Может ли быть ангелом хранителем собака

Опубликовано: 24.04.2024

Собаки очень любят своих хозяев и стараются сделать всё, чтобы они были счастливы.
Эти животные чувствуют, когда человек расстроен или плохо себя чувствует. Они готовы всю ночь просидеть у постели больного хозяина и согревать его своим теплом. А из некоторых собак получаются славные пушистые няньки для маленьких детишек.

Пользователи интернета поделились трогательными моментами, когда их питомцы проявляли заботу. Эти фотографии в очередной раз доказывают, что собака – это лучший друг человека, который всегда будет рядом.

«Когда дочка приходит из школы грустная, собака её успокаивает»


«У меня нет сомнений, что собака знает о моей беременности»


«Я болен. Вот мои медсёстры»


«Собака спасла жизнь своего хозяина, почти сутки согревая его на морозе»


«Каждый раз, когда я принимаю душ, моя собака переживает за меня и приносит свою игрушку»


«Собака моей подруги поняла, что хозяйка себя плохо чувствует, и принесла ей игрушку»


«Моя служебная собака обучена реагировать на беспокойство. Чтобы успокоить человека, она кладёт на него свою лапу»


«Он плохо себя чувствовал, и все хотели помочь»


«Когда моя мама болела, собаки согревали её и всегда были рядом»


«Животные чувствуют, когда моя мама болеет»


«Наша собака вчера упала в ледяной пруд, и жена кинулась её спасать. Вот как они спали прошлой ночью»


«Во время болезни моя собака присматривает за мной, и спит только тогда, когда сплю я. Этот снимок я сделал сразу после пробуждения»


«2 недели назад у нас появился ребёнок. И моя собака решила, что она всегда должна быть рядом с ним»


«Я болею, и она не оставляет меня одну»


«Мне кажется, моя собака думает, что это её ребенок»


«Моя дочь родилась неделю назад, и с тех пор собака не оставляет её»


«Собака моей соседки поняла, что я расстроен, и обняла мою руку. Затем я попытался уйти, но она меня не отпускала»


«Моя дочь была больна, и наша собака присматривала за ней»

Каждый, у кого была собака, знает, как тяжело терять любимца. Когда приходит время попрощаться с четвероногим другом, встает вопрос, куда отправляется душа собаки после смерти. Религии имеют различные варианты описания того, что происходит в загробном мире с животными.

душа собаки после смерти

Загробный мир для собак

Даже Альберт Эйнштейн утверждал, чем дольше он изучает мир, тем сильнее верит в Бога. С ним соглашаются и остальные ученые, указывая на то, что душа у всех живых существ — это энергетика, которая имеет электромагнитную силу. Вот почему иногда утверждают, что души у собак после смерти возвращаются в информационное поле планеты либо даже всей Вселенной.

Нет четкого ответа, куда уходит душа собаки после смерти. Если питомец активно общался с человеком, то из-за этого контакта с его бессмертной сущностью он тоже приобщается к вечному. Возможно, что в другом мире они повстречаются.

Собака появляется на свет с душой разрушаемой. Она находится в ее крови. Но из-за общения с человеком обогащается. Образуется своеобразная общая душа, в которой соединены составляющие от человека и его питомца. По-другому дела обстоят с бродячими псами. Если же собака была бездомной, то после смерти она возвращается в общую собачью душу.

Существует понятие «ангелы-животные». Если питомцы сильно связаны с человеком, то после смерти не могут оставить его. В этом случае происходит преображение души собаки в Ангела-Хранителя. Медиумы способны рассказать о домашнем питомце, который был у человека раньше. Дух собаки не уходит, а остается рядом с хозяином.

Есть старая притча, в которой говорится, что после смерти своего хозяина питомец сильно тосковал и тоже умер. Человек встретился с собакой возле ворот в Рай. Там висела табличка, гласившая, что вход с питомцами запрещен. Человек с собакой уходит дальше. Возле второй двери они встретили ангела, который сказал: «Заходите. Это вход в Рай. Предыдущие ворота вели в Ад».

Реинкарнация

Не все религии подтверждают реинкарнацию, но в каждой уверяют, что возможна встреча человека с душой собаки в дальнейшем. Трактовки основных религий расходятся.

  1. Христианство. Животные попадают в Рай, где воссоединятся со своими владельцами. Важно не грустить и не горевать по ним слишком долго, т. к.к это задерживает переход животного в лучший мир.
  2. Иудаизм. У животного душа временна, в отличие от человеческой. Ее дает и забирает творец. Продолжение и дальнейшее развитие отсутствует.
  3. Ислам. Мнение по поводу душ животных после их смерти такое же, как и в иудаизме.
  4. Ведизм. У собак душа считается одной из наиболее сильных, так что она может воплощаться в других телах.
  5. Буддизм. У каждого живого существа есть свое предназначение. Душа проходит путь развития от камня до высшей формы жизни, переходя из одного состояния в другое для получения уроков от Вселенной.
  6. Каббализм. Осуществляется реинкарнация души у собаки в собаку, у растения в растение, у человека в человека.

Невозможно точно утверждать, куда отправится сущность четвероногого друга после его гибели — в ад или рай. Это связано не только с тем, вечная ли она у питомца, но и с тем, что неизвестно точное устройство загробного мира.

душа собаки после смерти

Практически все племена индейцев тоже согласны с реинкарнацией. Они считают, что волки и собаки, которые их сопровождают, являются импринтами человеческих душ. Они придают большое значение периоду, когда появляется питомец, моменту его ухода.

У них верят, когда человек не пользуется чем-то или, наоборот, остро необходимо это, то боги посылают ему пса с такими качествами. Тогда душа владельца собаки не утратит эту способность.

К примеру, чероки сравнивают собак и волков, которые встречает человека в своей жизни с теми характеристиками, которые борются в нем между собой. Это экзамен от богов и самой души. Индейцы считают, что после смерти четвероногие друзья продолжают находиться возле человека до самого конца.

Мнение экстрасенсов

По откровениям ясновидящих, которые умеют общаться с животными как с живыми, так и с душами мертвых, питомцы описывают свой переход в другой мир ощущениями, которые напоминают плавный и небыстрый спуск. Гибель не пугает их. Она является обычным переходом в новое измерение, которое располагается рядом с этим.

Хотя человек не может увидеть умерших, они находятся возле него, иногда привлекая внимание различными способами: запах, мигание света, звуки, тактильные ощущения и пр.

Но через время сущность начинает подниматься, переходя в Дух Группы, от которой она произошла. После этого она растворяется среди остальных. Она привносит свой опыт в общую эволюцию.

душа собаки после смерти

Экстрасенс Дарья Лурье утверждает, что души собак и остальных животных часто рассказывают, что на той стороне они видятся с людьми, которых до смерти не знали. Например, это может быть прадедушка или другой дальний родственник хозяйки питомца.

Некоторые беспокоятся, что любимцы будут на той стороне одиноки. Но предки забирают наших питомцев. Они общаются и с остальными животными, учатся у них многому.

Американский гипнотерапевт Майкл Ньютон исследует души своих подопечных. От них он узнает различные факты. Он рассказывает, что каждое животное обладает собственной разумной энергией, но у них отличаются категории — от простейшей формы до более сложной.

От своих пациентов, которые пребывают в гипнотическом состоянии, он узнал, что у питомцев души отличаются не только от человеческих, но и друг от друга. Они существуют в отдельных сферах.

Даниел Гринфилд (Daniel Greenfield) – журналист, занимается исследованием радикального Ислама. Живет в Нью-Йорке. Работает над книгой о вызовах, которые брошены Америке на мировой арене 21-го века.

«Собака» — одно из самых тяжких оскорблений для мусульман. В Афганистане тех, кто помогает восстанавливать страну, называют «собачья подстилка»: американцы — неверные собаки, соответственно, афганцы, сотрудничающие с ними — прислужники собак.

Магомет не только любил жениться на шестилетних девочках, но и люто, болезненно ненавидел собак. В некоторых хадисах он велит убить всех собак, в других — только чёрных. Это придаёт особую пикантность замечаниям некоторых исламских источников, не так уж и редко именующих Обаму «чёрной собакой».

После того, как по приказу Обамы ликвидировали бин Ладена, имам мечети «Аль-Акса» в Иерусалиме обрушился с проклятиями на «западных псов», сделавших это. Как выяснилось, спецназовцев действительно сопровождали собаки. В отличие от пакистанцев и афганцев, так или иначе помогающих террористам, собаки остаются настоящими, преданными друзьями.

11 сентября 2001 года собаки были одними из первых, кто, рискуя собственной жизнью, искал раненых и уцелевших среди дымящихся развалин. Мусульмане верят, будто ангел не может войти в дом, когда в нём находится собака. Но когда мусульмане убили тысячи американцев, именно собаки стали ангелами, находившими тела и сделавшими всё, чтобы родные погибших смогли предать останки близких земле.

Когда мусульмане замышляют свои атаки, специально тренированные на запах взрывчатки собаки занимают передний край нашей обороны. Армейские собаки идут впереди подразделений, вынюхивая талибанские фугасы, и становятся приоритетной целью вражеских снайперов. В аэропортах имело бы смысл поувольнять к чёртовой матери всех этих бездельников и багажных воришек из TSA (служба транспортной безопасности), выкинуть на помойку бесполезные «раздевающие» сканеры и заменить их всех — собаками. Враг может обвести вокруг пальца наших политиков, обдурить полицейских и надуть прокуроров — но собаку он обмануть не в силах.

Вернёмся в Израиль. Мои родители отбили у сопливых мусульманских обдолбышей щенка, которого те едва не замучили насмерть. Щенок вырос и превратился в умнейшее, деликатнейшее существо. Но пёс мгновенно зверел, стоило ему увидеть одного из тех, кто походил на его мучителей. Неважно, как гладко они изъяснялись и как изысканно одевались. Людей можно обмануть. Собаку — нельзя.

Когда такое происходило с нашим псом в автобусе, — когда он впадал в ярость, распознав одного из приверженцев «религии мира и добра», чья «священная» книга велит убивать всех собак, — некоторые пассажиры искренне возмущались. Но когда началась серия атак террористов, взрывающих автобусы и притворяющихся для этого израильтянами, собачья дотошность и непримиримость сделались незаменимыми и бесценными.

Но как же собака может отличить мусульманина от немусульманина, тем более, если нет никаких этнических или расовых различий?! Вероятно, физически таких отличий и нет. Зато существуют нравственные. Возможно, это спонтанная, немотивированная жестокость, что ислам внушает своим последователям, — её-то, выражаемую не фальсифицируемым языком тела, чувствительное животное и в состоянии распознать, — как металлоискатель аэропорта находит оружие.

Путешественники, побывавшие в Иране, свидетельствуют: «Собаки моментально определяют, кто мусульманин, а кто, например, зороастриец, и убегают от мусульман, стараясь держаться поближе к людному месту, где преобладают немусульмане. Собака спокойно спит на улице в зороастрийском квартале, но бежит со всех ног, как от сатаны, учуяв мальчишек-мусульман».

В Исламской Республике Иран собаки — обыденный объект мусульманской ненависти. В Тегеране исламский суд приговорил 70-летнего человека к 4 месяцам тюрьмы и 30 ударам плетью за то, что он… выгуливал свою собаку! А в парламенте опять дебатируется законопроект с целью объявить собак вне закона — как «тлетворное влияние Запада».

Эта специфическая «культурная проблема» проявляет себя в связи с мусульманской иммиграцией: таксисты-мусульмане отказываются обслуживать слепых с собаками-поводырями, поскольку, согласно абсурдным верованиям дикарей, «собака-поводырь отпугнёт от машины ангела[-хранителя]». Слепых выгоняют из общественного транспорта его водители-мусульмане. Инвалиды постоянно сталкиваются с оскорблениями со стороны мусульман из-за мусульманской «канинофобии», которая на нормальный человеческий язык переводится как ненависть к несчастным людям и к их бескорыстным спутникам и помощникам.

«Культурные проблемы» не начинаются из-за собак и на них не заканчиваются. Один из хадисов гласит: «Если кто совершает намаз без сутра, то проходящие перед ним собака, осёл, свинья, еврей, колдун или женщина сделают его молитву тщетной». Как мы видим, помимо «канинофобии», ислам проповедует ещё и фемино-, и юдофобию. Это гораздо более серьёзные проблемы, нежели «исламофобия», вопли о которой раздаются со стороны мусульманских подрывных организаций при полной поддержке коллаборантов, окопавшихся в наших СМИ.

Отнюдь не только собаки испытывают на себе «мир и добро» мусульманской «религии». Пытки, издевательства и убийства женщин, — их обливают кислотой, им отрезают носы и уши, а их мучители и палачи в 99 случаях из 100 остаются безнаказанными. То же самое могут рассказать и евреи, в подавляющем большинстве бежавшие из мусульманских стран в Израиль, США и Европу. Но и там их преследуют представители той же самой извращённой «культуры» насилия, утверждающей, что аллах слышит молитвы убийц и мучителей, и глух к призывам владельцев собак.

Исламская «канинофобия» в Афганистане может стать преимуществом для тех, кто хорошо относится к собакам — вместо того, чтобы убивать их, следуя заветам средневекового педофила, утверждавшего, будто собаки «нечисты».

«Собак можно использовать для умиротворения толпы, особенно на Ближнем Востоке», — пишет в одной из своих статей «Нью-Йорк Таймс», правда, не указывая, что за люди составляют эту беспокойную толпу и почему её необходимо утихомиривать.

Собак, состоящих на армейской службе, тренируют в соответствии с рекомендациями специалистов: «В некоторых из этих стран распространена культурная неприязнь к собакам, их исключительно редко содержат в качестве домашних животных. В этой ситуации служебная собака может выступать в качестве эффективного инструмента давления». То же самое действительно в отношении женщин и других групп людей, которых мусульмане иррационально ненавидят. Журналисты «Таймс» были возмущены и шокированы тем, что в тюрьме Гуантанамо женщины-дознаватели допрашивали мусульман, тем самым грубо нарушая их «религиозную чувствительность»: ведь у себя дома мусульмане привыкли унижать, пытать, насиловать, убивать и всячески третировать женщин. Почему никому не пришло в голову пригласить в качестве дознавателей евреек — хозяек и любительниц собак?! Эффект был бы потрясающим — никакой имитации утопления не понадобилось бы!

В Англии мусульмане не позволяют собакам-сапёрам обнюхивать себя по «религиозным соображениям». Если бы они могли сочинить «религиозную» причину не проходить сквозь рамку металлоискателя, они бы уже давно прекратили у нас всякое воздушное сообщение. Но вот в Израиле проклятые сионистские военные преступники применяют для обнаружения террористов — кого бы вы думали?! — свиней! У них потрясающий нюх на трюфели, и научить свиней искать вместо трюфелей тротил не составляет большой проблемы. Конечно, свинья — это не собака, но Гази из Газы, увидев мчащегося на него разъярённого кабана, наверняка будет уверен, что его худшие кошмары стали реальностью. Если бы в сценарии пыток удалось встроить игру в шахматы, полёты змея и чтение романов Салмана Рушди — актуализировавшийся мусульманский ад сделался бы совершенен.

В Афганистане собаки отлично понимают, как им спастись от «культурных проблем» с мусульманами: надо спрятаться у военных западной коалиции! В Кандагаре, бывшем убежище Осамы бин Ладена, толпа мусульман едва не растоптала какого-то пса. Ему нанесли несколько ножевых ран, отрезали уши и швырнули под машину. К счастью, это оказался джип, где находились британские и австралийские солдаты, которые и спасли беднягу.

«Таймс» повествует о том, что «многие местные жители презирают собак едва ли меньше, чем солдат коалиции», но собачий отказ подчиняться мусульманам сделался своего рода легендой в окрестностях базы. Видимо, следует поучиться мужеству у созданий, не собирающихся слепо покориться тем, кто жаждет их смерти. Мусульманин — это тот, кто покоряется, а димми — тот, кто покоряется мусульманам. Те, кто не собирается кланяться аллаху и мусульманам, может кое-что почерпнуть для себя, видя, как ведут себя обыкновенные собаки перед лицом Зла.

В 1956 году непалец, путешествовавший по Индии, потерял собаку. По странной случайности, кличка собаки была «Махмуд». «Пропала собака, недалеко от гостиницы «Хиндустан», похожа на лису, коричневого окраса, длинношёрстая, отзывается на имя «Махмуд», — было написано в объявлении, опубликованном в газете ничего не подозревавшим путником. Местные мусульмане встретили текст объявления с привычным радушием и терпимостью, которыми они так славятся. Тысячи их заполонили улицы, газета долго и многословно оправдывалась, и непалец был арестован — за оскорбление Магомета, но не собаки, как вы могли бы подумать, а человека.

И я спрашиваю себя, кто же должен чувствовать себя более оскорблённым, — тот, чьим именем назвали собаку, или собака, названная «в честь» палача, насильника и педофила?

Собаки преданны, а тот, чьё-имя-нельзя-называть, предал положившихся на данное им слово. Собака выучивает правила и следует им, а тот, чьё-имя-нельзя-называть, придумал законы и тут же принялся их нарушать, стоило ему увидеть и возжелать что-нибудь, — например, жену своего сына. Собаки, практически без исключения, любят нас самозабвенно и самоотверженно. Ислам учит своих последователей издеваться над животными, но подавлять естественные человеческие чувства — умение радоваться жизни, тому, ради чего мы появились на свет.

«В исламе нет места шуткам. Нет места юмору. В исламе нет ничего смешного!» — шипел в микрофон, потрясая кулаками перед толпой, аятолла Хомейни. Он забыл уточнить: нет милосердия, нет терпимости, нет доверия, нет правды, нет чести, нет совести — нет ничего, кроме обмана и гибели. В нём нет места ни для бесхитростных собачьих ценностей, ни для высоких смыслов человечности.

У собак, охраняющих наших солдат в Афгане, у собак, вытаскивавших наших братьев из-под завалов на Граунд Зеро, у животных, истязаемых, убиваемых, презираемых мусульманами ежечасно и повсеместно — мы должны учиться верности, мужеству и дружбе. Когда мегафоны лжецов, окружающих нас со всех сторон, завывают о том, что мы многому должны научиться у ислама, — давайте поймём, что у собак мы сможем научиться большей доброте, чести и порядочности, чем у всех коранов и хадисов, вместе взятых, даже вызубрив их наизусть.

Давайте же будем хотя бы наполовину такими людьми, какими считают нас наши собаки.


Согласно данным российского Центра защиты прав животных «Вита», в нашей стране в 2011 году зарегистрировано около 120 тысяч бездомных зверей. К осени цифра, как правило, увеличивается на треть. Ведь летом родители, увозя детей на дачи, частенько пок упают им собаку или кошку вместо игрушки, а возвращаясь, «забывают» питомцев за городом или попросту выбрасывают на улицу.

То на суп, то на бойню

Бывшая база МЧС в поле, близ поселка Вторая Пятилетка и в 30 км от Волгограда, обнесена забором. Открываем калитку – и попадаем в собачье царство. Одни его обитатели, почуяв чужих, заливаются лаем, другие дружелюбно вертят хвостами.

Из сарая, где «новобранцам» ставят прививки, выходит директор приюта Анжела Макарова – красивая, ухоженная женщина лет сорока. В ее доме всегда были собаки – когда боль от утраты любимицы утихала, хозяйка решалась завести следующую. Четвероногим питомцам Анжела отдавала всю свою заботу: она овдовела в 24 года, замуж больше не вышла и ребенка родить не решилась.

Однажды Анжеле позвонил знакомый охранник на базе отдыха: «К нам собирается «десант» – отстреливать стаю бездомных собак. А среди них бегает умнейший стаффордширский терьер. Я его недавно отобрал у бомжей в овраге – они суп из него собирались варить. Жалко беднягу, судьба у него какая: то на суп, то на бойню. У тебя же сейчас нет собаки? Может, возьмешь? Хорошая псина. »

– Приезжаю, выбегает ко мне грязная, побитая собака, вся в коростах и ранках, – вспоминает Макарова. – Рычит, подходить к ней страшно. Но еще страшнее понимать, что, если не помогу, ее убьют. Часа два мы со знакомым подкармливали ее сосисками. Потом подобрела «стаффка»: ластится, просит еще угощения. Привезла я ее домой, вымыла хорошенько, долго лечила, на дрессировку привела. И Индра – как я ее назвала – ожила.








  • В то время Анжела и начала читать интернет-форумы «собачников». Впервые задумалась и ужаснулась: как же много в Волгограде брошенных собак, которым никто не хочет помогать! На страничке областной общественной организации «За спасение и защиту животного мира» познакомилась с директором стройфирмы Екатериной Борисенко: она уже не один год спасает бродячих собак, попадающихся на глаза, – подбирает их, ищет деньги на лечение, определяет к новым хозяевам.

    Анжела стала помогать Екатерине, а через полгода они решили открыть приют для животных. Местные «зеленые» договорились с Федеральным управлением МЧС использовать только что освободи вшуюся территорию. Прошлым летом на пожертвования горожан отремонтировали три старых помещения, а на деньги директора одного волгоградского завода построили 12 новых вольеров: отдельно для мирных собак и для бойцовых пород, а также изоляторы для искалеченных.

    Имя приюту дал его первый обитатель – стаффтерьер Дино. Его хозяин продал дом и уехал, заперев пса в подвале. Новые жильцы спровадили собаку в лес. Но Дино нашел дорогу к дому, вернулся – и снова угодил в подвал. Так полтора года и просидел там, перебиваясь подачками. Хорошо, что сердобольная соседка наткнулась на телефон собачьего приюта и уговорила хозяев отдать туда полуслепого, отощавшего пса. Дино вылечили, а уже через два месяца у него появился новый хозяин, который души в собаке не чает.

    За год соратникам Анжелы удается пристроить в хорошие руки более сотни питомцев. В основном через соцсети – в Волгограде на «собачьи» темы откликаются больше семи тысяч человек. Они же и приют содержат. Другой источник доходов – ящики для пожертвований в торговых центрах, но это приносит не больше 10 тысяч рублей в месяц. Еще есть благотворители, которые привозят в «Дино» найденное животное и тут же жер твуют около 2000 рублей – минимальную сумму для того, чтобы можно было стерилизовать, привить, подлечить нового питомца. Если хозяина для собаки найти не удается, она так и остается в приюте навсегда, дважды в день получает паек – сухой корм, говяжью или куриную похлебку с сухарями.

    В приюте содержится около 50 собак, у каждой – своя история предательства, равнодушия и счастливого спасения. Ухаживает за ними команда из 15 волонтеров, все на общественных началах. Зарплату получают только две студентки ветеринарного колледжа: они обрабатывают раны, делают уколы и убирают в вольерах. Кто-то из волонтеров может приезжать по выходным – как, например, кинолог областного ГУВД Алина Зевакина, которая бесплатно дрессирует собак.

    Но в основном помощники бывают здесь каждый вечер после работы. Предприниматель Артем Ердаков в их числе. Год назад у него украли щенка ротвейлера с за видной родословной. Артем заехал в приют в поисках любимца, и, обнаружив здесь множество «бесхозных» стаффордов, питбулей, ротвейлеров, решил позаботиться о них. Супруга его увлечения не разделяет, но мужественно терпит.

    А вот у молодоженов Наташи и Димы Соседкиных, которые скоро станут родителями, собаки – общая страсть. Пару месяцев назад именно они вызвались съездить за беспризорной питбулихой, которая яростно кидалась на других псов. Оказалось, она бывшая участница подпольных собачьих боев: пока выигрывала, хозяин был доволен, а постарела и начала проигрывать – выкинул из дома.

    – Она сразу поняла, что мы не враги, и запрыгнула в нашу машину. Похоже, ей всю жизнь не хватало обыкновенной человеческой ласки, – рассказывает Наташа.

    – Но в приюте случилась катастрофа: ее завели в вольер, а это для Арианны – ринг, где нуж но убивать! Она захрипела, начала бросаться на железные сетки. Вольер отгородили картонкой, но она чуяла соседей – и готовилась к бою.

    Тогда Соседкины приняли решение забрать Арианну к себе. Дима, конечно, переживал за беременную жену: мало ли на что способна собака-убийца! На всякий случай первые двое суток намордник с нее не снимали. А когда гостья присмирела, Дима поставил перед ней большую миску со свежим мясным супом, который приготовила Наташа. Через две недели питбулиха напрочь забыла о прошлом. Беззаботно носилась во дворе, резвилась, как щенок. Приносила палки, которые кидали ей соседские мальчишки. Но ветеринары посоветовали новым хозяевам усыпить собаку: у нее практически нет зубов, прогрессирует болезнь глаза, спина усыпана болезненными шишками – не исключен рак…

    – Как это – усыпить?! – возмутилась Наташа. – Теперь, когда она наконец почувствовала, что ее действительно любят? Арианна не виновата в том, что у нее был жестокий хозяин… Собака же чувствует отношение к себе. У нас она не то что ни разу не кинулась ни на кого – даже не оскалилась! Я уже на 5-м месяце, но абсолютно не боюсь ни за себя, ни за своего малыша. Когда родится ребенок, я с пеленок буду прививать ему любовь и уважение к живым существам.

    Лучше вернуть, чем бросить

    В Томске специализированная организация по проблемам безнадзорных животных (СОБЖ) появилась два года назад, у истоков стояли член Союза молодежи Александр Глушенков и дизайнер интерьеров Юлия Тарасова. Предприниматель Илья Минаков сдал им в аренду 6 га собственной территории – в районе Северска (города-спутника Томска), там и устроили приют. Увидев несчастных животных, молодой человек отказался брать арендную плату и сам начал помогать волонтерам.

    В приюте построили вольеры, навесы – для содержания полсотни животных одновременно. Администрация Северска провела в поме щения воду и электричество, а с прошлого года еще и деньги на содержание животных перечисляет. Их хватает примерно на 36 собак, остальных питомцев волонтеры содержат на свои кровные. Еду покупают на рынке и в зоомагазинах. «В месяц уходит не меньше 25 тысяч, – пожимает плечами Юлия. – Я просто открываю кошелек и достаю, надо – значит, надо». Однажды приют обратился к горожанам – попросил помочь с кормом.

    – Увы, нам привезли в основном протухшие или просроченные продукты, – вспоминает Юля. – При этом люди искренне не понимали, почему ТАКОЕ нельзя давать собакам. Ведь они же «ничейные», все съедят.

    Большая трехкомнатная «сталинка» Юлии в престижном районе Томска теперь периодически превращается в перевалочный пункт. Сейчас здесь обитают 11 кошек (из них – только три хозяйские) и семь собак (Юлиных две). Прежде чем устроить их судьбу, каждого «беспризорника» нужно подлечить, привить и стерилизовать. Поэтому волонтеры разбирают новых питомцев по домам – на время.

    – Видеть умирающего или больного зверя для меня просто невыносимо, они же, как люди, смотрят на тебя, а в глазах слезы… – говорит Юлия и вспоминает историю, которая 23 февраля этого года взбудоражила город. Дворняга Валька попала под машину. Водитель умчался дальше, оставив на мостовой беспомощное животное с переломанными лапами. Случайная прохожая перетащила собаку на обочину дороги, принялась звонить родным и знакомым. Но слышала в ответ: «Оно тебе надо? Сегодня же праздник!» Довезти собаку в ветклинику помог брат. Томичка заплатила из своего кармана 1700 рублей за оказание первой помощи. За пару дней собрала через Интернет 7 тысяч на операцию (Вальке вставили штыри, чтобы зафиксировать переломанные лапы), а потом еще 2500 – чтобы вылечить врожденный «заворот века».

    – Потом пожертвования кончились, и Валькой занялись мы, – рассказывает Юлия. – Месяца четыре ее долечивали. Все это время дворняга жила у меня дома на диване, от скуки обдирая его до фанерной доски. Потом я устроила ее в приют.

    Самым большим достижением создатели СОБЖа считают договоренность с Северским комбинатом бытового обслуживания: его работники теперь не отстреливают собак, а отлавливают и привозят в приют. Каждого нового питомца волонтеры фотографируют, выкладывают в Интернете на сайте zverushki.tomsk.ru снимки и «биографию», переписываются на форумах с теми, кто хочет его взять.

    – Кошек берут охотнее – с ними легче, – делится Юлия.

    – А про собак придирчиво спрашивают: приучен ли месячный щенок к туалету, не будет ли грызть мебель? Глядя на фото из моей квартиры, восхищаются: «И что, никто ничего у вас не испортил, не разрушил? Хотим такого же питомца!» Невдомек им, что ковры я давно из комнат убрала; диван, на котором лежала больная Валька, пришлось выбросить, а в обеденный перерыв мы с братом всегда прибегаем домой, чтобы подтереть полы. Обидно, конечно, бывает, когда люди берут животное, а на следующий день возвращают. Но пусть лучше так, чем выбросить. Знаете, только здесь, в приюте, я поняла, что сострадать по-настоящему, по-человечески, как ни странно, умеет далеко не каждый. И в этом смысле я всегда привожу в пример историю старого пса Бони. В приют позвонила женщина: «Здравствуйте, меня зовут Анна. В нашем подъезде живет пес, хозяева которого умерли. Все его подкармливают. Но недавно Боня заболел, кажется, это чумка, облысел, надо его к врачу везти, а мне страшно». Волонтеры увезли Боню в ветклинику. Анна оплатила ежедневные капельницы и частные консультации. Потом пристроила к родным в деревню. Несколько последних месяцев старый пес доживал там, его кормили досыта, выгуливали в лесу. Потом похоронили под березой, оставив на холме фото: Боня на летней солнечной поляне грызет сахарную косточку.

    Скончалась героиня «Пусть говорят», весившая 280 килограммов


    читать статью полностью

    1 СТОРОЖЕВАЯ СОБАКА МОЖЕТ БЫТЬ АНГЕЛОМ-ХРАНИТЕЛЕМ. Виктор Гюго

    У Гуинплена вырвался крик:

    Гомо завилял хвостом. Глаза его сверкали в темноте. Он смотрел на Гуинплена.

    Затем он снова начал лизать ему руки. Одну минуту Гуинплен был точно пьяный. Он был потрясен внезапно вернувшейся к нему надеждой. Гомо! Откуда он явился? За двое последних суток Гуинплен испытал всякие неожиданности; ему оставалось еще пережить нежданную радость. Эту радость принес Гомо. Вновь обретенная уверенность или по крайней мере надежда, внезапное вмешательство таинственной, благодетельной силы, быть может присущей судьбе, жизнь, проникшая в непроглядный мрак могилы, свет исцеления и освобождения, блеснувший, когда уже не ждешь ничего, точка опоры, обретенная в минуту крушения, — всем этим оказался Гомо для Гуинплена. Волк казался ему озаренным сиянием.

    Между тем волк побежал назад. Сделав несколько шагов, он обернулся, словно для того, чтобы посмотреть, идет ли за ним Гуинплен.

    Гуинплен последовал за ним. Гомо помахал хвостом и двинулся дальше.

    Он бежал по спуску набережной Эфрок-Стоуна. Спуск вел к берегу Темзы. Гуинплен, следуя за Гомо, сошел вниз по этому спуску.

    Время от времени Гомо поворачивал голову назад, чтобы удостовериться, идет ли за ним Гуинплен.

    Бывают в жизни случаи, когда самый проницательный ум не может сравниться с чутьем преданного животного. Животное как будто обладает даром ясновидения.

    В некоторых случаях собака следует за хозяином, в иных же — ведет его за собой, и тогда инстинкт животного руководит разумом человека. Тонкое чутье зверя безошибочно разбирается там, где мы теряемся во мраке. Животное испытывает смутную потребность стать нашим проводником. Знает ли оно, что нам угрожает опасность сделать неверный шаг и что надо помочь нам избежать опасности? Вероятно, нет. А может быть, и да; во всяком случае кто-то знает это за него; мы уже говорили, что нередко помощь, которую в решительные минуты оказывают нам существа низшие, на самом деле приходит к нам свыше. Мы не знаем, в каком обличье может явиться божество. Иногда зверь служит выразителем воли провидения.

    Дойдя до берега, волк спустился вниз на отмель, тянувшуюся вдоль Темзы.

    Он не издал ни единого звука, он не лаял, он бежал молча. Подчиняясь своему инстинкту, Гомо при любых обстоятельствах исполнял свой долг с мудрой осторожностью существа, преследуемого законом.

    Пройдя шагов пятьдесят, он остановился. Направо виднелась пристань на сваях, за ней темнел грузный корпус довольно большого судна. На палубе, недалеко от носа, светился тусклый огонек, похожий на гаснущий ночник.

    В последний раз удостоверившись, что Гуинплен тут, волк вскочил на пристань, представлявшую собою длинный помост из просмоленных досок, укрепленный на толстых бревнах, под которыми текла река. Через несколько мгновений Гомо и Гуинплен дошли до конца пристани.

    Судно, стоявшее здесь на причале, представляло собой пузатую голландскую шхуну с двумя палубами без бортов, одной — в носовой части, другой — в кормовой, и с устроенным между ними по японскому образцу открытым трюмом, куда спускались по прямому трапу и который предназначался для грузов. Таким образом, на шхуне было две палубы — бак на носу, ют на корме, как в старину на наших речных сторожевых судах. Пространство между палубами заполнялось грузом. Приблизительно такую форму имеют бумажные детские кораблики. Под палубами находились каюты, сообщавшиеся с центральным отделением дверцами и освещенные иллюминаторами, пробитыми в обшивке. При погрузке оставляли проход между тюками. На шхуне было две мачты, по одной на каждой палубе. Передняя мачта называлась Павлом, а кормовая — Петром, так что судно, подобно католической церкви, возглавлялось двумя апостолами. Над центральным грузовым отделением были переброшены с одной палубы на другую деревянные мостки. В дурную погоду глухие стенки мостков откидывались с обеих сторон при помощи особого механизма, образуя крышу над межпалубным отделением, так что в бурю трюм оказывался плотно закрытым. На этих громоздких шхунах рулем служило толстое бревно, так как сила руля должна соответствовать тяжести судна. Для управления этими грузными морскими судами достаточно было трех человек: хозяина с двумя матросами, не считая мальчика-юнги. Носовая и кормовая палубы были, как мы уже сказали, без бортов. На черном пузатом корпусе этой шхуны можно было даже в темноте разобрать надпись белыми буквами: "Вограат. Роттердам".

    В ту эпоху ряд событий, разыгравшихся на море, и, в частности, совсем недавняя катастрофа, постигшая у мыса Карнеро 21 апреля 1705 года восемь кораблей барона Пуанти и заставившая весь французский флот отойти к Гибралтару, совершенно расчистила Ла-Манш и освободила от военных судов весь путь между Лондоном и Роттердамом, так что торговые суда могли плавать безо всякого конвоя.

    Шхуна "Вограат", к которой подошел Гуинплен, была подтянута к пристани левым краем кормовой палубы и находилась почти на одном уровне с помостом. Надо было спуститься на одну ступеньку. Одним прыжком Гомо и Гуинплен очутились на корме. Палуба была пуста, и на всем судне не замечалось никакого движения; судя по тому, что шхуна готовилась отчалить и погрузка была закончена, на что указывал переполненный тюками и ящиками трюм, пассажиры на борту были, но они, по всей вероятности, спали в каютах между палубами, так как переезд должен был произойти ночью. В подобных случаях путешественники показываются на палубе лишь утром. Что касается экипажа, то в ожидании скорого отплытия он, очевидно, ужинал в помещении, которое тогда носило название матросской каюты. Этим объяснялось совершенное безлюдье на обеих палубах.

    По пристани волк почти бежал; но очутившись на судне, он пошел медленно, словно крадучись. Он вилял хвостом, но уже не радостно, а беспокойно и уныло, как пес, чующий недоброе. По-прежнему идя впереди Гуинплена, он перешел по мостику с кормовой палубы на носовую.

    Вступив на мостки, Гуинплен увидел перед собой свет. Это был фонарь, стоявший у подножия передней мачты; при свете фонаря вырисовывались очертания какого-то большого ящика на четырех колесах.

    Гуинплен узнал старый возок Урсуса.

    Эта убогая деревянная лачуга, одновременно и возок и хижина, в которой протекло его детство, была прикреплена к подножию мачты толстыми канатами, продетыми сквозь колеса. Давно выйдя из употребления, она совершенно обветшала; ничто не действует так разрушительно на людей и вещи, как праздность; лачуга печально покосилась набок. От бездействия ее точно разбил паралич, не говоря уже о том, что она была больна неисцелимым недугом — старостью. Ее бесформенный, источенный червями остов производил впечатление совершенной развалины. Все, из чего она была сооружена, разрушалось: железные части заржавели, кожа потрескалась, дерево сгнило. Стекло переднего окошечка, сквозь которое проходил свет фонаря, было разбито. Колеса покривились. Стенки, потолок и оси обветшали и словно изнемогали от усталости. Все в целом носило на себе отпечаток чего-то бесконечно жалкого и молящего о пощаде. Торчавшие вверх оглобли походили на руки, воздетые к небу. Вся повозка расползалась по швам. Внизу висела цепь Гомо.

    Казалось бы вполне законным и совершенно естественным, вновь обретя все, в чем заключается наша жизнь, наше счастье, наша любовь, броситься ко всему этому очертя голову. Да, но не в тех случаях, когда мы пережили глубокое потрясение. Человек, вышедший совершенно подавленным, обезумевшим из целого ряда катастроф, похожих на предательство, становится недоверчивым даже в радости, боится приобщить к своей злополучной судьбе тех, кого он любит, чувствует себя носителем зловещей заразы и даже к самому счастью подходит с опаской. Перед ним вновь раскрывается рай, но, прежде чем вступить в него, он боязливо всматривается.

    Гуинплен, еле держась на ногах от волнения, глядел на родное жилище.

    Читайте также: