Почему альфа дог так называется

Опубликовано: 17.04.2024

Фильм основан на реальных событиях

“Наверное, у каждого есть мечта, та самая, в которой он что-нибудь эдакое совершил…
Ты еще не знаешь почему, но ты уже никогда не сможешь повернуть назад…”
Джонни Трулав

Для подростков элитных районов Лос-Анджелеса, у которых слишком много времени и слишком много денег, унылые дни тянутся один за другим. Они развлекаются тем, что играют в головорезов и поклоняются рэпу, видеоиграм и кинофильмам. Когда не несешь ни за что ответственности, случиться может все, что угодно.
Джонни Трулав (Эмиль Хирш) контролирует наркотраффик на улицах своего родного района. Куда бы он ни пошел, везде его сопровождают крутая банда, красивые девушки и безбашенное веселье. Методы работы у Джонни, надо сказать, весьма жесткие: когда он вовремя не получает денег от сорвиголовы Джека (Бен Фостер), то похищает его младшего брата Зака, делая из него приманку в Палм-Спрингс. Поначалу Зак радуется такому положению дел и наслаждается запретными радостями, новым жизненным опытом: выпивкой и девочками. Проходит время… Но никто не интересуется судьбой пленника банды Трулава, тем более никто не спешит вернуть им деньги.
Что теперь делать с заложником? Просто вернуть должникам — значит проиграть. Джонни не знает, как им выбраться из сложившейся ситуации. Его дружки потихоньку отдаляются от него, он хочет остановить их любым путем. Веселенькое приключение заканчивается скверно: всех участников истории Джонни ведет к ужасающей развязке, о которой никто из его приятелей даже и не догадывался….

Предыстория
У главного героя фильма есть реальный прототип — Джесси Джеймс Голливуд. В 20 лет он попал в список самых разыскиваемых преступников ФБР, тем самым, став самым молодым бандитом из этого списка. История его похождений громко обсуждалась в прессе и на телевидении, в том числе в рамках популярного шоу «Аmerica’s Most Wanted». После объявления розыска он оставался на свободе в течение пяти лет, пока 9 марта 2005 года его не арестовали в Бразилии, где по слухам он работал учителем английского языка и жил на 1200 долларов, которые ему ежемесячно присылали родители.
Когда Кассаветис писал сценарий, ему предоставили доступ к документам по делу Голливуда, что бывает крайне редко. Окружной прокурор Санта-Барбары показал режиссеру полицейские отчеты, фотографии и результаты психологической экспертизы. В начале съемок и в конце 2004 года, когда работа над фильмом была завершена, Голливуд еще не был пойман, и в его громком деле еще не была поставлена точка.
Но потом, оказавшись за решеткой, Голливуд заявил, что фильм Ника Кассаветиса может негативно повлиять на ход судебного разбирательства о похищении и убийстве подростка. Адвокаты, прежде ведшие дело Голливуда, обратились в окружную прокуратору города Санта-Барбара с просьбой отстранить их от процесса, так как они добровольно сотрудничали с создателями фильма. Прокурор Джеймс Блат заявил: «Мы будем использовать различные юридические методы для того, чтобы воспрепятствовать выходу фильма в прокат. У защиты в суде будет полное право решить, что фильм, который показывает Джеймса Голливуда в негативном свете, повлияет на честное и непредвзятое решение суда».
По рекомендациям юристов Кассаветис вынужден был дать своим персонажам другие имена и несколько изменить сюжет.

О производстве

Летом 2000 года, еще до выхода фильмов «Дневник памяти» и «Джон Кью» Ник Кассаветис стал набрасывать историю о типичном американском подростке, среднестатистическом тинэйджере, похожем на одноклассников его дочери Джины. Он представил себе, что может случиться, если эти мальчишки однажды перейдут грань, попадут в ситуацию, из которой уже не будет выхода…
Изучая жизнь семей этих подростков, живущих в Сан Фернандо (Калифорния), неожиданно для себя Ник пришел к интересным выводам. А истории, которые он набрасывал, общаясь с однокашниками дочери, дали толчок к написанию сценария нового фильма.
«Я думал, что в школе найду кучку испорченных, вечно недовольных деток, выросших с чувством внутренней опустошенности, у которых есть богатые родители, а в результате нашел совсем другое.
Мы живем в сложном мире, где родители бесконечно работают, занимаются своей личной жизнью. А своих детишек ты просто проверяешь судьбе, лишь время от времени спрашивая, все ли у них хорошо, куда они собираются пойти, нужны ли им деньги, вместо того, чтобы найти для них время, вместе c ними «прошвырнуться» куда-нибудь. Честно говоря, за мной тоже есть такой грешок».
«Именно эта родительская беззаботность поразила меня больше всего. Она красной нитью проходит во всех семьях, с которыми мне пришлось соприкоснуться. В большинстве своем это порядочные, благопристойные люди, к которым нельзя придраться. Проблемы начинаются, когда подростки собираются вместе и принимают решения без каких-либо рекомендаций родителей и вмешательства со стороны взрослых. Потом они всегда смогут сослаться на крайне неблагоприятные обстоятельства, из-за которых и произошло все то, что не должно было случиться».
В фильме Кассаветиса «Alpha-teens» говорят на сленге. «Герои фильма — это вовсе не «хорошие детки», которые сбились с пути истинного во время одного уик-энда. Их характеры формируются годами. Я хотел использовать язык, на котором разговаривают современные подростки. Язык этот очень агрессивный и жесткий. Но мне он был необходим, чтобы придать фильму аутентичность. Я не имел права держаться от этих ребят на расстоянии.
Причем, некоторые из них оказались совершенно ужасными. В них есть «зазубренные края», которые мне и хотелось показать».
Продюсером фильма стал Сидни Киммел.
«Притом, что Ник — сын одного из талантливейших людей Голливуда, он сделал себе имя своими фильмами и своими актерскими работами. Он умеет легко жонглировать жанрами — будь то романтический «Дневник памяти» или же гиперреалистичный «Альфа Дог». Мне безумно понравилась работа с этим проектом. Это честный взгляд на жизнь, когда «дурные услуги» оборачиваются ужасными последствиями.
«Альфа Дог» — предостережение современной культуре, но это отнюдь не менторская проповедь».

Cъемки фильма
Перед началом съемок вместо многочисленных репетиций, молодым актерам предложили фитнесс-программу и посадили их на строгую диету. За процессом «оздоровления» строго следил брат Ника, Фрэнк.
Персонажи фильма знают друг друга целую вечность, вместе ходят в школу, с малых лет живут по соседству, поэтому для режиссера было важно передать на экране чувство единения между героями. «Подростки с такой легкостью общаются друг с другом. Как это срежиссировать?»
Чтобы создать в фильме нужную атмосферу, Кассаветис выбрал в качестве оператора Роберта Фрессе, с которым он работал над фильмом «Дневник памяти». В портфолио Фрессе такие фильмы, как «Враг у ворот», «Ронин», «7 лет в Тибете». Фильм необходимо было снять в стилистике инди-кино с зернистым изображением. Роберт Фрессе — лауреат премии «Оскар» за картину «Любовник» прекрасно с этим справился.
Ник Кассаветис: «Мир, в котором живут наши герои, — манящий, завораживающий, притягивающий. Мы хотели, чтобы и фильм наш выглядел соблазнительным».
Избегая нравоучительного тона, «Альфа Дог» затрагивает широкий круг вопросов, существующих в обществе и молодежной культуре современной Америки.
«Фильм рассказывает об «американской мечте» белых молодых людей из среднего класса, которые не могут определиться со своей идентичностью. Они скромно живут в пригородах и, кажется, мечтают стать… гангстерами. Неопределенность, кажется, доминирует в мире, где дети ходят в хорошие школы, но их глаза при этом закрыты. У многих из них хорошие родители, но у них слишком много свободы, и они просто не знают, как распорядиться ею», — говорит актриса Оливия Уальд.
Ник Кассаветис: «Америка — страна, где преобладает неофициальная культура. Ее герои — бандиты, аутсайдеры. Вся наша молодежь стремится подражать криминальной псевдо-культуре. Они перенимают ужимки и сленг крутых парней, изо всех сил стараются казаться теми, кем на самом деле не являются. Но в один прекрасный день они действительно превращаются в «крутых». Когда человеком всецело владеет вера в фантом, который он создал внутри себя, для поддержания собственного имиджа он должен постоянно самоутверждаться. Вот здесь начинаются неприятности. Если кто-то начинает тебя задирать, а у тебя в это время в руках оружие, ты наверняка пустишь его в дело. Послушайте, как белые американские парни болтают об этом! Они слушают музыку, которая приближает их к криминальной культуре, к ее языку и насилию. А спустя какое-то время, криминальная стилистика частью их самих и заставляет действовать изнутри».
Джастин Тимберлейк: «Не думаю, что этот фильм указывает пальцем на Америку. Ведь у каждого здесь есть право на семью, на выбор пути. Каждый был когда-то молодым и думал, что он несокрушим. Когда ты молод, тебе не приходит в голову, что жизнь — ужасно хрупкая штука. Осознаешь это лишь с годами, исходя из своего личного опыта. Герои «Альфа Дога» — не просто плохие парни. Эта история — прекрасный пример людского безразличия, наивности и непонимания последствий жизни и смерти».

Кастинг
«Я не провожу актерского кастинга, потому что не верю в эту практику. Уверен, что иные, великолепные во время прослушивания, исполнители на самом деле средние актеры. А некоторые весьма посредственно показывают себя на пробах, на самом же деле они — великие актеры».
«Мне кажется, существует всего два типа актеров: те, которые могут играть и те, которые не могут играть».

Эмиль Хирш (Джонни Трулав)
«Все время действия картины мой персонаж находится под высоким напряжением. В начале истории Джонни жутко самоуверен, его мир полностью подчинен ему. А в финале он теряет все, что у него было. Это заставляет пошатнуться его незыблемый внутренний мир и превращает крутого парня в маленького мальчика, так что в этой роли есть даже тема смирения».

Брюс Уиллис (отец Джонни)
«Мой персонаж, Сони развил прекрасную философию о жизни и о семье. Он абсолютно уверен в своей правде. На самом деле именно то, каким он был отцом, чему научил Джонни, и повлекло за собой все последствия, которыми завершилась для его сына вся эта история».
Альфа, вожак собачьей стаи, его растит своего сына так, чтобы сделать его лидером. Вожак отец — вожак сын — это одно из тех правил, характеризующих мышление стаи».

Джастин Тимберлейк (Фрэнки Балленбахер)
«Этот фильм не просто о бандах, наркотиках или плохих парнях, это картина о семье, о родительском воспитании или же об его отсутствии. По существу «Альфа Дог» — история о том, во что может вылиться незначительная ситуация, когда ты не можешь соотнести возможности и последствия».

Бен Фостер (брат Зака, похищенного подростка)
«Конечно, она не очень уж милые, но они — дети, хотя об этом легко забыть. Они еще только пытаются понять различия между «быть настоящим мужчиной» и игрой в гангстеров, не осознавая, что линия между игрой и реальностью слишком тонка».

Антон Йелчин (Зак)
«Когда Зака берут в заложники, он даже ищет одобрения у его похитителей. Он мечтает освободиться от родительской опеки, мечтает помочь своему брату, ему нравиться «зависать» с ними. Зак — добродушный парень, он не верит, что парни могут причинить ему вред. Возможно, он даже надеется подружиться с ними».

Шэрон Стоун (мать Зака)
«Ник прислал мне сценарий с письмом, в котором говорилось, что роль небольшая, но важная. Приводя свои аргументы, он даже использовал слово «опора». Моя героиня — опора в этом зыбком мире».

Ник Кассаветис
Начинал карьеру как актер. Снялся в таких фильмах, как «Жена астронавта» вместе с Джонни Деппом и Шарлиз Терон, «Пожизненно» с Эдди Мерфи и Мартином Лоуренсом, «Миссис Паркер и порочный круг», сыграл в боевике Джона Ву «Без лица» с Николасом Кейджем и Джоном Траволтой.
Как режиссер и сценарист Ник дебютировал драмой «Отцепись от звезд» (Unhook the Stars) с Жераром Депардье.
В 1997 году на экраны вышла драма о превратностях любви «Она прекрасна» (She is So Lovely) с Шоном Пенном, Джоном Траволтой, Робин Райт Пенн и Джеймсом Гандольфини. Этот фильм, в котором Джон Кассаветис был автором сценария и режиссером, получил две премии Каннского кинофестиваля, среди которых — награда Шону Пенну как лучшему актеру. Журналом Details картина «Она прекрасна» была названа «Независимым Фильмом Года».
Еще одним успехом режиссера стала драма «Джон Кью» с Дензелом Вашингтоном и Робертом Дюваллом. В фильме причудливым образом переплелись драма и саспенс, острота художественного изображения и жесткий реализм.
Недавно Ник написал сценарий к черной комедии по книге Тима О’Брайена Going After Cacciato, которую сам и будет снимать. На этом проекте Кассаветис станет исполнительным продюсером. Эта картина станет современной версией классического «нуара» его отца, Джона Кассаветиса «Убийство китайского букмейкера» (1976).

Бен Фостер
Один из самых многообещающих талантов Голливуда. Карьера Бена пошла вверх, когда Барри Левинсон выбрал его на главную роль в картине «Высоты свободы» (Liberty Heighs). Недавно его можно было видеть в мировом блокбастере «Люди Икс: Последняя битва» в роли ангела и в криминальном триллере «Заложник» с Брюсом Уиллисом.
Он снялся в таких фильмах как «Northfolk» с Джеймсом Вудсом, Дерил Ханой и Ником Нолти, «11:14» с Хилари Суонк. В 2003 году он был удостоен премии «Daytime Emmy Award» за роль в картине «Bang, Bang, you are Dead».
Вскоре его можно будет увидеть в драме «3:10 to Yuma» с Расселом Кроу и в триллере «30 Days of Night» с Джошем Хартнеттом.

Эмиль Хирш
Хирш — актер, способный играть как в романтических комедиях («Соседка»), так и в независимых драмах. Недавно он снялся в картине «Lords of Dogtown», в основу которого была положена документальная картина Dogtown and Z Boys. В фильме рассказывается о первых серферах из Калифорнии, благодаря которым появился скейтборд. Эмиль в этой картине сыграл легендарного Джеймса Адамса.
Хирш снялся также в «Вымышленных героях» (Imaginary Heroes) с Сигурни Уивер и Джеффом Дэниелсом. Недавно актер получил отличные отзывы за главную роль в картине «Маменькин сынок» (The Mudge boy), которая участвовала в конкурсной программе кинофестивале в Санденсе 2003 года.
Критики высоко оценили работу Эмиля в фильме «The Dangerous Lives of Altar Boys» (2001), где его партнером стал Винсент Д’Онофрио. В картине рассказана история учеников католической школы, которых наказали за создание крайне фривольных комиксов. Они планируют вооруженное ограбление, что в результате их и делает местными легендами. Картину спродюсировала Джоди Фостер, которая также снялась в этом фильме.
Эмиль Хирш сейчас занят во многих громких проектах. Снимается в криминальной драме The Air I Breathe, где его партнерами стали Кевин Бэйкон, Джули Делпи, Сара Мишель Геллар, а также работает в картине сценариста и продюсера Шона Пенна Into the Wild.

Джастин Тимберлейк

Дважды лауреат премии «Грэмми» теперь снимается в кино. Начинал музыкальную карьеру в составе группы N’SYNK в 1996 году. В 2002-м начал сольную карьеру, выпустив альбом «Justified». Недавно вышел его новый альбом «Future Sex/Love Sounds». В скором времени Джастина можно будет увидеть в картинах «Black Snake Moan» и «Southland Tales» Ричарда Келли. Кроме того, Тимберлейк озвучил молодого короля Артура в мультфильме «Shrek the Third».

Антон Йелчин

Начал кинокарьеру в 1999 году в возрасте 9 лет. Его дебютной лентой стала независимая картина «A Man is Mostly Water». С тех пор он снялся в таких картинах, как «Сердце в Атлантиде» (Hearts in Atlantis) c Энтони Хопкинсом, «Ангел-Хранитель» (Delivering-Milo) c Альбертом Финни, «15 минут» с Робертом Де Ниро, «Время танцевать» (A Time of Dancing) с Питером Койотом, «И вот пришел паук» (Along Came a Spider) с Морганом Фриманом. Кроме того, вместе с Робином Уильямсом он сыграл в режиссерском дебюте Дэвида Духовны «House of D».
Сейчас Антон занят в следующих проектах: «Fierce People» с Дайан Лейн и Дональдом Сазерлендом, «Charlie Barlett» с Робертом Дауни-младшим (для MGM и Sidney Kimmel Entertainment).

Фильмов с претензией на достоверность событий в последние годы вышло хоть отбавляй - подвести эту выгоднейшую базу под картину готов любой уважающий себя режиссер. В первую очередь это придает фильму иногда абсолютно незаслуженную солидность.

«Альфа дог»: история одного убийства / Фильмов с претензией на достоверность событий в последние годы вышло хоть отбавляй - подвести эту выгоднейшую базу под картину готов любой уважающий себя режиссер. В первую очередь это придает фильму иногда абсолютно незаслуженную солидность.

Почему-то истории про реально существовавших персонажей вызывают у зрителя особый интерес, причем не всегда оправданный. «На реальных событиях» основываются не только байопики, но и множество других фильмов, особенно про маньяков и прочих преступников. На общем фоне новый фильм Ника Кассаветиса «Альфа дог» смотрится настоящим шедевром - в пользу достоверности режиссер пожертвовал многими потенциально выгодными ходами. Что получилось - смотрите в кинотеатрах. И не берите с собой детей. Концы в воду Прототип одного из главных героев фильма Джонни Трулава юный наркоторговец Шон Майклс по кличке Джесси Джеймс Голливуд достаточно долго числился одним из самых юных преступников в США, объявленных в федеральный розыск. Парню удавалось скрываться в течение пяти лет - все это время, по существующей информации, он подрабатывал учителем в Бразилии. В конце концов Голливуда поймал Интерпол. К этому времени Кассаветис уже был готов выпустить «Альфа дог» в прокат, но премьеру пришлось отложить на год. Причина проста - адвокат Джесси Джеймса заявил, что картина может качественно повлиять на отношение присяжных к его подзащитному, и потребовал отложить выход фильма до вынесения приговора. Голливуду это не помогло -присяжные признали его виновным и вынесли смертный приговор. За прошедший год режиссер заменил в фильме все реальные имена на вымышленные и слегка изменил концовку фильма. В любом случае можно с уверенностью сказать, что если бы присяжным довелось-таки посмотреть «Альфа дог», они бы вообще не колебались, отправляя подсудимого в камеру смертников. Самый что ни на есть рядовой наркоторговец Голливуд снабжал «дурью» рядовых наркоманов Лос-Анджелеса при помощи отца, что позволяло ему владеть хорошим домом с бассейном, общаться с кучей друзей и устраивать полновесные вечеринки хоть каждый день. Все шло хорошо, пока один из компаньонов по бизнесу не задолжал Джесси 1200 долларов. Запомните эту сумму - именно столько стоит жизнь невинного человека в этой истории. Голливуд поссорился с Марковитцем (в фильме - Мазурски), Марковитц по этому поводу разгромил его жилье и пообещал множество проблем в будущем. Джесси не пришло в голову ничего лучше, чем взять в заложники младшего брата своего новоявленного недруга. Три дня пятнадцатилетний заложник провел в компании самой отвязной и развеселой молодежи, три дня он употреблял с ними алкоголь и наркотики, открывал для себя радости свободной любви и наслаждался незнакомой доселе жизнью, пока его родители и брат сходили с ума, не зная, где он. За это время Голливуд успел узнать у своего адвоката, какой за такие дела полагается срок - пожизненный, а также переговорил со старшим братом мальчика, который пообещал ему долгую и мучительную смерть без вариантов. Единственным выходом, по мнению наркоторговца Джесси, было окончательно замести следы. Друг и должник Голливуда по его поручению вывез вдоволь навеселившегося заложника в пустыню, расстрелял из автоматического пистолета и наспех забросал камнями. Когда тело обнаружили, спрятаться успел только Джесси. Все остальные участники этой страшной истории либо прошли по делу свидетелями, либо получили сроки различной степени тяжести. Камень, катящийся с горы Съемки «Альфа дога» стали своеобразным прецедентом в истории голливудского кино. Крайне редко полиция и ФБР допускают съемочную группу к секретным материалам уголовного дела. Кассаветис получил карт-бланш. Поэтому и сам фильм в некоторой степени выглядит как набор документов, превращенный в картинку. «Одно преступление. Три дня. Тридцать восемь свидетелей» - так звучит основной слоган картины, и все эти свидетели так или иначе появляются в фильме. Максимальная достоверность была главной направляющей в работе и режиссера, и актеров. Результат превзошел ожидания - происходящему на экране действительно веришь. Это тот самый случай, когда кто-нибудь нет-нет, да и выкрикнет из зала что-то вроде: «Беги!» или «Отпустите его». Не отпустят. Не убежит. Финал предопределен, и это понятно даже тем, кто не знакомился с реальными фактами перед походом в кинотеатр. Камень, катящийся с горы, обязательно достигнет ее подножия. Очень давно, еще на видеокассете, я смотрел фильм «Детки». Жестокое и во многом противоречащее всяким принципам морали кино о жизни американских подростков. «Альфа дог» атмосферой во многом напоминает «Деток» и другие фильмы из этого класса. Здесь полно пошлых шуток и непристойных жестов - такая молодежь. Но все это настолько очевидно не является самым важным, что легко прощается режиссеру. Кассаветис сделал все правильно. Удачный фильм сегодня не обходится без звезд? Вот вам звезды. Брюс Уиллис и Шэрон Стоун - это во-первых. Мало? Перспективный Антон Ельчин в роли Зака-заложника, это во-вторых. Если кто еще недоволен, получайте красавчика Джастина Тимберлейка в татуировках и непременной дурацкой шляпе. Кстати, в отличие от нашего Тимати, певец Тимберлейк действительно хорошо играет в кино. Даже удивительно. Сюда же добавляется очень много наркотической тематики, алкоголя из горлышка и обнаженных девиц в бассейнах. И вот когда вся эта беззаботная панорама сменяется на одинокую лужу крови, понимаешь, почему до этого сцен насилия в картине было очень мало, а те, что были, не тянули даже на тяжкие телесные. Результат - один из самых впечатляющих фильмов последних лет. Аплодисментов, правда, нет - слишком грустно, чтобы хлопать. Но за бурю эмоций и за пищу для размышлений огромное спасибо. Возмездие бессильно Да уж, подумать есть над чем. Жестокость, безответственность и преступление в итоге - это понятно. Гораздо больше пугает невыносимая, ужасно раздражающая необратимость событий, особенно если понимать, что так и было на самом деле. Цепочка могла бы нарушиться в любой момент: не сбеги Зак из дома, не попадись Трулаву и компании, успей Трулав отменить приказ об убийстве, случись хоть что-то не так - и подросток остался бы жить. Вернулся бы домой и все были бы довольны. Даже его новоявленные друзья. Которых он пообещал не выдавать и которые все равно его убили. Это помимо того, что возможностей убежать у него было выше крыши. Мало того, что никто его особо и не удерживал, друг Трулава Фрэнки (Тимберлейк), на попечении которого оставался Зак, совсем не горел желанием возиться с малолетним заложником и даже предлагал ему вернуться домой. Зак сам решил остаться. Частично, чтобы не подводить старшего брата, но в большей степени, конечно, из-за слишком манящего аромата невиданной свободы. Фрэнки получил пожизненное заключение. От смерти его спасло только то, что он не стрелял в мальчика сам. Но камеру до конца дней он, безусловно, заслужил. Тем, что не спас вполне импонирующего ему подростка, хотя и мог. Тем, что связал ему руки и заклеил рот, вместо того, чтобы вытолкать в шею из дома, пока убийца копал для Зака могилу среди ветряков в пустыне. Испугался. Не решился. Единственный, но очень важный недочет фильма - его концовка. Картина продолжает идти, когда все уже чувствуют настоятельную потребность встать и выйти из зала. По сути, после казни мальчика режиссеру и актерам больше нечего сказать. Плевать, кого и к какому сроку приговорили. Возмездие не имеет силы, потому что ничего не исправит. И никакими электрическими стульями в том числе. Хватит и того, что мы увидели. Главную мораль этой истории очень трудно определить. Герой Брюса Уиллиса, отец Трулава, в самом начале говорит журналисту: задумайтесь о воспитании. Но дело не только в нем. Именно родительская забота явилась одной из косвенных причин произошедшего несчастья. Именно она заставляла отца укрывать информацию о местонахождении сына-преступника в течение пяти долгих лет. Никто ведь не хотел с самого начала никакой крови. Потом идея убийства прозвучала как шутка. А потом стало не до шуток. Пиф-паф, доигрались, разбегаемся. Наверное, самое главное, о чем рассказывает «Альфа дог» - это последствия. Последствия самых невинных на первый взгляд поступков и решений, которые оборачиваются горем, страданием и безрадостными перспективами. Игра с огнем не всегда видна сразу. Зато ожоги остаются очень и очень сильные и не заживают уже никогда. Ну и не пускайте, конечно, детей в темный лес. Впрочем, при желании они наведаются туда самостоятельно.

Альфа Дог (Alpha Dog)

"Вот эта майка действительно клёвая. Вот Марли - клёвый. Разве похищение человека - это клёво?"

Ещё один бриллиант кинематографа, подаренный нам кинофестивалем Сандэнс.
Криминальная драма Ника Кассаветиса - переложенная на экран реальная история наркоторговца Джесси Джеймса Голливуда и его окружения.
Джонни Трулав и его компания - изнывающие от безделья подростки элитных районов Лос-Анджелеса. Они играют в бандитов, торгуя наркотиками и выбивая долги из своих менее удачливых сверстников. Пока однажды не совершают роковой ошибки, решив для получения выкупа похитить брата одного из должников.
Восхитительная, совершенно чумовая, наполненная смыслом и неожиданная лента. Поражает с самых вступительных титров и реальных архивных детских видеозаписей участвовавших в съёмках актёров - гениальная и очень интересная находка!
Дальше - больше. Лихо закрученный сюжет, где чувствуется, что над сценарием усиленно работали, тщательно прописывая каждую сцену, каждого персонажа, каждый диалог. За событиями реально интересно наблюдать - они динамичны, увлекательны и весьма реалистичны. Герои - максимально правдоподобны и поданы без каких либо приукрашательств и пафоса. Их много, они категорически разные и вызывают максимум эмоций каждый. Но что самое удивительное - никому из них не сочувствуешь вообще. Среди них нет нормальных, адекватных и интересных личностей. Лишь недостойная сопереживания избалованная и туповатая "золотая молодёжь", бесящаяся "с жиру" и промышляющая наркотиками. Сплошь сброд и "антиобщественные элементы". Даже юному Заку не то, чтобы сочувствуешь - да, его понимаешь, а благодаря неповторимой харизме актёра, ему отчасти симпатизируешь, но в то же время понимая, что и его вины в происходящих событиях - достаточно.
На деле, "Альфа Дог" - потрясающее кино о вседозволенности определённого класса молодёжи, о слепом следовании за своим "вожаком стаи" - альфа-догом, которое даже дружбой назвать не получается - это, скорее, ослепление авторитетом, подобное последователям различных культов. Мощное, пронзительное кино о кризисе переходного возраста и срыве чрезмерно опекаемого мамашей ребёнка - об обратной стороне подобных семейных отношений. О фатальной ошибке, превратившей почти невинное неосмысленное баловство в более чем серьёзное преступление.
И история - великолепна! То, как она подана, как прописана, как составлена. Да, финал известен заранее, но в него отказываешься верить до самого конца, убеждая себя, что всё ещё образуется, как-то решится.
Знакомство с героями - выше всяческих похвал. Зрителю сразу объясняют, кто есть кто и что каждый из героев из себя представляет, чтобы ни у кого не возникло сомнений, про что история и чем она должна закончиться. Да, первые полчаса трудно понять и осмыслить, найти в них какой-то сюжет, но чем дальше смотришь фильм, тем более отчётливо понимаешь необходимость такого вступления. И это очень тонко!
Режиссура - очень необычная. Фильм зачем-то сделан в виде хроники преступления, формат которой постоянно меняется, как и акцентирование на том или ином персонаже. Это смотрится весьма интересно как идея, но в целом выглядит несколько неуместно и оправдано разве что как способ подчеркнуть реальную основу происходящих событий, выставить фильм псевдодокументальной лентой-расследованием. Что, впрочем, у создателей вполне удаётся - я был откровенно поражён, насколько филигранно авторам удалось из банальной криминальной истории сотворить мощную атмосферную драму, в которую проваливаешься с головой.
Хотя, всё же, несмотря на все вышеперечисленные достоинства, я бы назвал "Альфа Дог" - фильмом именно феноменальной актёрской игры и на редкость удачного, если не сказать идеального кастинга. Здесь каждый чётко на своём месте и откровенно незаменяем, пусть и нисколько не похож на своего прототипа.
И первый, кого хочется отметить - неподражаемый Антон Ельчин в роли похищенного Зака Мазурски - обаятельный паренёк просто не может не очаровать своей невинностью, и игра Антона откровенно поражает и восхищает - юный актёр ничуть не теряется на экране, а напротив, показывает задатки очень серьёзного драматического таланта. Финальная сцена - просто удар!
Завораживает пусть и эпизодическая, но очень сильная игра Шэрон Стоун. Её финальный монолог - один из лучших эпизодов карьеры актрисы, на мой взгляд.
Чего я не могу сказать о Брюсе Уиллисе, чей герой, откровенно говоря, смотрится просто лишним на этом "празднике жизни".
Остальной каст - не менее феноменальный.
Эмиль Хирш в роли главного засранца, лидера безалаберных подонковатых отпрысков элиты Города Ангелов бесподобен - самый настоящий вожак стаи, который, впрочем, остаётся обычным человеком и так же, как и многие, начинает паниковать и теряться в навалившихся на него заботах, не сильно задумываясь о последствиях своих поступков.
Однозначно - лучшая игра Джастина Тимберлэйка в роли "правой руки" Трулава и главной няньки "няшного" героя Ельчина. Мощная, отлично сыгранная драматическая роль с сильными и искренними эмоциями.
В кои-то веки в точности подходящая роль досталась и великолепному здесь Бену Фостеру, а его наркоманские диалоги и вовсе восхищают своей реалистичностью, как и сам опустившийся на дно подонок-персонаж.
Порадовал и достаточно естественный Шон Хэтоси в роли "шестёрки" Трулава, а также эпизодические Крис Маркетт, Аманда Сайфред, Гарри Дин Стэнтон, Оливия Уайлд и практически неузнаваемая укуренная Эмбер Хёрд.
Так что, однозначно рекомендую фильм к ознакомлению и ставлю ему заслуженные 10/10. Меня впечатлил.

"- Сигарету?
- Не, я не курю.
- Давай-давай, это полезно."


В четверг в российский прокат выходит "Альфа Дог" - молодежная драма, в основу которой легло произошедшее 6 лет назад убийство 15-летнего подростка. Прототип главного героя картины - наркодилер Джесси Джеймс по кличке Голливуд - сейчас дожидается смертного приговора.

К 19 годам Джонни Трулав (Эмиль Хирш) организовал неплохой бизнес по продаже наркотиков, купил особняк в Лос-Анджелесе и сколотил вокруг себя компанию дружков, всегда готовых разделить с ним радости разгульной жизни. Однажды его приятель Джейк Мазурски (Джон Фостер) предложил Джонни провернуть выгодное дельце, но сделка сорвалась, и Джейк остался должен Трулаву 1200 долларов. Чтобы заставить Мазурски вернуть деньги, наркоторговец украл его 15-летнего сводного брата. Причинять парнишке вред никто не собирался. Два дня Зак Мазурски (приятного во всех отношениях подростка сыграл наш бывший соотечественник Антон Ельчин) тусовался в компании Трулава — впервые в жизни пил, курил и пробовал на вкус женские губы, а потом Джонни позвонил знакомому адвокату и выяснил, что похищение человека, пусть и почти шуточное, — это тебе не мелкая торговля наркотиками, за это в тюрьму сажают. На всю жизнь.

Актер и режиссер Ник Кассаветис, которому каким-то чудом удалось познакомиться с подробностями дела Джесси Джеймса, уже заканчивал свой фильм, когда "самый молодой преступник, попавший в розыскные списки ФБР и Интерпола", спустя 5 лет после преступления все-таки оказался за решеткой. Голливуд немедленно подал на авторов "Альфа Дога" в суд, заявив, что картина может повлиять на решение судей. В результате имена героев были заменены на вымышленные, сюжет слегка подкорректирован, а премьера фильма отложена на год — за это время Джесси Джеймсу вынесли обвинительный приговор, правда, пока не окончательный.

Как бы то ни было, 25-летний Голливуд дождался прижизненной кинобиографии. К счастью, делать из него нового Клайда Бэрроу Кассаветис не стал. "Альфа Дог" вообще непохож на многочисленные боевики из жизни сорвавшейся с катушек молодежи, которую режиссеры поочередно то романтизируют, то дьяволизируют. Сын Джона Кассаветиса и Джины Роуландс в своей самой громкой на сегодняшней день режиссерской работе удивительно спокоен, хотя и строит повествование как реконструкцию преступления с указанием времени, места и имен свидетелей. Его хладнокровие передается и зрителю: ну видно же, что мальчишки играют в войнушку, не воюют, а играют, размахивают пистолетами, орут, но, когда дело доходит до настоящих разборок, дальше битья окон и мелкого хулиганства идти не решаются.

Однако игры, если не думать о последствиях, могут закачиваться очень плохо. И Ник Кассаветис без пафоса и назойливого морализаторства дает понять, что виноваты в этом не жизнь, как убеждают нас создатели "Бумера" и "Бригады", и не обезумевшее новое поколение, а родители. Не даром на роли старшего Трулава и матери Зака режиссер пригласил Брюса Уиллиса и Шэрон Стоун: оба хороши. Папаша, как и Джонни, приторговывающий наркотиками, не объяснил сыну, где расположена грань, за которую ни в коем случае нельзя переступать. А чересчур заботливая мамаша поплатилась за то, что слишком долго не выпускала подростка из-под своего крылышка.

Брюс Уиллис в "Альфа Доге" привычен: стареющий, лысеющий, ироничный. А вот такой Шэрон Стоун мы еще не видели: в финале фильма красавица превращается в уродливую толстуху, только глаза и зубы у нее блестят по-прежнему, по-голливудски.

Джастин Тимберлейк: "После съемок Брюс Уиллис посоветовал мне: "Кончай петь!"

Корреспондент "Известий" Галя Галкина взяла интервью у звезды картины "Альфа Дог" Джастина Тимберлейка. В этом году выйдут еще три фильма с его участием — музыкальная комедия "История юга", драма "Стон черной змеи" и мультик "Шрек Третий", где он озвучивает молодого короля Артура, или Арти, который совершенно не интересуется королевскими делами.

вопрос: Вы пытались узнать подробности биографии своего героя, Джесси Голливуда?

ответ: Я встречался с ним. Мы с Ником Кассаветисом поехали в одну из калифорнийских тюрем, где он отбывает наказание. Я проговорил с ним часа три и понял, что он искренне раскаивается в содеянном. Однако у нас всего одна жизнь, он совершил непоправимую ошибку. На прощание я пообещал ему, что не стану его копировать.

в: Вы волновались по поводу своих актерских способностей?

о: Я чувствовал себя как рыба, выброшенная из воды. Я был потрясен мастерством своих ровесников-актеров, не говоря уже о классной игре Уиллиса и Стоун. И я хотел показать всем, что я не зазнайка из музыкального бизнеса.

в: Считаете ли вы эту роль важной для вашего актерского имиджа?

о: Я как-то не думал об этом. Просто решил, что это хороший шанс попробовать свои силы в драме. Но Брюс Уиллис, который играл отца Джесси Голливуда, посоветовал мне: "Кончай петь!".

в: А какое послание несет зрителям "Альфа Дог"?

о: Преступление, которое совершили Фрэнки и его друзья, стало результатом их безнаказанности. Подростки не отдают себе отчет в том, как быстро можно скатиться в пропасть. Поэтому фильм очень важен.

в: Вы недавно сами были подростком. Не забыли свои ощущения?

о: Я всегда чувствовал себя взрослым, даже в детстве. Наверное, поэтому меня никто не называл ребенком-звездой. Подростком я начал выступать с группой N'Sync и очень гордился тем, что пил на гастролях с ребятами, которые были старше меня. Но с возрастом я научился не поджигать свечу с обеих сторон.

В мире кино: Альфа Дог - реальная история жизни тинэйджеров

Альфа Дог затрагивает широкий круг вопросов, существующих в обществе и молодежной культуре современной Америки. Этот фильм рассказывает об американской мечте белых молодых людей из среднего класса, которые не могут определиться со своей идентичностью. Каждый гангстер в фильме, как и полагается в преступном мире, носит кличку, красноречиво говорящую о его внешних или человеческих качествах. Итак, знакомьтесь:

Остряк человек со сногсшибательным чувством юмора, Мясник (по аналогии с Мясником из фильма Мартина Скорсезе Банды Нью-Йорка), Ледоруб - очень упрямый тип, темная лошадка Шмидт и, наконец, по всей видимости, самый несообразительный гангстер по кличке Пень. Но почему режиссер Ник Кассаветис решил снять фильм про тинейджеров, которые пошли по неправильной дорожке? А все очень просто. Идея снять историю об американском тинэйджере пришла в голову Нику летом 2000 года. Прототипом будущих героев стали одноклассники его дочери Джины. И вот пообщавшись с однокашниками своей дочери, режиссер принял решение написать сценарий нового фильма. Режиссер представил себе, что может произойти с этими тинэйджерами, если в один прекрасный день они перейдут грань, и попадут в какую-нибудь неприятную историю. Поверьте, его воображение не знало границ.

В центре сюжета:

Для подростков элитных районов Лос-Анджелеса, у которых слишком много времени и слишком много денег, унылые дни тянутся один за другим. Они развлекаются тем, что играют в головорезов и поклоняются рэпу, видеоиграм и кинофильмам. Когда не несешь ни за что ответственности, случиться может все, что угодно. Джонни Трулав (Эмиль Хирш) контролирует наркотраффик на улицах своего родного района. Куда бы он ни пошел, везде его сопровождают крутая банда, красивые девушки и безбашенное веселье. Методы работы у Джонни, надо сказать, весьма жесткие: когда он вовремя не получает денег от сорвиголовы Джека (Бен Фостер), то похищает его младшего брата Зака, делая из него приманку в Палм-Спрингс. Поначалу Зак радуется такому положению дел и наслаждается запретными радостями, новым жизненным опытом: выпивкой и девочками. Проходит время. Но никто не интересуется судьбой пленника банды Трулава, тем более никто не спешит вернуть им деньги. Что теперь делать с заложником? Просто вернуть должникам - значит проиграть. Джонни не знает, как им выбраться из сложившейся ситуации. Его дружки потихоньку отдаляются от него, он хочет остановить их любым путем. Веселенькое приключение заканчивается скверно: всех участников истории Джонни ведет к ужасающей развязке, о которой никто из его приятелей даже и не догадывался. Фильм основан на реальных событиях Оказывается, у главного героя фильма есть реальный прототип - Джесси Джеймс Голливуд. В 20 лет он попал в список самых разыскиваемых преступников ФБР, тем самым, став самым молодым бандитом из этого списка.

История его похождений громко обсуждалась в прессе и на телевидении, в том числе в рамках популярного шоу Аmericas Most Wanted. После объявления розыска он оставался на свободе в течение пяти лет, пока 9 марта 2005 года его не арестовали в Бразилии, где по слухам он работал учителем английского языка и жил на 1200 долларов, которые ему ежемесячно присылали родители. Когда Кассаветис писал сценарий, ему предоставили доступ к документам по делу Голливуда: окружной прокурор Санта-Барбары показал режиссеру полицейские отчеты, фотографии и результаты психологической экспертизы. Кстати, по рекомендациям юристов Кассаветис вынужден был дать своим персонажам другие имена и несколько изменить сюжет.

Актеры поделились своими впечатлениями и мнением о фильме:

Брюс Уиллис (отец Джонни)

:- Мой персонаж, Сони развил прекрасную философию о жизни и о семье. Он абсолютно уверен в своей правде. На самом деле именно то, каким он был отцом, чему научил Джонни, и повлекло за собой все последствия, которыми завершилась для его сына вся эта история. Альфа, вожак собачьей стаи, его растит своего сына так, чтобы сделать его лидером. Вожак отец - вожак сын - это одно из тех правил, характеризующих мышление стаи.

Джастин Тимберлейк (Фрэнки Балленбахер):

- Этот фильм не просто о бандах, наркотиках или плохих парнях, это картина о семье, о родительском воспитании или же об его отсутствии. По существу Альфа Дог - история о том, во что может вылиться незначительная ситуация, когда ты не можешь соотнести возможности и последствия.

- Ник прислал мне сценарий с письмом, в котором говорилось, что роль небольшая, но важная. Приводя свои аргументы, он даже использовал слово опора. Моя героиня - опора в этом зыбком мире.

Читайте также: