Когда появились собаки на руси

Опубликовано: 30.04.2024

В старину собак редко можно было увидеть в доме: они жили во дворах и охраняли жилье. Богатые люди держали псарни, где жили охотничьи собаки. А в наше время четвероногих можно встретить едва ли не в каждой второй городской квартире. Правильно ли держать собаку в доме?

Псы и святыни

Среди верующих бытует мнение, что собака – животное «нечистое», богопротивное. Действительно, в Ветхом Завете собака названа нечистой. Но этим словом пророк Моисей называет и других животных. Есть версия, что таким образом Моисей пытался избавить свой народ от идолопоклонничества: ведь древние египтяне поклонялись различным животным, видя в них божеств: кошкам, быкам, крокодилам, соколам и даже жукам-скарабеям…

Правда, «нечистыми» Моисей объявил не всех животных. К примеру, коров он назвал «чистыми», чтобы их можно было употреблять в пищу. Но в любом случае христиане отказались от «божественной» природы братьев наших меньших.

Во времена Христа собак стали держать при домах в качестве сторожей. Так, хананеянка говорит Иисусу: «Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15:27). Апостол Павел предупреждал: «Берегитесь псов!» (Филипп. 3:2), имея в виду носителей лжеучений. А апостол Петр говорил о грешниках: «Пес возвращается на свою блевотину» (II Петр. 2:22). Но особенно назидательно звучат слова Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:6).

В библейском понимании собака не могла занимать высокое место в мировой иерархии. Ведь Христос заповедовал «возлюбить Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф.22:37), а также «возлюбить ближнего твоего, как самого себя» (22:39). То есть, в первую очередь речь идет о любви к Богу и человеку, созданному «по образу Божию», а животные, хоть и являются помощниками человека, но никак не могут претендовать на равенство с ним.

Собаки на Руси

Эти христианские принципы не могли не сказаться на укладе русской жизни. Хотя на Руси на собак возлагалось очень много функций: они караулили дома и скот, ходили с хозяевами на охоту, а на Крайнем Севере еще и использовались в качестве ездовых, даже в лютые морозы этих животных не пускали в дом дальше сеней… В знаменитом «Домострое» собаки неоднократно упоминаются среди других «поганых» животных, которым не место рядом с человеком: «Для скотины и для собак держать для того особые миски, и чистой посуды не поганить».

Испокон веков считалось также, что собака не должна находиться в помещении, где есть иконы или другие святыни. Нельзя и освящать помещение, в котором находится собака. Кстати, не случайно именно слово «собака» и производные от него – «пес», «сука» - стали в русском языке ругательными словами. Так, мат раньше называли «песьей бранью»: псы не могут разговаривать, они лают… У славян также существует понятие «песья вера», относящееся к инородцам.

Где место собаке?

Протоиерей Виктор Кузенко утверждает, что запрет держать в доме собак относится к так называемым «околоцерковным преданиям». «В Библии слова “собака”, “псы” и их производные встречаются не менее 25 раз, - пишет он. - Для Древнего Востока, для страниц Библии собака — это, прежде всего, образ, метафора, подчеркивающая обездоленность, нищету, страдание. В двух случаях — во Второзаконии (23,18) (“не вноси цены пса в дом Господа”) и в Евангелии от Матфея (7,6) (“не давайте святыни псам”) — можно усмотреть негативное отношение к собаке, в аспекте нечистоты этого животного. Однако анализ контекста не дает оснований для однозначных выводов. Во Второзаконии иудеям заповедуется не вносить в храм качестве жертвы деньги, полученные от занятий проституцией и от продажи собаки. В Евангелии от Матфея о собаке приводится изречение: “не давайте святыни псам”; поставленное в ряд с другим “не мечите жемчуг перед свиньями”, т. е. не делайте бессмысленных поступков или, проще, — не делайте глупости».

Правда, в средневековых соборных документах Русской православной Церкви действительно встречается запрет приводить собаку в храм, так как ее пребывание там просто неуместно: от собаки может быть запах, она может вести себя беспокойно, нарушая церковную атмосферу.

Конечно, никто не запрещает держать собаку в квартире, но, может быть, нам стоит вспомнить и Библию. Собака – это не божество и не человек. Так стоит ли ей позволять есть за одним столом и спать в одной кровати с хозяевами, как нередко поступают многие собачники? Не отвести ли ей место на половике в прихожей?

История отечественного собаководства: от истоков до революции

Сегодня мы можем с гордостью говорить о том, что российская кинология является одной из сильнейших и вносит ощутимый вклад в развитие собаководства во всем мире. Наши соотечественники участвуют в различных соревнованиях, состязаниях и выставках в России и за ее пределами, демонстрируя поголовье собак российского разведения, и получают самые высокие награды. Многие зарубежные питомники с удовольствием используют результаты селекционной работы российских заводчиков. Но до сегодняшнего триумфа и общемирового признания кинология в России прошла длинный и нелегкий путь, тесно вплетаясь в трудную и богатую на события историю нашей страны.

С самого начала и на всем протяжении тысячелетней истории нашего государства собаки охраняли подворья и стада, помогали пасти скот, использовались в качестве помощника на охоте, служили средством передвижения для народов Севера, были верным другом человеку в мирное время и преданным соратником на войне. Собаки были рядом везде и всегда – от песков пустынь и тропических лесов – до заполярной тундры.

На фресках Софии Киевской (1027-1042 гг.) дошли до нас изображения охоты на белку и остроухой собаки, гонящей оленя. Это свидетельствует о том, что уже в то время на Руси существовало примитивное разделение собак по экстерьеру и охотничьей специализации. Большим любителем охоты был Великий Князь и Государь, правитель всея Руси, Василий Третий.

История отечественного собаководства

Великий князь Василий III на охоте

В его придворном хозяйстве содержалась не одна свора охотничьих собак. Страсть отца к охоте разделил его сын царь Иван Грозный. Поклонником охоты был и царь Алексей Михайлович Романов, отец Петра I. Известно, что Алексей Михайлович был страстным «собачником». У него было несколько сотен специальных охотничьих собак, царь лично интересовался дрессировкой и натаской, даже выписывал «заморские» руководства по выращиванию и воспитанию охотничьих собак. Его младший сын Петр I унаследовал любовь к собакам. До наших дней в коллекции Зоологического музея среди чучел его животных сохранились и останки некоторых собак императора. Самыми известными питомцами Петра I были огромный буленбейсер по кличке Тиран, который сопровождал его во многих походах и был обучен доставке донесений, и маленький гладкошерстный терьер по кличке Лизетта, подаренная государю императору Меньшиковым. Лизетта была любимицей Петра I и Екатерины, в честь этой собаки даже были названы два шестнадцатипушечных корабля. А один из знатных придворных избежал смерти, потому что императрица придумала прикрепить челобитную о помиловании к ошейнику Лизетты, что очень позабавило императора. Петр I стремился преобразовать жизнь страны на европейский лад, для своих собак он тоже не делал исключения. По поводу еще одной своей недавно ощенившейся собаки император писал Апраксину, чтобы тот велел кому-нибудь из иностранцев, охотников до собак, выучить щенков «чтоб носили поноску, шапку снимать, под птицами в воду ходить, через палку скакать, чтоб умела есть просить и сидеть».

История отечественного собаководства

Музейная экспозиция «Животные, принадлежавшие Петру I»

На Руси собака стоила как стадо баранов, 3 лошади или стадо овец. Именно настолько там ценились псы.

Дальнейшее развитие охотничьего собаководства в России неразрывно связано с Императорским домом и самыми известными княжескими фамилиями. В течение нескольких столетий охотой занималось русское дворянство, представители которого не только сами участвовали в охотах, но и активно способствовали созданию охотничьих хозяйств, развитию научной системы охотоведения, подготовке профессиональных егерей. Большое внимание уделялось созданию и культивированию различных отечественных охотничьих пород. Именно псовой охоте, которая являлась любимым развлечением знати, мы обязаны появлением русских гончих и нашей жемчужины – русской псовой борзой, которая полноправно является национальной гордостью России и ее профиль украшает логотип Российской кинологической федерации.

История отечественного собаководства

Псовая охота с борзыми на Руси

Борзые — самые быстрые собаки, которые могут развивать скорость до 72 км в час.

С отменой крепостного права в середине XIX псовые охоты постепенно приходят в упадок, им на смену приходит ружейная охота с гончими и легавыми. Но именно в этот период собаководство в нашей стране приобретает организованные формы. Создаются общества любителей охоты, выпускается целый ряд кинологических журналов и печатных трудов, посвященных собаководству. Одним из самых известных популяризаторов охотничьего собаководства в России является Леонид Павлович Сабанеев.

История отечественного собаководства

Леонид Павлович Сабанеев

Его перу принадлежит ряд потрясающих трудов об охоте и охотничьих собаках. «Все об охоте», «Русская охота», «Собаки охотничьи. Борзые и гончие» – эти книги и на сегодняшний день остаются не только уникальными произведениями, но и популярными пособиями для любителей охотничьего собаководства.

Первым шагом для объединения кинологов стало создание в 1862 году «Московского Общества охоты» (впоследствии «Московское Общество Охоты имени Императора Александра II»). Его покровителями стали члены царской семьи Великий князь Сергей Михайлович и княгиня Елизавета Федоровна. В задачи общества входила выработка правил псовой охоты, проведение полевых испытаний и соревнований собак, подготовка охотничьих кадров.

В 1864 году в Санкт-Петербурге было учреждено второе по старшинству общество «Охотники Осиновой Рощи».

В 1873 году, по инициативе и под предводительством графа В. А. Шереметева в Москве было создано «Императорское Общество размножения охотничьих и промысловых животных и правильной охоты».
Родословные документы охотничьих собак этих обществ признавались Английским Кеннел-клубом и всеми кинологическими обществами Европы, состоящими в согласии с ним.

С 1889 года Императорскую Охоту возглавляет Светлейший князь Д. Б. Голицын, который занимал этот пост вплоть до октябрьского переворота.

В разное время особо отличились известные охотники: Светлейшие князья Лопухины, Бибиковы, Ермоловы, граф Б. С. Шереметьев, князь Д. П. Голицын-Муравлин, князь Д. И. Ширинский-Шихматов.

В Москве более двухсот лет существовал «охоцкий рынок» – место, где собирались любители природы и животных. На Лубянку, а позднее на «Трубу» приводили собак «на показ», «на похвальбу». Это была своеобразная выставка, где любитель-собаковод учился различать породы, сравнивал собак, подбирал производителей, приобретал щенков. Высочайший уровень зоотехнических знаний наших собаководов, многие из которых занимались коневодством и успешно нашли применение в кинологии своим накопленным знаниям по селекции лошадей, очень сильно способствовал становлению российской кинологии как самостоятельной прикладной науки.

Первая российская выставка собак состоялась 26 декабря 1874 года в Москве. На ней были представлены охотничьи породы, а также «деловые» (служебные) и «дамские» (декоративные).

История отечественного собаководства

Первая выставка собак

Со второй половины XIX века начинается массовая организация служебного собаководства и формирование государственных служб, отвечающих за подготовку и применение собак в военных, полицейских, пограничных и таможенных ведомствах.

В Российской Империи пограничники, таможенники и полицейские успешно применяли обученных собак. В 1840 году подполковник Генерального штаба Н.Г. Николаев обобщил и систематизировал сведения об использовании собак в войне на Кавказе и подал в Генштаб аналитическую записку о пользе собак в армии. Именно в ходе этой кампании русской армией был получен бесценный опыт применения собак как в гарнизонных службах, так и в в зоне боевых действий (дозорах, секретах, при поиске и преследовании неприятеля). Этот опыт был осмыслен офицерами армии и изложен командованию в форме проекта учреждения кинологических служб в полках регулярной армии. Учитывая опыт Кавказа, генерал М. Д. Скобелев в конце XIX столетия применяет собак в среднеазиатском регионе, где четвероногие солдаты получают тоже высокую оценку.

История отечественного собаководства

Полицейские демонстрируют собак на выставке в Санкт-Петербурге

В период русско-японской войны в 1904 году «Общество любителей породистых собак» закупило в Германии трех обученных для санитарно-поисковой службы собак. Эти собаки были отправлены на фронт. Лучшей собакой-санитаром на этой войне стала шотландская овчарка Каро, которая нашла и спасла от смерти 37 солдат и офицеров.

В начале двадцатого столетия в России зарождается еще одно направление служебного собаководства – криминальное собаководство. Своим успешным развитием оно обязано, во-первых, высокому покровительству министр внутренних дел П. А. Столыпина и, во-вторых, глубокому обобщающему анализу русскими кинологами достижений мирового опыта. Родоначальником криминального собаководства в России стал начальник сыскного отделения московской полиции подполковник В.И. Лебедев. По долгу службы его очень заинтересовала возможность применения собак в деле розыска преступников и похищенного имущества. Во время своих деловых поездок в Германию он ознакомился с опытом немецких полицейских-кинологов по подготовке дрессировщиков и увидел работу четвероногих сыщиков. По возвращении в Россию он начал широкую кампанию по созданию в стране полицейского собаководства. Благодаря его увлеченности и неутомимости вскоре во многих губернских и уездных отделениях полиции появились служебные собаки. Осенью 1907 года на выставке собак в Михайловском манеже Лебедев представил публике работу полицейских собак, а за впервые экспонируемых немецких овчарок впервые в истории российской кинологии получает большую золотую медаль.

В 1908 году утверждается устав «Российского Общества поощрения применения собак к полицейской и сторожевой службе», почетным членом которого становится П.А. Столыпин.

История отечественного собаководства

Устав «Российского Общества поощрения применения собак к полицейской и сторожевой службе»

Участие полиции в этом обществе не могло сделать его массовым, по всей России насчитывалось всего около 300 членов, в основном это были крупные чиновники и полицейские. Но силами этого общества в пригороде Петербурга была открыта школа и питомник собак, где обучались на курсах полицейские и жандармы.

19 октября 1908 года состоялось уникальное событие — Первые Всероссийские испытания полицейских собак, которые почтил своим присутствием великий князь Николай Николаевич и другие высшие сановники государства. С этого момента началась серьезная работа над разработкой специальных методик по дрессировке служебных собак всех направлений, то есть стала закладываться теоретическая основа дрессировки в России.

История отечественного собаководства

Участники II всероссийского испытания полицейских собак в Санкт-Петербурге, 20 мая 1910 года

25 октября 1909 года в публичных испытаниях первого выпуска полицейских дрессировщиков и их воспитанников «Первым учеником» школы был признан околоточный надзиратель московской полиции В. Дмитриев со своим воспитанником — одиннадцатимесячным доберман-пинчером по кличке Треф. Дмитриеву было присвоено звание «учитель дрессировки собак», а Треф отмечен дипломом сыскной собаки.

История отечественного собаководства

Легенда сыскной полиции доберман пинчер по кличке Треф

Сыскное собаководство в России успешно развивалось. За первые три года работы школа подготовила 300 дрессировщиков и более 400 розыскных собак. По всей России активисты общества создавали сеть полицейских учебных заведений, строили питомники, закупали служебных собак. К 1915 году розыскные собаки стали обязательным атрибутом сыскной полиции. Высочайший уровень подготовки собак этой службы не раз отмечались видными западными кинологами и европейской прессой.

История отечественного собаководства

Питомник служебных собак

В период первой мировой войны применение четвероногих санитаров, сторожей и связистов стало массовым явлением во многих воюющих армиях. Командованием нашего Юго-западного фронта также было принято решение об организации подобной службы в полках передовой линии. Для этих целей в апреле 1915 года во Львове была создана «Школа военных сторожевых и санитарных собак», которую практически сразу эвакуировали в Киев в связи с начавшимся германо-австрийским наступлением. Применение собак в на Юго-западном фронте получило положительную оценку оценку командования, что заставило Ставку Главковерха задуматься об оснащении собаками всей действующей армии. Опыт первой империалистической войны показал, что служебные собаки могут приносить существенную пользу в военном деле.

История отечественного собаководства

Инструктор Школы военных сторожевых и санитарных собак

К началу двадцатого столетия Россия занимала далеко не последнее место в мировой кинологии. Но грянул семнадцатый год, который нанес чудовищный удар по отечественному кровному собаководству.

  • 10 октября 2018 07:00:00
  • Отзывы :
  • Просмотров: 5730
  • Автор: Станислав Радосветов
  • 0


Есть небольшое упущение с нашей стороны. Мы не осветили вопрос мифологемы собаки в славянской культуре. А этот вопрос очень интересный, так как этот зверь - давний друг наших предков. И не рассказать о нём совсем ничего нельзя.

Собаки были в древности практически в каждой семье. Тут дело в том, что собака в хозяйстве была просто необходима. Человек и собака жили вместе всегда и это породило очень много легенд, сказаний, обычаев.

Собака, в той или иной степени, - прирученный волк, но уже с совершенно другим набором защитных функций. На заре веков, в те времена, когда пород собак было не так много, прирученные волчки были домашними животными. Отчасти из-за тотемной необходимости. Например, Род, возможно был тесно связан с тотемом Волка и поэтому волчат специально отбирали у волчицы и воспитывали уже понимать и уважать человека. Сейчас, к слову, в лесах близ городов практически не осталось волков, зато одичалых собак различных пород пруд пруди.

Собаку ценили за неприхотливость, добрый нрав, хороший нюх, великолепные защитные функции.

В хозяйстве собака выполняла, в первую очередь, охранную функцию. Так, своим лаем она сообщала хозяину о приближение гостей, а возможно и о набеге хищных животных, коих в те времена было в десятки раз больше, чем сейчас. Вторая функция собаки - это охотничья. Так как славяне много охотились, то они приручали и воспитывали собак таким образом, дабы они могли помогать им в этом ремесле. Никаких декоративных, бойцовских, беговых собак не было. Ездовых собак вывели же несколько в другом регионе, и уже не в те времена.

По собаке могли понимать многие вещи наши далёкие предки. Так по лаю собаки могли знать, что идёт смена погоды, или грядут перемены в семье. По беспричинному вою думали о грядущей беде.

Есть легенды о двоеглазках-собаках, у которых единый окрас по всему телу, а возле глаз белые пятна. Считается что это дополнительные глаза, через которые собака смотрит в Навьий мир, общается с ушедшими, с духами. С такой собакой не боялись ходить в лес и на болота, так как считалось, что собака может спугнуть Лешего и Водяного, провести человека к цели, минуя опасности тех мест.


С поведением собаки, да и с её сущностью, связано множество пословиц и поговорок. Они бытовали на Руси.
Например, если собака качается на задних ногах, то значит, хозяину в ближайшее время предстоит отправиться в дальнюю дорогу.
Если воет с поднятой головой, то в деревне возможен пожар или засуха, или, как минимум, скудный урожай.
Если собака много ест траву, то быть неделе дождей.
Если собака копает яму возле окна и воет опустив голову, - то к беде, в доме ждать покойника.

В вере в перерождение души собака играет определённую роль. Так, есть поговорка: не бей собаку, - возможно она в прошлой жизни была человеком. Отчасти это нас отсылает к волкодлачеству, которое было распространено на Руси, отчасти тут прослеживается мысль о перерождении души, которое на Руси воспринималось очень близко с пониманием и кармой Буддизма. Подробнее об этом можно почитать тут.

Собака, в отличие от кошки, другого одомашненного питомца, является вернейшим другом человеку. Собака не может жить сама по себе, она тесно связана с жизнью хозяина и даже перенимает его привычки, если можно так выразиться. Считается, что собака - это давно ушедший родственник, который приходит из Навьего мира, дабы тебе помогать и составить компанию.

И самая древняя легенда - Легенда о Дикой Охоте. И это не Ведьмак 3. Легенда о Дикой охоте связана в первую очередь со стаей собак, которые воспринимались как коллективное целое. Дикая Охота - это особый ветер с характерным воем. Это одухотворённое природное явление, которое, с одной стороны, могло сеять панику и ожидание бед, с другой, считалось, что там, где прошлась Дикая Охота, вырастал не по сезону отличный урожай.

Любопытно, что Семаргла всегда изображают с крылатым псом, который, по преданиям, защищает урожай славян. Он сидит на уступе, где видно всё поле с посевами и следит, дабы вредители не попортили урожай.

Собака как мифологическая единица – не простое явление, оно требует более детальной проработки, мы лишь приоткрыли горизонты данной темы.

Полицейские демонстрируют собак на выставке в Санкт-Петербурге. 1914 год.







Зимой 1816-го в шотландском графстве Абердин местный полицейский Малькольм Гиллеспи сумел выйти на след хитрой шайки контрабандистов, которая промышляла в округе. Предполагая, по какой дороге поедет повозка с криминальным грузом, он устроил засаду, взяв с собой верного бультерьера, который был натренирован кидаться на всадников. План Гиллеспи сработал: когда по дороге проезжали преступники, пес ринулся к ним наперерез, перекрыв проезд. От испуга лошади встали на дыбы и сбросили седоков, которые были схвачены полицией. Считается, что это был первый описанный в истории случай полицейской операции, когда прибегли к помощи собак.

Тея трудится для безопасности пассажиров в метро.

Вскоре представители правоохранительных органов поняли, насколько выгодно на службе использовать феноменальные способности животных – уникальный нюх, бдительность и преданность. Это стало потрясением для всего преступного мира.

Одним из «отцов» кинологической службы за рубежом стал основоположник криминалистики, профессор Ганс Гросс. В своей статье «Помощник жандарма» он призвал к новой форме борьбы с преступностью – кинологическому методу раскрытия преступлений и задержания преступников.

«Собака должна быть верной, всегда внимательной бдительной провожатой жандарма на его ответственной службе … в силу своих более тонких чувств она все замечает и в состоянии предупредить жандарма об опасности, присутствии людей или наличии предметов и множестве других обстоятельств, которые иначе ускользнули от его внимания», - писал он.


И его посыл был услышан. В 1896 году в австрийском Гильдесгейме были подготовлены 12 служебных собак для полиции, а в 1899 году уже в бельгийском Генте начальник полиции поддержал идею создания регулярной службы полицейских собак.

Питомник на месте дачи графа

После изучения зарубежного опыта борьбы с преступностью в Российской империи также было решено создать «Общество поощрения применения собак в полицейской и сторожевой службах». В сентябре 1908 года в реестр был внесен устав нового общества, а уже в октябре прошло первое всероссийское испытание полицейских собак. Во время показательных выступлений присутствовал лично Великий Князь Николай Николаевич, Главнокомандующий войсками гвардии и Петербургского военного округа.

Собаки на фронте.

К слову, дрессированные собаки и раньше использовались в России. Так, к примеру, в Петергофе в 1905 году был организован специальный питомник полицейских собак. Породистых псов покупали и за рубежом. Зачастую они использовались для обходов парков и садов Императорской резиденции.

Со временем стало ясно, что существует необходимость создания учебно-методического центра по подготовке специалистов-кинологов, который был бы подотчетен Министерству внутренних дел.

, к началу Первой мировой войны работало уже более 100 питомников служебных собак.

К началу Первой мировой войны работало уже более 100 питомников служебных собак. Фото: Public Domain

Для создания питомника и школы дрессировщиков Общество получило в распоряжение бывшую дачу Строгановых на набережной Черной речки. Весной 1909 года там кипела работа. Рабочие переоборудовали помещения, построили вольеры и манеж для дрессировки, оборудовали кабинеты администрации и преподавателей. 21 июня 1909 года состоялось торжественное открытие питомника, а уже 1 июля начали работу курсы подготовки проводников полицейских собак. При зачислении на курс существовал отбор, в котором преимущество имели сотрудники правоохранительных органов. Всего группа насчитывала 20-25 человек, которые в течение 3 месяцев постигали новые знания. За три года курсы прошли 70 полицейских из самых удаленных уголков страны. В Петербург приезжали для повышения квалификации из Владивостока, Ашхабада, Кубани, Коканда, Терека и Ферганы. Интересно, что среди слушателей была и одна женщина. Ею стала сестра начальника сыскного отделения, которой было поручено создать питомник в Самарканде.

Уже через пару лет филиалы Общества были созданы в Тифлисе, Смоленске, Харькове и других городах. В итоге, к началу Первой мировой войны работало уже более 100 питомников служебных собак, обучающий курс прослушали более 500 полицейских и жандармских проводников-дрессировщиков и около 100 военных.

В августе 1914 года журнал «Полицейская и сторожевая собака» вышел со статьей-призывом: «Во время войны – дрессируйте ваших собак для военно-санитарной и посыльной службы и предоставляйте их бесплатно войскам».

Велосипедные военные собаководы. Парад на Красной площади, Москва, 1 мая 1938.

Метод Языкова

Боевые действия приостановили активное развитие служебного собаководства в России. Не лучшим образом сказалась и гражданская война.

После политических потрясений в стране возрождение кинологический службы связано с именем Всеволода Языкова. Еще в 1919 году он впервые обратился в штаб Рабоче-Крестьянской Красной Армии с предложением о принципах организации служебного собаководства в РККА. Правда, ход его предложение получило лишь через 5 лет. В августе 1924 года вышел приказ Реввоенсовета СССР, согласно которому в Москве создавался Центральный учебно-опытный питомник, который должен был стать школой военных и спортивных собак. Центр дал толчок к созданию клубов служебного собаководства в системе ОСОАВИАХИМа, предшественника ДОСААФ и РОСТО.

К слову, Языков разработал популярную технику дрессировки. Его методы нашли свое практическое применение в советских пограничных войсках, армии, уголовного розыска, военизированной охраны и клубов служебного собаководства в СССР.

Против зооэкстремизма!

Почему на Руси собак презирали, а в России им поклоняются?
gaz_on March 14th, 2015

Такая пропаганда является ничем иным, как мифом, передергиванием и подменой понятий, так как собакопоклонничество является не традиционным, а новым для России явлением, воцарившемся примерно с 1995 года. Не буду вдаваться в уточнение дат – сразу перейду к развенчанию схемы лжи круга лиц (преимущественно женского пола), которым удалось таки запудрить мозги населению через СМИ, социальные сети и прочие источники пропаганды.

Есть такое понятие, как «Окно Овертона». Используя его на уровне социальной пропаганды, можно постепенно внедрить в общество абсолютно любые идеи. Конечно, у рядовых «зоо» ума на такое никогда не хватит, они лишь марионетки в руках кукловодов, которым выгодно царящее в обществе собакопоклонничество. Ведь на псевдогуманных программа типа ОСВ (отлов-стерилизация-возврат «проблемы» на наши улицы) можно отмывать огромные деньги, и это уже давно не секрет для тех, кто в теме и этим пользуется. К тому же наличие бродячих собак – отличный инструмент для раскола общества.

Действие «Окна Овертона» на примере внедрения идей неприкасаемости собак. Если бы лет 30 назад кто-то сказал, что ценность жизни человека на фоне собачьей будет вполне серьезно оспариваться даже на уровне СМИ – люди бы ужаснулись. Вы же ужаснетесь, если скажут, что через 30 лет будет признано нормой и законодательно разрешено проводить эвтаназию здоровых, ставших «нежелательными», детей до 3-х лет? Разумеется. Но при помощи «Окна Овертона» это вполне может стать «моральной нормой.

Суть данной психологической разработки состоит в изменении отношения к какой-либо идее в обществе от «Немыслимо»è«Приемлемо»è« Разумно»è«Популярно»è«Правило» с течением времени и под действием активной работы СМИ, социальных педагогов и прочих специалистов

На каком этапе сейчас находится поклонение бродячим собакам, на алтарь благополучия которых уже положены жизни не только других животных, но и человеческие? Окно Овертона сейчас на этапе «популярно».

«Собакозащита» — это нынче модно, молодежно, гуманно, несмотря на то, что собаки – доминантные хищники в среде обитания человека и от их клыков страдают животные парков и заповедников, не говоря уже о неинтересной для «зоозащитников» ежемесячной гибели в среднем 3-х человек в России, становящихся кормом для беспризорных псов. «Зоозащитники» приносят на алтарь собакопоклонения даже кошек, которые страдают от наличия неконтролируемых стай беспризорных псов на улицах.

То есть, еще совсем немного, и явление собакопоклонничества станет правилом, и вот тогда уже с этим бороться будет практически невозможно (по крайней мере, на активистском уровне). То, что было «немыслимым» лет 30 назад – грозит стать законом сегодня. А что начнёт внедряться в сознание людей через 10 лет? Страшно подумать.

Вообще-то не в моих правилах писать и заявлять о таких понятиях, как «Окно Овертона», «План Даллеса» и ли «Пятая колонна». Все эти схемы и программы являются весьма спорными, так как нет железных доказательств, что они реально внедряются. Но мы видим, что они работают, а значит, как не называй причины последствий – суть от этого не меняется. И именно поэтому на сей раз я всё-таки оперирую этими понятиями.

План Даллеса — следующее явление, которое, в числе прочих, внёсло свою лепту в формировании искаженной ценности в сознании славян, заключающейся в поклонении собакам. Рассмотрим подробнее.

Во-первых, стоит сразу выйти из зомби-состояния тем, кто еще не вышел и осознать наконец-таки, что все эти российские радикальные «зоозащитники», активно воюющие за права «животных» — обычно не защищают никаких представителей фауны, кроме псов. Они кормят бродячих, никому не нужных хищников мясом других животных; «сквозь пальцы» смотрят, как упоминалось выше, на зверские расправы собак в отношении кошек и прочей фауны городов, лесов и заповедников. То есть собакозащитники – это ни кто иные, как собакопоклонники, которые возомнили, что собаки «права имеют», а все остальные «твари дрожащие», и активно навязывают эту позицию обществу.

Во-вторых – рассмотрим первую строку из плана Даллеса:«…Посеяв в Советском Союзе хаос, мы незаметно подменим их ценности и заставим их в эти фальшивые ценности верить…» Итак, в Советском Союзе работали службы отлова бродячих собак. Из детских воспоминаний знакомого пенсионера – шла по улице подвода, на ней мужик с ружьём, который быстро и безболезненно отстреливал беспризорных псов. И никто не выскакивал из дворов, не кидался на него или под колеса. Жизнь человека была априори выше жизни собаки или иного животного – это даже не обсуждалась. В настоящее время мы наблюдаем подмену ценностей — подвергается сомнению, что жизнь ребенка ценнее жизни собаки, которая, по утверждению зоозащитников и с молчаливого, равнодушного согласия общества, «права имеет».

Доказательством того, что собака исконно никогда на Руси не была «священным и неприкасаемым животным», являются, конечно же, бессмертные русские народные поговорки, которые и отражают суть отношения славян к собаке – нейтральное или негативное. Из негативных:

Собаке – собачья смерть

Сдох, как собака

Злой, как собака

Как собак нерезаных и т.д.

Люди приручили собаку не за тем, чтобы поклоняться, а для того, чтобы помогала в охране, охоте, на пастбищах и так далее. Это общепризнанный исторический факт. Современные же поговорки, которыми бравируют зоозащитники, появились сравнительно недавно и не отражают традиционного отношения к этому животному. «Собака – друг человека», «Собака бывает кусачей только от жизни собачьей» — фразы из мультфильмов. Эти детские поговорки весьма противоречивы и не аргументированы, если вдуматься в их суть.

«Собака – друг человека».Ну что тут скажешь, кроме «скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Ведь «для того, чтобы считаться другом человека – мало быть собакой» (С) Даниил Рудый. И это совершенно очевидно любому здравомыслящему человеку, кроме тех, кто сам давно опустился до уровня животного и его стадии развития недостаточно для того, чтобы заводить друзей в среде человеческого общества. Отсюда и возвеличение собак.

«Собака бывает кусачей только от жизни собачьей». А какой жизни добиваются зоозащитники для собак, если она родилась собакой, а не медведем, коалой или акулой? Человеческой? А человеку – собачьей? Весьма «гуманно», нечего сказать.

Ну и в конце приведу фразу русского классика Федора Михайловича Достоевского – «Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели».

Читайте также: