Почему все собаки попадают в рай

Опубликовано: 17.04.2024

Собаки в исламской религии

Всем известно выражение «собака – это друг человека». Действительно, собака считается самым распространенным и древним домашним животным, спутником человека с самых первобытных времен.

Когда первобытные люди располагались лагерем на привале и начинали готовить еду, из темноты за их действиями следили дикие предки современных собак. Кто-то из обитателей стоянки мог бросить им кости или внутренности убитых животных, оставшиеся после трапезы. Через какое-то время люди поняли, что эти животные могут быть им полезными – к примеру, охранять их место обитания от хищников, сопровождать их на охоте и помогать выслеживать добычу.

Считается, что произошло это примерно 10-15 тысяч лет назад на территории Сибири и Дальнего Востока, именно там наши предки начали приручать собак и держать их как домашних животных. Более того, со временем собака стала очень почитаемым и уважаемым животным – поскольку люди по достоинству оценили ее верность и преданность хозяевам, ее острый слух и обоняние, ее смелость и готовность к самопожертвованию ради человека, которому она служит.

Собаки стали персонажами древних мифов и частью религиозных культов. К примеру, египетский бог Анубис, владыка загробного мира, изображался с собачьей головой, в Древней Греции собака была спутником бога врачевания Асклепия. Некоторые сибирские народы верили, что собаки сопровождают души умерших в загробный мир.

Таких же убеждений придерживаются жители Непала, согласно преданию, они сторожат ворота в рай, так что в этой стране отмечается специальный день собак. На кладбище к западу от пирамиды Хеопса в Гизе была обнаружена гробница любимой собаки фараона – по его приказу, она удостоилась такого же почетного погребения, как его приближенные вельможи. Собаки вообще очень почитались египтянами.

Древнегреческий историк Геродот свидетельствует, что, когда в семье египтян умирала собака, они соблюдали по ней траур, как по члену семьи. Иногда тела умерших собак могли мумифицировать так же, как было принято делать это с телами людей. В настоящее время существует несколько сотен самых разных пород собак – от карликовых декоративных до огромных служебных.

Собаки выводились с самыми разными целями – есть охотничьи породы, есть пастушеские, есть охранные и служебные (некоторых собак специально учат искать оружие и наркотики), есть бойцовые собаки, которых выводили специально для собачьих боев; есть карликовые декоративные собачки, есть собаки-поводыри, которые помогают слепым людям.

Собаки в исламской религии

Отношение к собакам в исламской религии неоднозначное. С одной стороны, согласно фикху, исламскому праву, слюна собаки считается нечистым – ее присутствие на одежде или месте для молитвы может сделать намаз недействительным. По этой причине собак не следует держать дома (как разрешается держать кошек), поскольку в таком случае вам придется постоянно убирать за ними и следить за чистотой вашей одежды и мест для молитвы. Тем более, есть хадис, где говорится, что в дом, где есть собака, не будут входить ангелы милости Всевышнего.

При этом факихи (правоведы) оговаривают допустимость содержания собак служебных пород во дворе дома, в специальных помещениях: для охраны жилища, для помощи человеку в его работе, - как пастушеских и охотничьих собак. Также в исламе запрещается натравливать животных друг на друга для развлечения, поэтому нельзя держать бойцовых собак и участвовать в собачьих боях.

Однако такое отношение к собакам – как к животным нечистым, не делает собаку чем-то презираемым и дурным в глазах мусульман. Плохое отношение к собаке – как к любым живым существам, строго порицается, а хорошее, наоборот, вознаграждается. Вы слышали, чтобы человек, сделавший доброе дело для собаки, попал бы в Рай?

В одном из хадисов сообщается история о женщине, которая была блудницей, то есть, большой грешницей, занимавшейся «древнейшей профессией». В жаркий день она увидела на улице собаку, которая изнемогала от жажды. Женщина сжалилась над собакой, сняла с ноги башмак и зачерпнула для нее воды из колодца. За этот поступок ей были прощены её грехи (хадис приводится в сборниках Бухари и Муслима).

Существует хадис с аналогичным содержанием, где упоминается мужчина, который подобным образом сжалился над собакой: «Одного человека, который находился в пути, начала мучить жажда. Он нашёл колодец и спустился в него для того, чтобы попить воды. Когда же он поднялся из колодца, то увидел собаку, которая жевала влажную землю из-за жажды. После чего он обратно спустился в колодец, зачерпнул воды в свою кожаную обувь и напоил животное. За этот поступок Господь простил тому человеку все грехи».

Сподвижники Пророка (мир ему) удивились – неужели можно получить награду и за животных? На это Пророк Мухаммад (мир ему) ответил: «Награда полагается за доброе отношение ко всему живому» (Бухари).

Более того, есть сообщения о том, что будет собака, которая сможет войти в Рай наряду с некоторыми особо избранными животными.

10 животных, которые попадут в Рай

10 животных, которые попадут в Рай

Это будет собака людей пещеры – асхабуль-кахф, которую, по преданию, звали Китмир. В 18 суре Корана «Аль-Кахф» (Пещера) рассказывается история юношей, служивших Единому Богу (по преданию, это были последователи Иисуса, мир ему).

Языческий правитель города, где они жили, узнал об их отвращении к идолопоклонству и пытался силой заставить их изменить своей вере. Спасаясь от преследований, они скрылись из города и укрылись в пещере – есть мнение, что их было семь человек, и с ними был преданный им пес.

В пещере они заснули – и чудесным образом проспали более трехсот лет (309 лет). После этого они проснулись – и, поскольку они не подозревали, что проспали так долго, один из них отправился в город купить для всех пищи. Когда продавец увидел монету, которую юноша подал ему, он удивился – такие деньги уже много лет не были в ходу в этой местности.

Юношу доставили к царю, – который, как и все остальные люди в городе, давно стал последователем истинной веры в Бога. Царь и все горожане собрались у их пещеры и дивились могуществу Всевышнего. Сами молодые люди и их собака вернулись обратно в пещеру, где уснули окончательно – до наступления Судного дня. Над входом в пещеру было сооружено место для молитвы. До сих пор в некоторых мусульманских странах принято заботиться о собаках.

К примеру, в Турции на государственном уровне принят ряд мер по уходу за бродячими собаками. В Стамбуле уличных собак отлавливают и временно размещают в приемниках. Здесь они проходят тест на агрессивность, их вакцинируют от бешенства, стерилизуются, после восстановления от операции возвращаются в те же районы, где они были пойманы.

Перед возвращением собак в их привычную среду обитания им устанавливаются ушные микрочипы, которые, по сути, являются их электронным документом. Такие же программы работают во всех городах Турции – насколько это позволяют средства местного бюджета.

Какой можно сделать вывод? Несмотря на то, что собаки являются самыми распространенными домашними животными, исламская религия накладывает определенные ограничения на их содержание дома, поскольку слюна и мокрая шерсть собаки являются нечистотами (наджас).

Не следует заводить дома комнатных декоративных собачек, но вполне допустимо держать служебных собак, которые необходимы для работы или для охраны, во дворе дома. Разумеется, при этом нужно следить, чтобы эти собаки не стали агрессивными и не угрожали безопасности соседей или домочадцев.


На иконе Рождества Христова мы видим вола и осла, склонившихся над лежащим в яслях Богомладенцем. Некоторые святочные вертепы напоминают Ноев Ковчег: тут и овцы с пастухами, и караван верблюдов. О том, как относится Церковь к братьям нашим меньшим, "Правде.Ру" рассказал иеромонах Никанор (Лепешев), преподаватель Хабаровской духовной семинарии.

— Отец Никанор, у животных, согласно православному учению, есть душа?

— В Книге Бытия животные, рыбы и птицы названы "душой живой". Ее наличием они отличаются, например, от растений, небесных светил и т. д. Но также из Писания мы знаем, что "душа животных в крови их" и умирает вместе с телом. В этом — ее главное отличие от бессмертных человеческих душ, которые продолжают жить и после смерти тела. Таким образом, среди обитателей видимого мира выстраивается духовная иерархия, по признаку наличия или отсутствия души, а также ее бессмертия или смертности. И из всех творений Божиих только человек создан по образу и подобию своего Творца.

— Есть мнение, что в Царствие Небесное попадут все животные, которых любил кто-либо из попавших туда людей. Что говорили об это святые отцы?

— В момент Второго Пришествия Христа, как говорит апостол Павел, "последний враг истребится — смерть". То есть она отпустит все и всех, кого поглотила за время своего царствования в материальном мире. Ничто из сотворенного Господом не канет в полное небытие, Божие творение будет восстановлено во всей своей полноте. О том, что для животных тоже найдется место в обновленном мироздании, говорит пророк Исайя: "Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе". А преподобный Нектарий Оптинский, очень любивший кошек, говорил, что из всех животных именно они первыми войдут в рай.

Но вот относительно того, будут ли с наступлением вечного Царствия Христова воскрешены все прежде умершие животные, у богословов существуют разные мнения. Одни думают, что да, будут. Другие же считают, что, если говорить о животных, то для Творца значение имеют не отдельно взятые особи, не индивиды того или иного вида, а лишь сами виды.

Лично я — большой любитель братьев наших меньших, и потому думаю, что в очах Божиих каждое Его творение неповторимо и ценно. И то, как относились к своим бессловесным друзьям святые, укрепляет меня в этом мнении. Вспомним и преп. Герасима Иорданского с его львом, и преп. Серафима Саровского с его медведем, преп. Брендана Мореплавателя с его китом, и многих других подвижников. Но настаивать на своей точке зрения я не могу, поскольку все это сфера частных богословских суждений, и то или иное мнение по данному вопросу никак не влияет на наше спасение. Так что истину все мы узнаем только после Страшного Суда.

— Слишком сильно привязываться к животным — это грех?

— Любить животных так же сильно, как людей или, тем более, сильнее людей — конечно же, грех. В подлинной любви существует своя иерархия: на первом месте — всегда Бог, на втором — наши ближние, то есть окружающие нас люди, созданные по образу и подобию Божию. И уже на третьем месте — бессловесные животные, братья наши меньшие. Любить животных, как прекрасные божии создания, жалеть их, заботиться о них — просто необходимо. А вот иметь к ним пристрастие, чрезмерную привязанность — это уже нарушение заповеди "не сотвори себе кумира". Так как в этом случае мы в своем сердце воздвигаем идола, который заслоняет от нас и Бога, и окружающих людей.

— Можно ли православным держать в доме собак? Правда ли, что собаки — нечистые животные?

— Деление животных на чистых и нечистых существовало только в Ветхом Завете. В Новом Завете, с отменой ритуальной стороны Закона Моисеева, эти нормы потеряли для нас всякое значение. Ни в Евангелии, ни в посланиях апостолов, ни в творениях святых отцов, ни в деяниях соборов, мы не найдем каких-либо указаний на то, что одни животные — чисты перед Богом, а другие — осквернены. Новый Завет знает лишь понятие нравственной скверны — то есть греха. Животные же по определению безгрешны. То есть с нравственной точки зрения нечисты вовсе не братья наши меньшие, а мы.


Поэтому собака ничуть не более осквернена, чем кошка, или мышка, или канарейка, или аквариумная рыбка, или летающий по комнате комар. В Книге Бытия сказано, что всякое творение Божие — "добро зело", то есть "хорошо весьма". Это, конечно, вполне относится и к таким замечательным друзьям человека, как собаки. И какие-то предубеждения против них есть не более чем отголоски или ветхозаветного законничества, или языческого суеверия.

Бытует поверие: если в храм забежит собака, его необходимо после этого заново освящать. Так вот, на самом деле никаких церковных канонов, говорящих об этом, просто не существует. В Книге Правил есть запрет вводить животных в храм, но там не уточняется, о ком именно идет речь. И согласно авторитетным толкователям, смысл этого канона вовсе не в том, что животное своим присутствием осквернит храм, а в том, чтобы не профанировать дом Божий, сохранять к нему благоговение и не использовать церковное здание не по назначению. А в Большом Требнике есть только один чин переосвящения храма, связанный с животными: он совершается в том случае, если животное умерло или родило в храме. И опять никаких особых указаний относительно собак.

У священномученика Киприана Карфагенского есть замечательные слова: "Обычай без истины есть всего лишь застарелое заблуждение". И их вполне можно отнести к странному мнению, будто собака — нечистое животное, которое даже нельзя держать в доме.

Иллюстрация: Адам дает имена животным. Фреска Феофана Критского, 1527 г.

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

За радугу. Рано или поздно этот неприятный момент вынужден пережить любой владелец собаки. Я не слишком религиозен, однако время от времени и меня посещают мысли о том, как трактуются эти вопросы упокоения собачьей души в контексте различных верований.

Рассказывают, как однажды у Мартина Лютера, немецкого священника и ученого, чьи сомнения в некоторых церковных доктринах привели к протестантской Реформации, состоялся весьма примечательный разговор с дочерью. Мэри Кэтрин очень любила свою собаку, и не могла не заметить, что Толпель- так звали пса- в последнее время сильно сдал, и его жизнь постепенно клонится к закату.

«Отец, - спросила она, - А что будет, когда Толпель умрет? Неужели она не попадет на небеса?»

В древние времена не было никаких сомнений, что собаки обладают душой и будут допущены на небеса. Рамзес III, ставший фараоном Египта в 1198 году до нашей эры, похоронил свою любимую собаку Ками со всеми ритуальными церемониями, положенными великому человеку, включая гроб, белье, благовония, кувшины с мазью и ритуальный свиток, который понадобится собаке для входа в рай.

В более поздних религиях собаки нередко становились проводниками душ. Когда человек умирал, то на собаку возлагалась обязанность сопровождать его на тот свет, защищать и показывать дорогу. Йима, зороастрийский бог, поставил двух четырехглазых собак охранять мост Чинват, который известен как «мост решения» между этим миром и небом. Он справедливо посчитал, что именно эти животные достойны отделять грешников от праведников, не позволяя пройти в рай тому, кто при жизни намеренно причинил вред собаке.

В христианской доктрине отношение к собакам долгое время было далеко не столь благожелательным. Христианство традиционно учит, что собаки и другие животные не имеют божественной искры, а значит, имеют не больше сознания, интеллекта или души, чем камни или деревья.

На этом основании папа Пий IX, который возглавлял церковь дольше, чем любой другой папа (1846-1878), в свое время фактически возглавил кампанию против создания итальянского общества по предотвращению жестокости к животным. Чтобы доказать свою правоту, он нередко цитировал Фому Аквинского, который отмечал, что животные- это не существа, а просто «вещи».

Надо сказать, цитировал весьма однобоко, поскольку указанный святой все же предупреждал: «Мы должны использовать животных в соответствии с Божественной целью, чтобы в день суда они не дали свидетельских показаний против нас перед троном», а это, несомненно, предполагает, что животные будут рядом в загробной жизни.

Интересно отметить, что папа Пий IX, наряду с прочим создавший учение о папской непогрешимости, был опровергнут в 1990 году папой Иоанном Павлом II, который сказал: «также животные обладают душой, и люди должны любить и чувствовать солидарность с меньшими братьями».

Ничего удивительного: Библия действительно умалчивает о том, попадут ли наши собаки на небеса. Исследователи указывают лишь на некоторые намеки, которые можно найти в «апокрифах», представляющих собой собрание книг, которые входят не во все Библии и признаются лишь некоторыми сектами.

Одна из таких книг- Книга Товита, в которой описывается, как его сын Товия отправился в поход, чтобы собрать долг и помочь своему слепому отцу. В этом путешествии его сопровождали ангел Рафаэль и маленькая собачка. После того как все приключения были закончены, Товия вернулся домой, и собака побежала вперед, чтобы сообщить о его прибытии. Традиция утверждает, что эта собака даже предшествовала Товии на небесах.

Судя по действиям отдельных святых можно предположить, что некоторые из них всё же верили, что собаки тоже будут на небесах. Согласно ирландскому фольклору, Святой Патрик отплатил легендарному герою Хоссейну, который помог ему основать церковь в Ирландии, заверив его, что он может взять своих собак с собой на небеса, когда умрет.

Все там будем, рано или поздно. Как бы кто ни относился к религии, но назвать «раем» место, где собаки под запретом, истинный любитель собак никогда не сможет. Конечно, ни один любящий Бог не разлучит людей с их собачьими друзьями навечно. Роберт Льюис Стивенсон, знаменитый писатель, автор романа «Остров сокровищ», однажды заявил: «Вы думаете, что собаки не будут на небесах? Говорю вам: они будут там раньше любого из нас».

Помните вопрос, который задала Мартину Лютеру его дочь? Тогда, вместо ответа, Лютер встал из-за стола, подошел к собаке, наклонился и ласково погладил ее, с твердой уверенностью сказав: «Не бойся, малыш. Придет воскресение, и даже ты будешь носить золотой хвост».

Спасибо, друзья, что дочитали статью до конца. Чтоб не потеряться, обязательно подпишитесь на мой канал: впереди вас ждет еще много интересного. Буду рад, если вы оцените мои публикации лайком и репостом, а комментарии помогут сделать материал еще лучше.

где -то там моя собака.. может случится счасье и мы ещё увидимся.. плачу ..

Невозможно читать строки этого стихотворения без слез. Мои собаки ушли на радугу и, вспоминая их, всегда поднимаю голову и смотрю на небо. Они нас видят оттуда.

« На самом краю небосклона есть место, называемое Мостом Pадуги.
Kогда животное умирает, особенно если оно было очень любимо кем-то в этой жизни, оно попадает на Мост Pадуги. Там бескрайние луга и холмы, по которым наши друзья могут бегать и играть все вместе. Там изобилие пищи, воды и солнечного света. И там нашим любимцам тепло и комфортно.
В этом краю все больные и старые животные превращаются в молодых и полных энергии; имевшие травмы и увечья снова становятся здоровыми и сильными. Время для них летит незаметно, если только мы вспоминаем о них в своих мечтах и снах. Животные там счастливы и довольны всем кроме одного - каждый из них ушел раньше и оставил в этой жизни кого-то очень дорогого ему.
На Мосту Pадуги животные бегают и беззаботно играют вместе. Но приходит день, когда кто-то из них неожиданно останавливается и смотрит вдаль. Его глаза загораются огнем, а тело начинает дрожать от нетерпения. Вдруг он покидает своих собратьев, летит над изумрудно-зеленой травой, и ноги несут его все быстрее и быстрее.
Он заметил вас; и когда вы и ваш любимец наконец встретитесь, то крепко-крепко обниметесь, счастливые от того,что соединились и больше никогда не расстанетесь.
Он будет, oдурев от счастья, лизать ваше лицо, ваша рука снова будет с любовью ласкать его голову.
И вы еще раз взглянете в преданные глаза своего любимца. Так надолго покинувшего вашу жизнь, но никогда не покидавшего вашего сердца.
Теперь вы сможете пересечь Мост Pадуги вместе…»
Автор неизвестен. Cпасибо неизвестному автору.
(Перевод Ирины Петраковой)

Это в утешение владельцам умерших соб (в том числе, и мне,потерявшей за свою жизнь 6 собак. )

И еще- пара грустных стихотворений из Сети

Я надеюсь, ты слышишь меня в этой недополУночи.
Ты не можешь не слышать, хороший мой, ты теперь в вечности.
Мне всегда говорили, что слышимость самая лучшая
В час, когда от мерцающих звезд небо кажется клетчатым.

А еще говорили, что если просить о прощении,
То исполнится все, что желается. Сбудется, сладится.
Мы вчера вспоминали с твоим постаревшим ошейником,
Как слезились от боли глаза все еще шоколадные.

А тебе, интересно, теперь разрешаются шалости?
Я бы вечно хранила намордник, разодранный в клочья, но.
Но с ремонтом, прости, от твоих безобразий осталась лишь
В коридоре царапина на покосившейся полочке.

Ты простил меня, да же? За ту оплеуху случайную.
Вот бы снова в ладонях твой нос любопытный почувствовать.
Я тебе покупаю на рынке по-прежнему «Чаппи» и
Шоколадки в ведро не бросаю кусочек обкусанный.

Мой хороший, я знаю: тебе там светло и не холодно,
Только будь осторожней, мой милый, с кустами колючими.
И еще, ты приснись мне, пожалуйста, завтра. без повода,
Потому что я так по тебе невозможно соскучилась.

Я прожил десять лет с тобой, я счастлив!

Пусть даже и своим, собачьим, счастьем.
Я стар, и хвост облез, и нету слуха,
Как не пытаюсь развернуть я ухо.
И глаз не тот. Не узнаю с порога я своего хозяина и Бога.
Прости. За то, что утром встретил лаем, прости, хозяин!
Я прощен? Я извиняем?
А кто, скажи, хозяин, эти люди?
У них такие белые халаты?
Зачем меня скрутили без прелюдий?
Зачем им шприц в руках?
Комочек ваты?

Я понял. Что ж, пусть так оно и будет -
Так, как решат собачьи Боги - люди,
Но знаешь, вы слегка ошиблись раем -
Рай там, где ты, МОЙ БОГ И МОЙ ХОЗЯИН!
И пусть я стар, и даже нету слуха,
Слова твои услышит мое ухо:
- Прости, мой друг, - и морду на ладони - Прощай!
Прощай, я счастлив был с тобою.

Вот и мои собы имею виду дворовых моих подопечных я их кормила повозможности лечила тоже ушли на радугу их отравил один местный живодёр утром пошла на работу только трупы БЕЛКА РЫЖАЯ ЧЕРНУШКА ЛОЛА ЛАДА ДИК БУТУЗА простите родные несмогла вас уберечь простите больше немогу писть слёзы заливают глаза

Живодеру бы веселую жизнь устроить по возможности (мечтательно).

А ребятам теперь хорошо. они в Вечности.

Карела спасибо тебе за утешительные слова их нет а он гад ходит и ухмыляется ещё и издевается надо мной мол где твои шавки

Так с мужиками договориться! Поучить его, осрамить, расклеить оббъявления с его фото "Это живодер"

Только СО СВОИМИ- чтобы не светиться лишний раз.

Всё бы так но у нас тут такой ментолитет у людей что срамить его ни кто не будет ещё меня пощитают ненормальной а он чувствуя свою безнаказанность сегодня ещё одну собу траванул тут живут вгородке несколько женщин которые меня поддерживают ноэто женщины что могут сделать против этого амбала иморального урода иногда так и хочется у его мерса шины проколоть но останавливает то что как в народе говорят не тонь гавна вонять не будет вот и решили с мужем написать на него в прокуратуру пусть разберутся

Вы с Украины ведь? У вас сейчас вряд ли будут этим заниматься- но для очистки совести попробуйте.

Собаки в исламской религии

Всем известно выражение «собака – это друг человека». Действительно, собака считается самым распространенным и древним домашним животным, спутником человека с самых первобытных времен.

Когда первобытные люди располагались лагерем на привале и начинали готовить еду, из темноты за их действиями следили дикие предки современных собак. Кто-то из обитателей стоянки мог бросить им кости или внутренности убитых животных, оставшиеся после трапезы. Через какое-то время люди поняли, что эти животные могут быть им полезными – к примеру, охранять их место обитания от хищников, сопровождать их на охоте и помогать выслеживать добычу.

Считается, что произошло это примерно 10-15 тысяч лет назад на территории Сибири и Дальнего Востока, именно там наши предки начали приручать собак и держать их как домашних животных. Более того, со временем собака стала очень почитаемым и уважаемым животным – поскольку люди по достоинству оценили ее верность и преданность хозяевам, ее острый слух и обоняние, ее смелость и готовность к самопожертвованию ради человека, которому она служит.

Собаки стали персонажами древних мифов и частью религиозных культов. К примеру, египетский бог Анубис, владыка загробного мира, изображался с собачьей головой, в Древней Греции собака была спутником бога врачевания Асклепия. Некоторые сибирские народы верили, что собаки сопровождают души умерших в загробный мир.

Таких же убеждений придерживаются жители Непала, согласно преданию, они сторожат ворота в рай, так что в этой стране отмечается специальный день собак. На кладбище к западу от пирамиды Хеопса в Гизе была обнаружена гробница любимой собаки фараона – по его приказу, она удостоилась такого же почетного погребения, как его приближенные вельможи. Собаки вообще очень почитались египтянами.

Древнегреческий историк Геродот свидетельствует, что, когда в семье египтян умирала собака, они соблюдали по ней траур, как по члену семьи. Иногда тела умерших собак могли мумифицировать так же, как было принято делать это с телами людей. В настоящее время существует несколько сотен самых разных пород собак – от карликовых декоративных до огромных служебных.

Собаки выводились с самыми разными целями – есть охотничьи породы, есть пастушеские, есть охранные и служебные (некоторых собак специально учат искать оружие и наркотики), есть бойцовые собаки, которых выводили специально для собачьих боев; есть карликовые декоративные собачки, есть собаки-поводыри, которые помогают слепым людям.

Собаки в исламской религии

Отношение к собакам в исламской религии неоднозначное. С одной стороны, согласно фикху, исламскому праву, слюна собаки считается нечистым – ее присутствие на одежде или месте для молитвы может сделать намаз недействительным. По этой причине собак не следует держать дома (как разрешается держать кошек), поскольку в таком случае вам придется постоянно убирать за ними и следить за чистотой вашей одежды и мест для молитвы. Тем более, есть хадис, где говорится, что в дом, где есть собака, не будут входить ангелы милости Всевышнего.

При этом факихи (правоведы) оговаривают допустимость содержания собак служебных пород во дворе дома, в специальных помещениях: для охраны жилища, для помощи человеку в его работе, - как пастушеских и охотничьих собак. Также в исламе запрещается натравливать животных друг на друга для развлечения, поэтому нельзя держать бойцовых собак и участвовать в собачьих боях.

Однако такое отношение к собакам – как к животным нечистым, не делает собаку чем-то презираемым и дурным в глазах мусульман. Плохое отношение к собаке – как к любым живым существам, строго порицается, а хорошее, наоборот, вознаграждается. Вы слышали, чтобы человек, сделавший доброе дело для собаки, попал бы в Рай?

В одном из хадисов сообщается история о женщине, которая была блудницей, то есть, большой грешницей, занимавшейся «древнейшей профессией». В жаркий день она увидела на улице собаку, которая изнемогала от жажды. Женщина сжалилась над собакой, сняла с ноги башмак и зачерпнула для нее воды из колодца. За этот поступок ей были прощены её грехи (хадис приводится в сборниках Бухари и Муслима).

Существует хадис с аналогичным содержанием, где упоминается мужчина, который подобным образом сжалился над собакой: «Одного человека, который находился в пути, начала мучить жажда. Он нашёл колодец и спустился в него для того, чтобы попить воды. Когда же он поднялся из колодца, то увидел собаку, которая жевала влажную землю из-за жажды. После чего он обратно спустился в колодец, зачерпнул воды в свою кожаную обувь и напоил животное. За этот поступок Господь простил тому человеку все грехи».

Сподвижники Пророка (мир ему) удивились – неужели можно получить награду и за животных? На это Пророк Мухаммад (мир ему) ответил: «Награда полагается за доброе отношение ко всему живому» (Бухари).

Более того, есть сообщения о том, что будет собака, которая сможет войти в Рай наряду с некоторыми особо избранными животными.

10 животных, которые попадут в Рай

10 животных, которые попадут в Рай

Это будет собака людей пещеры – асхабуль-кахф, которую, по преданию, звали Китмир. В 18 суре Корана «Аль-Кахф» (Пещера) рассказывается история юношей, служивших Единому Богу (по преданию, это были последователи Иисуса, мир ему).

Языческий правитель города, где они жили, узнал об их отвращении к идолопоклонству и пытался силой заставить их изменить своей вере. Спасаясь от преследований, они скрылись из города и укрылись в пещере – есть мнение, что их было семь человек, и с ними был преданный им пес.

В пещере они заснули – и чудесным образом проспали более трехсот лет (309 лет). После этого они проснулись – и, поскольку они не подозревали, что проспали так долго, один из них отправился в город купить для всех пищи. Когда продавец увидел монету, которую юноша подал ему, он удивился – такие деньги уже много лет не были в ходу в этой местности.

Юношу доставили к царю, – который, как и все остальные люди в городе, давно стал последователем истинной веры в Бога. Царь и все горожане собрались у их пещеры и дивились могуществу Всевышнего. Сами молодые люди и их собака вернулись обратно в пещеру, где уснули окончательно – до наступления Судного дня. Над входом в пещеру было сооружено место для молитвы. До сих пор в некоторых мусульманских странах принято заботиться о собаках.

К примеру, в Турции на государственном уровне принят ряд мер по уходу за бродячими собаками. В Стамбуле уличных собак отлавливают и временно размещают в приемниках. Здесь они проходят тест на агрессивность, их вакцинируют от бешенства, стерилизуются, после восстановления от операции возвращаются в те же районы, где они были пойманы.

Перед возвращением собак в их привычную среду обитания им устанавливаются ушные микрочипы, которые, по сути, являются их электронным документом. Такие же программы работают во всех городах Турции – насколько это позволяют средства местного бюджета.

Какой можно сделать вывод? Несмотря на то, что собаки являются самыми распространенными домашними животными, исламская религия накладывает определенные ограничения на их содержание дома, поскольку слюна и мокрая шерсть собаки являются нечистотами (наджас).

Не следует заводить дома комнатных декоративных собачек, но вполне допустимо держать служебных собак, которые необходимы для работы или для охраны, во дворе дома. Разумеется, при этом нужно следить, чтобы эти собаки не стали агрессивными и не угрожали безопасности соседей или домочадцев.

Читайте также: