Почему собаки не ошибаются

Опубликовано: 15.05.2024

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Б. В. Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Б. В. Шергина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «– Собаки не ошибаются, не ошибаются. — бурчал себе под нос инженер Молчанов».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. (2)Из-за этой коллекции и отправился Валерка Снегирёв к своему однокласснику в гости.

(3)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой.

– (4)Не обращай внимания! — махнул рукой Юрка, сосредоточенно ворочая альбомы. — (5)Собака у соседа!

– (6)Почему же она воет?

– (7)Откуда я знаю. (8)Она каждый день воет. (9)До пяти часов. (10)В пять перестаёт. (11)Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак.

(12)Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто. (13)Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. (14)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.

(15)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. (16)И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, видимо, в прихожей.

(17)Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги.

(18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.

– (20)Чудеса! — раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.

– (22)Ты ко мне? (23)Странное, понимаешь, дело. (24)Янка с чужими. не особенно любезна. (25)А к тебе — вон как! (26)Заходи.

– (27)Я на минутку, по делу.

(28)Человек сразу стал серьёзным.

– (29)По делу? (30)Слушаю.

– (31)Собака ваша. Яна. (32)Воет целыми днями.

– (34)Так. (35)Мешает, значит. (36)Тебя родители прислали?

– (37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да?

– (39)Ты прав, ей плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе. (41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объяснишь!

– (43)Я прихожу из школы в два часа. (44)Я бы мог гулять с ней после школы!

(45)Хозяин квартиры странно посмотрел на непрошеного гостя, затем вдруг подошёл к пыльной полке, протянул руку и достал ключ.

(47)Пришло время удивляться Валерке.

– (48)Вы что же, любому незнакомому человеку ключ от квартиры доверяете?

– (49)Ох, извини, пожалуйста, — мужчина протянул руку. — (50)Давай знакомиться! (51)Молчанов Валерий Алексеевич, инженер.

– (52)Снегирёв Валерий, ученик 6-го «Б», — с достоинством ответил мальчишка.

– (53)Очень приятно! (54)Теперь порядок?

(55)Собаке Яне не хотелось спускаться на пол, а потом она бежала за Валеркой до самой двери.

– (56)Собаки не ошибаются, не ошибаются. — бурчал себе под нос инженер Молчанов.

* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского журналиста Андрея Александровича Мирошниченко: «Некоторые учёные даже предлагают выделять два языка — устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Мирошниченко. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

Российский журналист Андрей Мирошниченко сказал: «Некоторые учёные даже предлагают выделять два языка — устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью».

Для подтверждения его слов обратимся к тексту современного детского писателя Владимира Железнякова. Обратим внимание на использование диалога в тексте. Диалог — это способ передачи устной речи на письме. Действительно, предложения в диалоге отличаются односложностью, в устной речи много назывных предложений. Примерами могут стать предложения № 5. 20, 22. Если сравнить рядом стоящие предложения, которые не используются для передачи устной речи, то структура их будет отличной от диалога. В предложении № 18 (Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко!) автор рисует картину радостной встречи Валерки с собакой, используя сложную синтаксическую конструкцию с разными видами связи: бессоюзной и союзной сочинительной.

Таким образом, на приведенных примерах нетрудно заметить разницу между устной и письменной речью. Возможно, действительно правы ученые, предлагающие «выделять два языка — устный и письменный»

Укажите ошибочное суждение.

В слове ЩУПЛОМУ звук Щ всегда мягкий, не имеет пары по твердости.

Правильный ответ указан под номером 2.

Замените разговорное слово «щуплый» из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В контексте предложения слово ЩУПЛЫЙ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ХУДОЙ.

15.1 Русский писатель Борис Шергин сказал: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».

Для подтверждения его слов обратимся к тексту современного детского писателя Владимира Железнякова. Обратим внимание на использование диалога в тексте. Диалог – это способ передачи устной речи на письме. Действительно, предложения в диалоге отличаются односложностью, в устной речи много назывных предложений. Примерами могут стать предложения №5. 20, 22. Если сравнить рядом стоящие предложения, которые не используются для передачи устной речи, то структура их будет отличной от диалога. В предложении № 18 (Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко!) автор рисует картину радостной встречи Валерки с собакой, используя сложную синтаксическую конструкцию с разными видами связи: бессоюзной и союзной сочинительной.

Таким образом, на приведенных примерах нетрудно заметить разницу между устной и письменной речью: речь письменная сложнее, подчиняется нормам, в том числе и синтаксическим, в большей степени, чем устная. Возможно, действительно правы ученые, предлагающие «выделять два языка — устный и письменный». А высказывание Шергина только ещё больше это подтверждает.

15.2 «– Собаки не ошибаются, не ошибаются. . . — бурчал себе под нос инженер Молчанов». Так заканчивается текст Владимира Железникова. Этой фразой подводится итог размышлениям инженера Молчанова о том, что искренность мальчика смогла «разглядеть» собака, которая сердцем почувствовала в нём своего.

Валерка не смог пройти мимо воющей собаки, он направился выяснять, в чём причина её такого поведения. А когда узнал, что собака воет, потому что с ней некому гулять, с готовностью предложил свою помощь. Зачем ему это понадобилось? Просто он неравнодушный человек, в нём уже заложены очень важные качества — сострадание и доброта.

Совсем по-другому ведёт себя Юрка. Он предлагает не обращать внимания на вой собаки, он с рассудительным видом заключает: «Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак. . . » А ведь если ему сегодня оказалась безразлична судьба собаки, завтра он пройдёт мимо беды ближнего, просто потому, что у него нет желания заниматься чужими проблемами, да ещё и оправдает это своей занятостью или, что ещё печальнее, чужими просчётами. Очень страшно, когда нас окружают такие люди, как Юрка.

Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.

15.3 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.

Герой текста Владимира Железникова Валерка не смог пройти мимо воющей собаки, он направился выяснять, в чём причина её такого поведения. А когда узнал, что собака воет, потому что с ней некому гулять, с готовностью предложил свою помощь. Зачем ему это понадобилось? Просто он неравнодушный человек, в нём уже заложены очень важные качества: сострадание и доброта. Он не кичится своим поступком, для него это проявление доброты естественно и абсолютно бескорыстно.

Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты.

Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.

У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. Ещё бы! Юркин отец исколесил полсвета и отовсюду слал письма.

Хлопотов хвастался, читал вслух:

— «… Пишу из Бомбея, жарко…», «… Пишу из Лондона, туман…», «… Пишу из Сиднея, ветер…»…

Из-за необыкновенной коллекции только и отправился Валерка Снегирёв, человек, в общем-то, обыкновенный, родители которого и за пределы области выезжал редко, к своему знаменитому однокласснику в гости.

Юриных папы с мамой дома не было. Сам Хлопотов был занят делом: бросал в цель пластмассовый дротик с присоской на конце. Валеркиному приходу он обрадовался, сразу начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные, в толстых кожаных обложках и почему-то пыльные альбомы.

— Вот они, мои марочки… ма-арочки…

Юрка почти пропел это самое «ма-арочки». И в тот же момент, как будто откликаясь, прямо над головами мальчишек раздался вдруг протяжный и жалобный вой…

— Что это? — тихо спросил Валерка, когда вой оборвался на немыслимо высокой и тоскливой ноте.

— Не обращай внимания! — махнул рукой Юрка, сосредоточенно ворочая альбомы. — Собака у соседа! Воет и воет, понимаешь!… Дядя Володя из квартиры напротив сказал, что прибьёт её когда-нибудь.

— Как это — прибьет?

— А так, говорит, выпустят её погулять, а он… Но мы, например, с папой считаем, что к чужим недостаткам терпеливо относиться надо. Конечно, папа с соседом поговорит…

— Почему же она воет?

— Откуда я знаю? Я и в глаза не видел ни собаку, ни соседа. Они всего неделю, как переехали.

— Может, и голодная. Снегирь, идея!… Мы её покормим! Чтобы перестала выть! Значит, так! Проводим разведку: цель — установление, открыта ли форточка у соседа. Затем — операция «Бумеранг»!

— Нет, лучше «Томагавк»! Проводим операцию «Томагавк». Мы с тобой набираем кусков хлеба и колбасы, выходим на улицу и забрасываем провиант в открытую форточку!

У Юрки Хлопотова от возбуждения засверкали глаза.

— Юр, форточка-то на девятом этаже, — напомнил ему Валерий. — Не добросить…

— Скучный ты человек, Снегирь! Такой план погубил… Да ладно, что-нибудь придумаем! Давай смотреть марки, потом придумаем…

— Вот чудак! А зачем же ты пришёл?

— Слушай, может, там что-то случилось? В квартире, где собака…

— Да нет, она каждый день воет. До пяти часов. В пять перестает. Мой папа говорит, не умеешь ухаживать, не заводи собак…

— А сейчас сколько?

— Времени… пятнадцать пятого.

Валерка начал одеваться, торопливо намотал шарф, застегнул пальто.

Затем мальчишка быстро выскочил на улицу, перевел дух и стал искать на фасаде дома Юркины окна.

Три окошка на девятом этаже, сразу над квартирой Хлопотовых, неуютно темнели.

Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится.

Ждать пришлось недолго.

Крайнее из окон тускло засветилось: видимо, включили свет в прихожей…

Дверь открылась сразу, словно Валерку ждали. На пороге стоял… Но Валерка не успел увидеть, кто стоял на пороге.

Откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги.

Валерка почувствовал на своем лице влажные прикосновения теплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.

— Чу-деса! — раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. — Чудеса! Ну и Янка!

Валерка поднял голову. Голос принадлежал щуплому, невысокому человеку с бутербродом в руке.

— Ты ко мне? — спросил человек, опуская руку, чтобы бутерброд не очень бросался в глаза. — Странное, понимаешь, дело… Янка с чужими… не особенно. А к тебе — вон как! Заходи.

Валерка, не отпуская с рук собаки, вошел в квартиру. Всё вокруг было заставлено как попало шкафами, столами, чемоданами.

— Понимаешь, только перебираемся… Жена ещё не приехала, так что извини.

— Я на минутку, — Валерка знал, что так принято говорить у взрослых. — По делу.

— По делу? Слушаю. — Человек стал серьезным.

— Собака ваша… Яна… Воет целыми днями.

— Так… — человек из серьезного стал грустным. — Мешает, значит. Тебя родители прислали? Из какой квартиры?

— Я сам пришёл… — Валерка разволновался, что его неправильно поняли… — И я не из этого дома, из соседнего!

— Неужели и там слышно?

— Нет, там не слышно! Я просто хотел узнать, почему она воет. Ей плохо, да?

Человек повертел в руках свой бутерброд, сунул его на какую-то пыльную полку.

— Ты прав, ей плохо. Янка привыкла днем гулять, а я на работе. На работе, понимаешь? Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. Но собаке ведь не объяснишь! Тоскует она.

Хозяин квартиры странно посмотрел на непрошенного гостя, словно спрашивая — да ты-то здесь вообще при чём?!…

— Я прихожу из школы в два часа… Я бы мог гулять с ней после школы!

Человек теперь уже скептически посмотрел на Валерку Снегирева, а затем вдруг подошел к пыльной полке, протянул руку, но достал не бутерброд, а маленький английский ключик.

— Держи. Поворачивать вправо.

Пришло время удивляться Валерке.

— Вы что же, любому незнакомому человеку ключ от квартиры доверяете?

— Ох, извини, пожалуйста, — мужчина протянул руку. — Давай знакомиться! Молчанов Валерий Алексеевич, инженер.

— Снегирев Валерий, ученик 6-го «Б», — с достоинством ответил мальчишка.

— Очень приятно! Теперь порядок?

— Порядок, — Валерка спрятал ключ, — значит, завтра?…

Собаке Яне не хотелось спускаться на пол, она бежала за Валеркой до самой двери.

— Собаки не ошибаются, не ошибаются… — бурчал себе под нос инженер Молчанов.

На лестнице Валерка столкнулся с Юрой Хлопотовым.

— Что, ещё не ушел?

— Да я из-за собаки. Которая выла…

— А-а… Снегирь, знаешь, что я придумал? Ведь можно ничего не бросать, понял? Можно вылезти на крышу и на веревке спустить ей всё!

— Она не голодная.

— Не голодная? Я так и знал! Слушай, Снегирь, я давно понял: тут не всё чисто. Мы должны провести глубокую разведку, всё разузнать. И предотвратить! Должно быть, готовится преступление! А если не успеем предотвратить, то раскроем! Даже интереснее, а?

— Не надо ничего раскрывать. Она просто гулять хочет.

— Зашёл и спросил. И гулять с ней буду. С завтрашнего дня.

— Зашёл и спросил? Спроси-ил… — лицо Юрки Хлопотова приобрело вдруг постное и даже унылое выражение. Он разочарованно махнул рукой:

Собаки не ошибаются - img04.jpg

Вблизи облака оказались совершенно непохожими на облака. Конечно, все хорошо понимали, что там, внизу, Велло шутил, собираясь пихнуть ногой какую-нибудь зазевавшуюся тучу, да так пихнуть, чтобы та докатилась по небу до самой Турции.

Мокрые клочья тумана со всех сторон облепили вершину Роман-Коша, путались между соснами, прямо на глазах сплющивались и расползались по земле.

Странные вещи происходят в горах с людьми. Пётр Иванович, согнувшись в три погибели под огромным рюкзаком, поднимался наверх почти вприпрыжку, ни разу не объявляя привала. Мы шли первыми, младшие отряды почти без груза тянулись где-то далеко внизу.

Самыми трудными оказались первые полтора километра похода — от ворот «Артека» до подножия Роман-Коша. Расплавленный асфальт противно хлюпал под ногами, рюкзак неутомимо боролся с моей ранней сутулостью, Пётр Иванович впереди едва переставлял ноги. Но вот тропа — уже не асфальтовая дорожка, а лесная тропинка! — взяла чуть-чуть вверх, и вожатого нашего как подменили! Не оглядываясь на нас и только ещё больше согнувшись, он вдруг свободно перешёл на лёгкую рысь. Мы бросились следом, и я вдруг ощутил, что идти становится всё легче; думаю, другие почувствовали то же самое, Велло даже начал бурчать что-то весёленькое себе под нос. Рюкзак постепенно притёрся, сросся со спиной, и наверху, сбросив ношу, я понял, что мне чего-то не хватает.

Но это было потом, наверху! В облаках, которые оказались совершенно непохожими на облака, среди сосен, обычных сосен, таких же, как у нас на Урале, — под одной даже сиротливо торчали два крепеньких гриба-красноголовика.

— Ура! — тихо сказал вдруг Пётр Иванович.

— Ура первопроходцам и покорителям!

И только тут мы осознали всю серьёзность момента: первопроходцы и покорители — это мы! Но крикнуть «ура!» никто не успел.

— Кушать хочется… — сказал вдруг Велло и почему-то посмотрел на меня. И я сразу же понял, что мне тоже хочется есть, а «ура» мы крикнуть ещё успеем.

— Ого! — удивился Пётр Иванович. — Романтики.

И тоже посмотрел на меня. И все остальные стали смотреть на меня.

— Конечно, главное — то, что мы сюда забрались… — сказал я. — И вообще… Время-то в самом деле приближается к обеду.

— Он прав, Пётр Иванович! — Велло положил руку мне на плечо. — Поручите это дело нам!

Так волею судеб стал Велло Нинойя Величайшим Кухмейстером, а я — его помощником, а также первым и единственным заместителем.

Совсем невдалеке, заботливо прикрытый лапником, журчал прозрачный родничок; гора сушняка выросла в мгновение ока — каждый притащил по веточке, делов-то!

Велло работал красиво, легко и самозабвенно. Уже много позднее, став взрослым, я понял, что только так и должен по-настоящему работать человек, а иначе его работа просто не имеет смысла.

Огромный котёл громко сопел и чавкал над жарким костром; Велло пружинистым шагом то и дело приближался к священному этому месту и ловко высыпал что-то из многочисленных пакетов, извлечённых из наших необъятных рюкзаков. При этом Величайший Кухмейстер озабоченно поглядывал на часы, что преисполнило меня величайшим уважением.

Собаки не ошибаются - img05.jpg

Надо сказать, я не был просто сторонним наблюдателем. Раза два я попробовал сунуться к костру с пакетом, внутри которого аппетитно шуршало, но Велло остановил меня каким-то непереводимым эстонским окриком. Второй раз, правда, добавил по-русски:

— Ты у меня кто, помощник или мешальщик?

Я всё понял и, схватив толстый сук, бросился энергично перемешивать содержимое котла. Однако единственное, что мне удалось, — сантиметров на пятнадцать продвинуть сук в глубь упругой тяжёлой массы.

— Велло. — позвал я, оглядываясь по сторонам. — Велло.

Мой друг как раз надвигался с очередным пакетом.

— Ты посмотри, что получилось…

Велло взглянул на меня и, наверное, в первый раз удивился.

— Да, кажется, получилось даже несколько лучше, чем я предполагал… — справившись с собой, заметил он. И бухнул содержимое очередного пакета в котёл. Котёл отчаянно хрюкнул, Роман-Кош покрылся густым белым дымом.

— Кажется, я понимаю теперь, откуда на свете берутся облака… — донёсся сквозь дым задумчивый голос Величайшего Кухмейстера. — Ты знаешь, я боюсь, как бы после всего этого у них не появилось желание съесть тебя…

— Меня-то за что?! — не понял я: в таком возрасте ещё не все знают, что в критических ситуациях съедают обычно помощников.

— За то, что плохо мешал…

— А вот теперь и я бы с удовольствием пообедал! — раздался совсем рядом голос Петра Ивановича. — Там уже «шпротики» подходят, как навалятся, ничего не оставят.

«Шпротами» ласково называли ребятишек из самых младших отрядов, и они действительно уже подходили.

— Пожалуйста! — гостеприимно пригласил Велло. — Кушайте на здоровье! А мне за водой сходить надо… вниз!

— Зачем? — не понял Пётр Иванович. — Родник же рядом!

— Тут вода какая-то не такая… — объяснил Велло. — А вы кушайте, кушайте…

Пётр Иванович достал маленький походный армейский котелок и первым шагнул к котлу. За ним пристроились остальные.

— Ого! — удивлённо произнёс вожатый.

— Его лучше ножом резать… У нас так принято… — охотно пояснил Велло, отодвигаясь подальше в туман.

— Это. Это эстонское блюдо такое…

— А-а… — понял Пётр Иванович и неожиданно для меня вдруг повторил своё «Ого!» — на этот раз одобрительно. — Вкуснятина какая.

— Ещё бы! — отозвался Велло и вышел к костру. — Не зря старались.

В момент славы он не забыл и обо мне!

— Ай да Велло! — сказал кто-то. — Вот это класс! А добавки можно?

— Но я не знаю такого эстонского блюда! — заговорила вдруг Кайя, самая красивая девочка в нашем отряде; она приехала из Тарту.

— Да, — согласился покладистый Велло, — его секрет давно утерян.

— А как же ты его приготовил, если рецепт утерян? И как оно называется?

— Это волшебное блюдо… оно называется… «кару-сига», вот как…

— Так это и есть «кару-сига»! — обрадовалась Кайя и почему-то засмеялась.

— Да! — твёрдо произнёс Велло. — «Кару-сигу» можно приготовить только раз в жизни, и оно даёт волшебную силу всем, кто попробует!

Дошла очередь и до меня. Я глотал что-то вязкое и липкое, божественно вкусное. Ни до ни после, никогда в жизни я не пробовал ничего вкуснее. Ел и чувствовал, как тело моё наливается страшной силой, а душа… Наверное, тогда-то я впервые и почувствовал — не узнал, а именно почувствовал, — что у человека есть душа…

А потом летели годы. Я узнал, что «кару-сига» переводится с эстонского как «медведь-свинья». Записал все компоненты этого волшебного блюда. Несколько раз пробовал приготовить его у себя дома на газовой плитке. Но ничего не выходило. Вернее, выходило какое-то безобразие, от которого даже моя собака отворачивалась с презрением и некоторое время стеснялась гулять со мною рядом.

Велло Нинойя не так давно был в нашем городе в командировке. И зашёл ко мне в гости.

Он сидел за столом, улыбался и молчал.

Он такой сейчас — молчит и улыбается. Говорит, большинство эстонцев такие, улыбчивые и немногословные.

Я просил, умолял его приготовить мне «кару-сигу», но он только улыбнулся и сказал:

— Такое только раз в жизни удаётся…

Попробуйте, может быть, у вас получится! Я готов рассказать всё, что знаю! Для «кару-сиги» просто необходимы гречка, рожки, несколько банок разных рыбных консервов, зелёный горошек, кажется, тушёнка, манная крупа и маринованные огурчики… Можете добавить что-нибудь по своему вкусу, но самое главное — вовремя перемешать!

5 вариантов

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Матвеевича Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства»
Трудно поспорить с мнением лингвиста А.М.Пешковского о том, что «у каждой части речи свои достоинства». Ведь и в самом деле, каждая из них выражает свое, отличное от других, грамматическое значение и имеет свой смысл.
Например, деепричастие служит для того, чтобы «дорисовывать» действие, придавать ему живой, зримый вид. В тексте В.Железникова можно найти немало примеров деепричастий. Скажем, в предложении 19 говорится, что собака уткнулась в шею мальчика, «часто и преданно дыша». Сочетание деепричастия с наречиями помогает зримо представить себе эту картину. Той же цели служит и деепричастие «визжа» в предложении 17.
Служебные части речи также необходимы для ясного понимания смысла. Например, в речи инженера используется много союзов для связи предложений в тексте. Они помогают логически выстроить высказывание (предложения с 40 по 42).
Значит, любая часть речи, самостоятельная или служебная, необходима для того, чтобы наша речь была понятной и выразительной.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста « – Собаки не ошибаются, не ошибаются… – бурчал себе под нос инженер Молчанов»
Я думаю, что герой текста В.Железникова имел в виду, что собаки очень хорошо чувствуют и понимают людей, легко отличая тех, кто относится к ним с любовью.
Например, в этом тексте собачка Янка сразу бросилась с радостным визгом к Валере и стала его лизать. Инженер, ее хозяин удивился, потому что она не была очень уж дружелюбной. Но Янка сразу почувствовала, что мальчик любит собак и хочет ей помочь.
Действительно, ради того, чтобы узнать, не случилось ли чего-нибудь с животным, мальчик простоял долгое время во дворе, а потом пошел к незнакомым людям уточнить, почему собака воет, не надо ли ей помочь. А вот приятель Валеры, Юра, который жил в том же доме и целыми днями слышал вой, советует просто не обращать внимания. Сразу понятно, что свое спокойствие для него важнее, чем страдания щенка.
Автор полагает, что собака может почувствовать человека, который ей и в самом деле сопереживает и готов помочь.
15.3 Как вы понимаете значение слова ПРИРОДА?
Природа – это животный и растительный мир, а также все неживое, но не созданное человеком: водоемы, горы, разные явления: снег, дождь, северное сияние и так далее.
Мы должны заботится о природе, делать что-то, что поможет сохранить ее на многие годы и века. Для этого надо быть внимательным и неравнодушным человеком, не проходить мимо страданий животных или растений. Например, если видишь, что кто-то ломает дерево или рвет цветы, занесенные в Красную книгу, его надо остановить.
Мальчик из рассказа В.Железникова принимает все близко к сердцу, он хочет помочь всем, кто нуждается в его помощи. Валеру взволновал вой собаки, хотя его одноклассник уже привык и советует не обращать внимания. Но Снегирёв так не может, он беспокоится: вдруг собаке нужна помощь? Поэтому он стоит во дворе, ожидая, когда в квартире кто-то появится, и затем идет выяснять, почему собака воет. Валеру отличает не только активная жизненная позиция, но и стремление к деятельному добру: узнав, что собака страдает, потому что ее некому выводить на прогулку, мальчик немедленно придумывает выход и предлагает свою помощь.
Каждый человек может что-то сделать для животного, нуждающегося в помощи. Например, в нашем подъезде жильцы держат бездомного кота. Никто не может взять его домой (у кого уже есть животное, у кого аллергия или малыши), но соседи совместно ему устроили домик, кормят его и носят, если надо, к ветеринару.
Каждый может что-то сделать для сохранения природы.

(1)У Юры Хло­по­то­ва была самая боль­шая и ин­те­рес­ная кол­лек­ция марок в клас­се. (2)Из-за этой кол­лек­ции и от­пра­вил­ся Ва­лер­ка Сне­гирёв к сво­е­му од­но­класс­ни­ку в гости.(3)Когда Юра начал вы­тас­ки­вать из мас­сив­но­го пись­мен­но­го стола огром­ные и по­че­му-то пыль­ные аль­бо­мы, прямо над го­ло­ва­ми маль­чи­шек раз­дал­ся про­тяж­ный и жа­лоб­ный вой…– (4)Не об­ра­щай вни­ма­ния! — мах­нул рукой Юрка, со­сре­до­то­чен­но во­ро­чая аль­бо­мы. — (5)Со­ба­ка у со­се­да!– (6)По­че­му же она воет?– (7)От­ку­да я знаю. (8)Она каж­дый день воет. (9)До пяти часов. (10)В пять пе­ре­стаёт. (11)Мой папа го­во­рит: если не уме­ешь уха­жи­вать, не за­во­ди собак…(12)Взгля­нув на часы и мах­нув рукой Юре, Ва­лер­ка в при­хо­жей то­роп­ли­во на­мо­тал шарф, надел паль­то. (13)Вы­бе­жав на улицу, перевёл дух и нашёл на фа­са­де дома Юр­ки­ны окна. (14)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.(15)Ва­лер­ка, при­сло­нив­шись пле­чом к хо­лод­но­му бе­то­ну фо­нар­но­го стол­ба, решил ждать, сколь­ко по­на­до­бит­ся. (16)И вот край­нее из окон туск­ло за­све­ти­лось: вклю­чи­ли свет, ви­ди­мо, в при­хо­жей…(17)Дверь от­кры­лась сразу, но Ва­лер­ка даже не успел уви­деть, кто стоял на по­ро­ге, по­то­му что от­ку­да-то вдруг вы­ско­чил ма­лень­кий ко­рич­не­вый клу­бок и, ра­дост­но визжа, бро­сил­ся Ва­лер­ке под ноги.(18)Ва­лер­ка по­чув­ство­вал на своём лице влаж­ные при­кос­но­ве­ния тёплого со­ба­чье­го языка: со­всем кро­шеч­ная со­ба­ка, а пры­га­ла так вы­со­ко! (19)Он про­тя­нул руки, под­хва­тил со­ба­ку, и она уткну­лась ему в шею, часто и пре­дан­но дыша.– (20)Чу­де­са! — раз­дал­ся гу­стой, сразу за­пол­нив­ший всё про­стран­ство лест­нич­ной клет­ки голос. (21)Голос при­над­ле­жал щуп­ло­му не­вы­со­ко­му че­ло­ве­ку.– (22)Ты ко мне? (23)Стран­ное, по­ни­ма­ешь, дело… (24)Янка с чу­жи­ми… не осо­бен­но лю­без­на. (25)А к тебе — вон как! (26)За­хо­ди.– (27)Я на ми­нут­ку, по делу.(28)Че­ло­век сразу стал серьёзным.– (29)По делу? (30)Слу­шаю.– (31)Со­ба­ка ваша… Яна… (32)Воет це­лы­ми днями.(33)Че­ло­век по­груст­нел.– (34)Так… (35)Ме­ша­ет, зна­чит. (36)Тебя ро­ди­те­ли при­сла­ли?– (37)Я про­сто хотел узнать, по­че­му она воет. (38)Ей плохо, да?– (39)Ты прав, ей плохо. (40)Янка при­вык­ла днём гу­лять, а я на ра­бо­те. (41)Вот при­е­дет моя жена, и всё будет в по­ряд­ке. (42)Но со­ба­ке ведь не объ­яс­нишь!– (43)Я при­хо­жу из школы в два часа… (44)Я бы мог гу­лять с ней после школы!(45)Хо­зя­ин квар­ти­ры стран­но по­смот­рел на не­про­ше­но­го гостя, затем вдруг подошёл к пыль­ной полке, про­тя­нул руку и до­стал ключ.– (46)Держи.(47)При­шло время удив­лять­ся Ва­лер­ке.– (48)Вы что же, лю­бо­му не­зна­ко­мо­му че­ло­ве­ку ключ от квар­ти­ры до­ве­ря­е­те?– (49)Ох, из­ви­ни, по­жа­луй­ста, — муж­чи­на про­тя­нул руку. — (50)Давай зна­ко­мить­ся! (51)Мол­ча­нов Ва­ле­рий Алек­се­е­вич, ин­же­нер.– (52)Сне­гирёв Ва­ле­рий, уче­ник 6-го «Б», — с до­сто­ин­ством от­ве­тил маль­чиш­ка.– (53)Очень при­ят­но! (54)Те­перь по­ря­док?(55)Со­ба­ке Яне не хо­те­лось спус­кать­ся на пол, а потом она бе­жа­ла за Ва­лер­кой до самой двери.– (56)Со­ба­ки не оши­ба­ют­ся, не оши­ба­ют­ся… — бур­чал себе под нос ин­же­нер Мол­ча­нов.

Составить сокращенно-структурную формулу глюкозы и эмпирическую формулу сахарозы
№4 Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства. Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. Забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям. Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. (По С. Львову.) 140 слов. Напишите пжл изложение
сочинение не менее 70 слов, как вы понимаете это высказывание?! “многое не понимали и не ценили до войны люди”
Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? Что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезное орудие труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы? Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека. Потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведерко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие. Будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька… Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчёмного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой. (По В. Солоухину.) 92 слова. Напишите, пожалуйста, изложение не менее 70 слов
напишите пожалуйста транскрипцию слова детство
v3? – v3??3 = ? (корень из трех умноженное на пи минус корень из трех умноженное на пи разделить на 3) помогите решить пожалуйста. я что-то туплю
В результате брожения глюкозы получено 115 г спирта. Какой объем займет (при нормальных условиях) образовавшийся при этом оксид углерода (4)
Какую окраску будет иметь лакмус в растворе пропионовой кислоты и почему?
Участок шоссе длиной 9700 м ремонтировали три бригады дорожных рабочих. Первая бригада отработала 92 часа, ремонтируя по 40 м дорожного полотна в час; вторая работала 95 часов, ремонтируя по 48 м полотна в час. Сколько метров шоссе отремонтировала третья бригада?
Антропогенные изменение в ланшавте. (Строительство в городе Сочи)

В одном городе жили два одноклассника – Юра Хлопотов, у которого была очень большая коллекция марок и Валерка Снегирев, самый обычный парень. Как то раз, Валерка приехал к Хлопотову, посмотреть марки. Но услышав сильный собачий лай в одной из квартир, ребята решили помочь бедной собаке – выяснить почему она так сильно лает и накормить ее.
Валерка не без труда находит квартиру, откуда раздается лай. Он звонит в дверь, и после того, как та открывается, на Валерку радостно бросается маленькая коричневая собачка, которую он берет на руки. Собака благодарно лижет Валерке лицо.
Валера знакомится с хозяином собаки, им оказывается инженер Молчанов.
Молчанов очень удивлен, что Янка так отнеслась к незнакомому парню ведь обычно собака лает на чужих.
Лай Янки связан с тем, что у Молчанова нет возможности гулять с ней в дневное время.
Валерка нежиданно предлагает Молчанову помощь, школьник готов гулять с Янкой после учебы. Но ведь у него нет ключей от квартиры Молчанова.
Молчанов н колеблясь дает запасной ключ Валерке, он ему довееряет и произносит фразу ” – собаки не ошибаются, не ошибаются”.
Смысл этого выражения таков, что животные очень хорошо чувствуют людей и их намерения.

Рубрики

  • 10 класс (318)
  • 11 класс (465)
  • 5 класс (537)
    • Литература (216)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (384)
  • 7 класс (400)
  • 8 класс (500)
  • 9 класс (437)
  • 9в. Доп (21)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
  • theFirka (инд. задания) (7)
  • Ванечка (3)
  • Говорим грамотно (4)
  • Даня -8 (15)
  • ЕГЭ (165)
  • Иван Ильин (1)
  • Индивидуальные траектории (2)
  • КАТЮША (Инд) (1)
  • Катя (14)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (2)
  • Л. ря 7 (5)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (10)
  • Москва (6)
  • МХК (342)
  • Научные исследования (5)
  • ОГЭ (55)
  • Олимпиады (12)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (219)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине :-) (родителям) (39)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (133)
  • Список для чтения (14)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Цитата дня (25)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Читаю.. (55)
  • Март 2021
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Фев
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова - это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    • Войти
  • Размещено 3.12.16 в рубрике 9 класс, ОГЭ

    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: "- Собаки не ошибаются, не ошибаются. - бурчал себе под нос инженер Молчанов"( вариант 34).

    "Собаки не ошибаются, не ошибаются". Смысл финала текста, на мой взгляд, заключается в следующем: инженер Молчанов считает, что собаки обладают способностью чувствовать человека: хороший он или плохой, можно ему доверять или нет. Докажу своё суждение примерами из текста.
    Во-первых, Молчанов очень удивился тому, как его собака Янка встретила незнакомого человека. Такое поведение, по словам инженера, было несвойственно для Янки (предложения 23-25).
    Во-вторых, узнав цель визита непрошеного гостя, Молчанов понял, почему Янка так себя повела: Валерка оказался добрым и неравнодушным человеком, который готов взвалить на свои плечи чужие заботы (предложения 37, 44).
    Таким образом, собака помогла своему хозяину убедиться в порядочности и добрых намерениях Валерки. (96 слов)

    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы:
    "Славный малый! - думал про него Гвоздев.
    - Экая силища в этом человеке!" ( вариант 16).

    Сочинение

    Слова Гвоздева сказаны в адрес легендарного лётчика Алексея Мересьева, который по трагическому стечению обстоятельств потерял обе ноги. Мересьев обладал огромной силой воли и духа, чем и вызвал восхищение окружающих. Так в чём же заключается сила этого необыкновенного человека? Обратимся к тексту Б.Полевого.
    Во-первых, лишившись ног, Алексей не только не пал духом, но и поставил себе цель снова стать полноценным лётчиком (предложение 1). В этом проявилась сила духа Мересьева.
    Во-вторых, чтобы добиться своей цели, Алексей, превозмогая невыносимую физическую боль, упорно занимался гимнастикой ног (предложения 4 - 7) и учился ходить на протезах (предложение 19). Здесь лётчик продемонстрировал свою силу воли.
    Таким образом, героический пример Алексея Мересьева убеждает нас в том, что только сильный человек способен осуществить свою мечту. (112 слов)

    "Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище".
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    На мой взгляд, смысл финала текста следует понимать так: старинные казачьи песни, которые исполнял дед Гриничка, находили горячий отклик в сердцах людей, заставляли забыть о житейских проблемах, облагораживали души слушателей. Докажу справедливость своих слов примерами из текста.
    Во-первых, в предложениях 7, 12, 23 говорится о том, что послушать Гриничкины песни приходили и взрослые, и дети. Слушатели не только получали эстетическое наслаждение, так как Гриничка обладал хорошим, молодым голосом, но и испытывали эмоциональное воздействие: "сердце сводило печалью, навёртывалась горячая слеза".
    Во-вторых, в предложениях 29 - 31 сообщается о том, что Гриничка своими песнями заставлял людей задумываться над главными вопросами жизни: ". как жить? Чего стоишь? Что можешь оставить после себя?"
    Таким образом, история деда Гринички - это яркий пример того, что песни не только украшают будни нашей жизни, но и способствуют духовному развитию человека.(125 слов)

    Читайте также: