Можно ли назвать поступок гуся подвигом

Опубликовано: 16.04.2024



Белоснежка - она нежная, простительная , очень красивая, ласковая, ей гномы говорили что бы она была оккуратной то есть не открывала дверь кому попало и что не покупала и не доверяла она своей мачехе так как она каждый раз когда собиралась навестить и отравить белоснежку она превращалась в старушку!


Произведения этой книги пронизаны мистикой, народными традициями и суевериями. Таинственные истории, происходящие с главными героями "Вечеров. " пугающие и комичны, просты и гениальны одновременно. При чтении книги создается домашняя атмосфера уюта, особенно в зимние холодные вечера. Особенно эта книга близка тем, кто вырос в сельской местности, где постоянно рассказываются похожие страшилки о чертях на перекрестке дорог; о ведьмах, вылетающих из печных труб соседних домов; проходят празднования Петрова дня, Ивана Купала, - и все в таком духе. Праздники, которые Гоголь описывает в книге, сейчас сохранились практически только в церковных календарях и уже не празднуются.Из всех рассказов, вошедших в книгу, мне полюбился "Ночь перед рождеством". Автор очень красочно и живо описывает происходящие события, что полностью погружаешься в созданную рассказом атмосферу мистики и веселья. В рассказе описан старый русский обычай колядование - это ритуал посещения людьми домов перед святками, распевающими песни и получавшими за это угощение от хозяев. И мне сразу вспоминается детство, когда мы так же ходили по деревне колядовать. Сейчас это практически уже никто не делает, а жаль. Наверно поэтому, я время от времени перечитываю "Ночь перед Рождеством".


В далёкое прошлое уходят суровые годы Великой Отечественной войны, наполненные горем и страданием миллионов людей. В наши дни можно часто слышать вопрос: «Зачем снова говорить о войне, после которой прошло более полувека?» Но вправе ли мы забывать тех, кто погиб защищая Родину, кто работал не покладая рук в тылу?

Проходят годы. Вот уже наступил XXI век. Все даль­ше от нас победный день 9 мая, но величие этого праздника нельзя уменьшить. Для нас Великая Отечест­венная война — история. Но её должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это исто­рия нашей Родины, наших род­ных и близких.

Война выжгла нивы, разо­рила города и села, оставила без крова тысячи мирных жителей. Это были годы тяжелейших испы­таний. Но вместе с тем это были годы мужества, героизма, безза­ветной любви к Отчизне. Помогали фронту все, кто мог работать. Дети-под­ростки работали наравне со взрос­лыми. Труднее всех на войне было им. Наравне со взрослыми они стояли у станков, пахали в поле, сеяли хлеб, ждали возвращения родных с фронта.

Последним мирным днём 1941 года была суббота. Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь…

Началась война. Она всколых­нула всю страну. Весь народ встал на защиту. С первых дней военкоматы работали кругло­суточно. С заявлением на фронт шли все, кто мог держать оружие в руках.

Еще живут на свете люди, ко­торые преподали этот урок всему миру. Еще можно взглянуть в их лица, глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех вре­менах.


Слуги двух издавна враждующих семейств Монтекки и Капулетти устраивают на площади Вероны драку. Эту потасовку останавливает верховный правитель. Молодого Ромео из клана Монтекки не интересует происходящее. Все его мысли занимает Розалина, в которую он влюблен. Его друг Бенволио старается отвлечь юношу и советует посмотреть вокруг, чтобы найти другую красавицу.

Совсем еще юная Джульетта, согласием отца, становится невестой знатного и богатого графа Париса. Молодые, ищущие приключений друзья Ромео, Бенволио и Меркуцио проникают на пышный праздник, устроенный Капулетти. Случайно встретившиеся взгляды Ромео и Джульетты рождает в сердцах молодых людей горячее чувство. Сын врагов семьи Капулетти был узнан Тибальдом, двоюродным братом Джульетты. От шпаги юношу спасло желание хозяев не портить праздник. Пораженный стрелой амура Ромео прячется в саду под балконом Джульетты. Поняв, что в сердце Джульетты те же чувства, юноша обнаруживает свое присутствие. Молодые люди заводят разговор, который заканчивается клятвой любви. Брат Лоренцо совершает тайное венчание молодых людей, надеясь, что любовь Ромео и Джульетты прекратит древний раздор.

Меркуцио и Бенволио встречают на площади Тибальда, намеревающегося убить Ромео. Поединок между братом Джульетты и Меркуцио заканчивается смертью последнего. Ромео не хотел вступать в поединок с Тибальдом, уже считая его родственником, но убийство лучшего друга он простить не мог. Смерть представителя Капулетти от шпаги Ромео приводит к изгнанию юноши, которому грозит смертная казнь. Ромео, вынужденный покинуть Верону, пробирается в комнату любимой. Они вместе проводят время до раннего утра. Горе Джульетты родные объясняют тоской о смерти брата. Мать напоминает ей о приближающейся свадьбе с Парисом. Джульетта обращается к духовнику Лоренцо, который предлагает девушке принять волю отца, но дает совет выпить чудодейственный напиток, который позволит ей погрузиться в долгий сон. Так родные примут ее за умершую и оставят в семейном склепе. Джульетта, страшась непредсказуемых последствий такого поступка, принимает совет.

Узнав о кончине любимой, Ромео покупает яд и отправляется в Верону. В склепе, около гроба Джульетты происходит поединок между ним и Парисом. Ромео наносит смертельную рану жениху Джульетты. Не зная, что его любимая всего лишь спит, он принимает яд. Проснувшаяся Джульетта видит мертвого Ромео и убивает себя лежащим рядом с ним кинжалом. Оплакивая молодых влюбленных, Монтекки и Капулетти заключают мир.


На Сечи существовали свои обычаи и порядки. Запорожцы, умелые и храбрые воины, самоотверженно боролись с врагами, турками и поляками. Превыше всего ценилась здесь дружба, чувство товарищества. Вместе они поднимали чарки за праздничным столом, вместе ходили в военные походы. Изнеженность презиралась, быт был предельно прост, без излишеств, а тем более роскоши. Запорожцы стремились продолжать традиции своих дедов и отцов. Сыновьям они с пеленок прививали чувство долга перед родиной. В итоге казаки готовы были без размышлений отдать жизнь за свою родную землю. Большинство запорожцев отличалось цельными, могучими характерами, не приемлющими двойственности.

Сечь была гнездом, откуда вылетали "все те гордые и крепкие, как львы". Был таким и Тарас Бульба, главный герой одноименной повести. Он является настоящим воплощением ратного духа запорожцев. Для него казацкая честь и свобода отчизны перевешивают даже отцовские чувства. Тарас убил своего сына-предателя, перебежавшего в стан врага. Он не нашел поступку сына оправдания, казнил его позорной смертью. Верный идеалам Запорожской Сечи, Тарас не может пренебречь ими, даже если дело касается собственного родного сына. В этом проявляется все величие его характера. Погибает от рук поляков и сам Тарас, но даже в последнюю минуту, горя на костре, он думает не о себе, а ищет спасения товарищам, попавшим в окружение.

В Тарасе Бульбе автор воплотил старинные идеалы сечевого рыцарства. Сама же Сечь предстает перед нами как вольная республика, оплот свободы и равенства. Воспитанники ее превыше всего ставят интересы народа, независимость Отчизны и готовы с честью отдать жизнь за достижение этих благородных целей.
Во 2 и 3 главе все подробно описывается.

Технологическая карта урока по рассказу Е. Носова «Белый гусь».

Совершенствовать умение читать и понимать прочитанное.

Формировать умение высказывать свое мнение, обосновывая его, в устной и письменной форме.

Расширить представление школьников о таких нравственных ценностях, как: долг, забота, любовь, преданность, самопожертвование.

Развивать речь и мышление учащихся.
Учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому.

Начинаем трудиться. Вьетнамская пословица гласит: «Дойти можно лишь тогда, когда идёшь; узнать можно лишь тогда, когда учишься».

- Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

Тогда как пословица может быть связана с содержанием нашего урока?

Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями. Желаю всем успехов!

/Когда мы идём, то двигаемся вперед, значит, дорога когда-нибудь закончится, и мы дойдём.

Когда мы учимся, то узнаём что-то новое/

Сегодня мы опять будем открывать для себя новое, полезное, интересное .

Подведение под определение темы урока.

Ребята, наш урок внеклассного чтения посвящен птице, которую вы все хорошо знаете. Это гусь.

-Что вам известно о характере этих птиц?

-Эти птицы стали героями песен, сказок и легенд.

-Какие известны вам произведения с участием гусей?

-Какими там предстают гуси?

-Оказывается, гуси – довольно популярные персонажи литературных произведений. И сегодня мы познакомимся еще с одним произведением, которое написал Е. И. Носов.

(Важные, гордые, порой агрессивные)

(«Как гуси Рим спасли», сказка «Гуси- лебеди», песенка про двух веселых гусей, «Путешествие Нильса с дикими гусями»)

(Бдительными, осторожными, мудрыми, иногда агрессивными, а порой веселыми)

Определение темы урока, цели, задач

- У вас было домашнее задание: прочитать рассказ Е. Носова « Белый гусь».

- Какое впечатление он на вас произвел? Какие чувства, эмоции вы испытывали после чтения рассказа?

Было жалко, на глазах появились слезы.

- Как можно назвать поступок гуся по отношению к его детям?

Ребята, кто догадался, как тогда будет звучать тема нашего урока?

- Прочитайте внимательно тему нашего урока на слайде. Что вам кажется пока неизвестным, недостаточно изученным?

- Вы знаете, кто такой Е.И. Носов, можете дать точное определение, что такое подвиг?

- Давайте сформулируем цели нашего занятия:

Скажите, ребята, а что тогда будет задачами урока? Что нам нужно сделать, чтобы достичь целей нашего урока? Какие это будут шаги?

Подвиг Белого гуся.

усвоить, кто такой Е.И.Носов; усвоить, что такое подвиг,

является ли поступок гуся подвигом

- Познакомиться с биографией писателя. Провести диалог с автором текста;

знать содержание рассказа, проанализировать рассказ, разобрать, прочитать и т.д., узнать значение слова «подвиг»/

Работа по достижению целей.

_ Итак, ребята, мы поставили цели нашего урока, назвали задачи, то есть определили путь, по которому будем двигаться.

- Е.И. Носов в своих произведениях показывает красоту природы и красоту человеческой души.

– В чём же истоки таланта писателя ? И раскроет нам их …..

Родился Е. Носов в 1925 году в с. Толмачеве Курской области. Детство его прошло среди речных заводей, лугов, полей и дубрав. Он много времени проводил в лесу и на реке, учился видеть и слышать природу, проникал в ее тайны и секреты, запоминал названия трав и деревьев. Этот чудный край остается в сердце. Здесь истоки таланта, «удивительный мир» не мог не быть запечатлен. В автобиографии Носов писал: «…из окна моего деревенского дома виделись мне просторный луг, таинственный лес, далекие паровозные дымы за лесом».

Е.Носов - свидетель крупных сражений на Курской дуге. В восемнадцать лет – на фронте, артиллерист, доходит до Восточной Пруссии. Награжден орденами и медалями, испытал на себе беды и тяготы войны.
Осенью 1945 года вернулся инвалидом. Ему только двадцать лет! Решил продолжить учёбу, ведь до войны окончил восемь классов. Но, как сам вспоминает, когда зашёл в класс в гимнастёрке, при боевых орденах, все встали, думая, что пришёл новый учитель. Мысль об образовании оставил. И занимался самообразованием. Остался в душе романтиком. Поэтому и мир, им воссоздаваемый, живописен. Писатель говорил: «Много дает мне постоянное общение с природой: я заядлый рыбак, любитель ночевок у костра, наперечет знаю почти все курские травы. Неизменно пишу я о жизни простого деревенского человека, о ее нравственных истоках, об отношении к земле и природе».

– Так ли это, мы с вами сегодня убедимся. А для того чтобы узнать, каков писатель, нужно обратиться к его творению.

- В рассказе «Белый гусь» писатель поведал то, что увидел однажды на рыбалке.

Ребята, в рассказе встречается много незнакомых для вас слов, я приготовила вам словарики, в которых раскрывается их значение. Обратите на них внимание во время работы с текстом.

Продолжаем трудиться. Работаем с текстом.

- Перескажите сюжет рассказа.

-Анализ текста.

-Кто же находится в центре внимания автора?

-Как в рассказе подчеркивается исключительность Белого гуся? Подтвердите текстом.

- А кто из вас самый внимательный читатель? Кто заметил, как автор пишет имя гуся?

-Почему, по мнению автора, гусю следовало присвоить звание адмирала?

Носов говорит об адмиральском звании, т. к. гусь – водоплавающая птица, и его белый «китель» как парадный мундир высшего командира военно- морского флота.

-Ребята, а каким характером должен обладать адмирал? А наш герой имеет такой характер?

- Значит, он действительно адмирал. А чтобы быть таким, надо стать крепким, сильным, здоровым.

- Физкультминутка.

-Спасибо, присаживайтесь. Продолжим работу.

- Мастерство писателя заключается в том, чтобы показать настоящую жизнь: литература не оторвана от того, что происходит рядом с нами. Часто бывает, что неожиданно в нашу жизнь приходит беда, болезни, потеря близких.

- Что прерывает мирное течение жизни в рассказе?

- Обратимся к тексту: зачитайте описание тучи

1-й: “Переругиваясь с гусем. унёс вверх”;

- Стало страшно. Гуси перестали щипать траву, подняли головы, замерли в траве, тревожно перекликаясь).

- Найдите ещё описание тучи.

2-й: “Туча свирепствовала. ледяные горошины”.

- Ребята, вы видите, что в данных отрывках туча не просто природное явление, это образ, живой образ.

-У писателя образ создаётся словом, с помощью художественных средств.

Назовите художественные средства, которые использовал Носов, чтобы запечатлеть образ тучи:

- Вывод учителя: Е.И.Носов раскрыл нам, что туча – хищник, чудовище, “пожирающее” всё на своём пути.

- Наблюдали вы что-нибудь подобное, что испытывали, когда видели приближающуюся тёмную тучу?

– Испугался ли гусь этого чудища? Как он вёл себя во время ливня?

-Ужасная картина! Бушует стихия! И какой страшный глагол употребляет Носов: “бил” (по голове, беспощадно, свирепо, безо всякой жалости. ).

-Удивляет ли нас его поведение или мы уже подготовлены к этому?

- Почему гусь не побежал спасаться?

– Нравится ли вам здесь Белый гусь? На кого он похож?

Учитель: Думаю, что автор не просто так, по сходству с пушистыми одуванчиками назвал детей гуся, а ещё и потому, что они беззащитны, как одуванчики: подул ветер – облетел одуванчик. А здесь не просто ветер, а хищник туча. Никто не спасёт сироток, нет им защиты. Только отец может уберечь их от неминуемой смерти.

Ответ


Ответы

Ответ

Ответ

Ответ

блмн там невидно и и. т

Ответ

а счастье было так возможно,

в романе «евгений онегин» а. с. пушкин обращается к теме судьбы молодого человека 20-х годов xix века. поэта интересуют не только вопросы выбора жизненного пути, общественного служения, но и проблема личного счастья героя. рассказывая о юности онегина, автор уже в первой главе задается вопросом:

но был ли счастлив мой евгений,

свободный, в цвете лучших лет,

среди блистательных побед,

среди вседневных наслаждений?

наверное, многие молодые люди мечтают о такой жизни, какую вел онегин в юности:

бывало, он еще в постеле:

к нему записочки несут.

что? приглашенья? в самом деле,

три дома на вечер

вся жизнь онегина заполнена развлечениями: , рестораны, театр, дружеские пирушки, светские что еще нужно для счастья молодому, богатому и свободному человеку, познавшему «науку страсти нежной» и все премудрости светской жизни? я думаю, что онегин тоже так считал какое-то время. пока он покорял свет, у него не было ни времени, ни поводов для того, чтобы чувствовать себя несчастливым или хотя бы задумываться об этом. хотя пушкин на вопрос «был ли счастлив евгений? » отвечает отрицательно. но это пушкин. он мудрее и старше. и он раньше своего героя понимает, что развлечения и удовольствия быстро и утомляют. тем более, что онегин не легкомысленный, пустой человек, который довольствовался бы забавами и роскошью. и вскоре онегину действительно «наскучил света шум», « хандра им овладела понемногу». покинув свет, онегин пытается занять себя делом. унаследовав от дяди заводы, земли и леса, онегин рад был «прежний путь переменить на что-нибудь».

первое время в деревне евгений увлечен был хозяйственными преобразованиями, но потом «увидел ясно он, что и в деревне скука та же». онегин скучает, но не страдает от одиночества и однообразия жизни. чувства его дремлют. он не знает, что может быть другая жизнь. поэтому, встретив татьяну, онегин, хотя и «живо тронут был», «привычке милой не дал ходу, свою постылую свободу» он потерять не захотел. позже, в письме татьяне, он скажет: «я думал: вольность и покой — замена » свою ошибку он поймет только тогда, когда узнает настоящее чувство. любовь к татьяне откроет ему иную жизнь, наполненную чувствами, желаниями, . , этот период жизни героя можно назвать счастливым. по крайней мере, онегин узнал, что оно есть в жизни. в его жизни появился смысл, цель:

повсюду следовать за вами,

улыбку уст, движенье глаз

в письме к татьяне онегин признается ей, что любовь заполнила всю его душу, стала смыслом его жизни.

но чтоб продлилась жизнь моя,

я утром должен быть уверен,

что с вами днем увижусь

но прозрение пришло к онегину поздно. выслушав ответ татьяны, онегин понимает, что «счастье было так возможно, так » в этот момент он по-настоящему несчастлив, потому что, только узнав счастье, можно оценить его потерю, осознать всю пустоту и никчемность жизни.

пушкин оставляет своего героя в минуту «злую для него».

сумеет ли онегин заполнить образовавшуюся пустоту служением общественному благу, высокой целью, мы не знаем. «что сталось с онегиным потом? воскресила его страсть для нового более сообразного с человеческим достоинством не силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца», — пишет в. г. белинский.

единственное, что нам известно: онегин успел узнать, что счастье есть, что даже ожидание его наполняет жизнь смыслом. и это лучше, чем вечный покой, праздность и скука.

Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе

ВложениеРазмер
podvig.docx 42.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Инжавинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Разработка конспекта урока православной культуры

по теме « ПОДВИГ »

учитель начальных классов

Инжавино 2019 г.

Разработка конспекта урока православной культуры по теме «Подвиг»

воспитание высоконравственной личности

-узнать этимологию слова «подвиг»;

-учить нести полную ответственность за свой выбор;

-научить интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни собственным отношением к тому или иному явлению;

- продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость;

- учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

-помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;

-развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

- содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;

-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Личностные : действие смыслообразования, ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения

героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций; понимание эмоции других людей, сочувствие, сопереживание.

Познавательные: общеучебные : поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание способов

решения проблем поискового характера;

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

контроль, коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением); умение работать

по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Ключевые понятия урока

подвиг, самопожертвование, умаляться, жертвовать

окружающий мир, литературное чтение, русский язык

Кураев А. Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры», 4 класс.

ПК, проектор, спокойная музыка, карточки для каждой группы (текст с вопросами, притча без концовки, цветочки без надписи), карточки со словами (умаляться, жертвовать, любить), конверты, слайды.

Подведение под понятие слово «Подвиг». Осмысление статьи учебника. Акцентуация внимания на том, что жертва присутствует там, где человек отдает, не рассчитывая на возврат

УУД, формирующиеся на данном этапе

I.Мотивация к учебной деятельности

1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

формирование способности принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию; волевая саморегуляция.

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Слайд 1 (Урок православной культуры)

Парты расставлены по группам – по 5 человек.

На столах карточки с цифрами от 1 до …..

- Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, т.е. внутри нас. Я предлагаю вам взяться за руки так как вы сидите, закрыть глаза, и вместе с теплом руки передать друг другу самые лучшие и добрые пожелания.

( Звучит спокойная мелодия 10 секунд)

- Пожелали? Я думаю, что все ваши пожелания сбудутся, т.к. они шли от души.

- И наш урок я хотела бы начать со строк Слайд 2 :

Как дом, так сердце ежедневно

Оберегать от всякой скверны

Не помнить зла, не оскорблять.

Любить без выгод и расчетов,

Соблазна ближним не давать,

Быть терпеливым к недочетам,

Великодушно все прощать.

Дружить с добром,

Душой болеть – ведь это значит

Себя для ближних не жалеть.

Слайд 3 (Душой болеть - ведь это значит себя для ближних не жалеть)

- В каких строчках заключён главный смысл этого стихотворения?

- Давайте прочитаем хором.

- Как вы это понимаете? Вам помогут иллюстрации Слайд 4

Учащиеся держатся за руки

-В двух последних строках

1) Организовать актуализацию изученных способов действий , достаточных для построения нового знания.

2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.

3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны).

4) Организовать обобщение актуализированных способов действий.

5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»).

7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

- И во время войны, и в мирное время болея душой за своих родных, друзей, за ближних – люди, не жалея себя, приносят в жертву свою жизнь, своё здоровье, время, личные интересы, привычки. Это можно назвать самопожертвованием.

Слайд 5 (момент рождения Христа)

- А какую жертву принёс Бог ради людей?

- А зачем он это сделал?

- Бог любит нас - людей. И чтобы с нами встретится, спасти нас, Бог принял на себя всё, что свойственно человеку. Он воплотился в человеке и был рождён на Земле сын божий - Иисус Христос. Он воплотил в себе всё человеческое: он уставал, нуждался в воздухе, пище, воде, претерпевал унижения и страдания. И поэтому говорят, что Бог умалился ради человека. Давайте попробуем понять, что значит «умалился».

Слайд 6 (родители идут с ребёнком)

- Посмотрите, вот любящие родители учат своего маленького сына ходить. Ребёнку трудно самому дотянуться до рук родителей. И тогда родители нагнулись к нему.

- Как вы думаете, родителям удобно идти вот так, согнувшись?

- Да, неудобно. Но ради сына они сделались как бы меньше ростом и терпят неудобства при ходьбе. Родители могут щироко и быстро шагать, но они делают такие же маленькие шажочки, что и их сын.

- Родители играют с детьми в игрушки, рисуют детские рисунки, читают детские книги и смотрят детские мультфильмы. Хотя, могли бы заниматься своими взрослыми делами. Но родители живут жизнью своих детей. Они умалились ( вывешиваю на доску карточку УМАЛЯТЬСЯ ) т.е. свои интересы они посчитали менее важными, чем интересы их детей.

- Родители жертвуют ради жизни своих детей частью своей жизни ( вывешиваю карточку со словом ЖЕРТВОВАТЬ )

- Подумайте, чем ваши родители жертвуют ради вас?

- Как вы думаете, почему они так поступают? ( вывешиваю на доску карточку со словом ЛЮБИТЬ )

-Вот и Иисус Христос ради людей, из-за большой любви к нам принёс себя в жертву. Он не просто рассказал людям, как надо жить. И хотя он был сын бога, он прожил человеческую жизнь, которой мы, если захотим, можем подражать. Иисус сказал: «Сия есть заповедь моя, да любите друг друга, как я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

глупый вопрос он спас и рисковал жизнью что бы спасти своих гусят как то еще называть если не подвигом

Он пожертвовал своей жизнью, для того чтобы спасти жизни своих детей. Он показал себя как настоящий отец, который всё отдаст для своих детей.

Другие вопросы из категории

настроении;3)размышление о том как все ждут весну! запишите рассказ спасибочки огромное

Литературное чтение 4 класс. (Поучение Владимира Мономаха)

о каких свойствах характера Митраши говорит "точный расчёт движения," когда он " выбросил свою правую руку вперёд и схватил большую сильную собаку за левую заднюю ногу"?
помогите,пожалуйста,очень вас прошу!

малеького зайчика? почему она появилась? 3) Кого встретил зайчонок во время путешествия? понравилась ли листопадничку хатка бобров? почему он там остался? 4) Каких страхов натерпелся Листопадничек за долгую зиму? О чем он часто вспоминал.Найди и прочитай строки 5) Расскажи как зайчонок попал на болото.Хорошо ли ему было в родном гнезде? что стали с тех пор говорить в лесу о листопадничке? 6) Подумай что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображения и фантазия,когда он решил написать о Листопадничке. ЭТО ИЗ РАССКАЗА ЛИСТОПАДНИЧЕК НАЙДИТЕ ЕГО В ЯНДЕКСЕ И ПРОЧИТАЙТЕ И ОТВЕТЬЕ НА МОИ ВОПРОСЫ ПЛИЗЗ

оконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал: - О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете? Я спросил: - Это вы что играли, Борис Сергеевич? Он ответил: - Это Шопен. Я его очень люблю. Я сказал: - Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки. Он сказал: - Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто "песенка". Я сказал: - Каким же? Словом-то? Он серьезно и ясно ответил: - Му-зы-ка. Шопен - великий композ Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете. Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал: - Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете? Я ответил: - Я много чего люблю. И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все. Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал: - Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка - любишь как много! Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал: - А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь! Борис Сергеевич рассмеялся: - Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь? Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал: - Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом. Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари. А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку,икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку. Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, - на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой - все равно. Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску - кожуру! Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так. Ну, про халву говорить не буду - какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.За семь,за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь. Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше. Он бормотал: - Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил. Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали. Первый не выдержал Борис Сергеевич. - Что ж, Миша, - сказал он, - ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь,оно какое-то одинаковое,чересчур съедобное,что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только. А люди? Кого ты любишь? Или из животных? Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел. - Ой, - сказал он смущенно, - чуть не забыл! Еще - котят! И бабушку! 1 задание. Что больше всего на свете Любит Дениска 1. Мир животных. 2. Маму и папу. 3. Людей,животных, книги и ещё много всего- целый мир. 2 задание. Как ты понимаешь слова автора Мишка поехал дальше? 1. Стал дальше перечислять ,что он олюбит. 2 Продолжил свой путь. 3. Поехал до следующей остановки. 3 задание. Понравилось ли Дениске игра Бориса Сергеевича? Выпиши слова, которые помогли тебе ответить.

слов.коробочки
Мой герой- это,Он сильный, храбрый, он старается помочь, он служит своей Родине,мне нравится его,я хотел иметь такого друга, как

Читайте также: