Почему утка в зайце

Опубликовано: 21.04.2024

сундук под древним дубом
зарыт на острове Буяне,
в море-океяне,
и тот дуб высокий
Кощей пуще
зеницы ока бережёт.

* * *
Маги, а зачем такие сложности?

Всем спасибо за ответы!

Кощей – от слова костлявый, кость
Костить – бранить, ругать, поносить, портить (словарь Ожегова) .
Кощей – ПОРЧЕНЫЙ.

Слово «кощей» в XII веке означало раба, пленника; в Слове о полку Игореве кощей упомянут дважды: Игорь, попав в плен к Кончаку, садится «в седло кощеево» .

Кощей также имел сродство к слову «кошевой» (атаман) .

Кощей – "КОЩУН". Кощей кощунствовал.

Кощей (Кащей) Бессме́ртный — фантастический персонаж русских сказок и былин, играющий ту же роль алчного хранителя сокровищ, что и змей в фольклоре ; оба - враждебны сказочным героям. Кощей - антагонист главного героя, выступает в роли похитителя невесты.

Он - злой и коварный волшебник (колдун, ведун) , обладающий тайной бессмертия. Он – Царь Тёмного Мира, иногда — всадник на волшебном говорящем коне, в виде худого высокого старика, живого скелета.


В образе Кощея выражается мир насилия, человеконенавистничества. Несомненно, Кощей - представитель той социальной силы, которая нарушила древние родовые порядки равноправия и отняла у женщины её прежнюю социальную роль. Кощей всегда предстаёт в сказке как похититель женщин, превращающий их в своих рабынь. Кроме того, он предстаёт в сказках и обладателем несметных богатств. Сказки (точнее художники, оформляющие сказки) рисуют Кощея высохшим костлявым стариком с запавшими горящими глазами. По сказкам, он прибавляет и убавляет людям век, а сам бессмертен: его смерть скрыта в яйце, а яйцо в гнезде, а гнездо на дубе, а дуб на острове, а остров - в безбрежном море. В яйце как бы материализовано начало жизни, это то звено, которое делает возможным непрерывное размножение. Только раздавив яйцо, можно положить конец жизни. Сказка не мирилась с несправедливым социальным строем и губила бессмертного Кощея. Прибегая к воображаемым средствам расправы с Кощеем, сказочники прекращали жизнь этого существа вполне понятным и наивным способом - зародыш раздавливался. В эпизоде смерти Кощея мы сталкиваемся с парциальной магией (она основана на замене целого частью) , характерной для волшебных сказок (вспомним кремень, огниво и т. п.) . Герой преодолевает все препятствия, берёт в руки иглу, ломает кончик - и вот "сколько ни бился Кощей, сколько ни метался во все стороны, а пришлось ему помереть"
Образ Кощея Бессмертного занимает промежуточное положение между сказкой и мифом. Но скорее, он ближе к сказке. Персонаж этот появился намного раньше, чем в мире поселилось зло, в облике Сатаны и его приспешников, и со страниц эпических и религиозных произведений зазвучали голоса пророков, свидетельствующие о приближающемся конце света и гибели мира.
В сказках других народов тоже есть свои персонажи, которые чем-то напоминают нашего Кощея. И у многих из них нет сердца, а находится оно или в яйце, или в утке (которая имеет два сердца, одно из которых ей не принадлежит) , или в хрустальном шарике, уничтожающем власть колдуна. Дж. Фрэзер, в своей работе "Золотая ветвь", упоминает скандинавский рассказ о великане, в груди у которого не было сердца дает ключ к предполагаемому отношению между человеком и его тотемом. Приводится также ряд сказок разных народов, отражающих представление о пребывающей вне тела душе; среди них восточнославянская о Кощее Бессмертном, бенгальская о великанах, жизни которых заключены в одном лимоне, немецкая о великане по прозвищу Бездушный, держащем свою душу в ларце, стоящем на скале, что посреди Красного моря. Фрэзер утверждал, что тотем является не более как вместилищем, в котором человек хранит свою жизнь.
Почему Кощей Бессмертный
Прожил десять тысяч лет?
Потому что был бездетный.
И детей не любит.. . Нет!

Эти дочки и сыночки -
Хуже нету заморочки:
То корми их, то играй.. .
Хоть ложись и помирай!

Почему Кощей Бессмертный
Просто сказочно богат?
Потому что он бездетный
И к тому же - не женат.

Эти дочки и сыночки
Деньги вытащат из бочки:
То конфеты, то наряд -
Вмиг папашу разорят!

Эти дочки и сыночки
С сундука сорвут замочки:
Доберутся до яйца -
Чик иглу.. . И нет отца!

Довести способны дети
И Бессмертного до смерти.

Почему Кощей Бессмертный -
Всемогущий властелин?
Сундучок его заветный
Не найдут ни дочь, ни сын.

Источник:
В разных сказках он умирает по-разному, но это не меняет смысла его гибели. Зло наказано. А если считать, что Кощей - олицетворение Зимы, скованности Земли, то после его смерти холода отступили, всех ждет Весна, яркое солнышко, и чудесные деньки. Не настала ли пора поближе познакомиться с самим Кощеем Бессмертным? Что про него говорят сказки, и мифы? Каков он на вид, по характеру, что любит покушать, и почему так любит красть молоденьких девушек? Помните ли вы хоть одну сказку, где бы было описание внешности Кощея? И, хоть его никто не знает "в лицо", он узнаваем, как самим Героем (Иваном) , так и нами (читателями) . В Энциклопедии "Мифы народов мира" сказано, что Кощей - это значит "пленник", "раб". Слово заимствовано из тюркского языка, и связано, скорее, с рабством не самого Кощея, а девушек и юношей, которых он похищал. То есть, первоначально, кащеями назывались пленники злого колдуна или божества, а потом имя нарицательное стало именем собственным.
И теперь мы знаем только одного Кощея - Бессмертного. А формы слова Кащей и Кощей, обе имеют право на существование В восточнославянской мифологии он злой чародей, смерть которого находится на конце иглы, а та игла в яйце, и т. д. Об этом мы уже знаем. Иногда Кощея называют Кошь (или Кош) , что значит корзина, короб, а с другой стороны - жребий, судьба. Сравните наши слова "кошелек", "кошелка", они тоже являются емкостями для хранения чего-то (в том числе и денег, которые очень влияют на нашу судьбу) . Есть еще один вариант. На средневековом русском языке кощей - тот, кто ведает лошадьми в дружине князя, кто ведёт запасную лошадь для князя (Словарь русского языка XI-ХII вв. ) Как это определение связать с Кощеем Бессмертным, я не знаю. Но вариант этот даю для общего развития. Мне кажется, что ближе всего к образу Кощея Бессмертного, который мы знаем по сказкам, подходит следующее определение, в котором говорится, что в старославянских памятниках слово "кощь" ("кошть") попадается исключительно в значении сухой, тощий, худой телом и, очевидно, состоит в ближайшем родстве со словом "кость", как прилагательное к существительному. Глагол же "окостенеть" употребляется в смысле "застыть", "оцепенеть", "сделаться твердым", как кость или камень, от сильного холода. До сих пор именем Кощея называют старых скряг, иссохших от скупости и дрожащих над затаенным сокровищем, во многом благодаря Пушкину и его строкам: "Там Царь Кощей над златом чахнет. " Народная сказка приписывает ему и обладание гуслями-самогудами, которые так искусно играют, что всякий невольно заслушивается их до смерти - метафора песни, какую заводят суровые осенние вихри, погружающие в долгий сон и оцепенение всю природу. В русском языке сохранилось много слов, родственных имени злого сказочного героя. Старинное русское "кощуны творить" означает совершать действия, приличные колдунам и дьяволу (кощунствовать) , а в областных говорах "костить" - ругать, бранить. Демон зимы в народных преданиях нередко представляется старым колдуном, волею которого сказочные герои и героини, вместе с их царствами, подвергаются злому очарованию или заклятию.

Восточнославянская народная сказка повествует нам, что на краю мира на высокой горе стоит дуб,

а на дубе том висит сундук.

В сундуке сидит заяц,

Если сломать иглу, то умрёт злой Кощей, и освободится Земля от его злой воли.

И вот сундук снимается с дерева, из него выпрыгивает заяц, из зайца вылетает утка, из утки выпадает яйцо. И остается только вынуть и сломать иглу.

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

При внимательном рассмотрении это представляется некой метафорой происходящего с человеческой жизнью после смерти. И касается тонких миров и тонких оболочек человека.

Тонкие оболочки - это, согласно представлениям некоторых религиозных, мистических и оккультных учений (йога, суфизм, каббала, тибетский буддизм ), — «психодуховные» составляющие всех живых существ.

В соответствии с этими представлениями , люди состоят не только из физической формы материи, но и «жизненной энергии» - прана, ци, оджас, аура , существующей вокруг тела наподобие матрёшек.

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

Таким образом, история с сундуком, хранящим секрет жизни и смерти Кощея, вырисовывается следующим образом.

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

Материальное, физическое тело. Это материальная плоть, подверженная разложению .

Эфирный двойник покидает его на 2 - 3 день . А до этого вьется над телом , привязанный к нему тонкой серебряной ниточкой.

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

Заяц покидает сундук на 3ий день.

Эфирное тело ( электрическое , магнитное или энергетическое ) - покидает материальное тело на третий день после смерти.


В случае, если прекращение жизни для человека - неожиданность, стечение обстоятельств, тонкое тело не готово внезапно покинуть физическое вместилище, где мучилось и боролось. И почти трое суток приборы фиксируют всплески энергии. Чем более взбудоражены чувства человека перед смертью, тем труднее отлететь эфирному двойнику.

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

Утка покидает зайца на 9ый день.

Астральное тело ( душа, психика, эмоциональная природа человека - мир страхов, переживаний, комплексов, агрессии ).

Оно сильно влияет на нашу жизнь в обществе. Тем, кто его может видеть, оно напоминает прозрачный кокон вокруг человека. Распадается на 9 день после смерти.

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

Яйцо покидает утку на 40 ой день.

Ментальное тело . Это мир разума, идей, грёз, мечтаний, это мыслеформы. Распадается на 40 день после смерти .

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

Каузальное тело. Это высшее из тонких тел человека, кармическое . Оно наследуется от прошлых жизней. Отвечает за формирование поступков .

Люди с сильным каузальным телом с легкостью выполняют крупные проекты, воплощают в жизнь небывалые мечты и постоянно удивляют окружающих.

Самое главное – скорость, с которой вы способны перейти от желания или мысли к конкретному действию. (Это то, что отличает умных " троечников" от беспомощных " отличников", с развитым ментальным телом).

Чем короче этот промежуток времени, тем сильнее у вас развито каузально тело. Старайтесь действовать сразу, как только возникло желание или же какая-то идея.

Каузальное тело не распадается после смерти, а идёт в банк информации Земли.

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

Любопытно, что по сравнению с традиционной схемой изображений тонких миров , как можно видеть ниже, в сказке идея подаётся как бы "вывернутой наизнанку".

В центре находится низшее, материальное тело человека.

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

Откуда пришла к нам в древности эта сказка?

Эзотерический смысл сказки про яйцо с иглой Кощея.

Но, согласитесь, сложное изложено весьма доступно.

Идет операция. Слышен трагический голос больного: — Доктор, я кажется, не уснул. — Да быть того не может! Доктор увлеченно продолжает оперировать. — Доктор, честное слово, я не сплю. — Да бросьте вы! Доктор делает надрез. — А-а-а! Больно! — Смотри ты, и вправду не уснул. anekdotov.net

Нина Расторгуева

Это еще Вам со сказкой повезло! А как Вам Теремок? . и стали они жить втроем, вчетвером и так далее. Или Мойдодыр? Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает. Что он там делал!? 🙂

Житель

Не дам дочери Мойдодыра читать.

Нина Расторгуева

Мои девчушки доверчивые. Сказано утка в зайце, значит так и есть. А у Вашей пытливый ум! Развивать просто необходимо.

Житель

Мурка

Эта метафора обозначает,что игла это- страх,ужас. заяц это трусость. а утка обман. в целом когда человек чего то боится ..то он прячет своё состояние и обманывает других.

Эльза Пареску

Алена, младшая дочь, недавно спросила: "Я была у тебя в животике?" Отвечаю - да. "А ты у бабушки?" Киваю. Следующий вопрос: А кто во мне живет.

Эльза Пареску

Муж говорит - зайцы раньше ели уток с яйцами. А когда одному из них она стала поперек горла, перешли на овощи

Житель

Эльза Пареску

Житель

Просто бедный заяц. Съел и запор до старости )))

Эльза Пареску

или до Ивана-царевича

Юлиана Шелковина

ооо. это такой символический замес, чтобы понять его надо сначала символизм "курочки рябы" осилить, где про апокалипсис. я не смогла))))

Всё просто, смотри! Бежал очень крупный злой хищный голодный заяц русак, увидел худую больную маленькую несчастную уточку и съел её.

Светлана Лебедь

Просто раньше зайцы были размером с . ну короче большого размера и ели всё что двигалось. Блин жутковатая сказка получается.

Житель

Пробежит, бывало, косой, да и сшибет ненароком зазевавшегося кабана

Светлана Лебедь

Светлана Колбикова

это же сказка. использован принцип матрешки. дочь ведь не спрашивает, почему матрешки одна в другой?

Наталья Мельник

. прочитайте быстро стих. детский. ах у ели, ах у ели, ах у ели волки, оборвали все иголки.

Виолетта Jk

А ты рассмотри этот вопрос с точки зрения космогонии,там тайна сотворения мира

Житель

На эту тему еще не заморачивался )))

Виолетта Jk

потомучто заяс съел утку. только вот как он не подавился. до сих пор не пойму

Житель

Или хлебало разинул вовсю, или. Нет, не продолжу.

😂
. хлебало😂
😂
😂
😂

Александр Гусев

Так всё просто: Кащей же волшебник. Он и запихнул его туда. ☺️

". нелегко с Кощеем сладить: его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный, как свой глаз, бережёт." (сказка "Лягушка-царевна")

Наверняка, всем известны эти строки про бессмертного Кощея или Кащея, кому как привычнее. Сказку-то мы все хорошо знаем, а вот как проживается эпизод Кощеевой смерти в психической реальности человека, уверена, знают далеко не все. Вот об этом и поговорим сегодня.

Разумеется, до Кощеевой смерти дойти может лишь тот, кто однажды отправился в путь - в просторы своего бессознательного, чтобы освободить "свою возлюбленную", которая томится в темнице у Кощея. Этой возлюбленной может быть душа человека, или сама жизнь, а может, женственность, самоценность или что-то ещё невероятно ценное для человека - у каждого героя свой запрос. В путь героя отправляет внутреннее ощущение чего-то недостающего ему для полноты жизни, чего именно он может не понимать. И вообще, много иррационального, трудно облекаемого в слова, будет на пути у героя. Но однажды, он дойдёт до горы.

- Что же такое гора в сказочной традиции?

Анна Бену в книге "Танцующие с волками. Символизм сказок и мифов мира" пишет про 🌄: "Горы - это символ эволюции сознания, восхождение от неведения к знанию, символ мудрости".
Выходит, что рано или поздно каждый духовно познающий человек достигнет вершины горы - познает суть устремлений к совершенству. И на этой вершине обнаружит высокий дуб. Разумеется, что все описанные символы в сказке разворачиваются в нашей психической реальности, а не на конкретной горе 😄

- Что олицетворяет собой дуб?

Обратимся снова к вышеупомянутой книге Анну Бену и рассмотрим символизм 🌳: "Дуб - образ космоса и человека, образ вселенной. Дуб Кощея - образ вселенной заблуждений, которую главный герой разрушает, освобождая себя от власти иллюзий и хаоса. Свалить дуб, несущий смерть Кощея - значит разрушить мир иллюзий."

Вот так и в реальной жизни. Мир наших иллюзий настолько крепок, словно дуб. Отказаться от иллюзий, значит, разрушить прежнее предствление о чём-то, что препятствовало энергии жизни. Знаете, как бывает - есть семейные традиции и предки их поддерживают годами и даже десятилетиями, не задумываясь об их наполненности, но в какой-то момент они могут превратиться в догмы, в которых уже нет былой энергии любви. Но наши привычки чтить законы и традиции семьи превыше жизни. Дойдя, до мирового древа заблуждений, герой может повергнуть его, сломить догматические конструкты, которыми пропитана его жизнь и жизнь его семьи. И в этом ему помогает несокрушимая природная сила (медведь 🐻).

Дуб падает (иногда падает только сундук с дуба), сундук разбивается, а из него выбегает заяц 🐇 - быстрый, как наши эмоциональные чувства. Он умело путает нас в истинности наших переживаний. Но в сказке герою помогает другой заяц, который наладил контакт со своими чувствами, он быстр и ловок. Ему не составляет труда поймать и "разорвать" запуганного зайца (победить свой страх).
Если человек, дошедший до высокого дуба сомневается и не доверяет своим ощущениям, то он не будет способен поймать свои заблуждения и заблуждения своей семьи (ограничивающие установки и убеждения). Они будут путать его и запугивать своими ложными утверждениями. Вес семьи окажется сильнее обновителя.

Дальше герой должен поймать утку 🦆, живущую в трёх мирах - водном, земном и небесном, несущую "яйцо заблуждений". Другими словами, наши иллюзии заполонили всё наше пространство жизни, прорасли в нём и в нас. В сказке утку ловит селезень, он тот, кто точно знает, где истинные знания, а где ложные, поэтому ему не составляет труда поймать и "растерзарть" утку.
Но есть такие герои, что открыли "истинные знания" лишь одного учения. Они предпочитают стать домашними утками, с подрезанными крыльями. Их мышление прагматично: "Таити, Таити. Не были мы ни на каком Таити. Нас и здесь неплохо кормят" (помните, эти гениальные строки из мультфильма про попугая Кешу?).
Лично меня всегда настараживают люди, идущие путем конкретного учения. Дело в том, что мир един и если человек поднимается на "вершину горы", эволюционируя своё сознание, он обязательно откроет это единство религий и учений - поймёт, что разными словами и понятиями, описываются схожие архетипические процессы. Человек одного учения (у которого мышление подобно: "Шаг вправо, шаг влево - расстрел. ") претендент на попадание в духовное рабство. Его "одомашнят", подрежут крылышки, чтобы он ими махал, но не мог лететь. В этом варианте, человек зависнет в иллюзиях и уверует в их силу. Человек, постигший объём взаимосвязей разных учений, точно знает, ощущает и умеет отличить сакральность знания от мнимой подмены. Именно это и помогает ему победить в себе "утку заблуждений".

По сюжету сказки, после смерти утки, яйцо падает в воду, в котором плавает волшебная щука 🐠 - помощник Мироздания. Это очень важный момент! Он связан с верой человека, с его связью с Мирозданием и умением взывать к невидимой помощи. Если человек верует в чудо, ему откроется местоположение Кощеева яйца и щука принесёт его герою. Дальше дело за малым - иметь дух сломать иглу.

- Что такое яйцо с Кощеевой смертью?
Это закапсулированная боль, которую прожил сам человек или его предки. Откуда начал расти корень заблуждений. И даже, когда человек доходит до этого этапа, он может проявлять серьезное сопротивление. Его может начать трясти и качать из стороны в сторону. Эти знания вкладывали ему столько лет мама и папа, бабушки и дедушки. Как проявить дерзновение и ослушаться их? Имеет ли он на это право? Не ошибается ли он, на самом деле.

Если герой по-честному прошёл свой путь духовного познания - встречался со своими реальными чувствами и переживаниями, не деля их на хорошие и плохие; прислушивался к своей природной интуиции, укрепляя с ней свою связь; разбирался в истинном и ложном и т.п. - ему хватит духа пройти через последнюю боль и сломать Кощееву иглу. Чтобы окончательно освободить энергию жизни. Чтобы утвердить в ней великую ценность - саму ЖИЗНЬ! ☀️🌳🐣

"Тайная хронология и психофизика русского народа."

Известная русская народная сказка о Кощее бессмертном рассказывает нам, что на краю мира, на высокой горе стоит дуб, а на дубе том висит хрустальный сундук. В сундуке сидит заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, а в яйце – игла. Если сломать кончик иглы, то умрёт Кощей, и освободится Земля от его злой воли.

А теперь попробуем вникнуть в смысл сказки. По утверждению многих исследователей, сказки любого народа – не что иное, как более позднее изложение древних мифов. А мифы всегда, у всех племён и народов, были самым надёжным хранителем информации. Следовательно, сказку о Кощее Бессмертном надо рассказывать не как вымысел, а как серьёзный источник знаний, который посредством мифа дошёл до нас из глубин времени.

Что означает высокая гора? Прежде всего, здесь указывается на связь с небом. Возможно, это память о той высокой горе, которая когда-то находилась на мифической прародине наших предков – Арктогее или Арктиде. Об арийской Меру, на вершине которой когда-то стоял храм Индры, или Алатырь-горе, из русских мифов. Важно другое: в сказке прямо указано место действия. На горе стоит дуб, устремлённый в небо. Что это? Из древнерусской мифологии мы знаем о древе мира. У наших предков этим древом являлся дуб – священное дерево самого Сварога. По сути, древо мира – это и есть символический космос, — единое целое и в то же время бесконечное многомерное пространство.

Что же хотел показать наш народ в образе сундука, висящего на древе мира? Сундук во все времена считался символом вещизма и стяжательства, символом преобладания материального над духовным. Это энергия, обращённая сама на себя. На Руси «живыми сундуками» называли людей скаредных и предельно жадных. Сундук – это символ космического зла, фактически – это опухоль, раковая опухоль самой Вселенной, ведь сундук – инородное тело.

Теперь рассмотрим, что наши предки хотели передать нам образом зайца. Заяц – символ приземлённости. Это маленький, хитрый, изворотливый, лживый и трусливый зверёк, который приспосабливается жить в любых условиях. Следовательно, заяц – символ земного изворотливого зла, неуловимого и многомерного. Все русские сказки говорят об этом. Заяц проводит и волка, и лисицу, и медведя, и всех зверей вместе взятых. Другими словами, — это один из самых живучих зверьков, то есть является ещё и символом живучести. Но заяц в сундуке не одинок, в нём скрывается утка. Как известно, утка не только у русского народа, но и у других европейских народов, является символом неприкрытой циничной лжи. Любопытен тот факт, что – птица – властелин воздушной стихии, следовательно, ложь имеет и высокую скорость, и свою собственную среду распространения.

Складывается такое впечатление, что «раковая опухоль» Космоса – сундук – имеет конкретную привязку к земной сфере бытия. Стенки сундука можно рассматривать как границы чуждого, враждебного древу мира образования, которое имеет свой собственный путь эволюции. Сам сундук – мёртвая материя, а живые существа в нём никакого отношения к небесному дубу не имеют. Заяц – носитель земного порока, утка – небесного. Безусловно, яйцо в утке тоже содержит в себе глубокий космический смысл. Из индуистских эзотерических источников мы знаем, как Великий Брама породил из яйца наполненную животворящим светом Вселенную. О рождении Вселенной из яйца говорят и Русские Веды, и другие мифы индоевропейских народов: иранцев, балтов, германцев, говорят о том же. Напрашивается вывод: если Вселенная родилась из яйца, то и яйцо в утке является зародышем отрицательного мироздания, которое в любой момент может возникнуть как паразит на ветвях Древа Мира. Понятно, что такое образование, лишённое самостоятельной почвы и энергии, может стать серьёзным врагом проявленного Космоса и в конечном итоге высосать и поглотить его.

Последний элемент этой пирамиды – знаменитая игла, на конце которой и находится смерть Кощея. Это самый загадочный элемент головоломки. Что это? Неужели это память о прошлой погибшей, похожей на нашу технократическую цивилизацию, с её иглоподобными телевизионными и радиобашнями – носителями зачастую ложной информации? Если это так, то получается, что наши предки зашифровали в миф послание о сатанинском эгрегоре, и о том, как нейтрализовать его влияние на человечество. Кроме этого, они сумели передать эти знания современникам из отдалённого прошлого, предшествовавшего исходу индоевропейцев со своей прародины. С другой стороны, игла является символом скрытого коварного зла, всепроникающего и целенаправленного. Недаром чёрные маги широко пользуются иглами для нанесения психологических ударов.

Остриё – главная и основная часть иглы – её рабочий конец. Это он создаёт условия для проникновения её в окружающее. Стоит его сломать, как рушится вся конструкция: игла перестаёт двигаться. Из философии мы знаем, что любая остановка системы ведёт к её разрушению. Это справедливо и применительно к гипотезе о том, что кощеева игла, кроме всего прочего, имеет отношение и к ложной информации.

А теперь, о хозяине сундука, о Кощее. Из русских народных сказок нам известно, что он тёмная злая личность, агрессивная и очень скупая. Кощей как никто боится смерти, недаром он старается спрятать свою смерть таким образом, чтобы до неё никто не добрался. Его смерть покоится на кончике иглы, а игла, как мы показали выше, является символом вселенского зла. Следовательно, зло и Кощей составляют единое целое. Другими словами,

Кощей – одно из проявлений Великого Чернобога, бога разрушения и хаоса, повелителя всех тёмных сил вселенной. И всё-таки Кощей не совсем Чернобог; несмотря на свою бессмертность, он смертен, тогда как повелитель тьмы вечен. Скорее всего, Кощей – одна из проекций Чернобога в определённой точке пространства. Из множества Кощеев, очевидно, и складывается единый потенциал Хаоса, но это вовсе не значит, что Кощей слаб. Хозяин сундука очень силён и обладает реальным бессмертием. У него достаточно энергии для разрушения планеты, только контроль со стороны светлых сил не позволяет Кощею сделать это.

Но зато проекция Чернобога умеет хорошо работать с людьми, которые своими руками делают то, что не под силу ему самому. В сказке Кощей крадёт Василису Премудрую. Женщина у русского народа являлась символом глубокой мудрости, сострадания и высокой небесной любви. В мифе прямо названо имя женщины: власть, наполненная Мудростью. Ведь Василиса – то же что и Базилевс-Василий. Следовательно, в незапамятные времена Тьме удалось лишить жителей Земли мудрой власти, исполненной любви к природе и человеку. Безусловно, сказка о Кощее Бессмертном имеет информацию и о закате Золотого века.

А теперь давайте посмотрим, какой человек способен добыть смерть Кощея : найти край Земли, взойти на гору, и с помощью своих друзей из природы сбросить с дуба хрустальный сундук. Прежде всего, он представитель русского народа из сословия воинов, на что указывает его царское происхождение, и, конечно же, он не христианского воспитания. Его поведение типично ведическое: герой русской сказки свободно общается с природой, она ему не чужая, как, например, христианину или иудею; она часть его самого. Встретив на своём пути медведя, царевич не стремится непременно добыть зверя, для человека важнее общение с ним. Воин щадит и волка, спасает от хищного ворона птенцов сокола, оставляет в живых даже щуку. Как хорошо видно из сказки, царский сын часто сохраняет жизнь «братьям меньшим» в ущерб себе. Это человек высокой духовности. Он не пытается своё личное поставить выше проблем окружающих. Их проблемы человек принимает как свои, и те, кому он помог, его друзья из природы, платят ему тем же. Фактически, в сказке о Кощее Бессмертном показан характер человека Золотого века, неравнодушного и неэгоистичного, не оторванного от природы и Космоса. Требует внимания и имя героя, оно традиционное – Иван. С древнерусского «и» — это мантра власти, «ва» — тьма, а «ан» — отрицание, всё вместе — «побеждающий зло». С древнееврейского, Иоанн – «любимец Бога». Человек, которого любят Небесные силы света. Здесь опять шифр. Безусловно, имя Иван более древнее, и возникло оно в доиудейскую и дохристианскую эпоху. Ясно одно: смысл имени сохранён без изменения.

А теперь остановимся на соратниках Ивана-царевича. В нерешительности стоит главный герой сказки перед гигантским дубом. Слишком высоко висит сундук с Кощеевой смертью, и тут ему на помощь приходит могучий хозяин леса – медведь. Сильный и ловкий зверь взбирается на дерево и сбрасывает с его макушки заветный ящик. Почему именно медведь? Всё просто: медведь на Руси многие тысячи лет был зверем священным. Он считался символом самого Великого Велеса – бога знаний, мудрости, духовного и материального богатства. Но медведь олицетворял собой не только Велеса, он был, и до сих пор остаётся тотемом восточных славян. В сказке образ медведя включает в себя два символа: мудрость древнего бога и мощь всего русского народа.
Второй соратник русского богатыря в борьбе с Кощеем – серый лесной волк. Это тоже символ, самого Перуна.

Могучий Бог грозы, Бог справедливости, света и воинской доблести, появляясь на земле, предпочитает облик волка. Волк-Перун мудр, отважен и очень быстр, это на нём в других сказках Иван-царевич покрывает огромные расстояния. И здесь, в сказке о борьбе с Кощеем Бессмертным, требуется его волшебная скорость.

Только Волк-Перун способен догнать заговорённого кощеева зайца, и с этой задачей он справляется.
Теперь обратимся к другому персонажу сказки – соколу. Тёмные силы в образе чёрного ворона пытаются заклевать соколят. Не появись вовремя русский воин, это бы им удалось. Человек спасает гнездо сокола от разорения, он не равнодушен. Не равнодушен к человеку и сокол. Из пойманного волком зайца вырывается в небо утка, и навстречу ей из облаков устремляется сокол. Он догоняет волшебную утку и сбивает её на землю. Что же хотел донести русский народ своим правнукам в образе «ясного Сокола»? То же, что и другими персонажами сказки. Сокол – это символ Божественного небесного огня. В сказке это сам Рарог – огонь небесной справедливости, враг Хаоса, всего тёмного, злого и низкого.

И последний персонаж сказки о Кощее бессмертном – щука. Это, пожалуй, один из самых загадочных персонажей сказки, и на нём надо остановиться подробнее. Щука – представитель водной стихии, казалось бы, какое отношение она имеет к Космосу? Но если вспомнить наиболее древние мифы о сотворении вселенной, мы снова встретим воду, на этот раз небесную. Оказывается, небесный Океан стал первопричиной всего сущего. Он породил космический огонь, а небесный огонь, в свою очередь, — Проявленный Космос. Что же всё-таки подразумевали древние под Вселенскими водами? Как предполагает современная наука – информацию, или, по понятию наших предков, — Навь. Из древнерусских мифов мы узнаём о том, как Навь, взаимодействуя с Явью, породила Правь – энергию созидания проявленной Вселенной. С утверждением древних согласна и современная высшая физика. Если согласиться, конечно, с тем что Навь древних – это информационное поле, а

Явь – волевая энергия Высшего Сверхсознания. Следовательно, смерти Кощея удаётся ускользнуть из мира проявленного в мир непроявленный – информационный. Но, оказывается, информационное поле тоже обладает своим сознанием, и это сознание в образе Щуки отторгает Хаос, не укрывает его, а отдаёт на уничтожение.

Мудрая русская сказка говорит о том, что Хаос не вечен, это временное явление во Вселенной, и в этом ещё одна её мудрость.

Надо добавить, что победа над Кощеем русского богатыря – это не только его победа, это победа над тьмой всех сил природы. Русский воин по своей воле оказывается во главе этих сил. Он руководит ими, и они за ним следуют. Важно отметить, что Иван-царевич на своём пути к Кощеевой смерти встречает старую женщину — Бабу-Ягу, женщину-йогиню, отшельницу, собирательницу мудрости и знаний. Это она даёт ему клубок, который в сказке приводит богатыря к дубу с висящим на нём хрустальным сундуком. Как известно из современных исторических источников, русские люди, кроме алфавитного письма имели ещё и письмо узелковое. Бечёвки с узелками сворачивались обычно в клубки. В сказке прямо сказано, что клубок привёл героя к цели, следовательно, герой должен быть человеком образованным.

А теперь выводы: смерть сатанизму на Земле принесёт русский человек из воинского сословия, образованный и высокодуховный. В начале пути ему поможет светлое жречество (Баба-Яга), а потом к нему на помощь придут светлые огненные Боги. Понятно, что одному герою такой подвиг не по силам. Но в сказке прямо указано на то, что в трудную минуту богатыря поддержит весь русский народ. В сказке о Кощее Бессмертном мы имеем дело не со сказкой. Сказка — только форма, которая помогла посланию далёких предков своим праправнукам преодолеть толщу времени. Это программа, оставленная для нас прапрадедами. Настало время воплотить её в жизнь, для этого и написана данная книга, в которой отражены основные знания о мироздании и древнерусской философии.

Георгий Сидоров. "Тайная хронология и психофизика русского народа "

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.11.2015. технология как делают идиота, гомика и полового из
  • 20.11.2015. Искажение хронологических событий.
  • 06.11.2015. Научно-популярная повесть о хождении за три моря.
  • 02.11.2015. Вместо предисловия.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Читайте также: