Почему собаки переходят дорогу по пешеходному переходу

Опубликовано: 01.05.2024

Несколько раз, проезжая на машине, видела как собаки переходят дорогу именно по "зебре". Они даже выжидали, когда проедет машина, чтобы пройти через дорогу. Почему они не перебегают где придется? Что это - инстинкт самосохранения или природная наблюдательность, т.е посмотрели как переходят люди или они за соблюдение правил дорожного движения?


Сама такое не раз наблюдала. По моему мнению в результате естественного отбора среди городских бездомных собак сформировался такой вот социализированный тип. Кроме того, собаки еще и учатся. А если она не может научиться, то гибнет под колесами и или не успевает оставить потомство, или

этого потомства слишком мало. Кстати, собаки еще и на автобусах ездят и свою остановку не пропускают. В общем, в лесу нужны одни умения, в городе - другие и выживают те, кто к соответствующим к условиям смог приспособиться.


Собаки часто переходят дорогу по пешеходным переходам. Обьяснить это можно так. Собаки очень доверяют людям и ходят за ними, в том числе и по пешеходному переходу. Эти места они запоминают, и поэтому часто видим, что людей нет, а собачка сама бежит по переходу! Кроме того, они чуют по запаху людские следы, соответственно, перебегают дорогу там, где ходят люди.


Тоже видел, и не раз, как собаки переходят дорогу именно по пешеходному переходу. Кроме просто инстинкта выживания как такового, здесь еще возможно играет роль тонкий собачий нюх. Это примерно как муравьи находят тропинку к еде по запаху, оставленному сородичами, так и собаки скорее всего идут там, где больше всего людей оставило свой след в виде запаха, который мы, люди, практически не чувствуем. А для собак это как карта с нанесёнными пешеходными проторенными тропинками. Ну и ума у собак конечно-же не занимать.


это вопрос то же самое что задать и вам, зачем вы переходите по зебре? Что бы не попасть под машину-правильно, вот так же и собаки и кошки и некоторые остальные животные, ведь у них есть разум, понимание.


Я тоже обратила внимание, что собаки переходят дорогу на переходах и ещё ждут когда загорится зелёный свет и машины остановятся. Просто они наблюдают, что на месте перехода периодически прекращается движение машин и можно безопасно перейти улицу. Животные адаптируются к условиям жизни.


Я думаю вы знайте но я процитирую "Собака-друг человека".И еще какая собака.Если она у вас давно она будет вести себя более хорошо.Если собака не будет видеть новых видов то она будет кушать и лежать.Им становится скучно.Я если еду в турне то всегда беру с собой пёсика.Овчарака у меня я её воспитал и ведёт прекрасно себя нам даже разрешают её брать в гостиницу.Удачи!


Щенок любой породы собак может гадить до шести месяцев в квартире. А если собака уже взрослая, то значит вы её мало выгуливаете или у неё проблема с желудком. Взрослые собаки всегда просятся, даже ночью будят хозяина ( у меня пекинес, часто было так что пищал ночью, чтобы его вывели на улицу ).

Собаку надо выгуливать до трёх раз в день, щенка тоже надо приучать гулять и делать свои дела на улице, причём желательно по одному маршруту, чтобы он привык к месту, где ему удобно садиться, это уже потом. когда повзрослеет, щенок уже собака, будет делать свои дела спокойно в любом месте на улице.

Если нет возможности часто гулять, то можно и два раза в день - утром и вечером.

Наказывать собаку за пачканье в доме нельзя. Она не поймёт вас, так как собака не в состоянии связать ваш гнев с событием, если прошло более 5 минут.


Я тоже видела собак, которые переходят дорогу строго по пешеходному переходу. Стоят, смотрят, когда пойдут люди, тогда и они идут.

А еще мне знакомый рассказал, что его пес выскочил на дорогу и машина его ударила. Через некоторое время он удрал с поводка и прибился к бродячим собакам. Знакомый его искал. нашел и увидел, что всей стае собак надо было перейти дорогу. Так вся стая побежала через дорогу где шла, а его пес побежал искать переход и перешел дорогу через переход. Все приходит с опытом.

текст при наведении


Думаю, служащие парка, да и вообще государственные деятели, пошли по пути наименьшего сопротивления. Запретить и все. Да, тех 10 процентов (а то и меньше), что убирают за своими собаками, жалко. Но общяя масса держателей собак - это гав гав, нельзя матом ругаться. У меня в парке стоят урны для каках и пакеты для оных. Пакеты сразу сперли. Урны подожгли, деформировали, вандалы. В нашей стране очень низкий культурный уровень, даже в культурной столице страны.

Смотрела передачу, правда там про жилой комплекс где-то в Европе. Вот там взяли ДНК всех собак и если найдут на газоне какаху, сделают тест и такую сумму нарушитель заплатит, что навсегда забудет свою любовь к домашним животным.

Ну а как у нас бороться? Повышать культурный уровень? Да. Социальная реклама? Да. Неравнодушие прохожих? Да. Возможно, ввести штраф, все равно и полиция ходит, и сотрудники парков. Только вот не хотят со всем этим связываться, ведь есть более насущные проблемы.


В нашем городе, напротив дома, где, в большинстве своём живут слепые и слабовидящие люди (в нём же - библиотека для слепых расположена), есть звуковой светофор. Изо дня в день одно время видела такую картину: обученная собака переводит через дорогу незрячего человека. Как она это делает - одному Богу известно. Парадокс в том, что собака смотрит на светофор. Однако, если мне не изменяет память, собаки не различают цветов. Мир для них - чёрно-белый.

Ещё одну умничку долгое время мы с сынишкой наблюдали, возвращаясь из шахматного клуба. Одинокий дог в ошейнике в одно и то же время переходил вместе с нами дорогу. Спокойный такой, важный. Не пойму: он специально, что ли, нас дожидался?

  • Вс, 28 марта

  • 1 °C
    • Ставрополь
    • Изобильный
    • Невинномысск
    • Минеральные Воды
    • Пятигорск
    • Ессентуки
    • Кисловодск
    • Железноводск
    • Георгиевск
    • Буденновск
    • Нефтекумск
  • USD 75.76
  • EUR 89.26

© ГАУ СК «Ставропольское телевидение»

  • Власти
  • Безопасность
  • Здоровье
  • Образование
  • ЖКХ
  • Комфортная городская среда
  • Общество
  • Политика
  • Экономика
  • Криминал
  • Происшествия
  • Cельское хозяйство
  • Транспорт
  • Культура
  • Афиша
  • Спорт
  • Погода
  • Власти
  • Безопасность
  • Здоровье
  • Образование
  • ЖКХ
  • Комфортная городская среда
  • Общество
  • Политика
  • Экономика
  • Криминал
  • Происшествия
  • Cельское хозяйство
  • Транспорт
  • Культура
  • Афиша
  • Спорт
  • Погода

Собаки в Лермонтове знают правила дорожного движения лучше пешеходов


Кира Лютова


25 марта, 18:08


Фото: instagram.com/mykmv26

Феномен умных собак обсуждают в соцсетях.

В городе Лермонтове попала на видео собака, которая перебежала через дорогу по пешеходному переходу. Как видно на кадрах, животное ускорилось, заметив на дороге машину. Кадры опубликовали в соцсетях в четверг, 25 марта. В комментариях подписчики заявили, что собака ориентируется на проезжей части лучше, чем некоторые пешеходы.

«Эта собачка переходит по пешеходному переходу, которого почти не видно на асфальте, уже не первый раз. Кто её этому учил? От куда она знает, что надо переходить именно здесь? Вот вам пример безопасного движения на дороге. А мы многие как и где переходим дорогу?» — пишет автор публикации.

«Почему люди по сторонам не смотрят, собака даже ускорилась, когда машину увидела», — отметила подписчица.

В комментариях интернет-пользователи рассказали о других случаях грамотного поведения бродячих собак на проезжей части.

«Я, кстати, часто такое наблюдаю! Особенно, нравится, когда федеральную трассу собаки переходят на зелёный свет по пешеходному переходу. Пока горит красный — сидят и ждут. Раза три такое видел», — сообщил подписчик.

«А я наблюдала ситуацию на этой же улице чуть дальше (около детского сада), когда собака подошла к дороге, повернула голову налево, потом направо и только потом стала переходить улицу», — написала другая подписчица.

Интернет-пользователи стали выдвигать версии о причинах «феномена умных животных».

«Обоняние собаки лучше человеческого в 50 раз. Скорее всего, там часто переходят дорогу, и она по запаху чувствует, что там безопасно», — считает комментатор.

Как сообщалось ранее, в Ставрополе на остановках развесили баннеры с социальной рекламой о защите бездомных животных.

  • бродячие собаки
  • город Лермонтов
  • пешеходный переход
  • правила дорожного движения
  • собака
  • соцсети

Неравнодушные люди на Ставрополье собирают деньги на протез для девушки-медика

В Пятигорске побывал глава Федерации бокса России

В Предгорном округе лучший логотип территории определит народное голосование

Коммунальщики завершают ликвидацию последствий оползня в Невинномысске

В мэрии Ставрополя предложили подросткам поучаствовать во всероссийском конкурсе

В ставропольском селе ко Дню Победы по инициативе жителей обновят мемориал

Хроника текущих событий

Архив программ

Смотрите нас везде


Читайте нас везде

  • Власти
  • Общество
  • Безопасность
  • Здоровье
  • ЖКХ
  • Комфортная городская среда
  • Политика
  • Экономика
  • Криминал
  • Происшествия

Программы

  • Утро на Своём
  • За здоровье
  • Прямой эфир
  • Время дела
  • Ставрополье сегодня
  • Выводы следствия
  • Дзержинского 102
  • Парламентский вестник
  • Поехали на курорт
  • Око государево
  • Человек на своём месте

Автономное учреждение

  • Выборы 2020
  • Выборы 2019
  • Официальные документы
  • Документация
  • ОГРН
  • Защита персональных данных
  • Охрана труда

Своё ТВ

  • Телекомпания
  • Контакты
  • Зона вещания
  • Программа передач

Все материалы сайта являются объектами авторского права. Цитирование материалов сайта допускается только при условии установки активной гиперссылки на оригинальный материал. Копирование, распространение, иное использование опубликованных на сайте видеоматериалов без предварительного согласия правообладателя не допускается. Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или лицом, которое главный редактор специально уполномочил. Не каждая позиция главного редактора является официальной позицией редакции. О позиции редакции главный редактор объявляет особо.


2020 © Государственное автономное учреждение Ставропольского края «Ставропольское телевидение»
Сетевое издание: «Ставкрайинфо»
Свидетельство СМИ: выписка из реестра зарегистрированных СМИ серия ЭЛ № ФС 77 – 77204 выдано 20.11.2019 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель средства массовой информации: государственное автономное учреждение Ставропольского края «Ставропольское телевидение»
Главный редактор СМИ Сетевое издание: «Ставкрайинфо»: Облогина О.А.
Адрес электронной почты, номер телефона редакции: dd@stv24.tv +7(8652)333-020
Продукция СМИ предназначена для лиц старше 18 лет.
Телеканал: «СвоёТВ. Ставропольский край»
Свидетельство СМИ: выписка из реестра зарегистрированных СМИ серия ЭЛ № ФС 77 – 73170 выдано 02.07.2018 Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель средства массовой информации: государственное автономное учреждение Ставропольского края «Ставропольское телевидение»
Главный редактор СМИ Телеканал: «СвоёТВ. Ставропольский край»: Москаленко В.И.
Адрес электронной почты, номер телефона редакции: info@stv24.tv +7(8652)333-020

Несколько раз, проезжая на машине, видела как собаки переходят дорогу именно по "зебре". Они даже выжидали, когда проедет машина, чтобы пройти через дорогу. Почему они не перебегают где придется? Что это - инстинкт самосохранения или природная наблюдательность, т.е посмотрели как переходят люди или они за соблюдение правил дорожного движения?


Сама такое не раз наблюдала. По моему мнению в результате естественного отбора среди городских бездомных собак сформировался такой вот социализированный тип. Кроме того, собаки еще и учатся. А если она не может научиться, то гибнет под колесами и или не успевает оставить потомство, или

этого потомства слишком мало. Кстати, собаки еще и на автобусах ездят и свою остановку не пропускают. В общем, в лесу нужны одни умения, в городе - другие и выживают те, кто к соответствующим к условиям смог приспособиться.


Собаки часто переходят дорогу по пешеходным переходам. Обьяснить это можно так. Собаки очень доверяют людям и ходят за ними, в том числе и по пешеходному переходу. Эти места они запоминают, и поэтому часто видим, что людей нет, а собачка сама бежит по переходу! Кроме того, они чуют по запаху людские следы, соответственно, перебегают дорогу там, где ходят люди.


Тоже видел, и не раз, как собаки переходят дорогу именно по пешеходному переходу. Кроме просто инстинкта выживания как такового, здесь еще возможно играет роль тонкий собачий нюх. Это примерно как муравьи находят тропинку к еде по запаху, оставленному сородичами, так и собаки скорее всего идут там, где больше всего людей оставило свой след в виде запаха, который мы, люди, практически не чувствуем. А для собак это как карта с нанесёнными пешеходными проторенными тропинками. Ну и ума у собак конечно-же не занимать.


это вопрос то же самое что задать и вам, зачем вы переходите по зебре? Что бы не попасть под машину-правильно, вот так же и собаки и кошки и некоторые остальные животные, ведь у них есть разум, понимание.


Я тоже обратила внимание, что собаки переходят дорогу на переходах и ещё ждут когда загорится зелёный свет и машины остановятся. Просто они наблюдают, что на месте перехода периодически прекращается движение машин и можно безопасно перейти улицу. Животные адаптируются к условиям жизни.




Думаю, служащие парка, да и вообще государственные деятели, пошли по пути наименьшего сопротивления. Запретить и все. Да, тех 10 процентов (а то и меньше), что убирают за своими собаками, жалко. Но общяя масса держателей собак - это гав гав, нельзя матом ругаться. У меня в парке стоят урны для каках и пакеты для оных. Пакеты сразу сперли. Урны подожгли, деформировали, вандалы. В нашей стране очень низкий культурный уровень, даже в культурной столице страны.

Смотрела передачу, правда там про жилой комплекс где-то в Европе. Вот там взяли ДНК всех собак и если найдут на газоне какаху, сделают тест и такую сумму нарушитель заплатит, что навсегда забудет свою любовь к домашним животным.

Ну а как у нас бороться? Повышать культурный уровень? Да. Социальная реклама? Да. Неравнодушие прохожих? Да. Возможно, ввести штраф, все равно и полиция ходит, и сотрудники парков. Только вот не хотят со всем этим связываться, ведь есть более насущные проблемы.


Выгул собак для многих людей является настоящей проблемой. Причём часто это и проблема для хозяев животных, и для тех, кто собак не имеет. Первые жалуются на то, что им негде выгуливать своего питомца (что очень часто вполне соответствует суровой действительности). Вторые же страдают от того, что "собачники" "совсем обнаглели, выгуливают своих собак где попало"! (И это утверждение тоже нередко недалеко от истины).

Вот здесь можно найти подробную информацию о правилах выгула собак в г. Москве.


Один из ваших друзей не даёт вам выйти на верную дорогу. Преграждает вам путь своими советами. А верный путь куда вы идёте или нет, здесь уже зависит от дороги, которую вы видите. Если ровная, то не слушайте друга с его советами идите напролом. А если грязная и кривая, то значит ваш друг защищает вас от неверного пути.


Существует адресный список мест, где можно гулять с собакой. Вот, например, адреса площадок для выгула собак в Адмиралтейском районе:

  1. Наб. Крюкова кан., нечетная сторона.
  2. Наб.р.Пряжки
  3. Наб.р.Мойки, от ул.Писарева до наб.р.Пряжки
  4. Пустырь на пересечении Витебской ул. и Мясной ул.
  5. Наб.кан.Грибоедова, нечетная сторона, от ул.Гороховой до Вознесенского пр.
  6. Наб.Крюкова кан., от наб.р.Фонтанки до ул.Садовой, четная сторона
  7. Наб.р.Фонтанки, от ул.Гороховой до Московского пр., нечетная сторона
  8. Наб.кан.Грибоедова, четная сторона, от дома N 42 до дома N 76
  9. Наб.кан.Грибоедова, от Вознесенского пр. до Никольской пл., четная сторона
  10. Наб.Крюкова кан., от пр.Римского-Корсакова до наб.р.Мойки
  11. Наб.Адмиралтейского кан.
  12. Введенский кан., от Загородного пр. до наб.Обводного кан., вдоль железной дороги
  13. Ул.Бронницкая, д.38-40, - площадка для выгула собак
  14. Наб.Обводного кан., от Рузовской ул. до Московского пр.
  15. Московский пр., д.79, - площадка для выгула собак во дворе
  16. Наб.Обводного кан., от Московского пр. до Лермонтовского пр.
  17. Рижский пр., от дома 41 до ул.Степана Разина, нечетная сторона
  18. Наб.Обводного кан., от Лермонтовского пр. до ул.Степана Разина
  19. Ул.Бумажная, от дома 7 по Бумажному каналу.

А вот, какие существуют правила для выгула собак в Санкт-Петербурге. Нарушители штрафуются.

  1. Хозяин должен убирать за своей собакой (штраф 500 – 3000 руб)
  2. В общественных местах собака должна быть на поводке, а если она выше 40 см в холке, то и в наморднике.
  3. Нельзя выгуливать собак на детских и спортивных площадках, на территориях, прилегающих к детским, образовательным и оздоровительным помещениям. (штраф до 4000 руб)
  4. Дети до 14 лет не должны одни гулять с большими собаками (выше 40 см в холке)
  5. Пьяные тоже не должны гулять с собаками.
  6. Нельзя выгуливать одновременно 2-х больших собак (больше 40 см. в холке)

проезд-пешеходного-перехода

  1. Разбираемся с переходами
  2. Актуальные нововведения
  3. Как изменилась трактовка
  4. Почему водителей наказывают
  5. Какие возможны штрафы
  6. Подводим итоги

Здравствуйте, друзья! Если верить официальной статистике, которую публикуем МВД, то большинства ДТП и аварий в стране происходит на пешеходных переходах. Тут водители, а также сами пешеходы, нарушают правила. Потому не зря решили обсудить проезд пешеходного перехода.

Казалось бы, ничего сложного. Это пешеходный переход. Если есть, нужно сделать остановку перед стоп-линией , дождаться зеленого, пропустить людей, и ехать дальше.

На практике все не так. Не всегда человек, переходящий дорогу, следует правилам. На это реагирует автомобилист. И сам допускает ошибку, совершая неправомерный проезд пешеходного перехода.

Важно заметить, что правила, а также наказание за пешеходный переход изменились. И важно уточнить, какие нововведения нынче появились в 2021 году.

пешеход

Разбираемся с переходами

Водитель не получит денежный штраф за пешеходный переход, если он будет подземным. Там машины не ездят.

Зато есть наземные виды. Если отталкиваться от трактовки ПДД, то переходом является участок дороги, где есть разметка, установлены соответствующие звуковые сигнализации, а также специальные знаки. Это позволяет безопасно перейти с одной стороны на другую. Отсутствие этих элементов говорит о том, что здесь переходить запрещается.

Переходы располагаются на перекрестках, а также на отрезках дороги. Ширина равна ширине полос зебры.

Если разметки нет, но присутствуют другие знаки, тогда ширина определяется конкретным расстоянием между установленными знаками переходного перехода.

Сам пешеход на пешеходном переходе сталкивается с 2 типами этих объектов.

  • Регулируемые . Здесь есть не только разметка, но и светофор. С помощью последнего регулируется движение на участке. Если светофор вышел из строя, либо горит мигающим желтым, тогда такой переход автоматически и закономерно становится нерегулируемым;
  • Нерегулируемые . На их наличие указывает только разметка на полотне. Другие знаков или сигналов не предусмотрено.

С этим разобрались. Теперь к вопросу о нововведениях, правилах поведения и пр.

проехать пешеход

Актуальные нововведения

Здесь нужно смотреть на пункт 14.3 действующих правил.

Изменения касаются регулируемого перехода.

Нововведение гласит, что у пешехода есть преимущество в вопросе пересечения дороги, если он движется по выделенному переходу. Водитель обязан уступить пешеходу, а также позволить человеку пересечь дорогу. Даже при условии, что для автомобилиста включился зеленый светофор.

Еще один момент. В подобных ситуациях, когда автомобилист обязуется уступить дорогу пешеходу. еще не имеет права агрессивно подавать звуковые сигналы. Подгонять человека запрещено. Если это заметит сотрудник ДПС, либо будет зафиксировано камерой, возможен серьезный штраф.

переход

Как изменилась трактовка

Здесь во многом говорим о том, что значит пешеход вне зебры водителю, и каким образом автомобилист обязан себя вести.

Новая редакция обновленных правил поменяла трактовку ряда пунктов. Некоторые связаны с движением на участках, где имеются нерегулируемые переходы.

В старой редакции автоводитель обязан был именно пропустить пешехода. Теперь же применяется понятие «уступить дорогу».

Обычному человеку покажется, что ничего не поменялось. Смысл остался тот же. Но по факту изменения серьезные.

Как теперь, если опираться на новые законы и требования, нужно пропускать пеших участников движения? В старой терминологии предусматривалось, что водитель обязуется пропустить даже 1 человека, если этот пешеход уже ступил на проезжую часть. В такой ситуации требовалось остановиться, и дождаться до завершения прохождения зебры.

Но теперь в силу вступила обновленная новая редакция. Согласно нововведениям, автомобилисты обязуются останавливаться, а также уступать дорогу, даже когда человек еще не оказался на дороге. То есть не ступил на зебру. Он может находиться на небольшом расстоянии от зебры. Но из-за движения автомашины человек не имеет возможности начать движение. Потенциально транспортное средство создает помеху.

пешеход переход

Что из этого всего теперь следует? Новые правила встали на сторону пеших. Нововведения направлены на увеличение их прав в подобных ситуациях.

Если автотранспорт не остановится, хотя человек собирался переходить нерегулируемый переход, тогда пешему придется изменить скорость, либо траекторию движения.

Обновленная формулировка предполагает, что автомобилисту можно будет двигаться через пешеходный переход, если пеший участник движения находится на достаточном удалении от разметки.

Теперь представьте другую ситуацию. Человек встал на тротуаре. Возле дороги с разметкой зеброй. И при этом ведет беседу по мобильному телефону. В подобных обстоятельствах пропускать водитель его не обязан.

Задумка законотворцев заключается в том, чтобы заставить людей быстрее переходить через дороги, а также не создавать заторы и столпотворения.

Стоит признать, что во многом задумка верная, а также полезная. Но в большей степени подходит для мегаполисов и крупных городов.

Почему водителей наказывают

Дорожными заторами сложно удивить жителя крупного современного города.

Довольно частым явлением стала ситуация, в которой автомобилист останавливается на зебре. Но новая редакция ПДД запретила подобные действия. В противном случае водителя ожидает штраф.

В ПДД сказано, что когда появляется вероятность у водителя вынуждено остановиться на зебре, то ему следует заранее предотвратить подобную ситуацию. Нужно оценить обстановку. Если понимаешь, что проехать не успеваешь, остановись раньше.

Не сделав этого, машина оказывается на разметке, по которой идут пешеходы. Во-первых, самим пешим участникам движения это не нравится. Приходится обходить преграду в виде машины. А если это пожилой человек, либо мама с коляской, так вообще скандала не избежать. И пешеходов можно понять.

проезд пешеходов

Некоторых удивляет, почему за остановку на зебре штрафуют. Причем размер штрафа внушительный. Все просто:

  • Если остаться на разметке, то это создает дополнительные помехи для пешеходов. Как говорилось выше, человеку приходится обходить машину спереди или сзади. Обогнуть авто молодому юноше легко. Но если это бабушка с тростью, либо человек на инвалидном кресле, ребенок в коляске, то ситуация кардинально меняется;
  • Машина, остановившаяся на зебре, снижает видимость для других авто. Из-за этого другие ТС могут начать движение, когда по зебре движутся люди.

Такие обстоятельства ведут к тому, что повышается риск ДТП, наезда на пешехода, а также получение им травм. Иногда несовместимых с жизнью.

Какие возможны штрафы

Прицеп палатка

Стандартная, к сожалению, ситуация. Автомобили не пропустил пешехода, который двигался по разметке. Будьте готовы заплатить штраф.

Сейчас сумма варьируется в пределах 1500—2500 рублей. Размер штрафа не менялся с октября 2017 года.

Обжаловать наказание можно, если впереди была помеха в виде другой машины.

Если помеха отсутствовала, а также есть видеозапись с камер ГИБДД, то штраф неминуем. Обжаловать невозможно.

как проехать пешеход

Подводим итоги

какой-кроссовер-выбрать

Заплатить штраф — это не главная проблема. Куда серьезнее стать причиной ДТП, спровоцировать получение человеком травм и увечий.

Пешеходные переходы — это особая зона на проезжей части. Не зря под них разработаны особые правовые нормы.

Со стороны пеших участников движения также важно помнить, что перед зеброй важно убедиться в безопасности планируемого маневра. Нужно уважать друг друга. Тогда количество аварий и ДТП заметно снизится.

Вы всегда следуете правилам? Как относитесь к водителям, которые останавливаются на зебре? К каким последствиям это приводило?

Вопрос от подписчика в рамках # марафонвопросов:
Можно ли научить собаку переходить дорогу самостоятельно? Моя собака не понимает что такое машины, не понимает опасности. Весной гуляли с ним в обычном месте выгула, без поводка, увидел на другой стороне дороги девочку знакомую и рванул через дорогу. Хорошо, что его взяла за ошейник хозяйка девочки. Я видела, как бездомный пёс переходил дорогу, как пристраивался к людям, как-то у него получалось. Я против того, чтобы моя собака переходила сама дорогу, но в жизни бывают разные обстоятельства и я хотела бы его научить.

Как так получается, что крохотный щенок, буквально нескольких дней от роду, прекрасно понимает, что от источника низких рокочущих звуков нужно как можно быстрее уползать? Ведь чтобы оценить событие как опасное и принять решение о необходимости принятия контрмер, он должен не только иметь четкий образец для сравнения, но и обладать серьезными аналитическими способностями.

Генетика важна

Весь жизненный опыт щенка в течение первых двух недель после рождения состоит по большей части из ощущений тепла маминого тела во время кормления и холода, когда она уходит добывать пищу. Никакой возможности получить извне необходимый для выживания инструментарий у него просто нет.

Это очень простой и чрезвычайно эффективный механизм выживания, который совершенно не требует сознательного контроля, а значит и не имеет задержек при выполнении. Если внешнее событие обладает атрибутами опасного, встроенный в гены собаки регулятор просто "переключает стрелки", заставляя щенка полностью сосредоточиться на задаче сохранения жизни.

С возрастом (читай: по мере приобретения опыта) на основе этих грубых моделей собака постепенно формирует целый список событий и объектов, которых либо нужно опасаться, либо нет. Чтобы попасть в ту или иную часть списка, событие или объект должны обладать определенными признаками.

Акита ину Мики сидит около дороги. Фото: А. Смирнов.

Машины не летают

Большинство городских домашних собак не может отнести машины к категории опасных объектов. Машины не лохматые, не рычат, не летают, и, как правило, не обращают на собаку никакого внимания. Вот мусорные пакеты на улице действительно опасны: они появляются в самых непредсказуемых местах, не двигаются и молчат, явно замышляя что-то недоброе. Жуть.

Более того: нередко автомобиль ассоциируется у собаки с приятным времяпрепровождением, вызывая воспоминания о семейных поездках в гости или на прогулки. Ей трудно понять разницу между машинами на дороге и машиной, в которой ее возят.

Откуда в таких условиях возьмется уважение и рациональный страх перед какой-то там машиной? Моя собака в молодости не раз, к неимоверному удивлению владельцев, с разгона заскакивала в чужие машины.

Чтобы "научится бояться" машин, собаке нужно много раз подряд оказываться в неприятной, но не смертельно опасной, ситуации, которая будет явно связана с машиной. К примеру, машина должна раз двадцать довольно сильно шлепнуть собаку бампером в тот момент, когда она ставит лапу на проезжую часть. Мне, честно говоря, трудно представить себе хозяина, который решится на реализацию подобного упражнения. Тем более что нет никакой гарантии, что оно не приведет к образованию сильной фобии.

С бездомными собаками ситуация принципиально иная. Наблюдая за тем, как они осторожно переходят дорогу на зеленый свет, мы удивляемся их сообразительности, забывая о том, что это поведение- результат жестокого, смертельно опасного обучения. Живя на улице, они много раз сталкивались с машинами в прямом смысле лицом к лицу. Не раз и не два машины пугали их громкими сигналами, наверняка им приходилось видеть, как их товарищи страдают, будучи смертельно ранеными после встречи с автомобилем.

Все эти события, безусловно, сформировали у них привычку с осторожностью относиться к страшным железным коробкам, в которых сидят люди. Выжившие, то есть те, кто умел наблюдать и думать, научились переходить дорогу вместе с людьми. Хорошие аналитические способности позволили этим собакам сделать вывод о наиболее безопасном месте и времени перехода через дорогу.

Они видели, как коробки вдруг останавливаются, а люди начинают идти, при этом их никто не сбивает. Выработать правильную модель им помогло приобретенное за время жизни с человеком умение прятаться за ноги людей, когда нужно пересечь чужую территорию.

Голден Проша учится ходить рядом. Фото: А. Смирнов.

Команда "Дорога!"

В отличие от бездомных, предоставленных самим себе собак, у домашних есть человек, который должен отвечать за их поведение. Безусловно, в обязанности этого человека входит закрепление правил поведения на дороге и около нее: не удивляйтесь, все так же, как и с детьми.

Не надо ставить цель объяснить домашней собаке, что машины опасны: вряд ли это получится сделать. Я рекомендую подходить к проблеме правильного отношения к дороге и машинам с другой стороны.

Научите собаку правильно переходить через дорогу. Это не сложно. Во время занятий я стараюсь уделять этому упражнению особое внимание. Подходя к дороге, ведите собаку по команде "Рядом", следуя которой она должна сесть около ноги в тот момент, когда вы останавливаетесь. Остановитесь в паре метров от дороги. После того, как собака села, вы должны ее похвалить, а дальше настойчиво произнести слово "Дорога!", после чего снова похвалить и угостить.

Ждать зеленого сигнала иногда приходится до полутора минут, поэтому терпеливо учите собаку сидеть рядом с вами довольно продолжительное время. Я замечал, что многие собаки в этот момент начинают нервничать и суетиться: посадите снова и повторите "Дорога!". Суета собаки вполне понятна: ни с того, ни с сего человек вдруг встал, да еще и не обращает на нее внимания. Чтобы отработать команду "Дорога!", хозяину придется поднапрячься и научиться следить одновременно и за светофором, и за поведением собаки.

Команда "Дорога!" это, по сути, частный случай команды "Рядом", ее часть, четко привязанная к одной конкретной ситуации с целой кучей понятных маркеров: бровка тротуара, едущие машины, стоящие люди и так далее. В отличие от основной команды "Рядом", ее не нужно оттачивать, накручивая бесконечные километры по городу. Основы команды "Дорога!" можно заложить буквально во дворе, спускаясь с тротуара, а уже сформированный навык переносить в реальную жизнь. Так как эта команда описывает простое поведение в очень узкой ситуации, ее отработка не представляет особой сложности.

Выступая изначально в качестве комментария к уже выполненному действию собаки (посадке около ноги при остановке недалеко от дороги) , команда "Дорога!" быстро приобретает характер сигнала, побуждающего собаку остановиться и сесть, когда она приближается к бровке тротуара. Со временем, если хозяин проявляет аккуратность, выполнение этого действия становится просто привычкой, которая и позволяет избежать проблем с дорогой.

Много лет назад я работал с терьером, которого хозяин каждый день водил гулять на пустырь за оживленным шоссе. Каждый день по нескольку раз им приходилось стоять и ждать просвета в потоке машин, чтобы быстро перескочить через дорогу. Я объяснил им, как лучше организовать этот процесс с технической стороны, рассказав суть команды "Дорога!". Несколько месяцев спустя, когда наши занятия были давно закончены, мне позвонил хозяин терьера и поблагодарил за работу. Он рассказал, что ему удалось буквально спасти собаке жизнь: его пес, который рванул к дороге то ли за кошкой, то ли за другой собакой, остановился и сел как вкопанный, услышав знакомую и понятную команду "Дорога!".

Читайте также: