Когда начинают сидеть собаки

Опубликовано: 13.05.2024

щенок

Каждый возрастной период развития собаки имеет большое значение в ее жизни. Ваша задача — учитывать особенности каждого периода, чтобы не ошибиться при воспитании, обучении и содержании питомца.

В период жизни собаки в возрасте до 1 года происходит масса изменений: она растет, физически развивается, формирует определенные черты индивидуального поведения, привычки, наклонности. Главное для вас не упустить все особенности возрастных периодов роста и развития, успеть эффективно использовать все возможности для воспитания и формирования характера собаки.

По достижении собакой возраста 1–1,5 года с ней необходимо работать, работать и еще раз работать, чтобы ваша дальнейшая совместная жизнь сложилась счастливо. Начинающий собаковод должен особенно внимательно изучить содержание этой главы, чтобы избежать ошибок, часто в дальнейшем неисправимых. Условно разделим жизнь собаки с момента рождения и до старости на восемь периодов. Длительность каждого из них зависит от индивидуальных особенностей животного, условий содержания, выращивания, воспитания и начального обучения.

Щенок

1 период (от рождения до 3 недель)

Процессы жизнедеятельности организма собаки в этот период осуществляются с помощью безусловных (определенных природой) рефлексов. Щенки глухи и слепы, не могут самостоятельно жить без постоянной заботы матери, но способны находить соски и сосать молоко, ползать, ощущать изменения температуры воздуха, реагировать на внешние прикосновения, активно набирают вес, большую часть суток спят. К 16–18 дню малыши начинают понемногу воспринимать окружающий мир, появляются слух, зрение, первые условные рефлексы, накапливается определенный жизненный опыт. К 19–21 дню собака способна стоять, немного ходить, потом бегать, реагировать на свет и звук. Начинается социализация и первичное обучение жизни в постоянно меняющейся внешней среде. Щенок закрепляет в своем сознании образы других собак (своего вида) и человека-партнера. В первый период социализации у щенков формируется понятие «мы», они стараются все исследовать, много играют, быстро устают, но так же быстро восстанавливаются.

2 период (от 3 недель до 1 месяца)

Жизненные процессы у щенков контролируются безусловными и первичными условными рефлексами (на вид и запах пищи, оборонительными). Продолжается первичная социализация, малыши активно набирают вес. При изменении обстановки щенки сразу настораживаются, но скорость ответных реакций у них невысока. Постепенно малыши начинают удаляться от матери и знакомиться с окружающей обстановкой, продолжают накапливать жизненный опыт и играть. У них формируются различные поведенческие реакции.

3 период (от 1 до 4 месяцев)

К этому времени щенки уже готовы к самостоятельной жизни и передаче владельцам, которые берут на себя всю ответственность по уходу за ними, воспитанию и обучению. Приблизительно с 1,5-месячного возраста начинается второй период социализации (может пересекаться с первым периодом), заканчивающийся в возрасте около 5 месяцев. Идет формирование индивидуальных качеств, щенки приобретают собственное «я». Исследовательская активность, самостоятельность и игровое поведение резко возрастают.

Если щенок взят владельцем в возрасте 1 месяца, ему необходимо обеспечить определенное общение с ровесниками (сделать это сложно, но нужно). Отсутствие в этом возрасте игр со сверстниками в дальнейшем отрицательно скажется на развитии собаки. Игры с вами полностью не смогут дать щенку те физические и эмоциональные нагрузки, которые он может получить при прямом контакте с другими собаками. Сейчас щенок готов к активному дружелюбному общению с любым человеком. Понятие «чужой» отсутствует. Именно в этот период собаки особенно подвержены социальному ограничению из-за обязательных ветеринарных требований по вакцинации, во время которого нельзя выходить из квартиры в среднем до 4 месяцев.

И вот, наконец, щенка выводят на улицу. В условиях карантина он был лишен основных потребностей — в информации о других собаках и общении с ними. Поэтому в его неокрепшей психике наступает определенный дискомфорт. Именно во втором периоде социализации он должен научиться понимать поведение других собак, запомнить множество поз, разнообразную мимику и понять, что они означают. А что происходит на самом деле? Второй период социализации заканчивается, а щенок всеми премудростями не овладел, в дальнейшем это осваивать очень тяжело, а некоторым собакам вообще не по силам. Поэтому при первом выходе «в свет» щенок может испытывать сильную неуверенность, страх, нежелание общаться с другими собаками.

Весь его жизненный опыт состоит только из знания собственной квартиры и ее обитателей. Этот период развития наиболее благоприятен для воспитания и начального обучения. Положительные навыки и условные рефлексы вырабатываются быстро и легко. Нервная система активно реагирует на благоприятные и неблагоприятные воздействия внешней среды. Общий уровень физической и эмоциональной активности достаточно высок, поэтому в деятельности щенка преобладает ориентировочно-исследовательское поведение. Щенки по поведению начинают понемногу отличаться друг от друга. Они ласковы и активно идут на контакт, чрезвычайно любопытны. Ограничение естественной подвижности и любознательности щенка крайне нежелательно. С 1,5–2 месяцев начинайте приучение щенка к его кличке, чистоплотности, выполнению команд «Ко мне!», «Место!», играм с предметами, знакомьте на прогулках с окружающей средой. Щенок часто возбуждается, но быстро успокоиться пока еще не может. Поэтому во избежание различных нервных расстройств, осваивайте выполнение команд «Сидеть!», «Лежать!», «Нельзя!» в конце периода, когда щенок уже может проявлять элементарные тормозные реакции.

Для накопления опыта, ознакомления с окружающей средой и правильного физического развития совершайте регулярные прогулки, постепенно увеличивающиеся по времени, расстоянию и сложности окружающей обстановки.

В возрасте от 1 до 3 месяцев на действие болевых (отрицательных) раздражителей проявляется пассивно-оборонительная реакция, на действие пищевых (положительных) — ориентировочно-исследовательская. Поэтому начальное обучение постоянно сопровождайте пищевым подкреплением (лакомством), а болевые воздействия полностью исключайте.

От 2 до 3 месяцев продолжайте приучение щенка к чистоплотности, обучайте выполнению команд «Место!», «Ко мне!». Начинайте учить команды «Сидеть!», «Лежать!», «Нельзя!», приучайте к шлейке и поводку, продолжайте активные прогулки и интенсивные физические упражнения.

От 3 до 4 месяцев продолжайте обучение командам «Место!», «Ко мне!», «Сидеть!», «Лежать!», «Нельзя!», увеличивайте протяженность и изменяйте условия прогулок, осваивайте новые игры, постепенно увеличивайте физические нагрузки. Начинайте обучение движению рядом с вами на поводке по команде «Рядом!», выполнению команд «Гуляй!», «Покажи зубы!», «Апорт!», ношению ошейника, преодолению различных невысоких препятствий.

4 период (от 4 до 6 месяцев)

Щенок постепенно становится все более самостоятельным, продолжается формирование его индивидуального поведения. Малыш непоседлив и активен, иногда стремится убежать от вас (природная особенность развития организма). Большинство владельцев не знают об этой особенности и наказывают собаку, тем самым нарушая контакт с ней и создавая себе проблемы в будущем. В таких ситуациях обязательно воспользуйтесь помощью специалиста!

От 4 до 5 месяцев продолжайте приучать щенка к поводку и ошейнику, отрабатывайте прекращение нежелательных действий по команде «Нельзя!», подход по команде «Ко мне!» и жесту, апортировку по команде «Апорт!», посадку по команде «Сидеть!», укладку по команде «Лежать!», стойку по команде «Стоять!», показ зубов по команде «Покажи зубы!». Начинайте обучение команде «Рядом!» на поводке с изменением темпа и направления движения, команде «Гуляй!» голосом и жестом, прыжкам через различные препятствия высотой 25–30 см, через канаву глубиной 25–30 см и шириной 30 см по команде «Вперед!». От 5 до 6 месяцев продолжайте отработку ранее усвоенных навыков. Начинайте обучение выдержке в положениях сидя, лежа и стоя, преодолению препятствий высотой 35–40 см и канав такой же ширины по команде «Вперед!», выполнению посадки, укладки и стойки в комплексе по командам и жестам.

5 период (6 месяцев — 1 год)

Продолжается окончательное формирование индивидуальных особенностей поведения щенка и начинается его половое созревание. Поведение молодой собаки начинает соответствовать ее полу. Щенок взрослеет, начинает разделять всех окружающих по принципу «свой — чужой». Наступает завершающий этап социализации. Ваш питомец знакомится с разными по поведению собаками, учится оценивать уровень потенциальной опасности и соответственно выбирать свою линию поведения. В возрасте от 6 до 8 месяцев вводите в процесс подготовки постепенное усложнение отработки усвоенных навыков. В это время не предъявляйте собаке непосильные для ее возраста требования (должна соблюдаться особая четкость при выполнении команд, длительная выдержка).

Молодая собака

6 период (от 1 до 3 лет)

В это время вполне вероятны попытки собаки навязать вам свою линию поведения (занять доминирующее положение). Возможны также неадекватные поступки (неожиданная агрессия к людям и животным). Ваша задача — сохранить настойчивость, терпение, твердость и самообладание во взаимоотношениях, не забывая при этом о сохранении адекватных отношений с питомцем, используя при этом добрые, ласковые, но одновременно уверенные интонации. Стать для собаки лидером — дело сложное и кропотливое, занятия по обучению и воспитанию в этот период вы должны проводить постоянно. Собака окончательно формируется в половом плане, завершаются процессы психического и физического развития.

собака

Взрослая собака

7 период (от 3 до 7–8 лет)

В это время происходит окончательное формирование характера собаки, раскрываются все ее потенциальные возможности.

Старая собака

8 период (от 7–8 до 10–12 лет)

В этом возрасте начинают происходить изменения в поведении собаки. Она теряет энергичность, становится неспособной к быстрому выполнению некоторых команд, иногда не желает надолго оставаться одна, страдает от нарушения сна. В одиночестве может долго выть или лаять, не соблюдает чистоплотность (воспалительные заболевания кишечника, мочевого пузыря и т. д.). Возможны ухудшения зрения и слуха. Некоторые собаки могут нервно реагировать на различные шумы. Вы должны быть готовы к этим изменениям, естественно их воспринимать и запастись пониманием и терпением. Необходим постоянный контакт с ветеринаром.

Когда седеют собаки и седеют ли они вообще

Все знают, что седина у людей является признаком преклонного возраста, болезни или сильного стресса, а вот седеют ли собаки? Какие могут быть причины появления седины у собак и как их устранить? На все эти вопросы ответим в нашей статье.


Седеют ли собаки

Многие считают, что седеют только люди, но собаки также этому подвержены. Выходя на прогулку со своим питомцем, вы наверняка замечали седые шерстинки или целую область на теле у некоторых животных.

Также, как и люди, собаки не всегда седеют от возраста, довольно часто это зависит от наследственной предрасположенности или темперамента самого любимца.

Размер питомца не связан с появлением седины, но было замечено, что некоторые породы начинают очень рано седеть. Например, пудели коричневого окраса обычно седые уже после двух лет жизни.

Здоровье собаки не влияет на появление седины. Ваш песик может быть совершенно здоров, бодр и весел, но при этом седой. Седина может полностью покрывать некоторые участки тела или быть небольшими пятнами на мордочке.

У собак с жесткой шерстью седина может быть не только в бороде, но и в усах. Не стоит волноваться, ведь это абсолютно нормально.

Как правило, самки гораздо чаще седеют, чем самцы.

Причины появления седины у собак

В 2011 году команда ученых во главе с Робертом Лефковицем провела исследование о влиянии различных факторов на появление седины у собак.

Владельцам животных раздали опросники, в которых спрашивали о поведении питомца, его возрасте, здоровье, боится ли он идти на контакт, часто ли пугается, портит ли вещи, теряет ли шерсть и многие другие факторы.

Импульсивность поведения оценивалась отдельно. В анкете спрашивали прыгает ли питомец на людей, проявляет ли активность после выгула, чтобы выявить уровень тревожности собаки.

Затем делали несколько снимков животных и сравнивали результаты анкетирования с фотографией и объемами седины на шерсти собак. При этом собаки светлого окраса, на которых было трудно обнаружить седину, не принимали участие в исследовании.

Чтобы оценка не была субъективной, были привлечены независимые эксперты, которые не видели собак ранее и не общались с ними. Эти люди должны были оценить поведение собаки от одного до трех баллов.

Ученые пришли к выводу, что самые седые животные оказались и самыми тревожными и нервными, они негативно и бурно реагировали на громкие звуки или погодные явления, незнакомых людей и другие факторы. Причем самки в среднем были более седые, чем самцы.

Кроме того, размеры животного и медицинская история не влияли на выраженность потери окраса.

Как устранить причины

Исследователями была выявлена взаимосвязь между беспокойством и страхом животного и появлением у него седины. Чаще всего теряют окрас питомцы, которые долго не успокаиваются после дрессировки, портят предметы обихода, когда остаются в одиночестве, боятся незнакомых людей и атмосферных явлений.

Если ваша собака боится посторонних людей, сильного шума, грома или грозы, новых мест, то все эти факторы вводят вашего любимца в состояние глубокого стресса. Что негативно сказывается на качестве жизни животного, а также способствует появлению ранней седины.

Вам необходимо понаблюдать за поведением вашего питомца и выявить те факторы и явления, которых он боится, стараться избегать их, а в случае страха, попытаться успокоить животное мягким голосом и лаской.

Откуда у собаки седина

Считается, что седина на висках придает образу некое благородство и шарм. А когда ее становится больше, люди зачастую начинают красить волосы, чтобы скрыть этот недостаток. Собаки же краской не пользуются, поэтому седина у них абсолютно естественна. Но вот является ли она у животных признаком возраста, так же, как у людей?

Седина = старость?

Среди собак нередко встречаются особи с белесыми мордами или боками, но нельзя лишь по этим признакам сто стопроцентной уверенностью судить, что такое животное обязательно пожилое. Бытует мнение, что седина появляется у собак, достигших определенного возраста, причем даже якобы установлены различия, в зависимости от стандартных размеров породы. Так, крупные собаки седеют с 6 лет, средние – с 7 лет, а мелкие – с 8 лет. Но, на самом деле, вовсе не возраст влияет на появление седины.

Конечно, у щенков седины не бывает, но старые животные не всегда седые. И наоборот – если вы видите у собаки седину, это еще не означает, что она прожила много. Например, у пуделей, имеющих коричневый окрас, первые седые волоски в шерсти могут появиться в двухлетнем возрасте.

Как проявляется седина

У собак с жесткой шерстью седина появляется в бороде и усах, но это не повод для беспокойства. Существует несколько предположений относительно того, почему собака седеет. Снижается функция выработки меланоцитов или же замедляется процесс расщепления перекиси водорода и уменьшается ее выработка в волосяных фолликулах. Также есть версия, что воздушные прослойки возникают между кератиновых фибрилл, поэтому волосы выглядят седыми, когда на них падает и преломляется свет.

После проведенного исследования с участием 400 случайно выбранных собак, ученые пришли к некоторым выводам. Например, что здоровье питомца или наличие у него болезней не влияют на количество седины. Если провоцирующих ее появление факторов нет, то собака может начать седеть в возрасте от 4 лет. Вне зависимости от окраса и размера животного, оно, испытывая страх и стресс, может поседеть, если ему больше года.

Тяжелая жизнь – как основной фактор появления седины

Причин для появления седины у собак, по мнению ученых, может быть много, поэтому определить однозначно, отчего она все-таки появляется практически невозможно. Но точно доказано, что под влиянием частых стрессов у собаки начинает покрываться сединой морда. Правда, в некоторых исключительных случаях седина в первую очередь может начать пробиваться на спине или боках.

Так проявляется воздействие стрессовых гормонов – адреналина и норадреналина. Причем пребывание в постоянном стрессе может оказать негативное воздействие не только пигментацию шерсти, но и на генетику питомца.

Почему собаки седеют

Хозяева собак общаются друг с другом, прогуливая питомцев, замечают, что один пёс в 5 лет с сединой на морде, спине, боках, а другой и в 10-12 лишь кое-где имеет седину и выглядит максимум на 6-8 лет. С чем это связано? Почему собаки седеют? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Седина у собак

Вы думали, что крупные псы седеют с 6 лет, средние с 7, а маленькие с 7-8, когда собаки вступают в пожилой возраст? Ошибаетесь, питомец может поседеть в более раннем возрасте. Частично это зависит от наследственной предрасположенности, когда поседели мать с отцом или бабушки с дедушками собаки (если это можно узнать). Например, замечено, что пудели с коричневой шерстью седые уже в 2 г.

Со здоровьем собаки ранняя седина никак не связана. Пёс может быть молодым, здоровым и бодрым, но седым. Аналогично бывает ранняя седина и у людей. Ваш питомец может рано поседеть полностью или седина лиши покроет его спину или появится на морде.

У жёсткошерстных собак седина может появиться как в бороде, так и в усах. Не переживайте, ваш питомец здоров.

Почему собаки седеют, существуют различные гипотезы:

  • Меланоциты вырабатываются в меньшем количестве и их функция угнетается;
  • Перекись водорода расщепляется не так быстро, как ранее. В фолликулах волос перекиси вырабатывается меньше;
  • Между фибриллами из кератина возникают прослойки из воздуха. Когда свет падает на волосы, он преломляется и волосы выглядят седыми.

Вы удивитесь, но если ваш питомец часто волнуется и переживает и неважно по каким поводам, он может начать рано седеть. У большинства собак начинает седеть морда.


Почему собаки седеют?

Многим кажется, что учёные способны найти ответ на любой вопрос, но это не так. Вот и почему у собак из-за частых стрессов появляется всё больше седины, они не знают.

В 2011 г. была сформирована команда, которую возглавил Роберт Лефковиц — лауреат премии имени Нобеля. Учёные обосновали свою версию почему питомцы начинают седеть? Норадреналин c адреналином, которые являются гормонами стресса, воздействуют на организм животных так, что у них появляется седина. У большинства поседение начинается с морды, но есть особи, у которых первой будет пробиваться седина на спине, боках и т. д. Если питомец часто либо постоянно пребывает в состоянии стресса — это негативно воздействует на пигментацию шерсти и даже на геном любимца.

Журнал Applied Animal Behavior Science опубликовал результаты исследований по этой теме. Доказали, что рано седеют питомцы как из-за переживаний, так и по другим причинам. Как набрали питомцев для исследований? Раздавали флаеры в парках, по ветклиникам, на выставках. Приглашали участвовать в исследовании собак от 1 до 4 лет. Фотографировали их как в фас, так и в профиль.

Потом собак разделяли на 4 группы:

  1. В 1-й у любимцев седины не было.
  2. Во 2-й лишь частично и чаще всего седина покрывала фронтальную область морды.
  3. В 3-й группе седина уже хорошо заметная на половину морды.
  4. У последней группы морда у питомцев была полностью седой.


Большинство, из осмотренных собак, в таком молодом возрасте ещё небыли седыми. Из 400 осмотренных, только у 20% морда была полностью седой. Выбирали собак не белых и не мерлевых, которых привели 43, а питомцев более тёмных окрасов, чтобы на шерсти была видна седина.

Собаки — участники обследования были разного размера. Среди них попадались как маленькие, так и большие особи. Оказалось неважно здоров питомец или чем-то болен.

Насколько полезны результаты обследования? Визуальная диагностика важна для тех, кто общается или профессионально занимается собаками: кинологов, парикмахеров животных и т. д. Если вы где-то на улице встретите собаку, можете посмотреть на её морду и понять, до 4 ей лет или она старше. Если морда седая, то собака или старше 4 лет или из-за тяжёлой жизни много нервничала.

Прогуливая свою собаку по улице, можете поэкспериментировать. Осмотрите первую встреченную собаку и в зависимости от наличия или отсутствия седины, дайте ей сколько-то лет. Потом подойдите к хозяину пса и спросите сколько ему лет? Узнаете, насколько вы проницательны.

Как научить собаку или щенка команде «Сидеть»

Каждый хозяин должен знать, как обучить собаку команде «Сидеть». Этот навык входит во все курсы послушания. Без него невозможно овладеть более сложными дисциплинами, поэтому кинологи рекомендуют заниматься его отработкой с раннего детства. Для правильного выполнения вам потребуется разучить со своим питомцем несколько базовых команд, найти хорошее место для тренировок и выбрать правильное угощение для поощрения.

Содержание

Польза команды

Команда «Сидеть» рекомендована для собак, проходящих курсы послушания. Ее отработку практикуют на УГС и ОКД ради формирования выдержки, внимания и дисциплинированности. Принятие сидячего положения по указанию хозяина облегчает обучение более сложным навыкам, таким как «Лежать» и «Дай лапу».

Польза команды «Сидеть» для собаки

Правила ее выполнения по нормативам

Согласно нормативам, после подачи приказа голосом или жестом собака должна развернуться мордой к хозяину и в течение 3 секунд принять сидячее положение. В этой позе ей необходимо:

аккуратно подобрать задние лапы, служащие основной опорой;

расставить передние лапы на ширине плеч;

вытянуть шею вперед и вверх, встретившись взглядом с человеком.

Положение нужно сохранять до тех пор, пока хозяин не разрешит его изменить, но не менее 15 секунд. Отработку навыка засчитывают при успешной демонстрации с расстояния в 15 метров.

Когда начинать занятия?

Перед дрессировкой важно освоить ряд базовых навыков. В противном случае обучение не даст результатов.

Возраст щенка

Отработка команды «Сидеть» подходит для собак старше 3 месяцев. До этого возраста можно столкнуться с отсутствием концентрации или принятием неправильного положения. Из-за физиологических особенностей малыш с большой вероятностью будет опираться на бедро, а не на пятки. Из-за этого у него могут развиться патологии опорно-двигательного аппарата.

Когда начинать дрессировать щенка команде «Сидеть»

В самом начале будет достаточно добиться адекватной реакции на требование, но выполнение по нормативам можно отложить на более сознательный возраст. До полугода малышей дрессируют только с помощью лакомства, а после – с помощью поводка.

Базовые навыки к моменту обучения

Прежде чем искать, как приучить собаку к команде «Сидеть», убедитесь, что вы установили с ней эмоциональный контакт. Она должна вам доверять и видеть в вас лидера.

Не менее важно и наличие минимальной базы. Питомец должен откликаться на свою кличку, реагировать на фразу «Ко мне», понимать значение слов «Нельзя», «Рядом» и «Гуляй».

Подготовка к тренировкам

Для обучения собаки команде «Сидеть» понадобится приобрести удобную амуницию и поощрительные вкусняшки. Поводок-рулетка для дрессировки не подойдет – вместо него нужно взять стандартный поводок в пределах 0,5 м.

Место

Поначалу навык лучше отрабатывать дома. Знакомая обстановка и отсутствие шума облегчат усвоение новой информации.

Подготовка к обучению собаки команде «Сидеть»

К уличным тренировкам можно переходить только после того, как малыш запомнит все основы. В этом случае отвлекающие факторы не помешают ему, а лишь улучшат уже имеющуюся концентрацию.

Время

Занимайтесь через несколько часов после еды. Переполненный желудок мешает сосредоточиться, а легкое чувство голода сделает вкусное поощрение более желанным.

Первое время продолжительность уроков должна составлять 5-10 минут. Ориентируйтесь на самочувствие и настроение – и питомца, и своего собственного. При возникновении слабости, усталости и раздражительности тренировки лучше перенести на другой день.

Низкая продолжительность уроков должна компенсироваться их частотой. Обязательно давайте собаке небольшие передышки, переключая внимание на игру с мячом или другой вещью.

Угощение

В качестве вкусного поощрения не рекомендуется использовать обычный сухой корм. Угощение должны быть желанным, поэтому используйте собачье печенье или колбаски. Эти лакомства нужно комбинировать, чтобы исключить привыкание.

Как приучить собаку к команде «Сидеть»

Как научить собаку команде «Сидеть» поэтапно

При отработке команды «Сидеть» для собак применяют 2 варианта раздражителей:

условные (слова, фразы и жесты);

безусловные (еда и механическое воздействие).

Самый стойкий результат дает комбинированный вариант. Он объединяет не только разные виды раздражителей, но и разные виды стимулов. Совмещение лакомства и поводка, а также легкого надавливания на попу закрепляет подчинение и вырабатывает положительные эмоции от тренировок.

Поощрение лакомством

Самый простой способ метод дрессировки – вкусопоощрительный, используемый для работы со щенками. Тренировки проводят по следующему алгоритму:

Произнесите кличку малыша и дождитесь, когда он к вам подбежит.

Продемонстрируйте ему лакомство, отдайте приказ «Сидеть» и поднимите руку с едой вверх. Заинтересовавшись угощением, малыш поднимет голову вслед за рукой и упадет на попу.

Выждите 5 секунд, произнесите слово «Гулять» и похвалите питомца, отдав ему вкусняшку. Если малыш не присаживается – аккуратно надавите ему на крестец, заставляя принять нужную позицию.

После короткого отдыха повторите описанную тренировку еще 3-5 раз. Постепенно старайтесь свести количество лакомств до нуля. Давайте их не за каждое выполнение, а через одно, а затем и вовсе от них откажитесь.

Как научить собаку команде «Сидеть» поэтапно

Обратите внимание, что вместо пищевого должно остаться другое поощрение: ласка и похвала. Это не снизит интерес животного и освободит вам руки, что очень важно при использовании жеста.

Использование жеста

После освоения голосового приказа переходят к выработке реакции на жест. Дрессировка выполняется по схожему алгоритму (с использованием лакомства). Голосовой приказ постепенно заменяют на специальный знак:

Возьмите угощение, согните руку в локте и поднимите ее вверх. Придерживайте еду двумя пальцами. Указательный палец должен смотреть строго вверх, а ладонь должна быть максимально открыта.

Убедитесь, что ваш локоть, согнутый под прямым углом, находится на уровне плеча. Не меняя положения, произнесите команду «Сидеть» и похвалите пса после успешного выполнения.

Постепенно откажись от голосового приказа в пользу жеста и постарайтесь увеличить расстояние между вами и питомцем до нормативного до наступления 8 месяцев. На дистанции свыше 3 метров можно попробовать усложнить навык, отпустив животное с поводка.

Использование поводка

После 6 месяцев допускается использование поводка. Такой способ воздействия подходит для гиперактивных и доминантных четвероногих, вырывающих лакомство из рук уже на первых тренировках.

Как научить собаку команде «Сидеть» с поводком

Во время занятия отдайте приказ, надавите псу на попу и аккуратно потяните поводок вверх и немного назад. Натяжение и механическое воздействие помогут вашему питомцу принять нужную позу. На этом моменте обязательно похвалите его и угостите вкусняшкой.

Усложнение навыка

Для приучения к рефлекторному выполнению используйте комбинацию с фразой «Ко мне». После ее произнесения питомец, находящийся на расстоянии свыше 4 м, должен подбежать к вам. На этом моменте отдайте собаке команду «Сидеть» – для принятия соответствующей позы.

Со временем животное запомнит эту последовательность и научится присаживаться рядом с вами, когда вы останавливаетесь. Это умение полезно на пешеходном переходе, где нужно дождаться сигнала светофора.

Ошибки и возможные трудности

Начинающие собаководы часто сталкиваются с трудностями в силу малого опыта. К самым распространенным ошибкам относятся следующие:

Использование грубой физической силы. Рукоприкладство и слишком резкое одергивание поводка не дают результата и могут искалечить психику животного.

Пренебрежение перерывами. Переутомление снижает концентрацию и желание учиться.

Частое отвлечение. Старайтесь не использовать на тренировках телефон и другие гаджеты, чтобы пес не перехватил инициативу.

Слишком запоздалая или частая подача приказа. Произносите «Сидеть» только 1 раз, чтобы не запутать своего любимца.

Отсутствие строгого расписания. Нерегулярность тренировок – основная проблема, оттягивающая закрепление навыка.

Неправильный выбор интонации. Говорите строго, но без угрозы в голосе. В противном случае пес испугается, что его ругают.

Поощрение действий, не соответствующих нормативам. Обязательно лишите питомца угощения, если он постоянно отвлекается и вскакивает до получения приказа «Гуляй».

Продолжительное сохранение пищевого стимула. Еда быстро теряет свою эффективность, поэтому вместо нее лучше использовать похвалу и поглаживания.

Старайтесь не заниматься дрессировкой в одиночку и действуйте сообща. Это исключит игнорирование других членов семьи.

Ошибки при обучении собаки команде «Сидеть»

Когда стоит обратиться к кинологу

Помощь кинолога необходима в 2 случаях: при продолжительном отсутствии результата или при выраженной агрессии. Способ решения проблемы будет зависеть от ее причины.

Обратите внимание, что лучший результат дают индивидуальные занятия в паре с питомцем. Тренировки в группе ориентированы на стандартные ситуации, когда хозяевам просто не хватает знаний или времени.

Отработка команды «Сидеть» очень полезна для собак с выраженной доминантностью и своенравным характером. Благодаря регулярной дрессировке они становятся послушнее и преданнее, что очень важно для животных, стремящихся подорвать авторитет своих хозяев.

Статья носит рекомендательный характер!

Пусть други любители домашних животных узнают что вы думаете

Почему ребенок не сидит?

Мамы и папы, бабушки и дедушки, родители часто спрашивают врача: « Почему ребенок не сидит ?» «Отчего ребенок сидит плохо?» «Во сколько дети сидят обычно в норме?» «Когда ребенок начинает сидеть?» «Во сколько ребенок начинает сидеть?» «Во сколько месяцев сидит ребенок?» «Как научить ребенка сидеть?» «В каком возрасте грудной ребенок сидит, не хочет сидеть, не сидит в 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, месяцев, в год?» «Когда должен ребенок сидеть?» «Как правильно сидеть ребенку, когда можно?» «Со скольки сидят дети, мальчик, девочка начинает ползать сидеть на горшке?» «Куда обращаться, как приучить, если мальчик стоит, но не сидит на месте самостоятельно сам на попе, но при этом раскачивается?» «Кто лечит девочку, если она раскачивается сидя?» «Как учить сидеть ребенка, как нельзя сидеть недоношенным детям?» Давайте поподробнее остановимся на ответах на эти вопросы.

Когда должен сидеть ребенок? Психическое и моторное развитие ребенка – важный показатель здоровья!

В 5 месяцев у мальчиков и девочек исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Дети ровно стоят при поддержке, отлично переворачиваются со спины на живот. В 6 месячном возрасте у ребенка отмечается оптическая реакция опоры на руки. В 6 месяцев ребенок учится сидеть. В 7 месяцев ребенок уже самостоятельно сидит, а также встает на четвереньки. Он рассматривает игрушки, перекладывает их в руках, стучит игрушками по кровати и полу, может бросать игрушками обеими руками. В 8 месяцев ребенок уверенно самостоятельно сидит, без помощи матери или отца сам встает на колени и ползает на четвереньках. Он самостоятельно встает, держится за опору, переступает ножками. В 9 месяцев ребенок хорошо ходит у любой опоры, переступает при поддержке за обе руки, берет мелкие предметы двумя пальчиками, уже начинает складывать пирамидки. По просьбе родителей что-то принести, выполняет просьбы, отыскивает знакомые предметы. В 10 месяцев ребенок очень хорошо стоит и ходит у опоры, держится за опору одной рукой, спускается и поднимается с невысокой лестнички с опорой. Мальчики и девочки повторяют за взрослыми новые слоги, произносит первые слова: папа, деда, мама, баба. В 11 месяцев ребенок уверенно отлично самостоятельно стоит, ходит, при этом слегка придерживается за опору, делает 3 – 6 шагов без опоры. В год дети делают первые самостоятельные шаги без поддержки и, конечно, могут спокойно сидеть. Таким образом, 7 месяцев ребенок в норме должен самостоятельно сидеть. 7-месяцный ребенок должен сидеть самостоятельно без поддержки один и должен сам садиться.

Какие причины, по которым ребенок не сидит?

Из-за чего пятимесячный, шестимесячный, восьмимесячный, девятимесячный, десятимесячный, одиннадцатимесячный, двенадцатимесячный, годовалый ребенок, мальчик, девочка, малыш не сидит? К сожалению, таких причин очень много. Основными причинами отставания в моторном и психомоторном развитии детей являются внутриутробная гипоксия плода, внутриутробная задержка развития плода, перинатальная энцефалопатия, кесарево сечение, родовая травма, вакцинация, осложнения прививок, повышение внутричерепного давления, ликвородинамические нарушения, внутриутробная инфекция, недоношенность или переношенность, угроза прерывания беременности, низкая оценка новорожденного по шкале Апгар, слабая родовая деятельность, анемия беременных женщин, быстрые или стремительные роды, токсикозы и гестозы беременных, гемолитическая болезнь новорожденных, преждевременные роды или преждевременное излитие околоплодных вод, соматические и эндокринные заболевания матери, маловодие, многоводие, многоплодная беременность, предлежащие плаценты, врожденные пороки развития и многое другое.

ЗМР, ЗПМР, задержка моторного, психомоторного развития у детей

Если в 7 месяцев ребенок не сидит, то этот признак свидетельствует о таком заболевании, как задержка моторного развития (ЗМР), или задержка двигательного развития. Задержка моторного развития часто сочетается с задержкой психического развития (ЗПР). В этом случае врачи ставят диагноз «задержка психомоторного развития», или коротко ЗПМР.

8 месяцев ребенок не сидит, что делать?

Если Ваш ребенок в 8 месяцев не сидит, а тем более если Ваш ребенок не сидит в 9 месяцев, в 10 мес, в 11 месяцев, в 12 месяцев, в год, то Сарклиник рекомендует обратиться к специалисту, так как чем ранее начато лечение, тем больше шансов, что у ребенка не будет детского церебрального паралича, задержки психоречевого и психомоторного развития, алалии, дислалии, синдрома тонусных расстройств. Не упускайте драгоценное время, так как если ребенок ребенок не сидит, поздно начинает сидеть, ребенок плохо сидит на месте самостоятельно, ребенок спит сидя, не сидит на горшке и пинается, не ест сидя, качается сидя, долго не сидит в автокресле, сидит, но не садится, не сидит, но встает в кругу, не сидит на уроках, сидит на коленках, неправильно сидит, скучно сидит, ерзает в позе лягушки, не уверенно сидит без поддержки, это свидетельствует о серьезных проблемах со здоровьем малыша.

Комплексная реабилитация детей в Саратове, в России в Сарклиник позволяет вылечить тяжелую патологию.

Первый год жизни малыша наполнен событиями – первый осознанный взгляд и улыбка, первое «Агу!», и вот ребенок уже переворачивается, встает на четвереньки, учится ползти, садиться, вставать. Все эти этапы развития волнуют родителей. Мамы сверяются со справочниками, сайтами и книгами – во сколько месяцев ребенок начинает сидеть?

Дети учатся садиться в разное время, наиболее подходящее для каждого отдельно взятого ребенка. Но их объединяет одно – для того, чтобы переходить к вертикальному положению тела, позвоночник и мышцы должны достаточно окрепнуть. Обычно ребенок начинает сидеть в шесть месяцев и позже.

Если ребенку уже около полугода и у него нет особых противопоказаний, можно проверить, насколько развит его позвоночник. Для этого кладем малыша на ровную и достаточно жесткую поверхность, например, пеленальный столик или одеяло, расстеленное на полу. Встаем лицом к младенцу и обхватываем его запястья так, чтобы его руки были вытянуты. Не хватайте его за ладони – грудничок еще не способен удержать свой вес, и можно случайно уронить его или вывихнуть руку. Медленно тяните руки на себя, не усаживая малыша. Если ребенок старается подтянуться вслед за вашими руками и сгибает свои руки, значит, он готов сесть самостоятельно. Если же малыш не подтягивается, стремится лечь обратно, не сгибает руки – значит, он еще недостаточно окреп, и садиться рано.

Так же ребенка может проверить педиатр: врач берет малыша на руки и в вертикальном положении обхватывает одной рукой его ножки, а другой поддерживает его грудную клетку. Если младенец поднимается и стремится выпрямиться, то он будет пытаться сесть или встать в ближайшее время.

Как научить ребенка сидеть

Ребенок научится сидеть самостоятельно, специально его обучать не нужно. Но можно помочь малышу, если потихоньку давать ему развивать мышцы, например, плаванием, и следить за питанием. Если развитие младенца вызывает у вас тревогу, обратитесь к детскому неврологу и массажисту.

Малышу нужен тактильный и зрительный опыт для развития, многие дети начинают ползать, сидеть и вставать, когда рядом есть стимулы – например, яркие игрушки, которые хочется рассмотреть поближе или потрогать. Расстелите на полу одеяло и положите малыша на живот. Недалеко от него разместите привлекающие внимание любимые игрушки. Кроха постарается добраться до заинтересовавших его предметов. Можно использовать для этих целей развивающие коврики.

Также можно помочь развить детские мышцы с помощью легкой домашней гимнастики, которую младенцу можно делать уже через неделю после рождения, если нет противопоказаний.


Упражнения, которые помогут ребенку сесть

Самое простое, что можно делать – регулярно выкладывать ребенка на живот на несколько минут.

С первой недели и до трех месяцев жизни: легко поглаживаем спину, живот, руки и ноги ребенка. Живот и спину при этом можно аккуратно гладить вверх-вниз и круговыми движениями, ручки – от ладоней к плечам, а ножки – от стоп к бедрам. Можно также осторожно разминать пальчики на ногах и руках, это также стимулирует развитие речевых навыков. Часто малыши любят этот процесс и с нетерпением ждут его.

После трех месяцев добавляем движения: скрещиваем руки ребенка, раскрываем их, сгибаем и разгибаем ножки. Сгибание ног к животу также помогает перистальтике кишечника. Приподнимаем младенца из положения лежа в положение полусидя за запястья.

Примерно с четырех месяцев ребенок может пытаться сесть, и упражнения можно выполнять дольше.

Упражнение на мяче. Плавные движения успокаивают и тренируют детский вестибулярный аппарат. Располагаем малыша на животе, его колени аккуратно разгибаем в стороны. Покачиваем ребенка вперед-назад и по кругу, придерживая за поясницу. Это упражнение также укрепляет мышцы шеи, спины и живота.

Упражнение «Лягушонок». Малыш лежит на спине. Обхватите его ножки за голени, прикрывая колени пальцами, и сделайте пару движений, как будто ребенок приседает. Разведите согнутые ноги в стороны. Переверните малыша на живот и аккуратно ладонями надавите на стопы, чтобы малыш согнул и развел ножки самостоятельно. Это упражнение снимает повышенный тонус ножек.

«Выгибаем спинку». Положите малыша набок. Одной рукой придерживайте ножки, второй – погладьте спину от поясницы до шеи. Ребенок рефлекторно выгнет спину дугой. Потом переверните на другой бок и повторите.

Упражнение «Пальчики». Положите малыша на спину, возьмите его стопы в ладони так, чтобы большой палец находился у основания пальцев. Слегка нажмите – пальчики согнутся. Затем проведите подушечкой большого пальца от пятки к мизинцу, и ребенок раскроет пальчики.

«Поднимаемся-опускаемся». Положите малыша на спину так, чтобы ножками он упирался в ваш живот и осторожно просуньте ладони под спину и затылок ребенка. Затем медленно поднимайте младенца и так же неторопливо опускайте. Это упражнение укрепляет мышцы живота.

Упражнение «Ползаем на животике». Выкладываем малыша на живот, ручки размещаем под грудной клеткой, ножки согнуты и разведены в стороны (М-позиция). Обхватываем детские голени ладонями и большими пальцами своих рук прикасаемся к подошвам младенца. Ребенок разгибает ножки и отталкивается от ваших рук.

«Ходьба». Держим ребенка за грудную клетку под мышки так, чтобы ноги касались поверхности пола, дивана или стола. Аккуратно наклоняйте то в одну, то в другую сторону. Это тренировка, основанная на рефлексе опоры, благодаря которому мы все учимся ходить.

Упражнение для вестибулярного аппарата. Малыш лежит на спине, вы складываете его руки на груди, ножки подтяните к животу в М-позиции, другой рукой поддерживаете затылок и шею. Покачиваем ребенка по кругу и вперед-назад.

Такие упражнения можно делать практически с первых дней и продолжать, даже когда ребенок начинает самостоятельно сидеть. Это ежедневная общеукрепляющая гимнастика, которую легко выполнять дома. Проводить ее нужно не раньше, чем через час или полтора после того, как ребенок поел. Продолжительность занятий выбирайте в зависимости от наличия времени и настроения младенца. Занятия могут занимать от пяти минут для новорожденного до получаса для годовалого ребенка. Обращайте внимание, чтобы малышу занятия не доставляли дискомфорта.


Упражнения в воде

Знакомить с водой ребенка можно и нужно с первых дней, ведь купание не только помогает поддерживать гигиену, но и хорошо закаляет, а также может быть успокаивающим ритуалом подготовки ко сну. Некоторые малыши пугаются воды – в таком случае можно не наливать большую ванную, а воспользоваться маленькой детской ванночкой или горкой для купания. Горки предназначены для того, чтобы разместить ребенка в положении «полулежа» и ополаскивать его водой. Если он кричит и беспокоится – не настаивайте и завершайте процедуру.

«Качели». Аккуратно постепенно погрузите малыша в воду, придерживая его под грудь двумя руками. Покачивайте из стороны в сторону, чтобы ребенок почувствовал мягкое сопротивление воды.

«Отталкивание». Придерживая младенца на руках, поднесите его к краю ванны так, чтобы он мог коснуться бортика стопами и оттолкнуться.

«Плавание». Положите на воду яркую и интересную игрушку. Придерживая малыша под живот, помогите ему подплыть к ней.

«Зигзаги и восьмерки». Разместите ребенка на животе или на спине и, придерживая его, очерчивайте им зигзаги или восьмерки.

Массаж

Когда вы выполняете самостоятельно простейшие приемы массажа с малышом, следите за тем, чтобы ему было комфортно. Не трогайте позвоночник – это может делать только профессиональный массажист.

Первый прием массажа – мягкое поглаживание. Спину гладим вниз-вверх ладонями и вправо-влево пальцами. Затем «пилим» спину поперек ребром ладони, поглаживаем спиралевидными движениями. Можно легонько постучать подушечками пальцев и завершить массаж легким поглаживанием. Советуем использовать специальное масло для массажа.


Меры предосторожности

Присаживать детей вредно для дальнейшего развития. Если позвоночник ребенка недостаточно окреп, помогайте упражнениями. В остальном – проявите терпение, и не торопите события.

Если держите ребенка на своих коленях, нужно или самому принять положение «полусидя», или поддерживать малыша руками, чтобы он располагался в полулежачем положении.

Держать ребенка, у которого недостаточно окреп позвоночник, тоже нужно правильно. Обхватывайте ребенка под мышками одной рукой и придерживайте второй под попу, не давая ему присесть на вашу руку.

Пока малыш не садится сам, для переноски на себе можно использовать только слинги и специальные рюкзаки, где детские ножки примут положение М-позиции. Прыгунки и ходунки для детей можно использовать, когда ребенок встает и садится самостоятельно.

Когда ребенок начинает садиться, следите, чтобы он не складывал ноги под себя в форме буквы W, это провоцирует вывих бедра.

Если младенец постоянно заваливается на бок, на спину или округляет спину, это может быть признаком неравномерного развития мышечного корсета.

Почему ребенок не сидит и что с этим делать

Темпы развития у всех детей разные. Кто-то осваивает новые навыки быстрее сверстников, кто-то – медленнее. От этого зависит, во сколько начинают садиться дети. Некоторые из них сначала учатся ходить, и только затем – ползать и садиться. Если ребенок не стремится сесть, но состояние здоровья не доставляет беспокойств родителям и врачам, это стоит воспринимать как вариант нормального развития. Он научится сидеть, но позже.

Есть несколько объективных причин, по которым ребенок не может или не хочет сидеть:

• Неразвитая мускулатура. Занимайтесь физическими упражнениями, чтобы помочь малышу окрепнуть.

• Неготовность нервной системы. Чтобы прийти к вертикальному положению тела, мозг должен учиться воспринимать это как норму.

• Избыточный вес. Младенцу приходится прикладывать больше усилий, и его мышцы испытывают больше напряжения. Помогайте упражнениями, следите, чтобы ребенок был активным.

• Неудовлетворительное состояние здоровья. При заболевании силы организма направлены не на развитие, а на поддержание жизненных ресурсов.

• Особенности беременности и родов. Гипоксия, анемия, недоношенность и другие факторы могут повлиять на то, что развитие малыша будет чуть медленнее, чем у ровесников. Вероятно, вам придется подождать немного дольше.

• Осложнения и врожденные пороки. Обычно эти осложнения проявляются в первые месяцы жизни или даже до рождения, и малыши могут отставать в физическом развитии. Поэтому важно своевременно наблюдаться у врачей.

Если же ребенок в 6-7 месяцев активен, ползает или переворачивается, может удерживать игрушку в руках, уверенно держит голову, способен наблюдать глазами и реагировать на родителей, но не сидит, вероятнее всего это нормально в его случае. Малыш научится садиться, когда его мозг, позвоночник и мышцы будут к этому готовы.

Читать на эту тему


  1. Апр 23, 2020

Читайте также: