Когда то я был хорошим мальчиком собака

Опубликовано: 30.04.2024

Собака
Владимир Калиниченко
(Из биографии поэта)


У коменданта
Была привязанность к догам.
И был экземпляр –
На голову выше всех.
Даже эсесовцы
Боялись собачьего бога.
И вот этот зверь
Шагнул величаво на снег.
И вывели жертву.
Стоял мальчишка продрогнув –
Куда тут бежать?
Он давно ослабел.
Комендант наклонился,
Подал команду догу –
И тот в два прыжка
Расстояние преодолел.
Обнюхал смертника.
Прошел спокойно рядом.
Был он великолепен
В размашистом легком шагу!
Вернулся дог к коменданту
И честным собачьим взглядом
Сказал человеку пес:
«Ребенок ведь … не могу»
Лагфюрер пожал плечами –
Ему-то разницы нету.
Раскрыл кобуру над пряжкой
С надписью «С нами бог»,
Но едва сверкнула
Вороненая сталь пистолета –
В горло фашиста
Молнией
Впился красавец дог!
Его пристрелили тут же…
Эсесовец стал калекой…
Я вряд ли теперь найду
В Санкт-Пельтене свой барак…
Но эту собаку
Я вспоминаю как человека.
Единственного человека среди фашистских собак.

Пятница, 09 Июля 2010 г. 07:37 (ссылка) + в цитатник или сообщество +поставить ссылку

«Для счастья нужно столько же несчастья» Фёдор Достоевский.


И в фашистском концлагере, и в ГУЛАГе Владимира Калиниченко спасли стихи

Фото из архива В. Калиниченко
«Везёт - живу. Уже который год. »

Автор:
Мария Позднякова

Статья «Одна половина счастья. И в фашистском концлагере, и в ГУЛАГе его спасли стихи» из номера:
АИФ №27
от 07 июля 10

Когда Владимир Калиниченко приезжал в Москву в гости к Константину Симонову, тот со словами: «Ко мне приехал товарищ из Донбасса» откладывал все дела

Дружба завязалась после письма, которое Володя отправил из-за колючей проволоки автору «Жди меня, и я вернусь». Симонов не побоялся ответить зэку, сидевшему по политическим мотивам, и стать для него «крёстным отцом» в литературе.

«Смотри в глаза»
. «Ти есть животный… Ми запрягать - ти бегать. Бистро, бистро!» - сказал 8-летнему Володе немецкий офицер. В концлагере мальчик стал «пфердиком» - «лошадкой» (нем.), развозил на тележке грузы.


В кителе, перешитом из отцовского
мундира, конец 1946 г
Владимир родился в 1935 году, но днём рождения считает апрель 1945 года, когда десант советских войск освободил концлагерь Сан-Пёльт (Австрия). Вернувшись домой, пытался забыть пережитое, но лагерь не отпускал, настигал во сне. Вот он закрывает глаза и видит лица пьяных немецких офицеров: те решили позабавиться и натравить на Володю огромного серого дога - любимца начальника лагеря. Собака величиной с телёнка в один прыжок оказалась рядом. И тут мальчик словно услышал голос с небес: «Не двигайся, смотри ей в глаза». Холёное животное обнюхало жертву и с царственным достоинством отошло от мальчика. Хозяин взбешён - собака лишила его зрелища. Нетвёрдой рукой пьяный достал револьвер и прицелился. Пуля настигла собаку в прыжке, уже раненная, она успела сомкнуть клыки на плече обидчика. «Эту собаку я вспоминаю как человека. Единственного человека среди фашистских собак», - напишет потом Владимир.

Как ему удалось выжить? Мальчика спас помощник коменданта. Вовсе не из человеколюбия. Ему было жаль терять ценного раба. Офицер выращивал в теплице виргинский табак. Володя, у которого от природы были тонкие и длинные пальцы, лучше других полол прихотливые растения. Правда, это не помешало «спасителю» вскоре чуть не до смерти забить мальчика за то, что тот нечаянно повредил куст.

Мог ли представить Володя, что впереди, уже в мирной жизни, его снова ждёт лагерь.
1961 год. Львов. Звонок у входной двери квартиры раздался в 6 утра. Начался обыск. Искали рукопись повести, которую Володя несколько раз читал друзьям. Кто-то из них донёс, что отнюдь не все герои произведения комсомольцы и отличники. «Я вырос во Львове в подворотнях Краковского рынка, где фарцовщики и проститутки не были редкостью, и перенёс персонажей из жизни на бумагу, - рассказывает Владимир Григорьевич. - На меня наклеили ярлык антисоветчика. Завели угловное дело. За недописанную и неопубликованную повесть дали 10 лет строгого режима. Суд был за закрытыми дверями и без адвоката. Так после «оттепели» Хрущёв решил «подморозить» интеллигенцию».

Леденцы
На недавнего выпускника факультета журналистики и успешного фотографа надели арестантскую робу. Володе было 25 лет.

«Начальник лагеря поручил мне снимать новоприбывших фас и профиль, - вспоминает Калиниченко. - Но я в глазок фотокамеры видел не обыкновенного зэка, а судьбу человека. И за короткое время сделал несколько десятков художественных портретов. Негативы передал на свидании отцу, а ещё адрес знакомого чешского фотохудожника Вацлава Йиру, главного редактора журнала «Фоторевю», издававшегося в Праге».


Накануне ареста. Владимир -
тележурналист украинского ТВ.
В «Фоторевю» вышло семь снимков Калиниченко, которые потом перепечатал известный американский журнал «Лайф». Причём дал под этот материал разворот. Скандал разразился чудовищный, полетели головы высокопоставленных милицейских начальников. В назидание Владимира так избили, что он потерял зубы. Правда, про зубы, равно как и про отбитые внутренние органы, он никогда в стихах не напишет, будет другое: «Как из меня выдушивали душу!/ И что ж? Она щедрее, чем вчера,/ мне говорит: «Живи. А я не струшу». Той ночью избитый, но не сломленный Володя лёг на нары, закрыл глаза. Из тайников памяти всплыло лицо солдата, который на руках вынес его из фашистских застенков. Володя схватил его за шею, прижался, как к родному бате. На военную гимнастёрку закапали слёзы. «Ты поплачь. Это счастье, что мы не счерствели…» - сказал солдат. Когда Володю из Австрии эшелоном отправляли домой на Украину, старшина притащил на перрон футляр от огромного барабана. Он был доверху набит конфетами, которых мальчик не видел три года. И весь эшелон до Бреста смаковал леденцы… Ещё ему приснилась завуч школы. Она сказала: «После уроков загляни». «Вроде бы ни в чём не провинился», - подумал Володя. Когда он зашёл в кабинет, на столе лежал кусочек хлеба. «Поешь», - сказала учительница и вышла. И он съел. Потом завуч не раз отдавала ему половину пайка. В том, что он всё-таки выжил, есть её заслуга. После концлагеря Володя в свои 11 лет весил 19 кг (как 4-летний ребёнок). На уроках падал в голодный обморок.

Мёртвый тиран
…В дверях камеры заскрипел ключ: «Собирайся. Тебя из нашего лагеря переводят на севера». На Севере Володя написал две книги стихов: «И когда от тоски подыхали/ те, кого и чифирь не спасал,/ я лечил свои боли стихами». Из-за колючей проволоки отправил письмо мэтру советской поэзии Константину Симонову. И тот ответил, прекрасно понимая, что пишет человеку, который сидит по политическим мотивам. Их дружба продлится долгие годы, вплоть до смерти Симонова. Они не раз встретятся, когда Калиниченко выйдет на свободу. Это произойдёт в 1967 году - вместо 10 лет он отсидел 7. Дело, шитое белыми нитками, уже после отставки Хрущёва пересмотрел Верховный суд Украины по протесту нового областного прокурора. Тот оказался честным профессионалом. Впрочем, когда Володя вернулся во Львов, его тут же вызвал местный начальник МВД: «Если не уберёшься из города в течение 24 часов, я найду повод и упеку тебя снова». Володя уехал в Донбасс. И начал зарабатывать деньги шахтёрским трудом. Несколько лет ему было запрещено заниматься литературной деятельностью. Он писал в стол, ездил в Москву в гости к Симонову. Здесь же, в столице, поссорился с Евтушенко: «Будучи ещё в лагере, я прочитал в газете «Правда» стихотворение Евтушенко «Наследники Сталина», где автор обличает тирана Сталина и ничего не имеет против Хрущёва. В ответ написал другие строки: «Хорошо писать о мертвецах, / мертвецы не встанут для ответа, / не нахмурят грозного лица, / не сошлют дерзнувшего поэта…» Стихотворение в списках ходило по Москве. Евтушенко это задело за живое, поэтому, когда мы встретились, произошла стычка».

После лагерной отсидки впервые несколько стихотворений Калиниченко были опубликованы в 1970 году в сверхпопулярной «Юности». Стихотворение «Собака» (о том самом лагерном доге) собрало огромную почту, письма со всего Союза шли мешками. После этого уже в десятках журналов стали выходить и проза, и стихи поэта. Публиковались сборники. Начались фотовыставки. В 1981 году в Москве было выставлено 80 фоторабот, среди которых портреты Симонова, Астафьева, Распутина, Лихачёва, Высоцкого - людей, с которыми Владимир был знаком. На той выставке у него украли больше половины фотографий. «Значит, людям нравится», - решил Калиниченко.

После развала СССР Владимир остался жить на Украине, в Донецкой области. Здесь на русском продолжают издаваться его книги. В этом году поэту, писателю и фотохудожнику исполнится 75 лет. Он продолжает писать, ни о чём не жалеет и ни на кого не таит обиды. «Для счастья нужно столько же несчастья», - повторяет Владимир Григорьевич вслед за Фёдором Достоевским. Эту формулу он испробовал собственной судьбой.

ОТВЕТ пэта Е.Евтушенко в интернете не помещён.

Катался как-то на велике по окраинам нашего города и, проезжая мимо элеваторов, повстречался со стаей собак. Все велосипедисты знакомы с такой досадной мелочью как бегущая за тобой дворняга, так и норовящая цапнуть за пятку. Некоторые на такой случай баллончик перцовки с собой возят.

Нечасто его использую, просто, знаете, бывают такие собаки, которых прямо жалко. По ним видно, что бегут за тобой для порядку больше, даже не лают – брешут что-то гулко, особо не приближаясь. Но тут ситуация была другая: собака неслась с радостным оскалом, явно собираясь отобедать задним колесом, используя мою ногу, как зубочистку.

Когда полез в карман на штанине, немного замедлился; заодно смог уделить пару секунд изучению собаки.

Вы когда-нибудь видели чумазого хаски?

Измазанная в пыли и ещё чём-то, эта дурында упоённо неслась за мной, не обращая внимания на отставшую стаю. Даже страшно стало, пока…

…пока не понял, что она просто кайфует от бега и мои бренные кости не её самоцель.

Собака поравнялась со мной и бежала рядом, высунув язык. То, что я принял за приготовленную к укусу пасть, оказалось… выражением счастья?

Вместе мы проделали метров сто, я держал баллончик наготове, не выпуская из бокового зрения счастливую псину. Остальная собачья банда осталась позади, и я стал задумываться: что ему нужно?

Дорога пошла под уклон, скорость увеличилась. Чумазик принял вызов и даже обогнал меня немного. Внизу я остановился, а пёсик пробежал по инерции сколько-то и тоже замер, вопросительно глядя на меня.

Откуда ж ты взялся такой? Точно породистый, может и не хаски, но что-то похожее. Шерсть местами свалялась, белая шкура умоляла о тёплой воде и шампуне, а немного ввалившиеся бока красноречиво говорили, что именной миски тут никто не ставил. Выглядел как чужой для этого места, неправильный, словно замаскировался под дворнягу.

Пёсель издал какой-то нечленораздельный звук, выражая недовольство, и даже подпрыгнул немного, зазывая меня продолжить догонялки. Ну ладно!

Ещё полкилометра мы гнали вперёд: до моста через реку, со слишком узкой пешеходной дорожкой, чтобы протиснуться там вдвоём. Я соскочил с велосипеда, а пёсель, виляя хвостом, положил лапы на разделяющее нас ограждение, явно напрашиваясь на «погладить». Взгляд ещё такой, чисто собачий: «я был хорошим мальчиком?». Скормил ему половину баунти.

Снова туда вернулся дней через десять: не самый частый маршрут для покатушек. А тут недалеко проезжал, вспомнил этого спринтера мохнатого и решил глянуть, что там с ним.

Стаю увидел издали – пытались напугать микроавтобус, проезжавший мимо. От их количества и жуткого лая рука непроизвольно потянулась в карман за баллончиком, но Чумазик издали увидел меня и, радостно расталкивая остальных, бросился навстречу. Чуть не сбил или под колесо не попал – тут уж кому как повезло бы. Другие собаки тоже бросились, но пёсель почти полностью перекрывал меня своим корпусом, мешая подступиться, поэтому они вскоре отстали и мы снова мчались наперегонки до моста.

И это вошло в привычку. Через раз я нет-нет да заезжал к нему. На проходной элеваторной узнал, что стая бродячая, сторожа иногда подкармливают, но особо не следят и откуда породистая прибилась – не знают.

Назвал его Чумазым и даже попробовал найти хозяев, но постепенно поиски сместились в сторону "к кому бы из знакомых его пристроить"? Это оказалось нелёгким делом, но с другой стороны: на два месяца у меня появилось тёплое для души занятие и эти чудесные минуты, когда справа пристраивается радостная морда и, повизгивая, пытается первой добежать до моста.

Баунти я его, конечно, больше не кормил. Чумазый уже по-хозяйски пихал свой нос в мой рюкзак, и почти всегда там были кости или ещё что хрустящее. Но перед этим он ставил лапы на ограждение и по-собачьи смотрел мне в глаза с вопросом: «я был хорошим мальчиком?». Избавиться от этого взгляда можно было только скинув с плеча рюкзак.

А потом был перебегавший в неположенном месте пацан и неудачно вильнувшая газель. Пацана даже не задело. Так сказал охранник на проходной.

Вы знали, что дорожники их собирают широкими лопатами и увозят на скотомогильники?

До первого ливня на ограждении моста оставались следы грязных лап.

А ещё я никак не могу решиться отстирать портфель. Там тоже отпечаток.

И повисший в пространстве вопрос во взгляде.

«Я был хорошим мальчиком?»

"Жизнь, Смерть и 100 подписчиков"

Литературный сериал

1 сезон, история №40
______________________________________________________________________________________

Другие истории автора:

Кир. Контракт на конец света. ( Пролог ), ( глава 1 )



На картине изображен мальчик, на вид ему лет двенадцать. Он сидит рядом со своим псом. Наверное, животное немного заболело, так как глаза собачки наполнены грустью и печалью. Они так грустно смотрят на зрителя, что хочется подойти и обнять бедное существо, что бы ему стало легче. У песика очень красивый черный окрас, а его шерсть словно шелк, так блестит на солнце. Очень сильно меня впечатлили его белоснежные лапки, такое чувство, будто он где-то гулял на стройке и влез в белоснежную краску. Лапки он сильно прижал к туловищу. Одно ушко опущено вниз, а второе он навострил и слушает.

Рядом со своим верным другом сидит его хозяин. По его лицу видно, что парень очень расстроен и переживает за здоровья собаки. Парень худощавого телосложения. Глаза мальчика опущены вниз, а щеки немного надуты. У мальчика прямой длинный нос. Левой рукой он упирается в пол, а правой нежно поглаживает по спине своего друга. Пальцы длинные и тонкие, такие же тонкие и его руки, как две палочки. Мальчик одет в темно-синюю футболку, черные штаны, сини носки и темные, летние сандалии. Волосы у него темно-каштанового цвета.

Доказательством того, что парень действительно любит и переживает за своего товарища есть, то, что он сидит на собачьей подстилке и ни капельки не брезгует. Ведь его пес заболел, и никто другой не поддержит его своим присутствием, как верный и любящий хозяин.

Позади наших главных героев голые стены. Они серые и немного наводят грусть. Когда смотришь на картину, то в душе возникает волнение и переживание за животное, поправится ли оно. Ведь собака — это лучший друг человека. Она никогда не предаст, и будет находиться рядом до конца своих дней. Очень хочется верить, что собачка, в конце концов, поправилась. В голове мысленно представляешь продолжения данной картины, как парень со своим верным другом бегают по ярко-зеленой траве. И они очень счастливы.

Все здоровы. Широков Евгений Николаевич хотел донести до зрителя следующую мысль: «Берегите своих лучших друзей!».

Широков Евгений Николаевич знаменитый советский и российский художник живописец. Широков прожил достаточно долгую жизнь и внес большой вклад в развития искусства страны. Он работал в новом на то время стиле, под названием «суровый». Такой стиль нес в себе правдивое изображение советских реалий.

Одна из таких работ, написанная в данном стиле, называется «Друзья». Когда я впервые услышала название, но еще не видела картины, в голове представлялось, что на полотне изображены дети. Или большая компания взрослых, которые проводят время вместе. Но сюжет был построен совершенно по-другому и при этом меня очень удивил и порадовал.

Сочинение описание картины Широкова Друзья 7 класс

Говорят что настоящую дружбу нельзя купить за деньги. Исключение из этого правила — щенок, которого купил новый хозяин. Собака, пожалуй, единственное живое существо, которое не предаст своего хозяина. Эту дружбу и изобразил Евгений Николаевич Широков на своей картине «Друзья».

На ней юный парень с грустным лицом гладит свою собаку, которая выглядит тоже грустной, что символично и передает ту особою связь между каждой собакой и ее хозяином. У подростка видимо какие-то проблему и он делится с ними со своим верным другом. Пёс, в свою очередь, держит одно ухо поднятым, как будто понимает про что ему рассказывает мальчик и внимает каждое его слово. Фон в картине нарисован не чётко, как бы подчёркивая, то что все остальное не важно и акцентирует внимание на дружбе.

В целом «Друзья» производят противоречивые эмоции: с одной стороны зритель перенимает грусть от мальчика и его собаки, но с другой — радость за то что герои картины есть друг у друга и могут позаботиться один об одном.

Сочинение по картине Друзья Широкова 5 класс

1.Слово о картине

Картина Е.Н. Широкова «Друзья» названа так не случайно, ведь на ней изображена искренняя дружба. Только друзьями в нашем случае стали собака и человек, хотя это вполне реально.

На полу лежит одеяло, на нем сидит мальчик, а у его ног – собака. На парне надета темно-синяя майка, серые брюки, и такого же цвета сандали. На ногах синие носки. Мальчик грустно смотрит на собаку и гладит её по спине. Его четвероногий друг положил голову на передние лапы и смотрит вперед. Мне кажется его взгляд тоже понурым. Возможно пес болен.

У собаки черная шёрстка, а лапы белого цвета. Его тело абсолютно расслаблено, одно ухо поднято вверх, возможно, он слушает, что ему говорит мальчик. Мальчик сейчас поддерживает его, уделяя как можно больше внимания. Стоит заметить, что и хозяин обеспокоен грустью четвероногого друга, ведь его лицо так же не выражает радости. Именно в этом и заключается настоящая дружба, в поддержке в минуты трудностей и болезней.

Рассматривая данное полотно, мне стало жаль и собаку и мальчика. Мне захотелось помочь им обоим, чтобы они стали счастливыми. Надеюсь, что у них все будет хорошо.

2. Сочинение по картине Широкова «Друзья»

План:

  1. Художник Е.Н.Широков.
  2. Описание композиции и сюжета картины.
  3. О картине «Друзья».

Евгений Николаевич Широков ‒ известный российский живописец. В 1986 г. получил звание народного художника СССР. Его творчество характеризуется особой психологической выразительностью изображенных на картинах персонажей. Большой интерес вызывает полотно «Друзья».

Герои картины ‒ мальчик и его пес. Композиция выстроена так, что они оба находятся в центре полотна и выглядят равноценными персонажами. Скрестив ноги, мальчик понуро сидит рядом с собакой, опираясь одной рукой о пол, а второй рукой гладит своего питомца. Собака лежит, уронив голову на передние лапы, настроение хозяина явно передалось ей. Задумчиво склонившись над лежащим псом, мальчик грустит о чем-то, и, похоже, он с трудом сдерживает слезы. Кажется, ему хочется поговорить с собакой и пожаловаться ей на что-то. В раздумьях мальчик рассеянно поглаживает блестящую шерсть на спине своего питомца. В глазах умного животного грусть и сочувствие.

Картина написана неяркими скупыми красками. Темноволосый подросток одет в синюю футболку, серые брюки и сандалии. Большая собака ‒ черная, за исключением белых «носочков» на лапах. На фоне светло-серой стены выразительно прорисован силуэт склонившегося мальчика, таким способом художник подчеркивает его подавленное настроение. Светло-коричневый пол и мятое красное покрывало, на котором расположились герои, выглядят настолько уныло и буднично, что не привлекают ни малейшего внимания зрителя. Акцент сделан на фигурах героев, на их взаимосвязи. Это не хозяин и его пес, а два друга, и название картины подтверждает такой вывод.

Возможно, у мальчика какие-то неприятности, он чем-то сильно расстроен. Наверное, его четверолапый друг только что выслушал какую-нибудь грустную историю, не зря у него приподнято одно ухо. Помочь или дать полезный совет, собака, конечно, не в силах, но может выслушать и проявить сочувствие. Это иногда бывает важнее всего в трудной ситуации. Скорее всего, через полчаса парнишка в отличном настроении побежит играть в футбол, забыв о своих бедах. Восстановить душевное равновесие ему поможет, конечно же, его четвероногий друг.

Картина вызывает двоякое ощущение. Кроме грусти, пронизывающей фигуры мальчика и собаки, чувствуется надежность, уверенность в том, что у героев произведения все будет в порядке. Они всегда поймут и поддержат друг друга, пес будет верным и преданным товарищем, а мальчик станет заботливо ухаживать за своим питомцем, будет хорошим и ответственным хозяином.

Мастерство живописца вызывает неподдельное восхищение. Нарисованная скупыми, несколько мрачными красками, композиция из двух фигур психологически точно передает множество эмоций ‒ и грусть, и стремление помочь друг другу, и спокойную уверенность в завтрашнем дне.

В этой работе отлично видна способность художника показывать самую суть отношений, причем не только между людьми, а даже между человеком и животным. В картине нашли свое отражение готовность к взаимовыручке, понимание, преданность, способность поддержать в сложный момент, то есть все, что можно назвать словами «настоящая дружба».

Собака недаром во все времена считалась другом человека, она слушает и понимает своим преданным сердцем, и даже на расстоянии может почувствовать, что ее хозяин попал в беду. Если потребуется, четвероногий друг без раздумий бросится на помощь, даже с риском для своей жизни. А в повседневной жизни собака оживляет однообразные будни и поднимает настроение своим хозяевам.

Существует целый ряд произведений искусства, посвященных верности и преданности собак. Одно из самых достойных мест в этом ряду, несомненно, занимает картина знаменитого художника и тонкого психолога Евгения Николаевича Широкова «Друзья».

Описание 4

Современный американский певец Дж. Р. Стивенс однажды высказал мысль о человеческом счастье. По его мнению человек бежит от счастья, порой не понимая, что ему нужно. От этого бесконечная грусть, желание закрыться в себе и постоянно думать о чем-то. Собаки в этом плане намного проще. Они не стремятся что-то усложнять. Для них великое счастье — сделать приятное другим. Они безумно радуются, когда получается осчастливить двуногого друга. Я соглашаюсь с данной мыслью и считаю, что собаки даны людям как возможность замедлиться в бешеных темпах современности. Потому что невозможно заглянуть в глаза собаки мельком. А когда смотришь в них, то чувствуешь, что есть кто-то в этом мире, кто будет счастлив в любой ситуации от того, что ты просто рядом. Каждый хочет быть любимым, и каждый умеет любить.

Как только я взглянул на картину Е. Н. Широкого «Друзья», в глаза сразу бросается юноша и его пес. Фон размытый и нечеткий, в сером цвете – означает, что ничего важнее друзей нет. Художник использует темные и холодные тона в изображении друзей, преимущественно черные и синие, подчеркивая их настроение. Неспроста они в одной цветовой гамме. Если присмотреться, можно заметить, что на теплом коричневом пледе они сидят рядышком, как одно целое. Собака и мальчик неразлучны. Оба грустят. Почему? Смею предположить, что у мальчика проблемы и он делится ими со своим самым верным другом.

Удобная поза ребенка показывает, что разговор продолжительный. Его глаза опущены, а губы чуть-чуть надуты, будто он шепотом рассказывает о сокровенном, поглаживая своего товарища. Приподнятое ухо пса говорит о том, что он слушает своего хозяина и понимает тяжесть его печали. Взгляд задумчивый и внимательный. Пес никуда не спешит, наоборот, сложил лапы вместе, готовясь к долгому разговору и серьезным размышлениям. Он хочет и готов помочь, только пока не знает как. Видно, как много значит для него мальчик. Друзья делят всю печаль пополам, чтоб она не взвалилась на плечи одного из них, ведь друг в беде не бросит. Между ними есть неосязаемая связь, один без другого не может жить.

Рано или поздно черная полоса закончится, и темные тона сменятся яркими, солнечными красками жизни. А друзья будут делиться друг с другом счастьем и радостью. По-моему, ничего важнее дружбы нет и не может быть.

Русский язык 7 класс

Сочинение-описание картины Друзья Широкова

Евгений Николаевич Широков довольно известный художник. Он в советские времена был удостоен чести стать народным художником. Всё его творчество пропитано выразительностью деталей. Почетное место в его творчестве занимает полотно «Друзья». Ведь дружба это одно из самых главных составляющих любого человека. У каждого человека есть родной и близкий друг.

На данной картине в центральной части мы видим сидящего мальчика с собакой. Они очень композиционно и равноценно написаны. Мальчик одет в серые брюки, сандалии и в синюю футболку. Собака очень большая и черная, только на лапах небольшие белые пятна. Можно понять, что для этого мальчишки этот пес является лучшим другом. Он его всегда слушает и дает возможность раскрыть свою душу и чувства. И вот художник нам описывает именно такую ситуацию.

Скрестив ноги, мальчишка очень нежно гладит по блестящей шерсти своего четвероногого друга. Тот, положив голову на свои лапы с умиротворением наслаждается лаской от хозяина. Они задумчивы, будто настроение мальчика передалось собаке. Создается ощущение, что у мальчика наворачиваются слезы на глазах, и он для успокоения обращается с просьбой к псу. Очень чувствуется невидимая и незримая связь между ними. Глаза пса грустные, трогательные и полны сочувствия. Это подчеркивается холодными и теплыми красками, а так же грамотным сочетанием четких контуров с теплыми тонами.

Какое бы не было мрачное описание картины, то ощущения от просмотра только приятные. Даже тщательно вырисованный силуэт мальчика на фоне серой стены навеивает угрюмые нотки, но в сочетании с преданными глазами собаки все выглядит гармонично. Пол коричневый, а покрывало красное, но немного мятое. Все это не привлекает нашего внимания, так как взаимоотношения наших главных героев.

Такое произведение дает нам понять, что же значит быть другом и иметь его. Так как собака издавна была лучшим другом и собеседником каждого человека. И вот Евгению Широкову очень замечательно удается передать всю суть дружеских отношений. Их многогранность и стабильность, ведь настоящие друзья никогда не обманут друг друга. Это все складывается в прекрасную завершенную картину, которую хочется не только смотреть, но и иметь в своей домашней коллекции.

Вариант сочинения для 7 класса

Главные персонажи картины Широкова «Друзья» — это мальчик и пес. Они находятся на диване укрытым багряным покрывалом, оно помято, но никому до этого нет дела. Тусклая стена серых тонов…

Видно, что собака почему-то печальная это видно по унылым глазам, а парень робко сидит рядышком и гладит ее, как бы успокаивая или утешая. У черной, как земля, собаки всего четыре белые пятнышки на лапах, будто она одета в носочки. Одно ухо прижато к голове, а другое стоит и вслушивается во что то, будто ждет какой-то, так важен для него звук, стук голос.

На этом полотне изображены до воли теплые отношения между мальчиком и животным что полностью оправдывает название картины. У друзей все радости и проблемы общие, так и здесь мальчик разделяет печать любимого пса и просто сидя рядом – поддерживает его, ведь четвероногий друг ничего не может произнести. Четко видно их переживание друг за друга и волнение, что очень большая редкость в нынешнее время.

Художник писал картину более темными цветами, наверное, что бы подчеркнуть ту боль, что на сердцах героев и обратить внимание зрителей на то, что не только человеку может быть плохо.

Я считаю, что эта картина была создана для того, что бы донести до человечества, насколько важны в нашей жизни четвероногие друзья. Они не придадут, не уйдут не сделают больно.

Когда-то

Найдены возможные дубликаты

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Когда-то в свежем было что-то новое, но времена меняются.

времена меняются а свежее остается тем же

- Кто хороший мальчик?

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Хорошие мальчики никогда не меняются. Ты все врешь!

Я пришел сюда за мячиком и нюхнуть твой зад. Как видишь мячика я не нашел.


Собачий кайф

И да, в Питере весна!

anmtrn


Ответ на пост «Когда ты Хороший Мальчик, а твой хозяин - тролль»

Не думала, что мой балбес с первого раза сообразит, что есть подвох

Pechenkascoffe


Хороший мальчик

Хороший мальчик

LarryNovel


Когда ты Хороший Мальчик, а твой хозяин - тролль

spellhowl

Пёс с пламенным сердцем родом из Вечных Льдов ищет дом!

Санкт-Петербург, начало марта. Ударил сильный мороз, когда все уже были морально готовы к потеплению. Снег и ветер в эту ночь прогнали нас в теплую квартиру, где мы собирались играть в настольные игры.

Пиво, активити и хорошая компания - вполне обычное для нас задротов времяпрепровождение.

Игра шла, разумеется, на корову! По шовинистким устоям: мальчики vs девочки. "Коровы", которые проиграют, должны были катать других "коров" на ватрушке. В общем, мы поддались выиграл прекрасный пол!

Мы вышли на улицу и девчонки уже собирались получать свой приз, как откуда ни возьмись прибежал вот такой розбiйник.

Он был крайне дружелюбен и учтив, познакомился со всеми и был как-будто растерян, возможно кого-то искал.

Так как настроение у нас было где-то между "потрясающе" и "восхитительно", мы сперва начали с ним играть, предлагая покатать на ватрушке. Он любезно соглашался и садился, но позже оказалось, что он жутко замёрз и полагал, что ватрушка укроет его от Белого Хлада (см. Сага о Ведьмаке).

Трезвость не пришла, но пришла ясность, что пса надо накормить.

Все дружно отправились в магазин за первым, что пришло в голову: пищей богов сосисками, которые спасают жизнь (см. Котёнок Гав). Он шёл рядом, периодически высматривая в прохожих кого-то знакомого, кто его бросил или потерял. Пытался укрыться пару раз в углу за пандусом и было нестерпимо больно смотреть на измученные карие глаза. То, что он вылизывал свои лапы в попытках согреться не оставило в нас сомнений - его нужно еще и согреть.

Сосиски ушли буквально за секунду. Наша дружная компания, как в старые добрые, собрали консилиум в падике парадной. Нужно было решать, что делать с нашим новым другом.

Во хмелю все были готовы забрать его к себе здесь и сейчас. Но честь выпала тому, у кого мы собрались в морозную мартовскую ночь. А всё потому, что окончательно протрезвев все осознали, что кто-то пребывает на птичьих правах в съёмной квартире, а у кого-то 100500 кошек.

К сожалению, новоиспеченный приют оказался однокомнатной квартирой, пусть теплой и сытой, но тесной для такого "малыша". Нарекли его поначалу: "Подрик" (см. "Игра Престолов"). Это был наш в шутку вымышленный друг, но сейчас не об этом.

Подрик:

Тепло. Наконец-то отогрел лапы, хоть еще и побаливают. Очень хочу писать. Будут ли ругать если их разбужу? Попробую просунуть морду в дверь. О, проснулся один!

Пойдём писать? Дома я этого делать не буду, даже не просите!

Второй день мы провели вновь вместе. Сначала в ветеринарку на сдачу анализов. В машину зашел почти по команде и вёл себя, как джентльмен.

Там его немного "помучили", но, как настоящий хороший мальчик он не издал ни звука, (кстати он за всё время гавкнул один раз на стиральную машину) когда брали кровь и прочие полуфашистские методы медицины он скулил и даже не рыкнул.

По словам ветеринара ему около года, ничем не болен (все анализы в электронном виде имеются), похож на помесь лабрадора и азиата. Клейма и чипа обнаружено не было, что странно, пёс очень любвеобилен. Умный, команд не знает, но понимает, что от него хотят.

Последующая ночь прошла в расклеивании объявлений на столбах и остановках. Попались добрые люди которые делали репосты в группах соц. сетей.

На данный момент прошло больше недели и никто не отозвался.

Мы бы рады оставить себе этого красавца (а после 4 часов груминга он стал истинно породистой собакой!)

Но увы, как и писал выше: однокомнатная квартира, у кого-то кошки, кто-то снимает будку сам.

Теперь мы в поисках любящих родителей для нашего, уже родного, малыша. Было бы здорово, если у вас частный дом или большая квартира, а самое главное - огромное доброе сердце!

Пёс не охранник, так как не издал ни звука и дружелюбен ко всем.

ГОВОРЯТ , БОГ СМОТРИТ НА ЛЮДЕЙ ГЛАЗАМИ СОБАК

— Проваливай! И скажи спасибо, что не усыпил! – дверца автомобиля захлопнулась, машина умчалась вдаль. На обочине шоссе остался пёс. В сумерках он казался крупным, ширококостным — на самом же деле,это был всего лишь пятимесячный щенок алабая. Малыш бросился вслед, но сил у него было слишком мало,чтобы догнать автомобиль.

С трудом переставляя неуклюжие лапы,запыхавшийся пёсик медленно побрел вдоль шоссе.

Куда идти? Где дом? Хозяин?

Вокруг ни души, по пустынной трассе лишь изредка пролетали машины, ослепляя щенка огнями фар…

Темнело. Короткий зимний день подходил к концу.

Малыш сел на обочину, завыл, зарыдал…

Он плакал, как плачут все брошенные маленькие дети — о том, что никто во всем белом свете,не любит его и не ждет.

Всего пару дней назад он жил в теплой квартире,сродным и безумно любимым, человеком. Щенку повезло – ему достался добрый хозяин, предназначенный свыше, о чем говорила собака-мама, когда он был совсем маленьким:

— Создатель послал нас на Землю охранять жизнь и покой человека, любить бескорыстно и преданно. Говорят, Бог смотрит на людей глазами собак…

Мама,теплая и ласковая, добрая и любимая! Жаль, что нельзя остаться маленьким и продлить счастливое детство на всю жизнь…

Но щенята подрастают и расставание неминуемо.

Когда на пороге появился его будущий хозяин, малыш сразу понял – он пришел за ним!

Радостно виляя маленьким обрубком хвостика,бросился встречать.

— Ну,здравствуй,моя собака! – улыбался человек, и щенок, открыв пасть, вывалив розовый язычок, пытался улыбнуться в ответ,с удовольствием подставлял животик для почесух.

– Замечательный малыш! Как же я мечтал о тебе!

Их совместная жизнь была наполнена нежным, солнечным, тёплым счастьем.

Запах, голос, улыбка и смех хозяина навсегда останутся в памяти пса, как и привычки, юбимые игры, ласковые эпитеты…

— Какой же ты хороший мальчик! — говорил хозяин,умиляясь щенячьим шалостям.

Время летело незаметно, песик рос стремительно, и к четырехмесячному возрасту его высота в холке составляла почти пятьдесят сантиметров…

— Весной пойдем на выставку молодняка — надо обязательно показать всем, какие мы красивые! — расчесывал своего питомца хозяин,- а летом отправимся на дачу!

Дни тянулись в томительном ожидании прихода любимого человека с работы.

Щенок долгое время смотрел в окно, потом засыпал на коврике, рядом с кроватью, уткнув нос в хозяйские тапочки.Ощущая запах родного человека, малыш не чувствовал себя одиноким.

Но однажды хозяин не вернулся. Не пришел и на следующий день. Щенок выл от тоски и горя, ибо знал, не увидит он никогда родное лицо.

Вечером следующего дня пришли люди — родственники, с которыми малыш встречался лишь однажды.

— Надо решить, куда собаку девать, — женщина деловито оглядывала комнаты, – ни к чему она нам… похороны, поминки….

— Сейчас прям и решим! — пристегнув поводок к ошейнику щенка,ответил её супруг.

Малыш упирался,скользил животом по полу … но,его силой вытащили из дома,запихнули в машину,отвезли в лес.

И теперь, он один, на безлюдной дороге, вдали от человеческого жилья.

Усталость взяла свое — щенок прилег на обочине.Крупные снежинки падали на его шкуру, и постепенно он превращался в сугроб. Под снежным одеялом было уютно, малыш немного успокоился, задремал.

И во сне, как на последней прогулке,он нырял в сугроб, зарывался мордочкой в чистый снег, а потом бежал навстречу человеку,прыгал на грудь, пытаясь расцеловать дорогое лицо, лизнуть ладонь.

— Проснись, нельзя спать,замерзнешь,вставай! — услышал он вдруг голос хозяина и резко очнулся .

Шатаясь от голода и усталости, пес шел без сна двое суток, пока не упал, обессиленный, рядом с чьей-то калиткой.

Очнулся в незнакомом сарае. На шее тяжелая, короткая цепь… Так, в самом нежном возрасте, вопреки своему желанию,он был определен в охранники частного деревенского дома.

Люди,подобравшие щенка, хотели иметь злую собаку. И, дабы воспитать в нем агрессию, били, не кормили сутками.

Он же мечтал об играх и ласках, которые уже успел познать…

У него чесались зубы, и за погрызенные доски вольера его жестоко наказывали.

Но все равно пёс не смог превратиться в дикого зверя, поскольку знал: на свете между человеком и собакой существуют любовь и дружба.

И только любимым людям он готов был служить преданно, беззаветно.

Вскоре, новые владельцы избавились от него, как «непригодного»: отдали на «службу» — охранять торговую базу .

День и ночь он сидел на короткой цепи, злобно лаял на посетителей, демонстрируя готовность разодрать на части всех воров и бандитов.

В любую погоду: под знойным солнцем,проливным дождем, при ураганном ветре.

Осенними ночами примерзал шкурой к луже, в которой приходилось спать.

У него размок и развалился ошейник, но никто не пожелал купить новый. Шею просто обмотали тяжелой цепью, сделав из неё удавку.

Его часто забывали кормить, а когда база закрывалась на выходные,приходилось голодать несколько суток.

В жаркие дни страдал от жажды — миска редко наполнялась водой…

Но все это пёс мог бы простить,если хотя бы один раз,кто-нибудь из людей, чье имущество он охранял, приласкал бы его. Но, почти в каждом, проходящим мимо, он видел человека, чьей жизненной целью были лишь деньги. Не люди — ходячие калькуляторы, с душой, закрытой для любви.

Несколько лет алабай был узником на цепи, охранявшим вход. Десять шагов в одну сторону, десять в другую… Дни тянулись бесконечной, безрадостной чередой.

Цепь постепенно врастала в шею, душила, и никому в голову не пришло её ослабить — его громкий лай,становился все более хриплым.

Когда-то веселый, восторженный щенок превратился в медлительного и безразличного ко всему,пса,

Скорее всего, он так бы и умер,задохнувшись на цепи-удавке, если бы однажды не появился на базе новый работник.Он подметал двор,и часто поглядывал на собаку.

— Хороший мальчик! – оценил его дворник.Услышав знакомые слова, пёс поднял голову.

— У меня на родине был волкодав, — рассказывал дворник, – помогал отару пасти. Умер, и отары больше нет. Возьми, – протянул он собаке бутерброд, — худоват ты, что-то…

С того дня, у алабая стал просыпаться интерес к жизни. Работник появлялся на базе не каждый день — иногда несколько дней отсутствовал ,и тогда жизнь опять казалась псу скучной, безрадостной.

Внимание дворника было единственным светом и теплом, озарившим его мучительную, безрадостную, опостылевшую жизнь.

Как-то днем, недалеко от входа на базу, алабай заметил наблюдавшего за ним человека, и сразу, инстинктивно, почувствовал опасность.

Если большинство людей к нему были равнодушны ,этот — боялся и ненавидел…

Утром незнакомец появился снова,подошел к дворнику.

— Дай это собаке, — протянул он кулек со съестным. – Зачем?- дворник отшатнулся.

— Будешь вопросы задавать — долго жить не будешь!

Дворник нерешительно подошел к собаке, положил кусок колбасы, внимательно посмотрел в глаза.

Пёс понюхал, и есть не стал…

— Он сыт, потом съест, — взяв в руки метлу, дворник отошел.

— Хорошо, я подожду, — прошептал человек и попытался приблизиться к собаке.

Едва он сделал шаг вперед, пёс угрожающе зарычал.

— У, Шайтан! — с воплем бросился прочь незнакомец .

Дворник задержался на работе допоздна.И когда совсем стемнело, подошел к алабаю:

— Отравить хотят, смерть твоя нужна кому-то, я даже догадываюсь,зачем…

Человеку тому скажу — умер, мол,похоронил! Только уходи отсюда подальше! Дворник отцепил карабин, и ужаснулся — цепь вросла собаке в шею.

Отдирать не решился — просто перекусил цепь кусачками.

— Уходи отсюда! Пошел! Беги!

Медленно перебирая лапами, пёс побрел вдоль трассы. За несколько лет жизни на привязи, он почти разучился ходить, быстро уставал, часто ложился .

Он вновь шел по дороге, как несколько лет назад,щенком,но теперь,это был уже крупный, статный пёс.

И,даже несмотря на не ухоженность, свалявшуюся, грязную шерсть,гордая осанка великана должна была бы вызывать восхищение.Но люди, в страхе, шарахались от него.

Пищу он находил рядом с придорожными кафе в кустах и урнах.Спал,где придется – там, где заставала его безмерная усталость.

Мимо пролетали машины. Однажды, рядом притормозил большой черный джип.Р аздались выстрелы. Пес взвизгнул, свалился в канаву, а машина помчалась дальше под радостный гогот мужиков. Пуля лишь слегка задела лапу, но крови было много…

Устроившись в кустах, пёс долго зализывал рану. За что?
Не знал он, что человек — единственное разумное животное, которое убивает ради удовольствия.

Рана воспалилась, пёс с трудом опирался на лапу, хромал, его бил озноб, и очень хотелось спать.

Он шел уже много дней, куда и зачем, не знал, шел бесцельно, страдал от одиночества и все чаще вспоминал своего хозяина, маму…

Как же ему вновь хотелось прижаться к её теплому телу, согреться, как в детстве, чувствуя себя в полной безопасности.

— Неужели мой хозяин был единственным добрым человеком на свете? — плакал он во сне, — нет … был ещё дворник, сейчас — вокруг лишь тьма …

Сон был прерван острой болью: навалившийся человек пытался перерезать собаке горло. Но, вросшая цепь спасла псу жизнь: нож, скользнув по железу,воткнулся в плечо. Алабай резко вскочил, сбросил с себя убийцу, грозно оскалился, и убийца бросился наутек.

— Надо вызвать ментов! Бешеная собака на заправке! Бросилась на меня, зверюга, огромная! – влетел он в придорожный магазинчик.

— Искусала! — размахивал руками, в крови алабая.

— Звоните в полицию!

— Бешеная? Закрыть двери! Никому не выходить! Вызываю наряд! – распорядился охранник.

Пёс, хромая, и оставляя за собой кровавые следы, двигался по обочине трассы,

С каждой минутой он все более слабел. Вместе с последними силами уходило желание жить, и только в глазах — немой вопрос: за что?

Если действительно Бог смотрит на людей глазами собак — почему этот мир до сих пор существует?

Где-то вдали взревела полицейская сирена.

И пёс решил не сопротивляться судьбе.

Метрах в пятидесяти от заправки, лег на обочину:

— Больше не могу – добейте!

И, когда рядом остановилась машина, вышли люди, пёс, готовый к самому худшему, прикрыл глаза.

— Что с ним? – услышал он женский голос, — отдыхает или машина сбила?

Женщина наклонилась и… неожиданно, погладила его большую, плюшевую голову.

Пёс удивленно открыл глаза. Сколько лет он не видел человеческой ласки! Перед ним стояла молодая, хрупкая, бесстрашная женщина.

— Разрешишь посмотреть, что с тобой? Ты же хороший мальчик?

– Надо срочно ехать в клинику, иначе умрешь от потери крови! Пойдешь со мной, малыш!

И великан доверился сразу: поднялся,на дрожащих от слабости лапах, пошел к машине. Сил едва хватило, чтобы залезть на заднее сидение.

— Молодец, умница, будешь жить! – приговаривала женщина, помогая ему забраться в автомобиль.

Пса заботливо укутали шерстяным пледом, и он сразу погрузился в спокойный, глубокий сон — даже сирена полицейской машины, промчавшейся мимо, не смогла его разбудить.

Автор Ольга Черниенко

ПРИЧИНА НЕОБОСНОВАННОЙ ТРЕВОГИ В ЭПОХУ НОВЫХ ЭНЕРГИЙ.

(ОТРЫВОК ИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ВЫСШИМ Я).

ВОПРОС: В чём может быть причина необоснованного чувства тревоги и подавленности?

ОТВЕТ: Необоснованное (необъяснимое) состояние тревожности (и подобного) является следствием того, что старые энергии, модели поведения уже становятся неактуальными. Жить "по-старому" по-привычному уже невозможно, это чувствуется, а по-другому, в новых вибрациях, тревожно, потому что возникает страх перед неизвестным, перед новым.

Тревога и подавленность - следствие сопротивления новым вибрациям Планеты, когда Они иллюзорно ощущаются как опасные, потому как неведомые уму, совершенно незнакомые.

Здесь поможет Сердце и Интуиция: Они безошибочно определяют благость и опасность.

Поэтому тревогу, необъяснимую подавленность ощущают на данный момент люди, у которых сильно развит ум (а он основывается только на прошлом опыте и всегда страшится перемен), но не раскрыто Сердце, нет доверия своей Интуиции.

Нужно перестроить систему ценностей ума на систему ценностей открытого Сердца. И тогда возникнет доверие ко Вселенной. И тогда Вы научитесь определять реальность духовной внимательностью к Знакам свыше (то есть от Высшего Я).

Читайте также: