Что говорят кибер свиньи

Опубликовано: 27.06.2022

Рецензия на Cyberpunk 2077

Сюжет и отсутствие отыгрыша роли






Оправдан ли хейт?

Большинство игроков, которые критикуют Cyberpunk 2077 за, что это плохая RPG, наиграли в нее, если верить Steam, от 3 до 5 часов. За это время можно пройти пролог большой ролевой игры, но отследить, влияют ли ваши решения на что-нибудь, невозможно.

По словам редактора «Канобу» Алексея Егорова, отыгрыш роли в Cyberpunk 2077 есть, однако, чтобы увидеть его, в игру, конечно, нужно поиграть подольше. А в идеале — протий до конца несколько раз. Ниже — цитата из рецензии:

Cyberpunk 2077 — это все-таки RPG, поэтому от вашего выбора и определенных моментов во время прохождения зависит и то, как повернется сюжет. Концовок в игре несколько (сколько именно, не скажу), и открытие каждой из них зависит от определенных обстоятельств.

Что касается завязки и сюжета в целом, то игроки, которые наиграли в Cyberpunk 2077 достаточно времени, во многом хвалят именно основную историю и побочные квесты. И еще одна цитата из нашего обзора:

Сам по себе сюжет написан отлично и играть стоит как минимум ради истории (и того, как она подана!). Несмотря на то, что поначалу история кажется немного банальной со всеми этими «злые корпорации творят злые вещи, а их руководители — самодовольные сволочи», постепенно история раскручивается — и вскоре от нее уже за уши не оттащить.

Игровые механики






Оправдан ли хейт?

Поскольку Cyberpunk 2077 — это именно RPG, а не шутер от первого лица и не гоночная игра, то стрельб, и вождение машин в ней — далеко не самые сильные геймплейные элементы, это правда. Это, впрочем, нормальная ситуация для игры упомянутого жанра, тем более что ужасными ни тот, ни другой элемент назвать на выйдет. Вот что о стрельбе написано в нашей рецензии:

Каждый ствол уникальный, ведет себя по разному и звучит безумно круто. От выстрелов из снайперской винтовки можно оглохнуть. Катаны эффектно режут врагов на части. Электромагнитные пушки заряжаются с характерным гудением, которое потом «выстреливает» с непередаваемым звуком.

А это фрагмент, посвященный вождению:

CD Projekt ухитрилась соблюсти баланс между реалистичностью и аркадностью, серьезно улучшив физику автомобилей по сравнению с тем, что я видел до релиза. Нет, игра все еще не требует наличие руля, педалей и знания ПДД, но базовые навыки вождения все же нужны. Круче всего, пожалуй, ощущаются мотоциклы — быстрые, юркие и небольшие, они идеально подходят под темп жизни в Найт-Сити и позволяют проскакивать там, где машина бы создала аварию.

Мир игры откровенно пустым назвать тоже не выйдет. Да, в нем полно «мест интереса», знакомых по The Witcher 3: Wild Hunt, однако интересных активностей в нем тоже хватает. Впрочем, обилие «мусорных» квестов действительно может кого-то смутить — за это игру и впрямь стоит критиковать.

Контента очень много — даже если отбросить все «мусорные» квесты вроде «сходи на свалку и отбей почки гопникам арматурой», которых здесь масса. Цепочки побочных заданий, какие-то необязательные истории в духе «Ви заходит в кафе ровно в тот момент, когда заведение пытаются ограбить», различные активности вроде «выруби босса / укради данные / спаси заложника» и все такое. На освоение всего контента вы потратите больше сотни часов точно — поверьте, заняться в Найт-Сити есть чем.

Оптимизация и баги






Оправдан ли хейт?

Оправдан почти целиком и полностью. Увы, с этим невозможно спорить — Cyberpunk 2077 действительно вышла «сырой» игрой, которую CD Projekt еще долго будет исправлять с помощью патчей.

Даже на мощных ПК словить баг или столкнуться с другой технической проблемой проще простого, а на машинах, вроде бы соответствующих минимальным системным требованиям, все еще хуже. У некоторых новая RPG просто не запускается, у других в ней пропадает возможность включить русскую озвучку, третьи просто не могут нормально поиграть из-за большого количество графических багов и ошибок анимации. И касается это не только версий для ПК, но и версий для консолей. И снова цитата из рецензии «Канобу».

Смертельных багов, которые мешают пройти игру я за все время прохождения не встретил. Но вот мелких ошибок много. В одном из квестов во время погони на машине у моей Ви «оторвало» голову, из-за чего она не смогла стрелять. В другом — облысела после того, как нацепила гидрокостюм (а потом в том же квесте нужный NPC телепортировался под землю, и я не смог завершить задание с первой попытки). Количество кадров иногда резко падает на ровном месте (этот момент уже исправили). Наблюдались также забавные баги в духе «если бежать по поребрику вдоль стены, то можно „выстрелить“ персонажем как из пушки». Наконец, КАЖДЫЙ РАЗ после выхода из игры я получаю ошибку, что Cyberpunk 2077 закрылась как-то не так. На сохранения это никак не влияет, но раздражает безумно.

Русская озвучка






Оправдан ли хейт?

Едва ли критику русской озвучки можно назвать оправданной — она неплохая. Тот факт, что разработчики пригласили на озвучку некоторых персонажей российских селебрити, тоже вряд ли кого-то может расстроить, если хорошо об этом подумать. Судите сами.

Во-первых, приглашенные звезды озвучили очень второстепенных NPC, которые занимают не так уж и много экранного времени. Основных же персонажей озвучили профессиональные актеры — именно их голоса вы и будете слышать большую часть времени.

Во-вторых, приглашенные звезды справились со своей работой — хотите вы в это верить или нет, но они нормально звучат в контексте игры.

Прохождение основной миссии Cyberpunk 2077: Мы должны жить вместе

Позвонив Панам и объяснив ситуацию, V попросит помочь совершить набег на Башню Арасака. Без колебаний Панам согласится помочь и спросит, где сейчас V, и предложит забрать его.

Как разблокировать : это задание можно разблокировать, если вы решите обратиться за помощью к Панам во время Ноктюрна Op55N1. Автоматически разблокируется после прохождения Ноктюрн Op55N1.

Cyberpunk 2077: Мы должны жить вместе - основная миссия

Сообщив, что Ви в настоящее время находится в клинике Вика, Панам согласится встретиться с вами там. Теперь, когда Панам на борту, отправляйтесь в Misty’s Esoterica, спускайтесь по лестнице и используйте лифт, чтобы добраться до переулка.

Поговорите с Мисти

Как только лифт подъедет к переулку, поговорите с Мисти, которую можно найти прислоненной к ближайшей стене. После короткого разговора о своем решении следуйте за ней в ее Эзотерике.

Совет: не забудьте погладить кошку, которая сидит у лестницы, ведущей в клинику Вика.

Как только вы доберетесь до магазина Мисти, поговорите с ней, поскольку она предложит провести одно из своих чтений. Обратите внимание, ваш выбор во время этого разговора не повлияет на сюжет.

После продолжительной кат-сцены Мисти исполнит то, что, как выяснилось, довольно тревожное чтение. Прежде чем она сможет что-то объяснить, прибудет Панам и войдет в магазин.

После короткого разговора следуйте за Панамом на улицу и смотрите, как экран становится черным. Как только он, наконец, появится снова,

V узнает, что они неожиданно отключились во время поездки в лагерь Альдекалдос, из-за чего Митч и Панам беспокоятся об ухудшении состояния V.

Следуй за Митчем

Прибыв в лагерь Альдекалдос, следуйте за Митчем, пока он ведет вас через лагерь, чтобы поговорить с Солом и послушать, как он говорит о предстоящей войне, поскольку он объясняет, что клан начинает готовиться к атаке на Арасаку.

Поговорите с Саулом

Когда вы приблизитесь к палатке, вы услышите, как Панам и Саул спорят о плане. Как только вы доберетесь до палатки, они переключат свое внимание на вас, спрашивая о вашем здоровье.

После короткого разговора Ви в конце концов уйдет, проснувшись утром, чтобы увидеть, как клан готовится к надвигающейся войне.

Это вызовет длительный разговор с двумя лидерами, поскольку они начинают объяснять свой план по разрушению Башни Арасака, не привлекая к себе слишком много внимания.

Поговорить с Митчем

Имея план на месте, следуйте по путевой точке и поговорите с Митчем и Панамом, которых можно найти работающими над танком в механической палатке.

Выявив, что Панзер находится в рабочем состоянии для завтрашней войны, Митч предложит V возможность протестировать Панзерпосле захода солнца, так как это даст им шанс сгладить любые последние изломы.

Это дополнительное занятие станет доступно после захода солнца.

Поговорить с Дакотой

После разговора с Митчем следуйте по маркеру путевой точки по направлению к палатке Дакоты рядом с центром палатки.После короткого разговора Дакота позволит вам использовать ее настройки для достижения киберпространства, поскольку V необходимо поговорить с Альт.

Найдя Альт, вы попадете в длинную кат-сцену и поговорите с Альт относительно Джонни и биочипа. Однако прежде чем все может зайти слишком далеко, система Дакоты дает сбой, в результате чего Ви покидает киберпространство — не в состоянии завершить свой разговор, Альт.

Поговорите с Солом

Вернувшись из вашего разговора с Альт в киберпространстве, Кэрол сообщит вам, что Сол пришел искать вас. Вернувшись в центр лагеря, вы найдете Сола, стоящего на кузове грузовика в окружении большой группы людей.

После довольно продолжительной кат-сцены вы узнаете, что Сол и Панам согласились принять вас в клан в качестве официального члена. Под приветствия толпы Panam представит вам вашу собственную куртку Aldecaldo.

Поблагодарив всех за поддержку, теперь у вас будет возможность исследовать лагерь дальше, прежде чем придет время немного отдохнуть.

[Необязательно] Поговорите с Митчем

Готовы покрутить Panzer, направляйтесь к механической палатке и поговорите с Митчем, который в конечном итоге предложит вам войти в тяжелую технику.

Как только вы окажетесь внутри, следуйте по путевой точке, пока вы пробираетесь к небольшой территории за пределами лагеря. Здесь вы найдете восемь старых сломанных машин, которые будут выделены на экране.

Используя танк, стреляйте по отмеченным машинам, пока не уничтожите каждую машину. Когда Митч сообщил, что до завтрашнего дня Панзер может потребоваться немного доработки, возвращайтесь в лагерь. Вернув Панзер, поговорите с Митчем в последний раз, чтобы выполнить эту задачу.

[Необязательно] Поговорите с кочевниками

По всему лагерю вы найдете множество необязательных кочевников, которые хотели бы поболтать с V — все взаимодействующие кочевники будут обозначены зеленым на мини-карте.

Вот несколько известных людей, с которыми можно встретиться и пообщаться:

  • Дакота — расположена в центре лагеря у костра, вы найдете Дакоту, стоящую возле нескольких ящиков с добычей. Во время разговора с ней она скажет, что вы можете брать все, что хотите.
  • Кэссиди — Найден ссудой под его машину, недалеко от центра лагеря, вы найдете Кэссиди. Участвуя в его мини-игре со стрельбой, которая требует от вас стрелять не менее 12 бутылок всего за 15 секунд, вы получите уникальное и мощное оружие.
  • Кэрол, Тедди и Боб — найдены сидящими под палаткой не слишком далеко от центра лагеря; вы увидите, что Кэрол, Тедди и Боб вместе выпивают. Предложив Ви выпить, группа побеседует о предстоящей миссии и спросит Ви о подробностях их состояния.

Когда вы будете готовы продолжить, следуйте по маркеру путевой точки вверх по краю ближайшего уступа, откуда открывается вид на кланы. Вы найдете Панам сидящей на небольшой платформе рядом с солнечными энергосистемами.

После короткого разговора Ви в конце концов уйдет, проснувшись утром, чтобы увидеть, как клан готовится к надвигающейся войне.

После короткого разговора Ви в конце концов уйдет, проснувшись утром, чтобы увидеть, как клан готовится к надвигающейся войне.

На этом миссия « Мы должны жить вместе» заканчивается, и сразу же начинается следующая основная работа «Вперед к смерти».

Щелкните или коснитесь следующих ссылок, чтобы перейти к следующей миссии.

Алексей «lope» Борисов

Сложно представить современный мир без мемов. К 2018 году они стали самой востребованной формой потребления юмора. Хорошо это или плохо — вопрос философский, но если на что-то есть спрос — на этом точно можно заработать, и киберспорта это тоже касается. Cybersport.ru попытался разобраться, какими бывают киберспортивные мемы, как они появляются, живут и умирают, как из них делают деньги и почему про-игроку не нужно обижаться, если его сравнивают со свиньёй.

Counter-Strike и шутки про Rush B или NA CS неотделимы друг от друга. Точно так же, вспоминая Александра XBOCT Дашкевича , невозможно избежать разговоров о « 4 » , а упоминания Виталия v1lat Волочая часто сопровождаются шутками про его давнюю работу .

Недавно Virtus.pro два дня подряд извинялась за неудачный мем про « Мерседес » : из-за этого кто-то даже лишился работы. ELEAGUE вообще строит на мемах все свои соцсети, поддерживая к себе интерес в долгих перерывах между турнирами. Gambit же мемы продаёт — на футболках, — а владелец организации, компания МТС, снимает рекламу с самым меметичным игроком в Counter-Strike из СНГ — Михаилом Dosia Столяровым .


Отдельно стоит упомянуть Папича. Он не только сам стал мемом, но и их « генератором » . Ненавидеть его можно сколько угодно , но нельзя не признать, что он существенно пополнил лексикон не только дотеров, но и всего киберспорта СНГ. Любые отсылки к Виталию Arthas Цалю моментально поднимут хайп — не случайно этим пользуются « рандомные челики » .

Мемы пронизывают индустрию насквозь — они везде, и они важны. Но как они работают и что из себя на самом деле представляют?

Немного теории

Мемологи существуют (это не шутка ), но феномен пока совсем не изучен, поэтому разобраться даже с локальными мемами — серьёзная задача.

Для начала определимся с терминологией. Мем — не просто «смешная картинка», а некий живой и объёмный нарратив, сжатый до концентрированного и простого образа — своеобразной гиперссылки. Возьмём, к примеру, теперь уже классический мем «Rush B **** *****». Это одновременно:

  1. Короткая фраза, не требующая уточнений, если она прозвучала в игре. Серьёзных знаний английского она тоже не требует.
  2. Довольно примитивная стратегия (для условной Dust2 — тем более), которую не всегда удастся реализовать: успешные раши — следствие отличного тимплея, которого, как известно, трудно добиться в матчмейкинге.
  3. Указание на национальную принадлежность и общий игровой настрой того, кто её произносит.

Этот мем появился не внезапно. С самого выхода CS:GO игроки из СНГ и Европы выясняют отношения в голосовом чате матчмейкинга. У последних за несколько лет сложился усреднённый образ «игрока из Восточной Европы»: он плохо говорит (или вообще не говорит) по-английски, часто ведёт себя токсично, не играет в командную игру, а его действия в матче крайне предсказуемы, если не примитивны. В действительности это может быть и не так, но стереотипное мышление ожидаемо берёт своё. Rush B — идеальное сжатое описание такого игрока.

Мем как публичный образ (или его часть)

Разумеется, персональные мемы возникают в разы быстрее. Не нужно годами оттачивать стрельбу по головам в Counter-Strike. Иногда для этого достаточно просто поставить против себя $100 с коэффициентом 3,22 или кинуть наушники в монитор , и мгновенно стать главным мемом второй «Доты» на годы вперёд.

Мем может по-разному соотноситься со своим прототипом, носителем. Например, когда-то Алексей Solo Березин до Virtus.pro в глазах западного комьюнити был типичным «игроком-мемом». Теперь же он вырос до одного из лучших капитанов в мире, и «322» уже не является доминантой его публичного образа. Лишь частью, причём далеко не самой главной.

Персональные мемы могут существовать очень долго: всё зависит от популярности их носителя. Пока он интересен аудитории — мем будет жить, но в то же время становиться менее актуальным. Тот же Fight Me постепенно отходит на второй план, но не забывается полностью: по его мотивам недавно даже сняли очень странную рекламу .

Важно понимать: актуальность — не переменная, а шкала. Fight Me всё ещё жив, но воспроизводится уже не так часто, его пик давно прошёл. С другой стороны, шутки про «читера-Флюшу» уже давно находятся на затухающей стадии — швед просто не даёт поводов вспоминать его былые хайлайты. Ещё бы: в недавнем матче за Cloud9 он сыграл намного хуже Сохама valens Чоудури , тренера команды, который уже почти три года не выступает на про-уровне.

Во второй половине XIX в. швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр разработал концепцию языкового знака, выделив два его основных компонента — означающее и означаемое. Теория Соссюра хорошо объясняет, почему kibaken сменил ник на tonyblack.

25-летнего Кибакена вполне можно назвать «игроком-мемом»: за ним закрепилось шуточное реноме «перспективного» киберспортсмена, который провалился в Natus Vincere, а затем не смог закрепиться ни в одной сильной команде из СНГ.


В данном случае ник kibaken — означающее, а сам игрок (а вернее — его публичный образ) — означаемое, и одно неотделимо от другого. В логике Соссюра выбрать другой ник — это попытка изменить языковой знак (в данном случае — «перезагрузить карьеру»). И попытка, кажется, удачная. Сейчас у tonyblack, как и у всей Vega Squadron, дела идут неплохо. Поводов вспоминать «Кибакена» нет.

Ещё один интересный случай — аналитик «Доты» Алан Nahaz Бестер , который часто в довольно агрессивной манере отстаивает свою правоту в твиттере, доходя до оскорблений. Нахаз — меметичный персонаж, но не для всех: для одних он действительно «старик, который кричит на облако» , а для других — респектабельный эксперт по статистике в «Доте». Его образ не устоялся — в нём нет золотой середины, потому что практически никто не воспринимает его нейтрально.

Зато устоялся у Dosia. X GOD — это удивительный пример, как некогда один из лучших игроков мира в Counter-Strike превратился в монолитный мем. Никого не интересует, в какой команде он будет играть, какая у него будет статистика и результаты. Главное — чтобы он просто играл. Дося — это тот случай, когда мем подменяет собой означаемое (ведь игровых заслуг у Доси очень много ).

Мем как способ общения

Изучая культуру, необходимо изучать её язык — это аксиома культурологии. Язык — это знаковая система (знаками являются слова, а их совокупность и разные конфигурации делают из языка систему). В 60-70-х гг. XX в. французский постструктуралист Ролан Барт пришёл к выводу, что язык — не самостоятельная система. Им могут овладевать мифы, которыми, в частности, стали и мемы.

Поясним на примере. По Барту, миф — вторичный язык, в котором смысл становится формой. Наглядный пример: темнокожий солдат, салютующий французскому флагу. В языке это описание и содержит смысл (смысл в самом солдате). В ценностном же метаязыке солдат — это форма, а смысл — оправдание колониальной политики Франции, ведь страна эксплуатировала население и ресурсы Африки. В той же логике работает обитель мемов — чат Twitch.

Например, любое неэффективное/нелепое действие американских игроков — не смысл сам по себе для аудитории Twitch, а форма NA CS — мема, который высмеивает неспособность американцев противостоять европейцам в Counter-Strike. Ровно по той же причине чат одинаково реагирует на разные ситуации, например, спамит эмоут ANELE при взрывах бомбы, или когда счёт становится 9:11 или 11:9, или любом ином контексте, где как-то фигурируют индийцы, арабы, взрывы и т. д. Словом, налицо эксплуатация стереотипов.

Барт изучал метаязык в контексте критики культуры (навязывания буржуазных норм). Участники чата Twitch навязывают его разве что друг другу. Ценностная окраска их языка служит более простой цели — повеселиться. Это коммуникация для своих: непосвящённый в субкультуру человек просто не поймёт, «где смеяться».

Мемы и постмодернизм

Мемы — это продукт постмодернистского общества, сущность которого довольно просто и метко описал американский философ Фредрик Джеймисон. По Джеймисону, постмодернизм — это логика культуры нового общества, появившегося ближе к концу XX века. Он выделил всего две ключевые черты таких обществ — сосуществующие друг с другом пастиш и шизофрения. Пастиш — это, если угодно, пародия без шуточного компонента, проще говоря — прямая отсылка. Мемы же и являются гиперссылками, а значит — формой пастиша.

Шизофрения — интенсивное настоящее без фиксации опыта (прошлое и будущее в повседневной жизни отходят на третий-четвёртый план). Мемы — как раз про это. Никто не вспоминает допотопные приколы из первой «Доты», они никому не нужны, они просто нерелевантны. Мемы не живут в будущем и прошлом. Они исключительная часть настоящего. Это же объясняет феномен хайпа: год назад весь сабреддит CS:GO только и говорил, что о « Кларе ». Сейчас человека, вспомнившего этот мем, сочтут за динозавра.

Разбирать мемы можно долго, но в чём их суть? Как эту форму юмора использовать себе на пользу? Проще говоря — как их конвертировать во что-то ценное?

Мемы, их монетизация и другие способы обращения

Чаще всего объектами — носителями мемов становятся игроки. Над ними издеваются за неудачные действия или восхваляют за удивительную игру. Например, Алекси allu Ялли совмещает сразу два образа — GOD allu и BOT allu, где один неотделим от другого и может меняться в пределах одного игрового раунда.

С другой стороны, к Денису seized Костину прилипло прозвище «декой», в чём виноват далеко не только Дмитрий CrystalMay Корчевинин . Выйти на прежний уровень ему так и не удалось, а сейчас и сам мем может умереть, потому что интерес к Сизду стремительно падает — сейчас он играет в стаке с Дмитрием hooch Богдановым и Сергеем starix Ищуком и вряд ли скоро выйдет на тир-1 уровень.


Обратный пример мема-прозвища — Clutch King. Это про Андреаса Xyp9x Хойслета , который порой, что очевидно из прозвища, выигрывает сумасшедшие клатчи. Но пока дальше клички дело не идёт — Xyp9x далеко не самый публичный человек.

Другой пример — Ярослав pashaBiceps Яжомбковски . Шутки про его London School всех веселят, ведь поляк плохо говорит по-английски. Но шутят все скорее по-доброму и без издёвки. Мемы могут работать и так.

Итак, вы меметичный персонаж в комьюнити, и неважно, с какой репутацией. Что делать в таких случаях?

Если над вами за что-то издеваются — берите пример с Йеспера JW Векселя . Не секрет, что он, Робин flusha Ронквест и Фредди KRiMZ Йоханссон считались токсичными игроками: они любили дерзить и вести соцсети в пассивно-агрессивной манере. В 2014-2015 гг. они выигрывали практически все турниры по CS:GO, а к победителям, тем более таким, как известно, особое внимание.

JW начали сравнивать со свиньёй. Всякий раз, как Векселя показывали на стриме, чат взрывался спамом фразы OINK, т. е. «хрюканьем».


Но JW сумел найти выход из ситуации, он начал… сам смеяться над мемом. В английском языке это описывается фразой embrace the meme, то есть «согласиться» с ним, принять его.

Деньги на этом JW не делает, но лояльность фанатов он точно заслужил, теперь и сами шутки про «свиней» уже не кажутся такими смешными. Да и сам образ JW поменялся. Он явно повзрослел, что заметно по его соцсетям и интервью. Например, во время скандала между Вильямом draken Сундином и СНГ он по-отечески раскритиковал менее опытного напарника (при том, что они ровесники):

«В случае поражения я бы заставил Дракена съесть ботинок за его глупый твит».

JW в интервью DBLTAP во время мейджора

Ну и как можно не любить JW после такого:


Похожая история случилась с flusha, которого долгие годы обвиняли в читерстве. В одном из интервью, комментируя свою странную игру, он заявил, что ничего необычного на самом деле нет, просто он часто «поднимает мышку с коврика» (в оригинале — to lift mouse). Фраза прижилась, а «поднятие мышки» стало эвфемизмом для читерства (примерно как сейчас — word.exe). Флюшу эта история не сильно заботила, но он всё равно не обошёл её стороной: на одном из турниров сыграл в кепке с надписью LIFTED:

Шанс сделать из «декоя» исключительно шутку был у Сизда. Но он не принял мем: в разгар скандала с CrystalMay он обиделся на комментатора, хотя стоило отреагировать на ситуацию с юмором.

Но Сизд — не единственный пример. Например, Райан fREAKAZOiD Абадир после «травли» (как это восприняли в комьюнити) Симпла закономерно получил прозвище Bullyzoid, но не стал продолжать тему. Более того, вскоре после этой истории ему пришлось ходить на специальные семинары, а затем он и вовсе покинул Cloud9. По какой причине — так и не известно. Вполне возможно, что история с Симплом как-то была с этим связана.

Но Абадир не стал устраивать скандалов и сцен, он вежливо извинился перед Симплом и больше себе подобного не позволял. По отзывам про-игроков и поведению в соц. сетях Абадир — действительно очень милый парень-добряк. Обидный мем контрастирует с его личностью, поэтому он и не стал его эксплуатировать.

На мемах можно делать деньги. Например на меме too easy for Arteezy зарабатывают Evil Geniuses , продавая футболки своего игрока с надписью 2ez4rtz. Вот уже несколько лет игроки то и дело появляются в них на публике. А еще недавно магазин уличной одежды экранизировал другой популярный мем про Arteezy.

Тем же самым занимается уже упомянутая Gambit , pashaBiceps , а Fnatic, к примеру, вообще сделала коллаборацию с Anomaly и взяла в оборот мем, связанный с отцом шведского стримера .

А ещё мемы можно использовать в более широких масштабах. Если условный EPICENTER ограничивается забавными надписями-отсылками на небольших плакатах, то Beyond the Summit эксплуатирует the shit out of memes. Каждый турнир по любой дисциплине сопровождается видеоконтентом, где без мемов просто не обойтись. И это не считая шуток-отсылок во время трансляций.


Разумеется, BTS — далеко не финансовый гигант, но и с таким форматом турнира и всем его сопроводительным контентом студия смогла найти своё место в индустрии — на жизнь хватает.

Мемы — это весело и перспективно. Включённость продавца и юмор, как и остальные эмоции, сейчас очень хорошо продаются. Весь бизнес сегодня строится на эмоциональном менеджменте, т. е. прямом воздействии на чувства покупателя, которому не хватает живого общения в рутинных практиках вроде работы или похода по магазинам. В той же логике работают мемы в киберспорте: фанаты всегда жаждут более тесного контакта со своими кумирами, поэтому последним выгодно эксплуатировать мемы про себя — это конвертируется в популярность и деньги.

В нашей ролевой теперь стало доступно взаимодействие с Бандами Найт-Сити, а именно открыт доступ к их вступлению, затем переход к обязанностям, плюсы от вступления, минусы и конечно же требования. Ниже все укажу.

user uploaded image

user uploaded image

Все мы знаем, как говорят кибер-свиньи, но что, если переманить хром-хром на свою сторону и захотеть стать самым нечеловечески-человеческим объектом с пушками? Это же просто хромопомрачительно!

Итак, вступить в банду вам удастся при репутации в –5 и ниже, так как придется стать серьезным отморозком и фанатично ломать мир.

Доп.особенность: за счет кучки хрома на вашем теле, раз за бой на один ход игрок может подрубить "неуязвимость", следует, убить его не выйдет никаким образом, если оружие против него не является супер-смертоносным.

Минусы: много ненавистников, опасные связи.

Плюсы: бесплатный хром/починка хрома.

Требования: –5 репутации, соответственно, а также участие в налетах и нанесение ущерба другим бандам, а это: Шельмы, Тигриные когти, 6-я улица и остальные, кто попадет под красный глаз.

Дальше продолжу без описания и сразу перейду к делу.

user uploaded image

Требования: +5 репутации, постоянная помощь в проблемах с плохими людьми.

Минусы: слабый состав, под постоянным напряжением.

Плюсы: большая выручка.

Доп.особенность: транс, подавляющий все слабости, ранения, травмы, а взамен присваивает +2 ко всем параметрам характеристики. Также здесь вам открыт доступ ко всем брейндансам.

user uploaded image

Требования: +–5 репутации, сила на 10. Верность и выполнение любых поручений.

Минусы: при малейшей ошибки или измене могут отрезать палец.

Плюсы: защита от Арасаки.

Доп.особенность: в ближнем бою на катанах игрок всегда одерживает победу.

user uploaded image

Требования: +–5 репутации, сила на 12. Отсутствие многочисленных имплантов.

Минусы: частые столкновения в рукопашных боях, некоторые проблемы.

Плюсы: звонок браткам, химические добавки, придающие прилив сил на +3 к силе и хладнокровию.

Доп.особенность: "ярость берсерка" – раз за бой на один ход игрок способен выломать руками любого врага и допустимый к рукоприкладству объект.

user uploaded image

Требования: +8 репутации.

Минусы: многие хотят отбить их территорию. Накажут, если совершил плохой поступок.

Плюсы: у игрока всегда будет достаточно оплачиваемая и честная работа. По всему району Валентинос игрок способен ходить, как у себя дома. Есть обеспеченность в нужде оружия.

Доп.особенность: в боях оружие работает с повышенной пробивной долей, поэтому враги с тяжелой броней станут для игрока на равне.

user uploaded image

Требования: +8 репутации.

Минусы: приходится часто разбираться с преступниками.

Плюсы: хорошо за них платят.

Доп.особенность: игроку представлен шанс быстро отключать всех врагов, несмотря на уровень скрытности.

user uploaded image

Требования: +–8 репутации. 10 интеллект или 12 реакции.

Минусы: не примут вас за своего, так что для них вы просто пушечное мясо.

Плюсы: доступ ко всей информации города.

Доп.особенность: доступ безопасно взломать все, что угодно при 16 интеллекта, даже тех, кого нельзя взламывать.

user uploaded image

Требования: –10 репутации.

Минусы: все вас ненавидят.

Плюсы: импланты, деньги, оружие, транспорт – все, что вы захотели, станет вашим бесплатно при усердной работе.

Доп.особенность: при 16 силе игрок сможет вырывать конечности с имплантами и присваивать себе.

user uploaded image

Требования: +–10 репутации.

Минусы: жизнь ради клана.

Плюсы: все, что за городом – ваше и только.

Доп.особенность: ремонт и мед.помощь для игрока стала доступна на высшем уровне.

Собственно, все. Что было упущено или не указано, случится в рп. Удачи в Найт-Сити!

Фото: Shutterstock

Что такое кибератака и какой она бывает?

Кибератака — или хакерская атака — это вредоносное вмешательство в информационную систему компании, взлом сайтов и приложений, личных аккаунтов и устройств [1].

Главные цели — получить выгоду от использования этих данных или шантажа владельцев. Есть целые хакерские группы, которые взламывают сайты, инфраструктуры и сервисы, чтобы заявить о себе. Такие атаки сравнимы с террористическими.

Кибератаки различают по способу воздействия:

  • Вредоносное ПО: вирусные программы, которые заражают устройство. Они блокируют работу устройства или отдельных сервисов, устанавливают программы для сбора данных и слежки, копируют и/или уничтожают файлы.
  • Фишинг: рассылка сообщений или электронных писем с вредоносным кодом. При переходе по ссылке мошенники получают доступ к вашим личным и платежным данным.
  • Кибератака через посредника (MitM): хакеры перехватывают данные и переписку между двумя людьми или устройствами. Это делают при помощи публичной Wi-Fi-сети или вредоносного ПО.
  • «Отказ в обслуживании»(DDoS-атака): хакеры инициируют непрерывный поток запросов или посещений сайта или сервиса. В результате он обрушивается и перестает работать.
  • Внедрение SQL-кода: вредоносный код внедряется на сервер, который обрабатывает SQL-запросы (Structured Query Language — структурированный язык запросов), то есть запросы к структурированным базам данных. Иногда достаточно просто ввести код в строке поиска.
  • Уязвимость нулевого дня (0-day): когда атакуют уязвимости, которые сами разработчики еще не обнаружили и не успели устранить.
  • Туннелирование DNS: кибератака с применением протокола DNS для передачи постороннего трафика HTTP и других протоколов через порт 53. DNS (англ. Domain Name System «система доменных имен») — распределенная система для получения информации о доменах: IP-адреса по имени хоста (компьютера или устройства), маршрутизации почты и др. Так хакеры извлекают данные из системы и перенаправляют их в свою среду или наоборот.

1. WannaCry — самый массовый вирус десятилетия

Когда: май 2017 года.

Кого или что атаковали: компьютеры на ОС Microsoft Windows.

Что произошло:

WannaCry — вредоносная программа-вымогатель, которая использовала уязвимость нулевого дня в различных версиях Windows. Проникая в компьютеры, вирус зашифровывал все содержимое, а затем начинал требовать деньги за разблокировку. Однако расшифровать файлы было невозможно.

Окошко с требованиями вымогателей WannaCry

Впервые его обнаружили в Испании, а затем и в других странах. Больше всего пострадали Россия, Украина и Индия. Из-за WannaCry остановилась работа банков, правительственных организаций, аэропортов. В ряде британских больниц не смогли провести срочные операции. Код вируса выглядел слишком примитивным и как будто недописанным. Поэтому появились версии, что разработчик случайно выпустил его раньше времени [2]. В пользу этого говорит и то, что коды для расшифровки не работали. Предполагают, что изначально WannaCry должен был поразить все устройства на Windows.

Остановить вирус удалось исследователю Маркусу Хатчинсу под ником Malwaretechblog. Он обратил внимание, что перед тем, как зашифровать файлы, программа отправляет запрос на несуществующий домен. Хатчинс зарегистрировал этот домен, после чего WannaCry перестал причинять вред. В создании вируса подозревают Lazarus Group и другие группировки, связанные с Агентством национальной безопасности США: данные об уязвимости были известны только АНБ.

Ущерб: вирус успел заразить 500 тыс. компьютеров в 150 странах мира и нанести ущерб в $1 млрд [3].

2. Petya/NotPetya/ExPetr — самый большой ущерб от кибератаки

Когда: июнь 2017 года.

Кого или что атаковали: крупные корпоративные сети компаний и госслужб по всему миру

Что произошло:

Первая версия вируса появилась еще в марте 2016 года, но серьезные кибератаки начались в 2017-м. Не все согласны с тем, что в обоих случаях это был один и тот же вирус, но значительная часть кода действительно совпадала. По поводу названия тоже возникли споры: исследователи из «Лаборатории Касперского» предпочитают называть вирус New Petya, NotPetya или ExPetr [4].

Так же, как и WannaCry, Petya и его поздние версии поражали компьютеры на ОС Microsoft Windows. Они зашифровывали файлы — точнее, базу данных с информацией обо всех файлах на диске — и данные для загрузки ОС. Затем вирус требовал выкуп в биткоинах.

Экран пораженного вирусом NotPetya компьютера

Но коды для расшифровки не помогали, а, наоборот, уничтожали все данные на жестком диске. При этом вирус получал полный контроль над всей инфраструктурой компании, и защита от WannaCry против него уже не действовала.

Для создания NotPetya использовали коды хакерской группировки Equation, выложенные в открытый доступ. В октябре 2020 власти США обвинили хакерскую группировку Sandworm [5], состоящую из сотрудников российского ГУ ГШ, в причастности к вирусу NotPetya и другим кибератакам.

Больше всего от вируса пострадала Украина. Позднее пришли к выводу [6], что именно отсюда началось заражение. Причина — в автоматическом обновлении бухгалтерской программы M.T.doc, которой пользуется большинство компаний и госорганов в стране.

Ущерб: Вирус затронул компании и госорганы Европы, США, Австралии, России, Украины, Индии, Китая. Среди пострадавших — российские компании «Роснефть» и «Башнефть», международные корпорации Merck, Maersk, TNT Express, Saint-Gobain, Mondelez, Reckitt Benckiser. На Украине пострадало более 300 компаний, включая «Запорожьеоблэнерго», «Днепроэнерго», Киевский метрополитен, украинские мобильные операторы «Киевстар», LifeCell и «Укртелеком», магазин «Ашан», Приватбанк, аэропорт Борисполь. 10% памяти всех компьютеров в стране оказалось стерто. Общая сумма ущерба от деятельности хакеров составила более $10 млрд [7].

3. Выборы в США — главный политический скандал

Когда: июль 2016 года.

Кого или что атаковали: серверы Национального комитета Демократической партии США (DNC) и комитета Демократической партии по выборам в Конгресс (DCCC).

Что произошло:

Хакеры использовали вредоносное ПО для удаленного управления серверами и передачи файлов, а также слежки за всеми действиями пользователей в рамках сети. После кибератаки хакеры вычистили все следы своей активности.

Хакерам удалось получить доступ к электронной почте кандидата в президенты от демократов Хилари Клинтон и ее команды. В итоге 30 тыс. электронных писем были опубликованы на WikiLeaks [8], включая 7,5 тыс. документов, отправленных самой Клинтон. Многие документы были секретными и касались террористических атак на консульство США в Бенгази в 2012 году. Остальные содержали персональные данные членов и спонсоров демократической партии, включая номера их кредитных карт.

Американские эксперты по интернет-безопасности обвинили в этих атаках действующие из России хакерские группировки под названием Cozy Bear и Fancy Bear [9].

Накануне новых американских выборов в 2020 году вышел доклад Microsoft [11]. В нем сообщается о 200 хакерских атаках, связанных с выборами. И вновь в числе главных виновных называют Россию [12].

4. Взлом Facebook — самая громкая утечка данных из соцсети

Когда: 2020 год.

Кого или что атаковали: персональные данные пользователей Facebook.

Что произошло:

В марте 2020 года британская компания Comparitech сообщила об утечке данных более 267 млн пользователей Facebook [13]. Большая часть из них принадлежит американцам [14]. Их могли использовать для рассылки фишинговых ссылок.

В августе 2020 года эксперты из компании DarkNet Data Leakage & Breach Intelligence (DLBI) обнаружили в Cети персональные данные 150 млн пользователей Facebook, Instagram и LinkedIn [15]. На этот раз данные похитили с сервера в США, который принадлежит китайской компании Shenzhen Benniao Social Technology (socialarks.com) [16]. Она продает рекламу и продвижение в соцсетях.

Ущерб: После первых утечек Федеральная торговая комиссия США обязала Facebook выплатить рекордные $5 млрд штрафа [17]. Это в 20 раз выше самых крупных санкций, которые применялись за утечки данных. Репутация самой компании на фоне регулярных утечек сильно пошатнулась — как и позиции на фондовой бирже [18].

Психическая кибератака: взлом клиники в Финляндии

В сентябре 2020 года киберпреступники взломали базу Vastaamo — одного из крупнейших психотерапевтических центров в Финляндии [19]. Они похитили личные данные десятков тысяч пациентов, включая записи сессий с терапевтами. В обмен на данные хакеры потребовали выкуп в €200-540 с каждого пациента и €450 тыс. (около 40 млн руб.) — с самого центра [20]. Правительство Финляндии собрало экстренное заседание с участием министра обороны. Однако злоумышленников так и не поймали, а данные пациентов оказались в даркнете [21].

5. Нашумевший взлом аккаунтов знаменитостей в Twitter

Когда: июль 2020 года.

Кого или что атаковали: Twitter-аккаунты Билла Гейтса, Илона Маска, Барака Обамы, Джеффа Безоса, Канье Уэста и других известных личностей в США.

Что произошло:

Во взломанных профилях злоумышленники, от имени американских звезд, политиков и бизнесменов, призывали отправлять биткоины на указанный криптокошелек [22]. Каждый перевод они обещали вернуть в двойном размере. Пострадали также корпоративные аккаунты Apple и Uber.

Читайте также: