Почему чушь именно собачья

Опубликовано: 16.05.2024

Это, как вы догадываетесь, не просто чушь, а нечто особенное. Так сказать, квинтэссенция нелепости.

Значение оборота легко вычислить, он всегда употребляется оценочно. Вот пример из романа “Зубр” Д.Гранина, где фразеологизм становится яркой характеристикой речи главного героя – генетика Тимофеева-Ресовского: “Он умел быть беспощадным… Он мог оборвать выступающего, ткнув его в недоказанный вывод, заорать: “Чушь собачья! Грязная работа!””. А в “НРЗБ” С.Гандлевского его использует критикесса, взявшаяся прочитать “на живую нитку зарифмованный исповедальный лепет студийца”: “Все это, – сказала она, возвращая тетрадку распаленному автору через неделю жара и холода, – чушь собачья, но вы, скорее всего, гений”. Известный бард А.Розенбаум сетует: “Люди говорят: “То, что вы поете, это про меня”. А всякие эстетствующие критики называют это конъюнктурой. Чушь собачья!”. Ну и, наконец, процитируем героя многих романов Т.Устиновой – капитана Никоненко, не гнушающегося детективных сериалов, и вот почему: “Это такая чушь собачья, что даже интересно”.

Но вот какой вопрос возникает: почему чушь именно собачья, а не, скажем, кошачья?

Каких только предположений не высказывают наивные носители русского языка!

По мнению одних, чушь собачья – это лай без причины, то есть – просто собачья брехня. А может, – задаются вопросом другие, – мы называем собачий лай чушью, потому что собаки, перелаиваясь, понимают, о чем речь, а мы – нет? Кроме того, когда одновременно лают собаки разных мастей и пород, получается нечто нечленораздельное – звуковой ералаш, опять-таки – чушь. Если принять эту точку зрения, остается признать, что нести чушь – самое что ни на есть милое для собаки дело, потому что, как известно, собака лает, ветер эту самую чушь – носит… А поскольку кошки лаять не умеют, то чушь – и не их прерогатива.

Некоторые шутят: в чуши собачьей сквозит обида покусанного собакой человека!

Еще высказываются предположения: чушь собачья – это общее название карликовых пород собак. А может быть, чушь собачья – это бультерьер, мордой похожий на “чушку”-свинку? Это все, конечно, фантазии, а вот что касается родственности чуши и чушки (чухи), то это – почти доказанный языковой факт: этимологи эти два слова сближают, предполагая, что чушь досталась нам в наследство от чухи с пятачком.

Балагуры предлагают, сталкиваясь с “не очень-то и ерундой, так – ерундишкой”, называть ее чушью мышиной, о бессмыслице особо крупных размеров говорить: чушь слоновья… А обозначение чушь собачья оставить для ерунды как таковой.

Шутки шутками, а в “Толковом словаре русского языка” Ожегова – Шведовой есть четкое указание: ерунда (чушь) собачья – это полная ерунда или чушь. То есть – явление с высокой степенью проявления “ерундового” признака. А сильные проявления чего-либо действительно могут ассоциироваться в нашем языке… с собаками. Говорим же мы о собачьем холодеочень сильном морозе, на который добрый хозяин собаку из дома не выгонит! А еще нам знакомы собачий голод, собачья усталость, собачья жизнь

Но нужно принимать во внимание и то, что чушью и ерундой в торговых рядах называли собачью радость – лакомые для четвероногих, но отвергнутые людьми обрезки и шмотки мяса и ливера. Так сказать, пустячок, а собаке приятно! Итак, еще одна версия: чушь собачья – это то же самое, что вкусные, но неказистые кусочки.

А еще известно, что собаками в Древней Руси называли иноверцев, в частности, мусульман, людей с чуждым, непонятным для православных сознанием, потому и чужая, непонятная речь получила определение: собачья чушь (а слово чушь, по этой версии, происходит от чужь – “нечто чуждое”).

Ольга СЕВЕРСКАЯ,
кандидат филологических наук,
старший научный сотрудник ИРЯ РАН,
ведущая программы “Говорим по-русски!”
на радио “Эхо Москвы”

Если нет своего аккаунта

Если у вас уже есть аккаунт

3024321


2406014

добро на радио

О. Северская: Будет ли ошибкой невежей назвать невежду? На этот вопрос частенько отвечает портал «Грамота.ру». И отвечает положительно, правда, с оговоркой: можно, но только в разговорной речи.

Между тем в допушкинскую эпоху они друг друга прекрасно заменяли. Невежи судятъ точно такъ: Въ чемъ толку не поймутъ, то все у нихъ пустякъ, – писал в одной из своих басен И.А. Крылов, используя так называемый «простонародный» вариант, а А.С. Пушкин в отношении своего героя в «Евгении Онегине» употребляет «высокое» слово: «Он сердцем милый был невежда». В послепушкинскую эпоху слова невежа и невежда из синонимов превратились в паронимы.

Невеждой сегодня называют человека необразованного, «незнайку», который ничего знать и не хочет, а к знающим людям относится враждебно, невежей – человека невоспитанного. Как следует из «Словаря паронимов русского языка» О.В. Вишняковой, невеждой можно быть либо полным, абсолютным, либо только в какой-то области – науки, знания, искусства, даже любви. Впрочем, некоторые называют себя невеждами, признавая, что знают отнюдь не все, как герой А.П. Чехова, автор «Письма к ученому соседу»: «Хотя я невежда и старосветский помещик, а все же таки негодник старый занимаюсь наукой и открытиями, которые собственными руками произвожу и наполняю свою нелепую головешку, свой дикий череп мыслями и комплектом величайших знаний». А вот невежей лучше вообще не быть: грубиянов никто не любит. Козьма Прутков давал такой совет: «Не прибегай к щекотке, желая развеселить знакомую, – иная назовет тебя за это невежей».

В древнерусском языке было и слово вежа, оно относилось к человеку опытному, знающему, как себя держать. Современному языку в наследство от вежи досталась вежливость, а древнерусская форма невежа стала обозначением человека невоспитанного. Необразованного, несведущего человека стали называть невеждой, использовав старославянскую форму слова. Но прилагательное, характеризующее такого «неуча», образовалось уже от русского корня: невежественные люди встречаются до сих пор, и не только в языке.

Все эти слова произошли от одного и того же глагола ведать, то есть «знать». Кроме самого глагола ведать, от которого так и веет стариной и книжностью, в современном русском языке остались частица ведь – «не так ли, разумеется», образованная от формы повелительного наклонения глагола ведь – «ведай, знай, понимай», существительные ведомость и ведомство, обороты с ведома или без ведома кого-либо (то есть с согласия или без согласия какого-то человека) и наречие неведомо (неведомо что, неведомо куда).

Впрочем, некоторые считают, что лучше ничего не знать и не ведать, потому что от ума – одно горе. Да, где разум, там и маразм. Не верите? Послушайте Марину Королеву.

О.Северская: у маразма есть разговорный синоним: чушь собачья. Это, как вы догадываетесь, не просто чушь, а нечто особенное. Так сказать, квинтэссенция нелепости.

Значение оборота легко вычислить, он всегда употребляется оценочно. Вот пример из романа «Зубр» Д.Гранина, где фразеологизм становится яркой характеристикой речи главного героя – генетика Тимофеева-Ресовского: «Он умел быть беспощадным… Он мог оборвать выступающего, ткнув его в недоказанный вывод, заорать: «Чушь собачья! Грязная работа!»». А в «НРЗБ» С.Гандлевского его использует критикесса, взявшаяся прочитать «на живую нитку зарифмованный исповедальный лепет студийца»: «Все это, – сказала она, возвращая тетрадку распаленному автору через неделю жара и холода, – чушь собачья, но вы, скорее всего, гений». Известный бард А.Розенбаум сетует: «Люди говорят: «То, что вы поете, это про меня». А всякие эстетствующие критики называют это конъюнктурой. Чушь собачья!». Ну и, наконец, процитируем героя многих романов Т.Устиновой – капитана Никоненко, не гнушающегося детективных сериалов, и вот почему: «Это такая чушь собачья, что даже интересно».

Но вот какой вопрос возникает: почему чушь именно собачья, а не, скажем, кошачья?

Каких только предположений не высказывают наивные носители русского языка! По мнению одних, чушь собачья – это лай без причины, то есть – просто собачья брехня. А может, – задаются вопросом другие, – мы называем собачий лай чушью, потому что собаки, перелаиваясь, понимают, о чем речь, а мы – нет? Кроме того, когда одновременно лают собаки разных мастей и пород, получается нечто нечленораздельное – звуковой ералаш, опять-таки –чушь. Если принять эту точку зрения, остается признать, что нести чушь – самое что ни на есть милое для собаки дело, потому что, как известно, собака лает, ветер эту самую чушь – носит… А поскольку кошки лаять не умеют, то чушь – и не их прерогатива.

Шутки шутками, а в «Толковом словаре русского языка» Ожегова – Шведовой есть четкое указание: ерунда (чушь) собачья – это полная ерунда или чушь. То есть – явление с высокой степенью проявления «ерундового» признака. А сильные проявления чего-либо действительно могут ассоциироваться в нашем языке… с собаками. Говорим же мы о собачьем холоде – очень сильном морозе, на который добрый хозяин собаку из дома не выгонит! А еще нам знакомы собачий голод, собачья усталость, собачья жизнь…

Но нужно принимать во внимание и то, что чушью и ерундой в торговых рядах называли собачью радость – лакомые для четвероногих, но отвергнутые людьми обрезки и шмотки мяса и ливера.

А еще известно, что собаками в Древней Руси называли иноверцев, потому и чужая, непонятная речь получила определение: собачья чушь (а слово чушь, по этой версии, происходит от чужь – «нечто чуждое»).

Мы и звукорежиссер… никогда бы так не сказали!


Слово «чушь» используется в разговорной речи, в словарях стоит нередко с пометкой «грубо, прост.. презр.»., как и в соответствующих сочетаниях: нести чушь нести дичь, нести ахинею, молоть чепуху, говорить чушь, говорить ерунду, говорить глупости, городить чепуху, тявкать, травить туфту, городить околесицу, городить вздор и др.

Обратите внимание на слово «тявкать» (как собака), потому что если уж использовать в речи сравнения, то удобнее всего с самым популярным на селе животным – с собакой. Собака может лаять когда угодно, на кого попало и так же непонятно, почему и зачем. Но дело даже не в этом, а в переносном значении слова «собачий»:


То есть определение «собачий» играет в некоторых сочетаниях усилительную роль. Так что есть просто «чушь», но есть и "ну совершеннейшая, несуразная чушь - чушь собачья!" А можно сказать и «бред собачий!», где значение слова "бред" связано по смыслу со значением - бессвязность мышления и речи(псих. и мед.) .

Использование понятия "собачий" для определения самой вздорной и глупейшей чуши (чушь собачья!) объясняется тем, что дворовая собака есть в каждом дворе и всегда на глазах у людей, поэтому-то она входит во много пословиц и поговорок русского народа. А здесь дополнительную роль сыграло ещё и наличие усилительного значения этого определения.

Таким образом, простой народ прибегал в своей речи к сравнениям, используя для этого все подходящие значения близких им понятий, выбирая, например, бессмысленность и бестолковость пустого тявканья собаки (ближайшего им наглядного примера), для того чтобы сделать свою речь более яркой и выразительной.


«Собачья чушь» означает «полная чушь» (по своварю Ожегова).

А все потому, что у русских с собакой всегда ассоциировалось СИЛЬНОЕ проявление чего-либо. Отсюда и такие устойчивые выражения как «собачья жизнь», «собачий холод» и т.д.


Чушь собачья - не просто чушь и ерунда, а нечто особенное. Так сказать, квинтэссенция нелепицы.

В словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой есть четкое указание на происхождение этого оборота: чушь собачья - это полная ерунда. То есть "собачья" - указание на превосходную степень "ерундового" признака. Аналогично: холод - собачий холод.

Можно также предположить, что изначально чушью собачьей называли лай без причины, собачью брехню, нечто нечленораздельное, звуковой ералаш.

Нести такую чушь, как известно, милое для собаки дело: собака лает - ветер носит.

Кстати, раньше чушью торговых рядах называли лакомые для четвероногих, но отвергнутые людьми обрезки мяса и ливера. Это может быть еще одной версией происхождения оборота "чушь собачья".


Во время возвышения Московского княжества с других городов взималась очень большая дань. Города направляли в Москву своих челобитчиков с жалобами, которые слезно просили устранить эту несправедливость. Царь иногда сурово наказывал жалобщиков, чтобы другие боялись приходить жаловаться. Отсюда, по одной из версий, и произошло выражение «Москва слезам не верит».


Поговорка произошла от слияний двух пословиц, молчит, как рыба и бьётся, как рыба об лёд.

Путем слияния этих двух поговорок произошла третья, молчит как рыба об лёд.

Особенного смысла нет, смысл изначальный, молчит, как рыба.

А итоговая пословица, скорее всего возможно просто кто-то оговорился, вот и получилась третья, вроде как более смешная и с более ёмким смыслом. Не просто рыба, а рыба об лёд.


Среди русских пословиц есть такие, что содержат слово быльё.


Пословицы построены на игре слов было, былое, быльё. Если значение первых двух слов всем понятно, то истинное значение существительного быльё известно не каждому.

Быльё – это трава. Существительное собирательное, имеющее словарную помету «нар.-разг.» – народно-разговорное, одного корня с уже упомянутыми словарными единицами быть, былое, и со словом былинка (травинка), и с названиями трав – быльник горький, чернобыльник (это растения типа полыни).

Тропинки, дорожки, по которым давно перестали ходить люди, места, давно людьми заброшенные, зарастали такой травой, да и другой тоже – существительное собирательное может обозначать совокупность самых разных трав, кои буйно разрастаются так, что у людей появляется ощущение того, что нога человека никогда не ступала в тех самых местах, где они воцарились.

Часть этих пословиц – быльём поросло – и стала фразеологизмом. Используют этот фразеологизм в речи, чтобы сказать о том, что ушло навсегда, что не вернуть никогда, о том, что стёрто из памяти, забыто навсегда.


Подытоживая, отмечу, что происхождение данного оборота фразеологического связано

  • и со словосочетанием быльём поросло (заросло, порастает / позарастает), где, в отличие от фразеологизма, значимо каждое из пары слов;
  • и с довольно распространёнными пословицами, имеющими, как и многие произведения этого малого жанра фольклора, наряду с прямым значением, ещё и переносное.

Дубликаты не найдены

- Вали из моей головы, придурок? Думал не узнаю, что ты тут?

Или вот едешь, предался абсурдным размышлениям и тут заходит милая девушка. Ты смотришь на нее, а потом говоришь про себя:

- Какого хера, чувак? Ты думаешь о собаках в коровьем говне. Тебе лучше смотреть в окно.

Иллюстрация к комментарию

Таким образом они маскируют свой запах от потенциальной добычи.

(мой деревенский пес, зараза, обожал в дохлятине какой-нибудь изваляться)

Во-первых, "чушь собачья", неуч.

Во-вторых (осторожно, копипаста!):

Устойчивое выражение (фразеологизм) «чушь собачья» употребляется для негативной оценки различных фраз и действий. Оно обозначает квинтэссенцию глупости, высшее ее проявление и носит просторечный характер. Тем не менее этот оборот могут употреблять в речи очень образованные люди. Нередко даже ученый может сказать в порыве злости: «Чушь собачья все ваши доказательства!»

чушь - именно собачья, поскольку именно собаки больше всех человеку надоели своим "напрасным говорением"? - всякие там "пустолайчики", "собака лает - ветер носит" \ "собаки лают, а караван идет", "брехать", "облаять" и пр.

JanBoroda

Поздравляю всех, кто жив

С Юркой мы играли в казаки-разбойники. Нам было 7-8-9 лет. Юрка, его брат - Пашка, Игорь и я. Вовец-огурец. Играли вокруг двухэтажного дома, в котором жили. За домом стоял склад местного гастронома, заросший лебедой. В лебеде можно было заблудиться.

Потом как то разбежались. Мы с Пашкой учились в политех, Юрка - в ЖД техникуме.

Потом Юрка женился, Пашка служил в Чечне.

Потм Пашка пил и бросил. Юрка пил и не бросил.

А потом - гроб. 38 лет было Юрке. Его сыну - 16. Его мама, серая от горя. Его жена и сын, прячущие глаза от стыда. Его отец, молча здоровающийся с подходящим одноклассниками Юрки.

Кузя. Всегда был озорным, весёлым чуваком. Душа компании. Чертята в глазах. Любимец девчонок. Любитель выпить.

Видел его недавно. Половины зубов нет. Светящиеся красным светом глаза и нос. Стандартное обращение - "братан, подкинь соточку".

Танька. Весёлая , озорная, добрая. Вышла замуж. Родила и вырастила дочку. 45. Баба ягодк. Нет, рак не позволил.

Денис. Повесился в 20. Бесперспективняк.

Сашка. Староста группы в политехе. Утонул в 18.

240\120.
Я нне Россия, я такого давления не выдержу)))

Что ххотелось сказать - мальчики и девочки, жизнь-сука, очень скоротечна и изменчива. Вчерашние мальчики и девочки становятся дядями и тётями в мгновение ока и вот уже вы на обочине и не понимаете что происходит. А в худше случае вы просто труп. Спешите жить. И не спешите презирать тех, кто лет на 20 старше. Мы не так уж и сильно отличается от вас. Разве что здоровья поменьше. Но мы любим эту жизнь не меньше вас. Мы любим вас, вы сегодняшние это мы вчерашние.

Но мы очень хотим и будем жить не только сегодня, но и завтра. Вам придётся с этим смириться. Мы ещё живы и будем жить. Вопреки всему.

GUS93

"Диалоги шизофреника" #2


- Каждый из них мечтает о власти.
- Ну, допустим, не каждый. А кроме того, что в этом плохого?
- То, что для большинства людей власть - неподьемная ноша. Она рушится на них и выдавливает всю грязь наружу.
- По логике, должен быть процент тех, для кого власть - норма, а не бремя.
- Даже если они есть, то проблема в том, что к власти они не стремятся.

KonyukhFedorov

Минутка философии

- Мне кажется, вокруг одни тупые, - Лажновский явно был не в духе.

- Это гордыня, друг мой, - ответил капитан.

- Нет-нет, вы не поняли. Мне кажется, что я тоже тупой.

- Вы лукавите, - капитан раскурил трубку и сквозь дым посмотрел на Лажновского, - возможно, вы тупой. Мы оба тупые. Вокруг также одни идиоты. Но ведь степень глупости у всех разная. Вот взять, к примеру, женщин. Скажем, Соня не так уж и глупа. Если сравнить ее с Ядвигой Сергеевной, то мы увидим, что Ядвига Сергеевна совершеннейшая тупица. А вот если сравнить Соню с вами, то легко можно сделать вывод, что вы тоже несколько туповаты.

- То есть, вы хотите сказать, что Соня умнее нас всех, она – абсолют? – возмутился Лажновский.

- Нет, если сравнить ее с Фридрихом Ницше, то она просто дура. Ницше был очень умен, он даже умер в дурдоме.

- Простите, но ведь дурдом – это дом дураков, разве нет?

- Разумеется. Вот я и говорю, все зависит от степени. Бывают такие умные люди, что степень их ума граничит с идиотизмом.

- Вы меня успокоили, капитан. Стало быть, и вы, и я, и Сонечка – мы все где-то посередине?

- Да, - уверенно сказал капитан, - посередине между Ядвигой Сергеевной и Ницше. Отступать некуда – позади нас Ядвига Сергеевна. Впереди – Ницше и дурдом. Нам всегда есть, к чему стремиться, Лажновский. Простите, мне пора.

Лажновский остался один. Вопрос представлялся ему очень сложным, мысли путались, ему хотелось разобраться и понять, особенно в отношении Сони, но в дурдом, однако же, не хотелось, поэтому он решил поехать к блядям, уж они-то всегда всё разложат по полочкам…

shum2620


Кант об одиночестве

"Довольствоваться самим собой, то есть не нуждаться в обществе, не будучи при этом нелюдимым, то есть не избегать общества, есть нечто приближающееся к возвышенному, подобно каждому преодолению потребностей. Напротив, избегать людей из мизантропии, ненавидя их, или из антропофобии (боязни людей), опасаясь их как врагов, скверно и достойно презрения."
Иммануил Кант "Критика способности суждения"

Кант об одиночестве Философия, Кант, Одиночество


Ученые призвали ввести принципы биоэтики в сферу нейроимплантов

Ученые призвали ввести принципы биоэтики в сферу нейроимплантов Будущее, Нейронауки, Нейробиология, Философия, Информатика, Наука, Ученые, Размышления

Сплав искусственного интеллекта и нейроинтерфейсов позволит в недалеком будущем восстанавливать зрение, способность двигаться и лечить заболевания мозга, но без должного контроля эти инновации могут привести к еще большему социальному расслоению и нарушениям приватности, считают ученые, опубликовавшие эссе о необходимости введения принципов биоэтики в использование нейроимплантов.

«Мы всего лишь хотим убедиться, что новая, столь привлекательная технология, которая может преобразовать нашу жизнь, будет использоваться во благо человечества», — говорит нейроученый Рафаэль Юсте, директор Центра нейротехнологий Колумбийского университета и один из соавторов статьи, вышедшей в журнале Nature.

Кроме него и биоэтика Сары Геринг из Университета Вашингтона это мнение разделили два десятка врачей, нейробиологов, философов и информатиков, призвавшие отрегулировать сферу нейротехнологий – «сферу аппаратного и программного обеспечения, позволяющего расширить или восстановить человеческие возможности», – чтобы обеспечить ей надежное развитие.

Ученые отмечают, что проблема слияния человека с машиной, восстановления и расширения способностей мозга давно перешла из разряда научной фантастики в реальность. По оценкам авторов, рынок нейроимплантов сейчас можно оценить в $100 млн, на его вершине сегодня находятся стартап Брайана Джонсона Kernel и Neuralink Илона Маска. Только в ходе инициативы BRAIN, запущенной бывшим президентом США Бараком Обамой правительство потратило на эти цели $500 млн с 2013 года, отмечают исследователи.

Вместе с тем, авторы статьи видят 4 основных угрозы в развитии технологий нейроимплантов: потерю конфиденциальности, самоидентичности и автономности, а также увеличение социального неравенства, когда корпорации, правительства и хакеры получат в свои руки новый инструмент манипуляции массами.

Чтобы защитить неприкосновенность частной жизни, авторы рекомендуют ввести ограничения, которые позволят индивидам самостоятельно выбирать, какими данными мозга они хотят поделиться со своими устройствами. Нечто подобное сегодня существует в сфере донорства органов.

Кроме этого, с целью защиты автономности и идентичности, ученые предлагают строго регулировать коммерческое использование данных, полученных с вживленных в мозг устройств, а также разработать международную конвенцию для определения запрещенных действий, создать свод норм и правил по аналогии с Женевской конвенцией, запрещающей использование химического и биологического вооружения, и регулярно проводить образовательные мероприятия, рассказывая людям о возможных побочных действиях имплантов на настроение, характер и самоощущение.

Также, в свете гипотетической гонки вооружений, они советуют принять меры по предотвращению создания «сверхлюдей», которые получат способности, превышающие человеческие, например, сверхинтеллект или сверхвыносливость, особенно если это касается вооруженных сил.

Иногда говорят так: «Мне пришла в голову сумасшедшая мысль».

. Нашу районку выписываю давно. Но больше уже из печатных изданий не могу себе позволить ничего. И, наверное, скоро разучусь и читать и писать вообще. Деградирую, как Шариков в «Собачьем сердце», после изъятия, вживлённого ему от Чугункина, «гипофиза».

А, потому, пока ногти не переродились в когти, на пути регресса; пальцы не преобразились в «пядочки-подушечки» собачьих лап, то есть – ещё позволяют мне держать Шариковую ручку, хочу сказать предпоследнее человеческое слово.
Уже сейчас, не дожидаясь положенного срока, хочется завыть:
- Лю-у-у-ди добрые, до чего ж нас довели.
Поясню, ответственно, местным примером.
Районка наша многоуважаемая, и не одна она, публикует благодарственные письма простых читателей за добросовестную работу и внимание чиновникам всякого рода, медикам, учителям, представителям всевозможных социальных служб.
Что, у меня, вызывает некоторое собачье недоумение. И так и хочется по собачьи же призвать:
- Оду-у-у-майтесь.
Эти лю-у-у-ди ОБЯЗАНЫ так себя вести! Им именно за это деньги платят.
А с человеческой позиции хочется добавить:
- Внимательное отношение к людям чиновников всякого рода, должностных лиц, обслуживающего персонала - НОРМА! А не привилегия для некоторых из нас.
Мы уже готовы (нас до этого довели) благодарить всякого и каждого:
Повара, официанта, которые не отравили нас в столовой, кафе или ресторане.
Работников медицины нашей («бесплатной»), всех подряд, от санитарок до докторов, что не уморили нас (за наши же деньги) в больницах, роддомах и поликлиниках.
Каждого преподавателя, от начальных классов до доцентов и профессоров кафедр, что не пустили со своими «расценками» нас по миру.
Не лучше ли, следуя логике человеческой, нормальное принимать спокойно. Тогда, может быть, останутся силы, чтобы адекватно реагировать, когда «отравили», «уморили», «обобрали».
А слова благодарности оставить на тот случай, когда «восхитили», «воскресили», «прямо в сердце поразили» или «растрогали до слёз».
Тогда не понадобятся такие сомнительные словосочетания, как «безумно благодарен», «ужасно рад», «сумасшедше признателен». И подобные гламурные конструкции перестанут засорять родную русскую речь.
Пока же, зачастую и, как правило, творится следующее:
«. Бабушке пенсионерке, в течение полугода не завозили баллонный газ, оплаченный при выписке». (А куда торопиться?! Дело сделано - деньги в кассе!) К решению вопроса пришлось подключать – не больше, не меньше – администрацию президента России.
Только вмешательство неравнодушного корреспондента местной газеты восстановило справедливость.
Кто этот Аника-воин?!
Это, совсем не приметный с виду, неравнодушный человек, всего лишь.
. Где наш суд?! (Опять меня понесло. ). Почему с виновных не взяли десятикратную меру за использование старушкиного кредита? Не присудили штраф, чтоб в следующий раз не повадно было, за хладнокровное издевательство над немощной?!
Бюрократизация и коррупция (воровство, по-собачьи) в нашей сегодняшней жизни довели до того, что любой чиновник, любая контора считают личным оскорблением отсутствие к ним очереди.
Бюрократы довольны и «работоспособны», когда к ним стоит очередь, ещё лучше - толпа.
Какое там «ЕДИНОЕ ОКНО»?! Если даже каждый стряпчий, каждый медик, каждый преподаватель, зачастую, не в состоянии легко преодолеть выгоду ДЛЯ СЕБЯ от того, чтобы держать «электорат» в «чёрном теле» - кругом столько соблазнов и никакой кары за них (ну, разве что только кроме Божьей. ) пока не предвидится. Искусственно создают очереди, всевозможные «крючки и рогатки», дефицит в себе - необходимом.
Я уже не говорю о сильных мира сего.
Поэтому и надуваются «слуги народа» чванством так, что к ним, этому самому народу, без благодарности (желательно в материальном виде) на козе не подъехать. Хорошо людям состоятельным, которые сами «получают». Таким и отдать не трудно. А что делать простым людям. Ничего не остаётся – благодарить хотя бы через газету.
Спасибо ей за эту последнюю возможность.
А что делать, если вдруг среди этой шайки-леки встречается человек обычный? Человек спокойный доброжелательный, а потому, - адекватный и вменяемый.
По собачьему разумению, - свободный и не обременённый в этих джунглях личностных амбиций, лицемерия, чиновничьего чванства, мздоимства, шкурных интересов, служебных интриг, гнусного карьеризма, подковёрной борьбы, интенсивно потаённой работы локотками у кормушки.
Одним словом, - человек, занимающий в своём деле своё место, по большому счёту. Или. – профессионал!
Который, как раз по этой причине, лучше тебя знает, что ты хочешь, как проситель, заявитель, или клиент.
И, мало того, он ещё и лучше знает, что ты можешь в этом качестве.
От тебя ничего больше не требуется, как только не мешать ему осуществить твои права; не подвести его, как специалиста:
Не спасовать и не вывесить белые флажки капитуляции при первом же наскоке на тебя из этих самых «джунглей».
. Раз уж ты забрёл случайно, или по необходимости в эти наши дебри.

Люди добрые, Господи! спаси вас от бюрократа бездушного!
Я же, своей человеческой составляющей, за профессионала!
А собачьей половиной – за человека.
И, уж простите собаке, не могу удержаться, чтобы не лизнуть руку Ольге Александровне Кольчукаевой – старшему помощнику прокурора Труновского района – за то, что проявляет этот самый профессионализм.

Василий Беленников (в бытность человеком).

Василий! Вечер добрый! Понравилось! Горячо, едко, профессионально. Но, увы - они сюда не заглянут и не узнают, как мы их. Но написано хорошо, в духе боевых фельетонов, которые мы так любили читать в "Крокодиле", в "Известиях" и, не побоимся этого слова, в "Правде". Но раз с тех времен ничего не изменилось, то. сделаем выводы - ничегошеньки у нас, по большому народному счету, не изменилось. УВЫ! Ждем-с!
Удачи Вам и побольше читателей и единомышленников!
С уважением,

Здравствуйте Геннадий. Спасибо за моральную поддержку. За пожелания "для пользы дела", которому, как мне кажется, мы оба служим.
Наверное, - читателей, а уж единомышленников - точно! не помешало бы побольше. Но, я "парень не гордый и согласен на медаль". Моё скромное положение, думаю Вы не станете спорить, даёт некоторые преимущества. Бережёт время. А один "качественный" собеседник, иногда, стоит сотен, если не тысяч.
Я, как обещался, потихонечку почитываю Вашу прозу. Настроен прочитать всё. Нахожу много созвучного. Хотя, для меня сегодняшнего, религиозного в Вашей прозе немного, именно - немного, в избытке. Хотя, причинно-следственная связь, выводимая Вами, и логична, и бесспорна! Ну,для меня, по крайней мере.
Поэтому - вернусь-ка я к ещё не прочитанному. По прочтении всего, возможно, не удержусь и выскажусь поподробнее. Хотя у Вас с рецензиями и без того - завал. Ну, да ладно.
Не забывайте!
Удачи в добрых делах!

Василий Иванович, прочитала, интересно, справедливо! Совет: напишите от том, как вы мучаетесь с разрешением на получение земли, о чиновниках маленького района,которые научились отфутболивать людей не хуже столичных бюрократов.

Спасибо, Роза Георгиевна, за совет. Уже написал.Правда на Проза.ру пока не показываю (условие публикации в другом СМИ).

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: