Во что щенок влез лапой

Опубликовано: 01.05.2024

Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
— Подождём.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. —

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу.

Анализ стихотворения «Щенок» Михалкова

«Щенок» Сергея Владимировича Михалкова впервые был опубликован на страницах журнала «Костер».

Стихотворение создано не позднее января 1937 года. Автору его в эту пору исполнилось 24 года, он завершает обучение в Литературном институте, а между тем – уже член Союза писателей СССР. Поэт счастлив и в личной жизни, его супруга — Н. Кончаловская, тоже писательница и переводчица. В жанровом отношении – поэтический рассказ о происшествии, рифмовка смешанная, преимущественно перекрестная, 11 строф (часть из них – двустишия). Это перевод стихотворения грузинского поэта с трагической судьбой П. Яшвили. В первой же строфе лирическая героиня, девочка-школьница, берется рассказать, как же получилось так, что из дома таинственным образом исчез ее четвероногий любимец. Вся жизнь пошла наперекосяк. Целых «два часа» (анафора) героиня его ищет, не села «за уроки» (домашнюю работу), даже кусок в горло не шел. Пытаясь понять, как действовать дальше, девочка восстанавливает в памяти события этого злополучного дня. Итак, утром, как обычно, щенок перебудил весь дом. Затем дух авантюризма, столь свойственный всякому юному и жизнерадостному созданию, повлек его к настоящим приключениям. Например, сражению с одеялом и жбаном, полным меда. Дальше – хуже: атакуется папин стол, летят клочьями папины стихи. Наконец, щенок кувырком летит с лестницы (собственно, это метафора) и, вляпавшись в клей, исчезает из виду. В голову приходит только самое страшное: украли. Теперь его назовут Барбосом и заставят сторожить чужой дом. А может – «он в лесу дремучем» (звучит почти по-сказочному). А над лесом тем идет проливной дождь. «Бедный»: эпитет и обращение (парентеза). Но мама не теряет самообладания: подождем. Девочка терпеливо ждет, не позволяя себе забыться за рисованием или чтением. Кульминация: вдруг. «Страшный зверь» возникает на пороге. Дальше идет описание жалкого вида собаки: нос распух, глаза заплыли, щека перекошена. Нет, он вовсе не подрался. На него, измазанного медом и клеем, напали пчелы. Предусмотрительная мама просит захлопнуть поскорее дверь, чтобы к ним не вторгся пчелиный рой. В финале несмышленыш, укутанный, как кукла, покорно лежит в постели под присмотром маленькой медсестры. Она не спускает с него глаз, чтобы история не повторилась. Идиома: сбилась с ног. Прямая речь. Инверсия: жужжит пчела. Лексические повторы: два часа. Риторические вопросы, перечисления.

Стихотворение «Щенок» С. Михалкова переводное, его автор грузинский поэт П. Яшвили.

Предлагаемая презентация поможет провести урок литературного чтения.

ВложениеРазмер
s.mihalkov-moy_shchenok.pptx 1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Страна Фантазий и Проказ с. 32 – 34

1.ЧЕГО БОИТСЯ МАЛЬЧИК? а) Ходить в лес. б) Смотреть страшные фильмы. в) Спать в темноте. 2.КАК ПРОЯВЛЯЕТ СИЛУ ВОЛИ? а) Смотрит страшные фильмы. б) Ходит один в лес. в) Не включает свет. 3. ПОЧЕМУ ОН ЭТО ДЕЛАЕТ? а) Чтобы не стать трусом. б) Готовится к опасному путешествию. Тест

Речевая разминка… На дверях висел Замок. Взаперти сидел Щенок. Все ушли И одного В доме Заперли его. ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?

И поэтому щенок Перепортил всё, что мог. Разорвал на кукле платье, Зайцу выдрал шерсти клок, В коридор из-под кровати Наши туфли уволок. Под кровать загнал кота - Кот остался без хвоста. Отыскал на кухне угол - С головой забрался в уголь, Вылез черный - не узнать. Влез в кувшин - Перевернулся, Чуть совсем не захлебнулся И улегся на кровать Спать. Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой мыли. Ни за что теперь его Не оставим одного. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Каким вы представляете щенка? Какой он? маленький глупый озорной забавный любопытный

К S Л G АД J ОВ R КА Ж N БА W Н ПЧ U ЕЛ Y ИН Z ЫЙ Р S ОЙ ПЕ U РЕ W КО Q ШЕ R НА Щ S ЕК I А ЛЕ L ЖИ Y Т П R ЛА G СТ L ОМ Словарная работа : КЛАДОВКА ЖБАН ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ

Чтение стихотворения: с .35 - 37

Я сегодня сбилась с ног - У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла. От чьего имени ведётся рассказ? О каком происшествии рассказывается в стихотворении? Какой представляется девочка в начале стихотворения? Она в стревожена .

Что происходило в доме утром? В это утро Очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнатам ходить, Прыгать, Лаять, Всех будить. Он увидел одеяло - Покрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул - С мёдом жбан перевернул. Он порвал стихи у папы, На пол с лестницы упал, В клей залез передней лапой, Еле вылез И пропал. Щенок проказничал… .

Как долго девочка ждала щенка? Два часа я горевала, Книжек в руки не брала, Ничего не рисовала, Всё сидела и ждала. Какое чувство она испытывала ? Она грустила .

Прочитайте, о чём размышляла девочка во время ожидания. Может быть, его украли, На верёвке увели, Новым именем назвали, Дом стеречь Заставили? Может, он в лесу дремучем Под кустом сидит колючим, Заблудился, Ищет дом, Мокнет, бедный, под дождём?

Какие чувства испытывала девочка во время своих размышлений ? ТРЕВОГА ЖАЛОСТЬ ГРУСТЬ ОТЧАЯНИЕ РАСТЕРЯННОСТЬ БЕСПОКОЙСТВО

Прочитайте, как появился щенок? Каким его увидела девочка, когда он вернулся? Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог. Кто же это? Мой щенок. Что случилось, Если сразу Не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза, Перекошена щека, И, впиваясь, как игла, На хвосте жужжит пчела.

рис. В. Сутеева Весь укутанный, В постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле-еле Забинтованным хвостом. Я не бегаю к врачу - Я сама его лечу. любит заботится Как вы думаете, где был щенок? Как девочка относится к щенку?

Итоги… Какие стихотворения Михалкова вы сегодня услышали? Чем похожи стихотворения « Трезор » и «Мой щенок»? Появилось ли желание прочитать другие стихи Сергея Михалкова ?

Домашнее задание: с.35–37 (читать;в.№3–в тетради)

http://diafilmy.su/ Детские диафильмы http://diafilmy.su/547-schenok.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка.

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку.

Конспект урока по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс.

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче.


Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1.


Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн.


Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка.

стихи про собак

Собака-лучший друг человека! Это знает каждый взрослый и ребенок! В этом сборнике детских стихов про собак и щенков, вы встретите милых и обзорных щенков, добрых защитников и друзей, грозных псов — сторожей, охранников и охотников. Все стихи подобраны с учетом возрастных особенностей детей 2-6 лет. Только простые, короткие, смешные и озорные стихи про собак для детей. Приятного чтения!

Мой щенок

Я сплела щенку венок.
Удивился мой щенок,
Почесал за ухом лапой:
— Что мне делать с этой шляпой?

Сторож

Лает псина за забором:
В каждом встречном видит вора,
Но не потому, что злая —
Должность у нее такая.

Мой пес

Мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!

Щенок

У магазина нашего
Сидит щенок и плачет,
Голодный он, бедняжка,
И хочет кушать, значит.
Ему колбаску вынесла —
Он с жадностью всю съел
И в благодарность хвостиком
От радости вертел.

Приходите в гости

Высунув из будки нос,
«Гав!» – пролаял громко пёс.
И с тех пор к нам дядя Костя
Не приходит больше в гости.
Испугался зря сосед –
Пёс сказал ему: «Привет!»

Сенбернар

Бежит по снегу сенбернар,
Он рад: пришла зима.
Потом — валяться стал в снегу,
Не слушает меня.
Его прошу: «Замёрзла я,
Пойдём быстрей домой».
А он в ответ: «Ну погуляй,
Так хорошо зимой!»

стих про щенка сенбернар

Важный совет

Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!

Чарли

Здесь живёт собака Чарли —
Умный, храбрый и большой.
Всем двором его там любят,
Чарли с доброю душой.

Обида

Собака на цепи сидит
И грустно на меня глядит.
Печален взгляд собачий,
Нисколько некусачий.
Ужасней, чем любая кличка,
Над конурой висит табличка:
«Не подходить! Собака злая!»

А я добрей не слышал лая.

Лайка

Ты зачем меня кусаешь,
Почему такая злая?
Неужели ты не знаешь,
Лайка мне нужна другая.
Мне нужна такая лайка,
Чтоб за ноги не хватала.
Чтоб она свою хозяйку
С полуслова понимала.

Гулял по улице щенок…

Гулял по улице щенок —
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и в сырость,
Гулял, гулял, гулял
И вырос

Дворняжка Дуся

Только крикнешь: «Дуся, Дуся, Дуся!» —
Сразу мчится к вам из-за угла.
Кормят все, жалеют нашу Дусю,
Ведь она — любимица двора.

Сторожевая собака

На цепи сидит Трезор,
День и ночь несёт дозор.
Он хозяйские владенья
Стережёт от нападенья.

Сторожевой пёс

Наш друг четвероногий
Хоть маленький, но строгий.
Он только папу признает —
Шутить с ним не моги!
Он службу верную несет
У папиной ноги.

Щеночек

Подарили мне щеночка!
Я зову его «звоночком».

Если к нам стучатся в дверь,
Звонкий слышен лай теперь!

Эскимосская собака

На прутике записка:
«Не подходите близко!»

Записке ты не верь —
Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.

За котом бежал щенок

За котом бежал щенок,
Но догнать его не смог.
От досады взвыл, потом —
Стал гоняться за хвостом.

У щенка четыре лапы

У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.

Щенку приснился сладкий сон

Щенку приснился сладкий сон,
Что он – собачий почтальон;
По будкам носит почту
Обычную и срочную:
Отличные галеты
И сочные котлеты…

Хвост

У бульдога грозный вид,
Хоть совсем и не сердит.

Очевидно неспроста
Он остался без хвоста.
Ведь с хвостом не спрячешь
Радости щенячьей.

Для чего щенкам хвосты?

Для чего щенкам хвосты?
Вне всякого сомнения —
Нужны хвосты для красоты…
Еще для настроения.

У меня есть новый друг

У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стал, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он — щенок!

Шаловливый мой щенок

Шаловливый мой щенок
Со стола стянул сырок,
Две котлетки, три печенья,
Съел, и стал просить прощенья.
Только я его простил —
Он добавки попросил.

Щенок такой тщедушный

Щенок такой тщедушный был!
Его я щами все кормил,
От злющей стужи защищал,
Щенок от радости пищал.
Еще бы! Он счастливо рос!
Теперь он настоящий пес!

Давай дружить

— Собака, собака,
Давай с тобой дружить.
Я буду тебе косточки
Каждый день носить,
Вареники и блинчики,
Булочки с повидлом.
Жалко, что повидла в них
Иногда не видно…
А знаешь, может, мясо
Из супа принесу!
Ты только соглашайся,
Я не подведу.

Тузик

Трудно Тузику живется –
Ни воды нет, ни еды.
Он не лает, не дерётся —
Далеко ли до беды?

От помойки до помойки
Расстояние в обед.
Ни постельки нет, ни койки,
И друзей надежных нет.

Мерзнут лапки, мерзнут уши,
А прохожим наплевать,
Никому щенок не нужен.
Может мне щеночка взять?

У меня теперь есть друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.

щенок стихотворение

Жучка и тучка

Тучка по небу плыла,
Жучка домик стерегла.
Маленькая тучка,
Маленькая Жучка.

Тучка в дождик превратилась,
Жучка дождиком умылась.
Маленькая тучка,
Маленькая Жучка.

Тучка в синем небе тает,
Жучка грустно вслед ей лает:
— До свиданья, тучка!
— До свиданья, Жучка!

Охотник

Подарила спаниеля
Прошлым летом тётя Неля.
Этим летом он подрос
И суёт к соседям нос.

Развели они утят.
— Пропадают! — говорят.
Чем же пёс-то провинился?
Он охотником родился!

У щенка Тимошки

У щенка Тимошки
На спине горошки,
А на лапках точки,
Коготки-крючочки.
Остренькие зубки,
Черненькие губки.
Кругленькие глазки
Смотрят без опаски.
Любит он играться
И слегка кусаться.
Вот такой щеночек –
Маменькин сыночек.

В речке мыла я щенка

В речке мыла я щенка,
Тёрла щёткою бока.
Только всё напрасно было,
Он чернее, чем чернила!
Назову щенка Черныш.
Будет другом мне малыш!

Песья песня

Ночью во мраке
Лают собаки,
Лают собаки,
Глядят в вышину:
— Злые грабители
Снова похитили,
Снова похитили
С неба луну.
Но похитителям,
Злобным грабителям,
Мы не дадим
Ни покоя, ни сна,
Перепугаем,
Перекусаем,
И возвратится
В небо луна.

Бывает

Собака по травке бежала.
А кошка на лавке лежала.
Кошка подумала:»Скучно лежать!
Лучше по травке
Бежать и бежать…»

Собака подумала: «Тяжко бежать!»
Лучше на лавке
Лежать и лежать…»

Собака лежала на лавке,
А кошка бежала по травке.

Собачонка

У моих соседей собачонка.
За стеной всё время гав-гав-гав.
Говорят, французская болонка,
стало быть, мадам де Гав-гав-гав.

Было время, я любил собачек,
Гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав.
А теперь люблю я слушать скрипку
Вперемешку с гав-гав-гав-гав-гав.

Заведу пластинку Паганини
Вечерком, устав от гав-гав-гав,
Лягу на диван, глаза закрою —
За стеною : гав-гав-гав-гав-гав.

Восемь тактов — скрипка и гобои,
Восемь тактов — гав-гав-гав-гав-гав,
Десять тактов — арфы, остальное
Гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав.

Ничего! Куплю я сенбернара,
Рослого и мощного, как шкаф.
Он такое РРРЯВ! соседям скажет,
Что замолкнет сразу гав-гав-гав.

(перевод Г. Кружкова)

Хорошо, что я не слон

Сын в саду щенка нашёл,
Сын домой щенка привёл.
Мама – в слёзы, папа – в крик,
А щенок на коврик – прыг.
— Что за шум здесь? – говорит, —
Кто меня прогнать велит?
Молодчина ваш сынок,
Я был очень одинок.
Похвалите вы мальчишку.
Ну, а если бы мартышку
Или льва нашёл бы он?
Хорошо, что я не слон!

Шарик ловит поросенка

Как-то поутру щенок
Вышел в первый раз из дома.
И увидел мир огромный,
Сверху синий потолок!
Ничего тут непонятно!
Все поет, стучит, жужжит!
От забора и обратно
Кто-то по двору бежит!
И щенок за ним вдогонку
Побежал. А воробьи
Расчирикались:
— Смотри!
Шарик ловит поросенка!

Щенок

За дверью в подъезде прибился щенок.
Он был очень голоден и одинок.
Было понятно, что он потерялся.
Звуков и шорохов сильно пугался!

Увидев, как я приближаюсь к нему,
Он, жалобно взвизгнув, забился в углу.
— Не бойся, иди, я тебя покормлю! —
И я наложил ему в миску еду.

Наевшись досыта, щенок осмелел
И в руку лизнул меня. Повеселел!
Ну, а потом я забрал его в дом.
Будет не скучно теперь нам вдвоём!

Щенок

Щенок по кличке Шарик,
Веселый, беззаботный,
За бабочкой гонялся
У дома в подворотне.

А бабочка как будто
Щенка дразнить решила:
Она над ним порхала
И за собой манила.

И также беззаботно
Щенок за ней гонялся,
Играя, не заметил,
Как в луже оказался.

Встряхнувшись, недовольно
Щенок сказал с досадой:
— Играть с тобой не буду,
И не проси, не надо.

Щенок и кошка

Вдоль по дорожке
Шёл щенок Тимошка.
Увидал Тимошка
На дорожке
Кошку
И залаял весело:
— Рр-ав! С тобою рад
Был бы поиграть я!
Побежали в сад!

Зашипела кошка,
Отошла немножко,
Выгнув спину, бросилась
На щенка Тимошку.
Видимо, собачьего не знала языка…
А могли б друзьями стать,
Пойми она щенка!

Щенок

Как же я хочу щенка,
Но живого, не из плюша.
Чтобы пухлые бока
И торчком стояли уши.

Я бы так его любил!
Он меня любил бы тоже,
Я гулять бы с ним ходил
В день ненастный и погожий.

Я бы с рук его кормил,
Он бы мне лизал ладошку.
Я с сестренкой говорил —
Ей зачем-то нужно кошку.

Есть у меня заветная лохматая Мечта

Есть у меня заветная лохматая Мечта.
Простая и конкретная – от носа до хвоста.
Когда б одним счастливым днём
Сбылась моя Мечта,
То я бы больше ни о чём
И не мечтал тогда!
Меня встречал бы у дверей
Веселый звонкий лай.
И означал бы он: «Скорей
Со мною поиграй!»
Мечта бы мяч мне принесла,
Закинутый в кусты.
А я таскал бы со стола
Котлеты для Мечты,
Ей скармливал оладушки…
Не сбудется Мечта
Из-за ворчливой бабушки
И рыжего кота.

Чёрный нос, четыре лапы

Чёрный нос, четыре лапы,
Хвост крючком, и весь лохматый,
Боком бегает смешно,
Ухо вверх торчит одно.
Он пролез в дыру в заборе:
Подошёл сначала к Боре,
Дал погладить по спине,
А потом прильнул ко мне.
Ткнулся носом мне в ладошку,
Полизал её немножко.
Замечательный щенок!
Хочешь с мясом пирожок?

Почему дрожит щенок

Почему дрожит щенок?
Потому что он промок.
Потому что у него
Нету дома своего.
Почему грустит щенок?
Потому что одинок.
Потому что у щенка
Даже клички нет пока.
Мы домой его возьмём,
Позаботимся о нём,
Назовём его Малыш…
— Мама, ты же разрешишь?
— Ладно.
Только до утра…
Там подумаем…
— УРА-А-А!

Литературное чтение 2 класс

Сергей Владимирович Михалков "Мой щенок"

Прочитай строки из стихотворения, в которых описываются проказы щенка.

Сердилась ли девочка на щенка? Почему ты так решил?

На сколько частей можно разделить стихотворение? Озаглавь каждую часть, составь план.

Какие чувства испытывала девочка, когда щенок пропал и когда он вернулся: радость, тревогу, горе, страх, сочувствие? Найди подтверждение в тексте.

Что ты можешь сказать о девочке? Какой у нее характер?

Составь небольшой рассказ о том, как потерялся щенок. С чего началась эта история?


Проказы игривого щенка поэт описывает в строках:


Маленькая хозяйка не сердилась на своего питомца. Она очень переживала, когда он пропал, не могла есть и делать домашние задания, представляла, что с песиком что-нибудь случилось. Сергей Михалков описывает состояние девочки в своем стихотворении так, что становится понятно, девочка ужасно волновалась.

Я бы разделила так:

  1. Утренние проказы песика.
  2. Побег щенка из дома.
  3. Переживания юной хозяйки.
  4. Возращение малыша, покусанного пчелами.

Всего получается четыре части.

Когда питомец исчез хозяйка испытывала тревогу, волнение, а когда песик вернулся - радость и сочувствие, ведь его покусали пчелы, у него распухла мордашка.


Хозяйка щенка добрая, отзывчивая, любит животных.

Щенок проснулся рано утром и принялся безобразничать: утащил одеяло ,опркинул мед, порвал стихи, влез в клей и исчез.

Девочка очень переживала, ей представлялись страшные картины случившегося, она не могла ничем заниматься.

Вдруг на пороге появился покусанный пчелами песик. Девочка еле успела закрыть дверь, чтобы вслед за щенком в дом не залетел рой пчел.

Хозяйка стала лечить щенка, уложила в постель, забинтовала хвост.


Ответим на вопросы к рассказу Толстого "Котенок" в рабочей тетради.

Рассмотрим рисунки. На первом мы видим как дети играют с найденным и оставленным котенком, кормят его молоком. Под этим рисунком мы видим как дети взяли котенка с собой в поле. Третий рисунок показывает как котенка заметили огромные собаки, которые бежали рядом с охотником. И на последнем рисунке Вася с риском для жизни закрывает маленького котенка грудью от собак.

Сделаем подписи к рисункам словами из рассказа:


Теперь посмотрим на план. Он неверно отражает последовательность событий. Ведь сперва пропала кошка, потом она нашлась с котятами, затем дети пошли на прогулку и потом чуть не случилась беда:


Выпишем опорные слова к пунктам плана:

  1. Вася и Катя, Весной, пропала, искали везде.
  2. Тонкие голоса, крыша амбара, чудесные котята
  3. Играть на дороге, солома, щавель, забыли
  4. Испугалась, закричала, побежала, упал животом, охотник, отогнал.

Выбрать часть для пересказа каждый должен индивидуально. Пересказ выполняется по опорным словам.


Итак, начинаем свой ответ с определения термина "псевдоним". Что сие значит? Это придуманное имя, которое может быть производным от собственных ФИО, как в случае Чехова - Антоша Чехонте, так и выражать некую долю, судьбу писателя, как в случае Алексея Пешкова - Горький.

С этим разобрались, переходим далее.

  • Почему Чехов не сразу стал печататься под своей истинной фамилией? Мне кажется, что здесь две причины. 1. Т.к. Антон Павлович, в первую очередь, был доктором, то допускаю мысль, что не хотел, чтобы его литературная жизнь конфузила столь серьезное дело, ибо "писака", который врачует пациентов, вряд ли внушает доверие к методам своего лечению. 2. Чехов к своим первым литературным творением относился не то чтобы несерьезно, а как к хобби, увлечению, литературным шуткам, потому и не стремился прославиться, как писатель под своей настоящей фамилией, подменяя ее веселым, шуточным, слегка детским по восприятию на ухо, псевдонимом. Некая самоирония сквозит в названии, разве не заметно, что Антоша - это детский вариант имени, тонкий намек на то, что рассказы еще совсем юные, так что читатель, не суди их строго-)
  • Какие писательские псевдонимы мне еще известны? Про Горького мы уже сказали, как вариант: Чуковский, Фет, Джек Лондон, Кэррол, которые мне известны по ранее прочитанным произведениям. Например, "Принц и нищий", "Алиса в стране Чудес" и т.д..

Переходим к статье-воспоминание Чуковского о Чехове. Ответы:

  • Каким представляется мне Чехов, после прочтения статьи? Жизнерадостным, веселым, с огромным чувством юмора. Например, его затеи с переодеванием и представление себя в роли бедуина или прокурора. Ироничным, ибо подтрунивание над скряжистым Левитаном, который тайно ссужал деньги, 100% доказывает это качество. Бесшабашным, т.к. далеко не каждому придет в голову всучить арбуз в руки городовому, объявив о том, что это бомба. Насмешливым и проказливым, ибо как еще расценить его шутку над молодой писательницей, поверившей в то, что голуби могут произойти и от кошки, в том числе. И конечно, его острый глаз (ум), который подмечал малейшие детали в характере собеседника, за что тот получал весьма остроумную кличку, более соответствовавшую ему, нежели данное родителями имя.
  • А какие особенности личного характера помогли (сподвигли) Чехова стать мастером короткого сатирического (юмористического) рассказа? То, что писатель не только подмечал особенности в людях, но и был ироничен по отношению к самому себе. Ведь, если человек не может посмеяться над самим собой, то делая это в адрес других, слова будут звучать грубо и оскорбительно. А когда писатель может пропустить их через себя, самого себя выставить в нелепом или смешном положении, то и юмор (сатира), направленная в сторону конкретного адресата, получается не только меткой и острой, но и легкой. Посмотрите, как Чехов подписывал свои письма: академик Тото, прелестно(!), или Шиллер Шекспирович - блеск ума+безграничная самоирония.

Следующим пунктом у нас идет статья Льва Николаевича Толстого.

  • Помимо указанных в вопросе слов и словосочетаний, я выделила для себя: "несравненный художник, всегда искренен, Пушкин в прозе". Затем сформулировала свой ответ таким предложением:

Анализ стихотворения Мой щенок

Рассмотрев сюжет стихотворения можно быстро и легко понять проблематику, которую хотел показать автор. Это проблема отношения людей и животных. Не каждый человек сможет поступить, так как поступила девочка. Она его не отругала и не побила, за то, что он сбежал из дома, а поняла, простила и даже лечила его, не смотря ни на что. Таким образом, можно сказать, что девочка очень любит своего щенка и никогда его не бросит и не отдаст никому. Это можно понять, только прочитав название стихотворения «Мой щенок». Что же это за слова «мой» и «щенок»? «Мой» — принадлежащий мне, имеющий отношение ко мне. А «щенок» — детёныш собаки, а так же лисы, волчицы, соболя, котика и некоторых других животных.Рассмотрев значения этих слов можно сказать, что у девочки был именно её щенок, за которого сильно переживала, которого любила и жалела, и который принадлежал только ей. И в стихотворении она делает все возможное, что бы был счастлив рядом с ней.

Щенок в стихотворение представлен озорным, шаловливым, любопытным и шустрым. Скорее всего, именно любопытство подвигло его убежать из дома, последствием чего и стала его «заболеваемость». Девочку мы видим, как любящую животных, а именно своего щенка, то, что она очень расстроилась и сильно переживала за него.

После рассмотрения содержания стихотворения, хотелось бы затронуть его написание. Это стихотворение лирического жанра. Автор в написании стихотворения использовал двухсложную стопу – хорей, мужскую рифму, смежную рифмовку и четверостишия. Потому, что именно такая сущность стихотворения является наиболее легкой и быстрой к запоминанию и прочтению, обладает большей динамикой. Поэтому прочитав его пару раз, уже можно рассказать его наизусть.

Так же автор использует тропы и фигуры речи в своем стихотворении, что эмоционально окрасить его. Например, эпитетом «страшный зверь» автор говорит о том, каким вернулся щенок домой, т.е. с распухшим носом, не видно глаз, перекошена щека – издалека таким щенок и покажется страшным. Используется анафора «Два часа его звала, Два часа его ждала» для того, что бы усилить чувства переживания девочки, то, как она расстроилась из-за пропажи.

Подводя итог, можно сказать, что стихотворение в современное время очень актуально. Оно показывает то, как нужно относиться к нашим «братьям меньшим». Ведь не раз в своей жизни мы слышим или, возможно, и видим, как дети и даже взрослые издеваются над домашними животными. С.В. Михалков в свою очередь показывает этим стихотворением, то, как он к ним относится, а именно он любит и уважает животных. Стихотворение поучительное и в то же время веселое.

Читать стихотворение Мой щенок

Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
— Подождём.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. —

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу

Читайте также: