Последовательность рисования пограничника с собакой

Опубликовано: 14.05.2024

Татьяна Ловчикова
Конспект НОД по рисованию «Пограничник с собакой» в старшей группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема занятия: «Пограничник с собакой»

Форма занятия: групповая.

Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить удобно располагать изображение на листе.

Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками)

Развивающие:

Развивать творчество, воображение.

Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать умение видеть и говорить о понравившихся рисунках.

Предварительная работа:

Беседы о войсках Российской Армии, рассматривание иллюстраций, чтение А. Барто «На заставе»

Методы и приёмы: сигнал «Застава в ружье»

Словесные приемы: использование художественного слова, объяснение,

положительно стимулирующие оценивание – поощрение.

Наглядные: показ воспитателя

Оборудование и материалы: Альбомные листы, простой карандаш, цветные мелки, цветные карандаши. Презентация.

Конспект НОД по рисованию «Пограничник с собакой» в старшей группе

Сигнал «Застава в ружье»

Ребята, кто знает где можно услышать такой сигнал?

Кто ребята на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ. (пограничник)

Правильно, это пограничники.

Вы знаете, какая задача стоит перед пограничниками при охране границ нашей Родины

Сегодня предлагаю вам нарисовать пограничника с собакой. Подумайте, как вы расположите изображение. Вспомните, как мы изображаем человека. Как нарисовать собаку по отношению человека.

Показываю на доске как изобразить человека и собаку.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти – все бойцы,

Два – больших и крепких малых.

И солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца – храбреца.

Два – сметливых молодца.

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки,

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.

Будем молодцев считать.

Пальцы встали дружно в ряд.

Десять крепеньких солдат.

Предлагаю детям выбрать материал для рисования. Нарисовать сначала простым карандашом, а затем раскрасить рисунок. Самостоятельная деятельность детей.

Динамическая пауза

Если ты солдатик бравый

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик смелый

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий.

На одной ноге постой ка.

Если ты солдатик стойкий.

На другой ноге постой ка.

А теперь солдатик бравый.

Маршируем до заставы.

Оформляем выставку. Рассматриваем. Дети рассказывают о понравившихся рисунках и объясняют свой выбор.

Ребята, вы все молодцы. Мне очень приятно посмотреть на ваших пограничников. Ваши родители будут рады увидеть рисунки.








Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой»
Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой» Конспект НОД по лепке "Пограничник с собакой" Цель: закрепление умения лепить человека и животного, передавая характерные черты образов.

Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе
Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.

Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой»
Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой» Цель: упражнять детей в изображении пограничника и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза, относительной величины.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой».

Тема : «Пограничник с собакой»

Цель: Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными вос-ковыми мелками)

Материалы и оборудование: картины с изображением различных род войск; альбомные листы, простой карандаш, цветные восковые мелки; доска для показа.

Ход занятия:

Ребята, давайте вспомним, какой праздник празднуют в феврале? (День защитника Отечества). А кто такие защитники и от кого нужно защищать свою Родину? ( Защитники- это военные , которые охраняют границы нашей Родины от врагов.)

Существуют много род войск, посмотрите на картинки. (Рассматривание дидактического материала по теме «Наша армия»)

Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие. Пограничникам помогают нести службу верные друзья – собаки, у которых отличный нюх и слух.

Предлагаю сыграть в игру Д/И «Сложи картинку» (пазлы разных род войск)

А кто хотел бы нарисовать пограничника с собакой?

Дети проходят за столы.

1. Сначала сделаем набросок - рисовать будем простым карандашом.

2. Проведите горизонтальную линию (земля)

3. Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.

4. Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.

5. Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.

6. На шее рисуем круг –голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.

7. От плеч вниз до пояса , рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.

8. Обрисовываем лицо человека, его строгую мимику.

9. Внизу подрисовываем ботинки.

10. Всю форму украшаем замкнутыми линиями неправильной формы. ( камуфляж). Пограничник готов.

Рядом рисуем собаку : голова ( круг), туловище (овал большой), лапы, хвост, уши, глаза.

А теперь осталось замаскировать нашего пограничника от вражеских глаз. Раскрашиваем рисунок цветными мелками.

Итог: Вот и готов наш пограничник с верным другом – служебной собакой.

Предлагаю вспомнить песню «Бравые солдаты» .

ВложениеРазмер
konspekt_pogranichnik_s_sobakoy.docx 16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой».

Тема : «Пограничник с собакой»

Цель : Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными вос-ковыми мелками)

Материалы и оборудование : картины с изображением различных род войск; альбомные листы, простой карандаш, цветные восковые мелки; доска для показа.

Ребята, давайте вспомним, какой праздник празднуют в феврале? (День защитника Отечества). А кто такие защитники и от кого нужно защищать свою Родину? ( Защитники- это военные , которые охраняют границы нашей Родины от врагов.)

Существуют много род войск, посмотрите на картинки. (Рассматривание дидактического материала по теме «Наша армия»)

Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие. Пограничникам помогают нести службу верные друзья – собаки, у которых отличный нюх и слух.

Предлагаю сыграть в игру Д/И «Сложи картинку » (пазлы разных род войск)

А кто хотел бы нарисовать пограничника с собакой?

Дети проходят за столы.

  1. Сначала сделаем набросок - рисовать будем простым карандашом.
  2. Проведите горизонтальную линию (земля)
  3. Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.
  4. Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.
  5. Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.
  6. На шее рисуем круг –голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.
  7. От плеч вниз до пояса , рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.
  8. Обрисовываем лицо человека, его строгую мимику.
  9. Внизу подрисовываем ботинки.
  10. Всю форму украшаем замкнутыми линиями неправильной формы. ( камуфляж). Пограничник готов.

Рядом рисуем собаку : голова ( круг), туловище (овал большой), лапы, хвост, уши, глаза.

А теперь осталось замаскировать нашего пограничника от вражеских глаз. Раскрашиваем рисунок цветными мелками.

Итог: Вот и готов наш пограничник с верным другом – служебной собакой.

Предлагаю вспомнить песню «Бравые солдаты» .

Трехина Евгения Алексеевна

Оценить




2637 0

Конспект НОД в старшей группе по рисованию.

Тема: «Пограничник с собакой».

Задачи: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Цель: познакомить детей с военными профессиями (пограничник).

Материалы и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварельные краски, простой графитный карандаш – на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: картинки: застава (пограничник, пограничный столб, овчарка).

Ход НОД:

Вводное слово воспитателя:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Поднимаясь, мчаться в даль

Это празднует февраль

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаемый этой неделе? Кому посвящен праздник 23 февраля? Как он называется? Кого мы называем защитниками Отечества? Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (они охраняют границы нашей родины). Как называются военные, которые охраняют границы? (пограничники).

Выставляется картинка.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

(Пограничник.)

А помогают охранять границу нашей Родины служебные собаки. Послушайте отрывок из стихотворения Э. Успенского "Про собак".

Есть школа в Москве

Эта школа зовется

Школой служебного собаководства.

Учиться в школе

На посторонних людей

При гостях не чесаться,

Мебель не грызть

И одежду не рвать.

Не забывать о своей

Воспитатель: ребята, в какой позе можно изобразить пограничника с собакой (стоит на посту, идет по следу, учит собаку).

Подумайте о содержании своего рисунка.

Объяснение:давайте нарисуем пограничника с собакой. Помните нужно рисовать крупно во весь лист.

Пограничник.

1. Сначала сделаем набросок - рисовать будем простым карандашом.

2. Проведите горизонтальную линию (земля)

3. Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.

4. Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.

5. Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.

6. На шее рисуем круг –голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.

7. От плеч вниз до пояса , рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.

8. Обрисовываем лицо человека, его строгую мимику.

9. Внизу подрисовываем ботинки.

10. Всю форму украшаем замкнутыми линиями неправильной формы. ( камуфляж). Пограничник готов.

Физкультминутка.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие кленки.

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

На границу и в саперы,

В подводный флот.

А пока игра идет.

Рядом рисуем собаку : голова ( круг), туловище (овал большой), лапы, хвост, уши, глаза.

Самостоятельная работа детей: дети рисуют. Воспитатель оказывает необходимую помощь.

Рефлексия. Ребята, что интересного вы узнали на занятии? Кто такой пограничник? Понравилось ли вам наше занятие? Молодцы, теперь полюбуйтесь своими рисунками!

Свидетельство участника экспертной комиссии

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

И одежду не рвать.

Не забывать о своей


Ребята, в какой позе можно изобразить пограничника с собакой (стоит на посту, идет по следу, учит собаку, сидит в дозоре).

Показ воспитателем изображение пограничника с собакой.






Подумайте о содержании своего рисунка.

Давайте нарисуем пограничника с собакой. Надо рисовать крупно во весь лист. С начала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок, обведите контуры цветными восковыми мелками, а фон подкрасьте акварельными красками.

2. Физкультминутка.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие кленки.

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

На границу и в саперы,

В подводный флот.

А пока игра идет.

3. Дети рисуют. Воспитатель оказывает необходимую помощь.

4. Рефлексия. Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

Пограничник с собакой

Как нарисовать солдата поэтапно карандашом

В этом уроке вы сможете научиться рисовать солдата при помощи карандаша и собственного терпения.

Ранее мы уже рисовали рисунки на военную тематику:

В рисовании солдата вам также может пригодиться урок «Как нарисовать человека в полный рост», но это уже для углубленного понимания. Итак, приступим.

Сначала делаем основу-разметку, такой каркас для тела нашего солдата. Сверху – овал в виде головы, Далее он соединяется с корпусом из двух трапеций, далее линия ног и также линии рук. Получилось, как на картинке ниже? Двигаемся дальше.


В пределах овала нам нужно нарисовать голову-лицо солдата. Сначала размечаем овал направляющими линиями, по бокам нарисуем уши. По горизонтальной линии рисуем глаза и брови, чуть ниже – нос и рот. Добавляем линий ушам, немного прорисовываем короткие волосы солдата.


Сверху рисуем пилотку. Добавляем ее верх, а также звезду. Дорисовываем шею.


Итак, голова у нас готова, можно дорисовать ворот и плечи нашему товарищу.


Следующим шагом будет прорисовывание его формы, а точнее ее верхней части. Рисуем погоны и пояс.


На верхней части формы также следует изобразить кармашки, пуговки и звезду на ремне.


Теперь нужно нарисовать нижнюю часть – брюки. Обратите внимание на складки.


Не забываем также нарисовать и руки нашего солдата в форме. Поэтапно прорисовываем рукава, а затем рисуем ладошки. Начинающим не слишком легко будет нарисовать детальные руки, поэтому все очень схематично.


Осталось только нарисовать сапоги.


Стираем все те линии, которые нам больше не нужны – уберите их с помощью ластика.


Дальше вам нужно только раскрасить солдата – руки и лицо телесным цветом, для окрашивания формы используйте хаки или зеленый, погоны – красные, пуговицы и бляшка ремня – желтые. Сам ремень будет коричневый, а сапоги – черные либо же темно-серые.


Оставляйте ваши результаты в комментариях и пробуйте другие рисунки на нашем сайте!

Похожие уроки

Как нарисовать собаку поэтапно карандашом


Как нарисовать собаку поэтапно карандашом

Сразу скажем — дело вам предстоит не из легких, но все же … мы очень долго работали над этим уроком и постарались сделать его не совсем сложным, но и не очень простым. Мы сделали урок таким какой он есть, чтобы и взрослый человек и ребенок 9-летнего возраста смогли нарисовать карандашом эту собаку, и чтобы каждому не было стыдно за свою работу!

Если посмотреть на последнюю нарисованную картинку, то сразу в голову приходит мысль «Я такого никогда не нарисую!». Хотим вас заверить, что мысль эта шальная, и ее необходимо выбросить из головы. У вас обязательно получится нарисовать такую собаку. Получится даже лучше! Главное — верить в свои силы! Поэтапная прорисовка не даст вам ошибиться. Максимум полчаса усердия и терпения и вы станете одним тех немногих людей, которые знают Как нарисовать собаку поэтапно карандашом! После того как закончите, посмотрите другие наши уроки по рисованию, например, урок Как нарисовать кошку

Возьмите набор профессионального художника (карандаш, бумага, ластик) и вперед! Кликните по картинке, чтобы начать работать. Посмотрим, что у вас получится. Успехов Вам:))

p.s. не забудьте добавить наш блог в закладки нажав клавиши «Ctrl+D»














Как нарисовать собаку поэтапно карандашом вы уже знаете, теперь попробуйте нарисовать кошку.

Как нарисовать военного?

Вас интересует, как нарисовать военного? В этом уроке мы будем рисовать военного верхом на лошади. Это не просто военный, а солдат кремлевского полка в парадной форме (кавалерийский почетный эскорт). Во время Великой Отечественной войны солдаты кремлевского полка круглосуточно дежурили на стенах Кремля, защищая его от налетов немецкой авиации.


Кавалерийский почетный эскорт был образован в 2002 году (в составе Президентского полка) и подчиняется непосредственно Верховному Главнокомандующему Военных Сил России — Президенту. Соответственно, в годы войны 1941—1945 такой формы не было. А вот в войне с Наполеоном форма кавалеристов была очень похожей. И, как ни странно, современный военный - солдат кавалерийского почетного эскорта выглядит именно так.

Рисовать военного будем по квадратам

В этом уроке я предлагаю вам нарисовать военного по квадратам. С помощью карандаша и линейки разделите лист бумаги на 6 квадратов по горизонтали и 4 по вертикали. Квадраты должны быть строго одинаковой формы. Иначе рисунок собьется. Например, на альбомном листе размер квадрата 48×48 мм. Если вы рисуете всадника на листе А3, размер квадрата будет равен 70×70 мм. Линии начертите остро подточенным карандашом, не надавливая на бумагу. Когда рисунок будет закончен, мы сотрем квадраты. Если вы, рисуя наездника на лошади, допустили ошибку, стирайте неверную линию аккуратно, чтобы не затронуть квадраты. Самое главное — не стоит рисовать квадраты слишком жирно. Они не являются частью рисунка и их необходимо будет стереть. Однако, чем жирнее вы их прочертите, тем труднее будет от них избавиться.

Итак, поэтапно рисуем русского солдата (всадника на лошади, скачущей во весь опор). Первый шаг: намечаем голову лошади. Чтобы понять, где именно нарисовать голову, ориентируйтесь по расчерченным квадратам. На данном этапе голова имеет острые края, но, в последующем, мы прорисуем морду лошади и она станет куда симпатичнее.


Как нарисовать военного поэтапно? Сначала нарисуем лошадь. На этом этапе рисуем лошади шею:


Линиями отмечаем спину и живот:


Теперь рисуем лошади ноги:


Продолжаем рисование задних ног


Теперь приступаем к передним ногам коня:


Рисуем запястье и пясть лошадки. Подробнее узнать о строении лошадей вы можете в этом уроке.


Нижняя часть задних ног лошади называется плюсна


Теперь рисуем копыта и намечаем развевающийся хвост


Как нарисовать военного карандашом? Начинаем рисовать всадника. Обратите внимание, он не сидит вплотную на спине лошади. Осталось место для седла, которое мы нарисуем позже.


Рисуем всаднику голову. Не забывайте ориентироваться на квадраты. Голова вплотную прилегает к краю третьего квадрата. Квадраты помогают нам соблюдать пропорции в рисунке.


Теперь рисуем солдату ноги. Нога, которую мы видим, чуть согнута в колене. Она не может быть прямой, когда солдат скачет верхом на коне. Ноги согнуты, а тело наклонено вперед, чтобы всадник мог сохранять равновесие и удерживаться в седле.


Как нарисовать военного карандашом? Конечно, в сапогах. Высокие хромовые сапоги являются стандартной формой многих военных. Высота таких сапог чуть ниже колена.


Я наклонила голову солдата немного вперед. Взгляд его устремлен вдаль. Наездник скачет к своей цели. Теперь рисуем головной убор военного — кивер из сукна. Это высокая, красивая шапка с козырьком.


Прорисовываем морду лошади. Более подробный урок о том, как нарисовать голову лошади вы можете найти здесь.


Теперь рисуем узду. Узда состоит из тонких кожаных веревок, которые особым образом расположены вокруг ушей и морды коня. Постарайтесь поточнее нарисовать уздечку. Внизу морды находится круглое металлическое кольцо. Оно является частью конструкции уздечки.


Как нарисовать военного человека? Раз уж наш военный скачет верхом, ему необходимо седло. У седла довольно своеобразная конструкция. Самая широкая его часть — попона, лежит на спине лошади. Сверху приспособлена мягкая конструкция из дерева и кожи. Седло сделано таким образом, чтобы было удобно не только наезднику, но и лошади.


Продолжаем изучать, как нарисовать российского военного. Теперь рисуем парадный пояс нашему наезднику. Кроме того, можно сделать торс солдата немного шире, чем он был до этого. Это придаст его фигуре мужественности.


Дорисовываем лошади узду и развевающуюся гриву. Узда в руках всадника. Он контролирует лошадь. Во время скачки не в коем случае не стоит отпускать поводья. Лошадь воспользуется предоставленной свободой и понесется, куда глаза глядят. Она легко может скинуть седока.


Теперь прорисовываем хвост и мышцы на ногах лошади. Не смотря на то, что ноги у лошадей тонкие, они обладают огромной силой. Мышцы легко просматриваются и их необходимо нарисовать. Детали делают рисунок более интересным. Его хочется рассматривать дольше.


Как нарисовать Российского солдата? Так как солдат одет в парадную форму, рисуем кокарду (украшение) на кивере и подбородный ремешок, как на шлеме. Теперь головной убор будет хорошо держаться даже во время скачки верхом на лошади. Напоминаю, кивером называется высокий головной убор военного.


Как нарисовать военного карандашом поэтапно? Необходимо вооружить его! На вооружении почетного эскорта — кавалерийские шашки образца 1881 года. Поэтому рисуем шашку на поясе и стремя (металлическое кольцо, в которое всадник вставляет ногу). Стремена укрепляются на каждом седле. Без них человек не сможет удержаться на лошади. Впрочем, есть исключения. Некоторые умельцы могут ездить верхом не только без седла, но и без узды.


Теперь, когда рисунок закончен, мы можем смело стереть квадраты. Стирайте их аккуратно, чтобы не повредить рисунок.


Уроки по теме:

Как нарисовать пегаса?

Как нарисовать лошадь?

Как нарисовать танковый бой в войне 1941?

Как нарисовать Великую Отечественную войну?

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»

Программные задачи:

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей;

Учить хорошо располагать изображение на листе;

Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками) .

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Минутка вхождения в занятие: (ребята стоят в кругу)

Солнечный лучик коснулся наших глаз ( поморгать глазами )

коснулся лба ( шевелят бровями )

коснулся носа ( морщят нос )

коснулся губ ( шевелят губами )

коснулся подбородка ( подвигать челюстью )

коснулся плеч ( приподнять и опустить руки )

коснулся рук ( потрясти руками )

коснулся животика ( погладить животик )

коснулся ног ( подпрыгнуть )

коснулся губ ( улыбнуться )

Скажем всем вместе «С добрым утром!»

Мотивационно – побудительный этап

-Ребята мы с вами живем в стране, которая называется Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники , Отгадайте загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него ,

Он в стране отличник

С автоматом на плече –

Это… ( пограничник ) .

Воспитатель: Правильно, ребята, пограничник .

(Рассматривают на картине пограничника ) .

- Кто из вас знает, кто такие пограничники ? (ответы детей) .

Пограничники – это солдаты , которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем .

(У пограничника пятнистая форма , чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)

Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.

Основная часть.

- Сегодня мы с вами поучимся рисовать человека – солдата- пограничника и животное , а какое? Отгадайте загадку.

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает . ( Собака .)

- Зачем человек держит собаку ? (Сторожить дом.)

- Для многих людей собака - друг человека . Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам , она идёт по следу.

(показ иллюстрации – пограничник с собакой )

Физкультминутка

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

На одной ноге постой – ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Эх, зарядка хороша!

Практическая часть . Рисование человека и животного « Пограничник с собакой » .

Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой . Надо рисовать крупно , во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.

Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас ребетня

За работу всем пора.

Подумайте о содержании своего рисунка. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем глаза. Приступаем к работе. (Звучат военные песни) .

Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет» . Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту.

— Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор.

III . Рефлексивный этап

- Кого мы сегодня рисовали ? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Читайте также: