Почему электричку называют собакой

Опубликовано: 24.04.2024

А вы ездили когда-нибудь на дачу на собаке? А ваши соседи наверняка да. И было это вовсе не на Северном полюсе и не на собачьих забегах, а где-нибудь в Подмосковье. На сленге молодежи 70-80 годов собаками называли обычные электрички.

Электричка

Какая связь

Почему именно это животное стало вторым названием пригородных поездов, не знает достоверно никто. В литературной речи такой замены не встретишь (если говорить о классике), ведь по сути это является жаргонизмом. Заглянув в соответствующий словарь, в первом значении слова «собака» вы увидите «электричка, пригородный, служебный, товарный, тот, что ездит по железной дороге». Второе же толкование – «вагон метро, электрички, поезда для нелегальной росписи в стиле граффити».

Филологи выдвигают следующие версии того, почему электричка называется собакой:

  • На пригородных поездах от города к городу путешествовали студенты. Такой себе travel-stop на перекладных только по рельсам. Дешево и быстро, а главное, с приключениями. Именно студентам приписывают авторство этого жаргонизма. Почему же электричка стала именно собакой, а не лошадью, которая сопровождала человека долгие века? Возможно, все дело в сходстве северной собачьей упряжки и состава поезда: животные запрягаются попарно, а весь состав – 8-16 особей, бегущих друг за другом. Кстати, на северо-востоке упряжки называются «потяг», что на украинском значит «поезд» (правда, «потяг» в тех краях означает ремень).
  • Вторая версия связана с фразеологизмом «Как блох на собаке». Кто ездил в пригородных поездах, тот поймет, ведь ежедневно вагоны набиваются людьми так, что и дышать трудно. Люди напоминают блох еще и потому, что каждый день спешат на электричку, боясь опоздать на работу.
  • Третье объяснение, почему электрички называют собаками, основано на анализе повадок животных. Они, особенно кобели, не пропустят ни одного дерева на прогулке. Так же и железнодорожный состав, который останавливается на каждой станции и полустанке.

Электричка с собакой на вагоне

  • В качестве версии можно принять и проводимую аналогию визга собаки и визга тормозов поезда.
  • В-пятых, не стоит забывать и о контролерах. Это сейчас в ходу электронные билеты, а в 70-80 годах бедные студенты старались не попасться на глаза тетки (именно так чаще всего называли проверяющего проездные документы). А ведь у контролера действительно была собачья жизнь: столько переругаешься за день и столько выследишь, как ищейка, безбилетников, что можно и упасть без задних ног.

Ареал распространения

На собаках чаще всего ездили студенты Питера и Москвы. Причем чем ближе к Северной столице, тем реже можно услышать этот жаргонизм. Петербуржцы больше предпочитали «электрон».

Графити собака-электричка

Некоторые исследователи выдвигают еще одну версию, как доказательство приводя в пример загадку: «Длинная, зеленая, колбасой пахнет». В 70-х годах всем было понятно, что это электричка. А вот почему это связано с Москвой? Все дело в том, что из столицы курсировал поезд в Рязань, и на нем предприимчивые москвичи возили с собой в глубинку колбасу. Ну а уж в СССР точно знали, что колбасу даже собаки не едят.

Эту версию также можно принять, если не один момент. В сленге Севастополя встречается выражение «Катание на колбасе Рогатого», где «колбаса» — лестница сзади троллейбуса.

Связь собаки и электрички получила продолжение. На сленге футбольных болельщиков, человек, часто пользующийся этим видом транспорта для проезда на матчи, стал называться кинологом. Жаргонизм был даже увековечен в песне группы ДДТ «Ночь-Людмила»: «На собаках летаешь в Москву, на железных волках – до Горбушки».

Российские электропоезда являются разновидностью неавтономных мотор-вагонных подвижных составов, получающие электрическую энергию, при соприкосновении токоприёмника с внешней контактной сетью.


  1. Значение электропоездов
  2. Устройство электрички
  3. Безбилетный проезд на электропоезде
    1. В России
    2. "Зайцы" в разных странах мира
    3. Трейнсёрфинг
  4. Почему электричку называют "собакой"?

Значение электропоездов

Горожанами и селянами электричка, довольно-таки, широко использовалась по маршрутам ближних междугородних сообщений и на пригородных направлениях. Электричка выгодно отличается от других серий тяговых подвижных составов. Одно из главных преимуществ - это способность быстро набирать заданную скорость на любом коротком перегоне, одновременно с этим, включение тормозного режима происходит мгновенно, а дистанция тормозного варьируется в зависимости от скоростного режима, от тридцати трёх до одной тысячи метров. Другими преимуществами данного транспортного вида считаются их малая шумность и экологическая чистота в отношении к окружающей среде, что является одним из преимуществ для густонаселённых городских районов. В первую очередь, это касается мегаполисов Москвы и Санкт-Петербурга. Не меньшее значение таких транспортных преимуществ важно для курортных городов Краснодарского или Ставропольского края: в Сочи или на кавказских минеральных водах по обслуживанию пассажирских потоков.

Поездной состав электричек может использоваться не только на железнодорожных путях, но и, как монорельсовый транспорт или на путях метрополитена.

Устройство электрички

Головной вагон электрички обязательно имеет моторный отсек, обеспечивающий тяговую силу. Для того, чтобы избежать лишнего маневрирования на конечных станциях, оба концевых вагона снабжены моторным оборудованием и кабиной пультом управления для машинистов. В других вагонах, находящихся в середине состава, могут быть размещены компрессора, которые будут подавать сжатый воздух в тормозную систему или обеспечивать подъём токоприёмников, или, если потребуется закрыть-открыть входные двери, или для пневматических контактов. Потребность в сжатом воздухе есть и у преобразователей напряжения, и у аккумуляторных батарей, и у других систем состава электропоезда.

В таком составе, единица, которая имеет всё необходимое оборудование считается самостоятельной секцией.

На некоторых головных вагонах электропоездов не перевозят пассажиров, они выполняют только функции электрического локомотива, но у них установлена конструкция, обеспечивающая увязку с другими вагонами, включая и второй головной вагон.

Есть электричка с локомотивной тягой, отсутствующий головной вагон заменяет стопроцентный электрический локомотив, его вид представляет собой одиночную секцию, предназначенную для грузовых или пассажирских составов. Такая электричка может вестись, как многосекционным электровозом, в котором существует только одна кабина с пультом управления, так и одиночным электровозом с наличием двух кабин с пультами управления.

Все современные составы электропоездов оборудованы входными автоматическими дверями, находящиеся в дверных проёмах на боковых частях вагонов. Их закрытием и открытием манипулирует машинист электрички со своего пульта управления. На узкоколейных линиях ещё можно встретить наружные вагонные двери, открывающиеся только врукопашную.

Безбилетный проезд на электропоезде

В России

Безбилетный проезд в электропоезде не является редкостью, практически, во всех государствах, современная Российская Федерация, в этом случае, не является исключением. Для того, чтобы избежать билетный контроль, ибо в любом электропоезде есть, так называемые «зайцы», у которых отсутствуют билеты, для этого они применяют различную тактику. Самым распространённым способом, чем можно воспользоваться без проблем – это уходить от контролёра в том же направлении, в котором он продвигается. Если повезёт, то по платформе, в момент остановки электрички, можно перебежать в другой, уже проверенный вагон. Сегодня безбилетным контролем в поездах электропоездов занимаются сотрудники, работающие в частной пригородной пассажирской компании, но, им-то, как раз, российское законодательство не дозволяет с законным правом потребовать у людей, едущих в электричке, проездной билет. Если оного не находиться, то и штрафовать по нынешнему закону, контролёры тоже не могут. Почему, такие встречи, как правило, заканчиваются очередным препирательством, спором, а дюже ретивые ребята лезут сразу в драку. Мало того, даже, когда проездной документ имеется, но пассажиры не хотят его предъявлять принципиально, поскольку они прекрасно осведомлены с положениями российского законодательства. Все эти ненормальные обстоятельства породили образование неформальных сообществ, куда вошли уже доморощенные, так называемые, «электричкеры». Теперь молодой человек стал, по сути дела, паразитировать, за счёт таких прорех в законодательстве. Суть их сводится к одному, каким способом осуществить проезд на электричке, но без билета. Все эти придуманные способы объедены в единую систему, получившей название «электричкинга».

"Зайцы" в разных странах мира

Трейнсёрферы на поезде в Бангладеш

Индонезийские электропоезда атакуют «трейнсёрферами», они отправляются в поездку со своим комфортом, находясь на внешней стороне вагона. Это может быть вагонная крыша, междувагонное пространство, как правило, хвостового вагона.

Аналогичные способы применяются на электричках, практически, на все маршрутах дальнего, пригородного и городского сообщения. Вся Юго-Восточная Азия на маршрутах железнодорожного транспорта имеет перегруженный пассажирский поток в своих густонаселённых районах. В особенности, это касается индонезийского и индийского государств.

Трейнсёрфинг

На территории нашего родного Отечества наружный способ передвижения на крышах пригородных электричек максимально активизировался в летний период времени, в 2010 году. В том же году во многих регионах российского государства держалась аномальная жара. Ряд маршрутов правительством был отменён по причине нерентабельности работы на них пригородных поездов. В итоге, пассажирский поток значительно возрастает. Желающих отправится в поездку на крыше электропоезда тоже выросло. Таким образом, в России стали тоже почитать «трейнсёрфинг», но если в зарубежных странах данное явление находится вне закона, и правоохранители ему противостоят, то в нашей стране нет даже реальной законодательной базы по данной тематике.

Почему электричку называют "собакой"?

Граффити

Российская электричка, сравнительно недавно, получила жаргонное прозвище, которую стали называть, как «собака», что сегодня популярно в среде тех, кто отправляется в путь с помощью автостопа, а также в среде футбольных фанатов и в молодёжной среде туристов. В своё время, российская популярная группа «ДДТ», в одной из песен использует означенную терминологию, называется она, как «Ночь Людмила».

Почему, всё-таки, электричку назвали «собакой», существует много версий. Одна из них утверждает, что это произошло потому, электропоезд останавливается, как и собака у каждого придорожного столба. Только животное это делает в силу своей природной необходимости, а железнодорожный транспорт в силу определённых обстоятельств управления движения на путевых линиях.

Северяне утверждают, что название «собака» пошло от собачьих упряжек, которые менялись ездоками в силу тех обстоятельств, когда животным надо было дать время на отдых, или поменять упряжку, чтобы добраться до дальнего пункта назначения, а «электричкеры» прыгают с поезда на поезд в только в силу соблюдения своих личных интересов.

В другой версии можно услышать, что электричка получила свой псевдоним в связи с тем обстоятельством, когда машинист производит торможение, то раздаётся ужасный скрип, очень схожий с собачьим визгом.

Версия с маршрутов, где наблюдается большой пассажирский поток. И тогда в вагоне электропоезда набивается людей столько, что их можно сравнить не только с сельдями в бочке, но с большим количеством собачьих блох в шерсти животного.

В другой версии упоминается о таком псевдониме с незапамятных времён существования Советского Союза, когда использовали электричку для того, чтобы добраться в Ленинград из Москвы. Молодой человек тех времён пересаживался на различные электрички пригородных направлений, постепенно продвигаясь по своему заданному маршруту, используя сообщение до Твери и далее в сторону Чудова, а там и до конечной станции рукой подать.

Билеты тогда на электричку продавались по доступной цене. Мог позволить себе приобрести билет и студент, а в некоторых случаях и вовсе их не брать. В итоге, получались всё те же перекладные на собачьей упряжке. Почему-то лошади, как транспорт, нигде не упоминаются.

Термин «собака» упоминается во времена существования, так называемых, колбасных электричек. Народ тогда на электропоездах отправлялся в столицу Советского Союза за колбасой и мясом.

Ещё одна версия возникла на почве, когда женщину-контролёра обзывали тёткой или собакой, по принципу того, что ей очень часто приходилось ругаться с безбилетными пассажирами, особенно, в конце восьмидесятых годов, двадцатого столетия.

Отличить правду от вымысла всегда было сложно, но возможно.

Сейчас часто можно услышать, как молодые люди называют электричку собакой. Казалось бы, никакого внешнего сходства данный вид транспорта с домашним животным не имеет. Но тогда почему электричку называют собакой? Однозначный ответ на этот вопрос никто дать не может, но есть несколько предположений. Ниже приведены все варианты догадок, почему электрички называют собаками.

Историческая версия

Многие специалисты говорят о том, что электричку стали называть собакой в советские времена. Студенты добирались до нужного города (Москвы или Петербурга) с пересадками. То есть сначала они до Твери или Чудова ехали на одной электричке, а потом пересаживались на другую. Получалось, что студенты передвигались на перекладных, как на ездовых псах. Но тогда почему электричку называют собакой, а не лошадью? Ни один словарь жаргонизмов ответа на этот вопрос не даёт. В исторических источниках только указано, что в 70-80-х годах это было сленгом молодых людей.

Данное словоупотребление можно встретить и в литературных текстах. Об электричке, как о собаке, в своей песне упоминает Ю. Шевчук. В загадке того времени про зелёную и длинную электричку, пахнущую колбасой, ответом было - «собака». Дело в том, что раньше за колбасными изделиями ездили в Москву на электричке с близлежащих городов, так как в маленьких населенных пунктах её не было. Авторство данной терминологии приписывают именно москвичам, потому что ленинградцы в то время называли электричку электроном.

Другие версии

Жители Севера утверждают, что ответом на вопрос о том, почему электричку называют собакой, следует считать аналогию с собачьими упряжками. Ездовых псов по пути меняли, так же как и некоторые люди пересаживаются из электрички в электричку, чтобы быстрее добраться до места.

Ещё одна догадка основана на схожести визга собаки и скрипа от торможения электрички. Другие в своих предположениях сравнивают толпу в электропоезде с блохами в шерсти собаки. В час пик в вагоны набивается множество людей, которых зачастую сравнивают не только с селёдкой в бочке, но и с маленькими кровососущими насекомыми в шерсти животных.

Часто женщину-контролёра называют тёткой или собакой, потому что ей приходится ругаться с пассажирами, которые забывают или не хотят купить билет. По одной из версий, электричку так назвали из-за того, что она делает частые остановки, как и собака у каждого столба.

В заключение

Вышеперечисленные предположения не дают точного ответа на вопрос о том, почему электричку называют собакой. Он до сих пор остаётся открытым, так как трудно теперь различить, где правда, а где вымысел. Все версии имеют право на существование. Возможно, кто-то сможет предложить и свои интересные варианты.

Российские электропоезда являются разновидностью неавтономных мотор-вагонных подвижных составов, получающие электрическую энергию, при соприкосновении токоприёмника с внешней контактной сетью.

Значение электропоездов

Горожанами и селянами электричка, довольно-таки, широко использовалась по маршрутам ближних междугородних сообщений и на пригородных направлениях. Электричка выгодно отличается от других серий тяговых подвижных составов. Одно из главных преимуществ - это способность быстро набирать заданную скорость на любом коротком перегоне, одновременно с этим, включение тормозного режима происходит мгновенно, а дистанция тормозного варьируется в зависимости от скоростного режима, от тридцати трёх до одной тысячи метров. Другими преимуществами данного транспортного вида считаются их малая шумность и экологическая чистота в отношении к окружающей среде, что является одним из преимуществ для густонаселённых городских районов. В первую очередь, это касается мегаполисов Москвы и Санкт-Петербурга. Не меньшее значение таких транспортных преимуществ важно для курортных городов Краснодарского или Ставропольского края: в Сочи или на кавказских минеральных водах по обслуживанию пассажирских потоков.

Поездной состав электричек может использоваться не только на железнодорожных путях, но и, как монорельсовый транспорт или на путях метрополитена.

Устройство электрички

Головной вагон электрички обязательно имеет моторный отсек, обеспечивающий тяговую силу. Для того, чтобы избежать лишнего маневрирования на конечных станциях, оба концевых вагона снабжены моторным оборудованием и кабиной пультом управления для машинистов. В других вагонах, находящихся в середине состава, могут быть размещены компрессора, которые будут подавать сжатый воздух в тормозную систему или обеспечивать подъём токоприёмников, или, если потребуется закрыть-открыть входные двери, или для пневматических контактов. Потребность в сжатом воздухе есть и у преобразователей напряжения, и у аккумуляторных батарей, и у других систем состава электропоезда.

В таком составе, единица, которая имеет всё необходимое оборудование считается самостоятельной секцией.

На некоторых головных вагонах электропоездов не перевозят пассажиров, они выполняют только функции электрического локомотива, но у них установлена конструкция, обеспечивающая увязку с другими вагонами, включая и второй головной вагон.

Есть электричка с локомотивной тягой, отсутствующий головной вагон заменяет стопроцентный электрический локомотив, его вид представляет собой одиночную секцию, предназначенную для грузовых или пассажирских составов. Такая электричка может вестись, как многосекционным электровозом, в котором существует только одна кабина с пультом управления, так и одиночным электровозом с наличием двух кабин с пультами управления.

Все современные составы электропоездов оборудованы входными автоматическими дверями, находящиеся в дверных проёмах на боковых частях вагонов. Их закрытием и открытием манипулирует машинист электрички со своего пульта управления. На узкоколейных линиях ещё можно встретить наружные вагонные двери, открывающиеся только врукопашную.

Безбилетный проезд на электропоезде

В России

"Зайцы" в разных странах мира



Индонезийские электропоезда атакуют «трейнсёрферами», они отправляются в поездку со своим комфортом, находясь на внешней стороне вагона. Это может быть вагонная крыша, междувагонное пространство, как правило, хвостового вагона.

Аналогичные способы применяются на электричках, практически, на все маршрутах дальнего, пригородного и городского сообщения. Вся Юго-Восточная Азия на маршрутах железнодорожного транспорта имеет перегруженный пассажирский поток в своих густонаселённых районах. В особенности, это касается индонезийского и индийского государств.

Трейнсёрфинг

На территории нашего родного Отечества наружный способ передвижения на крышах пригородных электричек максимально активизировался в летний период времени, в 2010 году. В том же году во многих регионах российского государства держалась аномальная жара. Ряд маршрутов правительством был отменён по причине нерентабельности работы на них пригородных поездов. В итоге, пассажирский поток значительно возрастает. Желающих отправится в поездку на крыше электропоезда тоже выросло. Таким образом, в России стали тоже почитать «трейнсёрфинг», но если в зарубежных странах данное явление находится вне закона, и правоохранители ему противостоят, то в нашей стране нет даже реальной законодательной базы по данной тематике.

Почему электричку называют "собакой"?



Российская электричка, сравнительно недавно, получила жаргонное прозвище, которую стали называть, как «собака», что сегодня популярно в среде тех, кто отправляется в путь с помощью автостопа, а также в среде футбольных фанатов и в молодёжной среде туристов. В своё время, российская популярная группа «ДДТ», в одной из песен использует означенную терминологию, называется она, как «Ночь Людмила».

Почему, всё-таки, электричку назвали «собакой», существует много версий. Одна из них утверждает, что это произошло потому, электропоезд останавливается, как и собака у каждого придорожного столба. Только животное это делает в силу своей природной необходимости, а железнодорожный транспорт в силу определённых обстоятельств управления движения на путевых линиях.

Северяне утверждают, что название «собака» пошло от собачьих упряжек, которые менялись ездоками в силу тех обстоятельств, когда животным надо было дать время на отдых, или поменять упряжку, чтобы добраться до дальнего пункта назначения, а «электричкеры» прыгают с поезда на поезд в только в силу соблюдения своих личных интересов.

В другой версии можно услышать, что электричка получила свой псевдоним в связи с тем обстоятельством, когда машинист производит торможение, то раздаётся ужасный скрип, очень схожий с собачьим визгом.

Версия с маршрутов, где наблюдается большой пассажирский поток. И тогда в вагоне электропоезда набивается людей столько, что их можно сравнить не только с сельдями в бочке, но с большим количеством собачьих блох в шерсти животного.

В другой версии упоминается о таком псевдониме с незапамятных времён существования Советского Союза, когда использовали электричку для того, чтобы добраться в Ленинград из Москвы. Молодой человек тех времён пересаживался на различные электрички пригородных направлений, постепенно продвигаясь по своему заданному маршруту, используя сообщение до Твери и далее в сторону Чудова, а там и до конечной станции рукой подать.

Билеты тогда на электричку продавались по доступной цене. Мог позволить себе приобрести билет и студент, а в некоторых случаях и вовсе их не брать. В итоге, получались всё те же перекладные на собачьей упряжке. Почему-то лошади, как транспорт, нигде не упоминаются.

Термин «собака» упоминается во времена существования, так называемых, колбасных электричек. Народ тогда на электропоездах отправлялся в столицу Советского Союза за колбасой и мясом.

Ещё одна версия возникла на почве, когда женщину-контролёра обзывали тёткой или собакой, по принципу того, что ей очень часто приходилось ругаться с безбилетными пассажирами, особенно, в конце восьмидесятых годов, двадцатого столетия.

Отличить правду от вымысла всегда было сложно, но возможно.

В минувшую пятницу ехала на электричке за город в Подмосковье. Попутчик, дедушка в разговоре вдруг спросил - а Вы знаете почему электричку называют собакой? Я не то что не знаю, я об этом, честно говоря, первый раз слышу. И женщина рядом тоже оживилась - никогда не слышала. Про «зайцев» в электричках знают все, а про собаку как-то не доводилось.

Я вопрос поизучала и вот что выяснила. Действительно, некоторые люди называют электричку собакой, еще с советского времени. Почему они так говорят - однозначного ответа нет. Есть скорее предположения.

Говорят, что собака - это чисто «московский диалект», жители других регионов так не говорили и не говорят. Петербуржцы электричку тоже называют на свой манер - «электрон».

Почему электрички называют собаками?

Итак, версии.
Например, сленговое название «собака» для электропоездов пошло с советских времен. Тогда электрички на длинные междугородние расстояния не ходили, и часто, чтобы добраться из одного города до другого, пассажирам приходилось пересаживаться с одного состава на другой. Я помню это время: из экономии, будучи студенткой, ездила из Москвы домой на нескольких электричках. Время помню, а название «собака» не помню . Название «собака», якобы относит к истории, когда люди передвигались от пункта А до пункта В на собачьих упряжках, уставших собак меняли на новых.

Есть версия про то, что во время торможения электричка издавала характерный звук, как-будто собака скулит (или воет?). Я специально послушала звук тормозящего электропоезда - по мне так собакой и не пахнет. Но допускаю, что старые советские электрички тормозили по-другому.

Не сильно «красивая» версия, почему электричку называют собакой: контролеру (чаше - женщине) часто приходилось переругиваться с пассажирами из-за отсутствия билета и нежелания оплачивать штраф. В этот момент женщина становилась похожей на собаку, ругаться от слова «собачиться». Ну, эта версия имеет право на сосуществование. Тем более, все привыкли к тому, что всякую неблагодарную работу у нас иногда называют «собачьей работой».

Немного по теме из сегодняшнего дня. В современных электричках контролеры не выглядят и не ругаются, «как собаки». По составу идут контролеры (и женщины, и мужчины) и обязательно - охранник.

А главное - штрафных прецедентов почти нет: на станциях установлены турникеты, пройти на платформу можно только через них по билету. И если вы вошли в электричку без билета на дальней станции, где пока что турникетов нет, то выйти в Москве без билета никак не сможете, придется покупать билет на станции прибытия и плюс еще со штрафом 200 рублей.

Но вернемся к вопросу, почему всё же электричку называют собакой. Приведу версию, которая мне нравится больше всего. Электричка делает частые остановки на разных станциях, иногда мы слышим - кланяется каждому столбу. Ну и собаки тоже у каждого столба, ну, вы понимаете.

Так или иначе, но милый пес Рэкс является символом компании «РЭКС - Регион -экспресс», а компания занимается обслуживанием пригородных поездов и экспрессов:

Вот вам и загадка, называют электричку собакой, а почему? Здесь кому как нравится. Может, и у вас есть версии?

Электричка это удобный, а иногда и единственный способ для жителей пригородов ездить в большие города на работу или учёбу, а для горожан - выезжать на дачи или просто на отдых за городом. В крупных мегаполисах есть городские электрички. Они обычно курсируют между отдалёнными районами города. Городские электрички являются дополнением к общественному городскому транспорту. Их главное преимущество в том, что на железной дороге не бывает пробок, поэтому пассажиры добираются до своих остановок всегда вовремя.

Откуда появилось слово “собака”, как название электрички

Иногда можно услышать, что пассажиры называют электричку собакой. Достоверно никто не знает почему это название приклеилось к электричке. Есть несколько версий:

  • В электричку набивается людей, как блох на собаке.
  • Чтобы сэкономить деньги, некоторые люди едут не поездом, а пересаживаясь с одной электрички на другую. Это напоминает путешествие на перекладных собачьих упряжках в северных регионах.
  • По сравнению с поездом, у электрички очень много остановок. Она, как собака, останавливается у каждого столба.

Некоторые считают, что собакой электричку стали называть из-за анекдота о двух блохах. Выйдя из бара, одна блоха говорит другой: “Домой так поскачем или подождём собаку?”.

Какая из версий правильная, это вряд ли можно определить. Но это название электрички прижилось и стало популярным. Если вы скажете, что собираетесь ехать на собаке, ваши слова не воспримут буквально. Большинство людей поймут, что речь идёт об электричке.

Вероятно, если вы систематически пользуетесь таким пассажирским транспортом, как электричка, вы наверняка слышали о том, что иногда подобные поезда называют собаками. Это весьма неожиданное название, в особенности удивлены будут его услышать те люди, которым волей судьбы пришлось воспользоваться данным транспортом, и ранее о подобном названии они не слышали. Впрочем, сегодня мы рассмотрим вопрос о том, почему электрички называют собаками, и разъясним данную ситуацию раз и навсегда.

Интересно, что существует сразу несколько теорий, которые объясняют истинную причину возникновения такого «прозвища», которое повсеместно используется на территории стран СНГ для описания электропоездов. И ниже мы рассмотрим все существующие гипотезы.

Теория об остановках

Одна из самых простых и очевидных теорий о происхождении данного наименования заключается в том, каким образом формируется расписание остановок электропоездов. Если вы систематически ездите на электропоездах, вы наверняка замечали, какой насыщенный график у данного типа транспорта – вагоны останавливаются, казалось бы, у каждого населенного пункта, у каждой остановки и у каждого столба. Подобно собаке, которая мечется от столба к столбу, электропоезд подбирает и высаживает пассажиров у каждого населенного пункта.

Именно данная гипотеза и может рассказать, почему электричка – это «собака».

Теория об использовании собак в упряжках

Вы наверняка слышали о том, что много веков назад для передвижения по землям современной Российской Федерации использовались упряжки, в которые запрягались собаки. Именно на таких упряжках можно было добраться из одного населенного пункта в другой. Примечательно, что путь занимал достаточно продолжительное время, а странникам необходимо было перебираться из города в город, меняя упряжки и самих собак, но это все равно был едва ли не самый идеальный вариант для того чтобы добраться в пункт назначения в наиболее сжатые сроки.

И в данной ситуации также можно провести аналогию такого «забытого» транспорта с более-менее современными электричками. Дело в том, что сеть электропоездов в России сформирована так, что на них можно дешево добраться до любого пункта назначения. Разумеется, пассажиру придется пережить немало часов пути и перенести на себе массу пересадок, но, в итоге, он попадет туда, куда ему необходимо было добраться.

Вот поэтому электричка и называется собакой.

"/>


1 апреля 2017 Автор: Дмитрий Рубрика: Интересности

головоломка

Это о чем думать надо, что сфантазировать, чтоб сказать так интересно. На самом деле узнать значение крылатых фраз можно, ведь у них есть какая-то история и определённое значение.

Вот, к примеру, всеми известная фраза «Из-под палки». Что эта фраза значит для нас? Если кто-то не хочет что-то делать, а его заставляют, и получается, что он делает это без желания. На самом деле данное крылатое выражение пришло к нам из цирка, где дрессировщики заставляли прыгать животных через палку, и что самое интересное данное выражение начало употребляться с XIX века, и имеет популярность по сей день.

И означает оно то, что человека принудительно заставляют что-то делать. Можно сказать, что эта фраза связана с противопоставлением «воля неволя». В наши дни я часто слышу такое выражение, да и сам бывало говорю его.

Крылатым фразам, еще хоть как-то можно дать логическое объяснение, но есть такие перлы, которые никак самостоятельно не понять, и нужно вычитать, что же имеется ввиду.

Краткое содержание статьи (кликабельно)

Почему электричку называют собакой — вопрос фанатам

Часто можно услышать, как фанаты футбола, говорят на электричку — «собака». Согласитесь, странная заявка. Вот чем собака похода на электричку? Ничем. Я долго ломал голову, и пытался провести параллели, но моя фантазия никак не могла мне помочь. Собака не зеленая, собака не железная, собака не разгоняет такую скорость и так далее. Но оказывается, такое выражение тоже имеет свое значение, и что самое интересное, в этом есть смысл и логика.

Зеленая собака — что это?

Я задался целью, провел пару часов в интернете и нашел ответ. Нет конкретного ответа, есть лишь пару предположений, и каждое из них имеет место быть. Я готов поделиться своей находкой, чтобы вам тоже было понятно на будущее, почему электричку называют собакой.

Многие историки и филологи утверждают, что данное выражение пришло к нам с Советского Союза. Обычные студенты добирались до Москвы, или Петербурга на электричках, делая это с пересадками.

электричка собака

Для этого они добирались до Твери (или до Чудова), осуществляли пересадку, после чего доезжали до конечной точки. То есть студенты передвигались по наземному транспорту на ездовых собаках, на перекладных. Вопрос тогда возникает в другом. Почему не назвать электричку лошадью? Тоже бы подошло. Но ни один словарь (жаргонизма) не даст вам четкий ответ, это я вам гарантирую, так как сам перемониторил сотни сайтов.

Где в этом логика и смысл пока не понятно. Единственное, что можно узнать с исторических справочниках – это то, что данное, уже крылатое выражение, что особый популярности, данная фраза получила в 70-80х годах. Все студенты использовали такое выражение, когда говорили между собой, решая куда бы им поехать в этот раз.

Кстати, такое выражение я читал и в некоторых книгах, правда так сразу название и не вспомню. Еще, я слышал сравнение собаки с электричкой и в известно песни группы ДДТ. Это говорит о том, что в то время, действительно данная фраза была слишком популярной. Пока я мониторил информацию о данном крылатом выражении, мне попалась интересная загадка, по теме:

«Зеленая, пахнущая ароматной колбасой электричка, что это?» Ну вот что тут можно ответить, если я прочитал ее в наши дни. Конечно, я сломаю мозг, но не угадал о чем тут речь идет. Нереально это. Я думаю, вы поняли, что ответ – собака. Все потому, что раньше, за колбасными изделиями, люди ездили в Москву (все помнят время дефицита). В мелких поселках и городках не было колбасных изделий, и люди катались в столицу, дабы купить вкусные копчености. Интересно, что выражение про «собаку» приписывают именно москвичам, ведь люди из Ленинграда, в то время, электричку называли электроном. Такое чувство, что люди соревновались, у кого интересней будет название. Почему не называть вещи своими именами?

Интересные факты

Даже не знаю, есть ли логика в объяснении, но как вариант рассматривать можно. Я читал, читал и везде я находил именно такой ответ. Но на мою удачу, мне попалось еще пару вариантов, кстати, они меня улыбнули.

Вот, к примеру, некоторые источники утверждают то, что сравнение электрички с собакой, связано с тем, что во время езды транспорт издает такой же звук, как и собака. А теперь скажите мне, это какой-такой звук? Собака разве рычит, как двигатель электрички? Я так не думаю, но все же такое мнение бытует, насколько оно логично, судить не мне.

Еще одно интересное мнение заключается в том, что большое количество людей, которое набивается на станциях напоминает хаотичное движение блох. Ну тоже так себе версия. Все-таки я склонен, к первому варианту, где есть логическая цепочка.

Но самая смешная версия закачается в том, что электричку называли собакой потому, что злая женщина-контролер ходит и рычит на людей, которые без билета. И делает она это как злая собака. Не стоит сильно останавливать свое внимание на этом, так как это уже просто смешно.

Читая сайты, я наткнулся на мнение, которое объясняет, такое сравнение. Все дело в том, что электричка делает частые остановки, можно сказать, возле каждого столба, по сути, как и собаки, которые тоже тормозят возле каждого дерева/столба, чтобы понюхать, или еще что-то сделать.

Логична и та версия, которая утверждает, что именно жители Севера так говорили, сравнивая электричку с ездовыми собаками. Это связано с тем, что упряжка собак, часто сменялась другой, по сути, как и люди пересаживаются с одной электрички на другую. Это нужно для того, чтобы как можно скорее добраться до нужного места.

Также я встречал упоминания о том, что электричку иногда на сленге именуют словами:

  • Майдан
  • Ласточка
  • Кукушка
  • Липа

Подводим итог

В общем, что тут добавить? Версий очень много, но какая из них справедлива, никто вам не скажет. Лично мое мнение, больше склоняется к первому варианту, где вполне логичное объяснение. Хотя не такое оно и логичное, но мысль видна.

Действительно, это вопрос века, почему же электричку называют зеленой собакой. Варианты, версии, предположения и догадки, их сотни, но, к сожалению, утверждать, какая из них справедлива – сложно. Равно как и спорить сколько континентов и материков на Земле.

собака выглядывает из электрички

Пусть каждый для себя определит свой вариант, и будет солидарен с ним. Но опять же, сегодня, встреть такое выражение можно, но редко. Все-таки мы не в 80-х годах. Хотя в некоторых городах, московской области люди все еще говорят, про эту страшную, мистическую зеленую собаку, которая может домчать их дом столичного вокзала.

Я тут подумал, может электрички в метро, тоже можно так назвать? А почему бы и нет, ведь они тоже делают частые остановки, и мы осуществляем пересадки с одной на другую. Теперь в метро буду ездить зеленые собаки.

Спасибо за внимание! Делитесь статьей в социальных сетях и не забывайте приглашать друзей подписаться на приключенческий проект «На Грани». Всего доброго, друзья!


Потому она очень часто останавливается, как собака у каждого столба


"Собаками" электричку начали называть путешественники, затем это название подхватили футбольные фанаты. А произошло оно от выражения "ехать на собаках" в смысле "на перекладных". Помнится, по молодости ездили на электричках с пересадками из Петербурга в Москву: СПб, Московский вокзал - Малая Вишера - Окуловка - Бологое - Тверь - Москва, Ленинградский вокзал. С пересадками и ожиданием электричек часов пятнадцать на дорогу тратили. Тогда я и услышала это выражение впервые.


В советское время, особенно в 60-70 годах студенты, молодежь называло электричку собакой. В настоящее время не так часто услышишь данное сравнение, но оно бывает.

Однозначной версии, почему электричку назвали собакой, нет. Согласно самой популярной версии, раньше было распространено добираться между крупными городами на электричках, так как прямых электричек не было, приходилось добираться с пересадками, то есть на перекладных. Отсюда и пошло - добираться на собаках.

Также существует еще одна версия, что электричка делает достаточно много остановок, то есть останавливается, как собака, у каждого столба.


Потому что путешествие на электричке сравнивали с поездкой на собачьей упряжке - также недалеко можно уехать. Медленно едет (останавливается на каждой практически станции) по сравнению со скорым поездом. Также, чтобы ещё дальше уехать, надо пересаживаться на свежую упряжк..тьфу, электричку.


Электричку иногда называют "собакой" потому, что она останвливается у каждого столба. Также и собака во время своего пути останавливается у каждого столба или дерева, чтобы его пометить. Думаю, что именно по этой причине:)


Ну явно какая - то промзона, техническая часть аэропорта или что - то подобное. Собаки в данном контексте имеют двойственное значение. В начале собаки это те кто ходит куда не надо, не вняв предупреждениям - и лезуть, и леэуть - собаки!Затем эти "собаки" знакомятся уже с собаками настоящими, о которых, собственно, и предупреждали..)))


Если вы переживаете за питомца, то лучше обратится к ветеринару.

А из средств, которые я видела в продаже в ветаптеке, это энергетические напитки (воду же она пьёт), которые показаны для животных, которым не хватает питательных веществ (после операции, например).


Нужно проконсультироваться у ветеринара по поводу именно Ваше щенка.Так как все индивидуально как и в людей одним возможно нужно потому что возможно есть проблемы и какие зубные заболения вдруг может наоборот вредно будет . Но точно нужно до смены зубов у щенка что бы обезопасить его от болезней сделать прививки и на момент смены зубов у щенка обеспечить его нужным количеством игрушек которые он сможет грызть.


У нас был в жизни случай, папа завел собаку породы бультерьер, возился с ним, воспитывал, дрессировал, такая выросла добротная, мощная собака, красивая и статная. когда собаке было 1,5 года он на прогулке на улице пропал, долго мы его искали, перерыли весь наш поселок, у людей спрашивали, были у нас подозрения, что его в машину затолкали, украли в общем, потому что собака взрослая, дом хорошо знает, потеряться и заблудиться не мог.

И вот когда мы уже отчаялись, отец случайно на улице увидел мужика, который на веревке вместо поводка вел собаку, один в один на нашего похож, только худой и изможденный, папа позвал его по имени, собака отозвалась и кинулась к нему, он узнал и вспомнил, прошло времени много, почти год. Жаль, что после вот этих мытарств собака долго болела и умерла. но до конца своих дней он был предан хозяину.

Так что не переживайте, за полгода не забудет!


Смотря из чего ваши чехлы. У нас ворс, их очень трудно вычестить, но я справляюсь. Итак:

  1. Вытрусите.
  2. Сухой щеткой, на сухих чехлах потрите в круговую щеткой.
  3. Выстерайте, и высушите.
  4. Повторите пункт 2 еще раз.

Или же пропылесосте со специальной щеткой. Если хотите легких путей, то здайте в химчистку, но у нас на 4 раз они разлезлись.

Читайте также: