Почему пудель собака дьявола

Опубликовано: 14.05.2024

Происхождение пуделя до сих пор вызывает споры в кинологическом мире. Одно несомненно даже для кинологов: первые пудели появились очень и очень давно. Известны изображения и фрески с изображениями пуделеобразных собак, датированные XIII веком.

Человечеству точно неизвестно, когда и как появился пудель. Многие страны пытаются присвоить заслугу того что они "вывели" эту породу "собак" себе. Наиболее популярна следующая версия: порода "собак" Пудель была выведена во Франции на основе бородатой легавой барбе, с которой на первый взгляд неискушенного Человека у пуделя много общего. Общечеловеческое мнение, что Пудель - жизнерадостная и веселая собака, чрезвычайно подвижная, очень понятливая, с живым и внимательным взглядом, всегда выражающая радость своему хозяину, по внешним признакам соответствует действительности.
Пудели обладают замечательной способностью к обучению самым разным трюкам, их охотно принимают в цирковые группы.
Но мало кто задумывается о настоящей причине такого поведения Пуделей. Впрочем, если Вы прочитали другие разделы сайта, то уже более или менее представляете что это за причины.

Здесь же мы попробуем хоть немного прикоснуться к тайне появления Пуделей на Земле.

Если Вы когда-нибудь читали иллюстрированную (а других я лично не видел) Библию, то могли заметить, что на картинках есть Они. Те кто верит что человека смастерил Бог, должны задуматься - если Пудели были уже тогда, то значит Пудели были на Земле изначальной! А объяснение тому, что изначально рядом с Человеком присутствовал другой разум только один - Пудель - это дьявол!
Да! И ничего смешного тут нет. Дьявол всегда был рядом с человеком чтобы сбивать его с пути истинного, и если в теплом Раю он обернулся мудрой змеей, то на менее благоустроенной Земле он принял облик сильного выносливого существа, чтобы продолжать свои козни и в конце концов изгнать Человека и с Земли, в никуда, во тьму! Угичтожить! И самому захватить власть на Земле.

Если же отвлечься от религиозной темы происхождения Пуделя и Человека (в которой лично я очень глубоко сомневаюсь), то все равно, следует признать что Пуделя появились и распространились по Земле еще задолго до того как Человечество стало осознавать себя царем природы.

Пудель - божество цивилизации Майя

То что Пуделю поклонялись как божеству древние цивилизации, для историков давно не секрет. При раскопках нескольких городов Майя в остатках древнейших храмов на самом почетном (по мнению археологов и историков) месте были найдены статуи и вырезанные изображения. Пуделя! Эта информация, по большей части засекречена, по различным причинам. Власти, находящиеся под пятой Пуделей вынуждены это скрывать, т.к. мыслящие люди найдуться всегда, а те, кто знает об опасности бояться вызвать панику у населения. Правда по кусочкам информацию удается добывать. В Британско музее, например, малая скульптура Пуделя выставлена на всеобщее обозрение (даже с подписью и пояснением что это). И после этого нам рассказывают что Пуделя "вывели" в Европе? Да, многие кинологи, занимающиеся историей Пуделей, просто делают неверные выводы и заблуждаются. Но многие, и таких, к сожалению, большинство, намеренно обманывают нас, чтобы мы не поняли Правды и в нужный момент не смогли организоваться.

История появления Пуделя, которая изложена на нашем сайте на странице "История появления", и то более прадоподобна, но это скорее, конечно, легенда, красивая сказка, которая, как и все сказки, несет в себе долю Правды. Ведь не серет что в Азии в древние времена Пуделей было достаточно много, и Пудель считался собакой тиранов и аристократов. Неудивительно что в странах Азии была в то время жуткая тирания - все титулованные особы были под властью Пуделей!

Что же касается старушки Европы - то там тоже не обошлось без влияния Пуделей. Кровопролитные войны, постоянная вражда, это все было им на руку.

Просвященные люди всегда подразумевали в этой миловидной собачке какой-то подвох, но немногие, кто хоть немного приближался к пониманию Правды рисковали говорить о ней в открытую. Были, конечно, и исключения. Например, Гете. Если Вы учились в школе, то скорее всего читали его Фауста.
Давайте вспомним некоторые строки: Фауст:
Заметил, черный пес бежит по пашне?
Вагнер:
Давно заметил. Что же из того?
Фауст:
Кто он? Ты в нем не видишь ничего?
Вагнер:
Обыкновенный пудель, пес лохматый,
Своих хозяев ищет по следам.
Фауст:
Кругами, сокращая их охваты,
Все ближе подбирается он к нам.
И, если я не ошибаюсь, пламя
За ним змеится по земле полян. Так, в обличьи Пуделя к Фаусту является Мефистофель. Кто такой Мефистофель? Мефистофель - тот кто вечно хочет зла! В обличьи Пуделя!
Возвращаясь к теме религии - это Дьявол!

Можно подумать что этот образ Гете выдумал, случайно получилось, но ведь он был не один. Взять Булгакова, Мастера и Маргариту - Воланд - князь тьмы. И на его трости изображение Пуделя!

А знаменитый бал, где у королевы бала, Маргариты, на кулоне и подушке был изображен Пудель!

В общем о том что Пудель является на простой собакой, а высшим существом, догадывались еще давным давно. Почему же о борьбе с ними в открытую Люди заговорили совсем недавно?

В современном мире пудели - одна из самых распространенных пород. Немало этому способствовало их свойство (которым не обладают другие породы) приспосабливаться практически к любому климату. Пудели распространились по земле словно Чума! И спасения от них почти не осталось кроме как объединить наши силы и выступить, победить зло или принять тяжелую участь.

Кстати, что касается цирка - Пуделя прибивались к бродячим циркам, так как таким образом им было намного легче питаться - после представления можно было покушать Человечинки, а на следующий день цирк снимался и уезжал и к моменту обнаружения пропажи виновник был уже очень далеко.

Раздел будет пополняться!
Следите за обновлениями.

Описывая Воланда, Булгаков говорит о том, что его герой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. Далее в романе этот символ встретится нам еще много раз, например на Великом балу у Сатаны.

Именно с изображением черного пуделя повесят на грудь Маргариты цепь в овальной раме, именно этот символ будет изображен на подушечке, положенной под ногу Королевы Бала. Так что же это за образ, который настойчиво повторяется автором?

Для того, чтобы раскрыть его смысл потребуется обращение к великому произведению Гете «Фауст». Первым толчком к замыслу образа сатаны в «Мастере и Маргарите», как предполагает в своей работе А. Зеркалов, была музыка - опера Шарля Гуно, написанная на сюжет И.В. Гете и поразившая Булгакова в детстве на всю жизнь. Идея Воланда была взята из поэмы И.В. Гете “Фауст”, где она упоминается лишь однажды и в русских переводах опускается. Сам роман также перекликается с произведением И.В. Гете. Но перекличка, пронизывающая действие романа затеяна не для того, чтобы развлечь читателя. Трагедия И.В. Гете - точка опоры, начало отсчета. Имя Воланду досталось от гетевского Мефистофеля. В поэме «Фауст» оно звучит всего один раз, когда М. просит нечистую силу расстуритьсч и дать ему дорогу: «Дворянин Воланд идет!» В старинной немецкой литературе черта называли еще одним именем - Фаланд. Оно возникает и в «Мастере и Маргарите», когда служащие Варьете не могут вспомнить имени мага «… Может быть Фаланд?» В разговоре с бездомным и Берлиозом Воланд признается, что он «пожалуй, немец». Этим он опять будто отсылает нас к герою Гете. Связь двух великих произведений очевидна. У Гете Мефистофель является Фаусту в облике черного пуделя. Именно этот образ черной собаки, искусителя и предвестника смерти, появляется и на страницах романа Булгакова.

Во мноних странах черный пес служит знамением смерти; если человек увидит Черного Пса, это значит, что он или кто-нибудь из его семьи скоро умрет. Черные собаки-призраки играют видную роль в сложившихся в средние века и эпоху Возрождения представлениях о черной магии. Считалось, что дьявол появляется в образе черной собаки (появление Воланда на Патриарших с тростью и набалдашником в виде головы пуделя). На шабаши ведьмы добирались на черных собаках, которые считались их спутниками (знаки черного пуделя Маргариты на Балу у Сатаны).

Представление о собаке, как о проводнике душ в загробный мир сложилось еще до нашей эры.

Так, Цербер в греческой мифологии -это подземный пес, охраняющий вход в царство Аида. Гомеру такой пес уже известен, но с именем Цербера он упоминается впервые у Гезиода. При пропуске теней в подземное царство Цербер ласково виляет хвостом, но тех, которые пытаются выбраться оттуда, он пожирает (одна из функций Воланда - вершить правосудие).

Итак, черный пудель - символ демонических, потустронних сил, предвестник смерти, являетя важным для описания образа Воланда и намекает на его функции в произведении.

2. Масонская символика а произведении.

В романе дважды появляется образ треугольника, который читатель замечает на золотом портсигаре и часах Воланда.

Этот треугольник трактуется булгаковедами неоднозначно.

Так, Л.М. Яновская видит в треугольнике начальную букву слова “Дьявол” 18 . И.Ф. Бэлза считает, что речь идет о божественном треугольнике: “Достаточно хорошо известно, что треугольник изображался на царских воротах и на порталах храмов, всегда был символическим изображением “всевидящего ока” - иными словами, первой ипостаси Троицы” 19 .

В работе В. Акимова сказано, что “Святая Христова церковь допускает изображение Пресвятой Троицы фигурой равнобедренного треугольника, обращенного вершиной вверх. По откровению дьявол возомнил о себе, что он подобен всевышнему. Каббалистическая тетраграмма или масонская печать, посему изображали дьявола тоже равносторонним треугольником, равным первому, но только обращенным вершиной вниз, а не вверх, обозначая полную противоположность Сатаны Богу, не без свидетельства о том, что Божий противник низвергнут с неба”.

Конечно, в романе не говорится, как именно изображен “бриллиантовый треугольник” на портсигаре Воланда, а затем алмазный треугольник на крышке его часов, - это было бы прямой подсказкой читателю. Но именно в связи с принятой символикой имеет смысл фиксировать внимание читателя на треугольнике Воланда.

В. Акимов делает заключение, что полярная устремленность вершин обоих треугольников (троицы и дьявола) в романе представляется как их тяготение друг к другу, невозможность существования порознь.

Возможно, что булгаковский дьявол обладает качествами, которые должны принадлежать божеству, поэтому ему и передано “око божие”.

Это одни из возможных вариантов понимания символа треугольника… Но дается и другой, который заключает, что треугольник - масонский символ, некий «краеугольный камень».

Обратимся к биографии писателя и его отца, чтобы лучше понять возможное происхождение масонского символов в «Мастере и Маргарите».

Отец автора "Мастера и Маргариты" Афанасий Булгаков, будучи приват-доцентом Киевской Духовной Академии по кафедре истории западных вероисповеданий, посвятил М. специальную статью "Современное франкмасонство. (Опыт характеристики)", опубликованную в № 12 "Трудов КДА" за 1903 г. Сам же Михаил Булгаков хорошо изучил труды своего отца и можно предположить, что некоторые атрибуты - символы в произведении взяты именно из масонского учения. Например, тот же портсигар громадных размеров, червонного золота» с бриллиантовым треугольником на крышке, «большие золотые часы с алмазным треугольником на крышке», а также поставленный на стол «канделябр с гнездами в виде когтистых птичьих лап. В этих семи лапах горели толстые восковые свечи. Был еще один стол… с другим канделябром, ветви которого были сделаны в виде головы змеи». Самыми известными масонскими символами являются: череп со скрещенными костями, вписанный в треугольник, циркуль, угольник, молоток - треугольник - «сияющая дельта с именем Яхве», пентаграмма, звезда Давида и, наконец, семисвечник из синагоги, который обозначает тесное и неразрывное единство, существующее между всеми братьями - масонами, которые, хотя и имеют разные степени, но действуют по одному правилу и созидают на едином основании. Синий цвет в масонстве означает славу и верность, белый - богатство (золото), ( алмазный треугольник на портсигаре блеснул синим и белым пламенем). Когтистые лапы хищной птицы - верховенство, господство ;Змея служит символом тайного знания (канделябры).

В масонской символике треугольник восходит к легенде, развивающей притчу о Соломоновом храме. Треугольник Воланда имеет поэтому отношение и к Масонству.

Через книгу Ф. В. Фаррара оказывается возможным постигнуть и одно из значений бриллиантового треугольника на портсигаре Воланда. Автор "Жизни Иисуса Христа" писал: "Чтобы показать им (главным священникам, книжникам, раввинам, представителям всех классов Синедриона - высшего иудейского судебного органа), что самое писание пророчественно обличает их, Христос спросил, неужели они никогда не читали в Писании (Пс. CXVII) о камне, который отвергнут был строителями, но который тем не менее, по чудесным целям Божиим, сделался главой угла? Как могли они дальше оставаться строителями, когда весь план их строительства был отвергнут и изменен? Разве древнее мессианское пророчество не показывает ясно, что Бог призовет других строителей на создание своего храма? Горе тем, которые притыкались, как это было с ними, об этот отвергнутый камень; но даже и теперь еще было время избегнуть конечной гибели для тех, на кого может упасть этот камень. Отвергать Его в Его человечестве и смирении уже значило терпеть прискорбную потерю; но оказаться отвергающим Его, когда Он придет во славе, не значило ли бы это "окончательно погибнуть от лица Господа?" Сесть на седалище суда и осуждать Его - значило навлекать погибель на себя и на народ; но быть осужденным от Него - не будет ли это значить быть "стертым во прах" (Дан. II, 34-44)?"

Треугольник Воланда как раз и символизирует этот краеугольный камень - отвергнутый камень, сделавшийся главой угла. И ход событий в "Мастере и Маргарите" полностью соответствует притче, истолкованной Ф. В. Фарраром. Михаил Александрович Берлиоз и Иван Бездомный, сидя на скамейке ("седалище суда"), вновь, девятнадцать столетий спустя, судят Христа и отвергают его божественность (Бездомный) и само его существование (Берлиоз).

Треугольник Воланда - еще одно предупреждение председателю МАССОЛИТа, напоминание притчи о строителях Соломонова храма, особенно в сочетании со словами: "Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится. Вы умрете другою смертью". Берлиоз предупреждению не внял, не уверовал в существование Бога и дьявола, да еще вздумал погубить Воланда доносом, и поплатился за это скорой смертью. Также слушатели Христа и их потомки, как подчеркивал Ф. В. Фаррар, не избегли мучительной гибели при взятии Иерусалима войсками Тита в 70г. н. э., что предрекает председателю Синедриона Иосифу Каифе прокуратор Понтий Пилат.


Казалось бы, что интересного и важного может произойти на освящении квартиры или дома? Но и во время такой скромной службы люди, пусть ненадолго, но все же предстоят пред Господом Богом. А этого достаточно, чтобы для тех, кто пока еще далек от Церкви, порой вдруг открылись совершенно поразительные, неизведанные горизонты.

В жизни каждого человека — однажды, а может быть, и несколько раз — но непременно произойдут события, которые, как ни старайся, с рациональной точки зрения истолковать невозможно. Впрочем, если уж очень хочется себя пообманывать, то можно счесть подобные случаи невероятными совпадениями или даже болезненной фантазией. Правда, если у такой невообразимой истории были и другие свидетели, дело осложняется. Но и тут есть шанс представить все случившееся, скажем, как коллективную выдумку, химеру.

Но как бы мы ни старались объяснить, забыть, а еще лучше — высмеять этот наш личный загадочный духовный опыт, мы никогда не сможем до конца освободить свою память от властно ворвавшейся в наше обыденное существование иной реальности.

А дальнейшее — задумаемся ли мы над случившимся или предпочтем сделать вид, что ничего не произошло, — это уже в нашей власти. Только вот душа человеческая, уже после нашей смерти, расставшись с телом и представ перед новым миром, не сможет упрекнуть никого в своей неосведомленности. Не сможет надуться как школьник: «Это мы не проходили! Это нам не задавали!» И проходили, и задавали. И все что надо, каждому по-своему, разъясняли.


Впрочем, при всей своей значимости, такого рода события порой бывают весьма ироничными и даже забавными.

В 90-е годы все кому не лень насмешничали над нецерковными людьми, которые с серьезным видом выстаивали службы в православных храмах. Они прилежно, но неуклюже крестились, невпопад кланялись и явно мало что понимали в происходящем.

Еще любили хорошенько высмеять тех, кто приглашал батюшек освящать дома и квартиры. «Мода!» — злословили в их адрес юмористы.

А мне, признаться, всегда отрадно было видеть этих «подсвечников», как саркастически честили их остряки. Радостно за них становилось потому что они, пусть и неловко, но представали пред Господом Богом в усердии и смирении. А такое бесследно никогда не проходит. Даже самые неискусные богомольцы обязательно получат от Бога особые духовные дары, совершат лично им предназначенные открытия, которых хохмачам-насмешникам и во сне не увидеть.

Был у меня добрый знакомый, Олег Александрович Никитин, заслуженный ученый-энергетик еще времен Советского Союза. В 90-е годы он руководил крупным предприятием по эксплуатации и ремонту линий дальних электропередач, раскинувшихся от Дальнего Востока до Калининграда. Олег Александрович и его коллеги были людьми чрезвычайно интересными, но в церковной жизни, мягко говоря, разбирались мало. Такие классические советские ученые и директора-производственники старой закалки. Но в храм они все же стали наведываться время от времени.


На службах эти товарищи стояли — столбы столбами. Точно как пресловутые «подсвечники». Пыхтели, обливались потом, но и не сдавались, хотя выдержать полтора часа богослужения было для них истинным подвигом.

Как-то Олег Александрович объявил своим друзьям и знакомым, что приглашает всех на новоселье — небольшая дача в Калужской области, которую он строил много лет, готова к приему гостей. Меня он попросил еще и освятить новое жилище. После освящения предполагалось дружеское застолье. Я привез в подарок семье Никитиных старинный самовар и деревенского варенья к чаю.

Надо сказать, что в головах большинства наших соотечественников царил тогда полный религиозный сумбур. Начиная от самого кондового атеизма вплоть до веры в газетные гороскопы и в инопланетян. Дочь Олега Александровича, Елена, очень красивая, образованная девушка, даже всерьез увлекалась прикладной магией. В этом не было ничего удивительного после десятилетий государственного атеизма. (Хотя и до революции у нас в России подобных вещей, признаться, хватало с избытком.)

Когда я приехал на дачу к Олегу Александровичу, первым, кто меня встретил, оказался карликовый черный пудель. Я очень люблю собак, но тут мне попалось на удивление злобное существо. Захлебываясь неистовым лаем, пудель бросился на меня, попытался укусить за ногу и слегка ободрал подрясник, так что пришлось даже хорошенько отпихнуть его ботинком. Хозяева были весьма удивлены поведением своего песика, и дочь Олега Александровича поспешила подхватить его на руки.

Я опасливо покосился на вырывающуюся из рук Елены, клацающую зубами в мою сторону собачонку. И сразу предупредил, что, когда мы будем освящать дом, пса в помещении быть не должно. И не только потому, что этот карликовый цербер мне сразу как-то не понравился. Просто есть такое церковное правило, о чем я и сообщил хозяевам.

— Очень странное правило, — обиженно сказала Елена. Истеричный пудель был ее любимцем.

— Собака считается нечистым животным, — хмуро разъяснил я.

Елена возмутилась еще больше.

— А кошки? Кошки тоже нечистые животные?

— Нет. Только собаки. Собаки и свиньи.

Это я, конечно, в сердцах добавил. Свиньи были нечистыми тварями давным-давно, еще во времена Ветхого Завета, а теперь православные с большим удовольствием ими питаются. Но уж больно меня разозлил этот избалованный пудель.

— Свиньи?! — воскликнула Елена. — Да как вы можете сравнивать!

Ее поддержала супруга Олега Александровича:

— Что же, теперь после вашего освящения и собаку в доме нельзя будет держать? — поинтересовалась она.

— Да нет же! Но есть причины, по которым в Церкви собака считается нечистым животным. Не мы эти правила устанавливали, и не нам их отменять. Это совсем не означает, что вашего пуделя надо выгонять из дома. Но, во всяком случае, священнодействия при нем совершать не положено. Так что на время освящения его надо будет куда-нибудь покрепче запереть.

— Но все-таки можно хоть как-то объяснить, отчего именно собака у вас в Церкви нечистая? — не унималась Елена. — Что за дискриминация? В других эзотерических учениях такого нет. Это просто случайные и надуманные измышления.

— Ничего случайного не бывает, — ответил я. — А что касается эзотерических учений… Вы не задумывались, Елена, почему, например, при ваших особых увлечениях мистикой у вас в доме живет именно черный пудель?


— И что же здесь странного?

— А хотя бы то, что как раз в виде черного пуделя Мефистофель явился Фаусту.

— Кто, простите, явился? Мефистофель?

— Именно он. Тот самый бес из романа Гёте «Фауст». Гёте переложил одну древнюю западную легенду. Когда Фауст решил заключить сделку с дьяволом, Мефистофель заявился к нему в гости именно в образе черного пуделя.

— И вы всерьез говорите о Мефистофеле? В наше время?

— Для тех, кто опрометчиво увлекся игрой в дурную мистику, Мефистофель будет актуален и в наше, и в любое другое время. На самом деле это очень опасные забавы. Тех, кто легкомысленно доверяется ему, Мефистофель жестко берет на крючок. Так что совсем недаром у вас в доме поселился черный пудель.

— Он не поселился. Я сама его купила в элитном московском клубе.

— Конечно. Но купили не болонку, не тойтерьера, не белого пуделька, а именно черного!

Гости собрались вокруг и с нескрываемым интересом вслушивались в нашу дискуссию. Елена рассмеялась.

— Батюшка, вы шутите! При чем здесь Мефистофель? Просто вы — православный священник, и вам не нравится, что люди особыми, возможно, неизвестными вам путями исследуют тайны духовного мира. А сейчас вы придираетесь к моей собаке. Вы, наверное, так перепугались, когда она вас чуть не укусила, что готовы нам рассказывать про чертей, про ад и сковородки. И Мефистофелем еще пугаете!

Спорить с девушкой было непросто. Но тут мне на помощь пришел Олег Александрович. Он подхватил визжащего пуделя под мышку и отволок его в сарай. А я, не без внутренних сомнений, занялся приготовлением к освящению. Слава Богу, в доме не было никаких эзотерических изображений, картин и символов. А то бы пришлось, как уже случалось, долго убеждать снять их со стен.

На освящении вместе с хозяевами присутствовали и гости. Когда обряд был закончен, все собравшиеся почувствовали: в доме что-то неуловимо изменилось. Так всегда бывает после этого священнодействия. И мы с Еленой уже менее насупленно смотрели друг на друга. В завершение все громко, хотя и нестройно, пропели Олегу Александровичу и его семейству «Многая лета».

Один из энергетиков, живших по соседству, попросил меня освятить и его дом. Я конечно же не отказал, а Олег Александрович предупредил только, чтобы мы поторопились: пора было садиться за праздничный стол.

Выйдя в сад, я встретил запоздавшего на новоселье гостя. Водитель с трудом нес за ним какой-то огромный подарок, завернутый в белую простыню.

Минут за сорок управившись с еще одним освящением, я вернулся к Олегу Александровичу в предвкушении обеда. Но, войдя в гостиную, застал странную картину: гости, испуганные и бледные, стояли молча. А на Никитиных — Олеге Александровиче, Галине Дмитриевне и Лене — просто лица не было.

Первая мысль, которая пришла мне в голову, — от свечей, зажженных на освящении, что-то вспыхнуло, случился небольшой пожар. Я в тревоге оглянулся, ища следы огня, и вдруг в углу комнаты увидел… Мефистофеля! Да, да, это был самый настоящий Мефистофель — искусная скульптура из черного чугуна в половину человеческого роста. Мефистофель был изображен в виде испанского гранда, при шпаге и с тонкой, глумливой ухмылкой на устах. Рядом со скульптурой сидел черный пудель. Он самозабвенно терся боком о холодный чугун. У меня даже мурашки побежали по телу.

— Что это?! — с ужасом прошептал я, вспоминая недавний разговор.

Судя по выражению лиц присутствующих, они тоже не забыли тему нашей беседы.

Оказалось, что запоздалый гость, которого я встретил по дороге — а им оказался Леонид Владимирович Макаревич, руководитель громадного московского «Электрозавода», — привез в подарок на новоселье эту дорогую скульптуру знаменитого каслинского литья. Ее-то, завернутую в простыню, и принес за ним в дом водитель.

Когда Леонид Владимирович торжественно сдернул покрывало со своего замечательного подарка, гости остолбенели. Их изумление и ужас только усилились, когда черный пудель, к тому времени уже выпущенный из своего заточения, вдруг подошел к скульптуре, обнюхал ее и уселся рядом. Да еще стал ласково тереться боком о чугун, словно кошка. Такую картину я и застал, когда вошел в гостиную. Только Макаревич в полном недоумении в который раз спрашивал:

— Слушайте, да объясните же наконец, что происходит?

Все вместе, дополняя друг друга, мы поведали изумленному Леониду Владимировичу эту странную историю. Сначала он заподозрил, что его разыгрывают, но в конце концов, должен был нам поверить — уж слишком взволнованны и искренни мы были. Да и поведение пуделя выглядело совершенно поразительно.

Олег Александрович и вся его семья, извинившись перед Леонидом Владимировичем, обратились ко мне с просьбой забрать эту скульптуру и увезти ее куда угодно.

Макаревич пытался слабо протестовать:

— Но послушайте, товарищи! Это же просто совпадение!

— Да-да, конечно, совпадение! — горячо согласился с ним Олег Александрович и, повернувшись ко мне, снова попросил: — Отец Тихон, очень вас прошу, заберите ее отсюда сейчас же.

Макаревич только руками развел.

Мы уложили скульптуру в багажник моей машины. У всех сразу улучшилось настроение, и мы уселись за обед.

Возвращаясь домой, я как-то совершенно забыл о скульптуре и еще пару дней возил ее по всей Москве. Наконец, я вспомнил, что за предмет находится у меня в автомобиле, и мы с моим другом, отцом Анастасием, поздним вечером отвезли бронзового Мефистофеля к набережной Яузы и утопили в реке.

Нелепая, конечно, история. И какое-то совсем уж странное совпадение. Но только после этого случая Елена оставила свои увлечения эзотерикой. А Олег Александрович Никитин решил ходить в храм. Хотя и делал он это по какому-то своему, ему одному ведомому календарю и упрямо появлялся в церкви исключительно по праздникам Казанской иконы Божией Матери. Но об этом особый рассказ впереди.



Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Глава десятая «ЧЕРНЫЙ КОТ» И «ЧЕРНЫЙ МЕССЕР»

Глава десятая «ЧЕРНЫЙ КОТ» И «ЧЕРНЫЙ МЕССЕР» 1Эта двойчатка схожа ритмически и мелодически: в обоих случаях – маршеобразный мотив и четырехстопный хорей. Роднит их и то, что обе трактовались самым примитивным образом, далеким от авторского замысла, – что Окуджаву в

Черный

Черный Как всегда в жизни, белая полоса сменяется черной, на смену удаче приходят разочарования. Все меняется, все должно меняться. Так должно быть, так заведено. Я знаю это, я не против, мне остается только надеяться. Надеяться на чудо. Я искренне желаю, страстно хочу, чтобы

«ЧЁРНЫЙ СОН»

«ЧЁРНЫЙ СОН» 1992-й год. Времена за окном клубились невероятные. Фантастика стремительно утрачивала смысл. Такое впечатление, что действительность решила отомстить за всю нашу писанину разом. «Ах вы меня наизнанку выворачиваете? Так я сейчас сама без вашей помощи

Черный пудель

Черный пудель Казалось бы, что интересного и важного может произойти на освящении квартиры или дома? Но и во время такой скромной службы люди, пусть ненадолго, но все же предстоят пред Господом Богом. А этого достаточно, чтобы для тех, кто пока еще далек от Церкви, порой

Небольшой черный пудель

Небольшой черный пудель Все было прекрасно в то воскресное утро, все радовало меня, даже то, что мы вышли черным ходом, через двор, который мне очень нравился тем, что там зеленела травка возле каменного забора, отделявшего от нас какие-то загадочные закоулки нашего

Черный казак

Черный казак Однажды в Америке, уже в девяностых годах, я оказался расистом. Я преподавал в Гаучер-колледже под Балтимором взрослым студентам что-то из русской литературы. Студентов было человек двадцать, и один из них – черный. Как-то я прихожу на занятие, и мне говорят,

ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ

ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ Из шестидесятой записной книжки Блока (1919):«15 февраля. Утром — телефон С. П. Ремизовой об аресте А. М. Ремизова. В 12 час. с Бакрыловым к Луначарскому. Ааронов. С Бакрыловым в отдел. Телефон к Тихонову. Вести об ареста Штейнберга, Петрова-Водкина, Эрберга. Вечером

САША ЧЕРНЫЙ

САША ЧЕРНЫЙ IСотрудники «Сатирикона», юмористического молодого журнала, одно время были неразлучны друг с другом и всюду ходили гурьбой. Завидев одного, можно было заранее сказать, что сейчас увидишь остальных.Впереди выступал круглолицый Аркадий Аверченко, крупный,

6.3. Черный август

6.3. Черный август Прежде чем начать разговор о грязном скандале, придется поговорить о тех днях, которые получили название «черный август». Эти дни создали предпосылки событий, определивших неизбежность сексуального скандала (как способа лишения должности) вокруг

Черный бизнес

Черный бизнес Под таким названием в 1963 году на экраны нашей страны была выпущена кинокартина. Сюжетом к киносценарию послужило конкретное уголовное дело, раскрытое следователями — чекистами.Дело, о котором пойдет речь, поистине уникальное. По размерам похищенного

Черный человек

Черный человек Но постепенно «чужой дом» с чужим бытом и чужим языком становился все больше и больше своим.Начались занятия с преподавателем по «системе» Станиславского.В консерватории А. Г. Шора тоже были похожие уроки, и меня заставляли петь «Средь шумного бала» по

78. «Черный обелиск»

78. «Черный обелиск» Эту книгу он написал в рекордные для себя сроки – за два года. В декабре 1954 года он вывел на первой странице рукописи ее название. А в октябре 1956 года роман «Черный обелиск» опубликован отдельной книгой в кельнском издательстве «Кипенхойер и Вич». Это

6. ПУДЕЛЬ МИКОЯНА

6. ПУДЕЛЬ МИКОЯНА Другой случай стоил мне очень и очень дорого. Я летал во Владимировке. Надо было перегнать спарку МиГ-21 в Жуковский. Её должны были перегнать ещё в пятницу, но из-за погоды не получилось. Дело в том, что топливо там было на пределе, а погода стояла плохая и

1. «ЧЕРНЫЙ БАРОН»

1. «ЧЕРНЫЙ БАРОН» Так называемый «Версальский мир», завершивший военное поражение вильгельмовской Германии, породил у западной границы Советской республики глубоко враждебного ей соседа — белопанскую Польшу. Это был еще один козырь зарубежных империалистов в их

«Черный пиар»

«Черный пиар» «Эти песни обернутся инцидентом, В КГБ меня признают диссидентом…» А. Бычков «ПЕСНИ С ОБОЧИНЫ» («Сельская молодежь», ок. 1987 г.) По заданию редакции летом 1987 года я отправился в свой родной город Красноярск. Целью поездки стал репортаж о развитии

Наталья Солнышко

"Булгаковское "Золотое Руно" почти неузнаваемо - это золотой пудель, вытканный на подушке, которую чернокожий слуга кладет Маргарите под правую ногу. На трости Воланда голова черного пуделя: "нигредо", что значит "черная голова", первая стадия Великого Делания, ( масонский термин) , называемая также "головой Адама". На превращение черноты первовещества в духовное золото указывает и черный пудель в овальной золотой рамке на тяжелой цепи, которую надевают на шею "бездетной тридцатилетней Маргарите". ( на балу) ". Черный пудель - символ демонических, потусторонних сил, предвестник смерти, является важным для описания образа Воланда и намекает на его функции в романе

Александр

Это ничего не говорит о литературных пристрастиях Булгакова. Все гораздо проще.

Наталья Солнышко

в жизни всегда все проще

Наталья Солнышко

но согласитесь, что вся жизнь Булгакова это цепь мистических событий,

Александр

К предложенному вопросу отношения не имеет

Татьяна Золотых

Воланд в романе Булгакова - прототип Мефистофеля Гете. От Мефистофеля Воланд получает многие черты характера, символы, в том числе, черного пуделя. В романе Гете Мефистофель воплощается в черного пуделя, у Булгакова этот образ встречается несколько раз на протяжении романа, в том числе, на набалдашнике трости Воланда.

Александр

100 пудов! Умница! Детальный ответ! И я кое-что почерпнул.

Татьяна Золотых

Обожаю этот роман.

Александр

Кошка На Раскаленной Крыше.

Образ черного пуделя, насколько помню, - это один из символов массонов. Этот пудель не только на трости Воланда. Булгаков вводит этот образ (черного пуделя) как символ превращения чего-то низменного в духовное. Преобразование что ли. Как-то так. Вообще, вопрос интересный. За него - спасибо!

Кошка На Раскаленной Крыше.

Не по теме: а Ваши литературные зарисовки нормальные, со вкусом. 😉

Александр

Вы их читали? Что именно? Мне кажется тут чуть проще, без масонства. Воланд - Сатана, Мефистофель - его ближайший друг и слуга и чтобы зрителю стало ясно, кто такой Воланд, Булгаков и ввел эту трость.

Кошка На Раскаленной Крыше.

Конечно, Воланд - сатана, все атрибуты говорят об этом. И в романе дьявольщина побеждает, вершит правосудие. . Поэтому деятели церкви не принимают эту книгу. Но там много параллелей с масонами. Есть специальные исследования на эту тему. А из ваших произведений я прочла несколько миниатюр. Наткнулась на них случайно. Мне понравился стиль, язык. У Вас легкое перо. Ничего лишнего. Коротко и ясно - оттого и прекрасно . Талантливо. Думаю, что найду время и прочту еще. Впечатления сообщу.

Александр

Спасибо! Это лучшая новость, которую я услышал сегодня.

30 лет назад появилась новая порода собак, полученная в результате скрещивания пуделя и лабрадора – лабрадудль. Щенки, которые выводились ради того, чтобы стать поводырями для слепых людей, стали успешным коммерческим проектом, спровоцировав среди заводчиков моду на «дизайнерских собак». Однако их изобретатель жалеет о своем открытии и уверен, что создал монстра.

Почему создатель лабрадудля считает его «монстром Франкенштейна»

Фото: Getty Images

Лабрадор плюс пудель

В конце 80-х сотрудник Королевской ассоциации собак-поводырей Австралии Уолли Конрон получил письмо от слепой женщины на Гавайях, которая умоляла спасти ее брак. Необычная просьба для кинолога – но, учитывая обстоятельства, вполне по адресу. У мужа американки была аллергия на длинношерстных собак, поэтому традиционный для роли поводыря лабрадор-ретривер паре категорически не подходил. Уолли решил, что легко справится с задачкой, просто предложив супругам специально обученного пуделя, который обычно уживался с аллергиками.

Однако после многочисленных испытаний, растянувшихся на три года, выяснилось, что эти гиперактивные собаки категорически не подходят для помощи слепым. И тогда опытному кинологу пришла в голову идея скрестить две породы, чтобы в итоге получить щенка с сообразительностью лабрадора и не вызывающими аллергию кудряшками пуделя. Пса для эксперимента после долгих уговоров согласился предоставить босс Конрона. Так ровно 30 лет назад появились три первых в мире лабрадудля.

Чудеса нейминга

Почему создатель лабрадудля считает его «монстром Франкенштейна»

Фото: Getty Images

Их, правда, не сразу так назвали – забавное имя-гибрид появилось позже, тоже с легкой руки находчивого Уолли. Из трех щенков первого помета паре подошел только один – его назвали Султаном, обучили и отправили на Гавайи. Остальных двух, Шика и Саймона, кинолог сначала пытался пристроить на работе, но дело не увенчалось успехом. Тогда заводчик написал в местные газеты о том, что придумал новую уникальную породу – лабрадудль. Теперь он вспоминает, что был вынужден поступить как маркетолог, потому что «никто не захотел бы просто собаку, которая появилась в результате скрещивания двух пород, так что рассчитывал на удачный нейминг». В итоге сработала то ли магия странноватого, но запоминающегося названия, то ли необычная внешность лабрадудлей, то ли все вместе, но вскоре у Уолли не было отбоя от желающих заполучить нового питомца, а очередь на щенков расписали на несколько лет вперед.

Монстр Франкенштейна

Почему создатель лабрадудля считает его «монстром Франкенштейна»

Сегодня 90-летний кинолог раскаивается в содеянном. Свое изобретение он называет «Франкенштейном» и считает, что «открыл ящик Пандоры». Как и у многих пород, выведенных в результате скрещивания чистокровных особей, у лабрадудлей появились серьезные генетические отклонения. «Большинство этих щенков либо сумасшедшие, либо рождаются с тяжелыми наследственными болезнями», – говорит ученый. Конрон рассказал, что тем, кто занимается разведением породы, из-за этого приходится усыплять большинство собак. Одно из «слабых мест» лабрадудлей – ломкие суставы, из-за чего стареющие собаки теряют способность самостоятельно передвигаться. Ситуация усугубляется еще и тем, что заводчики скрещивают близкородственных особей.

Благодаря эксперименту с лабрадудлями в кинологии начался настоящий бум «дизайнерских собак» – тех, что выводят за пару лет скрещиванием ради необычной внешности или заявленной гипоаллергенности. Так появилось еще несколько гибридных пород: грудли (метис пуделя и золотистого ретривера), кавапу (метис пуделя и кавалер-кинг-чарльз-спаниеля) и шнудели (пудель + шнауцер). Многие селекционеры и профессионалы-кинологи скептически относятся к этой моде на метисов, поддерживая недовольство Уолли.

Любимый пес Брэдли Купера

Почему создатель лабрадудля считает его «монстром Франкенштейна»

Несмотря на пессимистический настрой Уолли, поклонников у породы, которую считают «идеальным компаньоном», во всем мире становится все больше. Среди них Дженнифер Энистон, Тайгер Вудс, Нил Янг. В России несколько лабрадудлей есть у Светланы Бондарчук и футболиста Сергея Семака. Хозяева отмечают удивительную сообразительность собак, их почти нордическое спокойствие: они очень редко лают, обожают детей и легко поддаются дрессировке, непривередливы в уходе.

А еще они очень фотогеничны. Так, в фильме «Звезда родилась» собаку главных героев, Джексона и Элли, играет реальная собака Брэдли Купера – лабрадудль Чарли. А у одного из самых известных в мире лабрадудлей, пса по кличке Риган, – 515 тысяч подписчиков в " target="_blank">инстаграме. Он позирует с маленькими детьми и своей хозяйкой, путешествует, играет с плюшевым медвежонком, на которого ужасно похож: загляните – порция умиления на весь день обеспечена.

Мнение заводчика

Взрослая собака может вырасти до 30 (американские) или до 60 (австралийские) сантиметров в холке. Окрас может быть белый, черный, палевый, рыжий, а также двух- или трехцветный. В России всего два официальных питомника, и цена за щенка составляет примерно 140–150 тысяч рублей.

Читайте также: