Сколько лап у двух собак

Опубликовано: 16.05.2024



1. Узнаем, сколько было бы ног, если все животные курицы:
2*36=72 (н)
2. Узнаем, сколько «лишних» ног, так как среди животных есть овцы:
100 – 72 = 28 (н)
3. На сколько ног у овцы больше, чем у курицы?
4- 2 = 2 (н)
4. Узнаем, сколько овец? Для этого разделим «лишние » ноги по 2 каждой овце.
28:2= 14 (ж)
5. Сколько кур?
36 – 14 = 22 (ж)
Ответ: 14 овец и 22 курицы.
Эти задачи необходимо проверять.
Проверка: 4 *14 + 2* 22 =100 (ног).
Задача решена верно.
Ниже привожу задачи этой группы.Они имеют разную сложность.

1. На детской площадке 8 двух- и трёх - колёсных велосипедов. Всего у них 21 колесо. Сколько было 2-х и 3-х колесных велосипедов на площадке?
2. В гараже 750 В клетке кролики и фазаны, всего 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов?автомобилей.
3.Мальчик собрал в коробку жуков и пауков – всего 8 штук и 54 ноги. Сколько жуков и сколько пауков?
4. Грузовые автомобили имеют по 6 колёс, а легковые по 4 колеса. Сколько, каких автомобилей в гараже, если колёс всего 3024?.
5. Через мост за день прошло 40 автомобилей и велосипедов. Всего проехало 100 колес. Просчитай, сколько проехало отдельно автомобилей и велосипедов, если у велосипеда 2 колеса, а у автомобиля 4 колеса?
6. Магазин получил со склада 1000 линеек по 20 см и 30 см. общая длина линеек 220 м. Сколько 20-сантиметровых линеек получил магазин?
7. В учреждении 14 столов с одним, двумя и тремя ящика. Всего 25 ящиков. Столов с одним ящиком столько, сколько с двумя и тремя вместе. Сколько столов с тремя ящиками?
8. По тропинке вдоль кустов
Шло 11 хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
«Сколько было петухов?»
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
9. На корабле «Пиратское счастье» несколько кошек, матросов, кок и одноногий капитан. У всех вместе взятых 15 голов и 41 нога. Сколько на корабле было кошек?
10. На поляне ребята пасут жеребят. Если пересчитать ноги ребят и жеребят, то их будет 74, а если считать головы, то – 22. сколько на лугу жеребят?
11. Десяти собакам и кошам дали 56 галет. Каждой собаке досталось 6 галет, каждой кошке 5. сколько было собак и кошек?
12. Для туристов купили 100 билетов на сумму 340 рублей. Билеты стали 3 руб. и 4 руб. сколько закуплено билетов по 3 руб. и сколько по 4 руб.?
13. В клетке находятся цыплята и кролики. У них 15 голов и 36 ног. Сколько в клетке цыплят и сколько кроликов?
14. На веточке сирени 35 цветков, у которых по 4 или 5 лепестков. Всего лепестков 153. Сколько цветков с 5 лепестками?
15. У котенка на лапе 5 когтей, у цыплёнка 4. во дворе находится 10 котят и цыплят, а когтей у всей у них 104. Сколько котят во дворе?
16. В театре билеты продаются по 30 руб. и 40 руб. всего в театре 12 рядов по 25 мест в каждом. Общая стоимость всех билетов 10000 руб. сколько билетов продаётся по 40 руб.?
17. На каждой из 10 карточек Коля нарисовал треугольник или квадрат. Всего он провел 36 отрезков. Сколько квадратов он начертил?
18. По пустыне идет караван верблюдов, всего 40. У них 57 горбов. Сколько в караване одно – и двугорбых верблюдов?
19. Один человек видит и считает ноги верблюдов, другой – горбы. Первый насчитал 440 ног, второй – 160 горбов. Сколько в караване двугорбых верблюдов?
20. В гараже стояли машины и мотоциклы с коляской, их вместе 18. У них 65 колес. Сколько мотоциклов с коляской стояло в гараже, если у мотоцикла 3 колеса, а у машины 4?
21. В поход пошли 20 человек: мужчины, женщины и дети. Каждый мужчина нес груз 20 кг, каждая женщина – 5 кг, а каждый из детей – 3 кг. Все вместе несли груз массой 137 кг. Сколько мужчин, сколько женщин и сколько детей пошли в поход?
23.У бабушки Лизы – внуки и поросята. Сколько ребят и сколько поросят, если на всех приходится 6 хвостов и 30 ног?

Гульфиря Гайнетдинова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Узнай ответ»

Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивать умение решать логические задачи.

Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.

Ход НОД:

-Ребята, скажите, что вы больше всего любите (ответы детей).Вот здесь ответ на этот вопрос, чтобы открыть картинку,надо выполнить 6 заданий. Готовы?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у трех коров?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько лап у двух котят?

-Сколько рук у трех мальчиков?

-Сколько ног у двух девочек?

Молодцы, справились с заданием!

2. Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре на доске прикрепить их магнитом по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

Что же у нас получилось?

Молодцы! Справились ребята и с этим заданием.

3. Дидактическая игра «Найди соседей!»

Детям предлагается взять картинки с 3 клетками. Левая и правая клетки пустые, в средней клетке цифра. Нужно найти «»соседей и положить нужные цифры в свободные клетки.

Лиза, пройдись,посмотри, ребята все справились с заданием?

Какие цифры положил. Ваня? Денис?

4.-А сейчас поиграем в игру, которая называется «Угадай!»

У вас на столах лежать вот такие карточки. Я буду говорить задание, а вы ответы покажите на этих карточках.

-я задумала число, которое больше 7 на одну единицу.

-я задумала число, которое меньше 5 на одну единицу.

-я задумала число, которое больше 6 на две единицы.

-я задумала число, которое больше 3 на одну единицу.

-я задумала число, которое меньше 8 на одну единицу.

-покажи цифру по количеству звуков (воспитатель ударяет молоточком за фланелеграфом, чтобы дети не видели движений руки и показывают цифру, соответствующую количеству звуков) (3-4 раза).

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. ^ Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. ^ Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до потолка не достал?

Эта странная фигура

Прыгай, руки поднимай, ^ Дети прыгают с поднятыми руками

До овала доставай!

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! ^ Дети приседают.

5. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик, мяч,).

Какие геометрические фигуры выложил?

Скажите, что у вас получилось на листе?

Что можете сказать о ней?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием

6. Дидактическая игра «Помести фигурки в домик»

Слушайте правила игры: у каждой фигуры будет своя комната в доме.

У прямоугольника комната будет прямо посередине дома.

Круг будет жить в комнате, которая находится в правом верхнем углу.

Квадрат живет в комнате, снизу слева.

Овал поселился в комнате, которая находится в верхнем левом угле.

Треугольник поселился в комнате прямо над прямоугольником.

-Как вы думаете, фигуркам не будет скучно? Я тоже думаю, что они будут жить дружно, как вы. А вы дружные ребята? Тогда,сидя за столом, обнимите соседа и улыбнитесь.

Посмотрите, ребята, мы выполнили все 6 заданий. Пора открыть картинку. (солнце). Вы согласны с таким ответом? Почему?

«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнурочке» дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаЦели.

Многофункциональная дидактическая игра «Время года»
Многофункциональная дидактическая игра «Время года» Многофункциональная дидактическая игра " Время года" придумана мной для развития речевого дыхания. Это упражнение будет способствовать.


Полный текст
Вакансии
Курсы
Консультации








Занимательные задачи, задачи-шутки

F Сколько хвостов у семи ослов?

F Сколько носов у двух псов?

F Сколько лап у двух лисят?

F Сколько углов у двух домов?

F Сколько колес у машины?

F Сколько пальцев на правой руке?

F Сколько огоньков у светофора?

F Сколько солнышек на небе?

F Сколько носов у двух кошек?

F Сколько ушей у двух малышей?

F Сколько лап у собаки? И другое.

F Сколько ушей у трёх мышей?

F Сколько лап у двух медвежат?

F У кого больше лап: у утки или у утенка?

F Сколько рогов у двух коров?

F Сколько хвостов у трёх попугаев?

F Сколько слонов живет у вас дома?

F Сколько волос на голове?

F Сколько хвостов у кошки?

F Сколько семечек в подсолнухе?

F Сколько ртов у нас на лице?

F Сколько полосок у зебры?

F Сколько песчинок на дне реки?

F Сколько голов у человека?

F Сколько рыб плавает в море?

F Сколько дней в неделе?

F Назовите седьмой день недели?

F Назовите седьмой месяц года?

F Сколько цветов у радуги?

F Сколько основных нот в музыке?

F Сколько козлят было в сказке »Волк и семеро козлят»?

F Как называется сказка, в которой одна девочка и семь гномов?

F Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

F Сколько в комнате углов?

F Сколько лап у воробьев?

F Сколько пальцев на ногах?

F Сколько в садике скамеек?

F Сколько в пятачке копеек?

F Сколько ножек у двух стульев?

F Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

F Сколько солнышек в небе? (Одно.)

F Сколько тучек на небе? (Много.)

F Сколько звезд на ясном небе! (Много.)

F А Луна? (Одна.)

F Сколько колосков в полях!

F Сколько листьев на ветвях!

F Сколько мам у тебя?

F Сколько деревьев в лесу?

F Сколько снежинок падает с неба?

F Сколько цветов растёт на лугу?

F Сколько песенок у птицы!

Задачи-шутки:

1. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке?

2. Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?

3. Коза Люська имеет 4 кривые ноги, а её хозяйка Уля – только 2. Сколько всего ног у них обеих?

4. У первого петуха было 59 жён, а у второго – в 3 раза больше. На сколько жён больше, чем у первого петуха, стало у второго, после того, как первый женился ещё на трёх курицах?

5. В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой – только одну правую. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах?

6. В песочнице сидят 11 малышей.9 малышей лепят куличики, а остальные лупят друг друга совочками. Сколько малышей лупят друг друга совочками?

7. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмуриков?

8. Мляша коллекционирует млянечки, а Пляша – плянечки. У Мляши млянечков в 3 раза больше, чем у Пляши плянечков. Сколько у Пляши плянечков, если у Мляши 69 млянечков?

9. Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнул Бряку марфуфочкой по чему попало, а Бряка фрякнул Мряку той же марфуфочкой по чему попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чему попало?

10. Если Хрямзика обозвать слюником, он начинает бодаться и не перестаёт, пока не боднет обозвавшего по 5 раз каждым рогом. Однажды Бряка именно так его и обозвала, и Хрямзик боднул её 35 раз. Сколько рогов у Хрямзика?

11. У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волк съел. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?

12. Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил – в три раза больше. Трёх тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушли к соседям навсегда?

13. Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками?

14. У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея Бессмертного?

15. У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина?

Вроде бы собачьими лапами никого не удивишь, но даже бывалые собаководы не могут сразу ответить на вопрос: сколько пальцев должно быть у собаки. Подробный ответ на него дан в настоящей статье.


Мало кто сходу сможет сказать, какое количество пальчиков в норме должно быть на собачьей лапе
  1. Как устроена лапа собаки
  2. Сколько пальцев у собак должно быть в норме
  3. Отчего могут появиться прибылые пальцы
  4. Польза дополнительного пальца
  5. Вред дополнительного пальца
  6. Атавизм или патология
  7. Породы, у которых прибылой палец не является пороком
  8. Стоит ли избавлять собак от прибылых пальцев
  9. Основные причины переломов пальца у собак
  10. Уход за прибылыми пальцами собаки
  11. Чем так важны пальцы и пальцевые подушечки
  12. Любопытные сведения про лапки

Как устроена лапа собаки

Собаки – потомки волков, которые добывают себе пропитание погоней, потому когти у них не втягиваются – в отличие от кошачьих хищников, которые сидят в «засаде», выжидая точный момент для удара – волкам нужно быть готовым к атаке всегда.

В зависимости от породы, собачьи лапы делятся на три разных вида по типу строения:

  • «Кошачья». Самая популярная структура лап: аккуратная кисть округлой формы с соединенными пальцами и загнутыми книзу когтями. Достоинство такого типа в том, что когти животного не нужно дополнительно подстригать. «Кошачье» строение часто встречается у породистых собак, на таких лапах очень редко бывают прибылые рудименты.
  • «Заячья». Лапа удлиненной формы с ровными острыми когтями чаще всего бывают у охотничьих, небольших декоративных пород собак или же у дворняг. Животное с таким строением лапы может пользоваться когтями как во время драки, так и в процессе охоты или копания нор.
  • «Волчьи». Округлые слегка вытянутые лапы с небольшим изгибом когтей, главная функция которых – поддержание равновесия в процессе быстрого бега.

Сколько пальцев у собак должно быть в норме

Вопрос, сколько когтей у собак на задних лапах и сколько пальцев, интересует не только людей, которые мало общаются с домашними животными, но и даже тех «бывалых» собаководов, которые много лет работают с различными породами.


Число пальчиков можно узнать по тому, сколько когтей у собаки на данной лапе

У большинства «братьев наших меньших» по четыре пальца на передних и задних конечностях, иногда можно встретить животных, у которых бывает пять или шесть пальчиков. Дополнительные пальцы могут быть только на одной лапе или симметрично с обеих сторон, если они выросли на тазовых конечностях, то зачастую не делятся на фаланги и не соединены с костью ноги.

Отчего могут появиться прибылые пальцы

Пятые пальцы у собак – это атавизм, они достались им от давних предков – волков. Поскольку любая современная порода имеет истоки в волчьем племени, то их наличие либо отсутствие ничего не говорит о чистоте линии. От прибылых рудиментов не застраховано ни одно животное, какой бы дорогой или редкой породы оно не было.

Польза дополнительного пальца

Наличие данного атавизма у домашних собак никак не влияет на здоровье или состояние питомца — анатомия животного приспособлена к этому рудименту, только в некоторых случаях за лапами необходимо более тщательно следить. Пятый палец на передней лапе помогает животному держать мячик или игрушку (так же, как поступают во время охоты или еды его дальние предки – волки), в то время как рудимент на задней лапе не несет никакой дополнительной пользы для собаки.


Лишние пальцы достались собакам от их давнего прародителя – волка

Вред дополнительного пальца

Охотничьи или просто очень активные собаки могут цепляться лишней частью тела за ветки, спутанную траву или песок, что может их травмировать или просто будет вызывать затруднения во время бега или активных игр.

Атавизм или патология

Прибылой палец – это атавизм, который современному псу не нужен, но не стоит считать его патологией. Это наследие дальних предков каждой собаки – волков, которое может проявиться у любого животного.

Породы, у которых прибылой палец не является пороком

Далеко не у всех пород домашних питомцев рудименты являются недостатком, как, например, у ротвейлеров: чистокровные гончие, пиренейские собаки, босероны или лайки имеют по официальному породному стандарту именно пять пальцев. А у норвежского лундехунда в норме их должно быть шесть.


Для норвежского лундехунда пятый и шестой пальцы – не недостаток, а отличительная черта породы

Стоит ли избавлять собак от прибылых пальцев

Мнения ветеринаров по вопросу, нужно ли всегда избавляться от рудимента, расходятся, но в некоторых случаях удалять прибылые органы нужно обязательно:

  • когда они мешают животному нормально передвигаться;
  • когда «лишний» коготь на лапе питомца растет неправильно, причиняя питомцу дискомфорт;
  • у животных, которые активно участвуют в выставках и должны соответствовать породному стандарту.
  • у активных или охотничьих собак (например, такса или джек-рассел-терьер) длинные «лишние» когти могут зацепиться за что-либо во время бега или охоты в узкой норе.

Во всех остальных случаях в операции по удалению нет необходимости, и не стоит подвергать животное лишнему стрессу и операционному вмешательству.

Конвенция по защите прав животных запрещает ампутировать любые части тела братьев наших меньших без прямых медицинских показаний. Но, к сожалению, она работает не во всех странах, и в России многие ветеринары могут сделать ампутацию рудимента просто по требованию хозяина животного.

Чем старше собака, тем сложнее (и дороже) операция, и больше риск послеоперационных осложнений.


Операция проводится под общим наркозом

Удалить прибылые пальцы у щенков можно только под общим наркозом, и не раньше, чем в 3 месяца (лучше позже, когда малыш подрастет и окрепнет). После операции нужно обеспечить питомцу покой, тщательно ухаживать за швами и менять повязки. Животное вернется в нормальное состояние примерно через 7-8 дней.

Основные причины переломов пальца у собак

Основных причин переломов у домашних питомцев всего три:

  • Собаки – осторожные животные с хорошей координацией, поэтому чаще всего домашние питомцы ломают пальцы по вине хозяев: человек по неосторожности может уронить что-нибудь на лапку, наступить на нее или придавить дверью.
  • Также активные питомцы могут получить травму во время игр на улице, быстрого бега по лесу или пересеченной местности, или от неудачного приземления в прыжке.
  • Иногда совсем маленькие щенки повреждают пальчики во время еще неловких детских игр друг с другом.

Уход за прибылыми пальцами собаки

Чтобы избежать травм или других осложнений со здоровьем, за пятым пальцем нужно постоянно ухаживать:

  • периодически осматривать и прощупывать рудимент, потому что он больше других подвержен травме;
  • подстригать пятый коготь;
  • если предстоит посещение собачьего парикмахера, то нужно каждый раз напоминать мастеру про особенность питомца, чтобы он не повредил рудимент в процессе стрижки или груминга.

Чем так важны пальцы и пальцевые подушечки

Собаки – пальцеходящие животные, то есть передвигаются они «на цыпочках», что обеспечивает им хорошую маневренность и амортизацию при беге, поэтому от состояния лап у питомца зависит его здоровье и качество жизни:

  • Поврежденные или неправильно растущие пальцы не смогут полноценно амортизировать, что может привести к излишней нагрузке на суставы и проблемам со здоровьем.
  • Пальцевые подушечки помогают не только с амортизацией, но и охлаждением организма. В них находится много кровеносных сосудов, по которым охлажденная от земли кровь распространяется по всему телу.
  • Потовые железы у домашних любимцев находятся только на подушечках лап, так что питомцы потеют исключительно «пальцами».

У служебных собак или животных, которые много ходят по асфальту, кожа на подушечках лап становится грубее.


За состоянием кожи на подушечках лап нужно тщательно следить

Любопытные сведения про лапки

  • Грубая кожа подушечек лап помогает животному передвигаться по скользким поверхностям.
  • «Братья наши меньшие» не могут шевелить пальцами так как люди, потому что у них гораздо более узкие межпальцевые промежутки.
  • У собак на всем теле (кроме подошв и языка) нет потовых желез.
  • Прибылые пальцы на задних ногах бывают чаще, чем на передних.
  • Атавизмы имеют разное количество фаланг, и могут либо расти полноценно из кисти, как остальные, либо просто крепиться к коже.

Просто рассматривая лапку своего любимца, иногда бывает сложно понять, сколько же у него на самом деле пальчиков. Помочь решить проблему сможет интернет или же консультация у опытного заводчика или ветеринара. Таким образом, задавшись, казалось бы, элементарным вопросом – сколько ногтей у собак и сколько пальцев, можно узнать много интересного про анатомию и генетику домашних питомцев.

Решение задач "Головы и ноги "Для того, чтобы помочь учащимся научиться решать задачи, учителю необходимо предлагать для решения не только задачи из учебника, но и задачи повышенной сложности, которые не вошли в программу начальной школы. Предлагаю одну из групп нестандартных задач. Для младших школьников те задачи, алгоритмом решения которых они не владеют, и являются нестандартными.

Эта группа задач называется по сюжету одной старинной задачи.


У овец и кур вместе 36 голов и 100 ног. Сколько овец и сколько кур?

Это сложная задача и, прежде, чем предложить её детям, нужно рассмотреть более простую задачу, с меньшими числами. Например, такую:

У 10 велосипедов 27 колес. Сколько из этих велосипедов трехколесных и сколько двухколёсных?

Задача легко решается с помощью рисунка.

1. Учитель предлагает обозначить каждый велосипед чертой. Их 10 штук.

2. К каждому из них можно смело пририсовать по 2 колеса, т. к.2 колеса есть у любого велосипеда. Учитель спрашивает, сколько колёс нарисовано? (20 колес) Сколько осталось нарисовать? (7 колес).

3. По сколько колёс можно пририсовать к велосипедам? (По одному, так как среди велосипедов есть и трехколесные. Двухколесных велосипедов нет.).

На сколько велосипедов хватит оставшихся колёс? (На 7 велосипедов). Дорисуем оставшиеся 7 колес. Их хватит на 7 велосипедов. По рисунку видно, что было 7 трехколесных и 3 двухколёсных велосипедов.

Эти задачи по сложности относятся к олимпиадным. Но если учитель ставит цель – научить всех ребят решать эти задачи, то здесь можно приостановиться и предложить серию несложных задач, добиваясь, чтобы они были понятны детям.

1. Витя нарисовал 3 фигуры: треугольники и квадраты. Всего у фигур 11 вершин. Сколько треугольников и сколько квадратов нарисовал Витя?

2. Мама и 2 дочки катались на велосипедах. Всего было 7 колёс. Сколько было велосипедов двухколёсных и трёхколесных?

3. Во дворе гуляют цыплята и котята. Всего 5 голов и 16 ног. Сколько цыплят и сколько котят?

4. Во дворе щенята и утята. Всего 7 голов и 16 ног. Сколько утят и сколько щенят?

Эти задачи можно решать, опираясь на рисунок.

В качестве подготовительных упражнений можно использовать следующие задания:

1. Ответь на вопросы:

- Сколько лап у четырех собак?

- Сколько ножек у двух сороконожек?

- На сколько лап у пяти собак больше, чем ног у пяти кур?

- Где больше пассажиров и на сколько: в трех четырехместных лодках или в пяти двухместных?

2. Задачи на предположение, когда все данные заносятся в таблицу, рассматриваются все варианты.

- На лодочной станции 9 двухместных и трехместных лодок. Сколько могло быть лодок каждого вида? Сколько туристов можно разместить в этих лодках в каждом случае?»

- На лодочной станции есть только двухместные и трехместные лодки. Сколько потребуется тех и других лодок, чтобы рассадить 18 туристов?»

Но вернёмся к
Вышеизложенной старинной задаче. В ней не нарисуешь 36 голов, поэтому можно использовать схему, а решать по действиям. 1. Узнаем, сколько было бы ног, если все животные курицы:

2. Узнаем, сколько «лишних» ног, так как среди животных есть овцы:

3. На сколько ног у овцы больше, чем у курицы?

4. Узнаем, сколько овец? Для этого разделим «лишние » ноги по 2 каждой овце.

Ответ: 14 овец и 22 курицы.

Эти задачи необходимо проверять.

Проверка: 4 14 + 2 22 =100 (ног).

Задача решена верно.

Ниже привожу задачи этой группы.Они имеют разную сложность.

1. На детской площадке 8 двух - и трёх - колёсных велосипедов. Всего у них 21 колесо. Сколько было 2-х и 3-х колесных велосипедов на площадке?

2. В гараже 750 В клетке кролики и фазаны, всего 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов? автомобилей.

3.Мальчик собрал в коробку жуков и пауков – всего 8 штук и 54 ноги. Сколько жуков и сколько пауков?

4. Грузовые автомобили имеют по 6 колёс, а легковые по 4 колеса. Сколько, каких автомобилей в гараже, если колёс всего 3024?.

5. Через мост за день прошло 40 автомобилей и велосипедов. Всего проехало 100 колес. Просчитай, сколько проехало отдельно автомобилей и велосипедов, если у велосипеда 2 колеса, а у автомобиля 4 колеса?

6. Магазин получил со склада 1000 линеек по 20 см и 30 см.общая длина линеек 220 м. Сколько 20-сантиметровых линеек получил магазин?

7. В учреждении 14 столов с одним, двумя и тремя ящика. Всего 25 ящиков. Столов с одним ящиком столько, сколько с двумя и тремя вместе. Сколько столов с тремя ящиками?

8. По тропинке вдоль кустов

Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

«Сколько было петухов?»

И узнать я был бы рад,

Сколько было поросят?

9. На корабле «Пиратское счастье» несколько кошек, матросов, кок и одноногий капитан. У всех вместе взятых 15 голов и 41 нога. Сколько на корабле было кошек?

10. На поляне ребята пасут жеребят. Если пересчитать ноги ребят и жеребят, то их будет 74, а если считать головы, то – 22. сколько на лугу жеребят?

11. Десяти собакам и кошам дали 56 галет. Каждой собаке досталось 6 галет, каждой кошке 5. сколько было собак и кошек?

12. Для туристов купили 100 билетов на сумму 340 рублей. Билеты стали 3 руб. и 4 руб. сколько закуплено билетов по 3 руб. и сколько по 4 руб.?

13. В клетке находятся цыплята и кролики. У них 15 голов и 36 ног. Сколько в клетке цыплят и сколько кроликов?

14. На веточке сирени 35 цветков, у которых по 4 или 5 лепестков. Всего лепестков 153. Сколько цветков с 5 лепестками?

15. У котенка на лапе 5 когтей, у цыплёнка 4. во дворе находится 10 котят и цыплят, а когтей у всей у них 104. Сколько котят во дворе?

16. В театре билеты продаются по 30 руб. и 40 руб. всего в театре 12 рядов по 25 мест в каждом. Общая стоимость всех билетов 10000 руб. сколько билетов продаётся по 40 руб.?

17. На каждой из 10 карточек Коля нарисовал треугольник или квадрат. Всего он провел 36 отрезков. Сколько квадратов он начертил?

18. По пустыне идет караван верблюдов, всего 40. У них 57 горбов. Сколько в караване одно – и двугорбых верблюдов?

19. Один человек видит и считает ноги верблюдов, другой – горбы. Первый насчитал 440 ног, второй – 160 горбов. Сколько в караванедвугорбых верблюдов?

20. В гараже стояли машины и мотоциклы с коляской, их вместе 18. У них 65 колес. Сколько мотоциклов с коляской стояло в гараже, если у мотоцикла 3 колеса, а у машины 4?

21. В поход пошли 20 человек: мужчины, женщины и дети. Каждый мужчина нес груз 20 кг, каждая женщина – 5 кг, а каждый из детей – 3 кг. Все вместе несли груз массой 137 кг. Сколько мужчин, сколько женщин и сколько детей пошли в поход?

23.У бабушки Лизы – внуки и поросята. Сколько ребят и сколько поросят, если на всех приходится 6 хвостов и 30 ног?

Читайте также: