринимать художественный текст, раскусывать метафоры и аналогии, наслаждаться нереальностью прочитанного и увиденного. Но что важнее в данном случае — так это манифестация отвратительного цинизма, которому невольно потакают многие достойные авторы.

Для Дерипаски и ему подобных иллюзорны принципы работы СМИ — они убеждены, что все журналисты планеты либо куплены, либо запуганы. Для них иллюзорны мнения и наблюдения рядовых граждан, телезрителей и пользователей интернета — дескать, их вниманием можно манипулировать, словно это маленькие дети или цирковые собачки. И, конечно же, иллюзорны все эти либеральные концепты — вроде «гражданского общества», «прав человека» или «разделения властей». Для них это просто старые мемы, которые не имеют никакого значения, когда речь идёт о больших деньгах и больших задачах, вроде нового президентского срока. Поэтому можно, например, купить себе целый город — вместе с судом, который будет принимать решения в твою пользу. А ещё можно даже не фабриковать, а просто развязывать войны, оправдывая это тем, что «американцы тоже так делают». Как нельзя кстати здесь приходятся финальные слова колонки в The Daily Caller: «We need to stop this old movie» .

Впрочем, невежество — не приговор. Специально для тех, кто формирует свои представление о мире по произведениям искусства, я подготовил список из 12 политических фильмов и сериалов разной степени серьёзности. Фильма «Хвост виляет собакой» там нет.

Хилари Хенкин
Дэвид Мамет

«Плутовство» (англ. Wag the Dog«Хвост виляет собакой») — кинофильм. Детям до 17 лет обязательно присутствие родителей.

Содержание

Сюжет

Президентские выборы в США на носу, а опросы общественного мнения показывают, что популярность президента стремительно падает. Команде главы государства надо срочно действовать, дабы отвлечь внимание общественности от адюльтера в Белом доме. Нужно выиграть всего несколько дней.

Тогда советник президента Конрад Брин (Роберт Де Ниро) решает прибегнуть к помощи профессионала — кинопродюсера Стенли Моттса (Дастин Хоффман).

Быстро придумывается угроза некоей албанской террористической группы (несуществующая в реальности) и таким образом обосновывается необходимость вовлечения США в войну. Моттсу объясняют общие черты того, какое должно возникнуть представление о событиях у обычного американского гражданина, и дальше тот разыгрывает всё как по нотам.

Снимаются постановочные патриотические военные ролики, псевдоинтервью и даже песни о солдатах выдуманной войны.

Для того чтобы противостоять террористической угрозе албанского правительства, американский президент стягивает авианосную группировку.

Имитируется заброс американских диверсантов в Албанию, одного из которых якобы захватывают в плен.

ЦРУ пытается прояснить ситуацию, потому как ни о каких террористах не имело представления. Конрад Брин заявляет агенту ЦРУ следующее

Вы готовы пойти на войну? С кем вы собрались воевать? С Швецией или с Того? Время таких стычек прошло. Война будущего — это ядерный терроризм. Против маленькой группы диссидентов о которых не догадывается даже правительство их собственной страны. К такой войне надо подготовиться. … Называйте это «репетицией» или «национальной безопасностью». Как угодно. Но если вы считаете, что войны нет, то тогда зачем вы нужны? Идите домой и играйте в гольф. Так что вам придётся принять нашу войну, потому что кроме нашей нет никакой другой.

В конце концов у организаторов афёры всё получается, однако продюсер не хочет оставаться в тени. Моттсу не нужны деньги — он хочет славы… В итоге Моттса вынуждены устранить физически.

В ролях

  • Роберт Де Ниро — Конрад Брин
  • Дастин Хоффман — Стенли Моттс
  • Вуди Харрельсон — сержант Вильям Шуман
  • Энн Хеч — Винифред Эймс
  • Денис Лири — Фэд Кинг
  • Кирстен Данст — Трейси Лейм

Интересные факты

«Махать собакой» (в оригинале «Wag the Dog») — термин американских политтехнологов, который означает способ замять скандал вокруг какого-то вопроса путем искусственного создания новой проблемы, достаточно яркой, всеми обсуждаемой и способной отвлечь внимание обывателя от скандала.

Фильм, в котором скандал вокруг президента США возник в следствие якобы имевшей место интимной связи с молодой активисткой в Овальном кабинете, был снят в 1997 году (снимался в течение года). Через год общественности было показано платье Моники Левински.

Ссылки

  • Официальный сайт фильма
  • «Плутовство» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Столовая (англ.) • Самородок • Молодой Шерлок Холмс • Алюминиевые человечки (англ.) • Доброе утро, Вьетнам • Человек дождя • Авалон • Багси • Игрушки • Джимми Голливуд (англ.) • Разоблачение • Спящие • Плутовство • Высоты свободы (англ.) • Сфера • Вечный парик (англ.) • Бандиты • Чёрная зависть (англ.) • Человек года • Однажды в Голливуде • Поливуд

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Хворостовский Д. А.
  • Хвост виляет собакой (фильм)

Смотреть что такое "Хвост виляет собакой" в других словарях:

ХВОСТ ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ — («Плутовство»; Wag the Dog), США, 1997. Политическая сатира по роману Ларри Бейнхарта. Накануне выборов президент США допускает непростительную ошибку – заводит интрижку с молоденькой девушкой. Та пользуется ситуацией и обвиняет его в сексуальных … Энциклопедия кино

Хвост виляет собакой (фильм) — Плутовство Wag the Dog Жанр комедия Режиссёр Бэрри Левинсон Продюсер Бэрри Левинсон … Википедия

Плутовство, или Хвост виляет собакой — Плутовство Wag the Dog Жанр комедия Режиссёр Бэрри Левинсон Продюсер Бэрри Левинсон … Википедия

Плутовство — Wag the Dog Жанр … Википедия

Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008) — У этого термина существуют и другие значения, см. Война в Южной Осетии. Война в Южной Осетии 2008 года, Пятидневная война Грузино южноосетинский конфликт Грузино абхазский конфликт … Википедия

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ — (от англ. virtual действительный), воспроизведение действительности и ощущений, возникающих в реальности, при помощи специальных компьютерных средств. Понятие мгновенно внедрилось и даже успело стать вполне заурядным. Первоначальные страшные… … Энциклопедия кино

ХОФМАН Дастин — ХОФМАН (Hoffman) Дастин (р. 08 августа 1937 Лос Анджелес, Калифорния), американский актер, продюсер. Учился актерскому мастерству в студии при театре «Пасадена Плейхаус». Дебютировал в кино почти в 30 лет, сыграв 19 летнего парня в фильме Майка… … Энциклопедия кино

Симулякр — (от лат. simulo, «делать вид, притворяться») «копия», не имеющая оригинала в реальности. Иными словами, семиотически, знак, не имеющий означаемого объекта в реальности. В современное употребление слово симулякр ввел Жорж Батай. Также… … Википедия

Версии причин начала войны в Южной Осетии (2008) — Выдвигались различные версии повода, послужившего началом войны в Южной Осетии 2008 года. Содержание 1 Официальные версии 1.1 Южная Осетия 1.2 Россия 1.3 Абхазия … Википедия

Версии повода к войне в Южной Осетии (2008) — Выдвигались различные версии повода, послужившего началом войны в Южной Осетии 2008 года. Содержание 1 Официальные версии 1.1 Южная Осетия 1.2 Абхазия … Википедия

Плутовство/Хвост виляет собакой (1997, фильм) фото

O_Umi аватар

История, которую никому нельзя рассказывать.. Закулисье большой политики и манипуляция общественным сознанием в действии!

Этот фильм не похож на блокбастер. Если Вы хотите обняться на диване с попкорном и отключить мозг на время просмотра, то это явно не тот вариант. Здесь нет «вау»-спецэффектов или пошловатого юмора, да и вообще порой кажется, что весь фильм герои только разговаривают. Много. Часто все сразу. «Плутовство» нужно смотреть с широко открытыми глазами и ушами, ибо, на мой взгляд, в нем столько похожего на правду, что, реально, становится жутковато.

Сюжет:

«Никто не показывает челюсти в первой части. Таковы условия контракта».

«Wag the Dog» - термин американских политтехнологов, который означает способ замять скандал вокруг какого-то вопроса путём искусственного создания новой проблемы, достаточно яркой, всеми обсуждаемой и способной отвлечь внимание обывателя от скандала.

Кстати оригинальное название фильма именно «Wag the Dog».

Фильм снят по мотивам книги Ларри Бейнхарта «Американский герой».

Дата выхода в мировой прокат: декабрь 1997 года.

Жанр: драма, комедия

Актерский состав:

Если сказать одним словом, то он звездный!

«Президент установил мир». «Да, но войны-то не было». «Это еще бОльшее достижение».

В главных ролях снялись Роберт де Ниро, который сыграл специалиста по внештатным ситуациям действующего президента.

Плутовство/Хвост виляет собакой (1997, фильм) фото

Плутовство/Хвост виляет собакой (1997, фильм) фото

Этот с виду добродушный простачек уже много лет помогает манипулировать мнением общественности. Его не интересует правда или неправда произошло какое-то событие. Он создает события сам. В этот раз он придумывает маленькую победоносную войну. А чтобы все было натуралистично, Конрад нанимает в помощники известного голливудского продюсера Стенли Мотса – Дастина Хоффмана.

Плутовство/Хвост виляет собакой (1997, фильм) фото

Плутовство/Хвост виляет собакой (1997, фильм) фото

С виду Стенли довольно эксцентричен и чудаковат, но именно с его помощью задумка с войной начинает обретать все более реальные черты. Он продумывает все до мелочей.

Помогает Де Ниро и Хоффману обалванивать управлять сознанием широкой общественности сотрудник аппарата президента, которую играет Энн Хеч.

Плутовство/Хвост виляет собакой (1997, фильм) фото

Плутовство/Хвост виляет собакой (1997, фильм) фото

Она ухитряется все безумные задумки Хоффмана и Де Ниро «укладывать» в бюджет и оформлять договорными отношениями.

Играют актеры по истине гениально. Они вызывают целую гамму эмоций: смешат, раздражают, вызывают уважение и грусть.

Впечатления от просмотра:

«Это прежде всего стратегия. Стратегия – вот что такое работа продюсера. Это как сантехник. Делаешь свое дело, и никто ничего не замечает. И только когда сантехник ошибается, все оказываются по уши в д***ме».

Хоть фильм и заявлен как комедия, я бы скорее назвала это тонким сарказмом. На всю нашу политическую систему. «Плутовство» наглядно показывает, как пара незримых обывателям кукловодов творит историю целой страны. А из, казалось бы, патовой ситуации путем безумных манипуляций можно выйти победителем.

Плутовство/Хвост виляет собакой (1997, фильм) фото

Фильм полон очень точных иронических, почти пророческих высказываний. К примеру, герой Де Ниро в далеком 1997 году заявляет, что масштабные войны – это дело прошлого. Война будущего – это война с «горсткой террористов». Нынче это тренд, не правда ли?

«Плутовство» это практически наглядное пособие по манипуляции сознанием. Еще одно подтверждение того, что все, что показывают СМИ становится реальностью, даже если изначально было только плодом чьего-то безграничного воображения. Не зря еще Наполеон говаривал, что он боится «трех газет больше, чем ста штыков».

Фильм показывает закулисье большой политики. Тех самых кукловодов, которые на самом деле пишут историю страны, стирая грань между настоящим и выдуманным. Тех, кто всегда должен оставаться в тени и не претендовать на публичность и признание. А иначе…

Но не буду спойлерить. Скажу только, что на меня фильм произвел очень сильное впечатление. Могу посоветовать к просмотру тому, кто интересуется манипуляцией сознания и просто готов посмотреть на мир под другим углом.

  • Статья в Википедии

«Плутовство» / «Хвост виляет собакой» / «Виляя собакой» (англ. Wag the Dog) — сатирическая кинокомедия Барри Левинсона по мотивам книги Ларри Бейнхарта «Американский герой», в 2005 переизданной под названием «Виляя собакой: Роман».

Содержание

  • 1 Цитаты
    • 1.1 Диалоги
  • 2 В ролях
  • 3 Ссылки

Цитаты [ править ]

Почему собака виляет хвостом? Потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой. — Эпиграф к фильму.

Why does a dog wag its tail? Because a dog is smarter than its tail. If the tail was smarter, the tail would wag the dog.

Мы помним только слоганы, но не помним войн. А знаете, почему? Потому что это шоу-бизнес. Именно поэтому я здесь. Обнаженная девушка, обожжённая напалмом; буква «V», «Victory» — символ победы; пять морских пехотинцев поднимают флаг на горе Сурибахи… Пройдёт 50 лет и вы будете помнить этот снимок, хотя забудете о войне. Война в Персидском заливе? Бомба с лазерным управлением падает точно в дымоход; 2500 вылетов в сутки, в течение 100 дней; один видеоролик, одна бомба. Американский народ купил эту войну.

We remember the slogans, we can’t even remember the fucking wars. Y’know why? Cause its show business. That’s why I’m here. Naked girl, covered in Napalm. Five marines Raising the Flag, Mount Suribachi. V for Victory, Y’remember the picture, fifty years from now, they’ll have forgotten the war. Gulf War? Smart bomb, falling down a chimney. Twenty-five-hundred missions a day, 100 days, one video of one bomb Mr. Motss. The American people bought that war.

Война закончилась. Всё закончилось — я видел по телевизору.

The war’s over. It’s over. I saw it on television.

Не может быть войны без врага. Может быть, но это будет очень скучная война.

You can’t have a war without an enemy. We could, but it would be dull.

Диалоги [ править ]

Стэнли Мотсс: Но рано или поздно все узнают правду.
Конрад Брин: Кто?
Стэнли Мотсс: Кто? Ну… Люди, общественность, в конце концов.
Конрад Брин: Они обязательно должны узнать?
Стэнли Мотсс: Да.
Конрад Брин: Да ладно, Стэн, кто убил Кеннеди? Я читал первый вариант доклада Уоррена, там написано, что его сбил пьяный водитель.

Stanley Motss: They gotta know at some point.
Conrad Brean: Who?
Stanley Motss: The public.
Conrad Brean: They gotta know?
Stanley Motss: Yes.
Conrad Brean: Get with it. Who killed Kennedy? I read the first draft of the Warren Report. Says he was killed by a drunk driver.

Винифред Эймс: Почему Албания?
Конрад Брин: А почему бы и нет?
Винифред Эймс: Что плохого они нам сделали?
Конрад Брин: А что хорошего они сделали для нас? Вот что ты знаешь о них?
Винифред Эймс: Ничего.
Конрад Брин: Видишь? Они держатся особняком. Такие себе изворотливые и совсем не заслуживающие доверия.

Winifred Ames: Why Albania?
Conrad Brean: Why not?
Winifred Ames: What have they done to us?
Conrad Brean: What have they done FOR us? What do you know about them?
Winifred Ames: Nothing.
Conrad Brean: See? They keep to themselves. Shifty. Untrustable.

Стэнли Мотсс: Это прежде всего стратегия. Стратегия — вот что такое работа продюсера.
Конрад Брин: Это как сантехник…
Стэнли Мотсс:Именно как сантехник. Делаешь своё дело и никто ничего не замечает. И только когда сантехник ошибается, все оказываются по уши в дерьме.

Stanley Motss: It’s all thinking ahead. That’s what producing is.
Conrad Brean: It’s like being a plumber.
Stanley Motss: Yea, it’s like a plumber: do your job right, nobody should notice. When you fuck up, everything gets full of shit.

Стэнли Мотсс: А что, если мы попытаемся выбить для президента Нобелевскую премию?
Конрад Брин: Наша работа заканчивается в день выборов.
Стэнли Мотсс: А всё-таки?
Конрад Брин: Просто для симметрии?
Стэнли Мотсс: Вот именно.
Конрад Брин: После того, как Киссинджер получил премию мира, я бы не удивился, если бы мне сообщили, что я взял первый приз на скачках.
Стэнли Мотсс: Да, но президент действительно установил мир…
Конрад Брин: Да, но войны-то не было?
Стэнли Мотсс: Это ещё большее достижение.

Стэнли Мотсс: Вы наверняка хорошо играете в шахматы, Конни.
Конрад Брин: Я бы хорошо играл, если бы помнил, как ходят фигуры

1.jpg

Все хозяева четвероногих друзей знают, что активное виляние хвостиком – способ проявления счастья и любви. Но, помимо демонстрации настроения, за этим органом закреплено еще несколько важных функций, помогающих животному в обычной жизни.

Все это заставляет задуматься, зачем же собакам купируют хвост, если этот орган для них столь важен? Попробуем с этим разобраться.

Содержание

Строение собачьего хвоста

Собачий хвост – естественное продолжение позвоночника, состоящее из 15-23 позвонков. Точное количество зависит от породы и определяет длину хвостового отдела.

2.jpg

Еще одно отличие прослеживается между формой отростка. Его внешний вид может напоминать:

  • саблю (доги, колли, далматины);
  • серп (чау-чау, лайки, шпицы);
  • кольцо (маламуты, мопсы, болонки);
  • прутик (пойнтеры, сеттеры);
  • полено (ньюфаундленды, сенбернары, лабрадоры);
  • крючок (бедлингтоны, южнорусские и кавказские овчарки);
  • перо (сеттеры, атласские овчарки).

При скрещивании собак с разными хвостами большая часть щенков наследует загнутую форму.

Обратите внимание, что вязка двух короткохвостых питомцев недопустима. Мутантный ген, ответственный за эту аномалию, приводит к существенному уменьшению помета в результате поражения спинного мозга.

3.jpg

Для чего собаке нужен хвост

Хвостовые позвонки опоясывает множество нервных окончаний. Если потянуть или дернуть собаку за хвост, то, помимо острой боли, можно спровоцировать проблемы с координацией лап и мочевыделительной системой. По этой причине следует бережно относиться к этому органу и не допускать его повреждения.

Взаимодействие головного мозга и нервов наглядно объясняет, зачем собаке хвост. С его помощью она может проявлять свои эмоции, общаясь с другими животными и человеком. Также хвостик отвечает за балансировку тела, позволяя сохранять равновесие и направление в разных ситуациях.

Демонстрация настроения

По положению и движению хвоста собаки можно догадаться о ее настроении. Ознакомившись с основными позициями, вы сможете лучше понимать своего питомца.

4.jpg

Общение

Обнюхивая друг друга под хвостом, собаки запоминают уникальные запахи новых знакомых – или идентифицируют своих друзей.

За индивидуальный аромат ответственен специальный секрет, вырабатываемый параанальными железами. С его помощью животные помечают свою территорию и привлекают противоположный пол.

Высоко задранный хвостик позволяет разносить этот запах по округе, отпугивая потенциальных соперников. Если же ваш питомец окажется в незнакомом месте, то, скорее всего, он постарается скрыть свое присутствие. В этом случае его хвостик будет опущен.

Ощущение пространства и балансировка

Хвост собаки можно сравнить с рулем или балансиром в руках воздушных гимнастов. Он помогает менять направление во время движения и сохранять равновесие на шатких поверхностях. Во время плавания хвостик принимает на себя часть нагрузки с лап, поэтому не удивляйтесь, что четвероногий питомец победит вас в заплыве на длинную дистанцию.

5.jpg

Что говорят движения хвоста собаки

Выяснив, зачем собаке хвост, остается расшифровать демонстрируемые им эмоции. С самыми распространенными можно ознакомиться в приведенной ниже таблице.

Опущен вниз и виляет

Поза подчинения, грусть или недомогание

Неподвижен и параллелен спине

Поднят вертикально вверх, напряжен и неподвижен

Напряжение при встрече с чем-то незнакомым (звук, запах, человек или другое животное)

Опущен вниз и расслаблен

Спокойствие или безразличие

Поднят вверх и энергично виляет, напоминая пропеллер

Дружелюбие или игривость

Параллелен спине и виляет

Настороженность, которая может смениться агрессией и нападением

Поднят вверх и сильно напряжен, виляет только кончик

Готовность к нападению

Поджат к животу

Страх, взволнованность или поза подчинения

Обратите внимание, что у некоторых пород собак поджатый хвост может нести совершенно другую информацию. У левреток такое положение указывает на спокойствие и дружелюбие, поэтому обязательно учитывайте особенности строения тела вашего питомца.

6.jpg

Почему собака виляет хвостом и что это значит?

Хвост собаки постоянно находится в движении, а его виляние может передавать полностью противоположные эмоции. Если животное пребывает в хорошем настроении, то движения его хвостика направлены в правую сторону, а если в плохом – в левую.

При общении друг с другом четвероногие питомцы обращают внимание не только на положение, но и на длину отростка у своего оппонента. Наибольшее уважение получают длиннохвостые особи. Есть вероятность, что это объясняется более легкой интерпретацией подаваемых сигналов. А вот короткохвостые собачки часто подвергаются агрессивным атакам, поэтому на прогулке их лучше не отпускать одних слишком далеко.

Собака бегает за хвостом

Многие хозяева не раз наблюдали, как их собаки бегают за собственным хвостом. Но не все знают, что подобное поведение может сигнализировать о серьезных отклонениях. Узнать об этом помогут сопутствующие признаки.

Норма

Собаки преследуют свой хвост в юном возрасте, когда они еще не до конца понимают его значение. Со временем щенки теряют к нему интерес, поэтому не беспокойтесь, если четвероногий малыш слишком увлеченно играет со своим хвостиком. Обычно такая гиперактивность наблюдается после возвращения с прогулки или при встрече с хозяином.

Если же погоней занят взрослый пес, то, скорее всего, ему просто скучно, и он пытается привлечь ваше внимание. Искать причину в отклонениях стоит лишь в том случае, когда продолжительность и частота странного поведения начинают увеличиваться.

8.jpg

Отклонения

Наличие патологии можно определить по поведенческим и физиологическим симптомам. К первым относятся апатия, беспричинная агрессия, скуление и плохой аппетит, а ко вторым – зуд, покраснение кожи, учащенное дыхание и температура.

Среди основных патологических причин, побуждающих собаку бегать за хвостом, выделяют:

психические нарушения, включающие ОКР и панические атаки;

гепатоэнцефалопатию, сопровождающуюся поражением нервной системы на фоне печеночных патологий;

дисфункцию вестибулярного аппарата;

Все эти отклонения предполагают разные схемы лечения, поэтому больное животное следует записать на прием в ветеринарную клинику. Благодаря своевременной диагностике возникшую проблему можно решить до появления осложнений.

7.jpg

А как же купирование?

Разобравшись, зачем собаке хвост, вы, скорее всего, только больше задумались о целесообразности купирования. Несмотря на прописанные стандарты, это процедура кажется очень и очень сомнительной.

В средневековой Англии к купированию прибегали, пытаясь уберечь от травм бойцовых псов и сэкономить на выплате налогов. В те времена хозяевам длиннохвостых питомцев приходилось отдавать в государственную казну самую крупную сумму.

К XXI веку оснований для ампутации хвостовых позвонков практически не осталось. Даже кинологические организации согласились пересмотреть утвержденные стандарты, разрешив ряду породистых собак иметь полноценный хвост.

В итоге к операции стали прибегать только по соображениям безопасности. Слишком длинный отросток может помешать в работе служебно-караульных и охотничьих пород, поэтому их хвостики купируют уже на 1-5 день после рождения.

Благодаря мягкости хрящей новорожденного операция проходит безболезненно, а сам питомец даже не осознает своей потери. Более взрослых питомцев купируют только при наличии серьезной угрозы для жизни.

9.jpg

Хвост собаки выполняет огромное количество важных функций, поэтому его внезапная потеря отрицательно сказывается на качестве жизни и психике животного. Обращайтесь с собачьим хвостиком очень и очень аккуратно, чтобы не травмировать его нервные окончания и хрящи. Обязательно расскажите своим детям, зачем собаке хвост, чтобы они понимали его важность и не дергали питомца во время совместных игр.

Статья носит ознакомительный характер!

Читайте также: