Когда у щенка растет голова у

Опубликовано: 09.05.2024

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Сообщений 1 страница 27 из 27

  • Автор: Загадочная
  • Администратор
  • Загадочная
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2009-09-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8390
  • Уважение: +132
  • Позитив: +504
  • Пол: Женский
  • Возраст: 39 [1982-02-15]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 3 дня
  • Последний визит:
    2020-04-11 17:06:01

Рост и развитие щенков, их характерные особенности и значительной степени зависят от их возраста. Для того чтобы правильно организовать выращивание и воспитание щенка, необходимо знать и учитывать эти особенности.
http://s3.uploads.ru/t/valLR.jpg

Издавна в практике служебного собаководства различают пять основных этапов роста и развития собак:

внутриутробный (эмбриональный) продолжительностью 58-66 дней;
подсосный - от рождения до 30-45-дневного возраста; щенят — от 1 — 1,5 до 6 месяцев;
молодняка — от 6 до 8-10 месяцев;
молодых собак от 8-10 месяцев до 2-2,5 лет.
Большой вклад в изучение возрастных особенностей роста и развития щенков внесли ученые Института физиологии имени П. Павлова Академии наук СССР (Н. М. Вавилова, Кассиль и др.). Они выделили четыре периода в индивидуальной жизни собак от рождения до полового созревания и подробно описали изменения, которые претерпевает организм щенков, их поведение в каждый из этих периодов. Кроме того, ими внесены важные практические научно обоснованные рекомендации по воспитанию и начальной дрессировке щенков.

Первый период: с 1 по 18—21-й день жизни щенка — период преимущественно безусловнорефлекторной адаптации, рождаются щенки слепыми и глухими, не приспособленными к самостоятельной жизни, нуждающимися в постоянном материнском уходе. Однако с первого дня жизни они способны немного ползать, находить соски и сосать материнское молоко. Из органов чувств у них функционируют обонятельный, вкусовой, кожно-температурный и вестибулярный. Отмечается большое ежедневное увеличение массы тела, в том числе и головного мозга. Большую часть суток щенки спят. К 18-му дню жизни они уже видят и слышат, способны воспринимать и дифференцировать (различать) объекты окружающей среды, вырабатывать условные рефлексы, образовывать многочисленные условнорефлекторные связи. К 18-21-му дню жизни щенки способны стоять, ходить, а затем и бегать, проявлять четкую ориентировочную реакцию на внешние раздражители и вырабатывать оборонительные условные рефлексы. С этого времени они приобретают жизненный опыт, учатся приспосабливаться к жизни в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.

Второй период: с 18-21-го по 30-35-й день – период первичной условнорефлекторной адаптации. Как и в первый период, отмечается интенсивное ежедневное увеличение массы тела, в том числе и головного мозга. Щенки становятся способными вырабатывать условные рефлексы не только на пищевые раздражители (лакомство), но и на оборонительное подкрепление (нажим рукой и др.). Однако скорость образования условных рефлексов еще невелика, требуется многократное повторение упражнений. Щенки периодически отходят от матери, знакомятся с окружающими предметами, участвуют в играх со сверстниками, приобретают жизненный опыт.

Третий период: с 5-6 до 8-12 недель - период экзальтационный. Это наиболее важный период по возможности воспитания и начальной дрессировки щенков. Ежедневный прирост массы тела, в том числе и головного мозга, замедляется. Щенки живут уже без матери, весь уход за ними и заботу о воспитании берут на себя их владельцы. В этом возрасте по своему поведению щенки очень сходны. Они ласковы, любознательны, контактны. В их поведении преобладает исследовательская активность. Если во втором периоде жизни при встрече с внешними раздражителями (людьми, животными и др.) щенки лишь настораживаются, то в третьем они подходят к ним и пытаются их исследовать. Так, например, при встрече с незнакомыми людьми они подбегают к ним, нюхают, ласкаются, прыгают, иногда беззлобно лают.

В этот период у них легко вырабатываются положительные навыки, связанные с какой-либо деятельностью. Поэтому начиная с 1,5—2-месячного возраста, после приучения щенка к кличке, следует переходить к приучению выполнять команды «Место!», «Ко мне!», «Гуляй!». В то же время в третьем периоде жизни у щенков еще трудно вырабатывать тормозные реакции, необходимые для приучения щенков выполнять такие команды, как «Сидеть!», «Лежать!», «Фу!» и др., что объясняется неодновременным морфологическим и физиологическим созреванием возбуждающих и тормозных систем мозга растущих щенков. Вырабатывать навыки на команды «Сидеть!», «Лежать!», «Фу!» можно лишь с конца третьего и начала четвертого периода жизни щенков, когда они уже способны проявлять тормозные реакции. Несоблюдение этого правила сведет на нет ваши усилия, а при сильной перегрузке у щенка может наступить запредельное торможение, которое в свою очередь может вызвать болезнь животного.

В третьем периоде необходимы регулярные, постепенно увеличиваемые по времени и сложности окружающей обстановки прогулки, как для физического развития, так для накопления жизненного опыта щенка.

Чтвертый период: с 3-4 до 6-7 месяцев - период формирования типологических особенностей нервной системы. Наблюдательный собаковод заметит, что если щенки 1,5—3-месячного возраста по своему поведению похожи друг на друга, то, начиная с 3—4 месяцев их поведение заметно различается. Выявляются животные, проявляющие на посторонних людей и другие комплексные раздражители пассивно-оборонительную реакцию. При встрече с незнакомыми людьми к ним не подбегают, не затевают игры, а лишь наблюдают за ними со стороны, а при первом проявлении посторонними даже нерезко выраженных угрожающих действий часть щенков убегает. Таким образом, с 3—4-месячного возраста заметно снижается интенсивность исследовательской деятельности и проявляется пассивно-оборонительное поведение. Заметно меняется и характер проявления пассивно-оборонительной реакции. У молодых щенков она возникает лишь на простые раздражители, например на внезапный свет, звук и др., воспринимающиеся соответствующими анализаторами (органами чувств). При правильном воспитании (отвлечении щенкa игрой, лакомством, его успокоение) указанная реакция быстро проходит и заменяется ориентировочным рефлексом (ОР). У щенков же, достигших 3-4 месяцев и старше, пассивно-оборонительная реакция проявляется не только на частые, изолированные раздражители, но и на более сложные, комплексные, такие, например, как новые предметы, люди, животные. В этом возрасте щенки уже способны проявлять аналитико-синтетическую деятельность. Следует, однако, учитывать, что угасание пассивно-оборонительной реакции на комплексные раздражители происходит более медленно, чем на простые раздражители, и требует от владельца щенка бережного, ласкового обращения и неоднократного повторения обстановки, в которой она проявляется. Следует иметь в виду, что срок появления у щенков пассивно-оборонительной реакции указан нами лишь для подавляющего большинства щенков, но он может наступить и раньше (с 2-2,5-месячного возраста) и позже (после I месячного возраста), что зависит от индивидуальных особенностей щенков и их породы.

  • Автор: Загадочная
  • Администратор
  • Загадочная
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2009-09-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8390
  • Уважение: +132
  • Позитив: +504
  • Пол: Женский
  • Возраст: 39 [1982-02-15]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 3 дня
  • Последний визит:
    2020-04-11 17:06:01

Адаптация щенка.

http://s3.uploads.ru/t/tkIa2.jpg

Как только щенок привык к вам, успокоился после разлуки с мамой
и братьями-сестрами, вам надо начинать выносить щенка на улицу.
Мы все знаем, что до прививок и карантина гулять со щенком нельзя, но понимаем,
что нам важен именно этот период (до 2-х месяцев и больше) для приучения щенка к незнакомым доселе раздражителям. Поэтому мы не будем спускать щенка на землю
и, тем более, никому не дадим его трогать, посадим щенка в рюкзак и повесим впереди себя (на живот ).
Мы должны выйти на улицу и начать прогуливаться сначала около своего дома, в нешумном месте. Если щенок нормально к этому относится - высовывает мордочку и вертит ей в направлении звуков и объектов - очень хорошо. Если же он прячется при появлении человека, при звуке двигателя проезжающей машины, значит, вы немного поторопились, и гулять следует пока в более безлюдном месте и в то время, когда во дворе не так оживленно.
Звуки, к которым мы приучаем собаку, должны быть обычными: шум машин, разговор людей, радостные детские крики, лай собак, крик ворон, звук метлы дворника и т.п. Сильные звуковые раздражители: салют и пр. во время этого периода не должны звучать (выбирайте время и место прогулок с учетом этих требований).
Если у вас есть хороший результат, можно усложнить задачу:
выходите к улицам, сначала к тихим, потом на более шумные, гуляйте со щенком в рюкзаке вдоль дороги, мимо магазина и т.п.
Во время того, как щенок реагирует на звуки и зрительные раздражители,
вы должны вести себя нейтрально, можно иногда поговорить со щенком, 'настроить его на себя', не надо 'сюсюкаться' и тем более, поощрять его рычание, если оно появилось.
Эти упражнения мы делаем в возрасте 1,5-х - 3-х месяцев.

Вот уже сделаны все прививки, пройден карантин, и вы собираетесь первый раз выйти гулять без рюкзака. Вашему щенку 3 месяца.
Для начала следует продумать время этого выхода: лучше всего утречком, пораньше, пока никто никуда не торопится, не бежит, вывести щенка во двор, поставить его в какое-либо тихое место, например, у своего крыльца, и дать ему освоиться. Позже можно начинать с ним двигаться. К этому времени щенок должен быть приучен и к ошейнику (к шлейке)
и к поводку. Иногда останавливайтесь и общайтесь со щенком, иногда идите спокойно.
Помните - все упражнения надо делать только на поводке, ваша собака должна быть под контролем!
Постепенно вы будете увеличивать время прогулки и усложнять маршрут.
Все щенки ведут себя по-разному, оказавшись первый раз на улице.
Это зависит, в основном от их индивидуальных особенностей.
Есть щенки, которые с интересом обнюхивают незнакомые предметы, тянутся к людям.
Не надо считать это признаком того, что у вас собака излишне добрая и не будет вас охранять и защищать впоследствии.
В этом нежном возрасте, у щенков главная реакция - ориентировочная, и любопытство,
а также некоторая робость вполне уместны.
Контактный, подвижный щенок, тянущийся к незнакомым людям, скорее всего, вырастет
бесстрашным, уверенным в себе животным, с которым можно заниматься спортивной дрессировкой и защитными курсами довольно успешно.
Если такой щенок на улице хочет подойти и поприветствовать человека, надо спокойно подойти и дать ему это сделать (предварительно попросив человека нейтрально, не реагируя на щенка, постоять немного). Щенок поскачет, проявит излишнюю, но для него вполне нормальную доброжелательность, 'скажет': 'я тебя люблю!' - это естественно.
Вы должны понимать, что щенок живет у вас совсем недавно, и все те люди, которые его окружали - его друзья; сейчас же он пока не в состоянии разбираться - кто свой, кто чужой, вы все для него - просто 'ноги, за которыми надо бежать'.
Вы подошли к человеку, собака 'поскакала' вокруг, человек не трогает щенка,
не обращает на него внимания (напоминаю - попросите его об этом),
тогда со щенком можно двигаться дальше:
Если щенок 'бухтит' на незнакомых людей, не доверяя им, следует, не спеша, если щенок проявит желание, подойти к объекту. Если щенок совсем не хочет двигаться вперед,
к человеку - остановитесь и посадите щенка, дайте ему осмотреться, 'подумать' и успокоиться. После чего надо попробовать подойти к объекту настороженности (также предварительно попросив человека постоять спокойно немного) и начать двигаться вдоль и вокруг него, до тех пор, пока щенок не успокоится и не перестанет 'пугать' объект и 'возмущаться' присутствием человека:
Если же, после остановки и посадки щенка, малыш все же не хочет подойти близко к человеку, не тащите его насильно - достаточно, если щенок посидит даже в 3-х, 5-ти метрах от него.
Учтите, что во время того, когда вы проводите адаптацию щенка, вы должны строго следить за физическими нагрузками.
Для маленького щенка пройти 1-2 километра уже большое дело.
Если вы переусердствуете, у него просто начнут болеть ноги:
Если ваш щенок проявляет признаки стресса (мелко дрожит, зевает и т.п.),
надо вернуться на ступень назад, ни в коем случае не усложнять упражнения, наоборот - вернуться к более простым, к тем, которые получались хорошо.

Щенку уже 4-5 месяцев.
После всех этих упражнений и их повторений вы должны усложнять задачу:
вам следует подходить к магазинам, к местам, где (мимо вас) двигается 'толпа' людей.
Во время этих упражнений наберитесь терпения, вам надо 'получить' от щенка нормальную реакцию (нейтральную), он должен спокойно пропускать мимо себя людей, не проявлять агрессию и не лезть ко всем под ноги, не приставать к людям), и на это надо время.
Если вы наблюдаете у малыша мелкую боязнь чего-либо и кого-либо, не стоит дергать и 'волочить' щенка за собой. Во время таких проявлений не забывайте, что вы можете остановиться, посадить щенка и попросту дать ему немного времени, также можно 'переключать' щенка на себя - поговорить с ним, присесть на его уровень, слившись с ним воедино, стать ему опорой. Если щенок успокоился, попробуйте дать ему лакомство. Это проверка. Если стресса нет - он съест еду. Щенок вас слышит, с ним можно общаться.
Если щенок не берет лакомство - у него все еще стресс.
Мы можем 'идти дальше', только если мы получили хороший результат.
Если щенок активный, можно усложнять упражнения, не переусердствовав в физической нагрузке. Если щенок боязливый - заниматься следует чаще и дольше по времени, остаться на улице надолго, пока щенок не устанет и не успокоится.
Новое усложнение - проход через 'толпу' (подобное упражнение вы со своей собакой будете демонстрировать на обязательном для восточноевропейских овчарок тестировании поведения).
Вам надо найти место, где одновременно двигаются по своим делам 8-10 человек.
Можно искусственно создать такую 'толпу'.
На коротком поводке, в рабочем темпе, вам надо пройти со щенком сквозь толпу, не 'виляя', щенок должен спокойно идти, пропускать людей мимо себя, не совершая попыток напасть на них, облаять или прыгнуть.

От 5 до 6 мес. Выход и вход домой - иногда это проблема, так как щенок считает порой, что дом и подъезд - это его собственность, он там живет.
Если щенок, проявляет какие то признаки неуверенности или облаивает (рычит) на ходящих в подъезде людей, следует повторять упражнение 'вход и выход' до тех пор, пока щенок не станет ходить спокойней и лучше, чем в первый раз.
Часто бывает, что владельцы так 'запускают' этот процесс, что собака буквально 'вылетает' из дверей, 'сломя ноги'. Это очень опасно, так как она может попасть под машину, броситься на человека, испугать ребенка:
Поэтому подросшую активную собаку следует приучать к наморднику и выход и вход в дом делать в наморднике (лучше всего намордник-корзинка из кожи).
Поводок у вас должен быть достаточно длинный, чтобы подросший щенок мог продвинуться и пробежаться.
Некоторые щенки боятся выходить из квартиры - это говорит о слабой психике.
В таком случае щенка надо сажать близко к себе, пока вы собираетесь, не давая ему возможности сбежать и спрятаться (найти безопасную зону в стороне от вас), закрывать все двери, и спокойно выводить щенка на улицу. Щенок начнет ориентироваться и полагаться на вас в начале таких тренировок.
Дальнейшая работа зависит от наличия у вас времени и желания,
так как нам еще нужно приучать щенка к транспорту (самому разному),
помещениям, подземным переходам и пр. Плохая адаптация в этом случае обычно 'лечится' широкой географией прогулок.
Для всех этих упражнений есть строгое правило - щенок должен вам доверять,
у вас с ним должен быть отличный контакт, должно быть доверие!
Щенок не будет вам доверять, если вы будете без повода на него 'рычать',
ругать его за пустяки и наказывать, если он по команде сразу не пришел к вам.
Если он от вас убегает иногда - это ваша проблема, значит, где-то вы совершили ошибку, потеряли его доверие. Щенок в этом не виноват, поэтому не пытайтесь вымещать на нем раздражение от вашей неудачи в дрессировке и воспитании!
Оставайтесь для щенка разумным, спокойным и вызывающим доверие человеком.
Дрессируйте щенка только с помощью грамотного инструктора дрессировщика:

Как найти, какого размера вырастет щенок дворняги

В последние несколько лет будущие обладатели все почаще и почаще выбирают для себя в качестве питомцев беспородных собак, так как вне зависимости от породы либо её отсутствия из каждой может получиться любящий и преданный приятель. Но если вид взрослой породистой собаки известен заблаговременно, ведь даже при наличии маленьких отклонений от эталона постоянно можно представить, какая у нее будет шерсть, какой окрас, телосложение и, самое основное, какой размер, то беспородный щенок — это постоянно незначительно кот в мешке.

При выбирании породы большая часть владельцев руководствуются размером взрослого любимца. Время от времени уже на берегу ясно, что семья не готова взять вину за огромную собаку, так как, к примеру, с ней нужно длительно гулять либо ей будет просто тесновато в квартире. Бывает и напротив: собака непременно обязана вырасти однако бы среднего размера, так как дома есть дети либо огромные собаки, которые могут случаем причинить ущерб маленькому питомцу.

Так можно ли осознать, какого размера вырастет щенок беспородной собаки?

Определение размера собаки по родителям

Как определить, какого размера вырастет щенок дворняги

Самый надежный способ — посмотреть на родителей щенка. Если известна хотя бы мать, можно с большой вероятностью предположить, что отец приблизительно соответствовал ей по размеру. А далее действует простое правило — суки в помете вырастут размером с мать, кобели будут чуть крупнее.

К сожалению, часто целые выводки щенят оказываются выброшенными на улицу и взглянуть на их родословную не представляется возможным.

Как определять размер собаки по возрасту щенка

Другой вариант — исходя из возраста щенка и его параметров на данный момент рассчитать его будущий рост и вес. В среднем все собаки взрослеют похожим образом, проходят одни и те же фазы роста, поэтому несложно узнать, до какого размера вырастет щенок, зная, сколько ему сейчас месяцев.

В таблице вы увидите проценты веса и роста щенка относительно взрослой собаки.

Возраст щенка Вес Рост
1 месяц 11% 42%
2 месяца 23% 58%
3 месяца 38% 72%
4 месяца 51% 80%
5 месяцев 62%
6 месяцев 71%
7 месяцев 78%
9 месяцев 87%
12 месяцев 95%

Приведем пример. Вашему питомцу 4 месяца, при этом весит 9 кг, а его рост в холке 44 см. Смотрим в таблицу: в 4 месяца щенок уже имеет примерно половину своего будущего веса и 80% роста. А это значит, что из него вырастет собака среднего размера, весом примерно 18–19 кг и высотой в холке около 55 см.

Обратите внимание, что крупные собаки растут медленнее, чем маленькие. Их полное формирование завершается только к трем годам, при этом основной период роста все равно приходится на период до года и дальше существенной прибавки в росте не происходит. К году собаки обычно набирают только 80–90% массы. Так что если ваш питомец в полгода уже весит около 30 кг, можно предположить, что его развитие будет происходить немного дольше и вырастет он очень большим, возможно, до 65–70 кг.

Очень важно следить за правильным физическим развитием таких больших щенков. Принято считать, что дворняжка по умолчанию здоровее, чем ее высокопородные собратья, но на деле это не обязательно так. Всем детенышам важны корректные физические нагрузки и сбалансированное питание, но именно для крупных щенков ошибки в выращивании могут быть фатальны и привести к серьезным проблемам в будущем. Перекорм, скользкие полы, неаккуратные прыжки с большой высоты — все это при большой массе малыша часто приводит к травмам и заболеваниям опорно-двигательного аппарата.

Миниатюрные собачки, наоборот, растут очень быстро: уже в 3 месяца они набирают 50% массы, а примерно к 8 месяцам считаются уже полностью сформированными. Поэтому, если щенок в 4 месяца весит всего 1,5 кг, можно предположить, что он набрал уже около 60% массы, а значит, его будущее тело будет весить 2,2–2,4 кг.

Мини-песикам тоже необходимо повышенное внимание со стороны хозяев. Они, как и любые щенки, стремятся исследовать и узнавать мир, то есть любопытны, но при этом еще и чрезвычайно хрупки. Поэтому так важно следить за тем, чтобы малыша не травмировали по неосторожности люди или другие собаки, а также чтобы он сам не навредил себе прыжками с высоких поверхностей.

Большинство же дворняжек — собаки умеренно крупные, не крошечные и не гигантские. Чаще всего взрослые особи весят от 8 до 35 кг. Определять вес такой собаки по таблице выше можно с довольно большой точностью.

Как определить возраст щенка, если он не известен точно

Вы можете проконсультироваться с ветеринарным врачом, заводчиком или кинологом: люди, которые по своей профессии часто сталкиваются со щенками разных возрастов, умеют достаточно точно определять возраст.

Также вы можете ориентироваться на такие внешние признаки, как поведение щенка и состояние зубов.

Если у щенка совершенно нет зубов, при этом он беспомощен, не может твердо ходить — скорее всего, ему меньше месяца.

Молочные зубки — маленькие, белоснежные, очень тонкие и острые, похожие на иголочки. Они вырастают обычно в возрасте от 1 до 1,5 месяца и начинают выпадать, сменяясь коренными, более крупными зубами, в возрасте 5–7 месяцев. Если ваш любимец — обладатель полного набора коренных зубов, скорее всего, ему больше полугода и период самого активного роста он уже миновал. Если же у него больше молочных зубов или они еще даже не начали выпадать, а сам он достаточно активный, стремится все исследовать и чрезвычайно много играет — вероятно, малышу около 3–4 месяцев и он находится на пике быстрого роста.

Если у щенка уже началось половое созревание — скорее всего, его возраст ближе к полугоду. Обычно в этом возрасте кобели начинают не только интересоваться метками, но и проявлять повышенный интерес к противоположному полу, а также пытаться оставлять собственные метки. К слову сказать, у сук первая течка может начаться довольно поздно, в возрасте 12–18 месяцев, но если течка уже началась, значит, собаке больше 6 месяцев и сильно крупнее настоящего размера она не вырастет.

Считается также, что определить будущий размер щенка можно по его лапам и голове. Обычно щенки с более крупными лапами и головами вырастают в крупных собак, а с маленькими конечностями — то и в маленьких. На самом деле этот способ не очень надежен, так как в разные периоды роста части тела щенка могут расти не очень пропорционально. Однако если вы выбираете щенков в одном помете — вероятнее всего, тот, у которого лапа больше, чем у братьев и сестер, и вырастет самым крупным.

  • Время чтения статьи: 2 минуты
Каждая мамочка боится за здоровье своего ребенка. Потерей молочных зубов в детском возрасте никого не удивишь, все мы через это проходили.

Но чтобы оградить дитя от нежелательных трудностей на этом пути и сделать процесс максимально безболезненным, стоит ознакомиться с советами врача.

Записаться на бесплатную консультацию
Мы также расскажем вам о порядке, в котором происходит этот процесс и о том, как правильно ухаживать за зубками в этот период. Очень важно быть информированными и не паниковать.

Симптомы, по которым можно понять, что процесс начался:

У некоторых деток наблюдается повышение температуры (до 38). В этом случае не стоит медлить, лучше обратиться за консультацией к вашему лечащему врачу.

Неприятные ощущения в деснах.

Пространство между зубами увеличивается.

Корни начинают рассасываться (Корни молочных зубов гораздо короче, чем у постоянных. Когда процесс доходит до шейки, то происходит смена зуба).

Всему свое время

Один из самых часто задаваемых вопросов нашим лечащим врачам от мамочек: «В какой последовательности зубки начинают выпадать?»

Обычно всё начинается в возрасте от 5 лет. Самые первые зубки, которые подвергаются данному процессу – это резцы, затем четвертые и пятые зубки ряда, потом клыки. Чтобы вам было более понятно, приведу схему выпадения и прорезывания молочных зубов:

схема смены зубов

Не стоит переживать, если вашему ребенку уже больше 5 лет, а зубки не начинают меняться. Организм каждого ребенка индивидуален, кроме того многое зависит от особенностей питания, ухода за зубами, режима дня, климатических условий. У девочек выпадение молочных зубов начинается немного раньше, чем у мальчиков. Если же вы все-таки беспокоитесь, то обратитесь к вашему стоматологу, проведите внеплановый осмотр.

Хочу еще отметить по срокам. Полная смена молочных зубов на коренные происходит за 6-7 лет. Не нужно специально их выдирать, расшатывать. Всё произойдет естественно.

Удаление врач назначает лишь в случае если молочный зубик еще не выпал, а коренной уже начинает расти.

Особенности молочных зубов

Теперь отвечу на еще один очень популярный вопрос: «чем молочные зубки отличаются от коренных?».

Это самые первые зубки малыша. Они появляются в возрасте до трех лет, и начинают прорезаться, пока не будет насчитываться 20 зубов. Схему прорезывания смотрите на фото выше.

Они не имеют таких глубоких корней как постоянные зубы, имеют более округлую форму и меньший размер, белого цвета, в то время как постоянные имеют желтоватый оттенок. По расположению направлены вертикально, а коренные чуть наружу.

Зубы мудрости никак не могут быть молочными, потому что они вырастают глубокими корнями лишь к 18-20 годам, а иногда и позже.

Ежедневные советы врача по уходу за молочными зубами:

Начинайте чистить зубки малышу только после того как они прорежутся, используйте специальную щеточку для младенцев.

Когда вашему чаду исполнится годик, то покупайте щетку с мягкой щетиной и пасту без фтора, она не причинит ребенку вреда, если он её проглотит.

Чистите зубки своему малышу 2 раза в день (утром и вечером)

Не оттягивайте походы к стоматологу. Они должны быть регулярными, даже если нет признаков для беспокойства.

Включайте в рацион больше свежей зелени, фруктов и овощей.

003_period_smeny_zubov.jpg

Советы врача, когда начался процесс смены зубов:

После выпадения зуба пусть ваш малыш не кушает 3 часа, так же не стоит пить очень холодные и горячие напитки.

Оградить ребенка от кислой, острой и очень сладкой, вяжущей пищи. Всё это негативно сказывается на зубках.

Если малыша беспокоят неприятные ощущения, боль после выпадения молочного зуба, то купить специальный гель, но его лучше выбирать по рекомендации стоматолога.

Не давайте своему ребенку трогать ямку от выпавшего зуба, туда может попасть инфекция.

Для того что бы успокоить полость рта сделайте отвар из ромашки.

Осложнения после начала смены зубов:

Действительно серьезные осложнения происходят крайне редко, но все же поступает большое количество вопросов от мамочек: «Десны у малыша кровоточат, нормально ли это?», «Ночью ребенок плохо спит, беспокоят зубки» и тд. Безусловно, каждый случай индивидуален, нельзя каждого ребенка определить под стандарты «нормы» и отклонения от неё. Именно поэтому вам нужно иметь своего стоматолога, который будет знать индивидуальные особенности строения зубов вашего ребенка, будет следить за этим процессом. Есть ряд признаков, по которым можно определить, что что-то идет не так:

Коренной зуб начинает расти, в то время как молочный ещё не выпал. Это говорит о патологии (термин «акульи зубы»), в этом случае нужно срочно удалять молочный.

В ряде случаев выпадение первичных зубов сопровождается болью и гематомой. В этом случае прописывают обезболивающие антисептики.

Коренные зубы вырастают кривыми, это происходит обычно в результате генетической предрасположенности. В этом случае брекеты решают проблему.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Сообщений 1 страница 27 из 27

  • Автор: Загадочная
  • Администратор
  • Загадочная
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2009-09-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8390
  • Уважение: +132
  • Позитив: +504
  • Пол: Женский
  • Возраст: 39 [1982-02-15]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 3 дня
  • Последний визит:
    2020-04-11 17:06:01

Рост и развитие щенков, их характерные особенности и значительной степени зависят от их возраста. Для того чтобы правильно организовать выращивание и воспитание щенка, необходимо знать и учитывать эти особенности.
http://s3.uploads.ru/t/valLR.jpg

Издавна в практике служебного собаководства различают пять основных этапов роста и развития собак:

внутриутробный (эмбриональный) продолжительностью 58-66 дней;
подсосный - от рождения до 30-45-дневного возраста; щенят — от 1 — 1,5 до 6 месяцев;
молодняка — от 6 до 8-10 месяцев;
молодых собак от 8-10 месяцев до 2-2,5 лет.
Большой вклад в изучение возрастных особенностей роста и развития щенков внесли ученые Института физиологии имени П. Павлова Академии наук СССР (Н. М. Вавилова, Кассиль и др.). Они выделили четыре периода в индивидуальной жизни собак от рождения до полового созревания и подробно описали изменения, которые претерпевает организм щенков, их поведение в каждый из этих периодов. Кроме того, ими внесены важные практические научно обоснованные рекомендации по воспитанию и начальной дрессировке щенков.

Первый период: с 1 по 18—21-й день жизни щенка — период преимущественно безусловнорефлекторной адаптации, рождаются щенки слепыми и глухими, не приспособленными к самостоятельной жизни, нуждающимися в постоянном материнском уходе. Однако с первого дня жизни они способны немного ползать, находить соски и сосать материнское молоко. Из органов чувств у них функционируют обонятельный, вкусовой, кожно-температурный и вестибулярный. Отмечается большое ежедневное увеличение массы тела, в том числе и головного мозга. Большую часть суток щенки спят. К 18-му дню жизни они уже видят и слышат, способны воспринимать и дифференцировать (различать) объекты окружающей среды, вырабатывать условные рефлексы, образовывать многочисленные условнорефлекторные связи. К 18-21-му дню жизни щенки способны стоять, ходить, а затем и бегать, проявлять четкую ориентировочную реакцию на внешние раздражители и вырабатывать оборонительные условные рефлексы. С этого времени они приобретают жизненный опыт, учатся приспосабливаться к жизни в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.

Второй период: с 18-21-го по 30-35-й день – период первичной условнорефлекторной адаптации. Как и в первый период, отмечается интенсивное ежедневное увеличение массы тела, в том числе и головного мозга. Щенки становятся способными вырабатывать условные рефлексы не только на пищевые раздражители (лакомство), но и на оборонительное подкрепление (нажим рукой и др.). Однако скорость образования условных рефлексов еще невелика, требуется многократное повторение упражнений. Щенки периодически отходят от матери, знакомятся с окружающими предметами, участвуют в играх со сверстниками, приобретают жизненный опыт.

Третий период: с 5-6 до 8-12 недель - период экзальтационный. Это наиболее важный период по возможности воспитания и начальной дрессировки щенков. Ежедневный прирост массы тела, в том числе и головного мозга, замедляется. Щенки живут уже без матери, весь уход за ними и заботу о воспитании берут на себя их владельцы. В этом возрасте по своему поведению щенки очень сходны. Они ласковы, любознательны, контактны. В их поведении преобладает исследовательская активность. Если во втором периоде жизни при встрече с внешними раздражителями (людьми, животными и др.) щенки лишь настораживаются, то в третьем они подходят к ним и пытаются их исследовать. Так, например, при встрече с незнакомыми людьми они подбегают к ним, нюхают, ласкаются, прыгают, иногда беззлобно лают.

В этот период у них легко вырабатываются положительные навыки, связанные с какой-либо деятельностью. Поэтому начиная с 1,5—2-месячного возраста, после приучения щенка к кличке, следует переходить к приучению выполнять команды «Место!», «Ко мне!», «Гуляй!». В то же время в третьем периоде жизни у щенков еще трудно вырабатывать тормозные реакции, необходимые для приучения щенков выполнять такие команды, как «Сидеть!», «Лежать!», «Фу!» и др., что объясняется неодновременным морфологическим и физиологическим созреванием возбуждающих и тормозных систем мозга растущих щенков. Вырабатывать навыки на команды «Сидеть!», «Лежать!», «Фу!» можно лишь с конца третьего и начала четвертого периода жизни щенков, когда они уже способны проявлять тормозные реакции. Несоблюдение этого правила сведет на нет ваши усилия, а при сильной перегрузке у щенка может наступить запредельное торможение, которое в свою очередь может вызвать болезнь животного.

В третьем периоде необходимы регулярные, постепенно увеличиваемые по времени и сложности окружающей обстановки прогулки, как для физического развития, так для накопления жизненного опыта щенка.

Чтвертый период: с 3-4 до 6-7 месяцев - период формирования типологических особенностей нервной системы. Наблюдательный собаковод заметит, что если щенки 1,5—3-месячного возраста по своему поведению похожи друг на друга, то, начиная с 3—4 месяцев их поведение заметно различается. Выявляются животные, проявляющие на посторонних людей и другие комплексные раздражители пассивно-оборонительную реакцию. При встрече с незнакомыми людьми к ним не подбегают, не затевают игры, а лишь наблюдают за ними со стороны, а при первом проявлении посторонними даже нерезко выраженных угрожающих действий часть щенков убегает. Таким образом, с 3—4-месячного возраста заметно снижается интенсивность исследовательской деятельности и проявляется пассивно-оборонительное поведение. Заметно меняется и характер проявления пассивно-оборонительной реакции. У молодых щенков она возникает лишь на простые раздражители, например на внезапный свет, звук и др., воспринимающиеся соответствующими анализаторами (органами чувств). При правильном воспитании (отвлечении щенкa игрой, лакомством, его успокоение) указанная реакция быстро проходит и заменяется ориентировочным рефлексом (ОР). У щенков же, достигших 3-4 месяцев и старше, пассивно-оборонительная реакция проявляется не только на частые, изолированные раздражители, но и на более сложные, комплексные, такие, например, как новые предметы, люди, животные. В этом возрасте щенки уже способны проявлять аналитико-синтетическую деятельность. Следует, однако, учитывать, что угасание пассивно-оборонительной реакции на комплексные раздражители происходит более медленно, чем на простые раздражители, и требует от владельца щенка бережного, ласкового обращения и неоднократного повторения обстановки, в которой она проявляется. Следует иметь в виду, что срок появления у щенков пассивно-оборонительной реакции указан нами лишь для подавляющего большинства щенков, но он может наступить и раньше (с 2-2,5-месячного возраста) и позже (после I месячного возраста), что зависит от индивидуальных особенностей щенков и их породы.

  • Автор: Загадочная
  • Администратор
  • Загадочная
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2009-09-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 8390
  • Уважение: +132
  • Позитив: +504
  • Пол: Женский
  • Возраст: 39 [1982-02-15]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 3 дня
  • Последний визит:
    2020-04-11 17:06:01

Адаптация щенка.

http://s3.uploads.ru/t/tkIa2.jpg

Как только щенок привык к вам, успокоился после разлуки с мамой
и братьями-сестрами, вам надо начинать выносить щенка на улицу.
Мы все знаем, что до прививок и карантина гулять со щенком нельзя, но понимаем,
что нам важен именно этот период (до 2-х месяцев и больше) для приучения щенка к незнакомым доселе раздражителям. Поэтому мы не будем спускать щенка на землю
и, тем более, никому не дадим его трогать, посадим щенка в рюкзак и повесим впереди себя (на живот ).
Мы должны выйти на улицу и начать прогуливаться сначала около своего дома, в нешумном месте. Если щенок нормально к этому относится - высовывает мордочку и вертит ей в направлении звуков и объектов - очень хорошо. Если же он прячется при появлении человека, при звуке двигателя проезжающей машины, значит, вы немного поторопились, и гулять следует пока в более безлюдном месте и в то время, когда во дворе не так оживленно.
Звуки, к которым мы приучаем собаку, должны быть обычными: шум машин, разговор людей, радостные детские крики, лай собак, крик ворон, звук метлы дворника и т.п. Сильные звуковые раздражители: салют и пр. во время этого периода не должны звучать (выбирайте время и место прогулок с учетом этих требований).
Если у вас есть хороший результат, можно усложнить задачу:
выходите к улицам, сначала к тихим, потом на более шумные, гуляйте со щенком в рюкзаке вдоль дороги, мимо магазина и т.п.
Во время того, как щенок реагирует на звуки и зрительные раздражители,
вы должны вести себя нейтрально, можно иногда поговорить со щенком, 'настроить его на себя', не надо 'сюсюкаться' и тем более, поощрять его рычание, если оно появилось.
Эти упражнения мы делаем в возрасте 1,5-х - 3-х месяцев.

Вот уже сделаны все прививки, пройден карантин, и вы собираетесь первый раз выйти гулять без рюкзака. Вашему щенку 3 месяца.
Для начала следует продумать время этого выхода: лучше всего утречком, пораньше, пока никто никуда не торопится, не бежит, вывести щенка во двор, поставить его в какое-либо тихое место, например, у своего крыльца, и дать ему освоиться. Позже можно начинать с ним двигаться. К этому времени щенок должен быть приучен и к ошейнику (к шлейке)
и к поводку. Иногда останавливайтесь и общайтесь со щенком, иногда идите спокойно.
Помните - все упражнения надо делать только на поводке, ваша собака должна быть под контролем!
Постепенно вы будете увеличивать время прогулки и усложнять маршрут.
Все щенки ведут себя по-разному, оказавшись первый раз на улице.
Это зависит, в основном от их индивидуальных особенностей.
Есть щенки, которые с интересом обнюхивают незнакомые предметы, тянутся к людям.
Не надо считать это признаком того, что у вас собака излишне добрая и не будет вас охранять и защищать впоследствии.
В этом нежном возрасте, у щенков главная реакция - ориентировочная, и любопытство,
а также некоторая робость вполне уместны.
Контактный, подвижный щенок, тянущийся к незнакомым людям, скорее всего, вырастет
бесстрашным, уверенным в себе животным, с которым можно заниматься спортивной дрессировкой и защитными курсами довольно успешно.
Если такой щенок на улице хочет подойти и поприветствовать человека, надо спокойно подойти и дать ему это сделать (предварительно попросив человека нейтрально, не реагируя на щенка, постоять немного). Щенок поскачет, проявит излишнюю, но для него вполне нормальную доброжелательность, 'скажет': 'я тебя люблю!' - это естественно.
Вы должны понимать, что щенок живет у вас совсем недавно, и все те люди, которые его окружали - его друзья; сейчас же он пока не в состоянии разбираться - кто свой, кто чужой, вы все для него - просто 'ноги, за которыми надо бежать'.
Вы подошли к человеку, собака 'поскакала' вокруг, человек не трогает щенка,
не обращает на него внимания (напоминаю - попросите его об этом),
тогда со щенком можно двигаться дальше:
Если щенок 'бухтит' на незнакомых людей, не доверяя им, следует, не спеша, если щенок проявит желание, подойти к объекту. Если щенок совсем не хочет двигаться вперед,
к человеку - остановитесь и посадите щенка, дайте ему осмотреться, 'подумать' и успокоиться. После чего надо попробовать подойти к объекту настороженности (также предварительно попросив человека постоять спокойно немного) и начать двигаться вдоль и вокруг него, до тех пор, пока щенок не успокоится и не перестанет 'пугать' объект и 'возмущаться' присутствием человека:
Если же, после остановки и посадки щенка, малыш все же не хочет подойти близко к человеку, не тащите его насильно - достаточно, если щенок посидит даже в 3-х, 5-ти метрах от него.
Учтите, что во время того, когда вы проводите адаптацию щенка, вы должны строго следить за физическими нагрузками.
Для маленького щенка пройти 1-2 километра уже большое дело.
Если вы переусердствуете, у него просто начнут болеть ноги:
Если ваш щенок проявляет признаки стресса (мелко дрожит, зевает и т.п.),
надо вернуться на ступень назад, ни в коем случае не усложнять упражнения, наоборот - вернуться к более простым, к тем, которые получались хорошо.

Щенку уже 4-5 месяцев.
После всех этих упражнений и их повторений вы должны усложнять задачу:
вам следует подходить к магазинам, к местам, где (мимо вас) двигается 'толпа' людей.
Во время этих упражнений наберитесь терпения, вам надо 'получить' от щенка нормальную реакцию (нейтральную), он должен спокойно пропускать мимо себя людей, не проявлять агрессию и не лезть ко всем под ноги, не приставать к людям), и на это надо время.
Если вы наблюдаете у малыша мелкую боязнь чего-либо и кого-либо, не стоит дергать и 'волочить' щенка за собой. Во время таких проявлений не забывайте, что вы можете остановиться, посадить щенка и попросту дать ему немного времени, также можно 'переключать' щенка на себя - поговорить с ним, присесть на его уровень, слившись с ним воедино, стать ему опорой. Если щенок успокоился, попробуйте дать ему лакомство. Это проверка. Если стресса нет - он съест еду. Щенок вас слышит, с ним можно общаться.
Если щенок не берет лакомство - у него все еще стресс.
Мы можем 'идти дальше', только если мы получили хороший результат.
Если щенок активный, можно усложнять упражнения, не переусердствовав в физической нагрузке. Если щенок боязливый - заниматься следует чаще и дольше по времени, остаться на улице надолго, пока щенок не устанет и не успокоится.
Новое усложнение - проход через 'толпу' (подобное упражнение вы со своей собакой будете демонстрировать на обязательном для восточноевропейских овчарок тестировании поведения).
Вам надо найти место, где одновременно двигаются по своим делам 8-10 человек.
Можно искусственно создать такую 'толпу'.
На коротком поводке, в рабочем темпе, вам надо пройти со щенком сквозь толпу, не 'виляя', щенок должен спокойно идти, пропускать людей мимо себя, не совершая попыток напасть на них, облаять или прыгнуть.

От 5 до 6 мес. Выход и вход домой - иногда это проблема, так как щенок считает порой, что дом и подъезд - это его собственность, он там живет.
Если щенок, проявляет какие то признаки неуверенности или облаивает (рычит) на ходящих в подъезде людей, следует повторять упражнение 'вход и выход' до тех пор, пока щенок не станет ходить спокойней и лучше, чем в первый раз.
Часто бывает, что владельцы так 'запускают' этот процесс, что собака буквально 'вылетает' из дверей, 'сломя ноги'. Это очень опасно, так как она может попасть под машину, броситься на человека, испугать ребенка:
Поэтому подросшую активную собаку следует приучать к наморднику и выход и вход в дом делать в наморднике (лучше всего намордник-корзинка из кожи).
Поводок у вас должен быть достаточно длинный, чтобы подросший щенок мог продвинуться и пробежаться.
Некоторые щенки боятся выходить из квартиры - это говорит о слабой психике.
В таком случае щенка надо сажать близко к себе, пока вы собираетесь, не давая ему возможности сбежать и спрятаться (найти безопасную зону в стороне от вас), закрывать все двери, и спокойно выводить щенка на улицу. Щенок начнет ориентироваться и полагаться на вас в начале таких тренировок.
Дальнейшая работа зависит от наличия у вас времени и желания,
так как нам еще нужно приучать щенка к транспорту (самому разному),
помещениям, подземным переходам и пр. Плохая адаптация в этом случае обычно 'лечится' широкой географией прогулок.
Для всех этих упражнений есть строгое правило - щенок должен вам доверять,
у вас с ним должен быть отличный контакт, должно быть доверие!
Щенок не будет вам доверять, если вы будете без повода на него 'рычать',
ругать его за пустяки и наказывать, если он по команде сразу не пришел к вам.
Если он от вас убегает иногда - это ваша проблема, значит, где-то вы совершили ошибку, потеряли его доверие. Щенок в этом не виноват, поэтому не пытайтесь вымещать на нем раздражение от вашей неудачи в дрессировке и воспитании!
Оставайтесь для щенка разумным, спокойным и вызывающим доверие человеком.
Дрессируйте щенка только с помощью грамотного инструктора дрессировщика:

К сожалению, нередки случаи, когда людям, которые впервые берут в дом собаку, недобросовестные торговцы или недостаточно опытные содержатели приютов, вручают беспородного щенка, обещая, что вырастет маленькая, или напротив, большая собака. Далеко не всегда ожидания оправдываются, и из "метиса болонки" вырастает метис волкодава, а из "помеси немецкой овчарки" - дальний родственник таксы.

Как же отличить, хотя бы приблизительно, щенка, который почти не увеличится в размерах, от того, который будет расти как на дрожжах?

Для специалиста это совсем несложно, более того, есть люди, которые даже по маленькому кутенку могут сказать, пусть приблизительно, кто "намешан" в нем. При этом окрас, на который так часто ориентируются неопытные люди, будет идти на последнем месте, если только не явится характерным признаком какой-то конкретной породы.

Пропорции

Чем больше похож щенок на взрослую собаку, просто уменьшенную с соблюдением масштаба, тем мельче вырастет пес. Если вы легко можете представить такую собаку, размером, скажем, по колено или выше – то малыш, скорее всего, вырастет совсем небольшого роста.

Смотрите, это – ризеншнауцер (у взрослого рост 60-70 см в холке):

Как отличить щенка большой собаки от щенка маленькой

А это – его дальний родственник, цвергшнауцер (у взрослого рост около 30 см):

Как отличить щенка большой собаки от щенка маленькой

Если возраст щенка неизвестен, то "масштабирование" позволяет довольно точно предсказать рост, так как крупные собаки растут очень непропорционально, скачками. У щенка вполне может быть сегодня выше передняя часть тела, а буквально через неделю – задняя. Они часто выглядят неуклюжими и смешными. Чем более ладным выглядит щенок, тем больше шансов, что это – маленькая собачка.

Чем крупнее собака, тем сильнее должны вытянуться у нее ноги, тем толще они будут у щенка. Даже грациозные борзые в детстве будут обладать относительно мощными лапами (если речь о русских псовых или грейхаундах). Исключение – длинные псы, такие как бассеты или корги. У них тоже довольно толстые лапки, но даже в детстве сильно нарушены пропорции тела. Щенок не "вытягивается в длину" с возрастом, он изначально длинный.

Доберман (рост взрослого 65-68 см):

Как отличить щенка большой собаки от щенка маленькой

Цвергпинчер (рост взрослого 25-30 см):

Как отличить щенка большой собаки от щенка маленькой

Гладкошерстная такса (рост взрослой 20-27 см):

Как отличить щенка большой собаки от щенка маленькой

Голова

Чем "головастее" щенок, тем крупнее из него вырастет пес. Опять-таки "масштабируем" щенка. Если собак с такой огромной головой представить себе трудно, то перед нами – большая собака. У нее будут интенсивно расти ноги, а туловище и голова – медленнее. У пушистых щенков пропорции могут быть обманчивы, если непонятно – шерсть или сам песик – пригладьте шерстку, что бы оценить реальные размеры. На глаз впечатление может быть обманчивым.

Самоед (рост взрослого 46-56 см):

Как отличить щенка большой собаки от щенка маленькой

Померанский шпиц (рост взрослого 18-22 см):

Как отличить щенка большой собаки от щенка маленькой

Конечно, если вы приобретаете щенка у надежного заводчика, беспокоиться не о чем. Сложнее всего, если принято решение взять малыша из приюта. Не всегда люди, которые готовы приютить бездомных собак, сами хорошо в них разбираются, так что лучше в этом случае брать щенка постарше, когда проще понять, каким он будет, чтобы потом не возникало непредвиденных проблем, особенно, если пес берется с конкретной целью – как друг для ребенка или на охрану в будку.

Читайте также: